Как организовать фотостудию – Как открыть фотостудию с нуля, как начать бизнес

Содержание

Какие документы нужны чтобы открыть фотостудию

Для фотостудии подойдёт как ИП, так и ООО. Всё зависит от ваших личных планов и взглядов на этот счёт. Например, если вы собираетесь привлекать инвесторов, возможно они захотят выступить в качестве учредителей, тогда выбор падёт, конечно, в сторону ООО. Если такой необходимости нет, то с точки зрения налогообложения ИП открыть проще.

Будучи ИП вы можете выбрать упрощённую систему налогообложения и платить 6% от вашего дохода. Также есть вариант приобрести патент (патентная система налогообложения). Последняя позволяет вовсе забыть о налоговой инспекции на весь срок действия патента.

Согласно закону патент выдается на период от одного до 12 месяцев включительно в пределах одного календарного года. На сколько месяцев его приобретать выбирает сам предприниматель. Стоит уточнить, что срок действия патента не может перейти на следующий год, даже если он ещё не истёк, поэтому при приобретении патента стоит это учитывать. По истечении срока его действия для продолжения деятельности в рамках патентной системы вы обязаны до 20 декабря подать заявление в территориальный налоговый орган.

Что касается оформления студии по ОКВЭД, то есть код 74.81 (Деятельность в области фотографии). Он включает в себя несколько подразделов:

  • услуги фото-ателье и фото-кинолабораторий (018000 4),
  • изготовление в павильоне черно-белых и цветных художественных, в том числе и комбинированных фотоснимков (018102 9),
  • художественная фотосъемка по предварительным заказам населения (018107 6),

К слову, лицензированию деятельность фотостудий не подлежит.

Относительно проверок Роспотребнадзора стоит сказать отдельно. Конечно, фотостудии не относятся к той категории потребительского рынка, которой особо интересуются проверяющие. Всё-таки это не продуктовый магазин или салон красоты. Однако мало кому из посетителей студии понравятся бегающие мыши, тараканы и обваливающийся потолок.

По закону проверять вас могут прийти только спустя три года работы, и времени будет вполне достаточно для того, чтобы устранить все нарушения. Однако не лишним будет узнать у хозяина помещения перед арендой или покупкой, соответствует ли помещение всем необходимым нормам и есть ли документированное тому доказательство.

www.beboss.ru

Как организовать домашнюю фотостудию

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков – прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (

прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board»). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Автор текста и фото: Ben Brain.

photo-monster.ru

Фотостудия дома своими руками.

Поделиться статьёй:

Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Содержание статьи:

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование
  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света
  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

 

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки. 

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

 

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор

Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

  • Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.


Синхронизация процесса

В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:


С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

 

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

 


С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме

Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.

Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

Как открыть интерьерную фотостудию

Каталог товаров

Сравнение товаров

Нет товаров для сравнения


Новости магазина
АРЕНДА фото и видеотехники

АРЕНДА фото и видеотехники

17.10.2016
Основатель Фотовидеомира ищет партнеров для нового проекта

Основатель Фотовидеомира ищет партнеров для нового проекта

09.09.2016
Рассрочка на оплату товара — 50 дней!

В интернет-магазине photovideomir.ru есть возможность купить фототехнику в рассрочку на 50 дней!

19.07.2016
Ассортимент photovideomir.ru пополнился линейкой объективов Sigma

Теперь профессиональные, но бюджетные объективы Sigma Вы можете купить в интернет-магазине photovideomir.ru

21.06.2016
Автомобильный 3G репитер (усилитель)

В интернет-магазине Фотовидеомир появился новый товар — 3G репитер в автомобиль

17.12.2015
Архив новостей
Фотостудия – перспективное направление деятельности для творческих людей, а также тех, у кого есть организаторские способности и желание открыть свой бизнес в творческой сфере. Постоянное обновление и совершенствование компьютерной техники и электроники предоставляет широкие возможности для появления новых направлений в фотоискусстве. Рынок фотоуслуг активно развивается. Конечно, это кропотливый ежедневный труд, но при грамотном отношении к делу и активной работе затраты окупятся через полтора — два года.
Зачем нужны фотостудии?
В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом. Поскольку фотография — это искусство рисования светом, то управление светом в фотостудии — это залог предсказуемости и качества снимка.
ФОРМАТ БИЗНЕСА
Прежде всего, необходимо определиться с направлениями, в которых будет работать фотостудия. От этого напрямую зависит дальнейший выбор и оформление помещения. Существуют рабочие, интерьерные, детские, домашние студии и фотосалоны, в которых можно организовать тематическую и предметную съемку.

ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСТУДИЯ

Такой вид бизнеса рискует «влететь в копеечку» своему владельцу. Для организации интерьерной фотостудии понадобится хорошее помещение, которое можно стилизовать. Помимо этого нужны будут декорации, оборудование. Фотографии в интерьере, конечно, выглядят интереснее любительских снимков. Нужно знать, что интерьер быстро приедается для фотографов и их постоянных клиентов. Кроме того, в интерьере важен большой выбор. т.е. несколько интерьеров в одном помещении, чтобы у фотографа было большое творческое пространство для смены интерьера. Чтобы окупить затраты, придётся изловчиться на этапе привлечения клиентов. Например, многие интерьерные фотостудии предлагают услугу массовых тематических фотосессий. Набирают группу желающих и делают однотипные фотографии на заданную тему (Хелоуин, День Влюблённых, Новый год и т.д.). Спрос на такой формат фотосессий стабильно растёт за счёт всё большего вовлечения обывателей, желающих красивых, профессиональных фотографий, как у своих друзей или родственников. Интерьерная фотостудия для повышения прибыли может оказывать тот же набор стандартных услуг, что и обычная: портретная и модельная съемка (создание личного портфолио клиента), фото на документы, фотография на праздниках и мероприятиях, свадебная фотосъемка, корпоративные и групповые съемки (семейные, коллективные), предметная и рекламная фотосъемка, фотомонтаж, изготовление сувенирной продукции на основе фотографий и предметной съемки. В свободное время можно заниматься дополнительными услугами. Например, художественной обработкой фотографий, изготовлением сувенирной продукции (календари, магниты, чашки) под заказ,  проводить мастер-классы для желающих изучать различные направления фотографии. У крупных студий, оборудованных современной аппаратурой, есть возможность сдавать помещение в аренду фотографам-одиночкам (в качестве дополнительного дохода).
 
Что необходимо для интерьерной фотостудии?
1. Помещение с большими окнами, желательно выходящими на южную, юго-восточную или юго-западные стороны. Почему эти стороны? Дело в том, что солнечный свет является бесплатным и мощным осветительным «прибором», а как известно в фотографии свет очень важен. В дневное время солнце больше попадает в помещение именно с южной стороны. Желательно иметь панорамное остекление от пола до потолка. Окна должны иметь темные шторы для возможности отсечения солнечного света в студии. Кроме того помещение должно иметь достаточную высоту потолка — минимум 3 метра. Высокие потолки позволят разместить в фотостудии осветительные приборы над головой модели. Осветитель сверху позволит реализовать фотографу свои творческие замыслы и просто меньше будет мешать при съемке — когда необходим прямой свет в лицо модели.
Само помещение должно быть достаточно большим, чтобы можно было разместить несколько фотозон или уместить в кадре сразу несколько человек в полный рост. Т.е. для размещения в кадре 6 человек потребуется помещение площадью больше 30 кв. метров. А для работы с длинофокусной оптикой — еще большая площадь. Для размещения одной фотозоны — больше 15 кв. метров. Если Вы хотите разместить в фотостудии 4 фотозоны, то потребуется минимум 60 кв. метров только под фотозоны, а еще необходима площадь для гардероба, гримерной, администратора (ретушера). Назначение гардероба я думаю все понятно — на большинстве территории России зима длится 5-6 месяцев в году, поэтому в студии необходимо место, где посетители могут переобуться, повесить верхнюю одежду. Под гардероб потребуется от 3 кв. метров. Если Вы планируете проводить мастер-классы, то потребуется большая площадь. Гримерная является обязательным атрибутом для коммерческих (рекламных) съемок. Для гримерной необходимо отвести хотя бы 3 кв. метра. В гримерной модели наносится макияж, укладывается прическа.

Место для администратора и ретушера также необходимы в студии, а это минимум 4 кв. метра.

Итого для фотостудии с одной фотозоной минимальная площадь — 40 кв. метров, для фотостудии с 4 фотозонами — 70 кв. метров.
2. Осветительное оборудование — импульсные светильники, светильники постоянного света, софтбоксы, стрипбоксы, октабоксы, зонты, стойки, журавль, радиосинхронизаторы, соты, отражатели, насадки. Если Вы хотите разместить светильники на потолке, то Вам потребуется потолочная система с пантографами. Но можно обойтись и стойками и журавлем, но они будут занимать место на полу Вашей студии.
Для классической схемы освещения требуется 3 источника света, а это 3 импульсных осветителя (3 стойки, 3 насадки — софтбоксы, зонты и т.п.). Почему нельзя обойтись только солнечным освещением?
— солнечное освещение в центральной России в декабре возможно только на 6 часов в сутки.
— при сильной облачности солнечного света недостаточно для получения яркой фотографии
— с солнечным светом трудно реализовать классическую схему освещения с 3 источниками света
— для коммерческой фотографии часто требуется индивидуальная схема освещения, которую можно получить только с управляемыми источниками света.
Кроме того в фотостудии желательно иметь еще осветители с постоянным светом. Для съемки видео в студии требуется постоянный свет. Для съемки маленьких детей желательно использовать постоянный свет. Почему нужны в первую очередь импульсные осветители, а не постоянные?
Чтобы при съемке отсечь паразитный, нежелательный свет (отражения от полотка, стен, пола, свет от окна) необходимо, чтобы осветители имели большую мощность, т.е. давали сильный световой поток. Также закрытая диафрагма позволяет отсечь в кадре отраженный свет. Поэтому основной рабочий свет должен иметь высокую мощность. И тут интересный момент вырисовывается. Мы в жизни привыкли к постоянному свету. Он очень удобен в работе — что видишь, то и снимаешь. При этом, можно работать сериями, можно снимать видео и всё такое прочее. Но мощный постоянный свет — это высокая температура в помещении (посмотрите хотя бы на съёмки кино: на улице мороз, а с актёров под софитами пот течёт — жарко от падающего света) и огромное энергопотребление. Плюс — постоянный свет очень плохо поддаётся регулированию (от плавного изменения мощности меняется цветовая температура света: ярче — холоднее, темнее — теплее, как правило). Итого, получается, что постоянный свет, конечно, хорошо, но дорого и сложно. Поэтому студии чаще всего оснащаются импульсным светом — этакими большими вспышками, которые выдают интенсивный световой поток в течении очень короткого промежутка времени.
Какая мощность нужна для импульсных вспышек?
Для больших помещений (от 30 кв. метров) минимум 300 джоулей. Большее количество джоулей дает больше свободы при съемке (можно закрыть диафрагму, можно дальше отодвинуть светильник). Минимальный набор насадок для фотостудии:
— софтбокс со стандартными размерами 90*90 см

— стрипбокс с размерами 30*160 см

— зонт на отражение серебристый 110-120 см

Итого минимальный набор для фотостудии:
— 3 импульсных светильника 300 дж
— 3 стойки высотой больше 190 см
— софтбокс, стрипбокс, зонт
— набор радиосинхронизаторов (1 приемник и 1 передатчик) — для срабатывания импульсных светильников. Кроме этого, в студии желательно иметь стремянку, дым-машину и вентилятор.
3. Интерьер и декор — это то, что добавит в Ваши фотографии настроения, изюминку. Интерьер может быть разнообразным — кирпичная или деревянная стена, интересный диван, стулья, кресла, книжная полка, кровать, новогодний или другой тематический декор, детский интерьер и т.п. Для декора используется еще больше вещей — свечи, шляпы, лампы, гирлянды, кондитерские изделия, ветви, листья, техника, ткани и многое другое. Для оформления интерьера и декора Вы можете пригласить профессиональных оформителей и декораторов, они помогут Вам оформить фотостудию в необходимом Вам стиле, который понравится фотографам и их клиентам.
4. Рабочее место администратора (ретушера) — это офисный стол, кресло, компьютер, телефон, желательно цветной и монохромный (ч/б) принтеры, сканер.
5. Для гардероба потребуются напольные вешалки, сменные тапочки для посетителей.
6. Для гримерной необходим туалетный стол с зеркалом, стул или табурет.
7. Шкафы, стеллажи, коробки для хранения декора, аксессуаров, светоформирующих насадок.

Необходимое фотооборудование Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине photovideomir.ru

Подготовил — Владимир Ермолаев

20.10.2016

К другим статьям

photovideomir.ru

Идеальная домашняя фотостудия. 11 простых советов

Домашняя фотостудия — это прекрасное начало для собственного бизнеса. Но прежде чем вы впустите первых клиентов в свой дом, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы, которая принесет вам неплохой результат, то, что ожидает каждый клиент от своего фотографа.

Следуйте нашим советам и вы увидите как простое увлечение на дому превратится в нечто стоящее.

1. Идеальное место для съемок

Ваша домашняя фотостудия должна занимать какой-то определенный уголок в доме, где каждой детали и оборудованию найдется свое место. Вы же не хотите чтобы кто-то из членов семьи случайно зацепился за шнур, или им бы приходилось переносить провода, двигать лампы с места на место.

Специально выделенное место под фотостудию не менее важно и для клиентов. Когда они придут к вам на съемку, им будет намного спокойнее чувствовать, что они не вторгаются в вашу личную жизнь. Ведь рано или поздно кому-то станет неуютно и это будет отображаться на качестве фотографий.

Кроме того, имея отдельную комнату или уголок, вы сможете изолировать свою работу от другой части дома. Вам это будет просто необходимо, если у вас есть дети, которым захотелось посмотреть мультики или побегать по дому. Такие и подобные отвлекающие моменты не дадут вам или вашим клиентам сконцентрироваться.

Иногда нелегко выделить целую комнату под фотостудию, но, поверьте, оно того стоит. Оцените ситуацию, думайте креативно, и в итоге посмотрите, что можно сделать в своем доме.

2. Насколько можно разогнаться в комнате

Первое препятствие, с которым вы, скорее всего, столкнетесь в своей домашней фотостудии, так это — достаточно ли места в комнате для зума? Если комната для съемки маловата, у вас останется очень мало вариантов для разнообразных фотографий, хуже всего, если фотографии получатся искаженными из-за фокусного расстояния.

Если вы используете широко-угловые линзы и стоите близко к объекту, ваши снимки будут искаженными. Вам придется в таком случае сделать пару шагов назад и тут главное не вылезти на стену. Иначе говоря, вам физически необходимо достаточно пространства.

Если вы снимаете в полный рост, комната должна быть в длину 5-6 метров, не меньше. Если вы не хотите искажений на фото, не берите объектив шире, чем 50 мм.

3. Помните о низких потолках

Глубина комнаты — это серьезное ограничение, но не менее важным для съемки является и высота потолка. Если у вас низкий потолок, свет наверняка будет от него отражаться. Вот так и не замечаешь, как потолок становится огромным отражателем, добавляя много лишнего света.

Вам придется поработать со своими установками в студии, изучить как ведет себя свет с низким потолком, чтобы избежать лишней подсветки.

Еще одно ограничение низкого потолка — это недостаточно места для размещения подсветки для волос. Эта подсветка используется, чтобы подсветить объект сзади и отделить его от заднего фона.

Если у вас низкие потолки, такую подсветку можно использовать только для сидячего положения, но не в полный рост (разве что детей можно так фотографировать). Вам понадобится в среднем 1 метр между лампой и объектом.

4. Используем свет из окна

Если свет из окна использовать правильно, то оно станет для вас большим преимуществом. Но у окна в домашней фотостудии есть и негативные последствия. Давайте рассмотрим все за и против:

“За”
— мягкое, ровное
— не нужна вспышка
— легко убрать при необходимости с помощью плотных штор

“Против”
— прямые лучи солнца, если окно не направлено на север или юг
— тяжело контролировать
— ограниченная возможность креативного использования

5. Как управлять естественным освещением?

Свет от окружающей среды появляется тогда, когда вы меньше всего его ждете. Причиной этому может быть свет из окна, самой комнаты, отражения и т.д. Своим невооруженным глазом мы редко заметим нежелательный дополнительный свет, пока не посмотрим на фотографии.

Вы никогда не думали о том, что смесь света от лампы накаливания и вспышки могут быть тем нежелательным светом, который портит все ваши работы?

Мягкий, теплый, желтый свет лампы накаливания сильно отличается от света вашей вспышки. Эту проблему можно очень легко решить: поменяйте лампочки в комнате на дневные, которые светят белым светом.

Чтобы лучше управлять естественным светом, нужно сперва определить его источник. Как только вы его найдете, попробуйте всячески от него избавиться.

6. Подберите декоративный фон

Декоративный фон — это просто декорации для вашей композиции. У хороших «задников» нет швов, которые отвлекают от объекта на фотографии. Вы можете приобрести разнообразные декорации: чисто-белый фон, графическая печать, города и т.д. Единственное что вас будет ограничивать в количестве фонов, так это место, где вы сможете все это хранить.

Самыми модными считаются однотонные обои. Возьмите несколько нейтральных тонов и используйте гелиевый свет, чтобы поменять цвет фона, также Вы сможете это сделать и в Adobe Photoshop при обработке фотографии.

Помимо хорошего заднего фона, будет просто отлично, если вы научитесь избавляться от отвлекающих моментов, повышать профессионализм и все лучше и лучше контролировать качество фотографий.

Если у вас мало места для хранения обоев, купите специальное монтирующее устройство на стену, на которое вы сможете повесить 2-3 рулона и опускать либо поднимать при необходимости. Если для вас это не вариант, используйте стенды.

7. Креативная мастерская

Добавляя даже самый малый элемент в фото, общий вид меняется. В студии тяжело разогнать свое воображение, так, как на природе, и через какое-то время вам начинает казаться, что все снимки идентичны. Вам нужно разбавить однотипную съемку какими-то креативными элементами.

Вы можете использовать что угодно: одежду, аксессуары, мебель, креативный фон. Начинайте копить идеи и добавлять их в свою мастерскую. Походите на распродажах, благотворительных магазинах, полазьте на чердаке у бабушки и в чулане друзей, ведь там могут таиться самые веселые и креативные вещи для вашей фотостудии, к тому же они вам дешево обойдутся, а, может, и вовсе бесплатно.

А дома подготовьте шкаф для безделушек и пользуйтесь на здоровье.

8. Да будет свет

Среди приспособлений для студийного освещения есть много вариантов для съемки со вспышкой. Самыми главными являются следующие три:

Стабильное освещение
Лампа на все случаи (слишком уж заумное название для лампы). С их помощью можно увидеть как свет падает на объект, но яркости и мощности как у вспышки от них не дождешься.

Такие лампы не портативны, а на улице их использовать практически нереально. Поэтому прежде чем их покупать, почитайте про другие виды освещения, более разносторонние.

Вспышки
Эти лампы легко устанавливать, лучше всего их использовать в сочетании с радиотриггерами и приемником. Такой способ сильно облегчит вам работу, и не придется таскаться со шнурами по всей студии.

Вы также можете взять их с собой, ведь они негромоздкие.

Студийные стробоскопы
Стробоскопы — это мощнейшая вспышка, которая подключается в розетку. По сравнению с обычной вспышкой и другими лампами, это просто мечта любого фотографа, но цена этого приспособления немаленькая. С этой вспышкой ваша работа заметно ускорится, но нужно помнить о том, что она достаточно громоздкая и работает от розетки. Если средства позволяют, вам просто необходимо иметь это устройство в своей профессиональной домашней фотостудии.

9. Модификаторы света

Модификаторы контролируют потоки света от вспышки. Они есть разных видов: начиная от зонтиков, боксов, бьюти тарелок и заканчивая трубогибами. Выбрать есть с чего, они также идут в разных размерах.

Мы сконцентрируемся только на двух главных модификаторах, которые вы сможете использовать вместе с описанным ранее освещением.

Зонты
Зонтики используют чтобы рассеивать свет. Это прекрасное приспособление, чтобы осветить большой участок или группу людей.

Есть много разных видов зонтов, но для домашней фотостудии вам нужно сконцентрировать внимание только на двух: белый зонт, пропускающий свет через себя и серебряный светоотражающий. Они портативные и доступные в цене.

Софтбоксы
С их помощью вам легко удастся контролировать поток света. Они дороже и менее портативны чем зонтики, но с их помощью вы сможете управлять светом, что и в принципе нужно для домашней фотостудии. То есть, свет не будет разлетаться во все стороны.

10. Делайте всё постепенно

Не спешите покупать сразу все что нужно и не нужно в вашу фотостудию. Нет ничего страшного в том, что вы будете выстраивать структуру поэтапно.

Все студии отличаются друг от друга и поэтому каждой из них необходим уникальный набор устройств, чтобы привести пустые стены в рабочее пространство и использовать его на полную катушку. Со временем вы научитесь правильно подбирать недостающие приборы, и это, несомненно, улучшит качество Вашей работы.

11. Развешайте свои лучшие работы

Покажите своим клиентам свое творчество. Студия — это ваше личное пространство, так раскройте свою талантливую личность! Развешайте на стенах свои лучшие работы. Возможно, клиенты уже их где-то видели ранее, поэтому сейчас работают именно с вами. К тому же распечатанная фотография имеет в себе что-то особенное, она как будто бы оживает прямо у вас на глазах.

phototricks.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *