Успешные производства в россии: 200 крупнейших компаний России | Forbes.ru

Содержание

год без России оказался очень успешным – DW – 10.03.2023

Фото: Jörg Sarbach/dpa/picture alliance

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

10 марта 2023 г.

Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Daimler Truck подвели итоги бизнеса в 2022 году. Уход с российского рынка не помешал резко улучшить финансовые показатели и даже добиться рекордов.

https://p.dw.com/p/4OWl1

Реклама

У BMW и Daimler Truck — рекордная прибыль, у Mercedes-Benz — рекордно высокая норма прибыли, у Volkswagen — рекордный размер дивидендов. Для немецких автостроителей минувший год оказался очень успешным, особенно в финансовом отношении. Представленные отчеты за 2022 год, в которых идет речь о доходах в десятки и сотни миллиардов евро, показывают: для автопрома Германии прошлогодний уход с российского рынка прошел практически незаметно.

Daimler Truck: грузовики и автобусы идут нарасхват

Возьмем концерн BMW. Год назад он сразу же после российского нападения на Украину остановил как экспорт своих автомобилей в Россию, так и их производство на заводе «Автотор» в Калининграде. И вот теперь, 9 марта, баварский автостроитель представил финансовый отчет за прошлый год. Ключевая цифра в нем: чистая прибыль выросла на 49% и достигла беспрецедентных в фирменной истории 18,6 млрд евро.    

Другой пример: Daimler Truck. Крупнейший в мире производитель грузовиков и автобусов отчитался 10 марта о первом полном годе самостоятельного существования после раздела холдинга Daimler AG на две фирмы (второй стала выпускающая легковые автомобили компания Mercedes-Benz).

В мае 2022 Daimler Truck начал в США серийный выпуск электрического грузовика Freightliner CascadiaФото: Daimler AG

Год назад Daimler Truck не стал на неопределенное время «замораживать» свой бизнес в России, как поступили многие другие западные фирмы, а сразу же решительно порвал все отношения со своим партнером КАМАЗ, который выпускает автотехнику для вторгшейся в Украину российской армии. После ухода из совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах, где немецкий инвестор оставил все свои активы, пришлось списать убыток в размере 200 млн евро.

И вот теперь Daimler Truck сообщил, что его выручка по всему миру составила в прошлом году 50,9 млрд евро. Это рост на 28% по сравнению с показателями 2021 года. Но еще больше, на 55% до почти 4 млрд евро, увеличился показатель прибыли EBIT. Это рекорд, подчеркивает концерн: в составе холдинга Daimler AG грузовое подразделение никогда столько не зарабатывало.

BMW: продал меньше автомобилей, но намного дороже

Столь значительному улучшению финансовых показателей способствовали как рост продаж грузовиков и автобусов на 14% до 520 300 единиц, так и то, что Daimler Truck сумел продавить на рынках разных континентов более высокие цены на свою продукцию. А вот у производителей легковых автомобилей объемы продаж, наоборот, упали: у BMW почти на 5%, а у Volkswagen даже на 7%.

Автоматизированное производство различных моделей BMW на головном заводе в МюнхенеФото: Sven Hoppe/dpa/picture alliance

Тем не менее оба автостроителя улучшили свои финансовые показатели. У BMW прибыль, как уже отмечалось, выросла почти наполовину, а выручка — на 28%, достигнув 142,6 млрд евро. У Volkswagen выручка увеличилась на 12% до 279,2 млрд евро, а чистая прибыль — примерно на 3% до 15,8 млрд. Дело в том, что повторился эффект 2021 года, когда из-за нарушения цепочек поставок комплектующих и особенно из-за дефицита микрочипов автостроители сделали ставку на выпуск наиболее дорогих и прибыльных моделей.

Mercedes-Benz: выпуск «Мерседесов» все более прибыльный

Понятно, что от такой стратегии больше всего выиграли автостроители, специализирующиеся на автомобилях премиум-класса: BMW и Mercedes-Benz. Производитель легковых «Мерседесов» вообще руководствуется девизом: «Маржа важнее объема продаж». Тем не менее ему удалось в прошлом году, в отличие от баварского конкурента, увеличить сбыт легковых автомобилей на 5%, а минивэнов и легких коммерческих автомобилей на 8%.

Компьютерная приборная доска электромобиля класса «люкс» Mercedes EQSФото: Daimler AG

Как и у BMW, чистая прибыль росла у Mercedes-Benz в 2022 году быстрее (на 34% до 14,8 млрд евро), чем выручка (на 12% до 150 млрд евро). Это свидетельствует об особой прибыльности бизнеса. И действительно, в отчете за прошлый год, опубликованном еще 17 февраля, концерн особо отметил, что маржа (норма прибыли) при продаже легковых «Мерседесов» достигла 14,6%, чего это бывшее подразделение холдинга Daimler AG никогда прежде не добивалось. Для автомобильной отрасли это очень высокий показатель.            

Что же касается бизнеса Mercedes-Benz в России, то в марте прошлого года концерн сначала приостановил экспорт своих автомобилей в РФ и их производство на своем сравнительно небольшом предприятии в подмосковном Есипово, а в октябре 2022 объявил о продаже пяти своих российских дочерних компаний местному покупателю и об окончательном уходе с рынка. Как видим, такое решение не помешало росту продаж, выручки, прибыли и маржи.

Volkswagen: экспансия в Германии, США и Китае

А вот Volkswagen избавиться от своего остановленного год назад завода в Калуге до сих пор так и не смог. Правда, в начале марта были сообщения, что вроде бы нашелся российский покупатель, однако разрешение на сделку от правительства или президента РФ пока не получено.

Впрочем, акционеров немецкого гиганта автопрома затянувшаяся история с его уходом из России может особо не волновать. В опубликованном 3 марта отчете за прошлый год руководство концерна предложило увеличить размер дивидендов по привилегированным акциям с 7,56 евро сразу до рекордных 8,76 евро, что на бирже восприняли с большим энтузиазмом.

Тем более, что руководство Volkswagen к тому же весьма оптимистично оценило перспективы на 2023 год. Оно, к примеру, рассчитывает увеличить выручку на 10-15%, а глобальные объемы продаж довести с прошлогодних 8,3 млн автомобилей до 9,5 млн. Этому будет способствовать большой портфель заказов, который вырос уже до 1,8 млн единиц. Так что без завода в Калуге и вообще без российского рынка крупнейший автостроитель Европы вполне сможет обойтись. Для Volkswagen важны совсем другие рынки и направления бизнеса.

Реклама электромобиля VW ID.3 в ШанхаеФото: Xing Yun/Costfoto/picture alliance

Весьма показательно, какие события 2022 года руководство концерна особо выделило в сообщении для прессы от 3 марта. Это успешный выход на биржу дочерней компании Porsche, начало строительства первой гигафабрики по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в немецком Зальцгиттере, стартовавшее в США производство электромобиля ID.4 и соглашение с китайским специалистом в области искусственного интеллекта и автоматизированного вождения Horizon Robotics. Это партнерство призвано повысить конкурентоспособность немецкого автостроителя на его крупнейшем рынке сбыта — в Китае.

Смотрите также: 

 

Почему Volkswagen продает свой завод в Калуге

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Ландшафт отечественного рынка спиртных напитков кардинально изменился / Экономика / Независимая газета

Тэги: санкционная война, спиртные напитки, алкогольное испортозамещение, параллельный импорт

Фото Pixabay

Уход крупнейших западных поставщиков с российского рынка существенно изменил его ландшафт. Теперь на полках магазинов доминируют российские сорта виски, сухих или игристых вин. В стране, как объясняют эксперты «НГ», произошло вполне успешное алкогольное импортозамещение виски, джина и рома. Российские производители занимают уже половину рынка сухих вин.

Россияне в 2022 году нарастили потребление отечественных игристых вин на четверть к аналогичному периоду 2021 года, сообщили аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Рост производства отечественных игристых вин они связывают с введением ограничений на ввоз продукции зарубежных производителей, а также успешным годом для виноградарства: в 2021 году из-за природных катаклизмов производители сокращали объемы производимой продукции.

Дефицита алкоголя в преддверии Нового года не предвидится, сообщил накануне председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. По его словам, сейчас ушедшие бренды замещены новыми поставщиками, а цены даже снизились на фоне благоприятного для импорта курса рубля к иностранным валютам. При этом за время перебоев с поставками выросла популярность российского вина.

По данным Росалкогольрегулирования, производство алкоголя в январе–октябре 2022 года выросло на 12% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составило 158,7 млн декалитров (дал). Водки выпустили 67 млн дал (рост на 7,7%), коньяка – 7,2 млн дал (14,7%). Производство ликеро-водочных изделий крепостью до 25% снизилось на 74,3%, а крепостью более 25% – выросло на 42,6%.

Производство винодельческой продукции увеличилось на 7,5% и составило 51,8 млн дал. В том числе производство вина выросло на 9,1% и превысило 27 млн дал. Больше всего вырос выпуск ликерных вин – в 5,2 раза, до 850 тыс. дал. Ликерными винами у нас называют сладкие напитки с 20–35% сахара и крепостью 12–16%.

Производители торопятся удовлетворить спрос на «сладенькое». Всего в январе–ноябре этого года в РФ, по данным все того же Росалкогольрегулирования, было продано 101,2 млн дал алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 3,4% больше, чем год назад. Продажи виноградных вин за 11 месяцев 2022 года составили 48,2 млн дал, это только на 0,6% превышает показатель прошлого года. Темпы роста продаж шампанских и игристых вин были выше – 8,5%, всего продали 14,9 млн дал. Водки ушло потребителям в розницу на 6% больше (68,8 млн дал), коньяка на 4,5% больше (11,1 млн дал.). А вот других ликеро-водочных изделий крепостью выше 25 градусов – 10,2 млн дал, это на 27,5% больше. Наибольшими темпами росли розничные продажи именно ликерных вин – почти в 2,5 раза, 655,2 тыс. дал.

Изменения алкогольного ландшафта видны и по отношению к «плодово-выгодным» напиткам: реализация фруктовых вин снизилась на 18,2%, до 9,3 млн дал. Почти на 53%, до 13,6 млн дал выросли продажи слабоалкогольной продукции.

Рост производства – это отлично, но на самом деле все не так «громко», сказал «НГ» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «Продажи игристых вин в России в 2022 году выросли всего на 8%, а вина – менее чем на 1%.

Ничего грандиозного. Рост продаж связан с тем, что средний класс сидит дома, в России, в 2022 году путешествий в четыре раза меньше по сравнению с 2021 годом. Продажи игристых выросли еще и на замещении игристыми винами части импортных тихих вин», – говорит он.

С импортозамещением получилось не так, как хотелось бы, говорит эксперт. «Импорт вина в 2022 году упал всего примерно на7%, то есть обвала нет. А импорт игристых вообще вырос на 7%. Импортозамещения серьезного не произошло по той причине, что потребитель импортного вина и игристого в России – исключительно средний класс. Он не захотел решительно отказываться от импорта даже в кризис 2022 года», – говорит Дробиз.

«С российского алкогольного рынка безвозвратно ушли Louis Vuitton Moet, Hennessy, Bacardi Martini, Pernod Ricard, Diageo. Продукция этих брендов не разрешена к параллельному импорту. В то же время продукция компаний, производящих, например, бурбон Jim Beam, виски Jack Daniels, бальзама Jägermeister и других – разрешена к такому виду импорта», – рассказал «НГ» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

По его словам, правообладатели выступают против параллельного импорта. «У крупных брендов, которые не разрешено «параллелить», были представительства в России, они даже создали Комитет производителей алкогольной продукции, довольно успешно представляющий их интересы. Отсутствие продукции этих компаний в списке параллельного импорта говорит, с одной стороны, о том, что им удается защищать свои права даже после ухода с российского рынка, с другой стороны, о перспективах их возврата», – считает Шапкин.

По словам эксперта, в РФ в любом случае идет процесс активного замещения импортных брендов. «Уже больше половины рынка виски обеспечено российскими производителями, хоть все российские бренды скромно выпускаются под английскими названиями. В 2022 году производство виски в России выросло на 35%. Всего рынок оценивается в 8 млн дал ежегодно», – говорит он.

Растет производство российского джина. «В этом сегменте наши производители преуспели, импортозамещение превысило 80%, рост производства в 2022 году – почти в четыре раза. Всего рынок оценивается в 3,5 млн дал», – отмечает Шапкин.

В России в шесть раз выросло производство рома. «Обьемы производства пока сравнительно небольшие – 2,5 млн л при общем рынке в 45 млн в год. Пока на нашем рынке доминируют доминиканский и пуэрто-риканский ром, импорт снизился незначительно – на 15%», – продолжает эксперт. При этом он подчеркивает, что ром и виски просто разливаются в России из импортных дистиллятов.

«Текила в России пока не разливается, – говорит Шапкин. – В список параллельного импорта включен ряд брендов текилы. Дефицит текилы будет покрываться как параллельным импортом, так и новыми контрактами с производителями, которые не выходили на российский рынок. Следует отметить, что 9 из 10 самых продаваемых брендов текилы в мире принадлежат транснациональным корпорациям, которые ушли с российского рынка. Спрос на текилу растет ускоренными темпами как в США, так и в Европе. Так что нас ждет рост цен».

Производство коньяка в России выросло на 13,5% в 2022 году. По итогам года будет произведено примерно 9 млн дал. Общий рынок примерно 12 млн дал, приводит цифры Шапкин. «Грузия и Армения ввозят вместе около 9 млн л коньяка. Импорт из Грузии вырос более чем на 20%. Поскольку Евросоюз запретил экспортировать в Россию только напитки стоимостью более 300 евро, открываются перспективы для замещения продукции ушедших брендов европейскими производителями из разных стран. Следует ждать большего разнообразия импортных коньяков, арманьяков, бренди, дивинов и прочего в 2023 году», – рассуждает эксперт.

Объем рынка сухого вина в РФ составляет около 53 млн дал в год, и он остался практически на уровне прошлого года. «Более половины рынка приходится на российскую продукцию, – говорит Шапкин. – Ни одного сильного транснационального бренда вина на российском рынке нет. По большому счету россиянам все равно, под каким брендом продается импортное вино. Имеет значение цена и страна происхождения. Ну и категория вина. Дефицита не ожидается. Существенного роста цен тоже, если только со стороны РФ не будут введены новые ограничения типа проверки качества импортных вин». 

производит высококачественный контент на всех этапах » The Location Guide

Написано Шоной Смит 26 мая 2021 года. Опубликовано в разделе «Общие интересы»

В условиях пандемии и ограничений кинопроизводства во всем мире мы вошли в 2021 год с дефицитом нового контента и масштабных проектов. Одной из стран, которая, наоборот, продемонстрировала рост производства, стала Россия, покорившая экраны мира качественными проектами и увлекательными сюжетами. За кулисами самых кассовых фильмов и сериалов из России стоят десятки съемочных групп, визуальных эффектов, звукового дизайна и других производственных услуг, благодаря которым весь успех становится реальностью.

(c) 1-2-3 Производство Мертвая гора: Инцидент на перевале Дятлова

Российская сфера услуг и производства предлагает все виды Rof-работ от производства полного цикла до VFX, звукового дизайна и управления талантами и готова реализовывать не только локальные проекты: очень многие российские компании уже доказали свою компетентность, работая с международными постановками с помощью местных талантов и оборудования мирового уровня.

Самые последние совместные проекты включают проекты с США, Великобританией, Германией, Францией, Бельгией, Эстонией, Латвией, Литвой, Финляндией и Польшей.

(c) Main Road Post — Major Grom: Plague Doctor

В июне этого года в России пройдет третье международное мероприятие Key Buyers Event на рынке контента. 24 топовых сервисных компании из Москвы и Санкт-Петербурга. Компании представят свои масштабы и лучшие кейсы международным участникам рынка. Вот краткий обзор некоторых из последних проектов.

  • Водород Пикчерс , одно из ведущих московских кинопроизводств полного цикла, выпустило 8 кассовых отечественных блокбастеров, таких как Вторжение , Притяжение , Лед , а также научно-фантастический фильм
    Спутник
    — все проекты набрали самые высокие кассовые сборы в России и успешно зарекомендовали себя на международных экранах. В портфолио компании американские мини-сериалы Чернобыль (HBO) и британские минисериалы McMafia (производство BBC и AMC) — Водород Пикчерс отвечал за организацию и проведение съемок в Москве для обоих проектов.
  • Main Road Post, VFX и CG Production Studio включает в себя более 50 наименований, включая крупномасштабные Сталинград , Attraction , Sputnik , Major Grom художественные фильмы, а также международные проекты Разыскивается (США), Седьмой сын (США) и Воины будущего (Гонконг). Main Road Post предлагает услуги визуальных эффектов, создание изображений и концепт-арта, предварительную визуализацию и аниматику, фотореалистичную и магическую среду, эффекты и существ.

(c) Водород — Спутник

  • 1-2-3 VFX студия, постпродакшн дочерняя компания 1-2-3 Production, производит визуальные эффекты для художественных фильмов и сериалов. Среди последних проектов компании К озеру Сериал, вошедший в ТОП-10 Netflix в 59 странах мира и вошедший в десятку лучших зарубежных шоу Netflix Originals 2020 года в США, Мертвая гора: Инцидент на перевале Дятлова , представленный Beta Film и обладатель награды «Лучшая серия» на фестивале Serial Killer Fest 2020 Six Empty Seats . В настоящее время 1-2-3 VFX работает над драматическим боевиком о Второй мировой войне Bansu , включая 3D-воссоздание исторических мест, а также над визуальной концепцией художественного фильма «Метро 2033» по культовому роману Дмитрия Глуховского.
  • Среди успехов звукорежиссёрской компании Flysound звуковое оформление победителя нескольких международных фестивалей Loveless , полный сервис звука для Спутник , Лед , Аттракцион 25 и поле запись (блок Москва) для серии ГБО Чернобыль . Сейчас Flysound работает над проектами с компаниями из США, Великобритании и Эстонии.
  • Студия звукозаписи Атмосфера имеет в своем списке кейсов По Волшебным дорогам и Космобол (кинокомпания СТВ). Atmosfera также принимала участие в пост-продакшне американских проектов «Хороший день, чтобы умереть крепко», «Американская ночь », «Красные туфли » и «Семь гномов ».

В грядущем мероприятии Key Buyers Event: digital примут участие многие другие команды из России — визуальные эффекты, звуковой дизайн, анимация, управление локациями, аренда и другие — которые представят свои услуги на рыночной платформе. Регистрация открыта и бесплатна для всех международных участников!

 

Похожие сообщения

    Комментарии

    Вы не вошли в систему

    Вы должны войти, чтобы оставить комментарий

    [s]

    • ГЛАВНАЯ
    • КАТАЛОГ
    • МЕСТА
    • ФОРУМ
    • ПОСЛЕДНИЕ
      • ФОКУС 9 00214 мейкеры
      • 1 ПООЩРЕНИЯ
      • ПОЛУЧИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
      • МАГАЗИН
      • О
      • АККАУНТ
      • _t
      • _f
      • _l

      Патриотизм ведет к возвращению российского кинопроизводства

      Amie Ferris-1

      7 минут чтения

      СУЗДАЛЬ, Россия (Рейтер) — Банда одетых в черное всадников скачет мимо виселицы, разбрызгивая снежинки на замерзшие трупы.

      Это «опричники», верные приспешники русского царя шестнадцатого века Ивана Грозного. С седел свисают отрубленные собачьи головы, предостережение внутренним врагам Родины.

      Набор относится к новому фильму «Иван Грозный и митрополит Филипп», который должен выйти в следующем году и рассказывает об отношениях между тираном Иваном и его другом и яростным критиком Филиппом.

      Стоя возле монастыря с белыми стенами в Суздале, городе в 200 км к северо-востоку от Москвы, здания которого напоминают средневековую столицу, режиссер Павел Лунгин сказал, что его рабочий бюджет составляет 17 миллионов долларов (8,5 миллионов фунтов) для «Иван» высокий по российским меркам.

      Большой бюджет и профессиональная съемочная группа, в том числе оператор из США, работающий с режиссером Клинтом Иствудом, являются признаком возрождения российской киноиндустрии, которая привлекает большие суммы от государства и частных инвесторов.

      Правительство ожидает, что его производственные компании получат прибыль в размере 900 миллионов долларов в 2011 году, что почти вдвое больше, чем в прошлом году. Их фильмы показывают на новых экранах, открывающихся по всей стране, в основном для молодых зрителей, у которых больше денег, чем у их родителей до них.

      Подобно росту цен на русские картины и домашнюю моду, российское кино вновь обретает популярность и финансовый успех, поскольку экономика стремительно растет уже 10-й год подряд, подпитываемая экспортом энергоносителей на 1 миллиард долларов в день.

      «Ирония судьбы: Продолжение», сиквел любимого советского фильма «Ирония судьбы», потряс Россию в новогодние праздники, собрав в прокате 50 миллионов долларов в первый месяц.

      История переносит действие с 1975 года на сегодняшний день, отслеживая взаимодействие детей главных героев оригинального фильма.

      Между тем, постапокалиптический «Обитаемый остров», двухсерийный научно-фантастический фильм режиссера Федора Бондарчука продолжительностью 4,5 часа, имеет бюджет в 36,5 миллионов долларов, возможно, это самый большой бюджет фильма, когда-либо снятого в Россия.

      Продюсер Александр Роднянский заявил, что фильм «Обитаемый остров», основанный на книге российского фантастического дуэта братьев Стругацких, по спецэффектам будет конкурировать с голливудским блокбастером «Матрица».

      Слайд-шоу ( 5 изображений )

      «(Мы хотим) попытаться донести до зрителей, что хоть какие-то российские производители способны производить качественный продукт, точно такого же качества, как и все великие мировые фильмы», — сказал Роднянский.

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

      Когда-то жемчужина пропагандистской машины Советского Союза, киноиндустрия щедро щедро финансировалась государством, а продюсеров и режиссеров поощряло множество высококвалифицированных техников и профессиональных актеров.

      Один из его первых пионеров, Сергей Эйзенштейн, широко известен созданием монтажа или современного монтажа.

      Но он сильно пострадал в бурные 1990-е годы после распада Советского Союза, когда кинотеатры закрывались волнами по всей стране, а студии лишались финансирования.

      В начале 2000-х государство начало возрождение, введя рыночные условия.

      «Наша позиция была очень простой: мы будем поддерживать производство, но кинотеатры и продюсерские компании будут частными», — заявил Михаил Швыдкой, глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, которое присоединяется к Министерству культуры.

      Из примерно 200 фильмов, снятых в прошлом году, половина получила государственную поддержку, сказал он, добавив, что в этом году на фильмы в России выделено около 100 миллионов евро (80 миллионов фунтов стерлингов).

      Частные инвесторы играют ключевую роль, часто внося гораздо больший баланс из своих карманов.

      «К нам будут звонить частные инвесторы и спрашивать, поддержим ли мы фильм, а если поддержим, то сразу вложат. Государственная экспертиза в этих областях очень важна», — сказал Швыдкой в ​​интервью в Москве.

      Слайд-шоу ( 5 изображений )

      Металлургический магнат и миллиардер Виктор Вексельберг финансировал фильмы, по его словам, вместе с контролируемым государством Банком Москвы.

      Штат ожидает увидеть 20 миллионов зрителей к 2010 году, по сравнению с 14 миллионами, или 10 процентами населения, сегодня.

      «Это результат общей стабилизации российской экономики. Люди не боятся тратить деньги на развлечения», — сказал Швыдкой.

      Количество экранов связано с этим ростом не меньше, чем с финансированием. В 2000 году в России открылось всего 150 новых залов. К 2010 году Швыдкой надеется, что каждый год будет открываться 2500 новых залов. Правительство заявляет, что четверть кинотеатров сегодня показывают российские фильмы, по сравнению с 3 процентами в 2000 году9.0003

      НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ

      Но в то время как фильмы о войнах советских времен, продолжающемся конфликте в Чечне и гораздо более ранних периодах российской истории пользуются успехом здесь, они не преуспели за границей, где многие настороженно относятся к растущей мощи России.

      «В высшей степени патриотический элемент во многих высокобюджетных российских фильмах, который делает их такими популярными у себя дома, в какой-то степени отталкивает иностранных зрителей, которые вполне могут занять иную геополитическую позицию», — сказал Джулиан Граффи, профессор советского и русский фильм в Университетском колледже Лондона.

      «Появилась новая, немного тревожная национальная гордость, и это отражено в новых фильмах об «агрессивной мужественности», которые так популярны», — сказал Граффи.

      Среди примерно дюжины международных релизов за последние несколько лет был боевик «9-я рота», или «9-я рота», режиссера Бондарчука, в котором подробно рассказывается о жизни призывников во время афганской войны 1980-х годов. Будучи блокбастером в России, он был плохо принят, когда в 2005 году прокатился за границей.

      Новый фильм оскароносного режиссера Никиты Мильхалкова «12», в котором 12 присяжных решают судьбу молодого чеченца, обвиняемого в убийстве приемного отца, в феврале был номинирован на «Оскар», но не стал хитом на родине.

      Российский кинозритель в возрасте от 12 до 22 лет слишком молод, чтобы ценить «сложные» фильмы, сказал Михаэль Шлихт, глава продюсерской компании 20th Century Fox в СНГ, уроженец Восточной Германии.

      «Оскар не гарантия успеха в России. Скорее наоборот. Им нравятся поверхностные вещи».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *