Профессия для девушки после 9 класса список: Профессии после 9 класса – как выбрать самую перспективную

Содержание

7 профессий для девушек после 9 класса в 2023 году

Если твоя дочь в этом году готовится сдавать ОГЭ, самое время задуматься о будущем. Остаться в школе или пойти в колледж? Сделать выбор поможет наш рейтинг лучших профессий для девушек после 9 класса.

Здесь и далее: freepik.com

Где можно учиться
Список профессий:
Медицина
Ресторанный и гостиничный бизнес
Бухгалтерия
Дизайн
Сфера красоты
Сфера образования
Юриспруденция

Твоей дочери-девятикласснице предстоит сделать первый в ее жизни ответственный выбор: после ОГЭ продолжить обучение в школе или уйти в колледж? То есть уже сейчас нужно ответить на вопрос: «Кем быть?».

Конечно, проще всего отложить это решение и остаться за школьной партой. Но нужно отдавать себе отчет в том, что старшие классы сейчас нацелены исключительно на подготовку к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз. И все равно понадобится выбрать профиль обучения: физико-математический, социально-экономический, химико-биологический. Или идти в инженерный класс, педагогический, медицинский и т. п. Нужно ли это? Если есть сомнения в необходимости поступления в вуз, возможно, лучший вариант — получить профессию уже после 9 класса. Тем более что после колледжа или специализированного лицея при желании можно поступить в вуз, часто на льготных условиях.

Не пропустите

Для таких учебных заведений есть общее название, не очень благозвучное — ссузы (средние специальные учебные заведения). Это колледжи, техникумы, лицеи, училища, где можно получить среднее профессиональное образование. Есть ли хорошие профессии для девушек после 9 класса? Определенно, есть — и престижные, и хорошо оплачиваемые.

Раньше презрительное слово «пэтэушница» было синонимом неудачницы (эти заведения назывались ПТУ — профессионально-техническими училищами). Теперь среднее профессиональное образование — символ самостоятельности. В наше время есть много способов получить интересную и высокооплачиваемую профессию уже после 9 класса.

Где можно учиться

Важно понимать разницу между техникумом и колледжем. И в том, и в другом учебном заведении можно получить среднее профессиональное образование. Но в техникумах, как правило, преобладают рабочие специальности, продолжительность обучения составляет 2–3 года. В колледжах более углубленная программа, более широкий выбор направлений, учатся здесь 3–4 года. Есть несколько типов учебных заведений, куда может поступить выпускник средней школы после 9 класса:

  • колледж
    . Это самый доступный путь для тех, кто сдал ОГЭ на высокие баллы. Всего в России почти 5 тысяч колледжей самых разных профилей, из них около 2 тысяч принимают учеников после 9 класса.
  • лицеи при вузах. Такое обучение подойдет, если девятиклассница уже точно выбрала институт или университет, в который собирается поступать, и хочет более тщательно подготовиться к этому. Преимущество таких учебных заведений еще и в том, что можно заранее познакомиться с преподавателями вуза, которые преподают в подведомственных лицеях, выбрать специальность, программу и т. п.
  • онлайн-школы. Такой вид образования появился не так давно и еще не завоевал полного доверия, особенно со стороны родителей. Тем не менее он тоже распространен. У обучения в онлайн-школе есть несколько неоспоримых преимуществ: домашняя форма учебы, комфортная для недавнего школьника, актуальные востребованные профессии, часто в сфере digital. Только важно заранее убедиться в том, что образовательное учреждение имеет государственную лицензию и может выдавать дипломы и свидетельства государственного образца.

    Не пропустите

    • Не пропустите

      Профессия кондитер: описание, как им стать, плюсы и минусы

Список профессий для девушек после 9 класса

Какие популярные профессии есть для девушек после 9 класса в 2023 году? Полный перечень очень большой — всего среднее профессиональное образование в России предлагает освоить около 140 специальностей. Мы выбрали самые, на наш взгляд, востребованные и интересные.

1. Медицина

Такие колледжи — настоящее женское царство, поскольку эту профессию чаще всего выбирают девушки. Средний медицинский персонал нужен всегда и везде, с работой проблем точно не будет. Причем, найти ее можно не только в государственных, но и в частных клиниках. Еще одно преимущество — если мечтаешь о профессии врача, среднее образование и опыт, полученный во время учебной практики, помогут поступить в вуз и хорошо там учиться. После колледжа можно устроиться не только медсестрой. Есть возможность работать фельдшером, массажистом или фармацевтом. А также в других сферах: косметологии, спортивной реабилитации, фитнес-центрах.

2. Ресторанный и гостиничный бизнес

Сфера гостеприимства стремительно развивается, это очень перспективное образование. Кем можно работать после окончания колледжа? Администратором ресторана, официанткой, поваром, кондитером, горничной, сотрудницей службы приема и размещения, организатором мероприятий. Самые перспективные специальности в этой сфере — административные. Проявив целеустремленность и деловые качества, ты можешь быстро сделать карьеру и стать руководителем.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Как по имени и дате рождения узнать, какая профессия тебе подходит

3. Бухгалтерия

Это очень важная специальность экономического направления. Как правило, в таких учебных заведениях еще можно получить торговую специальность (кассир, товаровед и т. п.), а также стать менеджером по продажам — это сейчас топ-профессия. Но бухгалтерия нужна всем, везде и всегда. Хороший бухгалтер ценится на вес золота. Для поступления в колледж на это направление потребуется хорошее знание математики. После окончания можно работать как в государственных и коммерческих организациях, так и оказывать бухгалтерские услуги в частном порядке.

4. Дизайн

Это может быть дизайн интерьера, ландшафта, одежды или web-дизайн. Отличная профессия для тех, у кого есть склонность к художественному творчеству, а еще — художественная школа за плечами. Есть большой спрос на ландшафтных дизайнеров — облагораживание пространства входит в моду не только среди обладателей загородных участков, но и среди жителей городов. Многие компании требуют, чтобы территория, прилегающая к их офису, выглядела ухоженной. Такого специалиста с радостью возьмут на работу и государственные учреждения, занимающиеся коммунальным хозяйством и городским благоустройством. Но есть нюанс — это касается только больших городов, в глубинке ландшафтный дизайн еще не так распространен.

Не пропустите

5. Сфера красоты

Мастер маникюра и педикюра, визажист и парикмахер никогда не останутся без работы. Можно быть уверенной в своем будущем, где бы ты ни жила — в столице или в небольшом провинциальном городке. Люди всегда и везде будут стричь волосы. Это хорошая профессия для тех, кто мечтает о независимости. Всегда можно арендовать помещение и открыть свое дело или оказывать услуги на дому в статусе самозанятой. В этом случае важно понимать, что лишь желания и хорошего вкуса мало. Чтобы работа приносила удовольствие, нужно еще обладать определенными психологическими и физическими данными — усидчивостью, отличным зрением, здоровым позвоночником и базовыми художественными навыками.

6. Сфера образования

Если ты прирожденный гуманитарий и любишь детей, можно получить в колледже профессию воспитателя в детском саду. Для этого нужно быть ответственной, терпеливой, уметь сопереживать. Профессия непростая, но необходимая, воспитателей всегда не хватает. Также педагогические колледжи готовят учителей начальных классов и специалистов по коррекционной педагогике. Есть направления, на которых можно получить специальность педагога дополнительного образования с художественным или техническим уклоном. А также стать преподавателем иностранного языка в начальных классах.

Если выберешь направление «Физическая культура», сможешь работать дипломированным фитнес-тренером.

7. Юриспруденция

Это образование очень поможет при поступлении в вуз на юридический факультет. Но и на уровне среднего даст возможность быстро найти работу. Например, направление «Право и организация социального обеспечения» готовит специалистов для работы в органах социальной защиты населения, пенсионных фондах, паспортных столах. Выпускники юридических колледжей по специальности «Право и судебное администрирование» трудятся делопроизводителями в судах.

    Читайте также

  • Если память изменяет: как распознавать ранние признаки деменции

Автор

Ирина Бондарева

Автор Lisa.ru

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Рекомендуем

Варикоз: лечение без разрезов и долгого периода восстановления

Если память изменяет: как распознавать ранние признаки деменции

«Вот так перл!»: 7 способов добавить в образ украшения с жемчугом и при этом выглядеть современно

Штраф для мужа и еще 4 любопытных факта из истории разводов в России

7 лучших мест для отдыха у моря — 2023: недорого, вкусно, безопасно, весело

Снимай, монтируй, смотри: 9 лучших видеоредакторов для смартфона и ПК в 2023 году

Приватизация земельного участка в 2023 году: инструкция для дачников

Хоум-стейджинг: 5 приемов, которые помогут продать квартиру в два раза дороже

Что можно и что нельзя делать на Радоницу в 2023 году: традиции, приметы и суеверия

Реклама на lisa. ru

Популярные и востребованные профессии после 9 класса

Если вы решили расстаться со школой после 9 класса, но не знаете какую специальность выбрать, — ознакомьтесь с этой статьей.

Необязательно поступать в вуз, чтобы получить достойную и интересную профессию. Вы можете пойти в колледж и за более короткий срок получить профессию, затем приступить к работе.

Парикмахер

Источник фото: freepik

Эта профессия относится к сфере услуг. Нужно уметь работать с косметическими средствами, иметь навыки работы с прическами разных типов, уметь налаживать контакт с клиентом. Профессия парикмахера всегда востребована, к тому же профессиональный мастер может развивать свои навыки и дорасти до директора салона. Парикмахером могут работать и парни, и девушки после 9 класса.

Основные направления:

  • Парикмахер-колорист.
  • Мужской/женский мастер.
  • Детский мастер.
  • Стилист.

Перед тем как приступить к обучению стоит учесть, что парикмахер работает с множеством химических веществ, которые могут вызывать аллергию. Если у вас астма или аллергия на подобные вещества, то лучше присмотреться к другой профессии.

Подробнее о профессии.

Массажист

Следующая в списке работ после 9 класса — профессия массажиста. Этот человек работает напрямую с телом человека.

Во время обучения специалист изучает особенности строения тела, правила массажа и другие способы воздействия на организм. Массажист должен учитывать множество факторов, выполняя массаж. В некоторых случаях специалист может отказать в услуге, если будет уверен в высокой травмоопасности процедуры. Массаж выполняется для новорожденных, детей, взрослых и пожилых. Каждая категория имеет свои потребности, поэтому массажист в большинстве случаев акцентируется на массаже для отдельной категории людей.

Опытный специалист может улучшить внешний вид человека, снять усталость, убрать проблему опорно-двигательного аппарата и т. д.

Подробнее о профессии.

Бухгалтер

Освоить профессию бухгалтера можно после обучения в колледже. Бухгалтер — одна из наиболее популярных профессий после 9 класса у девушек. Практически 85% бухгалтеров — девушки. Но эта работа доступна и парням.

Профессия подходит для людей с аналитическим складом ума. Нужно быть внимательным и сосредоточенным, чтобы не допустить ошибку в расчетах. Стоит учитывать что бухгалтер — материально ответственное лицо в компании, наравне с директором. Иногда бухгалтера называют «вторым человеком» в компании, так как он находится ниже в должности, чем директор, но выполняет одну из важнейших работ. Карьерный рост в профессии есть. Можно стать главным бухгалтером или коммерческим директором.

Подробнее о профессии.

Автомеханик

Источник фото: standret/freepik

Автомеханик занимается устранением неисправностей и поломок автомобиля. Эта профессия включает в себя несколько других, позволяя специалисту работать с разными автомобилями. Труд автомехаников всегда востребован, так как количество машин постоянно растет, следовательно, растет спрос на услуги работы с ними.

Это физически сложная профессия, которую в большинстве случаев выбирают мужчины. Если вы хотите учиться на автомеханика, поступайте в колледж после 9 класса.

Подробнее о профессии.

Продавец

Продавец — это очень популярная и востребованная профессия. Практически каждый день вы видите кассира в магазине, где покупаете продукты. Главная задача кассира — правильно оформить покупку и выдать чек о проведении операции купли-продажи.

В крупных магазинах продавец (продавец-кассир) выполняет свою прямую обязанность, но в более мелких совмещает свою деятельность с работой мерчендайзера, консультанта, а иногда и работника склада. Для работы требуется знание работы кассового аппарата, умение вести расчет и быть внимательным. В крупных магазинах возможен неплохой карьерный рост.

Подробнее о профессии.


9-10 класс | Грамотность | Департамент образования штата Айова

Примечание:

  • Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 11-12 классов.
  • Стандарты грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам применяются к учащимся 6-12 классов.

Стандарты чтения литературы

Ключевые идеи и детали

  1. Приведите убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РЛ.9-10.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Определить тему или центральную идею текста и подробно проанализировать ее развитие на протяжении текста, в том числе то, как она возникает, формируется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста. (РЛ.9-10.2) (ДОК 2,3)
  3. Проанализируйте, как сложные персонажи (например, с множественными или противоречивыми мотивами) развиваются по ходу текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему. (РЛ.9-10.3) (ДОК 2,3)

Ремесло и структура

  1. Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать кумулятивное влияние выбора конкретных слов на значение и тон (например, как язык вызывает ощущение времени и места; как он задает формальный или неформальный тон). (РЛ.9-10.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Проанализируйте, как выбор автора относительно того, как структурировать текст, упорядочивать события в нем (например, параллельные сюжеты) и управлять временем (например, темп, воспоминания), создает такие эффекты, как загадочность, напряжение или удивление. (РЛ.9-10,5) (ДОК 3,4)
  3. Проанализировать конкретную точку зрения (перспективу) или культурный опыт, отраженный в литературном произведении за пределами Соединенных Штатов, опираясь на широкий круг читателей мировой литературы. (РЛ.9-10.6) (ДОК 3,4)

Интеграция знаний и идей

  1. Проанализируйте изображение предмета или ключевой сцены в двух разных художественных средствах, включая то, что подчеркивается или отсутствует в каждой обработке. (РЛ.9-10.7) (ДОК 3,4)
  2. (Не применимо к литературе) (RL.9-10,8)
  3. Проанализируйте, как автор использует и трансформирует исходный материал в конкретном произведении. (РЛ.9-10.9) (ДОК 3,4)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 9 класса умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в диапазоне сложности текста 9–10 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.

    К концу 10 класса читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и стихи, в верхней части диапазона сложности текста 9–10 классов самостоятельно и умело. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РЛ.9-10.10) (ДОК 1,2)

Стандарты чтения информационного текста

Ключевые идеи и детали

  1. Приведите убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводов, сделанных из текста. (РИ.9-10.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Определить центральную идею текста и проанализировать ее развитие на протяжении текста, в том числе то, как она возникает, формируется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста. (РИ.9-10.2) (ДОК 2,3)
  3. Проанализируйте, как автор разворачивает анализ или серию идей или событий, в том числе порядок, в котором делаются выводы, как они вводятся и развиваются, а также связи между ними. (РИ.9-10.3) (ДОК 2,3)

Ремесло и структура

  1. Определять значение слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное, коннотативное и техническое значение; анализировать кумулятивное влияние выбора конкретных слов на значение и тон (например, чем язык решения суда отличается от языка газеты). (РИ.9-10.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Подробно проанализируйте, как идеи или утверждения автора развиваются и уточняются в конкретных предложениях, абзацах или больших частях текста (например, в разделе или главе). (РИ.9-10,5) (ДОК 2,3)
  3. Определите точку зрения или цель автора в тексте и проанализируйте, как автор использует риторику для продвижения этой точки зрения или цели. (РИ.9-10.6) (ДОК 2,3,4)

Интеграция знаний и идей

  1. Проанализируйте различные рассказы о предмете, рассказанные в разных средствах массовой информации (например, историю жизни человека как в печатных, так и в мультимедийных материалах), определяя, какие детали подчеркнуты в каждом рассказе. (РИ.9-10.7) (ДОК 3,4)
  2. Очертите и оцените аргумент и конкретные утверждения в тексте, оценивая, являются ли рассуждения действительными, а доказательства уместными и достаточными; выявить ложные утверждения и ошибочные рассуждения. (РИ.9-10,8) (ДОК 2,3,4)
  3. Проанализируйте оригинальные документы США, имеющие историческое и литературное значение, включая то, как они касаются связанных тем и концепций. (РИ.9-10.9) (ДОК 3,4)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 9 класса умело читать и понимать литературную научную литературу в диапазоне сложности текста 9–10 классов, используя при необходимости подмостки на верхнем уровне диапазона. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.

    К концу 10-го класса самостоятельно и умело читать и понимать литературную научную литературу на верхнем уровне диапазона сложности текста 9-10 классов. Читайте текст на уровне, как молча, так и устно, с соответствующей скоростью с точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание. (РИ.9-10.10) (ДОК 1,2)

Стандарты письма

Типы текстов и цели

  1. Написание аргументов в поддержку заявлений в анализе существенных тем или текстов с использованием обоснованных рассуждений и соответствующих и достаточных доказательств.
    1. Ввести точные претензии, отличать претензии от альтернативных или противоположных претензий и создать организацию, которая устанавливает четкие отношения между претензиями, встречными претензиями, причинами и доказательствами.
    2. Справедливо формулируйте требования и встречные требования, предоставляя доказательства по каждому из них, указывая при этом на сильные и слабые стороны каждого из них таким образом, чтобы предвосхищать уровень знаний и опасения аудитории.
    3. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить взаимосвязь между претензиями и причинами, между причинами и доказательствами, а также между претензиями и встречными претензиями.
    4. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
    5. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента и поддерживает его. (В.9-10.1) (ДОК 3,4)
  2. Пишите информационные/пояснительные тексты для изучения и четкой и точной передачи сложных идей, концепций и информации посредством эффективного отбора, организации и анализа содержания.
    1. Представить тему; организовать сложные идеи, концепции и информацию, чтобы установить важные связи и различия; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, рисунки, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
    2. Развивайте тему с помощью хорошо подобранных, актуальных и достаточных фактов, расширенных определений, конкретных деталей, цитат или другой информации и примеров, соответствующих знанию темы аудиторией.
    3. Используйте подходящие и разнообразные переходы, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить отношения между сложными идеями и понятиями.
    4. Используйте точный язык и лексику для предметной области, чтобы справиться со сложностью темы.
    5. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
    6. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который вытекает из представленной информации или объяснения и поддерживает их (например, изложение последствий или значимости темы). (В.9-10.2) (ДОК 3,4)
  3. Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, хорошо подобранные детали и хорошо структурированные последовательности событий.
    1. Вовлекайте и ориентируйте читателя, излагая проблему, ситуацию или наблюдение, устанавливая одну или несколько точек зрения и представляя рассказчика и/или персонажей; создать плавную последовательность переживаний или событий.
    2. Используйте приемы повествования, такие как диалоги, темп, описание, размышления и несколько сюжетных линий, для развития опыта, событий и/или персонажей.
    3. Используйте различные приемы для упорядочивания событий, чтобы они основывались друг на друге и создавали связное целое.
    4. Используйте точные слова и фразы, выразительные детали и чувственный язык, чтобы передать яркую картину переживаний, событий, обстановки и/или персонажей.
    5. Сделайте вывод, который следует из того, что вы пережили, наблюдали или решили в ходе повествования. (В.9-10.3) (ДОК 3,4)

Производство и распространение письменности

  1. Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (Ожидания для конкретных классов в отношении типов письма определены в стандартах 1–3 выше) (W.9–10.4) (DOK 3,4)
  2. Развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход, сосредоточив внимание на том, что наиболее важно для конкретной цели и аудитории. (Редактирование конвенций должно демонстрировать владение языковыми стандартами 1–3 до 9 класса включительно.–10) (W.9-10.5) (ДОК 1,2,3,4)
  3. Использовать технологии, включая Интернет, для производства, публикации и обновления индивидуальных или общих письменных продуктов, используя возможности технологий связывать другую информацию и отображать информацию гибко и динамично. (В.9-10.6) (ДОК 1,2)

Исследования для создания и представления знаний

  1. Проводить короткие, а также более длительные исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (включая вопрос, созданный самим собой) или решить проблему; сужать или расширять запрос, когда это уместно; синтезировать несколько источников по теме, демонстрируя понимание предмета исследования. (В.9-10.7) (ДОК 2,3,4)
  2. Собирать соответствующую информацию из нескольких авторитетных печатных и цифровых источников, эффективно используя расширенный поиск; оценить полезность каждого источника при ответе на вопрос исследования; интегрируйте информацию в текст выборочно, чтобы поддерживать поток идей, избегая плагиата и следуя стандартному формату цитирования. (В.9-10.8) (ДОК 1,2,3,4)
  3. Привлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований.
    1. Применение стандартов чтения для 9–10 классов к литературе (например, «Анализ того, как автор использует и трансформирует исходный материал в конкретном произведении»).
    2. Применить стандарты чтения для 9–10 классов к литературной документальной литературе (например, «Очертите и оцените аргументы и конкретные утверждения в тексте, оценив, являются ли рассуждения обоснованными, а доказательства уместными и достаточными; выявляйте ложные утверждения и ошибочные рассуждения»). (В.9-10.9) (ДОК 2,3,4)

Диапазон записи

  1. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда задач, целей и аудитории. (В.9-10.10) (ДОК 1,2,3,4)

Стандарты говорения и аудирования

Понимание и сотрудничество

  1. Инициировать и эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с разными партнерами в 9 классах– 10 тем, текстов и вопросов, основанных на чужих идеях и ясно и убедительно выражающих свои собственные.
    1. Приходить на обсуждения подготовленными, прочитав и изучив изучаемый материал; явным образом опирайтесь на эту подготовку, ссылаясь на доказательства из текстов и других исследований по теме или проблеме, чтобы стимулировать вдумчивый, аргументированный обмен идеями.
    2. Работайте с коллегами, чтобы установить правила для коллегиальных обсуждений и принятия решений (например, неформальный консенсус, голосование по ключевым вопросам, представление альтернативных мнений), четкие цели и сроки, а также индивидуальные роли по мере необходимости.
    3. Стимулируйте разговор, задавая и отвечая на вопросы, которые связывают текущую дискуссию с более широкими темами или более масштабными идеями; активно вовлекать других в обсуждение; разъяснять, проверять или оспаривать идеи и выводы.
    4. Вдумчиво реагировать на различные точки зрения, обобщать точки соприкосновения и несогласия и, при необходимости, уточнять или обосновывать свои собственные взгляды и понимание и устанавливать новые связи в свете представленных доказательств и рассуждений. (SL.9-10.1) (ДОК 1,2,3)
  2. Объедините несколько источников информации, представленных в различных средствах массовой информации или форматах (например, визуально, количественно, устно), оценивая достоверность и точность каждого источника. (Сл.9-10.2) (ДОК 2,3,4)
  3. Оценить точку зрения (точку зрения), рассуждения и использование доказательств и риторики говорящего, выявляя любые ошибочные рассуждения, преувеличенные или искаженные доказательства. (Сл.9-10. 3) (ДОК 2,3,4)

Презентация знаний и идей

  1. Представляйте информацию, выводы и подтверждающие доказательства ясно, кратко и логично, чтобы слушатели могли следовать линии рассуждений, а организация, развитие, содержание и стиль соответствовали цели, аудитории и задаче. (Сл.9-10.4) (ДОК 1,2,3)
  2. Стратегически используйте цифровые медиа (например, текстовые, графические, звуковые, визуальные и интерактивные элементы) в презентациях, чтобы улучшить понимание результатов, рассуждений и доказательств и добавить интереса. (SL.9-10,5) (ДОК 2,3)
  3. Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, таким как проведение интервью, участие в публичных выступлениях или обсуждение вопроса с любой стороны, демонстрация владения формальным английским языком, когда это указано или уместно. (Конкретные ожидания см. в языковых стандартах 1 и 3 для 9–10 классов) (SL.9–10.6) (DOK 1,2)

Языковые стандарты

Условные обозначения стандартного английского языка

  1. Демонстрация знания условных обозначений стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
    1. Использовать параллельную структуру.*
    2. Используйте различные типы словосочетаний (существительное, глагол, прилагательное, наречие, причастный оборот, предложный, абсолютный) и придаточные предложения (независимые, зависимые; существительное, относительное, обстоятельственное) для передачи определенного значения и добавления разнообразия и интереса к письму или презентациям. (Л.9-10.1) (ДОК 1,2)
  2. Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
    1. Используйте точку с запятой (и, возможно, союзное наречие), чтобы связать два или более тесно связанных независимых предложения.
    2. Используйте двоеточие, чтобы ввести список или цитату.
    3. Напишите правильно. (Л.9-10.2) (ДОК 1)

Знание языка

  1. Применить знание языка, чтобы понять, как язык функционирует в различных контекстах, чтобы сделать эффективный выбор значения или стиля, а также для более полного понимания при чтении или прослушивании.
    1. Написать и отредактировать работу, чтобы она соответствовала рекомендациям руководства по стилю (например, Справочник MLA, Руководство Turabian для писателей), подходящего для дисциплины и типа письма. (Л.9-10.3) (ДОК 1,2,3)

Приобретение и использование словарного запаса

  1. Определите или проясните значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 9–10 классов, гибко выбирая из целого ряда стратегий.
    1. Используйте контекст (например, общее значение предложения, абзаца или текста, положение или функцию слова в предложении) в качестве ключа к значению слова или фразы.
    2. Выявлять и правильно использовать модели изменения слов, которые указывают на разные значения или части речи (например, анализировать, анализировать, анализировать, защищать, отстаивать).
    3. Обратитесь к общим и специализированным справочным материалам (например, словарям, глоссариям, тезаурусам), как печатным, так и цифровым, чтобы найти произношение слова или определить или уточнить его точное значение, его часть речи или его этимологию.
    4. Проверка предварительного определения значения слова или фразы (например, путем проверки предполагаемого значения в контексте или в словаре). (Л.9-10.4) (ДОК 1,2)
  2. Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.
    1. Интерпретируйте фигуры речи (например, эвфемизмы, оксюмороны) в контексте и проанализируйте их роль в тексте.
    2. Анализировать нюансы в значении слов со схожим значением. (Л.9-10.5) (ДОК 2,3)
  3. Усвоить и правильно использовать общеакадемические и узкоспециализированные слова и фразы, достаточные для чтения, письма, разговорной речи и аудирования на уровне готовности к поступлению в колледж и карьере; продемонстрировать независимость в сборе словарного запаса при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения. (Л.9-10,6) (ДОК 1,2)

Стандарты чтения для грамотности по истории/социологии

Ключевые идеи и детали

  1. Приведите конкретные текстовые доказательства для поддержки анализа первичных и вторичных источников, обращая внимание на такие особенности, как дата и происхождение информации. (РХ.9-10.1)
  2. Определить центральные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное описание того, как ключевые события или идеи развиваются на протяжении текста. (РХ.9-10.2)
  3. Детально проанализируйте ряд событий, описанных в тексте; определить, были ли более ранние события причиной более поздних или просто предшествовали им. (РХ.9-10.3)

Ремесло и структура

  1. Определять значение слов и фраз, используемых в тексте, включая словарный запас, описывающий политические, социальные или экономические аспекты истории/социологии. (РЗ.9-10.4)
  2. Проанализируйте, как в тексте используется структура, чтобы подчеркнуть ключевые моменты или продвинуть объяснение или анализ. (РХ.9-10,5)
  3. Сравните точку зрения двух или более авторов на то, как они трактуют одни и те же или похожие темы, в том числе какие детали они включают и подчеркивают в своих отчетах. (РЗ.9-10.6)

Интеграция знаний и идей

  1. Объедините количественный или технический анализ (например, диаграммы, данные исследований) с качественным анализом в печатном или цифровом тексте. (РЗ.9-10.7)
  2. Оцените, в какой степени аргументация и доказательства в тексте подтверждают утверждения автора. (РХ.9-10,8)
  3. Сравните трактовки одной и той же темы в нескольких первичных и вторичных источниках. (РХ.9-10.9)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 10 класса читать и понимать тексты по истории и обществознанию в группе сложности текста 9–10 классов самостоятельно и умело. (РХ.9-10.10)

Стандарты чтения для грамотности по естественным и техническим предметам

Ключевые идеи и детали

  1. Приводить конкретные текстовые свидетельства для поддержки анализа научных и технических текстов, обращая внимание на точные детали объяснений или описаний. (РСТ.9-10.1)
  2. Определить центральные идеи или выводы текста; проследить текстовое объяснение или изображение сложного процесса, явления или понятия; дать точное изложение текста. (РСТ.9-10.2)
  3. Точно следовать сложной многоступенчатой ​​процедуре при проведении экспериментов, проведении измерений или выполнении технических задач, обращая внимание на особые случаи или исключения, определенные в тексте. (RST.9-10.3)

Мастерство и структура

  1. Определение значения символов, ключевых терминов и других слов и фраз, относящихся к предметной области, в том виде, в каком они используются в определенном научном или техническом контексте, относящемся к текстам и темам для 9–10 классов. (РСТ.9-10.4)
  2. Анализировать структуру отношений между понятиями в тексте, включая отношения между ключевыми терминами (например, сила, трение, сила реакции, энергия). (РСТ.9-10.5)
  3. Проанализируйте цель автора, давая объяснение, описывая процедуру или обсуждая эксперимент в тексте, определяя вопрос, который автор пытается решить. (RST.9-10,6)

Интеграция знаний и идей

  1. Перевод количественной или технической информации, выраженной словами в тексте, в визуальную форму (например, таблицу или диаграмму) и перевод информации, выраженной визуально или математически (например, в уравнении), в слова. (РСТ.9-10.7)
  2. Оценить, в какой степени аргументация и доказательства в тексте подтверждают заявление автора или рекомендацию по решению научной или технической проблемы. (РСТ.9-10.8)
  3. Сравните и сопоставьте результаты, представленные в тексте, с данными из других источников (включая их собственные эксперименты), отмечая, когда результаты подтверждают или противоречат предыдущим объяснениям или отчетам. (РСТ.9-10.9)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. К концу 10 класса читать и понимать научно-технические тексты в группе сложности текста 9–10 классов самостоятельно и умело. (РСТ.9-10.10)

Стандарты письменной грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам

Типы текста и назначение

  1. Запись аргументов, ориентированных на контент, специфичный для дисциплины .
    1. Ввести точные претензии, отличать претензии от альтернативных или противоположных претензий и создать организацию, которая устанавливает четкие отношения между претензиями, встречными претензиями, причинами и доказательствами.
    2. Справедливо формулируйте требования и встречные требования, предоставляя данные и доказательства по каждому из них, указывая при этом сильные стороны и ограничения как требований, так и встречных требований в соответствующей дисциплине форме и таким образом, чтобы предвосхищать уровень знаний и опасения аудитории.
    3. Используйте слова, фразы и предложения, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить взаимосвязь между претензиями и причинами, между причинами и доказательствами, а также между претензиями и встречными претензиями.
    4. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
    5. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который следует из представленного аргумента или поддерживает его. (WHST.9-10.1)
  2. Написание информативных/пояснительных текстов, включая повествование об исторических событиях, научных процедурах/экспериментах или технических процессах.
    1. Представьте тему и систематизируйте идеи, концепции и информацию, чтобы установить важные связи и различия; включать форматирование (например, заголовки), графику (например, рисунки, таблицы) и мультимедиа, если это полезно для понимания.
    2. Развивайте тему с помощью хорошо подобранных, актуальных и достаточных фактов, расширенных определений, конкретных деталей, цитат или другой информации и примеров, соответствующих знанию темы аудиторией.
    3. Используйте различные переходы и структуры предложений, чтобы связать основные разделы текста, создать связность и прояснить отношения между идеями и понятиями.
    4. Используйте точный язык и предметно-ориентированную лексику, чтобы справиться со сложностью темы и передать стиль, соответствующий дисциплине и контексту, а также опыту потенциальных читателей.
    5. Установите и поддерживайте формальный стиль и объективный тон, соблюдая нормы и условности дисциплины, в которой они пишут.
    6. Предоставьте заключительное утверждение или раздел, который вытекает из представленной информации или объяснения и поддерживает их (например, изложение последствий или значимости темы). (WHST.9-10.2)
  3. (см. примечание; не применяется как отдельное требование) (WHST.9-10.3)

Примечание: В этих классах навыки повествования учащихся продолжают расти. Стандарты требуют, чтобы учащиеся могли эффективно включать повествовательные элементы в аргументы и информативные/пояснительные тексты. В области истории/социологии учащиеся должны уметь включать повествовательные описания в свой анализ отдельных лиц или событий, имеющих историческое значение. По естественным и техническим предметам учащиеся должны быть в состоянии написать достаточно точное описание пошаговых процедур, которые они используют в своих исследованиях или технической работе, чтобы другие могли воспроизвести их и (возможно) достичь таких же результатов.

Создание и распространение текстов

  1. Создание четких и связных текстов, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории. (WHST.9-10.4)
  2. Развивайте и улучшайте письмо по мере необходимости, планируя, пересматривая, редактируя, переписывая или пробуя новый подход, сосредоточив внимание на том, что наиболее важно для конкретной цели и аудитории. (ВШСТ.9-10.5)
  3. Использовать технологии, в том числе Интернет, для производства, публикации и обновления индивидуальных или общих письменных продуктов, используя возможности технологий связывать другую информацию и отображать информацию гибко и динамично. (WHST.9-10,6)

Исследования для создания и представления знаний

  1. Проводить короткие, а также более длительные исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (включая вопрос, созданный самим собой) или решить проблему; сужать или расширять запрос, когда это уместно; синтезировать несколько источников по теме, демонстрируя понимание предмета исследования. (WHST.9-10.7)
  2. Собирать соответствующую информацию из нескольких авторитетных печатных и цифровых источников, эффективно используя расширенный поиск; оценить полезность каждого источника при ответе на вопрос исследования; интегрируйте информацию в текст выборочно, чтобы поддерживать поток идей, избегая плагиата и следуя стандартному формату цитирования. (WHST.9-10,8)
  3. Привлекайте доказательства из информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований. (ВШСТ.9-10.9)

Диапазон написания

  1. Регулярно пишите в течение длительного периода времени (время для размышлений и пересмотра) и более короткого периода времени (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и аудитории. (ВШСТ.9-10.10)

Выбор предмета и выбор профессии

9-й класс — важный год в жизни каждого школьника из Южной Африки. Вы должны начать думать о возможной карьере в 9 классе. Ваш выбор также будет зависеть от того, какие предметы предлагаются в вашей школе с 10 класса. Чтобы сделать правильный выбор предметов в 10 классе, учащиеся должны знать, какую карьеру они хотят выбрать после окончания 12 класса.

Для того, чтобы для получения Национального аттестата старшего звена в 12 классе учащиеся должны иметь СЕМЬ предметов – четыре обязательных и три, которые выбираются в конце 9 класса для 10–12 классов.

Четыре обязательных предмета – это 2 официальных языка (один домашний язык и один первый дополнительный язык), математика или математическая грамотность и жизненная ориентация. Учащиеся также должны выбрать три факультативных предмета из списка из 25 утвержденных предметов. Из них можно выбрать максимум два дополнительных языка.

Учащиеся могут изменить два дополнительных предмета в 10 и 11 классах. В 12 классе учащиеся могут изменить один из дополнительных предметов.

Почему учащимся важно делать осознанный выбор предмета?

Выбор предмета в конце 9-го класса может определить область обучения, которую учащиеся могут изучать после окончания школы. Другими словами, если учащиеся не выберут правильную комбинацию предметов, они могут оказаться не в состоянии поступить на определенные программы высшего или дополнительного образования. Поэтому, делая этот важный выбор предмета, учащиеся должны рассмотреть свои варианты, когда они закончат школу, и сделать соответствующий выбор.

Для некоторых направлений карьеры учащемуся может потребоваться получить степень в высшем учебном заведении или сертификат/диплом колледжа повышения квалификации или SETA. Первое, что учащиеся должны знать, это то, что для получения права на получение высшего/дальнейшего образования и обучения они должны убедиться, что у них есть нужные предметы, соответствующие минимальным вступительным требованиям для дальнейшего обучения. Конечно, для получения степени, диплома или сертификата важно, чтобы учащийся выбирал предметы, соответствующие карьере, которой он/она намеревается следовать, и чтобы он старался держать свои варианты открытыми, поскольку их планы могут меняться по мере их продвижения. .

Как учащиеся могут получить совет по выбору предметов и вариантов карьеры?

Квалификационное управление Южной Африки (SAQA) совместно с Департаментами высшего образования и профессиональной подготовки и Базового образования в январе 2011 г. запустило НРК и Службу карьерных консультаций, которая имеет веб-сайт, телефонную линию помощи по вопросам карьеры, методические материалы и еженедельное радио. программа в партнерстве с SABC Education, которая транслируется на девяти региональных радиостанциях на девяти языках.

Полностью квалифицированные консультанты по карьере предоставляют информацию о карьере, рекомендации и советы по телефону, а также отвечают на запросы, полученные по телефону, SMS, «Пожалуйста, позвоните мне», электронной почте, Facebook и Twitter.

Позвоните им по номеру: 086 999 0123
СМС или отправьте им ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ МНЕ (они вам перезвонят) по номеру: 072 204 5056
Напишите им по электронной почте: [email protected]
Напишите им в Твиттере: http:/ /twitter.com/rsacareerhelp
Поговорите с ними на: www.facebook.com/careerhelp

Принятие решений о вашей карьере не должно быть трудным. Вы должны знать, что вам нравится делать и какие профессии вам нравятся. Попробуйте Career Quiz , если вам нужна ясность.

 

Дальнейшее обучение после 12 класса

Правильный выбор предметов — это только первый шаг к поступлению в университет, технологический университет или колледж FET. Учащиеся также должны иметь определенные уровни достижений, чтобы соответствовать вступительным требованиям для этой конкретной квалификации. Один из способов, с помощью которого университеты могут измерить ваш уровень успеваемости, — это балльная рейтинговая система. Независимо от того, какие инструменты университеты используют в качестве вступительных требований, суть в том, что чем лучше вы успеваете по всем своим предметам, тем больше у вас вариантов.

Когда вы подаете заявку на дальнейшее обучение в учебном заведении, они также рассмотрят ваши предметные оценки за 11 класс до того, как вы напишете национальный аттестат зрелости.

Предметы, которые вы выбираете при поступлении в 10-й класс, должны быть связаны с областью обучения, в которой вы заинтересованы в будущей карьере. Кроме того, у каждого направления или области обучения будет свой набор вступительных требований, а это значит, что вам нужно будет достичь определенного уровня по определенным предметам. Например, многие квалификации требуют от вас хороших результатов в математике. Но каждый курс обучения потребует от вас достижения определенного уровня. Убедитесь, что вы начинаете очень усердно работать по всем своим предметам с начала года.

Университет/Технологический университет

Если вы хотите поступить в университет после окончания школы, вам необходимо получить как минимум NSC с рейтингом успеваемости 4 или выше по крайней мере по четырем предметам, выбранным из назначены 20 кредитных предметов NSC, перечисленных ниже:

Бухгалтерский учет, сельскохозяйственные науки, бизнес-исследования, драматическое искусство, экономика, инженерная графика и дизайн, география, история, потребительские исследования, информационные технологии, языки (см. веб-сайты учреждений для их требований к вводу языка ), науки о жизни, математика, математическая грамотность, музыка, физические науки, религиоведение и изобразительное искусство.

Если вы хотите поступить в Технологический университет , вам необходимо получить как минимум NSC с рейтингом достижений три или выше по четырем из указанных ниже 20-кредитных предметов NSC:

Бухгалтерский учет, сельское хозяйство Практики управления, сельскохозяйственные науки, сельскохозяйственные технологии, бизнес-исследования, гражданские технологии, технологии компьютерных приложений, потребительские исследования, танцевальные исследования, драматическое искусство, экономика, электротехника, инженерная графика и дизайн, география, история, гостиничное дело, информационные технологии, языки ( обратиться в учреждение веб-сайты для их языковых требований), наук о жизни, механических технологий, математики, математической грамотности, музыки, физических наук, религиоведения, туризма и изобразительного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *