Государственная программа развития малого и среднего предпринимательства: Малое и среднее предпринимательство — Правительство России

15 Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • 15 Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. ФЗ от 05.12.2022 N 466-ФЗ.

Федеральный закон от 06.12.2021 N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»

15

43 371 547,5

49 413 067,8

55 109 593,6

Государственная поддержка российских организаций в целях компенсации части затрат на обеспечение доступа к платформе для коллективного инвестирования

15 1 I5 60301

04

12

139

75 000,0

69 300,0

Государственная поддержка российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке

15 1 I5 60302

04

12

139

35 955 049,1

34 473 300,0

44 230 800,0

Государственная поддержка акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», г. Москва, в целях исполнения обязательств по гарантиям и поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам

15 1 I5 60304

04

12

139

2 736 900,0

2 996 100,0

3 617 000,0

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях компенсации части затрат по выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже

15 1 I5 60305

04

12

139

157 500,0

900 000,0

Государственная поддержка лизинговых сделок субъектов малого и среднего предпринимательства

15 1 I5 60337

04

12

139

3 431 970,0

Государственная поддержка предоставления кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке

15 1 I5 60441

04

12

139

5 000,0

580 035,9

644 484,3

Государственная поддержка российских кредитных организаций в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2018 году субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке

15 1 I5 60442

04

12

139

775 000,0

1 129 964,1

955 485,7

Государственная поддержка российских организаций в целях компенсации части затрат по выпуску акций и облигаций субъектов малого и среднего предпринимательства

15 1 I5 60448

04

12

139

35 000,0

59 400,0

Государственная поддержка оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий — участников национального проекта на базе акционерного общества «Российский экспортный центр», г.

Москва

15 1 L1 68852

04

12

139

80 910,0

99 990,0

141 400,0

Государственная поддержка кредитных организаций в целях субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам

15 1 T6 60131

04

12

139

765 000,0

450 000,0

Государственная поддержка реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

15 1 T6 60141

07

05

139

90 000,0

105 000,0

95 000,0

Государственная поддержка проектов повышения конкурентоспособности, связанных с продвижением, сертификацией и (или) адаптацией российской продукции, в том числе содержащей результаты интеллектуальной деятельности, к требованиям внешних рынков

15 1 T6 60390

04

12

139

500 000,0

500 000,0

500 000,0

Государственная поддержка организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы), связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории Российской Федерации

15 1 T6 64890

08

02

139

100 000,0

100 000,0

100 000,0

Субсидии на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований

15 2 07 62301

04

12

139

2 351 359,4

2 325 655,2

Субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности

15 2 08 64706

04

12

139

600 000,0

Субсидия акционерному обществу «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 — 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке

15 2 1L 62194

04

12

139

750 000,0

1 420 460,0

1 753 580,0

Субсидия акционерному обществу «Атом-ТОР», осуществляющему функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, созданными на территориях закрытых административно-территориальных образований (за исключением Дальневосточного федерального округа), на финансовое обеспечение его деятельности

15 3 06 61801

04

12

139

100 000,0

100 000,0

100 000,0

Субсидии российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген

15 4 09 27970

01

08

139

646 188,4

646 188,4

646 188,4

13 Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» 16 Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

О Государственной программе Республики Беларусь «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы

Поддержка субъектов МСП

16. 04.2021

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 56 утверждена Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство» на 2021-2025 годы (далее – Государственная программа).

Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение практической реализации основных положений Стратегии развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года. То есть фактически является «дорожной картой»

по достижению приоритетов государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в среднесрочный период.

Целями Государственной программы определены формирование благоприятной деловой среды для роста предпринимательской активности и стимулирование субъектов МСП к развитию высокопроизводительной, экспортоориентированной и инновационной деятельности.

Мероприятия Государственной программы взаимоувязаны по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и направлены на удовлетворение реальных потребностей и запросов субъектов МСП.

Решение задачи по укреплению институциональной базы предусматривает усиление потенциала действующих субъектов инфраструктуры поддержки МСП, создание новых институтов развития и защиты интересов бизнеса.

Упрощение регуляторных условий и администрирования бизнес-процессов направлено на устранение барьеров и ограничений, с которыми сталкиваются предприниматели на различных этапах развития, включая стартапы, поступательное (не менее 10 процентов в год) снижение административной нагрузки на субъектов МСП.

Укрепление потенциала субъектов МСП является одной из ключевых задач Государственной программы, которая предусматривает меры нормативно-правового регулирования по расширению инструментов прямого инвестиционного финансирования субъектов МСП (венчурное финансирование, инвестиции бизнес-ангелов, гибридное (мезонинное), коллективное (через сервисы онлайн-заимствования) финансирование и другие. Отличительной особенностью данной Государственной программы является вовлечение коммерческих банков, дочерних предприятий коммерческих банков, других организаций финансового сектора к оказанию услуг субъектам МСП в части диагностики финансовых потребностей, возможностей привлечения финансирования из всех возможных источников, содействия в поиске и идентификации финансирующих сторон.

Важным аспектом государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является точечная финансовая поддержка инновационных, технологичных, ориентированных на экспорт микро- и малых предприятий, имеющих наибольший потенциал роста. Целенаправленная идентификация таких субъектов и оказание им поддержки будет способствовать их ускоренному развитию, вплоть до выхода в сегмент среднего и крупного бизнеса. Государственная программа является основным инструментом оказания прямой финансовой поддержки из республиканского и местных бюджетов, регламентирует источники финансовых ресурсов и порядок их предоставления субъектам МСП.

Выполнение мероприятий Государственной программы по стимулированию деловой инициативы, обучению навыкам предпринимательства и популяризации предпринимательской деятельности будет способствовать формированию базовых знаний и навыков в сфере предпринимательской деятельности на уровне базового, среднего, среднего специального или высшего образования, повышение уровня профессиональной компетентности управленческих кадров субъектов хозяйствования и органов управления.

Государственной программой предусмотрено достижение к 2025 году следующих сводных целевых показателей:

Удельный вес валовой добавленной стоимости, формируемой субъектами МСП, в общем объеме валовой добавленной стоимости
(33,0 процента).

Удельный вес экспорта товаров субъектов малого и среднего предпринимательства (по методологии статистики внешней торговли товарами) в общем объеме экспорта товаров (без учета нефти, нефтепродуктов, калийных удобрений) (35,0 процентов)

Удельный вес экспорта услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (по методологии статистики внешней торговли услугами) в общем объеме экспорта услуг (45,0 процентов).

Координация деятельности заказчиков Государственной программы по ее реализации и освоению запланированных ресурсов возложена на Министерство экономики Республики Беларусь.

Казначейство объявляет об утверждении до 890,7 млн ​​долларов США для поддержки успеха малого бизнеса в трех штатах

Пресс-релизы

Министерство финансов объявляет об утверждении до 890,7 млн ​​долларов США для поддержки успеха малого бизнеса в трех штатах

Эти средства Инициативы по кредитованию малого бизнеса штата предоставляются Нью-Джерси, Техасу и Вашингтону для поддержки местных программ финансирования и инвестиций малого бизнеса 

ВАШИНГТОН. Сегодня Министерство финансов США объявило об утверждении трех дополнительных государственных планов финансирования на сумму до 890,7 млн ​​долларов в рамках Государственной инициативы по кредитованию малого бизнеса (SSBCI) в рамках американского плана спасения президента Байдена: Нью-Джерси, Техас, и Вашингтон. Казначейство объявило об утверждении планов штатов и территорий, соответствующих более чем 8 миллиардам долларов США в виде финансирования SSBCI для поддержки малого бизнеса и предпринимательства и расширения доступа к капиталу.

«Продвижение справедливости было ключевым приоритетом администрации Байдена-Харриса с самого первого дня, в том числе посредством реализации программ Американского плана спасения. Это включает в себя усилия по поддержке роста малого бизнеса и расширению доступа к капиталу в сообществах по всей стране», — сказал заместитель госсекретаря Уолли Адейемо. «Инициатива штата по кредитованию малого бизнеса помогает раскрыть потенциал предпринимателей в малообеспеченных сообществах по всей стране, которые в противном случае, возможно, никогда не получили бы поддержки, необходимой для реализации своих бизнес-идей и амбиций».

Американский план спасения повторно разрешил и расширил SSBCI, который был первоначально создан в 2010 году и очень успешно расширил доступ к капиталу для малого бизнеса и предпринимателей. Новый SSBCI опирается на эту успешную модель, предоставляя почти 10 миллиардов долларов штатам, округу Колумбия, территориям и правительствам племен для расширения доступа к капиталу и развития предпринимательства, особенно в сообществах, которые традиционно недостаточно обслуживаются после пандемии. Это включает 2,5 миллиарда долларов в виде финансирования и стимулов для поддержки недостаточно обслуживаемых предприятий. Ожидается, что финансирование SSBCI станет катализатором до 10 долларов частных инвестиций на каждый доллар капитального финансирования SSBCI, усиливая эффект этого финансирования и предоставляя владельцам малого бизнеса ресурсы, необходимые им для устойчивого роста и процветания.

В январе Бюро переписи населения обнародовало данные, которые показали, что за последние два года американцы подали заявки на открытие 10,5 млн новых предприятий, что делает 2021 и 2022 годы рекордными двумя годами для новых бизнес-приложений. Инвестиции, осуществляемые через SSBCI, являются ключевой частью стратегии администрации Байдена-Харриса по поддержанию бума малого бизнеса за счет расширения доступа к капиталу и предоставления предпринимателям ресурсов, необходимых им для достижения успеха. Работа, проделанная Казначейством в рамках процесса реализации SSBCI, чтобы помочь этим средствам дойти до традиционно недостаточно обслуживаемых малых предприятий и предпринимателей, будет по-прежнему иметь решающее значение для обеспечения того, чтобы бум малого бизнеса поднимал сообщества, непропорционально пострадавшие от пандемии.

В следующих описаниях выделены некоторые из ключевых программ, утвержденных Министерством финансов для этих штатов: 

  • Нью-Джерси, утвержденная на сумму до 255,1 млн долларов США, будет действовать шесть программ: программа гарантирования кредита, две программы участия в кредите и три программы участия в акционерном капитале. /программы венчурного капитала. Две программы акционерного/венчурного капитала обеспечат долевое финансирование предприятий с недостаточным уровнем обслуживания и квалифицированных предприятий в области медико-биологических наук. Программа Angel Match, на которую выделено 20,2 миллиона долларов, будет напрямую инвестировать в технологические компании на ранней стадии, основанные на продуктах. Нью-Джерси выделил 80 миллионов долларов на Программу финансирования бизнеса в области чистой энергии, программу участия в кредитах, которая будет предоставлять кредиты малым предприятиям для внедрения технологий экологически чистой энергии. Дополнительные программы будут поддерживать кредитование малого бизнеса финансовыми учреждениями развития сообществ (CDFI) и депозитарными учреждениями меньшинств (MDI) в Нью-Джерси.
  • Texas, утвержденный на сумму до 472,0 млн долларов, будет управлять двумя программами: программой доступа к капиталу и программой гарантирования кредита. Программа доступа к капиталу, на которую выделено 118 миллионов долларов, обеспечит страхование портфеля бизнес-кредитов. Программа гарантирования кредитов, на которую выделено 354,1 млн долларов США, предоставит гарантии по кредитам, что расширит доступ к финансированию для малого и среднего бизнеса.
  • Washington, утвержденный на сумму до 163,4 млн долларов, будет управлять пятью программами: программой поддержки залога, тремя программами участия в кредитах и ​​программой акционерного/венчурного капитала. Вашингтон выделил 49 долларовмиллионов в программу акционерного / венчурного капитала, которая предоставляет ограниченные партнерские капитальные обязательства новым фондам венчурного капитала с разнообразными инвестиционными командами или которые сосредоточены на инвестировании в недостаточно обслуживаемые стартапы или на целевые инвестиционные цели, такие как климатические технологии. Вашингтон также выделил 13 миллионов долларов на программу участия в кредитах, которая обеспечивает возможность роста для различных предприятий, которым может потребоваться гибкость платежей.

Использовать избранное изображение

Выкл.

MEDC помогает малым и средним предприятиям получить доступ к капиталу в Мичигане

Малые и средние предприятия в Мичигане используют программу доступа к капиталу Мичиганской корпорации экономического развития (MEDC) для поддержания и развития своих компаний, когда кредиторам частного сектора требуется помощь в предоставлении заем.

Программа Capital Access, состоящая из команды финансовых экспертов, работающих непосредственно с кредиторами, поддерживает малый бизнес, предоставляя ресурсы для повышения доступности кредитов на сумму от 5000 до 20 миллионов долларов.

С 2010 года Capital Access поддержал более 1400 предприятий Мичигана и привлек более 1 миллиарда долларов частных инвестиций. Команда сыграла решающую роль во время рецессии 2008 года, работая с предприятиями, нуждающимися в поддержке, и предоставляя ресурсы, необходимые для возвращения на правильный путь. Сегодня команда Capital Access поддерживает три программы, помогающие предприятиям получить финансирование: залоговая поддержка, суб-долговое финансирование и программы долгового финансирования.

Программа обеспечения залога

Несмотря на то, что малые предприятия, зависящие от кредитов и финансовых ресурсов, все еще восстанавливаются после проблем 2020 года, могут продолжать вести свой бизнес при поддержке программы доступа к капиталу с помощью таких механизмов, как Программа поддержки залога. Эта программа направлена ​​на предоставление залоговых счетов в денежной форме кредитным учреждениям для расширения залогового покрытия заемщиков. Эта программа направлена ​​на то, чтобы дать заемщикам возможность получить необходимое финансирование, которое в противном случае может быть недоступно из-за нехватки залогового обеспечения.

В 2020 году команда Capital Access помогла 100 компаниям процветать во время пандемии COVID-19, расширила возможности трудоустройства на 300 вакансий и помогла 1500 жителям Мичигана сохранить свои рабочие места.

Одной из компаний, получивших поддержку Программы залоговой поддержки, была National Filters Inc. , производитель высококачественных фильтров, который работает с 1986 года. Вынужденная сократить штат во время пандемии, компания сосредоточила свое производство на разработке средств индивидуальной защиты в для продолжения операций. Благодаря связям MEDC Capital Access с Tri-County Bank компания National Filters смогла получить более 19 долларов США.0,000 кредитов и повторно нанять 16 сотрудников, которые были уволены.

«MEDC вмешался и предложил помощь в рамках своей Программы залоговой поддержки MSF, которая позволила заемщику выдать кредит без вливания капитала», — сказал вице-президент Tri-County Bank Фред Мануилоу. «И в это кризисное время нашим заемщикам нужен весь капитал, который они могут получить. MEDC не мог сделать этот процесс проще или быстрее. Было совершенно удивительно быть частью этого процесса и испытать на себе приверженность MEDC бизнесу в Мичигане».

Программы финансирования субдолга

Программа доступа к капиталу также сотрудничает с частными инвесторами, такими как Grow Michigan II, LLC, 21st Century Investment Fund и Invest Michigan, чтобы предоставить предприятиям доступ к мезонинному капиталу. Мезонинное финансирование находится между менее рискованным старшим долгом и более рискованным акционерным капиталом, с особенностями обоих вариантов финансирования. Малый бизнес в Мичигане стремится развивать свои компании за счет мезонинного долга из-за его долгосрочного финансирования, прав собственности и вариантов погашения долга. Короче говоря, мезонинные опционы предлагают долгосрочный капитал для заемщиков по доступной цене и дают кредиторам более высокую прибыль с меньшим риском.

Grow Michigan — это государственно-частное партнерство, которое обеспечивает рост и переходный капитал для малых предприятий в Мичигане, предлагая ссуды на сумму от 250 000 до 5 миллионов долларов. Все три программы финансирования акционерного капитала направляют средства предприятиям, которые сохранят и привлекут экономический рост, укрепят предпринимательскую систему Мичигана, диверсифицируют экономику и поддержат рабочие места и инвестиции в штате.

Программа доступа к капиталу (CAP)

Программа доступа к капиталу предлагает ресурсы, чтобы помочь предприятиям Мичигана финансировать свои долги через частных кредиторов. Используя небольшие суммы государственных ресурсов для получения финансирования от частных кредиторов, малые предприятия могут получить доступ к капиталу, который иначе был бы недоступен.

Огромные фермы Мичигана зависят от таких компаний, как Great Lakes Ag Irrigation Inc., которые предоставляют индивидуальные решения по управлению водными ресурсами. Когда Great Lakes Ag Irrigation начала работу в январе 2021 года, компании потребовался капитал, чтобы начать производство в сезон орошения. Они обратились к программе доступа к капиталу MEDC, которая смогла обеспечить молодой компании действующую кредитную линию в размере 100 000 долларов США, работая с Isabella Bank.

«Мы были уверены в их бизнес-плане и их способности достичь целей, которые они перед собой поставили», — сказал Том Гросс, вице-президент и директор по развитию бизнеса в Isabella Bank. «Благодаря партнерству с MEDC и использованию программы доступа к капиталу мы смогли предоставить операционную кредитную линию, чтобы помочь им удовлетворить свои потребности в оборотном капитале по мере развития своего нового бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *