Описание выставки – руководство по успешному оформлению анонса – PRO.Культура.РФ

Содержание

Музей Москвы. Описания выставок.

«12 городов будущего. Визионерская архитектура XXI века», до 13 ноября 2017 года

Экспозиция представляет собой кураторскую часть проекта «Города будущего / Будущее городов», показанного на Новой сцене Александринского театра в Петербурге с 12 июля по 29 августа и приуроченного к десятилетию журнала «Проект Балтия».

Собранные на выставке проекты современных российских и зарубежных архитекторов относятся к жанру визионерской архитектуры. Традиция классиков — Пиранези, Булле и Леду — получила в XX веке мощное продолжение в утопиях футуристов и конструктивистов, а также в антиутопиях постмодернистов второй половины столетия. Чтобы проследить, как развивается жанр в наши дни, куратор выставки Владимир Фролов, главный редактор журнала «Проект Балтия», предложил представителям различных творческих течений — от параметризма до неоклассики — поразмышлять на тему будущего. Свои варианты будущего предложили Ренато Рицци (Венеция), «Обледенение архитекторов» (Москва), Алексей Левчук (Санкт-Петербург), Андрей Люблинский и Мария Заборовская (Санкт-Петербург), Степан Липгарт (Санкт-Петербург), Николай Шмук (Москва), Александр Берзинг (Санкт-Петербург), Руслан Тимашев (Москва), Марко Касагранде (Хельсинки), Михаил Филиппов (Москва), «Витрувий и сыновья» (Санкт-Петербург) и группа молодых архитекторов (куратор — Сергей Падалко).

Придя на выставку, можно будет убедиться в том, что приглашенные авторы видят завтрашний день совершенно по-разному. «Обледенение архитекторов», к примеру, буквально окрылено советским типовым домостроением. Николай Шмук видит будущее в весьма мрачных тонах — его город спрятан в землю, и жители обустраивают шарообразную полость, оставшуюся от ядерных испытаний. Даже те авторы, что применили один-единственный инструмент — параметрическое проектирование, — пришли к абсолютно различным результатам. Руслан Тимашев создал техноутопию мегаполиса без границ и фиксированной формы; Марко Касагранде предложил направить модернизационные усилия на улучшение качества жизни в трущобах; Александр Берзинг вообразил антигород, как пространство побега из существующего урбанистического кошмара, а Алексей Левчук — возможность обретения людьми способности летать (правда, после биотрансформации). И наконец, Ренато Рицци, предполагающий, что осмыслить грядущее можно лишь путем буквального аскетического погружения в памятники давно ушедшей Belle Époque.

«12 городов будущего» — это двенадцать проектов, выполненных в разных манерах и техниках и показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций. Переходя от работы к работе, зритель проигрывает внутри себя различные сценарии будущего. Предполагается, что исследовав выставку, посетитель остановится в задумчивости и, взявшись за перо, решится оставить запись или рисунок в книге, ждущей его в определенном месте.

«В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», до 26 ноября 2017 года

Музей Москвы совместно с Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» представляют выставку «В начале было слово. Поэт и контекст. К юбилею Льва Рубинштейна», которая рассказывает о тесной взаимосвязи поэтического текста и современного искусства, неразрывности слова и символа, характерные для актуальной отечественной культуры.

Проект посвящен творчеству Льва Рубинштейна, ключевой для современной российской поэзии фигуры, и повествует о московском художественном контексте, в котором происходило творческое становление и формирование поэта, и который он сам существенно преобразил.

Выставка отражает принцип целостности всех видов современного искусства через работы классиков школы московского концептуализма, а также Андрея Монастырского и участников группы «Коллективные действия», и прослеживает их влияние на современных художников, драматургов, композиторов и писателей.

В своем творчестве поэт, драматург и медиа-артист, обращается к синтезу основных форм культуры, используя, в том числе, возможности театральной практики. Его творческое «Я» можно рассматривать в качестве модели своеобразной «арт-библиотеки» современного искусства, в структуру которой естественным образом включена органика художественного поведения – текстовая, визуальная и акустическая. Как отмечают организаторы, содружество поэзии Льва Рубинштейна и музыкальной культуры привнесло в современное искусство особую демократичность.

В рамках проекта будут представлены легендарные картотеки Льва Рубинштейна и его видеоработы из коллекции ГЦСИ, а также работы художников, творчество которых тесно связано с поэтикой его литературного творчества и задает опорные позиции современной российской культуры. Будут представлены реди-мэйды Дмитрия Пригова и портрет Льва Рубинштейна его руки из графической серии «Бестиарий», шелкография Ильи Кабакова, подробные карандашные эскизы самых известных работ Эрика Булатова – «Тучи растут» и «Свобода есть», фотодокументации и артефакты перформансов Андрея Монастырского, графика Владимира Мартынова и «Рисунки к Рубинштейну» Ольги Флоренской, инсталляции Ирины Наховой и графика на фарфоре Гриши Брускина. На выставке будут представлены как личные вещи поэта Льва Рубинштейна, так и предметы из коллекции Музея Москвы, типичные для времени и контекста, в котором существовал поэт.

Драматургия экспозиции определяется литературным героем Льва Рубинштейна, воссоздающим в своих комментариях, текстах и видеоинтервью особый художественный мир Москвы. Поэт становится своеобразным проводником по миру московской художественной сцены, обращаясь к творчеству своих друзей. Видеоинтервью Льва Рубинштейна было создано специально для выставки, оно положит начало созданию коллекции документальных видео для собрания Музея Москвы. В этой визуально-акустической инсталляции Москва вырисовывается из совокупности городской речи, звуков, образов и сигналов – являя себя одушевленным персонажем, с собственным голосом и оптикой.

Проект сопровождается обширной культурной программой, построенной на диалогах визуальных и акустических форм современного искусства. В ней примут участие поэты, видеохудожники, композиторы, джазовые и классические музыканты. Так, 13 ноября в 19:00 Музее Москвы состоится одно из ключевых событий программы – акустический дуэт Льва Рубинштейна и джазового музыканта Владимира Тарасова. Их совместные выступления уже несколько десятилетий, представляют отечественную культуру на многих международных форумах актуального искусства. Диалог акустических образов Льва Рубинштейна и ритмических фраз Владимира Тарасова рассматривается сегодня как одна из самых ярких творческих страниц в истории перформативных форм современной российской культуры.

Информация о других мероприятиях будет доступна на сайтах mosmuseum.ru и ncca.ru

Кураторы: Виталий Пацюков, Анастасия Козаченко, Наталья Горожанцева

«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914» до 15 декабря 2017 года

Музей Москвы, Государственный исторический музей и фонд развития культуры и образования «Московское время» представляют выставку «Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914».

С 5 октября по 15 декабря в Музее Москвы будет открыта выставка, на которой впервые покажут работы Александра Губарева — фотографа, снимавшего Москву в начале XX века.

В экспозиции будут представлены 130 фотографий дореволюционной столицы из собрания Исторического музея. На выставке снимки будут дополнены фотографиями современной Москвы, снятыми, по возможности, с тех же точек. Сравнивая исторические виды с современными кадрами, можно увидеть, как изменились город и его жители, и не только рассмотреть утраченные за годы советской власти знаменитые московские церкви и особняки, но и проследить значительные градостроительные изменения.

Александр Александрович Губарев (1862 — после 1937 года) в течение почти двадцати лет — с 1912 по 1931 годы — создавал фотолетопись Москвы. Губарев не был профессиональным фотографом, он работал в коммунальном хозяйстве города и состоял членом ряда городских обществ и благотворительных организаций. Откликнувшись на призыв ученых сохранить облик города для будущих поколений, Губарев начал активно сотрудничать с комиссией по изучению Старой Москвы Московского археологического общества. Увлекшись идеей фиксации уходящей натуры, он методично снимал как общие виды центральных улиц и окраин, так и отдельные памятники, переулки, церкви, дома.

Видовые фотографии Александра Губарева — это взгляд неравнодушного свидетеля каждодневной жизни города накануне новой эпохи. С одной стороны фотокамера фиксировала столицу, наполненную архитектурными памятниками, с другой — новый торговый и индустриальный центр с первыми автомобилями, трамваями и городской толчеей. Фотографии отличает непосредственность, композиционная свобода и жанровое многообразие сцен московской жизни. Камера Губарева замечала разносчиков, кучеров, чистильщиков обуви, спешащих клерков и приказчиков, нарядных барышень.

Труд Александра Губарева — всего около пяти тысяч негативов, более тысячи из которых были сделаны именно в период с 1912 по 1914 годы, — высоко оценили еще при жизни автора. Он участвовал в конкурсе Русского фотографического общества 1914 года «Ушедшая и уходящая Москва», а позднее экспонировал свои работы на выставках этого общества. В 1937 году фотограф передал весь архив — фотографии и негативы — в Исторический музей. Теперь уникальная коллекция, которая ранее была известна лишь специалистам, впервые будет выставлена для широкой публики.

В экспозиции помимо фотографий будут представлены авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Исторические костюмы и детали оформления московских улиц — из коллекции Музея Москвы.

«История Москвы для детей и взрослых»

История Московского края от каменного века до эпохи Петра I.

«‘Визуальный учебник’ по истории Москвы покажет историю столицы на более чем 2000 предметов из коллекции музея. Отсчет начинается 27 тысяч лет назад и хронологически завершается на эпохе Петра I, когда Москва потеряла столичный статус», говорит Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы.

Посетители узнают, когда на территории современной Москвы появились первые поселенцы, увидят древнейшие орудия труда и охотничье оружие, рыболовные снасти, изделия из кремня, дерева и кости.

Раздел, посвященный средневековой Москве, расскажет о том, как жили, во что одевались и что ели москвичи, какие товары везли в Москву из Европы, Византии и стран Ближнего Востока, какие ремесла были в почете, и почему самая популярная игра в «зернь» считалась запрещенной. Временная шкала, мимо которой посетители проходят на выставку, поможет отследить самые важные события из жизни средневекового города.

Среди экспонатов – знаменитая сумка-калита азартного московского игрока в кости, клад средневековых монет, кувшин с надписью «Добра человека Григория Офонасьева», головной убор жены воеводы, тканый золотной нитью, надгробие немецкого наемника, опричника Каспара фон Эльферфельдта, а также боевые топоры, кольчуги, шлемы и железный меч XIV века, найденный под зданием Манежа в 2004 году. Гости выставки заглянут в древний колодец, позвонят в колокол, отлитый по приказу самого патриарха Никона, увидят летевшие на врагов белокаменные ядра, вытесанные для защиты крепостных стен.

Особое место в экспозиции отведено истории возникновения Кремля. Макеты, представленные на выставке, наглядно продемонстрируют, как менялась главная городская крепость с XII по XV вв. Посетители также увидят макет московского Кремля конца XVI – начала XVII века, выполненный в 1947 году М.В. Городцовым к празднованию 800-летия Москвы.

Образный ряд выставки дополнят работы знатока московской истории, археолога, художника Аполлинария Васнецова, на полотнах которого можно увидеть Москву XII века с высоты птичьего полета, древний Кремль Ивана Калиты и Дмитрия Донского, Красную площадь в конце XVII столетия.

uao.mos.ru

Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • «Нести радость людям».
  • «Когда работа – хобби».
  • «Тепло деревянных вещей».
  • «Нитка и иголка».
  • «Керамика и я».

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • «Наши таланты. Выставка работ учащихся».
  • «Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине».
  • «ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы».

Какие работы могут участвовать в выставке?

Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Выставка в библиотеке

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • «Тепло рук человеческих».
  • «Работы наших читателей».
  • «Наши юные таланты».

Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс – и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Если тема подобрана интересная, некоторые будут вдохновлены сотворить что-то специально для нее. Библиотека может проводить множество специальных выставок «Мои любимые литературные герои». Читающие люди всегда найдут чем поделиться, обсуждая эту тему. А творческие личности принесут работы, которые они создали.

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.

Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

fb.ru

Выставка — Википедия

Вы́ставка — публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности (например, Выставка достижений народного хозяйства СССР ВДНХ), и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.

Выставка (по определению «Международного бюро выставок») — это показ, какого бы ни было его наименования, путём представления средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.

Выставки[1] — рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Своё начало выставки ведут от французских музеев, начало которым положил ещё Мазарини и Кольбер. Но первой выставкой, напоминающей современные, была выставка парижской Школы изящных искусств в 1763 году. Примеру Парижа последовали Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788) и другие.

Первая всемирная промышленная выставка была устроена в Лондоне в 1851 году. Всемирные выставки второй половины XIX века становились грандиозными событиями и нередко приводили к основательной реконструкции города, где проводились. К примеру, знаменитая Эйфелева башня была сооружена ко Всемирной выставке 1889 года и служила ей входной аркой.

Сегодня выставки породили целую отрасль с многомиллиардными оборотами — выставочный бизнес.

Современные выставки подвергаются выставочному аудиту таких организаций, как UFI. Стандарты группы ISO 25639 определяют различные стороны выставочной деятельности.

Среди наиболее известных российских выставочных предприятий можно отметить Экспоцентр, Всероссийский выставочный центр, Крокус-экспо, Екатеринбург-Экспо, Казань Экспо и др.

В настоящее время его представляют около 600 компаний — организаторов выставок, а также предоставляющих иные выставочные услуги. Основную роль на рынке играют фирмы, имеющие собственные выставочные программы и активно продвигающие их на российском рынке. Эти фирмы составляют примерно половину от указанного числа.

В настоящее время в России действует 23 выставочных комплексов, общая площадь которых составляет около 370 тыс. кв. м. Причем более 80 % приходится на крупнейшие комплексы, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, остальные 20 % на комплексы в других девяти регионах — Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Новосибирск, Пермь, Самара, Уфа, Чебоксары.

По экспертным оценкам, за период 2003—2007 гг. произошел почти двукратный рост числа выставок и количества участников выставок, значительно улучшилось их качество. Происходит увеличение доли специализированных выставок по сравнению с универсальными выставками и ярмарками и национальными выставками зарубежных стран, проводимых в России.

Таким образом, имеет место ярко выраженная тенденция к дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности в стране, что оказывает стимулирующее влияние на повышение экономической активности в субъектах федерации и на развитие российской экономики в целом.

ru.wikipedia.org

Виды выставок. Организация и проведение выставок

Ярмарки и выставки – одни из самых популярных культурных программ во многих странах мира, которые проводятся как внутри государства, так и на международном уровне. Спрос на такие мероприятия неуклонно растет, и только в общемировом каталоге фиксируется более 3,5 тысячи выставок, которые проходят на ежегодной основе. А что уж говорить о местных ярмарках и выставках, которые носят региональный характер и зафиксированы только в местных органах власти. Подсчитать точное количество проводимых мероприятий по всему миру фактически невозможно, но совершенно точно – их огромное количество. Особой популярностью пользуются выставки и ярмарки в России и странах СНГ.

Зачем нужны ярмарки?

Главная задача такого рода мероприятий – дать возможность изготовителям с одной стороны и потребителям с другой вступить в коммерческие отношения, посредством которых регулируется спрос и предложение. Деятельность ярмарок базируется на изучение товарного рынка, на анализе потребностей потенциальных покупателей, определение оптимальной цены товара, в соответствии со спросом на него, регулирование товарооборота.

Участие в ярмарке может быть заочным, коллективный и аккредитация.

  • Заочное участие основывается на размещении рекламной продукции с выгодными предложениями, а также демонстрацию видео- и аудиозаписей в коммерческо-информационном центре ярмарки.
  • Коллективное участие подразумевает соединение фирм, которые связаны одним специализированным типом работы.
  • Аккредитация – это участие во всех мероприятиях, заключение сделок, но без права предоставления собственной продукции. Это потенциальные покупатели.

Каждый тип, в любом случае, подразумевает оплату регистрационного взноса, а потенциальные участники ярмарки должны уведомить об этом организаторов посредством заявки, которая должна быть отправлена не позднее, чем за две недели до открытия ярмарки. Стандартная продолжительность ярмарок – 4 дня, с периодичностью каждые 6 месяцев. Зачастую это лето и осень.

Что представляют собой выставки?

Миру известно огромное множество видов выставок, которые разделяются по функциям, целям, аудитории и возможностям. Возможности и функции выставки зависят от ее типологии, предназначения и ориентированности. Важную роль играет не только название, но и его тип. Для того чтобы мероприятие прошло успешно, следует изучить все нюансы организации и проведения выставок.

Типологии выставок

Разделение типажа мероприятия происходит по следующим критериям: отраслевая принадлежность выставки, территориальный охват и цель. Следует подробнее разобрать каждую из них, ведь правильное определение вида выставки играет важную роль в ее успешности.

По отраслевой принадлежности

По данному принципу выставки бывают отраслевые и межотраслевые. Первый вариант предполагает проведения мероприятия, касающегося только одной области и строго определенной специализации. Участники таких выставок – специалисты одного профиля. Межотраслевые – это мероприятия, которые задействуют множество различных и не связанных между собой областей. Такой вид выставки является самым популярным и собирает большее количество посетителей.

Территориальный охват

Данная категория имеет очень важное значение в определении целевой аудитории выставки. По данному признаку мероприятия бывают региональные, международные и национальные:

  • Региональные выставки проводятся на территории одной конкретной страны, могут задействоваться разные регионы, но в пределах одного государства.
  • Международные выставки предполагают огромное количество участников из стран, а список выставочных экспонатов стремится к бесконечности. Это могут быть и потребительская продукция, и новейшие технологии.
  • Национальные выставки обычно посвящаются определенным направлениям деятельности одной конкретной страны. Это может быть, к примеру, экономика.

Территориальная направленность зачастую и переопределяет дальнейшую типологию мероприятий. Ведь от месторасположения зависят интересы аудитории. Международные выставки обычно очень масштабны и собирают огромное количество заинтересованных людей со всего мира.

Целевая направленность

Данный критерий отражает предназначение выставки. Цели бывают следующие: поддерживающие существующий имидж и пробные мероприятия. Первый вариант направлен, в основном, на уже имеющихся клиентов или целевую аудиторию. Здесь важен фирменный стиль и то, как все это выглядит в глазах потребителя.

Пробные выставки направлены на потенциальных потребителей, для того чтобы заявить о себе. Особенной популярностью такой тип пользуется у компаний, имидж которых находится на стадии формирования. Выставка – отличная возможность закрепить и представить публике компанию или человека и его творчество.

Вторичные признаки

Перечисленные категории – это еще далеко не полный список признаков, которые влияют на типологию выставок. Существует целый ряд вторичных выставок.

  • По целевому назначению такие мероприятия могут подразделяться на выставки-продажи, проще говоря, торговые выставки, и демонстрационные, задача которых, проинформировать потенциальных покупателей.
  • По времени проведения можно выделить регулярные и одноразовые мероприятия.
  • По доступности посещения – на платной основе и безвозмездные. Например, ювелирная выставка предполагает соответствующую категорию посетителей и поэтому вход на такие мероприятия платный.

И это еще не полный перечень вторичных признаков.

Разновидности выставок по тематической принадлежности

Самая важная категория, которая определяет фактически все остальные признаки – это тематика мероприятия. Итак, по данному принципу можно выделить следующие типы: творческие, художественные, технические, рекламные, научные, промышленные, торговые, образовательные. Каждый из типов имеет свои технологии проведения и общения с аудиторией. Например, книжная выставка — отличная возможность молодым авторам познакомиться со своими читателями.

Формы проведения выставок

Когда все вышеперечисленные категории установлены, остается только выбрать форму проведения мероприятия. Зачастую ограничения только в головах организаторов и все зависит от их фантазии, потому что насчитывается таких форм огромное количество. Самыми популярными видами проведения выставок являются следующие: показ, отчет, демонстрация, викторина, интерактивная и живая выставка, а также многое-многое другое.

Правильное соотношение тематики и формы проведения – залог успеха хорошей выставки. Организация таких мероприятий помогает ее посетителям получить всю нужную информацию о товаре или услуге фактически из первых уст.

В последнее время большой популярностью пользуется интерактивная форма проведения подобных мероприятий, так как это возможность для посетителей получить ответы на все интересующие вопросы, заявить о своих предложениях и проконсультироваться со специалистами. Большую популярность набирает такой вид, как выставка-продажа.

Какие выставки самые популярные?

Несмотря на то, что подсчитать точное количество проходящих ежегодно выставок в каждом регионе невозможно, исследователям удалось выяснить, какой тематики мероприятия чаще всего проходят в мире:

  • На первом месте – книжная выставка. Такой тип мероприятий проходит чаще всего по всему миру. Это возможность для любителей литературы не только ознакомиться с новыми авторами, но и прикупить пару книг по цене дешевле рыночной.
  • Второе место – выставки картин и фотографий. Художественные галереи пользуются большой популярностью среди любителей искусства.
  • Третье место – ювелирная выставка. Место, где можно встретить самых богатых людей того или иного города или страны.
  • Четвертое место – выставка собак. Все мы любим животных, а посмотреть, как умные и красивые песики делают невероятные для собак вещи — достаточно интересное зрелище.
  • Пятое место – выставки-достижения. На таких мероприятиях страны и регионы делятся своими успехами в тех или иных областях. Самая популярная сфера – инновации и современные технологии.

И несмотря на развитие технического прогресса, такое мероприятие, как выставка, не теряет своей актуальности и по сей день.

fb.ru

МБУК ДЦБС | Книжные выставки

 

 


 

Паспорт книжной выставки

Название выставки: «Сила России — в единстве  народов»

Дата экспонирования: 20.01.2018-25.12.2018

Место проведения: библиотека-филиал имени Погодина

ФИО и должность автора выставки: Усок Е.В., библиотекарь  первой  категории

Тип выставки: тематическая

Читательское назначение: для  читателей   младшего  и  среднего  школьного  возраста

Целевое назначение: в рамках  Года  единства  народов  России  познакомить  детей  с  многонациональной  литературой  народов  нашей родины

Структура книжной выставки:

Цитата: « Славься, Отечество наше свободное,

                   Братских  народов союз  вековой»

                                                        Михалков С.В. «Гимн  Российской  Федерации»

Иллюстрированный материал: флаг  Российской  Федерации

Список литературы:

1.Герб, флаг и гимн России: Изучение  государственных  символов Российской  Федерации в школе./ Сост. М.К. Антошин.- М.: Айрис-пресс, 2003.- 80 с.

  1. Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России: Науч .- поп. Изд. для детей. -М.: ООО»Издательство «РОСМЭН- ПРЕСС», 2004.-48 с.

3.Как братья  отцовский  клад нашли: Сказки  народов  СССР.- М.: Дет. Лит.,1988.-128 с. :ил.

4.Мой мир, моя страна, мои друзья: Стихи и рассказы.- М.: Издательство ОНИКС, 2010.-160 с.: ил.

5.С чего  начинается  Родина?: Стихотворения  и  рассказы. -М.: Издательство  ОНИКС, 2008.-160 с.: ил.

6.Сказки  народов  Сибири.- Красноярск: Издательство «Витал», 1992.-207 с., ил.

7.Степанов В.А. Мы живем  в  России.- М.: Издательство ОНИКС, 2008.-64 с.:ил.

 

Количество представленной литературы — 20 экземпляров

 


 

Паспорт книжной выставки

Название выставки: « Детства  яркая  планета»

Дата экспонирования: 20.01.2018-25.12.2018

Место проведения: библиотека-филиал имени Погодина, читальный зал  детского  отдела

ФИО и должность автора выставки: Усок Е.В., библиотекарь  первой  категории

Тип выставки: тематическая

Читательское назначение: для  читателей   младшего  и  среднего  школьного  возраста

Целевое назначение: в рамках  Десятилетия  детства  в  Российской  Федерации  познакомить  детей  с  лучшей  детской  литературой  и  посвященной  детству

Структура книжной выставки:

Цитата: « Все  мы  родом  из  детства»

                                                      Антуан  де  Сент- Экзюпери  «Маленький  принц»

Иллюстрированный материал: при  оформлении  выставки были  использованы  книги  с  яркими    обложками

Список литературы:

1.Веселая  школа. Школьные  годы  чудесные :Стихи  и  рассказы./Сост. Р.Е. Данкова.- М.: Издательство  Оникс, 2009.-64 с.: ил.

  1. Веселые уроки в  стихах и рассказах.- М.: Издательство  Оникс.-2010.-320 с.: ил.

3.Гераскина Л.Б. Сказочные  повести.- М.: Астрель, 2005.-382 с.: ил.

4.Детство: стихи  и  рассказы русских  писателей-классиков.- М.: Астрель: АСТ, 2005.-189 с.: ил.

5.Дружинина М.В. Почемучка  для  самых  маленьких.- М.: Астрель, 2005.-191 с.: ил.

6.Коршунов М.П. Школьная  вселенная: веселые  повести.- М.: Астрель: АСТ, 2005.-363 с.: ил.

7.Кургузов О. По  следам Почемучки. Рассказы  и  сказки.- М.: Астрель:АСТ, 2005.-394 с.: ил.

8.Смешное о школе.- М.: Книги  «Искателя», 2008.-94 с.: ил.

9.Смешные  рассказы  о  школе.- М.: «Самовар», 2007.-110 с.: ил.

10.Что  такое. Кто  такой: детская энциклопедия / Сост. М.С. Ханова.- М.: Астрель :АСТ, 2005.-495 с.: ил.

11.Юрмин Г.А. Почемучка идет в школу.- М.: Астрель: АСТ, 2004.-63 с.: ил.

 

Количество представленной литературы — 27 экземпляров

 


 

Паспорт книжной выставки

Название выставки: «Крым – Россия – общая судьба»

Дата экспонирования: 12.03.2018-15.05.2018

Место проведения: Библиотека — филиал имени Маяковского, отдел краеведения

ФИО и должность автора выставки: Харькова И.И. заведующий библиотекой-филиалом

Тип выставки: тематическая

Читательское назначение: разновозрастная аудитория

Целевое назначение: В рамках празднования годовщины воссоединения Республики Крым с Российской Федерацией была организована данная выставка, которая позволит пользователям   познакомиться с достопримечательностями полуострова, узнать о его прошлом и настоящем.

Структура книжной  выставки:

  • цитата: «В Крыму буквально все пронизано нашей       историей и гордостью. Крым – это уникальный сплав культур и традиций, и этим он так похож на Россию. Крым в сердце и сознании людей был и остается неотъемлемой частью России. Перед этим бессильны и время и обстоятельства, все исторические перемены…» Владимир Путин
  • иллюстрированный материал: при оформлении основного заголовка был использован триколор, подзаголовок выполнен в цветовом решении, для демонстрации природных зарисовок используются фотоиллюстрации и книжный разворот;

Список литературы:

  1. Калинко, Татьяна Юрьевна. Легенды и мифы Крыма / Татьяна Калинко. – 2-е издание. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 96 с.: ил. – (Занимательная энциклопедия)
  2. Слука, Ирина Михайловна.  100 самых красивых мест Крыма / И.М. Слука, Т.Ю. Калинко. – Москва: Эксмо, 2016. – 96 с.: ил. – (100 лучших)
  3. Зверев Б.И. Страницы военно-морской летописи России: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – 3-е изд., дораб. доп. – М.: Просвещение, 1992. – 223 с.: ил.
  4. Заповедники СССР: Заповедники Украины и Молдавии / отв. ред.: В.Е. Соколов, Е.Е. Сыроечковский. – М.: Мысль, 1987. – 271 с.: ил., карт. (Разворот страниц 188 — 189 «Заповедник Мыс Мартьян»)
  5. Крым для детей / авт. текса А.С. Бизяева. – Москва: Эксмо, 2016. – 208 с.: ил. – (Детские путеводители)
  6. Гвоздецкий Н.А., Голубчиков Ю.Н. Горы. – М.: Мысль. 1987. – 399 с., ил., карт., схем. – (Природа мира). Разворот страниц 100-101 «Крымские горы»
  7. Лев Толстой. Севастопольские рассказы. – М: Вагриус, 2004.
  8. Подольный Р.Г Пути народов. Начно — художественная литература. Научн. ред и послесл. С.А. Арутюнова. Рис. А. Добрицына. М., «Дет. лит.», 1975
  9. Павленко Н.И. Екатерина Великая. – 4 — е изд. – М.: Мол. гвардия, 2004. – 495 с.: ил.– (Жизнь замечат. людей: сер. биогр.; Вып. 894)
  10. Раковский Л.И. Суворов: Генералиссимус Суворов исторический роман / Л.И. Раковский. – М.: АСТ, 2004. – 539 с.: ил. – (Золотая библиотека исторического романа)
  11. Гейнце Н.Э. Суворов: Князь Тавриды: Исторический роман / Н.Э. Гейнце. Потемкин на Дунае (1790 год): Ист. Роман/ Г.П. Данилевский – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 528 с.: ил. – (Золотая библиотека исторического романа)
  12. Зонин А.И. Нахимов: Жизнь адмирала Нахимова: Исторический роман / А.И. Зонин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 521 с.: ил. – (Золотая библиотека исторического романа)
  13. Шигин В.В. Чесменский бой: Чесма: Ист. роман. / В.В. Шигин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига»,  2003. – 413 с.: ил. – (Золотая библиотека исторического романа)
  14. Петров М.Т. Ушаков: Адмирал Ушаков: Исторический роман / М.Т. Петров. – М.: ООО  «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 411 с.: ил. – (Золотая библиотека исторического романа)

Количество представленной литературы: 16 экземпляров.

Количество выданной литературы: 3 экземпляра.

О выставке: на выставке представлен материал, раскрывающий красоты и природные богатства Крыма, его национальное многообразие; вклад в развитие, процветание и защиту Крыма известных исторических личностей.


Паспорт книжной выставки

Название выставки: «Детства яркая планета»

Дата экспонирования: 20.01.2018-25.12.2018

Место проведения: библиотека — филиал имени Погодина, читальный зал детского отдела

ФИО и должность автора выставки: Усок Е.В., библиотекарь первой категории

Тип выставки: тематическая

Читательское назначение: для читателей младшего и среднего школьного возраста

Целевое назначение: в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации познакомить детей с лучшей детской литературой и посвященной детству

Структура книжной выставки:

Цитата:  «Все мы родом из детства», Антуан де Сент- Экзюпери  «Маленький принц»

Иллюстрированный материал: при оформлении выставки были использованы книги с яркими обложками

Список Литературы:

  1. Веселая школа. Школьные годы чудесные: Стихи и рассказы./Сост. Р.Е. Данкова.- М.: Издательство Оникс, 2009.-64 с.: ил.
  2. Веселые уроки в стихах и рассказах.- М.: Издательство Оникс.- 2010.- 320 с.: ил.
  3. Гераскина Л.Б. Сказочные повести.- М.: Астрель, 2005.- 382 с.: ил.
  4. Детство: стихи и рассказы русских писателей — классиков.- М.: Астрель: АСТ, 2005.-189 с.: ил.
  5. Дружинина М.В. Почемучка для самых маленьких.- М.: Астрель, 2005.-191 с.: ил.
  6. Коршунов М.П. Школьная вселенная: веселые повести.- М.: Астрель: АСТ, 2005.- 363 с.: ил.
  7. Кургузов О. По следам Почемучки. Рассказы и сказки.- М.: Астрель: АСТ, 2005.- 394 с.: ил.
  8. Смешное о школе.- М.: Книги «Искателя», 2008.- 94 с.: ил.
  9. Смешные рассказы о школе.- М.: «Самовар», 2007.- 110 с.: ил.
  10. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия/Сост. М.С. Ханова.- М.: Астрель: АСТ, 2005.- 495 с.: ил.
  11. Юрмин Г.А. Почемучка  идет в школу.- М.: Астрель: АСТ, 2004.- 63 с.: ил.

Количество представленной литературы -27 экземпляров.


Паспорт книжной выставки

 

Название выставки: «Гордость Дона и России»

Дата экспонирования:  01.04. 2017 – 31.12.2017

Место проведения:  библиотека – филиал им. Шолохова, Музей Книги Донского края.

ФИО и должность автора выставки:  Полякова Т.В., заведующий библиотекой –филиалом имени Шолохова.

Тип выставки:  тематическая внутрибиблиотечная.

Читательское назначение: разновозрастная аудитория

Целевое назначение: познакомить читателей с творчеством писателя Дона и России М.А. Шолохова

Структура книжной выставки: цитата:

«Я хотел бы, чтобы мои книги

помогали людям стать лучше,

стать чище душой,

пробуждали любовь к человеку,

стремление активно бороться за идеалы

гуманизма и прогресс человечества»  

                                                                                                          М. А.  Шолохов

 Список Литературы:

  1. П. Маяцкий Колокола памяти. Тридцать лет рядом с Шолоховым. Воспоминания. – ООО «Ростиздат», г. Ростов – на – Дону, 2003. – 228 с.
  2. Валентин Осипов. Шолохов. – Москва Молодая гвардия. – 2005. – 622 с.
  3. Анатолий Калинин. Памяти М.А. Шолохова. Реквием. – Ростов – на – Дону. Издательство «Юг» ООО «ВиВ» 2003. – 18 с.
  4. Жбанников А.С. Михаил Шолохов – больше, чем писатель. Ростов – на – Дону, 2006. – 272 с.
  5. Шолохов М.М. Об отце. Москва Советский писатель 2004.- 229 с.
  6. А.А. Зимовнов  Шолохов в жизни. Дневниковые записки секретаря. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Ростов – на – Дону: ООО «Ростиздат», 2005. – 272 с.
  7. Губанов Г.В. Шолохов мгновение жизни. – Батайск: Батайске книжное издательство, 2003. – 448 с.
  8. Владимир Тишаков. Тихий Дон в Каменске – Шахтинском. 2012. -12 с.
  9. Шолохов. издательство «Книжный остров». – Москва. —  2005. – 175 с.
  10. Ф.Ф. Кузнецов. Тихий Дон: судьба и правда великого романа. М.: ИМЛИ РАН. 2005. 864 с.
  11. Шолохов М.А. Тихий Дон. Роман в 4 кн. и 2 т. Т.2 Кн. 3 и 4/ М.А. Шолохов – М.: ООО «Издательство  Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 829 с.
  12. Шолоховский век. – 2005 267 с.
  13. Шолохов М.А. Судьба человека. Поднятая целина/ М.А. Шолохов. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 812 с.
  14. Родионов. В. Громкое дело Тихого Дона / Вячеслав Родионов. – М.: Алгоритм, 2007. – 368 с.
  15. Шолоховская энциклопедия. Колл. автор. Главный редактор Ю.А. Дворяшин. Вступ. ст. М.М. Шолохов. М.: Издательский дом «Синергия», 2012. – с. 1216 ил.
  16. Козлов А.И. М.А. Шолохов времена и творчество.   издат Рост ун-та, 2005. – 480 с
  17. Шолохов М.А. Тихий Дон. Роман в 4 кн. и 2 т. Т.2 Кн. 3 и 4/ М.А. Шолохов – М.: ООО «Издательство  Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 733  с.
  18. Незабываемы места: Прогулки по шолоховскому краю. Ростов – на – Дону: ООО «Багир», 2015. – 73 с., ил.
  19.  П.Е. Есаков Станица Вешенская. Художественное – документальное повестование. – Ростов –на – Дону: ООО «Ростиздат», 2006. – 200 с.
  20. Шолохов М.А. Они сражались за Родину. Судьба человека.  Наука ненависти: Роман, рассказы. М.:  Советский писатель, 1985. – 288 с.
  21. А.А. Озеров. Союз заказов Области Войска Донского. Войсковой атаман М.М. Шолохов. Исследования и документы. – Ростов –на – Дону: ООО «Ростиздат», 2002. – 464 с.
  22. Герои Шолохова на экране. М.: «Искусство» 1963 —  304 с
  23. Немиров Ю.А. Тбилисская находка: По следам одного неосуществленного замысла. – Ростов –на – Дону: кн изд-во, 1986. – 144с., ил.
  24. Наш Шолохов (Слово о великом земляке). Ростов, кн. изд-во, 1975. – 184 с.
  25. Воронов В.В. Юность Шолохова. Страницы биографии. Сюжеты о писателях .Ростов –на – Дону. изд-во «Ростовкнига», 2013. – 358 с.

Количество представленной литературы:   25 экземпляров.

Количество выданной литературы:   экспонированная литература изучается в читальном зале библиотеки.

О выставке:  содержание выставки  полезно при изучении литературного творчества М.А. Шолохова,  используется учащимися и студентами при написании рефератов, сочинений, эссе, докладов, сообщений и др. Большую ценность для читателей  представляют книжные новинки, такие как Л.Г. Степаненко «Незабываемые места» — это своеобразная, художественно – документальное путешествие по местам, в которых родился, рос, жил, любил и творил наш великий земляк.   Не менее интересна  книга А.И. Козлова «М.А. Шолохов: Времена и Творчество»,  где воссоздается  окружавшая писателя обстановка массовых репрессий 30-х годов.  Исследовательские очерки Александра Жбанникова,  в его книге «Михаил Шолохов – больше, чем писатель» — о судьбах тех,  кто жил и трудился рядом с писателем М.А. Шолоховым и основаны на документах,  которые хранились на полках архивов, и теперь впервые увидели свет в этой добротной книге и доступны для широкого круга читателей.

Паспорт составлен:

11.10.2017 год

 


Паспорт книжной выставки

 

Название выставки: «Дон православный»

Дата экспонирования:  01.09. 2017 – 30.11.2017

Место проведения:  библиотека – филиал им. Шолохова, Музей Книги Донского края.

ФИО и должность автора выставки:  Полякова Т.В., заведующий библиотекой –филиалом имени Шолохова.

Тип выставки:  тематическая

Читательское назначение: разновозрастная аудитория

Целевое назначение: православное воспитание, привлечение к чтению православной литературы, знакомство с духовной культурой донских  казаков.

Структура книжной выставки: цитата:  «Как песня, храм струится в высоту,

                                                                          Он рвется ввысь, торжественен и строен,

                                                                          Певучей силой камень окрылен,

                                                                          И человеком он воздвигнут был!»

                                                                                                          (В. Шефнер) 

Иллюстративный материал: были использованы цветные иллюстрации о православии из периодической печати (журналы «Славянка»,  «Свечечка» и др.), цитата, фото — материал, фигурное размещение книжного и иллюстративного  материала.

Список литературы:

  1. Библейская мудрость. Афоризмы и цитаты / Автор – составитель Л.А. Раков. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 286 с, 2 ил.
  2. Мифы древних славян. Велесова книга. – Составители  А.И. Баженова,  В.И. Вардугин. – Саратов, «Надежда», 1993 – 320 с., ил.
  3. Библия для детей / Илл. Г. Доре. – м.: Издательство Эксмо, 2003. – 528 с., илл.
  4. Вера – духовный фундамент народа.  – Москва.: Издатель «ООО Издательский Дом «Славянка» , № 5 № 6 2011. – 8-15 с.
  5. Самое главное – любовь к Богу . – ( беседа с настоятелем храма Живоначальной Троицы в Ростове – на – Дону – Митрофорным Протоиреем Иоанном Осяком). – Москва.:  Издатель «ООО Издательский Дом «Славянка» № 11 № 12 2014. – 14- 25 с.
  6. Малаховский Е.И., Лаптев Г.Ф. Храмы  и культовые сооружения Ростова – на – Дону, утраченные и    существующие. Ростов – на – Дону, АКРА, 2003. 224 с.
  7. Великие религии мира. – 3 –е изд., испр. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. – 256 с., ил.
  8. Монастыри и храмы России / Авт – сост Н.В. Белов. – Минск: Современный литератор, 2011. – 128 с.
  9. Алексей Калашников. Донские святыни. Ростов – на – Дону. «МП Книга» 2000. – 285 с.
  10. Праздник престольный в казачьей станице. – «Донецкий рабочий» . – г. Донецк. —    2 сентября  2001.
  11. Земное небо. В. Шумов. – газета «Молот». – Ростов – на – Дону.  25 октября 1994.
  12. Донские святыни. Газета «Молот». – Ростов – на- Дону.  22 июня 1996.
  13. Помоги своей душе. – Издательство Борисова, 2009. – 208 с.
  14. Храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»  М.: 61 с. илл.
  15. Наши святые врачи: Сборник / Составитель  Е. Игонина. – М.: Слово и дело, 2013. 107 с.
  16. Борис Ганаго. Об образе божием. Минск.:  Белорусская православная церковь. 2008 70 с. илл.
  17. Борис Ганаго  О промысле божием Минск.:  Белорусский экзархат. 2004  70 с. илл
  18. Русь святая в пословицах и поговорках. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Донской издательский дом, 2008 – 84 с.
  19. Детская православная хрестоматия. – М.: Астрель, 2012. – 448 с.: илл.

Количество представленной литературы:  19 экземпляров.

Количество выданной литературы:   7 экспонированная литература изучается в читальном зале библиотеки.

О выставке:  выставка привлекает внимание читателей и посетителей библиотечного Музея Книги Донского края, вызывает интерес к духовной культуре донских казаков и жителей Дона, обогащает нравственными ценностями, важными для формирования личности человека.

Паспорт составлен:

09.10.2017 год

 


Паспорт книжной выставки

 

Название выставки: «Мы живем в краю казачьем»

Дата экспонирования:  01.10. 2017 – 31.10.2017

Место проведения:  библиотека – филиал им. Шолохова, Музей Книги Донского края.

ФИО и должность автора выставки:  Полякова Т.В., заведующий библиотекой –

филиалом имени Шолохова.

Тип выставки:  тематическая

Читательское назначение: для взрослых  читателей  и детей среднего и старшего школьного возраста.

Целевое назначение: раскрытие фонда библиотеки; активное вовлечение в процесс чтения; знакомство с казачьим фольклором.

Структура книжной выставки: цитата: «Прекрасен мой

                                                                       казачий край,

                                                                       прекрасна песня

                                                                                  над полями»

                                                                                              (Б. Куликов)

иллюстративный материал: при оформлении выставки были использованы цветные иллюстрации о Донском крае, цитата, фигурное размещение книжного и иллюстративного материала.

Списки литературы:

  1. Лядова. Л. Лирические песни. – Москва: Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, 1961. – 116 с.
  2. В.П. Водолацкий, А.П. Скорик, Р.Г. Тикиджьян. Казачий Дон: очерки истории и культуры: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: ООО «Терра», 2005. – 448 с.
  3. Петров В.А. Песни терских казаков. – Ростов – на – Дону: Новая книга, 2009. – 240 с., 32 с. ил.
  4. Н. Задонский. Донские вечера. – Москва: 1969. – 200 с.
  5. Люди земли Донской: альбом – каталог Абрамова Т.Н., Голошубова В.А., Коневская Т.И., и др. Ростов-на-Дону ООО «Омега – Принт», 2008. — 272 с.
  6. Владимир Рыжов. Песни откровения. – ООО Концертно – издательская фирма «Призвание» — Ростов – на – Дону., 2007. —  с 34
  7. Борис Куликов. Из-за Дона песню выведу…  — Москва издат «Современник» 1984. – 139 с.
  8. Анна Пепеляева. Авторы и призвание. – Ростов – на – Дону:. ООО Концертно – издательская фирма «Призвание» — 2007. – 27 с.
  9. Петров. В.А. Мы живем в краю казачьем: Песни и романсы. – Ростов –на – Дону: Новая книга, 2006. – 168 с.
  10. Донской фольклор (хрестоматия) / С.Г. Махненко, К.С. Филиппов. – Ростов –на – Дону.: НПК «Гефест», 2002. – 320 с.
  11. Казачьи народные песни. Донецк. – 2005 — 106 с.
  12. Донской фольклор (хрестоматия) С.Г. Махненко, К.С. Филиппов. – Ростов –на – Дону.: НПК «Гефест», 2011. – 320 с.
  13. Рудиченко Т.С. Донская казачья песня в историческом развитии. – Ростов – на – Дону: изд. Ростовский государственной консерватории им. С.В. Рахманинова, 2004. – 512 с.
  14. Старинные русские песни. – Москва – 1959. – 187 с.
  15. Дон вольною серебрится.  Ростовской книжное издательство. 1979. – 187 с.
  16. JAZZ по – Ростовски. Время/Даты / Имена: Ростов –на – Дону. 2007.- 509 с.
  17. Там где Дон течет. Сборник песен. – Ростов – на- Дону: 1986. – 96 с.
  18. Певцы Донского края. – Ростовской книжное издательство. – 1979.  – 111 с.
  19. Русские народные песни. – Москва 1960.- 66 с.
  20. Гляжу в озера синие. – Издательство «Советский композитор» Ленинград 1974 – Москва. 48 с.
  21. Песни разных лет на стихи С. Михалков и Н. Доризо. – М.: Сов Россия, 1983. – 96  с.
  22. Русские народные песни — Москва 1981. – 62 с.

Количество представленной литературы: 22 экземпляра.

грампластинка  «Казачьи песни»  А. Розембаум.

Количество выданной литературы:  11 экземпляров

О выставке:  выставка вызывает интерес у посетителей библиотечного Музея Книги Донского края, т.к. помогает расширить кругозор о казачьем фольклоре.

 

 


 

Паспорт книжной выставки

 

Название выставки: «Бессмертен, спасший отечество»

Дата экспонирования: 01.02. 2017-31.07. 2017-09-28

Место проведения: библиотека-филиал имени Погодина, читальный зал

ФИО и должность автора выставки: Мартьянова Э. П. заведующий библиотекой

Тип выставки: тематическая

Читательское назначение: Разновозрастная

Целевое назначение: ко дню рождения г. Донецка, привлечь  внимание  к  литературе  о  городе, ознакомлении с культурой и историей города оказание  помощи  в  подготовке  рефератов.

Структура книжной выставки:

Цитата:

«Я люблю этот город,

Распахнутый солнцу навстречу,

И уют переулков,

И само это слово – ДОНЕЦК!»

                                        Липунов И. М.

 

Иллюстрированный материал: при оформлении выставки использован иллюстративный материал из книг и газет о городе Донецке, календари и фотографии города, статьи из журнал.

Список литературы:

1   Гусева И. Л. Наш Донецк родился, чтобы жить! – Ростов н/Д: ООО «Ростиздат», 2005. – 36с.

2   Донецк на ладонях. – 2013. — № 1. – 31с., ил.

3   Донецк – Родина дважды героя России Юрия Усачева.//Донская параллель. – 2003 — №2. – с.6-8

4   Кущенко В. Так рождался наш город// Донецкий рабочий. – 2000. — № 30. – с.3

5   Иванов Ю. Моногород – штрихи к портрету//Наше время. – 2012. – «510-511. – с.2

6   Петросян К. Первостроитель Донецка// Донецкий рабочий. — .2007. — № 30. – с. 2

7   Сполох С.  «Донецк – любимый город мой!». – Донецк: ЗАО «Центр Универсальной Полиграфии. – 2010. – 332с.

8   Сполох С. История одной казачьей станицы. – М.: Редакционн-издалбскийцентр Министерства обороны Российской Федерации, 2005. – 432с. + вклейки.

9   Суичмезов А. М. Молодые города Дона. – Ростов н/Д.: Ростиздат, 1972. – 296с.

10  Усачев Ю. В. Дневник космонавта. – М.: Гелеос, 2004.- 432с.

11  Устав муниципального образования «город Донецк»// Донецкий рабочий. – 2008. — №73-75. – 24с. (вести власти №4)

12  Города и районы Ростовскойобласти [Текст]: историко-краеведческие очерки /

[сост.: Е. В. Миронов,Е. И. Арутюнова, С. Д. Дудники др.]. – Ростов н/Д: Ростовское книжное изд-во,1987. – 319 с

Количество представленной литературы: 12 экземпляров

Количество выданной литературы: 7 экземпляров

О выставке: Книжная выставка подготовлена  к  празднованию  дня г. Донецка.   

Произведения поэтов-земляков,  представленные на выставке выбраны  не  случайно, так  как  они способствуют развитию  стремления изучать историю родного города,  сохранять бережное и уважительное отношение к памяти предков.

Литература о природе края прививает любовь и бережное отношение к природе. Выставка  вызвала  огромный  интерес  у  пользователей,  использовалась  при подготовке  и  проведении  массовых  мероприятий.

 


Выставка к Году экологии (для просмотра нажмите на фото)

 


 

 

 

 

 

 

«Моя Россия-Дон»

(к 80-летию Ростовской области)

Тип выставки – тематическая, внутрибиблиотечная.

По времени действия – выставка организована с 01.02.2017 г.

Читательское назначение – для всех групп читателей.

Целевое назначение –  познакомить  читателей с материалом к юбилейной дате образования РО,

Месторасположение выставки – читальный зал ЦГБ им. Горького

Оформление выставки – книги, символика РО, цитата.

 

Цитата:  Моя Россия-Дон! Свободы дух,

Казачий нрав,

Роскошность мысли, слова…

Дыхание пшеницы, близость крова,

И белый-белый тополиный пух.

И.Гусева

 

Литература:

Кислицын С.А., Кислицына И.Г. История Ростовской области (от Земли Войска Донского до наших дней): учеб. пособие. – Ростов н/Д: Ростовкнига, 2012. – 416с.

Учебное пособие по истории Ростовской области приурочено к 75-летию ее образования. Авторы кратко освещают историю предшествующих административно-территориальных образований: Земли Войска Донского, Области Войска Донского, Донской Советской Республики, Донского округа в рамках Северо-Кавказского и Азово-Черноморского краев, но основное внимание уделено социально-политическому и экономическому развитию, образованной в 1937г., Ростовской области. Особенностью издания является введение в учебный оборот современных научных концепций, использование элементов художественной литературы.

  

Герои Труда Дона: к 70-летию учреждения звания «Герой Социалистического Труда»: биобиблиографический справочник / М-во культуры Рост. обл.; ДГПБ; сост. Н.Н. Зайцева, О.Б. Керасир, Л.К. Петросян; ред. М.Б. Мартиросова; авт. предисл. В.П. Трут. – Ростов н/Д, 2008. – 499с.: ил.

В книге приводятся краткая биографическая справка, которая включает основные этапы трудового пути героев, сведения о наградах, об участии в общественной жизни. Цель данного издания является возвращение из забвенья имен наших земляков, их дел и свершений.

  

Люди земли Донской: альбом-каталог / Т.Н. Абрамова, В.А. Голошубова, Т.И. Коневская и др.; С.И. Васильева (гл. ред.) и др.; фотограф Е. Пашин. – Ростов н/Д: Омега-Принт, 2008. – 272с.: ил.

Книга знакомит с мемориальными фондами, в которых собраны материалы и реликвийные предметы, характеризующие жизнь и деятельность наших прославленных земляков – политических деятелей, видных военачальников, организаторов производства, выдающихся ученых, спортсменов, героев войны и труда, писателей, художников, деятелей культуры XVIII – н. XXI вв., внесших весомый вклад как в историю Донского края, так и России в целом. Издание подготовлено к 70-летию Ростовской области.

  

Веряскина О.Г. Символика Донского края. – Ростов н/Д: Донской издательский дом, 2006. – 24с.: ил.

Данное учебное пособие является частью  образовательного цикла «Мы живем на Дону» .

В пособии рассказывается о символах Донского края, Ростовской области; об их возникновении, истории, а также значении отдельных элементов. Задания, включенные в пособие, позволяют организовать учебный процесс на основе творческой деятельности младших школьников.

  

Галерея славы почетных граждан городов и районов Ростовской области. [Текст]: память, наследие, гордость / автор-сост. Л.А. Шафиров. – Ростов-н/Д: Золотое сечение, 2016. — Т.2.- 232 с.: ил.

Книга содержит биографическую информацию о почетных гражданах 23 муниципальных образований Ростовской области, иллюстрированную фотоматериалами из личных семейных архивов, музейных и библиотечных фондов, материалов городских и районных газет. Издание является продолжением книги «Галерея славы почетных граждан шахтерских территорий  Ростовской области: память, наследие, гордость», вышедшей в 2014 году. Книга издана при поддержке Правительства Ростовской области в рамках социального проекта «Поезд будущего – 2016», а также проекта ВПП «Единая Россия» «Историческая память».

  

Народы Донского края = Peoples of the Don Region [Текст] / [текст на русском и английском языках / автор текста и фотографий Мария Ким; ред. кол. И. А. Гуськов, А. А. Резванов]. – Ростов н/Д: Книга, 2012. – 105, [6] с.: ил.

В красочном русско-англоязычном альбоме «Народы Донского края» наряду со сведениями о той или иной диаспоре, ее численном составе, языке религии, национальных традициях и праздниках, представлены яркие фотографии представителей разных национальностей в характерных национальных костюмах во время национальных праздников. Эти фотографии передают живое дыхание жизни, атмосферу ликования и гордости за свой народ.

Каждый раздел книги содержит мудрые мысли и пословицы того или иного народа, из которых явствует общее для всех людей, независимо от их национальной принадлежности, стремление к добру, пониманию, добрососедству.

  

Люди земли Донской [Текст]: [альбом-каталог] / [Т. Н. Абрамова, В. А. Голошубова, Т. И. Коневская и др]. – [Ростов-на-Дону: Омига-Принт, 2008]. – 272 с.: ил.

Сборник кратких очерков о наших земляках — знатных людях Дона, чья деятельность оставила значительный след в социально-экономическом и культурном развитии области.

  

Волошинова, Л. Ф. Ростовские байки и легендарные истории [Текст]: / Л. Ф. Волошинова. – Ростов-на-Дону: Донской Издательский Дом, 2016. – 165 с.

Книга раскрывает перед нами страницы истории Ростова, в юмористическом ключе отражающие его промышленную, театральную, архитектурную, церковную, административную, общественную (в том числе городских низов) жизнь.

  

cbs-donetsk.rnd.muzkult.ru

Вдохновляющие картины на выставке «Российской неделе искусств»

Мне также посчастливилось побывать на ней и хочется поделиться впечатлениями и вдохновляющими идеями. Признаться честно, не считаю себя знатоком живописи, но многое на выставке мне понравилось, учитывая, что конкурс проводился в трех номинациях (любители, студенты и профессионалы), было особенно интересно рассматривать работы и прислушиваться к отзыву, которое она вызывает в душе. Многие картины любителей произвели большее впечатление и запомнились, чем работы профессионалов. Предлагаю и вам вместе со мной побродить по виртуальным залам и полюбоваться на картины.

Сразу при входе на выставку, вас встречали очаровательные добрые ангелы Люси Чувиляевой.

Букеты Петровой Светланы.

На выставке широко были представлены пейзажи.

Понравился пейзаж Афлатуна Исраилова « На закате». Горы, поросшие деревьями, казались объемными, хотелось их потрогать, чтоб убедиться в их реальности.

Дмитрий Остапчук.

Козырева А. Г. «Момент истины».

Аперян А.С. «Церковь в селе Дубровицы».

Категория работ по теме Эстетика НЮ была немногочисленна, но все-таки была.

Ковалев Юрий Викторивич.

Очень интересные работы в стиле сюрреализма.

И, конечно же, классический натюрморт, одна из самых многочисленных групп.

Малахаткина Н.В. «Пленительно желтый лимон».

Богданов Николай Иванович.

«Хризантемы» Оксаны П.

Варнавская Жанна.

Ласкова Т.Ю.

Демидова Александра Владимировна.

Были работы которые удивляли, но не скажу, что такую картину хотелось повесить и любоваться.

Абстрактный экспрессионизм. Картина называется «Настроение».

И еще две оигинальные работы автор Зубков Н.А. «Злость» и «Страх».

Эта картина неизменно вызывала искреннее удивление. Уже неоднократно встречала эту фотографию на личных страничках в соцсетях. Наверное это и есть задача автора, удивлять и заставлять задуматься. Картина эта была написана, когда автор увидела в лесу как девушка, сняв лыжи, побежала смотреть на белочку. А лыжи так и остались стоять на белоснежном снегу.

Интересные портреты как профессионалов так и любителей.

А это работы любителей.

Попова Ирина «Снова в Париже» любитель, категория городской пейзаж.

Очень интересные работы были в категории текстильные работы и панно. Их было мало, но они заслуживают внимания.

Батик. Есина Наталья Владимировна «Белый город. Линдос». Особенно мне понравилось рассматривать его по частям, он по настоящему получается многомерным.

Техника Арт-деним Александра Шер.

Очень интересная работа Хазбиевой Фатимы Хазбиевны. Техника ткачество и резьба по дереву.

Серия «Белые крылья» батик Салтыкова Анна.

Конечно же, это совсем малая часть картин, что были представлены на выставке. Но мне хотелось показать работы, которые понравились мне, поразили, удивили или заставили задуматься. Возможно, и вам они покажутся интересными и возможно послужат источником вдохновения.

www.livemaster.ru

Термины и понятия в искусстве — Выставки художественные

Просмотров: 49827

Выставки художественные, публичный (как правило, временный) показ художественных произведений, основная форма ознакомления зрителей со станковым искусством. Выставки художественные могут быть между народными, национальными, региональными; стационарными и передвижными; периодическими (ежегодные, проходящие один раз в два года — бьеннале и три года — триеннале и др.).

 Выставки художественные могут различаться по количеству участников (персональные, групповые, коллективные), по составу (члены АХ, учащиеся художественных учебных заведений и пр.) или принадлежности к художественным группировкам. Организуются выставки художественные, посвященные отдельным видам и жанрам искусства (живопись, скульптура, гравюра, акварель, пейзаж, портрет и пр.), темам (так называемые тематические выставки художественные) и направлениям в изобразительном искусстве. Большое значение для искусствознания имеют музейные выставки художественные (тематические и персональные, с привлечением произведений, хранящихся в запасниках или полученных на время из других музеев, выставки новых поступлений и др.), а также выставки художественные, посвященные отдельным явлениям и периодам истории искусств, в экспозицию которых нередко включаются произведения, хранящиеся в разных странах. На выставках современного искусства специальная комиссия (жюри) отбирает произведения по их теме и качеству, присуждает премии. Более широкие функции имеет выставочный комитет, проводящий всю организационную работу (комплектование и размещение экспонатов, издание каталогов, организация экскурсий и др.). История выставок художественных восходит к публичному показу художественных произведений в Древней Греции (с VI в. до н. э.), Италии (XV-XVI вв.), Голландии и Фландрии (XVII в.). Во Франции Королевская академия живописи и скульптуры начала устраивать выставки работ своих членов с 1653 (с 1699 в Лувре; см. Салон). В XVIII в. регулярные выставки были организованы в АХ других государств (в том числе с 1760-х гг. петербургской АХ). В XIX в. выставки художественные становятся основной формой участия искусства в общественной жизни, ареной борьбы идейно-художественных направлений. Во второй половине XIX в. официальным художественным выставкам противостоят неофициальным выставкам художественным (например, во Франции «Салон отверженных», 1863) и общественные выставочные объединения (например, германские и австрийские Сецессионы, с 1892). В XX в. в капиталистических странах наряду с выставками классического и современного прогрессивного искусства устраивается множество выставок художественных, имеющих рекламно- коммерческий характер, пропагандирующих буржуазную идеологию. Широкий спектр современных течений представлен на крупнейших периодических выставках художественных: Бьеннале в Венеции (Италия; учреждена в 1895) и в Сан-Паулу (Бразилия; с 1951), периодическая выставка «Документа» в Касселе (ФРГ). В России в XIX в. наиболее передовой характер имели выставки передвижников (с 1871). Сложный и противоречивый характер развития русского искусства в конце XIX — начале XX вв. обусловил резкое увеличение числа выставок художественных (выставки «Мира искусства», Союза русских художников, «Бубнового валета» и др.). В СССР и других социалистических странах выставки художественные, предназначенные для широких масс, играют большую воспитательную роль. Среди крупнейших тематических выставок художественных, отражающих развитие социалистического искусства: «15 лет РККА» (1933), «Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран» (1959), «На страже мира» (1965), Всесоюзная юбилейная художественная выставка «50 лет Советской власти» (1967), Всесоюзная художественная выставка «К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» (1970), «Молодость страны», «Слава труду» (обе — 1976), «Мы строим коммунизм» (1981) — все в Москве; «Мы любим жизнь» (1966) в Берлине, периодическая «Выставка реалистической ангажированной живописи» (1973) в Софии. Культурному сближению народов и развитию мировой культуры, борьбе за мир и прогресс способствуют обмен национальными выставками художественными, международной выставки художественные, на многонациональной («Искусство и Сопротивление», 1965, Болонья, Италия) и двусторонней основах («Париж-Москва», 1979, Париж; «Москва-Париж», 1981, Москва).

Лит.: Выставки советского изобразительного искусства. Справочник, т. 1-4, М., 1965-75; Luckhurst К W., The story of exhibitions, L.-N. Y., 1951.

Родительская категория: История | Культура
Категория: Термины | Понятия

www.art-drawing.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *