На что есть спрос в россии: Что продавать в 2021 году

Содержание

Спрос на российские «эко»-продукты есть в ряде стран Европы

фото: istock.com

Сегодня в Германии, Дании и Швейцарии доля «зеленого» рынка уже сегодня достигает 20% и продолжает расти. Российский агропромышленный комплекс обладает значительным потенциалом, чтобы в будущем обеспечить экспорт органической продукции в эти и ряд других стран, заявил первый вице-спикер палаты Андрей Яцкин в интервью каналу «Вместе РФ». 

Наше общение с коллегами из аграрного блока этих стран говорит о том, что спрос на нашу продукцию на их рынках огромен. Поэтому мы считаем, нам есть куда расти, понимаем, кто наш потребитель

Андрей Яцкин, первый заместитель Председателя СФ

По его словам, спрос на органическую продукцию у российских потребителей пока невелик. В основном он сосредоточен в мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. «Но если этот спрос есть, мы должны его удовлетворять.

Мы будем это делать», — подчеркнул Андрей Яцкин.

Кроме того, сегодня Россия занимает только 0,2 % мирового рынка органической продукции. По мнению сенатора, выйти на долю рынка в 1% — 2,5 % уже будет «серьезной прибавкой» для нашего государства.

Парламентарий отметил, что по итогам заседания Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования на тему «Производство органической продукции в России: законодательное обеспечение и правоприменительная практика», которое сегодня прошло в верхней палате, регионам предложат принять меры по поддержке и продвижению агротуризма и производству органической продукции.

Яцкин подчеркнул, что под названием «агротуризм» или «экотуризм» следует понимать само наполнение таких маршрутов на конкретной территории.

«Мы исходим из того, что есть фермерские хозяйства, которые могут предоставлять хорошую качественную услугу, качественную еду, качественное размещение. Все, что связано с органикой, связано в том числе и с повесткой экологии», — подчеркнул первый зампред палаты регионов.

FT: в мире есть высокий спрос на российские и китайские вакцины — Общество

ЛОНДОН, 18 января. /ТАСС/. Вакцины от коронавируса, произведенные в России и Китае, пользуются большим спросом у иностранных покупателей, что является значительным политическим и коммерческим успехом этих стран. Об этом пишет в понедельник газета Financial Times.

Издание отмечает, что фармацевтические отрасли Москвы и Пекина стремятся конкурировать на международном уровне, при этом производители российских и китайских вакцин опубликовали многообещающие результаты ранних клинических испытаний своих препаратов в международных научных журналах. По словам экспертов, в каждом случае испытания безопасности и эффективности вакцин в ходе третьей фазы проводились в соответствии с международными стандартами с точки зрения масштаба и технологии. Однако предварительные результаты этих испытаний не были опубликованы до получения одобрения регулирующих органов ни в Китае, ни в России, ни в других странах, которые зарегистрировали вакцины для использования, утверждает газета.

В настоящее время в РФ зарегистрированы две вакцины от коронавируса — «Спутник V», разработанная институтом им. Гамалеи, а также «Эпиваккорона», разработанная научным центром «Вектор». Еще одна вакцина проходит стадию клинических исследований в Научном центре им. М. П. Чумакова РАН.

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев в августе 2020 г. заявлял, что Россия уже получила заявки от 20 стран на поставку 1 млрд доз вакцины. Интерес к препарату проявили в том числе Белоруссия, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Казахстан, Китай, Мексика. Экспорт вакцины «Спутник V» за рубеж, по данным главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, может начаться весной 2021 года — после того как РФ выйдет на «качественный объем производства» для собственных нужд. РФПИ заключил соглашение с индийскими компаниями о производстве в этой стране 300 млн доз российской вакцины. 1 декабря прошлого года клинические испытания второй и третьей фазы «Спутника V» начались в Индии.

Спрос в маркетинге | Z&G

Спрос является одним из важнейших понятий в экономике вообще и в маркетинге в частности. Именно спрос определяет, будут ли приобретать товар, если да, то как часто?

Спрос – это потребность потребителя, которую он предъявляет рынку. Однако, чтобы покупательская потребность стала спросом, покупатель должен быть способен оплатить свое желание. То есть спрос можно охарактеризовать как желание и способность потребителя приобрести товар в определенное время и в определенном месте.

Спрос складывается из множества более мелких элементов, каждый из которых имеет свои особенности, возникшие под влиянием экономических, политических, социальных, демографических и других факторов. Именно по этой причине существует огромное количество классификаций спроса ( по величине рынка, по форме образования, по тенденциям и так далее). Мы рассмотрим классификацию спроса, которая применяется для решения различных маркетинговых задач.

С маркетинге спрос подразделяют на восемь типов:

  1. Отрицательный
  2. Отсутствующий
  3. Скрытый
  4. Падающий
  5. Нерегулярный
  6. Полноценный
  7. Чрезмерный
  8. Нерациональный

Каждый из этих типов имеет свои характеристики и особенности и диктует определенное маркетинговое поведение для компании.

Отрицательный спрос – он возникает, когда основная масса потребителей не имеет желания приобрести товар, но имеет все возможности для этого. Потребители даже могут нести определенные убытки (как прямые, так и косвенные), однако все равно стремятся избежать покупки.

Например, это может быть отказ приобретать товары определенной страны, если с ней возник политический конфликт. Отрицательный спрос может наблюдаться в отдельной группе потребителей, например, в группе веганов изделия из натурального меха и кожи будут пользоваться отрицательным спросом.

Для данного случая используется конверсионный тип маркетинга. Специалист должен проанализировать причины отторжения продукта, а также найти возможности для исправления ситуации (например, улучшение качества конечного продукта,  снижение цены, активное продвижение).

Отсутствующий. Покупатели не заинтересованы в приобретении продукции, безразличны к ней. 
При данном виде спроса покупатели просто не проявляют интереса к продукту. У такого покупательского поведения может быть множество причин. Например, предприятия малого бизнеса не заинтересованы в покупке самого мощного оборудования, так их потребности значительно меньше и позволяют обходиться менее мощными, но дешевыми аналогами, и наоборот, крупный агропромышленный комплекс не заинтересован в покупке бытовых мотоблоков, так как ему необходима более производительная техника.

При этом спросе применяется стимулирующий маркетинг. Основная задача определить потребности потребителя и предложить ему соответствующий продукт.
Скрытый. У платежеспособных потребителей есть желание, но нет возможности приобрести интересующий их товар или услугу.
В данном случае существующие на рынке товары могут не удовлетворять потребителя по каким-либо причинам. Часто причиной скрытого спроса является дефицит на рынке товаров и услуг. Например, не так давно вошедшее в моду неоязычество, породило спрос на различные природные товары (деревянную посуду, травяные сборы, продукты пчеловодства), спрос на которые какое-то время не был удовлетворен, однако и эта ниша со временем заполнилась.

В этом случае применим развивающий маркетинг, при котором происходит выявление скрытых потребностей и создание соответствующих предложений для потребителей.
Падающий. Падающий спрос характеризуется устойчивой тенденцией к снижению количества продаваемой продукции. С этим видом спроса рано или поздно сталкивается каждый предприниматель.
В случае падающего спроса эффективным средством является ремаркетинг. Он позволяет обновить предложение, сделав его более интересным и современным.
Нерегулярный. Очень многие товары имеют сезонные колебания спроса, которые могут быть весьма и весьма значительны. Мало кто покупает новогодние игрушки в мае. Синхромаркетинг помогает сгладить такие колебания путем введения новых предложений, гибких цен, акций и т.д. Например, туристические агентства предлагают путешествия на интересных условиях в непопулярные месяцы.
Полноценный. Этот вид спроса идеально соответствует предложению. Продукт полностью оправдывает ожидания покупателей. В этом случае требуется только поддерживающий маркетинг, который не позволяет конкурентам отвоевать долю рынка. А также маркетинговые инструменты в этом случае используются для оперативного реагирования на изменения рынка и поведения потребителей.
Черезмерный. Спрос превышает предложение и не может быть удовлетворен. В данном случае для снижения ажиотажа проводится демаркетинг. Чтобы снизить уровень спроса (временно или постоянно) повышают цены и сокращают стимулирующие меры.
Нерациональный. Стремление потребителей к приобретению товара, который может повредить, здоровью, окружающей среде и т.д. В данном случае используют противодействующий маркетинг, направленный на снижение спроса. Примером такого противодействия является борьба с наркотиками.

Эксперты рассказали, есть ли спрос на отдых в российских санаториях

https://ria.ru/20210303/sanatorii-1599643329.html

Эксперты рассказали, есть ли спрос на отдых в российских санаториях

Эксперты рассказали, есть ли спрос на отдых в российских санаториях — РИА Новости, 03.03.2021

Эксперты рассказали, есть ли спрос на отдых в российских санаториях

Представители санаторно-курортных учреждений отмечают, что российские здравницы постепенно восстанавливаются после карантинного простоя и ограничений, вызванных РИА Новости, 03. 03.2021

2021-03-03T13:42

2021-03-03T13:42

2021-03-03T13:42

коронавирус в россии

здоровье

отдых

туризм

туризм

туристы

новости — туризм

сочи

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/01/1572313928_0:19:2971:1690_1920x0_80_0_0_94bbadd5a01a5bd8917bbfc05aca3f71.jpg

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Представители санаторно-курортных учреждений отмечают, что российские здравницы постепенно восстанавливаются после карантинного простоя и ограничений, вызванных пандемией COVID-19, сказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) Дмитрий Шаров.Он отметил, что в России много всесезонных санаториев, а в некоторых локациях зимние месяцы и вовсе являются самыми востребованными. Например, в Сочи, где можно совмещать оздоровление и горнолыжный отдых.По его мнению, это связано с тем, что россияне стали больше задумываться о восстановлении организма после стрессов из-за вынужденной самоизоляцией, о повышении иммунитета, после перенесенного COVID-19. Также он предложил рассмотреть возможность отмены требования о предоставлении при заселении в здравницы справки об эпидокружении. По словам эксперта, ее получение служит причиной аннуляций до 40 процентов броней санаторных путевок, при этом не являясь гарантией безопасности.

https://ria.ru/20210221/kurorty-1598339256.html

сочи

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria. ru/images/07e4/06/01/1572313928_126:0:2857:2048_1920x0_80_0_0_692340d263480871a5cf82d49068a892.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

коронавирус в россии, здоровье, отдых, туризм, туристы, новости — туризм, сочи

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Представители санаторно-курортных учреждений отмечают, что российские здравницы постепенно восстанавливаются после карантинного простоя и ограничений, вызванных пандемией COVID-19, сказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) Дмитрий Шаров.

Он отметил, что в России много всесезонных санаториев, а в некоторых локациях зимние месяцы и вовсе являются самыми востребованными. Например, в Сочи, где можно совмещать оздоровление и горнолыжный отдых.

«По нашим данным, российские здравницы постепенно восстанавливаются после перенесенных потрясений прошлого года на фоне временного простоя из-за карантина и других ограничений, вызванных пандемией. Некоторые санатории, по итогам первых двух месяцев 2021 года даже показывают рост в сравнении с этим же периодом 2020-го и даже 2019 года», — сообщил Шаров.

По его мнению, это связано с тем, что россияне стали больше задумываться о восстановлении организма после стрессов из-за вынужденной самоизоляцией, о повышении иммунитета, после перенесенного COVID-19.

«На наш взгляд, спрос мог бы быть еще выше при дополнительной поддержке со стороны государства, — прокомментировал ситуацию эксперт. — Так, например, мы предлагали включить в программу стимулирования доступных туров по России (туристический кешбэк) все санатории, не только те, что сертифицированы по системе звездности».

Также он предложил рассмотреть возможность отмены требования о предоставлении при заселении в здравницы справки об эпидокружении. По словам эксперта, ее получение служит причиной аннуляций до 40 процентов броней санаторных путевок, при этом не являясь гарантией безопасности.

21 февраля, 03:21ТуризмЭксперты назвали лучшие курорты России для реабилитации после COVID-19

Обзор российского авторынка по итогам 9 месяцев 2020 года — Реальное время

Главными триумфаторами стали китайцы со своими кроссоверами — большей частью из-за дефицита других автомобилей

Фото: Максим Платонов

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Продажи автомобилей по маркам, январь — сентябрь 2020 года


Январь —  сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Марка 2020 2019 2020 2019
Лада 227661 265 200 -14% 35 264 31 516 12%
Kia 139 477 168 141 -17% 20 402 19 194 6%
Hyundai 114 160 132 248 -14% 18 397 16 068 14%
Renault 88 054 102 479 -14% 14 007 13 326 5%
Volkswagen 70 870 76 186 -7% 10 674 956 1017%
Toyota 66 169 74 394 -11% 8 494 9 403 -10%
Skoda 65 163 61 483 6% 9 616 7 341 31%
Nissan 40 535 48 674 -17% 5 623 7 417 -24%
ГАЗ комм 31 747 42 422 -25% 4 451 6 030 -26%
УАЗ 21 618 26 331 -18% 3 805 3 555 7%
Mitsubishi 19 618 28 840 -32% 3 094 3 774 -18%
Mazda 18 160 21 816 -17% 1 719 2 975 -42%
Lexus 14 148 15 610 -9% 1 259 2 275 -45%
Datsun 12 091 16 514 -27% 1 511 1 991 -24%
Haval 11 647 7 024 66% 1 422 1 175 21%
Audi 10 131 11 346 -11% 1 445 1 415 2%
Geely 9 741 6 341 54% 2 178 803 171%
Chevrolet 9 203 16 270 -43% 92 1 858 -95%
Ford 8 909 25 969 -66% 1 573 1 770 -11%
Chery 6 365 4 244 50% 1 490 602 148%
Suzuki 5 396 4 734 14% 789 813 -3%
Volvo 4 944 5 896 -16% 832 975 -15%
Changan 4 809 1 306 268% 1 021 309 230%
Porsche 4 301 4 200 2% 562 578 -3%
Land Rover 4 164 5 992 -31% 601 699 -14%

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре начали расти

Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.

Продажи автомобилей по моделям, январь-сентябрь 2020 года


Январь — сентябрь Изменение Сентябрь Изменение
Модель 2020 2019 2020 2019
Лада Гранта 84 410 96 974 -13% 12 488 11 208 11%
Лада Веста 72 464 83 502 -13% 11 520 9 452 22%
Kia Rio 58 689 69 349 -15% 7 830 7 758 1%
Hyundai Creta 52 098 51 969 0% 7 790 6 408 22%
Volkswagen Polo 41 634 42 413 -2% 6 020 5 385 12%
Hyundai Solaris 32 871 45 284 -27% 5 410 5 402 0%
Toyota RAV4 26 048 21 270 22% 4 146 1 673 148%
Лада Ларгус 25 470 31 663 -20% 3 394 3 837 -12%
Skoda Rapid 24 207 25 600 -5% 3 807 2 918 30%
Volkswagen Tiguan 23 744 25 411 -7% 3 626 3 192 14%
Renault Logan 21 660 25 181 -14% 3 885 3 177 22%
Renault Duster 21 212 27 649 -23% 3 109 3 137 -1%
Kia Sportage 20 405 26 068 -22% 2 885 3 063 -6%
Toyota Camry 19 951 25 046 -20% 2 928 2 974 -2%
Лада 4×4 19 391 23 464 -17% 2 809 3 218 -13%
Renault Sandero 18 424 22 102 -17% 2 995 2 742 9%
Skoda Octavia 18 142 17 313 5% 3 597 2 034 77%
Nissan Qashqai 16 288 18 195 -10% 2 017 3 111 -35%
Renault Kaptur 14 277 20 145 -29% 2 181 2 108 3%
Nissan X-trail 14 151 15 534 -9% 2 303 2 290 1%
Mazda CX-5 13 808 15 945 -13% 1 164 2 349 -50%
Лада ИксРэй 13 746 21 582 -36% 1 776 2 670 -33%
Hyundai Tucson 13 711 16 413 -16% 2 853 1 718 66%
Kia Optima 13 172 19 494 -32% 2 342 2 676 -12%
Skoda Kodiaq 12 583 17 517 -28% 1 133 2 297 -51%

Куда значительнее снизились продажи универсала «Лады Ларгус»: на 20% они упали по результатам 9 месяцев 2020 года (с 31,6 тысячи до 25,5 тысячи), и в сентябре отрицательная динамика составила 12%. Причина тут, впрочем, не столько в коронавирусе, сколько в двух проблемах: во-первых, еще в прошлом году сам АвтоВАЗ приостановил продажи одной партии автомобилей Lada Largus из-за возможного дефекта в топливной системе, что, по-видимому, привело к другой проблеме — дефициту, который был зафиксирован по этой модели еще летом 2020 года.

Еще один неудачник, чье снижение продаж трудно списать на пандемию, это «Лада ИксРэй», продажи которой сократились в этом году на 36% (до 13,7 тысячи машин), только сентябрьское падение составило 33% (было продано всего 1,7 тысячи машин — а не 2,6 тысячи как годом ранее). 40-процентное падение продаж «ИксРэй» фиксировали, к примеру, и в апреле прошлого года — всего же за 2019 год XRAY потерял 17% покупателей.

Причину обвала продаж аналитики авторынка видели в том, что россияне не готовы были покупать недешевый кроссовер под «бюджетной» маркой «Лада», созданный на той же платформе, что и Renault Kaptur и Renault Duster — и называют этот кроссовер «маркетинговой ошибкой российского автопрома». Впрочем, несмотря на слухи о том, что волжский автогигант постепенно намерен снять с производства Lada Xray, официально компания не планирует отказываться от семейства автомобилей Xray. Надо, однако, отметить, что у кроссовера Renault Duster тоже не все хорошо — его продажи с начала года упали на 23% (с 27,6 тысячи до 21,2 тысячи), и сентябрь не стал приятным исключением — продажи в этом месяце сократились на 1%.

Напротив, у Hyundai Creta, с которой Lada Xray пыталась отчаянно конкурировать, ситуация вовсе не плачевная. Если с начала года продажи не выросли, то и не упали — было продано всего 52 тысячи машин (51,9 тысячи годом ранее), а в сентябре рост продаж уже составил 22% — компания продала 7,7 тысячи машин против 6,4 тысячи машин в сентябре 2019 года. Creta — остается главным бестселлером бренда.

У бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным. Фото: commons.wikimedia.org

У другого бестселлера, «легковушки» Hyundai Solaris, когда-то самым продаваемым автомобилем в России, дела не столь хороши: за 9 месяцев ее продажи рухнули почти на треть (с 45,2 тысячи до 32,8 тысячи), сентябрь — остался таким же застойным. Напротив, у бюджетника Renault Logan при девятимесячном снижении продаж на 14% (до 21,6 тысячи машин), сентябрь оказался более благоприятным — за этот месяц компания продала на 22% машин больше, чем в сентябре прошлого года: 3,8 тысячи.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Datsun от «Ниссан» и американский Ford окончательно покидают российский рынок

Еще одним исключением из глобальных рыночных тенденций стал «Форд», у которого в этом году самое большое пике — продажи рухнули сразу в три раза с 26 тысяч проданных машин в первые 9 месяцев 2019 года до 9 тысяч машин к началу октября этого года. Причина, собственно, не столько в кризисе на авторынке, сколько в изменениях самой компании, которая, напомним, еще весной прошлого года объявила о прекращении продаж легковых автомобилей в России, оставив на рынке только коммерческий фургон Transit.

Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Фото: Максим Платонов

Очевидно, в 9 тысячах проданных машин «сидят» недораспроданные остатки на складах авто таких марок как Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Компания объявила о закрытии двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в Елабуге. Завод во Всеволожске собирал Focus и Mondeo, в Набережных Челнах — Fiesta и EcoSport, а в Елабуге — Kuga, Explorer, Transit и Tourneo.

Помимо очевидной ситуации с «Фордом», самое большое снижение продаж у Mitsubishi (-32%), Datsun (-26,7%), Chevrolet (-43%) и Land Rover (-31%).

У Datsun от компании Nissan — проблемы, схожие с «Фордом». В первые 9 месяцев продажи модели этого бренда рухнули почти на треть, с 16 тысяч до 12 тысяч автомобилей. В сентябре падение составило, к примеру, 24%. Для сравнения, у самого «Ниссана» в России падение за 9 месяцев этого года составило всего 17% (с 48,6 тысячи до 40,5 тысячи). Дело в том, что еще в мае компания «Ниссан» объявила о том, что для сокращения издержек планирует закрыть бренд Datsun, под которым выпускала до сих пор доступные автомобили на нескольких рынках, в том числе и в России.

Ранее «Датсуны» производились в Индии и на заводах АвтоВАЗа в России. В «Ниссане» заявили, что сосредоточатся со своим люксовым брендом Infiniti на рынках США и Китая, а на европейском направлении будут действовать в альянсе с Renault, предлагая кроссоверы и электромобили. Азия останется «на откуп третьему члену альянса — Mitsubishi».

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, «что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост». Решение было принято, «учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке». И отныне будет укреплять линейку классов B-SUV, C-SUV и D-SUV (о росте популярности именно таких авто мы говорили выше). Эксперты уже заявили о том, что в первую очередь от ухода Datsun с авторынка РФ выиграет российская марка Lada, поскольку именно она является основным конкурентом японского бренда — и тольяттинская компания обязательно нарастит продажи.

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году. Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Сергей Афанасьев

АвтоБизнесРозничная торговляАналитика Форд Соллерс ХолдингАбдулнасыров Руслан Мавлетдинович

спрос на турпоездки в Турцию оказался ажиотажным

Фото: Сергей Ермохин

С 1 августа Россия хочет возобновить авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией. Туроператоры отмечают рост продаж — по крайней мере по первому направлению.

Ожидается, что сначала будут открыты Анкара и Стамбул, а с 10 августа — популярные у петербуржцев курортные Анталья, Бодрум и Даламан. Турция — одно из самых популярных направлений. В 2019 году, по данным Пограничной службы ФСБ России, эта страна обеспечила почти треть годового прироста поездок за рубеж год к году (6,9 млн, то есть плюс 18,5% по сравнению с 2018–м).

Ассоциация туроператоров назвала правила въезда в Турцию Туризм

Ассоциация туроператоров назвала правила въезда в Турцию

Открытие именно Турции в первый этап возобновления международного авиасообщения окажет существенную поддержку, надеются туроператоры. Однако могут сказаться опасения коронавируса. В ANEX Tour отмечали большое количество ранних бронирований еще до снятия ограничений. Возобновление полетов придется как раз вовремя, уверены в компании. Август там называют самым востребованным месяцем.

«Сейчас мы отмечаем более чем десятикратный рост продаж по Турции и видим тенденции к дальнейшему увеличению. Ресурс курортов внутри страны не безграничен, и продолжительность купального сезона не велика. В отличие от Турции, где он длится до начала ноября», — сообщили в пресс–службе TUI. В числе первых клиентов там назвали тех, кто ожидал открытия границ, соблюдая карантин, а также тех, кто перенес поездку с весны и начала лета.

Генеральный директор «Бон Тур» Александр Городничин считает, что в ближайшее время Турция не станет альтернативой российским курортным направлениям из–за опасений возможного повторного введения карантина российскими или турецкими властями.

На внутрироссийский туризм открытие соседних стран повлияет прежде всего с точки зрения потока в Сочи и Крым, считает доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ имени Г. В. Плеханова Роман Гареев (в июле представил результаты исследования рынка внутреннего туризма): «Возможно, среди отдыхающих в Сочи и Крыму в августе станет меньше туристов. Но тенденция посещаемости все же сохранится. К сожалению, сейчас международные эксперты говорят, что Турция не является максимально безопасной». По его мнению, следующими в списке открытий могут стать Греция, Болгария и некоторые африканские страны.

В середине июля в Ассоциации туроператоров России перечисляли страны, которые были готовы начать принимать российских туристов «хоть завтра». Некоторые выражали надежду, что это может случиться в августе, в частности Израиль (Россия входит в тройку стран, откуда приезжает больше всего туристов — в 2019–м более 318 тыс.). Однако эпидемиологическая ситуация заставляет корректировать планы, сообщили «ДП» в генконсульстве страны в Петербурге. «Для туристов Израиль продолжает быть закрытым. Приехать могут только граждане страны и некоторые группы населения по особому разрешению и в особых случаях», — пояснили в дипмиссии.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Чистый спрос населения РФ на валюту в мае снизился на 42% до $1,2 млрд

Чистый спрос населения России на внутреннем рынке наличной иностранной валюты в мае текущего года заметно сократился по сравнению с апрелем, сообщил Банк России, при этом регулятор отметил снижение спроса при стабильном предложении.

«В мае 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем чистый спрос населения на наличную иностранную валюту сократился на 42% и составил $1,2 миллиарда (в эквиваленте)», — говорится в обзоре Центробанка.

Регулятор при этом отметил снижение чистого спроса на доллары США на 41%, на евро — на 48%.

Совокупный спрос населения на наличную иностранную валюту, то есть суммарный объем купленной в уполномоченных банках, полученной по конверсии и снятой с валютных счетов наличной иностранной валюты, в мае 2020 года по сравнению с апрелем снизился на 25% до $2,6 миллиарда в долларовом эквиваленте.

«Спрос населения на доллары США в мае 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на 25%, на европейскую валюту — на 28%, составив соответственно $2,0 и $0,5 миллиарда (евро — в эквиваленте)», — сообщил регулятор.

При этом, по его расчетам, в мае объем покупки населением наличной иностранной валюты в уполномоченных банках вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 25% до $1,1 миллиарда, при этом покупки валюты США выросли за месяц на 28%, а европейской — на 17%.

Центробанк отметил, что количество сделок по покупке физическими лицами наличной иностранной валюты составило 0,5 миллиона, увеличившись на 22%, а средний размер операции вырос на 3% до $2.137.

Регулятор при этом отметил существенное снижение в мае объемов снятия наличной иностранной валюты населением с открытых в уполномоченных банках валютных счетов в уполномоченных банках, на 42% до $1,5 миллиарда.

Совокупное же предложение населением наличной иностранной валюты, то есть сумма проданной в уполномоченных банках, направленной на конверсию и зачисленной на валютные счета наличной иностранной валюты, в мае, по данным ЦБР, сократилось на 3% по сравнению с апрелем и составило $1,4 миллиарда.

При этом совокупное предложение населением долларов США в мае по сравнению с предыдущим месяцем снизилось на 2%, евро — на 5%, составив $1,1 и $0,3 миллиарда соответственно.

«В мае 2020 года населением было продано уполномоченным банкам $0,5 миллиарда наличной иностранной валюты, что на 18% меньше, чем месяцем ранее. Продажи долларов США сократились на 21%, европейской валюты — на 12%», — сообщил Банк России.

Он указал на небольшое снижение за месяц числа сделок по продаже населением наличной иностранной валюты, на 2% до 0,7 миллионов, и отметил факт того, что средний размер одной такой операции в мае сократился на 17% до $720.

По данным ЦБР, на валютные счета в уполномоченных банках физическими лицами в мае было зачислено $0,9 миллиарда наличной иностранной валюты, на 8% больше, чем месяцем ранее.

Регулятор отметил, что уполномоченные банки за май ввезли в страну наличной валюты на $0,9 миллиарда, или на 36% меньше апрельских объемов; объем же вывезенной банками из страны наличной валюты снизился на 75% по сравнению с апрелем, до $0,1 миллиарда.

ЦБР публикует данные о наличной валюте с задержкой, чтобы не оказывать существенного влияния на текущие котировки.

Россия — Обзор рынка

Примечание. Россия приостановила предоставление услуг с 28 мая 2021 года и не принимает новые запросы на обслуживание. Прочтите официальное послание гражданам США: Представительство США в России — Сокращение консульских услуг на сайте посольства США для получения дополнительной информации.

Столица: Москва

Население: 141722205 (оценка на июль 2020 г.)

ВВП: 4,016 трлн долларов (оценка 2017 г., Паритет покупательной способности)

Валюта: Российские рубли (RUB)

Язык: Русский (официальный)

ЮНЕСКО по мобильности студентов Номер:
По данным ЮНЕСКО, в России 57 632 студента обучаются за рубежом.

CIA World Factbook:
26,78% населения России моложе 24 лет.

ОБЗОР

Россия — шестая по величине экономика в мире. ВВП России по паритету покупательной способности составляет 4 доллара США.016 трлн. Население страны составляет более 140 миллионов человек, с растущей покупательной способностью, которым требуются известные мировые бренды и качественный сервис. Россия в основном городская страна. От 15 до 25% населения страны принадлежит к среднему классу, а 74% россиян проживают в городах. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в России есть еще пятнадцать городов-миллионников.

Образование в России осуществляется преимущественно государством и регулируется Министерством образования и науки.Региональные органы власти регулируют образование в пределах своей юрисдикции в соответствии с действующими федеральными законами. В 2004 году государственные расходы на образование составили 3,6% ВВП или 13% консолидированного государственного бюджета. В 2018 году расходы на образование составили 20 миллиардов долларов. На частные учебные заведения приходится 1% дошкольных учреждений, 0,5% учащихся начальной школы и 17% учащихся университетов. Обучение в государственных средних школах бесплатное, а первое высшее (университетское) образование бесплатное, за исключением.Однако значительное количество студентов зачислено на полную плату за обучение. На всех ступенях образования равное количество студентов мужского и женского пола, за исключением высшего образования, где женщины составляют 57% студентов. Уровень грамотности в России, по оценке ЦРУ на 2018 год, составляет 99,7%. По оценке ОЭСР за 2018 год, 53% взрослого населения России (от 25 до 64 лет) получили высшее (высшее) образование.

российских студентов все чаще выбирают высшее образование за рубежом.Согласно последнему отчету Института международного образования Open Doors, в 2019-2020 годах в США учились 5293 российских студента. За последнюю пятилетку количество российских студентов, обучающихся в США, увеличилось на 10%.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

российских студентов традиционно заинтересованы в учебе в бакалавриате и аспирантуре в США. Ввиду девальвации российского рубля многие студенты предпочитают менее дорогие общественные колледжи и / или одно- или двухгодичные программы бакалавриата.Большинство российских студентов выбирают специальность: бизнес / менеджмент, науки о жизни, социальные науки, изобразительное / прикладное искусство, математика / информатика и инженерия. Летние программы обучения английскому языку набирают популярность среди российских школьников и студентов бакалавриата.

Также растет интерес к элитным школам-интернатам в США для детей (начиная с 8 лет) из богатых российских семей, особенно из 15 крупных городов России.

ВОЗМОЖНОСТИ

российских студентов привлекают качество U.S. программы магистратуры и бакалавриата, а также внеклассные возможности, которые предлагает студенческая жизнь в кампусе. В последние годы российские студенты, выбравшие обучение в США, приехали не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из многих других регионов России.

РЕСУРСЫ

КОНТАКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ США

Диана Райан, коммерческий специалист
Коммерческая служба США — Москва, Россия
Электронная почта: [email protected]
Телефон: +7 495 7285398

Россия Обзор

Последние изменения в экономике

ВВП резко сократился во втором квартале 2020 года, сократившись на 10,9 процента по сравнению с предыдущим кварталом (кв / кв) с учетом сезонных колебаний годового показателя (саар). Экономическая активность лишь частично восстановилась в третьем квартале (рост на 2,8 процента кв / кв, саар), поскольку ограничения на мобильность были ослаблены после снижения числа случаев COVID-19, а домохозяйства и компании получили государственную поддержку, в том числе антициклическую фискальную, денежную, макропруденциальную и нормативную меры.

Темпы роста снова замедлились в четвертом квартале, поскольку вторая волна пандемии прокатилась по России и миру. Меры по смягчению последствий пандемии сильно повлияли на сектор услуг: в секторах транспорта, гостиниц и общественного питания сокращение выражается двузначными числами.

Продление соглашения ОПЕК + на 2020 год повлияло на добычу полезных ископаемых, что способствовало росту ВВП на 1 процентный пункт. Снижение поступлений от экспорта энергоресурсов, волатильность финансовых рынков и возросшие геополитические риски привели к резкому увеличению оттока капитала в 2020 году (47 долларов США).8 млрд долларов по сравнению с 22,1 млрд долларов в 2019 году), что привело к снижению реального эффективного обменного курса. Резкое сокращение импорта из-за обесценения, снижения реальных доходов и препятствий для выездного туризма не смогло полностью компенсировать падение экспорта энергоносителей.

Бюджетный дефицит расширенного правительства увеличился до 4,0 процента ВВП в 2020 году (по сравнению с профицитом в 1,9 процента ВВП в 2019 году), что обусловлено расходами на реагирование на пандемию и необходимостью мер экономической поддержки на фоне снижения доходов от энергетики.Уровень безработицы составил 5,7 процента в феврале 2021 года по сравнению с пиковым значением в 6,4 процента в августе, но все еще выше уровня 4,6 процента, зафиксированного в феврале 2020 года.

С конца 2020 года 12-месячная инфляция потребительских цен превысила целевой показатель. Центрального банка России (ЦБР) в размере 4 процентов, отчасти из-за повышения мировых цен на продукты питания и обесценивания рубля. В феврале 2021 года инфляция достигла 5,7 процента. Повышенное инфляционное давление в сочетании с восстановлением внутреннего спроса побудило ЦБ РФ повысить ключевую процентную ставку на 25 базисных пунктов до 4.5 процентов в марте.

ПОДРОБНЕЕ: Ежемесячный отчет об экономическом развитии в России

ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИКИ

Предполагая, что в России не произойдет третьей волны коронавирусных инфекций, ожидается улучшение потребительского и делового доверия, что открывает путь к постепенному восстановлению экономики. Рост ВВП прогнозируется на уровне 2,9 процента в 2021 году и 3,2 процента в 2022 году. Ожидается, что дефицит расширенного правительства улучшится, сократившись примерно до 2,0 процента ВВП в 2021 году и превратившись в 0.5 процентов профицита ВВП в 2022 году.

После более сильного фискального импульса 2020 года бюджетная консолидация в России в 2021–22 годах будет более глубокой, чем на других развивающихся рынках, и станет тормозом для роста. Учитывая относительно низкий уровень государственного долга, значительные макрофискальные резервы и ожидаемый устойчивый отрицательный разрыв объема производства, у России есть бюджетное пространство для более постепенной консолидации, что позволит увеличить социальные расходы и поддержку регионов.

В соответствии с соглашением ОПЕК + ограничения на добычу нефти снимутся в 2021–2022 годах, поддерживая рост добычи и экспорта нефти.Ожидается, что в 2021 году инфляция потребительских цен за двенадцать месяцев составит в среднем 4,3 процента, а затем стабилизируется на уровне 4 процентов в 2022–2023 годах.

Ожидается, что в 2021 году уровень бедности (с использованием черты бедности выше среднего, составляющей 5,5 долларов США в день) снизится до уровня ниже 2020 года по мере восстановления экономики. Тем не менее, он будет оставаться выше докандемических уровней до 2022 года.

Перспективы сталкиваются со значительными рисками ухудшения ситуации. Более низкая, чем ожидалось, эффективность вакцины или нерешительность в отношении вакцины могут задержать восстановление экономики, равно как и новые санкции.Банки могут столкнуться с ухудшением качества активов, прибыльности и капитализации, в том числе из-за перегретого ипотечного рынка страны. ЦБ продлил отсрочку признания обесценения до середины 2021 года. Хотя эти меры должны позволить банкам накапливать прибыль для увеличения резервов на возможные потери по ссудам, они также задержат реализацию неизбежных и дорогостоящих убытков.

ПОДРОБНЕЕ: Экономические отчеты России

Последнее обновление: 6 апреля 2021 г.

Как Россия зарабатывает деньги

Россия более чем в два раза больше, чем прилегающие к ней 48 единиц.С. заявляет, с образованным населением и гораздо большим количеством природных богатств, чем вы ожидаете найти на территории площадью даже 6,6 миллиона квадратных миль. Разве такая нация не должна вызывать зависть у всего мира, ее бесспорной сверхдержавы? Однако по данным Международного валютного фонда (МВФ) по валовому внутреннему продукту (ВВП) Россия занимает лишь 11-е место в мире.

В то время как Соединенные Штаты считаются крупнейшей экономикой мира с номинальным ВВП в 21,44 триллиона долларов в 2019 году, номинальный ВВП России составляет 1 доллар.64 трлн. По ВВП Россия уступает гораздо меньшим странам, таким как Великобритания, Италия и Франция. Это намного ниже, чем можно было бы указать на вклад страны, например, уровень грамотности и доступ к капиталу. Как же тогда Россия зарабатывает деньги и почему не делает больше?

Ключевые выводы

  • По валовому внутреннему продукту (ВВП) Россия уступает гораздо меньшим странам с номинальным ВВП в 1,64 триллиона долларов в 2019 году.
  • Экономика России зависит от экспорта нефти и природного газа, которые находятся под контролем правительства России.
  • Отсутствие экономической диверсификации ставит Россию в невыгодное положение, когда спрос на ее энергоносители резко падает, что затем приводит к сокращению российской экономики.

Распад Советского Союза

После распада Советского Союза в 1991 году экономика России преуспела в лучше, чем у большинства из 14 других небольших республик бывшего СССР. Дружественные к Западу балтийские государства — Латвия, Эстония и Литва — теперь прочно вошли в число полноправных членов Европейского Союза и достигли более высоких экономических показателей.Между тем экономика России, основанная в первую очередь на добыче ресурсов на Земле, не превратилась в значительное общее благосостояние ее 144 миллионов граждан.

Официально Россия отказалась от коммунизма несколько десятилетий назад. Но реальность важнее ярлыков. В то время как постсоветская Россия якобы имеет рыночную экономику, ее лидеры считают доминирующий энергетический сектор слишком важным, чтобы оставлять его на произвол судьбы независимых покупателей и продавцов. Нефть, природный газ, электричество и многое другое де-факто находятся под контролем федерального правительства.

Например, российское правительство владеет долей более половины акций Газпром (LSE: OGZD), крупнейшего в мире производителя природного газа. Публичная компания является правопреемником Министерства газовой промышленности СССР. Каждый шестой кубический фут природного газа на этой планете перерабатывается благодаря «Газпрому», председателем которого является бывший премьер-министр России Виктор Зубков.

Правительство России контролирует энергетику

Независимо от источника энергии, российское правительство контролирует его, что приносит неисчислимые прибыли национальному олигархическому классу.Например, Интер РАО, основная электроэнергетическая компания страны, принадлежит консорциуму государственных предприятий. Идея того, что добыча и переработка энергии открыта для частных предприятий, что в Соединенных Штатах считается само собой разумеющимся, для России в буквальном смысле является чуждой.

Добыча нефти в России соперничает с добычей природного газа. По состоянию на 2019 год страна является третьим по величине производителем нефти в мире после США и Саудовской Аравии. В 2018 году на страну приходилось 11% от общей мировой добычи нефти, что в среднем составляет 11%.4 миллиона баррелей нефти в день через несколько компаний.

К крупнейшим из них относятся Роснефть (LSE: ROSN), Лукойл (LSE: LKOD) и Сургутнефтегаз (LSE: SGGD). Хотя все три компании торгуются на Лондонской фондовой бирже (LSE), «Роснефть» на 70% принадлежит российскому правительству, а структура собственности «Сургутнефтегаза» практически недоступна для посторонних. Чтобы интерпретировать иногда запутанную логику, лежащую в основе работы российской энергетической отрасли и ее основных игроков, необходимо изучить ее основных основных владельцев — российское правительство.

Российская политика и экономика

Партией большинства в российской политике является «Единая Россия», основанная президентом Владимиром Путиным и занимающая большинство мест в законодательных собраниях страны и штатов. Официально «Единая Россия» стремится преодолеть «экономическую отсталость», согласно официальному партийному документу, иногда называемому «Россия вперед». В документе эта отсталость описывается как «пристрастие к выживанию за счет экспорта сырья» и «уверенность в том, что все проблемы должно решать государство». Оба перечисленных стремления, по всей видимости, противоречат реальной деятельности.

С политическим классом, поклявшимся вернуть нации прежний статус (не говоря уже о ее бывшей территории), неудивительно, что российское правительство использует возможности для вторжения в своих более слабых соседей, которые когда-то были частью Советского Союза. В 2008 году это была Грузия. В 2014 году это был приз побольше: Украина.

Эти вторжения дорого обошлись России. После вторжения на Украину в 2014 году Соединенные Штаты и другие страны ввели экономические санкции против России.Рост геополитической напряженности снизил спрос инвесторов на российские инвестиции. Эти факторы, наряду с высокой инфляцией и резким падением цен на нефть в конце 2014 года, привели к сокращению российской экономики на 3,7% к концу 2015 года.

Итог

Экономика большой страны не совсем приспособлена к изменениям, когда экономика настолько однородна, что две трети ее экспорта составляют либо нефть, либо ее дистилляты. Для России это стало еще более очевидным в начале 2020 года во время пандемии COVID-19.В стране произошло очередное падение спроса на экспорт нефти и газа в результате карантина и войны между Саудовской Аравией и Россией за цены на нефть. При ухудшении экономических условий российское производство также пострадало, и в апреле 2020 года в этом секторе отмечался самый резкий спад за последние десять лет.

Учитывая, что, по сути, экспортный бизнес с одной купюрой, который действует во власти глобальных ценовых движений, парадокс состоит в том, что Россия оставляет мало возможностей для населения, чтобы управлять предприятиями без влияния правительства.И все это в стране с большим сырьевым потенциалом, чем может надеяться кто-либо другой.

ОБНОВЛЕНИЕ

1. Россия считает, что влияние COVID-19 на спрос на нефть продлится до 2023-2024 годов — документ

(добавляет подробности)

МОСКВА, 8 апреля (Рейтер) — Россия ожидает последствий пандемии COVID-19 в мире. Потребление нефти и нефтепродуктов может продлиться до 2023-2024 годов, говорится в проекте правительственного документа, рассмотренном Reuters в четверг.

Он также называет декарбонизацию ведущих мировых экономик потенциальной угрозой для своей нефтяной промышленности, ключевого источника доходов бюджета Москвы.

Мировая добыча нефти и жидкого топлива упала в 2020 году до 94,25 миллиона баррелей в сутки (баррелей в сутки) со 100,61 миллиона баррелей в сутки в 2019 году на фоне пандемии, которая привела к блокировке, остановив 80% воздушного движения и четверть дорожного движения на его территории. пиковый и резкий расход топлива.

Организация стран-экспортеров нефти ожидает, что в этом году спрос на нефть вырастет на 5,6 миллиона баррелей в день в соответствии с ее базовым сценарием. Заместитель министра энергетики России Александр Новак также прогнозировал аналогичный рост.

В проекте документа, описывающего события в нефтяной отрасли до 2035 года, также показано, что Россия может потерять долю на мировом рынке нефти из-за ограничения добычи и экспорта нефти.

В нем говорится, что мировые цены на нефть, вероятно, будут торговаться в диапазоне от 50 до 75 долларов за баррель к 2025 году, в то время как во второй половине 2020-х годов цены будут на уровне 50-60 долларов за баррель, и они вряд ли упадут значительно ниже 50 долларов.

ДЕКАРБОНИЗАЦИЯ

Россия также видит проблемы для своей нефтяной промышленности, связанные с декарбонизацией экономики в Европе и Северо-Восточной Азии, ее ключевых экспортных рынках.

В документе, например, говорится о снижении спроса на дизельное топливо в Европе, а также о соперничестве со стороны традиционных и новых поставщиков энергии.

«Многие европейские города планируют ограничить использование автомобилей с дизельными двигателями, в частности, Париж и Рим планируют запретить дизельные двигатели в зонах с нулевым уровнем выбросов уже в 2024 году», — говорится в сообщении. (Репортаж Оксаны Кобзевой; текст Владимира Солдаткина; редактирование Алекса Ричардсона и Дэвида Эванса)

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью.Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6553a2edbe663aa1.

• Россия: спрос, предложение и наличие на рынке игрушек 2014-2023

• Россия: спрос, предложение и наличие на рынке игрушек 2014-2023 | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Сохранить статистику в формате.Формат XLS

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете загрузить эту статистику только как премиум-пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете загрузить эту статистику только как Премиум-пользователь.

Показать ссылки на источники

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробную информацию об этой статистике

Как премиум-пользователь вы получаете доступ к справочной информации и сведениям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика будет обновлена, вы сразу же получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить в избранное!

… и облегчить мне исследовательскую жизнь.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции вам потребуется как минимум Единственная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в в вашем аккаунте.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ от до 1-метровой статистики
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные справочных материалов

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

BusinesStat. (11 сентября 2019 г.). Годовой объем спроса, предложения и складских запасов детских игрушек в России с 2014 по 2023 год * (в миллионах штук) [График]. В Statista. Получено 26 мая 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/1049858/russia-children-toy-market-demand-supply-stock/

BusinesStat. «Годовой объем предложения, спроса и запасов игрушек для детей в России с 2014 по 2023 год * (в миллионах штук)». Диаграмма. 11 сентября 2019 года. Statista. По состоянию на 26 мая 2021 г. https: // www.statista.com/statistics/1049858/russia-children-toy-market-demand-supply-stock/

BusinesStat. (2019). Годовой объем спроса, предложения и складских запасов детских игрушек в России с 2014 по 2023 год * (в миллионах штук). Statista. Statista Inc .. Дата обращения: 26 мая 2021 г. https://www.statista.com/statistics/1049858/russia-children-toy-market-demand-supply-stock/

BusinesStat. «Годовое предложение, спрос и объем запасов игрушек для детей в России с 2014 по 2023 год * (в миллионах штук).»Statista, Statista Inc., 11 сентября 2019 г., https://www.statista.com/statistics/1049858/russia-children-toy-market-demand-supply-stock/

BusinesStat, Годовое предложение, спрос и запасы» объем игрушек для детей в России с 2014 по 2023 год * (в миллионах штук) Statista, https://www.statista.com/statistics/1049858/russia-children-toy-market-demand-supply-stock/ (последнее посещение 26 мая 2021 г.)

Спрос на автомобили в России: до и после кризиса 2008–2009 гг.

Аннотация

За последние 20 лет российский авторынок активно развивался. .Его эволюция отражает радикальные изменения в национальной экономике. После начального периода спада, вызванного интенсивной реструктуризацией, 1 российская экономика демонстрировала продолжительный устойчивый годовой рост на 5,7% (1998–2008 годы), который был остановлен международным кризисом 2009 года, когда Россия была поражена серьезным, но кратковременным рецессия (-7,8%). Пост-восстановительный рост намного медленнее (3,5% в период 2010–2013 гг.) И неустойчив, но все же намного превышает европейский уровень. Что касается уровня жизни, то ВВП на душу населения в России в 2012-1991 годах в текущем выражении достиг 14 000 долларов США.В 2 раза выше, чем в Бразилии, в 2,3 раза выше, чем в Китае, и в 9,3 раза выше, чем в Индии. 2 В этой главе описывается период, указанный выше, когда развивалась новая российская экономика и новая структура национальных потребительских рынков с акцентом на автомобильный рынок. 3 В настоящее время этот рынок весьма значителен: легковые автомобили составляют 40–60 миллиардов долларов в год, а запасные части и аксессуары — около 30–40 миллиардов долларов в год. Одним из основных факторов, определяющих этот быстро развивающийся автомобильный рынок, является рост личных доходов в контексте растущего неравенства, что привело к появлению нового и довольно репрезентативного среднего класса.Спрос на автомобили этого нового среднего класса сделал российский рынок одним из самых динамичных в Европе.

Ключевые слова

Российский рынок Иностранные бренды Российское исследование по мониторингу экономического положения Смешанный доход Доля доходов от труда

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Ссылка

  1. Богомолова Т. (2010) «Траектории экономической мобильности населения России: опыт последних двух десятилетий»,

    Журнал американо-китайского государственного управления

    , 7 (12), стр. 23–30.

    Google Scholar
  2. Дементьев А. (2007) «О перспективах автомобильной промышленности России»,

    Журнал инженеров автомобильной промышленности

    , май.

    Google Scholar
  3. Денисова И. (2012) «Распределение доходов и бедность в России», ОЭСР, Социальная сфера, занятость и миграция, Рабочий документ, № 132, Издательство ОЭСР.

    CrossRefGoogle Scholar
  4. Ernst & Young (2013)

    Обзор автомобильной промышленности России и стран СНГ

    . Эрнст & Янг.

    Google Scholar
  5. Литвиненко С. (2014) «Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития». PricewaterhouseCoopers (

    http: // www.pwc.ru

    /en_RU/ru/automotive/assets/automotive-market-results-and-development-2013.pdf).

    Google Scholar
  6. Овчарова Л. (2012)

    Средний класс в России: в центре или на периферии российской политики?

    Институт исследований в области безопасности, Европейский Союз (

    http://www.iss.europa.eu

    / Publications / detail / article / russias-middle-class-at-the-center-or-on-the-периферия- of-russian-policy /).

    Google Scholar
  7. Овчарова Л.(ред.) (2010)

    Кризис 2008–2009 годов: влияние на доходы, сбережения и кредитное поведение населения

    . Москва: НИСП (на русском языке) (

    http://www.sbrf.ru

    /common/img/uploaded/files/pdf/press_center/2011/03/nisp3.pdf).

    Google Scholar
  8. Рахманов, Алекс (2009) «Российский авторынок: прогнозы до рецессии» (

    http://alexeyrakhmanov.ru

    / wp-content / uploads / 2009/07 /% D0% AF% D0 % BF% D0% BE% D0% BD% D0% B8% D1% 8F-% D0% B8-% D0% A1% D0% A8% D0% 90.pdf).

    Google Scholar
  9. Рут, С. (2010) «Перспективы развития автомобильного рынка в России». PWC (

    http://www.pwc.com

    /ru_RU/ru/events/2010/autobriefing/automotive-market-russia-2009.pdf).

    Google Scholar
  10. Рут, С. (2011) «Перспективы российского автомобильного рынка». Pricewater-houseCoopers, (

    http://www.pwc.ru

    /ru/events/2011/autobriefing/russian-au-tomotive-market-perspectives-ru.pdf).

    Google Scholar
  11. Root, S. & S.Литвиненко (2013) «Автомобильный рынок России в 2012 году: результаты и перспективы». PricewaterhouseCoopers.

    Google Scholar
  12. Ясин Е. (ред.) (2011) «Уровень и образ жизни населения России». ИД НИУ ВШЭ, Москва.

    Google Scholar
  13. Задорин И. (2011)

    Динамика финансовой активности населения России в 1998–2011 гг.

    . Москва: Циркон Групп (

    http://www.zircon.ru

    / upload / File / russian / publishing / 1 / MFAN-2011.pdf).

    Google Scholar

Информация об авторских правах

© Елена Старостенкова и Бруно Жетин, 2015

Авторы и аффилированные лица

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *