Как разработать тур: Методика разработки тура | Туристический бизнес

Содержание

Разработка туристского маршрута. Этапы, технология разработки туристского маршрута и спортивного похода

Главная

Статьи

Путешествия

Виды туров

Разработка туристского маршрута

походы, активный отдых, путешествия, отдых

Качество туристского путешествия зависит от множества факторов, и одним из существенных является логичность маршрута. Этот географический фактор влияет на популярность, полезность, эффективность и безопасность туристского путешествия. Практика туризма показывает, что существуют маршруты логичные и нелогичные, и вторых гораздо больше. Для составления логичных маршрутов требуется не только максимум региональной информации, но и опыт, талант и вдохновение разработчика. Рассмотрим элементы логики маршрутов на примере эталонных (классифицированных) путешествий в спортивном туризме, принимая во внимание то, что ни логика составления маршрута, ни сами эталонные маршруты не получили должного анализа в научной литературе.

Понятие «эталонный туристский маршрут» появилось в пределах спортивного туризма в Советском Союзе в 60-70-х гг. ХХ в. и способствовало развитию отечественного туризма. Разработка и утверждение эталонных маршрутов в сочетании со строгой системой оценки категорийности путешествий стали основой самоорганизации спортивного туризма и фактором его высокого уровня безопасности.

Будучи в основном самодеятельным, спортивный туризм в СССР отличался популярностью и массовостью, что явилось следствием, в частности, его самоорганизующегося характера. Были найдены оптимальные формы, позволившие этой деятельности быстро и устойчиво развиваться. Эти организационные находки появились благодаря коллективному опыту и большой практике туристских путешествий. Такой методической находкой являлись эталонные (классифицированные) маршруты. Уже в те годы ощущалась необходимость теоретического обоснования этого понятия, разработки методических принципов построения маршрутов, оценки оптимальности системы эталонных маршрутов в различных регионах.

Тем не менее, научные подходы к этим вопросам до сих пор не разработаны. Учитывая полезность эталонных маршрутов для развития советского спортивного туризма, можно предположить их целесообразность в нынешнее время, когда резко меняются цели туризма, его система организации, географические направления туристских потоков.



Эталонный маршрут является формой качественной оценки сложности туристского путешествия. В спортивном туризме применяются многочисленные критерии определения степени трудности преодоления естественных препятствий, в том числе и количественные. С помощью количественных критериев формируется оценка сложности пещер, горных перевалов или путей восхождений на вершины. При этом даже на этапе оценки сложности преодоления отдельных объектов (горных перевалов, речных порогов) интегральным показателем является балльный показатель категорий трудности препятствия (1А, 1Б, 2А, 2Б и т.д.), т.е. не только количественный критерий, но еще и качественный. Если же необходимо решить задачу оценки сложности не отдельного препятствия, а всего туристского маршрута, то без качественной формы оценки не обойтись.

Такой качественной оценкой фактически выступает метод соотнесения данного маршрута с Эталонный маршрут — предпосылка безопасности туристского путешествия. Спортивный туризм для обеспечения безопасности путешествий использует принцип постепенного нарастания сложности в процессе приобретения человеком туристского опыта. Для этого туристские маршруты оцениваются категориями сложности по видам спортивного туризма, а каждая категория предполагает определенный набор туристских препятствий. Тем не менее, по каждому туристскому району СНГ для разных категорий сложности разработаны эталонные маршруты, которые рекомендуются для путешествий и с которыми соотносятся иные маршруты для оценки сложности последних. В связи с этим эталонный маршрут участвует в формировании системы безопасности в туризме.

Эталонные маршруты являлись основой построения системы спортивного туризма в СССР, а сейчас выполняют эту роль в России. Кроме того, использование метода эталонных маршрутов помогает в формировании системы координации деятельности общественных туристских организаций. Такие маршруты представляют основу регулирования самодеятельного туризма и информирования его участников.

Эталонные маршруты концентрируют многолетний коллективный опыт и талант путешественников. Разработкой, прохождением эталонных и других маршрутов, определением категории трудности и классифицированием горных перевалов в районах России и республик СНГ начиная с тридцатых годов прошлого столетия и по настоящее время занимались многие известные спортивные туристы, в том числе и профессиональные географы. Невозможно упомянуть всех, кто причастен к этой огромной работе. Большой вклад в изучение туристских возможностей Кавказа внесли В.В. Арсенин, К.Э. Ахмедханов, Б.М. Бероев, Н.Д. Бондарев, Ю.В. Гранильщиков, Е.П. Титкова, Н.Р. Элбакян; Памиро-Алая — А.Л. Гарцевич, Л.А. Максимов; Памира — С.И. Алимов, В.М. Абалаков, Н.Н. Волков, Н.П. Горбунов, И.Г. Дорофеев, Д.М. Затуловский, В.Ю. Попчиковский; Тянь-Шаня — С.Я. Волков, Б.Г. Карпов, Н.В. Малых; Джунгарского Алатау — В.Н. Вуколов, В.

С. Тихонов; Алтая — М.В. Тронов, С.Р. Громов, В.А. Поляков, А.Ф. Харченко; Тывы — Ю.П. Селиверстов; Забайкалья — В.С. Преображенский, Ю.А. Штюрмер, Урала — А.О. Кеммерих, С.А, Торопов, Р.Б. Рубель.

Одним из центральных понятий в туризме является понятие «маршрут». Категория «маршрут» обладает и общеупотребительным, и географическим, и туристским смыслом. В общепринятом значении маршрут — это путь с заранее заданной траекторией. Отметим, что эта категория имеет пространственный, а не временной оттенок. В этой связи понятие маршрута часто имеет географическое или даже астрономическое содержание, если его траектория выходит за пределы географической оболочки.

Маршрут — одно из сущностных понятий в сфере туризма, поскольку туризм по своей сути — это маршрут. От других видов деятельности туризм отличается именно маршрутным характером, который выражает его отраслевую технологию и образ деятельности. Рассмотрим топологические особенности туристского маршрута.

Туристские маршруты отличаются по конфигурации, т. е. форме «нитки», линии пути. Можно выделить четыре основных типа маршрутов. Три первые из них — элементарные, четвертый — составной.

Линейный маршрут — это маршрут, который начинается в одном пункте и заканчивается в другом. Туристы при этом на протяжении всего маршрута не повторят пройденный путь.

Кольцевой маршрут — маршрут, имеющий кольцевую форму, который начинается и заканчивается в одной точке. При этом туристы так же, как и в первом случае, постоянно следуют новым для себя путем.

Радиальный маршрут — это маршрут «туда и обратно». Он начинается и заканчивается в одной и той же точке. Туристы возвращаются к пункту начала маршрута тем же путем, что и двигались вперед.

Комбинированный маршрут как модель туристского путешествия употребляется чаще всего. Обычно основная линия такого маршрута линейная, иногда кольцевая, а от главной линии маршрута в стороны организуются радиальные выходы, которые могут быть двух видов: кольцевые и линейные. Радиальные выходы организуются с целью посещения каких-либо интересных туристских объектов или препятствий, которые находятся в стороне от линии основного маршрута.

Туристский маршрут является понятием социально-экономической географии, поскольку в составе и в организации туристского маршрута соединяются следующие разнохарактерные компоненты системы: группы людей, туристские препятствия, экскурсионные объекты, транспортные пути и средства, объекты туристской инфраструктуры и многое другое. Понятие «туристский маршрут» тесно связано с такими понятиями отечественной и зарубежной географии, как «территориальная рекреационная система», «дестинация» и «туристский район».

Эталонные (классифицированные) маршруты были приняты туристскими общественными и спортивными организациями в Советском Союзе, а сейчас применяются по районам СНГ и разным видам туризма. Их можно проанализировать на предмет логичности маршрута. Далеко не все предлагаемые маршруты логичны. Маршрут, принципы составления которого невыразительны, является слабо популярным или вообще невостребованным.

Примером непопулярного эталонного маршрута может являться рекомендовавшийся во многих официальных справочниках пешеходный (лыжный) маршрут III категории сложности (далее — к. с.) на Северном Урале (пос. Кытлым — г. Конжаковский Камень — г. Денежкин Камань -с. Всеволодо-Благодатское). При внешней привлекательности (соединение в одном путешествии двух интересных отдельных горных массивов) маршрут оказался «неблагодарным» в связи с большим расстоянием между двумя горными областями, которое следует преодолеть по закрытым пространствам буреломной увалистой тайги. При составлении маршрута победил формальный подход (необходимое количество естественных препятствий и километров). Здесь не просматривается идея, тактическое решение и логика. Примером логичного и популярного эталонного маршрута можно считать пешеходный маршрут III к.с. по Восточному Саяну (пос. Аршан — перевал Аршанский — р. Китой — р. Шумак — пер. Шумакский — пос. Нилова Пустынь).

Именно логика маршрута является наиболее сложной задачей его организации, где требуются широкие географические и туристско-тактические знания и способности к творчеству. Все наиболее известные географические экспедиции и путешествия, удачные туристские походы и мероприятия отличались «маршрутной идеей», ясной логикой проекта маршрута.

Отметим, что логические аспекты разработки маршрутов, стратегия и тактика его составления исключительно редко рассматриваются в научной, да и в прикладной литературе. Тем не менее, есть публикации, авторы которых очень тонко чувствуют эти аспекты. Примером такой оригинальной работы по составлению и организации туристского маршрута является статья Б. Б. Родомана «Искусство путешествий».

Спортивный туристский маршрут его конфигурация выстраивается первоначально мысленно, сообразно главной идее, т.е. должен обладать логикой построения, которая определяет его маршрутную линию, особенности организации и проведения путешествия. В составлении маршрута путешествия может быть заложена различная логика. Ниже последовательно приведены возможные подходы к логике построения маршрута.

Логика пересечения (рис. 5) подходит, например, для отдаленных и труднодоступных географических районов, где внутри района нет транспортных путей. Для того чтобы подробно изучить этот район, его нужно пересечь насквозь, потому что пути подъезда имеются только с одной его стороны, а пути выезда есть только с другой стороны. При этом иногда приходится пересекать не только туристский район (район концентрации наиболее интересных туристских объектов), но и географический район, который обычно намного больше. Например, пересечение Памира, Тибета или какого-либо значительного острова, где транспортные пути, как правило, имеются только по окраинам или берегам острова. В таких местах можно, конечно, осуществлять и более короткие радиальные выходы — от подъездных путей в глубь района, но полного знакомства с этим районом такие маршруты не дадут.

Логика нанизывания (соединения, траверса) свойственна не самым протяженным маршрутам, обычно в пределах одного туристского района, где одним линейным маршрутом можно соединить несколько объектов туристского интереса. Логика нанизывания не подразумевает обязательно, что нитка основного маршрута пройдет именно траверсом через интересующие туристов вершины — достаточно, что она подойдет к ним максимально близко, откуда уже можно будет совершить короткий радиальный выход. Логика нанизывания позволяет посмотреть наиболее интересные туристские объекты в данном районе, при этом маршрут по конфигурации может быть кольцевым или линейным, имеющим очень извилистую линию.

Логика посещения (восхождения) подразумевает наличие одного (нескольких рядом расположенных) крупного и наиболее интересного туристского объекта, пещеры или горной вершины, ради которых и осуществляют туристы свое путешествие. Конфигурация таких маршрутов будет, как правило, радиальной, а логика такого маршрута состоит в подходе к объекту интереса и возвращению к путям подъезда. Характерным примером такого маршрута будет путешествие на плато Мань-Пупу-Нер на Северном Урале, куда можно добраться только с одной стороны. Соответственно и конфигурация маршрута будет радиальной, а цель — именно посещение уникального ландшафта Мань-Пупу-Нера.

Логика прохождения (преодоления) (рис.8.). Маршруты с такой целью чаще встречаются в таких техничных видах туризма, как горный и водный. Здесь смысл маршрута заключается в преодолении каких-либо конкретных сложных естественных препятствий (горных перевалов или речных порогов), и данный маршрут строится таким образом, чтобы пройти именно через них, заключается в подходе к ним, преодолении препятствия и далее выходе с маршрута.

Логика «великой тропы» путешественников пройти полностью протяженных, линейно вытянутых природных зон, побережий.

Известны примеры организации такой тропы в разных странах (Большая Аппалачская тропа, Большая Уральская тропа, Большая Саянская тропа). При этом сама вытянутая форма географического района задает направление маршрута и стимулирует желание человека если не ногами, то с использованием какого-то транспорта или хотя бы мысленно пройти его вдоль. Примеров таким образом построенных маршрутов достаточно. Было много путешественников, которые прошли полностью вдоль всех Уральских гор, от степных Мугоджар до побережья Северного Ледовитого океана. Одним из наиболее массовых известных путешествий была экспедиция «Большой Урал, 91» под руководством Н. Рундквиста (Екатеринбург). Подобной логикой — «великой тропы» руководствовался известный российский путешественник Г. Травин: он собирался полностью пройти вдоль границы Советского Союза. Начал он свою экспедицию в 1929 г. В течение нескольких лет путешествовал на велосипеде вдоль границы СССР, включая и арктическое побережье.

В 80-е гг. прошлого века была проведена российская экспедиция «Великой Северной тропой» на собачьих упряжках, которая проходила по побережью Северного Ледовитого океана от Чукотки до Мурманска под руководством С. Соловьева (Екатеринбург).

Логика направления. Это может быть направление на сторону горизонта. Путешественники, например, ставят цель двигаться на восток или преимущественно на восток.

Данная логика присутствует обычно в довольно крупных путешествиях. Например, стремление путешественников прошлых столетий достичь максимально высокой широты в Северном или Южном полушарии при движении строго на север или на юг. Сюда также относится

и стремление достичь Северного или Южного полюса Земли. В современных менее крупных спортивных путешествиях тоже иногда присутствует логика направления. Например, при путешествиях в труднодоступных районах, подъезды и подходы к которым возможны только с одной стороны. Так, при путешествии по плато Путорана туристы стремятся максимально далеко продвинуться на восток, потому что подъезды к данной территории возможны только с запада, в связи с чем восточные части плато менее исследованы, а значит, и более интересны. Часто такую же цель — как можно дальше уйти на север — преследуют и туристы, путешествующие по Заполярному Уралу, подходы к которому наиболее удобны с юга, от железной дороги Сейда -Лабытнанги.

Логика исторического пути. Такие типы маршрутов в последнее время встречается довольно часто.

Многие туристские группы планируют свои путешествия не столько со спортивной целью, сколько с познавательной. При этом возможны крупные экспедиции, например движение по Великому Шелковому пути или плавание путем Христофора Колумба или Магеллана. Возможны и менее грандиозные — путем Ермака или маршрутом «Из варяг в греки». Возможны совсем небольшие — пройти пешком тропой инков или проехать на велосипеде по заброшенной Бабиновской дороге в Пермском крае и Свердловской области от Соликамска до Верхотурья. Причем в этом случае туристам важнее максимально точно повторить линию старинного тракта, маршрута путешественников древности, а не найти сложный или более простой путь, осуществить маршрут по наиболее красивым местам.

Логика исследования (экспедиции). Полевое исследование (экспедиция) отличается от туристского путешествия целями и логикой построения маршрута.

В экспедиции маршрут планируется гибко, с учетом многих неизвестных, он может и даже должен изменяться по отношению к первоначально намеченному. Если, например, в туристском путешествии изменение маршрута (по конфигурации или по срокам следования на отдельных участках), как правило, квалифицируется или как чрезвычайное происшествие, или как очень нежелательное явление, за которым последуют неприятные объяснения в маршрутноквалификационной комиссии, поисково-спасательной службе или с заказчиком из-за рекламаций клиентов в связи с изменением программы, то с экспедицией все обстоит иначе. Если экспедиция (при условии, что это действительно исследовательская экспедиция) ни на одном участке не отклонилась от заранее намеченного маршрута, то она просто не выполнит свои цели, проще говоря, ничего не найдет. Экспедиционный маршрут намечается с несколькими базовыми лагерями и множеством радиальных выходов, в каждом из которых могут участвовать разные люди.

Логика обучения (альплагеря). Это маршрут от одного базового лагеря к различным объектам, например на горные вершины, при котором происходит нарастание сложности радиальных маршрутов. Часто такая логика используется именно с целью обучения горным путешествиям под руководством инструктора посредством тренировок в преодолении переправ через реки, скальных, ледовых участков, а затем и сложных восхождений на вершины.

Наиболее совершенным вариантом нитки маршрута является тот, который спланирован на основе нескольких факторов, где прослеживается логика построения маршрута с позиции многих аспектов. Именно таким образом желательно формировать систему эталонных маршрутов в туристских районах.

Современное расширение активных форм и видов туризма приводит к похожему использованию территории, помимо спортивного туризма, такими новыми смежными видами деятельности, как активный (приключенческий) туризм, экстремальный туризм, экологический туризм и др. В этой связи появляется необходимость разработки научных географических основ применения эталонного подхода в туризме. Возможности применения такого подхода к маршрутам за пределами спортивного туризма возрастают. Появляются новые задачи маршрутного эталонирования в туризме, продиктованные необходимостью обеспечения полноценного отдыха и оздоровления людей, удовлетворения их потребности в познании территорий при соблюдении условий безопасности.

Одной из задач является разработка абстрактной модели эталонного маршрута. Показанная модель может подходить практически для любого туристского района, особенно для таких видов туризма, как пешеходный, горный и лыжный.

При яркой индивидуальности каждого туристского маршрута можно выделить их типичные свойства и составить их общую конфигурационную модель. Туристский маршрут, как правило, начинается от какого-либо транспортного узла, куда добираются дально-магистральными средствами транспорта — поездами или самолетами. Этот транспортный узел (пункт подъезда) находится обычно в пределах географического района, в котором будет проходить путешествие. Из транспортного узла туристы обычно автотранспортом доезжают до пункта входа в район, который расположен уже в пределах непосредственно туристского района. Здесь начинается активная часть маршрута.

Подход к основной части путешествия происходит обычно по дорогам или тропам. На маршруте препятствия, которые выбраны для преодоления, всегда начинаются (по крайней мере, так рекомендуется) с более простых, которые располагаются на подходах к основной части маршрута, где сконцентрированы объекты туристского интереса.

Как правило, простые препятствия в горном путешествии — это несложные перевалы, переправы, каньоны, вершины или траверсы. После нескольких более менее простых препятствий, когда туристы уже втягиваются в походный ритм и у них происходит некоторая акклиматизация к высокогорным условиям среды (или другим, отличающимся от привычных), они входят в район концентрации туристских объектов, ради которых обычно и осуществляется путешествие в данном туристском районе.

Посещение такого наиболее интересного для туристов места может быть осуществлено как в линейном непрерывном маршруте, так и при совершении кольцевых радиальных выходов. Здесь встречаются уже более сложные препятствия, — может быть, даже максимально сложные в техническом и физическом плане. Осуществить знакомство с ареалом концентрации туристских объектов лучше ближе ко второй половине путешествия, когда туристы уже достаточно акклиматизировались, вошли в свою максимальную физическую и техническую форму.

В середине маршрута довольно часто есть точка, где пересекаются маршруты многих туристских групп, путешествующих в данном туристском районе. Обычно это красивое место с хорошим обзором, с условиями, удобными для стоянки большого количества туристов, где могут формироваться элементы туристской инфраструктуры (базы, избы, вертолетные площадки). В таких местах туристские группы часто оставляют запасы продуктов и часть снаряжения и отсюда совершают кольцевые и линейные радиальные выходы.

Ближе к концу путешествия, когда группа уже хорошо акклиматизировалась и еще достаточно физических и моральных сил, туристы совершают линейный радиальный выход для преодоления какого-либо основного (ключевого) препятствия, обычно более сложного по физическим показателям. После этого они, как правило, проходят еще одно сложное препятствие (но уже не максимальной сложности для данного маршрута), которое отделяет туристов от уже довольно простых путей выхода из туристского района.

После этого последнего сложного препятствия начинается не сложный ни в физическом, ни в техническом плане выход из туристского района — обычно по тропам и дорогам, который завершается или в каком-либо населенном пункте, или в месте, куда подходит дорога, пригодная для проезда автотранспорта. Отсюда туристы выезжают из данного туристского района на рейсовом или на нанятом автотранспорте к транспортному узлу (пункту выезда), который расположен уже за пределами туристского района, но обычно находится еще в пределах данного географического района. Затем туристы дально-магистральными средствами транспорта (поездами или самолетами) возвращаются домой.

Примеров соответствия такой абстрактной модели спортивного туристского маршрута можно привести множество практически по всем туристским районам. Мы проиллюстрируем данную модель маршрутом спортивного путешествия по Катунскому хребту на Алтае.

Географическим районом данного маршрута является Алтай, пунктом подъезда, транспортным узлом, куда добираются дально-магистральными средствами транспорта, выступает город Бийск. Из него туристы уже добираются рейсовым или нанятым автотранспортом до туристского района — Катунского хребта.

Пунктом входа непосредственно на активную часть маршрута, до которого можно добраться на автотранспорте, является поселок Тюнгур. Дальше по дороге и тропе идет подход к основной части маршрута, где сконцентрированы объекты туристского интереса, через несложные перевалы (Казуяк — некатегорийный перевал, Кара-Тюрек — перевал 1А категории трудности). Основная часть путешествия по Катунскому хребту может осуществляться в разных его частях в зависимости от того, какие из них более интересны конкретной группе туристов.

Это могут быть прохождения перевалов в бассейне реки Аккем или в бассейне реки Кучерла — в кольцевом радиальном выходе; а могут и в районе истока реки Катунь (но тогда в этом случае это уже будет непрерывный линейный маршрут). Место пересечения маршрутов многих туристских групп — это или озеро Аккемское, или озеро Кучерлинское, или ледник Братьев Троновых, откуда обычно совершаются восхождения на гору Белуха.

После путешествия по ареалу концентрации объектов туристского интереса туристы иногда совершают радиальный выход для восхождения на гору Белуху — высшую вершину Алтая. Далее маршрут проходит через сложный перевал (чаще всего это перевал Делоне — 2А-2Б категории трудности, или перевал Буревестник — 2А категории трудности) и начинается выход к долине реки Катунь по одному из ее правых притоков, по тропам.

Пунктом выхода является один из поселков на Катуни, чаще всего поселок Тюнгур, который являлся и пунктом входа. Далее туристы выезжают автотранспортом к транспортному узлу -Бийску.

Авторы считают, что представленная абстрактная модель активного туристского маршрута является не надуманной, а выражает сложившийся в многолетней практике подход к осуществлению спортивных путешествий. Модель представляется оптимальной — она опробована многими поколениями туристов по разным видам туризма и в различных районах.

Эталонные туристские маршруты фактически являются районо-образующими потоками и в этой связи могут служить критериями туристского районирования территории. Сеть маршрутов, ее иерархия может лежать в основе туристской топологии региона и формировать мозаику туристских районов.

Эталонные туристские маршруты выполняют связующие, организующие роли в территориальных рекреационных системах, учение о которых разрабатывалось выдающимися географами, являющимися также специалистами и в спортивном туризме, и является наиболее научно оформленным и состоявшимся [3,5]. Такие маршруты фиксируют и увязывают основные структурные элементы территориальных рекреационных систем, особенно в периферийных и горных областях.

Использование понятия «эталонный туристский маршрут» невозможно без изучения многих социально-экономических вопросов, например вопросов нынешней инфраструктурной обеспеченности эталонных маршрутов, соответствия свободного времени и доходов современного человека его «маршрутным» потребностям и возможностям, соответствия конкретных траекторий пространственно-временного поведения людей линиям эталонных маршрутов и т. д.

В заключение отметим, что отечественный туризм имеет особенную историю, традиции и специфику, опираться на которые целесообразно при современном планировании и управлении туристскими процессами в регионах. Самодеятельный туризм являлся в СССР особенно удачной формой туризма, обеспечивая возможности занятия этой деятельностью большой доли населения.

Современный спортивный туризм трансформируется под влиянием мировых туристских тенденций. Важно понять, оценить и сохранить те сильные стороны отечественного туризма, которые позволяли этой сфере успешно развиваться — и в этом немаловажную роль играет симбиоз географической науки и туристской практики.

А.И. Зырянов, А.Ю. Королев

Назад в раздел

интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города полезные советы разное здоровье интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

Диплом Разработка тура для иностранных туристов из США

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ

1.1.   Разработка туристского продукта для иностранных туристов: этапы проектирования тура

1.2.   Выбор поставщиков для обслуживания иностранных туристов

1.3.   Особенности национального характера американских туристов и туристские предпочтения

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРА И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ ИЗ США

2.1. Характеристика туристического агентства ООО «Пилигрим»

2.2. Оценка социально-экономических отношений США с Россией

2.3.   Систематизация документов, необходимых для приема иностранных туристов  

2.4. Разработка тура для приема туристов из США в России

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

3.1. Разработка практических рекомендаций руководству ООО «Пилигрим» 

3.2.  Меры по продвижению въездного туризма из США

3.3   Прогноз развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы «Разработка тура  для  иностранных туристов из США» обусловлена тем, что в настоящее время внутренний туризм в России  находится не в самом лучшем положении. Иностранные туристы практически не посещают страну из-за низкого уровня сервиса, экономически невыгодных турпакетов и недостаточно интересных туров в тематическом и идейном плане. Россия – это страна с огромным потенциалом, обладающая как природно-климатическими, так и историческими памятниками, способными привлечь жителей всего земного шара. К  сожалению, в силу каких-то определенных обстоятельств пока данное туристическое направление не развивается. К таким обстоятельствам относится и низкое развитие туристической инфраструктуры, и отсутствие должного продвижения туров по России на мировом туристическом рынке, и отсутствие интересных и по-настоящему уникальных туров, способных привлечь иностранного туриста.

По количеству туристических поездок в Россию, граждане США на сегодняшний день занимают 3 место. Их привлекает возможность экстремального отдыха в суровых климатических условиях. Большим недостатком является то, что сегодня туры ориентированные на граждан США, не отличаются широким разнообразием.

Таким образом, данная тема привлекательна еще и тем, что позволяет выявить особенности приема именно граждан США, учитывая их национальные и культурные традиции и предпочтения.

Цель данной выпускной квалификационной работы —  изучить теоретические аспекты разработки туров для иностранных туристов и разработать тур для  туристов из США.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решение следующего комплекса задач:

— рассмотреть теоретические аспекты разработки туристического продукта для иностранных туристов: этапы проектирования тура;

— определить особенности выбора поставщиков для обслуживания иностранных туристов;

— изучить особенности национального характера американских туристов и туристские предпочтения;

Объект исследования: особенности организации тура

База исследования: Общество с ограниченной ответственностью Туристическое агентство «Пилигрим» (ООО ТА «Пилигрим»). Выбор данной компании обусловлен тем, что она активно работает на профессиональном туристском рынке свыше 10 лет. За это время ООО ТА «Пилигрим» зарекомендовало себя, как надежный партнер, стабильная и ответственная компания. Компания предлагает как типовые программы приема индивидуальных и групповых туров в Новосибирске и в Западной Сибири, так и разрабатывает, уникальны туры с учетом пожеланий и предложений клиентов.

Предмет исследования: иностранные туристы из США.

Методологию исследования в выпускной квалификационной работе составляют методы сбора и структурирования информации и анализ литературы.

Основными источниками для выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов: А.Ю. Александровой, Л.В. Баталовой, В.Ю. Воскресенского, А.С. Запесоцкого, И.В. Зорина. Ю. Моховой, Д. Олтмена, В.С. Новикова и др.

Структура выпускной квалификационной  работы состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты разработки туров для иностранных туристов. Определены основные этапы проектирования туров. Изучены особенности выбора поставщиков для обслуживания иностранных туристов. Выявлены особенности национального характера американских туристов и их туристские предпочтения.

Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена особенностям организации туров и предпочтениям иностранных туристов из США. В ней будет дана характеристика туристического агентства «Пилигрим», и оценка социально-экономических отношений США с Россией. Кроме того, проведена систематизация документов, необходимых для приема иностранных туристов. В завершении главы разработан тур для приема туристов из США в России.

В третьей главе предложены пути совершенствования технологии обслуживания туристов и перспективы въездного туризма в России. Разработаны практические рекомендации руководству ООО «Пилигрим», меры по продвижению въездного туризма из США. Также дан прогноз развития въездного туризма из США.

Как составить блестящий маршрут тура

Вам нравятся головоломки? Конечно, на их выполнение могут уйти часы, и нет определенного способа приблизиться к ним, но разве не так приятно бросить последний кусок и полюбоваться своей работой?

Составление маршрута тура очень похоже на сбор головоломки. Это может занять немного больше времени, чем вы думали, когда отправлялись в путь, и нет единого способа спланировать тур. Многие возможные вариации могут привести вас к месту назначения и порадовать гостей по пути.

Просто для интереса, представьте, что произойдет, если вы продаете тур без маршрута тура? Трудно представить себе гостей, уверенных в том, что они получат достаточную ценность, не имея представления о том, чего ожидать.

Понятно, что маршрут тура служит планом поездки для ваших гостей, планирующих отпуск и желающих чувствовать себя подготовленными. Итак, мы рассмотрим, что вам нужно включить в различные типы туристических маршрутов и как представить их в удобном для восприятия виде для ваших потенциальных гостей.

Что такое маршрут тура?

Маршрут тура служит дорожной картой для ваших будущих гостей. Он сообщает им, что они будут делать и увидят, если они захотят забронировать ваш тур. Кроме того, в нем указано время прибытия, частота и продолжительность каждого тура.

Прежде чем приступить к подготовке своего тура, узнайте, что предлагают некоторые из ваших конкурентов. Возьмите несколько брошюр, чтобы изучить детали, основные моменты и общую структуру тура.

Для гостей одним из преимуществ бронирования туроператора является наличие заранее спланированного маршрута. Это означает, что путешественники могут просто прийти и насладиться туром.

Представьте себя на месте потенциального гостя. Они рассматривают разные варианты туров, пытаясь решить, какие мероприятия и где забронировать. Подробный маршрут тура упрощает процесс бронирования для потенциальных посетителей и может стать мощной маркетинговой тактикой, побуждающей этих посетителей бронировать ваш тур.

Итак, прямо во введении к туру опишите впечатления путешественников, как если бы они разговаривали по телефону или стояли перед вами. Чтобы казаться доступным и беззаботным, попробуйте произнести вслух описание маршрута тура. Есть много компонентов, которые вам нужно учитывать в вашем маршруте, и мы углубимся в них дальше.

Компоненты маршрута в туризме

Допустим, вы оцениваете, предложить ли вам один тип тура или несколько вариантов, попытайтесь представить, что будет интересно гостям. Важно определить, сколько вы можете уложиться в продолжительность вашего тура, не увеличивая временные рамки.

Ваши гости ищут впечатления, которые позволят им погрузиться в местную культуру и кухню. В качестве гида это прекрасная возможность продемонстрировать необычные места и впечатления, разработанные для того, чтобы предоставить гостям аутентичный опыт.

В описание вашего тура включена информация, о которой клиенты могут спросить, чтобы они могли самостоятельно проверить, а не бронировать тур, который им не совсем подходит. Работая над составлением схемы маршрута тура, отметьте, что вы хотите провести. Например:

  • Этот тур подходит для детей?
  • Какая погода может ожидать гостей во время тура?
  • Требуется ли определенный опыт или навыки, чтобы насладиться этим туром?
  • Можно ли будет фотографировать гостей во время тура?
  • В этом туре много пеших прогулок?
  • Туры проводятся часто или только в определенное время?

Маршрут тура будет выглядеть по-разному в зависимости от того, предлагаете ли вы почасовые, однодневные или многодневные экскурсии. Вот несколько основных шагов, которым необходимо следовать при рассмотрении компонентов маршрута тура:

1. Начните с поиска идей для вашего тура

Принятие решения о том, что предложить, — непростая задача. Прежде чем выбрать название своего тура и начать маркетинг, убедитесь, что вы изучили несколько идей. Вы захотите увидеть, как сезонность влияет на ваши планы на будущее, узнать, какой тип оборудования вам понадобится. Учитывайте такие переменные, как погода и количество гостей, прежде чем выбирать конкретный тип тура.

2. Оцените конкуренцию

У вас может быть блестящий план тура, но реалистичен ли он? При создании тура с нуля разумно понимать своих конкурентов и реалистичность ваших идей. Таким образом, хотя возможности безграничны, для построения устойчивого туристического бизнеса необходимо учитывать конкуренцию в вашем регионе.

3. Рассмотрите возможность установления партнерских отношений с поставщиками или достопримечательностями

При оценке возможностей разделить рабочую нагрузку, есть ли другие поставщики опыта, с которыми ваш туристический бизнес мог бы сотрудничать?

Конечно, на первый взгляд некоторые из них могут показаться конкурентами, но что, если есть способ получить выгоду от предложения опыта в том же регионе? Подумайте о партнерских отношениях, которые предлагают бесплатные мероприятия, питание и возможность посетить уникальные достопримечательности, которые могут избавить вас от части работы.

4. Определитесь с видом транспорта

По мере уточнения плана поездок вам необходимо выяснить, как будут перемещаться путешественники. Ваши потребности в транспорте будут зависеть от количества гостей и от того, планируете ли вы посетить пересеченную местность во время осмотра достопримечательностей в туре.

5. Узнайте, где разместить гостей

Одной из самых больших проблем многодневных туров является координация логистики. Проживание, питание и транспорт должны учитывать размер вашей группы.

Поскольку более длительные туры обычно обходятся дороже, чем почасовые или однодневные, гости ожидают, что почти обо всем позаботятся за них. К счастью, с большими группами вы сможете получить более низкие цены на блоки гостиничных номеров и возможность бронировать по тарифам раннего бронирования.

Таким образом, хотя может иметь смысл искать различные типы жилья, например, целые дома вместо отеля, жилье должно соответствовать типу впечатлений, которые вы предлагаете гостям. Если вы предлагаете тур по высокой цене, гости могут быть очень удивлены, если им предложат более деревенский опыт.

6. Планирование маршрута

Часть удовольствия от разработки тура состоит в том, чтобы попробовать его самостоятельно, чтобы увидеть, нравится ли вам этот опыт. Я помню поговорку из 11-го класса по математике, которая звучит так: неспособность подготовиться означает подготовку к неудаче. Если вы вкладываете энергию в совершенствование маршрута тура на бумаге, вам нужно дать ему пробный прогон, чтобы увидеть, соответствуют ли ваши ожидания реальности.

7. Прогуляйтесь

Итак, подумайте о том, чтобы пройтись или пригласить нескольких друзей присоединиться, чтобы получить дополнительные преимущества с другой точки зрения. Это поможет уточнить детали и сократить сроки. И по мере того, как вы будете лучше знакомиться со своим туром, вы, возможно, откроете для себя лучшие способы приблизиться к маршруту или спланировать интересные места.

В некоторые национальные и провинциальные парки вам также необходимо заранее получить разрешение только для посещения определенных мест. В Канаде вам нужно изучить веб-сайт Parks Canada и здесь для получения информации о разрешениях в США. В зависимости от вашего местоположения вам нужно будет согласовать свои действия с ближайшим офисом по туризму.

Пример описания маршрута тура

Создание незабываемых впечатлений для ваших гостей начинается с того, как рекламировать ваше предложение. Описывая тур, вы хотите, чтобы у гостей возникла эмоциональная связь с опытом.

Допустим, вы планируете организовать двухчасовой круиз на байдарках на закате в летние месяцы. Во вступительной части это можно описать примерно так:

«Представьте, что вы скользите по Тихому океану с непревзойденным видом на живописное побережье, заканчивая теплым сиянием заката в охраняемой зоне гавани. Вы отлично проведете время. Мы надеемся вскоре «запечатать» вас для нашего самого популярного двухчасового летнего гребного тура на закате».

Всего несколькими предложениями гости могут представить себя погруженными в это приключение. Вы подчеркиваете возможность увидеть дикую природу океана, одновременно описывая безмятежность этого тура.

Чтобы помочь путешественникам прочитать полный маршрут, постарайтесь, чтобы текст и описание тура было легко сканировать. Для этого добавьте много маркеров, жирного шрифта и фотографий, чтобы визуально выделить компоненты тура.

Общие вопросы по туру

  • Когда туры отправляются и возвращаются?
  • Какова периодичность вашего тура?
  • Где будет центральное место встречи?
  • Включено ли проживание в тур?
  • Вы предлагаете транспорт до тура и обратно?
  • Будут ли дополнительные аксессуары доступны на месте или их можно будет приобрести?

Затем в следующем разделе повторите важную информацию, такую ​​как места встреч и частота экскурсий, а также укажите, отличаются ли цены в зависимости от времени или даты бронирования. Должны ли гости бронировать заранее или бронировать частные туры, если они бронируют четыре или более мест? Ответьте на все вопросы в описании вашего тура и дайте гостям возможность понять, подходит ли им ваш тип тура.

3 различных типа туристических маршрутов

Представьте, что вы решаете, предложить ли вам почасовую или полную однодневную экскурсию. Чтобы выполнить обещание, узнайте, сколько вы можете уложиться в продолжительность тура, не увеличивая сроки.

1. Почасовые

  • Почасовые туры могут длиться от 1 до 4 часов, в зависимости от того, что вы собираетесь включить в тур
  • Спланируйте мероприятие, которое не заставит гостей торопиться, предусмотрев достаточно времени, чтобы надеть дополнительное снаряжение или прослушать инструктаж по технике безопасности перед поездкой
  • Во время пешеходной экскурсии обязательно посетите несколько достопримечательностей, а также дайте гостям «свободное время», чтобы сфотографироваться и познакомиться с культурой
  • В качестве бонуса вы сможете не отставать от графика и по-прежнему выделять время для фотографирования ваших гостей

2. Однодневный тур

  • Однодневный тур может длиться от 4 до 8 часов
  • Создайте расписание, учитывающее буферное время
  • Учет достаточного времени для фотографирования гостей
  • Четко опишите, включено ли/когда какое-либо питание
  • Осмотр достопримечательностей, когда места менее загружены
  • Опишите места встреч и частоту поездок

3.

Многодневные туры
  • Определить варианты размещения для групп
  • Опишите тип транспорта, а также места посадки/высадки
  • Поставщики источников питания и ресторанов
  • Планируйте транспортировку в каждое новое место и обратно
  • Учтите несколько различных мероприятий, чтобы развлечь разных гостей

Независимо от того, предлагаете ли вы короткие приключения или многодневные туры, обязательно попробуйте свой тур. Это позволит вам увидеть, является ли ваше время точным, и если вам нужно внести какие-либо изменения. В результате вы сможете внести коррективы, которые помогут повысить качество обслуживания для всех ваших гостей.

Заключительные мысли 

Разработка маршрута тура — это не только красивые слова и крики с крыш; речь идет о разработке тура, который ваши гости захотят забронировать.

Путешественники ищут развлечения и впечатления, соответствующие их ожиданиям. Итак, если вы надеетесь создать привлекательный маршрут тура, вам нужно учитывать их интересы и то, что, как вы знаете, работает.

Так много факторов влияет на то, решат ли люди бронировать; изображения, которые вы выбираете, макет вашего веб-сайта, вашу маркетинговую тактику и тип тура, который вы предлагаете.

Зная это, если вы сможете подготовить путешественников и превзойти их ожидания, гости будут в восторге от своих поездок, что вдохновит больше гостей бронировать у вас.

Хотите больше подобных советов в свой почтовый ящик?

Подпишитесь на информационный бюллетень Checkfront

Читайте новые советы о том, как получать больше бронирований каждый месяц.

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

4 вопроса, которые помогут вам спланировать идеальный тур • Regiondo

В идеальном мире вы создадите концепцию своего тура, расставите все движущиеся части, запустите его и заставите людей покупать.

Они довольны своим опытом, вы довольны тем, как вы зарабатываете на жизнь.

Но так не всегда получается.

Например, вы можете потерпеть неудачу в повышении осведомленности о своем бизнесе. Недостаток трафика и звонков приводит к отсутствию продаж.

И даже если вы создадите шумиху, люди могут выбрать конкурирующее предложение или уйти с вашего сайта.

Но допустим, вы отлично справляетесь с этим, и люди покупают ваш тур. Это хорошо, верно?

Ну, и сейчас есть еще один важный элемент — вы должны дать им отличный опыт.

Трафик и продажи ничего не стоят, если людям не нравится ваш тур. Иногда даже несколько плохих отзывов могут поставить под угрозу ваш бизнес. Кроме того, плохой опыт приводит к малому количеству рекомендаций и низкому моральному духу в вашей компании.

И хотя вы можете получать отличные отзывы, могут быть способы рационализации, предлагая больше преимуществ для ваших клиентов и большую прибыль для вашего бизнеса.

Это то, что мы собираемся исследовать сегодня — 4 вопроса, которые помогут вам разработать и улучшить ваши предложения как с точки зрения клиентов, так и с точки зрения бизнеса.

Готов? Пойдем.

1. Что говорят люди?

Наиболее очевидным источником вдохновения для улучшения ваших предложений являются отзывы существующих клиентов.

Ищите шаблоны или темы, которые люди упоминают снова и снова. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Не занимайте оборонительную позицию — идея в том, чтобы учиться и совершенствоваться.

Еще, пожалуйста!

Возможно, люди постоянно упоминают гида и свои профессиональные знания?

С другой стороны, некоторые люди могут жаловаться на маршрут или продолжительность вашего тура.

А что, если бы у вас был действительно интересный аспект вашего тура, который, как вы думали, понравится людям, но, кажется, никто не упомянул об этом? Если что-то требует больших усилий, но, кажется, не имеет никакого эффекта, вам следует подумать об удалении этого из вашего предложения.

Когда вы просмотрите свои обзоры и отзывы, вы получите хорошее представление о том, что работает, а что можно улучшить.

Но это всего лишь один из способов сбора информации. И иногда это может быть субъективно, поскольку опыт людей, как правило, разный. Чтобы это считалось, вам также нужны конкретные цифры.

2. Какие предложения приносят больше всего продаж?

Если вы слышали о правиле 80/20, вы знаете, что большая часть ваших продаж, вероятно, приходится на небольшую часть ваших предложений.

Какие они? Это даст вам представление о том, что люди находят наиболее привлекательным среди ваших предложений.

Это отличный способ понять, на чем следует сосредоточиться и что улучшить.

3. Какие предложения приносят наибольший доход?

Количество продаж — это всего лишь один показатель, но фактический доход оплачивает счета.

Вот почему очень важно сегментировать ваши предложения на основе суммы дохода, которую они приносят, особенно если вы продаете несколько типов туров.

Доход от продукта — хороший показатель, на который стоит обратить внимание, потому что эти предложения, скорее всего, содержат элементы, которые нравятся людям больше всего.

4. Какие предложения приносят наибольшую прибыль?

Наконец, вы должны принять во внимание ваши деловые расходы на поездку.

Знание дохода и стоимости тура даст вам прибыль, чтобы вы знали, какие предложения оптимальны с точки зрения бизнеса, а какие едва окупаются.

К этому моменту у вас будет хороший список идей для разработки тура, который содержит наиболее ценные аспекты для ваших клиентов и исключает элементы, которые создают затраты и съедают вашу прибыль.

Что дальше?

Теперь, когда у вас есть вся эта информация, пришло время разделить ее на 4 блока: добавить, удалить, сохранить, улучшить.

Это станет основой для нового или улучшенного предложения. В нем должны быть все лучшие элементы, которые вы нашли на основе ваших обзоров, отзывов и количественных данных.

Элементы, которые людям не нравятся или которые они не ценят, должны быть исключены из предложения, чтобы убедиться, что вы сосредоточены на создании ценности, а не наполняете свое предложение вещами, которые никому не нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *