Фракции асфальта: Какие существуют типы асфальта

Щебень для асфальта: фракции и как выбрать

Щебень – один из основных компонентов асфальтобетона. От него зависят прочность и долговечность дорог. Кроме того, материал отвечает за то, насколько прочно шины автомобилей сцепляются с покрытием, а значит – и за безопасность трасс. Поэтому требования к щебню в этом случае предъявляются высокие.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для асфальта с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.


  • Щебень для асфальта
  • Как выбрать щебень для асфальта
  • Вид
  • Фракция
  • Лещадность
  • Адгезия
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание пылевидных частиц и комков глины
  • Водопоглощение
  • Насыпная плотность
  • Радиоактивность
  • Какой щебень подойдет для асфальтобетона
  • Какой щебень не подойдет для асфальтобетона

По процентному содержанию щебня асфальт делится на типы:

  • А – 50-60%
  • Б – 40-50%
  • В – 30-40%

В усовершенствованном щебеночно-мастичном асфальтобетоне количество щебня повышено до 70-80%. Такое покрытие отличается высокой упругостью и устойчивостью к расслоению.

В следующей части статьи вы узнаете, на что следует ориентироваться при выборе материала.

Как выбрать щебень для асфальта

Поверхность асфальта должна выдерживать множество нагрузок. По ней ходят люди, проезжают тысячи автомобилей. Оказывают негативное влияние и атмосферные факторы – перепады температур, осадки. Поэтому для изготовления асфальтобетона следует выбирать особый щебень. Требования к нему достаточно высокие.

При выборе следует обратить внимание на следующие свойства щебня:

  • Вид
  • Фракцию
  • Лещадность
  • Адгезию
  • Прочность
  • Истираемость
  • Морозостойкость
  • Содержание зерен слабых пород
  • Содержание пылевидных частиц и комков глины
  • Водопоглощение
  • Насыпную плотность
  • Радиоактивность

Большинство характеристик регулируется ГОСТами 9128-2013 (для асфальтобетонных смесей) и 8267-93 (для щебня в строительных работах). Подробное описание каждого свойства с его нормативными показателями вы найдете ниже.

Вид

Для изготовления асфальтобетона рекомендуют брать щебень из пород магматического происхождения.

Среди них:

  • Гранит
  • Диорит
  • Габбро
  • Базальт
  • Диабаз
  • Сиенит

Они обладают достаточной прочностью, износоустойчивостью, высокой морозостойкостью и могут переносить большие нагрузки.

Неплохими характеристиками обладают некоторые метаморфические породы:

  • Серпентинит
  • Амфиболит

По прочности и морозостойкости они не уступают популярным граниту или габбро. Амфиболит может даже превосходить некоторые магматические разновидности. Его часто используют при изготовлении асфальта на взлетных полосах.

Щебень из осадочных пород (известняка, доломита, песчаника, брекчии) в дорожном строительстве используют редко. Но он широко применяется при изготовлении асфальта для дворов, пешеходных дорожек, тротуаров, дорог низких категорий.

Ведь цена у этого продукта ниже. Но для ответственных работ следует выбирать разновидности с высокими показателями прочности и морозостойкости.

Фракция

Согласно ГОСТу, в состав асфальтобетона должны входить частицы с размерами 40 мм, 20 мм, 15 мм, 10 мм и 5 мм. Процентное соотношение частиц зависит от разновидности.

Оптимальный состав асфальта могут обеспечить следующие фракции щебня:

  • 5-10
  • 5-15
  • 5-20
  • 10-15
  • 10-20
  • 15-20
  • 20-40

Среди перечисленных видов есть стандартные (5-10, 5-20, 10-20, 20-40) и нестандартные (5-15, 10-15, 15-20). С помощью нестандартных фракций можно лучше регулировать зерновой состав асфальтобетонной смеси. Но они есть не на всех предприятиях, так как для получения нужно иметь сита с определенным размером ячеек.

По зерновому составу асфальтобетон разделяют на:

  • Асфальт с крупным щебнем (или крупнозернистый) с максимальным размером частиц 40 мм
    Для его изготовления чаще всего используется фракция 20-40. Более мелкий щебень (5-10, 5-20, 10-20) добавляется для увеличения плотности.
  • Асфальт с мелким щебнем (он же мелкозернистый, до 20 мм)
    Основу составляют фракции 5-20 и 10-20. Также для улучшения зернового состава добавляют 5-15, 10-15, 15-20.

Крупнозернистые смеси используются для создания нижних слоев асфальтового покрытия. Они обеспечивают прочность и упругость. Сверху полотно заливают мелкозернистым асфальтобетоном, чтобы покрытие было ровным, а нагрузка одинаково распределялась по всей площади.

Лещадность

Оптимальная форма щебня для асфальта – кубическая и тетраэдрическая. Такие камни хорошо трамбуются и уплотняются. Но в процессе дробления породы могут образовываться игловидные и плоские частицы. Их называют лещадными.

Государственные стандарты строго прописывают, сколько этих зерен может быть в асфальтобетоне:

  • До 15% для типа А (I и II группы по лещадности)
  • До 25% для типа Б (III группа)
  • До 35% для типа В (IV группа)

Чем меньше лещадность, тем плотнее и прочнее получается асфальт. Поэтому для автомагистралей с интенсивным трафиком рекомендуют брать материал первой группы. Для покрытия двора или дорожек вполне подойдет щебень со средней лещадностью. Он стоит дешевле.

Адгезия

Щебень хорошо сцепляется с поверхностью битума благодаря шероховатой поверхности и разницы электрических потенциалов камня и вяжущего вещества. Это свойство называют адгезией. У разных видов она может отличаться.

Для проверки образец обрабатывают битумом, а после высыхания опускают в кипящую воду на 30 минут. От щебня с хорошими адгезивными свойствами вяжущий компонент не отлипает. Если поверхность камня оголяется наполовину, адгезия считается удовлетворительной. Такой материал можно использовать для асфальтирования пешеходных зон, дорог с невысоким трафиком. Если битум отстает больше, чем на 50%, такой щебень для асфальта не годится.

Прочность

Щебень испытывается на прочность путем механического (раздавливающего) действия. Делают это в лаборатории. Для этого образец сжимают в цилиндре с определенной силой.

После этого определяют 2 параметра:

  • Давление, которое необходимо приложить для разрушения зерен
  • Потерю массы после отсеивания мелких частиц (марку по дробимости)

Прочность при сжатии магматических и метаморфических пород должна быть не меньше 100-120 МПа. Для осадочных допускаются цифры 80-100 МПа. Эти разновидности щебня используют для покрытий с меньшей нагрузкой. Кроме того, осадочные породы лучше сцепляются с битумом, что само по себе обеспечивает прочность асфальта.

Марку по дробимости выбирают в зависимости от вида асфальта:

  • А – от М1200
  • Б – от М1200 (для осадочных пород от М1000)
  • Бх (холодный асфальт) – от М1000 (для осадочных – от М800)
  • В – от М800 (для осадочных от М600)

Если взять щебень со слишком низкой маркой по дробимости, он быстро разрушится под давлением транспорта. На асфальте появятся небольшие дефекты, которые со временем превратятся в ямы.

Прочность влияет и на другие показатели, о которых мы поговорим дальше.

Истираемость

Асфальтовое покрытие постоянно подвергается динамическим нагрузкам, ведь по нему ездят автомобили, двухколесный транспорт, ходят сотни людей. Устойчивость к таким воздействиям определяется маркой по истираемости. Испытания щебня проводят в барабанах, прокручивая образцы с металлическими шариками. Затем подсчитывают потерю массы и по ее проценту присваивают марку.

Щебень по этому показателю тоже выбирают в зависимости от типа асфальтобетона:

  • А – И1 (до 25% потери массы)
  • Б – И1 или И2 (25-35%) для осадочных пород
  • Бх – И2
  • В – И3 (35-45%)

На истираемость влияет прочность щебня. Показатель всегда выше у гранита, базальта, амфиболита, ниже у серпентинита, известняка.

Морозостойкость

Вы, наверное, не раз замечали, как после зимы асфальт на дорогах трескается или просто сползает. Почему это происходит?

Температура в холодное время года зачастую опускается ниже нуля. При этом в мелких трещинах и порах замерзает вода, которая попадает в них вместе с осадками, превращаясь в лед. Он расширяется и постепенно разрушает покрытие. Чем меньше таких пустот, тем дольше прослужат дорога или тротуар.

В первую очередь устойчивость к морозам зависит от щебня. Чем он прочнее, тем меньше реагирует на перепады температур. Выбирать материал стоит в зависимости от региона. Для строительства в тропической, субтропической и умеренной зонах морозостойкость щебня должна быть не ниже F50 (наш регион также расположен в умеренной). Это значит, что материал должен выдерживать до 50 циклов заморозки и оттаивания. Хотя для дорожного строительства часто берут камни с более высокими показателями.

Морозостойкость во многом зависит от прочности щебня. Например, у магматических и метаморфических пород она в среднем F200-F300, у осадочных бывает больше F100-F150.

Содержание зерен слабых пород

В щебне почти всегда есть примеси других, более слабых пород. Чем прочнее исходный материал, тем меньше таких включений. Например, согласно ГОСТу, если прочность материала М1000-М1400, в нем должно содержаться не больше 5% зерен слабых пород (от общей массы), а при М400-М800 – до 10%.

Слабые зерна разрушаются под воздействием ударов и давления, что ведет к нарушению целостности асфальтового покрытия. Поэтому их содержание не должно превышать нормы, прописанные в ГОСТе.

Содержание пылевидных частиц и комков глины

Глиной щебень загрязняется во время добычи. Пылевидные частицы могут также попадать в материал из карьеров или образовываться в процессе дробления. Если таких примесей много, повышается водопоглощение щебня, ухудшается его сцепление с битумом. В результате снижаются морозостойкость и прочность асфальтобетона.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне для асфальта не должно превышать 0,5%. Если их больше, материал промывают. Но такая процедура несет дополнительные затраты. Поэтому лучше сразу покупать чистый продукт, в котором количество примесей не превышает нормы. Меньше всего их в щебне из прочных магматических пород (гранитном, диоритовом, габбро).

Водопоглощение

Способность поглощать воду свойственна любой горной породе. Больше всего жидкости впитывают в себя разновидности с высокой пористостью (туф, известняк, песчаник), намного меньше – плотные магматические породы.

При высоком показателе водопоглощения падает прочность материала и снижается его морозостойкость. Для снижения параметра иногда щебень сразу после дробления обрабатывают кремнийорганическими жидкостями, жидким битумом, отработанным машинным маслом. Такая методика применяется в тех случаях, когда нужно получить материал с очень низким водопоглощением. Например, это практикуют при создании покрытий на взлетных полосах и автомагистралях в регионах с высоким уровнем годовых осадков или на заболоченной местности.

Насыпная плотность

Насыпная плотность показывает, какой объем будет занимать определенная масса щебня при свободной засыпке в траншею или в кузов автомобиля. Показатель важно знать, чтобы правильно рассчитать количество транспорта для перевозки, перевести кубометры в килограммы и наоборот. Подробнее о том, как это делается, вы можете прочитать в разделе Калькулятор.

Показатель зависит от вида щебня и фракции. В среднем он равен 1500 кг/м3, но для точных расчетов лучше проверить цифры по сертификату. Они могут изменяться от 1300 кг/м3 до 1600 кг/м3.

Подробнее об этом показателе читайте в разделе Насыпная плотность сыпучих материалов, а также на странице Насыпная плотность щебня.

Радиоактивность

Некоторые магматические породы (в первую очередь гранит) имеют природную радиоактивность. В редких случаях щебень может загрязнятся техногенным путем. Для безопасности следует проверить показатель перед использованием материала для асфальтобетона.

Существует несколько классов радиоактивности. Они регулируются ГОСТом.

Породу с определенным фоном используют для разных целей:

  • До 370 Бк/кг – ее можно применять для любого асфальтобетона
  • До 740 Бк/кг – ее не желательно использовать для дорог в пределах жилой зоны
  • До 1500 Бк/кг – она подходит для асфальтирования дорог вне жилых массивов, городов и сел

Щебень с более высокими показателями можно применять лишь по согласованию с СЭС.

Но в природе очень редко встречаются породы с такой естественной радиоактивностью.

Какой щебень подойдет для асфальтобетона

Итак, подведем итог всему выше сказанному.

Оптимальным выбором для создания асфальтобетона будут следующие разновидности щебня:

  • Габбро 5-10 и 10-15, а также гранитный 5-10, 5-20 и 20-40 для асфальтирования трасс с интенсивным движением
  • Амфиболитовый 10-20 и 20-40, гранитный 10-20 и диоритовый 5-20 для шоссе с небольшим трафиком (например, дороги между домами или подъездные), так как у них II группа по лещадности
  • Габбро 15-20, диоритовый 20-40, серпентинитовый 5-20 и 20-40, известняковый 5-20 и 20-40 для асфальтирования пешеходных дорожек и двора (III и IV группы по лещадности)

Дальше мы расскажем, какой материал не подходит для производства асфальта.

Какой щебень не подойдет для асфальтобетона

Далеко не весь щебень годится для производства асфальтобетона. Как мы уже сказали выше, к материалу предъявляются особые требования.

Если их не учитывать, покрытия получатся слабыми, быстро испортятся, поэтому придется тратить дополнительные средства на их ремонт.

Для асфальтобетона не стоит использовать следующие разновидности:

  • Известняк с высокой пористостью и низкой прочностью (ниже М600)
    В пористом материале будет накапливаться влага, он будет быстрее разрушаться под воздействием низких температур. Кроме того, карбонатные породы содержат растворимые соли, что ведет к низкой водостойкости. Это в большей мере касается известнякового щебня с примесями гипса.
  • Песчаник, ракушечник и туф
    Это слабые осадочные породы, которые не выдерживают больших нагрузок. Ракушечник и туф – высокопористые материалы, поэтому они совсем не подходят для асфальта.
  • Мрамор
    Этот материал не слишком прочный, имеет низкую морозостойкость. Кроме того, он доступен не во всех регионах, иногда стоит дорого.
  • Кварц
    Минерал достаточно прочный, но встречается редко. Он ценится, в первую очередь, за свой красивый внешний вид. К тому же, его цена всегда высокая, поэтому добавлять кварцевый щебень в асфальт нерационально.
  • Гравий
    Он образуется вследствие природного выветривания скальных пород. Гравийный щебень не подходит для трасс с интенсивным движением. Для асфальта во дворах и пешеходной зоне он вполне годится, но перед закупкой следует внимательно проверять его характеристики.

Если вы решили асфальтировать двор, дорожки в саду, подъезд к участку или гаражу, не стоит покупать все компоненты отдельно и делать смесь самостоятельно. Это повлечет дополнительные затраты. Без качественного оборудования и опыта у вас вряд ли получится сделать прочное покрытие. Лучше приобрести готовый асфальт. Только учтите, что сам по себе этот материал дорогой. Поэтому использовать его не всегда логично. Дешевле обойдется срезка асфальта. Это недорогая и качественная альтернатива асфальтобетону. Подробнее об этом материале, его свойствах и сферах применения читайте на странице Срезка асфальта.

Выражаю согласие с политикой конфиденциальности

Заказать звонок

О том, как еще можно использовать щебень и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:

  • Применение щебня
  • Щебень для дорожных работ
  • Щебень для грунтовых дорог
  • Щебень для благоустройства территории
  • Щебень для дорожек
  • Щебень для отсыпки участков, площадок и дворов
  • Щебень для уплотнения грунта
  • Щебень для ландшафтного дизайна
  • Щебень для альпийской горки
  • Щебень для габионов
  • Щебень для клумб
  • Щебень для пруда
  • Щебень для сухого ручья
  • Щебень для строительных работ
  • Полы из щебня в гараже
  • Щебень для бетона
  • Щебень для дренажа
  • Щебень для забора
  • Щебень для расклинцовки

Если вы хотите узнать о разновидностях щебня, рекомендуем следующие страницы:

  • Виды щебня

Если вы хотите подробно прочитать о характеристиках и свойствах щебня, рекомендуем следующие страницы:

  • Характеристики и свойства щебня
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 10-20
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства амфиболитового щебня 40-120
  • Характеристики и свойства гранитного щебня
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-10
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-20
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 5-25
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 10-20
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 20-40
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 20-70
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 25-60
  • Характеристики и свойства гранитного щебня 40-70
  • Характеристики и свойства диоритового щебня
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства диоритового щебня 40-70
  • Характеристики и свойства известнякового щебня
  • Характеристики и свойства известнякового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства известнякового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства кварцевого щебня
  • Характеристики и свойства кварцевого щебня 20-40
  • Характеристики и свойства мраморного щебня
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 5-10
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 5-20
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 10-20
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 20-40
  • Характеристики и свойства мраморного щебня 40-70
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 5-20
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 20-40
  • Характеристики и свойства серпентинитового щебня 40-70
  • Характеристики и свойства щебня габбро
  • Характеристики и свойства щебня габбро 5-10
  • Характеристики и свойства щебня габбро 10-15
  • Характеристики и свойства щебня габбро 15-20
  • Характеристики и свойства щебня габбро 20-80
  • Характеристики и свойства щебня габбро 80-120

О том, как добывают щебень, читайте здесь:

  • Добыча щебня

В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды щебня по фракциям:

  • Щебень 5-10
  • Щебень 5-20
  • Щебень 5-25
  • Щебень 10-15
  • Щебень 10-20
  • Щебень 15-20
  • Щебень 20-40
  • Щебень 20-70
  • Щебень 20-80
  • Щебень 25-60
  • Щебень 40-70
  • Щебень 40-120
  • Щебень 80-120

В продаже имеются следующие разновидности амфиболитового щебня:

  • Щебень амфиболитовый 10-20
  • Щебень амфиболитовый 20-40
  • Щебень амфиболитовый 40-120

В продаже имеется щебень габбро:

  • Щебень габбро 5-10
  • Щебень габбро 10-15
  • Щебень габбро 15-20
  • Щебень габбро 20-80
  • Щебень габбро 80-120

Если вы хотите купить гранитный щебень, рекомендуем следующие страницы:

  • Щебень гранитный 5-10
  • Щебень гранитный 5-20
  • Щебень гранитный 5-25
  • Щебень гранитный 10-20
  • Щебень гранитный 20-40
  • Щебень гранитный 20-70
  • Щебень гранитный 25-60
  • Щебень гранитный 40-70

Мы продаем следующие виды диоритового щебня:

  • Щебень диоритовый 5-20
  • Щебень диоритовый 20-40
  • Щебень диоритовый 40-70

Известняковый щебень, представленный у нас в продаже:

  • Щебень известняковый 5-20
  • Щебень известняковый 20-40

В продаже имеется щебень кварцевый:

  • Щебень кварцевый 20-40

Если вы хотите купить мраморный щебень, рекомендуем следующие страницы:

  • Щебень мраморный 5-10
  • Щебень мраморный 5-20
  • Щебень мраморный 10-20
  • Щебень мраморный 20-40
  • Щебень мраморный 40-70

В продаже имеются следующие разновидности пироксенитового щебня:

  • Щебень пироксенитовый 5-20
  • Щебень пироксенитовый 20-40
  • Щебень пироксенитовый 40-70

Если вам нужен серпентинитовый щебень, рекомендуем ознакомиться со следующими страницами:

  • Щебень серпентинитовый 5-20
  • Щебень серпентинитовый 20-40
  • Щебень серпентинитовый 40-70

С перечнем всех разновидностей щебня, представленных у нас в продаже, вы можете познакомиться на странице Щебень.

    Типы и марки асфальтов

    Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 20

    ЩМАС-20 – это тщательно подобранная смесь асфальтобетона, в которую включаются слегка измененные минеральные наполнители (щебень и песок, получаемый из минерального порошка), дорожный битум и добавки-стабилизаторы. Добавки необходимы для надлежащего внутреннего уплотнения смеси. Берется щебень с крупностью зерен до 20 мм.

    Щебеночно-мастичная смесь позволяет получить высококачественное дорожное покрытие, которое будет обладать хорошей шумоизоляцией, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам, деформации и образованию трещин.

    Применяется преимущественно на дорогах международного значения, крупных автобанах и в качестве покрытия взлетной площадки аэропортов.

    Мелкозернистая смесь тип БМ 1

    В состав смеси входит мелкий щебень (крупность зерен до 15 мм), песок, минеральные порошки и дорожный битум. Для получения смеси, все компоненты тщательно отмеривают и перемешивают в нагретом состоянии.

    Полученная смесь хорошо подходит для устройства верхнего слоя покрытия дорог загруженной проезжей части, спусков, мостов, а также в качестве асфальтобетонного основания при устройстве пешеходных тротуаров.

    Мелкозернистая смесь тип ВМ 2

    Для изготовления смеси используют мелкий графитный щебень (зерна от 5 до 15мм), минеральный порошок, битумное вяжущее и песок. Смесь изготавливается путем перемешивания компонентов при высоких температурах.

    Мелкозернистый смесь марки ВМ 2 используются при укладке верхнего слоя дорожных покрытий проезжей части, подъездных дорог, спусков, крупных развязок и дорог международного значения. Также достаточно популярно применение смеси ВМ 2 при выполнении ремонтных работ (в частности, ямочного ремонта).

    Песчаная смесь тип ДМ 2

    Песчаная асфальтобетонная смесь несколько отличается от обычного асфальтобетона. Основным компонентом в данном случае выступает песок, получаемый путем отсева дробления, а также с включением гранитного отсева.

    Получаемая асфальтобетонная смесь укладывается при строительстве стоянок, подъездных дорог и проездов к внутренним дворам, для устройства покрытия гаражей, пешеходных тротуаров, небольших площадок. Словом, это «упрощенный» вариант асфальтобетона, который используется на участках с небольшими нагрузками (на незагруженных дорогах).

    Крупнозернистая плотная смесь БМ 1, БМ 2

    Для производства этой смеси используют крупный гранитный щебень (крупность зерен от 20мм до 40мм – для марок БМ1 и БМ2, включения щебня 35-50%), минеральный порошок (преимущественно активированный для БМ1 или неактивированный для БМ2), песок, битум.

    Одна из самых устойчивых асфальтобетонных смесей. Используется при строительстве крупных магистралей, дорог международного значения, эстакад, мостов, загруженных участков проезжей части, в качестве нижнего основания дороги. Смесь БМ2 может также применяться во время проведения ремонтных работ (ямочного ремонта), в качестве нижнего основания при большой глубине.

    Крупнозернистая пористая смесь М 1, М 2

    Крупнозернистую пористую смесь производят путем перемешивания при высоких температурах гранитного щебня (размер фракции до 40мм), минеральных порошков, песка и битумного вяжущего.

    Смесь М1 используется для устройства нижней части покрытия городских улиц, дорог, крупных развязок, магистралей. Остаточная пористость асфальтобетонной смеси – от 7% до 12%. Смесь М2 также может применяться в качестве нижнего основания при строительстве дорог, помимо этого ее используют при выполнении ямочного ремонта на большой толщине.

    Черный щебень

    Это специальный щебень (крупность фракции от 5 до 20 мм), который обрабатывается расплавленным (горячим) битумным вяжущим. Производство черного щебня происходит, чаще всего, непосредственно на участке строительства, для моментального заложения материала в покрытие.

    Применяется при проведении дорожно-строительных работ, устройства площадок средних размеров, участков проезжей части, магистралей, мостов.

    Возврат к списку

    Корреляционный анализ между механическими свойствами и фракционным составом асфальта, омоложенного нефтью

    1. Сюй Дж., Ян Э., Луо Х., Дин Х. Влияние добавок теплых смесей на термическое напряжение и сопротивление пластичности асфальтовых вяжущих. Констр. Строить. Матер. 2020;238:117746. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.117746. [CrossRef] [Google Scholar]

    2. Джамшиди А., Хамза М.О., Ю З. Характеристики теплой асфальтобетонной смеси, содержащей Sasobit®: современное состояние. Констр. Строить. Матер. 2013; 38: 530–553. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2012.08.015. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    3. Ангиус Э., Дин Х., Хесп С.А.М. Оценка долговечности асфальтобетонного вяжущего. Констр. Строить. Матер. 2018; 165: 264–271. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.01.037. [CrossRef] [Google Scholar]

    4. Wang J., Wang T., Hou X., Xiao F. Моделирование реологических и химических свойств битумного вяжущего с учетом фракции SARA. Топливо. 2019; 238:320–330. doi: 10.1016/j.fuel.2018.10.126. [CrossRef] [Google Scholar]

    5. Мартинес-Боза Ф., Партал П., Конде Б., Гальегос К. Влияние температуры и состава на линейные вязкоупругие свойства синтетических вяжущих. Энергетическое топливо. 2000; 14: 131–137. дои: 10.1021/ef9

    ф. [CrossRef] [Google Scholar]

    6. Лиан Х., Лин Дж.-Р., Йен Т.Ф. Изучение пептизации асфальтенов и спектров параметров растворимости. Топливо. 1994; 73: 423–428. doi: 10.1016/0016-2361(94)

    -3. [CrossRef] [Google Scholar]

    7. Дин Х., Хесп С.А.М. Количественное определение кристаллического воска в битумных вяжущих с использованием инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье при переменной температуре. Топливо. 2020;277:118220. doi: 10.1016/j.fuel.2020.118220. [CrossRef] [Google Scholar]

    8. Спейт Дж.Г. Нефтяные асфальтены. Часть 1. Асфальтены, смолы и структура нефти. Нефтегазовая наука. Технол. 2004; 59: 467–477. doi: 10.2516/ogst:2004032. [CrossRef] [Google Scholar]

    9. Спейт Дж.Г. Химия и технология нефти. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2008. [CrossRef] [Google Scholar]

    10. Ян С., Се Дж., Ву С., Амирханян С., Чжоу С., Е К., Ян Д., Ху Р. Исследование физико-химических и реологических свойств компонентов САРК, выделенных из битума. Констр. Строить. Матер. 2020;235:117437. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.117437. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    11. Брантэвер Дж. Ф., Петерсен Дж. К., Робертсон Р. Э., Дюваль Дж. Дж., Ким С. С., Харнсбергер П. М., Милл Т., Энсли Э. К., Барбур Ф. А., Шарброн Дж. Ф. Характеристика и оценка связующего. Том 2: Химия. [(по состоянию на 12 января 2022 г.)]; Хроматография. 1993 2:479. Доступно в Интернете: https://trid.trb.org/view/386723 [Google Scholar]

    12. Speight J.G., Koots J.A. Отношение нефтяных смол к асфальтенам. Топливо. 1975; 51: 179–184. doi: 10.1016/0016-2361(75)

    -1. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    13. Ди Примио Р., Хорсфилд Б., Гусман-Вега М.А. Определение температуры нефтеобразования по кинетическим свойствам нефтяных асфальтенов. Природа. 2000;406:173–176. doi: 10.1038/35018046. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    14. Pfeiffer J.P., Saal R.N.J. Асфальтовые битумы как коллоидная система. Дж. Физ. хим. 1940; 44: 139–149. doi: 10.1021/j150398a001. [CrossRef] [Google Scholar]

    15. Mangiafico S., Di Benedetto H., Sauzéat C., Olard F., Pouget S., Planque L. Влияние коллоидной структуры битумных вяжущих смесей на линейное вязкоупругое поведение смесей, содержащих Восстановленное асфальтовое покрытие. Матер. Дес. 2016;111:126–139. doi: 10.1016/j.matdes.2016.07.124. [CrossRef] [Google Scholar]

    16. Пахлаван Ф., Самиадель А., Денг С., Фини Э. Использование синергетического эффекта межмолекулярных взаимодействий для синтеза гибридных омолаживающих средств для оживления состарившегося асфальта. ACS Sustain. хим. англ. 2019;7:15514–15525. doi: 10.1021/acssuschemeng.9b03263. [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Aguiar J.I.S., Mansur C.R.E. Изучение взаимодействия асфальтенов со смолами методами микрокалориметрии и УФ-видимой спектроскопии. Топливо. 2015;140:462–469. doi: 10.1016/j.fuel.2014.10.011. [CrossRef] [Google Scholar]

    18. Джанардан А.С., Мансури Г.А. Фрактальная природа агрегации асфальтенов. Журнал Pet. науч. англ. 1993; 9:17–27. doi: 10.1016/0920-4105(93)

    -A. [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Luo H., Huang X., Tian R., Huang J., Zheng B., Wang D., Liu B. Анализ взаимосвязи между изменениями компонентов и снижением производительности Waste- Нефтяной омоложенный асфальт. Констр. Строить. Матер. 2021;297:123777. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2021.123777. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    20. Захур М., Низамуддин С., Мадапуси С., Джустоцци Ф. Устойчивое омоложение асфальта с использованием отработанного кулинарного масла: всесторонний обзор. Дж. Чистый. Произв. 2021;278:123304. doi: 10.1016/j.jclepro.2020.123304. [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Ding H., Tetteh N., Hesp S.A.M. Предварительный опыт работы с улучшенными характеристиками асфальтового вяжущего в городе Кингстон, Онтарио, Канада. Констр. Строить. Матер. 2017; 157: 467–475. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.09.118. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    22. Аль-Саффар З.Х., Яакоб Х., Сатар М.К.И.М., Камарудин С.Н.Н., Махмуд М.З.Х., Исмаил Ч.Р., Хассан С.А., Машрос Н. Обзор использования отработанного моторного масла со старым асфальтом в качестве омолаживающего агента. Матер. Сегодня проц. 2021;42:2374–2380. doi: 10.1016/j.matpr.2020.12.330. [CrossRef] [Google Scholar]

    23. Qiu Y., Ding H., Rahman A., Wang W. Характеристики повреждения отработанного моторного масла нижнего битумного вяжущего в нелинейном диапазоне и его микроструктура. Констр. Строить. Матер. 2018; 174: 202–209. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.04.056. [CrossRef] [Google Scholar]

    24. Палюкайте М., Ассурас М., Хесп С.А.М. Влияние переработанных остатков моторного масла на свойства пластического разрушения непрямых и модифицированных полимерами битумных вяжущих. Констр. Строить. Матер. 2016; 126:190–196. doi: 10.1016/j.conbuildmat. 2016.08.156. [CrossRef] [Google Scholar]

    25. Мамун А.А., Аль-Абдул Ваххаб Х.И. Сравнительная лабораторная оценка регенерированных асфальтобетонных смесей на отработанном пищевом масле при высоком содержании регенерированного асфальтобетонного покрытия. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2020;21:1297–1308. doi: 10.1080/10298436.2018.1539486. [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Cai X., Zhang J., Xu G., Gong M., Chen X., Yang J. Индексы внутреннего старения для характеристики старения двух биоомоложенных асфальтов. Дж. Чистый. Произв. 2019; 220:1231–1238. doi: 10.1016/j.jclepro.2019.02.203. [CrossRef] [Google Scholar]

    27. Ахмед Р.Б., Хоссейн К. Отработанное кулинарное масло как средство для омоложения асфальта: современный обзор. Констр. Строить. Матер. 2020;230:116985. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.116985. [CrossRef] [Google Scholar]

    28. Бай Т., Ху З.А., Ху С., Лю Ю., Фуэнтес Л., Валубита Л.Ф. Омоложение кратковременно состарившегося битумного вяжущего с использованием отработанного моторного масла. Может. Дж. Гражданский. англ. 2020; 47: 822–832. doi: 10.1139/cjce-2019-0268. [CrossRef] [Google Scholar]

    29. Лехаз Д., Сараванан К., Гутам С. Влияние омолаживающих агентов на асфальтобетонные смеси с каменной матрицей, включающие РАП. Констр. Строить Матер. 2020;254:119298. [Google Scholar]

    30. Донг В., Ма Ф., Ли С., Фу З., Хуан Ю., Лю Дж. Оценка антивозрастных свойств модифицированного биоуглем асфальтового вяжущего. Покрытия. 2020;10:1037. дои: 10.3390/покрытия10111037. [CrossRef] [Google Scholar]

    31. Элькашеф М., Уильямс Р.К., Кокран Э.В. Физические и химические характеристики вяжущих регенерированных асфальтобетонных покрытий (RAP) с использованием реологических испытаний и пиролизной газовой хроматографии-масс-спектрометрии. Матер. Структура 2018;51:1–9. doi: 10.1617/s11527-018-1141-z. [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Zhang X., Zhang K., Wu C., Liu K., Jiang K. Приготовление бионефти и ее применение для модификации и омоложения асфальта: обзор свойств, практическое применение и оценка жизненного цикла. Констр. Строить. Матер. 2020;262:120528. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.120528. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    33. Ли Р., Бахадори А., Синь Дж., Чжан К., Мухунтан Б., Чжан Дж. Характеристики биоэпоксидной смолы на основе отработанного растительного масла и лигнина и ее влияние на асфальтовое вяжущее. Констр. Строить. Матер. 2020;251:118926. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.118926. [CrossRef] [Google Scholar]

    34. Wang H., Ma Z., Chen X., Mohd Hasan M.R. Процесс приготовления бионефти и биоасфальта, их производительность и применение биоасфальта: комплексный обзор. Дж. Транспортный транспорт. англ. 2020;7:137–151. doi: 10.1016/j.jtte.2020.03.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    35. Ли Х., Фэн З., Ахмед А.Т., Йомба М., Цуй С., Чжао Г., Го П., Шэн Ю. Перепрофилирование отработанных масел в более чистые состарившиеся материалы асфальтового покрытия: критический обзор. Дж. Чистый. Произв. 2022;334:130230. doi: 10.1016/j.jclepro.2021.130230. [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Baghaee Moghaddam T., Baaj H. Использование омолаживающих агентов в производстве переработанной горячей асфальтобетонной смеси: систематический обзор. Констр. Строить Матер. 2016; 114: 805–816. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2016.04.015. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    37. Хагшенас Х.Ф., Реа Р., Рейнке Г., Юсефи А., Хагшенас Д.Ф., Аяр П. Влияние рециклинговых агентов на устойчивость асфальтовых вяжущих к растрескиванию и повреждению влагой. Дж. Матер. Гражданский англ. 2021;33:04021292. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0003921. [CrossRef] [Google Scholar]

    38. Дин Х., Лю Х., Цю Ю., Рахман А. Влияние кристаллического парафина и асфальтена на термообратимое старение битумного вяжущего. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2021; 38:1–10. дои: 10.1080/10298436.2021.1931199. [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Шариати С., Раджиб А.И., Фини Э.Х. Многофункциональный биоагент для извлечения состарившегося битума с кремнистых поверхностей. J. Ind. Eng. хим. 2021; 104: 500–513. doi: 10. 1016/j.jiec.2021.08.047. [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Дин Х., Чжан Х., Чжэн С., Чжан С. Характеристика кристаллического парафина в асфальтовом вяжущем методом рентгеновской дифракции. Дорожный мэтр. Тротуар Des. 2022; 259:1–17. doi: 10.1080/14680629.2021.2020682. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    41. Луо Х., Хуанг С. Исследование изменения характеристик и компонентов регенерированного битума, полученного из переработанного масла, во время вторичного старения. Чайна Дж. Хайв. Трансп. 2021;34:98. doi: 10.19721/j.cnki.1001-7372.2021.10.008. [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Корбетт Л.В. Ассоциация технологов асфальтоукладчиков Proc. Том 39. Дестех; Сент-Пол, Миннесота, США: 1970. Взаимосвязь между составом и физическими свойствами асфальта и обсуждение; стр. 481–491. [Google Scholar]

    43. Ределиус П., Соенен Х. Связь между химическим составом битума и эксплуатационными характеристиками. Топливо. 2015; 140:34–43. doi: 10.1016/j.fuel.2014.090,044. [CrossRef] [Google Scholar]

    44. Каландра П., Капуто П., Де Санто М.П., ​​Тодаро Л., Турко Ливери В., Оливьеро Росси К. Влияние добавок на структурную организацию асфальтеновых агрегатов в битуме. Констр. Строить. Матер. 2019;199:288–297. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.11.277. [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Thenoux G., Bell C.A., Wilson J.E. Асфальтовые материалы и смеси. публикации SAGE; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1988. Оценка физических и фракционных свойств асфальта и их взаимосвязь; стр. 82–97. [Google Scholar]

    46. Лебер Л., Мюллер Г., Морел Дж., Саттон О. Битум в науке о коллоидах: химический, структурный и реологический подход. Топливо. 1998;77:1443–1450. doi: 10.1016/S0016-2361(98)00054-4. [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Гасемирад А., Бала Н., Хашемян Л. Оценка высокотемпературных характеристик битумных вяжущих, модифицированных асфальтенами. Молекулы. 2020;25:3326. doi: 10,3390/молекулы25153326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Qu X., Li T. , Wei J., Wang D., Oeser M., Hao P. Извлечение полициклических ароматических соединений (PAC) и влияние на механические и химические свойства асфальтового вяжущего. Констр. Строить. Матер. 2019;23:228. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.116739. [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Lesueur D. Коллоидная структура битума: влияние на реологию и механизмы модификации битума. Доп. Коллоидный интерфейс Sci. 2009; 145:42–82. doi: 10.1016/j.cis.2008.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    50. Хофко Б., Эберхардштайнер Л., Фюссл Дж., Гроте Х., Хэндл Ф., Хосподка М., Гроссеггер Д., Нахар С.Н., Шметс А.Ю.М., Скарпас А. Влияние мальтеновой и асфальтеновой фракций на механические свойства и микроструктура битума. Матер. Структура 2016;49:829–841. doi: 10.1617/s11527-015-0541-6. [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Fernandez-Gomez W.D., Quintana H., Rondon A., Daza CE, Ca L. Влияние старения окружающей среды на колумбийские асфальты. Топливо. 2014; 115:321–328. doi: 10.1016/j.fuel. 2013.07.009. [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Cooper S.B., Negulescu I., Balamurugan S.S., Mohammad L., Daly W.H., Baumgardner G.L. Асфальтовые смеси, содержащие УЗВ и/или РАП: Взаимосвязь между анализом состава вяжущего и характеристиками крекинга смеси при промежуточных температурах . Дорожный мэтр. Тротуар Des. 2017;18:209–234. doi: 10.1080/14680629.2016.1266758. [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Луо Х., Ленг Х., Дин Х., Сюй Дж., Лин Х., Ай С., Цю Ю. Сопротивление растрескиванию при низких температурах, усталостные характеристики и снижение выбросов Новое вяжущее для асфальта с теплой смесью силикагеля. Констр. Строить. Матер. 2020; 78: 1–7. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.117118. [CrossRef] [Google Scholar]

    54. Qiu Y., Ding H., Rahman A., Luo H. Применение диспергатора для замедления процесса физического отверждения асфальтового вяжущего. Матер. Структура 2019;52:9. doi: 10.1617/s11527-019-1320-6. [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Сяо Ф., Амирханян С.Н. Влияние жидких противоизносных добавок на реологию и влагоемкость водосодержащих теплых смесей. Констр. Строить. Матер. 2010; 24:1649–1655. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2010.02.027. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    56. Ши Х., Сюй Т., Чжоу П., Цзян Р. Горючие свойства насыщенных соединений, ароматических соединений, смол и асфальтенов в асфальтовом вяжущем. Констр. Строить. Матер. 2017; 136: 515–523. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.01.064. [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Султана С., Бхасин А. Влияние химического состава на реологические и механические свойства битумного вяжущего. Констр. Строить. Матер. 2014;72:293–300. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2014.09.022. [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Петерсен Дж. К. Глава 14. Химический состав асфальта в зависимости от долговечности асфальта. Дев. Домашний питомец. науч. 2000; 40: 363–39.9. doi: 10.1016/S0376-7361(09)70285-7. [CrossRef] [Google Scholar]

    59. Корбетт Л.В. Состав асфальта на основе общего фракционирования с использованием деасфальтизации растворителем, элюционно-адсорбционной хроматографии и денсиметрической характеристики. Дж Анал. хим. 1969; 41: 576–579. doi: 10.1021/ac60273a004. [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Стандартный метод испытаний для разделения асфальта на четыре фракции. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2009 г. [Google Scholar]

    61. Хэндл Ф., Фюссл Дж., Нойдль С., Гроссеггер Д., Эберхардштайнер Л., Хофко Б., Хосподка М., Блаб Р., Гроте Х. Микроструктура битума: флуоресцентный подход. Матер. Структура 2016;49:167–180. doi: 10.1617/s11527-014-0484-3. [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Стандартный метод испытаний на проникновение в битумные материалы. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2013. [Google Scholar]

    63. Стандартный метод определения точки размягчения битума (аппарат «кольцо-шар») Американское общество по испытанию материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2014. [Google Scholar]

    64. Стандартный метод испытаний на пластичность асфальтобетонных материалов. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2017. [Google Scholar]

    65. Стандартный метод испытаний для определения вязкости асфальта при повышенных температурах с использованием ротационного вискозиметра. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2015 г. [Google Scholar]

    66. Стандартные технические условия на асфальтовое вяжущее с характеристиками. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2021 г. [Google Scholar]

    67. Ян К., Пэн Ю., Ю Л. Использование тунгового масла в качестве омолаживающего агента в старом асфальте: Лабораторные оценки. Констр. Строить. Матер. 2020;239:117783. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.117783. [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Чен М., Сяо Ф., Путман Б., Ленг Б., Ву С. Высокотемпературные свойства омолаживающего восстановленного связующего с омолаживающим средством, отходами кулинарии и хлопковым маслом. Констр. Строить. Матер. 2014;59:10–16. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2014.02.032. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    69. Цзи-лу З. Био-масло из быстрого пиролиза рисовой шелухи: выход и связанные с ним свойства и улучшение системы пиролиза. Дж. Анал. заявл. Пиролиз. 2007; 80:30–35. doi: 10.1016/j.jaap.2006.12.030. [CrossRef] [Google Scholar]

    70. Животные и растительные жиры и масла — определение кислотного числа и кислотности. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2020 г. [Google Scholar]

    71. Животные и растительные жиры и масла — определение йодного числа. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2018. [Google Scholar]

    72. Животные и растительные жиры и масла – определение числа омыления. Международная Организация Стандартизации; Женева, Швейцария: 2020. [Google Scholar]

    73. Стандартный метод измерения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API жидкостей с помощью цифрового плотномера. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2019. [Google Scholar]

    74. Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей с помощью автоматического вискозиметра Гуйона. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2020 г. [Google Scholar]

    75. Стандартный метод определения температуры вспышки с помощью закрытого тигля. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2021. [Google Scholar]

    76. Стандартные технические условия на асфальтовое вяжущее с характеристиками. Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта; West Conshohocken, PA, USA: 2005. [Google Scholar]

    77. Roy S.D., Hesp S.A. Разработка спецификации низкотемпературного вяжущего: испытание образцов битумных вяжущих и смесей, устойчивых к термическому напряжению. Трансп. Рез. Рек. 2001; 1766: 7–14. дои: 10.3141/1766-02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    78. Стандартная практика определения класса низкотемпературных характеристик. Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2013. [Google Scholar]

    79. Шеной А. Температура растрескивания асфальтовых покрытий при единичном растрескивании непосредственно по данным реометра изгибающейся балки. Дж. Трансп. англ. 2002; 128: 465–471. doi: 10.1061/(ASCE)0733-947X(2002)128:5(465). [CrossRef] [Google Scholar]

    80. Бахия Х.У., Хэнсон Д., Зенг М., Чжай Х., Хатри М., Андерсон Р. Характеристика модифицированных асфальтовых вяжущих при разработке смеси Superpave. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2001. [Google Scholar]

    81. Стандартный метод испытаний для оценки сопротивления усталости асфальтовых вяжущих с использованием линейной амплитудной развертки. Американская ассоциация государственных служащих дорожного транспорта; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2012. [Google Scholar]

    82. Стандартный метод испытаний на ползучесть и восстановление при множественных напряжениях (MSCR) асфальтового вяжущего с использованием реометра динамического сдвига. Американское общество тестирования материалов; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2015. [Google Scholar]

    83. Хоссейн З., Гош Д., Заман М., Хобсон К. Использование метода испытания на восстановление ползучести при многократном напряжении (MSCR) для характеристики модифицированного полимером асфальта. связующие. Дж. Тест. оценка 2016; 44: 507–520. doi: 10.1520/JTE20140061. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    84. Чен А., Лю Г., Чжао Ю., Ли Дж., Пан Ю., Чжоу Дж. Исследование механизмов старения и омоложения асфальта с помощью атомно-силовой микроскопии. Констр. Строить. Матер. 2018;167:177–184. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.02.008. [CrossRef] [Google Scholar]

    85. Kuang D., Liu W., Xiao Y., Wan M., Yang L., Chen H. Изучение механизма омоложения состарившегося битумного вяжущего с помощью однокомпонентных модифицированных омолаживающих агентов. Констр. Строить. Матер. 2019; 223:986–993. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.07.330. [CrossRef] [Google Scholar]

    86. Chen Z., Zhang H., Zhu C., Zhao B. Реологическое исследование старения битума с неорганическими наночастицами и органическим вспученным вермикулитом. Констр. Строить. Матер. 2015; 101: 884–891. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2015.10.153. [CrossRef] [Google Scholar]

    87. Конг П., Го С., Мэй Л. Исследование методов омоложения состарившегося битумного вяжущего, модифицированного СБС. Топливо. 2020;279:118556. doi: 10.1016/j.fuel.2020.118556. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    88. Luo H., Huang X., Rongyan T., Ding H., Huang J., Wang D., Liu Y., Hong Z. Усовершенствованный метод измерения вязкости асфальта: метод вязкости вращающейся пластины и его применение прогноз температуры асфальтового строительства. Констр. Строить. Матер. 2021;301:124129. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2021.124129. [CrossRef] [Google Scholar]

    89. Шарма А., Ронгмей Нага Г. Р., Кумар П., Раха С. Разработка эмпирической взаимосвязи между невосстанавливаемой податливостью ползучести и вязкостью при нулевом сдвиге для широкого диапазона жесткости асфальтовых вяжущих. Констр. Строить. Матер. 2022;326:126764. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2022.126764. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    90. Хагшенас Х.Ф., Ким Ю.-Р., Коммиди С.Р., Нгуен Д., Хагшенас Д.Ф., Мортон М.Д. Оценка долговременного воздействия омоложения на свойства регенерированного вяжущего на основе химико-реологических тестов и анализов. Матер. Структура 2018;51:134. doi: 10.1617/s11527-018-1262-4. [CrossRef] [Google Scholar]

    91. Сингх Д., Йенаре К., Шоукат Б. Реологические и химические характеристики битумного вяжущего, модифицированного биомаслом из скорлупы арахиса. Доп. Гражданский англ. Матер. 2020; 9: 311–339. дои: 10.1520/ACEM201

    . [CrossRef] [Google Scholar]

    92. Прочтите J., Whiteoak D. The Shell Bitumen Handbook. Томас Телфорд; Лондон, Великобритания: 2003. [Google Scholar]

    93. Claudy P., Letoffe J., King G., Plancke J. Характеристика битумных цементов с помощью термомикроскопии и дифференциальной сканирующей калориметрии: корреляция с классическими физическими свойствами. Топливная наука. Технол. Междунар. 1992; 10: 735–765. doi: 10.1080/08843759208916019. [CrossRef] [Google Scholar]

    Модели средней молекулярной структуры несостаренных фракций битумного вяжущего

  • Тешале Э., Мун К.Х., Турос М. и др. (2011) Сосуд для старения под давлением и низкотемпературные свойства асфальтовых вяжущих. Transp Res Rec J Transp Res Board 2207:117–124

    Статья Google Scholar

  • Zaumanis M, Mallick RB, Poulikakos L et al (2014) Влияние шести омолаживающих средств на эксплуатационные свойства вяжущего регенерированного асфальтового покрытия (RAP) и 100% переработанных асфальтовых смесей. Constr Build Mater 71: 538–550

    Артикул Google Scholar

  • «>

    Lu X, Isacsson U (2002) Влияние старения на химию и реологию битума. Constr Build Mater 16(1):15–22

    Статья Google Scholar

  • Эберхардштайнер Л., Йозеф Ф., Хофко Б. и др. (2015) На пути к микроструктурной модели старения битума. Int J Pavement Eng 16(10):939–949

    Статья Google Scholar

  • Кумар С.А., Веерарагаван А. (2011) Динамическая механическая характеристика асфальтобетонных смесей с модифицированными асфальтовыми вяжущими. Mater Sci Eng, A 528(21):6445–6454

    Статья Google Scholar

  • Ходаи А., Мехрара А. (2009) Оценка остаточной деформации немодифицированных и модифицированных СБС асфальтовых смесей с использованием динамического испытания на ползучесть. Constr Build Mater 23(7):2586–2592

    Статья Google Scholar

  • «>

    Александра Т ​​(2019) Технические свойства асфальтобетонных вяжущих из разных источников и их влияние на жесткость асфальтобетонных смесей. Transp Res Rec J Transp Res Board 2673(6):396–405

    Статья Google Scholar

  • Singhvi P, Mainieri JJG, Ozer H et al (2020) Влияние химического состава био- и нефтяных модификаторов на реологию асфальтового вяжущего. Appl Sci 10(9):3249

    Статья Google Scholar

  • Сакиб Н., Хадж Р., Хюр Р. и др. (2020) Изучение взаимосвязи между полярными фракциями битума, эталонными реологическими характеристиками и пределом прочности при растяжении. J Mater Civil Eng 32(6):04020143

    Статья Google Scholar

  • Султана С., Бхасин А. (2014) Влияние химического состава на реологические и механические свойства асфальтового вяжущего. Constr Build Mater 72(15):293–300

    Артикул Google Scholar

  • Redelius P, Soenen H (2015) Связь между химическим составом битума и эксплуатационными характеристиками. Топливо 140:34–43

    Артикул Google Scholar

  • Santagata E, Baglieri O, Dalmazzo D et al (2009) Реологическое и химическое исследование повреждений и свойств заживления битумных вяжущих. Технология асфальтирования 78:567–596

    Google Scholar

  • Panda SK, Andersson JT, Schrader W (2009) Характеристика сверхсложных смесей сырой нефти: что там на самом деле? Angewandte Chemie (международное издание на английском языке) 48(10):1788–1791

    Статья Google Scholar

  • Lu XH, Sjövall P, Soenen H (2017) Структурный и химический анализ битума с использованием времяпролетной масс-спектрометрии вторичных ионов (TOF-SIMS). Топливо 199:206–218

    Артикул Google Scholar

  • Porto M, Caputo P, Loise V et al (2019) Битум и модификация битума: обзор последних достижений. Appl Sci 9(4):472

    Статья Google Scholar

  • Wiehe IA, Liang KS (1996) Асфальтены, смолы и другие макромолекулы нефти. Равновесие жидкой фазы 117(1):201–210

    Статья Google Scholar

  • Petersen JC (1984) Химический состав асфальта в зависимости от долговечности асфальта: уровень техники. Transp Res Record J Transp Res Board 999:13–30

  • Zhang W, Andersson JT, Rader HJ et al (2015) Молекулярная характеристика крупных полициклических ароматических углеводородов в твердом нефтяном пеке и каменноугольном пеке с помощью MALDI высокого разрешения в FMS и выводы из разделения ионной подвижности. Углерод 95:672–680

    Артикул Google Scholar

  • Лю В.Дж., Чжан Л.З., Ли К.И. и др. (2019) Средняя молекулярная структура нефтяных фракций на основе Н -1 -ЯМР. AICHE J 65(1):270–280

    Статья Google Scholar

  • Браун Дж.К., Ладнер В.Р. (1960) Изучение распределения водорода в углеподобных материалах с помощью спектроскопии ядерного магнитного резонанса высокого разрешения II – сравнение с инфракрасным измерением и преобразование в углеродную структуру. Топливо 39:87–96

    Google Scholar

  • Хасан М.У., Али М.Ф., Бухари А. (1983) Структурная характеристика тяжелой сырой нефти из Саудовской Аравии по Я.М.Р. спектроскопия. Топливо 62(5):518–523

    Артикул Google Scholar

  • «>

    Kotlyer LS, Morat C (1991) Структурный анализ фракций атабаски maltenes с использованием безискаженного усиления за счет переноса поляризации (депт), связанных с последовательностями С-13 ЯМР. Топливо 70(1):90–94

    Артикул Google Scholar

  • Betancourt CF, Avella-Moreno E, Trujillo CA (2016) Структурная характеристика нефракционированных битумов с помощью 1 H ЯМР и 13 C ЯМР. Энергетическое топливо 30(4):2729–40

    Статья Google Scholar

  • Qi YT, Wang FX (2004) Изучение и оценка характеристик старения нефтяных битумов и их компонентов при поглощении кислорода III Изменение среднего параметра молекулярной структуры. Pet Sci Technol 22 (3–4): 275–286

    Артикул Google Scholar

  • Michon L, Netzel DA, Hanquet B et al (1999) Параметры молекулярной структуры углерода-13 состаренных битумов RTFOT: три предложенных механизма ароматизации. Liq Fuels Technol 17(3–4):369–381

    Google Scholar

  • Нетцель Д.А., Тернер Т.Ф., Микнис Ф.П. (1996) Молекулярная динамика и структура битумов и модифицированных битумов при низкой температуре. Подготовительные документы Am Chemical Soc Div Fuel Chem 41(41):1260–1266

    Google Scholar

  • Нетцель Д.А., Тернер Т.Ф. (2008) ЯМР-характеристика фракций эксклюзионной хроматографии из асфальта. Pet Sci Technol 26:1369–1380

    Статья Google Scholar

  • Бодушинский М.М. (1988) Состав тяжелых нефтей: 2 молекулярная характеристика. Энергетическое топливо. 25(5):597–613

    Статья Google Scholar

  • Varanda C, Portugal I, Ribeiro J et al (2016) Влияние полифосфорной кислоты на консистенцию и состав приготовленного битума: стандартная характеристика и данные ЯМР. J Anal Methods Chem 2016:1–16

    Статья Google Scholar

  • Sun W, Wang H (2020) Молекулярно-динамическое моделирование коэффициентов диффузии между различными типами омолаживающих средств и стареющего битумного вяжущего. Int J Pavement Eng 21(8):966–976

    Артикул Google Scholar

  • Xu GJ, Wang H (2018) Механизм диффузии и взаимодействия омолаживающего агента с первичным и переработанным асфальтовым вяжущим: исследование молекулярной динамики. Мол Симул 44:1433–1443

    Статья Google Scholar

  • Zhang LQ, Greenfield ML (2008) Влияние модификации полимера на свойства и микроструктуру модельных асфальтовых систем. Энергетическое топливо 22(5):3363–3375

    Артикул Google Scholar

  • «>

    Li DD, Greenfield ML (2014) Химический состав усовершенствованных модельных асфальтовых систем для молекулярного моделирования. Топливо 115:347–356

    Артикул Google Scholar

  • Guo M, Tan YQ, Wei JM (2018) Использование моделирования молекулярной динамики для изучения распределения концентрации битумного вяжущего на поверхности заполнителя. J Mater Civil Eng 30 (5): 04018075

    Артикул Google Scholar

  • Американское общество по испытаниям и материалам (2001 г.) ASTM D-4124: методы испытаний для разделения асфальта на четыре фракции. ASTM, Филадельфия

    Google Scholar

  • He LP, Ding B, Peng BL et al (2016) Моделирование структуры и проверка фракций ультратяжелой нефти Венесуэлы. J Petrol Sci Eng 146:1173–1178

    Статья Google Scholar

  • «>

    Li DD, Greenfield ML (2011) Высокие внутренние энергии предложенных асфальтеновых структур. Энергетическое топливо 25(8):3698–3705

    Статья Google Scholar

  • Mullins OC (2010) Модифицированная иеновая модель асфальтенов в сочетании с анализом скважинных флюидов для обеспечения притока. Энергетическое топливо 24:2179–2207

    Статья Google Scholar

  • Мургич Дж., Абанеро Дж.А., Штраус О.П. (1999) Молекулярное распознавание в агрегатах, образованных молекулами асфальтенов и смол из нефтеносного песка Атабаски. Энергетическое топливо 13:278–286

    Статья Google Scholar

  • Шеремата Дж.М., Грей М.Р., Деттман Х.Д. и др. (2004) Количественное молекулярное представление и последовательная оптимизация асфальтенов Атабаски. Энергетическое топливо 18:1377–1384

    Статья Google Scholar

  • «>

    Hayes PC, Anderson SD (1985) Количественное определение углеводородов по типу структурной группы с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с определением диэлектрической проницаемости. Anal Chem 57:2094–2098

    Статья Google Scholar

  • Бишт Х., Редди М., Малванкер М. и др. (2013) Эффективный и быстрый метод анализа насыщенных, ароматических соединений, смол и асфальтенов цельной сырой нефти с помощью тонкослойной хроматографии с пламенно-ионизационным детектором. Энергетическое топливо 27:3006–3013

    Артикул Google Scholar

  • Сакиб Н., Бхасин А. (2019) Измерение распределения битума на основе полярности (SARA) с использованием упрощенных хроматографических методов. Int J Pavement Eng 20(12):1371–1384

    Статья Google Scholar

  • «>

    Lesueur D (2009) Коллоидная структура битума: влияние на реологию и механизмы модификации битума. Adv Coll Interface Sci 145 (1–2): 42–82

    Артикул Google Scholar

  • Sun DQ, Yu F, Li LH et al (2017) Влияние химического состава и структуры битумных вяжущих на самовосстановление. Constr Build Mater 133:495–501

    Статья Google Scholar

  • Huang J (2010) Характеристика асфальтовых фракций с помощью спектроскопии ЯМР. Pet Sci Technol 28(6):618–624

    Статья Google Scholar

  • Cao XX, Wang H, Cao XJ et al (2018) Исследование реологических и химических свойств битумного вяжущего, омоложенного отработанным растительным маслом. Constr Build Mater 180:455–463

    Статья Google Scholar

  • «>

    Nader N, Namjun C (2018) Тщательное исследование молекулярно-массового распределения в природных асфальтах с помощью гель-проникающей хроматографии (GPC): случай битума озера Тринидад и асфальтового хребта. Mater Today Proc 5 (11): 23656–23663

    Артикул Google Scholar

  • Ye WL, Jiang W, Shan JH et al (2020) Исследование молекулярно-массового распределения и реологических свойств битума при кратковременном старении. J Mater Civ Eng 32(3):04019377

    Статья Google Scholar

  • Guern ML, Chailleux E, Farcas F и др. (2010) Физико-химический анализ пяти твердых битумов: идентификация химических видов и молекулярной организации до и после искусственного старения. Топливо 89(11):3330–3339

    Артикул Google Scholar

  • Чжао С., Котляр Л.С., Вудс Дж. Р. и др. (2003) Химический состав классов растворимости фракций битумного пека Атабаски. Pet Sci Technol 21(1–2):183–199

    Статья Google Scholar

  • Чжан Л., Чжао С., Сюй З. и др. (2014) Молекулярная масса и агрегация тяжелых нефтяных фракций, измеренные с помощью осмометрии давления паров и модели ступенчатой ​​агрегации с затруднением. Энергетическое топливо 28(10):6179–6187

    Артикул Google Scholar

  • Podgorski DC, Corilo YE, Nyadong L et al (2013) Состав тяжелой нефти. 5. Выявлен составной и структурный континуум нефти. Энергия и топливо 27:1268–1276

    Статья Google Scholar

  • Qi YT, Wang FX (2004) Изучение и оценка характеристик старения нефтяных битумов и их компонентов при поглощении кислорода III Изменение среднего параметра молекулярной структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *