Изменение климата или стоимость жизни? Пять способов, с помощью которых Новая Зеландия может решить обе проблемы одновременно
Вместо того, чтобы бросать климатическую политику в костер, чтобы переключить внимание на проблемы «хлеба с маслом», правительству следует искать решения, которые одновременно уничтожат инфляцию и выбросы. У Гарета Хьюза есть несколько предложений.
Почему экология всегда проигрывает экономике? В политике Новой Зеландии бедная старая Мать-Природа похожа на неспортивного ребенка, которого выбирают последним в спортивную команду. Сразу после беспрецедентного наводнения в Окленде и разрушительного циклона именно политика в области изменения климата была брошена в костер правительства.
В том, что было представлено как бинарный выбор, климат был принесён в жертву во имя укрощения инфляции. Но что, если вместо того, чтобы менять одно на другое, мы пересмотрим симбиотические отношения между экономикой и окружающей средой? Тогда у нас будет возможность изучить решения, которые решают обе проблемы.
Новый премьер-министр Крис Хипкинс отменил ряд климатических политик в рамках своего стремления «хлеба с маслом» сосредоточиться на инфляции. Цель состояла в том, чтобы высвободить ограниченные средства и ограниченное внимание правительства.
Таким образом, в компактор был помещен апгрейд чистой машины, чтобы помочь семьям с низким и средним доходом заменить загрязняющие окружающую среду автомобили; схема чистого лизинга автомобилей была отменена; мандат биотоплива был сожжен; схема бутылочного залога была заморожена; и легкорельсовый транспорт Окленда, как и большинство наших регулярных автобусных рейсов, был задержан (снова).
Дело в том, что последствия изменения климата уже увеличивают стоимость продуктов питания, страховки и восстановления наших городов после экстремальных погодных условий. Как будет выглядеть реакция на инфляцию, направленную на сокращение выбросов? Вот пять идей, как справиться с изменением климата и кризисом стоимости жизни.
1.
Принять закон Аотеароа о снижении инфляцииВ США этот закон, принятый в 2022 году, призван снизить инфляцию и вдвое сократить расходы американцев на энергию за счет непосредственного решения проблемы изменения климата. Федеральное финансирование в размере 400 миллиардов долларов США было направлено на проекты в области экологически чистой энергии, что позволило Джо Байдену выдать себя за Опру Уинфри и сказать американским потребителям и компаниям: «Вы получаете солнечную панель! Вы получаете налоговую льготу! Вы получаете грант!»
Это может показаться нелогичным — не приведут ли такие масштабные инвестиции к инфляции? Нет. Чистая энергия — это самая дешевая из доступных форм энергии, и в сочетании с более эффективным использованием существующей энергии это положительный результат. Это выигрыш для климата и выигрыш для снижения затрат.
В Аотеароа наша собственная версия закона о снижении инфляции может предоставить беспроцентные ссуды для установки солнечных батарей на крышах и утеплить 600 000 плохо изолированных домов, чтобы сократить счета за электроэнергию. Закон может создать новый фонд для запуска общественных ветряных или солнечных проектов, где прибыль и выгоды остаются на местном уровне. Это могло бы финансировать мараэ, чтобы они стали центром более чистой и дешевой энергии для своих сообществ. Он мог бы проводить энергоаудит домохозяйств и буквально раздавать домохозяйствам бесплатные светодиодные лампочки.
Местные операторы связи уже сделали это в нескольких регионах, и Ecobulb подсчитал, что если бы правительство поставило пять лампочек в 70% домов Новой Зеландии, это обошлось бы в 26 миллионов долларов, но сэкономило бы новозеландцам 105 миллионов долларов каждый год.
2. Сокращение транспортных расходов и выбросов
Затраты на импортное топливо были большой частью нашей истории с инфляцией и реальным истощением банковских счетов новозеландцев. Скидка на чистый автомобиль была одним из больших климатических успехов при этом правительстве, но многие из бенефициаров были теми, кто уже был достаточно богат, чтобы купить Tesla. Между тем, домохозяйства с низкими доходами часто вынуждены ездить на дорогих, неэффективных транспортных средствах — из-за нашей неразберихи с общественным транспортом — на дальние расстояния.
Электромобили должны быть не только для богатых. Правительство должно восстановить модернизацию экологически чистых автомобилей и, как это было бы в случае с солнечными панелями, предложить беспроцентную ссуду, при которой экономия топлива финансирует заем.
И мы не должны зацикливаться только на автомобилях. Есть множество стимулов, которые мы могли бы позаимствовать у офшоров, чтобы поддержать распространение электрических велосипедов, на что указывает Томми де Сильва в этой статье для The Spinoff. А еще лучше, прямо сейчас выделите одну или две полосы у Оклендского моста Харбор-Бридж и других основных дорог для пешеходов и велосипедистов.
Плата за проезд в общественном транспорте за полцены стала отличным ответом на кризис стоимости жизни, но должна закончиться 30 июня. Всего за 10% топливных субсидий правительство может сделать плату за проезд за полцены постоянной.
В отчете Waka Kotahi говорится, что более дешевые билеты не увеличивают количество клиентов; но спросите любого, кто был в автобусе в прошлом году, и они скажут вам, что автобус не появлялся, что было самым большим препятствием для использования.
К его чести, правительство предприняло шаги для решения проблемы нехватки водителей, и следующим шагом должно стать расширение автобусного и железнодорожного сообщения, особенно между нашим городом и городами, что, наряду с постоянными тарифами за полцены, позволит сэкономить наличные деньги. и углерод.
Изображение: Тина Тиллер3. Снижение цен и прибыли
Большинство государственных энергетических компаний сообщают о значительном увеличении прибыли при повышении цен. В прошлом году Meridian, Genesis и Mercury получили совокупную годовую чистую прибыль в размере 1,35 миллиарда долларов. Наш высокий уровень возобновляемой электроэнергии должен быть нашей сверхдержавой в сокращении выбросов, и нет никаких причин, по которым правительство не могло бы напрямую снизить затраты на электроэнергию для потребителей и / или потребовать номинальные дивиденды от своих энергетических компаний или поставщика электроэнергии Transpower, чтобы стимулировать более высокие электрификация.
Мы могли бы также последовать примеру Соединенного Королевства и ввести налог на сверхприбыль для нефтяных компаний, которые публикуют свои непристойные прибыли, а затем использовать этот доход для финансирования чистых альтернатив.
Переходя от разогрева к еде, цены на продовольствие выросли самыми быстрыми годовыми темпами за 32 года. Если мы можем отменить налоги на бензин и дизельное топливо, чтобы отреагировать на инфляцию, почему мы не можем также отменить налог на товары и услуги с продуктов питания?
Налоговые эксперты предупредили, что введение более дорогостоящих льгот по налогу на добавленную стоимость может быть сложным и дорогостоящим, но быстрым решением будет отмена налога на налог только с фруктов и овощей.
Одна из самых эффективных мер, которые может предпринять отдельный человек или семья, чтобы уменьшить свое личное воздействие, — это есть меньше мяса и молочных продуктов. На данный момент это довольно сложно, поскольку цены на фрукты и овощи выросли на 23% по сравнению с прошлым годом. Удаление GST из фруктов и овощей — один из простых и низкоуглеродных способов снизить затраты.
4. Исправьте сломанную схему торговли квотами на выбросы и разделите любовь оно вернулось. Это сделано для уменьшения его воздействия.
В конце прошлого года кабинет отклонил совет независимой Комиссии по изменению климата и министра по вопросам климата повысить ее эффективность, что привело к краху доверия рынка и провалу аукциона ETS.
Необходимо зафиксировать ETS и установить более высокую цену на углерод, чтобы она могла стимулировать переход к низкоуглеродному режиму, но правительства опасаются повышения цен на электроэнергию и топливо.
Беспроигрышным решением было бы прямое направление доходов ETS обратно в домохозяйства с низкими доходами вместо того, чтобы правительство использовало их для финансирования любимых проектов. Его можно было бы спроектировать таким образом, чтобы те семьи, которые действительно нуждаются в большем количестве энергии, не пострадали бы, но те, кто может сократить свои выбросы, могли бы оказаться в лучшем положении.
5. Сократить использование энергии и ресурсов, чтобы вернуть экономику в равновесие с живым миром
Мои четыре большие идеи до этого момента были возможны, практичны и во многих случаях уже успешно работали за границей. Добровольное использование меньшего количества энергии и ресурсов — самая трудная и сложная идея.
Мы привыкли ожидать безграничного роста. Вы можете увидеть это в быстрой моде, запланированном устаревании и реальной боли, которая происходит в наших сообществах, когда мы натыкаемся на беговую дорожку экономического роста.
Экономисты говорят, что нам нужно сократить спрос, чтобы снизить инфляцию, но в настоящее время это ложится на плечи домохозяйств с низким и средним доходом. Богатые должны разделить общее бремя за счет налога на богатство или повышения максимальной ставки.
В то время, когда нас захлестывают экстремальные погодные явления и бездомность, нелепо, что богатые могут летать между многочисленными домами на одной из 60 частных вертолетных площадок Вайхеке.
Меньше использовать не значит жить в пещерах в власянице. Я говорю о том, чтобы отдыхать дома, а не летать за границу каждый год, ремонтировать одежду и устройства, а не заменять их, и находить счастье за пределами просто все большего и большего количества вещей.
Для этого потребуются инвестиции в людей, в сообщества и в гражданскую инфраструктуру, такую как парки и художественные галереи, ремонтные мастерские и библиотеки инструментов.
Невозможно иметь бесконечный экономический рост на ограниченной планете или чтобы все восемь миллиардов из нас жили роскошной жизнью миллиардеров — однако мы можем обеспечить удовлетворение всех наших потребностей и при этом достичь того, что Джордж Монбиот называет «общественной роскошью». ».
Есть пять важных идей по борьбе с изменением климата и ростом стоимости жизни. Моя цель — призвать политиков отказаться от этого ложного бинарного выбора между выбросами и инфляцией — мы можем решить и то, и другое.
Мы не можем позволить себе сосредоточиться только на немедленных, игнорируя долгосрочные системные кризисы. В ходе пандемии Covid мы увидели, насколько быстро и эффективно государство может действовать, чтобы обеспечить продовольствие, кров и безопасность. В это неспокойное время «поликризиса» нам нужно мыслить творчески и находить решения, которые решают несколько одновременных проблем.
Еще я надеюсь, что правительство будет более активно бороться с инфляцией. Есть много рычагов, которые он мог бы использовать, но в настоящее время предпочитает не делать этого. Ответственность возложена на Резервный банк, рецептом которого является более высокая стоимость заимствований, более высокая безработица и вероятная рецессия. Я беспокоюсь, что это горькое лекарство навредит пациенту, которого оно пытается спасти.
Если бы правительство действовало разумно, оно могло бы одновременно снизить расходы, инфляционное давление и выбросы углерода, снизив остроту реакции Резервного банка.