Тендерные закупки это: Тендерные торги России

Содержание

Тендерные торги России

За последние годы российская система тендеров получила немалое развитие. По сравнению с тем поистине плачевным состоянием, в котором ранее находилась данная сфера, насквозь пронизанная коррупцией и переполненная бюрократизмом, современное положение вещей внушает настоящий оптимизм и радость за уже свершенные преобразования. Но некоторые проблемы, связанные с тендерами России, к сожалению, все еще не утратили своей актуальности и порождают затруднения при участии в торгах.

Скажем, не принимая во внимание тот факт, что внешне динамика расхода бюджетных средств предстает как довольно положительная, настоящие суммы, уходящие на проведение тендеров, куда больше, чем официально называемые. Статистика достаточно реалистично отражает увеличение общего количества тендеров, но при этом совершенно не эффективна в отношении прослеживания движения финансовых потоков, идущих на их организацию.

К числу наиболее злободневных проблем в данной области относят также несогласованность многих аспектов тендерных торгов с юридической точки зрения, которая зачастую приводит к нелепым несоответствиям и бюрократическим препонам, а также нарушению прав поставщиков товаров или услуг. Впрочем, последнее в наши дни очень легко пресекается путем обращения в судебные органы.

Существует ряд причин, по которым организации продолжают отказываться от участия в тендерах, несмотря на выгодность и перспективность этого мереприятия на современном рынке. Прежде всего, это ценовой параметр — стоимость закупки, выставляемой на тендер, должна превосходить две тысячи минимальных оплат труда. Помимо того, зачастую происходят вынужденные отказы от участия в таком типе тендеров как запрос котировок — тогда, когда, кроме разницы в цене, компания предлагает услуги качественно отличные от конкурентских, что при данной форме тендера никак не учитывается.

Многие страны выдвигают предложения, касаемые публикации информации о проведении закрытых тендеров и запросов котировок. Но на сегодняшний день никто не вправе обязать заказчика осведомлять общественность о закупках в таких формах.

Несмотря на все вышеперечисленные факторы, современное состояние системы тендеров вполне обеспечивает ее полноценное функционирование и эффективность.

Поставщики  получают своевременный и полный доступ ко всей информации, касающейся тендерных торгов, со временем сглаживаются прежние трудности и шероховатости рабочих этапов, вся система начинает работать в соответствии с принципом честной и открытой конкуренции

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендерные закупки: что это такое

В последние годы такое понятие, как тендерные закупки, достаточно часто можно услышать в обиходе. Что это значит? Само понятие появилось достаточно давно и имеет следующий смысл.

Основные условия

Тендерные торги проводятся компаниями-заказчиками, которыми могут быть как коммерческие, так и государственные предприятия. Они оглашают конкурс на поставку каких-либо товаров либо предоставление различных услуг. Другими словами, это аукцион, где несколько организаций соревнуются за возможность сотрудничать с компанией-заказчиком на определенных условиях, выдвинутыми последним.

Все условия будущего сотрудничества заказчик подробно излагает в конкурсной документации, где основным пунктом являются сроки, в которые должна быть выполнена поставка товаров или проведение каких-либо работ, а также их стоимость. Весь процесс проходит в условиях большой конкуренции, но вместе с тем справедливости и эффективности.

Кто занимается процессом?

Руководство компании-заказчика создает на предприятии закупочную комиссию, которая и проводит всю процедуру. Этот орган должен руководствоваться, прежде всего, законом России о государственных закупках и другими нормативными документами.

Закупочная комиссия рассматривает все поступившие в оговоренный срок предложения от фирм-участников и принимает коллегиальное решение о назначении исполнителя заказа. При выборе отдел руководствуется условиями тендера и поданными предложениями. Детальнее о том, как работает тендерная комиссия можно узнать здесь.

Получается, что тендерные закупки – это приобретение товаров и услуг, на основе договора, по минимальной цене и отвечающее всем требованиям компании-заказчика. Сама процедура должна иметь прозрачный, открытый и беспристрастный характер.

Формы проведения

Закупки на условиях конкурса могут осуществляться в трех основных направлениях:

  • запрос котировок – заключение контракта после анализа цен, проведенного у нескольких поставщиков одновременно;
  • конкурсы – заключение договора по нескольким критериям: лучшая цена, сроки, качество товаров, квалификация участника. Победителю присваивается первый номер и его оглашают победителем. Во время проведения конкурса тендерная комиссия не имеет право вести какие-либо переговоры с участниками.

Тендерные закупки могут проводиться открыто, когда в процессе участие принимают все откликнувшиеся на предложение. Всю информацию заказчик должен разместить в СМИ и в Интернет-ресурсах.

Что такое тендерные закупки закрытого типа? Они проводятся, когда речь идет о поставках на нужды обороны и государственной безопасности, а участие в них принимает ограниченное число претендентов, которые предварительно получили персональное приглашение.

Участие в торгах и тендерных закупках: Видео

в чем разница? Основные отличия по целям, предмету торгов, форме и порядке проведения

При организации закупок в рамках контрактной системы по 44-ФЗ и закупок отдельными юрлицами по 223-ФЗ заказчики часто сталкиваются с такими терминами, как «тендер» и «аукцион».

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Понятие тендера и аукциона

Действующее законодательство не содержит понятия «тендер», хотя оно широко употребляется на практике. С учетом контекста, где используется понятие тендера, под ним можно понять любую конкурентную процедуру, которая проводится государственными заказчиками и частными организациями.

Также под тендером понимается конкурентная процедура. Победителем в закупке становится лицо, которое соответствовало всем требованиям заказчика и смогло предложить наилучшие условия исполнения обязательств. Данное понятие очень близко по значению термину «конкурс» по 44-ФЗ. Понятие тендера применяют и по отношению к неконкурсным процедурам: таким, как запросы цен, предложений и котировок.

Понятие аукциона содержится в Гражданском кодексе и 44-ФЗ. На основании положений Гражданского кодекса под аукционом понимается форма торгов по реализации имущества, в котором побеждает лицо, предложившее наибольшую цену. Применительно к контрактной системе в аукционе выигрывает лицо, которое смогло предложить наименьшую цену.

Основные различия между тендером и аукционом

Общей чертой тендера и аукциона является то, что они выступают формой конкурентного или рыночного состязания между участниками за право подписать договор с заказчиком. Победитель закупки определяется по результатам сбора комплекта документов, которые поступают от потенциальных участников с учетом требований закупочной документации. Форма проведения закупки выбирается заказчиком с учетом принципа наибольшей эффективности.

Целью проведения тендера и аукциона является определение поставщика, который сможет предложить наиболее выгодные условия заказчику. Применительно к 44-ФЗ немаловажное значение придается фактору бюджетной экономии. Сведения обо всех проводимых тендерах и аукционах в обязательном порядке публикуются в ЕИС.

Но при закупках через тендер и аукцион фигурируют разные предметы закупок. При тендерах стандартно закупается сложный предмет (например, технологически сложные товары или работы либо эксклюзивная и инновационная продукция). Его сложно оценить в рублевом эквиваленте, в штуках или в весовых параметрах. Например, через тендер могут закупаться работы по созданию крупного промышленного объекта. Очевидно, что такие работы может выполнить только компания с уникальным опытом и крупными мощностями, поэтому выбор подрядчика с опорой только на ценовые параметры в этом случае не представляется возможным.

Отличительной особенностью аукциона является то, что его предмет поддается четкому количественному измерению и денежной оценке. При этом цена в рамках аукциона является единственным критерием, который позволяет выбрать победителя.

Форма и порядок проведения торгов

При проведении торгов через тендер каждая заявка оценивается одновременно по нескольким критериям. Например:

  1. Опыт выполнения участников аналогичных работ (иногда указывается точное количество аналогичных успешно завершенных проектов).
  2. Финансовая устойчивость компании
    (приводятся конкретные финансовые показатели, которые должны свидетельствовать о стабильности компании и ее способности исполнить крупный контракт).
  3. Деловая репутация компании.
  4. Производственные мощности. Наличие необходимой техники, приборов и инструментов.
  5. Наличие квалифицированного персонала.
  6. Цена, по которой участник может исполнить контракт.

Каждому критерию придается определенный удельный вес в зависимости от специфики закупки. В ходе заседания комиссии по закупкам она суммирует оценки участников по всем критериям и определяет победителя.

Обычно проведение тендера предполагает разработку масштабной тендерной документации, в которой регламентируются требования к участникам и перечень предоставляемых документов. От участника запрашивают внушительный комплект сведений, включая свидетельства СРО, бухгалтерские и финансовые документы, справки об отсутствии задолженности и пр.

Аукционы проводятся на специализированных электронных площадках. Для участия в аукционе не нужно внушительного комплекта документов: обычно достаточно предоставить согласие исполнить конкретную работу или оказать услугу, а также сведения по предмету закупки.

Сущность аукциона состоит в том, что участники, допущенные до торгов, делают свои предложения по цене в размере «шага аукциона» (обычно 0,5% от цены контракта). Если в течение 10 минут не поступит нового предложения, то торги завершаются и определяется победитель.

Аукцион отличается от тендера тем, что у участника есть возможность в ходе закупки изменять ценовое предложение и сделать его более выгодным для заказчика. В рамках тендера участники подают заявки в закрытых конвертах и их предложения скрыты от других. Если в тендере или аукционе принял участие только единственный участник, то они признаются несостоявшимися.

Таким образом, понятие аукциона официально используется в практике государственных закупок и регламентируется законодательно. Понятие тендера законодательно не регулируется. Но данный термин обычно употребляется в значении, близком к закупкам через конкурс.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Рейтинг автора

351

Автор статьи

Юрист

Написано статей

315

Загрузка…

Тендерный отдел от «А» до «Я». Руководство по применению

Автор azbukatenderov На чтение 11 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Тендерный отдел – это структурное подразделение, которое создают руководители крупных компаний, занимающиеся организацией закупок (заказчики) или продающие товары, работы, услуги (поставщики). Большим компаниям не обойтись без тендерного отдела,  от него зависит успех всей деятельности и развитие предприятия.

Сотрудники государственного заказчика должны организовывать и проводить закупки согласно Федеральному законодательству о контрактной системе закупок, поэтому они должны знать 44-ФЗ от А до Я и следить за его актуальными изменениями.

Руководитель, планирующий создать свой собственный тендерный отдел, должен «на берегу» изучить, из каких специальностей состоит коллектив, и каков рабочий функционал каждого сотрудника. Когда каждый работник отвечает за свою область, это помогает быстрее достигать поставленных целей. Грамотное распределение обязанностей – первостепенная задача каждого руководителя.

Структура и функционал тендерного отдела организации поставщика

Деятельность сотрудников подразделения организации поставщика сводится к выполнению следующих функций:

  1. Оформление/продление квалифицированной электронной подписи.
  2. Поиск тендеров согласно особенностям отрасли своей организации.
  3. Подготовка документации для участия в закупках согласно требованиям заказчика.
  4. Составление заявки на участие в закупке, протокола разногласий.
  5. Полноценное сотрудничество с заказчиком, если заявка будет принята.
  6. Следить за итогами торгов.
  7. Работать с финансовыми учреждениями, когда потребуется банковская гарантия или тендерный кредит.
  8. Заключение контракта и формирование сопутствующей документации.
  9. Вести системную работу по уже состоявшимся торгам, анализу конкурентов.

Это далеко не полный список обязанностей. Подробнее расскажем ниже.

Тендерный отдел поставщика должен не просто вести свою компанию по всем этапам участия в торгах, но и грамотно выстраивать деловые взаимоотношения с другими участниками, относится к ним максимально уважительно. По работе подразделения поставщика заказчик сделает выводы о работе всей компании. Сотрудники тендерного отдела должны быть профессионалами своего дела и грамотно представлять интересы своего руководителя.

Когда в организации нет тендерного отдела, то целесообразно обращаться за помощью к сторонним организациям. Они оказывают как комплексную поддержку («под ключ»), так и на отдельно взятом этапе (локально). Сторонние специалисты составят заявку на участие по всем правилам и проследят, чтобы заказчик ее гарантированно принял.

Специалисты «Азбуки тендеров» всегда готовы помочь в любом вопросе, касающемся закупок. Вы можете заказать как комплексную услугу, так и получить поддержку на 1-2 этапах, например, по подготовке заявки, чтобы ее не отклонил заказчик. Для этого переходите на официальный сайт по ссылке.

О тендерном сопровождении более подробно читайте в этой статье.

Структура и функционал тендерного отдела организации заказчика

Внутреннее подразделение компании, которое занимается закупками и обеспечивает проведение торгов, работает по полученному от руководства плану. Должны быть соблюдены сроки на всех этапах, правильно подготовлена соответствующая документация, налажена работа с другими службами компании.

Специалисты заказчика ищут лучших поставщиков для исполнения контракта, выявляют нарушения закона, коррупционные махинации.

Тендерный отдел организации заказчика организовывает и проводит необходимые закупки. У данного подразделения есть свой круг обязанностей:

  • Проводить закупки различными способами (аукционы или котировки, закрытые или открытые, для нескольких участников или для единственного поставщика и т.д.).
  • Готовить план-график закупок на будущий период.
  • Подготавливать необходимую документацию, вычислять средние цены товара, работы или услуги на рынке.
  • Своевременно размещать сведения в ЕИС, публиковать итоговые протоколы.
  • Сообщать участникам об окончании процедуры и ее результатах.
  • Уведомлять выигравшего участника о присвоении ему статуса победителя и направлять ему проект контракта на подпись.
  • Вести отчетную документацию по закупкам.
  • Консультировать другие службы компании в сфере своей компетенции.
  • Хранить все документы по процедуре 5 лет.

Этот перечень обязанностей является общим, для каждой компании он может быть своим. Функционал по-разному распределяется между всеми сотрудниками

Сотрудники тендерного отдела сотрудничают с другими подразделениями следующим образом:

  1. От руководства получают поэтапный план действий, отчитываются по проделанной работе.
  2. От внутренних служб компании отдел получает техническое задание, по которому организовывается закупка, а со своей стороны предоставляют сведения о проведенных процедурах.
  3. От бухгалтерии отдел узнает о перечислении обеспечительных мер со стороны победителя, а взамен подают заверенную ответственными лицами компании и победителем закупочную документацию.
  4. Юристы готовят необходимые договоры и иную документацию на основе данных, полученных от тендерной службы.
  5. При необходимости взаимодействуют с другими подразделениями по различным вопросам.

Руководитель компании должен не только разбираться во всех тонкостях организации тендерного отдела, обязанностях каждого сотрудника, но и соблюдать их права и обязанности. Эти параметры строго прописываются в должностной инструкции каждого сотрудника.

Из каких специальностей состоит штат тендерного отдела?

У каждого сотрудника внутреннего подразделения есть свой четкий круг обязанностей, что помогает достигать высоких результатов. Обязательно тендерный отдел состоит из руководителя и его заместителя.

Директор компании назначает человека на должность руководителя приказом. В функционал руководителя входит контроль над качественной работой подчиненных и обеспечение взаимодействия с другими подразделениями организации.

Заместитель руководителя является его правой рукой и помогает поддерживать налаженную работу всех сотрудников коллектива и выполнение ими своих обязанностей.

Специалист по мониторингу и аналитике осуществляет поиск подходящих закупок, следит за изменениями в Единой информационной системе.

Специалист по торгам регистрирует в ЕИС, настраивает рабочее место, составляет заявку согласно требованиям документации, участвует в торгах, составляет при необходимости жалобу в ФАС.

Юрист следит, чтобы все документы были составлены без ошибок и не противоречили действующему законодательству.

Курьер доставляет документацию, если закупка проводится в «бумажном» виде. В последнее время все процедуры переведены в электронный формат, поэтому эта специальность упразднена без ущерба для работы предприятия.

Мы назвали возможный список сотрудников в штате. При их наличии отдел считается полностью укомплектованным. Количество специалистов может быть разным. Он может состоять из 3-х человек: руководителя, его заместителя и менеджера. Расширять подразделение нужно по мере необходимости и загруженности работой.

Сотрудники подразделения должны вести свою деятельность исходя из требований организации, согласовывать свою работу с директором или руководителем, сдавать готовые документы на проверку.

Как создать тендерное подразделение?

Как было сказано выше, каждый руководитель организации должен знать, как запустить в работу подразделение, отвечающее за закупки. Ниже даем пошаговую стратегию создания внутренней службы.

Принятие решения

Кажется, что тут думать – нужно обязательно открывать тендерный отдел, ведь он ускорит процесс, повысит шансы, приведет компанию к победе. Но это только на первый взгляд, на деле же не все так просто.

Не спешите с созданием подразделения, потому что не всегда есть в этом надобность. Если участие в закупках является для вас основным источником дохода, то тогда отдел необходим. А если планируете участвовать в торгах точечно, например, 3-5 раз в год, то повремените с этим решением. В этом случае оправданно будет делегировать все или 1-2 задачи консалтинговому агентству.

Некоторые руководители ошибочно предполагают, что в случае необходимости можно возложить на сотрудников дополнительные обязанности. Но этот вариант обречен на провал, потому что у каждого работника уже есть свои задачи, которые он стремится выполнить. Дополнительную нагрузку он физически не сможет осилить. Также он может не  быть компетентным в нужной области и наделает ошибок.

Создание полноценной службы должно происходить только после анализа объема закупок, в которых планируете участвовать. Посчитайте расходы на зарплату, налоги, взносы, мебель и офисную технику для кабинета. Затраты могут быть большими, что не позволит вам снизиться достаточно по цене при участии в торгах, и вас будут обходить организации с меньшими издержками.

Оцените, насколько ваша продукция востребована на рынке, нуждаются ли в ней заказчики, сколько закупок проводится в вашей нише. Только после этого принимайте решение о создании службы, отвечающей за закупки.

Необязательно сразу брать в штат 5 человек, начните с 1-2, а потом постепенно расширяйтесь.

Создание отдела на основе KPI

Успешность компании видна по ключевым показателям эффективности. При создании внутренней службы придерживайтесь следующих правил управления, которые уже 15 лет действуют на Западе. Это ключевые показатели эффективности (KPI) — от английского Key Performance Indicators. Каждый сотрудник должен обладать соответствующим уровнем квалификации. Основные показатели эффективности распространяются и на самого директора компании.

При формировании KPI тендерного отдела:

Планируйте  — стратегия в закупочной деятельности очень важна. Ставьте цели, пользуйтесь аналитикой, только так можно контролировать результат. Планы – это непостоянная величина, они могут меняться в зависимости от погодных условий, экономической обстановки в стране, социальных перестроений и т.д.

Организовывайте график работы, режим дня, функции внутри коллектива и свою личную работу.

Координируйте работу тендерного отдела с другими службами компании. Выше мы говорили, что подразделение по закупкам должно взаимодействовать с другими службами (бухгалтерами, юристами и т.д.).

Мотивируйте работников на выполнение своих обязанностей (эмоционально, финансово). Мотивацией для сотрудника может быть работа в престижной организации, карьерный рост. Пусть ведут свое портфолио, на основании которого вы будете выдавать им премию.

Контролируйте весь процесс: отчетность, составление документации, результаты. Приучите работников не только к периодическим проверкам (месячным, квартальным, годовым), но и текущим (после каждой закупки).

Оценка и стремление к KPI сделает работу подразделения более гибкой и приспособленной к меняющимся экономическим и законодательным условиям.

Распределите обязанности

Обязанности каждого сотрудника указываются в его должностной инструкции, которая выдается при приеме на работу. Примерный функционал работников выглядит так:

  1. Оформлять/продлевать КЭП.
  2. Регистрировать/продлевать регистрацию в ЕИС.
  3. Подготавливать и настраивать ПО для работы.
  4. Искать и мониторить закупки в ЕИС согласно сфере деятельности своей компании.
  5. Оформлять весь пакет документов.
  6. Оценивать и анализировать документы, техническое задание.
  7. Оценивать конкурентоспособность на рынке.
  8. Анализировать проведенные торги.
  9. Готовить и подавать заявки.
  10. Заказывать/получать соответствующие справки и выписки и заверять их у нотариуса.
  11. Следить за новшествами в закупочном законодательстве.
  12. Получать тендерные займы и банковские гарантии.
  13. Сотрудничать с субподрядчиками.
  14. Принимать участие в электронных торгах.
  15. Подача запросов на разъяснение документации и условий проведения мероприятий.
  16. Следить за изменениями в извещениях и проводимых процедурах и их результатами.
  17. Отстаивать интересы своей организации в ФАС и суде, готовить жалобы и иски.
  18. Заключать договора.

Этот список очень обширный, поэтому не нужно нагружать другого сотрудника из штата, у которого уже есть свои обязанности. Он попросту не потянет нагрузку. И не ждите высоких результатов в начале пути. Нужно постоянно повышать квалификацию своих сотрудников, мотивировать, заинтересовывать в конечном результате.

Если же вам нужен быстрый старт, то воспользуйтесь услугами специалистов «Азбуки тендеров». Здесь специально создана служба поддержки на любом этапе вашего участия в торгах. Доверьтесь профессионалам, которые не первый год работают в области закупок. Подробнее читайте в статье «Тендерный аутсорсинг: какие задачи и кому можно делегировать».

Можно ли организовать работу тендерной службы удаленно?

Работу тендерного отдела можно организовать удаленно. Что для этого нужно? У каждого сотрудника должны быть:

  1. Настроенное программное обеспечение.
  2. Наличие электронной подписи.
  3. Наличие необходимых для работы программ.
  4. Высокоскоростной интернет.
  5. Телефон с установленными мессенджерами.

Мы живем в такое время, когда необязательно встречаться лицом к лицу для обмена информацией, документами и т.д. Для  этого есть телефон, email, программы электронного документооборота и многое другое.

Когда весной в нашей стране был введен режим самоизоляции, тендерные продажи нисколько не потеряли. Специалисты и до пандемии работали там, где торги их заставали: дома на кухне, в поезде, на отдыхе. Самоизоляция почти не повлияла на профессию.

Конечно, много людей привыкло работать в офисе, но перестроиться на «удаленку» не составило никакого труда. Госзакупки развиваются, сейчас почти не осталось «бумажных» процедур. С 1 января 2019 года все основные закупки были переведены в электронный формат.

Взаимодействие сторон происходит на электронной торговой площадке, обеспечительные меры также можно вносить, не выходя из дома. Главное, чтобы на вашем специальном счету (счету вашей компании) было необходимое количество денег.

Все говорит о том, что организовать деятельность тендерного подразделения дистанционно можно, руководителю компании нужно только освоить методы контроля каждого сотрудника:

  1. Организовать рабочий график, обозначив, что в это время сотрудник всегда должен быть на связи.
  2. Видеозвонки.
  3. Общий чат с коллективом.
  4. Системы учета рабочего времени, которые отслеживают активность пользователя.

Методов контроля за удаленными работниками много, но хорошо, когда руководитель лично знаком с каждым человеком в коллективе.

Критерии для оценки эффективности сотрудников (KPI) могут быть различными. Например, для тендерной службы можно брать во внимание количество найденных контрактов за день, количество подготовленных заявок, количество составленных аналитических таблиц и др.

У каждой компании своя ситуация, руководитель должен интуитивно чувствовать, что приведет к положительному результату.

Иногда могут быть эффективны многоступенчатые варианты KPI. Например, каждый сотрудник за месяц выполняет 5-6 задач. Разделите эти задачи на более мелкие, ставьте сроки исполнения – неделю. Это упростит контроль.

В итоге каждый работник будет понимать, за что именно он получает деньги, научится разделять задачи на важные и второстепенные. А руководитель вовремя будет направлять сотрудника, чтобы тот не успел наделать ошибок.

Ищите во всем баланс, вы же не надсмотрщик с плеткой. Грамотно наладив работу тендерного отдела один раз, он будет сам функционировать как бесперебойный механизм.

О тендерах, тендерных закупках и формировании тендерного задания / Хабр

Здравствуйте.

Так уж вышло, что, являясь техническим специалистом, я уже более 15 лет работаю в тесной связи с торговлей.

Но это и понятно — плоха та техника, которую не хотят купить.

Долгое время слово «маркетинг» вызывало у меня глубокое отвращение, поскольку ассоциировалось с вполне русским и понятным словом «впаривание».

Ранее я уже писал несколько статей о том, как маркетологи манипулируют покупателем, навязывая ему ненужное и описывая некие особые характеристики, на поверку оказывающиеся ничем не выдающимся.

Но сегодня я хотел бы поговорить о кое-чём другом. О тендерах.

В наше время тендерные закупки стали весьма популярными — это механизм получить нечто, подходящее покупателю, по наименьшей цене — ведь в подавляющем числе тендеров основным фактором, определяющим победителя, является именно цена.

Оно и понятно: цена — это цифра, её можно сравнить, в отличие от неких характеристик, с которыми вообще не всегда понятно, что лучше: больше, меньше, краснее или фиолетовее. Добавим сюда высокую стоимость экспертных оценок и частую заангажированность этих самых экспертов — получаем то, что получаем.

Очевидно, что чтобы заставить всех поставщиков играть по одинаковым правилам и с одинаковыми предложениями, чрезвычайно важно правильно сформировать тендерное задание, которое чётко отсечёт всех несоответствующих, оставив только подходящих — и тут в игру вступит цена, редукционы и так далее.

Как показывает практика, покупатель очень часто недооценивает важность правильного тендерного задания, полагаясь на понимание продавца — и самое печальное: на его порядочность.

Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.

— Dunning T. J. Trade’s Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. — London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court, Fleet street, E.C. 1860. — P. 35—36. — 52 p. (цит. по К. Маркс, «Капитал», гл.24 примечание в конце п.6. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. — 2-е изд. — Т. 23. — С. 770.

Увы, но по прошествии более 150 лет эти слова актуальны. Кто не верит — рекомендую зайти на любую открытую площадку, уважаемым читателям из Украины можно зайти на Прозорро — при внимательном рассмотрении там очень просто найти массу закупок, которые идут совсем вразрез с тем, что хотел бы покупатель.

Я хотел бы написать совсем немного простых советов покупателю к формированию тендерного — даже нет: технического задания на закупку, которая позволит действительно приобрести то, что хотелось бы. И да простит меня мой работодатель и все маркетологи мира.

  1. Не пытайтесь разобраться в оборудовании или системах – пусть поставщик разбирается в Вашей задаче!

    К сожалению, реальность (или наш менталитет?) таковы, что все мы боимся показаться глупыми. И идём на поводу маркетологов, изучая брошюры, пытаясь разобраться в новомодных технологиях или особенностях, привязывая их к своим потребностям.

    ЗАЧЕМ?

    У любого поставщика должны быть опытные технические специалисты (коим я, к примеру, являюсь — могу подтвердить), которые обязаны прочитать Ваши хотелки и предложить ту технологию, которая способна решить её в полном объёме. Таких специалистов нет? И зачем Вам такой поставщик?

    Вы не обязаны знать объёмы двигателей, спектральные диапазоны и ключи компиляции — Вы хотите доехать из пункта А в пункт Б за такое-то время столько раз в неделю, измерять такое-то вещество с таким содержанием в такой матрице или выполнять такие действия на таких компьютерных системах. Что предложить — пусть решает поставщик. Ему непонятно — пусть задаст вопрос. Не взваливайте на себя работу чужих технарей.

  2. Всегда максимально подробно расписывайте требования к комплектации! «Автомобиль» не всегда означает настоящий автомобиль – он может быть пластмассовый, а может быть без колёс.

    Иллюстрация в начале этой статьи — неслучайна. Все мы прекрасно понимаем, что когда основной критерий выбора победителя — цена, необходимо предложить наиболее ужатый комплект, минимально соответствующий требованиям тендера. Никто не даст больше. Никто не заплатит из своего кармана.

    Помните об этом.

  3. Обратите внимание на сервис, запуск, методическое сопровождение!

    Даже замечательный прибор имеет свойство ломаться. Даже простейшие системы требуют освоения и часто — обучения. Да, у Вас — самые умные и лучшие в мире сотрудники, но даже самые умные люди что-то новое осваивают дольше, чем при надлежащем обучении, и скорее всего — освоят не на 100%.

    Кстати, кто оплатит это излишнее время обучения?

  4. Хороший сервис не возникает не за год и не за два!

    Сервис — это всегда расходная часть в начальной стадии: людей нужно обучить, люди должны получить собственный опыт, потому что сразу после курсов специалист никогда не становится настоящим специалистом.

    И понятно, что для получения опыта нужно иметь продажи — если продавец не поставил ни одной системы, то на чём практиковаться сервису?

    Доходит до смешного: я видел массу сертификатов сервисных инженеров, полученных в прошлом месяце (человек устроился на работу два месяца назад), при ближайшем рассмотрении эти сертификаты оказывались что-то типа «Training course for rookie» или «beginners». Вы хотите стать площадкой для тренировки таких «beginners»?

    Да, и не забывайте, что иностранный сервис интересуется Вами ровно на протяжении гарантийного срока (и то не всегда). Потом их приезд будет стоить очень дорого: Вы — не главная страна в их списке, а стоимость их работ исчисляется в валюте за час, а не в рублях.

    Требуйте наличия службы в Вашей стране, требуйте сертификаты, проверяйте их — и наконец требуйте наличия опыта работы с поставляемой системой не менее 5 лет.

  5. Обращайте внимание на список пользователей и их контакты – пусть пользователи расскажут об оборудовании, а не продавцы!

    Не секрет, что каждая лягушка своё болото хвалит. То же и с продавцами. А как о них думают предыдущие покупатели? Вы вправе поинтересоваться, и пусть Вас не останавливают рассказы о коммерческой тайне — Вы не интересуетесь договорными отношениями или ценой. Ни один продавец не станет скрывать свою удачу — а если скрывает, то удачи и не было.

    Кстати, очень часто список пользователей оказывался фиктивным — не стесняйтесь звонить по указанным номерам, знакомиться, спрашивать.

    Уж очень часто все «самые лучшие в мире системы» либо ни у кого не запущены, либо ни у кого до конца не выполняют задачу, а иногда – существуют только в фантазиях поставщика.

  6. Проверяйте стоимость эксплуатации! Зачастую дешёвый прибор за год эксплуатации увеличивает свою стоимость вдвое.

    Увы — но именно так работает бизнес: кто-то зарабатывает на стартовой стоимости, а кто-то — на расходниках. Автолюбители тут соврать не дадут.

  7. Согласовывайте схему оплаты так, чтобы окончательно расплатиться тогда, когда уже всё запущено, налажено и проверено.

    Продавца легче всего найти тогда, когда Вы ему что-то должны. Это не секрет. Некоторые фирмы-поставщики имеют особенность исчезать сразу после получения всей оплаты. Да, у таких фирм редко бывает сервис, список пользователей и так далее, но даже при наличии всех других достоинств — помните: дружба — дружбой…

    Сделать так, что поставщик получит всю сумму в полном объёме только после корректного ввода в эксплуатацию, обучения Ваших специалистов и подтверждения полного соответствия Вашей задаче (см. выше) — это очень правильный ход!

  8. К сожалению, реальность такова, что из трёх категорий «быстро, качественно, дёшево» при покупке можно выбрать только две. ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!

    Я бы всегда настораживался, если что-то предложено по экстремально низкой цене в сравнении с конкурентами, которые остались в примерно одной ценовой категории — скорее всего поставщик или не понимает, что поставляет, или поставляет что-то совсем не то, или это б/у, refurbished и прочий мусор.

  9. Не стесняйтесь проверять авторизации производителя, сертификаты поставщика и прочие сопроводительные документы.

    Любая тендерная документация включает в себя относительно формальные документы: справки о несудимости, об отсутствии банкротства и т.д. — и более узкоспециализированные документы, в которых указывается авторизация дилера, отзывы покупателей, уже упомянутые сертификаты сервиса и т.д.

    Во-первых — всегда требуйте официальный перевод. Да, Гугл рулит, но я бы доверил официальному переводу с какого-то ненашего языка, чем собственным (или гугловским) лингвистическим познаниям, если дело касается моих денег.

    Во-вторых — проверяйте. Подделка справок из налоговой инспекции и УВД — преступление. С этим мало кто рискует. Да, я знаю, что подделка любых документов на государственных торгах — тоже, но кто проверит иностранные сертификаты и авторизационные письма? Например, уже упомянутая Украина ввела систему электронных торгов, но так и не ввела система контроля подлинности документов. Я встречал сертификаты со смазанной печатью — её нашли в гуглокартинках и даже не попытались поискать в лучшем разрешении, сертификаты с грубо затёртым и исправленным именем и прочие смешные подделки. Привлечь за это участника на практике невозможно — он всегда сошлётся на сбой в загрузке документа, на подмену на сервере — на что угодно, да и экспертиза достаточно трудоёмка.

    Требуйте бумаги. Требуйте официальные мокрые печати и подписи. Требуйте, чтобы документы приходили от производителя на Ваш адрес. Не стесняйтесь — требуйте! И в крайнем случае пишите на организации, выдавшие сертификат или авторизацию — пусть подтвердят собственный документ.

Да, советы у меня получились достаточно пространными, но думаю, что если им следовать — Вам удастся избежать как головной боли в процессе закупок, так и проблем после них.

Желаю всем удачных покупок и надёжных партнёров!

Государственно-частное партнерство для городской среды

Реализация — тендеры и закупки

Закупки — это процесс покупки товаров, работ или услуг. Например, с точки зрения ГЧП закупки включают в себя процесс покупки базовой инфраструктуры и услуг. Это может, например, включают приобретение эксплуатации и управления услуги для основных услуг, таких как водоснабжение.Закупка часто осуществляется в процессе торгов, а не покупки товары напрямую от продавца.

Компания или организация (учредитель, клиент или работодатель) желающие получить товары или услуги сначала укажут требования. Впоследствии он откроет торги в процесс, известный как тендеры . Затем заинтересованные компании могут отправить свои предложения клиенту (часто местному самоуправлению) по соответствовать этим требованиям.Правительство, предлагающее тендер, будет затем оцените предложения, чтобы решить, какое предложение лучше всего соответствует его требованиям. Компания, выигравшая тендер выполню работу по договору.

Основные цели закупок и торгов: озабочены обеспечением конкуренции, что рассматривается как ключевой фактор в достижении двойной цели:

  • отчетность в расходовании государственных денег; и
  • прозрачность ступеньками процессов принятия решений.
Стороны закупки

В отношении фактического контракта необходимо сосредоточить внимание о том, кто участвует в контракте и что каждый из этих участников различные обязательства есть. Наиболее часто используемые инженерные контракты распознают «треугольник участников»: промоутер; инженер; и подрядчик.

  • Промоутер / клиент , также известный как работодатель, определяет, разрешает и оплачивает работу, которую необходимо выполнить.
  • Инженер действует как агент от имени работодатель. В обязанности инженера входит:
    — оценка тендерных предложений;
    — авторский надзор за работой исполнителя;
    — подтверждение того, работает ли работа
    как выполнено согласно спецификации; и
    — посредничество между работодателем и
    подрядчик в случае возникновения спора.
  • Подрядчик (участник ) успешно подал заявку на договор и выполняет необходимые работы.

Цели закупки

Типичный случай, когда городское правительство дает договор частной компании по строительству инфраструктуры улучшения. Муниципалитет является промоутером; он запланировал и разработал работу, и платит за ее выполнение. Промоутер городского правительства назначает инженера, который обычно на постоянной основе в соответствующем правительстве отдел.В соответствии с изложенными процедурами, Затем назначается подрядчик из частного сектора для выполнения фактических строительные работы.

Инженер играет важную роль в обеспечении того, чтобы интересы промоутера выполнены, и что подрядчик должным образом заплатил за свои усилия. Промоутер хочет получить максимальную отдачу от деньги и подрядчик хочет получить хорошую прибыль; пока эта дихотомия может включать в себя огромное количество сложных и часто возникают спорные вопросы, удовлетворяющие различные интересы вплоть до обеспечения «треугольника целей» встречались:

  • Стоимость : выполнены ли работы в пределах согласованных затрат в договоре?
  • Качество : выполнены ли работы в соответствии с что было указано?
  • Время : удовлетворительно ли выполнены работы в указанное время?

См. Также рисунок 16-1

Традиционно принятые цели процедур закупок и контрактные документы должны гарантировать выполнение работ при минимальных затратах, соответствующих необходимости получить продукт приемлемого качества в пределах приемлемого период времени. Процедуры закупки и контрактная документация сделать это за счет уменьшения неопределенности, что, в свою очередь, по:

  • , четко определяя, кто несет ответственность за не может быть исключен из проекта; и
  • с информацией о предстоящих работах, чтобы все, кого это касается, ясно понимают, что нужно делать и что их роль в этом.

Роль инженеров в городском управлении заключается в обеспечении что цели, касающиеся стоимости, качества и времени достигнуты. Цель, которую труднее всего оценить, И наибольшее беспокойство вызывает качество выполненной работы. Реальность такова, что ни инженеры в качестве руководителей, ни Правительство как учредители являются основными заинтересованными сторонами с сильным мотивация для обеспечения того, чтобы соответствующие методы работы и стандарты поддерживаются.


Закупки и торги

Переключить навигацию
  • Связаться с нами
  • Моя учетная запись войти

Выполнить глобальный поиск

  • (текущий) Жилой
    • Жилой биллинг
      • Обслуживание клиентов — COVID-19
      • Перейти на электронную почту
      • Оплатите свой счет
      • Возникли проблемы с оплатой счета?
      • Понимание вашего счета
      • Ваш счет больше обычного?
      • Субсидия на воду для пенсионеров
      • Цены, комиссии и сборы
      Управляйте использованием воды
      • Индивидуальные советы по экономии воды
      • Ограничения по воде и уровни плотины
      • Местные водные легенды
      • Почему потребление воды может быть выше
      • Проверка на утечку воды
      • Остановить возникновение проблем
      • Руководство по заполнению бассейна и спа
      • Коммунальные заправочные станции
      Туалеты и канализация
      • Что происходит после промывки?
      • Остановить возникновение проблем
      • Свалки автодома и каравана
      Покупка, продажа и переезд
      Строительство и ландшафтный дизайн
      Тестирование воды
  • (текущий) Бизнес
    • Биллинг для бизнеса
      • Сопровождение бизнеса
      • Перейти на электронную почту
      • Оплатите свой счет
      • Возникли проблемы с оплатой счета?
      • Ваш счет больше обычного?
      • Понимание вашего счета
      • Цены, комиссии и сборы
      Управляйте использованием воды
      • Почему потребление воды может быть выше
      • Ограничения по воде и уровни плотины
      • Проверка на утечку воды
      • Остановить возникновение проблем
      • Местные водные легенды
      • Забор воды из ручьев и рек
      Торговые отходы
      • Разрешения на торговлю отходами
      • Устройства предварительной обработки и жироуловители
      • Отраслевые директивы, политика и законодательство
      • Цены, комиссии и сборы
      • Перевозчики жидких отходов
      Покупка или продажа бизнеса
      Строительство и ландшафтный дизайн
      Оборотная вода
      Автозаправочные станции и стояки
      Тестирование воды
  • (текущий) Строительство и развитие
    • Аккредитация и Сертификация
      • Станьте аккредитованным
      • Найдите сертификатора
      • Отправить пакет сертификации
      Строительство и ремонт
      • Строительство нового дома
      • Добавление второго дома или дуплекса
      • Ремонт или расширение
      • Квартиры и таунхаусы
      • Изменения в существующих услугах
      • Установка пула
      Подразделение и развитие
      • Единое землеустроительное подразделение
      • Множественное выделение земель
      • Торгово-промышленный
      Место сантехника
      • Плата за идентификацию заблокированной канализации
      • Подсчет для сантехников
      Справочная библиотека
      • Оценка вашего приложения для разработки
      • Формы разработки и документы
      • Заявки до 1 июля 2014 г.
      • Стимулы развития
      • План Water Netserv
      Цены, комиссии и сборы
  • (текущий) Сообщество
    • Поддержка сообщества
      • Гранты сообщества
      • Получатели предыдущих грантов
      • Сообщество партнерства
      • Последние партнерства
      • Причины, которые мы поддерживаем
      Образование
      • Зона активности
      • Канализационная игра
      • Учителям
      • Для студентов
      • Пластиковое загрязнение
      • Бронирования
      • Галерея
      Произведения сообщества
      • Художественная тропа
      • Карта троп художественных работ
      • Завершенные проекты
      Вода из крана
      • Станции заправки воды
      • Вода из крана на мероприятиях
      • Вода на водопроводных фургонах
  • (текущий) О нас
    • Связаться с нами
      • Обслуживание клиентов (COVID-19)
      • Наш бизнес-ответ на COVID-19
      • Комплименты и жалобы
      • Устав клиента
      Карьера
      • Текущие вакансии
      • Наши карьерные возможности
      • Наши люди
      • Разнообразие
      Наш бизнес
      • 10 лет основной службы
      • Наши цены
      • Доска
      • Команда высшего руководства
      • Качество воды
      • Очистные сооружения
      • Закупки и тендеры
      Проекты в вашем районе
      • Основные проекты
      • Программы обслуживания и продления
      • Сеть Smart Meter
      Публикации и отчеты
      • Ежегодные отчеты
      • Соглашение об участии
      • План действий по примирению
      отдел новостей
      • Награды
      • Аккредитации
  • (текущий) Неисправности и сбои
    • Неисправности и отключения
      • Проверить на отключение
      • Сообщить о неисправности онлайн
      • Грязная вода
      Проблемы с водоснабжением
      • Вода выглядит, имеет необычный вкус или запах.
      • Низкое или высокое давление воды
      • Стук в трубах
      • Вы можете отключить стоп-кран?

Объявления о тендерах и объявлениях

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Проект «Молодежь за демократию в Украине» запускает тендер на закупку услуг международных консультантов.

9 ноября 2020 г. Киев, Украина

Совет Европы в настоящее время и до декабря 2021 года реализует Проект «Молодежь за демократию в Украине».Проект «Молодежь за демократию в Украине» запускает тендер на закупку услуг международных консультантов. Настоящая тендерная процедура направлена ​​на отбор …

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Проект «Молодежь за демократию в Украине» запускает тендер на закупку услуг национальных консультантов.

9 ноября 2020 г. Киев, Украина

Совет Европы в настоящее время и до декабря 2021 года реализует Проект «Молодежь за демократию в Украине».Проект осуществляется в рамках Плана действий Совета Европы для Украины на 2018-2022 годы. Проект «Молодежь за демократию в Украине» объявляет тендер …

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Объявление о приеме заявок: гранты на кампанию по повышению осведомленности о сексуальной эксплуатации и надругательстве над детьми

06 ноябрь 2020 Киев, Украина

Проект Совета Европы «Борьба с насилием в отношении детей в Украине» объявляет конкурс заявок с целью софинансирования национальных проектов по повышению осведомленности и расширению возможностей внедрения соответствующих стандартов Совета Европы по предотвращению и защите детей от…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

В связи с техническими проблемами срок продлен до 4 ноября 2020 г. 11:00

Объявление о тендере — Закупка услуг по проведению социологического исследования для АО «Национальная общественная телерадиокомпания» (UA: PBC).

22 октября 2020 г. Киев, Украина

Проект «Совместная работа ЕС и Совета Европы в поддержку свободы СМИ в Украине» (далее — Проект) запускает тендер на закупку услуг по проведению социологического исследования для ГК «Национальная общественная телерадиокомпания» (UA: PBC ), чтобы оценить…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

СРОК ПРОДЛЕН! Объявление тендера — Закупка услуг по проведению внешней оценки Проекта

12 Октябрь 2020 Киев, Украина

Проект Совета Европы «Система уголовного правосудия, соответствующая правам человека в Украине» продлевает срок проведения тендера на оказание услуг по проведению внешней закупочной оценки проекта. Срок продлен до 19 октября! Все подходящие кандидаты приглашаются к участию ….

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Объявление о тендере — Закупка услуг по разработке и проведению социологического опроса, фокус-групп и личных интервью для исследования / изучения текущего состояния дел, касающихся избирательных и политических прав национальных меньшинств, включая цыган в Украине.

09 Октябрь 2020 Киев, Украина

Проект Совета Европы «Поддержка прозрачности, инклюзивности и целостности избирательной практики в Украине» (далее «Проект»), реализуемый в рамках Плана действий для Украины на 2018-2022 годы, запускает тендерную процедуру на закупку услуг по проектированию и проведение…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Конкурс заявок: Гранты для поддержки организаций гражданского общества в борьбе с дискриминацией в Армении, Республике Молдова и Украине.

02 Октябрь 2020 Киев, Украина

В рамках совместной программы Европейского Союза и Совета Европы «Партнерство для добросовестного управления» и его регионального проекта «Расширение доступа к правосудию с помощью внесудебных механизмов возмещения ущерба для жертв дискриминации, языка ненависти и преступлений на почве ненависти в Восточном партнерстве»…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

Объявление тендера — Закупка услуг по проведению внешней оценки Проекта

01 Октябрь 2020 Киев, Украина

Проект Совета Европы «Система уголовного правосудия в Украине, соответствующая правам человека» объявляет тендер на закупку услуг по проведению внешней оценки проекта. Все подходящие кандидаты приглашаются к участию.Для большего…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл. адрес

ПРОДОЛЖЕН СРОК: Объявлен тендер на закупку услуг по проведению социологического исследования для АО «Национальная общественная телерадиокомпания» (UA: PBC)

01 Октябрь 2020 Киев, Украина

Проект «Совместная работа ЕС и Совета Европы в поддержку свободы СМИ в Украине» (далее — Проект) продлевает срок проведения тендерной процедуры закупки услуг по проведению социологического исследования для ГК «Национальная общественная телерадиокомпания» ( UA: PBC) в…

Читать больше

  • Twitter
  • Facebook
  • Google +
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Эл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *