Электронная тонировка стекол автомобиля в Москве — цена электронной тонировки авто
Электронная тонировка автомобиля – новинка, которая сразу же заинтересовала тех автовладельцев, которые хотят обеспечить полную защиту от посторонних взглядов и яркого солнца. Система позволяет управлять степенью затемнения при помощи специального переключателя на консоли или пульта ДУ. Электронную тонировку автомобиля используют для мгновенного осветления или затемнения стекол.
Как работает система?
Внешне электронная тонировка стекол автомобиля ничем не отличается от обычной. Причем снаружи людей и предметы в салоне авто практически не видно. Если отключить электронную тонировку автомобиля, стекло станет абсолютно прозрачным. При желании степень затемнения можно варьировать. Такая регулировка позволяет достигать максимального комфорта во время передвижений или стоянки.
Обратите внимание!
Тонировка электронная, цена которой сегодня достаточно высока, не ухудшает видимость. Она не сказывается на уровне безопасности передвижений.
Процесс тонировки происходит благодаря специальным кристаллам. Они изменяют свое положение в слое стекла и обеспечивают оптимальный уровень его светопрозрачности.
Актуальной тонировка является как для жителей города, так и для сельской местности. Автовладельцы, проживающие в мегаполисах, сразу же оценили возможности для создания в авто камерной атмосферы. Жители сельской местности, а также путешественники отметили то, что с помощью тонировки можно предотвратить выгорание салона при длительной стоянке, например. Мы уверены, что и вы найдете в современной системе свои плюсы!
Сколько стоит электронная тонировка?
Конечно же, система является далеко не дешевой! Позволить ее себе могут не все. Но не следует забывать о плюсах устройства!
Тонировка электронная, цена которой высока, позволяет успешно решить задачи по:
- защите от солнца и жары;
- предотвращению краж из салона автомобиля;
- улучшению внешнего вида авто.
К сожалению, электронная система тонировки не защитит от камней, гравия и града. Но для боковых и задних стекол, на которые обычно и устанавливается устройство, такая функция обычно не считается актуальной.
Самыми дорогими являются тонировки, управляемые с пульта. Небольшое устройство позволяет затемнить стекла даже в том случае, если вы находитесь на определенном расстоянии от своего автомобиля. Самыми доступными являются простейшие системы с рычагами на консоли. Они не всегда удобны и могут подвести, если вам нужно быстро изменить уровень прозрачности стекла.
Разрешена ли система в России?
Электронную тонировку стекол автомобиля можно использовать только в случае, если прозрачность каждого стекла составляет 70-75 %. Но тогда зачем, собственно, она нужна? Гораздо дешевле установить обычную тонировку. Однако не стоит забывать, что стекла вашего авто в любой момент могут стать абсолютно прозрачными. У инспекторов ГИБДД возникнут большие сложности при фиксации нарушения. Штрафа за современный вариант тонировки вы, скорее всего, не получите.
Электронная тонировка автомобильных стекол специальной пленкой
Сегодня все большую популярность приобретают стекла с электронной тонировкой. Они позволяют управлять степенью затемнения при помощи пульта ДУ или специального переключателя на консоли: происходит мгновенное тонирование и осветление стекол автомобиля. Как же работает электронная тонировка?Внешне активированная электронная тонировка ничем не отличается от обычной. Снаружи практически ничего не видно — ни людей, ни предметов в салоне. В отключенном состоянии она выглядит, как прозрачное стекло. Однако ее преимущество заключается в том, что затемнение стекла можно либо уменьшить, либо увеличить, в зависимости от времени суток и погодных условий.
Регулировка светопропускания стекол способствует максимальному комфорту во время движения. Даже при максимальном электронном затемнении стекол сохраняется достаточно хороший обзор дороги, чего нельзя сказать про тонировку пленкой, которая заметно ухудшает видимость. Единственный недостаток электронного затемнения — высокая стоимость.
На заметку
Себестоимость электрохромного стекла или пленки не очень высока. Задача разработчиков данной технологии — выручить как можно больше денег в первое время, пока еще не налажено массовое производство аналогичной продукции. Ожидается, что в ближайшие два года стоимость электрохромной пленки упадет, как минимум, вдвое.
Электронную тонировку сегодня можно увидеть только на дорогих автомобилях. Вряд ли владелец машины отечественного производства или старенькой иномарки выложит из своего кармана больше тысячи долларов ради того, чтобы включать затемнение кнопкой. А вот автомобили среднего класса уже можно оборудовать тонировкой с электрохромным слоем. Наверняка удастся включить ее в стоимость при продаже.
Является ли электрохромная пленка продуктом нанотехнологий?
В ряде источников затемнение стекол пленкой, способной менять прозрачность при подаче тока, называют нанотехнологическим. Однако к нанотехнологиям эти пленки имеют лишь отдаленное отношение. Правильнее называть их высокотехнологичными.
Нанотехнология предполагает работу с атомами и прочими элементарными частицами. Явление электрохромизма было изучено еще задолго до появления нанотехнологий. Но изготовить электрохромные композиты смогли только в наши дни. Впрочем, как бы ни называлась технология изготовления электронных тонировок, она не становится от этого менее замечательной.
Способы затемнения
Электрохромные стекла имеют 3 режима управления:
- Плавный. Стекло темнеет или светлеет по мере вращении ролика на рулевой колонке.
- Дистанционный. Затемнение осуществляется при помощи пульта.
- Консольный. Тонирование и растонирование происходит после нажатия соответствующих кнопок на консоли.
Электронная тонировка стекол — это уникальное изобретение, которое придумали русские, однако внедрили эту технологию первыми американцы. Процесс тонирования происходит благодаря специальным кристаллам продолговатой формы, которые сообща изменяют свое положение в специальном слое. Как правило, все новые разработки сначала продаются дорого. Именно поэтому цена таких стекол сильно отличается от тонировки простой пленкой и может сравняться с ценой отечественного автомобиля.
Наиболее технически продвинутой является плавная регулировка прозрачности стекла. В таком режиме есть возможность настроить прозрачность идеальным образом. Но на практике оказывается, что плавная регулировка не очень востребована. Обычно нужны либо затемненные стекла, либо прозрачные.
Если выбирать между управлением на консоли и пультом ДУ, то последнее, конечно же, удобнее. С помощью пульта можно затемнить стекла автомобиля, не находясь в салоне. Это может понадобиться в различных ситуациях, например, когда нужно заглянуть в салон собственного авто, не открывая дверей. Выносить кнопки управления на консоль целесообразно, если они дублируют кнопки пульта.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Электронная тонировка своими руками
После ужесточения норм относительно тонировки, было придумано множество альтернативных вариантов. Наиболее интересные из них следующие:
- два стекла и два подъемных механизма. Одно стекло является прозрачным, а другое — тонированным. При приближения к работникам ГИБДД опускается тонированное стекло, а прозрачное остается. Таким образом, нарушения по факту нет.
- Быстросъемная тонировка. Тонировка должна быть нанесена на стекло, но не приклеена намертво, чтобы в нужный момент ее можно было снять, а затем поставить на место. После остановки инспектором, пока он будет ходить за прибором, можно за 5 секунд снять тонировку.
На заметку
Из приведенных выше тонировок, ни одна не является электронной. Понятно, что быстросъемная тонировка даже и не претендует на это звание. Но вариант с двумя стеклами иногда называют электронной тонировкой, видимо потому, что там задействован электрический стеклоподъемник. Однако электроника — это совсем другое.
Установить электронную тонировку (имеется в виду электрохромную) можно самостоятельно. Наборы для установки уже появились в продаже. Сделать это не сложнее, чем подключить автомагнитолу. Правда, розничная стоимость такого набора не намного ниже, чем профессиональная установка под ключ.
Полезные изобретения, такие как электронная тонировка сильно облегчают жизнь водителям, ведь с ее помощью можно контролировать светопропускаемость стекол и одновременно соблюдать закон (см. также статью про разрешенную тонировку).
Интересное видео: курьезные диалоги с инспекторами на счет тонировки
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Электронная тонировка — Тюнинг-ателье АвтоХайп
Знаете ли вы, что уровень тонировки стекол можно регулировать простым нажатием кнопки? Водитель может выбирать степень светопропускания окон в зависимости от ситуации, если в его автомобиле установлена электротонировка.
Как работает электротонировка?
Мы выполняем электротонировку по российской технологии ONGLASS.
На место передних заводских стекол автомобиля устанавливаются «умные» — электрохромные. Это многослойные стеклопакеты (триплексы) внутри которых находится органический полимер. Под воздействием электронапряжения, полимер может менять степень затемнения стекла, не влияя на его прозрачность. Напряжение подается по токопроводной шине, расположенной по контуру стекла. Тонирование начинается плавно от периметра окна к центру. Максимальное затемнение или полное растонирование стекла занимает не более 90 секунд.
Электронная тонировка или традиционная?
И традиционная, и электронная тонировка помогают сохранить приватность, защищают покрытия салона от воздействия солнечных лучей, снижают нагрев воздуха в жару. Но есть одно но – согласно законодательству передние стекла автомобиля должны обеспечивать светопропускание не менее 70%. Традиционное тонирование с такими показателями практически не затемняет стекла, а нарушение этого требования влечет штрафы.
Электротонировка ONGLASS законна и соответствует требованиям ГОСТ. Она позволяет изменять пропускание света в диапазоне от 5 до 80%. Например, максимальная тонировка может понадобиться водителю на парковке у магазина, чтобы скрыть от посторонних глаз вещи, оставленные в салоне, а в темное время суток или в непогоду необходима полная светопропускаемость.
Кроме того, электрохромное стекло покрывается внутри и снаружи атермальной бронепленкой, которая делает окна антивандальными и повышает климатический комфорт в салоне.
Плюсы тонировки ONGLASS
— Технология сертифицирована и прошла проверки Ростеста и ГИБДД.
— Управлять тонировкой можно как из автомобиля, так и дистанционно.
— Возможна эксплуатация системы в любых погодных условиях (выдерживает температурный режим от -50С до +80С!).
— Конструкция значительно прочнее и легче западных аналогов (PDLC-технология тонирования), при этом значительно доступней по цене.
— Допускается использование в парковочном состоянии до 1,5 часов.
Как управлять электротонировкой?
Автовладельцам предлагается управление на выбор: кнопка, реостат или пульт.
Кнопка входит в любой базовый комплект.
Реостат монтируется на приборной панели. Вращая его, водитель может выбирать любой уровень затемнения.
Пульт позволяет управлять тонировкой на расстоянии. Возможны варианты пультов с двумя положениями – вкл/выкол, или с четырьмя — вкл/15%/25%/выкл.
Установка электронной тонировки в Екатеринбурге
Воспользоваться услугой по установке электротонировки можно в тюнинг-ателье «АвтоХайп».
Монтаж выполняется специалистами высокого уровня квалификации.
Установка возможна на двери как с рамочной, так и с безрамочной конструкцией. Электрохромные стекла полностью повторяют конфигурацию заводских, при их установке нет необходимости изменять конструкцию дверей. Установка не влияет на заводскую гарантию.
Преимущественно за данной услугой к нам обращаются владельцы автомобилей премиальных марок: Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Audi, Lexus, Porsche, Jaguar, Land Rover и других. В ассортименте стекла более чем для 140 моделей автомобилей!
Для более подробной информации обратитесь к нашим специалистам.
Стоимость тонирования:Спецификация | OnGlass Light | OnGlass Premium | OnGlass Premium+ | OnGlass Exclusive |
---|---|---|---|---|
Комплектация | 2 стекла передние | 2 стекла передние | 2 стекла передние | 2 стекла передние |
Стоимость | 100 т.р. | 120-145 т.р. | 170-190 т.р. | 250 т.р. |
Управление | На выбор | Кнопка | Кнопка | На выбор |
Степень тонирования | 9-12% | 5-8% | 5-8% | до 4% |
Пиксели | Допустимо 2 на 1 стекло | Возможно 2 на 1 стекло | Нет | Нет |
Градиент | Допустимо | Возможно | Нет | Нет |
Бронирование внешнее | Armolan | Armolan | ClearPlex | ClearPlex |
Бронирование внутреннее | Armolan | Armolan | ClearPlex | ClearPlex |
Бронирование дефект | Допустим | Возможен | Не допустим | Не допустим |
Скорость затемнения | От 1 до 1,5 мин. | От 1 до 1,5 мин. | От 1 до 1,5 мин. | От 1 до 1,5 мин. |
Срок изготовления | 28 дней | 28 дней | 21 день | 7-14 дней |
Электронная тонировка: защищаем стекла по-модному
Тонировка стёкол автомобиля предупреждает попадание в салон ультрафиолетовых лучей (помогает сохранить внешний вид салона, здоровье пассажиров и водителя), а также препятствует излишнему вниманию посторонних людей. Традиционный метод тонировки стёкол предполагает использование специальной тонировочной плёнки, которая клеится на стёкла. Но современная автомобильная промышленность постоянно развивается.
С каждым днём появляются всё новые и новые изобретения, делающие жизнь водителя проще. Одним из таких изобретений является электронная тонировка. Такой метод тонировки сегодня – всё ещё технологическая новинка, но уже очень активно используется как сервисными центрами, так и автовладельцами.
1. Виды электронной тонировки.
Использование традиционных тонировочных плёнок, которые клеят на стёкла, сегодня не совсем практично, учитывая жёсткие законные ограничения на тонировку лобового и передних боковых стёкол. Чтобы не заработать штраф, можно рассмотреть вариант использований электронной тонировки. Электронная тонировка стёкол– это вид тонировки, который предполагает возможность менять пропускную возможность стёкол автомобиля по желанию водителя (или его пассажиров). Для изменения параметров прохождения света достаточно будет нескольких секунд. Это очень удобно. В ночное время и в пасмурную погоду можно отключить тонировку вовсе, а в дневное – отрегулировать её уровень по своему усмотрению.
Сделать на автомобиле электронную тонировку можно двумя способами:
1. Использовать специальное смарт-стекло («умное» стекло), которое устанавливается на место обычного стекла. Это стекло имеет трёхслойную структуру: два внешних стеклянных слоя и один внутренний слой, куда помещена тонировочная плёнка.
2. Использовать специальную плёнку, которую клеят на стёкла автомобилей и подсоединяют к электропроводке. При этом пропускная способность плёнки будет напрямую зависеть от подаваемого на неё электрического тока, для чего в цепи питания предусмотрен регулятор напряжения.
На сегодня различают такие виды электронной тонировки стёкол:
1. Электронная тонировка.
В основе такой тонировки – фотоэлектрический эффект (на жидкокристаллическую структуру плёнки подаётся электрический ток, который и меняет светопропускную способность плёнки).Для тонировки используется жидкокристаллическая плёнка. Когда электрический ток не подаётся на плёнку, её структура находится в твёрдом состоянии, и плёнка приобретает матовый оттенок (пропускная способность равна нулю). Когда электрический ток опять будет подан на плёнку, её структурные элементы перейдут в расплавленное состояние, а пропускная способность увеличится. Стекло станет полностью прозрачным, когда величина подаваемого напряжения будет максимальной. Самый инновационный метод электронной тонировки называется VarioPlusSky.
2. Электрохромная тонировка.
Принцип работы основан на том же фотоэлектрическом эффекте. Но вся разница заключается в типе используемой плёнки. При электрохромной тонировке используют полимерную плёнку. Полимеры меняют свои свойства под действием не только электрического тока, но и под действием температуры воздуха, уровня освещённости. Практичностьэлектрохромной тонировки в том, что она не требует постоянной подачи электрического тока. Ток подаётся только если нужно изменить уровень затемнения автомобильных стёкол.
Электрохромная тонировка, в свою очередь делится на такие виды:
1. SPD – во время тонировки используются такие полимеры, которые способны уменьшать как пропускную способность плёнки, так и её прозрачность.
2. PDLC – во время тонировки используются такие полимерные плёнки, которые могут менять лишь уровень своей прозрачности, но не светопроницаемости. Под действием электрического тока полимеры становятся матовыми и с улицы не будет видно, что твориться в салоне автомобиля. При этом солнечные лучи будут в полной мере проходить внутрь салона.
При установке электронной тонировки очень важно обеспечить верное подключение к бортовой электросети и правильно установить смарт-стекло или наклеить тонировочную плёнку.
2. Работа системы электронной тонировки.
Электронная тонировка широко применяется не только в автопромышленности, но и в других отраслях (к примеру, этим методом тонируют окна в офисных зданиях). Система электронной тонировки работает,базируясь на фотоэлектрическом эффекте и заключается в действии электрический энергии на специальный тонировочный слой, который и реагирует на воздействие электрического тока. Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета (при этом нужно будет заменить автомобильные стёкла) либо клеится на стекло сверху (подобно традиционной тонировочной плёнке). Под напряжением в 12 В (обеспечивает стандартная бортовая сеть большинства автомобилей), он меняет свою прозрачность, вследствие чего меняется количество пропускаемого света. Если необходимо отрегулировать степень прозрачности стекла, то стоит только изменить уровень подаваемого напряжения (для чего есть регуляторы на панели приборов или пульты дистанционного управления).
Технология электронной тонировки относительно новая и менее распространена, нежели традиционная плёночная тонировка. Но она уже доказала своё право на жизнь и прошла тест соответствия международным и отечественны стандартам, которые предъявляются к тонированным автостеклам. Использование электронной тонировки позволяет защитить салон, пассажиров и водителя на 85% от пагубного влияния ультрафиолетового излучения. В эксплуатации такая тонировка не требует какого-то особого отношения или дополнительного обслуживания (обычная мойка или протирка). Потребление электроэнергии смарт-стеклом составляет 7 Вт на метр квадратный.
3. Стоимость электронных тонировок.
Процедура изготовления и установки подобной тонировки требует специальных материалов и оборудования, а также квалифицированного персонала. Поэтому в ближайшее время такая технология вряд ли составит большую конкуренцию традиционным тонировочным плёнкам, так как большинство автовладельцев не могут себе её позволить. Стоимость электронных тонировок зависит от многих факторов, а именно:
1. Степени сложности проводимых работ.
2. Выбранного вида электрической тонировки.
3. Марки и модели автомобиля, на который устанавливается тонировка.
4. Качества используемых материалов и квалификации мастера-тонировщика.
Тонировочные смарт-стёкла изготавливают по индивидуальному заказу под каждый автомобиль, поэтому замена штатных стёкол на стёкла с тонировкой – это недешёвое удовольствие. Что касается тонировочных электронных плёнок, то они будут стоить на порядок дешевле, чем смарт-стёкла, но дороже нежели традиционные тонировочные плёнки без электроэффекта. Каждая компания по изготовлению и установки электронной тонировки устанавливает свой собственный прайс-лист на такую процедуру. Стоимость электронной тонировки колеблется в пределах от 850 до 1500 долларов за квадратный метр (в среднем, площадь автомобильных стёкол составляет 2 квадратных метра).
4. Установка электронной тонировки своими руками.
Процесс установки электрической тонировочной плёнки не очень сложный. Он предполагает поклейку тонкой прозрачной плёнки на подготовленные автостёкла и практически ничем не отличается от поклейки традиционной тонировочной плёнки. Единственное отличие – после поклейки плёнки, её нужно будет подключить к бортовой электросети автомобиля (чтобы появилась возможность изменения её прозрачности). Но если человек не обладает необходимыми навыками и знаниями и никогда не осуществлял поклейку тонировочной плёнки на автомобильные стёкла, лучше поручить это дело специалисту, иначе можно попросту испортить дорогостоящие материалы.
Для самостоятельной поклейки электронной тонировки потребуется несколько простых инструментов: канцелярский нож, губка, салфетки, линейка, пульверизатор, тёплая вода, мыло, средство для мытья стёкол, несколько шпателей. Установка электронной тонировки состоит из таких этапов:
1. Промыть стёкла автомобиля.
2. Замерить размеры стёкол и отрезать нужные куски тонировочной плёнки.
3. Снять защитный слой тонировочной плёнки.
4. Приклеить плёнку с внутренней стороны автомобильного стекла и распрямить её при помощи шпателя.
5. Подключить к плёнке регулятор и инвертор.
6. Изолировать контакты и спрятать их под обшивку салона.
Если необходимо заменить штатные автомобильные стёкла на новые смарт-стёкла, то здесь придётся повозиться дольше. Эта процедура состоит из двух этапов:
1. Снятие штатных автомобильных стёкол.
2. Установка новых смарт-стёкол.
Установку смарт-стёкол лучше доверить профессионалу, нежели делать самостоятельно.
5. Достоинства и недостатки электронной тонировки.
Достоинства электронной тонировки:
1. Обеспечивает качественную защиту салона автомобиля от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
2. Возможность добиться эффекта «хамелеона» (стекло меняет свою светопропускную способность зависимо от интенсивности внешнего освещения), чего с обычной тонировкой практически невозможно добиться (она мешает автомобилисту в тёмное время суток).
3. Использование смарт-стёкол не даёт салону сильно нагреваться (что помогает сэкономить ресурс кондиционера).
4. Обеспечивается повышенная шумоизоляция (при установке трёхслойных смарт-стёкол).
5. Автомобиль с электронной тонировкой будет выглядеть более солидно.
6. Полный контроль над степенью затемнения стёкол (возможность менять степень затемнения по собственному желанию пультом дистанционного управления).
7. Не требует особого ухода.
8. Не влияет на видимость в тёмное время суток (в любой момент тонировку можно отключить).
Недостатки электронной тонировки:
1. При использовании жидкокристаллической плёнки для постоянного эффекта затемнения необходимо оставлять питание постоянно включённым (хоть потребляемое количество энергии небольшое, но аккумулятор всё же будет разряжаться быстрее).
2. Высокая стоимость (не каждый автомобилист сможет себе позволить электронную тонировку).
3. Установка требует определённых знаний и навыков (так как стоимость подобной тонировки немала, лучше доверить её установку профессионалам).
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Электронная тонировка авто с регулировкой степени затемнения
Тонирование автомобиля обычной пленкой работает по схеме, когда свет от солнечных лучей задерживается материалом пленки, а оптический ход самих лучей не искажается. Система электронной тонировки автомобиля работает по этой же схеме.
В стекло встраивается специальная пленка, которая в зависимости от подаваемого на нее напряжение блокирует передачу солнечного света. Водитель, пользуясь электронной системой регулировки тока, может сделать стекло полностью прозрачным или же наоборот, снизить световой поток до 4%.
Встроенную электронную тонировку стекол автомобиля делают на заводах, которые занимаются производством автомобильных стекол. Инженеры, следуя инструкциям, подгоняют ее таким образом, чтобы в отключенном состоянии она подходила под все требования к автомобилю, а размеры стекла соответствовали родным стеклам.
В РФ официально разрешена продажа таких стекол, кроме того производитель предоставляет все необходимые сертификаты и результаты лабораторных испытаний. При установке электронной тонировки авто меняются только стекла, все остальные механизмы остаются заводскими, это позволяет сохранить гарантию на машину, если она новая.
Степень затемнения стекла регулируется специальным электронным блоком, который в зависимости от модификации может менять светопроницаемость от 100% до 4%. Водители, тонировку, которая пропускает менее 5% света, называют глухой.
Особенность системы заключается в том, что стекло не прозрачное до тех пор, пока на него подается напряжение питания. В случае, когда автомобиль находится на парковке в заглушенном состоянии долго поддерживать затемнение стекол не получиться, так как можно высадить АКБ.
Время оптимального сохранения затемнения составляет от 2 до 4 часов, после чего следует завести автомобиль для зарядки АКБ. Электронная тонировка делиться на две основные группы:
— PDLC-монохромная тонировка, которая использует для затемнения стекол жидкие кристаллы. Не получила широкого распространения вследствие того, что требует для питания напряжения в 100-120 Вольт и при отключении питания делает стекло непрозрачным;
— Технология SPD – позволяет выполнять плавное изменение прозрачности стекла, при подаче напряжения через контроллер. При отключении напряжения стекло становиться прозрачным. Время полной тонировки занимает 60-90 секунд. Наиболее востребованная автомобилистами технология;
Электрохромная и электронная пленка для автостекол
Электрохромное, электронное тонирование стекол – это современная высокотехнологичная разработка, которая нашла практическое применение в управлении уровнем светопроницаемости автомобильных стекол. С введением в РФ запрета на затемнение лобового и боковых стекол автомобиля на законодательном уровне, интерес к этой технологии значительно возрос и она ко всему прочему стала доступнее для потребителя.
Первые разработки велись с начала 2018 года специалистами оптических лабораторий в США и Европе. Данная технология изначально не должна была использоваться в тюнинговании авто, основной сферой ее применения считался дизайн промышленных помещений, строительство.
Метод затемнения базируется на свойствах полимеров, которые могут менять степень светопроницаемости при приложении электрического тока — выстраиваться в решетки сообразно магнитным полям. Это может быть пленка или стекло, созданное с добавлением определенного состава.
Всего существует два вида материалов, действующих данным способом. Их делят на:
- Электрохроные
- Электронные
Электронное тонирование по SPD технологии
Для применения данной технологии используется триплекс – многослойное стекло, имеющее полимерную прокладку-основу. Именно эта прокладка способствует изменению степени затемнения стекла при подаче на него слабого электрического тока.
Благодаря такому показателю электрополя, как интенсивность, владелец авто с таким стеклом получит возможность регулировать степень затемнения по своему выбору при помощи сенсорной панели идущей в комплекте.
Если напряжение на стекло будет отсутствовать, оно будет непрозрачным. Установка такого стекла требует специальных навыков и умений, создать его самостоятельно невозможно, оно производится только в заводских условиях и приобретается установочным комплектом.
Оценить эффективность технологии, вы можете ознакомившись с этим видео:
Электрохромное тонирование автостекла PDLC технология
Это инновационная Корейская технология, значительно превзошедшая Европейский аналог в простоте и доступности, но не в популярности. Материал представляет собой пленку на клеевой подложке. Жидкокресталличесикий слой, заключенный между двумя слоями такой пленки отвечает за степень затемнения. В спокойном состоянии эти жидкие кристаллы «не организованы» и свет не может проникнуть через пленку, а стекло имеет нейтральный матовый цвет. Однако, при подаче напряжения кристаллы начинают выстраиваться в определенном порядке, вдоль линий напряжения, что делает пленку прозрачной.
И все же, данный более простой аналог не слишком популярен, потому что в выключенном состоянии является просто более технически сложной альтернативой простым водительским шторкам, ведь он становится абсолютно непрозрачным при подаче напряжения.
В этом видео вы увидите, как работает электрохромная тонирующая пленка:
История тонировки стекол автомобиля
На сегодняшний день вряд ли кого-то может удивить тонировка на стеклах автомобиля. Трудно поверить, что в 90-х годах она считалась недоступной обычным гражданам и являлась чем-то экзотическим.
В европейских странах и США, тонировать окна начали еще в далеком 1980-ом году. Начальные виды тонировок намного отличались от сегодняшних технологических процессов, и защитить салон машины от ультрафиолетового излучения.
Первоначальным вариантом стала технология напыления стекол. Наклеивание защитной пленки пришло через некоторое время после первых тонировок при помощи напыления.
В 80-х годов прошлого столетия. Изначально тонирующие пленки крепились к стеклам при помощи обычного клея. Минусом таких манипуляций со стеклами была недолговечность, и постоянно приходилось менять вышедшую из строя пленку.
Первые тонированные автомобили появились в США, данная эстетика быстро набрала популярность и дошла до нашего потребителя. В начале 90-х годов в России уже полным ходом тонировали свои автомобили, это смотрелось очень красиво и необычно. Изначально тонировали специальным составом краски, которая напылялась на стекла. Технологический процесс напыления занимал несколько суток и был достаточно затратным в плане финансов.
Огромным недостатком первых тонировок была недолговечность нанесенной краски на стекла автомобиля. Краска быстро облазила, и внешний вид был просто ужасным. Автолюбителям приходилось постоянно обращаться в автомастерские за новой дозой краски.
Несмотря на большие недостатки тонировки, ее популярность только росла, каждый хотел быть обладателем тонировочного стекла. По истечению небольшого количества времени народные умельцы придумали наклеивать пленку на стекла, такой метод был более удобным и долговечным. Но проблемы на этой фазе так и не решились, пленка была слишком жесткой и часто заворачивалась по углам стекла. Также пленка имела слишком большой затемняющий эффект и это вызывало сложности при вождении.
Что насчет ГОСТа?
Закон, запрещающий тонировать свой автомобиль, вышел практически сразу после применения пленки на практике. Сотрудники ГАИ пресекали любые проявления тонировки, срывали ее вручную, облагали большими штрафами и даже лишали прав.
В процессе вопрос о тонировке был пересмотрен в ее пользу. Было доказано, что умеренная тонировка не вредит, а наоборот — помогает водителю и защищает его от слепящих фар автомобилей едущих на встречу. Пленка не дает попадать прямому солнечному свету в салон, таким образом, защищает обивку сидений от разрушительного действия солнечных лучей. При аварии или попадания постороннего предмета в стекло автомобиля, пленка защитит от попадания мелких частиц стекла на водителя или пассажиров, не причинив им вред или порезы.
Процесс не стоял на месте, и начали появляться более новые и технологичные способы тонировки автомобиля. Появилась возможность определять, насколько должна быть тонировка светлее или темнее. Каждый автолюбитель мог выбрать интенсивность затемнения.
С продвижением технологий, появился новый законопроект, по которому сотрудники полиции измеряют светопропускную способность тонированного стекла. Для данных целей полицейские были оснащены специальными приборами, которые измеряют пропускную способность стекла на видимость водителя, если показатель превышает установленные нормы, он облагается штрафу.
Альтернативные виды тонировок
С развитием технологических процессов к нам пришел абсолютно новый вид тонировки. Электронная тонировка пришла на смену пленочной, она состоит из жидкокристаллической пленки, которая может менять степень затемнения с пульта управления. Водитель теперь самостоятельно может выставлять степень затемнения под свой вкус. Законом не запрещается устанавливать электронную тонировку, при прохождении технического осмотра у водителей с такой тонировкой не возникнет никаких проблем. Большим минусом новых технологий тонирования является высокая цена данного приспособления и не каждый сможет себе позволит установить данный гаджет.
Тонированные стекла автомобиля во многом полезная и нужная вещь. Она не пропускает вредный ультрафиолет, салон машины не перегревается на солнце, в зимний период тепло наоборот сохраняется внутри намного дольше. Пленка на стеклах предотвратит рассыпание стекла по салону при его разбитии. Что касается визуальной составляющей, то тут только плюсы, вас попросту не видно в тонированном автомобиле и чужие взгляды в ваш салон попросту исключаются.
получив значительную экономию на охлаждении воздуха. С начала 80-х годов в США начали тонировать автомобили. 90-е года принесли тонировку и в Россию. Первые машины тонировались методом напыления краски. Начиная с середины 90-х, в страну начали завозить тонировочные пленки. Пленка не была настолько дорогой как напыление, и тонировка стала неотъемлемой частью каждого автомобилиста. Тонировка добавляет не только солидности автомобилю, но и дает защиту от солнца и не дает стеклам разлететься по салону в случае его разбивания.
Электрохромное стеклоот Boeing 787 Dreamliner, направляющееся к автомобилям
Сдвиг оконной шторки вверх и вниз в самолете или на заднем сиденье вашего Uber Black — это последнее десятилетие. В наши дни нажатие кнопки может почти полностью затемнить любое из этих отверстий электронным способом, без необходимости в движущемся штору. Глобальный поставщик автомобилей Gentex поставляет электрохромные окна для могучего Boeing 787 Dreamliner, а модные стекла теперь можно увидеть на 777 и некоторых самолетах Airbus. В то время как базовая технология использовалась в течение многих лет для электрического затемнения зеркал заднего вида и даже в ограниченной форме появилась в люках на крыше Mercedes-Benz, дисплей Gentex на выставке CES 2020 включал несколько новых применений этой технологии для автомобильных стекол.Вот несколько способов, которыми эта волшебная технология может внедриться в новые автомобили в ближайшие годы:
Посмотреть все 9 фотоЭто приложение сталкивается с наименьшим количеством препятствий и, следовательно, может стать первым, кто действительно получит успех на рынке, потому что нет никаких правил для света трансмиссия люков. Кроме того, Mercedes уже много лет предлагает электрохромные стеклянные панели с регулируемой яркостью (поставляются другой компанией и продаются под эпическим названием «Magic Sky Control»). Мы думаем, что настало время другим производителям завоевать популярность — конечно же, с помощью Gentex.Мы особенно надеемся, что военнослужащие Tesla проверяли стенд Gentex, потому что фиксированный электрохромный люк в крыше: A) сделает все или почти все Tesla со стеклянным верхом (например, Model 3 и Model X) намного удобнее, а B) позволит избежать проблемы поставки. напряжение на подвижной панели люка. Это оставит только производственную проблему, связанную с окружающими электрохромными слоями, которые не будут суетливыми при изгибе. Большинство автомобильных стекол не являются плоскими (например, окна самолетов), а это означает, что эти электрохромные слои должны изготавливаться очень точно, чтобы сочетать их с изогнутыми стеклянными панелями.Это, вероятно, объясняет, почему такие панели появились только в Benzes.
Нормы разрешают, чтобы верхние части ветровых стекол были темнее остального стекла, поэтому полоса козырька с переменным оттенком — как электрохромные люки с переменным оттенком — аналогичным образом не сталкивается с серьезными юридическими препятствиями. Тем не менее, это еще предстоит сделать. Задача здесь заключается в создании невидимой границы электрохромных и прозрачных основных областей лобового стекла.
Самозатемняющееся боковое стекло
Нормы, касающиеся других автомобильных стекол, а именно боковых и задних окон, являются более строгими.Кроме того, разные состояния допускают разные уровни оттенка, чем другие, и то, как они будут относиться к переменной светопропускаемости, остается загадкой. Все это подводит нас к ключевой задаче, стоящей перед инженерами Gentex: повышение светопропускания электрохромных слоев. В наши дни, даже в выключенном состоянии, эти панели пропускают только 55 процентов падающего света, что значительно меньше минимального требования Национального управления безопасности дорожного движения в 70 процентов. Полная темнота пропускает всего 0,5 процента, если вам интересно, и они могут варьироваться в зависимости от этих точек.Еще одно техническое обновление, над которым работает Gentex? Возможность установить по умолчанию состояние, отличное от очистки (сегодняшнее отключение питания по умолчанию), чтобы пользователи могли выбрать конфиденциальность бокового окна при парковке.
Посмотреть все 9 фотоПроекционные дисплеи, на которых не используется лобовое стекло, но используются всплывающие или стационарные «комбайнеры» (т. Е. Отражающая панель, установленная рядом с фактическим стеклом лобового стекла), могут быть трудночитаемыми при низких температурах. под углом солнечный свет или другие яркие источники света падают на них сзади. Регулировка яркости такого сумматора, скажем, с помощью электрохромной панели, может решить эту проблему, не нарушая проблемы проводимости.
Посмотреть все 9 фотоБонус Gentex Fun Fact / Not Glass-Related
Gentex как компания начала производить детекторы дыма, и один из ее технических дисплеев на выставке CES использовал эту унаследованную силу: детектор дыма, который может быть встроены в систему вентиляции и кондиционирования автомобиля, улавливают следы запаха табачного дыма или продуктов для вейпинга и предупреждают владельца автомобиля или оператора арендного автопарка, если пользователь нарушил правила запрета курения. Это может усложнить жизнь будущим продавцам подержанных автомобилей, которым будет сложно возражать против электронного доказательства того, что в машине никогда не курили.. .
Посмотреть все 9 фотоАвтомобильная пленка Smart Glass Film Window Tint
Чтобы приобрести полную систему с Smart Tint, показанную на видео выше, воспользуйтесь ссылкой ниже.
——————————————- —————————————
—— ————————————————— —————————
Предварительно обрезанная и смонтированная только автомобильная Smart Tint / с установочным комплектом
—- ————————————————— ————————————————
Видео по установке
Шаг 1. Отрежьте по размеру.Мы отправляем вам предварительно смонтированный кусок, и вы вырезаете его по размеру окна.
Шаг 2: Установите самоклеящуюся смарт-липучку тем же способом, который показан в разделе «КАК ПРОИЗВОДИТЬ»
Шаг 3: Обрезать по размеру
Шаг 4: Удалить защитная пленка на финишной стороне и тест
———————————— ————————————————— ———————————
Нажмите «Заказать сейчас», чтобы настроить свой пакет!
Отказ от ответственности: Smart Tint требует питания для работы в прозрачном и видимом состоянии.Если произойдет потеря мощности, вы не сможете увидеть сквозь нее.
Новая электрохромная краска для окон мгновенно темнеет
Массачусетский технологический институт только что разработал энергоэффективную электрохромную тонировку для окон, которая мгновенно темнеет при нажатии переключателя.
Электрохромное тонирование окон
Новый оттенок был создан из-за ограничений текущего электрохромного оттенка окон. А именно, что им потребовалось слишком много времени, чтобы достичь высокого уровня темноты, необходимого для того, чтобы их считали энергоэффективными.С новым оттенком можно мгновенно достичь высокого уровня темноты. Это важно, потому что это позволит окнам пропускать солнечный свет в холодные дни и не пропускать его в жаркие дни. Как вы легко можете себе представить, это эффективно снизит объем работы, необходимой для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). В некоторых случаях это может полностью устранить необходимость в системе HVAC.
Как все это работает?
Здесь вы можете задать себе вопрос: как все это работает? На самом деле это относительно простая концепция.Электрохромный оттенок окон основан на противоположных частицах отрицательного и положительного заряда, которые затемняют оттенок окон. Когда через материал проходит заряд, он становится отрицательным. Когда материал становится отрицательным, входит положительный заряд, чтобы уравновесить его. Этот положительный заряд заставляет окно темнеть. Как упоминалось ранее, это работает, но слишком медленно, чтобы быть полезным. В идеале, материал, необходимый для максимальной энергоэффективности и экономии электроэнергии, должен мгновенно переходить от светлого к темному.Материал, изготовленный в Массачусетском технологическом институте, способен на это, потому что в нем используются специальные молекулы-носители, которые позволяют противоположным зарядам гораздо быстрее уравновешивать друг друга.
Новый материал не только содержит молекулы-носители, но и темнее старого. Это важно, поскольку увеличивает способность блокировать солнечный свет. Со старым материалом окна стали бы темно-зелеными, а не черными. Новый материал становится угольно-черным, потому что в нем используется уникальное сочетание зеленого и красного цветов, а не одного цвета.Этот черный как смоль цвет может иметь огромное влияние на энергоэффективность.
Как работают электрохромные (умное стекло) окна?
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 23 апреля 2021 г.
Теперь вы это видите, а теперь нет! У тебя когда-нибудь был один из тех дней когда Солнце не знает, придет оно или уйдет, подсказывая вам открывать и закрывать жалюзи, чтобы вы может читать слова на экране компьютера или останавливать мебель от выцветания? Скоро мы отправим это особая проблема для истории, благодаря прибытию электрохромное стекло («умное» стекло), меняющее цвет от светлого к темный (от прозрачного до непрозрачного) и обратно одним нажатием кнопки.Это относительно простой, замечательно удобный (больше не блеклый обивка!) и имеет огромные экологические преимущества. Как именно это работает? Давайте посмотрим внимательнее!
Фото: Забудьте о шторах, забудьте о жалюзи! «Умные окна» из электрохромного стекла превращаются из прозрачного в непрозрачный и обратно одним щелчком переключателя. Некоторые из них сделаны из специального стекла; некоторые — пластиковые пленки, добавленные сверху из обычного стекла.
Что такое электрохромное стекло?
Стекло — замечательный материал, и наши здания будут темными, мутно, холодно и сыро без него.Но есть и недостатки. Это пропускает свет и тепло, даже когда вы этого не хотите к. В ослепительный летний день тем больше тепла («солнечной энергии»), что входит в ваше здание, тем больше вам понадобится кондиционер — ужасная трата энергия, которая стоит денег и вредит окружающей среде. Вот почему большинство окон в домах и офисы закрываются занавесками или жалюзи. Если тебе нравится дизайн интерьера и реконструкция, вы можете подумать, что такая мебель аккуратные и привлекательные, но в холодных, практических, научных терминах они неприятность.Скажем откровенно: шторы и жалюзи — это технологический комплекс, компенсирующий большой встроенный недостаток стекла: он прозрачный (или полупрозрачный), даже если вы этого не хотите.
С начала 20 века люди привыкли к идее здания, которые все больше автоматизированы. У нас есть электрические стиральные машины, посудомоечные машины, пылесосы и многое другое. Так почему не подходят для наших домов с электрическими окнами, которые могут меняться с прозрачных на темно автоматически? Умные окна (также называемые именами умное стекло, переключаемые окна и динамические окна) делают именно это, используя научную идею, называемую электрохромизм, при котором материалы меняют цвет (или переключаются с от прозрачного до непрозрачного) при подаче электрического напряжения на их.Обычно умные окна сначала имеют голубоватый цвет, а затем постепенно (через несколько минут) становятся прозрачными, когда через них проходит электрический ток.
Фото: Электрохромное стекло меняет цвет под электрическим контролем: Слева: Здесь оно прозрачное и очень похоже на обычное стекло; Справа: приложите небольшое напряжение, и он станет непрозрачным (синеватым и темным). Фотографии Уоррена Гретца любезно предоставлены
Министерство энергетики США / Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).
Как работает электрохромное стекло?
Существует довольно много разных типов электрохромного стекла: некоторые просто темнеют (например, фотохромные солнцезащитные очки, которые темнеют на солнце), одни темнеют и становятся полупрозрачными, другие — зеркальными и непрозрачными.В основе каждого типа лежит своя технология, и здесь я подробно опишу только одну из них: оригинальная технология, открытая доктором Сатьен К. Деб в 1969 году, и основан на движении ионов лития в оксидах переходных металлов (таких как оксид вольфрама). [1] (Литий, как вы, вероятно, знаете, наиболее известен как химический элемент перезаряжаемых литий-ионных батарей.)
Обычные окна изготавливаются из единого вертикального стекла и стеклопакеты с двумя стеклопакетами, разделенными воздушной прослойкой для улучшения теплоизоляции и звукоизоляция (чтобы сохранить тепло и шум с одной или другой стороны).Более сложные окна (с использованием low-e теплоотражающие стекла) покрыты тонким слоем металлических химикатов, поэтому они сохраняют в доме тепло зимой и прохладу летом. Электрохромные окна работают примерно так, только металлооксидные покрытия, которые они используют, намного сложнее и депонируется процессами, аналогичными тем, которые используются при производстве интегральные схемы (кремниевые компьютерные микросхемы).
Хотя мы часто говорим об «электрохромном стекле», такое окно может быть сделано либо из стекла, либо из пластика (технически называемого «подложкой» или основным материалом), покрытого несколькими тонкими слоями с помощью процесса, известного как напыление (точный способ наложения тонких пленок одного материала на другой).На внутренней поверхности (обращенной к вашему дому) окно имеет двойной сэндвич из пяти ультратонких слоев: разделитель посередине два электрода (тонкие электрические контакты) по обе стороны от сепаратора, и затем два прозрачных электрических контактных слоя по обе стороны от электроды. Основной принцип работы включает литий. ионы (положительно заряженные атомы лития — с отсутствующими электронами), которые мигрируют между двумя электродами через сепаратор. Обычно, когда окно чистое, ионы лития находятся во внутреннем электроде (он находится слева на схеме, можно увидеть здесь), который сделан из чего-то вроде оксида лития-кобальта (LiCoO2).При подаче небольшого напряжения на электроды, ионы мигрируют через сепаратор к крайний электрод (тот, что справа на этой диаграмме). Когда они «впитываются» в этот слой (который состоит из чего-то вроде поликристаллического оксид вольфрама, WO3), они заставляют его отражать свет, эффективно делая его непрозрачным. Они остаются там сами по себе, пока напряжение не изменится на противоположное, что заставит их двигаться. назад, чтобы окно снова стало прозрачным. Для поддерживать электрохромные окна в прозрачном или темном состоянии — только для изменения их из одного состояния в другое.
Анимация: Как работает электрохромное окно: подайте напряжение на внешние контакты (проводники), и ионы лития (показаны здесь синими кружками) перемещаются от самого внутреннего электрода к самому внешнему (слева направо на этой диаграмме). Окно отражает больше света и меньше пропускает, в результате чего оно кажется непрозрачным (темным). Слои представляют собой очень тонкие покрытия, добавленные к массивному куску стекла или пластика, известному как подложка (здесь не показано для ясности).
Прочие технологии
Так много литий-ионных, какие еще технологии доступны? Вот несколько из них:
- Вместо размещения разделителя между слоями электродов мы можем использовать электрохромный материал (краситель), который меняет цвет, когда через него проходит ток.Это похоже на то, что происходит в фотохромных солнцезащитных очках, но под точным электрическим контролем. Химические красители, работающие электрохромно включают виологены, которые обратимо меняются между прозрачным и синим или зеленым.
- Мы можем использовать нанокристаллы (пример нанотехнологии, который работает в атомном масштабе, примерно в 1000 раз меньше, чем то, что мы называем микроскопическим) в широком смысле аналогичным образом, чтобы позволить большему или меньшему количеству света проходить через умное окно.
Конфигурации
Электрохромные окна разных типов имеют разную конфигурацию, но большинство из них состоит из нескольких слоев.В одном популярном дизайне, продаваемом под торговой маркой Halio, есть шесть отдельных поверхностей. Электрохромный слой зажат между двумя слоями ПВБ (поливинилбутираля) полимера с закаленным стеклом по обе стороны от него. Затем есть изолирующий слой аргона, low-e покрытие и, наконец, слой внутреннего стекла. Электрохромные элементы также можно настроить различными способами, с более толстыми внешними слоями для безопасности или защиты от атмосферных воздействий, различными покрытиями с низким энергопотреблением, большей или меньшей изоляцией и т. Д.Некоторыми можно управлять автоматически с помощью приложений для смартфонов или подключать их к крыше. пиранометры (датчики солнца), чтобы ваши окна автоматически затемнялись, когда солнечный свет достаточно силен.
Наклеиваемые электрохромные пленки
Умные окна, которые мы рассмотрели до сих пор, обычно устанавливаются как автономные устройства: вы уложить целое окно со стеклом со специальным покрытием за большие деньги. Вы также можете получить технологию смарт-окна в несколько более дешевой форме: производители такие как Sonte и Smart Tint®, делают тонкую, самоклеящуюся и наклеиваемую электрохромную пленку, которую можно нанести на существующие окна и включать и выключать с помощью простых приложений для смартфонов.
В электрохромных пленках используется технология, аналогичная ЖК-дисплеям, которые использует жидкие кристаллы под точным электронным управлением, чтобы изменить количество света, которое может пройти. При включении тока кристаллы выстраиваются в линию, как открывающиеся жалюзи, позволяя свету течь. прямо через; выключены, кристаллы случайным образом ориентируются, рассеивая любой свет, проходящий через в случайных направлениях, поэтому окна становятся непрозрачными. Производительность впечатляет. Согласно Smart Tint, его пленки пропускают около 98 процентов света, когда они прозрачны, и менее чем за секунду переключаются на их непрозрачное состояние, когда пропускаемый ими свет падает примерно до трети; они были протестированы на переключение вперед и назад более 3 миллионов раз.
Анимация: Как работает электрохромная пленка: пленка содержит жидкие кристаллы (синие). Когда ток отключен, кристаллы указывают в случайных направлениях и рассеивают падающий свет, делая пленку непрозрачной. Когда включается ток, кристаллы выровняйте, как открывающиеся жалюзи, пропуская практически весь свет.
Что хорошего и плохого в электрохромных окнах?
Преимущества
Умные окна могут показаться уловкой, но у них есть огромная экологическая выгода.В затемненном состоянии они отражаются практически весь (около 98 процентов) свет падает на них, поэтому они могут значительно снизить потребность в кондиционировании воздуха (как огромные затраты на его установку и ежедневные затраты на его эксплуатацию). (View Glass, один производитель, считает, что электрохромное стекло может разрезать пиковое потребление энергии для охлаждения и освещения примерно на 20 процентов.) Поскольку они имеют электрическое управление, ими можно легко управлять с помощью системы умного дома. или датчик солнечного света, независимо от того, находятся ли люди внутри здания или нет.По мнению ученых из Национального департамента энергетики США. Лаборатория возобновляемой энергии (NREL), такие окна могут сэкономить до 8 процентов от общего энергопотребления здания; они используют только крошечные количество электричества для переключения из темноты в свет (100 окон используют примерно столько же энергии, сколько в одиночном лампа накаливания) так что сделайте огромная чистая экономия энергии в целом. Другие преимущества умных окон включают конфиденциальность в щелчок переключателя (больше не нужно возиться с неуклюжими, пыльными шторы и жалюзи), удобство (автоматическое затемнение окон может спасти вашу обивку и фотографии от выцветания), а также улучшил безопасность (электрические шторы, как известно, ненадежны).
Фото: Горячие штучки! Это тепловое (инфракрасное) изображение показывает, насколько нагревается автомобиль, когда вы паркуете его под прямыми солнечными лучами: цвета обозначают температуру: красный и желтый — самые горячие, а синий — самые низкие. Электрохромное стекло, установленное на автомобиле, может помочь решить эту проблему. Вы просто щелкаете переключателем, чтобы затемнить окна, когда вы припарковались, и машина будет красивой и крутой, когда вы вернетесь! Фото любезно предоставлено Министерства энергетики США.
Недостатки
Это данность, что стекло напечатано электродами и причудливым металлом. покрытие будет в несколько раз дороже установить, чем обычное стекло: одно большое умное окно обычно входит в около 500–1000 долларов (около 500–1000 долларов за квадратный метр или 50–100 долларов за квадратный фут).Также есть вопросы о том, насколько долговечны материалы при нынешних условиях. производительность окон ухудшается уже через 10–20 лет (значительно короче, чем большинство домовладельцев ожидают от традиционных остекление). Еще один недостаток текущих окон — время, которое они отнимают. изменить с прозрачного на непрозрачный и обратно. Некоторые технологии могут занять несколько минут (Халио цитирует три минуты, чтобы его стекло полностью потемнело от прозрачного), хотя наклеиваемые электрохромные пленки работают намного быстрее, переходя от прозрачного к непрозрачному и обратно за меньшее время. чем секунда.
Как умные окна будут улучшаться в будущем?
Другой вариант — комбинировать электрохромные окна. и солнечные элементы, чтобы вместо бесполезного отражения солнечный свет, затемненные умные окна могут впитывать эту энергию и накапливать ее. Для последующего. Легко представить окна, которые захватывают некоторые из солнечная энергия падает на них днем и хранит ее в батареях которые могут включать свет в вашем доме ночью, хотя, конечно, окно не может быть на 100 процентов прозрачным и работать на 100 процентов эффективно. солнечная панель одновременно.Поступающая энергия передается через стекло или впитывается и хранится, но не то и другое одновременно. Окно, которое удвоилось как солнечное ячейка, вероятно, потребует компромисса с обеих сторон: это будет относительно темная окно, даже когда оно прозрачное, и гораздо менее эффективно улавливает энергию, чем действительно хороший фотоэлемент.
Мы можем быть уверены в одном: в будущем мы увидим гораздо больше электрохромных технологий!
Движущиеся ионы лития звучат немного знакомо?
Если вы хоть немного разбираетесь в технологиях, идея электронного сэндвича, работающего в режиме челнока ионы лития между слоями могут просто звонить в колокол: это точно такой же принцип мы используем в аккумуляторных литий-ионных аккумуляторах (в ноутбуках, сотовые телефоны и большинство электромобилей)!
Фото: Литий-ионный аккумулятор работает аналогично электрохромному окну.
В батарее мы используем электрический ток для перемещения ионов лития из одного слоя в другой, поэтому накопление энергии; когда ионы снова возвращаются, они высвобождают накопленную энергию, обычно в течение периода несколько часов, обеспечивая питание вашего ноутбука, мобильного телефона или другого портативного устройства. Что касается аккумуляторов, мы стремимся сохранить как можно больше энергии как можно дольше. что означает много ионов лития и очень массивное устройство. С другой стороны, когда мы заинтересованы в создании электрохромных окон, нас гораздо больше интересует оптика.В каком слое находятся ионы лития, зависит, сколько света проходит через них, но в любом случае слои должны быть очень тонкими, иначе устройство вообще не будет работать как окно. В электрохромных окнах перемещается относительно мало ионов по сравнению с литий-ионными батареями: окнам необходимы темнеет или светлеет за секунды или минуты, а не за три-четыре часа, которые требуется для зарядки аккумулятора ноутбука!
Дополнительная литература
Очень сильное сходство между литий-ионными батареями и электрохромными окнами не случайно; если вы посмотрите патент Флойда Арнца и др. 1992 г. Методы производства твердотельных ионных устройств, самое первое предложение отдает предпочтение игре, отмечая, что их изобретение представляет собой «устройство, которое можно использовать в качестве электрохромного окна и / или в качестве перезаряжаемой батареи.» По мнению этих авторов, в обоих случаях можно использовать одни и те же методы производства.
4 способа, которыми технологии автомобильного стекла меняют отрасль
Технология, подобная Джеймсу Бонду, теперь доступна в автомобилях класса люкс, и ожидается, что она быстро распространится на автомобильный рынок в целом. Умное стекло, также известное как переключаемое стекло или LCG® (светорегулирующее стекло), позволяет окнам затемнять или тонировать от прозрачного до непрозрачного в ответ на электричество (активное) или такие элементы, как температура (пассивный).В интеллектуальных стеклянных окнах с активным интеллектуальным стеклом используются переключаемые пленки, сделанные из SPD (оттенки для тени) и PDLC (конфиденциальность, проекция, защита от солнца). Технологии автомобильного стекла уже используются в роскошных автомобилях, таких как Mercedes S-Class и McClaren, но вскоре станут широко распространенным стандартом, доступным в серийном производстве.
Умное стекло для автомобилей может быть расположено в нескольких местах внутри и снаружи автомобиля, обеспечивая различные функции. Вот четыре основных места, где вы можете увидеть умное стекло в своем следующем автомобиле:
1.Мгновенное тонирование автомобильных стекол одним нажатием кнопки
Традиционное солнцезащитное средство поддерживается солнцезащитными козырьками на переднем сиденье, сетками, закрывающими задние сиденья и заднее лобовое стекло, а также убирающейся шторкой над люком на крыше или над люком над головой. Хотя эти дополнительные материалы при необходимости обеспечивают тень, они также уменьшают пространство, закрывают обзор и увеличивают вес. Более того, сегодня они разрушают изящный и футуристический стиль автомобилей. SPD блокирует 99% света, мгновенно тонируя автомобильные окна, сохраняя при этом достаточную прозрачность, чтобы наслаждаться видом на дорогу.
2. Сделайте вашу поездку более безопасной с защитным стеклом автомобиля
Защитным стеклом автомобиля обычно называют оттенок или пленку для автомобильных окон. PDLC, или переключаемое защитное стекло с технологией Liquid Crystal, позволяет окнам быть полностью непрозрачными для обеспечения конфиденциальности, отражая солнечное тепло при использовании специально оптимизированных ИК-пленок. Автомобильные бронированные стекла очень эффективны для охранных автомобилей, когда требуется дополнительный уровень защиты.
3. Превратите автомобильные окна в динамические рекламные поверхности
Динамическое изменение видео и изображения привлекает внимание и представляет собой сообщение, которое с большей вероятностью привлечет внимание покупателей.Жидкокристаллическое умное стекло позволяет окнам превращаться из прозрачных в непрозрачные. В непрозрачном состоянии окна действуют как проекционная поверхность высокой четкости, которую можно использовать для отображения рекламы, контента или даже сообщений о безопасности на основе времени и местоположения — и все это позволяет окнам быть прозрачными и готовыми к работе в любую секунду.
4. Развлечения в автомобиле расширяют возможности водителя и пассажиров
По мере того, как автомобили начинают переходить к автономности, опыт, который мы испытываем в автомобилях, резко изменится.Вместо того, чтобы сосредоточиться на дороге или просто слушать музыку, и водители, и пассажиры будут иметь время, чтобы лучше и по-другому познакомиться с автомобилем изнутри. Цифровые дисплеи, экраны и интерактивные поверхности могут получить выгоду от переключаемого интеллектуального стекла в сочетании с проекцией, что обеспечит вам 5-звездочные развлечения в автомобиле.
Smart Glass — чего не хватает вашему автомобилю
К счастью, вам не нужно посещать секретную лабораторию Q, чтобы получить доступ к технологии умного стекла.Нанотехнология, используемая для создания умных стеклянных пленок, сложна и разработана компаниями, занимающимися вопросами материаловедения, которые быстро находят нишу для LCG® (светорегулирующего стекла) в автомобильном секторе. То, что сейчас есть только в автомобилях класса люкс или в концептуальных автомобилях на выставках, скоро станет стандартным и лучшим выбором для контроля солнечной энергии при серийном производстве моделей по умеренным ценам.
Вы OEM или поставщик Tier One и хотите интегрировать LCG Smart Glass в будущую модель? Свяжитесь с Gauzy, , лучший выбор для автомобильных пленок для серийного производства, сегодня, чтобы узнать больше.
BMW iNext может иметь умные окна, которые автоматически затемняют
При нынешних темпах технологического вторжения в современные автомобили не останется ни одной нетронутой поверхности в машине, которая не делает что-то технологичное — записывает, перезвонит, вибрирует или, в возможном случае BMW iNext, тусклый. Новый отчет от BMWBlog намекает, что технологический флагман бренда может быть оснащен окнами с автоматическим затемнением, хотя они не предназначены исключительно для обеспечения конфиденциальности.Они также помогут снизить внутреннюю температуру.
В отчете говорится, что BMW может использовать Intelligent Glass Control от Continental. Эта технология применяется в автомобилях с 2017 года и чаще всего используется в панорамных люках на крыше. Но в прошлом году Continental усовершенствовал эту технологию, придав ей большую гибкость, что делает ее пригодной для использования в автомобильных окнах. В этой технологии используются специальные пленки, встроенные в стекло, которые могут изменять степень прозрачности, обеспечивая диапазон уровней оттенка в зависимости от потребностей.Это не только поможет сохранить конфиденциальность, но и снизит потребность в кондиционировании воздуха, что пойдет на пользу окружающей среде.
BMW может продвинуть оконную технику на шаг вперед, используя датчики для определения положения солнца, а затем в автомобиле активно тонируют стекла, чтобы внутри было прохладно. Это будет изящная функция в автомобиле, который BMW назвал «пионером многих ключевых автомобильных инноваций», включая полуавтономную технологию вождения 3-го уровня и полностью электрическую трансмиссию.
21 Фото
Ожидается, что BMW iNext поступит в автосалоны в 2021 модельном году. Однако мы не знаем, когда BMW покажет автомобиль публике. Он может дебютировать в конце этого года или даже в начале 2021 года. BMW уже дразнила экстерьер автомобиля, который выглядит как ваш типичный кроссовер, а также позволил нам заглянуть внутрь. В будущем все больше автопроизводителей будут экспериментировать с различными технологиями изготовления стекла.Bosch также играет с технологией тонирования стекол, но только для солнцезащитных козырьков.
Электронная тонировка стекол …… Для автомобилей!
Вы слышали о тонировке электронных окон в жилых и коммерческих помещениях. Вы знаете преимущества.
Вы знаете затраты. Но, вы не знаете, что скоро будет доступно электронное тонирование стекол для автомобилей .
Совершенно верно — скоро вы сможете воспользоваться преимуществами контроля оттенка стекол вашего автомобиля.
Пять преимуществ этой удивительной новой технологии:
Возможность индивидуальной настройки оттенка окна
Основным преимуществом тонирования всех электронных окон является возможность увеличивать или уменьшать оттенок одним нажатием кнопки (или щелчком переключателя). Тонировка автомобильных стекол ничем не отличается.
Возможность усилить оттенок во время движения под палящим солнцем — невероятное преимущество. Также здорово иметь возможность усилить оттенок, когда ваш автомобиль припаркован в незатененном месте — ваша обивка не будет выцветать или повреждаться.
Кроме того, можно усилить оттенок в вечернее время для создания необычного образа. При дневном свете вы можете уменьшить оттенок до нормального. Вы никогда не ограничены тонировкой электронных окон.
Вы экономите деньгиЭлектронная тонировка окон может сэкономить кучу денег. Кондиционер вашего автомобиля расходует топливо и изнашивает аккумулятор. Преимущество тонирования электронных окон заключается в том, что его можно увеличить, когда жарко (чтобы блокировать солнечный свет), и уменьшить (чтобы впустить солнечный свет), когда холодно.Деньги, которые вы бы потратили на фреон, ремонт кондиционеров, топливо и батареи, можно сэкономить и использовать с пользой.
Вы защищаете свой автомобиль и свои вещиГрабители случайно ходят по парковкам и окрестностям, глядя в окна машин, чтобы увидеть, есть ли внутри какие-то ценные вещи. Паркуя машину, вы можете убедиться, что она и все содержимое в ней безопасны, увеличив оттенок окон. Если грабитель не видит в окно, он просто уйдет.Не стоит тратить силы на то, чтобы вломиться в машину, если он не знает, что внутри.
Вы защищаете свою кожу и глазаСолнечные ультрафиолетовые лучи могут повредить вашу кожу и глаза. Тонировка стекол с электроприводом дает вам возможность усилить оттенок, когда солнце ярко светит сквозь вашу машину.