Как таксовать: Работа в Яндекс Такси на своём авто – ВСЕ условия

Как стать водителем Яндекс.Такси? Как таксовать в Яндекс.Такси на своей машине

Водители могут таксовать в Яндекс.Такси на собственном автомобиле. 

К потенциальным водителям выдвигается ряд требований. В первую очередь начать работу в Яндекс.Такси могут претенденты возрастом не младше 21 года с наличием водительских прав категории В. 

Также в перечне требований есть такие пункты:

  • стаж вождения от 2 лет;
  • постоянная регистрация в регионе, где будет работать таксист.

Что нужно для работы в Яндекс.Такси

Для работы в нашем таксопарке у водителя также должен быть телефон на базе Андроид для установки приложения Яндекс Про. Он должен поддерживать сети 3G и GPS. Для эффективной работы важно хорошее знание города. Ориентироваться в улицах и маршрутах необходимо для соблюдения скорости подачи машины к месту вызова. Такси, которое не опаздывает, получает хорошие оценки от пассажиров.

Чтобы устроиться на работу в Яндекс.Такси, автомобиль должен соответствовать ряду требований. Презентабельный внешний вид, чистый салон – в приоритете. Машина может быть 4- или 5-дверная. Транспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии, не старше 4 лет.

Для работы в тарифе «Эконом» допускаются автомобили стоимостью не менее 1 750 000 тенге, а для «Комфорт» — более 3 000 000 тенге.

Как зарегистрироваться в Яндекс.Такси

Чтобы начать работать в Такси.Яндекс в Астане на выгодных условиях, сделайте подключение с помощью нашего таксопарка «Алга». Для этого перейдите на главную страницу сайта, выберите «Регистрация» или «Оставить заявку». Есть два типа регистрации:

  • Простая. Нужно заполнить фамилию, имя и номер телефона. После получения формы в таксопарке перезвонит сотрудник для уточнения деталей.
  • Полная. В форме указывают личные данные, город и информацию об автомобиле (серия, номер, марка, год выпуска, цвет, госномер).

Плюсы регистрации с нашим Яндекс таксопарком

Зарегистрировавшись у нас, вы получаете массу преимуществ:

  • низкая комиссия таксопарка — всего 4%;
  • вывод заработанных средств 24/7 через собственное удобное приложение;
  • минимальная комиссия за вывод средств;
  • круглосуточная поддержка водителей;
  • денежный бонус в подарок при подключении — 5000 тенге;
  • байга для активных таксистов каждую неделю.

Решение зарегистрироваться в Яндекс.Такси можно быстро реализовать и уже начать зарабатывать деньги. Главное — подготовиться, настроиться на эффективную работу и соблюдать стандарты обслуживания.

О работе водителем Яндекс.Такси

Пассажирские перевозки — прибыльное дело, если есть постоянный поток заказов. В этом состоит преимущество работы с надежным таксопарком и партнером Яндекс.Такси. Они обеспечивают постоянный поток заказов, а задача водителя — принимать их и качественно выполнять.

Перед началом работы изучите стандарты сервиса. Одно дело — стать водителем в Яндекс.Такси, и другое — работать, повышать квалификацию и пользоваться предоставленными возможностями увеличения заработка. Речь идет о рейтинге, активности, бонусах. 

Преимущества работы водителем Яндекс Go состоит в возможности зарабатывать и планировать собственный график. Важно, что деятельность осуществляется официально. Если соблюдать правила и требования по качеству обслуживания, стремиться к повышению своих рабочих показателей, можно стабильно получать достойный доход.

Чем выгодна регистрация в Яндекс.Такси

Каждый водитель может устроиться на работу в Яндекс.Такси только официально. К выгодам относится и факт бесплатного подключения к системе. Водителям не нужно оплачивать регистрацию и подписание договора. Добавьте к этому возможность быстрого и круглосуточного вывода заработанных денег.

О заработке и комиссии

Что касается комиссии за услуги, Яндекс таксопарк «Алга» предлагает условия для водителей в Астане с самым низким процентом — 4%. Зайдите на главную страницу нашего сайта и воспользуйтесь калькулятором, чтобы узнать возможную сумму заработка за выбранный период. Здесь всё зависит от водителя. Чем больше часов в неделю работает таксист, тем выше его доход.

Преимущества сервиса Яндекс.Такси

Водителю важно получать заказы и выполнять их наибольший процент. Это нужно, чтобы работать в Такси.Яндекс эффективно и на выгодных условиях. Преимущество сервиса состоит в возможности повышения индивидуальных показателей работы и получении доступа к более выгодным тарифам.

Чем больше выполненных заказов без нарушений, тем выше заработок. К преимуществам сервиса относятся также пункты: 

  • отсутствие простоев;
  • техническое сопровождение;
  • скидки на топливо;
  • система бонусов для водителей;
  • отсутствие плана по количеству заказов;
  • грамотное и справедливое распределение заказов.

Советы таксистам-новичкам

Возможность попасть в Яндекс.Такси — уверенный старт в профессии таксиста. Перед началом работы изучите карту города, в котором будет осуществляться деятельность. Это поможет быстро ориентироваться и откликаться на поступающие заказы.

Сервис Яндекс Go не устанавливает определенного графика для таксистов, но нужно внимательно отнестись к планированию рабочего времени. Берите в учет, что в определенные часы при повышенном спросе предлагается больший коэффициент за заказы, поэтому прибыль за такое время выше.

Водитель имеет право как работать несколько часов в неделю, так и полноценно отрабатывать смену в 8 часов. И второй вариант имеет больше плюсов. Большее количество выполненных заказов предполагает рост рейтинга и активности, а это влияет на улучшение приоритета при распределении заказов и соответственно заработок. Для повышения показателей работы не рекомендуется отказываться от вызовов или игнорировать их. В противном случае это может привести вплоть до блокировки в системе.

Решение стать водителем Яндекс.Такси оправдано и обосновано. Сервис предоставляет широкие возможности для стабильного заработка, обеспечивая потоком заказов активных сотрудников. Выбор подключения через Яндекс таксопарк позволяет сделать процесс регистрации в Яндекс Go проще и быстрее, а также открывает доступ к выгодным условиям сотрудничества и круглосуточной поддержке. Быть водителем Яндекс.Такси — это престижно и прибыльно.

Что нужно для работы в такси на своей машине

Начать работать в такси на своем авто мечтают многие любители вождения, так как подобная занятость позволяет длительное время находиться за рулем, дает возможность постоянно общаться с людьми, всегда иметь в наличии денежные средства. Но прежде чем начать таксовать, необходимо взвесить позитивные и негативные моменты, узнать риски и специфику подобного вида деятельности. Также следует для себя решить, будете ли вы оказывать услуги перевозок пассажиров на постоянной основе или это будет подработка в свободные от основной работы дни, в выходные или праздники.

Стоит ли работать в такси на своей машине

Чтобы понимать, как работать в такси на своей машине не в убыток себе, необходимо знать о всех особенностях этого вида заработка. Важно понимать, что существуют как плюсы, так и минусы подобной деятельности, о которых должен знать каждый начинающий таксист. 

Преимущества работы на личном автомобиле следующие:

  • Можно самостоятельно определять график в зависимости от занятости, планируемого дохода и самочувствия.
  • Использование различных стратегий заработка. Можно возить пассажиров только по городу в определенное время или брать дальние заказы за пределы населенного пункта.
  • Доход не ограничен зарплатой и ставками, можно оказывать услуги, пока не заработаете необходимую сумму.
  • Можно совмещать работу в такси с основным видом деятельности, что очень удобно для предпринимателей и обычных наемных сотрудников.

 

Есть в подобной деятельности и минусы, которые в обязательном порядке нужно учитывать при принятии решения:

  • Автомобиль и его узлы (тормозная система, двигатель, подвеска) будут подвергаться усиленной эксплуатации.
  • Состояние салона будет ухудшаться, продажная стоимость транспортного средства станет снижаться.
  • Необходимо постоянно следить за техническим состоянием, ремонтировать и обслуживать машину придется гораздо чаще, придется тратиться на топливо и прочие «расходники».
  • Заработки могут не всегда быть высокими, так как они зависят от сезона и ряда других факторов.

Если это вас не пугает, вы готовы справляться с вышеперечисленными трудностями подобной деятельности, присоединяйте к миллионной армии водителей по всей Украине.

Как начать работать в такси на своем авто

Необходимо быть собственником соответствующего транспортного средства и иметь стаж вождения не менее одного года. Для работы в службах такси не подходят следующие типы машин:

  • Автомобили, выпущенные более 25–30 лет. Клиентов подобный транспорт не привлекает, так как он не дает необходимого уровня комфорта, они считают его небезопасным.
  • Трехдверные хэтчбеки. В такую машину будет сложно забраться пожилым людям или клиентам с детьми. Будет много отказов и недовольных пассажиров.
  • Небольшие авто наподобие Daewoo Matiz и подобного типа. Такой транспорт имеет очень маленький салон, в котором пассажирам будет просто некомфортно.

 

Если вы и ваша машина соответствуете определенным требованиям, необходимо выбрать надежного партнера, который будет предоставлять возможность приличного заработка, постоянные заказы и круглосуточную поддержку. Все это в Украине предлагает компания U-Drivers, которая создает лучшие условия для водителей на рынке пассажирских перевозок. Мы работаем с 2016 года, имеем отменную репутацию среди клиентов и партнеров. 

Теперь вы знаете, как начать таксовать на своем авто. Перейдем к возможностям и условиям для водителей.

Условия работы в такси на личном авто

Через компанию U-Drivers вы можете устроиться в такие популярные международные службы, как Uber и Bolt. Условия работы в них приблизительно одинаковые, водители получают множество возможностей по обслуживанию клиентов, что позволяет иметь стабильный заработок.

Что нужно, чтобы таксовать на своей машине? Для этого подаем заявку через сайт партнера, обсуждаем с менеджерами все моменты сотрудничества и в случае положительного решения приступаем к работе. К авто предъявляются вполне стандартные требования: чистый салон, исправное техническое состояние, украинская регистрация и год выпуска не позже 1998.

Работа ведется через мобильное приложение для смартфонов и планшетов, все поездки регистрируются непосредственно в программе. Принимать заявки на обслуживание пассажиров можно в любое время в порядке очереди. 

Оплата вознаграждения производится ежедневно и без задержек, для водителей действуют бонусы, комиссия с «чаевых» не взимается.

Круглосуточная поддержка оперативно решает вопросы, дает четкие инструкции, как себя вести в нестандартных ситуациях. При работе в такси через U-Drivers, не нужно иметь статус индивидуального предпринимателя, все налоги и сборы оплачивает партнер. Начинать обслуживать клиентов можно сразу после регистрации, что позволяет сделать быстрый старт в такси на собственном автомобиле.


Admin

9 советов: как пользоваться такси в больших аэропортах

Джейсон Блэр рассказывает о недавнем посещении Чикаго О’Хара и делится советами о том, как управлять такси в больших аэропортах.

В больших аэропортах может быть страшно. Попадание в них включает в себя большой трафик и загруженность диспетчеров УВД. Но просто попасть туда — это только полдела. Что насчет того, когда вы окажетесь на земле?

Руление вокруг некоторых из крупнейших аэропортов страны может быть совершенно пугающим и рискованным — если не реальной физической опасности, то, по крайней мере, из-за того, что на вас будут кричать или нарушать правила, если вы не будете следовать указаниям должным образом или потеряетесь!

Многие пилоты авиации общего назначения не смешивают это с большими парнями из авиакомпаний так часто, и, как следствие, не держат эти навыки настолько острыми, чтобы комфортно приземляться и рулить в таких местах, как Атланта, Чикаго или Сан-Франциско. По большей части это нормально. Правда в том, что диспетчеры на самом деле не хотят, чтобы наши маленькие самолеты смешивали это с более крупными и быстрыми вспышками на их экранах.

И, надо отметить, большинство из нас в любом случае почти исключительно используют удаленные аэропорты. Но как насчет того, где действительно выгодно лететь прямо в JFK или LAX? Ты можешь сделать это? Технически, да. Если у вас есть необходимое оборудование на вашем самолете, ничто не мешает вам подать план полета, предпочтительно в большинстве случаев IFR, и отправиться в мясорубку среды такси.

Однако существуют риски, не говоря уже о сборах за посадку, которые могут быть высокими. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы смягчить некоторые из встроенных опасностей и добиться большего успеха, если вы решите, скажем, забрать или высадить друга или члена семьи, который случайно успеет на рейс авиакомпании, как это сделал я. с другом недавно в аэропорту О’Хара в Чикаго, который часто является самым загруженным аэропортом страны.

Теперь я предполагаю, что вы успешно спустились на землю, и перейду к конкретному рассмотрению некоторых рисков и мер по их снижению для наземных операций.

Сначала поговорим о выезде за пределы взлетно-посадочной полосы.

1. Сойдите с взлетно-посадочной полосы и продолжайте движение. Вероятно.

Имейте в виду, что после того, как вы спланируете заход на посадку и приземлитесь, прямо за вами будут летать самолеты. Возможно, рядом с вами. Может их много. А может и большие. Это означает, что вы должны быть готовы продолжить руление за пределы взлетно-посадочной полосы или, по крайней мере, на рулежную дорожку, которая не мешает другим самолетам покинуть взлетно-посадочную полосу.

Будьте готовы к наземной контрольной частоте, которую вы будете использовать вне взлетно-посадочной полосы, и будьте готовы скопировать и продолжить по крайней мере первый или два сегмента разрешения на руление. Но не заходите слишком далеко, не поговорив с кем-нибудь. Наземная среда в загруженных аэропортах также будет иметь несколько самолетов, путешествующих вокруг, и развивается поток, в который вы должны быть готовы вмешаться.

Как насчет передвижения?

2. 

Используйте хорошую схему аэропорта.

Подробные схемы такси для крупных аэропортов. Используйте их и любые другие связанные ресурсы. Изучите диаграмму заранее и почувствуйте, где вы можете приземлиться и какие частоты вы можете в конечном итоге использовать. Обратите внимание, что для разных секторов поля могут быть разные частоты наземного контроля. Если вы можете предварительно заполнить некоторые из них в своих сообщениях, это определенно поможет.

3. 

Запишите ВСЕ разрешения и инструкции.

Я довольно активный пилот, и мне комфортно во многих аэропортах, в которые я регулярно летаю. Я признаю свою дурную привычку много раз не записывать разрешения на такси в местном аэропорту класса D, который я хорошо знаю. Я даже не могу себе представить, чтобы НЕ записывать свои разрешения на такси в Денвере, Даллесе или Далласе. Вы можете ожидать, что не всегда получите разрешение на такси, которое даже довезет вас до нужного места парковки. Вам может быть достаточно набора инструкций, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы, на которой вам придется задержаться, или даже просто до точки перехода, где один наземный диспетчер передаст вас другому. Да, в крупных аэропортах есть передача такси.

Авиалинии добиваются успеха в больших загруженных аэропортах, в некоторой степени обманывая. Возьмите пару советов от них.

Вы любитель авиации или пилот? Подпишитесь на нашу рассылку, полную советов, обзоров и многого другого!

4. 

Работа с несколькими пилотами .

Наличие одного пилота, который физически рулит, а другого, который смотрит на схему руления и сравнивает ее с тем, что они видят снаружи, при этом им не нужно также управлять самолетом, распределяет рабочую нагрузку. Сделайте это и на своем частном самолете. Это дает вам второй набор ушей, чтобы проверить любые разрешения, которые, как вы думаете, вы, возможно, слышали.

5. 

Схемы, диаграммы и, что более важно, схемы руления электронных сумок с географической привязкой.

Дни старого листа бумаги, который вы распечатали с схемы такси в Интернете, должны пройти. Получите с программой и иметь правильные инструменты для работы. Электронная сумка для полетов со схемой руления с географической привязкой, показывающей положение корабля на этой диаграмме, очень полезна. Он позволяет отслеживать ваш прогресс, проверять позицию и помогает определить, куда вы направляетесь. Без них я бы больше не справился ни с одним из сверхзагруженных аэропортов. О, и убедитесь, что он заряжен.

6. 

Схемы строительных объявлений.

Многие крупные аэропорты постоянно находятся в процессе расширения, реконструкции или строительства. Это может существенно повлиять на потенциальные маршруты такси, когда вы находитесь на земле. Глядя на них (доступные в FAA), вы можете определить некоторые потенциальные ограничения для маршрутов такси еще до того, как отправитесь в аэропорт, и позволит вам планировать заранее.

Принимая во внимание все вышеперечисленные пункты, несколько жестких и быстрых правил, которые следует всегда помнить и не требуют длинных объяснений, включают в себя:

7. Никогда не пересекайте взлетно-посадочную полосу, не подтвердив разрешение на пересечение и взлетно-посадочную полосу либо с наземного, либо с диспетчерского пункта.

Так происходит несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Всегда лучше воздержаться и дождаться дополнительных инструкций, если есть сомнения или вопросы, чем продолжать движение по потенциально активной взлетно-посадочной полосе.

8. 

Всегда будьте готовы попросить разъяснений или высказаться, если вы свернули не туда .

Я пропустил поворот на G3 во время моей недавней поездки в О’Хара и перекатился на G2, после чего я быстро заметил свою ошибку наземному диспетчеру, который быстро дал мне «180, если можно, обратно на G3, на A, на Альфа-мост…» Если бы я продолжил, не упомянув об этом немедленно, я бы столкнулся нос к носу с противостоящим Боингом 777. Думаю, я знаю, кто выиграл бы эту битву.

9.

Используйте «Progressive Taxi », когда считаете это необходимым.

Может показаться, что вы раздражаете наземного диспетчера, но я уверяю вас, что самолет, который запросил прогрессивный и получает немного дополнительного присмотра от бдительного глаза наземного диспетчера, предпочтительнее, чем тот, который закончится в неправильном месте и на пути, или, что еще хуже, вызвать вторжение.

Руление вокруг очень больших аэропортов может быть нервным и пугающим, особенно если вы делаете это не часто. Маршруты такси не всегда будут кратчайшим путем к месту назначения для парковки или от места парковки до взлетно-посадочной полосы, с которой вы отправляетесь. Эти аэропорты много раз будут иметь определенные взлетно-посадочные полосы для посадки и другие для взлета, что позволит потоку самолетов двигаться вперед. Когда вы отступаете и смотрите на это, иногда действительно может быть довольно крутой поток вещей, на который стоит посмотреть.

Стоит ли это делать? Честно говоря, если вы вообще не уверены в своем полете, когда входите и выходите, скажем, из аэропортов класса C, то ответ гигантского размера «нет». Но если вы будете на высоте и хорошо подготовитесь, самые активные пилоты авиации общего назначения смогут успешно летать и рулить в этих крупнейших аэропортах. И это очень крутой пункт, чтобы вычеркнуть свой список желаний.

Процедуры руления и наземного движения

  1. НАЗЕМНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Отдавать по радио или направленным световым сигналам конкретные инструкции, разрешающие или запрещающие движение воздушных судов, транспортных средств, оборудования или персонала в рабочей зоне, за исключением случаев, когда это разрешено LOA.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7210.3, параграф 4-3-1, письма-соглашения.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 4-3-2, соответствующие вопросы.

  1. Не давать условных указаний, которые зависят от движения прибывающего самолета на взлетно-посадочную полосу или приближающегося к ней или вылетающего самолета, установленного на взлетной полосе. Не говорите: «Выстройтесь в очередь и ждите позади приземляющихся транспортных средств» или «Выруливайте/следуйте через взлетно-посадочную полосу три-шесть позади вылетающих/приземляющихся транспортных средств». Вышеупомянутые требования не исключают отдачи указаний следовать за воздушным судном, которое, по наблюдениям, находится в рабочей зоне, в соответствии с разрешением/инструкцией УВД и таким образом, чтобы инструкции, которым следует следовать, не были двусмысленными.
  2. Не давайте безоговорочных указаний при разрешении движения по взлетно-посадочной полосе/рулежной дорожке с целью проверки аэродрома или других операций в аэропорту. Инструкции должны обеспечивать положительный контроль с конкретными инструкциями по движению по взлетно-посадочной полосе или рабочей зоне и, при необходимости, давать краткие инструкции.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-1-3, Использование активных взлетно-посадочных полос.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-7-2, руление и наземные перевозки.

ПРИМЕР-

«Аэропорт 1, продолжайте движение по взлетно-посадочной полосе 26R, не доходя до взлетно-посадочной полосы 18L».
«Аэропорт 1, продолжайте движение по рулежной полосе B, не доходя до взлетно-посадочной полосы 18L».
«Аэропорт 1, продолжайте движение по взлетно-посадочной полосе 26R». (при необходимости дополнительные инструкции.)

ПРИМЕЧАНИЕ-

  1. Ниже приведены примеры безусловных указаний, которые не разрешены для использования: «ПОЛЕ ВАШЕ», «РАЗРЕШЕНО НА ВСЕХ ПОВЕРХНОСТЯХ», «АЭРОПОРТ ВАШ» и «ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ВСЕХ ВПП И РД».
  2. «ДЕЙСТВУЙТЕ ПО ЗАПРОСУ» не является одобренной фразеологией для указания самолетам, транспортным средствам, оборудованию или персоналу пересекать взлетно-посадочную полосу или действовать на ней.
  1. Не используйте слово «разрешено» в сочетании с разрешением на руление воздушных судов или на операции с оборудованием/транспортными средствами/персоналом. Используйте префикс «такси», «приступить» или «приостановить», в зависимости от ситуации, для инструкций по воздушному судну и «приступить» или «приостановить» для оборудования/транспортных средств/персонала.
  2. Вылет с перекрестка может быть инициирован диспетчером или диспетчер может разрешить выезд с перекрестка по запросу пилота. Сообщайте измеренное расстояние от перекрестка до конца взлетно-посадочной полосы, округленное «в меньшую сторону» до ближайших 50 футов, любому пилоту, который запросит, и всем военным самолетам, если только использование перекрестка не предусмотрено соответствующими директивами.

ПРИМЕЧАНИЕ-

  1. Исключения разрешены, когда определенные военные самолеты регулярно совершают взлеты с пересечения, и процедуры определены в соответствующих директивах.
    Полномочный орган, осуществляющий оперативное управление такими воздушными судами, гарантирует, что все пилоты полностью ознакомлены с этими процедурами, включая используемую длину взлетно-посадочной полосы от соответствующего перекрестка.
  2. Некоторые аэропорты публикуют «заявленные расстояния» для конкретной взлетно-посадочной полосы. Они публикуются в Дополнении к картам США или в Сборнике аэронавигационной информации (AIP), и нет никаких требований, чтобы персонал объекта знал о них. Эти расстояния являются средством удовлетворения проектных критериев аэропорта и предназначены для использования пилотами и/или эксплуатантами только для предполетного планирования характеристик. Никаких специальных обозначений, знаков или освещения, связанных с заявленными расстояниями, нет, и они не ограничивают фактическую взлетно-посадочную полосу, доступную для использования воздушным судном. Поэтому их нельзя использовать для каких-либо целей управления воздушным движением. Если пилоты интересуются наличием заявленных расстояний, обратитесь к Дополнению к картам США или AIP.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ВПП (номер) AT (обозначение РД) ПЕРЕКРЕСТОК ВЫЛЕТ (оставшаяся длина) ДОСТУПНЫЕ ФУТЫ.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-9-4, очередь и ожидание (LUAW).

  1. Не используйте термин «полная длина», если длина взлетно-посадочной полосы, доступной для вылета, была временно сокращена. На постоянно укороченных взлетно-посадочных полосах не используйте термин «полная длина» до тех пор, пока Приложение к карте США не будет обновлено, чтобы включить изменения.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7210.3, пункт 10-3-12, Строительство аэропорта.
Приказ FAA JO 7210.3, пункт 10-3-13, изменение длины взлетно-посадочной полосы в связи со строительством.

  1. ТАКСИ И НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Укажите маршрут движения самолета/автомобиля по рабочей зоне в краткой и понятной форме. Разрешение/маршрут такси должен включать конкретный маршрут следования. Когда воздушному судну выдается разрешение на руление на взлетно-посадочную полосу, убедитесь, что воздушное судно имеет правильное назначение взлетно-посадочной полосы.

ПРИМЕЧАНИЕ-

  1. Зачитывание пилотом инструкций по рулению с назначением взлетно-посадочной полосы можно считать подтверждением назначения взлетно-посадочной полосы.
  2. За движение воздушных судов или транспортных средств на недвижимых участках отвечает пилот, эксплуатант воздушного судна или администрация аэропорта.
  1. Разрешая воздушному судну рулить или транспортному средству следовать по рабочей площади, указывайте инструкции/маршрут руления. Если имеется намерение удержать воздушное судно/транспортное средство за пределами:
  1. Взлетно-посадочная полоса: выдать маршрут до точки удержания взлетно-посадочной полосы. При выдаче разрешения на пересечение взлетно-посадочной полосы включите конкретные инструкции о том, где пересекать взлетно-посадочную полосу;
  2. В любой другой точке маршрута выдайте:
  1. маршрут до короткой точки ожидания, или
  2. весь маршрут, а затем произнесите краткие инструкции по удержанию.
    После выдачи разрешения на пересечение укажите инструкции/маршрут руления, по которым должно следовать воздушное судно/транспортное средство, если они не были выданы ранее.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Отсутствие указаний в ожидании разрешает воздушному судну/транспортному средству пересекать все рулежные дорожки, пересекающие маршрут руления.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

УДЕРЖИВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
ДЕРЖАТЬ ЗА (причину)
КРЕСТ (ВПП), на (ВПП/РД)
или
РУЛЕНИЕ/ПРОДОЛЖАТЬ РУЛЕНИЕ/ПРОДОЛЖАТЬ ЧЕРЕЗ (маршрут),
или
ПО (номер ВПП или РД и т.п.),
или
ТО (местонахождение),
или
(направление),
или
ПОПЕРЕЧЬ ВПП (номер), на (ВПП/РД).
или
ЧЕРЕЗ (маршрут), ДЕРЖАТЬ ДО (местоположение)
или
FOLLOW (трафик) (ограничения при необходимости)
или
ПОЗАДИ (движение).

ПРИМЕР-

«Пересеките полосу два-восемь влево, на рулежной дорожке «Альфа», держитесь ближе к полосе два-восемь вправо».
«Рулить/продолжать рулить/проследовать в ангар».
«Рулить/продолжать рулить/продолжать движение прямо, затем по рампе в ангар».
«Рулить/продолжать рулить/продолжать движение по рулежной дорожке «Чарли», не доезжая до взлетно-посадочной полосы два-семь».
или
«Такси/продолжать рулить/продолжать движение на Чарли, не доезжая до взлетно-посадочной полосы два-семь».

  1. При разрешении воздушному судну выруливать на назначенную взлетно-посадочную полосу указывать взлетно-посадочную полосу, за которой следует конкретный маршрут руления. Выдать краткие инструкции в соответствии с подпунктом а выше, когда воздушному судну потребуется удержаться перед взлетно-посадочной полосой или другими точками на маршруте руления.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Если конкретный маршрут руления заканчивается соединительной РД с тем же идентификатором (например, РД «А» соединяется с РД «А1») на подходном конце взлетно-посадочной полосы, соединительная РД может быть исключена из разрешения.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ВПП (номер), TAXI VIA (маршрут при необходимости).
или
ВПП (номер), TAXI VIA (маршрут при необходимости) (при необходимости провести краткие инструкции)».

ПРИМЕР-

«ВПП три-шесть слева, рулите по рулежной дорожке «Альфа», держитесь ближе к рулежной дорожке «Чарли».
или
«ВПП три-шесть налево, рулить через Альфу, не доезжать до Чарли».
или
«ВПП три-шесть слева, рулите по РД «Альфа», держитесь ближе к полосе два-семь вправо».
или
«ВПП три-шесть налево, рулить через Чарли, пересечь полосу два-семь налево, не доезжая до полосы два-семь направо».
или
«ВПП три-шесть налево, такси через Альфу, Чарли, пересечь взлетно-посадочную полосу один-ноль».

  1. Выдайте разрешение на пересечение самолетам каждой взлетно-посадочной полосы, которую пересекает их маршрут. Воздушное судно должно пересечь предыдущую взлетно-посадочную полосу, прежде чем может быть выдано другое разрешение на пересечение взлетно-посадочной полосы. В тех аэропортах, где расстояние руления между осевыми линиями взлетно-посадочных полос составляет 1300 футов или менее, может быть разрешено несколько пересечений взлетно-посадочных полос с одним разрешением. Диспетчер воздушного движения должен подать запрос директору службы воздушного движения соответствующей зоны обслуживания и получить одобрение, прежде чем разрешать пересечение нескольких взлетно-посадочных полос.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Диспетчеры должны избегать точек пересечения, которые не перпендикулярны или почти перпендикулярны пересекаемой взлетно-посадочной полосе (например, реверсивные высокоскоростные рулежные дорожки).

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

«Пересеките (ВПП) на (ВПП/рулежной дорожке), держитесь ближе (ВПП)», или
Пересечь (взлетно-посадочные полосы) на (взлетно-посадочной полосе/рулежной дорожке).

ПРИМЕР-

«Пересеките полосу один-шесть влево на рулежной дорожке Браво, держитесь ближе к полосе один-шесть вправо».
«Пересеките взлетно-посадочную полосу один-шесть слева и взлетно-посадочную полосу один-шесть справа на рулежной дорожке Браво».

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-11 Множественные пересечения ВПП.

  1. Когда воздушное судно/транспортное средство получает указание «следовать» за движением и требует пересечения ВПП, выдайте разрешение на пересечение ВПП в дополнение к инструкциям «Следовать» и/или дайте краткие инструкции, если это применимо.

ПРИМЕР-

«Следуйте (движение), пересеките ВПП два-семь направо, на рулежной дорожке Виски»
или
«Следуйте (движение), пересекайте ВПП номер два семь-справа на рулежной дорожке Виски, держитесь ближе к ВПП номер два-семь слева».

  1. Выдайте транспортным средствам разрешение на пересечение каждой взлетно-посадочной полосы, которую пересекает их маршрут. Транспортное средство должно пересечь предыдущую взлетно-посадочную полосу, прежде чем может быть выдано разрешение на пересечение другой взлетно-посадочной полосы.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Для движения транспортных средств на любой активной, недействующей или закрытой взлетно-посадочной полосе требуется разрешение, за исключением транспортных средств, работающих на закрытых взлетно-посадочных полосах в соответствии с Письмом-соглашением (LOA).

  1. Транспортным средствам, которым было выдано разрешение на движение по взлетно-посадочной полосе, разрешено пересекать пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, если иное не ограничено. Выдавайте краткие инструкции по удержанию по мере необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Транспортные средства обычно не должны использовать взлетно-посадочные полосы в качестве путей перехода к другим частям аэродрома. Эти перемещения не считаются операциями на взлетно-посадочной полосе, и использование альтернативных маршрутов является предпочтительным.

  1. Пересечение действующей взлетно-посадочной полосы воздушным судном/автомобилем(ами):
  1. Во время вылета следите за тем, чтобы воздушные суда/транспортные средства, намеревающиеся пересечь взлетно-посадочную полосу, не пересекали маркировку места ожидания на взлетно-посадочной полосе до тех пор, пока диспетчер визуально не наблюдает за вылетающим воздушным судном в развороте или пока вылетающий самолет не минует точку, где находится пересекающее воздушное судно/транспортное средство. , независимо от высоты, если только это не разрешено FAA Приказом JO 7110.65, параграф 3-10-10, Заход на посадку с ограничением высоты на малой высоте.

ОБОЗНАЧЕНИЕ-

AIM, Маркировка места ожидания на ВПП, пункт 2-3-5a.
Приказ FAA 7110.65, пункт 3-10-10, Заход на посадку с ограничением по высоте.

  1. Во время операций по прибытию убедитесь в следующем:
  1. Воздушное судно/транспортное средство завершило пересечение до того, как прибывающее воздушное судно пересекло посадочный порог, или

ССЫЛКА-

Условие P/CG — ОТСУТСТВУЕТ ВПП.

  1. Пересекающее воздушное судно/транспортное средство не будет пересекать маркировку места ожидания взлетно-посадочной полосы до тех пор, пока прибывающий не приземлится и либо:
  1. Диспетчер подтвердил устное обязательство пилота о том, что прибывающее воздушное судно покинет взлетно-посадочную полосу до точки, в которой предполагается ее пересечение, или
  2. Диспетчер визуально наблюдает за воздушным судном, покидающим взлетно-посадочную полосу до точки, в которой предполагается ее пересечение, или
  3. Прибывающий самолет прошел точку, в которой предполагалось пересечение .

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-10-4, Разделение пересекающихся взлетно-посадочных полос и траекторий полета.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-7, Кратковременные операции по посадке и удержанию (LAHSO).

  1. Запросить краткие инструкции по удержанию на ВПП, если они не получены от пилота/оператора транспортного средства.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ПРОЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕРЖАНИЮ.

ПРИМЕР-

  1. «Американ четыре девяносто два, взлетно-посадочная полоса три шесть слева, такси через рулежную дорожку Чарли, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два семь справа».
    или
    «Американ четыре девяносто два, взлетно-посадочная полоса три шесть слева, такси через Чарли, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два семь справа».
    «Американ четыре девяносто два, Роджер».
    «Американ четыре девяносто два, прочитайте инструкции по удержанию».
  2. «Кливленд Тауэр, Америка Шестьдесят Три готова к отъезду».
    «American Sixty Three, держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе два-три налево, проезжайте последнюю милю».
    «Американский шестьдесят третий, Роджер».
    «Американ шестьдесят третий, прочитайте инструкции по удержанию».
  3. «OPS 3 двигайтесь по рулежной дорожке «Чарли», не доходя до взлетно-посадочной полосы 2-7».
    или
    «OPS 3 следует через Чарли, не доходя до взлетно-посадочной полосы 2-7».
    «Операция номер три, Роджер».
    «Оперативная служба номер три, прочтите инструкции по удержанию».

ПРИМЕЧАНИЕ-

Фразеологию инструкций по удержанию считывания можно инициировать для любой точки рабочей зоны, когда диспетчер считает, что считывание назад необходимо.

  1. Дайте последовательные инструкции по рулению/наземному движению, когда:
  1. Запрос пилота/оператора.
  2. Специалист считает это необходимым в связи с дорожными или полевыми условиями, например, строительством или закрытыми рулежными дорожками.
  3. Необходим в условиях ограниченной видимости, особенно когда маршрут руления не виден с вышки.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Последовательные инструкции могут включать пошаговые указания и/или повороты направления.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-7-4, близость к взлетно-посадочной полосе.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-11-1, руление и наземное движение.

  1. Дайте указание ускорить выруливающий самолет или движущееся транспортное средство.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ТАКСИ БЕЗ ЗАДЕРЖКИ (пробки при необходимости).
ВЫХОД/ПРОДОЛЖЕНИЕ/ПЕРЕСЕЧЕНИЕ (ВПП/рулежная дорожка) на (ВПП/рулежная дорожка) БЕЗ ЗАДЕРЖКИ.

  1. Дайте указания воздушному судну/транспортному средству держаться подальше от зоны ожидания при заходе на посадку/вылете, когда это необходимо.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) ПОДХОДА
ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) ВЫЛЕТА

  1. НАЗЕМНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Избегайте зазоров, которые требуют:

  1. Супер или тяжелый самолет для использования большей, чем обычно, мощности руления.
  2. Небольшие самолеты или вертолеты для руления в непосредственной близости от рулежных или парящих вертолетов.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Будьте осторожны при рулении небольших самолетов/вертолетов вблизи более крупных самолетов/вертолетов. Контроллеры могут использовать слова «промывка ротора», «струйная струя» или «промывка винта» при выдаче предупредительных указаний.

ПРИМЕР-

«Следуйте за «Боингом-757», взлетно-посадочная полоса три-шесть слева, рулите через «Альфу», осторожно, реактивный взрыв».
или
При необходимости
«Следуйте по CH-53, взлетно-посадочная полоса два-один, рулите через Браво, осторожно, промывка ротора».

ССЫЛКА-

AC 90-23, Турбулентность в следе за воздушным судном, п. 10 и п. 11.

  1. РЯДОМ С ВПП

Удерживайте рулящий самолет или транспортное средство вдали от взлетно-посадочной полосы следующим образом:

  1. Дайте воздушному судну или транспортному средству указание держаться подальше от определенной взлетно-посадочной полосы.
  2. Приказать воздушному судну или транспортному средству задержаться в указанной точке.
  3. Выдавать информацию о дорожном движении по мере необходимости.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

УДЕРЖИВАЙТЕ ДО/НА (номер взлетно-посадочной полосы или конкретная точка), (трафик или другая информация).

ПРИМЕЧАНИЕ-

За установку линий/знаков ожидания отвечает менеджер аэропорта. Стандарты размеров поверхности, маркировки и знаков содержатся в AC 150/5300-13, Проектирование аэропортов; AC 150/5340-1, Стандарты для маркировки аэропортов, и AC 150/5340-18, Стандарты для систем знаков аэропортов. Эксплуатант несет ответственность за правильное размещение воздушного судна, транспортного средства или оборудования на соответствующей линии ожидания/знаке или в обозначенной точке. Требования параграфа 3-1-12 «Визуальное сканирование ВПП» остаются в силе.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, параграф 3-7-2, руление и наземные перевозки.
Приказ FAA JO 7110. 65, параграф 3-10-10, Заход на посадку с ограниченной высотой.
Приказ FAA JO 7110.65, пункт 3-1-5, Транспортные средства/оборудование/персонал на взлетно-посадочных полосах.

  1. ТОЧНЫЙ ПОДХОД К КРИТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ
  1. Доступ воздушных судов и транспортных средств к критической зоне ILS должен контролироваться для обеспечения целостности сигналов курса ILS, когда официальные метеорологические наблюдения показывают потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль. Если прибывающее воздушное судно не сообщило о видимой взлетно-посадочной полосе или не совершает круговой полет для посадки на другую взлетно-посадочную полосу, не разрешайте транспортным средствам/воздушным судам выполнять полеты в критической зоне или над ней, за исключением случаев, указанных в подпункте а1, всякий раз, когда прибывающее воздушное судно находится внутри внешней зоны ILS. маркер (OM) или исправление, используемое вместо OM.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

ДЕРЖАТЬСЯ ДО (ВПП) КРИТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ILS.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Когда имеющиеся источники информации о погоде, такие как сводки METAR/SPECI/PIREP/диспетчерские наблюдения, указывают на то, что погодные условия меняются с VFR на IFR и ухудшаются, ожидается, что будут предприняты действия для обновления данных официальных метеорологических наблюдений.

ССЫЛКА-

Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-2 PIREP Запрос и распространение.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-3, сообщение о погодных условиях.
Приказ FAA JO 7110.65, параграф 2-6-5, распространение официальной информации о погоде.
Приказ FAA JO 7210.3, Параграф 2-9-2, Получение и распространение метеорологических наблюдений.
Приказ FAA JO 7210.3, параграф 10-3-1, обработка SIGMENT и PIREP.
Приказ FAA JO 7900.5, параграф 6.4d, Оборудование для состояния неба.
Приказ FAA 6750.16, Критерии размещения систем посадки по приборам.

  1. КРИТИЧЕСКАЯ ЗОНА ЛОКАЛАЙЗАТОРА
  1. Не санкционировать полеты транспортных средств или самолетов в районе или над ним, когда прибывающее воздушное судно находится внутри OM ILS или контрольной точки, используемой вместо OM, когда официальное наблюдение за погодой представляет собой потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль, кроме:
  1. Прибывающее впереди воздушное судно на той же или другой взлетно-посадочной полосе, которое проходит над этой зоной или через нее при посадке или выезде с взлетно-посадочной полосы.
  2. Вылетающее впереди воздушное судно или уход на второй круг на той же или другой взлетно-посадочной полосе, которая проходит через эту зону или над ней.
  1. В дополнение к подпункту а1(а), когда официальные метеорологические данные указывают на потолок менее 200 футов или RVR 2000 футов, не разрешать движение транспортных средств или самолетов в районе или над ним, когда прибывающее воздушное судно находится внутри среднего маркера, или при отсутствии среднего маркера финал 1/2 мили.
  1. КРИТИЧЕСКАЯ ОБЛАСТЬ глиссады. Не разрешайте транспортным средствам или воздушным судам выполнять полеты в зоне или над ней, когда прибывающее воздушное судно находится внутри OM ILS или контрольной точки, используемой вместо OM, если только прибывающее воздушное судно не сообщило о видимой взлетно-посадочной полосе или не совершает круговой полет для посадки на другую взлетно-посадочную полосу, когда официальное наблюдение за погодой указывает на потолок менее 800 футов или видимость менее 2 миль.
  1. Эксплуатанты обычно используют «сопряженные» или «автоматические» заходы на посадку, чтобы выполнить требования программы технического обслуживания, обучения или обеспечения надежности. Незамедлительно выдайте предупреждение, если критическая зона не будет защищена, когда прибывающее воздушное судно сообщает, что будет выполняться «сцепленный», «CATIII», «автоматическая посадка» или аналогичный тип захода на посадку, а официальное наблюдение за погодой указывает потолок в 800 футов или больше или видимость 2 мили и более.

ФРАЗЕОЛОГИЯ-

КРИТИЧЕСКАЯ ЗОНА ILS НЕ ЗАЩИЩЕНА.

  1. Министерство обороны (DOD) уполномочено определять критерии защиты критических зон точного захода на посадку в аэропортах, контролируемых военными. Эта защита предоставляется всем воздушным судам, работающим в этом контролируемом военными аэропорту. Право отказа от критериев точного захода на посадку критической зоны Министерства обороны США принадлежит соответствующему военному органу.

ПРИМЕЧАНИЕ-

Знаки и маркировка устанавливаются эксплуатантом аэропорта для определения критической зоны ILS. Никакая точка вдоль продольной оси самолета не может находиться за линией ожидания в целях ожидания. Эксплуатант несет ответственность за правильное размещение воздушного судна, транспортного средства или оборудования на соответствующей линии ожидания/знаке или в обозначенной точке. Требования параграфа 3-1-12 «Визуальное сканирование ВПП» остаются в силе.

ССЫЛКА-

AC150/5340-1, Стандарты маркировки аэропортов.

  1. ТОЧНАЯ ЗОНА БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ (POFZ) И ПОВЕРХНОСТИ ПРОБЕЛА ПРЕПЯТСТВИЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (OCS)
  1. Убедитесь, что POFZ свободна от движения (самолета или транспортных средств), когда воздушное судно, выполняющее окончательный заход на посадку с вертикальным наведением, находится в пределах 2 миль от порога взлетно-посадочной полосы, а официальные метеорологические наблюдения показывают, что потолок ниже 300 футов или видимость менее 3/4. СМ для защиты самолетов, выполняющих уход на второй круг .

ПРИМЕЧАНИЕ-

Только горизонтальные поверхности (например, крылья) могут проникать через ПОФЗ, но не вертикальные поверхности (например, фюзеляж или оперение). Триста футов (300) используются, потому что ATC не измеряет потолки с шагом в пятьдесят (50) футов.

  1. Убедитесь, что OCS конечного захода на посадку (например, поверхности ILS/LPV W, X и Y) свободны от воздушных судов/транспортных средств, когда воздушное судно, выполняющее заход на посадку с вертикальным наведением, находится в пределах 2 миль от порога взлетно-посадочной полосы, а официальное наблюдение за погодой указывает на потолок ниже 800 футов или видимость менее 2 морских миль для защиты воздушных судов, выполняющих уход на второй круг.

ПРИМЕЧАНИЕ-

  1. POFZ и ближняя часть поверхностей пролета препятствий на конечном этапе захода на посадку защищают воздушное судно, выполняющее уход на второй круг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *