Как заработать на госзакупках физическому лицу: Как заработать на госзакупках физическому лицу: инструкция для новичков

Как заработать на госзакупках, особенности, условия участия в тендере

Любой предприниматель, работающий в среднем или крупном бизнесе, может периодически выигрывать тендеры, реализовывая тот или иной продукт государству. Для участия в госзакупках компания или фирма должна принять участи в торгах. В России такая деятельность предусмотрена Федеральным законом № 44, регулирующем все торги, поэтому о коррумпированности участников говорить практически не приходится.

  • Госзакупки: как начать зарабатывать

  • Как зарабатывать на госзакупках физическому лицу?

  • Как зарабатывать на тендерах госзакупок?

Если научиться зарабатывать на государственных закупках, это может стать прибыльным сегментом бизнеса.

Госзакупки: как начать зарабатывать

Существует официальный сайт, представляющий собой единую инфосистему в области госзакупок. Крупнейшим потребителем любого товара является государство, поэтому такой способ ведения бизнеса могут освоить и новички.  К участию в торгах допускаются как ИП, так и юрлица.

Для участия в государственных закупках предпринимателю понадобится освоить теорию и практику, связанную с торгами. Торги — занятие, которое обязательно должно приходиться ему по душе, иначе долго продержаться в данной области нереально.

В интернете можно отыскать множество «брошенных» сайтов, а настоящих экспертов по тендерам найти непросто. Это как раз связано с тем, что человек, не желающий полностью погружаться в данную сферу, быстро отказывается от дальнейшего участия в торгах и бросает начатое дело.

Обучиться «закупочному делу» несложно. Можно попытаться создать свой проект в виде сайта, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта, основать онлайн-школу и стать хорошим экспертом.

Как зарабатывать на госзакупках физическому лицу?

В Федеральном законе 44-ФЗ есть п.

4, где указано, что участвовать в закупках имеет право любое физическое или юридическое лицо, а также ИП. Но важно понимать, что исключением являются ИП, зарегистрированные в зонах оффшора. Конечно, заработок на госзакупках может позволить себе только человек, имеющий опыт в ведении собственного бизнеса. Предприятие должно работать постоянно, чтобы поставка товаров государству осуществлялась бесперебойно. Кроме этого, предприниматель может оказывать государству ряд услуг либо за вознаграждение выполнить ту или иную работу.

Участие в торгах требует определённого опыта. Можно во всём разобраться самостоятельно либо обратиться к специалисту по найму, чтобы он разъяснил все необходимые тонкости. Кроме того, есть понятие аутсорсинга, когда предприниматель делегирует своё участие в торге другому, более опытному и компетентному лицу.

Разбираться в продукте, регулярно предлагаемом в качестве поставок государству, тоже нужно учиться. Только так можно корректно оформить всю документацию, начиная от заявки и заканчивая установлением стоимости. Необходимо знать всё о производителе и поставщике, обладать информацией о том, где их можно найти.

Ещё один немаловажный момент. У предпринимателя обязательно должны быть в резерве «свободные деньги», чтобы обеспечить все сопутствующие условия. Авансов, согласно контрактам, нигде не предусмотрено, а участник получит свои деньги только после того, как будут выполнены все условия, прописанные в договоре.

Большая часть торгов проходит на электронных ресурсах, поэтому заранее следует позаботиться о приобретении личной электронной подписи. Кроме того, понадобятся:

  • регистрация в ЕИС;
  • лицензии;
  • аккредитация;
  • допуски к деятельности (например, СРО).

Важно помнить и о том, что быстрого и крупного дохода здесь ожидать не приходится. Достичь успеха в сфере госзакупок возможно только при наличии опыта и денежных средств на счёте.

Как зарабатывать на тендерах госзакупок?

Информацию обо всех тендерах предприниматели находят на специальных сайтах, прошедших аккредитацию. Участник подаёт онлайн-заявку, заверив её своей электронной подписью. Срок оформления подписи составляет от трёх до восьми рабочих дней, а обращаться за ней нужно в специальную сервисную службу. При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • пакет документов на ИП или ООО.

После регистрации электронной подписи следует приступить к выбору площадки для торгов. На территории России официально зарегистрированы несколько интернет-портала по закупкам, например, «РТС-тендер», «Госзакупки» и «Сбербанк-АСТ». Далее необходима аккредитация с отдельной регистрацией на каждом портале. Она требует предоставления пакета документов:

  • заявку;
  • выписку их государственных реестров;
  • документы на ИП или ООО;
  • доверенность, если руководитель предприятия делегирует своему коллеге право участия в торгах.

Срок рассмотрения заявки составляет пять рабочих дней. После того как портал её одобрит, участник получает официальный доступ к информации о заказах. Ему будет открыт счёт, который нужно обязательно пополнить, так как после подачи заявления определённую сумму денег заморозят. Денег должно быть достаточно, иначе предпринимателя просто не допустят до торгов.

Останется только оформить заявку, состоящую из двух частей. Анонимную часть отправляют на адрес заказчика без указания своих данных. Такая тактика позволяет проводить непредвзятый отбор. В анонимной части заявки описывают все плюсы представленного ИП или ООО, рассказывают, сколько времени предприятие находится на рынке, какие услуги предоставляет и удалось ли ему достичь успехов.

В информационной части заявки находятся все данные об исполняющем лице. Как только заказчик рассмотрит заявку, оператор, работающий на портале, сообщит участнику о вынесенном решении о сотрудничестве.

Главное в любом бизнесе — это развитое предпринимательское мышление. Если оно есть, человек непременно добьётся успеха в самом сложном виде деятельности.

Необходимо также отметить, что в Академии СНТА с 26 по 27 декабря состоится семинар «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта». Образовательное мероприятие рассчитано на специалистов по закупках, в обязанности которых входит:

  • контроль качества и количества конкретных товаров и групп товаров;
  • контроль показателей оборота;
  • составление заказов поставщикам;
  • отслеживание состояния заказа;
  • организация всех отделов предприятия для органичного и эффективного товарооборота.

Участие в семинаре позволит специалистам в дальнейшем успешно организовывать закупочную деятельность, поскольку они будут досконально знать все нюансы и тонкости Закона 223-ФЗ, на котором базируется деятельность компании. Образовательная программа включает в себя изучение следующих вопросов:

  • правила формирования основных целей Федерального закона № 223 и регулирующих отношений, возникающих на его основе;
  • изучение правового фундамента закупок товаров, работ и услуг;
  • изучение принципов и правил осуществления закупок;
  • информационный контроль всех этапов закупочной деятельности;
  • работа с реестром и контроль недобросовестных поставщиков;
  • организация надзора над технической стороной соблюдения Федерального закона.

Запись на участие в двухдневном семинаре «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта» уже открыта.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27.

08.2019

753549

Как избавиться от мозолей на ногах?

08.08.2019

257743

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

05.06.2019

253865

Польза или вред фиников для организма

29.11.2017

179258

Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?


бизнес и заработок на тендерах с нуля для физических лиц, реальные схемы

44 ФЗМаксим Кончиков01.3к.

Содержание

  1. Почему это выгодно
  2. Участие
  3. Посредничество
  4. Брокерство
  5. Субподряд
  6. Инструментарий

Почему это выгодно

Государство — это основной потребитель услуг и товаров. Именно поэтому многие бизнесмены задумываются о том, как заработать на госзакупках. В первую очередь потенциальному поставщику стоит проанализировать возможные достоинства и недостатки.

Преимущества получения заработка на тендерах следующие:

  • государственные гарантии;
  • стабильность;
  • гарантированная оплата по контрактам;
  • возможность принять участие одновременно в нескольких процедурах;
  • предоставление государством льгот и субсидий;
  • возможность заработать положительную репутацию и принимать участие в других видах закупок. Например, коммерческих тендерах в рамках 223-ФЗ.

Но заработок на госзакупках имеет и минусы:

  • определенные требования к стартовому капиталу;
  • риски предпринимательства потерять вложенные средства в случае применения антидемпинговых мер;
  • существующие ограничения, устанавливаемые госзаказчиком, которые могут препятствовать тем или иным исполнителям принять участие в торгах.

За нарушение условий при выполнении госзаказа участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, что ограничит возможности полноценной работы на два года. Обычно причины следующие — срыв сроков или некачественное выполнение услуг.

Популярность тендеров вполне оправдана, ведь выиграв торги, исполнитель может заключить долгосрочный или краткосрочный контракт с надежным партнером.

Зарабатывать на госзакупках можно одним из нижеперечисленных способов:

  • продавать товары или услуги заказчикам;
  • выступить посредником между потенциальным исполнителем и заказчиком;
  • предоставлять услуги брокера обеим сторонам госзаказа;
  • выступить в качестве субподрядчика при заключении крупного контракта с государством;
  • разработать специальный инструментарий как помощь заказчикам и поставщикам.

Участие

Теоретически каждый бизнесмен может построить бизнес с нуля.

Для этого ему потребуется сделать несколько шагов:

  1. Получить ЭЦП для возможности принять участие в электронных торгах.
  2. Выбрать площадку. В России существует возможность использовать как федеральные, так и коммерческие площадки с торговыми процедурами, а также узконаправленные торговые площадки.
  3. Пройти процедуру аккредитации.
  4. Выбрать тендер с требованиями, которые организация сможет выполнить и предложить лучшие условия их выполнения.

Чтобы аккредитоваться на одной из ЭТП участнику потребуется предоставить уставные документы, выписку из государственного реестра, свидетельства и паспорт должностного лица.

Участие в тендере не дает гарантии выигрыша, поскольку построено на принципе конкуренции, к тому же для поставщика все осложняется подготовкой документации, поэтому исполнитель должен иметь определенную подготовку в сфере торгов.

Посредничество

Многие производители товаров и услуг не хотят отвлекаться от бизнес-процесса и вникать в нормы 44-ФЗ. В этом случае на помощь приходят посредники, которые принимают на себя полную ответственность и организовывают механизм исполнения обязательств по контракту. Представители этой ниши самостоятельно выбирают направление деятельности.

Принцип заработка посредников следующий — получение прибыли, которая формируется за счет разницы между стоимостью товаров (работ, услуг) и фактической оплатой по тендерному договору.

Брокерство

Это современное направление, участники которого зарабатывают на тендерах.

Брокерами называют юридических или физических лиц, которые оказывают посреднические услуги между участником и заказчиком. Они обладают профессиональными навыками и владеют полной информацией о порядке проведения закупок.

Предоставляемые брокерами услуги:

  • помощь в получении банковской гарантии как способа обеспечения договора;
  • составление заявок и сбор информации для закупки;
  • транспортные услуги;
  • обучение основным способам продаж и получения заработка при заключении госконтрактов;
  • консультационные услуги.

Вознаграждение брокеров рассчитывается от полной стоимости заключенного договора. Обычно это фиксированная сумма.

Субподряд

В ряде случаев без привлечения субподрядчиков поставщику сложно исполнить обязательства по контракту. Обычно причина этому — недостаточное количество собственных ресурсов.

Гражданским законодательством не предусмотрено ограничений по возможности заключения госконтрактов в этом случае. То есть исполнитель может выиграть тендер и только потом заключить договор субподряда. Это существенно экономит время и увеличивает шансы на победу.

Помимо этого существуют закупочные процедуры, в рамках проведения которых исполнитель обязан привлечь субподрядчиков из числа СОНКО и СМП. Поэтому представителям этого класса легко заключить договор с победителем.

Для этого потребуется выполнить простые действия:

  1. Найти госзаказ, где есть условия о частичном выполнении работ.
  2. Найти контакты победителя и выслать коммерческое предложение.
  3. Заключить договор субподряда.
  4. Выполнить обязательства и получить оплату.

Инструментарий

Популярность пользуются и другие варианты заработка на торгах.

Например, разработка инструментов и сервисов для участников закупочных процедур:

  • агрегаторы поиска тендеров;
  • подписки на рассылки актуальных торгов;
  • помощь в изготовлении ЭЦП;
  • услуги брокера в получении банковской гарантии;
  • выдача тендеров кредитов для возможности принять участие в закупке;
  • предоставление интересов поставщика в судах и подготовка жалоб в ФАС;
  • помощь в прохождении процедуры аккредитации на ЭТП.

Создание подобных инструментариев для поставщиков и заказчиков — достаточно трудоемкая работа. Без знаний в области программирования и без начального капитала построить подобную модель взаимоотношений достаточно сложно.

Бизнес на госзакупках — это реальная возможность получить прибыль не только исполнителям, но и другим участникам процессам. В результате такого сотрудничества в плюсе остаются все: госзаказчик получает товар или услугу в срок; исполнитель, брокеры и посредники — оплату по договору или вознаграждение.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Соотношение цены и качества в государственных закупках: вне правил измерения

  • Мартин Райзер
  • Салих Кемаль Калионку

|

Эта страница в:

  • Английский

  • Турецкий

Надежные системы государственных закупок имеют решающее значение для хорошо функционирующих институтов управления государственными финансами и эффективного управления государственным сектором. Но как правительства могут обеспечить эффективность государственных закупок? Традиционно рекомендуемый подход подчеркивал важность адекватных правил, поощряющих конкурентные торги. Это включает в себя прозрачные тендерные документы и процессы с минимально возможной дискриминацией, независимое агентство по закупкам, которое будет устанавливать стандарты и следить за их соблюдением, а также независимый апелляционный орган для рассмотрения жалоб участвующих участников торгов. Кроме того, для обеспечения бесперебойного функционирования системы, основанной на правилах, правительства вложили значительные средства в наращивание потенциала и в новые технологии, такие как системы электронных закупок, для снижения транзакционных издержек.
 
Подход, основанный на правилах, имеет большое преимущество, заключающееся в том, что он ограничивает свободу действий государственных должностных лиц. И, как показывает опыт реформирования системы закупок в таких странах, как Албания, Хорватия, Филиппины или Турция, переход к системе, основанной на правилах, может сэкономить много денег, если он приведет к подлинной конкуренции.
 
Однако жесткое применение правил также сопряжено с издержками в плане снижения гибкости, усложнения процессов и риска задержек. Таким образом, правительства иногда прибегали к исключениям из правовых рамок, чтобы вернуть некоторую свободу действий. Хорошим примером является Турция, где за последние годы было принято множество поправок, потому что действующий закон оказался слишком жестким или непрактичным. Хотя это и понятно, возврат к большей свободе действий рискует подорвать принципы конкуренции и прозрачности без какой-либо гарантии того, что улучшение результатов оправдает более слабое применение правил. Итак, когда мы должны настаивать на соблюдении, а когда может быть оправдана большая гибкость?
 
Ответ на этот вопрос заключается в улучшении измерений. Вот почему оценка эффективности государственных закупок является основной темой обсуждения на 10-й Платформе обмена знаниями в области государственных закупок, организованной Азиатским банком развития, ЕБРР, Исламским банком развития и Всемирным банком в сотрудничестве с SIGMA и ЕИБ и организованной правительством Турции. В Стамбуле. Участники обменяются опытом и узнают о достижениях в области оценки эффективности государственных закупок по трем основным направлениям: (i) национальные системные оценки нормативно-правовой базы государственных закупок и силы институтов и процессов, регулирующих их реализацию; (ii) оценки способности закупающих организаций, таких как отраслевые министерства, местные органы власти или государственные предприятия, управлять рисками, внедрять сложные методы закупок для обеспечения качества и эффективности, и (iii) оценки на уровне контракта, которые определяют, будут ли результаты тендер и последующая реализация контракта обеспечили оптимальное соотношение цены и качества.
 
Новые индикаторы разрабатываются по всем трем параметрам. Например, группа Всемирного банка по программе «Ведение бизнеса» тестирует инструмент оценки национальной системы закупок, который позволит странам сравнивать себя с передовой международной практикой. Оценка закупочных организаций становится важным компонентом перехода к более ориентированному на результаты финансированию развития. Таким образом, когда становится очевидным, что закупающая организация имеет «достаточно хорошие» системы и процессы, партнерство в целях развития может сместить акцент с фидуциарного контроля и финансирования ресурсов на поддержку государственной программы, ориентированной на конкретные результаты. Но, возможно, самым захватывающим событием в реформе системы закупок является выход за пределы правил и акцент на соотношение цены и качества при оценке отдельных контрактов. Это подразумевает переход от контроля ex ante к аудиту ex post. Это также подразумевает смещение акцента ответственности с соблюдения требований на эффективность.
 
Все это интересные разработки, но они не должны скрывать от нас проблемы перехода от правил к измерению производительности. Измерение эффективности предполагает наличие четко определенных и последовательных целей и задач на уровне политики, а также на уровне проектов, а также готовность правительств и закупающих организаций вкладывать необходимые средства в системы сбора данных, мониторинга и оценки. Переход от соблюдения требований к эффективности требует изменения культуры и способов выполнения надзорными органами своих функций. И, возможно, самое главное, это требует активного участия неправительственных заинтересованных сторон — бизнеса и граждан — для обеспечения того, чтобы государственные организации несли ответственность не только за правильные действия, но и за правильные действия.

Хорошо и уместно, что в этом году Турция принимает у себя 10-ю Платформу обмена знаниями в области государственных закупок. В то время как многое еще предстоит сделать для укрепления правил закупок в Турции, переход от правил к измерению эффективности дает обещание переориентировать общественные дебаты и усилия по реформе на вопрос, который действительно имеет значение — получает ли страна соотношение цены и качества от закупок, проводимых государственный сектор? Давайте объединим усилия, чтобы этот вопрос не остался без ответа в Турции и других странах.

Темы

Доступ к финансовым услугам

Финансовый сектор

Страны

Турция

Турция

Регионы

Европа и Центральная Азия

1 90

Мартин Райзер

Вице-президент по региону Южной Азии, Группа Всемирного банка

Другие блоги Мартина

Салих Кемаль Калионку

Старший специалист по закупкам

Другие блоги Салиха

Государственные закупки

Государственные закупки — это процесс, посредством которого государственные органы, такие как правительственные ведомства или местные органы власти, закупают работы, товары или услуги у компаний.

Чтобы создать равные условия для предприятий по всей Европе, законодательство ЕС устанавливает минимальные гармонизированные правила государственных закупок. Эти правила регулируют порядок закупки товаров, работ и услуг государственными органами и некоторыми операторами коммунальных служб. Они перенесены в национальное законодательство и применяются к тендерам, денежная стоимость которых превышает определенную сумму. Для тендеров меньшей стоимости применяются национальные правила. Тем не менее, эти национальные правила также должны соблюдать общие принципы права ЕС.

На этом веб-сайте представлена ​​информация о европейской политике государственных закупок. Общие сведения о государственных закупках доступны на сайте Your Europe. Если вы ищете возможности для бизнеса в какой-либо стране ЕС, посетите Tenders Electronic Daily. Для получения информации о грантах и ​​закупках, осуществляемых учреждениями ЕС, посетите портал финансирования и тендеров.

Почему государственные закупки важны

Каждый год более 250 000 государственных органов в ЕС тратят около 14% ВВП (около 2 триллионов евро в год) на закупку услуг, работ и материалов. Во многих секторах, таких как энергетика, транспорт, управление отходами, социальная защита и предоставление услуг здравоохранения или образования, государственные органы являются основными покупателями.

Государственный сектор может использовать закупки для увеличения количества рабочих мест, экономического роста и инвестиций, а также для создания более инновационной, ресурсо- и энергоэффективной и социально инклюзивной экономики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *