Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в Казахстане и мире
В силу активной вовлеченности людей в социальные сети новой тенденцией маркетингового рынка стало продвижение рекламы через блогеров и вайнеров. Для многих из них написание постов, съемки короткометражных видео были обычным хобби, которое превратилось в способ заработка. Больше подписчиков – больше шансов получить доход.
Сейчас во всем мире очень модно называть себя блогером. Блогеры – это люди, которые каждый день пишут на своей странице в соцсети посты на разные темы или на одну выбранную – о еде, семейной жизни, детях, путешествиях или бизнесе.
У блогера обычно нет начальника, нет восьмичасового рабочего дня и закрепленного за ним рабочего места, но, как и в любой работе, тут требуются дисциплина и ответственность. Иначе читателю становится неинтересно.
На признанного блогера с большой аудиторией, как правило, трудится целая команда или менеджер (директор). Блогерство требует работы без выходных, а иногда и 24 часа в сутки.
Помимо реальных денег за рекламу на своих страницах, у блогеров есть возможность получать продукцию по бартеру – от хозяйственных товаров для дома до автомобилей и кругосветок.
Доход блогеров непостоянен, и определить его средний уровень за день, месяц или год довольно сложно. Заработок блогера зависит от многих факторов – в том числе от тем, на которые он пишет, типа и состава аудитории подписчиков и даже сезона года. Как рассказали «Курсиву» реальные участники рынка, в летний сезон заказчики хотят получить рекламу алкоголя, букмекерских контор или лекарственных препаратов.
Стоимость услуг блогера зависит от сложности заказа. Иногда бывают случаи, когда они снимают ролики или размещают рекламу на бартерной основе или вообще бесплатно, по дружбе, чтобы поддержать коллег по цеху.
Портал Hopperhq в 2018 году определил самых высокооплачиваемых звезд в Instagram – по стоимости размещения одного рекламного поста.
Один пост на инстаграм-странице американской телеведущей, модели и предпринимателя Кайли Дженнер стоил $1 млн. Количество ее подписчиков в июне текущего года достигло 137 млн аккаунтов.
На второй строчке расположилась певица Селена Гомез со 151 млн подписчиков. Стоимость одного поста – $800 тыс. Криштиану Роналду стал номером три в списке обладателей самых дорогих инстаграм-страниц. У него 170 млн подписчиков, а один пост на его странице стоил в прошлом году $750 тыс.
Ким Кардашьян и Бейонсе Ноулз брали за свой пост $720 тыс. и $700 тыс. соответственно. Количество подписчиков у Ким достигло 141 млн, а у Бейонсе – 128 млн.
Также в десятку самых дорогих инстаграм-страниц вошли аккаунты актера и продюсера Дуэйна Джонсона, певца Джастина Бибера, футболистов Неймара да Силва Сантоса-младшего, Лионеля Месси и телеведущей Кендалл Дженнер. Футболист из Южной Америки Неймар де Силва за свой пост получал в 2018 году $600 тыс., пост у легендарного Месси был уже на $100 тыс. дешевле – $500 тыс.
«Курсив» сделал свою подборку инстаграм-страниц и ютуб-каналов казахстанских блогеров – лидеров по количеству подписчиков. Обзвонив блогеров, мы собрали их прайсы на размещение рекламы. Но, в отличие от зарубежных коллег, большинство популярных отечественных блогеров и вайнеров пожелали не оглашать данную информацию в СМИ.
Отметим только, что минимальная стоимость рекламы у блогеров из нашей подборки в Instagram составляет 70 тыс. тенге. Средняя стоимость размещения равна 300 тыс. тенге. Максимальная сумма, которую назвал один из блогеров, составила 1,5 млн тенге.
Реальный участник рынка поделился сведениями, что казахстанские блогеры зарабатывают от 150 до 880 тыс. тенге за одну рекламу. Цена, как отмечалось выше, зависит и от сложности работы.
«Курсив» подсчитал, что каждый новый подписчик в Instagram для аккаунтов из подборки в среднем теоретически (практически доход тяжело определить) мог бы приносить сверху почти 0,2 тенге дохода на каждую рекламу. Предположительный расчет был сделан с учетом того, что средний доход за рекламу составляет 300 тыс. тенге, а среднее количество подписчиков десятки достигло 1,6 млн человек.
Одним из самых популярных блогеров в стране стал
Команда вайнеров – Арман Юсупов, Карина Аксупаева, Артур Аскарулы и Адина Топашева, создавших проект You Frame, имеет более 3,5 млн подписчиков. Ребята делают вайны с акцентом на отношения между парнями и девушками.
Женис Омаров, больше известный в соцсети как zheka_fatbelly, имеет 1,8 млн подписчиков. Женис из обычного вайнера превратился в бизнесмена – открыл сеть донерных, несколько киосков по продаже мороженого в разных городах.
Пожалуй, самый провокационный блогер рейтинга – Айжан Байзакова. Свою известность Айжан получила благодаря откровенным фотографиям и скандальному поведению. В детстве Айжан занималась таэквондо и даже была чемпионкой Казахстана.
Нурлан Батыров – самая «безумная женщина» казахского «Инстаграма». Нурлан родом из Ташкента. Блогер, вайнер стал известен в Казнете именно благодаря образу той самой «безумной женщины».
YouTube
Если инстаграм-страницы позволяют их владельцам получить деньги за размещение рекламы, то в YouTube, помимо рекламы, можно заработать на количестве подписчиков и просмотров.
YouTube дает возможность аккаунтам с большим охватом аудитории – более 100 тыс. подписчиков и более 1 тыс. просмотров видеороликов – получать пассивный доход от размещения на канале рекламы от заказчиков.
Как идет оплата в YouTube? Рекламодатель договаривается с сервисом о рекламе продукта или услуги, дает готовую рекламу, оплачивает ее размещение и клики по этой рекламе. Далее ролик размещается на определенном ютуб-канале.
Доход владельцу канала поступает только в том случае, если пользователь кликнул по рекламе или досмотрел ее до конца. Речь идет о коротких рекламных роликах в начале или в середине просматриваемого видео на канале.
Если зритель пропускает рекламу, доход владелец канала не получает. Если ролик набирает более 1 тыс. безотказных кликов по рекламе, то YouTube перечисляет владельцу канала проценты от стоимости, которую заплатил рекламодатель.
В среднем за 1 тыс. таких просмотров YouTube платит от 0,5 цента до $2. Доход в данном случае будет зависеть от многих составляющих – это и количество подписчиков, и тематика канала, и целевая аудитория, и даже версия YouTube. Как правило, доходы на англоязычной версии портала выше, чем на русскоязычной.
Предположим, у блогера более 100 тыс. подписчиков и все они посмотрели ролик, но на рекламу кликнуло только 3 тыс. подписчиков – в таком случае оплата будет произведена только за клики по определенной тарифной сетке.
Представители топовых казахстанских ютуб-каналов с более чем 500 тыс. подписчиков отмечают, что они не гонятся за рекламой, как делают это блогеры из «Инстаграма».
Им достаточно снимать хорошие ролики, выкладывать в сеть, набирать просмотры и зарабатывать на выплатах от самого YouTube.
По количеству подписчиков в Казахстане лидируют каналы, которые снимают ролики с участием детей, и юмористические ролики.
Аминка Витаминка – самый юный вайнер Казахстана и лидер по количеству подписчиков. Свои первые вайны девочка стала снимать в 2015 году и уже в этом году попала в список номинантов детской премии Nickelodeon – Kids Choice Award 2019.
Канал «Гитарист ТВ – уроки игры на гитаре» – наверное, самый необычный канал в нашей подборке. Создатель канала про обучение на гитаре –
Екатерина Сайбель – главная мама отечественного ютуба. Екатерина – блогер, ведущая свой vlog, рассказывает о семейной жизни и двух своих детях.
Далее хотим отметить Эдуарда под никнеймом OVT – он главный экспериментатор на казахстанском YouTube. В своих роликах обычно делает научные эксперименты и демонстрирует лайфхаки.
Stupidmadworld можно назвать первым техноблогером Казахстана. Создатель техноканала Максим набрал огромную популярность не только в Казахстане, но и за пределами страны. Его знает все техносообщество России и Украины.
Некоторые опрошенные «Курсивом» ютуберы готовы отснять ролик и за $50 (примерно 20 тыс. тенге). Средняя цена, которую называли в разговоре с нами ютуберы, составила 100 тыс. тенге. Но многие представители новой профессии не хотели говорить о ставках на свои услуги, предпочитая отвечать только на вопросы, касающиеся творчества.
Любопытно, что участники рынка отмечают следующий факт: в Казахстане большинство блогеров и вайнеров работают официально, как индивидуальные предприниматели (в некоторых случаях даже в форме товарищества с ограниченной ответственностью) и платят налоги.
Ограничение ответственности
Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.
Сколько зарабатывают казахстанские блогеры? — Forbes Kazakhstan
04 августа 2021
И сколько получают их продюсеры
Понятие маркетинг влияния (или influence-маркетинг) появилось в Казахстане примерно в тот момент, когда социальные сети были буквально завалены вайнами и вайнерами. Из них одними из первых и самых успешных были такие команды, как Yuframe, Queex и Jokeasses. Они были трендсеттерами, диктовали цены на рекламу, тем самым формируя рынок, которого до этого не существовало, – рынок блогеров. По словам Абылайхана Камаладина, основателя агентства блогеров Qamalladin media, в 2020 году казахстанский рынок рекламы в объемах достиг 62,56 млрд тенге и из них как минимум 1,5% ушли в influence-маркетинг.
Да и в мире тренд похожий – все больше и больше денег вливается в лидеров мнений, нежели в команды PR, в производство наружной рекламы и др. По данным Statista, объем мирового рынка маркетинга влияния удвоился с 2019 по 2021 год и составил $13,8 млрд. По оценкам Insider, в следующем году бренды будут тратить на рекламу у блогеров еще больше — $15 млрд.
В кошелёк
По словам Камаладина, в среднем популярный казахстанский блогер зарабатывает еженедельно от 1 до 3 миллионов тенге. «Стоит отметить, что среди них процентов 40 налоги платят, остальные (среди которых многие певцы, шоумены, ведущие), к сожалению, находятся в теневой экономике», — объясняет Абылайхан. Инструменты заработка, продолжает он, совершенно разные: кто-то может рекламировать малый и средний бизнес, кто-то продвигает букмекерские конторы и даже прогнозистов на спорт.
Расул Абдуллаев, основатель Kex Marketing и заодно участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30», детализирует: чтобы сделать работу с блогерами максимально комфортной, существуют influence-агентства. «Агентство дает возможность рекламодателю без заморочек выйти на 5-6 блогеров, оформить сделку и следить за тем, чтобы обязательства выполнялись в должном виде. В Казахстане в среднем за такую работу агентства берут 20-30% от суммы контракта», — говорит бизнесмен.
Известный казахстанский вайнер, сценарист и комик Хаким Мукарам отмечает, что реклама – основное, на чем можно заработать блогеру. «Если мой Instagram активен, если я снимаю сериал или новые форматы, то я могу зарабатывать спокойно до двух миллионов тенге в месяц. Если у меня страница в упадке, то заработок варьируется от 500 до 600 тысяч», — резюмирует Хаким.
Еще больше информации из закулисья казахстанского influence-рынка – уже сейчас доступно на нашем YouTube-канале.
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
23897 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
СборникиVine: миллионы просмотров, бывшие создатели получают деньги
Незадолго до того, как прошлым летом исполнилось 20 лет, самопровозглашенный чудак Хуан Эстела решил исследовать свое прошлое. Он обычно открыто говорит о своей странной личности, но знаменательный день рождения побудил его определить, как именно он стал таким.
Поэтому он обратился к своему блогу на Tumblr, где с седьмого по одиннадцатый класс добавлял в закладки забавные шестисекундные видео из ныне несуществующего приложения Vine. Во время просмотра Эстела понял, что «этот период моей цифровой жизни во многом сформировал то, кем я являюсь сегодня», и поэтому, естественно, ему нужно было сделать компиляцию Vine.
Эстела провел целую ночь, кропотливо просматривая свои архивы, внимательно изучая сообщения, которые он пометил #lmao, и скачивая избранное.
«Я буквально часами сидел за своим компьютером, просто просматривая все видео, которыми я когда-либо [делился], — говорит он. «Я подумал: «О, да, у меня яркие воспоминания о том, как я видел это в своей комнате, смеялся над этим и цитировал это неделями».
В конце концов он сохранил более 150 вайнов, среди мальчик, притворяющийся, что выкуривает пар из кастрюли с макаронами и сыром, подросток, давящий рот ложкой McFlurry, когда ее сестра нажимает на тормоз автомобиля, и женщина, изображающая Дженнифер Лоуренс в «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I». С помощью Adobe Premiere Pro Эстела вырезала из них 20-минутный видеоролик и загрузила его на YouTube. Наконец, он поделился в Snapchat «УЛЬТРА РЕДКИМИ ВИНОГРАММАМИ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МОЕ ПОДРОСТКОВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ», сказав своим друзьям: «Если вам интересно, почему я такой, какой я есть, то вот оно».
Но не только его любопытные приятели настроились на него. Он был горд тем, что компиляция завоевала популярность. За последние 10 месяцев видео набрало более 4 миллионов просмотров.
И каждая вещь в нем технически украдена.
Пытаясь объяснить свое черное чувство юмора, Эстела невольно наткнулся на назревающую битву из-за клипов Vine, YouTube и того, кто заслуживает оплаты. Целое поколение молодых людей одержимо производством, просмотром и ссылками на компиляции Vine, подобные компиляциям Эстелы, но первоначальные создатели все еще хотят признания — и доходов от рекламы — за клипы, которые они сделали много лет назад. Поскольку количество просмотров продолжает расти, и вайнеры, и ютуберы сталкиваются с серьезными вопросами о доходах и правах собственности.
«Вайн был искусством», — говорит Эстела, преуменьшая значение видео, которое он загрузил на YouTube. «Если вы сделаете это правильно, вы должны пожинать плоды, а не какой-то рандо, который решит, что ваша Vine достаточно забавна, чтобы поместить ее в 20-минутную компиляцию».
Внутри золотого рудника VineКогда Vine была запущена в 2013 году, она стала хитом. Два года спустя у сервиса коротких форм было 200 миллионов активных пользователей в месяц, которые смотрели, как Vines воспроизводятся или зацикливаются, более 1,5 миллиардов раз каждый день.
Родился новый тип знаменитости: звезда Vine. Поскольку для этого требовался только смартфон, для успеха практически не существовало препятствий. Любой мог бы стать известным Vine, если бы он или она записывались в нужный момент.
Звезды Vine быстро погрузились в массовую культуру развлечений, появившись на The Late Late Show и заключив сделки с брендами на сумму до 50 000 долларов. Один руководитель отрасли даже предложил добавить Винеров на Аллею славы в Голливуде.
Но со временем Vine отстал от конкурентов Instagram и Snapchat. По сообщениям, его владелец, Twitter, не мог позволить себе 10 миллионов долларов в месяц, необходимых для содержания. Создатели массово покидали приложение, и Vine официально закрылась в 2017 году.0005
Сборники, демонстрирующие лучшие хиты Vine, были популярным жанром на YouTube, когда приложение было живо, но они взорвались, когда оно умерло.
Несколько человек, таких как поп-певец Шон Мендес и актер Кинг Бах, смогли сделать крупную карьеру после ухода из Vine. Но другие, такие как покойный Брэндон Мур, придумавший «Что это такое?» крылатая фраза, которая высмеивала уродливые кроссовки полицейского, застряла. Его шутка стала настолько вирусной, что была записана в диалоге Black Panther, 9.0014, но Мура годами преследовало сожаление о том, что он не монетизировал должным образом и не защитил авторские права на свою работу.
Тайлер Макфадден рано заметил открытие в культуре компиляции. Со-генеральный директор и соучредитель лос-анджелесской сети талантов под названием Collab и исполнительный продюсер веб-сериала «Грязные шутки Эли, », он не понаслышке знал, как тяжело быть создателем на полную ставку.
«Даже когда Vine закрыли, его контент продолжал пиратствовать, — говорит 37-летний Макфадден. — Было много людей, которые пытались заработать много денег на контенте, на который у них не было прав».
Итак, он и его братья, Джеймс и Уилл, запустили CollabDRM, подразделение Collab по управлению цифровыми правами. Он рос, в основном благодаря молве: по словам Тайлера, создатели Vine зарабатывали до 30 000 долларов в месяц, чего не зарабатывали их друзья, «и когда эти платежи поступали каждый месяц, они говорили людям: «Вы должен работать с Collab».
(Collab — одна из немногих компаний, занимающихся вирусным видео, хотя другие, такие как Jukin Media и ViralHog, не уделяют особого внимания Vines. )
Большая часть бизнес-модели CollabDRM для бывших винеров немного сложна, так как зависит от YouTube. Если вы хотите монетизировать свои собственные видео с помощью рекламы, которая показывается до и во время ваших видео, вы должны подать заявку на участие в партнерской программе YouTube, которая имеет строгий набор правил. Одно главное правило? YouTube говорит, что вы должны иметь право использовать все в своих видео в коммерческих целях, и что «вы повышаете ценность любого стороннего контента, который монетизируете».
Но даже если вы не размещаете рекламу в своих видео, вы все равно зависите от системы Content ID, которая проверяет загружаемые материалы на предмет несанкционированного использования защищенного авторским правом контента. Найдя снятый клип, владельцы контента или их представители, такие как Collab, могут подать заявку на видео. Затем они могут выполнить одно из трех действий: отслеживать данные о зрителях, заблокировать видео в определенных регионах или заставить YouTube показывать на нем рекламу и получать доход. Последний вариант, конечно, самый популярный маршрут.
По словам Тайлера, сотрудники Collab, насчитывающие около 65 человек, размещают около 30 000 заявок в месяц, используя автоматизированное программное обеспечение YouTube, а также собственные «методы и лучшие практики». Она занимается управлением правами примерно для 1000 человек и заявляет, что недавно преодолела отметку в 100 миллионов долларов по доходам, выплачиваемым ее клиентам.
«Создатели нуждаются в стабильном ежемесячном доходе, чтобы оплачивать свои счета, и это то, что предоставляет эта услуга без дополнительной работы с их стороны», — говорит Тайлер.
Collab делит деньги, полученные от компиляций, с клиентами в части дохода. Компания не раскрывает, какую долю он занимает, но говорит, что создатель обычно получает большую часть. Проприетарное программное обеспечение Collab может платить десяткам правообладателей за одно видео-сборник.
Это идеальное место для Брэндона Зингейла, чьи хиты на Vine включают «Адель не принесет Наполеону его гигиеническую помаду». Он говорит, что зарабатывает от 500 до 1000 долларов в месяц на Collab.
В его глазах это справедливо.
«Все это время вы тратите на создание этого контента», — говорит 28-летний парень из Кливленда. «Вы хотели бы получить признание и получить за это деньги».
Зингале изо всех сил пытался заработать деньги на самой Vine, когда она существовала, но это дало толчок его карьере. Сейчас он работает в агентстве цифрового маркетинга и является влиятельным лицом в Instagram. Его чеки Collab — вишенка на торте после Vine.
«То, что Вайн мертв, не означает, что Вайн мертвы. Они все еще живут в Интернете», — говорит он. «Мне в основном просто нужно сидеть сложа руки и смотреть, как приходят деньги».
Джеймс, Тайлер и Уилл Макфадден (слева направо) в офисе Collab в Лос-Анджелесе.
Фотография Майкла Льюиса за деньги
Сборники Vine — искусство?Если вы являетесь ютубером, который создал компиляцию Vine, и вы получили претензию, вы можете оспорить ее, удалить свое видео или ничего не предпринимать. Независимо от того, намеревались ли вы получить прибыль от своей компиляции, Collab сохраняет за собой право завладеть ею и монетизировать ее, поскольку она содержит Vine, принадлежащую создателю, с которым Collab подписал соглашение об управлении правами.
Это суровая реальность для таких людей, как Маттеа Бразертон, для которых создание компиляций Vine стало подработкой. В старших классах она доставала свой ноутбук в свободное время, после звонка и поздно ночью, чтобы собирать подборки. Ее критерий был прост: «Если это заставит меня смеяться достаточно сильно, чтобы другие люди могли меня услышать, это войдет в видео», — говорит она.
Для Бразертона, 21-летнего студента колледжа в Норт-Бей, Онтарио, создание компиляции — длительный процесс, который может занять до года. Она оценивает Vines, конвертирует их с помощью загрузчика YouTube в MP4, а затем редактирует в iMovie. Она гордится тем, что просматривает YouTube в поисках лучших вин, даже если они скрыты в других подборках с пятью или менее просмотрами.
«Это было глупо, сколько времени я потратила на эти видео, — говорит она. «Я не спал до двух ночи, просто смотрел, выпалывал и рубил».
Ее самая успешная подборка набрала 1,4 миллиона просмотров, но она делает их не для привлечения внимания или охвата аудитории, как это могут сделать нынешние профессиональные каналы компиляции.
«У меня были некоторые проблемы с психическим здоровьем в старшей школе, и это одна из причин, по которой я так увлекся этим. Они приносили шесть секунд радости в мою жизнь, если у меня был тяжелый день», — говорит она.
Она не одна. Культура компиляции виноградных лоз настолько развилась в феномен, что почти каждый в возрасте до 20 лет может попробовать, например, «лозы, которые смазывают мой круассан», «лозы, которые позаботились обо мне, когда никто другой» или «древние лозы». я смотрю с дедушкой». Эстела говорит, что эти странные, гиперконкретные заголовки сделаны намеренно; Создатели называют видео так, потому что они действительно «сильно влияют» на чье-то настроение.
Сборники не только вызывают привыкание, но и удобны для восприятия, поскольку YouTube автоматически загружает их один за другим. Это идеальный способ избежать работы, домашних заданий, тренировок и прогулок. Люди пьют их в постели, в барах, в пьяном виде, на свиданиях и в туалете. Несколько подростков попросили, чтобы на их похоронах вместо слайд-шоу крутили компиляции Vine.
Отчасти поэтому многие YouTube-пользователи не считают использование несанкционированного контента откровенным воровством. Для них компиляции Vine — это такое же искусство, как мэшап или микстейп, и поэтому они требуют навыков. Создатели компиляции уделяют особое внимание порядку клипов и ходу повествования. Они одержимы идеей найти редкие лозы, которых зрители никогда раньше не видели. Они подписывают их, печатают предупреждения о громкости и старательно отвечают комментаторам. (Для справки, Тайлер Макфадден из Collab говорит, что он «не считает искусством для создателя сшивать вместе шестисекундные видео, которые он не делал сам». )
Хотя Бразертон согласна с тем, что ей не следует получать прибыль от работы других людей, она говорит, что почувствовала «разочарование», когда с ней связалась компания Collab, потому что «было бы очень здорово» получить компенсацию за часы редактирования. И, по ее словам, правила YouTube со временем стали только строже.
«Наименьшее количество нарушений авторских прав Collab, которые у меня есть на одно видео, — восемь, — говорит Бразертон. «Вы больше не можете ничего публиковать на YouTube, ничего не получая».
Противодействие авторскому праву и последствиямЮристы потратили годы, пытаясь разобраться, как закон об авторском праве должен применяться к Интернету, и компиляции Vine — еще одна проблема, с которой нужно бороться. Главный вопрос заключается в том, представляет ли компиляция действительно новое художественное произведение — преобразующее, использующее видео для новой цели, значения или сообщения.
Если да, то он может подпадать под действие доктрины добросовестного использования. В противном случае у компилятора может не быть достаточной защиты.
«Если у пользователя есть очень интересное вирусное видео, у него есть что-то ценное, и если вы публикуете его без его разрешения, без какой-либо трансформации, это, вероятно, проблема», — говорит Арт Нил, исполнительный директор New Media Rights, некоммерческая программа Калифорнийской западной школы права. «Даже если это мертвая платформа, где кто-то выложил шестисекундное видео. Создатель имеет права в соответствии с законом об авторском праве, и он может решить защитить эти права».
Пожалуй, самым откровенным критиком Collab является Джеймски, датский ютубер, у которого 1,5 миллиона подписчиков. В прошлом году Джеймски загрузил видео, в котором он высмеивает посты в приложении для обмена видео TikTok, и Collab отправил ему несколько претензий. Но из-за того, что его поклонники обвинили Коллаба в том, что он жадный до денег «тролль авторских прав», компания не включила временные метки, указывающие, какие части якобы были украдены. (Тайлер Макфадден говорит, что система YouTube не позволяет людям, заявляющим права на видео, вводить эти данные вручную. YouTube сообщает, что обновление отметок времени находится в разработке.)
Джеймски утверждал, что комментарий к его видео изменил его. В ответ компания предложила ему купить лицензии, но и это не удовлетворило.
«Я не знаю, как это назвать, кроме как выкупом», — говорит он. «Я держу вас, нет, одна из претензий, за которую они хотели, чтобы я заплатил 300 долларов, заключалась в том, что две девушки появлялись в моем видео буквально на две секунды».
Джеймски в конце концов удалил видео, но, по его словам, его проблема вписывается в более широкую тенденцию на YouTube. По словам Дилана Рассела, ютубера из Далласа, известного под псевдонимом YuB, перетягивание каната из-за доходов от рекламы меняет культуру сайта.
31-летний Рассел поссорился с Collab из-за его видео 2017 года «TRY NOT TO LAUGH CHALLENGE #2», в котором он делил разделенный экран с компиляцией Vine, сделанной кем-то другим. Как следует из названия, его часть экрана показывала, как он пытается сдержаться, что по своей сути забавно наблюдать. Collab взял на себя монетизацию через день после того, как видео было опубликовано — как раз в тот момент, когда Рассел собирался заработать 4 доллара, говорит он.
Рассел усвоил урок; теперь он не будет рисковать использовать чужой контент, защищенный авторским правом, если только он не согласен потерять все деньги с видео. Оспаривать требования для него не вариант. И есть еще одно последствие: если вы оспорите претензию и дважды проиграете, правообладатель может нанести столь опасный страйк на ваш канал YouTube, который может накопиться и привести к прекращению действия.
«Большая компания, такая как Collab, против одного ютубера — вы не решаетесь нажать кнопку «спорить», — говорит он. «В лучшем случае вы запугиваете их, чтобы они не претендовали на ваше видео. В худшем случае вы можете оказаться в суде».
Жизнь в лозе: Эмили из фильма «Даже не Эмили», сфотографирована в ее доме на Восточном побережье. Сейчас она учится в школе медсестер.
Photograph for Money by Gene Smirnov
Больше, чем зарплатаКогда Collab находит поднятую лозу, Винеры обычно радуются, потому что это означает большую зарплату. Так обстоит дело с «Даже Эмили» из «Игры в палача с теми детьми, которые всегда заставляют вас добавлять ненужные вещи».
Эмили, 20-летняя девушка, которая не использует свою фамилию в Интернете, никогда не считала Вайн источником дохода. Но, надо признать, работы было много. В те дни, когда у нее не было домашних заданий, она делала шесть вайнов за два часа, часто переснимая, если ее тон или интонация были не совсем правильными.
После того, как Vine закрылся, Эмили даже не знала, что ее видео публикуются в сборниках, пока с ней не связался Collab. Сейчас, по ее словам, она зарабатывает от 1300 до 2000 долларов в месяц.
Наличные идут прямо на ее сберегательный счет. Но есть и еще одно преимущество появления в случайных подборках видео на YouTube.
«Это исключительно эгоизм, но приятно знать, что люди все еще ищут мой контент», — говорит Эмили.
Компания Collab недавно запустила подразделение по продаже рекламы и продолжает поддерживать внутренние каналы, по которым синдицирует контент в собственных авторизованных подборках. Между тем, долгожданный преемник Vine под названием byte готовится к запуску этой весной, и на форуме уже опубликовано сообщение о том, что планы монетизации «обретают форму».
Тем временем, Десмонд «MightyDuck» Инглиш считает, что Коллаб изменил свою жизнь. Звезда Vine, известная своими розыгрышами «О, он ворует», работала уборщицей на кладбище на фабрике по заправке салатов, когда подписала контракт с компанией.
«Мой первый чек был на 200 долларов, и я подумал: «Окей, это что-то», — вспоминает он. «Затем цена выросла до 400 долларов, затем до 2000 долларов, и в этот момент я подумал: «Блин. Должен ли я уволиться с работы?»
Когда сумма достигла 25 000 долларов в месяц, он это сделал. Теперь 25-летний парень работает на своих условиях, путешествуя, проводя время с семьей в Атланте и тренируясь, когда захочет. Инглиш говорит, что чувствует себя «благословенным», особенно потому, что ему не нужно отдавать своих детей в детский сад.
Он благодарен, что зрители до сих пор наслаждаются его «Вайнами» спустя годы после того, как они были опубликованы. Но если кто-то использует их в компиляции без разрешения, English хочет получить за это деньги. Это его жизнь и его право.
«Это мое видео, и мой телефон был у меня в руке, когда я его снимал», — говорит он. «Любая реклама — это хорошая реклама, но, в конце концов, кто-то должен выписать чек».
Миллионы платящих виноградарям не спасли бы виноградную лозу
ПодписатьсяПодарить
Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.
Фото: Николас Хант/Getty Images
На прошлой неделе, казалось бы, в одночасье, Twitter объявил о закрытии Vine, шестисекундного видеоприложения, которое он приобрел в 2012 году. Но, как оказалось, крах приложения ждал уже давно. , несмотря на все попытки Вайн остановить это. Осенью 2015 года 18 самых известных мировых звезд Vine встретились с ведущими представителями Vine, пытаясь найти способ спасти приложение. Их план, как впервые сообщил Мик, заключался в фиксированной ставке в размере 1,2 миллиона долларов, выплачиваемой каждому Винеру в обмен на гарантированные 12 Вин в месяц. (В последние месяцы публикации от самых популярных пользователей приложения почти полностью прекратились, поскольку Винеры перешли на такие платформы, как YouTube и Snapchat.) Винеры попросили представителей «внести несколько изменений в продукт и [чтобы] открыть более прямую линию связи». », — также сообщает Мик. Вайн не кусался. «В тот момент мы знали, что Вайн мертв», — сказал на встрече один из звезд Vine, по словам Мика.
Теперь, год спустя, приложение фактически мертво. Но вопрос заключается в том, окупились ли создатели Vine за эти 18 (позже были добавлены еще три звезды, в результате чего общее количество звезд достигло 21) или это была бы просто многомиллионная ванна для приложение, которое не подлежит ремонту. Если каждый участник этой встречи создавал дюжину вайнов в месяц (то есть три в неделю), то это всего лишь немногим более 3000 вайнов в год, ничтожное число, если учесть количество контента, создаваемого на других платформах — YouTube, Snapchat. , Instagram, Facebook Live — где контент, будь то монетизированная реклама или прямая оплата с самих платформ, уже сильно и более удобно мотивирован. (Facebook заплатил Джону Полу Пикесу, члену группы из 21 звезды Vine, 116 000 долларов, как сообщил Facebook, за запись пяти прямых видео для Facebook в период с июля по сентябрь этого года. )
Конечно, это были сильные игроки Vine с миллионами подписчиков и миллиардами просмотров в совокупности. Без сомнения, если бы они продолжали регулярно публиковать контент, люди, многие из них, смотрели бы. Но у Vine также была проблема с привлечением обычных пользователей, тех, кто не гонится за миллионными выплатами и карьерой в социальных сетях. На прошлой неделе я поговорил с несколькими подростками, чтобы узнать температуру внезапного отключения Vine. Каждый человек, с которым я разговаривал, говорил мне, что отказался от создания собственных лоз (если вообще отказался). Даже с гарантированными лозами от звезд приложения огромная часть того, что делало Vine великим, — это органический контент от обычных людей. («Брови на Флике» Персика Монро. Парень с пластиковыми ложками, также известными как «блокировщики ненависти» на лице. «Что за оооооо?!») Глупый, невероятный контент с высокой отдачей — циклы и вовлеченность пользователей — которые стоили Vine нечего создавать. Без этого маловероятно, что приложение все равно бы сделало это, 21 преданная звезда или нет.
Потом у Вайна была проблема со славой. Никто из тех, кто прославился на Vine, не начинал со слов: «Я хотел бы быть знаменитым на Vine! Это мечта! » Нет. Они хотели прославиться знаменитостью. Знаменитый мейнстрим или, по крайней мере, его двоюродный брат 2016 года, известный на YouTube. (Система монетизации YouTube делает его гораздо более прибыльной платформой для авторов, чем когда-либо был Vine.) Слава Vine была не целью, а всего лишь точкой опоры для этой большей славы. Не говоря уже о том, что такие платформы, как YouTube и Instagram, а в последнее время и Snapchat, всегда были крупнее и более авторитетными, чем Vine, даже на пике своего развития в 2013 году. Если бы вы могли добиться успеха на этих платформах, у вас действительно не было бы причин продолжать использовать Вайн.
Со многими бывшими Винерами произошло именно это. У Логана Пола крупные сделки с брендами, фильм на YouTube Red и миллионы подписчиков на других социальных платформах. В прошлом году Нэш Гриер и Кэмерон Даллас снялись в собственном фильме. Эндрю Бэчелор был в The Mindy Project и в этом ужасном EDM-фильме Зака Эфрона We Are Your Friends . (Я не буду держать это против вас, Эндрю.) Элита Vine переросла приложение, и платить им за то, чтобы они оставались в 2015 году, не означало, что они перестанут делать карьеру и вне приложения. Вместо этого сегодня Vine, скорее всего, все еще был бы мертв, а Twitter стал бы беднее на 25 миллионов долларов.
Могла ли выплата миллионов создателям спасти Vine? com/intelligencer/_components/disclaimer-text/instances/revenue-disclaimer@published»> Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут принести Vox Media комиссию.
спорт
sports
Рик Скотт, к сожалению, прав в отношении Новака Джоковича
Бенджамин Харт
Политика администрации Байдена по блокированию въезда в страну непривитых людей по-прежнему не имеет большого смысла.
рано и часто
рано и часто
Байден предпочитает сообщение о преступности самоуправлению округа Колумбия
Эд Килгор
Президент удивил и разозлил некоторых демократов, отказавшись наложить вето на попытку Республиканской партии заблокировать законопроект округа Колумбия. Все дело в том, чтобы не выглядеть мягко по отношению к преступлению.
потрясающий контент
потрясающий контент
Дональд Трамп-младший играет некомпетентного Вилли Вонка в CPAC
Автор Маргарет Хартманн
Он предлагал шоколадные батончики в золотой упаковке, показывая, что он не является достойным преемником своего отца.
жизнь после икры
жизнь после икры
Walgreens не будет продавать таблетки для аборта в красных штатах, даже там, где это разрешено законом
Эд Килгор
Вторая по величине сеть розничных аптек не пойдет против генеральных прокуроров-республиканцев. Последуют ли другие?
772Z»> 03.03.2023
политика
политика
Эрик Адамс проповедует бога
Ниа Пратер
Во время пресс-конференции мэр сказал, что его слова о том, что он не верит в отделение церкви от государства, были лишь его собственными убеждениями.
убийства Мердо
убийства Мердо
Ключевые моменты из свидетельских показаний Алекса Мердо и судебного процесса по делу об убийстве
Час Даннер и Мэтт Стиб
После того, как присяжные признали Мердо виновным в убийстве жены и сына, он был приговорен к двум последовательным пожизненным заключениям.
экспонат
Выставка a
В защиту болтливого Трампа Большой присяжный заседатель
Анкуш Хардори
Эмили Корс не сделала ничего плохого, и жесткое обращение СМИ с председателем округа Фултон стало подарком адвокатам Трампа.
рано и часто
рано и часто
Стратегия Майка Пенса на 2024 год полностью зависит от евангелистов Айовы Круз.
чумной
зачумленный
Безумные ученые
Джеймс Д. Уолш
Нигде споры об утечках из лабораторий не являются более личными, чем среди экспертов, исследующих происхождение COVID.
здравоохранение
здравоохранение
Заявления разоблачителя о трансгендерном центре в Сент-Луисе находятся под огнем
Автор: Час Даннер
Шокирующий отчет Джейми Рида о клинике, жестоко обращающейся с детьми, стал вирусным. Родители и пациенты сейчас опровергают ее ключевые утверждения.
талантливый мистер. Сантос
талантливый мистер. santos
Грязная битва Джорджа Сантоса в Твиттере с другими республиканцами из Нью-Йорка
Ниа Пратер
У Энтони Д’Эспозито есть счет, чтобы не дать Сантосу, товарищу республиканцу, нажиться на его лжи. Это вызвало словесную войну, которая быстро перешла на личности.
рано и часто
рано и часто
Fox News, как сообщается, теневой бан Дональда Трампа
Мэтт Стиб
По сообщениям, сеть ввела «мягкий запрет» на Трампа, что является огромной проблемой для его кампании — и для Fox News, если политика приведет к обратным результатам.
438Z»> 02.03.2023
остановить прессы
остановите прессы
Джордж Сантос, MAGA «It» Girl
Автор Шон МакКриш
Виш Бурра, «операционный директор» конгрессмена, встретил меня на Статен-Айленде, чтобы объяснить план сделать Сантоса… президентом?
рано и часто
рано и часто
Республиканец из Флориды хочет «отменить» демократов из-за рабства
Эд Килгор
Флоридский законопроект доводит нелепый аргумент Республиканской партии до крайности, стремясь ликвидировать Демократическую партию за ее давние связи с превосходством белых.
экономика
эконом
4-дневная неделя предназначена для белых воротничков
Эрик Левитц
Для американских наемных рабочих 32-часовая рабочая неделя — не столько красивая мечта, сколько гнетущая реальность.
королевские особы
Члены королевской семьи
Король Чарльз «выселяет» Гарри и Меган из дома, в котором они не живут
Маргарет Хартманн хватит их издевательств.
политика
политика
Не похоже, что Гаванский синдром виновата Россия
Бенджамин Харт
Всестороннее новое правительственное исследование пришло к выводу, что болезнь, вероятно, не была вызвана иностранными противниками.
позиция опроса
позиция в опросе
Опросы 2024 года показывают, что ДеСантис не может легко нокаутировать Трампа
Автор: Эд Килгор
Несмотря на ажиотаж вокруг Рона ДеСантиса, обогнавшего Дональда Трампа, оба республиканца выглядят необычайно сильными на этом раннем этапе президентской гонки.
политика
политика
Город выплатит миллионы протестующим, организованным полицией Нью-Йорка в 2020 году
Ниа Пратер
Сотни людей, жестоко задержанных во время акции протеста в Бронксе, могут получить по 21 500 долларов каждый.
искусственный интеллект
искусственный интеллект
Ты не попугай
Элизабет Вейл
И чат-бот не человек. А лингвист по имени Эмили М. Бендер очень беспокоится о том, что будет, когда мы об этом забудем.
национальные интересы
национальный интерес
ДеСантис обещает, что Флорида будет контролировать контент Disney
Автор: Джонатан Чейт
Правый совет по борьбе с «пробужденной идеологией» в мультфильмах.
ветреная городская жара
ветреная городская жара
Как Лори Лайтфут потеряла Чикаго
Росс Баркан
Впервые за десятилетия город выгнал мэра-демократа. Тем не менее, это не может быть потерей для левых.
внутренняя игра
внутренняя игра
Кейт Бедингфилд, переводчик Байдена, покидает Белый дом
Габриэль Дебенедетти
Она объясняет президенту прессу, проповедует, что Твиттер — это не настоящая жизнь, и не дает утечкам информации из Западного крыла.
рано и часто
рано и часто
Байден осмеливается республиканцам пойти вслед за Obamacare и Medicaid
Эд Килгор
Это часть кампании по выкуриванию, а затем критике непопулярных республиканских сокращений.
политика
Политика
В Теннесси даже аборт для спасения жизни женщины может быть незаконным .
Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Уже являетесь подписчиком?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.
Уже являетесь подписчиком?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от New York , от которого вы можете отказаться в любое время.
Уже являетесь подписчиком?
Уже являетесь подписчиком?
Электронная почта Вы получите следующий информационный бюллетень в свой почтовый ящик. *Извините, возникла проблема при регистрации.Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Уже являетесь подписчиком?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен содержать не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Вы в деле!
В рамках вашей учетной записи вы будете получать периодические обновления и предложения от Нью-Йорк , от которых вы можете отказаться в любое время.
Уже являетесь подписчиком?
Какой у вас адрес электронной почты?
Этот адрес электронной почты будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.
Введите адрес электронной почты: Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.
Войдите, чтобы продолжить чтение
Создайте бесплатную учетную запись
Пароль должен быть не менее 8 символов и содержать:
Этот пароль будет использоваться для входа на все сайты New York . Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Политикой конфиденциальности и получаете от нас электронную почту.