Гаражи из бетонных плит и монолитные ЖБ гаражи: плюсы и минусы
Содержание:
- Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления
- Особенности сооружения монолитных конструкций
Проблему содержания автомобиля в надлежащих условиях решает строительство собственного гаража. Среди множества вариантов автомобилисты часто выбирают железобетонные конструкции благодаря их прочности, устойчивости к взлому, хорошим теплосберегающим характеристикам, долговечности. Существует два вида бетонных гаражей – сборный и монолитный, строительство каждого из них имеет собственные преимущества и недостатки.
Строительство сборного гаража из ЖБИ заводского изготовления
Такой гараж можно построить самостоятельно, но предварительно необходимо разработать проект. Это мероприятие разумно доверить специалисту. На заводе, производящем ЖБИ, можно приобрести:
- стеновые панели сплошные;
- стеновые панели с проемами для окон, ворот, калитки;
- бетонные блоки;
- плиты перекрытия и козырька;
- плиты пола.
Плюсом такого варианта является возможность строительства гаража своими руками из бетонных блоков или плит с индивидуальной планировкой и оптимальными габаритами.
Некоторые заводы-производители предлагают готовые сборные проекты разной комплектации, которые представляют собой подобие конструктора, собираемого на месте эксплуатации. Стандартный комплект гаража обычно включает ЖБИ – плиты козырька, крыши, подвала, задней, боковых стен, переднюю панель с проемом для ворот. В продаже имеются готовые проекты, предназначенные для содержания легковых автомобилей или небольших грузовых типа «Газель».
Недостатком такого выбора является вероятность повреждения ЖБИ при транспортировке. Возможные дефекты значительно усложнят процесс сборки конструкции и ухудшат ее эксплуатационные характеристики. Но эта проблема легко решается использованием подходящего автотранспорта и соблюдением правил проведения разгрузочно-погрузочных работ и транспортировки.
Есть еще один минус – монтаж элементов железобетонного сборного гаража требует применения тяжелой строительной техники.Особенности сооружения монолитных конструкций
Один из вариантов создания автомобильного бокса – строительство монолитного железобетонного гаража. Но здесь нужно сделать небольшое уточнение. Ранее под монолитной конструкцией подразумевалось строение, выполненное по монолитной технологии непосредственно на строительной площадке. При сооружении объекта устанавливалась опалубка, в ней располагался каркас из арматурной стали, а затем производилась заливка бетонной смеси, приготовленной на месте строительства или привезенной в готовом виде бетоносмесителем.
Сегодня монолитную конструкцию можно приобрести на заводе в готовом виде. Такой гараж отливается целиком в заводских условиях. Коробка состоит из стен, потолка, пола. Для изготовления монолитного модуля используется высококачественный бетон классов прочности – В25-В30. Толщина стен обычно составляет 80 мм, потолочной и напольной плит – 100 мм.
- изготовление конструкций по готовым техническим проектам, что исключает ошибки при производстве;
- отсутствие сварных швов и соединений, которые являются источниками дефектов строения;
- отсутствие необходимости в закладке фундамента, установка модуля возможна на фундаментную плиту, которая входит в комплектацию.
Максимальные размеры бетонной коробки: длина – 7,5 м, ширина – 3,3 м, высота – 3,2 м. По желанию заказчика возможно соединение двух блоков по длинной стороне. Производитель может комплектовать конструкцию распашными или подъемными воротами. На таком блоке легко выполнить наружную отделку, соответствующую общему облику строений на участке.
Плюсы и минусы строительства бетонного сборного или монолитного гаража
Общие плюсы сборных и монолитных железобетонных гаражей:
- прочность, надежность, устойчивость к статическим и умеренным динамическим нагрузкам;
- длительный эксплуатационный период, при использовании качественных сырьевых материалов и соблюдении производственной и монтажной технологий строение может прослужить 100 лет и более;
- возможность выбирать варианты внутренней отделки;
- пожаробезопасность – важная характеристика, поскольку в гараже обычно находятся легковоспламеняющиеся материалы;
- ремонтопригодность – при появлении трещин их можно ликвидировать с помощью современных ремонтных материалов и технологий;
- возможность создания условий для зимнего использования автобокса путем утепления строительных конструкций, устройства отопительной системы.
Минусы этого решения:
- необходимость оформления разрешительной документации на строительство;
- достаточно высокие расходы на строительство;
- затраты на привлечение тяжелой строительной техники и дополнительной рабочей силы.
В каких случаях железобетонный гараж является оптимальным решением
Железобетонный сборный или монолитный гараж целесообразно строить возле дома постоянного проживания. В этом случае можно создать комфортное пространство, которое будет служить не только местом для содержания автомобиля, но и домашней мастерской, а также помещением, в котором можно хранить электрические инструменты и консервацию.
На дачном участке, который посещается только в теплый сезон, целесообразно построить металлический гараж с каркасом из стального профиля и обшивкой из профилированного листа.
Железобетонный гараж
Содержание
- Разновидности гаражей из железобетона
- Разновидности сборных проектов
- Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
- Подведем итоги
Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.
Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.
Разновидности гаражей из железобетона
На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки.
При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:- Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
- Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы.
Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.
А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.
Разновидности сборных проектов
Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:
- ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
- ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
- ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.
Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.
Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.
Преимущества и недостатки железобетонных гаражей
Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.
Начнем с преимуществ:
- Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
- Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
- Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
- Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
- Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
- Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
Теперь отметим несколько недостатков:
- большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
- вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
- себестоимость постройки довольно большая.
Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.
Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.
Подведем итоги
Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.
- Строительство туалета на даче своими руками
- Баня из клееного бруса своими руками
- Детский деревянный домик своими руками
- Строим погреб своими руками
Термический контроль в монолитной плите
Дополнительные энергосберегающие детали
Одним из самых распространенных в США фундаментов является монолитная бетонная откидная плита. Прелесть этой системы в том, что фундаментная стена и плита создаются в одной отливке, что делает ее эффективной с точки зрения затрат, труда и времени. Однако одним из недостатков является то, что его может быть трудно изолировать, потому что его структурная целостность зависит от того, является ли он монолитным, то есть непрерывным.
В традиционных системах фундамента плита не зависит от стены фундамента, что позволяет легко включать тепловые границы в сборку. Монолитная система фундамента не так однозначна. Поскольку внешний край плиты открыт, он содержит значительный тепловой мост. №
Самый простой способ создать непрерывную тепловую границу с сохранением целостности конструкции – оставить откидной фундамент за пределами кондиционируемого пространства. В этой детали 4-дюймовая плита из пенополистирола (EPS) устанавливается поверх плиты. Это позволяет сохранить структурную целостность фундамента при сохранении непрерывности тепловой границы. (Эта конкретная деталь была разработана для нового строительства в климатической зоне 5. 4-дюймовый пенополистирол может быть адаптирован к климату здания.)
Два слоя 3/4-дюйм. обшивка пола укладывается поверх жесткого пенопласта для обеспечения финишной отделки пола. Верхний слой устанавливается под углом 90° к нижнему слою, а стыки располагаются в шахматном порядке на 2 фута в обоих направлениях. Это создает 1-1/2 дюйма. стропильная часть настила перекрытия, не скрепленная механическим способом с плитой; он плывет наверху — отсюда и название плот. Преимущество этого подхода в том, что черновая отделка — 3/4 дюйма. обшивка пола – устанавливается под любую отделку пола.
Одной из проблем нового строительства является миграция влаги из новой плиты вверх в готовый пол. После консультации с профессионалами в…
Подпишитесь на бесплатную пробную версию и получите мгновенный доступ к этой статье, а также к полной библиотеке премиальных статей GBA и детали конструкции.
Начать бесплатную пробную версию
Уже зарегистрированы? Войти
Избранные блоги
Размышления энергетического ботаника Посмотреть больше
Рассмотрение возможности использования энергии в жилых помещениях
Руководство по продукту Посмотреть больше
Гаражные плиты без трещин
ГОТОВАЯ СМЕСИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕМА:
В 1995 году, много лет назад, моя любимая статья, в основном из-за приведенной ниже цитаты, появилась в журнале Builder Magazine. Был задан вопрос: «…как лучше всего предотвратить появление трещин в гаражных плитах?» Ответ… «Переехать на другую планету. Здесь, на Земле, трещины в гаражных плитах подобны Кэлу Рипкену в шорт-стопе — всегда на месте».
ОТ ДЭНИЭЛА ГРИНА
Менеджер по техническим услугам на пенсии, National Cement
Спустя все эти годы ничего особенного не изменилось. Покупатели жилья по-прежнему ожидают определенного уровня качества, а поскольку трещины на полу в гараже настолько заметны, они часто думают, что трещины отражают низкое качество. Гаражные плиты, как правило, возводятся с использованием одного из двух основных типов конструкции: 1) укладываются монолитно с основной плитой дома, включая 4-дюймовую ступеньку или 2) укладываются отдельно, обычно с использованием бетонного блока кладки (блока КМУ) или бетонного стержня. -стена в качестве краевой формы. Кроме того, существует региональное популярное использование «форм-блоков» CMU. Естественно, эти опалубочные блоки, как и любая стена-ствол, устанавливаются/приклеиваются непосредственно к фундаменту.
ЭТО МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРЕЩИН, С НАЗНАЧЕНИЕМ «МИНИМИЗИРОВАТЬ», ОСОБЕННО ВЫСУШИВАНИЕ УСАДОЧНЫХ ТРЕЩИН НА ПОЛЕ ВАШЕГО ГАРАЖА:
- материал для компенсационных швов или битумная кровельная бумага,… (Он устанавливается вертикально между стеной и поверхностью бетонной плиты) ……может быть рассмотрен любой материал, который предотвратит сцепление плиты со стеной и позволит плите независимо перемещаться. .
- Несмотря на то, что опалубочные блоки CMU популярны и облегчают строительство… если случайные усадочные трещины при высыхании недопустимы, следует избегать их использования. Бетонная плита сцепляется с блоком, который, в свою очередь, крепится к фундаменту… это сильно ограничивает движение плиты.
- Установите контрольные швы вручную или выпилите в плиту. Стыки должны располагаться на расстоянии ок. от 8 до 12 футов по центрам в обоих направлениях (в зависимости от глубины перекрытия, консистенции бетона, состояния грунтового основания и т. д.). Швы должны быть не менее ¼ толщины плиты. Пильные соединения необходимо устанавливать, как только бетон станет достаточно прочным, чтобы противостоять повреждениям от пильного диска. Иногда ждать до следующего дня слишком поздно. Контрольные швы обеспечивают «зону ослабления» или меньшую «площадь поперечного сечения» плиты. Цель состоит в том, чтобы бетон треснул в этой части плиты, скрытой от глаз прямолинейными стыками на поверхности.
- Для монолитных плит необходимо учитывать правильно рассчитанное расстояние между контрольными швами по всей плите, особенно в зоне понижения вокруг гаражной плиты. Обычно при понижении используется «утолщенный» бетонный участок или цельный фундамент. Обычно это создает дополнительное ограничение движения плиты. Рассмотрите контрольный сустав в этих областях.
- Затвердите бетон (т.е. отвердитель, заливка, пластиковая пленка), как только его можно будет нанести, не повреждая бетонную поверхность.
Все, что мы можем сделать, чтобы обеспечить независимое движение бетонной плиты, позволяющее ей сжиматься/перемещаться во всех направлениях к середине, поможет устранить случайное растрескивание при усадке при высыхании.