Детский сад план – Планировка территории и помещений детского сада

Бизнес план частного детского сада с расчетами

Несмотря на то, что детские сады достаточно быстро привлекают клиентов, в период запуска бизнеса необходим тщательно продумать маркетинговую стратегию и составить маркетинговый план.

Начинать рекламную кампанию детского сада необходимо за месяц до его открытия. Для успешного набора детей в детский сад используются несколько инструментов:

  • вывеска,
  • реклама в окнах,
  • листовки,
  • интернет,
  • кросс-маркетинг,
  • сарафанное радио.

Вывеска детского сада

Вывеска является очень эффективным инструментом по привлечению клиентов, ведь пользуются услугами детского сада в основном те родители, которые проживают в непосредственной близости. Однако, использование вывески как инструмента для привлечения клиентов, возможно только в случае, если детский сад находится на первом этаже, либо в частном доме. Мы не просто разрабатываем яркий запоминающийся макет вывески, но и передаем алгоритм ее согласования.

Реклама в окнах детского сада

Реклама в окнах — второй по эффективности инструмент маркетинга, но, опять же у него есть ограничения. Использовать его можно только, если детский сад находится не выше третьего этажа. Чем выше этаж, тем менее эффективно работает такая реклама. Для наших Партнеров разрабатываются макеты, индивидуально для каждого помещения.

Листовки детского сада

В настоящее время люди устали от огромного количества листовок, которые они получают в почтовые ящики и на улице. Однако, этот инструмент может быть очень эффективным. Ведь в листовках мы описываем преимущества нашего детского сада, и клиенты получают на руки записанные контакты, по которым с ними можно связаться. Чтобы увеличить доверие к листовкам и не позволить клиенту выбросить их в ближайшую урну, мы, во-первых разрабатываем красочный дизайн-проект, во-вторых, раздачу листовок поручаем нашей фирменной ростовой кукле, с которой дети могут поиграть и сфотографироваться.

Интернет-маркетинг детского сада

Интернет занимает огромное значение в жизни современной мамы. Поэтому первое, что мы делаем, это создаем аккаунты в самых популярных соц.сетях. С самого начала деятельности мы активно набираем аудиторию с помощью таргетинга и интересных публикаций.

Кроме того, на головном сайте появляется информация о Партнере и его контакте, и поступающие с сайта заявки сразу передаются Партнеру.

Обязательно нужно разместить точку на яндекс- и google-картах. Это помогает клиентам быстрее найти детский сад.

Кросс-маркетинг детского сада

Очень важно, что бы на стадии открытия о детском саде узнало как можно больше людей, поэтому необходимо разместить информацию о детском саде во всех местах, где бывают мамы:

  • салоны красоты,
  • магазины детских товаров,
  • аптеки,
  • торговые комплексы.

Для информирования об услугах детского сада детского сада хорошо подходит инструмент кросс-маркетинга, когда мы договариваемся со смежными бизнесами о взаимной рекламе, т.е. мы на их территории распространяем свои листовки, а они размещают у нас свои. Для такого взаимодействия подходят все компании, которые тоже ориентируется на продажу товаров или услуг для мам.

Перед началом работы необходимо составить маркетинговый план, в котором необходимо по каждому инструменту прописать бюджет, периодичности и продолжительность.

В дальнейшем, маркетинговый план корректируется исходя их статистики и его эффективности.

www.beboss.ru

Планировка детского сада

Технические особенности обустройства территории детского сада

Детские сады являются важными объектами обслуживания населения. Детские сады, преимущественно размещают в центральной части жилого массива на хорошо проветриваемых, освещенных и сухих местах с естественным стоком поверхностных вод в пределах нормы.

Участок, как правило, должен иметь прямоугольную форму и быть огорожен изгородью высотой $2$ метра. Игровые площадки оборудуются отдельно для каждой группы и их площадь должна быть не менее $150$ кв.м. для детей до трех лет, и не менее 180$ кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми. кв.м. для детей от трех до семи лет. Форма игровой площадки должна давать возможность воспитателю наблюдать за всеми играющими детьми.

На каждой площадке необходимо обустроить навес со стеной, защищающей от ветра и скамейками. К площадкам должны вести прямые дорожки шириной от одного до полутора метров. На площадках могут быть песочницы, манежи, шведские стенки, макеты для изучения ПДД. Вокруг площадок может проходить дорожка для катания на велосипедах или лыжах.

Расстояние от границ участка до улицы не может быть менее $25$ м, до жилых домов менее $10$ метров, а до предприятий коммунального хозяйства менее $50$ метров.

Растения на территории детского сада высаживаются без ядовитых плодов и колючек. Насаждения предусматривают в виде:

  • рядов кустарников и деревьев с плотной кроной;
  • одиночных деревьев или объединенных в группы и композиции;
  • живых изгородей из кустарников;
  • цветников.

По периметру сада необходимо высадить ряд деревьев с плотной кроной. Насаждения размещают таким образом, чтобы большая часть территории площадок в течение дня освещалась солнцем. Газон в детском саду должен быть устойчивым к вытаптыванию.

При планировании устройства детского сада не следует забывать про психологию среды в которой будут воспитываться дети.

Психология среды

Задача психологии среды в детском саду заключается в наблюдении за тем, как окружение влияет на развитие ребенка. Физические факторы среды обитания включают пространственные и материальные условия созданной среды, которые обеспечивают возможность разностороннего развития ребенка. Согласно теории Элеонор Гибсон о перцептуальном развитии, детство – это период познавательных открытий. Дети должны познать предметы, понимать их назначение и использовать в жизнидеятельности. Элеонор Гибсон отмечала, что, человек активен в своем познании, он от рождения мотивирован на исследование мира и обучение. Акцент в ее теории делается на то, что информация подробнее охарактеризуется через стимул. Поэтому при получении информации важно временно-пространственное размещение предмета информации.
Среда должна служить развитию, здоровью и благополучию детей. Пространство и деятельность должны находиться в гармонии между собой.

Замечание 1

Самосознание и самоопределение ребенка тесно связано с пространством в котором он находится.

Дети очень сильно привязываются к своей собственности, к месту, к своим личным вещам, так как это формирует чувство безопасности. Среда должна поддержать развитие компетентности ребенка, ведь именно желание быть компетентным в чем-либо является важным мотивом развития ребенка.

Для того чтобы воспитание в детском саду было более эффективным, необходимо анализировать следующие аспекты:

  • интенсивность среды, выражающуюся в звуках, освещении, доступности контакта с ребенком;
  • разнообразие ситуаций, так как минимальное разнообразие влечет снижение интересов, а большое разнообразие и нестабильность могут спровоцировать чрезмерные напряжения, обусловленное неспособностью ребенка делать выбор;
  • структурированность и неопределенность среды, так как ребенок в нестабильной среде не учится предвидеть предстоящие события, он может прогнозировать будущее лишь в среде с известной закономерностью.

Замечание 2

При формировании физической среды, которая окружает ребенка в детском саду, важную роль играют дизайн, планирование, оформление, архитектура и даже география.

Следует особое внимание уделить цветовым решениям. Краски влияют на наши мысли и поведение. Детям нравятся более яркие и чистые тона. В детском саду очень важно соотносить цветовое решение со сторонами света. Так в южных помещениях предпочтительнее использовать прохладные тона, такие как пурпурный, фиолетовый, лиловый, розовый, фиолетово-синий, синий, зеленый, бирюзовый. Северные помещения лучше окрасить в теплые тона: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бежевый.

Важно создать условия в детском саду для обучения через игру. Неотъемлемыми и важными частями среды роста ребенка являются книги, игрушки, средства для занятия спортом, искусством, рукоделием. Игрушки влияют на различные области развития ребенка:

  • на когнитивное развитие оказывают влияние пазлы, конструкторы, кубики, игрушки из природных материалов;
  • физическому развитию способствуют спортивное снаряжение, качели, лестницы, мячи, батуты, игрушки, которые развивают тонкую моторику;
  • для эмоционального развития подходят куклы и мягкие игрушки;
  • социальному развитию способствуют наборы для игры в магазин, в парикмахерскую и другие.

Правила организации физической среды в детском саду

Разнообразие. Чем разнообразнее среда, тем интереснее ребенку ее исследовать. Исследовательскую свободу ребенка нельзя ограничивать, но предметы, способные навредить ребенку, разумнее убрать из поля его деятельности.

Новизна. Разнообразный опыт порождает у ребенка интерес и готовность к исследованию. Момент новизны помогает сохранить убирание на время известных игрушек.

Сложность. В среде должны быть предметы, заставляющие ребенка
думать, рассуждать, анализировать.

Смена уровней развития. Среда должна давать ребенку возможность действовать на новом уровне, в зоне ближайшего развития.

Фоновые условия. Фон можно разделить на два вида: шум и действия. Громкий шум притягивает внимание ребенка, а неожиданный отвлекает его от текущей деятельности. Громкий, постоянный шумовой фон делает детей при общении со средой пассивным. Следует отметить, что девочки
менее чувствительны к шуму, чем мальчики.

Идеально, когда ребенок имеет возможность участвовать в планировании и оформлении своего окружения. В детском саду ребенок может выбрать картинку для своего шкафчика, кровать, поучаствовать в выборе игрушек или книг для группы, выбрать свой рисунок для выставки. Такие действия, позволяют ребенку понять, что с его мнением считаются.

Теснота. Среда должна способствовать созданию социальных контактов, но при этом у ребенка должна оставаться возможность уединиться. Приватность дает свободу выбора: общаться или не общаться.

Своя территория. Каждый ребенок даже в детском саду должен иметь территорию, принадлежащую только ему: персональное место за столом,
шкафчик для одежды, полотенце для рук, корзинка с личными вещами в уголке для занятий. Это создает чувство безопасности и повышает самосознание.

Принятие ответственности. Среда должна накладывать ответственность на ребенка за последствия, возникшие в результате определенных ситуаций.

Индивидуальные и культурные различия. Половые и возрастные различия относятся к индивидуальным. Учесть такие различия в детском саду можно при помощи создания различных игровых уголков.

spravochnick.ru

Конспекты планов в детском саду

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Конспекты планов в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна
  

06.07.2019 22:40

План проведения тематического контроля

по теме: «Состояние работы структурного подразделения детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества» с 5 по 16 ноября 2018 года

Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»

Авторы: Фаттахова Наталья Вячеславовна, старший воспитатель

                Григорьева Ирина Николаевна, методист

МБУ «Гимназия № 39» структурное подразделение Детский сад «Жемчужинка» город Тольятти Самарская область

Цель контроля: Выяснить состояние работы детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по данному направлению

скачать план

Подробнее…

 

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Тимченко Светлана Максимовна
  

02.07.2019 10:51

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Упражнять в образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. ( «Речевое развитие»).
  • Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях ( «Познавательное развитие»)
  • Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности. ( «Социально – коммуникативное развитие»)
  • Формировать у воспитанников умение воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами. ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • Способствовать формированию умения координировать движения с речью ( «Физическая культура»).

Подробнее…

 

Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Менщикова Марина Александровна
  

01.07.2019 20:20

Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Международный день детской книги»

Тема недели «Международный день детской книги».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник 8 апреля

Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по массажному коврику.

Укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Подробнее…

 

Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Безопасность на улице. Дорожная Азбука»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Менщикова Марина Александровна
  

01.07.2019 20:08

Календарно – тематическое планирование в средней группе по теме «Безопасность на улице. Дорожная Азбука»

Тема недели: «Безопасность на улице. Дорожная Азбука».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Совместная деятельность взрослого и детей

Понедельник 13 мая, Утро

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листочков фикуса.

Воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Подробнее…

 

Апрель, планирование

Конспекты планов в детском саду

Автор: Ткаченко Елена
  

10.04.2019 19:28

Апрель, планирование

1. Основные направления реализации образовательных областей программы

Месяц март

Тема: «Таинственный космос»

Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с историей развития космонавтики; со строением солнечной системы, сформировать первоначальные представления о звёздах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно солнца, некоторых особенностях); Расширить и активизировать словарь детей; Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память; Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную ценить окружающий мир, природу, бережно относится к ним. Привлечь родителей к совместной деятельности

Подробнее…

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Конспекты планов в детском саду

Автор: Химоян Мирца Сааковна
  

12.03.2019 05:08

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Солнышко на ножке» (эмоционально-чувственное погружение)

Возрастная группа: 3-4 года

Воспитатель Химоян Мирца Сааковна

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) — подгрупповая 8воспитанников

Учебно-методический комплект:

Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.

Радуга: программа воспитания, образования и Р15 развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с.

Подробнее…

 

Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)

Конспекты планов в детском саду

Автор: Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна
  

30.01.2019 16:50

Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)

Авторы:

  • Градская Елена Анатольевна
  • Юсупова Гульнара Римовна

Воспитатели МБДОУ «ДС «Журавушка» г. Новый Уренгой

Комплексно-тематическое планирование

День Знаний. Лепка.

Девочка играет в мяч Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приемов лепки Пластилин, сюжетные картинки Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент)

Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.)

Подробнее…

 

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

Конспекты планов в детском саду

Автор: Созонтова Алевтина Витальевна
  

24.01.2019 01:40

Перспективный план работы с блоками Дьенеша

Подготовительная группа

деятельность в рамках НОД «Познание»

сентябрь 1 Упражнение: «Поможем геометрическим фигурам подготовиться к празднику осени». (украсить дома гирляндами из цветов. (По правилу, записанному в табл. 50.)

Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (цветы), абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.

2 Упражнение: «Посадим цветы на клумбах». (Дети определяют по карточкам-символам свойств (или по карточкам-символам отрицания свойств) форму и размер цветочка, находят среди лежащих в коробке цветок, соответствующий условиям задачи).

Подробнее…

 

Техкарта «К нам весна шагает»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Шатайло Оксана Васильевна
  

20.01.2019 02:40

Техкарта «К нам весна шагает»

Цель: закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны
  • расширять лексический запаса по теме «Весна
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей
  • обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и перелетных птицах
  • закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

Воспитательные::

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе
  • воспитывать умение и желание слушать друг друга
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать стремление делать что-то для других.

Подробнее…

 

Недельное планирование в подготовительной группе

Конспекты планов в детском саду

Автор: Имакаева Татьяна
  

01.01.2019 21:57

Недельное планирование в подготовительной группе

Дата: 12. 03 – 16. 03. 18

Тема: Наша Родина — Россия

Образовательное событие: Интегрированное занятие с использованием иллюстративного материала художников «Март».

Цель: Создание условий для воспитания детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Маркером *обозначена свободная самостоятельная деятельность, маркером + индивидуальная работа

I — первая половина дня, II — вторая половина дня

Подробнее…

 

Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»

Конспекты планов в детском саду

Автор: Менщикова Марина Александровна
  

31.12.2018 11:16

Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»

Вторник 6 ноября

Утро. Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность.

Настольно — печатная игра «Залатай коврик» ( «Заплатки»).

Развивать произвольную зрительную память и восприятие детей.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 33

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

Детские сады

Местоположение:
среди жилой застройки.

Вместимость:
нормальная — 30 — 40 детей; в одной групповой
комнате не более 20 детей.

Таблица
1. Основные параметры детского учреждения

Площадь
на 1 ребенка

1,5
м2

Объем
воздуха на 1 ребенка

4
—6
м3

Объем
воздуха на 1 ребенка во время сна

10
—12м3

1
раскладная кровать на 1 ребенка

 

1
умывальник на 6 детей

 

1
ванна или лучше 2 душа на 20 детей

 

1
унитаз на 15 детей

 

Вешалка
из расчета длины 25
—30
см на 1 ребенка.

 

Полотенце,
тряпка, зубная щетка

для каждого ребенка.

 

Состав и планировка
помещений (рис. 1. Примерный проект).

Предусмотрено
четкое разграничение помещений для
детей и подсобных и хозяйственных
помещений. Возле тамбура расположены
кабинет заведующей (1) и изолятор (8).
Против входа большая групповая комната
(19), предназначенная для игр и сна, рядом
с ней раздаточная с мойкой (12), примыкающая
к кухне (11). Между групповыми и открытой
террасой с раскладными кроватками
расположено помещение для хранения
одеял и кроваток (16). Квартира заведующей
(9) с ванной расположена в северо-восточном
углу здания. Раздельные уборные для
мальчиков и девочек примыкают к общей
умывальной(6).

  1. Пример
    планировки здания детского сада.
    М
    1 : 400
    .

2.
Через невысокие передвижные шкафы
воспитательница может наблюдать за
всеми помещениями, даже при их раздельном
использовании. Уголки для игрушек и
рукоделия объединены групповой комнатой.
Котельная и кладовая размещены в подвале.
Архитектор Рот. М 1 : 400. 1— крытый вход;
2—гардеробная; 3 — групповая; 4— уголок
для рукоделия; 5—уголок для
кукол; 6 — мастерская; 7 — крытый зал для
игр; 8—игровая площадка.

3.
Здание детского сада с центрально
расположенным помещением многоцелевого
назначения.
План.
Архитекторы Панкоке и Шмидт. 1 — спальня;
2 — групповая; 3 —терраса; 4
—помещение многоцелевого назначения;
5 — кабинет заведующей.

4. План детского сада для приходящих на день детей.

Архитекторы
Й. и В. Липперт.

1
— тамбур; 2— холл; 3— конторское помещение;
4— приемная для родителей; 5—
изолятор; 6— бельевая; 7— гардеробная;
8 — групповая комната; 9— спальня и
комната для игр; 10— молочная кухня; 11 —
помещение для хранения колясок;
12— комната отдыха; 13— кабинет врача;
14 — кухня; 15 — садовник; 16— кладовая;
17— котельная; 18— зона шумных игр; 19 —
зона тихих игр; 20 — комната для игр.

1.3 Оборудование детских дошкольных учреждений

Оборудование
детских дошкольных учреждений требует
особого подхода. Детская мебель,
улично-игровое и учебное оборудование
чаще всего проектируются как уменьшенные
копии «взрослой» мебели и оборудования
для офисов. Среда, оснащенная таким
оборудованием, как правило, при архитектуре
построек, плохо связанной с территорией
и окружающим ландшафтом, создает
атмосферу казенного учреждения.

В идеале детский
сад должен проектироваться как единое
целое, начиная с территории, здания,
помещений и заканчивая всем предметным
оборудованием, в т.ч. мебелью, светильниками,
игрушками и пр. При этом не надо забывать
о взаимосвязи всех элементов среды
(рис. 5).

Упорядоченность,
визуальная ясность и легкая читаемость
функционального содержания пространства
особенно важны для детей младшего
возраста. Важное значение имеет игровое
начало предметно-пространственной
среды. Для дошкольников (особенно
младших) естественным является усвоение
навыков и знаний через игру.

Основу активного
воспитания и обучения уже более десяти
лет составляют всевозможные «конструкторы»
— мебельные, игровые, спортивно-оздоровительные,
графические, компьютеризированные.

Метод «конструктора»
позволяет создавать мебельные модули,
на основе которых выбираются различные
варианты планировки и оснащения,
например, комнат в зависимости от состава
дошколят, размеров и конфигурации
помещений и т.п. дошкольные учреждения
получают контейнеры со «строительным
материалом», из которого монтируют
нужные предметы и системы под свои
конкретные условия.

Проект и образцы
учебно-игрового и мебельного конструктора
«Куб-модуль» в нашей стране созданы
ВНИИ технической эстетики (авторы Грашин
А.А., Кузьмичев Л.А. и др.). Система состоит
из двух самостоятельных подсистем-конструкторов
(рис. 6).

«Куб-модуль — 1»
включает в себя четыре взаимосвязанные
самостоятельные части: мебельно-игровой
конструктор и унифицированный набор
детских стульев. Основу составляет
типоряд из полимерного куба-модуля
(500x500x500 мм), 1/2 модуля (500x500x245 мм) и 1/4 модуля
(500x245x245мм), кубическая форма которого
обусловлена технологическими и
экономическими соображениями, а также
тем, что детские кубики одна из самых
древних и популярных игрушек.

Основу подсистемы
«Куб-модуль — 2» составляет типоряд из
трех «П-образных» и прямолинейных
элементов, из которых формируются
полноразмерные кубы-модули (500x500x500 мм
и 600x600x600 мм).

С помощью конструктора
можно формировать столы разных типов,
стенки, шкафы, игровые транспортные
средства и пр. Для сидения детей имеются
кресла, формируемые на основе половинного
и четвертичного модулей; стулья различных
типов для всех возрастных (ростовых)
групп. Все элементы согласованы между
собой конструктивно-технологически и
стилистически.

Особое место в
оснащении дошкольных учреждений занимают
технические средства обучения, которые
должны позволить детям получить
необходимые знания и обеспечить
техническую подготовку для последующей
безболезненной адаптации к условиям
современного производства.

Рис 5. Типы мебели
для детских учреждений;
а)
детских садов, б) учебных классов, в)
медицинских учреждений.

Рис 6. Учебно-игровые и мебельные
конструкторы «Куб-модуль»

studfiles.net

частного, регистрация, документы, помещение, оборудование, персонал и доходы

На сегодняшний день у многих людей сильно поменялось восприятие жизни и важных вещей. Стало популярным открывать детские садики частного типа. Условия в них, конечно же, намного лучше, чем в государственных учреждениях. Но прежде, чем открыть такой садик для детей, нужно составить четкий бизнес план частного детского сада, который сможет привести к привлечению инвестиций. Такой бизнес план детского садика предполагает создание организации дошкольного учреждения частного типа, в котором будут обучаться дети от 3 до 6 лет. Программа обучения в таком заведении всегда является индивидуальной. Группы должны состоять не более, чем из 10 человек. Работает такой детский сад по будним дням с 8 до 19 часов. Обязательно включено четырехразовое питание.

Регистрация юридического лица

Для того, чтобы провести регистрацию предприятия по примеру бизнес плану детского сада, нужно просто обратиться в Федеральную регистрационную службу Министерства юстиции. В России, чтобы открыть какое-либо учебное или воспитательное учреждение, обязательно нужно зарегистрироваться как юридическое лицо. Чтобы полностью зарегистрировать частный детский сад понадобится около 2 месяцев. Только после того, как будут оформлены все документы, подтверждающие право на организацию образовательного учреждения, нужно обязательно зарегистрироваться в налоговой службе. Также понадобится открыть специальный отдельный расчетный счет, на который будут приходить все взносы родителей и различные другие доходы. При помощи расчетного счета всегда легче проводить расчет с наемным персоналом.

Документация для получения лицензии

Документация для получения лицензии на открытие садика

Чтобы без особых проблем получить лицензию на открытие частного детского сада необходимо собрать такие документы:

  1. организационный устав;
  2. специальный договор об аренде определенного помещения;
  3. все справки СЭС и ПИ, которые подтверждают соблюдение всех правил;
  4. заранее разработанная и утвержденная собственно образовательная программа;
  5. специальный документ, который подтверждает наличие нужной материально-технической базы;
  6. наличие специальной необходимой литературы;
  7. сведения о личном составе всего педагогического коллектива;
  8. сведения об общей численности детей.

Помещение

Прежде, чем организовать частный детский сад, конечно же, нужно определиться с помещением, где он будет находиться. Его можно как арендовать на долгосрочный период, так и выкупить.

Выбранное помещение для детского осада обязательно должно соответствовать определенным требованиям:

  1. на одного ребенка должно выделяться не менее 4 метров квадратных;
  2. помещение должно быть разделено на определенные зоны: игровую, обеденную, спальную;
  3. должна присутствовать обязательно огороженная детская площадка, на которой будет находиться все необходимое для прогулок оборудование;
  4. обязательный медицинский кабинет;
  5. раздевалка;
  6. туалет, а для детей старше 3 лет он должен быть уже раздельным.

Оборудование

Первоначальная задача реализации бизнес плана детского сада заключается в приобретении именно детской мебели: стулья, столики, кроватки. Всегда в процессе выбора детской мебели нужно обращать внимание на ее безопасность и экологичность. Если хотите подойти к вопросу более экономно, можно всегда обратиться к частному мастеру, чтобы тот изготовил деревянные стулья и столы. Обязательно нужно будет приобрести комплекты постельного белья, в расчете на количество кроватей, а также теплые одеяла и подушки. Чтобы качественно и хорошо работала кухня понадобится, конечно же, хотя бы самое простое кухонное оборудование и посуда. Неотъемлемой частью покупок станут игрушки, книги и различные канцтовары.

Оборудование для садика

Персонал

При составлении бизнес плана по открытию частного садика для детишек изначально предполагается открытие трех групп. На каждую группу, в которой должно быть не более, чем 10 детей, приходится по 2 воспитателя и нянечка. Также, поскольку частные детские сады предполагают индивидуальную работу с детьми, то можно пригласить на работу музыкального сотрудника, логопеда, не помешал бы и детский психолог. Если некоторые родители захотят еще добавить занятия танцами, рисованием, лепкой или же английским языком, то нужно всегда искать специалистов, у которых приветствуется почасовая оплата труда. Поскольку заработная плата в государственных учреждениях очень невысока, то найти и нанять персонал не составит особого труда. Тяжелее будет найти именно обслуживающий персонал, среди которого: прачки, уборщицы, охранник, работники кухни, а также дворник. Нередко охранник и дворник приходится на одного человека.

Любому детскому саду обязательно потребуется высококвалифицированный врач-педиатр, который сможет приехать к ребенку в любое время. Поскольку постоянного его присутствия рядом с детьми не требуется, то лучше будет заключить с доктором договор о неполном рабочем дне.

Реклама

Прибыль любого детского учреждения частного типа будет всегда напрямую зависеть от количества детей, которые посещают данный садик. Лучше придумать хорошую рекламную кампанию еще в процессе составления изначального бизнес-плана, а уже после получения лицензии на его открытие, начать активно реализовывать рекламные возможности.

Есть множество эффективных способов рекламы включенных в частный бизнес план детского сада.

Среди них:

  1. рассылка визиток и листовок по почте;
  2. размещение рекламных объявлений в людных местах: на игровых площадках, в поликлиниках, детских магазинах;
  3. реклама на радио, а также в сети Интернет.

Доход

Прибыль и основной доход частных детских садиков всегда напрямую зависит от ежемесячных выплат родителей за своего ребенка. Но максимальная прибыль будет только тогда, когда садик будет посещать именно 30 детей, как и было изначально рассчитано в бизнес-плане. Оплата обычно колеблется в пределах 15-2 тысяч за ребенка ежемесячно, но может и повышаться в зависимости от выбранных дополнительных занятий. При условии стабильной посещаемости детского сада, такой бизнес может окупиться за 5-6 лет.

Реализуя бизнес план и идею детского сада, доход всегда можно повысить при организации различных дополнительных услуг:

  1. платные кружки различной направленности;
  2. организация интересного детского досуга;
  3. открытие специальных групп выходного дня.

Вывод

Прибыльный бизнес, который быстро окупится.

sovetprost.ru

Методическая разработка по теме: Годовой план работы детского сада

Разделы мониторинга

Ответственный

Сентябрь

 

Работа с кадрами

Тарификация

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Охрана здоровья детей

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Организация питания

Использование здоровьесберегающих технологий

Соблюдение гигиенических требований к нагрузке

Результаты контроля за качеством образования

Осуществление работы по приоритетным направлениям

Диагностика уровня развития детей, контроль организация НОД для детей дошкольного возраста

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Адаптация детей раннего возраста

Работа по запросам родителей и педагогов

Материально-техническое обеспечение

Расходование бюджетных средств.

Содержание территории, зданий

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

 

1.

Заведующий

2.

Заведующий

 

Ст.медсестра

Ст.медсестра

Инструктор ф/к

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

 

Психолог

Психолог

 

Заведующий

Завхоз

Заведующий

Завхоз

Заведующий

Завхоз

Октябрь

 

Работа с кадрами

 

1

Укомплектованность кадрами

Заведующий

2

Сведения о кадрах (профессиональном, образовательном и возрастном уровне)

Делопроизводитель

3

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

4

Аттестация сотрудников (план, итоги, квалификационные характеристики)

Ст.воспитатель

5

Обеспечение профессиональной подготовки (курсы, учеба и т.д.)

Ст.воспитатель

 

Охрана здоровья детей

 

1

Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг)

Ст.медсестра

Инструктор ф/к

2

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра Ст.воспитатель

3

Организация питания

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

5

Использование здоровьесберегающих технологий

Ст.медсестра Инструктор ф/к

6

Соблюдение гигиенических требований к нагрузке

Ст.воспитатель

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за организацией и проведением НОД

Ст.воспитатель

2

Результативность работы с молодыми специалистами

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Диагностика профессионального уровня педагогов на способность работы в инновационном режиме

Ст.воспитатель

2

Представление опыта работы на:

региональном уровне;

муниципальном уровне;

ДОУ

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Адаптация детей раннего возраста

Психолог

2

Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку

Психолог

3

Коррекционная работа с детьми

Психолог

4

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1.

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

2.

Взаимодействие детского сада с семьей, социумом

Ст.воспитатель

3.

Сведения о составе семьи (полные, неполные, многодетные)

Ст.воспитатель

Ноябрь

 

Работа с кадрами

 

1

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Заведующий

 

Охрана здоровья детей

 

1

Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг)

Ст.медсестра

Инструктор ф/к

2

Травматизм

Ст.медсестра

3

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

4

Организация питания

Ст.медсестра  Ст.воспитатель

5

Оценка физического воспитания

Инструктор ф/к

 

Результаты контроля за качеством образования

Ст.медсестра ЗВ

1

Результаты контроля за НОД

Ст.воспитатель

2

Качество выполнения образовательной программы

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Проектная деятельность, экспериментальная работа

Ст.воспитатель

2

Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы.

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Взаимодействие педагогов и детей

Психолог

2

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

3

Организация психологического сопровождения

Ст.воспитатель

4

Коррекционная работа с детьми

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Анализ состояния оборудования

Завхоз

2

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

3

Пополнение материальной базы ДОУ

Завхоз

4

Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами

Заведующий

Ст.воспитатель

Завхоз

Декабрь

 

Работа с кадрами

 

1

Сведения о награждениях, поощрениях и материальном симулировании

Секретарь

2

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

2

Организация питания

Ст.воспитатель

3

Использование здоровьесберегающих технологий

Инструктор ф/к

4

Оценка физического воспитания

Инструктор ф/к

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за НОД.

Ст.воспитатель

2

Программно – методическое  обеспечение образовательного процесса

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Реализация инновационных проектов, технологий

Ст.воспитатель

2

Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам развития ребенка

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Адаптация детей раннего возраста

Психолог

2

Психологический комфорт ребенка в ДОУ

Психолог

3

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Расходование бюджетных средств. Выполнение сметы

Заведующий

Завхоз

2

Анализ состояния территории, здания

Заведующий

Завхоз

3

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

Январь

 

Работа с кадрами

 

1

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Анализ заболеваемости (экран здоровья), посещаемости

Ст.медсестра

2

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра Ст.воспитатель

3

Организация питания

Ст.медсестра

4

Использование здоровьесберегающих технологий

Ст.медсестра

5

Оценка физического воспитания

Инструктор ф/к

6

Соблюдение гигиенических требований к нагрузке

Ст.воспитатель

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за НОД

Ст.воспитатель

2

Результативность работы с молодыми специалистами

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку

Психолог

2

Коррекционная работа с детьми

Психолог

3

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

Февраль

 

Работа с кадрами

 

1

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

2

Организация питания

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

3

Использование здоровьесберегающих технологий

Ст.медсестра

Инструктор ф/к

4

Травматизм

Ст.медсестра

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за НОД

Ст.воспитатель

2

Качество выполнения образовательной программы

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Проектная деятельность, экспериментальная работа

Ст.воспитатель

2

Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы.

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Коррекционная работа с детьми

Психолог

2

Организация психологического сопровождения

Психолог

3

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Анализ состояния оборудования

Завхоз

2

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

3

Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами

Заведующий

Ст.воспитатель

Завхоз

4

Пополнение материальной базы ДОУ

Завхоз

Март

 

Работа с кадрами

 

1

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

2

Организация питания

Ст.медсестра

3

Использование здоровьесберегающих технологий

Ст.медсестра Ст.воспитатель

4

Соблюдение гигиенических требований к нагрузке

Ст.воспитатель

5

Оценка физического воспитания

Ст.медсестра

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за НОД.

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Диагностика профессионального уровня педагогов на способность работы в инновационном режиме

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Взаимодействие педагогов и детей

Психолог

2

Психологический комфорт ребенка в ДОУ

Психолог

3

Коррекционная работа с детьми

Психолог

4

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Расходование бюджетных средств. Выполнение сметы

Заведующий

Завхоз

2

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

Апрель

 

Работа с кадрами

 

1

Укомплектованность кадрами

Заведующий

2

Анализ нормативных документов по работе  с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг)

Ст.медсестра

2

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

3

Организация питания

Ст.медсестра

4

Использование здоровьесберегающих технологий

Ст.медсестра

5

Соблюдение гигиенических требований к нагрузке

Ст.медсестра

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Результаты контроля за НОД.

Ст.воспитатель

2

Осуществление работы по приоритетным направлениям

Ст.воспитатель

4

Результативность работы   с молодыми специалистами

Ст.воспитатель

5

Программно — методическое  обеспечение образовательного процесса

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Реализация инновационных проектов, технологий

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку

Психолог

2

Коррекционная работа с детьми

Психолог

3

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Качество результатов работы образовательной системы

 

1

Участие педагогов в мероприятиях поселка, края

Ст.воспитатель

2

Достижения ДОУ

Ст.воспитатель

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Анализ состояния территории, здания

Завхоз

2

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

 

Взаимодействие детского сада с семьей, социумом

 

1

Степень удовлетворенности родителей работой ДОУ

Ст.воспитатель

2

Работа с родительским комитетом

Ст.воспитатель

Май

 

Работа с кадрами

 

1

Аттестация сотрудников (план, итоги, квалификационные характеристики)

Ст.воспитатель

2

Обеспечение профессиональной подготовки (курсы, учеба и т.д.)

Заведующий

3

Анализ нормативных документов по работе с кадрами

Секретарь

 

Охрана здоровья детей

 

1

Анализ показателей здоровья и физического развития детей (мониторинг)

Ст.медсестра

Инструктор ф/к

2

Анализ заболеваемости (экран здоровья), посещаемости

Ст.медсестра

3

Травматизм

Ст.медсестра

4

Выполнение санитарно-гигиенического режима

Ст.медсестра

5

Организация питания

Ст.медсестра

6

Оценка физического воспитания

Инструктор ф/к

7

Использование здоровьесберегающих технологий

Инструктор ф/к

 

Результаты контроля за качеством образования

 

1

Выполнение годового плана

Ст.воспитатель

2

Качество выполнения образовательной программы

Ст.воспитатель

3

Результаты контроля за НОД.

Ст.воспитатель

4

Осуществление работы по приоритетным направлениям

Ст.воспитатель

 

Организация инновационного пространства

 

1

Проектная деятельность, экспериментальная работа

Ст.воспитатель

2

Обобщение опыта работы педагогов, распространение опыта работы

Ст.воспитатель

3

Организация работы по индивидуальным образовательным маршрутам развития ребенка

Ст.воспитатель

 

Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

1

Организация психологического сопровождения

Психолог

2

Коррекционная работа с детьми

Психолог

3

Работа по запросам родителей и педагогов

Психолог

 

Качество результатов работы образовательной системы

 

1

Участие педагогов в мероприятиях ДОУ

Ст.воспитатель

2

Участие детей в конкурсах

Ст.воспитатель

 

Материально-техническое обеспечение

 

1

Анализ состояния оборудования

Завхоз

2

Анализ состояния территории, здания

Завхоз

3

Соблюдение техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности

Заведующий

Завхоз

4

Соответствие документов по ГО, ЧС, ПБ, ОТ требованиям, работа с нормативными документами

Заведующий

Завхоз

Ст.воспитатель

5

Пополнение материальной базы ДОУ

Заведующий

Завхоз

 

Взаимодействие детского сада с семьей, социумом

 

1

Участие родителей в деятельности ДОУ

Ст.воспитатель

2

Эффективность взаимодействия ДОУ с учреждениями дополнительного образования, социокультурными системами

Ст.воспитатель

nsportal.ru

Материал на тему: План совместной работы детского сада и школы

Срок

Вид деятельности

Цель

Ответственные

Сентябрь

Организация работы по

преемственности детс-

кого сада и школы.

Обсуждение и утверж-

дение плана работы на

год.

Координирование

цели, задач, со-

держания,

 методов,

средств и форм

организации

образовательных

процессов детс-

кого сада и шко-

лы.

Директор школы,

заведущая детским

садом, старший

воспитатель.

Сентябрь

Знакомство воспита-

телей с программой

обучения и воспитания

в 1 классе.

Знакомство учителей

с программой воспита-

ния и обучения в детс-

ком саду.

Повышение уровня

подготовки к обу-

чению в школе на

основе «Програм-

мы воспитания и

обучения в детс-

ком саду» М. А.

Васильевой с до-

полнением автор-

ских развивающих

образовательных

программ.

Воспитатели подготовитель-

ной группы,

 учителя 4-ых

классов.

Сентябрь

Диагностика особен-

ностей психических

процессов и социаль-

ных навыков детей

подготовительной к

школе группы детского

сада.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

 эмоциональ-

ного благополучия

и развития инди-

видуальности

 каждого

 ребёнка.

Воспитатели,

учителя, педагог-

психолог

Сентябрь

Совместное обследова-

ние речи детей в наи-

более сложных случа-

ях. Обсуждение резу-

льтатов обследования.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоциональ-

ного благополучия

и развития инди-

видуальности

каждого

 ребёнка.

Логопеды школы,

детского сада.

Октябрь

Посещение воспитате-

лями уроков математи-

ки, труда, обучения

грамоте, ИЗО и физ-

культуры в первом классе.

Наблюдение за

успехами бывших

воспитанников,

развитием инди-

видуально – лич-

ностных качеств

детей, уровнем

адаптации детей

к новым условиям

Воспитатели

Октябрь

Посещение учителем

занятий в детском са –

ду (по развитию речи,

по формированию

элементарных мат-ких

представлений, по

конструированию, по

физическому воспита-

нию, музыкальные за-

нятия.

Знакомство с вы-

пускниками  детс-

кого сада и фор-

мами работы.

Учителя 4-х клас-

сов

Ноябрь

Социально – психоло-

гическая  адаптация к

школе (тестирование,

дагностика).

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоционального

благополучия

 и развития

индивидуальности

каждого ребёнка.

Воспитатели,

учителя,педагог-

психолог

Ноябрь

Педагогические сове-

щания.

Вопросы для обсужде-

ния:

— психологическое соп-

ровождение  процесса

адаптации учащихся

1 класса;

— итоги успеваемости

в первых классах за

первую четверть.

Обозначение

проблемы

 контрольного

среза по усвое-

нию программы

воспитанниками

детского сада.

Старший воспита-

тель, педагог –

психолог.

Ноябрь

Тематические выставки:

«Что должен знать и

уметь первоклассник»,

«Поступление в школу-

важное событие в жиз-

ни детей».

Ознакомление ро-

дителей с основ-

ными задачами и

трудностями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям,

с требованиями

учителей к уровню

подготовки вы-

пускников  детско-

го сада к обуче-

нию в школе.

Старший воспи-

татель, педагог-

психолог, логопед

Ноябрь

День открытых дверей

в детском саду.

Знакомство роди-

телей с работой

 педагогов по под-

готовки детей к

школе.

Старший воспита-

тель, воспитате-

ли подготовитель-

ной группы

Ноябрь

Физкультурное развле-

чение с детьми подго-

товительной группы и

первоклассниками.

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми,

формирование

положительных

эмоций,настрой

на преодоление

трудностей.

Воспитатели

подготов. группы,

учитель физкуль-

туры.

Декабрь

Родительское собрание

«Помочь учиться»

(психолого – социаль-

ная готовность ребён-

ка к школе).

Ознакомление

родителей с ос-

новными

 задачами и

трудностями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям,

с требованиями

учителей к уровню

подготовки вы-

пускников детс-

кого сада к обуче-

нию в школе.

Учителя началь-

ных классов.

Декабрь

Мастерская Деда

Мороза «Новогодние

игрушки в подарок

детскому саду».

Развитие творчес-

ких способностей,

нравственных ка-

честв.

Учителя 4-х

классов.

Декабрь

«Круглый стол» на те-

му «Адаптация уча-

щихся 1-го класса к

обучению в школе».

 

Сбор информации

и обработка дан-

ных о первом эта-

пе адаптации вос-

питанников детс-

кого сада к школе

(на конец первого

полугодия).

Учителя 1-х

классов, педагог-

психолог.

Январь

Экскурсии детей в

школу.

Знакомство детей

с учебным каби-

нетом, школьны-

ми принадлеж-

ностями,со школь-

ной библтотекой.

Воспитатели под-

готовительной

группы, учителя

4-х классов.

Январь

Спортивное соревнова-

ние на улице «Зимние

забавы».

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Февраль

Совместное обследо-

вание речи детей в

наиболее сложных

случаях. Обсуждение

результатов обследо –

вания.

Обеспечение усло-

вий, направленных

на сохранение

здоровья,

эмоционального

 благополучия

 и развития

индивидуальности

каждого ребёнка.

Логопеды школы

и детского сада.

Февраль

Спортивный праздник

«Весёлые эстафеты»,

посвящённый  Дню

Защитника Отечества.

Воспитание дру-

жеских отношений

между детьми.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Март

Интеллектуальная игра-соревнование

«Умники

и умницы» между

детьми подготовитель-

ной группы ДОУ и уче-

никами 1-ых классов.

Формирование у

дошкольников

умений рассуждать

на различные

темы, самостоя-

тельно находить

решение постав-

ленной задачи.

Воспитатели под-

готовительной

группы, учителя

1-ых классов.

Март

День открытых дверей

в школе.

Знакомство с

учебной програм-

мой начальной

школы и условия-

ми обучения и

воспитания

будущих

первоклассников.

Учителя началь-

ной школы.

Март

Совместное мероприя-

тие «Неделя безопас-

ности движения». КВН

по правилам дорожного

движения.

Профилактика

дорожно- транс-

портных проис-

шествий.

Старший воспита-

тель, учителя.

Апрель

Родительское собрание

в детском саду «Подго-

товка к школе в системе

«детский сад-семья-

школа»

Ознакомление ро-

дителей с основ-

ными

 задачами и

труднастями пер-

вичной адаптации,

тактикой общения

и помощи детям; с

требованиями

учителей

к уровню

подготовки

выпускников

детских садов к

обучению в школе.

Старший воспита-

тель, воспитатели

подготовитель-

ной группы, учи-

теля начальных

классов.

Апрель

7 апреля- Всемирный

День Здоровья

(приглашение  первок-

лассников на праздник

в детский сад)        

Приобщение к

здоровому обра-

зу жизни.

Воспитатели,

учитель физкуль-

туры.

Апрель

Посещение учителями

занятий в д/с (по раз-

витию речи, по форми-

рованию элементарных

математических предс-

тавлений, по конструи-

рованию, по физичес-

кому воспитанию,

музыкальные занятия)

Знакомство с

уровнем получен-

ных знаний, уме-

ний и навыков,

творческих

способностей де-

тей детского сада.

Учителя 4-ых

классов.

Апрель

День открытых дверей

в детском саду.

Знакомство роди-

телей с работой

педагогов по

подготовке детей

к школе.

Старший воспита-

тель, воспитате-

ли.

Май

Праздник «Прощай,

детский сад. Здравст-

вуй школа!»

Создание для

будущих выпуск-

ников детского

сада условий

возникновения

желания учиться

в школе.

Воспитатель

подготовительной

группы, музыкаль-

ный руководитель

Май

Диагностика психоло-

гической готовности

  детей

 подготовительной

группы к школе

(познавательная сфера,

школьная мотивация,

эмоционально-

эффективная сфера).

Выявление уров-

ня полученных

знаний, готовнос-

ти детей к адапта-

ции к школе.  

Воспитатели,

педагог — психолог.

В тече-

ние года

Взаимопосещаемость

и анализ логопедичес-

ких занятий.

Взаимоконсультиро-

вание по различным

рабочим моментам.

Помощь родите-

лям в решении

педагогических

проблем. Обеспечение условий, направленных на

сохранение здоровья каждого ребёнка.

Логопеды школы

и детского сада

В тече-

ние года

Выступление школьной художественной самодеятельности на

утренниках в ДОУ.

Развитие творческих

способностей,

нравственных качеств.

Учитель музыки,

учителя началь-

ной школы.

В тече-

ние года

Выставки детских работ

воспитанников детского сада и выпускников детского сада (выставка

рисунков «Мамочка,

любимая моя», выставка новогодних игрушек, конкурс рисунков на противопожарную

тему, рисунки «Наша

армия», «профессия

моей мамы», выстав-

ка рисунков «Нет вой-

не».

Развитие творческих способностей, нравственных качеств.

Старший воспитатель, учителя начальной школы.

В тече-

ние года

Тематические выставки:

«Наши успехи», «Родителям будущих первоклассников», «Вы спрашивали — мы отвечаем».

Помощь родителям в решение педагогических проблем.

Воспитатель подготовитель-

ной группы, старший воспитатель.

В тече-

ние года

Консультационный пункт для родителей будущих первоклассников («Что такое психологическая готовность к школе», «Игры, которые помогут подготовить ребёнка к школе», «Практические рекомендации по подготовке руки ребёнка к письму», «Развиваем речь ребёнка» и др.)

Помощь родителям в решении педагогических проблем.

Старший воспитатель, воспитатель подготовитель-

ной группы , учителя начальных классов.    Учитель-логопед, педагог-психолог

В тече-

ние года

Совместные театральные постановки.

Развитие творческих способностей, нравственных качеств.

Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-

ной группы, музыкальный руководитель, учитель музыки.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о