Папирусная бумага для творчества. | Журнал Ярмарки Мастеров
Начнем сначала. Бумага тишью что это такое?
Нежные, воздушные, листы бумаги, которые могут иметь практически любые расцветки и изображения – так выглядит стандартная тишью. Её так же могут называть папиросная бумага. Состав и производство довольно схожи с производством обычной офисной бумаги. В виде сырья, преимущественно, используют древесные породы, хвойных растений. Из которой выделяют целлюлозу и отбеливают.
Бумагу тишью применяют в различных сферах, но наиболее популярный: обертывание подарков. Благодаря уникальным свойствам, данную бумагу могут класть практически внутрь любой упаковки. Не редко тишью можно встретить в коробках с обувью. Бумага прекрасно принимает любую форму, при обертывании и упаковке товаров. Она приятна на ощупь и смотрится красиво даже в помятом состоянии. Тишью придает особый лоск товарам потребления. Как часто вам приходится упаковывать подарки? Зачастую в лучшем случае это просто красивый пакет или обернутая красивой бумагой коробка.
Оформление фотосессий и торжеств – как применять?
Любой праздник хочется отметить пышно и торжественно, но порой невинный декор стоит действительно серьезных денег, а послужит он в лучшем случае несколько часов. Так зачем же покупать ненужные вещи, которые потом останутся лежать без дела? Бумага тишью прекрасно справится с декорированием, если вы создадите из нее различные букеты и помпоны для оформления стен, мебели, сервировки столов. Можно пойти еще дальше и задекорировать с помощью больших цветов всю стену, создав задний фон.
Фотографы также могут использовать для создания определенного образа цветочные композиции из бумажных цветов – это могут быть маленькие цветочки, сплетенные в венок или огромные маки на 1,5 метровых стеблях.
Бумага тишью как современный и практичный материал
16 апреля 2019 Назад к общему спискуЧто представляет собой бумага тишью. Особенности использования, ее преимущества и многообразие вариантов.
Бумага тишью (папиросная бумага) – декоративная разновидность оберточной бумаги, которая пользуется неизменным спросом среди людей, занимающихся рукоделием. Такая папиросная бумага имеет тонкую текстуру и выпускается в различных цветовых решениях. Для ее производства используют древесину хвойных пород деревьев, основу ее составляет сульфатная беленая целлюлоза.
Особенности использования бумаги тишью
Бумагу тишью часто используют в качестве вкладыша в различных коробках или же в специальных пакетах подарочного типа. Благодаря этой бумаге заполняется пустое пространство в коробках или пакетах, а упаковка приобретает объем и пышность. Преимущества бумаги тишью связаны с такими преимущественными особенностями:
- простотой работы с этой бумагой;
- многообразием цветовым решений;
- презентабельностью;
- оригинальностью;
- возможностью создавать дополнительный объем упаковке.
Часто бумагу тишью используют для упаковки дорогостоящей парфюмерии, одежды или косметики, а также презентов и цветочных букетов. Благодаря такой бумаге подарок приобретает оригинальный стиль и презентабельность. Часто для украшения тех или иных подарков используют оригинальные элементы, например, бабочки, помпоны или цветы, для изготовления которых предпочтительно использовать бумагу тишью.
Что можно изготавливать из бумаги тишью
Часто такую бумагу используют для упаковки сладостей. Существует стереотип, что для упаковки подарков нужно использовать бумагу белых или пастельных тонов и оттенков. Бумага тишью опровергает такой стереотип. В интернет-магазине «Мастерино» вы сможете подобрать бумагу тишью разнообразных цветов и оттенков, которые подойдут для упаковки вашего подарка, придадут ему оригинальности и яркости.
Бумага тишью на ощупь – мягкая и нежная. Часто эту бумагу используют для изготовления шаров-помпонов для украшения помещений. Эти помпоны внесут в любое помещение атмосферу настоящего праздника, а если такие помпоны вырезать и сделать из бумаги разных цветов, то это вообще – взрыв эмоций и праздника! Из такой бумаги можно изготовить цветы, которые дополнят любую обстановку.
На бумаге тишью при желании можно напечатать любой текст, например, часто на ней печатают пригласительные на различные торжества. Для того чтобы напечатать текст на бумаге тишью нужно:
- Сделать печать на бумаге.
- Наклеить бумагу на фетр.
- Скатать в трубку.
- Завязать лентой.
Бумага тишью очень тонкая, поэтому для того чтобы ее не зажевал принтер, бумагу тишью накладывают на простой печатный лист.
Бумага тишью – отличный вариант для украшения любых помещений, она дает простор для творческих экспериментов и полета вашей фантазии. Так, с помощью букетов из бумаги тишью возможно украшать стены, мебель, сервировать праздничные столы. Из этой бумаги можно изготавливать цветы различной формы, размеров и цветов. Вы можете, обратившись в интернет-магазин «Мастерино», приобрести бумаги тишью различных цветов в комплекте. Вы сможете, используя этот материал, творить вместе с детьми, превращая такое занятие в увлекательный творческий процесс.
Как сделать помпоны из бумаги
В интернете есть очень много мастер-классов, где рассказывается, как сделать помпоны из бумаги своими руками. В принципе, ничего сложного в этом нет. Но, все же, существуют моменты, которые нигде не упоминаются, и когда я взялась за это дело, то поняла, что не все мне ясно. Первые помпоны получились, мягко говоря, не очень, но я провела работу над ошибками). В этом обзоре поделюсь своими наработками, и, надеюсь, что руководствуясь моими подсказками, помпоны у Вас получатся красивыми и пышными.
ВЫБОР БУМАГИ
Начну с выбора бумаги. Помпоны делают с различных видов бумаги – гофрированной, креп-бумаги (крепированной), тишью, а также из салфеток.
Салфетки довольно мягкие и помпоны большого размера из них не получатся, они не будут держать форму. Кроме того, размер салфеток недостаточен для больших помпонов.
О том как сделать красивые помпоны из салфеток, описано в мастер-класса по ссылке.
Для больших помпонов подойдет более жесткая бумага — гофрированная, крепированная и тишью.
Чем они отличаются?
Ниже на фото показаны в сравнение гофрированная бумага, крепированная бумага и бумага тишью.
Гофрированная — самая плотная, с ярко выраженной жатой структурой. Крепированная бумага похожа на гофрированную, но тоньше ее, с более нежной тоже жатой текстурой. Тишью имеет гладкую поверхность, шелковистую, как правило, с одной стороны немного глянцевую. Она существенно тоньше, мягче и легче гофрированной и крепированной бумаги.
Фото бумаги вблизи.
Все три вида бумаги подходят для изготовления помпонов.
Помпоны из гофрированной и крепированной бумаги хорошо держат форму, получаются сбитыми, с ровно направленными краями, бахрома почти не загибается, потому что бумага плотная. Их легко можно узнать на фото по этим признакам. Ниже пример таких помпонов (фото не мои, взяла из инета).
Такие помпоны получаются довольно тяжелыми, так как бумаги на пышный помпон нужно много, а она довольно плотная и не очень легкая. Например, плотность крепированной бумаги, которая есть в продаже чаще всего 20-50 г/м2, а гофрированной – 30-180 г/м2. Из гофрированной бумаги помпоны будут тяжелей, с крепированной более легкими.
Гофрированная и крепированная бумага продаются в рулонах, потому размер (диаметр) помпонов здесь ограничивается шириной рулона, как правило, это 50 см.
При изготовление помпоном из такой бумаги очень важно ровно и аккуратно обрезать край. Это может быть закругленная или остроконечная обрезка, главное вырезать все по близкому шаблону, потому что все кончики будут на виду и именно они будут определять эстетичность и привлекательность помпона. Остальные общие закономерности создания помпона общие для всех типов бумаги, их я приведу ниже.
По моему мнению, гофрированная и крепированная бумага больше подходят для изготовления цветов, растяжек, прочего декора, где используется жесткость этой бумаги и ее способность держать форму и заданный объем.
А самые красивые и самые воздушные помпоны получаются из бумаги тишью. Они полупрозрачные и буквально светятся под лучами солнца, когда солнечный день лучи их пронизывают насквозь. Такие помпоны мне нравятся больше всего.
Есть тут еще один плюс — помпоны можно повесить на натянутую леску, она не будет сильно прогибаться под их весом, помпоны легкие по сравнению с изготовленными из гофрированной и крепированной бумаги.
Тишью (tissue paper), ее еще называют, папиросная или обeрточная — это тонкая и нежная декоративная бумага. Думаю все видели эту бумагу, но просто не знают, как она называется. Бумага тишью часто используется для заполнения пустого пространства в подарочных коробках и пакетах. Когда Вы покупали новую сумку, наверняка обращали внимание, что она наполнена мягкой и тонкой бумагой для сохранения объема и товарного вида – это тоже бумага тишью.
Тишью есть в продаже в достаточно широком цветовом ассортименте с множеством оттенков. Чаще всего она продается в виде листов размером 50 х 60..80 см. Есть листы и поменьше, от 24 см. Тишью можно купить также в рулонах по 5 метров (ширина 50 см).
Плотность такой бумаги колеблется в пределах от 12 гр./м2 до 50 гр./м2. Формат зависит от производителя.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕРЫ БУМАГИ
Правильный выбор размера бумаги для изготовления помпона — это главный залог успеха. Попробую доходчиво объяснить как рассчитать размер бумаги для помпона желаемого размера.
Для помпона нужны листы бумаги прямоугольной формы. Короткая сторона прямоугольника — это диаметр помпона (D). Длинная сторона должна быть равна длине полуокружности помпона — L/2.
Стрелочкой показано направление, в котором нужно складывать помпон, делать это нужно начиная с любой короткой стороны.
Как высчитать размер длинной стороны прямоугольника?
Формула для вычисления длины окружности через радиус следующая:
L = 2πr = πD, где
L – длина окружности
r – радиус окружности
D – диаметр окружности
Чтоб помпон был идеальным, то есть круглым, длина бумаги должна быть максимально близка к величине L/2.
Вот что мы получим в итоге, когда соберем бумагу в гармошку и свяжем ее по центру. Из схемы ниже хорошо видно, почему длина бумаги должна быть близка к L/2. При этом условии помпон заполнит всю окружность и у Вас не получится вместо помпона объемный бантик.
Как правило, ширина бумаги тишью 50 см. Чтоб сделать из нее помпон диаметром 50 см, нужна длина равная
L/2 = πD/2 = 3,14 x 50/2 = 78 см
В реальности размеры бумаги, которая продается в магазине чаще всего 50х66 см или 50х70 см, иногда попадается бумага 50×76 см. Как поступать в таком случае?
Есть два варианта:
1. Отрезать полоску бумаги по длинной стороне, уменьшив тем самым диаметр помпона.
Диаметр идеально круглого помпона для имеющийся в продаже бумаги рассчитаем по формуле D = L/2 х 2 / π
Для бумаги длиной 66 см диаметр составит: D = 66 х 2 / 3,14 = 42 см
Для бумаги длиной 70 см диаметр составит: D = 70 х 2 / 3,14 = 44 см
Для бумаги длиной 76 см диаметр составит: D = 76 х 2 / 3,14 = 48 см
Отнимает от ширины бумаги полученную цифру и получим ширину полоски, которую нужно отрезать по длинной стороне.
Это в идеале. В реальности можно пару сантиметров не дотягивать до нужной цифры, помпон также будет выглядеть хорошо.
2. Сделать помпон не совсем круглым или сделать поглубже обрезку края
Если длины будет существенно не хватать, то помпон получится в форме бантика, а не шара. Есть у меня где-то такое фото, повезло мне с покупкой готового помпона. Разобрала его дома и получила объемный бантик. Если найду, то добавлю.
Если длины будет не хватать не так критично, то помпон получится не круглым, я чуть сплюснутым.
Хочу обратить Ваше внимание, что если Вам не хватает пару сантиметров, то это не особо повлияет на внешний вид помпона. Чем больше диаметром помпон, тем на большую величину может отличатся Ваше значение длины бумаги от нужного значения L/2. Так, например, для помпонов диаметром 50 см можно использовать бумагу длиной 70 см, т.е. меньше на 8 см значения, полученного при расчетах. Такой помпон выглядит хорошо.
На фото ниже показан процесс изготовления помпона из бумаги шириной 50 см и длиной 66 см. Как видите, «гармошка» не раскладывается в полный веер-полукруг, не хватает длины.
В таком случае можно сделать более глубокие прорези (углубить волну по краю) и пару сантиметром с помощью этого приема выиграть.
Но бумага по краю все равно немного будет тянуть и края «волны» будут подгибаться. На фото ниже видно как загнуты краешки на помпоне.
Где-то он от этого может и выигрывает, похож на большой цветок.
СКОЛЬКО НУЖНО ЛИСТОВ БУМАГИ
Об этом в мастер-классах часто либо не говорят, либо говорят не верно. Количество листов бумаги зависит от диаметра помпона. Если помпон имеет диаметр 40-50 см, то бумаги нужно брать 8-10 листов. Лучше 10, тогда он будет пышным стопроцентно. Здесь еще играет роль какую бумагу Вы используете. В зависимости от производителя, бумага отличается по плотности и по жесткости. Кроме того, в рамках одного производителя часто бумага в разном цвете имеет отличные характеристики, это чувствуется даже на ощупь.
Для помпонов, которые собираются с половины листа, их диаметр 20-30 см, достаточно 6-8 слоев бумаги.
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС НА ПРАКТИКЕ
Я буду использовать листы бумаги тишью польского производителя Best Total, http://www.besttotal.pl/
Качество этой бумаги мне понравилось. Покупала бумагу здесь https://kloomba.com/o/tishyu-bumaga-tishyu-bumaga-dlya-20846231/
Размер бумаги 50 х 70 см. Из такой бумаги можно делать помпон без отрезания полоски, размера длинной стороны прямоугольника хватит для помпона правильной формы.
Складывать начинаем с короткой стороны. Загибаем гармошкой, примерно по 4-5 см. Особо точно и ровно складывать не нужно, с бумагой тишью пройдет и так)
Полученный бантик перевязываем по центру. Можно просто плотно перемотать, а можно стянуть в потуже, чтоб бумага по центру скомкалась. Это не имеет значения.
Если для помпона Вы используете крепированную или гофрированную бумагу, то желательно в месте стягивания делать треугольные прорези (фото не мое, из интернета).
Острыми ножницами вырезаем край. Если одновременно все листы резать не удается, то, разбираем бумагу на части по несколько листов и вырезаем по отдельности. В этом помпоне края закругленные. Не стремитесь вырезать так, чтоб все лепестки были абсолютно одинаковыми, это не нужно. На мягкой бумаге тишью в общей массе не будет заметно неоднородностей.
Если длины бумаги не хватает, то отрезаем по длинной стороне полоску, уменьшая тем самым диаметр помпона.
Чтобы отрезанная часть бумаги не пропадала даром, из нее можно сделать украшения в виде кистей.
Например, вот так:
Складываем пополам, нарезаем бумагу «лапшой».
Затем складываем вдоль или скручиваем, как вариант. Перегибаем пополам, чтоб образовалась петля и связываем ниткой.
После чего аккуратно разбираем кисть на мелкие полоски, чтоб придать ей объем, и распушиваем.
КАК РАСПРАВИТЬ ПОМПОН
Чтоб Ваш помпон получился красивым, важно его правильно разобрать на листики, то есть придать ему круглую форму. Покажу Вам, как это делаю я и расскажу о некоторых нюансах.
Для начала одну сторону растягиваем в веер.
Если помпон состоит из небольшого количества листов (помпон малого диаметра), то внутренняя розетка у него не очень плотная и разбирать его проще.
В многослойном помпоне большого диаметра розетка плотная и тугая и все не так легко.
Потому делим слои листов примерно пополам и растягиваем их в разные стороны. Руками беремся ближе к центру и тянем с приличной силой, но не резко, чтоб не порвать. Важно, чтоб бумага вытянулась и распрямилась около центра, от этого зависит форма помпона.
Вот так будет выглядеть у Вас помпон около места перевязки.
Затем аккуратно начинаем расправлять по одному слою бумаги. Можно начинать с крайних листов, а можно из тех, что находятся в середине «цветочка».
Делайте как Вам удобно, оптимальный метод подскажет только практика.
Можно пойти вторым путем: просто разложить веер и разбирать его на листы.
Ниже этот процесс пошагово — вначале одну сторону, затем другую, или по очереди по листу с каждой стороны.
Но этот метод распушивания не совсем удобен. Ближе к центру помпона листов много и они плотно стянуты. Когда Вы начинаете по одному листу вытягивать бумагу, то есть большая вероятность того, что в плотно зажатой массе листов бумага порвется. Вот так:
А серединку нужно максимально вытянуть, иначе по центру помпона Вы получите такую себе «розетку», которую нужно будет прятать, натягивая на нее распушенные листы с боков. Это приведет к тому, что помпон будет овальной формы.
Нужно понимать, что «розетка» будет в любом случае, но нужно стараться максимально уменьшить ее размер. Затем подтягиваем листы бумаги так, чтоб серединка была закрыта.
В результате получим вот такой помпон.
Если присмотреться, то видно, что лепестки по краям у меня вырезаны не одинакового размера и формы, но в общей массе смотрится нормально, это даже придает какой-то дополнительный шарм.
Теперь кратко о том, как сделать помпоны меньшего диаметра — для этого делим лист пополам. Получаем в результате одну сторону 50 см, а вторую 70 / 2 = 35 см. Короткая сторона и будет у нас диаметром помпона — D = 35 см.
Из бумаги длиной 50 см расчетный диаметр D = 50 х 2 / 3,14 = 31 см. До идеала пары сантиметров не хватает, но такой помпон можно делать без обрезки, он будет выглядеть нормально.
На маленьком помпоне я попробую сделать края не закругленными, а остроугольными.
Распрямляю веер. Делю его пополам и растягиваю.
Такое вытягивание позволяет максимально распрямить и вытянуть листы из серединки.
Расправляем бумагу послойно.
И получаем вот такой помпон.
На фото ниже два помпона большего (из целого листа) и меньшего (из половины листа) диаметра в сравнение.
Покажу Вам еще парочку покупных готовых помпонов — которые на фото ниже с остроконечной обрезкой. Продаются они вот в таком виде. Расправлять их нужно самостоятельно.
Это помпоны маленького диаметра — примерно 35 и 18 см.
Видите, здесь не хватает длины, веер не открывается на 180 градусов.
Вот такой получился с остроконечными краями. Немножко не полный и не круглый.
Для сравнения такого же размера мой помпон:
Как по мне, то помпоны сделанные мной самостоятельно, более пышные и равномерные. В покупных не хватает, во-первых, длины бумаги, а во-вторых, количество слоев маловато.
Сравните сами на фото ниже: покупной помпон на первом фото находится слева. На остальных фото, я думаю, Вы найдете его самостоятельно) Он реально отличается.
Хочу обратить Ваше внимание на еще один момент, с которым я столкнулась при изготовление помпонов. Однажды мне попалась бумага тишью более высокой плотности, чем та, из которой я делала помпоны раньше. А пользовалась я бумагой 14-17 г/см3, она оптимальна. Какая плотность этой бумаг, мне сложно сказать, а продавец этого не указал. Потому обязательно уточняйте плотность бумаги перед покупкой.
Даже на фото видно, что бумага жесткая. На ощупь она похожа больше на кальку. Сделать с нее помпон довольно сложно, так как она плохо сминается, при этом рвется и как бы переламывается. я все же сделала из нее помпон, но половину лепестков надорвала около центра. Пришлось замаскировать)
Для помпонов подходит бумага вот такой марки.
https://leonardohobby.ru/ishop/?search=%D1%82%D0%B8%D1%88%D1%8C%D1%8E
«Альт» Бумага цветная «Тишью» 14 г/м2 50 х 66 см 10 л. 2 цв.
Ее плотность 14 г/м2. В упаковке находится 10 листов, по 5 листов каждого цвета.
Чтоб сделать два помпона, нужно покупать две пачки бумаги, чтоб собрать 10 одноцветных листов.
Цвет этой бумаги яркий, она удобная в работе, а помпоны получаются пышными и воздушными.
Размер листов здесь 50 на 66 см.
По длине листа немного маловато, но за счет того, что бумага мягкая и пластичная, листы можно хорошо вытянуть и придать помпонам круглую форму. Потому я обошлась без обрезки края.
На помпонах из этой бумаги я опробовала найденный в интернете метод открывания помпона. Вот это видео:
На видео показан процесс очень доступно. Я повторила всю описанную методику.
Помпон у меня получился, но я для себя поняла, что для мягкой тишью этот метод не так просто применить, хотя у девушки на видео тоже бумага тишью. Возможно она большей плотности, потому что у меня листки бумаги так легко на вытягивались. Думаю, что показанный метод очень хорошо подойдет для гофрированной и крепированной бумаги, возьмите себе его на заметку.
Все таки растягивание нескольких листов дает больший эффект и при этом бумага за которую мы тянем, получается многослойная, потому более прочная и меньше рвется.
Потому я опять возвращаюсь к своему методу, как более удобному для меня — делю веер пополам и растягиваю его максимально в разные стороны, а затем разбираю по одному листу бумагу.
И как мне кажется, разбирать удобнее с наружных, а не внутренних слоев.
Вот это поднятый внутренний слой:
А это наружный, я на него показываю пальцем.
На фото ниже первый наружный слой поднят.
А затем за ним поднимаем остальные.
Аналогично делаем другую сторону и получаем красивый помпон.
Вот такие красивые помпоны у меня получились.
Они большого размера и смотрятся очень хорошо.
Внимание! если у Вас есть дома кот, то лучше спровадьте его подальше. Кот просто дуреет от вида шуршащей бумаги в помпонах и активно их атакует)
И напоследок ниже на фото покажу как выглядят мои помпоны в интерьере.
Делала я помпоны два раза. Первый раз оформляла День рождения для детей в стиле Frozen (Фрозен, Холодное сердце).
Цветная мелованная бумага что это
В этой статье кратко расскажем цветная мелованная бумага что это такое, как изготавливается и используется.
Сразу отметим, что бумага для полиграфического производства бывает нескольких видов: газетная, офсетная, для глубокой печати, мелованная.
Поговорим что значит мелованная цветная бумага. В отличие от офсетной или газетной, при производстве мелованной, на бумажную основу наносится дополнительный мелованный слой. Иногда, их может быть больше — два или три.
Мелованный слой нужен для получения гладкой, блестящей поверхности. При печатании на такой бумаге удается получить высококачественное, яркое изображение.
В отличие от офсетной или газетной печати, здесь краска не впитывается в поры, и поэтому полученное изображение более яркое.
А теперь непосредственно мелованная цветная бумага что это такое. В большинстве случаев мелованная бумага белого цвета, и чем белее, тем лучше и тем она дороже. Но бывают случаи, когда заказчик хочет, чтобы основа полиграфической продукции уже имела определенный цвет. Да, его можно нанести в печатной машине, но в этом случае цена на заказ вырастет.
Кроме этого, нанесенный на печатной машине слой краски может быть неравномерным, что заметят пользователи полиграфической продукции.
В случае использования цветной мелованной бумаги можно выбрать нужный оттенок, и получить прекрасные результаты.
Цветная мелованная бумага подходит для изготовления дизайнерских визиток, открыток, приглашений, входных билетов, меню. Также, ее можно использовать для упаковки подарков, что выделит вас среди конкурентов.
Мы рассказали цветная бумага мелованная что это, если же вы хотите больше узнать про мелованную бумагу, то прочитать хорошую статью можно здесь: http://drukarstvo.com/ru/melovannaya-bumaga/.
укрОбзор литературы | Полное пошаговое руководство
Обзор литературы — это обзор научных источников по определенной теме. В нем представлен обзор текущих знаний, позволяющий выявить соответствующие теории, методы и пробелы в существующих исследованиях.
Написание обзора литературы включает поиск соответствующих публикаций (например, книг и журнальных статей), их критический анализ и объяснение того, что вы нашли. Есть пять ключевых шагов:
- Найдите для получения соответствующей литературы
- Оценить источников
- Определить тем, дебатов и пробелов
- Схема Структура
- Напишите обзор литературы
Хороший обзор литературы не просто обобщает источники — он анализирует, синтезирует и критически оценивает, чтобы дать четкое представление о состоянии знаний по этому вопросу.
Зачем писать обзор литературы?
Когда вы пишете диссертацию, диссертацию или исследовательскую работу, вам нужно будет провести обзор литературы, чтобы разместить свое исследование в рамках существующих знаний. Обзор литературы дает вам возможность:
- Продемонстрируйте свое знакомство с темой и научным контекстом
- Разработайте теоретические основы и методологию вашего исследования
- Поставьте себя на место других исследователей и теоретиков
- Покажите, как ваше исследование устраняет пробел или способствует обсуждению
Возможно, вам также придется написать обзор литературы в качестве отдельного задания. В этом случае цель состоит в том, чтобы оценить текущее состояние исследований и продемонстрировать свои знания научных дискуссий по теме.
В каждом случае содержание будет немного отличаться, но процесс обзора литературы следует тем же этапам.
Шаг 1: поиск соответствующей литературы
Прежде чем вы начнете поиск литературы, вам нужна четко определенная тема.
Если вы пишете обзор литературы в диссертации или исследовательской работе, вы будете искать литературу, имеющую отношение к вашей исследовательской проблеме и вопросам.
Если вы пишете обзор литературы как отдельное задание, вам нужно будет выбрать фокус и разработать центральный вопрос, который будет направлять ваш поиск. В отличие от вопроса диссертационного исследования, на этот вопрос нужно ответить без сбора исходных данных. Вы должны иметь возможность ответить на него только на основе обзора существующих публикаций.
Пример вопроса исследования Каково влияние социальных сетей на имидж тела среди поколения Z?Составьте список ключевых слов
Начните с создания списка ключевых слов, связанных с вашим вопросом исследования. Включите каждое из ключевых понятий или переменных, которые вас интересуют, и перечислите все синонимы и связанные с ними термины. Вы можете добавить в этот список, если обнаружите новые ключевые слова в процессе поиска литературы.
Пример ключевых слов- Социальные сети, Facebook, Instagram, Twitter, Snapchat, TikTok
- Образ тела, самовосприятие, самооценка, психическое здоровье
- Поколение Z, подростки, подростки, молодежь
Искать в соответствующих источниках
Используйте ключевые слова, чтобы начать поиск источников.Некоторые полезные базы данных для поиска журналов и статей включают:
Вы можете использовать логические операторы, чтобы сузить область поиска:
- И для поиска источников, содержащих более одного ключевого слова (например, социальные сети И изображение тела И поколение Z)
- ИЛИ , чтобы найти источники, содержащие один из ряда синонимов (например, поколение Z ИЛИ подростки ИЛИ подростки)
- НЕ для исключения результатов, содержащих определенные термины (например,г. яблоко НЕ фрукты)
Прочтите аннотацию, чтобы узнать, соответствует ли статья вашему вопросу. Когда вы найдете полезную книгу или статью, вы можете проверить библиографию, чтобы найти другие соответствующие источники.
Чтобы определить наиболее важные публикации по вашей теме, обратите внимание на повторяющиеся ссылки. Если в вашем чтении продолжают появляться одни и те же авторы, книги или статьи, обязательно поищите их.
Получение отзывов о языке, структуре и макете
Профессиональные редакторы корректируют и редактируют вашу статью, уделяя особое внимание:
- Академический стиль
- Расплывчатые предложения
- Грамматика
- Согласованность стиля
См. Пример
Шаг 2. Оценка и выбор источников
Вероятно, вы не сможете прочитать абсолютно все, что было написано по теме — вам придется оценить, какие источники наиболее актуальны для ваших вопросов.
Для каждой публикации спросите себя:
- К какому вопросу или проблеме обращается автор?
- Каковы ключевые концепции и как они определены?
- Каковы основные теории, модели и методы? Используются ли в исследовании установленные рамки или новаторский подход?
- Каковы результаты и выводы исследования?
- Как публикация соотносится с другой литературой в данной области? Подтверждает, дополняет или оспаривает существующие знания?
- Как публикация способствует вашему пониманию темы? Каковы его основные идеи и аргументы?
- Каковы сильные и слабые стороны исследования?
Убедитесь, что используемые вами источники заслуживают доверия, и убедитесь, что вы прочитали все важные исследования и основные теории в своей области исследований.
Вы можете узнать, сколько раз статья цитировалась в Google Scholar — большое количество цитирований означает, что статья оказала влияние в данной области и, безусловно, должна быть включена в ваш обзор литературы.
Объем вашего обзора будет зависеть от вашей темы и дисциплины: в естественных науках вы обычно просматриваете только недавнюю литературу, но в гуманитарных науках вы можете использовать долгую историческую перспективу (например, чтобы проследить, как концепция менялась по значению с течением времени. ).
Делайте заметки и цитируйте свои источники
По мере чтения вы также должны начать процесс записи. Делайте заметки, которые позже можно будет включить в текст своего обзора литературы.
Во избежание плагиата важно отслеживать источники с цитированием. Может быть полезно составить аннотированную библиографию, в которой вы собираете полную информацию о цитировании и пишете абзац резюме и анализа для каждого источника. Это поможет вам запомнить то, что вы читаете, и сэкономит время позже в процессе.
Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования, чтобы быстро создавать правильные и последовательные цитаты APA или MLA. Хотите проверить обзор литературы на предмет плагиата? Попробуйте программу проверки плагиата Scribbr для студентов.
Шаг 3. Определите темы, дискуссии и пробелы
Чтобы начать систематизировать аргументы и структуру вашего обзора литературы, вам необходимо понять связи и отношения между источниками, которые вы прочитали. Основываясь на чтении и заметках, вы можете искать:
- Тенденции и закономерности (теоретически, метод или результаты): становятся ли определенные подходы более или менее популярными со временем?
- Темы: какие вопросы или концепции повторяются в литературе?
- Дебаты, конфликты и противоречия: Где расходятся источники?
- Основные публикации: Есть ли какие-нибудь влиятельные теории или исследования, которые изменили направление этой области?
- Пробелы: чего не хватает в литературе? Есть ли слабые места, которые необходимо устранить?
Этот шаг поможет вам разработать структуру обзора литературы и (если применимо) показать, как ваше собственное исследование будет способствовать развитию существующих знаний.
Примеры тенденций и пробелов Изучая литературу по социальным сетям и имиджу тела, вы отмечаете, что:- Большинство исследований сосредоточено на молодых женщинах.
- Интерес к визуальным аспектам социальных сетей растет.
- Но до сих пор нет надежных исследований на таких платформах с высокой визуализацией, как Instagram и Snapchat — это пробел, который вы могли бы устранить в своем собственном исследовании.
Шаг 4. Опишите структуру обзора литературы
Существуют различные подходы к организации основной части обзора литературы.Перед тем, как начать писать, вы должны иметь приблизительное представление о своей стратегии.
В зависимости от объема вашего обзора литературы вы можете комбинировать несколько из этих стратегий (например, ваша общая структура может быть тематической, но каждая тема обсуждается в хронологическом порядке).
Хронологический порядок
Самый простой подход — проследить развитие темы во времени. Однако, если вы выберете эту стратегию, будьте осторожны, чтобы не просто перечислять и резюмировать источники по порядку.
Попробуйте проанализировать закономерности, поворотные моменты и ключевые споры, которые сформировали направление развития отрасли. Дайте свою интерпретацию того, как и почему произошли определенные события.
Тематический
Если вы обнаружили несколько повторяющихся центральных тем, вы можете разбить обзор литературы на подразделы, посвященные различным аспектам этой темы.
Например, если вы просматриваете литературу о неравенстве в отношении здоровья мигрантов, ключевые темы могут включать политику в области здравоохранения, языковые барьеры, культурные отношения, правовой статус и экономический доступ.
Методологический
Если вы черпаете свои источники из разных дисциплин или областей, в которых используются различные методы исследования, вы можете сравнить результаты и выводы, сделанные на основе различных подходов. Например:
- Посмотрите, какие результаты были получены при качественном и количественном исследовании
- Обсудите, как к этой теме подошли эмпирические и теоретические исследования.
- Разделить литературу на социологические, исторические и культурные источники
Теоретическая
Обзор литературы часто является основой теоретической основы.Вы можете использовать его для обсуждения различных теорий, моделей и определений ключевых понятий.
Вы можете аргументировать актуальность конкретного теоретического подхода или комбинировать различные теоретические концепции, чтобы создать основу для вашего исследования.
Шаг 5: Напишите обзор литературы
Как и любой другой академический текст, ваш обзор литературы должен иметь введение, основную часть и заключение. Что вы включаете в каждый из них, зависит от цели вашего обзора литературы.
Введение
Введение должно четко определять направленность и цель обзора литературы.
Обзор диссертационной литературы Если вы пишете обзор литературы в рамках своей диссертации или диссертации, повторите основную проблему или исследовательский вопрос и дайте краткое изложение научного контекста. Вы можете подчеркнуть актуальность темы («многие недавние исследования были посвящены проблеме x») или выделить пробел в литературе («хотя было проведено много исследований по x, лишь немногие исследователи приняли во внимание y»).Автономный обзор литературы Если вы пишете отдельную статью, дайте некоторую справочную информацию по теме и ее важности, обсудите объем литературы, которую вы будете рассматривать (например, период времени ваших источников), и укажите свою цель. Какие новые идеи вы почерпнете из литературы?Кузов
В зависимости от объема вашего обзора литературы вы можете разделить его текст на подразделы. Вы можете использовать подзаголовок для каждой темы, периода времени или методологического подхода.
В процессе написания вы можете следовать этим советам:
- Обобщить и синтезировать: дать обзор основных моментов каждого источника и объединить их в единое целое
- Анализируйте и интерпретируйте: не просто перефразируйте других исследователей — добавляйте свои собственные интерпретации, где это возможно, обсуждая значимость результатов по отношению к литературе в целом
- Критически оцените: укажите сильные и слабые стороны ваших источников
- Пишите хорошо структурированными абзацами: Используйте слова перехода и тематические предложения, чтобы проводить связи, сравнения и контрасты
Пример абзаца в обзоре литературы
Заключение
В заключение вы должны подвести итог основным выводам, которые вы извлекли из литературы, и подчеркнуть их важность.
Обзор диссертационной литературы Если обзор литературы является частью вашей диссертации или диссертации, покажите, как ваше исследование устраняет пробелы и способствует получению новых знаний, или обсудите, как вы опирались на существующие теории и методы, чтобы построить основу для своего исследования. пишете отдельную статью, вы можете обсудить общие выводы из литературы или внести предложения для будущих исследований на основе выявленных вами пробелов.Когда вы закончите писать и редактировать обзор литературы, не забудьте тщательно вычитать его перед отправкой.Не знаток языков? Оцените профессиональные услуги корректуры и редактирования Scribbr!
Бесплатные слайды лекций
Эта статья преобразована в слайды лекций, которые вы можете использовать, чтобы научить своих студентов писать обзор литературы.
СлайдыScribbr можно бесплатно использовать, настраивать и распространять в образовательных целях.
Открыть Google Slides Загрузить PowerPoint
Часто задаваемые вопросы об обзорах литературы
Есть несколько причин для проведения обзора литературы в начале исследовательского проекта:
- Ознакомиться с текущим уровнем знаний по вашей теме
- Чтобы не повторять то, что уже сделали другие.
- Для выявления пробелов в знаниях и нерешенных проблем, которые можно решить с помощью вашего исследования
- Для разработки теоретической базы и методологии
- Для обзора основных выводов и дискуссий по теме
Написание обзора литературы покажет вашему читателю, как ваша работа соотносится с существующими исследованиями и какие новые идеи она внесет.
10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом
Опубликован в 18 апреля 2019 г. , по Шона МакКомбес. Пересмотрено 5 июня 2020.
Вопрос исследования — одна из наиболее важных частей вашего исследовательского проекта, диссертации или диссертации. Перед началом работы важно потратить некоторое время на оценку и уточнение своего вопроса.
Точная форма вашего вопроса будет зависеть от продолжительности вашего проекта, типа исследования, темы и проблемы исследования. Но все вопросы исследования должны быть целенаправленными, конкретными, соответственно сложными и относящимися к социальной или научной проблеме.
Прочитав наше руководство по написанию исследовательского вопроса, используйте эти примеры, чтобы понять, достаточно ли серьезен ваш вопрос.
Исследовательский вопрос | Пояснение |
---|---|
| Первый вопрос недостаточно конкретен: какой тип социальных сетей? Какие люди? Какие эффекты? Второй вопрос более четко определяет его концепции. Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных. |
| Начало с «почему» часто означает, что ваш вопрос недостаточно сфокусирован: существует слишком много возможных ответов и нет четкой отправной точки для исследования. Обращаясь только к одному аспекту проблемы и используя более конкретные термины, второй вопрос предлагает четкий путь к поиску ответа. |
| Первый вопрос слишком общий и слишком субъективный: нет четких критериев того, что считать «лучше». Второй вопрос гораздо более исследован. Он использует четко определенные термины и сужает свой фокус до конкретной группы населения. |
| Как правило, академические исследования не могут дать ответы на общие вопросы о том, «что следует делать». Второй вопрос более конкретный и направлен на понимание возможных решений, чтобы дать обоснованные рекомендации. |
| Первый вопрос слишком прост: на него можно ответить просто да или нет. Второй вопрос более сложен и требует глубокого исследования и разработки оригинального аргумента. |
| Первый вопрос слишком общий и не очень оригинальный.Историки тщательно исследовали его, и внести новые знания будет очень сложно. Второй вопрос определяет малоизученный аспект темы, требующий исследования и обсуждения различных первичных и вторичных источников для ответа. |
| Первый вопрос недостаточно сфокусирован: он пытается решить две разные практические проблемы (качество услуг сексуального здоровья и услуги поддержки ЛГБТ).Несмотря на то, что эти две проблемы связаны между собой, неясно, как исследование сведет их воедино. Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос. |
| Первый вопрос слишком прост, он требует очевидного факта, который легко найти в Интернете.Второй — более сложный сравнительный вопрос, для ответа на который требуется сбор данных и подробное обсуждение. |
| Первый вопрос не является оригинальным или актуальным — на него отвечали столько раз, что было бы очень сложно внести что-то новое.Второй вопрос требует особого ракурса и возможностей для оригинального аргумента и имеет большее отношение к текущим социальным проблемам и дебатам. |
| Первый вопрос требует готового решения и не является конкретным и не подлежит исследованию. Второй вопрос — более ясный сравнительный вопрос, но учтите, что это может быть практически невыполнимо.Для небольшого исследовательского проекта или диссертации его можно было бы еще больше сузить, чтобы сосредоточиться на эффективности законов о вождении в нетрезвом виде только в одной или двух странах. |
Насколько полезна эта статья?
4936 1068 Вы уже проголосовали. Благодаря 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса …Как просмотреть статью | Наука
По мере того, как молодые ученые развивают свой опыт и делают себе имена, они все чаще получают приглашения для рецензирования исследовательских рукописей. Это важный навык и услуга для научного сообщества, но кривая обучения может быть особенно сложной.Написание хорошего обзора требует специальных знаний в данной области, глубокого знания методов исследования, критического мышления, способности давать справедливую и конструктивную обратную связь и чуткости к чувствам авторов, получающих отзывы. Поскольку ряд учреждений и организаций по всему миру отмечают важную роль экспертной оценки в поддержании качества опубликованных исследований на этой неделе, Science Careers делится собранными знаниями и советами о том, как рецензировать статьи исследователей из разных стран. Ответы отредактированы для ясности и краткости.
Что вы учитываете при принятии решения о принятии приглашения на рецензирование статьи?
Я рассматриваю четыре фактора: достаточно ли я разбираюсь в теме, чтобы предложить интеллектуальную оценку, насколько интересной мне тема исследования, свободен ли я от конфликта интересов и есть ли у меня время. Если ответ на все четыре вопроса утвердительный, я обычно соглашусь на повторение.
— Крис Чемберс , профессор когнитивной нейробиологии Кардиффского университета в Великобритании
Я очень непредвзято отношусь к принятию приглашений на рецензирование.Я рассматриваю это как обязанность «око за око»: поскольку я являюсь активным исследователем и отправляю статьи, надеясь на действительно полезные, конструктивные комментарии, вполне логично, что я делаю то же самое для других. Так что по умолчанию я принимаю приглашение, если только работа действительно далека от моего опыта или моя рабочая нагрузка не позволяет этого. Единственный фактор, на который я обращаю внимание, — это научная честность журнала. Я бы не хотел делать рецензию для журнала, который не предлагает объективный процесс рецензирования.
— Ева Селенко , старший преподаватель психологии труда в Университете Лафборо в Великобритании
Я более склонен согласиться на проверку, если она касается системы или метода, в которых я обладаю определенными знаниями.И я не возьмусь за рецензию на статью, если у меня нет времени. Для каждой собственной рукописи, которую я отправляю в журнал, я рецензирую как минимум несколько статей, поэтому я отдаю системе много. Я слышал от некоторых рецензентов, что они с большей вероятностью примут приглашение к рецензии от более престижного журнала и не так плохо отвергают приглашения из более специализированных журналов. Это значительно усложняет работу редакторов менее престижных журналов, и поэтому я более склонен брать от них обзоры.Если я никогда не слышал об авторах, особенно если они из менее развитой страны, то я с большей вероятностью приму приглашение. Я делаю это потому, что редакторам может быть труднее найти рецензентов и для этих статей, а также потому, что люди, не связанные с нашим исследовательским сообществом, также заслуживают качественной обратной связи. Наконец, я более склонен делать рецензии на журналы с практикой двойного слепого рецензирования и журналы, которые ведутся академическими сообществами, потому что и то, и другое я хочу поддерживать и поощрять.
— Терри МакГлинн , профессор биологии Калифорнийского государственного университета, Домингес-Хиллз
Обычно я сначала рассматриваю отношение к моему собственному опыту. Я отклоню запросы, если статья будет слишком далеко от моей исследовательской области, поскольку я не смогу предоставить обоснованный обзор. Сказав это, я склонен довольно широко определять свой опыт для целей обзора. Я тоже считаю журнал. Я охотнее рецензирую журналы, в которых читаю или публикую.До того, как я стал редактором, я был довольно эклектичным в журналах, для которых я рецензировал, но теперь я склонен быть более разборчивым, поскольку мои обязанности редактора отнимают большую часть моего времени рецензирования.
— Джон П. Уолш , профессор государственной политики Технологического института Джорджии в Атланте
После того, как вы согласились завершить рецензирование, как вы подойдете к работе?
Если это не журнал, который я хорошо знаю, первое, что я делаю, это проверяю, в каком формате журнал предпочитает составлять рецензию.Некоторые журналы имеют структурированные критерии обзора; другие просто просят общих и конкретных комментариев. Зная это заранее, вы сэкономите время позже.
Я почти никогда не распечатываю статьи для обзора; Я предпочитаю работать с электронной версией. Я всегда читаю статью последовательно, от начала до конца, комментируя PDF-файл по ходу дела. Я ищу конкретные показатели качества исследования, задавая себе такие вопросы, как: четко ли сформулированы справочная литература и обоснование исследования? Логически следуют ли гипотезы из предыдущей работы? Являются ли методы надежными и хорошо контролируемыми? Соответствуют ли представленные анализы? (Обычно я обращаю пристальное внимание на использование и неправильное использование частотной статистики. ) Насколько понятно и доступно представление результатов? В какой степени Обсуждение помещает результаты в более широкий контекст и обеспечивает баланс между интерпретацией и полезными предположениями и утомительными болтовнями?
— Камеры
Я подсознательно следую контрольному списку. Во-первых, хорошо ли это написано? Обычно это становится очевидным в разделе «Методы». (Затем, если то, что я читаю, понятно только частично, я не трачу много энергии, пытаясь разобраться в этом, но в своем обзоре я передам неоднозначность автору.Я также должен иметь хорошее представление о гипотезе и контексте на первых нескольких страницах, и имеет значение, имеет ли гипотеза смысл или интересна. Затем я очень внимательно прочитал раздел «Методы». Я не уделяю так много внимания статистике — качественный журнал должен иметь профессиональную статистику для любой принятой рукописи, — но я рассматриваю все остальные аспекты организации исследования, в которых легко скрыть фатальный недостаток. Больше всего меня беспокоит надежность: могла ли эта методология ответить на их вопрос? Затем я смотрю, насколько убедительны результаты и насколько тщательным является описание.Небрежность повсюду заставляет меня волноваться. Части обсуждения, на которых я сосредоточен больше всего, — это контекст и то, делают ли авторы заявления, которые выходят за рамки данных. Это происходит постоянно, в разной степени. Я хочу констатации фактов, а не мнений или предположений, подкрепленных данными.
— Майкл Каллахэм , врач скорой помощи и исследователь Калифорнийского университета, Сан-Франциско
В большинстве журналов нет специальных инструкций, поэтому я просто читаю статью, обычно начинаю с аннотации, смотрю на цифры, а затем читаю статью линейно.Я читаю цифровую версию с открытым файлом текстового редактора, веду список «основных элементов» и «второстепенных элементов» и делаю заметки по ходу. Есть несколько аспектов, которые я обязательно рассмотрю, хотя я также охватываю гораздо больше вопросов. Во-первых, я рассматриваю, как решаемый вопрос соответствует текущему состоянию наших знаний. Во-вторых, я размышляю, насколько хорошо проделанная работа действительно решает центральный вопрос, поставленный в статье. (В моей области авторов заставляют широко продавать свои работы, и моя работа как рецензента — проверять обоснованность таких утверждений.) В-третьих, я удостоверяюсь, что дизайн методов и анализов соответствует.
— МакГлинн
Сначала я прочитал печатную версию, чтобы составить общее впечатление. О чем эта газета? Как это устроено? Также обращаю внимание на схемы и рисунки; если они хорошо спроектированы и организованы, то в большинстве случаев вся статья также тщательно продумана.
Погружаясь глубже, я сначала пытаюсь оценить, все ли важные статьи цитируются в ссылках, поскольку это также часто коррелирует с качеством самой рукописи.Затем, прямо во введении, вы часто можете узнать, учли ли авторы полный контекст своей темы. После этого я проверяю, все ли эксперименты и данные имеют смысл, обращая особое внимание на то, тщательно ли авторы спланировали и провели эксперименты, и насколько они анализировали и интерпретировали результаты понятным образом. Также очень важно, чтобы авторы проводили вас через всю статью и объясняли каждую таблицу, каждый рисунок и каждую схему.
По ходу я использую маркер и другие ручки, поэтому рукопись обычно красочная после того, как я ее прочитаю. Кроме того, я делаю записи на дополнительном листе.
— Мелани Ким Мюллер , докторант органической химии Технического университета Кайзерслаутерна в Германии
Сначала я знакомлюсь с рукописью и читаю соответствующие отрывки из литературы, чтобы убедиться, что рукопись соответствует более широкой научной области.Затем я внимательно изучаю его раздел за разделом, отмечая, есть ли какие-либо недостающие звенья в истории, а также не представлены ли некоторые моменты в недостаточной или избыточной степени. Я также ищу несоответствия в представлении фактов и наблюдений, оцениваю, описаны ли точные технические характеристики учебных материалов и оборудования, рассматриваю адекватность размера выборки и качество цифр, а также оцениваю, соответствуют ли выводы в целом Рукопись удачно дополняется дополнительным разделом, а также следуют ли авторы правилам журнала.
— Чайтанья Гири , научный сотрудник Института наук о Земле и жизни в Токио
Я распечатываю газету, так как мне легче делать комментарии на распечатанных страницах, чем на электронном ридере. В первый раз я прочитал рукопись очень внимательно, пытаясь последовать аргументам авторов и предсказать, каким может быть следующий шаг. На этом первом этапе я стараюсь быть максимально непредвзятым. У меня нет формализованного контрольного списка, но есть ряд вопросов, которые я обычно использую.Имеет ли смысл теоретический аргумент? Способствует ли это нашему знанию, или это старое вино в новых бутылках? Есть ли угол, который упустили авторы? Это часто требует некоторого ознакомления с теорией, представленной в рукописи, иногда включая некоторую цитируемую литературу.
Затем я углубился в разделы «Методы» и «Результаты». Подходят ли методы для исследования вопроса исследования и проверки гипотез? Есть ли лучший способ проверить эти гипотезы или проанализировать эти результаты? Является ли статистический анализ обоснованным и обоснованным? Могу ли я воспроизвести результаты, используя информацию в Методах и описание анализа? Я даже выборочно проверяю отдельные числа, чтобы узнать, являются ли они статистически достоверными.Я также внимательно смотрю на объяснение результатов и на то, обоснованы ли выводы авторов и связаны ли они с более широкими аргументами, сделанными в статье. Если есть какие-то аспекты рукописи, с которыми я не знаком, я стараюсь прочитать эти темы или посоветоваться с другими коллегами.
— Селенко
Я провожу довольно много времени, глядя на цифры. Помимо рассмотрения их общего качества, иногда цифры вызывают вопросы о методах, используемых для сбора или анализа данных, или они не подтверждают вывод, изложенный в документе, и требуют дополнительных разъяснений.Я также хочу знать, адекватно ли подтверждаются выводы авторов результатами. Выводы, которые преувеличены или не соответствуют результатам, могут отрицательно повлиять на мой обзор и рекомендации.
— Дана Боутман-Райх , профессор неврологии и отоларингологии Медицинской школы Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд
Я обычно читаю на компьютере и начинаю с аннотации, чтобы составить первое впечатление.Затем я прочитал статью в целом, тщательно и от начала до конца, делая заметки по мере чтения. Для меня первый вопрос заключается в следующем: обосновано ли исследование? А во-вторых, как это можно улучшить? В принципе, я хочу проверить, хорошо ли мотивирован вопрос исследования; если данные достоверны; если анализы технически верны; и, что наиболее важно, подтверждают ли результаты утверждения, сделанные в статье.
— Уолш
Основными аспектами, которые я считаю, являются новизна статьи и ее влияние на сферу деятельности.Я всегда спрашиваю себя, что делает эту статью актуальной и какие новые достижения или вклад она представляет. Затем я следую распорядку, который поможет мне это оценить. Во-первых, я проверяю записи авторов о публикациях в PubMed, чтобы понять их опыт в данной области. Я также рассматриваю, содержит ли статья хорошее введение и описание современного состояния, поскольку это косвенно показывает, хорошо ли авторы разбираются в данной области. Во-вторых, я обращаю внимание на результаты и на то, сравнивались ли они с другими аналогичными опубликованными исследованиями.В-третьих, я рассматриваю, могут ли результаты или предлагаемая методология иметь более широкое применение или актуальность, потому что, на мой взгляд, это важно. Наконец, я оцениваю, подходит ли используемая методология. Если авторы представили новый инструмент или программу, я ее детально протестирую.
— Фатима Аль-Шахрур , руководитель отдела трансляционной биоинформатики программы клинических исследований Испанского национального центра онкологических исследований в Мадриде
Как вы готовите обзор? Вы его подписываете?
Используя копию рукописи, которую я сначала пометил с любыми вопросами, которые у меня были, я пишу краткое изложение того, о чем статья, и что я думаю о ее надежности.Затем я более подробно прохожу по конкретным вопросам, затронутым в моем резюме, в том порядке, в котором они появились в документе, предоставляя номера страниц и абзацев для большинства. Наконец, идет список действительно незначительных вещей, которые я стараюсь свести к минимуму. Затем я обычно просматриваю свой первый черновик, снова просматривая размеченную рукопись, чтобы убедиться, что я не пропустил ничего важного. Если я чувствую, что в статье есть хороший материал, но он требует большой работы, я напишу довольно длинный и конкретный обзор, указывающий, что нужно сделать авторам.Если в документе есть ужасающие трудности или запутанная концепция, я уточню это, но не буду прилагать много усилий, чтобы предлагать исправления для каждого недостатка.
Я никогда не использую оценочные суждения или оценочные прилагательные. Нет ничего «паршивого» или «глупого», и никто не «некомпетентен». Однако как автор ваши данные могут быть неполными, или вы могли упустить из виду огромное противоречие в ваших результатах, или вы могли допустить серьезные ошибки в дизайне исследования. Это то, что я сообщаю, и способ исправить это, если на ум придет осуществимый вариант.Надеюсь, это будет использовано для улучшения рукописи, а не для того, чтобы кого-либо опозорить. В целом, я хочу, чтобы оценка исследования была справедливой, объективной и достаточно полной, чтобы убедить как редактора, так и авторов, что я кое-что знаю о том, о чем говорю. Я также пытаюсь привести конкретную фактическую причину или некоторые доказательства для любых серьезных критических замечаний или предложений, которые я делаю. В конце концов, даже если вы были выбраны в качестве эксперта, для каждого обзора редактор должен решить, насколько они верят в вашу оценку.
— Каллахэм
Я использую аннотации, сделанные в PDF, чтобы начать писать свой обзор; таким образом я никогда не забываю упомянуть то, что пришло мне в голову во время чтения статьи. Если журнал не использует структурированный формат обзора, я обычно начинаю свой обзор с общего заявления о моем понимании статьи и того, что в ней утверждается, за которым следует абзац, предлагающий общую оценку. Затем я делаю конкретные комментарии по каждому разделу, перечисляя основные вопросы или опасения.В зависимости от того, сколько у меня времени, я иногда заканчиваю небольшими комментариями. Я могу, например, выделить очевидную опечатку или грамматическую ошибку, хотя я не обращаю на них особого внимания, поскольку ответственность за четкость написания лежит на авторах и редакторах.
Я стараюсь быть максимально конструктивным. Рецензия в первую очередь предназначена для редактора, чтобы помочь ему принять решение о публикации или нет, но я стараюсь сделать свои обзоры полезными и для авторов.Я всегда пишу свои обзоры так, будто разговариваю с учеными лично. Я очень стараюсь избегать грубых или пренебрежительных замечаний. Процесс рецензирования достаточно жесток с научной точки зрения, и рецензенты не усугубляют его.
С момента получения владения я всегда подписываю свои отзывы. Я считаю, что это улучшает прозрачность процесса проверки, а также помогает мне контролировать качество моих собственных оценок, делая меня лично ответственным.
— Камеры
Я хочу помочь авторам улучшить их рукопись и помочь редактору в процессе принятия решения, предоставив нейтральный и сбалансированный обзор сильных и слабых сторон рукописи и того, как потенциально улучшить ее.После того, как я закончил читать рукопись, я пропускаю ее в течение дня или около того, а затем пытаюсь решить, какие аспекты действительно имеют значение. Это помогает мне различать серьезные и второстепенные проблемы, а также тематически группировать их при составлении обзора. Мои обзоры обычно начинаются с краткого изложения и выделения сильных сторон рукописи, прежде чем кратко перечислить слабые стороны, которые, как я считаю, следует устранить. Я пытаюсь связать любую критику, которая у меня есть, либо с номером страницы, либо с цитатой из рукописи, чтобы убедиться, что мой аргумент понят.Я также выборочно ссылаюсь на чужие работы или статистические тесты, чтобы обосновать, почему я считаю, что что-то нужно делать по-другому.
Я стараюсь быть конструктивным, предлагая способы улучшить проблемные аспекты, если это возможно, а также стараюсь задать спокойный и дружелюбный, но также нейтральный и объективный тон. Это не всегда легко, особенно если я обнаруживаю в рукописи то, что считаю серьезным недостатком. Однако я знаю, что получение рецензии — это довольно стрессовый процесс, и критика чего-то, что близко сердцу, легко может быть воспринято как несправедливость.Я стараюсь писать свои обзоры в тоне и форме, которые я мог бы выразить своим именем, даже если обзоры в моей области обычно двойные слепые и не подписанные.
— Селенко
Я стремлюсь дать исчерпывающую интерпретацию качества статьи, которая будет полезна как редактору, так и авторам. Я думаю, что многие рецензенты подходят к статье с философией, что они существуют для выявления недостатков. Но о недостатках я упоминаю только в том случае, если они имеют значение, и сделаю отзыв конструктивным.Если я указываю на проблему или беспокойство, я достаточно обосновываю это, чтобы авторы не могли сказать: «Ну, это неправильно» или «Это несправедливо». Я стараюсь быть разговорным и основанным на фактах, и я четко отличаю констатацию фактов от своего собственного мнения.
Раньше я подписывал большинство своих отзывов, но больше этого не делаю. Если вы практикуете подписание отзывов, то с годами многие из ваших коллег будут получать отзывы с вашим именем. Даже если вы сосредоточены на написании качественных обзоров и на честности и коллегиальности, некоторые коллеги неизбежно будут менее чем благодарны за содержание отзывов.И если вы обнаружите статью, в которой, по вашему мнению, есть существенная ошибка, которую нелегко исправить, то авторам этой статьи будет трудно удержать недовольство. Я знал слишком много молодых ученых, которые были обожжены подписанием своих обзоров в начале своей карьеры. Итак, сейчас я подписываю свои обзоры только для того, чтобы быть полностью прозрачным в тех редких случаях, когда я предлагаю авторам цитировать мои статьи, что я делаю только тогда, когда моя работа исправит фактические ошибки или исправит утверждение, что что-то никогда не рассматривалось. до.
— МакГлинн
Мой обзор начинается с параграфа, в котором резюмируется статья. Затем у меня есть список для основных и второстепенных комментариев. Основные комментарии могут включать в себя предложение об отсутствующем контроле, который может привести к выводам авторов или нарушить их, или о важном эксперименте, который поможет истории, хотя я стараюсь не рекомендовать чрезвычайно сложные эксперименты, которые выходили бы за рамки статьи или длились бы вечно. Незначительные комментарии могут включать отметку о неправильной маркировке рисунка в тексте или неправильном написании, которое изменяет значение общего термина.В целом, я стараюсь делать комментарии, которые сделали бы статью сильнее. Мой тон очень формальный, научный и от третьего лица. Я критикую работу, а не авторов. Если есть серьезный недостаток или беспокойство, я стараюсь быть честным и подкрепить его доказательствами.
— Сара Вонг , докторант в области клеточной и молекулярной биологии в Мичиганском университете, Анн-Арбор
Я начинаю с того, что составляю список основных сильных и слабых сторон статьи, а затем дополняю обзор деталями.Я часто возвращаюсь к своей аннотированной версии онлайн-статьи. Я обычно делю различие между серьезной и второстепенной критикой и выражаю их как можно более прямо и кратко. Когда я рекомендую исправления, я стараюсь дать четкий и подробный отзыв, чтобы помочь авторам. Даже если рукопись отклонена для публикации, большинство авторов могут извлечь выгоду из предложений. Я стараюсь придерживаться фактов, поэтому мой тон письма имеет тенденцию к нейтральному. Перед отправкой рецензии я спрашиваю себя, было бы мне комфортно, если бы авторам было известно о моей личности как рецензента.Прохождение этого «теста личности» помогает убедиться, что мой отзыв достаточно сбалансирован и справедлив.
— Лодочник-Рейх
Мои обзоры, как правило, представляют собой краткое изложение аргументов в статье, за которым следует краткое изложение моей реакции, а затем ряд конкретных вопросов, которые я хотел поднять. В основном, я пытаюсь выявить утверждения авторов в статье, которые я не нашел убедительными, и указать им способы, которые можно усилить (или, возможно, отбросить, поскольку это выходит за рамки того, что может подтвердить данное исследование).Если я нахожу статью особенно интересной (и даже если я собираюсь рекомендовать ее отклонить), я, как правило, дам более подробный обзор, потому что хочу побудить авторов разработать статью (или, может быть, написать новую статью по предложенные в обзоре строки). Я стараюсь быть конструктивным и полезным, хотя, конечно, авторы могут не согласиться с такой характеристикой.
— Уолш
Я стараюсь действовать как нейтральный, любопытный читатель, который хочет понять каждую деталь.Если есть вещи, с которыми я борюсь, я предлагаю авторам отредактировать части своей статьи, чтобы сделать ее более прочной или широко доступной. Я хочу дать им честные отзывы того же типа, которые я надеюсь получить, когда отправляю статью.
— Мюллер
Я начинаю с краткого обзора результатов и выводов, чтобы показать, что я понял статью и имею общее мнение. Я всегда комментирую форму статьи, подчеркивая, хорошо ли она написана, имеет ли правильную грамматику и имеет ли она правильную структуру.Затем я делю обзор на два раздела с маркированными пунктами, сначала перечисляя наиболее важные аспекты, которые авторы должны решить, чтобы лучше продемонстрировать качество и новизну статьи, а затем более мелкие моменты, такие как орфографические ошибки и формат рисунков. Когда вы критикуете, ваши комментарии должны быть честными, но всегда уважительными и сопровождаться предложениями по улучшению рукописи.
— Аль-Шахрур
Когда и как вы принимаете решение о своей рекомендации?
Я принимаю решение после составления обзора.Обычно я сижу над обзором в течение дня, а затем перечитываю его, чтобы убедиться, что он сбалансирован и справедлив, прежде чем принять какое-либо решение.
— Лодочник-Рейх
Обычно я не принимаю решения о рекомендации, пока не прочитал всю статью, хотя для статей низкого качества не всегда необходимо читать все.
— Камеры
Я даю рекомендацию принять, изменить или отклонить, только если журнал специально этого требует. Решение принимает редактор, и моя работа как рецензента — предоставить подробный и подробный отчет о статье в поддержку редактора.
— МакГлинн
Решение приходит во время чтения и записи. Если есть серьезные ошибки или недостающие части, то я не рекомендую публикацию. Я обычно записываю все, что заметил, хорошее и плохое, поэтому мое решение не влияет на содержание и длину моего обзора.
— Мюллер
По моему опыту, большинство статей проходит несколько этапов пересмотра, прежде чем я рекомендую их для публикации. Как правило, если я вижу оригинальность и новизну в рукописи, а исследование было проведено основательно, то я даю рекомендацию «отредактировать и повторно представить», подчеркивая, например, необходимость дальнейшего развития стратегии анализа. .Однако, если тестируемый механизм на самом деле не дает новых знаний или если метод и план исследования недостаточно качественны, то мои надежды на рукопись довольно низки. Длина и содержание моих обзоров обычно не имеют отношения к результатам моих решений. Обычно я пишу довольно длинные обзоры на первом этапе процесса редактирования, и они становятся короче по мере улучшения качества рукописи.
— Селенко
Публикация не является бинарной рекомендацией.Тот факт, что только 5% читателей журнала могут когда-либо смотреть, например, статью, нельзя использовать в качестве критерия для отклонения, если на самом деле это основополагающая статья, которая повлияет на эту область. И мы никогда не знаем, какими будут результаты через несколько лет; многие прорывные исследования не признавались таковыми в течение многих лет. Так что я могу лишь оценить, какой приоритет, я считаю, должен получить газета для публикации сегодня.
— Каллахэм
Если исследование, представленное в статье, имеет серьезные недостатки, я склонен рекомендовать отклонить его, если только этот недостаток не может быть исправлен с помощью разумного количества исправлений.Кроме того, я придерживаюсь той точки зрения, что, если автор не может убедительно объяснить свое исследование и выводы информированному читателю, значит, статья не выдержала бремени признания в журнале.
— Уолш
Мои рекомендации обратно пропорциональны длине моих обзоров. Краткие обзоры превращаются в сильные рекомендации и наоборот.
— Гири
Сколько времени у вас уходит на рецензирование статьи?
Это варьируется в широких пределах: от нескольких минут, если с бумагой явно есть серьезная проблема, до полдня, если статья действительно интересна, но есть аспекты, которые я не понимаю.Иногда возникают трудности с потенциально пригодной для публикации статьей, которую, как мне кажется, я не могу должным образом оценить за полдня, и в этом случае я верну статью в журнал с объяснением и предложением для эксперта, который может быть ближе к этому. аспект исследования.
— Никола Спалдин , профессор теории материалов Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе
Обычно это занимает несколько часов. Большую часть времени уходит на чтение статьи и заметки.Как только у меня есть заметки, написание самого обзора обычно занимает меньше часа.
— Уолш
Написание хорошего обзора может занять у меня довольно много времени, иногда целый рабочий день, а иногда и больше. Подробное чтение и процесс осмысления, в частности, занимает много времени. Кроме того, иногда я замечаю, что что-то не так, но не могу понять, пока должным образом не перевариваю рукопись.
— Селенко
Несколько часов.Мне нравится использовать два сеанса, даже когда я почти уверен в своих выводах. Ожидание еще одного дня, кажется, всегда улучшает обзор.
— Каллахэм
Обычно экспертная оценка занимает у меня 1-2 дня, включая чтение подтверждающей информации.
— Мюллер
Я почти всегда делаю это за один присест, от 1 до 5 часов в зависимости от длины статьи.
— Камеры
По моему опыту, крайний срок подачи отзывов обычно составляет от 3 рабочих дней до 3 недель.Как показывает практика, я посвящаю примерно 20% времени рецензирования первому просмотру статьи с общим впечатлением; 40% ко второму чтению, включающему написание предложений и комментариев; 30% до третьего чтения, которое включает проверку соблюдения авторами правил журнала и правильного использования предметного жаргона; и 10% к последнему просмотру моего обзора без ошибок. В целом на это у меня обычно уходит больше суток.
— Гири
Что еще вы посоветуете исследователям, которые плохо знакомы с процессом рецензирования?
Многие рецензенты недостаточно вежливы.В газете нормально говорить то, с чем вы не согласны. Иногда я скажу в обзоре что-то вроде: «Я не согласен с авторами по поводу этой интерпретации, но это научно обосновано и является уместным использованием места в журнале для их аргументации». Если в процессе рецензирования у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к редактору, который просил вас рецензировать статью. Кроме того, если вы не принимаете приглашение на обзор, дайте ей несколько имен для предполагаемых рецензентов, особенно старшего доктора философии.D. студенты и постдоки. По моему опыту, они вряд ли напишут некачественный обзор; они могут с большей вероятностью принять приглашение, поскольку старшие ученые обычно перегружены запросами на обзор; а возможность рецензировать рукопись может помочь поддержать их профессиональное развитие.
— МакГлинн
Процесс рецензирования статьи может помочь вам сформировать собственное научное мнение и развить навыки критического мышления. Он также предоставит вам обзор новых достижений в этой области и поможет вам при написании и отправке ваших собственных статей.Поэтому, хотя рецензирование определенно требует определенных усилий, в конечном итоге оно того стоит. Кроме того, журнал предлагает вам рассмотреть статью, основанную на вашем опыте, но вы многое не знаете. Поэтому, если вы не до конца поняли что-то в статье, не стесняйтесь обращаться за разъяснениями. Это поможет вам принять правильное решение.
— Аль-Шахрур
Помните, что обзор не о том, нравится ли конкретная работа, а о том, является ли исследование достоверным и сообщает нам что-то новое.Другая распространенная ошибка — написание несфокусированного обзора, который теряется в деталях. Вы можете лучше выделить основные проблемы, которые необходимо решить, путем реструктуризации обзора, предварительного резюмирования важных проблем или добавления звездочек. Я бы действительно посоветовал другим ученым использовать возможности рецензирования, когда это возможно. Рецензирование — это отличный познавательный опыт и увлекательное занятие. Человек из первых рук знакомится со свежими исследованиями и понимает структуру аргументов других авторов.Я также считаю, что наша обязанность как исследователей — писать хорошие обзоры. В конце концов, мы все вместе. Обоснованность всего процесса рецензирования зависит от качества написанных нами рецензий.
— Селенко
Как младший научный сотрудник, может показаться немного странным или пугающим критиковать чью-то выполненную работу. Просто представьте, что это ваше собственное исследование, и подумайте, какие эксперименты вы будете проводить и как интерпретировать данные.
— Вонг
Имейте в виду, что одна из самых опасных ловушек, в которую может попасть рецензент, — это неспособность распознать и признать собственную предвзятость.Для меня необъективно выносить вердикт по статье, например, на основании новаторских или новаторских результатов. Таким суждениям нет места при оценке научного качества, и они поощряют предвзятость публикаций в журналах, а также недобросовестную практику авторов для получения привлекательных результатов путем сбора вишен. Кроме того, я бы не советовал начинающим исследователям подписывать свои обзоры, по крайней мере, до тех пор, пока они не получат постоянную должность или не почувствуют себя стабильно в своей карьере. Хотя я считаю, что все авторитетные профессора должны быть обязаны подписывать, факт остается фактом: некоторые авторы могут иметь недовольство рецензентами.Нам нравится думать об ученых как об объективных искателях истины, но мы все слишком человечны, а научное сообщество сильно политизировано, и влиятельный автор, получивший критический отзыв от более молодого ученого, мог бы нанести большой вред рецензенту. Перспективы карьерного роста.
— Камеры
Необходимо соблюдать приличия: следует рассматривать статью справедливо и полностью с учетом ее достоинств, даже если она подготовлена конкурирующей исследовательской группой. Наконец, бывают случаи, когда вы получаете чрезвычайно интересные статьи, которыми вы, возможно, захотите поделиться с коллегами, но вы должны сопротивляться этому побуждению и сохранять строгую конфиденциальность.
— Гири
По крайней мере, на раннем этапе рекомендуется быть открытым для приглашений на рецензирование, чтобы вы могли увидеть, как выглядят незавершенные документы, и ознакомиться с процессом рецензирования. Многие журналы отправляют рецензентам письма с решениями. Их прочтение может дать вам представление о том, как другие рецензенты рассматривали статью, и о том, как редакторы оценивают рецензии и принимают решения об отклонении или принятии или пересмотре и повторной отправке.
— Уолш
В начале своей карьеры я потратил довольно много энергии, чувствуя себя виноватым из-за того, что не успеваю рецензировать.Новые запросы и напоминания от редакторов накапливались быстрее, чем я мог закончить обзоры, и проблема казалась неразрешимой.