Виды и формы развлечений. Значение развлечений в дошкольном возрасте и роль музыки в них
Похожие главы из других работ:
Влияние наказания и поощрения на воспитание и обучение младших школьников
2.3 Поощрение и наказание: виды и формы
наказание поощрение педагогика школьный Поощрения и наказания — это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены…
Внеклассное преподавание биологии
2. Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии…
Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся
1.1 Внутришкольный контроль, его виды и формы
Внутришкольный контроль — одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Различают административный контроль…
Вспомогательные формы организации работы в школе (туристический клуб)
1. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
…
Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в школе
1.2 Виды и формы разноуровневого обучения
В последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно-ориентированное обучение. Такое обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса…
Инновационные методы обучения детей с отклонениями в развитии на примере детей с детским церебральным параличом
1.1 Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) — тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни…
Использование методики тестирования при обучении грамматической стороне речи на среднем этапе обучения
1.4 Виды и формы контроля
Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название «периодический») и итоговым. П.И…
Методика обучения школьников кулинарии
1.3. ФОРМЫ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма — характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод…
Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения
2. Виды и формы обучения взрослых
Существуют следующие формы обучения взрослых: Классические курсы — форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки…
Поощрение и наказание как методы педагогического стимулирования школьников
1.1 Виды и формы поощрения и наказания
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать…
Психолого-педагогическая характеристика детей при ринолалии
1.2 Формы и виды ринолалии
В зависимости от характера повреждения речевого аппарата, характера анатомического дефекта и нарушения функции небно-глоточного смыкания ринолалия проявляется в 3-х видах — открытая, закрытая и смешанная…
Роль музыки в эмоциональном развитии дошкольников
2. Виды и формы развлечений
Рекомендуется в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе…
Современные технологии организации детских праздников
Виды и формы детских праздников
Детский праздник — один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце…
Тестовый контроль знаний школьников по истории
1.3 Виды и формы контроля
Под педагогическим контролем понимается система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков учащихся. В исследованиях В.С…
Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка
2.2 Виды и формы контроля
Выделяется несколько видов контроля. По мнению Г.В. Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой контроль может быть текущим, тематическим (П.И. Пидкасистый дает название «периодический») и итоговым. П.И…
ped.bobrodobro.ru
Виды праздников (развлечений) по степени активности участия детей
Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности. Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурнодосуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей. Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям. Классификация развлечений по содержательной направленности
Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие. Этапы подготовки праздников в ДОУ. 1. В начале учебного года на педагогическом совете обсуждается и утверждается тематика праздников на весь год и устанавливаются сроки их проведения, всё это вносится в годовой план. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. 2. Подготовка утренников для всех групп начинается одинаково, а именно с выбора сценария. К обсуждению замысла сценария привлекаются старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель (в отдельных случаях родители), специалисты детского сада.При составлении сценария особое внимание следует уделить подбору музыкального и литературного репертуара. Произведения, используемые на празднике, должны быть высокохудожественными, интересными и доступными для детей. Качество детского исполнения во многом определяется доступностью музыкального материала, его соответствием возрастным возможностям детей. Чрезмерное усложнение репертуара приводит к отрицательному результату и снижает воспитательный эффект выступлений. Только свободная, естественная исполнительская деятельность вызывает у детей удовольствие, приносит им эстетическое удовлетворение. · Для детей группы раннего возраста подбираются в основном детские пляски, не требующие долгого разучивания, и песни, в которых мало текста, так как дети в такой группе ещё плохо говорят. У детей группы раннего возраста · Начиная с группы младшего возраста, репертуар усложняется тем, что добавляются песенки, в которых уже достаточно слов, так как дети уже лучше разговаривают и с удовольствием поют и разучивают их. Пляски по сложности перекликаются с плясками детей раннего возраста. Продолжительность праздников в группе младшего возраста составляет 20-25 минут. · В средней группе дети уже хорошо разговаривают, поэтому в сценарии праздниковвключается больше песен, танцевальный репертуар отличается разнообразием, т. к. у детей этого возраста хорошо развит опорно-двигательный аппарат. Продолжительность праздникасоставляет около 30 минут. · Для детей старшего дошкольного возраста подбирается более сложный и содержательный сценарий, т. к. продолжительность праздника составляет 40-45 минут. Такая продолжительность позволяет ввести в сценарий больше персонажей, игр, танцев и песен.· В подготовительной группе продолжительность праздника составляет 45-50 минут. Благодаря такой продолжительности утренника, в сценарий включаются больше персонажей. Танцы отличаются разнообразием музыкально-ритмических движений. Разучиваются песни, подготавливаются сольные выступления. При составлении сценария необходимо обеспечить: яркое и торжественное начало праздника; развертывание сюжета праздника, в котором отражается его основная идея (детские выступления, игры, песни, танцы, чтение стихов и т. д., развивающегося в сторону увеличения эмоционального подъема; кульминация, в которой вручаются подарки и призы. 3. Когда сценарий готов, воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен, о том кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д., и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться. 4. . После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев. Определяются лица, отвечающие за каждый участок работы: за оформление зала, подготовку костюмов, изготовление атрибутов и т. д. Особенно внимательно следует отнестись к выбору ведущего: им должен быть находчивый и веселый педагог, обладающий высокой культурой общения, хорошо знающий воспитанников, умеющий свободно и непринужденно держаться.На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, объявившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника. Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы, которую определяют: непринужденность, естественность поведения детей, заинтересованность происходящим, радостные и добрые эмоции, рождаемые действиями персонажей праздника. Я, как старший воспитатель хочу отметить, что излишняя заорганизованность, изматывающие репетиции постоянными отрицательно сказываются на детях. Чем больше на празднике будет сюрпризов, неожиданностей, тем больше праздник будет соответствовать своему главному назначению: праздник — это всегда радость! 5. Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей, и дети с замиранием сердца ждут начала действия. праздник начинается. проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. 6- это подведение итогов. Детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать » к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. 7-На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей, максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития. Таким образом, организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Новый праздничныймузыкальный материал включается в музыкальные занятия примерно за 1,5-2 месяца допраздника. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка. Предусмотреть участие родителей в подготовке и проведении праздника. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
poisk-ru.ru
Типы развлекательных комплексов
Рынок развлекательных услуг не стоит на месте.
Еще недавно он ограничивался набором аттракционов и спортивной площадкой. Сегодня ситуация совершенно другая. Посетители современных развлекательных комплексов могут проводить много часов и даже дней, поскольку отель Луцка часто входит в инфраструктуру подобных заведений.
Если, с одной стороны, это неплохой вид бизнеса, то, с другой – замечательная возможность для активного и приятного досуга городских жителей.
Детские развлекательные центры
Понятно, что здесь ждут самых маленьких гостей. Им доступны кафе с любимым набором сладких блюд, всевозможные аттракционы, игровые автоматы, видеосимуляторы, неглубокие бассейны, песочницы, игрушки, роледромы, кинозалы. Короче говоря, максимально учитываются запросы требовательной ребятни разного возраста.
Центры семейного отдыха
К таким заведениям можно отнести , где целевой аудиторией являются и маленькие дети, и подростки, и молодые пары, и люди в возрасте. Комплексы этого типа располагают игровыми комнатами, детскими и спортивными площадками, аквапарками, ресторанами, барами со всевозможными напитками и кальянами. Они рассчитаны на посетителей круглосуточно и работают без выходных.
Центры семейного отдыха пользуются популярностью у разных категорий, ведь время здесь проходит приятно и разнообразно для каждого. К тому же зачастую территория не ограничивается помещением, а включает ухоженные парковые зоны, места для барбекю, рыбалки и купания.
В зимнее время большим успехом пользуются , катания с горки, на санях, коньках. В качестве культурной программы проводятся экскурсии по интересным местам, рассчитанные от одного до нескольких дней.
Торгово-развлекательные центры
Идея в том, чтобы с помощью досуга привлечь внимание к торговым точкам. Стараясь выделится среди прочих, ТРЦ проводят различные мероприятия, выставки, показы, реализуют современные развлекательные концепции, способные удерживать интерес в продолжение длительного времени. Пока увлеченные дети (под присмотром работающих здесь аниматоров и нянь) заняты необычной игрой, у родителей освобождается время для похода по непосредственно торговому отделению комплекса. Нагуляв аппетит, семья может пообедать здесь же в кафе или ресторане.
Как видим, отдыхать сегодня можно разнообразно и даже с пользой. Вряд ли вы с легкостью настроитесь на пробежку в шесть утра, а вот поиграть в волейбол с друзьями в одном из развлекательных центров согласитесь с удовольствием.
abcfashion.ru
Виды развлечений. Место музыки в развлечениях.
Виды и формы развлечений
Развлечения- одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить, позабавить, а также обогатить музыкальными впечатлениями, побудить творческую активность.
В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальным руководителем, воспитателем, родителями.)
Виды развлечений определяются степенью участия взрослых и детей. Они бывают 3 видов:
1. Организованные для детей взрослыми;
2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;
3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении
программы и исполнении номеров.
Развлечения проводятся в самых разных формах. Формы развлечений определяются их структурой и содержанием. Наиболее часто используют следующие формы развлечений:
1. Концерты(музыкальные и музыкально-литературные).
2. Концерты художественной самодеятельности, составленные из готовых номеров, исполняемых детьми
3. Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценических планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).
4. Теневой театр.
5. Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).
6. Театр пяти пальчиков.
7. Инсценирование на фланелеграфе.
8. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений.
9. Празднование дней рождения детей.
10. Спортивные игры и развлечений.
11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и мультфильмов.
12. Игры-забавы и аттракционы.
13. Игры-драматизации, театрализованные представления.
При составлении программы вечеров развлечений следует учитывать нагрузку детей, умело чередовать зрелищные моменты с играми, задания, которые необходимо обдумывать, с танцами, аттракционами.
Вечера развлечений должны быть представлены в перспективном плане музыкального руководителя и в календарном — воспитателя. Проводятся они раз в 7-10 дней, 3-4 раза в месяц. Летом — еженедельно. Продолжительность их может быть разной: от 5-7 до 30-45 минут, в зависимости от возраста детей, содержания материала. Очень важно, чтобы в течение года проводились вечера развлечений разных видов и на них все дети побывали и в роли актеров, и в роли зрителей.
Организация и проведение развлечений
Требования, предъявляемые к организации развлечений:
— разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями;
— художественные достоинства материала и качество его исполнения, как взрослыми, так и детьми;
-занимательность содержания, новизна его элементов;
-доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
-направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
-соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от10-15 до 30-40мин).
К развлечениям нужно предварительно готовиться: выбрать тему, наполнить ее содержанием, подобрать необходимый материал, продумать оформление.
Вечера развлечений требуют определенной подготовки, как музыкального руководителя, так и всего педагогического коллектива.
Тщательно разучиваются песни, пляски; подбираются сценки для настольного театра игрушек, теневого, кукольного театра; изготавливаются необходимые декорации и костюмы.
Очень важно, чтобы в развлечениях принимали участие все дети, включая тех, кто не является исполнителем номеров, ролей. Воспитатель должен найти возможность всем детям спеть песню, поплясать. Например, при инсценировании в настольном театре игрушек песни М. Красева «Баю-баю» воспитатель показывает действия с игрушкой, а дети поют песню. В инсценировке по музыкальному произведению М. Красева «Катя и Алена» куклы приглашают детей-зрителей поиграть с флажками и т. д.
На развлечениях дети могут выступать как индивидуально, так и небольшими группами или всем коллективом. Дети старших возрастных групп с удовольствием самостоятельно устраивают представления теневого, кукольного, настольного театров для своих младших товарищей и выступают перед ними с концертами.
Место музыки в развлечениях
В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.
Для развлечений, проводимых силами самих детей, но с помощью взрослых, привлекается в основном материал регулярных занятий по музыке, развитию речи, изобразительной деятельности, разучиваемый на индивидуальных занятиях.
Инструментальная и вокальная музыка занимает большое место в развлечениях. Сопровождая действия детей, она эмоционально углубляет создаваемые ими образы, помогает активизировать всех участников — и «актеров», и «зрителей», а в дальнейшем естественно входит в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.
Выбор инструментальной и вокальной музыки, включение ее в тот или иной вид зрелища определяется его содержанием. Главное — всегда помнить о художественности музыкального материала, его качественном исполнении и доступности для детского восприятия.
Рассмотрим применение музыки в некоторых из форм развлечений в детском саду подробнее.
Концерты устраиваются силами приглашенных артистов, бывших воспитанников детского сада, учеников музыкальных школ, взрослых, а также детей, посещающих детский сад. В концертах могут быть представлены различные виды искусств — художественное слово, музыка, танец. Иногда концерты состоят только из музыкальных произведений. Музыкальные вечера развлечений, т.е. полностью состоящие из музыки, проводятся только один раз в месяц в каждой возрастной группе, чтобы не выработать у детей представление, что без музыкального «фона» и отдохнуть нельзя.
При знакомстве, например, с теми или иными музыкальными инструментами — домрой, баяном, балалайкой, скрипкой и т. д. — можно сыграть на них музыкальные произведения, спеть под их сопровождение. Наиболее распространенными являются концерты, включающие отдельные номера, объединенные одной темой, к примеру, «Наша Родина», «Наш детский сад», «Времена года», «Дружба народов», «Наш любимый композитор», «Наши любимые песни», «Радуга-дуга», «Жанры музыкального искусства», «Творчество А.С. Пушкина» и т. д.
При составлении программы концерта необходимо учитывать особенности восприятия музыки детьми того или иного возраста, избегать однообразия звучащих произведений, всемерно поддерживать интерес детей к исполняемому.
Концерты детской самодеятельности пользуются большой популярностью среди детей, так как целиком строятся на выступлениях их самих. Вечера носят характер домашнего концертного празднования. Они не требуют особой подготовки детей, поскольку включают песни, пляски, стихи, игры, разученные на повседневных занятиях. Дети могут выступать индивидуально, группами по несколько человек, а также, по их желанию, все вместе. Воспитатель лишь компонует последовательность выступлений детей с учетом смены видов музыкальной и литературной деятельности
Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений, театрализованные представления предполагают постепенное усвоение детьми материала. Эти виды развлечений очень хорошо сочетаются с творческой игрой, в которой ребенок быстрее овладевает особенностями движений отдельных персонажей, запоминает текст. Дети любят разучивать сказки, песни, рассказы и выступать с «театральным представлением» перед «зрителями». Есть специальные музыкальные оперы-сказки, написанные для детей.
В инсценировках сказок, рассказов, стихотворений, музыкальных произведений музыка стимулирует ребенка к выразительной игре, помогает создать нужный образ. Являясь и эпизодом, и основой спектакля, органическим компонентом представления, музыка характеризует поведение и действия персонажей.
На других развлечениях музыка является лишь желательным эпизодом.
Кукольный театр более, чем какой-либо другой, близок и доступен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы начинают двигаться, они «переносят» детей в новый увлекательный мир игрушек, где все возможно и все необыкновенно. Кукольный театр легко организовать в каждом детском саду: почти все куклы можно купить в магазине игрушек, сделать своими руками, а ширму изготовить при помощи столяра или родителей. Музыка предшествует представлению или служит оформлением его отдельных моментов. Редкий спектакль проходит без пения и плясок кукол. Малыши могут ритмично хлопать под музыку, сопровождающую пляску, дети средней группы — подпевать исполнителям знакомые песни. Старшие дети должны не только петь общие песни, но и напевать сольные партии вместе с героями представления или по их просьбе.
В теневом и кукольном театрах музыка украшает спектакль, углубляет впечатления детей, но не является ведущим компонентом.
Такое же место она занимает в праздновании дней рождения, инсценировании на фланелеграфе, в развлечениях – игры-забавы, аттракционы, в спортивных развлечениях.
С успехом применяется в детском саду инсценирование на фланелеграфе. При помощи фланелеграфа рекомендуется инсценировать любые сказки с не слишком динамичным действием, рассказы о природе — цветах, деревьях, птицах, животных. Представление можно сопровождать соответствующей его содержанию музыкой. Фланелеграф применим во всех без исключения группах. В младших — показ проводит воспитатель, в старших — сами дети.
Вечера игр, забав, аттракционов. Загадки, веселые юмористические стихи, частушки, потешки и скороговорки, несложные аттракционы («Костер», «Кто быстрее повяжет платок сестренке», «Накрой на стол» и др.) приносят детям огромную радость и несказанное удовольствие. Эти вечера можно проводить и в виде увлекательной игры. Например, «Путешествие в страну смеха», «Королевство кривых зеркал», «Наш цирк», «Сказки-загадки» и т. д. Игы-забавы и аттаракционы можно также сопровождать соответствующей их содержанию музыкой.
Вечера спортивных игр и развлечений могут состоять из любимых детьми несюжетных музыкальных игр; игр-аттракционов; спортивных игр с заданиями, развивающими ловкость, смекалку; подвижных игр с соревнованиями. В программу этих вечеров часто включают песни и марши спортивной тематики. Например, игра «Соревнование», музыка Ф. Гершовой, состоит из маршировки, бега, упражнений для рук, приседаний, игры с воображаемым мячом, прыжков через воображаемую скакалку, спокойной ходьбы.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com