Способы поиска в интернете 8 класс: «Поиск информации в Интернете». 8-й класс

Содержание

«Поиск информации в Интернете». 8-й класс

Цель: понимать основные принципы организации поиска информации в Интернете.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование навыков поиска информации в сети Интернет;
  • использовать поиск и отбор информации в практической деятельности и повседневной жизни;

Развивающая:

  • развитие у школьников логического мышления, внимательности, творческого подхода к делу;

Воспитательная:

  • воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике, коллективизма и взаимовыручки.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, поисковый.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Приёмы поиска информации в сети Интернет – 18 мин.
  3. Служба World Wide Web (WWW)
  4. Информационно-поисковые системы
  5. Поисковые каталоги.
  6. Поисковые системы.
  7. Формирование запросов на поиск информации.
  8. Работа в группах по поиску информации в Интернет – 15 мин.
  9. Выполнение теста – 5 мин.
  10. Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Приёмы поиска информации в сети Интернет

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета.

Прежде, чем рассматривать информационно-поисковые системы, нам надо разобраться с вопросами — что мы можем искать и где, а после — как организовать такой поиск.

Хранения информации обычно завершается поиском конкретной информации для дальнейшего использования. Поиск органически связан с процедурой хранения, поэтому он не всегда выделяется отдельно.

Служба World Wide Web (WWW)

Это самая популярная служба современного Интернета. Именно её нередко отождествляют с Интернетом в целом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб.

Определение WWW

Основатель сети Тим Бернес-Ли дал такое определение.

WWW — это сеть серверов, распределённая гетерогенная информационная мультимедиа-система коллективного пользования.

Из определения понятно, какую огромную роль в современном обществе имеет компьютерная информационная среда. Среда WWW не имеет централизованной структуры. Все, кто желает разместить в Интернете свои материалы, не противоречащие законодательству, могут это сделать. Отдельный документ World Wide Web называют Web-страницей. Обычно это комбинированный документ, который может содержать текст, графические иллюстрации, мультимедийные и другие объекты. Отличительной особенностью среды WWW является наличие средств перехода от одного документа к другому, тематически с ним связанному, без явного указания адреса. Связь между документами осуществляется при помощи гипертекстовых ссылок. Огромное число гипертекстовых электронных документов, хранящихся на серверах WWW, образует своеобразное гиперпространство документов, между которыми возможно перемещение.

Связь между сотнями миллионов документов, хранящихся на физических серверах Интернета, не могла бы существовать, если бы каждый документ в этом гиперпространстве не обладал своим уникальным адресом. Файл одного локального компьютера обладает уникальным полным именем, в которое входит собственное имя файла с расширением и путь доступа к файлу, начиная от имени устройства, на котором он хранится. Определяя местоположение файла в Глобальной сети, надо расширить представление об уникальном имени файла. Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированным указателем ресурса — URL. URL-адрес представляет собой стандартизованную строку символов, указывающую местонахождение ресурса, документа или его части в Интернете, и состоит из трех частей.

  • имя протокола для доступа к службе Интернет;
  • имя сервера, на котором хранится ресурс и работает сервер-программа службы Интернет;
  • полное имя файла, который хранится на сервере.

Для функционирования службы Интернет, необходимо серверное и клиентское программное обеспечение. Работу службы World Wide Web обеспечивают серверные программные средства — Web-серверы, и клиентские программы — Web-браузеры.

Информационно-поисковые системы

Информационные службы определяют технологию хранения, передачи информационных объектов и, соответственно, алгоритмы поиска.

Web-документы хранятся на Web-серверах, файлы и файловые архивы — на файловых серверах. В связи с этим, набор информационных объектов, доступных с помощью каждого сервиса, может рассматриваться как отдельное информационно-поисковое пространство.

Теперь, зная, что мы можем искать и где, обратимся к вопросу – как организовать такой поиск.

В настоящее время для поиска конкретной информации существуют так называемые информационно-поисковые системы или, как принято выражаться на языке Интернет, поисковые службы. Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел. Принцип работы таких систем прост: пользователь должен объяснить системе, что ему необходимо получить, а задача поисковой службы состоит в том, чтобы найти и выдать список гиперссылок на страницы, на которых упоминаются соответствующие сведения.

Классификация поисковых служб:

  • по способу организации и пополнения базы данных о документах в сети на поисковые каталоги и поисковые машины;
  • по глубине охвата ресурса на глобальные и локальные.

Особенности поисковых каталогов

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Принципы работы с каталогами достаточно просты. Как правило, главная страница Web-сайта каталога содержит в себе список категорий, или рубрик, каждая из которых представлена гиперссылкой.

Работа с поисковыми каталогами интуитивно проста. В них поиск информации практически всегда завершается более или менее плодотворно. Однако за этой простотой скрывается высочайшая сложность создания и ведения каталога.

Важнейшей характеристикой каталогов является объем базы данных, т.е. количество представленных документов. Для глобальных каталогов данная величина составляет примерно 1-2 миллиона документов, что составляет порядка 0,1-0,2% от общего пространства WWW, и степень охвата общего объема ресурсов WWW непрерывно уменьшается из-за лавинообразного увеличения информационных ресурсов в Глобальной сети. Поэтому использование каталогов не может дать результатов, обладающих высокой полнотой.

По сравнению с поисковыми машинами скорость увеличения баз данных каталогов достаточно мала. Дело в том, что поисковые каталоги создаются вручную, коллективом высококвалифицированных редакторов, которых называют также модераторами. Однако это может рассматриваться и как преимущество поисковых систем, поскольку ручной отбор позволяет повысить точность поиска и распределение материалов по соответствующим рубрикам.

Другой характеристикой каталогов является количество категорий или рубрик в каталоге. Естественно, чем выше это значение, тем большей точностью характеризуются результаты поиска. Для глобальных каталогов это значение в настоящее время составляет несколько десятков тысяч.

Особенности поисковых машин

В поисковых машинах каталоги Web-ресурсов создаются автоматически специальными программами, называемыми поисковыми роботами или поисковыми указателями (а также “червяками”, “пауками”, “траулерами”, “автоматами”, “агентами” и т.п.). Из процесса наполнения базы данных поисковой системы исключается человеческий фактор. При этом падает качество ссылок, предоставляемых системой по результатам поиска, но одновременно увеличивается их количество.

Программа Поисковый робот осуществляет просмотр Сети с целью выявления новых документов для включения их в базу данных поисковой машины — индекс. Процесс занесения информации о документе в индекс называется индексированием.

Этапы работы поискового робота

  1. Сбор первичной базы данных.
  2. Индексация базы данных.
  3. Создание результирующего списка ссылок.

Формирование запросов на поиск информации

Осуществляя поиск информации в Интернете, мы вправе надеяться на полноту, точность и актуальность результатов поиска, к тому же результаты мы хотим получить как можно быстрее.

На часть из перечисленных факторов пользователь, проводящий поиск, не может повлиять. Например, скорость получения информации зависит от технических характеристик и загруженности каналов связи и серверов поисковых служб, а также особенностями алгоритмов, реализованных в поисковой системе. Однако, пользователь может повлиять на качество результатов поиска, если при проведении поисковых работ будет:

  • делать оправданный выбор информационно-поисковой службы;
  • учитывать особенности информационно-поисковой системы;
  • грамотно формулировать запросы на поиск информации.

Формирование запроса — это процесс выражения информационной потребности с помощью ключевых слов и комбинирования этих ключевых слов с помощью средств информационно-поискового языка системы.

На качество запроса оказывают воздействие три фактора: знание пользователем особенностей естественного языка, умение учитывать   языковые особенности документов и знание структуры и особенностей информационно-поискового языка.

Структуры и особенности информационно-поискового языка

Для повышения точности результатов поиска, как уже было отмечено, важно грамотно формулировать запросы на поиск информации. Информационно-поисковые языки предоставляют пользователю большое число операторов, т.е. служебных слов, которые используются для комбинирования ключевых слов запроса. Каждая поисковая машина имеет свой состав операторов, однако обычно эти операторы объединены в группы, общие для большинства систем.

Операторы поисковых систем

При использовании языков запроса приходится учитывать, что они сильно отличаются в различных поисковых машин. Это становится большой проблемой при использовании сложных запросов в метапоисковых системах.

Логические операторы

В поисковых системах обычно имеются три оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и “логическое НЕ”. Оператор “логическое И” указывается между ключевыми словами, если необходимо выдать документы, содержащие все искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется при необходимости поиска документов, содержащих хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим для исключения из списка документов, в которых присутствует слово, предваренное в запросе этим оператором.

Приложение 3

Простая ситуация поясняет изложенное выше. Запрос “автобус и трамвай” или “автобус трамвай” выдаст только документы, в которых одновременно встречаются слова и автобус, и трамвай.

Запрос “автобус или трамвай” выдаст три типа документов: в документе есть только слово автобус, в документе есть только слово трамвай, в документе есть слова автобус и трамвай.

Символ “!”, в Яндексе, например, означает закрепление регистра. Если вы ищите название села “Остров”, а не географическое понятие “остров”, следует написать “!Остров”. При поиске информации о фильме “Остров” запрос лучше оформить в виде цитаты: “фильм Остров”.

Операторы расстояния

Большинство поисковых машин в настоящее время предоставляют возможность использовать так называемые операторы расстояния, которые задают ограничения на удаленность вхождений ключевых слов друг от друга в тексте документа. Как правило, выделяют три оператора этой группы: оператор поиска фразы, позволяющий находить точные вхождения указанной последовательности слов (фраза задаётся в кавычках), оператор, с помощью которого задаётся расстояние в словах, и оператор, задающий расстояние в предложениях.

Прочие операторы

Помимо двух указанных групп существуют также операторы:

  • учета особенностей естественного языка;
  • выбора части документа, по которой осуществляется поиск;
  • отбора для поиска страниц, написанных на определенном языке;
  • ограничения поиска определенным типом файла;
  • поиска текста в заголовках страниц;
  • выбора подмножества документов.

Состав этих групп сильно зависит от поисковой машины.

Работа в группах по поиску информации в Интернет – 15 мин.

Группам учащихся выдает задание Приложение 2.

Выполнение теста – 5 мин.

Приложение 3.

Подведение итогов урока – 5 мин.

Давайте подведем итоги нашей работы. Вы друг за другом высказываетесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я научился…
  • Я приобрел…
  • Я понял, что…
  • Было интересно…

Домашнее задание

1. Параграф 3.5. Ответить на вопросы после параграфа.

2. Выполнить письменно. Предложен список различных поисковых систем. Распределите их в две колонки.

Российская система Международная система
   
   

Литература

  1. Информатика и ИКТ., Н.Д.Угринович, 8 класс

Способы поиска в Интернете

ГБОУ Архангельской области «Няндомское специальное учебно-воспитательное учреждение»

Способы поиска в Интернете

«Информатика»: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин

Выполнила учитель МАТЕМАТИКИ Двинова Е. а.

Основные темы параграфа:

  • Три способа поиска в Интернете;
  • Поисковые серверы;
  • Язык запросов поисковой системы.

1. Три основных способа поиска информации в Интернете .

1) Указание адреса страницы.

2) Передвижение по гиперссылкам.

3) Обращение к поисковому серверу.

Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

Передвижение по гиперссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту.

Обращение к поисковому серверу (поисковой системе)

Использование поисковых серверов – наиболее удобный способ поиска информации. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы:

2. Поисковые сервер:

  • содержит большое количество ссылок на самые различные документы, и все эти ссылки систематизированы в тематические каталоги,
  • предоставляет возможность поиска информации по ключевым словам,
  • результаты поиска сортируются по убыванию специального рейтинга документов

3. Язык запросов поисковой системы

Группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам с помощью языка запросов , называется запросом к поисковому серверу .

Язык запросов поисковой системы

Что означает оператор

Пробел или &

Пример запроса

Логическое И (в пределах предложения)

&&

Лечебная физкультура

Логическое И (в пределах документа)

|

Рецепты && (плавленый сыр)

Логическое ИЛИ

+

фото|фотография| снимок|фотоизображение

Обязательное наличие слова в документе

( )

~

Синтаксис оператора

Группирование слов

( технология|изготовление) (сыра|творога)

Бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения)

~~ или —

Бинарный оператор И НЕ (в пределах документа)

/(n m)

Банки ~ закон

Путеводитель по Парижу ~ ~ (агентство|тур)

Расстояние в словах (минус(-) – назад, плюс (+) – вперед)

«»

Поиск фразы

&&/(nm)

Поставщики/2 кофе

Музыкальное /(-2 4)образование

«красная шапочка» эквивалентно: красная/+1шапочка

Расстояние в предложениях (минус (-) – назад, плюс(+) – вперед)

Банк &&/1 налоги

Правила результативного поиска

  • Искать информацию не по одному ключевому слову.
  • Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это может привести к тому, что не будут найдены те же слова, написанные со строчной буквы.
  • Если в итоге поиска вы не получили никаких результатов, проверьте, нет ли в ключевых словах орфографических ошибок.

Способы поиска информации в Интернете

Тема. Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете.

Цель урока:

  • познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом;
  • с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной;
  • с методами поиска информации в этой системе.

Задачи:

  • сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера;
  • привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;

Актуализация знаний

Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

Что входит в технические средства компьютерных сетей?

  • Браузер?
  • Модем?
  • Операционная система?
  • Каналы связи?
  • Компьютеры?
  • Компьютерные игры?

Какие бывают компьютерные сети?

Что такое электронная почта?

Что такое протокол сети?

Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть. Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Web-браузер — специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по «паутине». Наиболее популярными Web-браузерами являются:

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  • поиск по URL адресу;
  • навигация по гиперссылкам;
  • использование информационно-поисковых систем.

1. Поиск по адресу

URL-адрес состоит из трех частей:

  • Имя протокола для доступа к службе Интернет;
  • Имя сервера, на котором хранится ресурс и работает сервер-программа службы Интернет;
  • Полное имя файла, который хранится на сервере.

Тип ресурса

Web — страница

URL-адрес

Адрес электронной почты

Файл на FTP-сервере

ftp://www.filesearch.r u/readme.txt

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

2. Переход по гиперссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3. Использование информационно-поисковых систем

Это самый популярный и доступный способ найти информацию

Заполни таблицу

Личность 20 века

Фамилия, имя

Годы жизни

Джеф Раскин

Род занятий

 

Лев Ландау

Страна

 

Юрий Гагарин

 

 

Уинстон Черчиль

 

 

 

 

 

 

Альбер Камю

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

1. Чему вы научились сегодня на уроке?

2. Что такое:

  • Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
  • Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
  • Интернет?
  • Всемирная паутина?
  • Браузер?

3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Домашнее задание

  • Читать §4,5;
  • Задание 3 стр. 30

Презентация к уроку на тему «Способы поиска информации в Интернете «

Вопросы

  • Назовите самые популярные услуги сети интернет?
  • Перечислите преимущества электронной почты перед обычной.
  • Перечислите компоненты электронного письма.
  • В чём отличия телеконференции от электронной почты?
  • Что такое ИНТЕРНЕТ?

Способы поиска информации в Интернете

1/28/18

http://newreporter.org/2016/03/28/dostup-k-internetu-v-mire-statistika-trendy/

СТАТИСТИКА www.internetlivestats.com на 01.10.2017

Способы поиска

1. Указание адреса страницы

2. Передвижение по гиперссылкам

3. Обращение к поисковому серверу

1.Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Доступ к файлу doc.htm, находящемуся на сервере site.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A) site

http://site.com/doc.htm

Б) ://

B) doc

Г) /

Д) .htm

Е) .com

Ж) http

Ж Б А Е Г В Д

Доступ к файлу  spis.htm , находящемуся на сервере  sch.net , осуществляется по протоколу  ftp . Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) ://

Б) spis

B) .net

Г) .htm

Д) ftp

Е) sch

Ж)/

ftp://sch.net/spis.htm

Д А Е В Ж Б Г

2. Передвижение по гиперссылкам

3. Обращение к поисковому серверу

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

А

Запрос

Б

Лебедь | Рак | Щука

Лебедь & Рак

В

Г

Лебедь & Рак & Щука

Лебедь | Рак

 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

Лебедь & Рак

В

Лебедь & Рак & Щука

Г

Лебедь | Рак

В порядке возрастания

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке  убывания  количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется  символ «|», а для логической операции «И» – «&».

Код

А

Запрос

Б

Муха | Денежка | Самовар

(Муха & Денежка) | Самовар

В

Г

Муха & Денежка & Базар & Самовар

Муха & Денежка & Самовар

Убывание

Код

Запрос

А

Муха | Денежка | Самовар

Б

(Муха & Денежка) | Самовар

В

Муха & Денежка & Базар & Самовар

Г

Муха & Денежка & Самовар

Домашняя работа

§§ 4, 5

Выучить определения

Задачи15, 17, 18 (фотографии)

Язык поисковых запросов Google

(сообщение)

Презентация «Поиск информации в Интернет Язык запросов поисковой системы»

Поиск информации в Интернет Язык запросов поисковой системы 8-10- классы УМК «Любой» Автор — Волкова Р. А. Гимназия «1541» г. Москва Три  способа поиска информации в Интернет Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: 1. Указание адреса страницы. 2. Передвижение по гиперссылкам. 3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу). Поисковая система  — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.       Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.      Типы поисковых систем По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: Поисковые каталоги Поисковые каталоги служат для тематического поиска.  Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Катало́г ресурсов в Интернете — структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.      Каталог в котором ссылки на сайты внутри категорий сортируются по популярности сайтов называется рейтинг (или топ). Пример поискового каталога Поисковые индексы Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Клиент задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины. Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, разработанный Мэтью Грэйем из Массачусетского технологического института в 1993. Как работает поисковой индекс?      Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ(веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.      Поисковый робот ( «веб-паук») — программа, являющаяся составной частью поисковой системы и предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения информации о них (ключевые слова) в базу поисковика. По своей сути паук больше всего напоминает обычный браузер. Он сканирует содержимое страницы, забрасывает его на сервер поисковой машины, которой принадлежит и отправляется по ссылкам на следующие страницы.       В ответ на запрос, где найти нужную информацию, поисковый сервер возвращает список гиперссылок, ведущих web-страницам, на которых нужная информация имеется или упоминается. Обширность списка может быть любой, в зависимости от содержания запроса. Язык запросов поисковой системы
  • Это группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам — с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому серверу.
  • Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Подробнее об этом можно узнать, посетив раздел «Помощь» нужного поискового сервера.
Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех.

синтаксис оператора

Что означает оператор

Пример запроса

пробел или &

Логическое И (в пределах предложения) 

лечебная физкультура

&&

Логическое И (в пределах документа)

рецепты && (плавленый сыр)

|

Логическое ИЛИ

фото | фотография | снимок | фотоизображение

+

Обязательное наличие слова в найденном документе

+быть или +не быть

( )

Группирование слов

(технология | изготовление) (сыра | творога)

Правила формирования запросов на примере поисковой системы Yandех. продолжение

синтаксис оператора

Что означает оператор

Пример запроса

~

Бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения)

банки ~ закон

~~ или —

Бинарный оператор И НЕ (в пределах документа)

путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур)

/(n m)

Расстояние в словах (минус (-) — назад, плюс (+) — вперед)

поставщики /2 кофе музыкальное /(-2 4) образование вакансии — /+1 студентов

“ ”

Поиск фразы

“красная шапочка” Эквивалентно: красная /+1 шапочка

&&/(n m)

Расстояние в предложениях (минус (-) — назад, плюс (+) — вперед)

банк && /1 налоги

Несколько простых правил поиска
  • Не искать информацию только по одному ключевому слову.
  • Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это может привести к тому, что не будут найдены те же слова, написанные со строчной буквы.
  • Если в итоге поиска вы не получили никаких результатов, проверьте, нет ли в ключевых словах орфографических ошибок.
Задания ЕГЭ по этой теме (№17) Ссылки на источники
  • «WEB-СТУДИЯ «ШКОЛЬНЫЙ САЙТ» — http://www.gymnasium9.ru/quest/clicker/index.php?page=extra
  • Visual Studio 2010 — http://life-prog.ru/1_2590_yazik-zaprosov-poiskovoy-sistemi.html

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете






Содержание урока

Интернет Служба World Wide Web. Интернет — мировое содружество сетей

Интернет Служба World Wide Web. Гиперструктура WWW

Способы поиска информации в Интернете. Три способа поиска в Интернете

Способы поиска информации в Интернете. Язык запросов поисковой системы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов


Интернет Служба World Wide Web

Интернет — мировое содружество сетей

Изучаемые вопросы:

— Что такое Интернет.
— Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.
— Гиперссылки и гипермедиа.
— Понятие браузера
— Способы поиска информации в Internet.
— Поисковые системы.
— Язык запросов поисковой системы.

Интернет — мировое содружество сетей

Хотелось бы вам заглянуть в резиденцию президента США — Белый дом, или посетить Лувр — крупнейший художественный музей мира, или узнать, какая погода в Антарктиде, или получить сведения о спектаклях, идущих сегодня вечером в московских театрах? Всего этого и многого другого можно достичь, не выходя из-за стола, на котором установлен персональный компьютер, подключенный к мировой сети Интернет.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, корпоративных, региональных компьютерных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр.

Все перечисленные выше сервисы компьютерных сетей (электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.) работают и в Интернете. При этом могут возникать лишь проблемы языка общения. Языком международного общения в мировой сети является английский. Вот вам еще один стимул старательно изучать английский язык!

Что такое World Wide Web (WWW)


Службы WWW

Видеоурок

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (сокращенно — WWW). Это словосочетание можно перевести как «Всемирная паутина». Именно работа с WWW имелась в виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались всякие информационные чудеса.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью Интернет. Чтобы получить нужную информацию, пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Видимо, имея в виду такую аналогию, создатели WWW ввели понятие web-страницы.

Web-сервер, web-страница, web-сайт

Web-страница — это основная информационная единица WWW. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на web-сервере. Страница имеет свое имя (подобно номеру страницы в энциклопедии), по которому к ней можно обратиться.

Информация на web-странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа. На web-страницах помещают рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогноз погоды и многое, многое другое. Проще сказать: на web-страницах есть всё.

Некоторое количество web-страниц может быть связано тематически и образовывать web-сайт. У каждого сайта есть главная страница. Это своеобразный титульный лист, начиная с которого можно просматривать документы, содержащиеся на сайте. Обычно главная страница сайта содержит оглавление — названия разделов. Чтобы обратиться к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к названию раздела и щелкнуть кнопкой мыши.

Конспект урока по Информатике «Поиск информации в Интернет» 7 класс

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

Аверина А.М., учитель информатики первой кв. категории

Открытый урок по информатике

в 7 В классе 24.04.2013 г.

Тема: «Поиск информации в Интернет»

Цели:

  • образовательная – научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;

  • развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся;

  • воспитывающая – воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-ПК.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучали на протяжении последних занятии? (комп. сети). А что это такое?

Совершенно верно. Сегодня на нашем уроке мы должны показать свои знания по данной теме, и далее приступить к изучению нового материала, посвященного сети Интернет.

I I. Выполнение тестовых заданий

И начнем мы с вами с выполнения тестовых заданий: тест по вариантам, содержащий 8 заданий с выбором ответа, как 1 верного так и нескольких. Когда вы сядете за компьютеры вам необходимо будет загрузить файл: Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант1.ppsm – для тех кто сидит за нечетными номерами компьютеров компьютерами и Документы\7 класс\тест по теме Компьютерные сети\Тест-вариант2.ppsm – для тех кто сидит за четными компьютерами. Внимательно читаете вопросы и выбираете верные по вашему мнению ответы, чтобы перейти к следующему вопросу необходимо нажать кнопку Далее в нижнем правом углу, после выполнения всех заданий на экран выводится результат вашей работы, который обязательно показываете мне. Время работы ограничено, максимум 8 минут. Далее возвращемся на свои места.

Выполнения тестовой работы. Выставление оценок.

I I I. Объяснение нового материала

Наш мир сильно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику.

2.4 миллиарда — пользователей Интернета во всем мире. 
1.1 миллиарда — пользователей Интернета в Азии. 
519 миллионов — пользователей Интернета в Европе. 
274 миллионов — пользователей Интернета в Северной Америке. 
255 миллионов — пользователей Интернета в Латинской Америке и Карибском регионе. 
167 миллионов — пользователей Интернета в Африке. 
90 миллионов — пользователей Интернета на Ближнем Востоке. 
24.3 миллиона — пользователей Интернета в Австралии и Океании. 
565 миллионов — пользователей Интернета в Китае — больше, чем в любой другой стране мира. 

Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

А, что же такое Интернет? Интернет – это…

А теперь давайте попробуем выделить сильные стороны Интернета. Каково его предназначение?

Действительно, очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно.

Давайте откроем рабочие тетради, запишем число и тему урока: «Поиск информации в сети Интернет».

Существуют три способа поиска информации в Интернете:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Остановимся на каждом из них:

  1. Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  2. Передвижение по ссылкам – Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

  1. Здесь на помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами).

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.

По принципу действия поисковые системы делятся на два типа: поисковые каталоги и поисковые индексы.

Поисковые каталоги служат для тематического поиска. Информация на этих серверах структурирована по темам и подтемам. Имея намерение осветить какую-то узкую тему, нетрудно найти список web-страниц, ей посвященных.

Поисковые индексы работают как алфавитные указатели. Пользователь задает слово или группу слов, характеризующих его область поиска, — и получает список ссылок на web-страницы, содержащие указанные термины. Поисковые индексы автоматически, при помощи специальных программ (веб-пауков), сканируют страницы Интернета и индексируют их, то есть заносят в свою огромную базу данных.

Итак, перечислите какими способами мы можем найти информацию в сети?

IV. Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.

Предлагаю следующую практическую работу

1. Обращение по адресу

1) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

2) Зайти на сайт http://postindex.yp.ru/rus/nd16880 и найти свой почтовый индекс.

2. Использование поисковых серверов.

Найдите ответы на вопросы.
Поиск осуществляйте с помощью поисковых серверов:

3) Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
4) Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
5) Найти информацию о курсах валют на сегодня (евро и доллар).

6) Найти фотографию водопада Виктория. Сохраните изображение в личную папку под именем ВОДОПАД (нажать ПК мыши на рисунке – Сохранить картинку как.. ).

VI. Подведение итогов

Учитель объявляет оценки учащимся, комментирует при этом ошибки и недочёты учащихся, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.

С чем мы сегодня с вами познакомились?

Какие способы поиска информации в Интернет существуют?

VII. Рефлексия

На картинках обведите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему состоянию на конец урока:

VIII. Домашнее задание

  1. Параграф 5 – учебник 9 класса

  2. Дополнительное дом.задание:

В качестве домашнего задания предлагаю «файл–загадку». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Ваша задача – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.

«Файл-загадка»:

Животные

Знаменитая большая пятерка — это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах __какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.

Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании — __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ — __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________. Интересным у пятого животного — __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных — два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они — __какие (глазная болезнь).

5 обязательных советов по поиску в Google для студентов

Подходит ли Google для официальных исследований? Конечно … если вы знаете, как им пользоваться.

Для тех из нас, кто помнит времена, когда еще не было Интернета, использование Google для исследований может показаться странным — как будто вас выталкивают из уютных уголков любимой библиотеки прямо на Дикий Запад Интернета. Но в современном мире невозможно игнорировать Google Search как законный инструмент для исследования.

Большинство из нас начинают любой простой поиск знаний с поиска в Google. Так что вполне логично, что там могут начаться и более серьезные поиски. Но подходит ли Google для формального исследования? Это зависит от. По-прежнему лучше сочетать поиск в Google с другими формами исследования, такими как посещение библиотеки или использование академической базы данных. Но хорошая новость заключается в том, что Google Search может помочь вам найти достоверную и точную информацию для исследовательской работы или проекта, если вы знаете, как ее использовать.

Основные советы для Google Research

1. Используйте кавычки, чтобы найти точную формулировку.

Обычно Google проверяет набор слов, которые вы вводите, а затем пытается найти совпадения на основе этих слов — не обязательно в том порядке, в котором вы их вводите. Иногда это означает, что Google может разделять введенные вами слова или даже находить совпадения для похожих слов. Но вы также можете запретить Google этого делать и вместо этого искать только те слова, которые вы ввели в том порядке, в котором вы их вводили.Чтобы ограничить поиск точной формулировкой, заключите слово или фразу в кавычки.

Пример : Я нашел это особенно полезным при поиске источников. Скажем, вы хотите знать, кто написал что-то, что вы хотели бы процитировать: вы получите гораздо лучшие результаты для цитирования, если заключите его в кавычки и будете искать точное совпадение.

Другой вариант использования. Нашли хорошую цитату в романе, который вы читаете на уроке? Интересно, что другие сказали об этой конкретной цитате? Найдите его в кавычках, чтобы узнать!

Бонус: вы также можете использовать это как инструмент для проверки фактов.Допустим, вы натолкнулись на мем в социальных сетях и задаетесь вопросом: «» Действительно ли это сказал Авраам Линкольн? Погуглите точную формулировку цитаты — используя кавычки — чтобы увидеть, сможете ли вы найти правильную атрибуцию.

2. Используйте

«ИЛИ» , чтобы получить варианты.

Набирая «ИЛИ» (заглавными буквами) между поисковыми запросами, вы говорите Google, что нужно искать совпадения с любым термином.

Пример: Это может быть полезно, когда вы ищете что-то, что в разных источниках может описываться по-разному.Например, предположим, что вы ищете информацию об изменении климата. Некоторые источники могут называть изменение климата «глобальным потеплением», поэтому ваш поиск может выглядеть так:

3. Используйте дефис (или символ минуса), чтобы удалить параметры.

Чтобы сузить результаты, вы можете исключить определенные слова и сайты из результатов, добавив символ « » перед словом (или словами), которые вы не хотите включать в результаты поиска.

Пример : Это удобно, когда ваш поисковый запрос имеет двойное значение.Представьте, что вы пытаетесь исследовать компанию Apple, но вам не нужны какие-либо результаты о реальных фруктах. Ваш поиск может выглядеть так:

В качестве другого примера предположим, что вы исследуете критическую реакцию на роман Великий Гэтсби , и вам не нужны источники, в которых упоминаются экранизации книги. Ваш поиск может выглядеть так:

4. Используйте

«site:» , чтобы ограничить поиск одним веб-сайтом.

Используя слово «сайт:» (за которым следует двоеточие), а затем введите адрес веб-сайта, вы можете ограничить свой поиск результатами только с этого веб-сайта или источника.Этот совет полезен, когда вы ищете страницу на веб-сайте, на которой нет собственной функции поиска (или когда функция поиска на веб-сайте не работает так же хорошо, как Google).

Пример : Предположим, вы хотите узнать, охватывает ли конкретный источник, например New York Times , определенную тему, например, здравоохранение с одним плательщиком. Вы можете предположить, что они есть, но, возможно, не сможете точно отследить ту статью, которую вы ищете. В этом случае вы должны ввести что-то вроде этого:

Другой способ использовать этот трюк, но для более широких результатов, — ограничить поиск одним типом источника, например академическими учреждениями («edu») или некоммерческими организациями («org»).Просто следуйте за «site:» с «org» или «edu», а затем к вашим условиям поиска. Это особенно полезно при поиске более достоверной или подтвержденной исследованиями информации. Тот же поиск для системы здравоохранения с одним плательщиком может выглядеть так:

Вы даже можете комбинировать этот совет с другими. Фактически, вы можете комбинировать множество советов по поиску Google. Вот пример:

5. Используйте

«site:» и код страны для поиска источников из определенного места.

Это классический пример Алана Ноября, который он объясняет здесь более подробно (обязательно посетите его сайт по ссылкам ниже).Возможно, вы уже знаете, что алгоритм поиска Google заполняет результаты пользователей в зависимости от их географического положения. Но для некоторых поисковых запросов может быть важно вырваться из пузыря и рассмотреть информацию из других мест или стран.

Пример : Допустим, вы исследуете, как сирийские беженцы были приняты в разных частях Европы. Американские источники новостей определенно осветили этот вопрос. Но как этот вопрос решается, скажем, в Германии? При вводе «site:» и кода страны для Германии («DE») Google предоставит вам результаты только из немецких источников.Вот как может выглядеть этот поисковый запрос:

Другие полезные советы для исследования Google:

  • Добавьте «@ [название сайта социальной сети]» после поискового слова, чтобы получать результаты только с этой платформы.
  • Используйте «intitle:», чтобы получать результаты только с вашими поисковыми словами в заголовке.
  • Используйте «related:» перед известным вам веб-адресом, чтобы найти результаты на похожих сайтах.

Дополнительные ресурсы:

Ищете план урока по этой теме?

Ознакомьтесь с этими планами уроков по новостям и медиаграмотности.

В поисках чудесного мира Интернета — план урока, созданный учителем

Ознакомить студентов с целью урока; расскажите, почему это важный навык; как будет использоваться в личной жизни; и жизненные навыки.

Начните сеанс «Грушевая колода». Используйте ссылку в Google Classroom, чтобы учащиеся могли войти в Pear Deck.

Если в обучении не используется Pear Deck — можно использовать Документы Google «Ключи к поиску города», и его можно просто представить классу, а вопросы можно будет задавать и обсуждать в классе.

Это обсуждение, которое сопровождает каждый слайд презентации Pear Deck.

Слайд 1/2 — Краткое введение о поиске в Интернете и важности

Slide 3 — «Подумайте, когда вам нужно выполнить поиск в Интернете и получить результаты; что происходит, когда вы смотрите на свой список результатов? Вы всегда сразу находите то, что ищете? Почему или почему нет?» — Попросите их быть честными и дать вам ответ, который, по их мнению, вы хотите услышать, а не правду. Поиск обычно использует поиск по одному слову — много результатов — не всегда правильные результаты.Покажите ответы классу и обсудите некоторые из них.

Слайд 4 — Обратите внимание учащихся на вопросы, прежде чем они посмотрят видео

Slide 5 — Посмотрите видео — напомните учащимся, что иногда реклама выглядит как обычный результат, и будьте осторожны

Slide 6 — Быстрый просмотр видео в графической форме (шаг 4 неприменим), обзор

Slide 7/8 — с большим количеством проиндексированных веб-страниц важно использовать более 1 ключевого слова для поиска

Слайд 9 — Попросите учащихся провести поиск по любой теме, используя несколько (3-4) слов.Затем попросите их выполнить повторный поиск несколько раз, используя синонимы — заглавные буквы — пунктуация — другой порядок — обратите внимание на изменения

Слайд 10 — Попросите учащихся проиллюстрировать результаты различных поисков, которые они проводили, с подробностями

Слайд 11 — Переходите к таблице — отметьте, что номер 3 теперь немного устарел, поскольку некоторые имена напоминают обычные слова (Pitbull, Ludacris — exc)

Слайд 12 — Обсудите, как найти нужные слова для поиска с помощью

Slide 13/14 — просмотреть информацию на слайдах

Слайд 15 — «Когда вам дают задание в классе, как вы можете найти правильные ключевые слова для поиска?» Дайте им понять, что они могут использовать фактическое задание или то, что им говорит учитель, чтобы придумывать слова или синонимы.(не показывать ответы).

Инструкции для студентов

Студенты могут использовать Pear Deck для интерактивного просмотра презентации с учителем или обсуждения каждого слайда с учителем.

Как искать в Интернете — план урока с вопросами для обсуждения и ответами для учителей

Раскрытие информации: Ваша поддержка помогает поддерживать работу сайта! Мы зарабатываем реферальный сбор за некоторые услуги, которые мы рекомендуем на этой странице. Учить больше

Цель

Развитие навыков поиска конкретной информации в Интернете

Инструкции

Попросите учащихся прочитать следующую статью:

Поиск в Интернете [https: // websitebuilders.ru / how-to / search-the-web /]

Также просмотрите эту интерактивную анимацию:

Как работают поисковые системы [https://websitebuilders.com/how-to/the-animated-internet/how-search-engines-work/]

Обсуждение

  1. Какие инструменты поиска можно использовать для поиска информации?
  2. В чем разница между индексом и каталогом?
  3. Когда бы вы использовали индекс? Когда бы вы использовали каталог?
  4. Какие из них вы сейчас используете? Что вы предпочитаете и почему?
  5. Какие способы уточнить поиск?

Деятельность

  1. Попросите учащихся выполнить поиск по тем же ключевым словам в Yahoo !, Google и Bing.Попросите их сравнить различия в результатах поиска для каждого из них. Теперь попросите их снова попробовать поиск, используя другие ключевые слова, и сравнить результаты. Наконец, сравните результаты поиска, когда они заключают фразу в кавычки.
  2. Разделите класс на группы и предложите им изучить нашу Net Hunt 1.0, попросив их указать свои источники для ответов.

Обсуждение

  1. Какие инструменты поиска можно использовать для поиска информации?

Вы можете использовать такие поисковые системы, как Google, Bing и Yahoo.

  1. В чем разница между индексом и каталогом?

Каталоги похожи на карточный каталог в библиотеке, где веб-сайты классифицируются по категориям. Они часто обновляются вручную. Поисковые системы используют программы, называемые пауками и роботами, которые обыскивают Интернет, анализируют миллиарды веб-страниц, сообщений групп новостей и блогов и индексируют все слова.

  1. Когда бы вы использовали индекс? Когда бы вы использовали каталог?

Справочники могут хорошо определять общую информацию по категориям.Поисковые системы лучше подходят для конкретной информации, поскольку они идентифицируют текст на отдельных страницах веб-сайта, который соответствует вашим критериям поиска.

  1. Какие из них вы сейчас используете? Что вы предпочитаете и почему?

Обсудите, как ваши ученики ищут в Интернете и какие конкретные инструменты они используют.

  1. Какими способами можно уточнить поиск?

Вы можете сузить круг вопросов, комбинируя термины и используя логические операторы.Независимо от того, какую поисковую систему вы используете, стоит выяснить, как она работает.

← Предыдущий урок: 6. Веб-страницы Следующий урок: 8. Оценка информации в Интернете →

Урок поиска в 6–8 классах — The Thinking Stick

В этом уроке мы расскажем о расширениях домена и синтаксисе поиска Google «сайт», а также о том, как включить уровни чтения в расширенном поиске Google. Вместе эти знания позволят учащимся находить нужную информацию, необходимую им при проведении исследования.

Установка: Лучше, если у каждого ученика будет свой компьютер для этого урока, однако группы по 2-4 человека также будут работать.
Заправьте насос: Сегодня в Интернете много информации. Выполните поиск по любому запросу, и Google вернет вам миллионы просмотров. Но найти нужную информацию может быть непросто. Google довольно хорошо дает нам информацию, которую мы хотим, но как вы ищете в миллионах результатов, чтобы получить информацию, которая вам подходит, не тратя время на чтение неправильных веб-страниц.Понимая расширения домена и используя синтаксис поиска Google site: , мы можем быстро получить необходимую информацию.
Кто может владеть веб-сайтом?
  • Что означает .com?
  • А как насчет .org?
  • Как насчет .net?
  • Кто может владеть этими веб-сайтами?
    • Ответ: Кто угодно. Они, наряду с другими, называются «открытыми доменами», и каждый может владеть ими примерно за 10-15 долларов за каждый веб-сайт. Вам не обязательно быть определенного возраста, вам не обязательно владеть бизнесом, вам просто нужно быть готовым платить.
    • Историческая сторона Примечание: Когда появился Интернет, никто не думал, что он будет тем, чем он является сегодня. Фактически они думали, что только три организации будут использовать Интернет. Com Mercial Business, Org anizations и Net работает. Конечно, мы знаем, что сегодня Интернет намного больше, чем предполагалось изначально. Все стало ужасно, когда Интернет начал становиться популярным, и люди начали покупать веб-сайты .com, которые не были коммерческими предприятиями, или веб-сайты .org, которые не были организациями.В конце концов, все они стали «открытыми доменами», или кто угодно мог владеть ими.
    • Закрытых доменов: В Интернете есть несколько закрытых доменов. Домены, которые вы не можете купить, если вы не являетесь представителем определенной компании или правительства. Двумя наиболее известными закрытыми доменами являются .gov, (государственный) и. edu или .ac (образование или академическое учреждение в зависимости от страны). Никто не может купить эти домены. Домены .gov зарезервированы для правительств, а .edu и.ac зарезервированы для школ. Эти домены могут принадлежать только правительствам и школам.
    • Домены страны: По мере роста Интернета людям нужно было знать, где расположен веб-сайт. Например .gov дает вам правительство США, но если вы хотите правительство Китая, вам нужно .gov.cn . Путем создания национальных доменов в Интернете можно искать информацию по странам.
  • Почему это полезно?
    • При поиске информации в Интернете может быть полезно знать, откуда эта информация поступает.Например, если я ищу информацию о Penguins в Южной Африке и нахожу веб-сайт с доменом .gov.za, я знаю, что эта информация исходит от правительства Южной Африки.
  • На сайте : в Google
    • Google упростил нам поиск информации по расширениям домена с помощью синтаксиса поиска под названием site:
    • Попробуйте это
      • Откройте вкладку на Google.com и найдите Penguins
        • Сколько результатов вы получили (где-то в диапазоне 90 миллионов)
      • Теперь, если мы знаем, что нам нужна информация о Penguins в Южной Африке, мы можем использовать site: чтобы вывести эти результаты на первое место.
        • Выполните поиск по сайту Penguins: gov.za
          • Это поиск веб-сайтов, содержащих слово Penguins, в домене gov.za или правительстве Южной Африки.
        • Сколько результатов поиска вы получили?
        • Можете ли вы сузить область поиска?
          • Пингвины И ресторан: gov.za
          • Сколько результатов сейчас? Намного меньше 90 миллионов
  • Включение уровней чтения в поиске Google
    • Информация, которой вы располагаете, написана правительством Южной Африки, и не вся она находится на вашем уровне чтения.К счастью для нас, Google может помочь нам увидеть, что находится на нашем уровне чтения.
    • Прокрутите страницу результатов поиска вниз
    • Нажмите на расширенный поиск
    • Прокрутите вниз, пока не увидите уровни чтения
    • Переход на средний
    • Нажмите «Расширенный поиск»
    • Вы вернетесь на страницу результатов поиска, но на этот раз веб-сайты с уровнем чтения Intermediate (около средней школы) будут вверху. Все еще слишком сложно? Нажмите «Базовый» (примерно для 4-го класса чтения), и эти результаты (если таковые имеются) появятся наверху.
  • Поиск сайтов об образовании
    • Теперь, когда у нас включены уровни чтения, давайте выполним еще один поиск пингвинов.
    • Пингвины И ресторан: ac.za
      • Это школы в Южной Африке, где говорят о пингвинах, и, поскольку у нас включен уровень чтения, веб-сайты с нашим уровнем чтения выходят на первое место.
Самостоятельно:
  • Можете ли вы искать информацию о следующем с помощью site: и поиска.edu или сайты .ac и .gov?
    • Кошки в Египте
    • Змеи в Таиланде
    • Замки в Германии
  • Что? Вы не знаете домены этих стран? Как бы вы их нашли? Можете ли вы поискать это?

Это отличный урок, к которому нужно возвращаться снова и снова, когда вы выполняете исследовательские проекты в течение года. Я также настоятельно рекомендую вам создать плакат с доменами на уровне страны и повесить его в классе, чтобы учащиеся могли использовать его в качестве руководства при поиске информации по любому предмету.

Скриншот моих результатов поиска на сайте пингвинов: gov.za. Обратите внимание, что у нас есть только 271 результат. Это намного меньше, когда мы добавляем «И есть», и мы получаем где-то около 27 результатов даже лучше! Всегда указывайте, что эти результаты не отображаются на первой странице нашего исходного поиска Google только для пингвинов.

Внизу страницы результатов поиска вы найдете кнопку расширенного поиска

.

После того, как вы нажали «Расширенный поиск», вы можете прокрутить вниз и найти настройку уровня чтения, где вы можете изменить ее на желаемый период чтения.Попросите учащихся поиграть с этим, пока они не найдут нужный им уровень чтения.

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 7A

        • Марка 7Б

        • Класс 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 8А

        • Марка 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 4A

        • Марка 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 6А

        • Марка 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколь угодно часто. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственное ограничение заключается в том, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без марочного знака)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Источники и поисковые системы

Обзор

Этот урок побуждает студентов более критически относиться к тому, как работает поиск в Интернете и как найти в Интернете релевантную и заслуживающую доверия информацию.После просмотра и обсуждения видео о том, как работают поисковые системы, студенты будут искать информацию о нескольких необычных животных. Им нужно будет проанализировать найденные сайты на предмет надежности, чтобы определить, какое из животных на самом деле является обманом.

Назначение

Студенты постоянно пользуются поисковыми системами. Они считают само собой разумеющимся, насколько сложно получить результаты поисковой системы за секунды. Чтобы дать им более глубокое понимание алгоритмов, управляющих современным поиском, студенты разработают свои собственные алгоритмы.

Этот урок снова связан с Модулем 1, который явно вызывается в Заключении. Эту проблему люди и компьютеры решают по-разному. Фактически, это проблема, которую компьютеры решают лучше, чем люди, поскольку человеку потребуется слишком много времени для поиска в огромных объемах данных. Однако люди по-прежнему играют важную роль в эффективном поиске, поскольку компьютеры не могут достоверно сказать нам, какие веб-сайты содержат достоверную информацию, а какие являются мошенничеством. На этом уроке учащиеся совместно создадут контрольный список для класса, который они смогут использовать для проверки веб-сайтов, с которыми они сталкиваются, на предмет актуальности и надежности.

Повестка дня

Разминка (10 минут)

Активность (30 минут)

Заключение (5 минут)

Посмотреть на Code Studio

Цели

Студенты смогут:

  • Используйте основные методы веб-поиска для поиска нужной информации в Интернете
  • Определите элементы, которые способствуют надежности или ненадежности веб-сайта

Препарат

Ссылки

Внимание! Сделайте копии любых документов, которыми вы планируете поделиться со студентами.

Учителям

Студентам

Словарь

  • Алгоритм — список шагов для завершения задачи.
  • Актуально — тесно связано с темой
  • Search Engine — Программа, которая ищет элементы во всемирной паутине.
  • Надежный — надежный, честный и правдивый

Разминка (10 минут)

Internet Scavenger Hunt

Группа: Распределите учащихся парами.

Раздать: Каждой группе потребуется экземпляр Internet Scavenger Hunt — Activity Guide

Переход: Отправьте учащихся к компьютерам, чтобы они подготовились к охоте за мусором.

Цель обсуждения

Цель: Первые три вопроса предназначены для того, чтобы помочь учащимся определить любые методы поиска, которые они используют в настоящее время. Если студенты не имеют четких стратегий , вы можете потратить некоторое время на обсуждение основных методов поиска. Следите за стратегиями поиска на доске, чтобы использовать их позже.

Последний вопрос раскрывает суть заданий этого урока. Вполне вероятно, что учащиеся не задумывались о том, была ли их информация точной, но если они все же придумали какие-то идеи, убедитесь, что вы отслеживаете их в том месте, где на них можно будет сослаться позже на уроке.

Примечания

Когда я запустил часы, у вас будет ровно 7 минут, чтобы завершить как можно большую часть этой охоты за мусором. Ваша цель состоит не в том, чтобы ответить на на каждый вопрос в этом списке, а в том, чтобы найти как можно больше точной информации за то время, которое вам было дано.

Подсказка:

  • Что было труднее всего найти?
  • Какие найти было легче всего?
  • Какие стратегии вы использовали для поиска вещей в Интернете?
  • Как вы узнали, что найденная вами информация верна?

Обсудить: Пары учащихся делятся тем, что им удалось узнать об охоте за мусорщиками и какие стратегии сработали для поиска информации.

Активность (30 минут)

Релевантных и надежных сайтов

Дисплей: Посмотрите, как работает поиск — видео с классом.

Примечания

Теперь, когда мы знаем немного больше о том, как работают поисковые системы, мы собираемся поискать некоторую информацию о некоторых из самых странных животных в мире.

Группа: Распределите учащихся парами.

Раздайте: Раздайте каждой паре по одному экземпляру книги «Странные, но настоящие животные — Руководство

»
Невероятные животные

Учебный совет

Студенты могут встретить сайты, которые объясняют, что тихоокеанский северо-западный древовидный осьминог на самом деле является вымышленным животным. Если да, вы можете попросить их подумать, почему они верят одним сайтам больше других и почему они уверены, что два других животных настоящие. Попросите их продолжить заполнение рабочего листа с учетом этих вопросов и дайте им понять, что они смогут поделиться своими мыслями позже в ходе занятия.

Поиск: Дайте парам учащихся некоторое время для поиска в Интернете и заполнения таблицы в руководстве по занятиям. Им не составит труда найти эту информацию, просто задавая поиск по именам каждого животного.

Поделитесь: Попросите пары учеников поделиться своими ответами по каждому из животных. Если в какой-то момент обсуждения другие в классе не согласны с ответом, предложите им обсудить, где и как они нашли свою информацию.

Словарь: Вполне вероятно, что учащиеся нашли веб-сайты, соответствующие их тематике, но как узнать, заслуживают ли они доверия?

Примечания

Вы проделали большую работу по поиску веб-сайтов, релевантных вашему поисковому запросу.Вы нашли много интересной информации об этих странных животных, но есть ли это на самом деле? У вас и вашего партнера есть пять минут, чтобы решить, какие из этих животных настоящие, а какие выдуманные. Для каждого вашего решения вам понадобятся некоторые подтверждающие доказательства, которые показывают, почему ваши исходные веб-сайты либо заслуживают доверия, либо ненадежны.

Учебный совет

На всякий случай: Тихоокеанский северо-западный древесный осьминог — это вымышленное животное.

Поиск: Дайте учащимся еще пять минут, чтобы просмотреть свои исходные сайты, чтобы попытаться выяснить, заслуживают ли они доверия.

Поделиться: Разрешите каждой паре поделиться своей оценкой надежных и ненадежных сайтов. Предложите учащимся подробно описать причины, по которым они доверяют сайту или нет, и следите за ними на доске. Как только у всех пар будет возможность поделиться, покажите, что Древесный осьминог был единственным поддельным животным. В зависимости от того, насколько точными были ваши ученики, рассмотрите возможность посещения сайта всем классом, чтобы изучить некоторые подсказки, которые указывают на то, что это не совсем правильно.

Контрольный список надежности

Учебный совет

Побуждение к разговору: Если вашим ученикам сложно придумать идеи, подумайте о том, чтобы побудить их с помощью любого из следующего:

  • Как выглядит веб-адрес надежного или ненадежного сайта?
  • Будет ли хорошо спроектированный сайт надежным или ненадежным?
  • Ожидаете ли вы, что на надежном сайте будет легко найти контактную информацию?
  • Можете ли вы узнать что-нибудь из рекламы, отображаемой на сайте?

Установка: Повесьте плакат на стене с надписью Контрольный список надежности .

Группа: Разделите учащихся на группы по 4-5 человек.

Подсказка: Теперь, когда мы определили некоторые сайты, которые заслуживают и не заслуживают доверия, работаем с вашей группой, чтобы составить список вещей, которые нужно проверить при попытке определить, верить ли веб-сайту или нет.

Поделиться: Попросите группы поделиться своими списками. Вместе с классом создайте на плакате контрольный список надежности для класса. Вы можете вернуться к этому в будущем, когда будете просить студентов найти информацию в Интернете.

Обсудить: Подумайте о своих собственных веб-сайтах — как вы думаете, люди сочтут ваш сайт заслуживающим доверия или ненадежным? Какие изменения вы можете внести в свой сайт, чтобы побудить пользователей доверять вашему контенту?

Заключение (5 минут)

Поиск человека и компьютера

Журнал: В Блоке 1 мы рассмотрели различия между тем, как компьютеры решают проблемы, и как люди решают проблемы.В чем разница между тем, как работают поисковые системы, и тем, как люди ищут ресурсы?

поисковых инструментов, которые делают свое дело

Замечательные ресурсы доступны в Интернете. Вот советы о том, как получить к ним доступ наиболее эффективно.

Поиск информации
В тематических веб-каталогах есть два основных типа инструментов поиска, например, мой учебный онлайн-ресурс (http://discoveryschool.com/schrockguide) и предметный указатель Yahoo (http: // search .yahoo.com/dir?qry=&ei=UTF-8) и поисковые системы, такие как Google (http://www.google.com/). Чтобы получить представление о доступной информации по теме, вы можете начать с каталогов. Если вы уже определили ключевые слова и синонимы, связанные с вашей темой, вы можете начать с поисковых систем. Разумный выбор — сразу перейти на страницы расширенного поиска поисковой системы (www.google.com/advanced_search), которые позволяют ограничить или расширить область поиска.

Критическая оценка информации
Затем вам необходимо критически оценить содержимое сайтов на предмет аутентичности, авторитетности и достоверности.В моем онлайн-руководстве по оценке сайта (http://school.discovery.com/schrockguide/
eval.html) я всегда призываю преподавателей задавать следующие пять вопросов о сайте:
Кто написал страницы и является ли он или она эксперт?

  • В чем, по словам автора, является цель сайта?
  • Когда был создан сайт и когда он последний раз обновлялся?
  • Откуда взялась информация на сайте?
  • Почему информация полезна для моей конкретной цели?

Вы должны быть в состоянии ответить на все эти вопросы, и, если информация подтверждается другими источниками, как в Интернете, так и в печати, вы должны чувствовать себя комфортно при использовании сайта.

Представление информации
После того, как вы найдете сайты в поддержку проекта, следующим шагом будет их содержательное представление учащимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *