Спрос на металлопрокат: Новости рынка металлопроката/ Аналитика и цены

Содержание

Спрос на металлопрокат будет расти

Удовлетворяет ли качество выпускаемой отечественной стали российские машиностроительные заводы, «качнется» ли рынок в сторону импорта? На эти и другие вопросы мы попросили ответить представителей металлотрейдеров Северо-Западного региона.

На вопросы корреспондента нашего журнала отвечают заместитель генерального директора компании «Гектор» Сергей Александрович Иванов и начальник отдела снабжения БФ «Балтик»Тимофей Валерьевич Луненок.

— Достаточно ли предложений по металлопрокату на внутреннем рынке? Почему образовались очереди на получение партий сортового проката? Устраивает ли предприятия качество отечественного металла?
— С.И.: Российские заводы полностью удовлетворяют потребности внутреннего рынка в качественных конструкционных сталях и сортовом прокате. Отечественный прокат выпускается на достаточно высоком уровне, хотя необходимо отметить, что здесь есть над чем работать нашим производителям.

Уникальность такого предприятия, как ОАО «Металлургический завод им. А.К.Серова» в следующем: достаточно широкий сортамент по профилю и по маркам сталей, предсказуемый срок поставки, минимальная партия товара. И все это в рамках одного поставщика. Специфика же конструкционных сталей заключается в том, что объем потребления небольшой, требования к прокату от заказа к заказу различные, марочник конструкционной и инструментальной стали огромный, а спрогнозировать потребность очень сложно, а порой невозможно. У импортных сталей также хорошее качество, но в силу целого ряда причин они редко используются, хотя по отдельным видам и присутствуют на рынке. В основном, это продукция ближнего зарубежья — Белоруссии и Украины. По некоторым позициям, например, листовому прокату для автомобилестроения, отечественная сталь заметно уступает импортной, ее производство только начинает развиваться. Так, на ОАО «Северсталь» в настоящее время успешно осваивается производство листового проката для автомобилестроения.

По-поводу ситуации, которая сложилась летом, необходимо отметить два аспекта. Первый состоит в том, что повышенный спрос со стороны внутреннего рынка и, как следствие, увеличение отпускных цен, были прогнозируемы, хотя и превзошли планируемый многими уровень. Производители, придерживавшиеся цивилизованных отношений со своими покупателями, заранее предупредили о предстоящих ремонтах и о возможных сбоях в поставках, поэтому на рынке и не было свободных объемов, а удовлетворить повышенный спрос заводы просто физически не могли. На вышеуказанные факты рынок, как правило, реагировал ценой, хотя периодически и образовывался дефицит.

— Т.Л.: Качество отечественной стали хорошее. В подтверждение этого можно отметить, что на нее есть постоянный спрос, причем не только в России. Например, в нашу фирму постоянно приходят заявки на российский металлопрокат из стран ближнего зарубежья, Италии, Испании, Израиля и других государств. Если говорить о качественных конструкционных сталях, то необходимо отметить, прежде всего, ОАО «Завод им.

 Серова» и «Мечел».
Что касается наблюдаемого сложного положения дел с сортовым прокатом, я полагаю, что создавшаяся ситуация продержится до ноября, а потом пойдет спад. В поддержку этого говорит и то, что мощностей отечественных комбинатов вполне хватает для производства всего требуемого в стране металлопроката, в т.ч. и сортового. То, что случилось на рынке летом, объясняется сезонными колебаниями цен. Но усугубили ситуацию и остановки двух комбинатов на ремонт: Серовского и Западно-Сибирского.

— Что Вы можете сказать про экспорт металлопроката для машиностроения?
— С.И.: Экспорт конструкционных сталей достаточно велик, хотя если сравнивать данные за 2005—2006 гг., то можно заметить, что доля экспортных поставок сокращается. Это связано с достаточно выгодным внутренним рынком. Наша страна поставляет конструкционную сталь в страны Западной Европы и ряд других стран. Если говорить про рынки Китая и Индии, то у них достаточно развито собственное производство конструкционных сталей, и экспорт на данные рынки возможен в виде полуфабрикатов (слябы, товарная заготовка), т.

к. данные страны имеют свои прокатные мощности.

— Т.Л.: Экспорт всегда был интересен для наших предприятий. Но сегодня ситуация несколько изменилась — более выгодным стал внутренний рынок. Что касается легированных сталей, то экспорта, возможно, было бы меньше, если бы наши предприятия освоили выпуск высококачественного инструмента. Но, к сожалению, пока значительную часть инструментальных сталей мы вывозим из страны, чтобы затем приобретать инструмент, изготовленный из нее же иностранными фирмами.

Как сообщает USB, нехватка поставок горячекатаного проката на российский внутренний рынок привела к тому, что экспортный объем уменьшился. Компания «Северсталь» реализовала около 300 тыс. т стального материала на экспортном рынке, включая заготовку, г/к и х/к рулоны, оцинкованный прокат и трубы. Г/к рулоны составили 50% экспортного объема. Магнитогорский МК также снизит свои экспортные поставки г/к рулона в США до уровня менее 320 тыс. т в 2006 г. Трейдеры считают, что причина снижения экспорта — увеличившийся спрос на г/к продукцию на внутреннем рынке РФ.

— Увеличилось ли в России потребление металлопроката за последние годы? С чем это связано? Как влияет на развитие машиностроения развитие металлургии?
— С.И.: Если говорить о росте потребления, то он есть. По отношению к 2003—2004 гг. он сегодня составляет примерно +10—15%. Но в отдельных подотраслях машиностроения, например, в станкостроении, потребность в стали падает, так как все чаще отечественное оборудование заменяется на импортное. Зато отчетливо прослеживается рост потребления металлопроката в электроэнергетике — устаревшее оборудование заменяется новым, причем отечественного производства.

Сегодня взаимосвязь «металлургия — промышленность» видна как никогда. И развитие первой, конечно, влияет и на рост второй. Этому способствует и то, что практически все комбинаты входят в финансовые холдинги, обладающие и машиностроительными предприятиями. Взять, к примеру, группу «Металлоинвест», которая наряду с Орско-Халиловским металлургическим комбинатом, имеет и машиностроительный завод.
Сегодня, благодаря принятым Правительством РФ программам, происходит развитие целого ряда отраслей. Государственная программа по развитию сельского хозяйства предусматривает обновление парка сельскохозяйственной техники, комплектование ее запчастями. Соответственно, будут развиваться тракторостроение, вспомогательные отрасли.
Одна из самых бурно развивающихся отраслей — судостроение. С 2002—2003 гг. рост потребления проката здесь составляет более 10%.
В настоящее время прослеживается тенденция увеличения объема закупок оборонной отраслью. Причем используются в основнам отечественные материалы, что продиктовано условиями приемки Министерства Обороны, Авиатехприемкой, Судовым регистром. Под требования судостроительных и оборонных предприятий сертифицирована продукция только отечественных заводов.
Могу назвать еще несколько принятых программ, положительно влияющих на рост машиностроения, в частности, это государственная программа «Газпрома».

— Т. Л.: Одна из проблемных тем развития машиностроительной отрасли — станкостроение, где производители только начали набирать обороты. К сожалению, не достигнув пока нужного уровня, сегодня они не выдерживают конкуренции: заводам проще купить готовый импортный станок, а не заниматься изобретательством. Поэтому потребление стали этой подотраслью низкое. Но уже есть положительные моменты: на машиностроительных выставках этого года мы все чаще видим вполне добротное отечественное металлорежущее оборудование.

Металлургия занимает второе место в России по количеству инвестиционных проектов, ее доля составляет 20%. Прирост металлургического производства и производства готовых металлических изделий за первое полугодие 2006 г. составил 11,3%, что на 4,3% выше, чем показатели 2005 г. Исследование инвестиционных процессов, проведенное информационным агентством «ИНФОЛайн», показало наличие значительного количества проектов на начальной стадии, реализация которых в ближайшие полтора-два года позволит увеличить объем промышленного производства, что обеспечит положительную динамику развития российской экономики.


Источник: УРМ, 04.09.06.

— Пользуется ли спросом импортная сталь? Каковы тенденции развития импорта?
— С.И.: Импорт конструкционных сталей в настоящее время крайне незначителен, и в ближайшее время его роста, скорее всего, не произойдет — металлургическое производство достаточно хорошо развито. Кроме того, наша промышленность использует широкую гамму стали, которой нет в импортном сортаменте. Ситуация на рынке будет оставаться стабильной в том случае, если производители не будут спекулировать на рынке. Если же цена проката будет по-прежнему расти быстрее спроса, то потребители, возможно, начнут рассматривать разные варианты поставок, и рынок может «качнуться» в сторону импорта.
В принципе, торговля зарубежными конструкционными сталями вполне возможна, если найдется универсальный поставщик — очень крупная металлобаза с большим перечнем сортамента. Особенно это касается менее ответственных позиций конструкционной стали, например, горячекатаной стали из Китая.

Но пока ее массовые поставки сдерживает транспортная составляющая.

— Т.Л.: Среди всего объема металла в России импортная сталь практически вся привозится из Украины и Белоруссии, причем у последней страны мы импортируем арматуру. Отдельно нужно говорить об импорте нержавеющей стали. Это конкурентоспособный на нашем рынке материал. Его доставляют из Швеции, Италии, Германии.
Полагаю, что со временем импорт стали будет расти: сезонные колебания на внутреннем рынке приводят к тому, что становится выгоднее приобретать материал у соседей, чем стоять в очереди у комбинатов.
Примером может служить дешевая китайская сталь. Материал совершенно невысокого качества, но многие предприятия ее берут из-за низкой цены, несмотря на существенный (более 20% стоимости) ж/д тариф.

Ситуация с импортом будет зависеть от ценовой политики отечественных комбинатов, но, думаю, что никто не хочет упускать завоеванный рынок, и наши производители будут устанавливать адекватные цены.

Записал  В. Николаев

Цены на металлопрокат в России – динамика роста и что происходит

Бизнесмены, планирующие зарабатывать на продаже металлопродукции, должны хорошо разбираться в ассортименте товаров, предвидеть сезонные и рыночные колебания спроса, периоды подъемов и спадов. Рассказываем, от чего зависит стоимость металлопроката, какова динамика цен на металл 2022, как на основе анализа делать прогнозы, которые помогут удержать бизнес металлопроката на плаву.

Итоги рынка металлопроката 2021 года

Стоимость любого товара складывается из трех составляющих: себестоимости, налога на добавочную стоимость, заложенной прибыли. Корпорации-монополисты заинтересованы в максимизации дохода, а небольшие компании вынуждены подстраиваться под часто меняющиеся условия рынка металлопроката.
Мировым центром торговли считается Лондонская биржа металлов (LME), она влияет на формирование мировых расценок на прокат, к которому относятся:

  • стальная полоса;
  • металлическая сетка;
  • уголок, рельс;
  • медная и стальная проволока;
  • плоский и профильный лист;
  • бесшовная и электросварная труба;
  • прутки — квадрат, круг, шестигранник;
  • гладкая и рифленая стержневая арматура;
  • двутавровый швеллер, двутавровая балка.

В 2021 году сильно выросли цены на металлопрокат в России — динамика обусловлена нестабильностью мировой экономики, пандемийными ограничениями, подорожанием сырья.

I квартал 2021

По данным Федеральной службы госстатистики, в марте 2021 года индекс металлургического производства в годовом исчислении вырос до 98,1%, а по итогам I квартала его величина 97%. Из-за отложенного спроса возросли цены на металлопродукцию. В марте стоимость сортового проката немного снизилась, но не опустилась ниже февральской, а цена плоского проката продолжала расти.

II квартал 2021

Рост продолжился из-за перебоев с добычей железной руды, проблем с международным трафиком, повышения стоимости основных энергоносителей. На него повлияла динамика цен на металл на общемировом рынке. Российское правительство пыталось урегулировать проблемы — повысило ставку экспорта металлопроката в 9 раз (до 45 евро). К началу июля ставка возросла до 70.

III квартал 2021

Принятые правительством меры помогли локально снизить расценки. На рынке металлопроката наблюдается снижение потребления на 12–15% — компании стали более осторожно делать запасы металлопродукции из-за высокой ценовой волатильности. Упал спрос на строительство в частном секторе, поэтому строительные организации стали меньше закупать прокат.

IV квартал 2021

Локальное летнее снижение стоимости длилось недолго. В последнем квартале произошел очередной резкий ценовой скачок, который длился до ноября. Правительство было вынуждено повысить ставки до 100 евро, после этого начался спад. Во второй половине декабря спад приостановился. Некоторые дистрибьюторы пытались увеличить цифры в прайсах, но после накруток количество продаж снизилось.
Динамика цен на металлопрокат (подъёмы и спады) хорошо прослеживается на поквартальных графиках:

Средневзвешенное сравнение цен на металлопрокат в 2020 и 2021 годах

При расчете котировок на металлопрокат и стальные конструкции биржа LME использует арматуру — как наиболее популярный вид прокатной продукции, который неизменно пользуется высоким спросом. Статистика по ней отражает тенденцию всего товарооборота изделий из черного металла. По сравнению с 2020 годом стоимость арматуры выросла в 1,5–1,8 раза.


Средневзвешенное сравнение цен в 2020 и 2021 гг. на примере двух самых ходовых товаров
Металлопрокат Стоимость тонны в 2020 Стоимость тонны в 2021 Рост средневзвешенного индекса в процентах (год к году)
Арматура 38 780 67 290 73,5
Горячекатанный лист 45 000 84 300 85,0

В 2020 году на рынке металлопроката отмечен резкий рост в летние месяцы, в момент оживления частного домостроительства. Увеличились продажи на строительных рынках и в магазинах. Это повысило число обращений к металлоторгующим компаниям и металлургическим комбинатам. Вместе с повышением спроса возросли рыночные котировки.
К концу 2020 г., когда активность металлургического рынка снизилась, ценовой рост вызвал проблемы, которые требовали корректировки уровня цен. Правительство старалось перенацелить производство на внутренний рынок металлопроката — что происходит далее? Изготовители изделий из черного металла легко находят заказчиков. Но для компаний, работающих с цветными металлами, в России недостает потребителей, им сложно продать произведенную продукцию.
2020 год был для металлургической отрасли не слишком удачным, но в 2021 году заметны улучшения. Появилась надежда, что в 2022 году тенденция сохранится, планировался переход на новые экологически чистые технологии, на освоение безуглеродных методов производства. Компании, связанные с металлургией, надеялись, что благоприятная рыночная конъюнктура обеспечит им устойчивое развитие.

Прогноз цен на 2022 год

В конце 2021 г. эксперты прогнозировали, что динамика роста цен на металл неизбежно продолжится в 2022 году, но она будет умеренной. Снижение и небольшой период стабилизации в декабре вызывали оптимизм, но за прошедший год не были решены вопросы, вызывающие повышение стоимости сырья для металлопроката.
В начале 2022 года ситуацию осложнили военные действия, мировые санкции, нарушение цепочек поставок, постоянно меняющийся курс валют. Сложно делать долгосрочные прогнозы из-за влияния многочисленных локальных и мировых политических и экономических факторов.


Динамика цен на цветные металлы меняется медленнее, чем динамика цен на черный металл. Больше всего на стоимость металлопроката влияют:

  1. мировая и внутрироссийская инфляция;
  2. кризисы на внутренних рынках во многих странах;
  3. рост стоимости энергетических ресурсов — удорожание газа, угля, нефти, электричества.

Дефицит создается искусственно за счет того, что производители стараются продать товар дороже за границу. Спрос на внутреннем рынке не соответствует предложениям, поэтому продавцы необоснованно поднимают расценки. Правительство намерено ограничить экспорт для насыщения внутреннего рынка и продолжить принятие мер для сдерживания цен.

Мнения экспертов

Постоянное удорожание металлопроката, как любых иных товаров, невозможно. Металлургическую продукцию попросту перестанут покупать. Из-за искусственно созданного дефицита, из-за высоких цен на складах скапливаются большие объемы проката. Если товар не продан, срываются новые контракты из-за нехватки средств.
Представители комбината НЛМК прогнозируют, что стоимость проката на внутреннем рынке не превысит 2–4%,. «Северсталь» предполагает, что рост в РФ составит 3,1%, а в мире 0,4% из-за кризиса в Китае. «МетОптТорг» предсказывает, что расценки на чермет и цветмет вырастут на 15–20%, что создаст благополучную почву для спекуляций.
Эксперты не находят предпосылок для дальнейшего повышения. Если производители будут удерживать завышенные расценки, правительству придется вмешаться. Ожидается, что в целом динамика цен на металлопрокат 2022 будет схожа с показателями 2021 года. Скачки повторятся, сезонные колебания будут совпадать по времени. После небольшого отката в конце года будет новый скачок.

Заключение

В 2022 г. неизбежен рост цен на металлопрокат. Компаниям, чей бизнес связан с закупками металлопродукции, стоит всегда быть готовым к колебаниям рынка.
Следует помнить, что любой кризис дает возможность роста:

  1. Подумайте, как изменить бизнес-модель, сделать ее более гибкой.
  2. Посчитайте, сколько денег уходит на аренду, стоит ли от чего-нибудь отказаться.
  3. Переведите часть сотрудников на удаленную работу.
  4. Заключайте договоры с самозанятыми, привлекайте их для краткосрочных проектов.
  5. Используйте платформу Jump. Finance, что упростит многие трудовые процессы.
  6. Повысьте качество сервиса для клиентов.
  7. Старайтесь отличаться от конкурентов.

Коротко об онлайн-сервисе Jump.Finance, который подходит для любого бизнеса. Он заменяет целый бухгалтерский отдел. Упрощает работу с самозанятыми лицами. Производит автоматические выплаты. Помогает автоматизировать документооборот — заполняет чеки и счета, формирует отчеты. Многие компании делают его частью своей ИТ-инфраструктуры и экосистемы.

Пятое повышение цен на плоский прокат в США, вызванное ростом спотового спроса и цен на металлолом: источники

Производители плоского стального проката в США повысили спотовые цены в пятый раз менее чем за три месяца в понедельник, 13 февраля, на фоне роста спотового спроса и более высоких цен на металлолом, по словам участников рынка; последние повышения привели к общему увеличению до 260 долларов за короткую тонну.

Сталелитейщики объявили в отдельных письмах клиентам. Поход устанавливает новый минимум для HRC на уровне 9 долларов.00 за тонну, сказали они.

Cliffs объявила об аналогичном повышении более недели назад, пытаясь установить цены на горячую полосу на уровне 850 долларов за тонну.

Дистрибьютор сказал, что повышение может быть вызвано ростом спотового спроса, особенно со стороны автомобильной промышленности, хотя он не был уверен, что это увеличение будет принято рынком.

[Заводы] видят спрос; в противном случае они не повышали бы [цены]», — сказал он. «Как долго этот спрос сохраняется, вот в чем вопрос. Я не думаю, что он останется там после второго квартала. Было много неудовлетворенного спроса на автомобили и отставаний от американских производителей автомобилей, и с ростом ставок ФРС вы, вероятно, увидите некоторый спрос на коммерческие автопарки. Индивидуальные потребители не будут покупать с процентными ставками там, где они есть, и инфляцией, заставляющей все дорожать. Я не вижу, чтобы потребители автомобилей собирались покупать автомобиль».

Рост цен на лом черных металлов на внутреннем рынке был еще одним фактором, который, вероятно, способствовал последнему повышению цен, добавил он.

Второй дистрибьютор согласился, сказав: «Мы знаем, что цены на лом растут, так что это поддерживает рост. Поскольку цены на металлолом такие, какие они есть, если не считать черного лебедя, они будут удерживать цены до следующего повышения».

«Я не обесцениваю то, что вижу [с более высокими ценами предложения завода]», — сказал третий дистрибьютор. «[Крупные сталелитейные заводы] говорят, что поставки отложены, и у них запланировано техническое обслуживание и другие вещи [которые могут сократить предложение]».

Спред между горячекатаным прокатом и ломом увеличивается

Рынок лома черных металлов Среднего Запада США увеличился в феврале благодаря устойчивому экспортному рынку, твердым книгам заказов и низким запасам лома. Это третий месяц подряд роста цен на лом черных металлов.

Между тем, рынок горячекатаных лент окреп в первые две недели февраля и может продолжать набирать обороты из-за планового технического обслуживания и производственных проблем, препятствующих выпуску продукции, сообщают источники.

Стальной лом Fastmarkets Индекс бушелинга №1, доставленный на фабрику Midwest, был рассчитан на уровне 475,25 доллара за брутто-тонну (424,33 доллара за короткую тонну) в пятницу, 10 февраля, что на 5,83% больше, чем 449 долларов.0,06 за тонну брутто (400,95 долларов США за короткую тонну) месяцем ранее. Ежедневный индекс горячекатаной стали Fastmarkets на заводе FOB US Midwest в тот же день был рассчитан на уровне 41,13 доллара за центнер (822,60 доллара за короткую тонну), что на 11,28% больше по сравнению с 36,96 доллара за центнер (739,20 доллара за короткую тонну) 10 января.

В результате спрэд между парой расширился до $398,27 за короткую тонну 10 февраля по сравнению с $338,25 за тонну месяцем ранее.

Пять туров походов

  • Раунд первый:
    • Неделя до 2 декабря: 28 ноября Cleveland-Cliffs повысила базовые цены на всю углеродистую горячекатаную, холоднокатаную сталь и сталь с покрытием на 60 долларов за тонну. Nucor объявила о том же шаге двумя днями позже.
  • Второй раунд:
    • Неделя до 16 декабря: 13 декабря Cleveland-Cliffs объявила о повышении на 50 долларов за тонну.
  • Раунд третий:
    • Неделя до 20 января – Cleveland-Cliffs объявила о повышении цены на 50 долларов за тонну 17 января, установив минимальную цену на горячекатаный рулон на уровне 800 долларов за тонну (40 долларов за центнер). Nucor сделал тот же шаг днем ​​позже.
  • Четвертый раунд:
    • Неделя до 3 февраля: Cleveland-Cliffs объявила о повышении цены на 50 долларов за тонну 2 февраля, установив минимальную цену горячекатаного рулона на уровне 850 долларов за короткую тонну (42,50 доллара за центнер). . Nucor сделал тот же шаг днем ​​позже.
  • Пятый раунд:
    • Неделя до 17 февраля: Cleveland-Cliffs объявила о повышении цены на 50 долларов за тонну 13 февраля, установив минимальную цену горячекатаного рулона на уровне 900 долларов за короткую тонну (45 долларов за цвт). . Nucor объявила об аналогичном шаге в тот же день.

По состоянию на 13 февраля, в день пятого объявления о повышении, индекс Fastmarkets Midwest для горячекатаных рулонов составлял 805,60 долларов за короткую тонну. Эта цена выросла на 160 долларов за тонну с 645,60 долларов за короткую тонну 28 ноября, в день первого повышения, что указывает на то, что отечественные заводы достигли почти двух третей повышения на 260 долларов за тонну, о котором они объявили с конца ноября.
Robert England в Нью-Йорке участвовал в подготовке этого отчета.

Перспективы плоского проката — Metal Center News

Предостережение изобилует

Дэн Маркхэм,

Для рынка плоского стального проката, который является основным продуктом большинства операций сервисных центров, грядущий год будет совсем другим, чем недавний прошлый.

После двух лет высоких цен и стабильного спроса дистрибьюторы начинают беспокоиться с наступлением 2023 года. Снижение цен, ослабление спроса, опасения рецессии и повышение процентных ставок — вот лишь некоторые из факторов, которые заставляют гораздо более осторожно относиться к новому году.

Ведущие аналитики рынка стали предвидят трудные времена. «Мы думаем, что ситуация ухудшится, прежде чем станет лучше», — сказал Филипп Энглин, генеральный директор World Steel Dynamics. «Это опасная ситуация; пока мы говорим, рынок пытается найти дно».

Майкл Кауден, старший редактор Steel Market Update, сделал то же самое во время вебинара SMU в конце ноября. «Большой вопрос заключается в том, находится ли рынок на дне или у нас еще есть место для падения».

Американские сталелитейные заводы сами пытались ответить на этот вопрос в ноябре и декабре, объявив о нескольких повышениях цен. Cliffs и U.S. Steel лидировали, объявив о повышении цен на 60 долларов в конце ноября, а в декабре Cliffs, NLMK USA и AM/NS Calvert объявили о повышении на 50 долларов на горячекатаный, холоднокатаный прокат и прокат с покрытием.

Кауден отметил, что Клиффс предпринял аналогичную попытку в августе, объявив о повышении на 75 долларов. Это движение «остановило падение цен, и они были немного выше в течение примерно пяти недель, а затем возобновили свое падение. Еще неизвестно, увидим ли мы эту модель на этот раз или цены останутся прежними».

В этот раз, возможно, у вас будет немного больше шансов остановить скольжение, хотя и не обязательно по веским причинам. В то время как спрос обычно немного выше в первом квартале, что может поддержать цены, более серьезной причиной может быть то, что просто не осталось места для снижения.

«Некоторые фабрики с более низкими ценами были на уровне безубыточности или близки к нему, поэтому потребность может быть более сильным мотиватором, чем жадность», — рассуждал Кауден.

Другие факторы, влияющие на ценообразование, включают общее сокращение складских запасов на уровне сервисных центров, последствия которого, возможно, начинают проявляться на рынке. «Мы наблюдаем небольшой рост числа производителей, заявляющих, что сервисные центры повышают для них цены. Думаю, в этом есть определенная логика. В какой-то момент вы достигаете точки капитуляции, когда сервисные центры готовы поддержать повышение цен», — сказал Кауден.

Увы, не все указывает на это. «Будет сложно добиться повышения цен, если покупатели продолжат говорить, что 95 процентов заводов готовы вести переговоры о снижении цен», — сказал он.

Кроме того, даже если рынки США или Северной Америки будут работать лучше, чем ожидалось, это, вероятно, оставит их впереди остальных ведущих мировых экономик. В этих обстоятельствах может быть трудно поддерживать высокие цены, если другие производители стали ожидают чрезвычайно низких цен у себя дома.

В целом это приводит к разделению рынка по ценовым ожиданиям среди клиентов SMU. «Людей, говорящих, что HRC будет ниже 600 долларов через два месяца, примерно столько же, сколько говорят, что она будет выше 700 долларов за тонну», — сказал он.

Тимна Таннерс из Wolfe Research, как это ни удивительно, относится ко второй группе, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Она призывает к ценам HRC около 775 долларов в первом квартале, хотя и с некоторой осторожностью. «Я думаю, что есть риск снижения, но не так много риска роста. Но в ближайшее время цены немного поднимутся».

Что касается спроса, то здесь тоже неоднозначная история. Два крупнейших рынка готовы к хорошим годам, в то время как остальные потребители плоского проката ожидают более мягких условий.

Автомобильная промышленность является наиболее очевидным кандидатом на повышение, поскольку последние два года отрасль провела с искусственными ограничениями на производство из-за невозможности найти многие из необходимых компонентов для производства. Ожидается, что в этом году эти условия будут смягчены.

«Что очень странно в этом конкретном случае рыночного спада, так это то, что автомобильная промышленность на самом деле находится на подъеме. Он набирает активность. И нефть и газ, пока цены на энергоносители остаются высокими, можно представить, что они сохранят некоторую положительную динамику», — сказал Энглин.

Таннерс, возглавивший вебинар SMU, считает, что на автомобильном рынке будет борьба между двумя конкурирующими факторами. «Авто будет перетягиванием каната между неудовлетворенным спросом и доступностью», — сказала она. «Мы думаем, что автомобильным компаниям придется снизить цены, чтобы заставить людей покупать автомобили».

Против автомобильного сегмента работает тот факт, что может ограничить все крупные товары, как потребительский, так и деловой сектор – более высокие процентные ставки.

Как отметил Энглин, энергетический бизнес должен оставаться стабильным в 2023 году, особенно если, как ожидается, зимой цены вырастут из-за истощения запасов в Европе. «Международные энергетические рынки готовы к большому подъему, и если это произойдет, нефть и газ здесь будут в неплохом положении», — сказал он.

Надеюсь, это будет лучше, чем 2022 год, который должен был стать знаменательным годом для энергетического сектора, учитывая исторический рост цен. Он вырос, но не до уровня, которого обычно достигал бы.

«Он материализовался, может быть, не так сильно, как вы можете себе представить, потому что государственные бурильщики по-прежнему испытывают нехватку капитала», — объяснил Энглин. «Частные вышли и начали качать больше. Вероятно, вы могли бы увидеть, что некоторые из публики, возможно, снова вернутся, и наверняка у вас будет лучший год для OCTG».

Но помимо этих двух прогноз явно более облачный. Строительство имеет тенденцию к снижению, как в жилом, так и в коммерческом секторе. Единственный строительный сегмент, который, вероятно, увидит рост в 2023 году, — это государственные расходы, отчасти благодаря законопроекту об инфраструктуре. Но это сектор, который меньше всего выигрывает от плоского проката.

«Все, с кем я разговариваю в сфере коммерческой недвижимости, говорят, что это просто кровавая баня», — сказал Энглин.

Спад на рынке жилья приведет к соответствующему спаду в сегменте бытовой техники. Аналогичным образом, снижение цен на продовольственные товары также может негативно сказаться на рынке сельскохозяйственной продукции.

В целом Fitch Ratings ожидает роста спроса на сталь в Северной Америке в 2023 г. по сравнению с 2022 г., хотя прогноз компании включает всю стальную продукцию.

Но для многих в сталелитейной промышленности история спроса не так интересна, как картина предложения. Это, безусловно, верно для Таннерса, который ожидал серьезного нисходящего толчка на рынке с появлением новых мощностей по производству плоского проката. В течение нескольких лет она выдвигала идею «Стального Геддона» в результате появления повышенной мощности, условие, которое, по ее словам, наконец может быть реализовано. «Это совпадет с более низким спросом во второй половине года».

Новые мощности уже наращиваются в компаниях Steel Dynamics в Синтоне и North Star BlueScope, а также в Nucor Gallatin и Big River. Существуют разные мнения о том, насколько хорошо североамериканский рынок сможет поглотить это новое производство.

Tanners, конечно же, считает, что это немедленно снизит цены, тем более, что другие фабрики пытаются увеличить свою долю. В недавнем прошлом многие заводы сократили производство, руководствуясь стратегией «ценность выше объема», но их аппетит к этой дисциплине может ослабевать. «Клиффс устал сдерживать объемы, чтобы другие компании производили больше. Steel Dynamics работает очень тяжело, а все остальные не так сильно».
Еще один способ смягчить воздействие новых мощностей — отключить старое производство. Но Таннерс не верит, что осталось много печей, которые соответствуют типичному «старому и устаревшему» счету.

«Если вы спросите на сталелитейном заводе, они ответят: «Нет». И мы действительно видели, как за последние несколько лет некоторые из низко висящих фруктов перестали работать. Это убрало самое низкокачественное сырье, и осталось то, что заводы не хотят закрывать», — сказала она.

Но Энглин настроен немного более оптимистично, полагая, что суровые условия могут облегчить местным заводам захват доли рынка.

«У нас может быть ситуация, когда рынок и год упадка с точки зрения ценообразования. Не исключено, что заводы США могут получить значительную долю от импорта, потому что предложение есть, и кто хочет покупать импорт, который имеет длительные сроки поставки и появится через два-три месяца, но у вас есть принять решение о цене сегодня», — сказал он. «Зачем покупать иностранное, если вы можете купить четырехнедельный срок поставки у отечественного по практически той же цене без риска?»

Кожевники признали, что привлекательности импорта нет. «Лучшее, на что мы можем указать прямо сейчас, это то, что импорт неаппетитный. Если вы посмотрите на США и Европу прямо сейчас, они в основном говорят вам, что нет причин импортировать из Европы. Также нет причин экспортировать в Европу».

Кроме того, Таннерс отметил, что наряду с общим увеличением производства плоского проката происходит значительный рост мощностей по производству оцинкованного проката, который оценивается примерно в 5 миллионов тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *