Работа не по специальности с высшим образованием: Почему так много россиян работают не по специальности

Содержание

Почему так много россиян работают не по специальности

Варвара Гранкова

Более трети выпускников российских вузов не работают по специальности, показал опрос 2583 соискателей из разных регионов России, проведенный порталом hh.ru. Больше половины (58%) выпускников пробовали работать по основному профилю, но передумали из-за маленькой зарплаты (46%), неясных карьерных перспектив (31%) и непривлекательных условия труда (24%).

Сервис Rabota.ru провел похожий опрос – но не среди выпускников, а среди всех имеющих работу. В исследовании приняли участие более 5000 пользователей сервиса старше 18 лет из всех регионов страны. И доля не работающих по специальности оказалась еще более внушительной, чем в опросе hh.ru. По данным Rabota.ru, по специальности никогда не работали 43% россиян. Еще 23% имеют опыт в профильной сфере, но сейчас в ней не работают.

Россияне идут в вузы не ради дальнейших карьерных перспектив, а просто потому, что высшее образование считается престижным и само собой разумеющимся, и только после получения диплома задумываются о том, какие карьерные перспективы перед ними открываются, чем на самом деле придется заниматься на рабочем месте и сколько наниматели за это будут платить, считает исполнительный директор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория Петрова.

Слишком дорогой диплом

Примерно 39,3% молодых людей хотели бы сменить специальность уже при поступлении в магистратуру, показало совместное исследование, проведенное МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ. Почти треть из них (26,5%) сказали, что хотят получить более престижную профессию, менее четверти (21,3%) видят отсутствие спроса на рынке труда по текущей специальности. Более 20% заявили, что исчерпали себя в своей нынешней специальности, а 18,4% признались, что их специальность им неинтересна.

Отчасти смена профессии при поступлении в магистратуру – следствие раннего профессионального самоопределения, рассказывала ранее «Ведомостям» директор центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская. Школы разделяют учеников с 7–8-го класса на технические, медицинские и гуманитарные классы. Знакомить их с разными профессиями уже в раннем возрасте правильно, говорит Назайкинская. Но часто в школах и вузах взрослые навязывают ученику, кем он должен стать в будущем, и вынуждают сделать выбор, к которому он не готов, отмечает она.

Как правило, у абитуриентов российских вузов практически нет жизненного опыта – они выбирают профессии по романтическим соображениям или из-за семейных традиций, соглашается Петрова. Но тренд постепенно меняется: молодые специалисты все чаще задумываются, окупятся ли затраченные на высшее образование силы и средства после выпускного. По некоторым гуманитарным специальностям, например филолога или историка, прогнозы неблагоприятны, предполагает Петрова.

В конце 2020 г. международная исследовательская компания Ipsos специально для Всемирного экономического форума опросила 21 507 человек из 29 стран мира, считают ли они оправданными затраты на очное высшее образование. Около 36% россиян сказали, что платное высшее образование стоило своих денег – но таких оказалось меньше чем в 26 из 29 стран. Например, в Китае расходы на высшее образование считает оправданными 81%, в США – 45%. Каждый второй россиянин (51%) полагает, что высшее образование не стоит запрашиваемой за него цены. По всем 29 странам в среднем со стоимостью высшего образования согласны 53%, а завышенной ее считают примерно 36%, исходя из аналитики Ipsos.

Профессиональное выгорание

По специальности, указанной в дипломе, чаще всего продолжают трудиться работники сферы образования (16%), производства и промышленности (14%) и медицины (13%), выяснили аналитики Rabota.ru. По образованию также работает около 10% респондентов в сфере строительства, 8% в IT и телекоме, 6% в журналистике, 5% в банковском деле, финансах и инвестиционном секторе.

Около 40% из тех, кто не работает по специальности, сменили сферу деятельности из-за низких зарплат, четверть – из-за отсутствия хороших вакансий, показал опрос Rabota.ru. Около 13% вынужденно поменяли специальности из-за переезда в другой город или страну, а 11% выгорели или просто устали от профессии. Примерно 7% опрошенных сменили профессию, потому что начали зарабатывать на своем хобби.

Нет ничего страшного в том, что человек работает не по своей основной специальности, замечает Петрова. С ростом продолжительности жизни работники и в своей профессиональной жизни смогут проявить себя в разных ипостасях и менять профессию согласно приметам времени, искать возможности больше зарабатывать и эффективнее реализовываться, считает она.

На практике разочаровавшиеся соискатели часто идут по простому пути: выбирают среди вакансий с высокой зарплатой компании, в которых уже работают их друзья, или те, куда можно быстро устроиться, говорит Петрова. По данным hh.ru, специалисты чаще всего уходят в сферу продаж (69%) и на административные должности (65%).

Сложности перехода

Чаще всего соискатели без профильного образования испытывают проблемы на старте карьеры, а потом решающую роль при найме начинает играть опыт, отмечают собеседники «Ведомостей».

Чем больше компания или предприятие, тем внимательнее она смотрит на то, что написано в дипломе молодого специалиста, говорит Игнат Зайончковский, сооснователь «Преактума» (организатор рекрутинговых конкурсов и виртуальных стажировок для молодежи). Но на малых и средних предприятиях редко смотрят на специальность в дипломе – там ценятся профильные навыки и социально-психологические качества. Лучше всего принимать решения о смене профессии как можно раньше – на практике или во время стажировки, говорит Зайончковский. По словам его партнера Сергея Акопяна, смена направления всегда подразумевает проигрыш в зарплате и должности и решиться на это проще на позиции начального уровня. К тому же работодатели проявляют терпимость, если молодые кадры владеют не всеми необходимыми навыками: как правило, образовательные программы вузов отстают на 2–3 года от уровня развития технологий, применяемых нанимателями, говорит Акопян. Высшее образование становится формальным минимумом, к которому позднее добавляются знания, полученные на практике и курсах менеджмента, маркетинга, разработки и др., говорит он.

Профильное образование обязательно для работников со специальностями, где требуется фундаментальная подготовка, например слесарям по обслуживанию и ремонту высокоточного роботизированного оборудования, инженерам-математикам или архитекторам, считает Петрова.

Непросто сменить специальность в тех случаях, если в отрасли работодатели привыкли сотрудничать с потенциальными кандидатами еще во время их вузовских стажировок. Из-за дефицита кандидатов многие IT-компании готовят потенциальных сотрудников еще во время их обучения в вузах, говорит основатель HRTech-компании Skillaz Андрей Крылов. В этом сегменте занимаемые кандидатами должности чаще всего соответствуют их профильному образованию, заметил Крылов. Но в пандемию, по его словам, компании охотнее, чем прежде, рассматривали соискателей, готовых быстро адаптироваться и учиться, чтобы использовать полученные навыки под новые вызовы и задачи.

Диплом ради повышения

«Корочки» все больше утрачивают важность – работодатели переходят к подходу, основанному на компетенциях, рассказывает руководитель проекта «Атлас новых профессий» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Судаков. И если профессиональные навыки были необходимы всегда (повар должен уметь готовить, а инженер вести расчеты), то сейчас возрастает значимость социально-психологических качеств (soft skills), говорит Судаков. Вместе со «Сколково» он изучил около 10 000 резюме инженеров на LinkedIn. Выяснилось, что в резюме 10% навыков были профессиональными и повторялись во всех анкетах, тогда как 90% качеств были уникальными и не встречались в других резюме. Система образования не ориентирована на то, чтобы готовить специалистов с уникальным набором качеств. Нужные компетенции придется нарабатывать самостоятельно, например навык работы в распределенной команде хорошо развивают компьютерные игры, а представителю сферы услуг полезно изучить психологию, говорит Судаков.

Тем не менее сотрудникам, попавшим в компанию благодаря саморазвитию и личным качествам, скорее всего, придется получить диплом по профилю – ради продвижения по службе. Компании готовы вносить вклад в обучение сотрудников, которое непосредственно связано с работой на предприятии, говорит Кирилл Храмцов, директор по методологии компании Univertus, занимающейся обучением и оценкой персонала. Подниматься по карьерной лестнице практически нереально без профессионального образования. Поэтому компании иногда финансово участвуют в получении сотрудником необходимого образования, но с условием отработки в компании в течение нескольких лет. Подобная схема дает возможность организации сохранить хороших работников, а сотрудникам – продолжать развитие по специальности, отмечает Храмцов.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Работа не по специальности 2023

Не могу найти работу. Имею высшее гуманитарное образование, по специальности вакансий либо нет по полгода, либо появляется 1-2 объявления, и с такими требованиями, что аж поражаешься. И так постоянно. У нас у каждого первого по 2 высших образования, и многие работают продавцами, кассирами, барменами в пивбарах и даже не имеют трудовой книжки.

Город небольшой, а вузов до фига! работала то там, то сям служащей, всё надеясь найти по специальности, но каждый раз либо пустые обещания, что переведут на другую должность, а сами и не собирались переводить, либо службу вообще сокращали и опять я оставалась с носом. Сейчас уже думаю пойти что ли мойщиком оборудования или фасовщиком, или няней в детсад. Но как-то жалко, что диплом не пригодился, что я столько училась, курсы ещё 2-***** видов заканчивала, за свой счет, после универа.

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ — Задайте вопрос юристу бесплатно!

    1. Задайте вопрос через через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65

    Кто работает на работе, не требующей образования, и при этом имеет его?

    26 апреля 2015, 21:14
    [1413329320]
    Добавить в избранное
    Ответить автору

    Продолжить

    Мудрость форума: Работа

    Мужчинам легче найти хорошо оплачиваемую работу! А работаем мы.

    460 ответов

    Не хочу работать. Никогда

    8 435 ответов

    Как долго Вы искали/ищете работу?

    4 939 ответов

    Почему женщина ДОЛЖНА готовить, если она тоже работает?!

    2 305 ответов

    Искать ли работу, имея накопления на 10 лет вперёд?

    2 841 ответ

    Почему стыдно не работать?

    4 345 ответов

    Должно ли государство платить пенсии самозанятым?

    302 ответа

    Почему сейчас так трудно найти работу?

    1 973 ответа

    Прийти на собеседование в джинсах и футболке?

    335 ответов

    Почему многие мужчины хотят видеть своих жен работающими?

    2 279 ответов
    Последний — 21 февраля, 15:05 Перейти
    26 апреля 2015, 21:40

    Какая разница, образование должно помочь сформировать личность прежде всего, работа дело временное.

    [1027710381]
    26 апреля 2015, 21:59

    Можно устроиться на работу не по специальности и ждать там, когда вакансия освободится. Я так 2 раза устраивалась. Сначала на маленькую должность копировщика, а потом инженером работала.

    Или вахтером сначала, а потом методистом в учебном заведении.

    [1036782169]
    26 апреля 2015, 22:07

    Переезжайте в большой город жить.

    26 апреля 2015, 22:09

    Автор, шла бы лучше в лесби-клуб работать

    26 апреля 2015, 22:11

    Я работала, но не до такой степени неквалифицированной как вы хотите, мойщик или фасовщик. Есть же еще кучу работ без квалификации, но более интеллигентных, где приветствуется диплом, но не важно по какой специальности: секретарь, менеджер, администратор, риелтор, оператор, помощник кого то там и т д. Мойщиком всегда успеете пойти.

    [2234712001]
    26 апреля 2015, 22:13

    Я работаю официанткой, хотя у меня диплом инженера. В обычной жизни меня все устраивает, пока кто-то не напомнит, что у меня нет мозгов.

    Считают глупой, а на самом деле просто маленький город и по специальности без опыта не берут((

    [1782543585]
    26 апреля 2015, 22:22

    Потом, когда вы будете ходить на собеседования, вас обязательно будут спрашивать, почему же вы работали на такой неквалифицированной работе, с подтекстом типа никто не брал что ли? Хотя понятно, что сейчас давно перепроизводство людей с во, на всех просто нет работы.

    [1018747181]
    26 апреля 2015, 22:29

    Можно устроиться на работу не по специальности и ждать там, когда вакансия освободится. Я так 2 раза устраивалась. Сначала на маленькую должность копировщика, а потом инженером работала.

    Или вахтером сначала, а потом методистом в учебном заведении.

    я так 2 раза устраивалась, в одном вузе обещали позже перевести в службу (этого вуза), на должность по моей специальности, сменился ректор и сократил почти всю эту службу! 2-й раз устроилась в колледж на самую нижестоящую работу, тоже при устройстве сказали, какой у вас образование замечательное, прям по нашему направлению, в итоге начальство уволилось спустя полгода, пришло новое начальство, которому пофиг на обещания предыдущего, и никто ротацией кадров заниматься не собирался.

    В других организациях вообще попадала под сокращение. сил уже нет.
    У нас если устроился, то повышения не жди, как я поняла, всё занято бабками, особенно в гос.учреждениях, сидят там до 80-ти лет, многим по 68-73, и из них мало кто с высшим образованием, а молодых при этом сокращают.
    Временно я понимаю еще когда студент, но когда уже 30 лет, то надоедает такая нестабильность, всё время не знаешь, чего ждать.
    В большой город уехать не могу, муж не согласится, мать старая больная.

    Работа не по специальности отнимает до 14% заработка у россиян

    Около трети россиян с высшим образованием работают не в той сфере, в которой учились, выше всего этот показатель в сельском хозяйстве и обслуживании. При этом работа не по специальности оборачивается снижением зарплаты на 7–14%. К таким выводам пришли экономисты из Лаборатории исследований рынка труда и Института институциональных исследований НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Португалии.

    Статья опубликована в Journal of Education and Work.

    Экономисты различают два типа несоответствия образования и должности: вертикальное (когда человек выполняет работу, требующую меньшего, чем у него, уровня квалификации) и горизонтальное (когда человек осваивает профессию, отличающуюся от полученной специальности). Вертикальное несоответствие хорошо изучено, и многие исследователи отмечают, что работники, оказавшиеся в такой ситуации, получают заметно меньше.

    Новая работа посвящена в большей мере горизонтальному несоответствию, которое тоже может приводить к снижению доходов и удовлетворения от работы. В своём исследовании экономисты использовали результаты опроса более 10 тыс. выпускников университетов, который проводился Росстатом в 2016 году. Он включает данные об образовании и работе, а также социодемографические характеристики респондентов, получивших дипломы в 2010­­–2015 годах.

    Чтобы определить, наблюдается ли горизонтальное несоответствие в каждом конкретном случае, исследователи опирались как на субъективные данные (собственную оценку респондентов), так и на объективные (совпадение направления подготовки и сферы деятельности согласно международным классификаторам). Кроме того, по информации о занимаемой должности экономисты оценивали и вероятность вертикального несоответствия.

    Более половины респондентов (54%) ответили, что работают в той же сфере, в которой получали образование. О сильном несоответствии сообщили 26%, остальные отметили промежуточные варианты. Причем этот показатель почти не отличается для первой и текущей (на момент опроса) работы.

    Также читайте

    Хорошо заметна связь несоответствия и зарплаты: чем ближе направление подготовки и работы, тем выше доход. Те, кто указал, что работают почти по специальности, получают в среднем на 7% меньше людей с идеальным совпадением, выбравшие вариант «скорее не по специальности» — на 11% меньше, а люди с полным несоответствием — на 14,4% меньше. Эта зависимость проявляется и при объективной, и при субъективной оценке несоответствия (в первом случае несовпадение направления образования и работы влечет за собой снижение зарплаты на 11%).

    Ниже всего вероятность горизонтального несоответствия у тех, кто изучал медицину, естественные, точные науки, ITи педагогику.

    Самые высокие шансы работать не по специальности — у тех, кто получил образование в сфере услуг и сельского хозяйства.

    Это частично подтверждает предположение о том, что сильнее привязаны к своей специальности те, кто получает более специфические, востребованные лишь в одной области знания и навыки, и ярче всего это проявляется в медицине. Те же, кто получает более общие, универсальные навыки, легче меняют сферу деятельности. Кроме того, более склонны менять профессию люди, в чьей (по образованию) области доходы в среднем невелики.

    Интересно, что женщины чаще работают по специальности, чем мужчины.

    Исследователи условно разделили специальности (или направления) на две группы. В первую группу входят те, которые позволяют накопить специфический человеческий капитал. Классический пример такого типа специалистов — это медицинские работники, а также юристы и инженеры в определенных специализированных видах производств (например, ядерная энергетика).

    Если выпускник по такому направлению подготовки работает не по специальности, происходит значительное обесценение человеческого капитала, который он приобрёл во время обучения, и это действительно негативное явление. Специальности из второй группы позволяют приобрести так называемый общий человеческий капитал, который одинаково эффективно может быть использован в различных профессиях.

    Не секрет, например, что из историков получаются одни из лучших журналистов, а из математиков — экономисты, из инженеров — айтишники. Для таких специальностей основным показателем эффективности должна стать заработная плата, ведь, если выпускник востребован на рынке труда и имеет высокий уровень заработной платы, это говорит о том, что он получил востребованное образование.

    Виктор Рудаков
    Один из авторов работы, заместитель директора Института институциональных исследований, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ

    20% ответивших имеют одновременно и горизонтальное, и вертикальное несоответствие, это самый высокий показатель среди стран Организации экономического сотрудничества и развития. При этом людей только с горизонтальным несоответствием не так много — 11%, это близко к среднему значению по ОЭСР.

    По мнению исследователей, рынок труда сейчас очень быстро развивается, меняются технологии производства, постоянно появляются новые профессии, старые понемногу уходят, и если учить очень узкой специализации и одной конкретной технологии, то к моменту, когда человек выпустится, технология может поменяться, и знания устареют.

    Нужно понемногу уходить от нарратива про специальность, а говорить про определенные широкие направления подготовки, знания, навыки и компетенции, которые даёт обучение в вузе, и развивать различные программы дополнительного обучения и переподготовки как на рабочем месте, так и в вузах.

    Виктор Рудаков
    Один из авторов работы, заместитель директора Института институциональных исследований, доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ

    15 главных недостатков работы не по специальности после окончания ВУЗа

    Сегодня для трудоустройства на хорошо оплачиваемую работу важно соответствовать заявленным требованиям, одним из которых выступает наличие высшего профессионального образования и соответствующего диплома. Но статистика показывает одну важную тенденцию: с каждым годом доля дипломированных специалистов на рынке труда увеличивается, но уровень трудоустроенных дипломантов в рамках освоенной ими специальности падает. Это означает, что доля специалистов работает вне покоренной ими профессии, возрастает.

    Сегодня для трудоустройства на хорошо оплачиваемую работу важно соответствовать заявленным требованиям, одним из которых выступает наличие высшего профессионального образования и соответствующего диплома. Но статистика показывает одну важную тенденцию: с каждым годом доля дипломированных специалистов на рынке труда увеличивается, но уровень трудоустроенных дипломантов в рамках освоенной ими специальности падает. Это означает, что доля специалистов работает вне покоренной ими профессии, возрастает.

    Нужен ли диплом для работы не по специальности?

    В народе бытует миф, что для трудоустройства вовсе не обязательно иметь профессиональное образование, диплом об образовании и пр. В каждом высказывании, как в шутке, есть доля правды. Для ряда простейших профессий не обязательно наличие теоретического багажа знаний или конкретных навыков.

    Чтобы трудиться рядовыми сотрудниками или стать частью «неквалифицированной рабочей силы» можно и без образования. Но в этом случае рассчитывать на высокий доход или карьерный рост не стоит.

    Но если жизнь свела индивида с новым видом деятельности, в отношении которого у него нет профессиональной подготовки, это не значит, что учиться вовсе не нужно. Даже для «непрофилированной работы» в перспективе может потребоваться качественная подготовка и соответствующие документы об образовании: как минимум удостоверения, корочки и сертификаты, но в идеале – диплом по переподготовке кадров, диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

    Работа не по специальности – это не панацея или тренд, а самая настоящая проблема трудового рынка, напрямую сказывающаяся на качестве и результативности отрасли, системы образования и пр.

    На первый взгляд кажется, что для трудоустройства вне освоенной специальности иметь образование по новому профилю не нужно. Но на самом деле, это самое ошибочное мнение. Неподготовленному работнику придется в более сжатые сроки осваивать азы новоизбранной специальности и должности, а значит без обучения (даже неформального), инструктажа, стажировки и обучения просто не обойтись.

    На самом деле рано или поздно обучаться придется. Необходимость в этом проявится на фоне несоответствия занимаемой должности или при наличии положительных перспектив карьерного или научного роста. Для продвижения на «должностной лестнице» достаточно пройти незамысловатые курсы по переаттестации, переподготовке, получить высшее образование (в соответствии с занимаемой профессией или смежную профессию).

    Но для научного развития и обретения в будущем соответствующей ученой степени, звания, признания и авторитета важно иметь за плечами высшее профессиональное образование в рамках той научной области, в которой трудится работник.

    Таким образом, отсутствие знаний и опыта, образования не является противопоказанием к работе и трудоустройству, но развитие работника, его совершенствование и введение в профиль никто не отменял. А все это немыслимо без обучения и образования. Рано или поздно пройти профессиональную подготовку эксперту придется: либо по личной инициативе, либо по требованию работодателя.

    Почему выпускники не работают по освоенной специальности или диплому?

    Согласитесь, что не всегда понятно, почему дипломант, имея за плечами, как минимум серьезный теоретический багаж, минимальные представления и опыт по пройденной образовательной программе, отказывается трудиться и продвигаться в выбранном им направлении. Сегодня мы выделим наиболее популярные причины столь специфической тенденции.

    Причина №1. Некорректный выбор специальности, вуза и пр. В данном случае в процессе обучения студент осознал и понял, что сделал неправильный выбор и освоенная им профессия приходится ему не по душе, не по нутру. Более того, в рамках освоения высшего образования предусмотрена практическая подготовка специалиста, которая чаще всего протекает внутри отрасли – на предприятии и пр. Именно при прохождении практики учащийся понимает и осознает, чем ему предстоит заниматься, готов ли он к этому и пр.

    Поэтому выбор на иной вид деятельности и работу по специальности падает ввиду неприязни по отношению к освоенной специальности. Некорректный выбор специальности в большинстве случаев спровоцирован давлением со стороны: давление со стороны родителей, воздействие моды и пр.

    Причина №2. Устаревание профиля, специальности или несоответствие реальным требованиям рынка труда. Поступая на специальность, абитуриент не подозревает и не догадывается о том, что через 4-6 лет он может оказаться невостребованным дипломированным специалистом.

    Столь плачевный исход может быть вызван реформами и новшествами, произошедшими в отрасли системе образования, достижениями НТП и пр. Все мы знаем, что программа обучения в вузе обновляется в среднем раз в 5 лет. Согласитесь, что скорость актуализации траектории обучения низкая.

    Поэтому зачастую полученные знания и навыки студентами оказываются неактуальными или слабо применимыми в реалиях.

    Причина №3. Погоня за доходом. Нередко выбор должности или вакансии, в рамках которой у индивида отсутствует профессиональное образование, падает на фоне финансовой привлекательности.

    Нередко оплата квалифицированного труда оказывается низкой, а требования к кандидату чрезмерно детские и высокие: сотрудник обязан работать за троих, а получать будет в рамках «минимума». Порой проще устроиться на пару подработок или вовсе на ту должность, где образование не играет существенной роли, и достойно зарабатывать.

    Таким образом, причиной трудоустройства вне полученного образования становится финансовое удовлетворение или стремление к более высоким финансовым вершинам. Но здесь важно учесть, ч рост доходов в перспективе будет напрямую связан с опытом работы и профессионализмом, то есть образованием.

    Причина №4. Профессиональное выгорание. Работе не по специальности — еще не означает, что индивид вовсе не имеет никакого образования за плечами.

    Нередко первопричиной для трудоустройства в кардинально новую сферу деятельности становится банальное профессиональное выгорание, о котором мы писали в нашем блоге.

    В данном случае смена профессиональной деятельности, кардинальные перемены в жизни (от увольнения до трудоустройства не по специальности) является способом для преодоления этого недуга, а также ярким стимулом и мотивацией для дальнейшего саморазвития и профессионального развития в новой среде.

    Более того, нередко именно профессиональное выгорание позволяет новоиспеченным специалистам найти себя на практике, занять свое место в отраслевой цепочке и приносить пользу окружению и удовлетворение от работы, полученных результатов себе.

    Нужна помощь преподавателя?

    Мы всегда рады Вам помочь!

    Работать не по специальности — это нормально: от психолога к руководителю практики развития бренда работодателя в компании ANCOR.

    Интервью с Дарьей Афанасьевой.

    • #Стажировки

    Многие студенты и недавние выпускники боятся пробовать свои силы на работе не по специальности. В их головах беспокойно крутятся мысли: «А вдруг без нужного образования не возьмут», «У меня недостаточно навыков», «На незнакомой должности ничего не получится». А что если мы скажем, что это всего лишь страхи? И на самом деле никто не запрещает вам стать тем, кем хочется. Чтобы подтвердить это реальным опытом, пообщались с Дарьей Афанасьевой, руководителем практики Brands&Talents в компании ANCOR, которая училась на психолога, но не пошла по намеченному пути.

    Дарья поделилась своей историей.

    Про образование

    «У меня образование психолога, но я не работала по профессии ни дня. Пока училась, пробовала силы в роли журналиста. А потом встретила знакомую и она рассказала про кадровое агентство, которое может устроить тебя на временную работу. Мне предложили работать на ресепшн в разных сферах крупного бизнеса. Я заменяла сотрудников от 1 дня до нескольких месяцев.

    Это интересный и полезный опыт, потому что приходилось координировать людей, узнавать, как строятся отделы, знакомиться с корпоративной культурой и много чего еще. А на 4 курсе я пошла в рекламу, в этой сфере и осталась».

    Сейчас Дарья — руководитель практики Brands&Talents в компании ANCOR, а раньше в студенчестве она мечтала о своем собственном психологическом центре. Признается, что скорее это было просто фантазией, чем реальной мечтой. В карьерном пути Дарьи не было работы в сфере психологии, но образование ей все равно пригодилось.

    «Я думаю, что задача современного университета — научить человека думать в быстро меняющемся мире. В моем случае с этой задачей он справился. В университете ты учишься системно мыслить и собирать информацию, а само образование может быть в любой области».

    Про опыт работы

    Многие думают, что если идти на позицию “не по профессии”, то тебя точно не возьмут. Но Дарья с этим в корне не согласна.

    «Все зависит от сферы. Есть области со строгими требованиями, куда не пойдешь без образования. Работа со сложной техникой, медицина и так далее.

    Но на такие специальности как менеджмент, маркетинг и многие другие можно попасть и без вышки в этой сфере. Я работаю с 2008 года и проблем с трудоустройством не было никогда».

    Сейчас Дарья уже сама нанимает персонал и редко обращает внимание на факультет кандидата.

    «Я смотрю на вуз, потому что есть несколько топовых университетов, откуда почти всегда приходят хорошо подготовленные ребята. Но это не значит, что студентов из других вузов мы не рассматриваем. На саму специальность не смотрю почти никогда — в нашей сфере образование может быть почти любое.

    Главное — навыки и опыт».

    Раньше говорили, что нужно обязательно идти в большую корпорацию и продержаться там хотя бы год, но, по мнению Дарьи, сейчас это не так важно.

    «Не думаю, что ради строчки в резюме стоит сидеть на работе, которая тебе не нравится. Но если компания действительно понравилась, то можно и дольше проработать. Если нет — не страшно уйти искать что-то новое».

    Про разнообразие

    Дарья не скрывает, что только приветствует кандидатов с разнообразным опытом на старте карьеры. Ведь если он еще и во время учебы успевает что-то делать, то это говорит об активности и желании развиваться. Но в некоторых компаниях действительно больше ценят людей, которые редко меняют место работы.

    Поэтому стоит изначально выбирать такую должность и организацию, где вы захотите проработать хотя бы год.

    «Я бы рекомендовала побольше пробовать. Если просто сидишь и рефлексируешь, заполняешь тесты на профориентацию — понять что-то о себе сложно. Гораздо больше можно узнать, если поработать на позиции ассистента или стажера в компании и попробовать свои силы на реальных задачах».

    По мнению Дарьи, молодой специалист должен быть открыт к разным предложениям. Не обязательно загонять себя в рамки специальности, если ты понял, что выбранная профессия тебе уже не подходит. Ведь образование — это всего лишь один фактор из многих.

    Кроме него есть еще черты характера, навыки, умения, которые тоже важны.

    Большинство работодателей не обращают внимания на факультет, если ты не устраиваешься на позицию врача, юриста или сложную техническую специальность. Поэтому занимайтесь развитием soft skills, получайте дополнительное образование и прокачивайте необходимые навыки «в бою» на стажировке или позиции ассистента. Не бойтесь нового, пробуйте и вы обязательно найдете работу мечты!

    Будущее работы будет зависеть не от ученых степеней, а от навыков 79 процентов, которые говорят, что их образование в колледже было полезным для работы, которую они делают сейчас.

  • По данным Всемирного экономического форума, 65% детей, поступающих в начальную школу, в конечном итоге получат работу, которой еще не существует.
  • В результате появляется множество новых, нетрадиционных вариантов образования.

Студенты идут по кампусу Вермонтского университета в Берлингтоне.

Тони Талбот | AP

Этой осенью двадцать миллионов студентов поступили в колледжи, и одно можно сказать наверняка: подавляющее большинство из них влезут в долги — в долги большие.

Что менее определенно, так это окупятся ли их дипломы.

Согласно исследованию Freelanceing in America 2018, опубликованному в среду, фрилансеры придают большее значение обучению навыкам: 93 процента фрилансеров с четырехлетним дипломом колледжа говорят, что обучение навыкам было полезным, по сравнению только с 79 процентами.процент тех, кто говорит, что их образование в колледже было полезным для работы, которую они делают сейчас. Кроме того, 70% штатных фрилансеров прошли обучение навыкам за последние шесть месяцев по сравнению с 49% штатных нефрилансеров.

В ходе пятого ежегодного опроса, проведенного исследовательской фирмой Edelman Intelligence по заказу Upwork и Союза фрилансеров, был опрошен 6001 работник из США.

Эти новые данные указывают на нечто гораздо большее. Быстрые технологические изменения в сочетании с ростом стоимости образования сделали нашу традиционную систему высшего образования все более анахроничной и рискованной. Стоимость обучения в колледже сейчас настолько высока, что мы достигли переломного момента, когда возникший долг часто не перевешивается потенциальным доходом в будущем.

Тем не менее, слишком часто степени все еще считаются пожизненными штампами профессиональной компетентности. Они, как правило, создают ложное чувство безопасности, увековечивая иллюзию того, что работа — и необходимые для нее знания — статичны. Это не.

Слишком часто дипломы до сих пор считаются пожизненными штампами профессиональной компетентности. Они, как правило, создают ложное чувство безопасности, увековечивая иллюзию того, что работа — и необходимые для нее знания — статичны. Это не.

Например, в отчете Всемирного экономического форума за 2016 год говорится, что «во многих отраслях и странах наиболее востребованных профессий или специальностей не существовало 10 или даже пять лет назад, и темпы изменений будут ускоряться».

И последние данные Upwork подтверждают это ускорение. Его последний Ежеквартальный индекс навыков Upwork, опубликованный в июле, показал, что «70 процентов самых быстрорастущих навыков являются новыми для индекса».

Ожидайте, что изменения продолжатся. ВЭФ приводит одну оценку, в которой говорится, что 65% детей, поступающих в начальную школу, в конечном итоге получат работу, которой еще не существует.

посмотреть сейчас

Эти тренды для меня не просто академические. Это повлияло на советы, которые я даю своим детям. В то время как у моего отца была одна работа на протяжении всей его жизни, у меня было несколько. И я говорю своим детям, что они могут рассчитывать не только на то, что в течение своей трудовой жизни будут иметь много работы, но и на нескольких работах одновременно.

Поэтому крайне важно, чтобы мы поощряли больше возможностей для процветания без нашей нынешней чрезмерной зависимости от дипломов колледжа как доказательства способностей. Нам нужны новые пути к успеху и надежде.

Будущее работы не будет зависеть от дипломов. Все больше и больше речь пойдет о навыках. И ни одна школа, будь то Гарвард, Генеральная Ассамблея или Udacity, никогда не сможет оградить нас от непредсказуемости технологического прогресса и разрушения.

Как руководитель технологической компании и бывший руководитель отдела разработки, я нанял много программистов за свою карьеру. И для меня важно не то, имеет ли кто-то степень в области компьютерных наук, а то, насколько хорошо он может думать и насколько хорошо он может программировать. На самом деле, среди 20 самых быстрорастущих навыков в последнем Индексе навыков Upwork ни ​​один не требует степени.

Фрилансеры, самый быстрорастущий сегмент рабочей силы, лучше других осознают, что образование не прекращается. Это процесс на всю жизнь, и они почти в два раза чаще переквалифицируются.

Все больше и больше компаний завоевывают популярность. В прошлом году PwC запустила пилотную программу, позволяющую выпускникам средних школ начать работу бухгалтерами и консультантами по управлению рисками. А в августе этого года сайт вакансий Glassdoor перечислил «еще 15 компаний, которым больше не требуется ученая степень», включая таких технологических гигантов, как Apple, IBM и Google. «Все чаще, — сообщает Glassdoor, — появляется множество компаний, предлагающих хорошо оплачиваемую работу людям с нетрадиционным образованием или дипломом средней школы».

Google, например, раньше спрашивал абитуриентов об их среднем балле колледжа и стенограммах; однако, как объяснил Ласло Бок, руководитель отдела найма, эти показатели не являются ценными предикторами производительности сотрудника. В результате Бок сказал The New York Times несколько лет назад, что доля сотрудников без высшего образования в Google со временем выросла.

Во-вторых, множатся новые нетрадиционные варианты образования. Часто фокусируясь на наиболее востребованных навыках, потенциальные студенты колледжа теперь могут поступать в кампусные учреждения, ориентированные на проекты, такие как школа Холбертона (где я являюсь попечителем) или онлайн-программы, такие как электронное обучение. такие сайты, как Coursera или Udemy.

Конечно, я не говорю, что колледж — пустая трата времени и денег для всех. Но если и есть один вывод, так это то, что будущее работы не будет связано с дипломами. Все больше и больше речь пойдет о навыках. И ни одна школа, будь то Гарвард, Генеральная Ассамблея или Udacity, никогда не сможет оградить нас от непредсказуемости технологического прогресса и разрушения.

Но одно может быть: самый быстрорастущий сегмент рабочей силы — фрилансеры — лучше других осознал, что образование не прекращается. Это процесс на всю жизнь. Диплом или нет, это мышление стоит принять.

— Стефан Касриэль, генеральный директор Upwork

смотреть сейчас

Подробнее

Помощник врача — узнать о карьере в сфере здравоохранения

Чем занимается помощник врача?

Помощник врача (PA) — это лицензированный медицинский работник, имеющий ученую степень и способный оказывать непосредственный уход за пациентами. Они работают с пациентами всех возрастов практически во всех областях специализации и первичной медико-санитарной помощи, диагностируют и лечат распространенные заболевания и работают с небольшими процедурами.

В условиях растущей нехватки поставщиков медицинских услуг PA являются важной частью современного командного подхода к медицинскому обслуживанию. Они расширяют доступ к качественному медицинскому обслуживанию для многих групп населения и сообществ.

Сфера деятельности

Конкретные обязанности PA определяются их лечащим врачом и законодательством штата, но они предоставляют многие из тех же услуг, что и лечащий врач. Они практикуют в каждом штате и в самых разных клинических условиях и специальностях.

В обычный день роли и обязанности PA включают:
  • Обход и осмотр пациентов
  • Диагностика заболеваний
  • Ассистент в хирургии
  • Заказ и интерпретация лабораторных анализов и рентгеновских снимков
  • Назначение лекарств
  • Разработка планов лечения и управление ими
  • Консультирование пациентов по вопросам профилактики и оптимальной медицинской практики

Хотя PA работают в сотрудничестве с наблюдающим врачом, это не означает, что они работают под непосредственным наблюдением врача. Большинство из них работают независимо, действуя в соответствии с установленной практикой, определенной законодательством штата. Например, в каждом штате есть правила и положения относительно того, какие типы лекарств может назначать PA. Все, что не входит в этот список, требует дополнительной консультации с врачом.

Помощник врача или практикующая медсестра

Часто роль помощника помощника врача путают с ролью практикующей медсестры. Хотя они выполняют аналогичную роль, их варианты обучения и специализации сильно различаются.

PA имеет образование в области общей медицины и обучается с использованием модели учебной программы, ориентированной на болезни, аналогичной программе для студентов-медиков. У них также есть возможность специализироваться в различных областях после получения степени.

Практикующие медсестры, с другой стороны, получают образование в качестве продвинутой медсестры, следуя модели обучения и практики, ориентированной на пациента. Они также обычно выбирают основную специальность перед тем, как начать обучение по программе магистратуры, и впоследствии работают с этой конкретной группой пациентов.

Специализации

Поскольку у PA есть возможность преуспеть практически в любой области медицины, типы помощников врача охватывают множество ролей, специальностей и областей специализации. PA имеют возможность специализироваться в одной или нескольких областях на протяжении всей своей карьеры. Эта универсальность является основным преимуществом роли PA.

Некоторые из наиболее распространенных областей специализации включают:

  • Анестезия
  • Кардиология
  • Дерматология
  • Скорая помощь
  • ЛОР/отоларингология
  • Семейная медицина
  • Общая практика
  • Терапия
  • Неврология
  • Акушерство и гинекология (акушер-гинеколог)
  • Радиология
  • Педиатрия
  • Хирургия

Чтобы специализироваться в определенной области, часто требуется повышение квалификации. Обычно PA должны пройти стипендию или ординатуру, чтобы практиковать по специальности или области специализации. Дополнительные требования к обучению, сертификаты, роли, обязанности и такие вещи, как оплата, различаются в зависимости от области специализации.

Рабочая среда

PA обычно работают в больницах, кабинетах врачей, амбулаторных центрах и домах престарелых. Они проводят большую часть своего времени на ногах, обходя пациентов и работая с ними. Они также несут ответственность за административные обязанности, такие как обновление записей о пациентах, ведение заметок и общение с пациентами в Интернете.

Типичный PA работает полный рабочий день, 40 часов в неделю. Эта роль часто может потребовать дополнительных часов. Их смены варьируются, и от них может потребоваться работать по ночам, в выходные или праздничные дни. Эта роль также обычно требуется, чтобы время от времени быть на связи.

Стать помощником врача

Работодатели обращают внимание на несколько квалификаций при выборе кандидатов на должность PA. Они ищут кандидатов, которые обладают сильными коммуникативными навыками, сочувствием и сочувствием, сосредоточены на уходе за пациентами, а также способны решать проблемы и хорошо работать в условиях стресса.

PA выходят на поле со степенью магистра аккредитованной программы PA. Кроме того, у большинства из них есть предыдущий опыт работы с пациентами и сильное желание продвинуться по карьерной лестнице в сфере здравоохранения.

Требования к высшему образованию

Хотя у всех разные пути к тому, чтобы стать PA, после окончания средней школы большинство начинают со степени бакалавра, сосредотачиваясь на курсовой работе по естественным наукам.

Типичный путь к получению сертифицированного PA (PA-C) включает:
  • Получение степени бакалавра с упором на естественные науки. Большинство университетов имеют степень Pre-PA.
  • Завершение программы помощника врача, которая была аккредитована Комиссией по обзору аккредитации по образованию для помощника врача (ARC-PA). Эти программы обычно длятся два года, сосредоточены как на обучении в классе, так и на клинической ротации, и приводят к получению степени магистра в области исследований PA.
  • Выполнение лицензионного требования. После успешного завершения программы PA кандидаты должны сдать национальный сертификационный экзамен помощника врача (PANCE) Национальной комиссии по сертификации помощников врача (NCCPA). После сертификации PA могут практиковать с полномочиями сертифицированного помощника врача (PA-C).

Подобно большинству профессий в сфере здравоохранения, чтобы сохранить сертификат, PA должны участвовать в программах повышения квалификации каждые два года и сдавать повторный сертификационный экзамен каждые 10 лет.

Карьерные возможности и перспективы

По данным Бюро статистики труда, средняя годовая зарплата штатного сотрудника составляет 121 530 долларов США. Это зависит от местоположения, опыта и от того, работают ли они по специальности.

Ожидается, что занятость PA вырастет на 31% с 2020 по 2030 год. Это намного быстрее, чем в среднем, и связано с расширением медицинских услуг и акцентом на экономии средств.

Ожидается, что врачи и учреждения будут нанимать больше PA для оказания первичной медицинской помощи и помощи при медицинских и хирургических процедурах. Технологии и более широкое использование прямого общения один на один с пациентами также расширят использование помощников врача.

Кроме того, установленные государством юридические ограничения на количество часов, отработанных врачами-резидентами, становятся все более распространенными и побуждают больницы использовать PA для предоставления некоторых услуг врачей-резидентов. Возможности будут лучше всего в штатах, которые позволяют PA более широко заниматься практикой.

От медсестры до помощника врача: Во многих случаях нынешние медсестры предпочитают перейти на роль практикующей медсестры. Однако, в зависимости от будущих целей, некоторые могут решить перейти на роль помощника врача. Их прошлый терпеливый опыт, безусловно, будет ценным, когда они пройдут обучение. Чтобы медсестра стала помощником врача, ей нужно будет либо убедиться, что она соответствует, либо выполнить предварительные требования и требования к высшему образованию, необходимые для подачи заявки на программу помощника врача. Затем, после завершения двухлетней программы помощника врача, им нужно будет получить сертификат для работы в качестве помощника врача.

От практикующей медсестры до помощника врача: Несмотря на то, что роли практикующей медсестры и помощника врача схожи, существуют некоторые различия, из-за которых практикующая медсестра может пройти дополнительное обучение и перейти на роль помощника врача. Чтобы практикующая медсестра стала помощником врача, ей сначала нужно будет либо убедиться, что она соответствует предварительным требованиям и требованиям высшего образования, необходимым для подачи заявки на программу помощника врача, либо выполнить их. После завершения двухлетней программы помощника врача им необходимо будет получить сертификат для работы в качестве помощника врача.

От физиотерапевта до помощника врача: Физиотерапевт может захотеть перейти на должность помощника врача по разным причинам. Чтобы физиотерапевт стал помощником врача, ему необходимо либо убедиться, что он соответствует предварительным требованиям и требованиям высшего образования, необходимым для подачи заявки на программу помощника врача, либо выполнить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *