Поддержка малого и среднего предпринимательства: Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, государственная финансовая поддержка предприятий.

Содержание

Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства»

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 12 ноября 2016 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в том числе которых – целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

Целевая модель «Поддержка малого и среднего предпринимательства» учитывает практический опыт реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном уровне и представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и действующих на территории субъекта Российской Федерации, по следующим направлениям:

  • формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • организация оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • организация оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
  • реализация мер, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства,
  • предоставление услуг по принципу «одного окна» для оказания поддержки субъектам малого предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности,
  • развитие сельскохозяйственной кооперации,
  • развитие системы информационных сервисов, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Внедрение целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» позволит сформировать в субъектах Российской Федерации базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях внедрения целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» в Ленинградской области заместителем Председателя Правительства Ленинградской области – председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Д.А. Яловым были утверждены паспорт проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства» и «дорожная карта» по внедрению целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства».

В числе участников команды проекта – представители органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, представители организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представители ассоциации «Ленинградская областная торгово-промышленная палата» и некоммерческого партнерства «Национальный союз экспертов», а также субъекты малого и среднего предпринимательства.

Полный состав команды проекта представлен здесь.



Итоги реализации целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» за 1 квартал 2017 года

Презентацию об итогах реализации целевой модели можно скачать здесь.


В ГД создана Комиссия по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства

Комментируя принятие постановления, Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» напомнил, что «инициатива была поддержана всеми фракциями палаты».

«Работать Комиссия будет постоянно, — почеркнул Председатель Государственной Думы. — Ее главная задача – помощь малому и среднему бизнесу в условиях распространения коронавирусной инфекции и, как следствие, усложняющейся экономической ситуации».

«Важно, чтобы поддержка небольших компаний была эффективной и соответствовала ожиданиям предпринимателей, — сказал он. — Для этого необходима обратная связь. Предложения, выработанные в ходе обсуждения, вопросы, возникающие у малого и среднего бизнеса, будут передаваться Правительству через Координационный совет по борьбе с распространением коронавируса, в состав которого входит Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков Жуков
Александр Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ».

«Также члены Комиссии вместе с профессиональным сообществом и представителями регионов будут работать над законодательным решением проблем, с которыми сегодня сталкивается бизнес», — добавил Председатель Государственной Думы.

«Из‑за коронавируса, роста курса валют, закрытия границ серьезно пострадали все отрасли и сферы экономики, но в особенности – небольшие компании, жизнеспособность которых зависит от ежедневной выручки, — отметил Вячеслав Володин. — Чтобы такие предприниматели могли продолжить свою работу и после введенного карантина, они должны знать, какие меры поддержки на них распространяются и куда нужно обращаться за помощью». «В созданной сегодня Комиссии представители малого и среднего бизнеса смогут получить необходимую помощь», — уточнил он.

Некоммерческая организация «Ижевский городской Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства»

Режим работы: пн-пт 9.00 — 17.30, обед 12.30 -13.00, сб,вс — выходные дни

Сайт: https://izhfond. ru/

Уважаемые предприниматели!

Строить бизнес – колоссальный труд, который, несомненно, требует финансовых, кадровых и информационных ресурсов. Вы вносите огромный вклад в развитие нашего города и обеспечиваете его жителей всем необходимым.

Строить бизнес и ежедневно его развивать помогает наш Фонд, созданный для решения задач, поставленных властью города и страны, в части государственной поддержки предпринимательства.

Строить бизнес и создавать! Строить бизнес и развивать! Строить бизнес и помогать!

Уверена, что между нами выстроятся надежные партнерские отношения.

Успехов и процветания Вам и Вашему бизнесу!

Некоммерческая организация «Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» осуществляет содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ижевске по направлениям:

— бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

— содействие в реализации инвестиционных проектов;

— бухгалтерское сопровождение, сдача отчетности;

— маркетинговое планирование предприятия;

— образовательные мероприятия;

— офисные услуги;

— работа в коворкинг-зале, учебном зале.

Более подробную информацию можно узнать по тел.: (3412) 65-82-87 или по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 50.

Согласно Приказу Центрального банка РФ №ОД-1670 от 21 июня 2017г. НО «Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» исключена из государственного реестра микрофинансовых организаций.

Официальный сайт поддержки малого и среднего бизнеса

11.06.2021

11.06.2021 в 10:00 МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» будет проводит информационно-консультационный семинар по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной…

НОВОСТИ

07. 05.2021

В настоящее время в городе Тюмени проводится масштабная  вакцинация взрослого населения против коронавирусной инфекции,  вызываемой вирусом SARS-CoV-2. Вакцинация является наиболее эффективным методом профилактики…

29.04.2021

11.06.2021 в 10:00 МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» будет проводит информационно-консультационный семинар по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной…

26. 04.2021

Администрацией города утвержден Порядок предоставления грантов для самозанятых граждан, который принят в целях создания условий для развития предпринимательской деятельности в городе Тюмени и направлен на стимулирование граждан, применяющих специальный…

Просмотреть все новости

Субсидии на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства

Уважаемые предприниматели!

Прием заявлений и документов на предоставление в 2020 году субсидий по специальной программе «Поддержка социального предпринимательства» прекращен в связи с распределением в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 № 661 «О Порядке предоставления в 2020 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге».

Распоряжение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 07.09.2020 № 3305-р «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 № 661»

Консультирование по вопросам участия в программах и подготовке заявлений и документов на предоставление в 2020 году субсидий оказывало:
— Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр развития и поддержки предпринимательства», 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.3, литера А, телефон: 8(812) 372-52-90, e-mail: [email protected], сайт: www.crpp.ru

— Центр инноваций социальной сферы некоммерческой организации «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге»,191014, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.42, телефон: (812) 777-89-87, (812) 351-58-13,  e-mail: [email protected]; сайт: www.fond-msp.ru

Распоряжение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 24.08.2020 № 3126-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15. 05.2015 № 1711-р»

Уважаемые предприниматели!

Напоминаем о необходимости своевременной сдачи отчетности в Федеральную налоговую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах(сведений о среднесписочной численности работников на 01.01.2020 и(или)налоговой отчетности,позволяющей определить величину дохода,полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2019 год).

Не предоставление отчетности в установленный срок (01.07.2020) является основанием для исключения 10 августа 2020 года сведений о таких юридических лицах и индивидуальных предпринимателях содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Письмо МИФНС О формировании единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Проверки и отчетность после получения субсидий

Реестры получателей поддержки

 

Уважаемые получатели субсидий в 2019 году!

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09. 09.2020 No 696 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2019 No 210» установлены целевые показатели эффективности

Уважаемые получатели субсидий в 2018 году!

В соответствии с распоряжением Комитета от 20.04.2020 № 1878-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 07.03.2018 № 1018-р» получателем субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение затрат по специальным программам в 2018 году предоставляется отсрочка на сдачу отчетности о достижении показателей результативности до 01.06.2020, а также проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии осуществляется в период с 01.07.2020 до 30.11.2020.

 

План проведения проверок в 2021 году

План проведения проверок в 2020 году

Состав отчетности по соглашениям, заключениям в 2020 году

Состав отчетности по соглашениям, заключениям в 2019 году

Состав отчетности по соглашениям, заключениям в  2018 году
 

29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года.

Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

  Выписка из протокола Конкурсной комиссии на право получения в 2019 году субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге от 26.06.2020 №11, дело № А-56-116905/2019

Расширение прав и возможностей малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес — огромная часть американской экономики, а предпринимательство — ключевой двигатель экономического роста. Согласно отчету Wall Street Journal за ноябрь 2015 года, «за последние 19 месяцев количество найма в небольших фирмах превысило аналогичный показатель в более крупных фирмах». Малый бизнес составляет три четверти всех новых рабочих мест в этой стране и олицетворяет дух новаторства, предпринимательства и индивидуальной инициативы.

Поддержка предпринимательства, особенно малых и средних предприятий, имеет решающее значение для стимулирования экономического роста и создания инклюзивной и устойчивой экономики. Однако, чтобы добиться успеха, предприниматели также должны быть подключены к более крупной экосистеме, которая может способствовать их росту.

Торговая палата США — крупнейшая в мире бизнес-федерация, представляющая 3 миллиона предприятий всех размеров, секторов и регионов, а также государственные и местные палаты и отраслевые ассоциации. Более 96% членов Палаты США — это малые предприятия со 100 сотрудниками или меньше.

В качестве некоммерческой организации 501 (c) 3 Торговой палаты США, U.Фонд С. Торговой палаты (USCCF) имеет большой опыт в продвижении роста малого бизнеса и укреплении предпринимательских экосистем в сообществах по всей территории Соединенных Штатов.

Благодаря партнерству с нашей сетью, состоящей из 2100 государственных и местных палат в США и 117 международных торговых палат, мы начали привлекать предпринимателей в США и во всем мире для анализа и устранения пробелов в экосистеме предпринимательства, в то время как наши партнеры в Соединенном Королевстве . С. Чембер способствует созданию нормативной среды, необходимой для процветания малого бизнеса.

Деловое сообщество активно участвует в поддержке малого и среднего бизнеса различными способами, в том числе:

  • Пожертвования финансовым учреждениям общественного развития (CDFI), которые предоставляют кредиты, финансовые услуги и наставничество недостаточно обслуживаемым рынкам и населению. Предоставление инструментов финансового обучения и развития персонала
  • Предлагает консультационные услуги по подготовке к стихийным бедствиям
  • Бесплатное размещение веб-сайта малого бизнеса
  • Кредитование покупательной способности малого бизнеса
  • Намеренное включение малого и среднего бизнеса в цепочку поставок
  • Поощрение потребителей к совершению покупок в малом бизнесе
  • Помощь малому бизнесу в создании программ корпоративной ответственности

Почему бизнес занимается этой проблемой?

Малый бизнес — неотъемлемая часть динамичной и здоровой экономики . Бизнес заинтересован не только в своей доле на рынке, но и в общем состоянии рынка. Успех малого бизнеса способствует созданию среды, в которой все предприятия могут добиться успеха.

Следите за новостями в этом пространстве!


Настройка малых и средних предприятий для перезапуска и восстановления

Экономические меры реагирования правительств на пандемию COVID-19 включали в себя комплекс мер, призванных помочь людям и предприятиям пережить ураган.В особенно тяжелом положении находятся малые и средние предприятия (МСП). Падение спроса вынудило их уволить рабочих, и у многих нет финансовых ресурсов, чтобы выжить в этой обстановке. Во многих странах до одной трети МСП могут обанкротиться в течение трех месяцев после начала пандемии в их странах. Но их жизнеспособность будет иметь решающее значение для любого посткризисного восстановления: на МСП приходится две трети мировой занятости и половина мирового ВВП. Неспособность защитить их может поставить под угрозу всю мировую экономику.

С начала пандемии правительства реализовали значительное количество программ, направленных на удовлетворение потребностей МСП. Общая цель заключалась в том, чтобы в ближайшем будущем предоставить владельцам бизнеса критически важные средства и поддержку. Эти действия имеют решающее значение, но для максимизации их воздействия директивные органы могут рассмотреть четыре дополнительных действия: облегчение доступа МСП к государственной поддержке, создание условий для поддержки экосистемы через «нервный центр МСП», усиление акцента на обеспечении устойчивости и устойчивости и перепланирование для следующий нормальный.

МСП могут стать двигателем экономики и занятости после кризиса, но эффективные ответные меры правительства сейчас будут иметь решающее значение. От этого зависят перспективы возможного выздоровления.

Почему МСП более уязвимы перед кризисом

В то время как всем компаниям пришлось быстро адаптироваться к нестабильности и большей неопределенности, МСП особенно уязвимы. Три фактора увеличивают потенциальные последствия кризиса для МСП по сравнению с более крупными компаниями.

Падение спроса и проблемы с ликвидностью

Спрос резко снизился с начала пандемии. Согласно 15 опросам, проведенным в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), более половины МСП уже сталкиваются с серьезными потерями в доходах, при этом многие из них имеют лишь несколько месяцев резервов. В Португалии 37 процентов малых и средних предприятий сообщили о падении производства более чем на 50 процентов. В начале вспышки две трети малых и средних предприятий в Китае сообщили, что у них достаточно денежных средств для покрытия постоянных затрат не более чем на два месяца.В Соединенных Штатах средний малый бизнес имеет только 27 дней движения денежных средств. Такое сочетание факторов ставит МСП в уязвимое положение, и многие сталкиваются с риском полного закрытия.

Негибкие цепочки поставок и операции

У

команд управления МСП нет такой полосы пропускания, как у крупных компаний, в основных функциональных областях для управления коммерческим давлением и реагирования на пандемию. Эта нехватка возможностей проявляется в неспособности быстро адаптировать свою цепочку поставок и производственные процессы.МСП часто получают ресурсы из цепочек поставок, которые стали длиннее, сложнее и глобальнее. Пандемия нарушила эти цепочки поставок, оставив многие МСП без материалов, необходимых для поддержания работы. Кроме того, меры, направленные на замедление распространения болезни, также нарушили производственные процессы МСП. Производственные помещения малых предприятий не предназначены для физического дистанцирования, и у компаний обычно нет опыта и ресурсов, чтобы быстро перенастроить свои операции.

Непропорциональное представительство МСП в наиболее пострадавших отраслях

Согласно нашему анализу, некоторые отрасли промышленности пострадают от кризиса сильнее, чем другие, и восстановление займет больше времени из-за долгосрочных перебоев в спросе и предложении. В этих секторах, включая розничную торговлю, гостиничный бизнес, общественное питание, развлекательные услуги и строительство, МСП чрезмерно представлены из-за местного характера спроса и более низких барьеров для входа. Например, в ОЭСР от 60 до 70 процентов МСП ведут бизнес в этих секторах, что делает МСП более затронутыми кризисом.

Почему важна защита МСП

Практически в каждом сообществе малые и средние предприятия являются важной частью экономики: они не только работодатели, но и клиенты более крупных компаний по всей цепочке поставок. Их выживаемость и способность быстро возобновлять операции станут ориентиром для экономики в целом.

Значительное влияние на безработицу

На

МСП приходится 45 процентов общей занятости в развивающихся странах и около 70 процентов в странах ОЭСР. Внезапная резкая потеря спроса серьезно сказывается на способности малых и средних предприятий функционировать, а вызванная им остановка увеличивает безработицу.В Соединенных Штатах 50 процентов всех малых и средних предприятий и 78 процентов малых предприятий (с доходом менее 20 миллионов долларов) недавно уволили сотрудников, что привело к рекордному уровню безработицы.

Долгосрочный системный риск

Неспособность защитить МСП окажет влияние на экономику в целом и поставит под угрозу скорость любого восстановления. Во-первых, поскольку люди сталкиваются с потерей дохода и повышенной неопределенностью, сокращение расходов и потребления будет иметь сложный эффект для крупных компаний.Точно так же кризис, вероятно, поставит под вопрос усилия по региональному экономическому развитию. Небольшие города в значительной степени полагаются на МСП в плане занятости и экономической деятельности и могут столкнуться с серьезными трудностями и миграцией, если малые предприятия закроются.

Препятствия на пути к более эффективному реагированию на пандемию

Для немедленного устранения сбоев правительства объявили о беспрецедентных пакетах стимулов. Наш анализ каталогизировал более 1300 мер стимулирования в 51 стране на сумму около 11 триллионов долларов.Эти меры предназначались для МСП с упором на предоставление прямой и немедленной помощи денежными средствами (например, освобождение от государственных пошлин и денежные переводы фирмам), а также на более долгосрочную поддержку баланса (например, программы кредитных гарантий). Подходы к поддержке постоянно развиваются, и некоторые правительства рассматривают возможность дополнительной поддержки МСП.

Несмотря на усилия, эффективность государственной поддержки на сегодняшний день ограничена следующими тремя важными элементами:

Ограниченные возможности поддержки и сложные административные процедуры

Сложные процедуры и отсутствие возможностей препятствуют усилиям по поддержке МСП.Во многих правительствах при развертывании программ поддержки малого и среднего бизнеса происходили сбои и другие задержки, которые замедляли процесс утверждения, внесение изменений в процедуры подачи заявок в последнюю минуту и ​​неопределенность критериев соответствия критериям для получения поддержки.

Отсутствие комплексного подхода и согласованности

Сейчас как никогда малые и средние предприятия нуждаются во всесторонней поддержке, основанной на последовательной стратегии. Однако экосистема поддержки МСП имеет тенденцию быть сложной: она включает в себя лиц, определяющих политику, банки, поставщиков технической помощи из государственного и частного секторов, неправительственные организации и международных доноров. В настоящее время большинство правительств не могут мобилизовать эту экосистему, потому что им не хватает единого выделенного оркестратора, чтобы гарантировать, что все усилия направлены на достижение одних и тех же целей.

Ориентация на краткосрочное выживание, а не на будущий рост

Ответы правительства были сосредоточены на оказании помощи МСП в преодолении кризиса. Практически все меры, вводимые правительствами, направлены на повышение ликвидности за счет отсрочки платежей, передачи стоимости предприятиям (например, поддержка заработной платы и снижение государственных сборов) и поддержки баланса (например, программы гарантирования кредитов).

Хотите узнать больше о нашей практике в государственном секторе?

Меньше инициатив, направленных на решение долгосрочных проблем, с которыми МСП столкнутся при адаптации к постпандемическому ландшафту, если спрос еще не восстановился после истечения срока действия государственных стимулов. Таким образом, помощь малым и средним предприятиям в преодолении пандемии имеет решающее значение, но этого недостаточно: им нужна помощь в поиске новых норм для ведения бизнеса. Им нужен долгосрочный план перезапуска и восстановления, ориентированный на превышение, а не просто возвращение к их докризисным показателям.

Четыре действия для усиления воздействия существующих мер

Масштабы пандемии и вызванные ею экономические последствия заставили многих государственных чиновников усомниться в том, достаточно ли их ответных мер на сегодняшний день для защиты МСП и обеспечения основы для восстановления. Цель состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от существующих усилий и создать МСП для более активного восстановления после кризиса.

По нашему опыту, четыре действия имеют решающее значение. Первые два посвящены немедленному реагированию на пандемию, последние два — о том, как МСП могут стать сильнее.

Облегчите доступ малого и среднего бизнеса к поддержке

Чтобы расширить участие МСП в мерах реагирования, директивные органы должны работать с ними напрямую, помогая им определять правильные программы помощи, ориентироваться в процессах подачи заявок и получать помощь. Страны, которые успешно провели такие мероприятия, создали единый комплексный контактный пункт для МСП. Например, правительство Австралии создало специальный раздел веб-сайта с информацией для предприятий о доступных мерах поддержки и открыло горячую линию для МСП.

После получения информации о наиболее актуальной поддержке малые и средние предприятия нуждаются в быстром и легком доступе к услугам. Например, ссуды, гранты и гарантии, для которых требуются подробные заявки, могут быть сдерживающими факторами, особенно для самых маленьких предприятий, у которых нет персонала или ресурсов для длительных процессов подачи заявок. Упрощая административные процессы, правительства могут расширить участие МСП в программах помощи. Например, немецкая земля Бавария предложила пострадавшим МСП немедленную помощь в размере от 5 000 до 30 000 евро.Точно так же Банк развития бизнеса Канады (BDC) предложил ссуду для малого бизнеса в размере до 100 000 канадских долларов, которую можно получить онлайн в течение 48 часов с момента утверждения.

Организуйте и сконцентрируйте экосистему поддержки через «нервный центр малого и среднего бизнеса».

МСП теперь нуждаются во всесторонней поддержке. Чтобы максимизировать влияние ответных мер правительства, правительствам следует создать «нервный центр МСП», который будет выступать в качестве единого оркестратора, активировать всю экосистему и гарантировать, что все усилия согласованы с общими целями.Необходимые первые шаги включают учет интересов различных сторон, повышение доступности информации и согласование спроса с предложением.

Кроме того, нервный центр SME может действовать как контрольная вышка, которая внимательно следит за внедрением и воздействием программ и устанавливает петлю обратной связи. Эти идеи позволяют разработчикам политики и участникам экосистемы поддержки МСП быстро адаптироваться и сосредоточить свою помощь. В настоящее время правительства большинства стран не могут отслеживать прогресс, что создает слепые зоны, ограничивающие их способность принимать корректирующие меры для повышения эффективности программ. Нервный центр также предоставляет информацию об участии МСП в программах государственной поддержки на сегментном и региональном уровнях; эти идеи имеют важное значение для мобилизации соответствующих заинтересованных сторон экосистемы.

Заострить внимание на обеспечении устойчивости и конкурентоспособности

Скорость восстановления будет зависеть от способности МСП вернуться к устойчивой деятельности после кризиса после того, как закончатся текущие меры стимулирования. Лица, определяющие политику, должны сосредоточить свое внимание на выполнении трех основных мероприятий, которые имеют наибольшее воздействие и актуальны для МСП: доступ к местному спросу, поддержка интернационализации и повышение производительности.

Во-первых, доля малых и средних предприятий в государственных закупках остается ниже, чем должна быть на многих рынках. Государственные закупки остаются наиболее эффективным средством устойчивого развития МСП, учитывая их долю в общем спросе (например, 30 процентов в странах ОЭСР и более 50 процентов в развивающихся странах). Правительства могут рассмотреть возможность облегчения административного бремени, которое на сегодняшний день ограничивает участие МСП в государственных закупках. Например, министерство малого и среднего бизнеса и стартапов Южной Кореи приняло меры по упрощению процессов и административной нагрузки при государственных закупках за счет ограничения проверок на местах.Правительства многих стран предлагают предоплату за приобретенные услуги и товары.

Спасение на 10 триллионов долларов: как правительства могут оказать влияние

Во-вторых, МСП процветают, когда они интегрированы в глобальные цепочки создания стоимости. Пандемия нарушила цепочки поставок и международную торговлю, и у МСП нет ресурсов, чтобы самостоятельно восстановить разорванные связи. Таким образом, очень важно поставить интернационализацию МСП в центр национальных экспортных стратегий.

Наконец, программы повышения производительности будут иметь важное значение для выживания МСП и их способности конкурировать на международном уровне. В то время как многие МСП преодолели кризис, например, внедрив решения для быстрой электронной коммерции, существует большая потребность в новых инновациях и оцифровке для дальнейшего улучшения своей экономики и обеспечения их выживания. Правительства могут ускорить внедрение программ повышения производительности, а также максимально повысить эффективность существующих программ, установив приоритеты для наиболее нуждающихся МСП (по размеру, сектору и потенциалу роста) и сопоставив их с подходящими технологиями, инфраструктурой и решениями по наращиванию потенциала.Государственное агентство Сингапура Workforce Singapore поддерживает МСП и работодателей с помощью множества программ, направленных на то, чтобы помочь предприятиям внедрить методы бережливого управления, а также технологии Индустрии 4.0. Эта программа повысила производительность участвующих малых и средних предприятий на 40–70 процентов. В Ирландии местные офисы предприятий в каждом округе будут предоставлять ваучеры на сумму от 2 500 до 10 000 евро — с соотношением финансирования 50 на 50 — для поддержки обеспечения непрерывности бизнеса, инноваций и производительности.

Перепланировать на следующий нормальный

Лица, определяющие политику, и органы управления МСП могут рассмотреть возможность переоценки своих существующих стратегий и адаптации приоритетов к текущим условиям.Помимо нынешних мер стимулирования, правительства могли бы изучить три области.

Во-первых, лица, определяющие политику, могут определить приоритетность секторов, которые сильно пострадали, но быстро восстановятся (например, техническое обслуживание и строительство) путем введения индивидуальных мер вмешательства. Такой подход может помочь повысить экономическую активность, продолжая охранять здоровье населения. Во-вторых, правительства могли бы активизировать усилия по поддержке высокопроизводительных и инновационных компаний с потенциалом расширения.Согласно нашему анализу, эта категория составляет от 2 до 3 процентов МСП в большинстве стран, но обеспечивает более 60 процентов экономического роста и роста занятости. Таким образом, правительства могут стремиться в среднесрочной перспективе более чем вдвое увеличить свою плотность расширения — долю расширений от общего числа МСП. Целевые и масштабируемые программы технической помощи и национальные платформы, которые стимулируют инновации продуктов, внедрение технологий, оцифровку и создание новых бизнес-моделей, необходимы для увеличения плотности масштабирования.В 2016 году BDC учредила программу расширения масштабов, Программа стимулов роста, чтобы поддержать быстрорастущие МСП с целью оптимизации их стратегий роста, структуры финансирования и внутреннего контроля. Компании, участвующие в этой программе, будут иметь доступ к внутреннему опыту BDC и его сети предпринимателей. На сегодняшний день программой поддержано более 140 предприятий.

Наконец, в то время как реакция правительства сосредоточена на поддержке выживания существующих МСП, эти усилия должны быть дополнены продвижением культуры предпринимательства, направленной на стимулирование создания бизнеса в приоритетных отраслях, увеличение количества высококачественных рабочих мест и улучшение рабочих мест. социально-экономическая устойчивость и конкурентоспособность МСП.


Правительства признают, что МСП будут жизненно важным двигателем посткризисного экономического восстановления, и многие из них уже реализовали программы в ответ на пандемию. Но обеспечение того, чтобы помощь доходила до МСП и оказывала желаемое воздействие, требует более комплексного подхода. Правительства, которые предпримут четыре целенаправленных действия, ускорят свое восстановление и создадут МСП для устойчивого успеха.

Обеспечение роста малых и средних предприятий

Вялый рост производительности — одна из самых больших угроз для общего экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах, с серьезными последствиями для благосостояния граждан, такими как более низкий рост доходов, усиление неравенства и проблемы с погашением ссуд.В последние годы рост производительности во многих местах застопорился; Исследование McKinsey Global Institute (MGI), проведенное в 2018 году в семи странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), показало снижение среднего роста производительности с 2,4 процента в год в период с 2000 по 2004 год до 0,5 процента в год в период с 2010 по 2014 год.

Малые и средние предприятия (МСП) вносят свой вклад в проблему производительности. В пределах одного сектора или стран аналогичного размера разрыв в производительности между крупными компаниями и МСП может варьироваться в два и более раза.В строительстве, например, исследование McKinsey показало, что разрыв в производительности между МСП и крупными компаниями составляет 26 процентов во Франции, 41 процент в Германии и 54 процента в Италии. В секторе общественного питания и проживания этот разрыв меньше в Италии — 29 процентов, по сравнению с 39 процентами во Франции и 41 процентом в Германии. Эти различия в производительности достигают 60 процентов в Турции и 80 процентов в Греции во многих секторах. И большая часть населения мира работает на МСП — от 50 до 90 процентов рабочей силы, в зависимости от страны.

Следовательно, повышение производительности МСП — стоящая задача. Действительно, МСП могут стимулировать рост страны по двум причинам. Во-первых, интеграция проверенных практик и технологий происходит быстрее и безопаснее, чем тестирование новых, и малым и средним предприятиям предстоит закрыть большой пробел в их внедрении. Точно так же, как развивающиеся рынки могут расти быстрее, чем рынки с высокими доходами, за счет внедрения проверенных технологий, МСП могут расти быстрее, чем крупные компании, за счет применения проверенных технологий и практик более крупных предприятий.Во-вторых, стартапы, которые являются важным подсегментом МСП, стали важными источниками инноваций. Поскольку им не мешают унаследованные системы и устаревшие стратегии, новые участники рынка часто могут переосмыслить устоявшиеся практики и выйти за рамки традиционных отраслевых границ.

Сокращение вдвое глобального разрыва в производительности между МСП и крупными компаниями составит около 15 триллионов долларов соответствующей добавленной стоимости, или примерно 7 процентов мирового ВВП. Правительства во всем мире могут и помогают ликвидировать этот пробел с помощью десяти подходов, адаптированных к наиболее насущным потребностям МСП.

Потребность в процветающей экосистеме малых и средних предприятий

При наличии благоприятных условий для ведения бизнеса и открытых рынков крупные компании могут процветать; Между тем у МСП есть широкий спектр неудовлетворенных потребностей. Ограниченный размер многих малых и средних предприятий означает, что они испытывают трудности с доступом к возможностям и ресурсам, которые могут сделать их более продуктивными, включая талантливых людей с новейшими знаниями в области технологий, финансов и методов управления.

Кроме того, многие МСП являются молодыми предприятиями, что в сочетании с их небольшими масштабами делает их более слабым противником для многих стандартных участников рынка не только с точки зрения доступа к финансированию, но и для клиентов, которые могут рассматривать мелких поставщиков как слишком рискованных.Нестандартные участники рынка, такие как краудфандинговые платформы и фонды венчурного капитала, все еще находятся на ранней стадии развития во многих странах ОЭСР и часто не могут удовлетворить потребности МСП.

Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются МСП, и размер возможностей, большинство стран Большой двадцатки создали национальные агентства, полностью или в первую очередь ориентированные на поддержку их роста. Однако управлять этими государственными учреждениями сложно по тем же причинам, по которым рынки пытались удовлетворить потребности МСП: их небольшие масштабы и разнообразие обстоятельств.

Наши исследования, анализ и опыт работы с МСП и агентствами по развитию МСП показывают, что правительства и неправительственные организации (НПО), стремящиеся удовлетворить неудовлетворенные потребности МСП, выиграют от двух действий: во-первых, понимание и улучшение экосистемы МСП, а во-вторых, выполнение адресный подход к обслуживанию различных подсегментов МСП.

В частности, они должны сосредоточиться на продвижении трех характеристик здоровой и хорошо функционирующей экосистемы МСП: повышение деловой уверенности МСП, обеспечение роста МСП — в целом и для высокоэффективных компаний — и повышение конкурентоспособности МСП (Иллюстрация 1) .Для определения этих трех характеристик требуется сегментированный подход к исполнению. Поэтому важно, чтобы государственные учреждения составляли свое меню услуг после определения подсегментов, преобладающих в их стране, и различий в их потребностях. Мы определили десять подходов, которые используются во всем мире для удовлетворения этих потребностей.

Приложение 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

Выявление и приоритезация подсегментов МСП

По нашему опыту, МСП обычно делятся на одну из шести категорий: инновационные стартапы на ранней стадии, успешные стартапы, растущие средние компании, застойные или испытывающие трудности средние компании, местные малые предприятия и неформальные микропредприятия. (Приложение 2).

Приложение 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility@mckinsey. com

Несмотря на то, что важно учитывать совокупность потребностей всех подсегментов МСП, мы считаем, что агентства по развитию МСП должны сосредоточить свои ограниченные ресурсы на тех, с наибольшим потенциалом воздействия, с программами, адаптированными к их конкретным ситуациям.

Компании среднего размера часто являются приоритетными подсегментами. Согласно нашему анализу, даже несмотря на то, что средние предприятия составляют всего 2 процента от всех компаний, на них приходится около 30 процентов ВВП и занятости в большинстве стран.

Конечно, это зависит от страны. В такой стране, как Индия, например, низкий уровень урбанизации, сотни миллионов людей заняты в неформальном секторе или на малых предприятиях в сельской местности. В Индии этими сегментами трудно пренебречь; однако в сильно урбанизированной стране с более низким уровнем неформальности можно использовать более адресный подход и сосредоточиться только на инновационных стартапах и компаниях среднего размера.

Стратегия экономического развития страны должна определять приоритеты. Например, если рост экспорта является приоритетом, предпочтение может быть отдано средним компаниям, работающим в сфере торгуемых товаров и услуг. Хотя такое ранжирование может быть трудным, разброс ресурсов среди слишком большого количества получателей может значительно снизить их влияние.

Обеспечение необходимого уровня поддержки малых и средних предприятий

Государственные учреждения и НПО, хорошо разбирающиеся в подсегментах МСП, могут лучше адаптировать свои программы для удовлетворения неудовлетворенных потребностей МСП.Мы исследовали программы поддержки МСП по всему миру и разбили их на десять подходов. Некоторые из них предназначены для одного подсегмента, в то время как другие удовлетворяют одну из шести неудовлетворенных потребностей для всех или большинства подсегментов (Иллюстрация 3).

Приложение 3

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.ком

Для всех этих категорий важны особенности их реализации; поэтому из них сложно извлечь универсальный передовой опыт. Однако было бы поучительно рассмотреть следующие способы, которыми эти программы помогают сократить разрыв в производительности для МСП.

Предпринимательская культура и образование

Помимо институтов, нормативных актов и условий, привлекательность предпринимательской карьеры и предпринимательские способности граждан также важны для повышения уровня развития и выживаемости стартапов.Многие идеи никогда не прототипируются или не превращаются в бизнес-план. Неприятие риска, страх неудачи и отсутствие возможностей могут быть такими же серьезными препятствиями, как и отсутствие нормативной и институциональной поддержки. Правительства нескольких стран пытались развить у своих граждан предпринимательское мышление.

Привитие предпринимательских навыков через формальное образование часто является частью решения. В Польше, например, преподаются элементы предпринимательства по основным предметам начальной школы, таким как история и математика, а учащиеся старших классов должны пройти курс «Введение в предпринимательство.”

Предполагается, что образование в области предпринимательства способствует обеспечению справедливости, и многие организации сосредоточили свое внимание на развитии предпринимательского мышления и способностей у молодых жителей сообществ с низкими доходами. В Соединенных Штатах, например, Сеть по обучению предпринимательству (основанная в 1987 году) предлагает множество программ для предпринимательства и внеклассные мероприятия в 1882 школах-партнерах. Программами охвачено более 23 000 студентов в разных штатах и ​​еще около 50 000 студентов из других стран.Кроме того, 75 процентов выпускников сети поступили в колледжи, а 25 процентов открыли хотя бы один бизнес.

Пусковые концентраторы

Предприниматели по всему миру выбрали крупные центры стартапов для запуска своих предприятий в поисках инновационной среды, доступа к финансированию и поддержке бизнеса. Многие правительства уделяют первоочередное внимание превращению одного или нескольких своих городов в центр стартапов, либо позиционируя город как центр стартапов, либо поддерживая новые кампусы.По мере того, как правительства пытаются создать или развивать центры стартапов, они могут сосредоточиться на некоторых из самых сложных проблем, с которыми обычно сталкиваются предприниматели, — на выполнении административных требований для создания и управления компанией, получении доступа к компетенциям, необходимым для ведения бизнеса, и возможности позволить запуск стартапа, а также стоимость проживания в стартап-хабе.

В 1960-х годах федеральные лаборатории обосновались в Боулдере, штат Колорадо, и вступили в партнерские отношения с Университетом Колорадо для финансирования и проведения исследований по вопросам энергетики, окружающей среды и климата.С тех пор город создал множество важных активов, включая ведущие исследовательские институты. В настоящее время Боулдер может похвастаться 12 активными стартовыми ускорителями и инкубаторами.

Кроме того, Управление экономического развития и международной торговли штата Колорадо (OEDIT) тесно сотрудничает с губернатором штата Колорадо, предлагая услуги финансовой поддержки, включая гранты и налоговые льготы, избранным стартапам. OEDIT также размещает Сеть центров развития малого бизнеса Колорадо, которая обеспечивает техническую поддержку бизнеса через наставничество, консультации и обучение.

Сегодня Боулдер входит в число 30 лучших стартап-экосистем в мире. В компаниях технологического сектора занято 9,7% всей рабочей силы Колорадо, и на их долю приходится 14% экономики.

Государственные венчурные фонды (GVCF)

Государственные фонды для стартапов впервые появились в Европе после Второй мировой войны. Сегодня правительства стран с высоким уровнем дохода уделяют больше внимания сектору стартапов, надеясь стимулировать инновации и стимулировать экономическое влияние за счет венчурного капитала (ВК).Создание GVCF может способствовать достижению этой цели, а также обеспечить адекватную финансовую отдачу для правительства. Некоторые предпосылки экосистемы могут усилить влияние GVCF, включая хорошо развитый рынок капитала для максимизации вариантов выхода (например, вторичный фондовый рынок, выходы на более позднем этапе, стратегические приобретения и открытость для иностранного владения).

Одним из важных компонентов успешной экосистемы, возглавляемой государством, является способность привлекать инвесторов из частного сектора.Во многих случаях государственные инвестиции в венчурный капитал вытесняют инвесторов из частного сектора, учитывая, что у GVCF часто больше заемных средств и доступа к фондам, а также ограниченная ответственность за расходы (см. Врезку «Канадский банк развития бизнеса: активизация канадской индустрии венчурного капитала и инициирование программа расширения «драйвер роста»). Структура фонда GVCF также может повлиять на его успех в таких важных областях, как согласование целей GVCF с целями национального развития и согласование управления фондом и его операций с его мандатом и инвестиционной стратегией.

Правительство Южной Кореи, например, учредило Корейский фонд фондов в рамках Закона о специальных мерах по развитию венчурного бизнеса в 2005 году с целью обеспечения стабильного капитала для экосистемы венчурных инвестиций. Фонд стоимостью 2,8 миллиарда долларов имеет пассивную инвестиционную стратегию, ориентированную в основном на стартапы на начальных и ранних стадиях. На сегодняшний день фонд осуществил около 6000 инвестиций в стартапы и 722 инвестиций в другие фонды, при этом общий размер фонда вырос с 1 триллиона вон (примерно 840 миллионов долларов США) в 2009 году до 4 триллионов вон в 2018 году.

После создания Корейского фонда фондов правительство учредило еще четыре специальных фонда: для инвестирования в малые и средние предприятия, находящиеся на стадии роста с высоким потенциалом создания рабочих мест, для поддержки и совместного инвестирования с бизнес-ангелами и минимизации дефицита капитала для стартапов, для финансировать технологические МСП и создать иностранный венчурный фонд для поддержки южнокорейских стартапов, которые планируют работать за границей.

Правительство Южной Кореи создало большую базу данных и сеть бизнес-ангелов. Все средства инвестируются только в южнокорейские компании, чтобы обеспечить локальное развитие сегмента стартапов и индустрии венчурного капитала, не фокусируясь на каком-либо конкретном секторе, и управляются третьей стороной, Корейской корпорацией венчурных инвестиций.Правительство Южной Кореи засвидетельствовало рост семенных сделок на 178% за счет совместного инвестирования с частными игроками в стартапы на ранней стадии.

По таким показателям, как доля в ВВП, венчурные инвестиции Южной Кореи занимают четвертое место среди стран ОЭСР, уступая только Израилю, США и Канаде. При уровне 0,36 процента его венчурные инвестиции выросли более чем вдвое в период с 2010 по 2017 год, в то время как венчурные инвестиции других стран ОЭСР значительно сократились. Заметным признаком успеха инициативы, возглавляемой правительством, является 9-процентный рост венчурных инвестиций частного сектора из-за скопления инвесторов, что соответствует большему количеству венчурных фирм и инвестиционных менеджеров.

Программы расширения

Многие правительства запустили программы расширения, которые помогают среднему бизнесу раскрыть свой потенциал и быстрее развиваться. Некоторые программы предоставляют всестороннюю поддержку, облегчая доступ МСП к финансам, сетям, консультациям и наставничеству. Другие придерживаются более целенаправленного подхода, сосредотачиваясь на конкретных секторах или заранее определенных услугах поддержки (см. Врезку «Канадский банк развития бизнеса: активизация канадской индустрии венчурного капитала и запуск программы расширения масштабов роста»).

TURQUALITY, финансируемая государством программа расширения масштабов в Турции, которая была запущена в 2004 году, осуществляется совместно Министерством торговли Турции и Ассамблеей турецких экспортеров. Программа направлена ​​на поддержку перспективных турецких компаний с сильными брендами, устоявшимися бизнес-возможностями и высоким экономическим потенциалом, чтобы в конечном итоге превратить ведущие турецкие компании в глобальных игроков, обладающих известными мировыми брендами и генерирующих экспорт с высокой добавленной стоимостью.

Хотите узнать больше о нашей практике в государственном секторе?

Программа открыта для всех турецких компаний, которые должны подать заявку онлайн и пройти проверку своей деятельности на месте со стороны министерства и аккредитованных оценщиков.В конце этой оценки каждый кандидат получает оценку вместе с хорошо задокументированным отчетом о своей текущей деятельности и областях развития. Компании со зрелыми бизнес-процессами и возможностями, высокой стоимостью бренда и определенным уровнем экспорта принимаются в программу и получают право на поддержку. Основные области поддержки включают деятельность по созданию международного бренда, открытие зарубежных магазинов, привлечение талантов и крупномасштабные проекты корпоративной трансформации.

TURQUALITY изначально была ориентирована на текстильную отрасль и сектор готовой одежды, которые обладают явным конкурентным преимуществом и высоким потенциалом брендинга.В конечном итоге программа распространилась на другие производственные секторы и сектор услуг. Программа оказала поддержку более чем 300 компаниям из примерно 20 отраслей, которые в настоящее время производят более 5 процентов экспорта Турции, осуществляют экспорт под брендом в более чем 150 стран и достигли удвоения стоимости экспортной торговли по сравнению со средним показателем по стране.

Программы повышения производительности

Используя модель, аналогичную программам расширения, правительства также запустили программы поддержки, направленные на повышение и повышение производительности МСП.В этих программах опытные наставники по совершенствованию производства и наращиванию потенциала помогают участвующим компаниям среднего размера получить представление о передовых методах работы и преобразовать их в индивидуальные инициативы по улучшению. Многие такие программы опираются на методы бережливого управления, а также на модельные фабрики, объекты, оптимизированные с использованием наиболее эффективных методов работы и новейших технологий, что дает сотрудникам МСП среду практического обучения.

В Марокко, например, в 2011 году правительство открыло модельную фабрику, чтобы помочь малым и средним предприятиям внедрить новейшие принципы бережливого производства посредством практического обучения.Инициатива, Марокканское учреждение поддержки микропредприятий (INMAA), была создана с вложением 20 миллионов дирхамов (примерно 5,5 миллиона долларов США) государственными учреждениями, финансовыми учреждениями и участниками частного сектора. INMAA стремится ежегодно привлекать 100 малых и средних предприятий к участию в шестимесячной программе, в которой агенты по изменениям проводят несколько дней каждый месяц на модельном заводе для изучения теоретических и практических модулей, а оставшуюся часть месяца тратят на реализацию извлеченных уроков.

Программа начинается с этапа диагностики, на котором участники оценивают свои текущие операции. На втором этапе участники и эксперты видят идеальное будущее состояние. Этап внедрения занимает три месяца, и агенты по изменениям получают необходимые инструменты бережливого производства и практически внедряют их в свои собственные операции. Эксперты модельной фабрики продолжают консультировать и направлять агентов по изменениям, а также посещать места для оценки и содействия общему преобразованию даже после того, как участники закончат обучение.

На сегодняшний день INMAA обучил 650 агентов изменений из 340 малых и средних предприятий в семи секторах, достигнув в среднем 40-процентного повышения производительности участников. Программа направлена ​​на преобразование 800 ведущих малых и средних предприятий Марокко с увеличением производительности на 25 процентов.

Программы внедрения цифрового и искусственного интеллекта (ИИ)

По оценке MGI, рост производительности за счет внедрения цифровых технологий в некоторых странах составляет 1,2 процентных пункта в год, что представляет собой основной вклад в рост производительности в целом.Большая часть воздействия зависит от приложений ИИ или усиливается ими. Для МСП теоретические возможности, вероятно, выше, но соответствующие проблемы реализации также более сложны.

Ограниченная осведомленность об искусственном интеллекте, ограниченный доступ к цифровым талантам и ограниченный капитал для инвестиций в приложения искусственного интеллекта могут значительно препятствовать внедрению этих технологий малыми и средними предприятиями. Правительства начали расширять свои программы повышения производительности в сторону внедрения цифровых технологий или создавать специальные программы, чтобы помочь МСП внедрять технологии искусственного интеллекта в свои процессы и продукты.Подобно программам повышения производительности, программы внедрения цифровых технологий и искусственного интеллекта также полагаются на центры передового опыта и модельные фабрики для демонстраций. Эти программы зависят от экосистемы, состоящей из различных игроков и профессионалов, что позволяет МСП внедрять ИИ в своих компаниях. Например, центры передового опыта Mittelstand 4.0 в Германии являются первыми из 26 центров компетенций в области ИИ, в которых работают 20 инструкторов по ИИ, которые ежегодно обучают 1000 малых и средних предприятий.

В Финляндии Министерство экономики и занятости и несколько технологических компаний запустили акселератор, призванный помочь компаниям внедрять ИИ.Акселератор предлагает шестимесячные программы для компаний, которые уже опробовали приложение AI для продуктов или услуг. Около 15 финских компаний предоставляют акселератору финансирование и техническую поддержку. На начальном этапе компании, извлекающие выгоду из аналогичных вариантов использования ИИ, объединяются. Затем эти организации работают с поставщиками услуг, стартапами в области искусственного интеллекта и учеными в рамках коротких спринтов для разработки и развертывания приложений искусственного интеллекта для своих процессов или результатов. Например, первая группа компаний из акселератора работала вместе над внедрением финских технологий распознавания речи.

Настройка малых и средних предприятий для перезапуска и восстановления

За прошедшие годы сингапурское правительственное агентство Workforce Singapore запустило серию программ повышения производительности, чтобы помочь компаниям среднего размера внедрить методы бережливого управления, а также цифровые технологии и технологии Индустрии 4.0. Одна из таких программ использует полевой и форумный подход, который чередуется между сессиями форума и полевыми приложениями.Во время форумов представители малого и среднего бизнеса собираются вместе, чтобы понять основы бережливого производства и внедрения Индустрии 4.0, а также оценить влияние на модельную фабрику в Центре цифровых возможностей Сингапура. Затем они применяют эти уроки на местах в течение нескольких недель при поддержке экспертов по бережливому производству и цифровым технологиям и обмениваются наблюдениями на последующем форуме. Этот процесс позволяет компаниям определять возможности для улучшения и внедрения на своих объектах. Более того, малые и средние предприятия узнают, как внедрять прогрессивные методы человеческого капитала и изменять структуру рабочих мест, чтобы ускорить их трансформацию.

На сегодняшний день эта программа Workforce Singapore успешно развернута во многих секторах, включая продукты питания и напитки, гостиничный бизнес, производство, медицинские технологии и точное машиностроение. Например, десять малых и средних предприятий в области точного машиностроения приняли участие в программе преобразования Индустрии 4.0 и изменения структуры рабочих мест с целью увеличения человеческого капитала и производительности. В 20-недельной программе участвовало около 150 агентов по изменениям, что привело к увеличению производительности машин и персонала на 40–70 процентов, а также к улучшению условий на рабочем месте.

Дополнительные местные валюты

Многочисленные неправительственные организации и представители частного сектора пытались запустить местную дополнительную валюту, ограниченную определенным сообществом (см. Врезку «85 лет швейцарскому франку WIR»). Это может быть такая же большая, как Швейцария (у которой есть франк WIR) или Сардиния, Италия (Sardex), или такая маленькая, как бангладешская община в Момбасе, Кения (Bangla-Pesa). Тысячи местных валют, которые, как правило, являются цифровыми и привязаны к законному платежному средству, появились в тех областях, где законное платежное средство и связанная с ним денежно-кредитная политика не могут обеспечить достаточный кредит для малого бизнеса или достаточную покупательную способность для местных потребителей.

Учитывая, что производители внутри сообщества также являются потребителями, местная валюта может увеличить как объем транзакций, так и использование ресурсов. Пользователи могут использовать эту валюту для расчетов между МСП в сообществе. Общественный характер плана ограничивает потребность в кредитном скоринге, который происходит до того, как МСП или физическое лицо будет допущено к сети. План взимает единовременную комиссию или небольшие проценты за отрицательный баланс. Большинство этих валют имеют подтвержденный опыт статистически значимого увеличения объемов кредитов и продаж, даже если они, как правило, остаются небольшими.Правительства на всех уровнях могут рассматривать дополнительные валюты как недорогой инструмент для стимулирования спроса и кредитования местных предприятий, помогая им увеличить их продажи, инвестиции и, в конечном итоге, производительность и прибыль.

Оформление неформального бизнеса

Государственное вмешательство может устранить три основных препятствия на пути к формализации бизнеса: высокая стоимость официального оформления, высокая стоимость соблюдения и недостаточные предполагаемые (или фактические) выгоды.Многие правительства мобилизовались в этом направлении по нескольким точкам взаимодействия:

  1. Регистрация бизнеса. Облегчение процесса регистрации и снижение связанных с этим затрат может улучшить не только уровень формализации, но и общую бизнес-среду. Например, Таиланд сократил время, необходимое для открытия бизнеса с 27,5 дней до 4,5 дней, за счет таких упрощений, как удаление ненужных требований и снижение комиссий. А политика Эстонии в области электронного резидентства позволяет любому предпринимателю во всем мире зарегистрировать свой бизнес в Эстонии — таким образом, получив доступ к местным банковским услугам, платежным платформам и всему рынку ЕС — без необходимости физического въезда или посещения Эстонии.С момента запуска политики более 60 000 электронных резидентов создали более 10 000 компаний и получили более 25 миллионов евро налогов.
  2. Налоговый учет и структура. Упрощение налоговой структуры, налоговой регистрации и подачи деклараций помогло формализовать МСП. И снова Эстония ввела фиксированную налоговую ставку и платформу для электронной регистрации и подачи деклараций; почти все суммы налогов рассчитываются приложением онлайн. В результате 98 процентов всех налогов (личных, корпоративных и налогов на добавленную стоимость) теперь подаются в электронном виде, что является одним из самых высоких показателей соблюдения требований в мире.
  3. Экспертиза и аудит. Ввиду растущего цифрового следа и доступности инновационных средств анализа данных правительства используют данные для выявления неформальных предприятий. Турция создала обширную систему электронных счетов-фактур, электронного архива и электронного аудита, которая привела к появлению тысяч новых налогоплательщиков во всех секторах.
  4. Поддержка зарегистрированного бизнеса. Некоторые правительства предлагают стимулы или вознаграждения за формализацию.В рамках программы Colombia se formiza в Колумбии, Fondo Nacional de Garantías облегчает доступ к официальным кредитам, предлагая гарантии по кредитам. А Швеция поощряет формализацию среди некоторых категорий самозанятых людей, например тех, у которых нет официального контракта, но которые получают оплату от организации — обычная практика для таких услуг, как доставка еды, вождение или разработка программного обеспечения. Они делают это, требуя от материнской компании нанимать этих работников и платить взносы на социальное страхование.
  5. Просвещение и образование. Одной из самых больших проблем в неформальном секторе является обеспечение МСП правильной и полной информацией о процессе, льготах и ​​штрафах. В 2013 году программа Colombia se formiza охватила 80 000 предпринимателей в год, повышая осведомленность и предлагая личную помощь для формализации их деловых операций, при этом 40 процентов из них согласились на ее оформление.

Кредитно-гарантийные схемы

В среднем 40 процентов МСП в мире не обслуживаются или не обслуживаются в недостаточной степени, когда дело доходит до банковского кредита.Некоторые подсегменты являются слишком рискованными для аппетитов банков, в то время как другие подсегменты имеют доступ к ссудам, процентная ставка которых превышает их истинный профиль риска. В действительности ссуды МСП часто более выгодны для кредиторов, чем ссуды крупным фирмам.

Широко используемой программой для решения этой проблемы является схема кредитных гарантий (CGS), которая направлена ​​на снижение стоимости потенциальных дефолтов путем гарантирования части погашения кредитов МСП. СКГ значительно расширили доступ к кредитам МСП благодаря существующим и действующим государственным и частным схемам кредитных гарантий почти в 100 странах.Корейский фонд гарантирования кредитов, одна из крупнейших СКГ в мире, в 2018 году гарантировал портфель кредитов на сумму около 44 миллиардов долларов. По состоянию на 2015 год и с момента своего создания в рамках программы было выдано 205 361 гарантия, что составляет около 12 процентов кредитов МСП в корейских банках. Кроме того, корейские СКГ косвенно поддержали рост кредитования МСП с 35,7 процента (когда агентство было создано) до 76,7 процента в 2015 году.

Цифровые платформы МСБ

Несколько агентств по развитию малого и среднего бизнеса создали платформу — обычно веб-сайт — в качестве универсального центра не только для доступа к любым государственным услугам, программам и данным, но и для выполнения государственных требований, таких как уплата налогов.Некоторые веб-сайты имеют дополнительные функции, включая торговые площадки для деловых возможностей, доступ к данным и ссылки на финансовые учреждения, консультантов и юридические услуги.

Например, британская благотворительная организация Be the Business разработала онлайн-платформу самооценки, которая открыта для всех малых и средних предприятий и направлена ​​на то, чтобы помочь им улучшить свою работу. На платформе владельцы и менеджеры бизнеса могут пройти комплексную оценку, чтобы понять текущий уровень производительности своего бизнеса по сравнению с коллегами, а также получить систематические и незамедлительные советы и рекомендации.Платформа также указывает бизнес-лидерам на другие ресурсы, включая учебные программы и сетевые мероприятия, которые могут вдохновить на улучшения и укрепить уверенность малых и средних предприятий в их росте.

Наиболее продвинутые правительства начали предоставлять услуги через приложения с логином для малого и среднего бизнеса, которые дают пользователям индивидуальную информацию о государственных предложениях и рынках, а также индивидуальные рекомендации.


Как показывают многие из этих примеров, правительства могут помочь МСП извлечь выгоду из возможностей роста и повышения производительности.Но добиться роста МСП — непростая задача. Хотя мы представили множество историй успеха, некоторые предприятия оказались менее успешными и сигнализируют о необходимости проявлять осторожность. Тщательная оценка выгод, затрат и рисков может помочь выявить инициативы с наивысшим потенциалом. Что наиболее важно, потенциал роста и повышения производительности МСП достаточно велик, на что всем правительствам следует обратить внимание.

Малые и средние предприятия | Торговый представитель США

Защита интересов крупнейших работодателей Америки: малого и среднего бизнеса.

Малые и средние предприятия (МСП) являются основой экономики США и также вносят ключевой вклад в экономический рост в других странах ТТП. На 28 миллионов американских МСП приходится почти две трети новых рабочих мест в частном секторе за последние десятилетия. Экспортные МСП, как правило, развиваются еще быстрее, создают больше рабочих мест и платят более высокую заработную плату, чем аналогичные предприятия, не ведущие международной торговли.

В 2014 году 170 000 американских предприятий малого и среднего бизнеса экспортировали товаров на сумму около 180 миллиардов долларов в страны ТТП.Тем не менее, хотя 98 процентов экспортеров США являются малыми предприятиями, менее 5 процентов всех предприятий США экспортируют товары. Это означает, что у малых предприятий есть огромный неиспользованный потенциал для увеличения доходов и поддержки рабочих мест за счет продажи американских товаров и услуг 95 процентам потребителей в мире, которые живут за пределами наших границ.

Наша цель — использовать TPP для предоставления МСП инструментов, необходимых им для конкуренции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. TPP принесет пользу МСП за счет устранения тарифных и нетарифных барьеров, оптимизации таможенных процедур, усиления защиты интеллектуальной собственности, продвижения электронной торговли и разработки более эффективных и прозрачных режимов регулирования.

TPP будет включать первую в истории главу, посвященную вопросам, которые создают особые проблемы для МСП.

ЗАДАЧИ

  • Устранение высоких тарифов в регионе ТЭЦ, которые приводят к снижению цен на многие товары и сельскохозяйственную продукцию, продаваемые малыми предприятиями США.
  • Оптимизация сложных технических и административных барьеров, затрудняющих доступ малых предприятий на новые рынки.
  • Содействовать цифровой торговле и свободе в Интернете, чтобы малые предприятия могли получить доступ к глобальному рынку.
  • Помогите малому бизнесу интегрироваться в глобальные цепочки поставок.
  • Обеспечение обязательств стран ТТП по предоставлению доступа к информации об использовании соглашений о свободной торговле — проблема, которую МСП считают непропорциональной проблемой для себя.
  • Создать комитет по малым и средним предприятиям, который будет регулярно встречаться для проверки того, насколько хорошо МСП пользуются преимуществами TPP, а также для рассмотрения рекомендаций о путях дальнейшего повышения преимуществ TPP для МСП.

РЕСУРСЫ

МСП: что это такое?

Малое и среднее предприятие (МСП) — это бизнес, доходы, активы или количество сотрудников которого ниже определенного уровня. Критерии определения МСП различаются в зависимости от страны, а иногда и от отрасли.

Вот несколько примеров того, что такое МСП, какую роль они играют в экономике и чем страны различаются в своих определениях.

Что такое МСП?

К сожалению, не существует четкого определения МСП, применимого в глобальном масштабе.Каждая страна может установить свое собственное определение, и они также могут принять решение об установлении определенных ограничений для конкретных отраслей. Например, в Европейском союзе (ЕС) бизнес с менее чем 250 сотрудниками считается МСП, в то время как в Соединенных Штатах МСП может иметь до 1200 сотрудников.

Тем не менее, существует общая цель определения МСП, так как оно направлено на дифференциацию малого и среднего бизнеса от крупных корпораций.

МСП составляют подавляющее большинство предприятий в большинстве стран.По данным Управления малого бизнеса (SBA), 99,9% предприятий США в 2018 году были малыми предприятиями. SBA также сообщает, что на долю малых предприятий приходилось примерно 44% ВВП США в 2014 году (последний год, за который были доступны данные). Хотя на самом деле это сокращение доли ВВП с 90-х годов, МСП остаются важным аспектом экономического роста, инноваций и разнообразия.

МСП часто получают такие стимулы, как помощь в получении финансирования и благоприятное налогообложение, хотя форма помощи и степень помощи МСП зависят от страны.

МСП могут происходить из любой отрасли, но по своей природе некоторые предприятия с большей вероятностью будут МСП, чем другие. Например, юридические конторы, автотранспортные компании, службы личной гигиены, стоматологические кабинеты, рестораны и бары часто работают с относительно небольшим количеством сотрудников.

Как работают МСП

Чтобы лучше понять, как работают МСП, может быть лучше изучить их по каждой стране.

МСП в США

SBA ведет список стандартов размера малого бизнеса.Эти стандарты определяют верхние пределы для бизнеса, чтобы иметь право на выгодные государственные контракты и целевое финансирование. В зависимости от отрасли эти ограничения могут быть привязаны к выручке или к количеству сотрудников.

Ограничения могут дополнительно разбить отрасль по продукту. Например, производственное предприятие по измельчению влажной кукурузы считается малым, если в нем работает менее 1250 сотрудников, а в небольшом производственном предприятии по измельчению риса не может быть более 500 сотрудников.С другой стороны, ограничения для многих форм сельского хозяйства устанавливаются на уровне дохода в 1 миллион долларов, а не на основе подсчета сотрудников.

МСП в Канаде

Канадские инновации, наука и экономическое развитие (ISED) используют термин SME для обозначения предприятий с числом сотрудников менее 500. ISED определяет малый бизнес как предприятие, в котором работает менее 100 человек. Микробизнес — это бизнес, в котором работает менее пяти сотрудников.

Как и в США, подавляющее большинство канадских предприятий — это МСП.В декабре 2017 года (по последним доступным данным) в 99,8% канадских предприятий было менее 500 сотрудников.

МСП в Европейском Союзе

В ЕС предприятие с численностью сотрудников менее 250 человек классифицируется как МСП. Предприятие с численностью персонала менее 50 человек классифицируется как малое, а предприятие с численностью сотрудников менее 10 человек считается малым. -бизнес. Европейская система также устанавливает лимит в 43 миллиона евро на общую сумму баланса МСП (в ​​отличие от ограничения общей выручки).

МСП в Китае

Как и в США, определение МСП в Китае варьируется в зависимости от отрасли. Верхний предел сотрудников для МСП может составлять от 200 до 1000 человек.

Ключевые выводы

  • МСП — это малые или средние предприятия, которые соблюдают определенные ограничения в отношении сотрудников или финансовых показателей.
  • Точное определение МСП зависит от страны, в которой работает бизнес, а также может зависеть от отрасли.
  • МСП составляют подавляющее большинство предприятий.

ИТ-услуг для малых и средних предприятий — Огаста, Эйкен, Колумбия

ИТ-услуги для малых и средних предприятий

IntelliSystems с 1993 года является надежным технологическим партнером сотен предприятий малого и среднего бизнеса.

Мы предлагаем проактивную ИТ-поддержку, которой вы можете доверять и понимать. Мы не только быстро устраним ваши ИТ-сбои, но и предпримем активные превентивные меры, чтобы в первую очередь сократить проблемы.Это означает меньше простоев, меньше разочарований и больше производительности. Не стесняйтесь полностью сосредоточиться на ведении бизнеса, мы позаботимся о ваших технологиях.

Являясь вашим поставщиком технологий из одного источника, мы предлагаем полный спектр услуг. Таким образом вы сможете получить всю необходимую техническую помощь от одного надежного партнера. Кроме того, с нашей службой поддержки и командой инженеров поддержки на месте мы можем предоставить вам быструю поддержку и решить несколько проблем одновременно.

Чтобы удовлетворить ваши потребности, мы предлагаем ряд планов и вариантов настройки, которые позволят вам выбрать план, подходящий для вашего бизнеса.Платите за то, что вам нужно, и наслаждайтесь предсказуемостью бюджета в виде фиксированной ставки. Без сюрпризов.

Независимо от того, пытаетесь ли вы в настоящее время управлять ИТ самостоятельно или пытаетесь управлять существующим поставщиком ИТ, который работает медленно и / или не отвечает, внесите изменения и ощутите разницу. Думайте об IntelliSystems как о внутреннем ИТ-отделе вашей компании, стоимость которого значительно ниже. Кроме того, техническая поддержка для ваших сотрудников всегда на расстоянии телефонного звонка.

Вот некоторые из услуг, на которые вы можете рассчитывать:
  • Быстрое время отклика. В случае критических проблем мы стремимся немедленно начать работу по их разрешению, но мы гарантируем, что технический специалист будет работать над большинством проблем в течение 60 минут или меньше после вашего звонка. Это наша стандартная процедура.
  • Полностью укомплектованная служба поддержки с местными инженерами. Наша команда экспертов по поддержке специализируется на надежных сетях с непревзойденной преданностью нашим клиентам. Если мы не можем решить вашу проблему удаленно, наши технические инженеры готовы помочь вам на месте в случае возникновения любых проблем или сбоев, требующих выезда на место.
  • ИТ-планирование и консалтинг. Наша команда экспертов может помочь вам выбрать лучшее оборудование и программное обеспечение, соответствующее вашим потребностям сейчас и в будущем. У вас есть гарантия, что каждый проект ИТ-консалтинга будет завершен в ВРЕМЯ и в рамках БЮДЖЕТА.
  • 100% удовлетворение — мы это гарантируем. Мы настолько уверены, что вы останетесь довольны нашими ИТ-услугами, что у нас есть 90-дневная гарантия возврата денег / расторжения контракта.
  • Управление серверами и рабочими столами — Компьютерные системы и серверы обновляются, создаются резервные копии и управляются удаленно.Ваша сеть контролируется, и проблемы могут быть обнаружены и решены задолго до того, как они вызовут проблему.
  • Прогнозируемые ежемесячные затраты. Мы гарантируем, что каждый счет будет подробным и точным. Вы предварительно одобряете все расходы на услуги управления ИТ, и вам будет выставлен соответствующий счет, и вы никогда не удивитесь.
  • Телекоммуникационные решения
  • Прокладка и проектирование кабелей низкого напряжения

Положите конец разрушительным технологическим проблемам.Наличие надежной ИТ-системы необходимо для обеспечения своевременного выполнения работ и в рамках бюджета.

Мы хотели бы поговорить с вами, чтобы узнать, подходим ли мы для управления ИТ вашей компании. Позвоните нам или заполните форму на этой странице, чтобы связаться с нами.

Как и любой другой малый бизнес, денежный поток всегда является проблемой, и команда IntelliSystems всегда активно разрабатывает план для новой технологии, который работает в рамках нашего бюджета и графика.Наличие партнера, который, как мы знаем, заботится о наших интересах и который находится на расстоянии одного звонка, дает нам большое душевное спокойствие. Я думаю, что если кто-то сомневается в вопросе найма IntelliSystems в качестве своего ИТ-провайдера, вы, безусловно, можете найти компании, которые в настоящее время их используют, и спросить, какие проблемы у них возникают — у них их нет. Проблемы решены. Если вы спросите текущих клиентов, почему они им нравятся, в каждом покупателе будет постоянство. Им нравится надежность, им нравится полученный опыт — речь идет о решениях и выполнении работы, и я не думаю, что вы найдете кого-то, кто не будет полностью удовлетворен.

Карл Блэкстоун ,
Колумбийская палата

Почему малый бизнес важен

Активный сектор малых и средних предприятий является жизненно важным элементом здоровой рыночной экономики. Малые и средние предприятия (МСП) составляют более 99% от общего числа предприятий в странах, где мы работаем. Они несут ответственность за большой вклад в добавленную стоимость и занятость.

Однако из-за внутренней неэффективности и ограничений деловой среды их вклад может быть намного ниже его потенциального.

МСП также играют важную роль в политической экономии, помогая продвигать и укреплять реформы. С экономической точки зрения им присуща заинтересованность в продвижении политики, способствующей созданию равных условий игры, в то время как с политической точки зрения процветающий сектор МСП расширяет возможности и способствует росту сильного среднего класса, который затем может служить в качестве группы избирателей, стремящейся к демократическим реформам и разумному экономическому управлению.

Хотя малые предприятия, как правило, более гибкие и быстро меняются, чем крупные корпорации, они гораздо более уязвимы к ухудшению деловой среды.Они также более чувствительны к преследованиям со стороны государственных учреждений и имеют меньше ресурсов, которыми можно воспользоваться в тяжелые времена.

Одна из серьезных проблем для малого бизнеса — получить доступ к финансам, необходимым им для развития и роста. Вопросы обеспечения и соответствия международным стандартам бухгалтерского учета непропорционально затрагивают МСП, в то время как финансовые учреждения имеют меньший опыт кредитования сегмента малого бизнеса и часто воспринимают их как более рискованные, чем свидетельствуют имеющиеся данные.

В Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) мы считаем, что создание условий для процветания малого бизнеса имеет фундаментальное значение для экономического роста.

Наряду с реструктуризацией государственных фирм и содействием усилению конкуренции МСП играют важную роль в поддержании экономического баланса в странах с переходной экономикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *