Принтер для печати на футболках – виды, станок, какой купить принтер

от домашней поделки до серийной модели текстильного принтера / Habr

Летом 2011 года я опубликовал на хабре пару статей (вот и вот) о том, как из подручных материалов практически «на коленке» собрать текстильный принтер. Как оказалось — тема эта весьма интересная многим людям, и с момента публикации этих статей любителями поиздеваться над принтерами было собрано много самодельных аппаратов, которые успешно печатают и даже приносят прибыль.

А в этой серии статей я хочу поделиться с вами тем, как небольшое хобби самоделкина за эти несколько лет постепенно и незаметно превратилось в небольшое, но довольно серьезное производство принтеров для прямой печати на тканях, футболках и прочих материалах. Постараюсь рассказать с какими нюансами и трудностями столкнулся на этом пути, подскажу как лучше переделывать современные принтеры и каких ошибок лучше избегать.

Так что если вам все это интересно, то добро пожаловать под кат.


Начну свой рассказ с того первого аппарата на базе Epson 1290, о котором писал в прошлой статье

Попечатав некоторое время на нем я начал исправлять его недостатки. Как оказалось — самое слабое место это привод стола трением. Да, такой вариант работает, но доставляет некоторые хлопоты и неудобства. Было решено перейти на плоский ремень, а заодно и уйти от кухонных направляющих. К сожалению фотографии с того времени не сохранились, осталось лишь видео процесса печати. По конструкции все просто — ремень одеваем на вал и закрепляем на столе.

После такой небольшой модификации печатать стало гораздо удобнее и я даже начал печатать майки друзьям и знакомым. Но как вы можете судить по видео — скорость печати у epson 1290 крайне низкая. В принципе, такой аппарат вполне себе имеет право на жизнь, когда вам нужно напечатать 3-5 маек в день, особенно учитывая его бюджет в 150$. Но это все хорошо на белых майках. А вот что бы печатать на черных футболках — у 1290 оставалось лишь два канала, куда можно было залить белые чернила. И скорость печати белым была еще медленнее, чем цветным. В общем на черную футболку могло легко уйти полтора часа. Но меня такая скорость не устраивала и место epson 1290 занял epson r1800. У него 8 каналов, 4 тз них можно было оставить под цвет, а 4 отдать под белый. Да и скорость печати у него повыше.

К сожалению аппарат на основе epson r1800 прожил у меня совсем не долго. Все дело в том, что скорость печати на белых футболках увеличилась, а вот на черных… на черных мне так и не удалось получить нормальной печати белыми чернилами даже не смотря на его 4 канала. Как я узнал позже — очень много людей сталкиваются с этой проблемой в текстильных принтерах на базе R1800/R1900/R2400 (это все по сути братья — близнецы). Так что сразу хочу предупредить — если не хотите мучиться, то не заливайте в эти аппараты белые чернила.

Ну у немного фото распила epson R1800 для установки на текстильный стол

Снимаем весь пластик корпуса

снимаем все остальные лишние детали. На фото показано, что должно остаться — почти голый каркас. Ну и лишний кусок рамы принтера отрезаем

И вот что у нас осталось от принтера

осталось прикрепить к нему обратно блок питания и плату управления

Долго не думая, блок управления был просто прикручен к раме принтера

и вся эта конструкция поставлена вместо 1290-го

В принципе эта модификация была бы довольно незначительной и, как я писал выше — почти бесполезной, если бы не од но!

Именно установка r1800 стала отправной точкой на моем пути к производству текстильных принтеров. Все дело в том, что в какой то момент мне надоело загонять стол в печать руками и в принципе я решил начать сам управлять столом и сделать привод через зубчатый ремень и шаговый двигатель. Поэтому был собран первый контроллер сразу с драйвером шаговика на борту и я начал более глубоко копаться в том, как же работает принтер

Заставив стол ездить по сигналам энкодера от принтера я решил, как говорится, сделать ход конем и решить еще две проблемы:

1. Начать печатать белым цветом

2. Увеличить формат печати (все же формат А3 мелковат для маек L-XXL)

Поэтому после долгой борьбы с самим собой было принято решение — купить и распилить новенький Epson 3880. Учитывая его цену в 1800$ на тот момент — это было весьма рискованная затея. одно дело пилить б.у. принтеры с ценой в 30$-75$ и совсем другое дело пилить принтер почти за две тысячи.

Почему именно этот аппарат? потому, что самый дешевый восьмицветник А2 формата. При этом эпсон его позиционирует как урезанную версию — нет рулонной подачи, обрезки бумаги, мелкие картриджи… Но версия эта урезана для тех, кто хочет печатать на бумаге. А вот как раз для меня это и хорошо — нет лишних функций, хорошая цена, подача чернил под давлением. и в принципе принтер про серии, где все сделано довольно удачно (в чем я после его разборки и убедился). Плюс ко всему я знал, что греки делают текстильники на базе этих эпсонов и они вполне себе отлично печатают белым.

Как оказалось по итогу — нет особой разницы пилишь ты принтер за 5 копеек или за пару тысяч долларов. Снаружи все тот же пластик, а внутри все та же рама, кусок которой мы вырезаем для перемещения стола. Но мне уже хотелось сделать все хорошо у красиво. Поэтому печатные платы для управляющего контроллера заказал уже на заводе

быстренько прикрутил его к раме из алюминиевого профиля и запустил тестировать

Т.к. аппарат вполне себе начал работать, то было решено тестировать дальше на текстиле. Были залиты текстильные краски и когда он отлично начал печатать белым цветом, а повер еще и цветным — моей радости не было предела

После успешных тестов начал думать про то, как сделать красивый корпус

Идея была хорошая, но нужно было что-то реальное в изготовлении. А проще всего найти резку пластика у рекламщиков. Поэтому быстро были сделаны ноги и боковины из пластика

и задняя стенка тоже из пластика, прикрывающая все. что мы отрезали

Вышло вполне себе симпатично, но… не практично. все дело в том, что текстильный принтер требует обслуживания. Текстильная краска налипает на парковку головки, на нож, очищающий головку и это все нужно время от времени чистить. Но вот беда — такой удобный и красивый родной корпус не дает удобного доступа ко всем этим узлам.

Поэтому было решено убирать полностью родной корпус принтера и делать полностью свой, из металла. Пока примерялся, делал чертежи, и ждал изготовления корпуса — довел до ума свой управляющий контроллер. Теперь он управлял не только движением стола вперед-назад. а еще и занимался вертикальным позиционированием, четко выставляя стол на нужную высоту по оптодатчикам. Ну и добавлены всякие приятные функции типа сброса уровней картриджей, сенсорная клавиатура…

К сожалению фотографий первого монстра из нержавейки не сохранилось — зато есть видео его работы

Это уже был один из первых прототипов, которые можно назвать предсерийными. Но у него было еще много недостатков, хотя они уже касались не столько самого принтера. сколько процесса сборки и используемых материалов. Первая проблема, с которой я столкнулся — это не совсем точная гибка даже на станках с ЧПУ. Поэтому пришлось переделывать всю конструкцию с возможностью регулировки размеров там, где могли напортачить гибщики. Вторая проблема была в том, что на предприятиях. работающих с металлом отношение к этому самому металлу наплевательское и нержавейка была вся царапанная. Мелочь, но тоже неприятно.

Поэтому все чертежи были переделаны и настало время бета-версий. Корпуса решил делать просто из стали и покрывать полимером — это позволяло придать товарный вид и избежать царапин. Так появился первый аппарат черного цвета

К конструкции решил подойти серьезно — цилиндрические направляющие на рельсах, конструкционный алюминиевый профиль, консольный стол…

Сейчас остановлюсь подробнее на консольном столе. Почему выбрал именно такую конструкцию не смотря на то, что в изготовлении она сложнее классического стола. Все дело в том, что при печати очень критично расстояние от печатающей головки до материала. Если расстояние больше чем 2-3мм, то головка начинает пылить, картинки теряет качество. А когда мы ложим на стол футболку в два слоя — то и толстые швы становятся двойными. и если расстояние от печатающей головки до футболки у нас 2мм, то швы в два слоя дают очень высокий бугор, об который иногда может зацепиться головка, что недопустимо. Зато на консольный стол майка не ложится сверху, а одевается — поэтому на столе майка в один слой и швы не так сильно выступают над общей поверхностью. Это позволяет печатать и на основной поверхности майки и на выступающих швах. Поэтому для этого нужна вот такая хитрая конструкция

Но конструкционный профиль оказался не совсем удобен в работе. И было решено перейти полностью на стальную конструкцию. По итогу получился вот такой аппарат, который был последней бета-версией.

На некоторое время я остановился на такой конструкциии и на просторах СНГ печатает уже немало таких аппаратов. Но на то она и бета-версия, что бы доводить ее до идеала. Поэтому я постарался прислушаться к пользователям и довести принтер еще больше до идеала. Учтя очень много пожеланий я дошел до первого серийного аппарата — BlackBOX.

Не смотря на то, что он внешне весьма схож с бета-версиями, это получилась полностью переделанная конструкция, в которой значительно увеличилась жесткость основания, добавлены съемные столы разных размеров для быстрой смены которых используются магниты, значительно уменьшен уровень шума при работе, полностью закрытый корпус который позволяет все так же легко проводить профилактическое обслуживание…

Для начала весь проект был сделан в autodesk inventor — причем пришлось подойти очень ответственно — с размещением всех болтиков и гаечек (да-да, были случаи когда головки болтов мешали, а к некоторым было почти не подлезть что бы прикрутить) и сделаны предварительные рендеры

Затем все это отправилось в производство и теперь успешно проходит процесс тестирования.

Вот несколько частичных фотографий этого аппарата — о нем я постараюсь рассказать в следующей статье более подробно и с множеством фотографий. А так же отвечу на вопросы, которые будут задавать тут в комментариях. Так же в следующей части подробно расскажу про бесплатный софт, который все это дело заставляет печатать и цветом и белыми чернилами.

Ну и закончу небольшим видео, где я чуть-чуть рассказал про функционал последнего BlackBox, правда качество звука подкачало.

P.S. А в следующий раз я расскажу о процессе создания УФ принтера, работы над которым как раз ведутся в данный момент.

P.P.S. Подробное описание текстильного принтера BlackBox v2.0

habr.com

Принтеры для печати на футболках

Назначение

печать на текстильных изделиях

Формат плоттера

16″ (406 мм, A2-)

Количество цветов

5

Цветовая схема

C M Y K Wh

Прямая печать на текстиле

да

1 684 298 ₽

378 000 ₽

880 909 ₽

в наличии

466 200 ₽

Назначение

печать на футболках

Формат плоттера

14″ (355 мм, A3+)

Количество цветов

5

Цветовая схема

C M Y K Wh

Прямая печать на текстиле

да

809 731 ₽

976 000 ₽

Назначение

печать на футболках

Формат плоттера

14″ (355 мм, A3+)

Количество цветов

4

Цветовая схема

C M Y K

Прямая печать на текстиле

да

627 207 ₽

976 000 ₽

1 251 172 ₽

Назначение

печать на футболках

Формат плоттера

8″ (204 мм, A4-)

Количество цветов

4

Цветовая схема

C M Y K

Прямая печать на текстиле

да

193 800 ₽

printer-plotter.ru

Текстильные принтеры формата А3 и А4 планшетного типа: цены, обзор, характеристики, отзывы

Планшетный текстильный принтер — новый шаг в печатном бизнесе

Текстильный принтер прямой печати — это отличный вариант для начала бизнеса. В отличие от широкоформатных плоттеров, он позволяет создавать, действительно, эксклюзивную продукцию отменного качества, а также отличается более высокими характеристиками. Планшетные модели этих устройств идеально подходят для нанесения изображений на футболки, сумки, толстовки и многие другие вещи. Главное их достоинство — прямое воздействие краски с тканью, что позволяет надежно закрепить изображение, продлив тем самым срок его службы.

Сфера применения текстильного принтера по ткани

Благодаря особой системе, рисунки наносятся сразу на готовую одежду или другие изделия. При этом удается добиться не только идеального качества цвета, но и устойчивости рисунка к внешним воздействиям. Некоторые модели текстильных принтеров применяются для этикеток, а так же дают возможность наносить изображения на дерево, керамику, стекло. Благодаря данному качеству область применения устройств достаточно обширна. Количество цветов в них подобных может колебаться от 4-6-ти и более, за счет чего можно создавать более сложные и востребованные картинки, например, при создании рекламной продукции.

Особенности и преимущества текстильного принтера

  1. Данные печатники объединяют в себе массу преимуществ, к которым можно отнести:
  2. Возможность создания рисунков, как на небольших изделиях, так и на более крупных. Например, текстильный принтер для футболок может стать отличным приобретением для начинающих бизнесменов.
  3. Высокое качество нанесения. Благодаря специально разработанной технологии можно получать очень яркие и реалистичные изображения с максимально точно цветопередачей.
  4. Возможность печати, как на темных, так и на светлых тканях.
  5. Надежность. Представленные марки обладают высокой износоустойчивостью, а также высокой скоростью работы, что крайне важно для успешного бизнеса.
  6. Простота в эксплуатации и установке. Не нуждается в наличии дополнительных сеток и прочих расходных материалов. Работа на нем напоминает печать на обычном МФУ.

В нашем интернет-магазине вы можете заказать текстильный принтер и купить его по доступной цене для успешного ведения бизнеса. Кроме того, вы всегда можете ознакомиться с отзывами на это устройство. У нас можно так же приобрести принтер для печати на текстильных лентах или любую другую модель. Мы осуществляем доставку во все регионы страны и предлагаем гибкую систему оплаты.

www.originalam.net

Текстильный принтер своими руками с минимумом затрат / Habr

Как то захотел я напечатать себе картинку на футболку. Залез в интернетик — а там, оказывается, у людей суперпринтеры есть, которые на этих футболках и печатают. Отлично, подумал я — а не купить ли мне такой же? Но, посмотрев цены на них со мной случилась драма и трагедия. Как то дороговато они стоят — тысяч за пять вечнозеленых можно найти какой нибудь б/у и это будет дешево. В общем немного не та сумма, что бы покупать его как игрушку. И тут я вспомнил про старый добрый EPSON 1290, который пылился в чулане на офисе…

В общем валялся в чулане в офисе Epson 1290. Сколько я тут работаю — столько он и валялся. Вроде как головы у него позасыхали и оживлять его смысла не было. В общем забираю я его себе домой с мыслью, что если что — то голову и новую куплю. Притянул, запустил, прочистил головки и чудо — печатает! Отлично! Отвертку в руки и давай его разбирать — снял все валы, снял все прижимы, снял приводной вал с мотором и датчиком вращения. Дальше — лучше. Болгарку в руки и вырезаем центральную часть металлической рамы — там у нас будет ходить изделие, на котором будем печатать.
А дальше начинается самое сложное — собрать всё из того, что есть дома: совершенно случайно дома оказались:
-кухонные роликовые направляющие (варварски сняты с кухни)
-обрезки ПВХ подоконника (валялись на балконе)
-полка из старой тумбочки
-мелкий кусок плоского алюминия

Кухонные направляющие и полка из тумбочки были превращены в подвижный стол, боковинами послужили обрезки ПВХ подоконника — сверху на них ставится то, что осталось от принтера. В куске алюминия сделал отверстия под моторчик, вал — вырезал под это дело дырку в боковине (которая у нас из подоконника), плотно поместил под подвижный стол. И… профит — всё работает и печатает. Осталось только привести всё это в достойный вид и сделать не на соплях — и вот вам дешевое решения для печати хоть на майках, хоть на коробках… да в общем то можно запихать в него что угодно и печатать на этом.

Сейчас думаю сделать ему более-менее приличный корпус из ДСП, уже заказал СНПЧ и, думаю, получится не хуже аналогов за 5 тысяч зеленых. За что просят такие деньги — совершенно не понимаю.

P.S. т.к. статью читают до сих пор — добавлю

ну и что бы весело повыше — вот что в итоге из этого вышло www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xRNa3NbcLvc

P.P.S. Ну и добавлю последнюю новость от 2014 года — спустя несколько лет все это вылилось в мелкосерийное производство текстильных принтеров ))) Продолжение: Принтер для футболок: от домашней поделки до серийной модели текстильного принтера Редактировать

habr.com

TEESHKA — как печатаются принты на футболках.: teeshkaru — LiveJournal

Вслед за статьей про пошив футболок публикуем заметку про способы печати на футболках вообще и про шелкографию в частности.

Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.

Термотрансфер и сублимация — как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации — вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, «пришкваривается» к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.

Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение «приклеиваются» к поверхности футболки.

Прямая цифровая печать — самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная — красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.

Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i-dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.

Флекс — Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, «неоновые». Название «Флекс» — от английского «гибкий», «тянущийся». Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.

Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.

Трафаретная печать (шелкография)— метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.

Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.

Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор — шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:

• Каждый принт начинается с макета. Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре — значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке — процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок — каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов — их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.

Цветоделение в модели CMYK

• Вывод пленок. Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью «голубой» будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта — эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.

Готовые пленки на каждый цвет.

• Из чего делаются трафареты для печати. Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография — это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито — на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто «не пролезают» через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.

Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.

Например, есть краски типа золотого порошка» или «звездной пыли».

• Создание печатных форм. Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.

На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.

• Экспонирование печатных форм. Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами — облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол — потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа — на ее свет лучше не смотреть. А шкаф — потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.

Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.

• Лишняя эмульсия смывается водой. Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах — положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия «отквасится». Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты — поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.

Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.

• Установка трафаретов на печатном станке. Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) — к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.

Крепления для трафаретов на печатном станке.

Закрепленный на станке трафарет.

• Непосредственно процесс трафаретной печати. Заключается аттракцион вот в чем — на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель — он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

• Промежуточная сушка. После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.

Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели. 

• Итоговая сушка. После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную «туннельную» сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.

Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!

• Всё готово! Осталось лишь упаковать. Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике — упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.

***
Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.
Ждите следующих публикаций!

P.S.
В довесок — рассказ об одной хитрости. Этот финт может пригодиться тем, кто печатает шелкухой для себя или по делу.
Печать шелкографией на специальных листах с последующим термопереносом. Такой ход позволяет сэкономить изделия — футболки. Представим, что нет уверенности в том, что принт удачный, и есть риск изготовить партию футболок, которые «не пойдут». Так вот, можно напечатать этот принт не сразу на изделиях, а на специальных листах бумаги, которые затем сверху покрываются специальным клеевым слоем. При наличии термопресса можно запросто перенести изоображение на одну, пять или сколько надо футболок самостоятельно. И если принт действительно удачный, то перенести через термопресс весь тираж с листов на футболки. В противном же случае (если принт «не зашел») листы с принтами останутся, да. Но не будут отпечатаны футболки и  на них можно будет нанести другое изображение.

teeshkaru.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о