Как организовать персональную выставку: Как организовать свою первую выставку: советы профессионального художника

Содержание

Как и где провести выставку картин начинающему художнику

У большинства художников, если конечно для них это работа, а не тайное хобби для души, в определенный момент возникает мысль о необходимости организации выставки своих работ.

В этот момент, в основном у новичков, появляется масса вопросов, которые можно свести к одному – как провести выставку картин, самую первую, дебютную.

В этом материале я постараюсь на него ответить, исходя из своего опыта и опыта тех художников, с которыми мне довелось общаться.

Представить свои работы на всеобщее обозрение – очень важно, ведь таким образом вы дадите ценителям и любителям живописи возможность узнать о вас.

Однако сейчас, как показывает мой личный опыт, важнее всего показать себя и свое творчество публике в интернете.

Да, галереи и выставки все еще работают, но реально эффективным инструментом сейчас для всех начинающих художников является именно интернет. Смотрите об этом в моем видео.

Как и где продать картину – все возможные варианты

В этом видео я даю рекомендации где продавать картины начинающему художнику.

Личный сайт художника

Обязательно нужно иметь свой личный сайт – галерею, где будут представлены ваши работы! Друзья, это настолько же важно сейчас, насколько раньше были нужны связи.

Сейчас донести до зрителя свое творчество быстрее всего именно посредством электронных каналов. И желательно иметь прежде всего персональный сайт.

Это не сложно, если выбрать готовые решения, когда уже и хостинг и доменное имя настроены, и ваша основная задача – работать над заполнением сайта, не отвлекаясь на технические аспекты.

У нас, в Клубе Продающих Художников, есть пошаговые видео уроки по созданию собственного интернет сайта и магазина. То есть, вы не только сможете разместить свое творчество, но и продать интересующимся живописью посетителям.

Опыт создания и продвижения сайтов у нас большой. С нашей помощью участница Клуба продала через собственный сайт картину коллекционеру из Норвегии за 800 евро.

Ну а если вы решили идти по старинке, то я собрала для вас рекомендации по оффлайн продвижению. Хотя, повторюсь еще раз, прошлое не вернуть, да, выставки в реале останутся, как театры и кинотеатры, например, но перспективы интернета столь велики, что не воспользоваться ими было бы очень неосмотрительно.

Я уверена, что через десяток лет, мир узнает новые имена, которые станут известны исключительно благодаря социальным сетям и интернет деятельности художника.

Расстановка целей

Прежде чем начать любое предприятие, необходим план, это же касается и того как устроить выставку картин. Прежде чем приступать к его составлению, нужно ответить себе на два ключевых вопроса: какая цель у данной выставки, и какой суммой располагает художник.

Цель может быть одна из двух: заявить о себе или продать работы. Понятно, что для начинающих, цель, в основном – приобретение популярности. Что касается денежного вопроса, то он определяет весь последующий план. Будет ли художник полностью самостоятельно организовывать мероприятие или переложит это на профессионалов, зависит от средств, которыми он располагает.

В зависимости от этой суммы выбирается выставочный зал, рассчитываются затраты на рекламу, определяется чем будут угощать гостей на открытии выставки и необходимы ли журналисты.

Как и где провести выставку?

Поэтому если выставка картин организовывается начинающим художником, то стоит поискать возможность сделать ее бесплатно. Это может быть выгодно для обеих сторон. Например, если проводить выставку в баре, то владелец заведения может получить дополнительную прибыль с гостей мероприятия. Среди банков и корпораций тоже могут найтись желающие помочь начинающему таланту в бесплатной организации.

Также вы можете попробовать провести выставку картин в библиотеке, договорившись с руководством. Работники культурной сферы весьма лояльно относятся к подобным предложениям. Помимо библиотек можно обойти дома культуры при предприятиях или муниципальные.

Оформление помещения

Итак, первый пункт – выбрать помещение. Далее, когда вопрос с помещением решен, возникает необходимость подготовить экспозицию, определиться с оформлением, местом для картин. Такие вопросы обычно решает куратор, поэтому для начинающего художника имеет смыл найти такого специалиста, который бы составил сценарий. Обычно для этой цели нанимается опытный музейный сотрудник.

С другой стороны можно нанять специалистов пиар-агентства и полностью переложить всю работу на них. Для тех же, у кого денежные средства лимитированы, можно попробовать открыть свою выставку самостоятельно. Плюсов здесь два: экономия бюджета и возможность проявить свой творческий потенциал в полной мере.

Выбор темы

Когда художник определился с этим пунктом, необходимо выбрать тему мероприятия. Обычно она формируется из направления, в котором работает творец. Не стоит выбирать для выставки тему, в которой художник только практикуется и не является профессионалом. Выставлять можно только те картины, которые раскрывают особый четко отработанный стиль автора, его «изюминку».

Сюда же можно отнести и название вашей экспозиции. Это тоже весьма концептуальный момент. Продумайте тщательно, напишите на бумаге все варианты, какие вы смогли придумать. Затем вычеркните те из них, которые точно не подходят. Ну а далее – либо наугад, случайным образом выберите из оставшихся удачных названий, либо методом одно на одно, сравнивая, выделите самое самое лучшее.

Как провести выставку – Реклама

Значит второй пункт – выбрать тему, придумать название и оформить выставку. После всех приготовлений можно начинать рекламную кампанию. Ее также можно провести самостоятельно, а можно при помощи рекламного агентства. Во втором варианте нужно просто прийти в агентство и объяснить концепцию своей выставки. Обо всем остальном позаботятся профессионалы.

Они и афиши напечатают, либо по вашим эскизам, либо их дизайнер оформит все сам, и по средствам массовой информации пустят серию объявлений, чтобы люди смогли узнать о предстоящем мероприятии.

Для тех же, кто хочет осуществлять рекламную кампанию самостоятельно, существует несколько выходов:

  • – поместить анонс предстоящей выставки в интернете;
  • – создать группы в социальных сетях;
  • – самостоятельно создать афишу и программу мероприятия с помощью графических редакторов;
  • – дать объявление на радио, телевидении или в газете;
  • – составить и отправить приглашения друзьям, знакомым и журналистам.

Чаще всего, когда приглашают последних, то рассылают по 2 приглашения на одно издание. Итак, третий пункт – проведение рекламной кампании. От ее качества буде зависеть количество посетителей.

Смотрите на других

Первое впечатление редко удается изменить, поэтому художнику стоит позаботиться о том, чтобы каждый пункт плана был проведен на максимально профессиональном уровне. Сделать это можно и самостоятельно, если хорошо предварительно ознакомиться с темой, посмотреть аналогичные персональные выставки других молодых художников, обратить внимание на их организацию и отзывы в прессе.

Кстати, можно попробовать провести совместную выставку с более именитым художником. Этот вариант тоже хорошо выстреливает, так как на выставку гарантированно придут люди, знакомые известного живописца. Ну и о вас узнают в том числе.

Также можно попытаться скооперироваться и с таким же начинающим художником. Парные выставки всегда привлекают посетителей. Возможно как раз тем, что можно увидеть разницу, сравнить мировоззрение и подходы авторов. Мы с мужем и сами любим посещать в других городах такие вот совместные экспозиции картин написанных маслом.

Светись везде

Для тех кто только думает как провести выставку – самое главное это приобрести популярность среди СМИ и ценителей прекрасного. Не настолько важно, удастся ли в ходе первой выставки продать свои картины. Главное, что любая выставка – это резонанс и серьезный шанс заявить о себе как о профессиональном и талантливом художнике.

Я знаю несколько примеров, когда слава к художнику пришла не из-за картин, а из-за эпатажа. Что там говорить, вы и сами наверняка такие примеры видели и слышали. Что стоит например прибивание причинных мест на Красной Площади, или поджигание двери ФСБ… Путь, на мой взгляд, все-таки не тот… Но раз есть такой, то озвучим и его.

В Санкт-Петербурге я знаю девушку, которая на своих выставках одевается в весьма откровенные одежды. И не совсем понятна цель визитов на ее экспозиции мужчин – то ли на картины полюбоваться, то ли на их автора. Словом, экспериментировать можно по-разному.

Видео по теме

Что касается меня, то я, в своем родном Воронеже, не выставлялась ни разу. Моя вотчина – интернет. И всем молодым и начинающим художникам я предлагаю осваивать именно эту площадку для выставок картин. Сфера эта очень перспективная, о вас узнают сотни людей, вы станете известной личностью даже не имея никаких выставок в реальной жизни.

Я считаю, что на самом деле и без выставок можно заявить о себе и даже успешно продаваться. Век интернета и технологий позволяет любому одаренному художнику заявить о себе и получить известность у широкой аудитории. Если вы творите и хотите обрести известность, то советую делать упор именно на интернет – это сейчас гораздо перспективнее, чем все эти выставки прошлых времен, поверьте, друзья!

Кстати, советую подписаться на мой авторский Ютуб канал, где я еженедельно публикую новые видео с полезными советами для начинающих художников. Найти меня там просто – наберите в поиске Яркие Картины Наталии Ширяевой и следите за новыми видео.

И помните, что даже выдающиеся начинали с продажи своих картин по доступным ценам. Иначе бы о них просто не узнали. Таковы реалии жизни и я вижу именно в этом залог будущей известности и успешности.

Если ваша картина будет выставлена в интернете, то ее увидит максимальное число людей. Если ваша картина будет дешева и красива, то ее захотят купить и купят.

Как организовать независимую выставку | Sobaka.

ru

Искусство

Молодой искусствовед и начинающий куратор Наталья Карасева прошла все стадии открытия собственной выставки и рассказала о том, как собрать работы не слишком известных художников в небанальный проект.

Придумать концепцию

Если вас внезапно пронзила мысль открыть собственную выставку, главное — успокойтесь. Трезво подумайте над идеей, а главное — концепцией своего проекта.

Я в начале июня успешно закрыла сессию на магистерской программе «Арт- критика и кураторство» в СПбГУ и поняла, что надвигающаяся биеннале Manifesta 10 этим летом не даст городу умереть от нехватки современного искусства. Но витающая в воздухе кураторская активность пробудила желание дебютировать с собственным проектом.

Идея для выставки родилась практически сразу: мне была близка тема исследования городского пространства, а в памяти всплывало несколько работ знакомых художников. После того, как концепция была сформулирована, я предложила пятерым молодым художникам принять участие в проекте.

К моему счастью, каждый из них согласился работать со мной.

В мире современного искусства есть три кита твоего профессионализма. Первый — показ произведений, созданных художником специально для конкретного кураторского замысла. Второй – демонстрация ранее не выставлявшихся работ. Ну а самым крутым считается открытие новых имён – перспективных авторов, которых никто еще не выставлял. Таковым стал молодой фотограф Олег Лейнов, у которого за плечами обучение в фонде ФотоДепартамент. Неожиданно для себя, мне удалось соблюсти все эти негласные правила.

Найти площадку

Следующий животрепещущий вопрос для каждого организатора выставок – помещение. Естественно, начинающему куратору — как я — не стоит сразу рассчитывать на белые стены респектабельных коммерческих галерей или залы Эрмитажа. Не отчаивайтесь! Обратитесь к знакомым и друзьям, у которых есть выставочные площадки (за время учебы вы же наработали профессиональные связи?).

В моем случае самым открытым к сотрудничеству оказался художник и куратор Виктор Кудряшов. Он предоставил мне на две недели пространство своей независимой галереи «Совместное Существование» в арт-кластере Артмуза. Название галереи, кстати, отражает моё личное убеждение, что в мире отечественного современного искусства многое держится на дружеских связях и взаимопомощи. До открытия своей выставки я помогала Виктору с организацией его персональной экспозиции.

Провести информационную подготовку

Моя стажировка в лондонской галерее Calvert22 не прошла даром. Раскрою всем известный секрет: куратор это ещё и пиар-менеджер, и координатор, и продакшн-менеджер и даже монтажник. Иными словами, мультифункционализм станет вашим вторым я. 

Рекомендую начать с написания пресс-релиз, который я разослала в городские интернет-СМИ. Как только информация появится в СМИ, будьте готовы ко звонкам и письмам знакомых с просьбой включить их работы в экспозицию.

Так в моем списке участников появилось ещё одно имя – Саша Зубрицкая. Её серия «Закон парных случаев», посвященная систематизации множества граффити- тегов, найденных в разных европейских городах, точно отражала концепцию выставки.

Оповестить арт-сообщество

Дата открытия неумолимо приближалась, и необходимо было лично оповестить арт-сообщество и друзей о готовящемся событии. Используйте как цифровые технологи, так и старый дедовский метод — бумажные приглашения.

Функцию дизайнера со мной разделил хороший знакомый, и мы вместе создали открытки-приглашения, которые потом раздавали на вернисажах других выставок. Основной способ распространения информации – фейсбук. Заведите одноименное событие, добавьте туда информацию о художниках и их работах, представленных на выставке. Кстати о текстах: кураторский текст – тот фронт работ, которому требуется уделить достаточно времени. Именно в нём куратор может пояснить свой замысел и доказать, что каждое произведение в выставочном пространстве появилось неслучайно, а является элементом выверенной идеи. Я создала по небольшой экспликации для каждого из шести участников, в которых поясняю, как то или иное произведение соотносится с выставкой в целом.

Вынести монтаж

Финишная прямая перед открытием — монтаж экспозиции. Его мы начали за два дня до выставки, и основная сложность заключалась в том, что трое из шести художников в это время находились не в Петербурге. Так систему развески графики Аси Маракулиной, которая уехала в художественную резиденцию в Бельгию, мне пришлось изобретать самостоятельно. Художница поставила справедливое условие – бумага не может быть приклеена или продырявлена.

Рекомендую несложную конструкцию из обычных бейджей и двустороннего скотча. Также будьте готовы к тому, что монтаж — одна их самых времязатратных стадий. И вообще курировать современное искусство — это самостоятельно сверлить, клеить и красить.

В моем случае он растянулся аж до нескольких последних часов перед открытием. В голове крутилась единственная мысль: «Не стоило вчера вечером откупоривать бутылку с игристым из числа тех, что были заготовлены для вернисажа». Художница Саша Зубрицкая для своей серии предложила оригинальную идею воссоздать фрагмент городской среды в галерее: она прикрепила свои работы магнитами к мятым листам металла, найденным во дворе лофта.

Потусоваться на вернисаже

Финальный штрих — сменить лук «трудовые будни куратора» на «артлайф из бьютифул». Последний час до начала вернисажа я посвятила проверке готовности всех экспонатов, отрегулировала уровень звука в видеоарте Виктора Кудряшова, а художница Евгения Мачнева довела до совершенства вид своей семиметровой шпалеры, посвященной маршруту трамвая No36.

Без десяти минут семь: разливаю игристое по бокалам. В семь часов приходят самые пунктуальные гости, среди них мои родители — естественно с букетом. Дебют всё-таки.

«Совместное существование» постепенно наполняется гостями: художниками, кураторами и арт-критиками, друзьями и просто зрителями. По законам светского мероприятия я фланирую между посетителями, всех знакомлю и сама знакомлюсь с людьми. Признаком начинающего куратора стала моя незапланированная благодарственная речь, точно не буду её повторять в следующий раз. В течение двух часов в галерее шло активное общение, все интересовались авторами, звучали вопросы про цены и я спонтанно выступила ещё и в роли галеристки.

Моя первая выставка открылась, и, кажется успешно, но это я осознаю только на следующий день, когда приду в безлюдную галерею и сяду за работу внутри собственной экспозиции.

Выставка «Mу Own Private Routes»,
12-26 августа 16.00-20.00

 

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

sobaka,

Рубрика:

How to

Места:

Артмуза

Люди:

Наталья Карасева

6 советов по планированию собственной художественной выставки

Для любого начинающего художника планирование собственной художественной выставки может стать проблемой. Это не только возможность продемонстрировать свое искусство; это также отличный шанс произвести заметное впечатление на вашу аудиторию. Для многих выставка — это золотой билет к ряду возможностей, в зависимости от вашей цели.

Прежде чем устроить идеальное шоу, важно знать, что именно вы надеетесь получить от этого опыта. Это для того, чтобы заявить о себе как о художнике? Является ли это средством для совершения этой важной продажи? Это что-то, что вы хотите вычеркнуть из своего списка желаний? Сумма денег и времени, которые вам нужно инвестировать в мероприятие, зависит от ваших надежд на него. Какой бы ни была ваша личная цель, вот шесть советов по планированию выставки.

Совет № 1. Выберите подходящее место для своей художественной выставки

Пространство, которое вы используете для демонстрации своих работ, необходимо для того, чтобы оправдать ваши ожидания, и может в конечном итоге стать фактором, истощающим бюджет, если вы не будете осторожны. Ключевыми факторами, которые необходимо учитывать, являются ожидаемая посещаемость, посещаемость, репутация пространства и соответствие стилю и цели вашей выставки. В некоторых местах к монтажным работам могут добавить скрытую надбавку, что может значительно увеличить стоимость, поэтому обязательно подумайте, как вы будете монтировать свои произведения искусства при выборе идеального места.

Эффективный способ оценить места – сначала просмотреть их в Интернете, а затем просмотреть варианты, прежде чем сделать выбор. Подумайте о том, как посетители выставки будут перемещаться по пространству вашего мероприятия. Постарайтесь, чтобы у каждого произведения искусства была своя площадь для просмотра, и держите проходы свободными, чтобы исключить вероятность переполненности. В противном случае творческий подход к месту проведения может сэкономить вам небольшое состояние и дополнить цель вашей выставки.

Недавно компания Bluethumb представила покупателям искусство с помощью всплывающей выставки с сообщением в IGA рядом с Мельбурнской художественной ярмаркой. С целью повышения осведомленности о Bluethumb и нашей миссии по расширению возможностей художников, а не продаж, выставка стала обязательной для посещения на Неделе искусств в Мельбурне, и с тех пор это событие дважды освещалось в Broadsheet.

Наша всплывающая выставка на IGA пользуется большим успехом как у покупателей, так и у поклонников искусства. При планировании собственной художественной выставки пространство является ключевым фактором.

Совет № 2: выберите свою лучшую работу

Это может показаться очевидным, но работа, которую вы выберете для демонстрации, будет иметь решающее значение для успеха вашего мероприятия. Ваша лучшая работа — это то, что повышает вашу уверенность в себе, дает посетителям выставки повод прийти на мероприятие и потенциально возвращает их обратно. Это ваш шанс проявить себя, и, обещая лучшее искусство, вы создаете свой имидж. Независимо от того, являетесь ли вы новым художником, планирующим свою первую выставку и пытающимся завоевать доверие, или вы опытный ветеран, дебютирующий с новой коллекцией, которая полностью отклоняется от того, что вы обычно делаете, прилагая все усилия перед глазами публики. аудитория докажет вашу ценность.

Совет № 3. Какая тема?

Сделайте это незабываемым для зрителей и создайте тему для своей художественной выставки. Выстраивание отношений между выставленными предметами предлагает коллективный опыт, который будет легче понять. Напротив, наличие кучи случайных, несвязанных работ без четкой темы не потребует похвалы, которой заслуживает ваша работа. Установление темы — это еще одна возможность показать свое творческое «я» и дать вашей аудитории немного предыстории произведений, особенно если вы демонстрируете абстрактные или менее фигуративные произведения. Чтобы немного вдохновиться этим, команда Bluethumb выбирает еженедельную подборку в соответствии с выбранной темой, что позволяет зрителям исследовать взаимосвязь между произведениями и открывать для себя новых художников.

Миссия моряков На выставке Victoria Maritime Art Prize была представлена ​​коллекция работ, связанных с морской тематикой, которая понравилась как коллекционерам произведений искусства, так и любителям морской тематики!

Совет № 4: Рекламируйте и рекламируйте выставку

Распространение информации о вашем предстоящем мероприятии и охват как можно большего числа людей имеет решающее значение для хорошей посещаемости вашей выставки. Для начала максимально используйте платформы социальных сетей для распространения важной информации — это экономичный и эффективный способ поделиться событиями и пригласить гостей. Дайте представление о том, чего ожидать от выставки, но оставьте место для любопытства по поводу выставки. Если в вашей коллекции есть одна или две основные вещи, это прекрасная возможность для небольшой рекламы.

Создание страниц мероприятий в Интернете — еще одна отличная стратегия организации и распространения вашего мероприятия. Использование онлайн-платформы для продажи билетов для проведения вашей художественной выставки облегчает получение ответов и даже продажу билетов. Более того, они точно отслеживают посещаемость, поэтому помогают вам управлять своими ожиданиями в отношении посещаемости мероприятия и планировать нужное количество людей.

Совет № 5: Назовите имя лицом

Ваше присутствие и индивидуальность на вашем собственном мероприятии позволят зрителям получить максимум удовольствия от просмотра ваших работ. Чтобы ваша выставка стала историей успеха, покажите себя с лучшей стороны и будьте готовы ответить на вопросы о своей работе, давая представление о своем творческом процессе любопытным и, в конечном счете, доставляя гораздо больше удовольствия обеим сторонам. Быть полным энтузиазма и укреплять связи со своей аудиторией — это верный способ укрепить свою репутацию художника и оставить у посетителей выставок прекрасное представление о вас и вашей работе. Они с большей вероятностью поддержат вашу карьеру, покупая сегодня и в будущем.

Это была прекрасная возможность пообщаться с Беном Танкардом и другими художниками Bluethumb перед его работами на нашей выставке Pop-Up в Сиднее.

Совет № 6. Сначала попробуйте свои силы в Интернете

Художественные выставки могут быть дорогостоящими и длительными мероприятиями, которые без надлежащего исследования могут оставить вас без средств и разочарования. Если ваша цель — продать свои работы или повысить свой авторитет, использование Bluethumb — отличный способ прощупать свою работу на рынке, прежде чем переходить к физическому пространству. Подключение к онлайн-платформе может обеспечить поддержку и снять бремя успешного и прибыльного мероприятия, позволяя любым выставкам, которые вы выберете, быть приятными и захватывающей возможностью создать свой характер в сообществе.

Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к Bluethumb и начните продавать свои работы в Интернете уже сегодня.

Шесть творческих школьных каникул

Как организовать собственную художественную выставку | Художник Fabienne Jenny Jacquet

Организация художественной выставки — это грандиозное мероприятие, которое может показаться слишком тяжелой работой, сопряженной с большим риском. Кто-нибудь посетит? Будет ли работа представлена ​​в лучшем свете и будет ли она в безопасности? Как я могу быть уверен, что ничего не упустил из виду? Фабьен Дженни Жаке, обладающая богатым опытом как в работе, так и в организации художественных выставок, делится своими главными советами по организации успешной художественной выставки.


Фабьен Дженни Жаке

 

Организация собственной художественной выставки — это прекрасная возможность повысить свой авторитет, сотрудничать с другими художниками и продавать свои работы напрямую коллекционерам. Многие известные художники использовали самоорганизованные выставки, чтобы вызвать первоначальный интерес к своим работам: в 1988 году Дэмиен Херст учился на втором курсе Голдсмитс-колледжа, когда решил организовать независимую студенческую выставку Freeze в заброшенном административном здании Управления лондонского порта. блок в лондонских доках. Шоу посетили Чарльз Саатчи и Николас Серота, а остальное, как говорится, уже история… Если вы учились в художественной школе, у вас будет некоторый опыт организации успешной дипломной выставки, но поначалу может показаться, что выступить самостоятельно не так-то просто. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам спланировать и организовать шоу.

Знаменитое шоу выпускников «Freeze», которое сыграло важную роль в успехе молодых молодых специалистов (Источник изображения: www. artimage.org.uk/collections/exhibitions/freeze/)

Поиск места проведения — за пределами белого cube

Одной из основных задач, с которой вы столкнетесь при планировании художественной выставки, является поиск подходящего и доступного помещения. При поиске потенциальных мест подумайте о том, как они понравятся той аудитории (студентам, художникам, коллекционерам, кураторам, владельцам галерей, журналистам), которую вы хотите привлечь. Чтобы посетителям было как можно проще попасть на ваше шоу, постарайтесь найти место рядом с остановками общественного транспорта и выберите доступное место, чтобы люди с ограниченными возможностями передвижения не были исключены из вашего проекта, будь то артисты или посетители. Хотя мы склонны ассоциировать художественные выставки с художественными галереями типа белого куба, неплохо было бы взглянуть и на альтернативные пространства. Места, которые артисты использовали для шоу, включают в себя: рестораны, кафе, пабы, общественные центры, офисы, пустые магазины и библиотеки. Я также видел, как люди использовали сарай, машину, телефонные будки или свою гостиную, чтобы устроить одноразовое шоу, так что дайте волю своему воображению! Если у вас достаточно просторная студия, открытие вашей студии для публики — это быстрый и простой способ устроить шоу. Если вы хотите более традиционное пространство для своего шоу, некоторые пространства и галереи под руководством художников примут предложения о выставках от подающих надежды кураторов. Но сначала изучите тип проектов, которые они поддерживают, и проверьте, есть ли у них официальная система подачи предложений, прежде чем отправлять что-либо. Если вы думаете об аренде коммерческой галереи, предостережение: стоимость помещения и дополнительный пакет маркетинга и продвижения, который они обычно предлагают, могут быть непомерно высокими. Кроме того, профессионалы в области искусства в целом знают, что такие галереи просто зарабатывают деньги на аренде своих помещений, а не работают как добросовестные художественные галереи, и часто пропускают такие выставки.

Какое место наиболее доступно для вас?

Ирландская художница Дженнифер Смит планирует использовать свой необычный дом, старую ветряную мельницу в Нидерландах, для организации групповых выставок в 2020 году. возможности. Я потратил немало времени, подавая заявки на открытые звонки, но они могут быть дорогими, а отказ разрушает душу. Я хочу взять под контроль свое будущее в мире искусства. Я думаю, художники должны сосредоточиться на том, как показать свои работы, достучаться до публики и сделать себя заметными, не дожидаясь, пока галерея или куратор сделают это за них. Мой дом, Кловермилл, расположен на территории старой ветряной мельницы. Он находится в отдаленном месте, окруженном водой и полями. Хотя это было отличное пространство для меня, чтобы поработать и сосредоточиться на своем собственном «голосе» в живописи, теперь я чувствую, что важно начать диалог со своими сверстниками о современной живописи в целом. Clovermill будет выступать в качестве рабочего пространства с упором на эксперименты и открытое обсуждение, которое также можно использовать как галерею для выставок».

Удобства и дополнительные расходы

Какое бы помещение вы ни выбрали, внимательно проверьте тип удобств, которые оно предоставляет: есть ли электричество, вода и отопление? И если да, то какие расходы прилагаются? Кроме того, внимательно проверьте, какое страховое покрытие имеет место проведения. Вам также, вероятно, понадобится собственная страховка гражданской ответственности, если ваше мероприятие открыто для публики. Помните, что если вы используете друзей и других артистов в качестве наблюдателей и волонтеров, вам также необходимо позаботиться о страховании ответственности работодателя на время мероприятия. Существуют различные художественные организации, которые могут дать художникам советы по поводу необходимости страхового покрытия, в том числе AN. Когда я организовывал прикрытие для своего последнего шоу, меня также попросили иметь на месте аптечку и провести оценку рисков для мероприятия. Что касается страхования произведений искусства на выставке, лучше всего попросить всех художников искать индивидуальное страхование для своих работ. Вам следует заранее обсудить и согласовать с местом проведения любые возможные ограничения на то, как работа может быть представлена. Например, можно ли сверлить стены, чтобы повесить изделия, или вам нужно использовать только существующую фурнитуру? Убедитесь, что у вас есть контактное лицо места проведения, с которым можно связаться в нерабочее время в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Бывают к сожалению. Когда я организовывал свое первое шоу, пожарная сигнализация продолжала срабатывать, и мне понадобился инженер, чтобы ее починить, а также мне удалось застрять ключи во входной двери здания, которое я снимал!

Внутри флигеля у старой ветряной мельницы, где Дженнифер будет проводить свои собственные групповые выставки (Изображение предоставлено Дженнифер Смит, http://jennifersmith.nl/) Smith, http://jennifersmith.nl/)

При поиске места для проведения выставки не забудьте:

  • Подумайте об альтернативных местах для проведения арт-шоу, а не только о традиционных галереях
  • Не переусердствуйте с финансами, выбирая дорогие прокатные галереи
  • Помните о требованиях по страхованию, доступности, расположении, охране здоровья и безопасности, а также любых скрытых расходах при выборе места проведения
  • Убедитесь, что выбранное вами пространство понравится вашей целевой аудитории и будет соответствовать типу произведений искусства, которые вы хотите выставить
  • Составьте план проекта и/или контрольный список, чтобы вы могли записать все шаги, которые необходимо предпринять для организации и успешного проведения шоу.

Финансирование шоу – деньги, деньги, деньги

На старте, наверное, проще организовать групповую выставку, чем сольный проект, чтобы можно было разделить расходы между артистами. Обычно взимается плата за подачу заявки, если вы приглашаете художников представить работу на ваше шоу и/или соглашаетесь, что каждый внесет определенную сумму в организацию шоу и маркетинг. Если вы также хотите получить комиссию за продажу работ, которые вы показываете, убедитесь, что художники предоставили вам подробную информацию о ценах на свои работы, материал и размеры, и что все согласились с условиями, которые вы предлагаете с самого начала. Если вы хотите подать заявку на финансирование искусства и гранты, убедитесь, что вы подали свое предложение заблаговременно. Например, Художественный совет потребует от вас представить предложение более чем за шесть недель до того, как должно состояться ваше шоу. Чтобы претендовать на этот тип поддержки, вас, вероятно, попросят подумать и продемонстрировать, какую аудиторию вы достигаете и какие мероприятия вы проводите для улучшения участия в искусстве. Это может означать, что ваша выставка также включает в себя организацию семинаров и/или бесед, чтобы дать публике возможность взаимодействовать с художниками и выставленными работами. Для финансирования вашего шоу вы также можете обратиться за спонсорской помощью к местным предприятиям, организациям или даже к отдельным любителям искусства. Британский художник и куратор Гарри Пай использовал этот метод, когда устраивал свою первую выставку в Париже: «Британский совет скинулся на 500 фунтов стерлингов (у них была схема, чтобы помочь британскому художнику за границей). Затем я написал многим артистам и людям, которые мне нравились, спрашивая, могут ли они внести небольшой вклад в создание шоу. Диджей Джон Пил, Чарльз Саатчи, Николас Серота, Виктория Вуд, Никола Хикс, Чарли Хигсон, Эндрю Ллойд Уэббер, Энтони Гормли и Говард Ходжкин пожертвовали небольшие суммы (от 25 до 100 фунтов стерлингов), и я получил достаточно, чтобы шоу состоялось.

Флаер для парижской групповой выставки Harry Pye (Изображение предоставлено: Harry Pye, http://www. harrypye.com/)

При финансировании вашего шоу не забудьте:

  • Объедините свои ресурсы с другими артистами и организуйте группу показать, чтобы разделить расходы
  • Если вы подаете заявку на финансирование искусства, подавайте заявки заблаговременно
  • Если вы берете комиссию с продаж и взимаете плату за подачу и/или выставку, с самого начала проясните это, чтобы художники знали, что от них ожидается. Хотя вы не хотите терять деньги при организации шоу, сохраняйте разумные расходы, если хотите, чтобы люди были частью вашего проекта и видения
  • Рассмотрите возможность спонсорства со стороны частных лиц и предприятий.

Кураторство – разработка темы и поиск других художников для групповой выставки

Это самое интересное. Вам нужно будет выбрать работу, которую вы хотите показать, и создать сильную идентичность и тему для вашего шоу. Есть много способов найти художников-единомышленников. Вы можете обратиться к своим существующим друзьям и знакомым, а также к артистам, работами которых вы восхищаетесь, и пригласить их принять участие в шоу. Вы можете найти художников, представленных в этом блоге! Вы можете подать заявку на участие на платформах, где перечислены возможности художников, таких как Artquest, London Artist Quarter, A-N и ArtRabbit. Убедитесь, что вы даете артистам достаточно времени для подачи заявок и себе достаточно времени для выбора работы перед выставкой. Вы захотите выбрать и сотрудничать с людьми, которые твердо привержены проекту. Это означает художников, которые готовы работать в команде, помогать продвигать шоу в своих сетях и помогать с наблюдением и установкой, а не просто бросать свои работы для вас, чтобы установить, и появляться на частном просмотре за бокалом вина. Пространство, которое вы используете, также будет информировать о типе работы, которую вы можете отображать. Если вы хотите включить видеоработы и большие инсталляции, вам нужно убедиться, что вы сможете разместить работы в пределах доступного пространства, а также необходимого оборудования (кабели, экраны, розетки), чтобы выполнить работу должным образом. Если вы решите показать перформанс, помните о том, будут ли исполнители использовать оборудование и вещества, которые могут нанести ущерб залу и/или другим демонстрируемым произведениям искусства. В моем недавнем шоу мне пришлось вежливо отклонить предложение выступления артистов, которые, как известно, использовали в своих шоу различные телесные жидкости, жидкости и легковоспламеняющийся реквизит, поскольку я был слишком обеспокоен тем, как это может повлиять на место проведения и другие работы. на шоу. Кроме того, обсудите с местом проведения любые ограничения на тип работы, которую вам разрешено показывать. На моем последнем показе меня попросили удалить две фотографии обнаженной натуры после частного просмотра, что было настоящим разочарованием для меня и для фотографов, которые их создали, и им внезапно пришлось переупорядочивать их экспозицию. Вероятно, лучше всего заранее предоставить место проведения визуальных эффектов, чтобы они четко представляли, что будет демонстрироваться в их помещениях.

При кураторстве Не забудьте:

  • Найдите художников-единомышленников через контакты и/или организовав открытый конкурс на подачу заявок
  • Убедитесь, что у вашего шоу ярко выраженная индивидуальность и тема, чтобы оно выделялось. Выбирайте только произведения искусства, соответствующие стилю выставки и хорошо вписывающиеся в общую выставку
  • .
  • Общайтесь только с художниками, которые могут работать в команде и готовы помочь сделать проект успешным
  • Будьте реалистичны в отношении того, сколько произведений искусства вы можете выставить на выбранном пространстве и какие работы вы сможете выставить – стоит набросать карту в масштабе имеющейся у вас стены и площади пола
  • Убедитесь, что место проведения ясно и согласилось с работами, которые вы будете демонстрировать.

 

Инсталляция – Эго приземлилось

При монтаже шоу предлагаю нарисовать план помещения и начать думать о том, где каждая работа лучше всего впишется. Не пытайтесь втиснуть слишком много произведений искусства и оставьте достаточно места для посетителей, чтобы они могли ходить по пространству. Как куратор, вы должны основывать свой выбор на том, где должно быть произведение искусства, исходя из того, что лучше всего подходит для общего вида и ощущения от выставки, а не на том, что может запросить отдельный художник (или, в некоторых случаях, потребовать…). Помню, я видел действительно плохое поведение на моем показе диплома Central St Martins, когда некоторые напористые студенты пытались посягнуть на чужое пространство и/или заявляли, что им должно быть позволено показать больше работ, чем их сверстникам. Это групповая работа, а не просто демонстрация одной или двух примадонн, так что давите пораньше. Художник и куратор Гарри Пай говорит: «Лично мне не нравится просить людей делать что-то, что мне было бы неудобно делать самому, поэтому я полагаю, что совет таков: делайте то, что сделали бы вы. Я думаю, что художникам и кураторам нужно быть уверенными в собственном безумии — устраивайте шоу, которые хотите увидеть сами». Когда я организовал свою первую выставку, мне очень повезло работать с группой художников, которые поддерживали меня, и большинство из них участвовало в развешивании работ и помощи в подготовке места для выставки. Некоторые смогли привнести в проект навыки и оборудование, которых у меня не было, включая, например, планирование и настройку звуковых систем и создание музыкального фона для выставки.

Португальский художник Педро Мигель Баэта устанавливает свои работы на выставке Unvoiced, организованной Фабьен Дженни Жаке в 2019 году (Изображение предоставлено Фабьен Дженни Жаке, http://fabiennejennyjacquet.com/)

  • Планируйте свой показ заранее
  • Подумайте о технических требованиях (розетки, экраны, особые требования к освещению), которые могут повлиять на то, какое место вы выделяете для работы
  • Основывайте свои решения на том, что лучше для шоу в целом, а не на индивидуальных запросах артистов
  • Попросите художников помочь в установке шоу; работать в группе и делиться знаниями и навыками
  • Если вы планируете установить работу за пределами объекта, подумайте, есть ли проблемы с безопасностью и как погода может повлиять на работу. Согласитесь с художником, нужно ли возвращать его работу в помещение в конце рабочего дня каждый день, пока идет шоу, или же они будут рады подвергнуться воздействию стихии и потенциальному ущербу / вандализму.
  •  


    Продвижение выставки – выделение из толпы

    Начните с продвижения выставки среди существующих контактов (друзья, семья, коллекционеры, коллеги-художники, галереи), а также расскажите о ней широкой публике. Это означает использование социальных сетей и написание пресс-релиза для отправки в местную и национальную прессу. У Artquest есть несколько хороших советов о том, как написать эффективный пресс-релиз на своем веб-сайте. Убедитесь, что у вас есть качественные изображения работ, которые вы собираетесь показать, чтобы поделиться ими в Интернете, и аннотация о каждом художнике, которого вы показываете, чтобы дать людям представление об историях, стоящих за работами. Не забудьте разработать листовки для продвижения шоу, а также плакаты, которые вы могли бы разместить за пределами места проведения, чтобы побудить людей, проходящих мимо, зайти в ваше пространство.

    Рекламируя свою выставку, не забудьте:

    • Имейте обновленный список рассылки со всеми вашими существующими контактами. Помните о правилах GDPR, когда связываетесь с людьми и храните их данные в файле
    • .
    • Напишите пресс-релиз. Ориентируйтесь на местные СМИ (от газет до блогов), а также на художественные и национальные СМИ.
    • Используйте социальные сети до, во время и после выставки, чтобы продемонстрировать, что происходит на вашей выставке, это должно включать в себя размещение видеоматериалов вашей выставки, интервью с художниками, изображения работ и т. д.…
    • Убедитесь, что у вас есть изображения хорошего качества, которыми можно поделиться
    • Попросите всех других артистов шоу помочь в его продвижении с помощью своих контактов
    • Разместите свою выставку на сайтах с объявлениями об искусстве и событиях (Time Out)
    • Пригласите журналистов на частную экскурсию по шоу, если они не могут посетить ваше мероприятие с закрытым просмотром
    • Убедитесь, что вы разместили раздаточный материал для посетителей с информацией о работе и артистах, участвующих в выставке. Убедитесь, что у вас есть четкие знаки и предупреждения, если вы демонстрируете работу, которая может не подходить для детей.

    Приватный просмотр — время для общения и празднования

    Приватный просмотр — это возможность открыть шоу и устроить праздник для вас и ваших друзей. Это также отличный шанс пообщаться с любыми контактами из мира искусства, журналистами и коллекционерами, которых вы пригласили на мероприятие. Сочетание алкоголя и веселья может быть отличным, но вам нужно быть в шляпе организатора во время мероприятия: следите за бутылками и стаканами, оставленными на витринах и произведениях искусства, и за любой хулиганством. Лично я бы не стал предлагать еду на мероприятии, опять же, чтобы избежать возможного повреждения произведений искусства.

    В Private View не забудьте:

    • Если вы решите подавать алкоголь, также предложите альтернативу для непьющих
    • Следите за поведением посетителей, которое может нанести ущерб произведениям искусства и повлиять на получение удовольствия от мероприятия другими людьми
    • Обязательно поприветствуйте и поблагодарите всех, кто нашел время, чтобы посетить ваше шоу, и используйте возможность пообщаться и завести новые контакты
    • Сфотографируйте и снимите видео с мероприятия, чтобы помочь вам продвигать выставку.

    (Картина: ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке)

     


    ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке (http://fabiennejennyjacquet.com/)

    Во время показа – сохранить импульс набирает обороты и максимально использует возможности

    Пока идет выставка, это хорошая возможность поговорить с посетителями и поделиться своими знаниями о выставленных работах. Это также хорошее время для сбора контактных данных посетителей, чтобы вы могли добавить их в свой список рассылки. Вы можете захотеть иметь Книгу посетителей у входа на ваше шоу, где люди могут оставлять комментарии и свои контактные данные, если они хотят быть в курсе будущих шоу и проектов. С практической точки зрения убедитесь, что у вас всегда есть по крайней мере два человека, которые дежурят в пространстве, пока идет ваша выставка.

    Во время шоу помните:

    • Всегда будьте профессиональны, имеете ли вы дело с публикой или с другими артистами. Вы хотите, чтобы шоу было хорошим опытом для всех
    • Заранее организуйте дежурство, чтобы у вас всегда было два человека в зале все время, пока шоу открыто
    • Убедитесь, что у вас есть раздаточные материалы о выставленных работах и ​​этикетки для каждой работы
    • Захват контактной информации посетителей, чтобы вы могли держать их в курсе будущих шоу
    • Убедитесь, что вы можете предоставить четкую информацию о выставленных работах и ​​художниках, а также о ценах, если кто-то заинтересован в покупке работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *