Оффшорные зоны в россии: BramaGroup » Оффшорные зоны России 2022

что такое, как работают, полный список



Последнее обновление:

Оффшоры в России представляют собой свободные или экономические зоны. Используют их предприниматели и бизнесмены реже, чем за границей. Это обусловлено слабой экономикой страны, нестабильным законодательством.

Содержание

Оффшор в современной России или термин «оффшорная зона» означает специальную территорию, к которой применяют особые правила и требования по налогообложению. Данный термин появился весьма давно и дословно переводится с иностранных языков, как «вне берега».

Компаниями подобные зоны используются для ухода от законного налогообложения в своей стране. Это обусловлено упрощенной процедурой сдачи отчетности, возможностью регистрации организаций на иных лиц. Также стали пользоваться популярностью такие словосочетания, как «оффшорные компании», «оффшорный счет» и «оффшорная схема работы».

Конфиденциальность является еще одним преимуществом оффшора, который привлекает множество деловых людей.

Владельцам таких предприятий предоставляется гарантия конфиденциальности на законодательном уровне. Открытие счета в оффшорном банке поможет вам скрыть деньги от посторонних глаз и злоумышленников, поскольку эти банки строго соблюдают условия неразглашения информации о вкладчиках.

Внимание! Рекомендуется различать офшор и свободную экономическую зону. В первом случае это иная территория; во втором случае – территория страны нахождения.

Главные отличия оффшорных зон

Назначение оффшорных зон

Назначение подобных территорий заключается в заниженных налогах (Кипр, Шотландия, Великобритания), применении высоких технологий (Китай и Сингапур), использовании любыми компаниями (Багамские острова, Белиз и другие). Выделяют несколько видов оффшорных территорий. У каждого из них специфические особенности.

Такая зона может стать инструментом для любой компании для привлечения дополнительных инвестиций, потому что многие партнеры получают больше прибыли при виртуальном ведении бизнеса, используя оффшор в качестве буфера. Кроме того, подобная компания помогает стабилизировать платежи и поставки продукции на внутренний рынок. Оффшор используется как инструмент при покупке недвижимости за рубежом, способствует регулированию цен на экспорт и импорт продукции.

Принцип работы оффшорной компании

Виды оффшоров

Виды имеют свои преимущества и недостатки. Каждый имеет особые критерии, которые определяют конкретную зону.

Группы оффшорных зон

Классический оффшор

Компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, осуществляют свою коммерческую деятельность за пределами нее, освобождаются от любых налогов и платят только ежегодную государственную пошлину (небольшую и часто фиксированную, независимо от оборота или прибыли компании). Также, такие компании освобождены от обязанности регистрировать финансовые счета.

Подобные зоны часто включают в себя небольшие государства: Багамские Острова, Британские Виргинские острова, Сейшельские Острова, остров Гернси, остров Джерси, Белиз, Гибралтар, Андорру, Ангилью, Антигуа и Барбуда, остров Мэн, Барбадос, Бермудские острова, Гренаду, Каймановы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, острова Теркс и Кайкос, Маршалловы Острова, Маврикий, Панама, Доминика, Самоа и некоторые другие.

Оффшор с низким налогообложением

Для компаний, зарегистрированных в этих юрисдикциях, налоговые ставки чрезвычайно низки или они вообще не облагаются налогом. Однако, эти компании вынуждены соблюдать определенные требования. Директор (руководитель) организации должен быть резидентом такой юрисдикции, компания должна вести и регистрировать финансовые счета и другую документацию.

Юрисдикции с низкими налоговыми ставками включают следующие страны: Кипр, Мальта, Болгария, Эстония, Латвия, Венгрия, Объединенные Арабские Эмираты, Гонконг, Сингапур, Новая Зеландия и ряд других.

Административно-территориальные образования

Устанавливается нефизическим актом, таким как закон, приказ, указ, для выполнения административных задач. Может включать в себя политические образования со своим правительством, а также статистические регионы или резервы:

  1. Континентальный союз.
  2. Страна (в смысле суверенного государства – государства-члена ООН, или государства с ограниченным признанием).
  3. Страна-подразделение.
  4. Административные округи.
  5. Избирательные округа.
  6. Статистическая область.
  7. Полицейский участок.
  8. Школьный округ.
  9. Приграничный регион (еврорегион, еврорайон).
  10. Нейтральная зона, не принадлежащая ни к какой стране, или право собственности является общей.
  11. Другой.

Эта группа состоит из стран, которые предлагают компаниям, зарегистрированным на их территории, привлекательные налоговые льготы при соблюдении определенных условий. Зачастую это страны с определенной респектабельностью: США (Делавэр, Вайоминг, Орегон, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Вашингтон, Арканзас и округ Колумбия), некоторые страны ЕС (Австрия, Германия, Великобритания, Нидерланды, Люксембург) Дания, Швейцария и Лихтенштейн, Израиль и несколько других стран.

Оффшорные территории имеются во многих странах мира

Можно ли россиянам использовать оффшоры?

Оффшоры в России пользуются популярностью, но не так, как за границей. Российские организации имеют права наравне с иностранными бизнесменами по участию в такой деятельности и использовании оффшорных зон. Такая процедура не нарушает правовые нормы.

Данные опроса

Порядок регистрации организации в оффшоре

Оффшорная компания – это юридическое лицо, созданное за пределами конкретной юрисдикции, в которой осуществляется деятельность компании. Говоря простыми словами, оффшор означает расположенный за пределами национальных границ.

Самый дешевый оффшорный сервис по регистрации компаний – Law and Trust International – обеспечивает регистрацию оффшорных компаний по всему миру. Law and Trust – международная юридическая фирма с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Лондоне, Нью-Йорке и Никосии с представительствами в 64 странах, успешно работающая в более чем 135 юрисдикциях, сотрудничающая с более чем 150 банками и предоставляющая услуги более 3000 компаний по всему миру. Процесс создания оффшорной компании будет зависеть от юрисдикции, в которой компания регистрируется, процесса регистрации, требований, затрат и услуг в целом.

Деловые люди, которые стремятся создать компанию в безналоговой среде, а также открыть банковский счет, должны выбрать IBC. Бизнес может быть зарегистрирован как частными лицами, так и компаниями. Наконец, источник дохода компании IBC должен быть получен из другой юрисдикции, отличной от той, в которой она зарегистрирована.

Оффшорные зоны мира

Инструкция по созданию организации в специальной зоне:

  • Шаг 1. Посредник работает с клиентом, чтобы получить название компании и разрешение на деятельность в Реестре компаний этой юрисдикции.
  • Шаг 2. Посредник подает необходимый документ от имени клиента и в соответствующий орган этой юрисдикции.
  • Шаг 3. Посредник работает над обеспечением безопасности помещений и договора аренды (минимум 12 месяцев) для компании клиента.
  • Шаг 4. Посредник работает над открытием корпоративного банковского счета.
  • Шаг 5. Партнеры получают проект Меморандума об ассоциации (MOA).
  • Шаг 6. Посредник представляет MOA заявку на лицензию, договор аренды и другие необходимые документы в Реестр компаний этой юрисдикции для утверждения.

Регистрация оффшорной компании юридически сводит к минимуму налоговые сборы компании, что является основной причиной регистрации оффшорной компании. Компании-нерезиденты часто освобождаются от налогов или имеют низкий уровень налогообложения в зависимости от юрисдикции.

Наиболее востребованные оффшорные зоны мира

Оффшорная компания может быть успешно учреждена без контроля налоговых органов, если она отвечает требованиям и юридически объединяется с необходимыми оффшорными компаниями по формированию этой юрисдикции.

Преимущества регистрации через посредника:

  1. Достаточно низкие цены.
  2. Сокращенные сроки оформления документации.
  3. Простота и экономия времени для клиента.
  4. Полное юридическое сопровождение во время процедуры регистрации компании (по всему миру).
  5. Консультирование клиента в рамках процесса регистрации.
  6. Получение юридического адреса, взаимодействие с официальными государственными органами юрисдикции.
  7. Разработка стратегий или предоставления услуг для анализа и выработки юридической позиции по проблеме, которую клиент ставит в любой точке мира.
  8. Эффективность и производительность, а также конфиденциальность.
  9. Налоговое планирование и оптимизация.
  10. Дополнительные бухгалтерские услуги и аудит.
  11. Регистрация товарных знаков и патентов.

На сегодня таких посредников насчитывают более 100.

Понадобится следующая документация:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на ведение коммерческой деятельности.
  3. Заявка (заявление), которую можно подавать в письменном или электронном виде.
  4. ИНН.
  5. ОКПО.
  6. Коды ОКВЭД.
  7. Соглашение об утверждении фирмы.
  8. Квитанция об оплате сбора.
  9. Оплата дополнительных услуг (чек, квитанция).
  10. Копии документов и договор, заверенный нотариусом.

В каждой стране перечень бумаг может варьироваться.

Преимущества работы в оффшоре

Среди них можно выделить:

  1. Сниженные тарифные налоговые ставки или их отсутствие.
  2. Достаточно высокий уровень конфиденциальности.
  3. Достаточно быстрая и простая регистрация.
  4. Возможность открытия личного иностранного счета.
  5. Упрощенная отчетность или ее отсутствие.

Это самые привлекательные критерии для использования подобных территорий.

Оффшорная схема

Недостатки работы в оффшоре

Среди них можно выделить:

  1. Несовершенные законодательные нормы стран.
  2. Несовершенства проведения аудита деятельности.
  3. «Лицом» организации имеет право быть только иностранное лицо (исключение – зоны России).
  4. Ведение коммерческой деятельности должно осуществляться только за пределами подобных территорий.
  5. Плохая репутация подобных территорий.

Это самые распространенные недостатки, выделяемые специалистами.

Преимущества и недостатки оффшорных зон

Оффшорные зоны в России

Оффшорные зоны в России делятся на САР и ОЭЗ. Каждая территориальная зона имеет свои преимущества и недостатки, а также специфические особенности, регулируемые норами права.

Внимание! Не рекомендуется принимать ОЭЗ и САР за оффшоры. Это похожие элементы экономической системы страны, но действующие на основании иных критериев. Все выгоды действительны исключительно в рамках страны.

Виды оффшорных зон в России

Оффшорные зоны в современной России делятся на:

  1. ОЭЗ (особая экономическая зона).
  2. САР (специальный административный район).

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это территория в стране, которая ослабила финансовые и экономические законы. Законы изменены с целью привлечения иностранных инвесторов, которые могут быть заинтересованы в ведении бизнеса в той области, где они получают благоприятные условия.

Одним из примеров особой экономической зоны является зона свободной торговли, хотя они представляют собой множество других типов особых экономических зон.

Иногда национальное правительство возглавляет развитие особой экономической зоны, в то время как в других случаях это может быть местное правительство с целью оживления местной экономики. Такие зоны часто создаются в сотрудничестве с крупными иностранными инвесторами, такими как корпорации, которые хотели бы разместить фабрики в зоне.

В пределах зоны налоги снижаются и могут быть сокращены полностью, предприятия платят более низкие тарифы, а другие финансовые правила смягчаются. Особая экономическая зона может также сократить экологические нормы.

Идея создания особой экономической зоны заключается в том, что она будет стимулировать быстрый экономический рост.

Привлекая иностранных инвесторов, страны могут использовать богатства других стран для улучшения своей экономики и условий жизни. Такие зоны могут развиваться очень быстро, привлекая работников со всей области, а также могут предоставлять возможности для продвижения людей, работающих в сфере управления. Местные предприниматели также могут воспользоваться условиями в особых экономических зонах.

Формирование таких зон подвергается критике с разных точек зрения. Существует некоторая обеспокоенность тем, что создание ОЭЗ может потенциально вытеснить коренное население, которое может не получить справедливой компенсации за потерю земли, и специальные экономические зоны могут создать беженцев. Ослабление законов об охране окружающей среды и гигиене труда, и технике безопасности также подверглось критике, поскольку оно может угрожать окружающей среде и населению. Когда компании концентрируют загрязняющие фабрики и отрасли в зонах с ослабленными экологическими стандартами, странам трудно устанавливать и применять законы, предназначенные для защиты окружающей среды.

Оффшорные зоны России

Организация особых административных регионов в России в значительной степени стала ответом на новый пакет санкций, разработанный США и поддержанный американскими партнерами.

Российские САР на самом деле не являются офшорными районами, поскольку они не предоставляют каких-либо существенных налоговых льгот (применительно к доходам и дивидендам) или облегчают финансовую отчетность (сама процедура повторной юридической или личной юрисдикции юридического лица действительно упрощена, тогда как дальнейшие упрощения не установлены в прямой форме). Еще одной особенностью оффшорных компаний является защита информации о корпоративных и имущественных правах.

Для российских компаний это не является единственным вариантом регулирования информации о международных компаниях. В некоторых аспектах, таких как владение судами, информация должна быть представлена ​​в Российский открытый реестр судов.

Льготы оффшорных зон России

К таким льготам относятся:

  1. Для тех организаций, которые имеют регистрацию на особых территориях.
  2. Преференции, которые относятся к используемому транспорту.
  3. Освобождение от налогов для инвесторов до 15 лет.
  4. Освобождение от налогов на имущество организации (если оно используется на особой территории, используется для осуществления деятельности на особой территории или применяется для производственной деятельности).

Также законодательством регулируются специализированные льготы. К ним относятся ускоренная амортизация и пониженные коэффициенты на уплату страховых взносов.

Недостатки оффшорных зон России

Можно выделить несколько недостатков:

  1. Сроки регистрации организаций больше.
  2. Размещение денежных средств может осуществляться только в российских банках без исключений.
  3. Пользоваться международными счетами весьма проблематично, а иногда и вовсе невозможно.
  4. Тарифная налоговая ставка варьируется в зависимости от платежей.
  5. Нет преимуществ в подаче отчетности.
  6. Обслуживание намного ниже уровнем эффективности, чем за границей.
  7. Коммерческую деятельность можно вести исключительно по месту регистрации организации во избежание притязаний со стороны налоговых служб России.

Данное направление только недавно начало свое развитие. Для организаций-новичков с большими объемами разница уплаты налогов и сборов государственный бюджет будет весомой (довольно низкой).

Условия работы с оффшорными зонами России

В России имеются налоговые ограничения по работе с организациями:

  1. Имеются нормы права о контролируемых иностранных компаниях (КИК).
  2. Номы права о взаимозависимых лицах и контролируемых сделках.
  3. Нормы права о дивидендах (пониженных и нулевых ставках).
  4. Нормы права, регулирующие прибыль от деятельности подобных организаций.
  5. Условия освобождения от налогов и сборов.

Условия работы также регулируются такими законами, как ЗК РФ, Федеральными законами №325-ФЗ, №7-ФЗ, №311-ФЗ, №57-ФЗ, №44-ФЗ.

Связь оффшорных территорий с Россией

Полный список особых экономических зон в России

В данный перечень входят:

  1. Территории, регулируемые Федеральным законом №116-ФЗ (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, портовые). Это Алабуга, Липецк, Титановая долина, Тольятти, Моглино, Дубна, Томск, Зеленоград, Санкт-Петербург, Иннополис, Мурманск, Ульяновск, Хабаровск и еще 12 территорий.
  2. Территории, регулируемые иными федеральными нормами права (ОЭЗ Магаданской области, Калининградской области, республики Крым и города Севастополя).
  3. Прекратившие свое существование.

Сведений про иные особые зоны в российском праве не имеется.

Специалисты указывают на то обстоятельство, что российские законные оффшоры нуждаются в развитии. При внесении поправок в законодательную базу России можно избежать проблемы с привлечением организаций-партнеров, а также повысить эффективность налоговой политики.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Свободные экономические зоны и оффшорный бизнес (Библиография)

   Свободные экономические зоны и оффшорный бизнес:
(Библиография 1994-2000 гг.)
 
 указаны шифры с пометкой о местонахождении изданий   
  1. Аверьянова О. Д. Финансовые отношения в свободных экономических зонах: Автореф. дис. … канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. — СПб., 1994. — 17 с.
  2. Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом / Под ред. Р.Т.Юлдашева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Анкил; ИНФРА-М., 1995. — 158 с.
    Г95-10301 ч/з2
  3. Городисский А., Штаубах Р., Вехингер У. Оффшорные компании: риск и преимущество // Экономика и жизнь. — 1992. — N 44. — С.7.
  4. Гумилевский А., Максимов В., Шишков А. Свободные экономические зоны: какими им быть? // Внеш. торговля. — М., 1995. — N 6. — С.2-4.
  5. Даукаев И.М. Как создать собственную компанию в зонах льготного налогообложения. — Б.м., 1995. — 36 с.
    Возможности создания оффшорных компаний на Кипре.
    Г95-3615 ч/з2
  6. Дергачев В.А. Стратегия развития свободных экономических зон в постсоветском пространстве (проект ЕВРАГЕЙТ) // Изв. РГО. — СПб., 1995. — Т.127, вып.4. — С.27-34.
  7. Кипр — оффшорная зона: Соглашение между правительством СССР и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. — М., 1995. — 25 с. — (Справ. бухгалтера-аудитора; Вып.5)
  8. Куда бежать от налогов? Выбор широк: от Бермуд до Швейцарии: Сравнительные характеристики основных офшорных юрисдикций // Деловые люди. — 1994. — N 45. — С.46-49.
  9. Мещеряков С. Оффшорные компании в Венгрии // Ваш консультант: Прилож. к газ. «Экономика и жизнь». — 1995. — Январь (N 3). — С.IV.
    Как создать компанию в Венгрии; льготы оффшорным компаниям; льготы иностранным инвесторам.
  10. Мищенко А.А. Цены в экономическом механизме свободной экономической зоны: Автореф. дис. … канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. — СПб., 1994. — 16 с.
  11. Настоящий А. Свободные таможенные зоны: состоится ли премьера? // Правила игры = Fair play. — М., 1994. — N 3. — С.49-57.
    Условия развития, законодательное регулирование.
  12. Носков И.Ю. Свободные экономические зоны в России: Возможности и реальность // Экономика и жизнь. — 1995. — N 24. — С.12, прил.
  13. Организация свободных экономических зон (СЭЗ) в Российской Федерации: Анализ политико-правовой базы и возможных перспектив // Информ.-аналит. материалы / Центр. банк РФ. НИИ. — М., 1996. — Вып.3. — С.5-94.
  14. Орешкин В.А. О зонах с преференциальным режимом на территории России // Бюл. иностр. коммер. информ. — М., 1996. — N 26. — С.1-4.
    Свободная экономическая зона «Кабардино-Балкария».
  15. Офф-шор компании и мировая практика снижения налогов. Вып.1. — М.: Торгово-трастовая компания, 1993. — 68 с.
  16. Offshore Companies: Обзоры, комментарии, рекомендации — М.: НПК-ВЕСТА, 1992. — 159 с.
    Г93-540, Г93-1869 ч/з2 (У5-О.330)
  17. Оффшорные компании: Обзоры, комментарии, рекомендации / А. Троценко, Е.Карманова. — М.: НПК-ВЕСТА, 1995. — 498 с.
    Г95-6183 ч/з2
  18. Романов И. Ваш бизнес на Кипре… Покровительство Афродиты. — М.: Персей, 1994. — 128 с.
    Оффшорные компании.
  19. Савин В. О законодательной базе создания и функционирования в России свободных экономических зон // Пробл. Дальнего Востока. — 1994. — N 5. — С.70-74.
  20. Савин В.А. Специальные экономические зоны в Казахстане // Бюл. иностр. коммер. информ. — М., 1996. — N 34. — С.2-5.
  21. Самбурова Е.Н. Оффшорный бизнес в России: черная дыра экономики или инструмент развития? // Россия и соврем. мир. — 2000. — N 2 (27). — С.152-161.
  22. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопр. экономики. — 1994. — N 12. — С.126-140.
  23. Титов А. Безналоговый рай может оказаться раем в шалаше // Деньги. — 1995. — N 19. — С.37-40.
    Проблемы создания оффшорных компаний.
  24. Уваров В.А. Свободные экономические зоны Востока России. — Хабаровск: МИА «Информ-Этнос», 1994. — 195 с.: диагр., карт.
  25. Ушаков Д.Л. Офшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. — М.: Юристъ, 1999. — 495 с. — (Сер. Practica). — Библиогр.: с.477-494 (388 назв.).
    ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ
  26. Фаминский И. Оффшорные зоны и проблемы бегства капитала // Год планеты. 2000 г. — М., 2000. — С.534-538.
    У5-Г.59 НО
  27. Халдин М.А. Мировой опыт оффшорного бизнеса. — М.: Междунар. отношения, 1995. — 45 с.
    Е95-443 ч/з2

Источники: СК ГПНТБ СО РАН: У50-139, У526.22, Х830.14, Х916.9 | БД ИНИОН Экономика | Проблемы рыночной экономики: б/у.
Справки по экономике | Свободные экономические зоны (библиография)Составил Сергей Канн 

Роль оффшорных юрисдикций в России — Оффшорные финансовые центры

В данной статье будет рассмотрено взаимодействие между юрисдикциях и России, уделяя особое внимание роли играют Британские Виргинские острова в структурировании офшоров транзакции. В этой статье будут рассмотрены популярные рассказы о оффшорных юрисдикциях, включая традиционные аргументы о обход и коррупция, прежде чем изучать юридическое обоснование для использования оффшорных структур в России. Это будет аргументировано что использование офшорных юрисдикций возникло как ответ на недостатки российской правовой системы, особенно в части Российское право в части права собственности и связанных с ним проблема обеспечения таких прав. В отличие от этих воспринимаемых недостатки российской правовой базы, оффшорные юрисдикции обеспечена стабильная и современная правовая среда, использование которой позволил российским инвесторам получить доступ к западному общему праву принципы корпоративного управления, права собственности и акционера права.

Введение

В этой статье будет рассмотрено использование оффшорных юрисдикций в Россия, с особым акцентом на роль, которую сыграли британцы Виргинские острова [далее БВО]. Цель этой статьи состоит в том, чтобы понять причины популярности оффшорных структур в российской торговле и пролить свет на юридическое обоснование за их использованием, исследуя взаимодействие между русским и оффшорные правовые системы.

Это важная область для изучения, учитывая значительную роль что офшорные юрисдикции играют в России напрямую инвестиции [далее ПИИ]. Распространенность оффшорных структур о российских ПИИ хорошо сообщается, и было замечено, что в 2012 г. 11 из 40 основных получателей российских ПИИ находились в офшорах юрисдикции, которые рассматривались как транзитная платформа для движение капитала по другим направлениям. Из этих оффшоров зоны, три юрисдикции являются крупнейшими получателями российского ПИИ, включая БВО, Каймановы острова и Кипр. Эти три юрисдикции принимали все большее и значительное объемы российских финансовых потоков при росте вывоза ПИИ акции на Кипре выросли с 206 миллионов долларов до почти 4 миллиардов долларов в период между 1998 и 2006, BVI увеличились с почти с нуля в 1990 г. до 123,5 млрд долларов в 2006 г. и на Каймановых островах увеличившись с почти нуля до 40,4 млрд долларов в том же период.

Учитывая популярность офшорных финансовых центров и значительные потоки ПИИ, проходящие через такие юрисдикции, тогда возникает вопрос, почему оффшорные структуры использовались в России. К сожалению, это область, в которой наблюдается недостаток значительного академического анализа и нескольких исследований, посвященных тема просто фокусируется на вопросах уклонения от уплаты налогов, обход и коррупция. Юридическое обоснование, практическое использование и функции оффшорных структур редко рассматриваются. Это существенный недостаток в существующей литературе по данной теме, т.к. юридические соображения были ключевым фактором, стоящим за использованием оффшорные структуры в России.

Таким образом, в данной статье будет предпринята попытка устранить этот недостаток и пролить свет на роль оффшорных юрисдикций в Россия, рассматривая юридическое обоснование использования оффшорных структуры. Только взглянув на фактическое использование оффшорных структуры на практике и правовая среда, которая порождает к их использованию, что мы можем достичь понимания цели за такими конструкциями. Для того, чтобы понять обоснование использование оффшорных структур, в этой статье будут рассмотрены способы использование офшорных юрисдикций возникло как ответ на определенные недостатки российской правовой системы и трудности, с которыми сталкиваются российские предприятия при доступе международные финансы. В этой статье утверждается, что офшорные юрисдикции, такие как Британские Виргинские острова, использовались в качестве платформы для преодолеть правовую неэффективность российской правовой системы и управлять юридическими рисками в условиях неопределенной политической и экономическая среда.

Остальная часть этого документа разделена на три дополнительных раздела. которые учитывают: (i) распространенные нарративы и популярные заблуждения о роли офшорных юрисдикций в России; (ii) историко-правовой контекст права собственности в России; и (iii) юридическое обоснование использования оффшорных юрисдикции.

2. Общие представления о роли оффшорных компаний в Россия

Прежде чем рассматривать юридическое обоснование использования оффшорных юрисдикциях в России, будет полезно изучить существующие литературы в этой области, чтобы понять популярные нарративы и неправильные представления, которые обрамляют анализ по этой теме. Это важно, учитывая, что большинство исследований в этой области предполагают, что оффшорные структуры либо используются для оборота средств или за отмывание доходов от коррупции. Примечательно, что исследования в этой области не касаются правового обоснования использование оффшорных структур. В связи с этим исключение юридических вопросы из этого дискурса создает несбалансированное и неполное картинка на эту тему. Поэтому, прежде чем обращаться к юридическим контекст, любое обсуждение этой темы должно сначала рассмотреть и обратиться к этим популярным нарративам.

2.1. Круговые иски

Наиболее распространенный аргумент в отношении оффшорных юрисдикций: что они используются для облегчения оборота средств. Круговой обмен — это, по сути, процесс, посредством которого средства перемещаются за границей, а затем перенаправлены в Россию через офшоры транспортных средств, которые тем самым маскируют первоначальный источник средств. традиционное обоснование кругового обхода заключается в том, что маскировка российского капитала под «иностранный» посредством использование офшорной компании, российский инвестор получит доступ к налоговым или нормативным льготам, которые обычно зарезервированы для иностранных инвесторы.

Круговой тезис обычно придерживаются наблюдатели Структура российских ПИИ, хотя допущения, лежащие в основе теория часто не развита. Например, в одном исследовании говорится, что «По данным Банка России, Бермудские острова, Британские Виргинские острова и Кипр были тремя крупнейшими источниками ПИИ в Россию по состоянию на 2010 г. Это отражает важность возврат российских инвестиций туда и обратно через оффшорные направления». Однако источник утверждения о том, что оффшорные ПИИ статистика отражает важность кругового обхода, и это не пункт уточнен дальше. Это просто принимается как факт. Это к сожалению, общая проблема в этой области исследования, так как многие наблюдатели используют тот же подход и совершают круговой обход аргумент как ортодоксия, без поддержки или продуманного анализа.

Еще одна проблема с этим подходом заключается в том, что тезис может быть неподходящим инструментом для понимания Структура российских ПИИ. Например, аргумент кругового обхода обычно основан на исследованиях, касающихся Народной Республики Китая [далее КНР], где обычно утверждается, что КНР инвесторы направляют средства через офшорные компании, чтобы получить преимущества иностранных инвестиций. Однако Россия не дала льготный налоговый и регулятивный режим для иностранных инвесторов в так же, как и КНР, поэтому требуется некоторая осторожность, полагаясь на таких теориях при рассмотрении российских инвестиций среда. Эта озабоченность была выражена некоторыми наблюдателями, с одним документом, отмечающим, что, в отличие от инвестиций окружающей среды в КНР,

[Российская] государственная политика в отношении внутренних ПИИ была меньше поддерживающей или даже ограничительной. Более того, во многих регионах России власти региона возвели барьеры для иностранных инвесторов для защиты существующих фирм от внешней конкуренции, чем предусмотрено льготы для иностранных инвесторов. Отсюда и финансовые поощрения. предоставленные иностранным инвесторам вряд ли являются ключевым объясняющим фактором для кругового поведения.

Мало того, что нецелесообразно применять концепции кругового обхода как они относятся к КНР к российскому опыту, но может и вообще неуместно преувеличивать значение этого понятия. Например, теория основана на предположении, что деньги направляются через офшоры российские деньги репатриируются через оффшорные каналы. Однако это не учитывает того факта, что другие юрисдикции используют БВО для структурирования своих финансовых сделок, а также осуществлять инвестиции в Россию. Для Например, в отчете Московского центра Карнеги отмечалось, что «Китайские компании часто инвестируют за границу через британские Виргинские острова. Инвестиции с Британских Виргинских островов весьма существенна на постсоветском пространстве, в том числе и в России. Он может предположить, что часть этих инвестиций на самом деле поступает из Китай.’

Кроме того, следует отметить, что другие исследования исследовал использование оффшорных юрисдикций (особенно в китайском контексте) и заметил, что круговой обмен не является существенное или единственное объяснение использования оффшорных структур в моделях ПИИ. Вместо этого было замечено, что «[t]ax Таким образом, минимизация через карибский оффшор кажется менее мотивирующим фактором, чем права собственности, поиск инвестиций и институциональный арбитраж». Эти другие факторы важны для иметь в виду, потому что оффшорные юрисдикции выполняют другие роли чем налоговое структурирование. Как отмечает Влчек, «обычное изображение [оффшорной юрисдикции] сегодня как тропический остров «налоговый убежище» не признает, что предоставляет другие формы регуляторный арбитраж помимо налогообложения. Это может быть дом для взаимного (хеджевые) фонды, кэптивные страховые и перестраховочные фирмы, траст компаний и судоходных регистров, а также международного реестр коммерческих компаний (IBC). В результате рассмотрение следует отдавать другим факторам, а не полагаться на неразвитые представления о круговых поездках. Это будет видно позже в в этой статье о том, что эти же мотивирующие факторы права собственности, поиск инвестиций и институциональный арбитраж в равной степени применяются в российский контекст.

2.2. Иски о коррупции

предположение, которое лежит в основе многих исследований, заключается в том, что оффшорные структуры используются в России для отмывания доходов, полученных коррупция.

В ряде работ эта тема рассматривается через призму преступность и исходить из того, что оффшорные компании используются российскими инвесторами в коррупционных целях. А хороший пример этой точки зрения можно увидеть в статье Ледяева, Кархунен, Косонен и Уолли, утверждающие, что драйверы использования офшорных юрисдикций в российском капитале оттоки ‘в основном включают уклонение/уклонение от уплаты налогов, отмывание доходов от коррупции и сохранения тайны личность инвестора из коррумпированной и автократической России власти.’ Это сильные обвинения, и решающий момент следует отметить, что после огульных заявлений о характере оффшорные операции, источник или полномочия для таких утверждения. Вместо этого эти утверждения постулируются как предполагаемые отправной точкой для анализа, на котором основано исследование, а не чем вывод, сделанный в результате нейтрального исследования и, следовательно, не предпринимается никаких попыток проанализировать и проверить эти предположения.

Точно так же Ледяева, Кархуне, Косонен и Уолли утверждают, что учитывая «сохраняющийся высокий уровень коррупции в России, разумно предположить, что коррумпированные чиновники в России использовать круговые схемы через офшорные центры для отмывания доходы от коррупции». Опять же, без конкретного источника, авторитета или основание предоставляется для таких требований. Этот подход поэтому вызывает беспокойство, так как он действует, чтобы приписать характер преступность в оффшорных юрисдикциях по ассоциации, а не через факт и основан на предположении, а не на анализе. Без неопровержимых фактов «неразумно предполагать», что офшорные структуры используются в целях отмывания доходы от коррупции. Предложение не является достаточным основанием для которые проводить анализ или увековечивать мифы.

Если будут сделаны серьезные заявления о характере и роли оффшорных юрисдикций, они должны быть подкреплены фактами и аргументированный анализ. Тогда возникает вопрос, как, если эти типы утверждений принимаются, мы можем проверить и проверить такие претензии.

Один из ответов — обращаться к судам как к источнику фактов. Если офшорные структуры используются, как предполагают некоторые авторы, для целью отмывания доходов от коррупции, то эти структур, а также любые претензии или доказательства неправомерных действий в отношении такие структуры, в конечном итоге предстанут перед судом. Как В результате суды также станут основным источником фактических данных. доказательства, подтверждающие такие утверждения. Если эти утверждения правильно, то можно было бы ожидать увидеть значительное количество судов решения по обвинениям в коррупции и преступности.

Для проверки этих теорий были проведены исследования всех решения, имеющиеся в Восточно-карибском Верховном суде, если такие решения были вынесены судами Британских Виргинских островов и либо заинтересованные российские стороны или связанные с ними российские предприятия или активы. Британские Виргинские острова были использованы в качестве примера юрисдикции, учитывая, что это ведущая офшорная юрисдикция в России по объему потоков ПИИ. Кроме того, на Британских Виргинских островах действует надежная правовая система и коммерческий суд, гарантируя, что будет широкое и легкое доступный выбор суждений для пересмотра.

Это исследование показало, что было вынесено 41 соответствующее судебное решение. в отношении российских лиц или предприятий, находящихся в России. Из этих судебных решений, было 7 дел, в которых мошеннические, нечестные или противоправное поведение утверждалось, что составляет 17% всех судебных решений. Из этих 7 дел не было вынесено ни одного решения, в котором были бы мошеннические, нечестное или противоправное поведение было доказано к удовлетворению суд. Это исследование ясно показывает, что коррупция не является значительный вопрос в судах с точки зрения использования оффшорных структур в России, учитывая, что только в 17% случаев утверждалось, что такие вопросы и что ни в коем случае не было никаких обвинений в мошенничестве, недобросовестное или противоправное поведение доказано. На основе этого обзора Британских Виргинских островов случаях просто нет оснований на доказанных фактах или законах, чтобы оправдать обвинения в коррупции, выдвинутые некоторыми учеными и журналисты.

Тогда возникает вопрос, почему некоторые авторы упорствуют в приписывая понятия преступности офшорным структурам в России, когда явно отсутствует анализ, лежащий в основе такого предположения и отсутствие фактических оснований, подтверждающих эти утверждения. Можно предположить, что некоторые из существующих исследования и журналистские репортажи на эту тему несостоятельны. Это также предположил бы, что многие исследования могут быть окрашены врожденная предвзятость со стороны наблюдателя.

Вопрос предвзятости важен, так как тот факт, что эти утверждения сделаны на основе утверждения, а не подтвержденного факта предполагает, что общие представления об использовании оффшорных структур в России основывается на оценочных суждениях. В некотором смысле это может быть видно, что многие наблюдатели за российским бизнесом оперируют врожденными или неосознанная антироссийская предвзятость там, где предполагается (а не установлено), что российская коммерческая практика обязательно должна связаны с коррупцией. Таким образом, эта предвзятость заражает отношение к использованию офшорных структур в России как, ввиду непонимания юридических и коммерческих обоснование использования таких конструкций, делается предположение что их использование должно быть просто продуктом гнусных намерений.

Видно, что этот антироссийский уклон имеет долгую историю и часто возникает там, где российская деловая практика вовлеченный. Возьмем один пример: это предубеждение можно увидеть в отношении на несостоявшуюся заявку российской компании Северсталь на Arcelor , где The Wall Street Journal сообщил что в Москве «растет недовольство воспринимаемым антироссийский уклон в европейском бизнесе» и The New York Раз аналогичным образом сообщил, что «многие западные инвесторы до сих пор смотрят на Россию с точки зрения комиксов, как на загадочную и мафиози». Учитывая рассказы об использовании офшорных юрисдикций в российских ПИИ, может показаться, что это характеристика комиксов также распространяется на журналистику и академический анализ. Это разочарование разделяют некоторые современные наблюдатели за российскими ПИИ. Например, в одной статье отмечается, что были проблемы с созданием «позитивного и привлекательного имиджа Российский бизнес за рубежом [из-за] расширенно созданного политизированного типологии российских транснациональных корпораций» и др. отметил, что российские инвесторы сталкиваются с «сильной степенью подозрение в большинстве частей Восточной Европы и в развитых мир . . . [хотя] российские инвесторы часто превратили обанкротившиеся предприятия в процветающие компании и считаются эффективными собственниками и работодателями».

Помимо вопросов предвзятости, многие исследования также демонстрируют недостаток понимания характера оффшорных операций. Для Например, во многих исследованиях не рассматривается юридическое обоснование использование оффшорных юрисдикций, несмотря на то, что оффшорные структуры создаются в правовом контексте (учитывая, что оффшорные компании являются созданиями закона, созданными для законных целей и регулируется правовыми нормами). Это важное соображение и, опять же, изучение судебных решений Британских Виргинских островов дает представление о том, как к реальным проблемам, связанным с оффшорными структурами. Анализ судебных решений, касающихся России, показывает, что, а не преступное предприятие, основные проблемы в судах, связанные с права собственности, акционерные споры и вопросы корпоративного управление. Рассматриваемые типы конструкций были совместными предприятия, холдинговые компании и инвестиционные фонды. В большинстве случаев, это были обычные коммерческие споры, касающиеся обычного бизнеса деятельность и типовые типы инвестиционных структур, которые ожидали бы увидеть в нормальной и зрелой правовой среде.

Таким образом, остальная часть этой статьи будет обходиться без предвзятости и ненадежность распространенных нарративов об офшорных юрисдикциях и вместо этого покажите, как юридический анализ важен для понимания роль, которую сыграли оффшорные структуры, рассматривая аспекты российская правовая система, породившая спрос на оффшоры средства и аспекты оффшорных юрисдикций, которые сделали их подходит для использования российскими инвесторами. В документе будет рассмотрено, как потребность в правовой определенности была ключевым фактором использования оффшорных юрисдикций, что было вопросом ключевой важности учитывая исторические недостатки и неопределенность в российской юридическая и финансовая инфраструктура.

Чтобы просмотреть статью полностью, нажмите здесь.

Ранее опубликовано в «Российском юридическом журнале» .

Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.

En+ рассматривает возможность перехода в новую оффшорную зону России возможность редомицилирования с британского острова Джерси в одну из новых российских оффшорных зон.

Настенная вывеска с логотипом производителя алюминия и электроэнергии En+ Group на фасаде здания в центре Москвы, Россия, 13 февраля 2018 г. REUTERS/Сергей Карпухин

алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски, была одной из восьми компаний, связанных с российским магнатом, которые в апреле были внесены в черный список Минфина США. Санкции были связаны с предполагаемым вмешательством Москвы в выборы в США в 2016 году.

En+ также сообщила в четверг, что ее правление уже одобрило перевод с Кипра в Россию одной из ее дочерних компаний En+ Holding Limited, которая управляет энергетическим подразделением группы.

Перемещение En+ Holding Limited позволит группе воспользоваться преимуществами российского законодательства, создающего внутренний эквивалент иностранных офшорных налоговых убежищ.

Закон, принятый нижней палатой России в июле, учредил два «особых административных района» в составе России — на острове Русский в Японском море и на Октябрьском, острове на реке в российском эксклаве Калининград.

Иностранные компании, зарегистрированные в этих регионах, пользуются льготами специального налогового режима, в том числе нулевым налогом на прибыль, полученную в виде дивидендов.

После введения санкций En+ Group предприняла несколько шагов для защиты своих многочисленных предприятий, занимающихся гидроэнергетикой и производством алюминия. Дерипаска вышел из правления группы.

Грег Баркер, председатель En+, сказал: «Группа была одним из первых корпоративных сторонников прогрессивного российского законодательства, которое делает возможным это улучшение нашей структуры собственности».

«(En+) надеется стать одной из первых крупных международных российских компаний, которые воспользуются этой возможностью», — сказал Баркер.

Компания также заявила, что по-прежнему привержена листингу на Лондонской фондовой бирже. En+ прошла листинг в Лондоне в ноябре прошлого года посредством первичного публичного размещения акций.

Лондонская фондовая биржа LSE.L отказалась от комментариев.

Президент России Владимир Путин, выступая после апрельских санкций, заявил, что правительство не может помочь российским компаниям, пострадавшим от санкций и других ограничений, если они зарегистрированы и хранят свой капитал за границей.

«Я говорил об этом несколько лет назад на одной из открытых встреч с руководителями нашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *