Как открыть швейную мастерскую: Как открыть прибыльное ателье — бизнес-план для швейной мастерской

Бизнес идеи — швейная мастерская. Обзор швейного бизнеса в России.

В наше время многие российские граждане открывают свои швейные мастерские, что по их убеждениям является одним из рентабельных бизнес направлений. А все потому, что данный вид деятельности требует минимальных первоначальных затрат, так как открыть свою мастерскую можно с трех швейных машинок, правда такое производство считается полулегальным. Но для начала этого вполне достаточно, поскольку в дальнейшем количество швейных машинок можно будет значительно увеличить, приняв на работу профессиональных мастеров, работающих по несколько смен. А заработанные на данном этапе средства можно пустить на техническое перевооружение организации, максимально улучшить швейную мастерскую, которая после этого начнет ежемесячно приносить хороший доход. После этого значительно улучшится качество продукции, которое привлечет покупателей, а они в свою очередь оценят товар и будут регулярно покупать новые изделия. Печально, но российские потребители не доверяют отечественному производителю, предпочитают покупать одежду с этикетками «made in», хотя отечественная одежда по качеству превосходит зарубежную. Из-за этого многие отечественные производители начинают придумывать иностранные названия для своих изделий и, сделав соответствующую этикетку на одежде, искусственно завышают ее стоимость в несколько раз. В настоящее время большой процент одежды, которая продается на рынках и в магазинах — контрафакт. Но людей, которые хотят иметь хорошие вещи по низким ценам, даже если это подделка всемирно известного торгового бренда, это не смущает, а эти вещи не отличаются надежностью и хорошим качеством.

Не нужно осуждать при этом производителей, ведь их доходы не настолько велики, чтобы покупать дорогие модели известных модельеров у кутюрье.

Современные эксперты дают прогноз на увеличение заказов пошива одежды, что будут поступать от иностранных заказчиков, которые продают вещи на европейском рынке. По мнению специалистов, такая тенденция стала развиваться от того, что начали появляться новые швейные мастерские, у которых хороший уровень качества одежды и оперативности ее изготовления, при этом у нее свой стильный образ. Такую продукцию очень хорошо покупают на европейском рынке, и сегодня наши производители выполняют работы мастеров Югославии, которые из-за военных действий должны были отказаться от такого предпринимательства

Местные мастера стали требовать за свои услуги большую цену, так заграничные заказчики обратили внимание. На Белоруссию и Украину, в связи с этим стало развиваться сотрудничество по  давальческим схемам, взаимовыгодным всем  участникам сделок.

Каждый предприниматель, который захочет открыть свое дело, швейную мастерскую, должен знать, что нужно набирать на работу хороших специалистов, напрямую связанных со швейным делом.

В другом случае качество изготавливаемой одежды не будет высоким, а значит не будет должного спроса на вещи. Наберется определенное количество потребителей, которое не будет расти, а значит дело не будет развиваться и такой бизнес станет не выгодным.

Лучше всего учитывать мнение профессионалов, которые не один год занимаются этим бизнесом, и знают о нем все, изучили все его тонкости. По их мнению, немаловажную роль играет структура управления мастерской.

Если у предприятия несколько учредителей, которые после выручки не могут должно разделить ее между собой, начинаются скандалы и бизнес разваливается.

Так грамотные руководители стараются избежать подобных ситуаций и, если у них не хватает личных средств, то они стараются на время открытия бизнеса привлечь независимые источники поступления средств, которые при их использовании не посягнут на право управления предприятием.

В нашей стране  бывают  и такие формы организаций, когда люди на первом этапе объединяют свои силы, опыт и навыки, создают предприятие, развивают его, а в дальнейшем  расходятся, чтобы начать свое дело, при этом расставание происходит по обоюдному согласию и не приносит вреда самому предприятию.

Если учесть техническую сторону этого бизнеса, то швейная мастерская даже с небольшими параметрами может производить  в день от двадцати до пятидесяти вещей хорошего качества. На такую мастерскую нужно потратить не меньше десяти тысяч долларов, но она окупиться очень скоро, так как у нее будет спрос на отечественном рынке и на европейском. А это значит, что данный бизнес является выгодным и имеет потенциал для дальнейшего развития.

Чтобы создать мощное по техническим возможностям предприятие нужно купить от 150 до 200 швейных машинок, взять в аренду достаточно просторное помещение, нанять на работу хороших мастеров. Для всех необходимых приобретений, по мнению специалистов нужно около 150 тыс. долларов.

Как открыть свою швейную мастерскую в Таразе

Начать свое дело может каждый, считает предпринимательница из Тараза Тахмина Нуралиева. Молодая женщина открыла свой швейный бизнес, потрудившись в этой сфере около 10 лет. С чего она начала и какой путь проделала для организации собственной швейной мастерской, выяснял «Курсив». 

Личный опыт

29-летняя Тахмина Нуралиева в швейном бизнесе работает давно. После 9-го класса средней школы она поступила в колледж модельного искусства и бизнеса «Аспара», который окончила с красным дипломом. Затем проходила практику в одном из городских домов моды. После несколько лет трудилась в ателье мод. За это время получила хорошую практику. 

«Я всегда работала закройщиком, а потом ушла в декретный отпуск. Когда ребенку исполнилось два годика, стала думать о трудоустройстве. Обратилась в городской центр занятости населения, и там мне предложили стать участницей программы «Енбек». Три месяца обучалась на краткосрочных курсах по основам ведения бизнеса. Получила сертификат и решила начать свое дело», – рассказывает Тахмина Нуралиева. 

Она отметила, что к тому времени в швейном деле ориентировалась прекрасно. Но для открытия собственной мастерской этого оказалось недостаточно. Нужно было найти помещение, приобрести оборудование, закупить фурнитуру. С деньгами – а на все про все понадобилось около 2 млн тенге – помогли родственники и друзья.

«Я, конечно, могла действовать по примеру многих, кто окончил такие курсы: получил сертификат и сразу взял кредит на несколько миллионов тенге. Но это, скажу вам, огромная ответственность, даже риск. Ведь даже в ателье сегодня есть клиенты, а завтра, может, никто не придет. Но оплачивать аренду и делать ежемесячные взносы за кредит надо каждый месяц. Поэтому о кредите я задумаюсь, когда хорошо наработаю точку», – поделилась собеседница.

Пошьем все

Вместе со своей подругой Жанной Жолдошевой, с которой в свое трудилась в ателье мод, Тахмина составила бизнес-план и, следуя ему, строит свой небольшой бизнес. 

«Сейчас мы с Жанной равноправные партнеры. Работаем всего несколько месяцев. С клиентами пока проблем нет, так как некоторые перешли к нам с прежнего ателье. Хорошо помогает «сарафанное радио». Берем любые заказы – от повседневного платья до вечернего наряда. Закройщик в швейном деле – это все. От конструирования платья зависит 90%. Остальные 10% – это качество ткани, швы и отделка», – говорит мастер. 

По ее словам, только индивидуальными заказами мастерская не ограничивается. Она наладила контакт с двумя свадебными салонами, для которых шьет новые и реставрирует арендные свадебные наряды.

 

«Признаюсь, я с оптимизмом смотрю в будущее, так как собственное дело позволяет распоряжаться имеющимися ресурсами по своему усмотрению и ни от кого не зависеть. Конечно, это и огромная ответственность. Но у меня есть хороший опыт, полученный ранее, и желание работать», – отметила Тахмина Нуралиева. 

В городском разрезе

Хотя услуги портных в Таразе пользуются стабильным спросом, этот сектор в предпринимательской сфере города представлен довольно широко.  Поэтому свой бизнес молодая предпринимательница строит в достаточно развитой конкурентной среде. 

В каталоге компаний на сайте gorodtaraz.kz значится 15 предприятий, занимающихся индивидуальным пошивом одежды. Но здесь не указаны мелкие швейные мастерские, специализирующиеся на реставрации и подгонке готового платья. К примеру, на каждом из трех крупных городских рынках действует по меньшей мере по три-четыре такие точки, обеспечивающие работой не менее двух  человек. 

По данным сайта Комитета по статистике МНЭ РК, стоимость услуг портных в Таразе остается стабильной с начала 2019 года – в среднем 10,2 тыс.

тенге за пошив одного женского платья. По словам Тахмины Нуралиевой, стоимость платья, сшитого на заказ, зависит от нескольких факторов.  

«Если говорить только о работе мастера, то она рассчитывается из учета сложности покроя и качества ткани. К примеру, пошив простого платья из хлопчатобумажной материи будет стоить 6 тыс. тенге. Когда изделие декорируется шифоном или шелком, то его цена возрастает до 7,5–8 тыс. тенге. Вечерний наряд обойдется заказчику в 10 тыс. тенге. Причем за фурнитуру (молния, нитки, резинка и пуговицы) мы дополнительную плату не берем», – пояснила швея. 

Подрубить платье или брюки в мелких швейных мастерских города стоит от 500 до 600 тенге. Ремонт и реставрация одежды стоит в зависимости от сложности работы, но возьмут с заказчика не более 2 тыс. тенге.

Тахмина Нуралиева говорит, что ее наряды привлекательны не только ценой, но в первую очередь качеством. Именно на качественную работу и делает ставку начинающая бизнесвумен и считает это главным в швейном деле. Как заверила собеседница, она может сконструировать любой фасон и подогнать модель под любую фигуру.

Как начать начальный курс шитья | Малый бизнес

Эмили Веллер

Поделитесь своей любовью к шитью с теми, кто хочет научиться шитью, проводя курсы шитья для начинающих. Для начала вам нужно найти место для проведения занятий, найти учеников, которые будут его посещать, и собрать необходимые материалы. Вам также нужно будет выбрать план урока и установить цели для класса. Вы можете преподавать в местном магазине тканей, во время внеклассной программы или в общественном центре по выходным.

  1. Опросите потенциальных учащихся, чтобы узнать, где и когда они хотели бы провести встречу класса. При опросе студентов помните о своем расписании и транспорте. Если все хотят встретиться в полдень далеко от вас, у вас может не получиться.

  2. Создайте план урока для класса. Решите, хотите ли вы провести практический урок, во время которого ученики шьют вместе с вами, или демонстрационный урок, во время которого вы шьете, а ученики смотрят. Для практического занятия потребуется больше оборудования, так как каждому учащемуся потребуется доступ к швейной машине во время занятий и другие навыки шитья, но это, скорее всего, закрепит новые навыки в их головах. Выберите простой начальный проект, который учащиеся должны выполнить к концу занятия, например, мягкую игрушку, большую сумку или наволочку. В зависимости от продолжительности курса у вас может быть более одного проекта.

  3. Предъявите свой план урока в магазин тканей, общественный центр или местную школу, чтобы узнать, разрешат ли вам проводить там занятия. Школа может разрешить вам преподавать шитье в нерабочее время или в летние месяцы. Магазин тканей может захотеть, чтобы вы преподавали, чтобы магазин мог зарабатывать дополнительные деньги, когда студенты покупают ткани и другие материалы.

  4. Расскажите о своем классе. Разместите рекламу в общественном центре, магазине тканей или школе, а также в местной газете и в Интернете. Создайте страницу своего класса в социальной сети, чтобы потенциальные ученики могли подписаться на вас и оставаться в курсе.

  5. Установите справедливую цену для класса. Если вы ведете многонедельный курс, установите единовременную плату. Вы также можете дать учащимся возможность посещать занятия по тарифу за один класс. Вы должны иметь возможность зарабатывать деньги на том, что вы берете за урок, не забывая при этом о доходах людей, которых вы собираетесь учить.

  6. Напечатайте списки расходных материалов и планы уроков для раздачи учащимся. Так как это начальный класс, вы можете предложить свои предложения о лучших материалах для покупки. Укажите, должны ли учащиеся приносить свои машины в класс или они будут предоставлены на месте.

Ссылки

  • Указания: Начало занятий
  • «Пособие для преподавания шитья»; Керстен Мартенссон; 2002

Биография сценариста

Эмили Веллер из Пенсильвании профессионально занимается писательством с 2007 года, когда она начала писать рецензии на театральные постановки Off-Off Broadway. С тех пор она писала для журналов TheNest, ModernMom и Rhode Island Home and Design. Веллер учился в CUNY/Бруклинском колледже и Университете Темпл.

9 подсказок, как начать бизнес КЛАСС ШИТЬЯ

В этом посте даны реальные советы о том, как начать бизнес по обучению других шитью – созданию и управлению собственными классами шитья.

Итак, вы провели бессчетное количество часов за швейной машиной, совершенствуя свои навыки шитья, и теперь считаете себя экспертом в шитье. Вы измотали свои пальцы до костей, вышивая красивые узоры, и теперь хотите продемонстрировать свое мастерство другим. Что может доставить вам больше радости, чем учить других тому, чему вы научились, и в то же время зарабатывать этим на жизнь?

«Обучая, вы будете учить, а обучая, вы научитесь» – Фил Коллинз

Положительные стороны обучения шитью

Многие хотят научиться шитью непосредственно у специалиста (по адресу по крайней мере от кого-то более осведомленного, чем они сами) для удобных уроков шитья вокруг них. Если вы готовы взять на себя мантию учителя, это начало нового бизнеса для вас.

Вы можете целыми днями заниматься любимым делом без необходимости продавать что-либо, кроме того, что вы знаете, в свободное время.

Проблемы при открытии класса шитья

Как создать коммерческий класс на основе того, что вы знаете о шитье – это немного отличается от шитья на досуге. Классу нужна структура, обстановка, атмосфера, способствующая обучению, необходимое оборудование и нетерпеливые ученики, которые к концу курса будут лучше владеть навыками, которым вы обучаете.

Этапы открытия своего бизнеса в швейном классе

Шаг 1. Рынок для вашего класса

Сначала вы должны проверить, есть ли в вашем районе рынок для такого класса шитья.

Есть ли в вашем районе подобный класс шитья? Конкуренция — верный признак того, что на этот класс есть спрос. Не обращайте внимания на другие крупные школы шитья в вашем районе. Пожалуйста, примите это как положительный знак того, что вы правы в отношении начала бизнеса.

Если школы шитья нет, слышали ли вы, чтобы люди вокруг вас проявляли интерес к шитью или выражали недовольство своей одеждой или портным в вашем районе? Поспрашивать; Не начинайте, если никто не проявляет интереса, или начните дома с минимальными расходами на неполный рабочий день, чтобы увидеть, жизнеспособна ли идея или нет.

Шаг 2. Определитесь со своим опытом – чему вы будете учить

Будете ли вы учить шитью, вышиванию или их комбинации? Лучше концентрироваться на определенных техниках, чем распыляться слишком сильно. Разве вы не слышали о Джеке, который занимается всеми делами, но не мастер ни в чем?

Если Вы не знакомы с разделом вышивки/техники шитья, не предлагайте преподавать. Нет ничего более смущающего, чем не знать, когда студент ожидает минимальных знаний. Изучите ремесло, прежде чем предлагать учить. Ваши ученики смотрят на вас.

Если вам приходится просматривать книги (ссылаясь) каждый раз, когда вы обучаете новой технике, ученики не будут иметь о вас хорошего мнения. Так что попрактикуйтесь в ремесле, прежде чем учить.

Шаг 3. Определитесь со структурой проектов/курсов шитья

Будете ли вы проводить курсы для начинающих или обучать только людей с опытом шитья? Будете ли вы преподавать на основе проекта за проектом (2 типа платьев-наволочек; 3 типа сумок и т. д.) или как комплексный курс – пошив одежды для начинающих или на основе техники (научитесь пришивать молнии)

Я думаю, что лучше обучать конкретным техникам/проектам, таким как вышивка салфетки крестом, шарф крючком и шитье подушки, чем общий всеобъемлющий курс. Успех в освоении одной техники и проекта побудит студентов присоединиться к большему количеству ваших курсов.

Вам придется выбрать учебный план, который вы сможете продемонстрировать всему классу, а не индивидуально, что может вызвать стресс. Вы должны согласиться. Обучать нескольких студентов вместе менее напряжно, чем каждого по отдельности — это тоже занимает много времени. Но это не означает, что вам не нужно заниматься с учениками индивидуально.

Принять решение о том, «сколько проектов будет преподаваться» и «продолжительность занятия».

Определите последовательность обучения. Я предлагаю t каждую сложную технику в начале занятия — это гарантирует, что свежесть ума в начале сделает ученика более восприимчивым, чем в конце занятия .

С новичками вам придется начинать с основ – как пользоваться швейной машиной, как шить прямую строчку и как пользоваться швейными инструментами и оборудованием. В этом отношении вам могут быть полезны посты в руководстве по шитью.

Шаг 4. Стоимость курса

Принимая решение о том, сколько брать за уроки шитья, решите, на чем вы будете основывать его – на часах, проектах, месяцах или занятиях.

Сделайте вывод о сложности преподаваемых техник, продолжительности обучения, о том, сколько за это берут конкуренты (об этом вам сообщат по телефону), и о том, должны ли студенты приносить материалы или вы предоставите их в виде комплекта. Если вы обучаете технике, известной лишь немногим, вы можете брать больше.

Заранее решите, сколько времени вам понадобится, чтобы сделать проект самостоятельно. Тогда сколько еще учить этому новичка? Это может дать вам представление о том, сколько взимать плату в зависимости от количества человеко-часов.

Напишите план занятий с указанием последовательности шитья/вышивания и техники. Это даст вам оценку сложности и продолжительности преподавания курса.

Независимо от того, какую стоимость вы решите, убедитесь, что вы внесли плату за курс до начала занятий. Таким образом, студенты-мошенники не уйдут с вашими деньгами.

Один из способов решить, сколько взимать плату, — это почасовая ставка за ваше преподавание (т. е. минимальная заработная плата, которую вы должны получать за один час вашего преподавания). Умножьте эту ставку на количество часов, которое вы планируете потратить на курс.

Разделите полученную сумму на количество студентов, которых вы планируете или надеетесь посетить. Это сумма, которую вы должны взимать за каждого студента. Отрегулируйте в соответствии с рынком.

Если вы видите, что у вас длинная очередь из студентов, вы можете поднять цену, и никто не будет сильно жаловаться. Если студенты не появятся, вам придется снизить цену — это решает рынок, так что мне сложно об этом рассуждать.

Шаг 5. Местонахождение класса шитья

Место, где вы будете проводить урок, и количество учеников, которых вы можете разместить в выбранном вами месте, являются важными факторами. Это количество студентов, которое вы можете иметь, важно — оно может решить, будете ли вы зарабатывать деньги на своих занятиях, особенно если вы арендуете помещение и покупаете новое/старое оборудование для обучения. Вы должны безубыточности.

Вы должны оборудовать помещение необходимым оборудованием, таким как швейные машины, правильное освещение и т. д.

Дополнительная комната в их доме, переоборудованная в классную комнату, — это место, где большинство людей начинают свои уроки шитья. Ознакомьтесь с публикацией о правилах, которым должен следовать каждый домашний бизнес для достижения успеха

Шаг 6. Создание комплекта для проекта

В комплект для проекта входят материалы, необходимые для создания проекта/проектов, которым вы обучаете. Иногда набор предоставляют классы шитья, иногда учеников просят купить со стороны по списку.

Предоставление комплекта для каждого проекта — это то, что вы должны учитывать. Преимущество дарения комплекта в том, что можно обеспечить минимальное качество, и ученику не придется ходить по кругу, собирая разные расходные материалы.

Если вы завысите стоимость набора, студенты могут вообще не посещать курс.

Решите, сколько вам будет стоить комплект. Комплект должен быть хорошего качества, так как он будет отражать качество класса. Студенты должны получать отдачу от своих денег, и в то же время вы не должны терять. Убедитесь, что транспортные и другие расходы на сбор комплекта включены в окончательную цену.

Шаг 7. Создайте учебник для занятий 

Этот буклет с подробным описанием проекта/класса выдается учащимся в начале занятий и предоставляется всеми швейными классами.

Вы не можете ожидать, что ученики запомнят все, чему вы учили. Им нужна разбивка шагов, которым вы обучаете, к которым они могут обратиться позже. Запишите шаги, которые вы преподаете, с помощью фотографий, если можете, и сделайте это как можно более профессионально.

После того, как вы все записали, прочтите как минимум два раза, чтобы проверить, не сделали ли вы ошибок. Сделайте проект один раз, следуя инструкциям, которые вы написали, чтобы убедиться, что все в порядке.

Шаг 8. Правила класса

Решите, какие приличия должны соблюдаться в классе — например, не пить и не есть во время занятий, не звонить по телефону, если только это не срочно, и т. д. Составьте свои собственные в соответствии со своими чувствами.

Запишите это и прикрепите где-нибудь в своем классе; попросите каждого студента сначала прочитать его, чтобы никто не мог сказать, что они невежественны.

Шаг 9. Развивайте себя

Какой бы неформальной не была обстановка в вашем классе, вы выступаете перед своими учениками. Развивайте навыки презентации и тайм-менеджмента, которые очень важны при проведении занятий.

Вы уже проводили подобные занятия? Если вы раньше не разговаривали с группой, начните занятие с одним или двумя учениками (или соберите в качестве учеников свою семью) и разработайте свою презентацию.

Заранее подготовьте конспекты и придумайте варианты, если что-то не получится, чтобы не нервничать во время занятия.

Оденьтесь как эксперт. Учитель должен вызывать уважение с самого начала. Правильная одежда может сыграть большую роль в привлечении внимания и внушении уважения. Учитель должен иметь опрятную, чистую и правильную одежду.

Вот некоторые рекомендации, которые вы можете расширить, если планируете открыть курсы шитья как бизнес. Еще один важный совет — всегда иметь достаточно материалов для демонстрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *