Как вступить? | Общероссийская общественная организация «Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья»
Членство в Общероссийской общественной организации «Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья» является добровольным.
Членами Общества могут быть:
- граждане, достигшие 18 лет, имеющие высшее медицинское образование, иные специалисты в области организации здравоохранения и общественного здоровья, разделяющие уставные цели и задачи Организации, признающие и выполняющие Устав Организации, уплачивающие членские взносы;
- юридические лица — общественные объединения, выразившие солидарность с уставными целями и задачами Организации, признающие и выполняющие Устав Организации, уплачивающие членские взносы и участвующие в деятельности Организации, готовые содействовать деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых Организацией мероприятий.
Заявка для физических лиц
Заявка для юридических лиц
Условия и порядок приема в члены Организации.
Прием граждан в члены Организации осуществляется по решению Правления регионального отделения Организации на основании личного письменного заявления вступающего, а для юридических лиц — общественных объединений — на основании письменного заявления и решения уполномоченного органа общественного объединения, копии устава и свидетельства о государственной регистрации. Члены Организации пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Гражданин, изъявивший желание вступить в члены Организации, направляет заявление в Правление регионального отделения Организации на имя его Председателя.
В заявлении физического лица должны быть указаны паспортные данные и адрес постоянного места жительства данного физического лица.
Поступившее заявление регистрируется и передается на рассмотрение Председателю Правления регионального отделения Организации.
Председатель Правления регионального отделения Организации рассматривает поступившее заявление на предмет соответствия его требованиям, установленным уставом.
При соответствии поданного заявления установленным требованиям, Председатель Правления регионального отделения Организации ставит рассмотрение данного заявления в повестку дня заседания Правления регионального отделения Организации.
О времени и месте рассмотрения заявления о приеме в члены Организации гражданин (юридическое лицо — общественное объединение) ставится в известность путем направления ему соответствующего уведомления.
Порядок рассмотрения заявления о приеме в члены Организации определяется Правлением Организации. Решение о приеме в члены Организации считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правления регионального отделения Организации.
Прием в члены Организации общественного объединения — юридического лица может осуществляться решением Правления Организации на основании заявления и решения уполномоченного органа общественного объединения, копии устава и свидетельства общественного объединения.
Права члена Организации возникают с момента принятия решения уполномоченным органом — Правлением Организации или Правлением регионального отделения Организации.
Член Организации имеет право:
- принимать участие в деятельности Организации;
- избирать и быть избранным в выборные органы Организации;
- принимать участие во всех мероприятиях проводимых Организацией;
- участвовать в выработке и принятии решений Организации в порядке, предусмотренным Уставом;
- получать информацию о работе Организации;
- вносить предложения в любые органы Организации по вопросам, связанным с ее деятельностью;
- осуществлять контроль за деятельностью руководящих органов Организации;
- свободно выйти из членов Организации по своему желанию, подав заявление в письменном виде в Правление регионального отделения Организации или в Правление Организации;
- осуществлять контроль за деятельностью руководящих органов Организации.
Член Организации обязан:
- соблюдать Устав и выполнять решения руководящих органов Организации и регионального отделения;
- активно способствовать и лично участвовать в осуществлении уставных целей и задач Организации;
- уплачивать вступительный и членский взносы в порядке и размере, установленными Правлением Организации;
- не совершать действий, дискредитирующих Организацию.
Анкета на вступление в общественное объединение
Заявление о вступлении в члены физ. лица
Заявление о вступлении в члены юр. лица
Квитанция
Общественные организации и объединения
Одним из фундаментальных прав человека, закрепленных в Конституции РФ, является право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. При этом никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение (Ст. 30).
Согласно российскому законодательству под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения (ФЗ № 82 от 19 мая 1995 г.
Организационно-правовые формы и полномочия общественных объединений
Основными организационно-правовыми формами общественных объединений являются:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.
Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию (Ст. 8).
Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию (Ст. 9).
Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели(Ст. 10).
Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями) (Ст. 11).
Орган общественной самодеятельности – также не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций (Ст. 12).Политическая партия – общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ФЗ № 95 от 11.07.2001 г. «О политических партиях», Ст. 3).
Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном российским законодательством.
По данным Росстата, на 1 января 2015 г. в России зарегистрировано 101 923 общественных объединений. Из них общественные организации составляют больше половины – 54 169. Общественных движений в России насчитывается 1722; общественных фондов – 4 934, общественных учреждений – 919. Органов общественной самодеятельности в России очень мало – всего 234. Меньше всего, что вполне естественно, политических партий – их 76. Иные виды общественных объединений насчитывают 39 869, в том числе 28 197 профсоюзов и 1100 национально-культурных автономий.
Автор: Е. Г. Пономарева
Источник: ЦПМИ\РАПН
Спектр общественного участия — организация взаимодействия
Скачать PDFРаспечатать эту страницу
Разработано Международной ассоциацией общественного участия (IAP2) — международной профессиональной организацией, работающей над продвижением практики общественного участия во всем мире — влиятельной организацией Spectrum of Public Участие широко используется и адаптируется практиками с тех пор, как оно было впервые предложено в начале 2000-х годов.
Спектр общественного участия основан на десятилетиях исследований и практики в области общественного участия и имеет сходство с другими моделями, в частности с Лестница участия граждан , Лестница участия детей , Лестница расширения прав и возможностей , Типология участия молодежи и пирамида расширения прав и возможностей и Континуум вовлечения молодежи , среди прочих.
«Профессионалам по взаимодействию требуется профессиональная ловкость и интеллектуальная гибкость, чтобы адаптироваться к специфическому (и часто специализированному) характеру различных проектов, и признавать, что роли сообщества и заинтересованных сторон также будут меняться в зависимости от требуемого уровня вовлеченности в взаимодействие. Чтобы отреагировать на это особое соображение, IAP2 разработал спектр общественного участия, который предназначен для оказания помощи с уровнем влияния, который требуется, в зависимости от роли сообщества или заинтересованной стороны в вовлечении».
Стандарт обеспечения качества для сообщества и взаимодействия с заинтересованными сторонами , Международная ассоциация общественного участия
Модель также основывается на работе международной сети филиалов и специалистов по общественному участию IAP2 и отражает Кодекс этики организации. и Основные ценности практики участия общественности :
- Участие общественности основано на вере в то, что те, кого затрагивает решение, имеют право участвовать в процессе принятия решений.
- Участие общественности включает обещание того, что вклад общественности повлияет на решение.
- Участие общественности способствует принятию устойчивых решений путем признания и информирования о потребностях и интересах всех участников, включая лиц, принимающих решения.
- Участие общественности направлено на поиск и содействие вовлечению тех, кто потенциально может быть затронут или заинтересован в принятии решения.
- Участие общественности требует от участников участия в разработке того, как они участвуют.
- Участие общественности предоставляет участникам информацию, необходимую им для полноценного участия.
- Участие общественности сообщает участникам, как их вклад повлиял на решение.
Благодаря своей простоте и наглядности Спектр общественного участия особенно полезен для тех, кто плохо знаком с гражданской активностью и участием. Структура была разработана, чтобы «помочь группам определить роль общественности в любом процессе участия общественности», и поэтому ее можно применять в различных процессах и контекстах взаимодействия. Представленный в виде таблицы спектр описывает пять основных способов участия общественности, которые попадают в прогрессивный континуум возрастающего влияния на принятие решений в данном процессе гражданской активности. Важно отметить, что модель описывает не только цели данного способа общественного участия, но также и «обещание», которое каждый способ сообщает — неявно или явно — публике.
Читатели должны отметить, однако, что «Спектр общественного участия» представляет только позитивный взгляд на общественное участие в его наиболее конструктивном виде, а это означает, что он не рассматривает неэффективную, недостоверную или несовершенную практику участия, т. е. то, как конкретное «обещание» общественности могут быть нарушены или какие могут быть последствия. По этой причине ниже приводится краткое обсуждение негативных форм участия общественности, чтобы помочь читателям понять как полезное, так и вредное применение участия общественности.
Эта модифицированная версия спектра общественного участия, адаптированная Тиной Набатчи в 2012 году, включает способы коммуникации — одностороннюю, двустороннюю и совещательную, — которые сопровождают каждую форму общественного участия. Как показано на изображении, потенциал совещательного общения увеличивается с большей вовлеченностью участников, сотрудничеством и расширением прав и возможностей. Источник: Тина Набатчи, «Возвращение «общественности» в исследование общественных ценностей: планирование участия для выявления ценностей и реагирования на них», Обзор государственного управленияПять способов участия общественности:
1. ИнформированиеЦелью процесса информирования является «предоставление общественности сбалансированной и объективной информации, чтобы помочь ей понять проблему, альтернативы , возможности и/или решения». В процессе информирования участники в значительной степени являются пассивными получателями информации, хотя они могут использовать полученную информацию позднее (например, при рассмотрении вопроса о том, как голосовать по вопросу референдума или о том, следует ли участвовать в процессе участия). Наиболее эффективным и полезным является то, что информация, предоставляемая общественности, является максимально объективной, точной и основанной на фактах, а процесс информирования информирует общественность о причинах, побудивших принять решения, принимаемые лидерами, такими как школьная администрация, общественность. должностных лиц или выборных представителей.
Однако процесс информирования может стать проблематичным, если лидеры не полностью прозрачны и скрывают важную или существенную информацию, или когда они предоставляют предвзятую информацию с целью искажения проблемы и манипулирования общественным мнением. В своем наиболее потенциально вредном проявлении процесс информирования может использоваться в качестве манипулятивной тактики для смягчения законных общественных опасений или обмана общественности, чтобы она поддержала решение или политику, которые не отвечают ее интересам.
2. Проконсультируйтесь по номеруЦелью процесса консультирования является «получение отзывов общественности об анализе, альтернативах и/или решениях». В процессе консультирования участники делятся своими точками зрения, мнениями или предпочтениями, а лидеры затем используют эту информацию для обоснования своих решений. Наиболее эффективным и выгодным является процесс консультирования, который улучшает результаты процесса принятия решений, давая государственным чиновникам или школьной администрации более точное понимание убеждений, потребностей, опасений или приоритетов тех, на кого их решения повлияют.
Однако процесс консультирования может стать проблематичным, если лидеры собирают отзывы общественности, но не принимают их во внимание, или когда они упускают из процесса важные электораты или группы заинтересованных сторон, такие как молодежь или цветные сообщества. В наиболее пагубном случае неорганизованный процесс консультирования может отнять у общественности много времени или ресурсов, но дать мало ощутимых результатов, или же он может быть организован манипулятивно, чтобы общественность почувствовала, что ее услышали, тогда как на самом деле лидеры игнорируют ( или, возможно, никогда не собирался действовать в соответствии с рекомендациями общественности. Когда консультационные процессы являются недостоверными или непродуктивными, они могут подорвать общественное доверие и доверие к процессу принятия решений или к государственным учреждениям в целом.
3. ВовлечьЦелью процесса , включающего , является «непосредственная работа с общественностью на протяжении всего процесса, чтобы обеспечить постоянное понимание и учет интересов и чаяний общественности». В вовлеченном процессе участники активно участвуют в процессе принятия решений, организованном лидерами, такими как школьная администрация и государственные чиновники. В наиболее эффективном и выгодном случае вовлекающий процесс включает представителей общественности в значимых ролях (например, путем обучения их быть фасилитаторами или наделения их определенной степенью лидерских полномочий, таких как председательство в комитете), и общественность вовлекается из процесса. начальные этапы процесса (например, во время выявления проблемы и разработки предлагаемого процесса для решения проблемы) через его завершение (например, размышления о процессе — что сработало хорошо, что не сработало — и оценка результаты окончательного решения).
Однако вовлекающий процесс может стать проблематичным, если лидеры и организаторы не обеспечивают обучение, образование, поощрение или другие формы поддержки, которые могут потребоваться участникам общественности для полноценного или компетентного участия, или когда возможности, предоставленные для вовлечения общественности, ограничены. недостоверные — например, когда лидеры «вынуждены» политикой вовлекать общественность в процесс принятия решений, а затем они просто выполняют предложения с целью соблюдения, или когда лидеры в одностороннем порядке отменяют решения участников, с которыми они не согласны. В наиболее пагубном виде вовлекающий процесс может быть преднамеренно и выборочно исключающим с целью наделения одних членов, групп или точек зрения полномочиями по сравнению с другими, или он может быть настолько неуправляемым, неискренним или даже мошенническим, что общественность начинает не доверять тем, кто находится в руководстве. позиций, теряют веру в свои государственные институты или задаются вопросом, может ли какой-либо процесс участия быть подлинным.
4. СотрудничествоЦелью процесса сотрудничества является «сотрудничество с общественностью в каждом аспекте решения, включая разработку альтернатив и определение предпочтительного решения». В процессе сотрудничества лидеры, такие как администраторы школ и государственные служащие, работают в партнерстве с представителями общественности для выявления проблем и разработки решений. Наиболее эффективные и выгодные, подлинные совместные процессы и партнерства дают лидерам и участникам равный статус, а те, кто обладает властью, делят с участниками некоторую степень контроля, управления или полномочий по принятию решений.
Однако совместный процесс может стать проблематичным или вредным, если лидеры используют свое положение, авторитет, влияние или власть для эксплуатации или лишения своих партнеров. Например, лидеры могут воспользоваться партнерской сетью сторонников, чтобы выиграть выборы или проголосовать, но затем отказаться выполнять обещания, данные ими во время кампании, или лидеры могут попросить партнеров выполнить большую часть работы над проектом, в то время как лидеры получают большинство преимуществ, финансирования или наград.
5. Расширение прав и возможностейЦель процесса расширения прав и возможностей состоит в том, чтобы «отдать принятие окончательного решения в руки общественности». В процессе наделения полномочиями лидеры, такие как школьная администрация и государственные служащие, могут частично или полностью передать контроль, управление или полномочия по принятию решений участникам общественности, или общественность может мобилизоваться для разработки процесса принятия решений вместо институционального лидерства или действия по важному вопросу. Наиболее эффективный и выгодный процесс наделения полномочиями наделяет общественность полномочиями по принятию решений и, таким образом, укрепляет доверие среди общественности и предоставляет необходимые ресурсы (например, политическое образование, социальные связи, обучение, финансирование, переводчиков, транспорт и т. д.) представителям общественности, которые могут оказаться в неблагоприятном положении или не могут участвовать без приспособлений. или помощь.
Процесс наделения полномочиями может стать проблематичным или вредным, однако, когда организациям или отдельным лицам доверено управлять процессом, у них может не быть возможностей или ресурсов для компетентного управления, или когда институциональные лидеры, профессионалы и эксперты отстраняются от принятия решений- процесс создания или решения проблем, который требует институционального лидерства, специальных знаний или профессиональных навыков для достижения успешного завершения или решения. В то время как «расширение прав и возможностей» часто представляется как вершина общественного участия в таких моделях, как «Спектр общественного участия», многие ученые, исследователи и практики советуют не рассматривать расширение прав и возможностей или любой другой способ участия или взаимодействия как универсальный или недвусмысленный хорошо , учитывая, что все формы участия влекут за собой как компромиссы, так и потенциальные злоупотребления — как показывают приведенные выше примеры негативных форм участия.
Благодарности
Organizing Engagement благодарит Эллен Эрнст за ее вклад в улучшение этого введения, а также Международную ассоциацию общественного участия за разрешение воспроизводить выдержки и изображения из ее публикаций.
Каталожные номераМеждународная ассоциация общественного участия Австралии. (2016). Стандарт обеспечения качества для сообщества и взаимодействия с заинтересованными сторонами . Виктория, Австралия.
Набатчи, Т. (2012). Возвращение общественности к исследованию общественных ценностей: планирование участия для выявления ценностей и реагирования на них . Обзор государственного управления , 72(5), 699–708.
Creative Commons
Эта работа Organizing Engagement находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 Международная лицензия . При извлечении, адаптации или перепубликации контента с этого ресурса пользователи должны цитировать исходные тексты и подтверждать, что все цитаты и выдержки представлены точно.
Справочник по участию общественности США – Digital.gov
Время чтения: 3 минуты
Справочник по участию общественности США
На этой странице
Что такое «Пособие по участию общественности США»?
Справочник по участию общественности США — это ресурс для государственных руководителей, позволяющий эффективно оценивать и повышать качество услуг за счет участия общественности с использованием передового опыта и показателей эффективности.
Участие общественности — когда граждане помогают формировать и реализовывать государственные программы — является основой открытых, прозрачных и привлекательных государственных услуг. Более активное взаимодействие с теми, кто пользуется государственными услугами, — от управления чрезвычайными ситуациями, обсуждений в общих собраниях и разработки нормативных актов до науки и образования — может значительно улучшить эти услуги для всех.
Разработка Справочника по участию общественности США – это приоритет открытого правительства , включенный как в первый, так и во второй Национальные планы действий открытого правительства США в рамках усилий Соединенных Штатов по повышению общественной честности в государственных программах. Этот ресурс отражает приверженность правительства и гражданских партнеров значительному улучшению программ участия и разработан с использованием тех же инклюзивных принципов, которые он отстаивает.
Как устроен сборник сценариев?
Нам нужно было создать ресурс, сочетающий в себе передовой опыт и рекомендуемые показатели эффективности для государственных служащих, которые они могли бы использовать для оценки и создания более качественных услуг. Чтобы удовлетворить эту потребность, на основе обсуждений с федеральными менеджерами и заинтересованными сторонами мы определили пять основных категорий, на которые следует обратить внимание. во всех программах, будь то цифровые или оффлайн. В каждой категории мы определили 12 объединяющих игр для начала, каждая из которых включает контрольный список для рассмотрения, ресурсы и обучение. Затем мы предоставляем рекомендуемые показатели эффективности для каждой основной категории.
Однако это только начало, и мы надеемся, что пьесы будут быстро расширяться и обогащаться. Программа участия общественности в США была разработана не только для более открытого правительства — она была разработана совместно через более открытое правительство.
Как разрабатывался сборник пьес?
Справочник по участию общественности США был создан в результате беспрецедентного сотрудничества семидесяти федеральных менеджеров из более чем трех десятков федеральных программ с более чем дюжиной экспертов по вовлечению граждан из организаций, включая Фонд OpenGov, Национальную коалицию за диалог и обсуждение, Всемирный банк, Консорциум совещательной демократии и Фонд солнечного света. Он был создан в рамках открытого и прозрачного процесса, включавшего три периода общественного обсуждения.
Хотя руководство изначально было разработано для федеральных менеджеров, мы видим непосредственную выгоду в расширении и обогащении контента точками зрения и опытом всех уровней государственной службы, как оффлайн, так и цифровых — мы приглашаем вас помочь в достижении этого.