Ип грузоперевозки как открыть в рб: Как открыть ИП по грузоперевозкам в Беларуси?

Содержание

Как открыть ИП по грузоперевозкам в Беларуси?

Главная страница | Как открыть ИП по грузоперевозкам в Беларуси?

Преимущества ИП для грузоперевозок

Из всех форм ведения бизнеса для начинающих перевозчиков наиболее удобная форма – индивидуальный предприниматель (ИП). Чем же ИП лучше ЧУП, ООО, ОДО или ЗАО для начинающих грузоперевозчиков?

Открытие ИП потребует меньше времени и юридических процедур. Индивидуальный предприниматель имеет ряд возможностей:

  • открытия без юридического адреса и уставного фонда;
  • применения системы налогообложения на выбор: упрощенная система налогообложения (УСН), подоходный налог, единый налог;
  • вывод денег в качестве личного дохода в любой момент после уплаты всех налогов;
  • меньший размер выплат в ФСЗН для владельца ИП;
  • найм до 2-х дополнительных сотрудников.

Вместе с тем ИП подойдет только на первых этапах развития вашего бизнеса, если вы планируете привлечь к работе более 3 работников, то стоит задуматься об открытие предприятия другой формы собственности.

Какие документы нужны для открытия ИП в Беларуси?

Перед тем как посетить местную администрацию (горисполком или райисполком) необходимо собрать пакет документов.

Прежде всего, заполните заявление на открытие ИП. Скачать.

Оплатите в банке госпошлину за открытие ИП, оплата через интернет-банкинг, инфо-киоск или Белпочту не подойдет.

На данный момент ее размер составляет 0,5 базовой величины. Обязательно сохраните документ об оплате, его необходимо предоставить в администрацию.

Также понадобиться документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство), одна фотография размером 3×4 или 4×5.

По итогу на руках у вас должны быть: заявление, паспорт, фотография и чек об оплате.

Сколько дней займет регистрация ИП

Оплата возможна в двух режима: по факту и авансом.

На следующий день после подачи документов вы сможете получить на руки «Свидетельство о регистрации ИП», подтверждающее внесение записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

После этого необходимо получить документы о постановке на учет в налоговой и ФСЗН. Документы выдаются в том же исполкоме через 5 дней, после регистрации ИП, обратитесь лично для их получения на руки.

Теперь вы можете изготовить печать (при необходимости) и идти открывать расчетный счет в банке. Уведомите об открытии счета, а также о выбранной системе налогообложения в письменном виде вашего налогового инспектора.

Чтобы заниматься внутриреспубликанскими перевозками, нет необходимости получения специальной лицензии. А вот для работы на международных направлениях она понадобится.

Чтобы получить лицензию на международные грузоперевозки обратитесь в Транспортную инспекцию вашего региона и предоставьте следующий пакет документов:

  • заявление о выдаче лицензии;
  • выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • копии документов о прохождении обучения по 80-часовой программе в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30. 06.2008 № 971 «Об установлении требований к лицам, ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок, и утверждении Положения о порядке подтверждения профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и выдачи соответствующих свидетельств»;
  • список транспортных средств, которые будут использовать в международных перевозках.

Таким образом, вся процедура регистрация ИП для грузоперевозок займет у вас 6 рабочих дней. Теперь вы сможете легально работать в Беларуси.

Мнение ИП по грузоперевозкам

Многие из белорусов хотели бы начать свой бизнес, но немногие решаются это сделать: слишком много рисков, нюансов и непредсказуемости. И те, кто не побоялся поверить в себя и свою счастливую звезду, заслуживают уважения за свою смелость. С чем конкретно приходится сталкиваться белорусскому мелкому бизнесу в автомобильной сфере, abw.by рассказал начинающий предприниматель Григорий.

Григорий оформил ИП на свое имя несколько лет назад, однако на деле грузоперевозками занимается только полгода, когда смог купить себе подходящий автомобиль:

— Мой Volkswagen LT 1998 года выпуска обошелся мне в 13 тысяч долларов. Машина в отличном состоянии, и это настоящая удача. Потому что выбор машины неожиданно оказался небыстрым делом. С коммерческим транспортом у нас на рынке беда: в данной ценовой категории практически не из чего выбирать — просто хлам. Я расширил круг поиска, но даже Sprinter 2000 и 2004 годов выпуска, которые я смотрел, представляли собой отработанные варианты с выгнившими кузовами и залитыми маслом моторами. Самое удивительное, что цену 15 тысяч долларов, которую выставляют продавцы за такие бусы, они считают нормальной. По большому счету мы получаем картину, когда микроавтобус за 500 долларов (мы недавно писали об этом) и за 15.000 долларов (а это, на минуточку, стоимость приличной легковушки) по техническому состоянию мало чем отличаются. 

Григорий признается, что и начало предпринимательской карьеры у него было вполне удачным: удалось заключить контракт на перевозку оборудования для съемочной киногруппы.

Затем часть заказов удавалось получать через личные знакомства, часть — благодаря логистическим специализированным сайтам и сайтам объявлений. 

— Хотя, честно говоря, спрос на перевозку малых объемов массой 1-1,5 тонны небольшой. Гораздо больше заявок на 20-тонники.

— Конкуренция большая?

— Да. Рынок переполнен предложениями. Думаю, это последствия декрета №6, когда люди получили возможность без растаможки ввозить транспорт. Многие тогда купили технику в надежде, что деньги рекой потекут. 

— Наверное, для таких ожиданий были основания?

— Может быть. Хотя сверхдоходов в этой сфере не было никогда. Я знаю, что лет 15 назад, предоставляя услуги по грузоперевозкам, можно было заработать тысячу-полторы долларов в месяц. Люди покупали одну машину, вторую, третью, нанимали водителей. А сегодня они вынуждены увольнять людей и продавать автомобили, потому что зарплату платить нечем. В условиях жесткой конкуренции и низкого спроса некоторые из «коллег по бизнесу» выставляют такие низкие расценки, что остается только гадать, зачем они этим занимаются.

Наверное, от безысходности. И заказчики этим пользуются, фактически диктуют свои условия. Потому что вариантов выжить сегодня немного: или уходить в грузовое такси, или искать постоянного заказчика, который будет давать объем.

— А как с бюрократическими моментами? Трудно без подготовки и базовых знаний по юриспруденции и налогообложению вести документацию?

— Ничего сложного здесь нет. Хотя наше законодательство ставит иногда меня в тупик. К примеру, ИП, как известно, может выбрать один из способов уплаты налогов: единый налог или упрощенная система налогообложения (УСН). Как объяснили мне в налоговой инспекции, к которой я прикреплен, если я плачу единый налог, то обязан работать за наличные деньги, получать переводы за свои услуги по безналу я не могу. Если я выбираю УСН, то, наоборот, могу работать только с безналичными платежами. Мне, предпринимателю, интересны оба варианта, ведь клиенты бывают разные. Но в таком случае я должен платить и единый налог, и «упрощенку».

Я уже долгое время пытаюсь узнать, так ли это на самом деле, но не нашел ответа (этот вопрос мы адресовали в Министерство по налогам и сборам. — Прим. ред.).

Второе, что важно, — постоянно следить за изменениями в законодательстве. Вот, к примеру, раньше крайний срок уплаты взносов в Фонд соцзащиты населения был установлен до 1 апреля. А в этом году выясняется, что с ФСЗН необходимо рассчитаться до 1 марта. К тому же раньше ИП имели право выбирать, как платить эти взносы, — 35 процентов «минималки» или в зависимости от фактически отработанного времени. После принятых изменений первый вариант оставили для ИП, второй — для ЧУП. К слову, для меня это будет порядка 7 миллионов. 

Определенные риски несут предприниматели, выбирая способ уплаты налогов. Чтобы работать с частными лицами, как я уже говорил, необходимо платить единый налог. Это фиксированная сумма, которая платится в начале месяца. Но откуда человек может знать, будет у него достаточное количество заказов или нет? Окупит он выплаченные деньги или сработает «в минус»?

— Лично для себя какие вы рисуете перспективы?

— Тот вариант, как я работаю сегодня, — это промежуточная стадия. У такого положения вещей нет никаких перспектив. Надо или укрупняться, чтобы работать через диспетчерскую, или ориентироваться на постоянного заказчика. 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

РБ Стюарт | Bulk Transporter

Феномен ЮГО-ВОСТОКА Техаса, Более 30 специализированных магазинов и туристических центров Buc-ees привлекают толпы восторженных автомобилистов благодаря одним из лучших туалетов в отрасли и отличной еде. В то время как клиенты ссылаются на удобства как на главную причину выбора Buc-ees, они покупают много топлива при каждом посещении.

Ответственность за хорошее снабжение предприятий Buc-ees бензином и дизельным топливом лежит на компании RB Stewart Petroleum Products Inc в Энглтоне, штат Техас. Имея парк из 11 транспортных средств, продавец и перевозчик нефти перевозит большую часть топлива, продаваемого через магазины Buc-ees.

«Мы являемся транспортной компанией Buc-ees с 1998 года, — говорит Пит Петроски-младший, владелец RB Stewart. «Буксусы составляют подавляющую часть из более чем 100 миллионов галлонов очищенного топлива, которое мы перевозим ежегодно. Мы осуществляем большую часть поставок топлива собственным флотом, но мы также работаем с тремя обычными перевозчиками, которые снабжают магазины Buc-ees за пределами нашей обычной зоны деятельности.

View image

«Мы начали с Buc-ees, потому что я знаю людей, которые основали компанию. Мы растем, так как Buc-ees открывает новые места вдоль некоторых из наиболее загруженных автомагистралей штата и межштатных автомагистралей Техаса».

История оптовиков

RB Stewart начала свою деятельность более 30 лет назад в качестве оптовика Texaco и до сих пор занимается продажей фирменных товаров. «Мы больше не являемся маркетологом Texaco, но занимаемся дистрибьюцией для Phillips 66, Valero, Citgo, Shell, Chevron и Exxon», — говорит Петроски. «Однако на продукцию без торговой марки теперь приходится более высокий процент топлива, которое мы перевозим».

Просмотреть увеличенное изображение

Компания по-прежнему работает на заводе по производству сыпучих материалов, в котором производились операции на протяжении большей части истории компании. Сегодня объект служит ремонтной мастерской и заправочной станцией. Обычный и премиальный неэтилированный бензин хранится под землей в резервуарах на 18 000 галлонов, а дизельное топливо, смешанное с 10% биодизеля, хранится на земле в резервуарах на 22 000 галлонов.

Раньше фермеры составляли большую часть клиентской базы RB Stewart, но те времена давно прошли. «В этом районе (к югу от Хьюстона и недалеко от побережья Мексиканского залива) было развито сельское хозяйство, но сейчас многих ферм уже нет», — говорит Петроски. «Сегодня доставка в C-магазин составляет 90% нашего бизнеса».

Обычные перевозчики в течение многих лет удовлетворяли большую часть потребностей RB Stewart в транспортировке топлива, включая поставки на заправочные станции. Небольшой парк вагонов-цистерн, работающий на мелкооптовом заводе компании, обеспечивал доставку на фермы и коммерческие счета.

Увеличить

Когда бизнес Buc-ees пошел в гору, Петроски и его менеджеры поняли, что им нужно больше контролировать поставки в c-store. Настало время для RB Stewart приступить к созданию собственного нефтетранспортного флота. Первая из 11 тягачей с прицепами, принадлежащих нефтяному маркетологу, отправилась в путь в 2002 году.

«Поскольку Buc-ees открывала крупные магазины, мы должны были обеспечить бесперебойное снабжение этих мест», — говорит Петроски. «Мы просто не могли рисковать тем, что в этих магазинах закончится топливо. Нам также требовалось больше гибкости и контроля над действиями по маршрутизации и диспетчеризации».

Высокотехнологичные системы

Мониторинг топлива и управление автопарком стали высокотехнологичными операциями в RB Stewart. Системы управления включают приложение мониторинга топлива TelaPoint от Wright Express и систему мониторинга и отслеживания грузовиков Teletrac. Оба продукта основаны на Интернете.

Увеличить

TelaPoint дает RB Stewart возможность удаленно управлять запасами топлива для каждого из c-магазинов Buc-ees. «Это очень хороший продукт, который дает нам отличный контроль над процессом распределения топлива», — говорит Джеймс Сомес, ведущий диспетчер RB Stewart. «Он взаимодействует с мониторами резервуаров для хранения на складах, что позволяет нам ежечасно проверять запасы топлива. Это критически важно для магазинов с большими объемами продаж, которые получают несколько доставок каждый день».

Что касается грузовиков, диспетчеры получили больший контроль над работой автопарка с помощью Teletrac, которая сочетает в себе отслеживание транспортных средств на основе GPS с мониторингом бортовых систем. Система предоставляет в режиме реального времени обновления о местоположении автомобиля, работе двигателя, холостом ходу и расходе топлива, а также другие ключевые данные. Кроме того, бортовая система имеет компонент предотвращения кражи.

Эта технология помогает диспетчерам и водителям максимизировать производительность в рабочей зоне в радиусе 150 миль. Поскольку Buc-ees выходит на новые рынки, этот радиус действия расширяется, и RB Stewart рассматривает возможность добавления своего первого спутникового местоположения.

Пробки на дорогах

Хотя большинство доставок осуществляется за пределами города Хьюстон, пробки на дорогах в Хьюстоне влияют на работу RB Stewart. «Большинство погрузочных эстакад, с которых мы забираем грузы, находится в районах Пасадены и Дир-Парка (пригород Хьюстона), и большая часть наших поставок осуществляется в пределах 50 миль от эстакад», — говорит Сомес. «Мы стараемся максимально ограничить влияние заторов на дорогах, чтобы водители в среднем загружали три машины в смену. Это лучшее, что мы можем сделать в этой области, потому что погрузка на стойке занимает около получаса, а каждая поездка на стойку и обратно занимает не менее часа».

Максимизация производительности означает установку всех 11 тракторов в парке. «Каждый раз, когда мы добавляем трактор в парк, мы нанимаем двух водителей. Наши грузовики работают практически круглосуточно. Техническое обслуживание — единственное запланированное время простоя».

Водители работают посменно по 12 часов с началом работы в 4 утра и 16 вечера. «Мы выбрали это время, потому что наши водители обычно могут побеждать толпу у стоек, когда идут за первой загрузкой своей смены», — говорит Петроски. «Они также могут избежать части движения в Хьюстоне».

Смена начинается и заканчивается на нефтебазе и терминале RB Stewart в Энглтоне, который находится примерно в 51 миле от ближайшего нефтяного терминала в Пасадене. У водителей нет назначенных маршрутов. Они доставляют топливо в любой из пунктов обслуживания клиентов RB Stewart.

Это ответственная работа, но у компании минимальная текучесть кадров и небольшие проблемы с привлечением кандидатов, когда открываются вакансии водителей. Минимальная квалификация требует возраста 25 лет, трехлетнего опыта вождения цистерны и удостоверения личности транспортного работника (TWIC).

Большой вопрос для автопарка: лучше ли нанять водителя танкера без опыта перевозки топлива, или лучше выбрать водителя с опытом работы с топливом? «С одной стороны, мы можем избежать вредных привычек, наняв водителей без опыта доставки топлива», — говорит Джон Канту, менеджер JMCC Consulting и контрактной безопасности в RB Stewart. «Мы можем обучить водителя выполнять работу по-нашему. С другой стороны, водитель с опытом работы с топливом обычно нуждается в меньшем обучении и может уже иметь все карты сертификации топливных баков для Хьюстона».

Большая часть обучения новых сотрудников проводится Канту и Рэнди Гросом, старшим водителем и инструктором RB Stewart. Несмотря на то, что компания нанимает только опытных водителей грузовиков, обучение все равно может занять до месяца. Новые сотрудники получают хороший обзор работы, включая оборудование автопарка.

RB Stewart в основном эксплуатирует тягачи Peterbilt с дневной кабиной с удлиненным носом, а новейшие модели — модели 388. «Когда мы решили создать парк для перевозки топлива, я поговорил с друзьями, у которых были большегрузные перевозки, — говорит Петроски. «Они рекомендовали Peterbilt как лучший выбор, и с тех пор мы работаем с Rush Peterbilt в Хьюстоне. Они обеспечивают отличный сервис, что очень много значит для нас».

Самый новый трактор в парке оснащен двигателем Cummins ISX мощностью 475 лошадиных сил, но в прошлом компания выбирала двигатели Caterpillar C15. Для трансмиссий компания выбирает 13-ступенчатые агрегаты Eaton Fuller. «Мы предпочитаем механические коробки передач, потому что мы можем обслуживать их на месте, и они нравятся нашим водителям», — говорит Петроски.

RB Stewart твердо верит в биодизельные топливные смеси и использует B10 в своем собственном парке. «Мы поддерживаем биодизель как альтернативное топливо, — говорит Петроски. «Хотя мы не увидели никакого улучшения в экономии топлива, помимо того, что мы уже получили с ULSD (дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы), мы получили налоговые льготы в Техасе. Мы покупаем биодизельное топливо только для инъекций на терминале Kinder Morgan в Пасадене, одном из двух в районе Хьюстона, где используется инъекционное смешивание. Нам просто удобнее работать с биодизельным топливом».

Тягачи с дневной кабиной созданы для тяжелой работы, но они также обеспечивают достаточный комфорт для водителя. Резиновые напольные коврики позволяют легко содержать салон в чистоте, а кабины хорошо изолированы от дорожного шума. Функции водителя включают стерео-радио и радио Cobra CB.

Колеса с алюминиевыми дисками входят в стандартную комплектацию автопарка. Шины Dunlop и Goodyear поставляются через национальный счет Snider Tire Inc.

Все 11 нефтяных прицепов в парке принадлежат Polar Tank Trailer LLC. «Мы начали покупать прицепы Polar, потому что у нас были местные связи, — говорит Петроски. «Polar производит отличное оборудование, и мы остановились на их прицепах, потому что считаем, что стандартизация транспортных средств важна для работы со сдвижными сиденьями».

Прицепы DOT406 имеют вместимость 9 300 галлонов и могут перевозить 9 000 галлонов бензина по специальным разрешениям по шоссе штата Техас. Двойные стенки разделяют каждый из пяти отсеков прямоствольных танкеров. Аппаратное обеспечение включает в себя защиту от перелива Civacon и Scully и клапаны Civacon с нижней загрузкой. Все прицепы оснащены системой пневматической подвески Hendrickson Intraax.

Программа технического обслуживания

Внутреннее техническое обслуживание является критическим фактором в работе RB Stewart. «Когда вы пытаетесь поддерживать работу нефтяного флота практически круглосуточно, вы должны очень внимательно следить за оборудованием», — говорит Алан Петроски, механик RB Stewart. «Незапланированные простои — серьезная проблема, потому что поставки задерживаются, а в магазинах может закончиться топливо».

Тракторы и прицепы пробегают от 10 000 до 12 000 миль в месяц на предприятии RB Stewart и проходят профилактическое техническое обслуживание на протяжении 15 000 миль. Каждое техническое обслуживание включает в себя замену моторного масла и фильтра, смазку шасси и тщательный осмотр. Топливные фильтры меняются каждый второй интервал PM.

Гарантийный ремонт трактора отправляется в Rush Peterbilt, а ремонт двигателя Caterpillar — дилеру Houston Cat. Испытания и инспекции резервуаров, предписанные Министерством транспорта, проводятся инспекцией танкеров Cothern в Сомервилле, штат Техас.

«Тракторы теперь оснащены настолько сложными технологиями, что нам приходится привлекать экспертов Peterbilt и Caterpillar для обеспечения надлежащего обслуживания и ремонта грузовиков и двигателей, — говорит Алан Петроски. «Мы используем Cothern’s для испытаний и инспекций резервуаров, потому что они прибывают на наш терминал и работают с тремя или четырьмя прицепами одновременно.

«Однако мы все еще делаем много собственных ремонтных работ. Ремонтируем радиаторы, турбокомпрессоры и кондиционеры на тракторах. Мы обслуживаем загрузочные зонды и систему улавливания паров на прицепах. Осматриваем шкворень и верхнюю сцепную пластину на наших прицепах. Мы выполняем некоторые работы с шинами и колесами, включая балансировку».

Ключевая цель программы внутреннего технического обслуживания — поддерживать внешний вид и работоспособность автопарка как новые. Например, педали управления и напольные коврики заменяются, когда они начинают выглядеть изношенными. Любые повреждения устраняются максимально быстро. Тракторы и прицепы обычно моются еженедельно в автомойках Blue Beacon Truck.

Внешний вид флота является частью общих усилий RB Stewart, направленных на предоставление клиентам максимально возможного качества обслуживания. Это усилие, которое принесло очень хорошие дивиденды за эти годы. ♦

РБ Международный

Оптимизируйте свою цепочку поставок с помощью наших экспертных логистических решений

Хотите реорганизовать бизнес-процессы и цепочку поставок? Не нужно искать дальше нашей транспортной компании!