Виды развлечений – Виды и формы развлечений

Содержание

Виды и формы развлечений

Поделись с друзьями

Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, побудить творческую активность.

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальным руководителем, воспитателем, родителями.)

Виды развлечений определяются степенью участия взрослых и детей. Они бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении
программы и исполнении номеров.

Развлечения проводятся в самых разных формах. Формы развлечений определяются их структурой и содержанием. Наиболее часто используют следующие формы развлечений:

1.       Концерты(музыкальные и музыкально-литературные).

2.       Концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми

3.       Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценических планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).

4.       Теневой театр.

5.       Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).

6.       Театр пяти пальчиков.

7.       Инсценирование на фланелеграфе.

8.       Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений.

9.       Празднование дней рождения детей.

10.   Спортивные игры и развлечений.

11.   Слушание радиопередач, просмотр телепередач и мультфильмов.

12.   Игры-забавы и аттракционы.

13.   Игры-драматизации, театрализованные представления.

При составлении программы вечеров развлечений следует учитывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с играми, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттракционами.

Вечера развлечений должны быть представлены в перспективном плане музыкального руководителя и в календарном — воспитателя. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом — еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания материала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера развлечений разных видов и на них все дети побывали и в роли актеров, и в роли зрителей.

students-library.com

Различные виды развлечений | О хорошем

Прежде чем мы рассмотрим различные виды развлечений, сначала давайте определим, что такое развлечение. Развлечения — это любая деятельность, которая обеспечивает развлечение для людей пассивным образом, другие развлекательные мероприятия, которые включают участие, считаются отдыхом или хобби.

Существует множество видов развлечений для определенных вкусов, например, у нас есть кинотеатр, театр, спорт , игры, социальные танцы, концерты, комедийные шоу, анимации, импрессионисты, клоуны и список можно продолжать и продолжать.

. Эти формы развлечений можно разделить на группы в зависимости от возраста и интереса людей, которые развлекаются. Например, у нас есть дети, взрослые, живые действия, общественные и корпоративные развлечения. В этой статье мы дадим краткое объяснение некоторым из этих форм.

Child Entertainment

Дети должны развлекаться, а иногда артисту или агентству развлечений нужно найти баланс между умственными и физическими упражнениями. Клоуны, куклы, пантомимы и мультфильмы, как правило, обращаются к детям, хотя взрослым тоже может показаться приятным.

Взрослые развлечения

Взрослые развлечения много раз связаны с секс-индустрией, но эта форма развлечений не может быть связана только с с секс-индустрией и ее филиалами. Развлечения для взрослых включают в себя такие вещи, как музыкальные концерты, живые спортивные состязания, оперу и ручку, полные других мероприятий, которые дети могут не найти столь привлекательными.

Live Entertainment

Эта форма развлечений расширяется для всех возрастов, поскольку существует множество которые могут быть помечены как живые развлечения. Например, музыкальные концерты, живые телешоу, живые спортивные состязания, театры и любая другая деятельность, о которой вы могли бы подумать, нацелена на то, чтобы развлечь людей.

Public Entertainment

В настоящее время, вероятно, одна из форм развлечений, которые выросли больше всего , благодаря экономическому спаду. Когда вы ходите по любому крупному городу в Европе, вы заметите широкий круг публичных артистов, работающих на любую сумму денег, которую решает общественность. Есть публичные артисты всех видов от мимов до перуанских оркестров флейты, которые работают с неопределенностью того, сколько денег они будут делать, поэтому они чаще встречаются в крупных городах, где больше туристов.

Корпоративные развлечения [19659002] Предназначен для корпоративных мероприятий, частных вечеринок, церемоний награждения, выпусков продуктов и лучше организован профессиональным развлекательным агентством, поскольку в большинстве случаев эти события включают сотни, может быть, тысяч людей, и никто не лучше профессионалов, которые будут заботиться об этой форме развлечений.

. С этим мы рассмотрим основные формы развлечений. В следующей статье я подробно расскажу о каждом из них с более подробными сведениями и примерами.

xopoojem.ru

Какими бывают РАЗВЛЕЧЕНИЯ — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное большой в отрывке:

Это не был поцелуй, скорее просто прикосновение, но в её глазах я увидел большой вопрос.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Предложения со словом «развлечения»:

  • Она была равнодушна к подобным развлечениям, однако, немного поколебавшись, пришла.
  • Жизнь текла размеренным чередом — не ожидалось ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, и единственным
    развлечением
    для всех стали наши бои на аренах по всему миру.
  • Он был одним из восьми партнёров юридической фирмы и одним из тех, кто своевременно избрал своей специализацией индустрию развлечений.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Виды и формы развлечений. Значение развлечений в дошкольном возрасте и роль музыки в них

Похожие главы из других работ:

Влияние наказания и поощрения на воспитание и обучение младших школьников

2.3 Поощрение и наказание: виды и формы

наказание поощрение педагогика школьный Поощрения и наказания — это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены…

Внеклассное преподавание биологии

2. Формы и виды внеклассной работы

Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии…

Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся

1.1 Внутришкольный контроль, его виды и формы

Внутришкольный контроль — одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Различают административный контроль…

Вспомогательные формы организации работы в школе (туристический клуб)

1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в школе

1.2 Виды и формы разноуровневого обучения

В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение. Такое обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса…

Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом

1.1 Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) — тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни…

Использование методики тестирования при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения

1.4 Виды и формы контроля

Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название «периодический») и итоговым. П.И…

Методика обучения школьников кулинарии

1.3. ФОРМЫ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма — характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод…

Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения

2. Виды и формы обучения взрослых

Существуют следующие формы обучения взрослых: Классические курсы — форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки…

Поощрение и наказание как методы педагогического стимулирования школьников

1.1 Виды и формы поощрения и наказания

Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать…

Психолого-педагогическая характеристика детей при ринолалии

1.2 Формы и виды ринолалии

В зависимости от характера повреждения речевого аппарата, характера анатомического дефекта и нарушения функции небно-глоточного смыкания ринолалия проявляется в 3-х видах — открытая, закрытая и смешанная…

Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников

2. Виды и формы развлечений

Рекомендуется в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе…

Современные технологии организации детских праздников

Виды и формы детских праздников

Детский праздник — один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце…

Тестовый контроль знаний школьников по истории

1.3 Виды и формы контроля

Под педагогическим контролем понимается система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков учащихся. В исследованиях В.С…

Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка

2.2 Виды и формы контроля

Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название «периодический») и итоговым. П.И…

ped.bobrodobro.ru

Виды и формы развлечений в детском саду.

Виды и формы развлечений

В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

С другой стороны, это развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений — активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, карнавальные театрализованные шествия и т. п. — все это формы развлечений, созданные воображением их организаторов, проявление их творческого и педагогического мастерства. Вместе с тем существуют некоторые общие моменты, свойственные этим развлечениям. Рассмотрим некоторые из них.

Концерты обычно включают различные виды (номера) деятельности: сольное, ансамблевое, хоровое исполнение песен, плясок, художественное чтение, игру на музыкальных инструментах, исполнение небольших сценок. Но можно организовать концерт, используя один из видов деятельности, например, выступление хора, оркестра детских инструментов и т. д. Концерты бывают тематическими и театрализованными (т.е. красочно оформленными, костюмированными, с использованием показа диапозитивов, грамзаписи). Участие в концертах доступно старшим дошкольникам. Они выступают, показывая свои умения товарищам, детям других групп. При этом проявляются исполнительские навыки, инициатива, творческая выдумка. В проведении детских концертов руководящая роль отводится взрослым. Воспитатели составляют программу концерта, учитывая заявки детей на участие в нем, следят за тем, чтобы соблюдалась последовательность чередования видов деятельности в номерах и нагрузка на его участников.

1. Музыкально-литературные композиции

Музыкально-литературные композиции создаются на основе монтажного соединения различных по жанру, стилю, ритму и содержанию художественных литературных произведений, предназначенных для коллективного исполнения их детьми или взрослыми (возможно и их совместное участие).

Музыка в композиции, с одной стороны, помогает соединять различные художественные тексты в одно целое самостоятельное произведение, с другой же стороны, она может выступать в ней как равный компонент с заранее предусмотренным эмоциональным воздействием.

Драматургия композиции требует стремительно развивающегося действия, что достигается за счет резкой, порой неожиданной смены ритмов, использования технических средств выразительности (свет, шумы, диапозитивы), лаконичных деталей оформления, условности их решения.

Композиция хороша своей массовостью, позволяющей занять практически всех желающих. Но не следует делать ее чрезмерно затянутой и громоздкой, лаконичность всегда облегчает восприятие и участие в ней детей.

2. Музыкальные игры и игры-забавы

Музыкальные игры и игры-забавы являются интересной формой развлечения и могут проводиться с детьми всех возрастов. Сюжетность и образность этих развлечений органически сочетаются с музыкой.

Игры-забавы с оттенком юмора, занимательности чаще всего проводятся с самыми маленькими детьми. Это «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока», различные варианты пряток, когда воспитатель ищет детей, или прячется сам и т.д. Сочетая музыку с игровыми шутливыми действиями, воспитатель создает непринужденную обстановку для детей.

Игры-забавы помогают собрать, переключить внимание детей, внести определенную разрядку, снять утомление и создать приподнятое настроение. С этой целью они проводятся со средними и старшими дошкольниками.

Различные ритмические попевки и приговаривания с одновременным похлопыванием, притопыванием, постукиванием интересны для ребят и могут выполняться вместе с воспитателем или самостоятельно. Например, народная прибаутка «Барашеньки» исполняется на одном звуке. Важно выдержать ритм, который сопровождает действия детей

Музыкальные игры более развернуты по содержанию, чем игры-забавы. В развлечениях они чаще всего театрализованы, дополнены новыми моментами по сравнению с занятиями, где они обычно разучиваются с детьми. Именно элементы новизны повышают интерес к ним у детей, активизируют детское исполнение и создают приподнятое, радостное настроение. Эти развлечения не являются зрелищными, поскольку дети сами участники. Поэтому перед началом воспитатель или музыкальный руководитель должен создать радостную, приподнятую атмосферу, настроить на возможную сюрпризность.

3. Новая игрушка

Одной из форм развлечений может быть внесение в группу новой игрушки. Новизна, ее внешняя привлекательность радует ребенка. Воспитатель действует с игрушкой, объясняет, как с ней играть, дает характеристику художественному образу. В руках увлеченного взрослого игрушка оживает, становится любимой, желанной для ребенка. Исполненная при этом пляска или песня сближает детей с игрушкой, помогает использовать ее в дальнейших самостоятельных играх.

Например, воспитатель показывает детям игрушечного зайца и читает стихотворение 3.Петровой:

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант

Этот зайка не зазнайка,

Этот зайка — музыкант!

Одновременно он поглаживает зайца, передвигает по полу (имитируя прыжки), затем сажает игрушку и поет песню «Заяц» С.Рустамова:

Серый заяц, погоди,

От меня не уходи. .

Пение воспитатель сопровождает действиями: гладит зайца, дает морковку. После этого предлагает поиграть с ним и детям. Все встают в круг, кладут морковки перед собой и пляшут под веселую мелодию. Воспитатель с зайцем в кругу наблюдает за пляской, заяц стучит по барабану. С окончанием музыки играющие быстро прячут морковки за спину, чтобы зайчик не успел их взять.

Игра повторяется. В заключение воспитатель предлагает собрать морковки, положить в корзинку, «подарить» зайчику и пригласить его остаться в группе.

Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозможные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игрушку более понятной и привлекательной для ребенка.

4. Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол — наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подготавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель помогают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми младшей группы хорошо провести инсценирование песни А.Филиппенко «Цыплята», с детьми средней группы — инсценировать песню «На лесной поляне» Б.Кравченко. Старшие дети могут разыграть несложную сказку, инсценировать стихотворение.

Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т.д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприятие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

5. Танцевальные и оперные миниатюры

Танцевальные и оперные миниатюры могут быть также использованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И.Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю.Чичкова и др.

В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.

kopilkaurokov.ru

Виды развлечений. Место музыки в развлечениях.

 

Виды и формы развлечений

Развлечения- одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, побудить творческую активность.

В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальным руководителем, воспитателем, родителями.)

Виды развлечений определяются степенью участия взрослых и детей. Они бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении
программы и исполнении номеров.

Развлечения проводятся в самых разных формах. Формы развлечений определяются их структурой и содержанием. Наиболее часто используют следующие формы развлечений:

1. Концерты(музыкальные и музыкально-литературные).

2. Концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми

3. Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценичес­ких планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).

4. Теневой театр.

5. Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).

6. Театр пяти пальчиков.

7. Инсценирование на фланелеграфе.

8. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкаль­ных произведений.

9. Празднование дней рождения детей.

10. Спортивные игры и развлечений.

11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и мультфильмов.

12. Игры-забавы и аттракционы.

13. Игры-драматизации, театрализованные представления.

При составлении программы вечеров развлечений следует учи­тывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с иг­рами, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттрак­ционами.

Вечера развлечений должны быть представлены в перспектив­ном плане музыкального руководителя и в календарном — воспита­теля. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом — еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания матери­ала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера раз­влечений разных видов и на них все дети побывали и в роли акте­ров, и в роли зрителей.

Организация и проведение развлечений

Требования, предъявляемые к организации развлечений:

— разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;

— художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми;

-занимательность содержания, новизна его элементов;

-доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;

-направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;

-соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от10-15 до 30-40мин).

К развлечениям нужно предварительно готовиться: выбрать тему, наполнить ее содержанием, подобрать необходимый материал, продумать оформление.

Вечера развлечений требуют определенной подготовки, как му­зыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива.

Тщательно разучиваются песни, пляски; подбираются сценки для настольного театра игрушек, теневого, кукольного театра; изготав­ливаются необходимые декорации и костюмы.

Очень важно, чтобы в развлечениях принимали участие все дети, включая тех, кто не является исполнителем номеров, ро­лей. Воспитатель должен найти возможность всем детям спеть пес­ню, поплясать. Например, при инсценировании в настольном теат­ре игрушек песни М. Красева «Баю-баю» воспитатель показывает действия с игрушкой, а дети поют песню. В инсценировке по музы­кальному произведению М. Красева «Катя и Алена» куклы приглашают детей-зрителей поиграть с флажками и т. д.

На развлечениях дети могут выступать как индивидуаль­но, так и небольшими группами или всем коллективом. Дети стар­ших возрастных групп с удовольствием самостоятельно устраива­ют представления теневого, кукольного, настольного театров для своих младших товарищей и выступают перед ними с концертами.

Место музыки в развлечениях

В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

Для развлечений, проводимых силами самих детей, но с помощью взрослых, привлекается в основ­ном материал регулярных занятий по музыке, развитию речи, изоб­разительной деятельности, разучиваемый на индивидуальных занятиях.

Инструментальная и вокальная музыка занимает большое мес­то в развлечениях. Сопровождая действия детей, она эмо­ционально углубляет создаваемые ими образы, помогает акти­визировать всех участников — и «актеров», и «зрителей», а в даль­нейшем естественно входит в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.

Выбор инструментальной и вокальной музыки, включение ее в тот или иной вид зрелища определяется его содержанием. Глав­ное — всегда помнить о художественности музыкального материа­ла, его качественном исполнении и доступности для детского вос­приятия.

Рассмотрим применение музыки в некоторых из форм развлечений в детском саду подробнее.

Концерты устраиваются силами приглашенных артистов, быв­ших воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ, взрослых, а также детей, посещающих детский сад. В концертах могут быть представлены различные виды искусств — художествен­ное слово, музыка, танец. Иногда концерты состоят только из му­зыкальных произведений. Музыкальные вечера развлечений, т.е. полностью состоящие из музыки, проводятся только один раз в месяц в каждой возрастной группе, чтобы не выработать у детей представление, что без музы­кального «фона» и отдохнуть нельзя.

При знакомстве, например, с теми или иными музыкальными инструментами — домрой, баяном, балалай­кой, скрипкой и т. д. — можно сыграть на них музыкальные произ­ведения, спеть под их сопровождение. Наиболее распространенными являются концерты, включающие отдельные номера, объеди­ненные одной темой, к примеру, «Наша Родина», «Наш детский сад», «Времена года», «Дружба народов», «Наш любимый компо­зитор», «Наши любимые песни», «Радуга-дуга», «Жанры музы­кального искусства», «Творчество А.С. Пушкина» и т. д.

При составлении программы концерта необходимо учитывать особенности восприятия музыки детьми того или иного возраста, избегать однообразия звучащих произведений, всемерно поддер­живать интерес детей к исполняемому.

Концерты детской самодеятельности пользуются большой попу­лярностью среди детей, так как целиком строятся на выступлениях их самих. Вечера носят характер домашнего концертного праздно­вания. Они не требуют особой подготовки детей, поскольку вклю­чают песни, пляски, стихи, игры, разученные на повседневных занятиях. Дети могут выступать индивидуально, группами по не­сколько человек, а также, по их желанию, все вместе. Воспитатель лишь компонует последовательность выступлений детей с учетом смены видов музыкальной и литературной деятельности

Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкаль­ных произведений, театрализованные представления предполага­ют постепенное усвоение детьми материала. Эти виды развлечений очень хорошо сочетаются с творческой игрой, в которой ребенок быстрее овладевает особенностями движений отдельных персона­жей, запоминает текст. Дети любят разучивать сказки, песни, рас­сказы и выступать с «театральным представлением» перед «зрите­лями». Есть специальные музыкальные оперы-сказки, написанные для детей.

В инсценировках сказок, рас­сказов, стихотворений, музыкальных произведений музыка стимули­рует ребенка к выразительной игре, помогает создать нужный образ. Являясь и эпизодом, и основой спектакля, органическим компонен­том представления, музыка характеризует поведение и действия персонажей.

На других развлечениях музыка является лишь жела­тельным эпизодом.

Кукольный театр более, чем какой-либо другой, близок и досту­пен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы начинают двигать­ся, они «переносят» детей в новый увлекательный мир игрушек, где все возможно и все необыкновенно. Кукольный театр легко орга­низовать в каждом детском саду: почти все куклы можно купить в магазине игрушек, сделать своими руками, а ширму изготовить при помощи столяра или родителей. Музыка предшествует пред­ставлению или служит оформлением его отдельных моментов. Редкий спектакль проходит без пения и плясок кукол. Малыши могут ритмично хлопать под музыку, сопровождающую пляску, дети средней группы — подпевать исполнителям знакомые песни. Старшие дети должны не только петь общие песни, но и напевать сольные партии вместе с героями представления или по их просьбе.

В теневом и кукольном театрах музыка украшает спектакль, углубляет впечатления детей, но не является ведущим компонентом.

Такое же место она занимает в празднова­нии дней рождения, инсценировании на фланелеграфе, в развлечениях – игры-забавы, аттракционы, в спортивных развлечениях.

С успехом применяется в детском саду инсценирование на фланелеграфе. При помощи фланелеграфа рекомендуется инсценировать любые сказки с не слишком дина­мичным действием, рассказы о природе — цветах, деревьях, птицах, животных. Представление можно сопровождать соответствующей его содержанию музыкой. Фланелеграф применим во всех без ис­ключения группах. В младших — показ проводит воспитатель, в старших — сами дети.

Вечера игр, забав, аттракционов. Загадки, веселые юмористи­ческие стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные ат­тракционы («Костер», «Кто быстрее повяжет платок сестренке», «Накрой на стол» и др.) приносят детям огромную радость и неска­занное удовольствие. Эти вечера можно проводить и в виде увлека­тельной игры. Например, «Путешествие в страну смеха», «Коро­левство кривых зеркал», «Наш цирк», «Сказки-загадки» и т. д. Игы-забавы и аттаракционы можно также сопровождать соответствующей их содержанию музыкой.

Вечера спортивных игр и развлечений могут состоять из лю­бимых детьми несюжетных музыкальных игр; игр-аттракционов; спортивных игр с заданиями, развивающими ловкость, смекалку; подвижных игр с соревнованиями. В программу этих вечеров часто включают песни и марши спортивной тематики. Например, игра «Соревнование», музыка Ф. Гершовой, состоит из маршировки, бега, упражнений для рук, приседаний, игры с воображаемым мя­чом, прыжков через воображаемую скакалку, спокойной ходьбы.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Виды развлечений — это… Что такое Виды развлечений?

    КОЛЛЕКЦИОНИ/РОВАНИЕ, коллекционе/рство, книжн. собира/тельство.

    Целенаправленное собирание каких-либо предметов, как правило, однородных, обычно имеющих научную, историческую или художественную ценность.

    КУТЁЖ, разгу/л, разг. ша/баш.

    Безудержное буйное веселье с обильной выпивкой.

    О/ТДЫХ, разг. переды/шка, разг. переку/р.

    Непродолжительный перерыв в работе.

    ПРА/ЗДНИК, гуля/нье, пра/зднование, торжество/, высок. пра/зднество, разг., шутл. сабанту/й.

    Увеселительное мероприятие, день отдыха и веселья, устраиваемые кем-либо по какому-либо поводу.

    ПРОГУ/ЛКА, гуля/нье, книжн. моцио/н, устар. промена/д, разг. проми/нка.

    Увеселительное мероприятие – хождение, отдых на открытом воздухе с целью развлечения.

    ПУТЕШЕ/СТВИЕ, доро/га, круи/з, пла/вание, пое/здка, похо/д, путь, стра/нствие, стра/нствование, турне/, экспеди/ция, устар. или ирон. воя/ж.

    Мероприятие – поездка или передвижение пешком куда-либо, далеко за пределы постоянного места жительства (в другой город, страну и т.п.) с познавательной, спортивной и др. целями или для отдыха.

    РАЗВЛЕЧЕ/НИЕ, весе/лье, увеселе/ние, разг. развлека/ловка.

    Мероприятие, зрелище, которые доставляют удовольствие, радость, заставляют забыться, рассеяться.

\

    РАЗВЛЕКА/ТЕЛЬНЫЙ, лёгкий, увесели/тельный.

    Такой, который доставляет удовольствие, радость, помогает забыться, развеяться.

\

    ИГРА/ТЬ/СЫГРА/ТЬ во что, разг. перебра/сываться/перебро/ситься во что, разг. переки/дываться/переки/нуться во что, разг., шутл. сража/ться/срази/ться во что.

    Проводить/провести время в каком-либо занятии (обычно об игре в карты, лото, домино и т.п.), основанном на определённых условиях, подчинённом определённым правилам и являющимся развлечением, доставляющим удовлетворение, удовольствие не только результатом, но и самим участием в нём.

    КОЛЛЕКЦИОНИ/РОВАТЬ что, собира/ть что.

    Постепенно скапливать какие-либо предметы, как правило, однородные, обычно имеющие научную, историческую или художественную ценность.

    КРЫТЬ/ПОКРЫ/ТЬ что, бить что, покрыва/ть/покры/ть что.

    Класть на карту партнёра старшую карту, выигрывая тем самым один ход (в карточных играх).

    ОТДЫХА/ТЬ/ОТДОХНУ/ТЬ, разг. передыха/ть/передохну/ть, разг., сов. вздохну/ть, разг. загора/ть, разг. переку/ривать/перекури/ть, разг. расслабля/ться/рассла/биться.

    Делать/сделать короткий перерыв для отдыха во время работы.

    ПРА/ЗДНОВАТЬ/ОТПРА/ЗДНОВАТЬ что, встреча/ть/встре/тить что, разг. отмеча/ть/отме/тить что, разг. справля/ть/спра/вить что.

    Устраивать/устроить увеселительное мероприятие по какому-либо поводу.

    ПУТЕШЕ/СТВОВАТЬ, е/здить, разъезжа/ть.

    Совершать поездки или передвигаться пешком куда-либо, далеко за пределы постоянного места жительства (в другой город, страну и т.п.) с познавательной, образовательной, спортивной и другими целями или для отдыха.

    РАЗВЛЕКА/ТЬ/РАЗВЛЕ/ЧЬ кого-что, весели/ть/развесели/ть кого-что, забавля/ть кого-что, занима/ть/заня/ть кого чем, увеселя/ть кого-что, устар. заба/вить кого-что, потеша/ть кого-что, разг. те/шить кого-что.

    Не давать скучать, увлечь чем-либо приятным, приводить в весёлое настроение, доставлять удовольствие.

    РАЗВЛЕКА/ТЬСЯ/РАЗВЛЕ/ЧЬСЯ, весели/ться/развесели/ться, сов. повесели/ться, сов. позаба/виться, сов. разве/яться, сов. рассе/яться, разг. увеселя/ться, разг., сов. встряхну/ться, разг. гуля/ть, разг., сов. погуля/ть, разг., сов. пожи/ть, разг., сов. те/шиться/поте/шиться.

    Проводить/провести время в удовольствиях, доставлять/доставить себе небольшое удовольствие, занимаясь чем-нибудь приятным, отвлекаясь от чего-либо неприятного, тяжелых мыслей, переживаний.

Словарь синонимов русского языка. — М.: АСТ, Астрель. Под общ. ред. проф. Л.Г. Бабенко. 2011.

syn_ru.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *