Как открыть детский развивающий центр в казахстане – Как создать прибыльный центр раннего развития детей

Содержание

Как создать прибыльный центр раннего развития детей

Иногда бизнес-истории начинаются с того, что человек решает стать предпринимателем интуитивно и рискует при этом, так как не имеет ни профессионально составленного бизнес-плана, ни глубоких знаний в области маркетинга, менеджмента и тем более экономического образования. Так произошло с жительницей Усть-Каменогорска Акмарал Назбиевой. В 2017 году она решила создать центр развития детей и название для него выбрала звучное – Da Vinci. В первую очередь ей хотелось организовать многостороннее развитие собственного ребенка, но ни у нее, ни у мужа не было на это времени – с утра до ночи они были на работе. И вот спустя два года центр вырос в сравнении с тем, с чего все начиналось, и еще будет масштабироваться, в том числе как франшиза.

Оглядываясь назад, Акмарал Назбиева понимает, что была абсолютно не подготовлена к тому, чтобы стать бизнесвумен, а больше была похожа на ежика в тумане из мультфильма. «Я не понимала, как считать рентабельность проекта, как определять точку безубыточности. И мне скорее повезло, что центр не закрылся и сейчас развивается. Единственное, в чем была тогда уверена, – я смогу. И не было мечтаний о том, что получится разбогатеть на этом бизнесе, но для меня быть наемным работником труднее, чем быть предпринимателем, потому что всегда есть какие-то творческие идеи», – рассказала она.

Дело создавалось на ее собственные деньги – это 2 млн тенге, которые удалось накопить с зарплаты и премий.

«Мне тогда казалось, что я все подсчитала, и этого капитала вполне хватит. А на практике оказалось, что сумма была очень маленькой. Хватило на минимум: купить немного мебели, книжки, игрушки, один компьютер. Тогда центр получился совсем маленьким – в нем работала продленка, были уроки английского языка и танцев», – перечислила Акмарал.

Но клиенты у нее появились сразу благодаря двум факторам. Во-первых, у центра была выгодная локация – спальный район, в котором работают 2 русскоязычные и 4 казахоязычные средние школы. Во-вторых, менталитет.

«Знаете же казахский подход, – смеется Акмарал. – Подруги подруг кому-то рассказали о нашем центре – наши одноклассники, родственники, знакомые наших учителей советовали водить к нам детей».

А еще она проводила в Da Vinci встречи Клуба родительского мастерства, которые представляли собой тренинги для родителей и детей о том, как слышать друг друга и правильно выстраивать отношения. В этом Акмарал помогли ее образование психолога и имеющаяся профессиональная практика.

«Так вышло, что все группы в нашем центре казахоязычные. Но это нисколько не помешало», – уточнила она.

Более того, когда центру исполнился год, Акмарал поняла, что того помещения, которое она арендовала в одном из городских детсадов, уже не хватает. Но для расширения нужен был дополнительный капитал.

«У нас был вход с неудобной стороны, какие-то кабинеты надо было объединить, какие-то разделить. Я сейчас удивляюсь, как к нам вообще клиенты шли. Например, чтобы провести ребенка на урок танцев, родителям приходилось проходить через два кабинета, а это неудобно», – объяснила она.

Акмарал решила взять кредит по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2020 годы «Еңбек». Она обратилась в три банка, но кредит удалось получить в «Нурбанке», и процедура одобрения займа была сложной.

«Было много проверок документов. Оно и понятно, потому что деньги выдавались по государственной программе. Это хорошая помощь для бизнеса», – считает Акмарал.

Размер кредита составил 4,4 млн тенге, ставка – 6% годовых сроком на 5 лет. В качестве залогового обеспечения банк принял дом.

«Это та сумма, которая для нас была посильной. На эти деньги сделали ремонт в помещении, расширили его, чтобы принимать больше детей, докупили мебель, технику. Если в начале у нас было 35 детей, сейчас почти 200 человек. Большая часть из них ходит в продленку, меньшая посещает только уроки танцев», – рассказала наша собеседница.

Ежемесячная стоимость обучения в центре составляет 24 тыс. тенге за одного ребенка, а доход центра – в среднем 500 тыс. тенге в месяц. В штате работают 10 человек. Бизнес не такой простой, каким кажется на первый взгляд, заметила Акмарал Назбиева. Нужно уметь найти подход не только к каждому ребенку, но и к родителям. Говоря о планах на будущее, она заметила, что готовится не только расширить сам центр, но и продавать франшизу.

«Такая идея появилась, потому что ко мне обращаются люди за советами, как открыть образовательный центр в сельской местности. Так почему бы не развиваться в этом направлении», – сказала Акмарал и добавила, что теперь будет делать это на собственные деньги.

По данным, которые опубликованы в национальном сборнике «Статистика системы образования РК», в 2017 году в Казахстане действовало 1974 мини-центра неполного дня пребывания для детей дошкольного возраста. Больше всего из них работает в Костанайская области – 283 мини-центра.

На втором месте Восточно-Казахстанская область – 244 центра, а на третьем – Западно-Казахстанская область, где функционирует 200 центров.

На четвертом месте Акмолинская область, там работает 201 развивающий центр для детей, на пятом – Актюбинская область с 190 мини-центрами.

В Северо-Казахстанской области – 186 мини-центров, в Карагандинской области – 136, в Атырауской области – 128, в Южно-Казахстанской области – 118, в Алматинской области – 72 центра, в Алматы – 69 центров, Павлодарской области – 59, Нур-Султане – 46, в Жамбылской области – 34, а в Кызылординской – 9 центров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

kapital.kz

Как открыть учебный центр в Казахстане

           Многие люди сегодня задумываются об открытии собственного дела. Причин, по которым мало кто хочет работать «на дядю», множество: не устраивает размер зарплаты, условия труда, недостаточно свободного времени, плохой коллектив и прочее. Первый вопрос, который начинает волновать свободного от наемного труда человека — каким бизнесом заняться? Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Выгодным бизнес-проектом может стать учебный центр.

Во-первых, по вложениям учебный центр — сравнительно малобюджетное начинание, во-вторых, не требующее лицензирования с достаточно простой регистрацией, в-третьих, рентабельное, в-четвертых, быстро окупаемое.

Каталог учебных центров и обучающих специалистов Казахстана

Итак, для того, чтобы открыть учебно-методический или учебный центр в Казахстане, в первую очередь, необходимо зарегистрировать форму предпринимательской деятельности. Можно открыть ИП или ТОО, которые наиболее соответствуют содержанию последующей работы новой организации, но опытные предприниматели советуют организовать ИП.

Казахстанское законодательство дает неоспоримое преимущество представителям малого бизнеса (а учебный центр — это организация малого бизнеса), поскольку в РК коммерческое предложение учебных курсов не лицензируется. Возможно, качество образования от этого не улучшается, но это дело совести организаторов и преподавателей таких курсов.

Учебный центр, открытый в Казахстане в форме ИП, будет проходить по упрощенной системе налогообложения. Налог в 3% с оборота, согласитесь, это немного. После проведения всей подготовительной бумажно-регистрационной работы, которая при правильном подходе займет 2-2,5 месяца, можно запускать учебный центр в работу.

Что вас интересует?

Как и любой бизнес, учебный центр должен иметь цели, не привязанные к финансовым успехам. За рубежом, используется термин «миссия», характеризующий любой бизнес, как деятельность, выходящую за рамки своих экономических интересов для достижения социального блага.

В качестве примера, учебный центр может ставить своей целью: обеспечение людей глубокими знаниями в области IT для свободного пользования современными технологиями в быту или профессиональной деятельности.   Имея конкретную достижимую цель легче определиться с тем, что необходимо для ее достижения. Чем ваш учебный центр будет качественно отличаться от других, какие особенности будут положительно характеризировать его в глазах реальных и потенциальных клиентов.

Что нужно знать, чтобы открыть учебный центр

Среди важных отличительных преимуществ могут быть такие, как:

  • высокопрофессиональный педагогический состав;
  • выгодное местоположение и отличная оснащенность;
  • удобный график занятий;
  • наличие дополнительных учебно-методических материалов;
  • приемлемая стоимость.

Необходимо правильно определить выгодные преимущества, чтобы ваш учебный центр мог с достоинством конкурировать на рынке.

Как открыть образовательный центр(с ссылками на законодательство) 

 

! Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом

edumart.kz

Выгодно ли открывать в Астане детский развивающий центр?

Экономист по образованию, Гульмира Аматова несколько лет назад открыла в Астане детский центр развития «Жас Кеменгер». В основе концепции бизнеса — авторская методика (ее разработка заняла продолжительное время, и над этим трудились несколько человек). Обучение на основе национальных ценностей, с применением зарубежных методик — вот ее основа. Детки учатся не казахскому языку, а на казахском языке, причем в игровой форме. В какой-то момент, когда появилась мысль о продолжении бизнеса, Гульмира Аматова начала развивать франшизу. Но потом решила приостановить эту работу. Почему — об этом она рассказала деловому еженедельнику «Капитал.kz». А также о потенциале рынка дошкольного образования и его особенностях.

Потенциал рынка огромен

Прежде чем говорить о рынке, Гульмира Аматова приводит статистику. Количество астанинских детей дошкольного возраста растет с каждым годом. Для этого есть две причины, первая — естественный прирост населения и рост рождаемости, вторая — миграционные процессы, когда молодые семьи переезжают в столицу по работе. В середине прошлого года в управлении образования Астаны сообщили, что очередь в детские сады в столице ежедневно пополняется на 90 человек (60−70 — малыши, родившиеся в столице, 20 — малыши, переехавшие в главный город страны вместе с родителями).

Для того чтобы обеспечить всех местами в детских садах, управление образования намерено ежегодно открывать частные дошкольные учреждения, в которых будет размещаться государственный заказ на 10 тыс. мест. Согласно планам, до конца 2019 года в Астане должно появиться более 200 дошкольных организаций различного типа на 30 тыс. мест — мест в дошкольных организациях, таким образом, должно хватить всем.

«Каждый может воспринять эту информацию по-разному, для меня эти цифры говорят о том, что рынок дошкольного образования еще не охвачен полностью», — отмечает Гульмира Аматова. По ее словам, это значит, что здесь есть большие перспективы для роста и развития. Причем, пока рынок не насыщен, говорить о конкуренции не приходится.

Особенности «детского» бизнеса

«Рынок дошкольного образования, а именно детских центров развития, немного специфичен, по сравнению с другими видами бизнесов, особенно в Астане», — делится своими наблюдениями собеседница. По ее словам, это проявляется в том, что во время сильных морозов и буранов отменяются занятия не только в школах, иногда даже в колледжах и университетах. «А счета за аренду приходят вовремя, не смотря на то, что мы переносим занятия», — поясняет владелица детского центра развития.

Помимо сезонности бизнеса, по ее словам, очень важную роль играет еще и расположение самого образовательного учреждения. «Каким бы хорошим не был центр развития, отвозить и забирать ребенка ежедневно требует очень больших усилий. Не все, но некоторые родители стараются выбирать ближе к дому», — отмечает собеседница.

Франшиза: почему приостановили

Территориальные предпочтения родителей подтолкнули основательницу «Жас Кеменгера» к развитию франчайзингового направления. «После того, как разработали свою методику, мы предлагали ее в виде франшизы. Было время, когда в Астане функционировали два центра развития и один детский сад полного дня по нашей франшизе. К сожалению, они сейчас закрылись», — рассказывает бизнес-леди.

И делится выводом, который она сделала для себя из опыта с франчайзингом: центр развития и собственная франшиза — это два разных вида деятельности, это два разных вида бизнеса, которые одновременно требуют вложения как времени, так и финансов.

«Вторая причина, по которой было сложно продвигать франшизу, заключается в следующем. Насколько я могу судить, детским центром развития хотят заниматься непременно мамы в декрете или мамы, которые не хотят по тем или иным причинам возвращаться на прежнее место работы. Им просто удобно брать ребенка с собой на работу», — говорит Гульмира Аматова.

Если мама откроет бизнес в другой сфере, например, салон красоты или ресторан, она не сможет брать ребенка с собой. «Один час такого ее внимания бизнесу в сто раз эффективнее, чем если она целый день проведет в центре вместе с ребенком как мама и как бизнесвумен одновременно», — поясняет собеседница. И добавляет: она не отрицает, что сочетать две функции невозможно, но основная причина, на ее взгляд, кажется, в этом.

«Жас Кеменгер» приостановил продажи франшизы. Сейчас один из успешных примеров работы центра по такой схеме представлен только в Шымкенте.

«Астана — это город неограниченных возможностей, так как город растет, и вместе с этим растут потребности жителей. Здесь востребовано все — товары, оказание услуг. Надо просто делать свое дело добросовестно и качественно», — заключает собеседница.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

kapital.kz

Как в Шымкенте открыть детский центр

Многие люди сегодня задумываются об открытии собственного дела. Причин, по которым мало кто хочет работать «на дядю», множество: не устраивает размер зарплаты, условия труда, недостаточно свободного времени, плохой коллектив и прочее. Первый вопрос, который начинает волновать свободного от наемного труда человека, – каким бизнесом заняться?

Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Если этот свободный человек еще и сам – мама, то найти новые принципы обучения детей и заняться этим – то, что доктор прописал.

Сегодня Мария уверена, что нашла свое место в жизни. Молодая мама, не досидев до конца декрета, собралась с духом и открыла собственное дело. Небольшое, но ниша была никем не занята и сегодня в центре у Маши занимается 30 детей.

И это мало, считает предпринимательница, но территория ее предприятия не позволяет принять больше. Мария открыла детский развивающий центр в новом микрорайоне Шымкента.

«Это своеобразная альтернатива детскому саду, – рассказывает Мария. – Тем более, в нашем микрорайоне подобных не оказалось. В центре города обучающих и всяких развлекательных детских центров много, а у нас нет. Подрастает ребенок и мне самой хотелось бы обучать и развивать его по всяким интересным, может быть, даже необычным программам. Сейчас столько всего в интернете, а главное, этому учат – велосипед изобретать не надо. Детский сад – это хорошо, но программа там не меняется годами, там утвержденный стандарт. А такие центры, как у нас, предлагают альтернативу в образовании. Другое изучение языков, другие игры, другие занятия…»

Первое и важное условие – нужны единомышленники, говорит Мария. Открыть детский развивающий центр не сложно. Было бы желание и базовое знание налогового законодательства.

Деятельность клубов, центров развития и прочих частных заведений – нелицензируемая. Несколько лет назад отменили обязательную лицензию даже на открытие детского сада. Только нужно получить разрешение санэпиднадзора и пожарных.

Санитарные врачи в такие центры не приходят, главное, соблюдать минимальные нормы по обработке санузлов, комнат, мебели и игрушек.

Обязательное условие – наличие санитарных книжек для всех сотрудников.

Периодически коллектив центра навещает медсестра из районной поликлиники и проверяет наличие свежей флюорографии (раз в год нужно проходить), и эти данные передает в СЭС.

Стоит, даже не стоит, а необходимо вызвать противопожарную службу – у нас в Шымкенте есть несколько частных фирм, которые сами все сделают, подпишут, где нужно, поставят огнетушители и повесят план эвакуации согласно нормам.

Большинство центров работают как ИП (индивидуальный предприниматель). Упрощенная форма налогообложения – 3% от оборота. То есть, от пробитой суммы по кассовому аппарату оплачивается в бюджет 3% плюс пенсионные и соцотчисления от зарплаты сотрудников.

Отчет по упрощенной форме считается самым простым и любые отчеты, заявления и т.д. можно сдавать электронно. Услуги бухгалтера стоят совсем недорого.

Когда оформлены документы и есть помещение, «в бой» вступают единомышленники. Ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, но если ты не педагог, с детьми тебе делать нечего, уверена Мария. Любить детей обязательно, считает хозяйка центра, но любить их надо правильно. А правильности нужно учиться.

«У нас была бизнес-идея, которой мы придерживались – это развитие и обучение ребенка, – рассказывает Мария, – поэтому и персонал набирали соответственно. Вот главные действующие лица центра: няни, аниматоры, учителя, психологи. Но эта не школа и не детский сад, поэтому пришлось учиться и переучиваться. Родители, которые приводят своих детей, сознательно отказываются от садовского образования. В этом случае центр – это не няня-соседка, которая присмотрит за ребенком за умеренную плату, это определенная методика развития ребенка, за которую родитель готов платить…»

Итак, задачи детского центра, сформированные, наверно, с открытия первых подобных заведений:
наблюдение за детьми;
развитие детей по выбранной методике;
организация игровой деятельности детей;
организация грамотного взаимодействия детей между собой.

«Этих задач нужно придерживаться четко, – уверена Мария, – ни шага вправо, ни шага влево. Иначе сарафанное радио быстро разнесет, что «центр-то и не очень…»
За кредитами и поддержкой Мария не обращалась, справилась семейным бюджетом и вложила свои накопления. Но говорит, что можно обратиться в «Даму» и уже изучила все предложения по поддержке таких центров, как у нее.

Предприятие, занимающееся деятельностью в сфере образования, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» включено образование (код ОКЭД – 85).

В рамках данной бизнес-идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:
– субсидирование процентной ставки по кредитам;
– частичное гарантирование по кредитам;
– развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
– сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап-проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства – условия работы программы расписаны на сайте Фонда.

Самая большая проблема, считает Мария, это шагать в ногу с родительским временем и следить за персоналом.

«Все хотят работать с девяти до шести, – смеется Маша, – но и родители хотят работать так же. И ребенка своего они хотят привести, может быть, после шести вечера – на вечер. Или привести утром, а забрать в обеденный перерыв. Под эти обстоятельства нужно подстраиваться. Объясняю всем – у нас другой рабочий день, не такой, как у большинства родителей, но все в пределах трудового законодательства. Если не устраивает – мы расстаемся. А как по-другому? Объясняю, что если родителей не устраивает график нашей работы – у нас не будет детей и, естественно, не будет денег. В этом и огромный плюс таких центров – максимальное удобство для клиента. В другом случае родитель поведет ребенка в детский сад…»

К слову, если есть деньги и желание открыть детский обучающий, развивающий центр, но нет совершенно никаких знаний и опыта в этой сфере бизнеса, можно начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже о деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения.

Елена Бояршинова

Детские новости

Весенние каникулы
Третья школьная четверть, самая длинная в учебном году, близится к завершению.
Школьники с 1 по 11 класс отдохнут 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно). Ученики предшкольных и нулевых классов будут отдыхать от учебы 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2018 года включительно). Никаких каникулярных изменений пока не ожидается.

Март у школьников получается почти отпуском. Наравне со взрослыми школьники отдохнут и на 8 Марта. Как известно, Женский день дает казахстанцам четыре выходных – 8, 9, 10 и 11 марта. Но те школьники, которые учатся по шестидневке, 10 марта приходят в школу.

Кстати, согласно приказу, продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.

Нулевые классы
Внедрение нулевых классов было запланировано в 2019 году, но теперь решено, что обязательные «нуляшки» не появятся раньше, чем к 2020 году.

«Для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это и финансово эффективно будет. На все это, на подготовку новых учебников, проведение экспертизы, пробации, на подготовку учителей, требуется время. Поэтому на нулевые классы перейдем к 2020 году. Такое изменение внесено в новую государственную программу», – сообщил министр образования Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства РК.

По данным министерства, в рамках обновленного содержания на сегодня разработаны и внедрены учебники для 1, 2, 5 и 7 классов. На уровне начального образования вводятся единые базовые учебники. В 2018-2019 учебном году будут внедрены учебники для 3, 6 и 8 классов. На портале «Общественная оценка» размещены их макеты, проводится апробация.

Умный дом руками школьников
Проект экодома на солнечных батареях с использованием ветрогенератора и установки для сбора дождевой воды смастерили ученики гимназии Тараза. Экологичный дом работает от возобновляемых источников энергии и, соответственно, не наносит вреда окружающей среде.

Управляют экодомом дистанционно с помощью пульта. Макетом «умного» жилища юные изобретатели не ограничились – подсчитали стоимость установки на настоящий дом. Получилось 2 миллиона.

На сегодня 30% казахстанцев проживают в пустынных, горных и засушливых районах, и там нет никаких коммуникаций, говорят ребята. А подобные экодома обеспечат комфортными жилищными условиями 3,5 млн человек.

otyrar.kz

Новость: Как в Шымкенте открыть детский центр

Кто-то продает товары, кто-то услуги. Но есть и те, кто успешно продает знания. Если этот свободный человек еще и сам – мама, то найти новые принципы обучения детей и заняться этим – то, что доктор прописал.

Сегодня Мария уверена, что нашла свое место в жизни. Молодая мама, не досидев до конца декрета, собралась с духом и открыла собственное дело. Небольшое, но ниша была никем не занята и сегодня в центре у Маши занимается 30 детей.

И это мало, считает предпринимательница, но территория ее предприятия не позволяет принять больше. Мария открыла детский развивающий центр в новом микрорайоне Шымкента.

«Это своеобразная альтернатива детскому саду, – рассказывает Мария. – Тем более, в нашем микрорайоне подобных не оказалось. В центре города обучающих и всяких развлекательных детских центров много, а у нас нет. Подрастает ребенок и мне самой хотелось бы обучать и развивать его по всяким интересным, может быть, даже необычным программам. Сейчас столько всего в интернете, а главное, этому учат – велосипед изобретать не надо. Детский сад – это хорошо, но программа там не меняется годами, там утвержденный стандарт. А такие центры, как у нас, предлагают альтернативу в образовании. Другое изучение языков, другие игры, другие занятия…»

Первое и важное условие – нужны единомышленники, говорит Мария. Открыть детский развивающий центр не сложно. Было бы желание и базовое знание налогового законодательства.

Деятельность клубов, центров развития и прочих частных заведений – нелицензируемая. Несколько лет назад отменили обязательную лицензию даже на открытие детского сада. Только нужно получить разрешение санэпиднадзора и пожарных.

Санитарные врачи в такие центры не приходят, главное, соблюдать минимальные нормы по обработке санузлов, комнат, мебели и игрушек.

Обязательное условие – наличие санитарных книжек для всех сотрудников.

Периодически коллектив центра навещает медсестра из районной поликлиники и проверяет наличие свежей флюорографии (раз в год нужно проходить), и эти данные передает в СЭС.

Стоит, даже не стоит, а необходимо вызвать противопожарную службу – у нас в Шымкенте есть несколько частных фирм, которые сами все сделают, подпишут, где нужно, поставят огнетушители и повесят план эвакуации согласно нормам.

Большинство центров работают как ИП (индивидуальный предприниматель). Упрощенная форма налогообложения – 3% от оборота. То есть, от пробитой суммы по кассовому аппарату оплачивается в бюджет 3% плюс пенсионные и соцотчисления от зарплаты сотрудников.

Отчет по упрощенной форме считается самым простым и любые отчеты, заявления и т.д. можно сдавать электронно. Услуги бухгалтера стоят совсем недорого.

Когда оформлены документы и есть помещение, «в бой» вступают единомышленники. Ты можешь быть хоть семи пядей во лбу, но если ты не педагог, с детьми тебе делать нечего, уверена Мария. Любить детей обязательно, считает хозяйка центра, но любить их надо правильно. А правильности нужно учиться.

«У нас была бизнес-идея, которой мы придерживались – это развитие и обучение ребенка, – рассказывает Мария, – поэтому и персонал набирали соответственно. Вот главные действующие лица центра: няни, аниматоры, учителя, психологи. Но эта не школа и не детский сад, поэтому пришлось учиться и переучиваться. Родители, которые приводят своих детей, сознательно отказываются от садовского образования. В этом случае центр – это не няня-соседка, которая присмотрит за ребенком за умеренную плату, это определенная методика развития ребенка, за которую родитель готов платить…»

Итак, задачи детского центра, сформированные, наверно, с открытия первых подобных заведений:
наблюдение за детьми;
развитие детей по выбранной методике;
организация игровой деятельности детей;
организация грамотного взаимодействия детей между собой.

«Этих задач нужно придерживаться четко, – уверена Мария, – ни шага вправо, ни шага влево. Иначе сарафанное радио быстро разнесет, что «центр-то и не очень…»
За кредитами и поддержкой Мария не обращалась, справилась семейным бюджетом и вложила свои накопления. Но говорит, что можно обратиться в «Даму» и уже изучила все предложения по поддержке таких центров, как у нее.

Предприятие, занимающееся деятельностью в сфере образования, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» включено образование (код ОКЭД – 85).

В рамках данной бизнес-идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:
– субсидирование процентной ставки по кредитам;
– частичное гарантирование по кредитам;
– развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
– сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап-проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства – условия работы программы расписаны на сайте Фонда.

Самая большая проблема, считает Мария, это шагать в ногу с родительским временем и следить за персоналом.

«Все хотят работать с девяти до шести, – смеется Маша, – но и родители хотят работать так же. И ребенка своего они хотят привести, может быть, после шести вечера – на вечер. Или привести утром, а забрать в обеденный перерыв. Под эти обстоятельства нужно подстраиваться. Объясняю всем – у нас другой рабочий день, не такой, как у большинства родителей, но все в пределах трудового законодательства. Если не устраивает – мы расстаемся. А как по-другому? Объясняю, что если родителей не устраивает график нашей работы – у нас не будет детей и, естественно, не будет денег. В этом и огромный плюс таких центров – максимальное удобство для клиента. В другом случае родитель поведет ребенка в детский сад…»

К слову, если есть деньги и желание открыть детский обучающий, развивающий центр, но нет совершенно никаких знаний и опыта в этой сфере бизнеса, можно начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже о деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения.

Елена Бояршинова

Весенние каникулы
Третья школьная четверть, самая длинная в учебном году, близится к завершению.
Школьники с 1 по 11 класс отдохнут 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно). Ученики предшкольных и нулевых классов будут отдыхать от учебы 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2018 года включительно). Никаких каникулярных изменений пока не ожидается.

Март у школьников получается почти отпуском. Наравне со взрослыми школьники отдохнут и на 8 Марта. Как известно, Женский день дает казахстанцам четыре выходных – 8, 9, 10 и 11 марта. Но те школьники, которые учатся по шестидневке, 10 марта приходят в школу.

Кстати, согласно приказу, продолжительность учебного года в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.

Нулевые классы
Внедрение нулевых классов было запланировано в 2019 году, но теперь решено, что обязательные «нуляшки» не появятся раньше, чем к 2020 году.

«Для 400 тысяч детей необходимо выпустить новые учебники для нулевых классов. Так как мы переходим на латиницу, считаем правильным данные учебники печатать сразу на латинице. Это и финансово эффективно будет. На все это, на подготовку новых учебников, проведение экспертизы, пробации, на подготовку учителей, требуется время. Поэтому на нулевые классы перейдем к 2020 году. Такое изменение внесено в новую государственную программу», – сообщил министр образования Ерлан Сагадиев в ходе заседания Правительства РК.

По данным министерства, в рамках обновленного содержания на сегодня разработаны и внедрены учебники для 1, 2, 5 и 7 классов. На уровне начального образования вводятся единые базовые учебники. В 2018-2019 учебном году будут внедрены учебники для 3, 6 и 8 классов. На портале «Общественная оценка» размещены их макеты, проводится апробация.

Умный дом руками школьников
Проект экодома на солнечных батареях с использованием ветрогенератора и установки для сбора дождевой воды смастерили ученики гимназии Тараза. Экологичный дом работает от возобновляемых источников энергии и, соответственно, не наносит вреда окружающей среде.

Управляют экодомом дистанционно с помощью пульта. Макетом «умного» жилища юные изобретатели не ограничились – подсчитали стоимость установки на настоящий дом. Получилось 2 миллиона.

На сегодня 30% казахстанцев проживают в пустынных, горных и засушливых районах, и там нет никаких коммуникаций, говорят ребята. А подобные экодома обеспечат комфортными жилищными условиями 3,5 млн человек.

По сообщению сайта Otyrar.KZ

aqparat.info

Как открыть частную школу с нуля и довести её выручку до 260 млн тенге в год

Фото: Андрей Лунин

«Был май 1994. Я стояла под цветущей яблоней и говорила на камеру одного из телеканалов: «Уважаемые родители! У вас есть возможность привести детей в интересную школу, где дети будут находиться с восьми утра до шести вечера, у них будет четырехразовое питание. Они получат хорошую подготовку по государственному стандарту и возможность 15 часов в неделю изучать английский язык», – вспоминает свое первое публичное выступление бессменный директор и один из учредителей алматинской «Новой школы» Тамара Инюшина. В тот год к 1 сентября частное заведение смогло собрать под своей крышей 80 учеников начальной школы.

Английская методика

К моменту создания «Новой школы» у Инюшиной, окончившей факультет биологии КазГУ (сейчас КазНУ им. аль-Фараби), было три десятка лет успешного педагогического опыта. Но государственная система – это узкий пиджачок для креативных преподавателей, у которых за плечами собственные авторские программы. Переполненные классы по 35–40 человек не позволяют даже заикаться об индивидуальном подходе. А частная школа – это шанс осуществить свои планы.

«Кроме того, у населения появилась потребность в изучении иностранных языков. К тому времени мы познакомились с новой программой известного ученого-лингвиста доктора Ховарда «Английский – мой второй язык», предполагающей метод погружения, – рассказывает собеседница. – Из уст старшей дочери, также педагога по образованию, прозвучала идея: «Почему бы тебе не создать свою частную школу?»
Инюшина прислушалась к предложению, собрала нескольких единомышленников и открыла с ними на базе одного из детских садов Алматы школу с уставным капиталом 1 тыс. тенге. Садик принадлежал АО «Мерей», с которым был заключен договор аренды.

Тамара Инюшина четко понимала, как нужно учить по-новому. «К нам привели своих детей те, кто работал с утра до ночи на рынках, кто открывал свои предприятия, банки, – рассказывает она. – Мы привлекали тем, что использовали новые технологии преподавания английского языка – занимались по 15 часов в неделю. После групповых занятий школьники индивидуально работали в отделенных друг от друга пространствах, наподобие тех, которые мы сейчас видим у банковских служащих. В рабочих тетрадях они находили новые слова, разукрашивали их, рисовали. Школу буквально наводнили родители, которые приходили смотреть, как по-новому ведутся занятия».

«Новая школа» широко использовала методику погружения в язык до середины нулевых. Вышедшие из ее стен ребята (первый выпуск состоялся в 2004 году) знали язык на серьезном уровне и укрепили репутацию учебного заведения. «Мы получали благодарственные письма из КИМЭПа и КБТУ за хорошую подготовку наших выпускников, – не без гордости отмечает Инюшина. – И это притом, что мы не отбираем учеников – к нам приходят разные дети».

Руководители школы чутьем поняли, что увлечение английским – временное явление, что у общества появится потребность в специалистах, которые умеют аналитически мыслить, будут знать основы математики, разбираться в биологии, химии. Поэтому сейчас в старших классах «Новой школы» делается упор на точные и естественные науки (языки, конечно, тоже не остаются без внимания). Выпускники предпочитают поступать в технические вузы. Всего за последние 10 лет 48 воспитанников «Новой школы» поступили в университеты, входящие в топ-100 вузов мира по версии QS. По результатам ЕНТ-2015 учебное заведение вошло топ-5 среди частных школ.

Открытый счет

В 1990-е школа несколько раз проходила процедуру лицензирования, как того требовало действующее в ту пору законодательство. В 2000 получила лицензию на постоянную деятельность. «Она дает нам право на определенную свободу при условии выполнения государственного стандарта. Мы приобретаем казахстанские учебники, но никто не мешает нам добавлять другие для более глубокого изучения предметов. Так что покупаем кембриджские, российские пособия, широкий список научно-популярной литературы», – говорит Инюшина.

Фото: Андрей Лунин

Умение выдерживать госстандарты и при этом сохранять внутреннюю свободу является не единственной причиной успешности проекта. Еще одна составляющая – низкая текучесть кадров: из 40 учителей «Новой школы» 23 работают в учреждении 15 и более лет. На вопрос, чем удается удерживать педагогов, директор отвечает: «Даем человеку раскрыться, испробовать свою методику». В школе 23 учителя высшей категории, 17 – первой. Для сотрудников периодически проводятся курсы повышения квалификации. Кроме того, они получают зарплату в 1,5–2 раза выше, чем в государственных заведениях. Если учитель начальных классов в госшколе получает 80–90 тыс. тенге, то в «Новой» – около 200 тыс. При этом ежегодно на 10–15% индексируется зарплата. На фонд заработной платы уходит львиная доля доходов школы – 65% (выручка с сентября 2015 по июнь 2016 составила 262 млн 700 тыс. тенге).

«Нашим преподавателям выделяется определенная сумма на поправку здоровья, когда они уходят в отпуск, помимо собственно отпускных. За счет компании учителя путешествуют по странам СНГ (такие экскурсии предусмотрены и для учеников), – перечисляет Инюшина. – Три раза в год сотрудники имеют премии. Каждый из них (в штате 72 человека) получает поддержку в виде, например, витаминных подарков – мандарины, яблоки, апельсины. Плюс серьезное вознаграждение по итогам олимпиад – до 200 тыс. тенге».

Сотрудники и родители легко могут посчитать доходы школы: в среднем ученики платят по 112 тыс. тенге в месяц (существует система скидок для семей, обучающих здесь двух и более детей). Столь же прозрачны расходы: на ремонт (капитальный или косметический), питание (заключен договор с ИП, которое организует четырехразововое питание для начальной школы и трехразовое для среднего и старшего звена), развозку (доставку учеников по 15 маршрутам осуществляет сторонняя компания), приобретение учебников, интерактивных досок, компьютеров (на основные средства в 2014/15 учебном году было потрачено 3 млн 369 тыс. тенге) и т. д. Нужно также учитывать, что школьники дополнительно занимаются шахматами, хореографией, музыкой, изобразительным искусством.

«Наше учебное заведение называется «Новая школа». Это значит, что мы берем на себя обязательство всегда идти в ногу со временем»

Активнее всего проект на рынке продвигали сами родители: они рассказывали знакомым о «Новой школе», те приводили своих детей. Число учеников росло: к примеру, в 2009/10 учебном году их было 205, в нынешнем – 280. «Родители знают, что мы никогда необоснованно не повышаем плату за учебу, – утверждает директор. – Контракт заключаем на год, в течение этого времени сумма не меняется. К увеличению стоимости (ежегодно примерно на 10–15%) готовим заранее. Сейчас вот приходят и спрашивают: «Будет ли повышение?» Да, будет. Оно связано с удорожанием коммунальных услуг, стоимости товаров народного потребления и учебной литературы, продуктов питания и профилактического медобслуживания».

Новый этап

В 2006 «Новая школа» перешла под оперативное управление компании Gateway Ventures. «Сейчас я только генеральный директор. Соучредители, которые начинали со мной, давно вышли из проекта», – поясняет Инюшина. По ее словам, управляющая компания только способствует развитию школы. Например, выстроила для учебного заведения здание площадью 2,5 тыс. кв. м выше озера Сайран.

В ближайшем будущем, надеется собеседница, общая школьная площадь увеличится. Но ей рост нужен в первую очередь не для получения прибыли – так она сможет дать большему количеству детей качественное образование. «Если служить делу, то дело будет служить тебе. А если будешь преследовать только личные материальные интересы, то успеха не будет, разве что в краткосрочной перспективе», – озвучивает свое кредо педагог по призванию, которое помогло ей создать успешный бизнес-проект.

forbes.kz

Как открыть образовательный центр

Открыть учебный центр в Казахстане достаточно просто. Действующее законодательство не предъявляет к ним каких-то особенных требований.  Для начала выясните, относится ли планируемая вами образовательная деятельность к лицензируемым. В статье 23 закона Республики Казахстан “О лицензировании” указано:

Наличие лицензии требуется для занятия образовательной деятельностью(1).

Данный вид деятельности включает следующие подвиды деятельности:

  • общеобразовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
  • профессиональные программы технического и профессионального образования, в том числе по профессиям и специальностям;
  • профессиональные программы послесреднего, высшего, послевузовского образования, в том числе по специальностям;
  • духовные образовательные программы.

Т.е. деятельность основной массы учебных центров, оказывающих широкий перечень образовательных услуг (курсы, тренинги, семинары, мастер-классы) , не указанных в ст.23, лицензированию не подлежит.

Если вы планируете работать с детьми, нелишне будет ознакомиться с Типовыми правилами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года.

Следующий шаг — определение оптимальной организационно-правовой формы. Как  правило, казахстанские учебные центры выбирают между товариществом с ограниченной ответственностью и индивидуальным предпринимательством. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. Не останавливаясь на на них подробно, следует отметить наиболее важные:

  1. если вашими клиентами будут крупные компании и государственные организации, то ТОО будет более предпочтительно;
  2. сочетание высоких доходов и сопоставимых по размеру расходов делает ТОО гораздо более удобной для целей налогообложения. Если же вы не уверены в больших оборотах — выбирайте ИП. ТОО открыть всегда успеете. Кроме того, с 1 января 2017 г. индивидуальные предприниматели получат специальный налоговый режим на основе патента, если занимаются следующими видами образовательной деятельности:
    • услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
    • услуги в области образования в сфере культуры;
    • услуги в области прочего образования;
    • вспомогательные образовательные услуги
  3. ТОО более зарегулировано законодательством, чем ИП.  Как минимум, вам придется ознакомиться с законом “О товариществах с ограниченной ответственностью” и выполнить предъявляемые им для ТОО требования. С ИП все обстоит намного проще;
  4. процедура регистрации ТОО более дорогая и длительная. Впрочем, разница не существенная и этот пункт не может быть основным при выборе между ТОО и ИП;
  5. если в будущем вам придется закрыть учебный центр(например, захотите открыть университет или станете министром образования), закрыть ТОО намного сложнее, чем ИП.

С организационно-правовой формой определились. А маркетинговый план у вас есть?  Вы же знаете, сколько, где и как вы будете привлекать клиентов в свой учебный центр? Если у вас нет положительного и, главное, уверенного ответа на эти вопросы, то на этом этапе следует пока остановиться.

Возможно имеет смысл еще раз оценить перспективы вашей бизнес идеи.

Развитие учебного центра и доведение его до рентабельного состояния гораздо сложнее, чем его открытие. На рынке неформальных (т.е. не регулируемых государством) образовательных услуг присутствует около 2,5 тысяч учебных центров, огромная доля которых не работает или работает от случая к случаю. Например, только в Алматы можно насчитать объявления о бухгалтерских курсах от примерно 200 учебных центров. Но если вы возьметесь обзвонить их всех, чтобы выяснить самые привлекательные условия, то узнаете, что фактически работающих — всего три-четыре десятка. Причем дозвониться с первого раза, скорее всего, вам удастся только половине из них. Похожая ситуация и по большинству других направлений обучения. И, как вы понимаете, основная причина сложившийся таким образом ситуации — неспособность многих учебных центров обеспечить свою полноценную загруженность, т.е. не умение привлекать клиентов.

Если вы планируете работать на рынке B2С обучения, т.е. основная целевая аудитория будущего учебного центра — это физические лица, то начните с изучения спроса на ваши услуги. Сервис поисковых запросов wordstat позволит вам прикинуть примерное число людей, которые интересуются вашими услугами в регионе деятельности учебного центра. А если вы хотите заниматься онлайн обучением, то ваш региональный охват будет ограничиваться лишь ареалом используемого вами языка. Например, онлайн курсы по сахарной флористике на русском языке могут привлечь клиентов со всего Рунета. У  онлайн-курсов на казахском языке география охвата будет ниже, но зато и конкуренция,  на текущий момент, практически отсутствует. Почитаете о перспективах развития онлайн образования.

Хороший маркетинговый план — это половина успеха вашего будущего учебного центра.

Далее — ваши работники. Начиная от человека, отвечающего на звонки от клиентов и заканчивая преподавателями. Бич многих учебных центров — “девушка на телефоне”, не владеющая навыками телефонных продаж. Роль этих сотрудников в конвертации звонящего в покупателя часто недооценивается. О значении квалификации и клиентоориентрованности преподавателей, думаю, говорить излишне. Продуманный маркетинговый план позволит вам привлекать клиентов, но придут ли они  к вам вновь и будут ли рекомендовать ваш учебный центр своим родственникам, друзьям и знакомым, будет зависеть, во многом, именно от того, кто и как у вас преподает.

Если вы сами или ваши партнеры или ключевые работники не обладают опытом развития образовательного центра, подумайте над тем, чтобы начать с франшизы. Вы приобретете готовую технологию создания и развития образовательного бизнеса и сэкономите себе массу времени и нервов. Не говоря уже деньгах. Тем более, что в интернете можно найти немало интересных предложений по самым различным направлениям обучения. Вот только некоторые из них:

  1. Франшиза развития детского клуба Бэби-клуб. Бэби-клуб — одна из ведущих в России  детских образовательных организаций, представляющая собой сеть клубов и садов для дошкольников. Сайт Бэби-клуб
  2. Франшиза детской школы ментальной арифметики UCMAS. UCMAS — самая крупная франшиза по ментальной арифметики в мире. Сайт UCMAS
  3. Франшиза детского клуба по робототехнике РОБОТРЕК. Более подробно об этой франшизе можно узнать здесь: сайт РОБОТРЕК
  4. Франшиза детского центра развития интеллекта «Пифагорка»: сайт Пифагорка
  5. Франшиза англоязычного центра раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет Smart Fox сайт Smart FOX
  6. Франшиза детского учебного центра  LEGO Education Aftershool Programs: сайт LEGO Education Aftershool Programs 
  7. Франшиза детского клуба Робоклуб: сайт франшизы
  8. Франшиза сети боксерских клубов: сайт Rocky

При наличии дополнительных вопросов о создании и развитии учебных центров, пожалуйста, пишите в комментариях или через форму обратной связи

О том, что подразумевается под образовательной деятельностью, вы можете узнать из постановления Правительства РК от 28 февраля 2013г. №195 “Квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности и перечень документов”.

Что вас интересует?

Онлайн-курс «Учебный центр с нуля»

edumart.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *