Что нужно чтобы торговать сигаретами: Продажа сигарет в 2021, штрафы и иные табачные вопросы Помощь Юриста Suvorov.Legal

Содержание

Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1. Розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции или никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Розничная торговля сигаретами в количестве более чем двадцать штук в упаковке (пачке), произведенными в РФ или импортированными в РФ до 01.07.2016, допускается до их полной реализации (ФЗ от 26.04.2016 N 115-ФЗ).

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией без потребительской тары, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах:

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции
)

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

Патент для ИП и розничная торговля табачными изделиями и пивом

В НК РФ запрета на данные виды деятельности не существует

В Федеральном законе от 29.09.2019 N 325-ФЗ установлен запрет на лекарства, обувь и одежду. А согласно п. 3 ст. 346 НК РФ не относятся к розничной торговле реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах

6 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ (пиво и сигареты — это пункт 3 и 5)

Письмо Минфина России от 31.05.2019 г. № 03-11-06/3/39855 — тоже нет запрета

ИП при розничной торговле сигаретами и пивом может применять ПСН (при соблюдении прочих условий применения ПСН), в том числе, в 2020 году

Согласно пп. 45 - пп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ, розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи

Согласно ст. 181 НК РФ, подакцизными товарами признаются, в том числе:

3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации

4) утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ;

5) табачная продукция

6) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ

6) автомобили легковые

6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

7) автомобильный бензин

8) дизельное топливо

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигате-лей

10) прямогонный бензин

То есть, торговля подакцизными товарами, указанными в пп. 6 - пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, не подпадает под налогообложение ПСН

Пиво (подакцизный товар) и сигареты (маркированный товар) указаны в пп. 3 и пп. 5 п. 1 ст. 181 НК РФ. Следовательно, ИП имеет право применять ПСН при розничной торговле сигаретами, и так же пивом

Как предпринимателям получить лицензию на сигареты в Польше

Лицензия на продажу сигарет и другой табачной продукции выдается согласно Порядку Министра Казначейства от 31 марта 1932 г. «О лицензионной продаже табачных изделий» в соответствии с законом от 18 марта 1932 г. «О создании государственного предприятия «Polski Monopol Tytoniowy».

Согласно польскому законодательству, осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с производством и оборотом табачной продукции, имеют право концессионеры и лицензиаты. Поэтому предпринимателям, которые интересуются, нужна ли лицензия на сигареты в Польше, нужно понимать, что торговля без разрешения запрещена.

Основные положения закона:

1. Концессионеры не могут передавать концессии по наследству, продавать или отдавать бесплатно третьим лицам.

2. Концессионеры обязаны лично реализовать табачные изделия. Поручать продажу заместителям они могут только с разрешения органа, выдавшего лицензию.

3. Физическим лицам, выступающим оптовыми лицензиатами табачных изделий, разрешается продавать продукцию через посредников в исключительных случаях строго на определенный срок.

4. При выявлении нарушения обязательств со стороны заместителя, концессионеры должны снять его с должности самостоятельно или по требованию органа, предоставившего концессию.

5. Концессии «привязаны» к месту нахождения предприятия, указанного в постановлении. Поэтому продавать табачные изделия можно только в указанном в документе городе, помещении, точке.

6. На перевод компании в другой населенный пункт требуется разрешение, иначе грозит штраф за продажу сигарет без лицензии в Польше.

7. Мобильная и циркулярная продажа табачной продукции должна осуществляться в определенных территориальных округах и на определенных линиях связи.

Управление Польской табачной монополии определяет регионы сбыта продукции для региональных оптовиков. Директорат этого органа может изменить зоны торговли оптовых предприятий с согласия лицензиатов в любое время или без их согласия с предварительным уведомлением за 3-12 месяцев.

Запрет ЕНВД торговать маркированными товарами с 1 января 2020 года


Вступайте в нашу группу в «ВКонтакте», посвящённую маркированной продукции.

Бизнесмены, оформившие единый налог на вменённый доход, теперь не смогут реализовывать продукцию, подлежащую обязательной маркировке.

Госдума приняла соответствующий закон и отныне предпринимателю придётся выбирать одно из двух:

1.  Продавать товары, которые нужно маркировать, отказавшись от льготного налогового режима;

2.  Использовать налоговые льготы, исключив из перечня товаров те, которые подлежат маркированию.

В соответствии с новым запретом вмененщики теперь не смогут реализовывать следующие категории продукции:

  • обувь;
  • лекарственные препараты;
  • предметы одежды и одежда из натурального меха;(подробнее)
  • меховые аксессуары к одежде.

Алкоголь и табачные изделия под запрет не попадают.

Предприниматели, использующие ЕНВД, с 2020 года могут продолжать торговать алкоголем и маркированными сигаретами.

Запрет для владельцев ЕНВД на торговлю товарами, подлежащими маркировке, вступит в силу с 1 января 2020 года - подробное разъяснение.

Последствия за реализацию товаров из вышеперечисленного списка, находясь на ЕНВД.

Поэтому индивидуальные предприниматели и организации должны заблаговременно подумать о переходе с ЕНВД на УСН.

Здесь следует отметить, что согласно письму Минфина № 03-11-11/87500 от 13.11.2019 совместный учёт по продукции допустим.

Например, можно продавать некоторые категории продукции по правилам ЕНВД, а другие — по УСН.

Как плавно перейти с ЕНВД - читать

Продажа любого товара, который нужно маркировать, со следующего года обязательно приведёт к утрате ЕНВД. Это произойдёт только в том случае, если продавца поймают на реализации соответствующей категории продукции.

Маркированная одежда – ЕНВД и ПСН

Запрет на использование специальных режимов налогообложения ЕНВД и ПСН при реализации маркированной одежды распространяется только на следующий перечень из приложения №1 к постановлению Правительства РФ № 787:

  • предметы одежды из норки - код ТН ВЭД 4303 10 901 0
  • предметы одежды из нутрии - код ТН ВЭД 4303 10 902 0
  • предметы одежды из песца или лисицы - код ТН ВЭД 4303 10 903 0
  • предметы одежды из кролика или зайца - код ТН ВЭД 4303 10 904 0
  • предметы одежды из енота - код ТН ВЭД 4303 10 905 0
  • предметы одежды из овчины - код ТН ВЭД 4303 10 906 0
  • предметы одежды прочие * - код ТН ВЭД 4303 10 908 0

* Предметы одежды из иных видов меха.

То есть, если вы торгуете маркированной одеждой, которая не является изделием из натурального меха, то в 2020 году вы можете применять ЕНВД и ПСН.

ФРАГМЕНТ ИЗ ПИСЬМА

ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ

от 31 мая 2019 года № 03-11-06/3/39855

"...Одновременно сообщаем, что налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а налог, уплачиваемый в связи с применением ПСН, рассчитывается исходя из потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками позволяет получать сведения о доходах налогоплательщиков в оперативном режиме, применение ЕНВД и ПСН в отношении реализации вышеуказанных товаров представляется экономически необоснованным, так как позволяет минимизировать налоговые платежи.

В то же время, в отношении предпринимательской деятельности по реализации указанных товаров налогоплательщики вправе применять, в частности, упрощенную систему налогообложения..."

≡ Лицензия на розничную торговлю табачными изделиями в Киеве

(⇑)

…одним из самых популярных на сегодняшний день среди предпринимателей. Неоспоримая прибыльность и довольно большой ассортимент сигарет, папирос и прочих товаров этого плана дают возможность многим испробовать свой талант реализатора на этом поприще.

Отдельные нюансы табачного бизнеса

Отдельные правила торговли, предписанные специально для табачных изделий, обозначены в строгом соответствии с законодательством нашей страны. Именно поэтому знание всех нюансов, связанных не только с ввозом или закупкой продукции, чрезвычайно важно для людей, которые занимаются реализацией табака и сигарет. Гарантия получения стабильного заработка на реализацию табачных изделий возможна исключительно при грамотном подходе к организационному процессу этой сферы. Прежде чем начинать процедуру оформления лицензии на сигареты, будущему бизнесмену необходимо заранее точно определиться с выбором формы предпринимательской деятельности данного направления. Зачастую ними принимается вполне закономерное  решение открыть сначала торговую точку на рынке. Этот тип деятельности выгоден из-за экономии средств на персонале и складских помещениях. Однако, вместе с тем, продажа продукции осуществляется в небольшом ассортименте и весьма ограниченном количестве, которые не всегда удовлетворяют все запросы покупателей.

Табачный киоск как вид торговой деятельности тоже чрезвычайно популярен среди начинающих предпринимателей и также требует наличия лицензии на табачную продукцию. В этом случае доходность бизнеса напрямую зависит от потока покупателей и разнообразия ассортимента. Стоит отметить, что разрешение на получение права розничной торговли сигаретами выдается сроком на один год. Каждая точка продажи предполагает наличие отдельного разрешающего документа. При этом нужно знать, что розничная торговля непременно предусматривает оснащение помещения электронно-кассовыми аппаратами или товарно-кассовыми книгами. Без наличия этих обязательных атрибутов торговли получить лицензию на торговлю сигаретами будет весьма проблематично.

Более объемным в плане возможностей и серьезным по уровню развития считается открытие сигаретного склада. Относясь к разряду оптовых продаж, этот бизнес является более крупным и предусматривает поиск инвесторов и надежных поставщиков, а также вложения довольно больших финансов в оптовые закупки. Лицензия на продажу табачных изделий при этом так же обязательна, как и в случае с розничной реализацией. Она выдается на общий срок, исчисляющийся пятью годами. Притом для ее получения необходимо не только наличие материально-технической базы в виде самого складского помещения, но и оборудование для проверок подлинности марки акцизного сбора и все необходимые сертификаты соответствия. Помещения обязательно должны быть оборудованы с учетом необходимых норм, выработанных современным законодательством.

Компании, занятые производством табачной продукции, также предусматривают свою деятельность только после оформления лицензии на табак. Продолжительность ее действия – все те же пять лет, но в данном случае такой документ выдается исключительно тем организациям, которые обеспечивают полный технологический цикл изготовления изделий. Помимо основной документации, которая собирается для начала процесса лицензирования, здесь необходимы аттестат производства, разрешения от органов пожарного надзора, охраны труда и обязательно справка о санитарно- техническом состоянии, которую выдает санэпидемслужба. Все документы подаются в единственном экземпляре, удостоверенном надлежащим образом: это может быть нотариальная копия или копия, заверенная документально органом, который выдал документ либо органом лицензирования.

Лицензия на табачные изделия в Украине: что для этого нужно?

Процедура оформления разрешения на оптовую и розничную продажу табака, а также производства сигарет и прочих изделий подразумевает применение Закона Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности» от 02.03.2015 № 222-VIII». Для ее получения предприниматель должен обратиться в Фискальную службу. Чтобы оформить лицензию, следует подать:

  • заявление;
  • выписку из единого реестра;
  • копию на договор аренды помещения;
  • квитанцию об оплате услуги;
  • документы, подтверждающие личность заявителя;
  • доверенность, если подает доверенное лицо.

Все собранные документы предоставляются лично либо пересылаются почтовым отправлением. При личной подаче документации они тщательно изучаются и принимаются по описи, в результате чего должным образом оформляется соответствующий перечень. Его копия передается непосредственно заявителю под его личную подпись. Абсолютно вся документация предоставляется подшитой к одному делу. При пересылке почтой заказным письмом список документов, составленный для пересылки, уже является официальным документом для принятия заказа к производству.

Стоимость лицензии на сигареты напрямую зависит от вида деятельности, которую избрал для себя предприниматель.

К основным особенностям разрешенной торговли изделий, связанных с табаком, относят:

  • Взимание оплаты за лицензию за каждый отдельный кассовый аппарат, который будет указан непосредственно в самом документе, и за каждое отдельное место для торговли.
  • Дифференциация суммы платы в зависимости от некоторых факторов, куда входят расстояние до городов областного значения и объема площади торговых залов.
  • Возможность внесения оплаты поквартально, которая зачисляется в местный бюджет.
  • Обязательная регистрация лицензии на продажу табачных изделий в фискальной службе, а для сельской местности – в органах местного самоуправления.

Как получить лицензию на продажу сигарет?

Разрешить все проблемы, связанные с этим вопросом, поможет наша компания. Каждый клиент, обратившийся к нам за поддержкой, получит квалифицированную помощь в подборе всей необходимой документации. Опытные специалисты, работающие у нас, предоставляют весь спектр услуг по получению лицензий на табачные изделия, как для начинающего, так и для успешного бизнесмена.

Своевременные профессиональные консультации юристов, чрезвычайно быстрая подача документов, их безупречное оформление и всегда позитивный результат для заказчика являются отличительной особенностью деятельности наших сотрудников.

Обращайтесь в нашу компанию, и мы сделаем все зависящее от нас для того, чтобы лицензия на сигареты была получена Вами быстро и в строго установленные сроки.

Минздрав хочет, чтобы не было ни сигарет, ни водки

Как стало известно журналистам газеты «Известия», еще в январе Минздрав внес в Госдуму документ, предполагающий дополнительные ограничения для торговли алкоголем и табачными изделиями.

Согласно проекту, спиртное и сигареты запретят продавать в обычных магазинах. Реализация этих товаров будет допустима только в специализированной рознице, куда закроют вход несовершеннолетним.

Депутаты предложили закрепить ограничения в законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», меры направлены на то, чтобы затруднить приобретение алкоголя и сигарет.

Как указывается в отзыва кабмина на предложение Минздрава, концепция законопроекта поддерживается.

«По мнению экспертов, приближенность точек продажи табака и алкоголя к потребителю, их распространенность повышают потребление данных продуктов», — говорит один из источников.

Вместе с тем, по словам экспертов, поправки об организации специализированной розницы нужно вносить не в закон о торговле, который содержит лишь общие требования, а в отраслевые нормативные акты. Это законы «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма… » и «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта… ». Именно в них сейчас содержатся нормы по торговле алкоголем и сигаретами.

В пресс-службе Минздрава отказались комментировать проект законопроекта до определения официальной позиции правительства.

В то же время, один из авторов документа депутат ЛДПР Андрей Свинцов пояснил, что намерен скорректировать документ с учетом высказанного замечания ведомства и заново внести в Госдуму.

«Ключевая цель нашего законопроекта — снизить спонтанное потребление алкогольной и табачной продукции. По нашим данным, около 30% покупок приходится именно на этот тип потребления», — отметил Свинцов.

Вместе с тем, как рассказала заместитель начальника контрольно-финансового управления ФАС Наталия Исаева, Федеральная антимонопольная служба не поддержала законопроект.

«Эти меры не окажут существенного влияния на потребление продукции. Однако новшества могут создать дополнительные барьеры для добросовестных участников рынка. К тому же есть опасность, что сократится общее количество магазинов либо часть переориентируется исключительно на продажу алкогольной и табачной продукции, перестав торговать другими товарами», - указала она.

Кстати, схожей позиции придерживается и Минэкономразвития. Как следует из сопроводительной документации к проекту Минздрава, по мнению этого ведомства, есть риск, что из-за новых мер снизится количество магазинов, торгующих социально значимыми продуктами, например хлебом и молоком. А, значит, мелкие населенные пункты могут остаться и без специализированной алкогольно-табачной розницы.

«Минфин считает, что действующим законодательством предусмотрено достаточно мер, обеспечивающих контроль за розничной продажей алкогольной продукции, для того, чтобы избежать негативного влияния на здоровье граждан», - пояснили «Финансовой газете» в ведомстве.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что сегодняшний формат продажи табака и алкоголя и так достаточно жесткий: есть и возрастные, и временные ограничения. Отправка этих товаров в специализированные магазины не снизит их потребление, а вот издержки ритейла значительно вырастут.

Кроме того, не совсем ясно, как на практике реализовать запрет на вход в магазин для несовершеннолетних.

«Если сейчас алкоголем торгуют 250 тыс. точек, то после одобрения парламентской инициативы, это приведет к их массовому закрытию», - указывает председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов.

По его словам, инициатива депутата частично копирует опыт скандинавских стран. Так, к примеру, в Швеции в обычных магазинах можно купить пиво максимальной крепостью 2,4%, а в специализированной государственной рознице — весь остальной алкоголь.

Эксперт поддерживает ограничения: по его мнению, стоит не только отделить алкоголь с табаком от других товаров, но и сократить количество магазинов, чтобы получить больший эффект.

Федеральные выпуски США: Табак и торговля

Исключение табачных изделий из торговых соглашений

Табачная промышленность имеет долгую историю использования международных торговых соглашений для открытия новых рынков в странах с низким и средним уровнем дохода, что приводит к резкому увеличению употребления табака и увеличению потребления табака. смерть и болезнь, которую он вызывает. Табачные компании также оспаривают законы о борьбе против табака как нарушения торговых и инвестиционных соглашений, угрожая суверенному праву наций защищать здоровье своих граждан.

Эта тактика табачной промышленности подчеркивает важность исключения табачных изделий из международных торговых и инвестиционных соглашений. Свободная торговля призвана сделать товары более дешевыми и доступными для большего числа потребителей. Тем не менее, существует глобальный консенсус в поддержку сокращения употребления табака. Торговые соглашения не должны продвигать или увеличивать потребление табачных изделий или облегчать доступ табачных компаний к рынкам, тем самым подрывая усилия правительств по борьбе против табака.

Международные инвестиционные соглашения (либо отдельные двусторонние соглашения, либо включенные в качестве инвестиционных разделов в соглашения о свободной торговле) обеспечивают защиту иностранных инвесторов, но они никогда не предназначались для ограничения права государства на принятие реальных регулирующих мер в интересах общества для защиты здоровья. своих граждан.

Лучший подход - полностью исключить табачные изделия из торговых и инвестиционных соглашений. Как минимум, табачная промышленность должна быть лишена возможности оспаривать меры по борьбе против табака в соответствии с положениями об урегулировании споров между инвесторами и государством (УСМИГ).

Согласованный текст соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП), объявленный в ноябре 2015 года, стал первым примером пути вперед. Он включал положение, позволяющее стороне соглашения отказаться от преимуществ УСМИГ по любому иску против меры по борьбе против табака.Это предотвратило бы претензии, подобные претензиям к Уругваю и Австралии, описанным ниже. Хотя США отказались от переговоров по ТТП, другие страны ТТП привержены этому подходу. В пересмотренный текст Соглашения о свободной торговле между Австралией и Малайзией теперь содержится аналогичное положение.

В настоящее время ведутся переговоры по модернизации и пересмотру Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Это пересмотр условий дает возможность Соединенным Штатам, Канаде и Мексике признать уникальный вред, причиняемый табачными изделиями, и включить положения, гарантирующие, что стороны НАФТА не столкнутся с угрозой судебного разбирательства против инвесторов со стороны табачной промышленности.

Особое обращение с уникально смертельным продуктом

Обоснование исключения табачных изделий из торговых соглашений простое и убедительное. Торговые соглашения предназначены для поощрения и расширения торговли, расширения иностранного доступа на рынки и снижения цен на товары. Они призваны принести экономическую выгоду всем сторонам. Тем не менее, табачные изделия смертоносны и вызывают сильное привыкание.

Употребление табака - основная причина предотвратимой смерти во всем мире. Во всем мире табак ежегодно убивает более 7 миллионов человек.Без эффективной политики борьбы против табака, направленной на сокращение потребления, в этом столетии один миллиард человек умрет от употребления табачных изделий. Более свободная торговля табачными изделиями напрямую противоречит цели спасения жизней за счет прекращения этой глобальной эпидемии.

Цели либерализованной торговли включают снижение цен на товары и увеличение числа потребителей на них. Напротив, меры общественного здравоохранения направлены на спасение жизней за счет сокращения потребления табачных изделий с помощью такой политики, как повышение налогов для повышения цен, запреты и ограничения на маркетинг, а также большие графические предупреждения, информирующие потребителей о рисках для здоровья, связанных с употреблением табака.

Государства по всему миру взяли на себя юридически обязывающие обязательства по осуществлению этих и других мер по сдерживанию табачной эпидемии, подписав первое в мире соглашение в области общественного здравоохранения - Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ).

Big Tobacco использует торговые законы для борьбы с охраной здоровья

Табачные компании и их союзники используют торговые и инвестиционные соглашения, чтобы бросить вызов политике борьбы против табака и подорвать ее. За последние годы:

  • Philip Morris International подала в суд на Уругвай в соответствии с двусторонним инвестиционным соглашением из-за его законов, увеличивающих размер предупреждающей этикетки на сигаретах и ​​ограничивая количество разновидностей каждой марки.Уругвай принял эту политику, чтобы противодействовать использованию табачной промышленностью обманчивых терминов «легкий», «с низким содержанием смол» и «мягкий». На урегулирование арбитражного разбирательства ушло шесть лет, и его защита обошлась Уругваю более чем в 10 миллионов долларов, но в 2016 году Уругвай одержал громкую победу, когда арбитражная комиссия отклонила все иски и присудила Уругваю компенсацию судебных издержек.
  • Филип Моррис Интернэшнл подала в суд на Австралию из-за своего закона, требующего использования простой упаковки для сигарет в соответствии с двусторонним инвестиционным соглашением между Австралией и Гонконгом.Дело было прекращено в конце 2015 года международным трибуналом, который постановил, что не было юрисдикции для рассмотрения дела, поскольку иск Philip Morris был «злоупотреблением правами».
  • Четыре страны (Индонезия, Доминиканская Республика, Гондурас и Куба) подали жалобу в рамках системы разрешения споров ВТО на законы Австралии о простой упаковке. Этот спор продолжается уже пять лет. В мае 2017 года сообщалось, что ВТО вынесла решение в пользу Австралии, но окончательный отчет еще не опубликован.Это один из самых горячо обсуждаемых дел, которые ВТО приходилось рассматривать, когда 34 члена ВТО представили комиссии сторонние материалы (больше, чем любой предыдущий спор). Хотя страны, подавшие жалобу, почти не торгуют табачными изделиями с Австралией, широко известно, что British American Tobacco и Philip Morris оказали финансовую и юридическую поддержку Гондурасу и Доминиканской Республике соответственно.
  • Индонезия подала жалобу на Соединенные Штаты во Всемирную торговую организацию по поводу запрета на гвоздичные сигареты, входящие в состав U.С. Запрет на ароматизированные сигареты, которые нравятся молодежи.
  • Турецкая дочерняя компания Philip Morris International подала в суд на Турцию, утверждая, что требование о том, чтобы предупреждения покрывали 65 процентов сигаретной пачки, нарушает товарные знаки, охраняемые договорами о правах интеллектуальной собственности.

Табак просто не похож на любой другой потребительский товар, и его не следует рассматривать как товар в торговых и инвестиционных соглашениях. На карту поставлено право наций предпринимать действия, которые буквально спасут миллионы жизней.

В марте 2015 года Bloomberg Philanthropies и Фонд Билла и Мелинды Гейтс объявили о создании Фонда судебных разбирательств по борьбе с торговлей табаком, совместного предприятия, управляемого Кампанией в защиту детей от табака. Эта инициатива предоставляет финансовую и техническую юридическую поддержку странам с низким и средним уровнем доходов, которые сталкиваются с претензиями или угрозами претензий в отношении своих законов о борьбе против табака со стороны табачной промышленности в соответствии с международными торговыми и инвестиционными соглашениями.

Последнее обновление: сентябрь.18, 2017.

450 миллиардов поддельных сигарет в 2019 году

По оценкам отрасли, ежегодно нелегально продается 450 миллиардов сигарет. В ЕС 8,7% всех выкуриваемых сигарет являются поддельными или контрабандными.

Чтобы это стало возможным, незаконная торговля табаком должна быть крупной и прибыльной отраслью с десятками производителей, поставщиков и продавцов.

Так что же нужно для создания этого сложного мира незаконной торговли?

Наказание для фальсификаторов сигарет может быть минимальным - всего несколько лет тюремного заключения, штраф или просто испытательный срок.

Согласно расследованию Slate (описанному ниже), в крошечном китайском городке были убиты граждане за то, что они вышли из-под контроля фальшивомонетчиков.

Не застрахованы даже государственные и частные детективы. Подделка табака - большая проблема.

Давайте посмотрим, почему.

Обратитесь к эксперту по борьбе с контрафактной продукцией сегодня

Виды незаконной торговли табачными изделиями

Первый вид незаконной торговли табаком - это поддельных , где компании делают подделки популярных брендов, таких как Marlboro.

Второй тип известен как дешевых белых . Дешевые белые сигареты - это обычно сигареты местного производства, предназначенные для контрабанды через границу.

Оба являются формой незаконной подделки, а подделка - это проблема BIG в США и за рубежом.

Самая большая общая черта незаконной торговли табаком заключается в том, что она осуществляется без налогов и может стоить правительствам и налогоплательщикам миллиарды.

Между тем, международные табачные контрабандисты зарабатывают достаточно денег, чтобы их можно было считать третьей по величине табачной компанией в мире.

Обратитесь к эксперту по борьбе с контрафактной продукцией сегодня

Мир табачных подделок

Чтобы узнать о подпольном мире поддельных сигарет, обратимся к Китаю. Девяносто девять процентов подделок в США поступают от азиатского экономического гиганта.

Китай производит столько поддельных сигарет, чтобы обеспечить каждого курильщика в США 460 пачек в год.

Журнал

Slate Magazine изучил провинцию Юньсяо, Китай, и незаконные сигаретные фабрики есть повсюду, но большинство из них в буквальном смысле являются подпольными.

Деревней правят фальшивомонетчики до такой степени, что сельские жители действуют как наблюдатели - будь то тусовка в переулках или слежка за посетителями.

Проблема мира поддельных сигарет заключается не только в темпах их производства.

Влияние поддельных сигарет на здоровье

Несмотря на то, что 98% всей незаконной торговли табаком до контрабанды осуществляется на законных основаниях, именно оставшиеся 2% поддельных сигарет оказывают наиболее вредное воздействие на людей.

Поддельные сигареты не только представляют более высокий риск развития рака, но также, как было обнаружено, содержат уровни свинца, мышьяка и ртути, а также многие другие вредные вещества.

Кроме того, они статистически более вероятно, чем законные сигареты, приведут к ухудшению психического и физического здоровья, потому что нет никаких правил, касающихся того, как они сделаны или из чего они сделаны.

По оценкам ВОЗ, прекращение незаконной торговли табаком может спасти 160 000 жизней в год.

Обратитесь к эксперту по борьбе с контрафактной продукцией сегодня

Почему табак?

Деньги, конечно. Мировая табачная промышленность приносит 500 миллиардов долларов в год - цифра слишком велика, чтобы поддельщики не смогли устоять.

Огромная легальная индустрия не только обещает фальшивомонетчикам высокую прибыль, но и противодействие сигаретам со стороны защитников здоровья резко увеличивает налоги на сигареты.

Многие штаты полагаются на повышение налогов на табак, чтобы воспрепятствовать курению.Но повышение налога на каждый цент может побуждать большее количество людей заниматься незаконной торговлей, чтобы избежать уплаты этих налогов.

Другая проблема связана с минимальным наказанием.

За продажу и контрабанду поддельных сигарет в Нью-Йорке приговорят к 2-5 годам тюремного заключения, и это только за более серьезные преступления.

Более вероятно, что если вас поймают на продаже, вам будет предъявлено обвинение в правонарушении, которое составляет максимум 1 год тюремного заключения, но чаще всего это штраф.

Для поддельных сигарет производителей немного другая история.

В США изготовление поддельного табака может повлечь за собой штраф в размере не более 250 000 долларов за одно правонарушение и максимум 1 миллион долларов за все преступления.

Это может показаться довольно серьезным сдерживающим фактором, но, как упоминалось выше, 99% поддельных сигарет на самом деле поступают из Китая, а не из США.

В последнее время Китай усилил войну против фальсификаторов и контрабандистов табака, серьезным преступникам грозит пожизненное заключение.

Тем не менее, китайские производители табачных изделий по-прежнему обеспечивают определенный уровень защиты, поскольку их тактика террора и ответные убийства помогают гарантировать, что их никто не сдаст.

Высокая прибыль, уклонение от уплаты налогов и минимальные наказания создают оптимальную отрасль для фальшивомонетчиков.

Обратитесь к эксперту по борьбе с контрафактной продукцией сегодня

Как сериализация может помочь

При огромных размерах незаконной табачной промышленности неудивительно, что законные табачные компании теряют огромные суммы доходов из-за фальшивомонетчиков и контрабандистов.

Что можно сделать для борьбы с этим?

Сериализация.

Сериализация выходит за рамки фармацевтики. Это позволяет компаниям отслеживать свои продукты на каждом этапе пути.

Это означает, что, если в какой-то момент ваш товар попадет в незаконную торговлю, вы сможете сказать, когда и где.

Наличие серийного номера на вашем продукте придает легитимность самому продукту и делает его более привлекательным для покупателей.

Этот серийный номер также позволяет потребителям получить доступ к важной информации о продукте, например, о том, где он был произведен.

Наличие серийного продукта убеждает потребителя в качестве производства и укрепляет уверенность, необходимую для борьбы с фальшивомонетчиками.

Примечание по нашей терминологии

Сериализация - это нанесение ряда номеров на продукты или упаковку, которые упрощают отслеживание, хранение, доступ и передачу информации о продукте.

Поток используется для хранения объекта или передачи его в базу данных или файл - и это очень полезно для предотвращения утечки, а также в стандартных практиках цепочки поставок, таких как управление возвратами.

Мы живем в постоянно развивающемся мире сериализации и безопасной упаковки. Настолько много, что мы узнаем больше, посещая такие выставки, как Pack Expo.

Хорошо, что теперь?

Пришло время дать отпор и защитить свой бизнес и своих клиентов от незаконной торговли табаком и поддельных сигарет.

Учитывая огромные масштабы незаконной торговли табаком, это широко открытое поле битвы.

Сериализация может помочь.

Сериализация не только позволит отслеживать ваши товары на каждом этапе, но и придаст уверенность потребителям в легитимности вашего бизнеса и поможет им (и вам) бороться с контрафактной табачной продукцией.

Обратитесь к эксперту по борьбе с контрафактной продукцией сегодня

Незаконная торговля табаком - TobaccoTactics

Эта страница последний раз редактировалась
в

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет «незаконную торговлю табаком» (ITT) как «любую практику или поведение, запрещенные законом и относящиеся к производству, отгрузке, получению, владению, распространению, продаже или покупке, включая любую практику или поведение, предназначенное для способствовать такой деятельности ». 1 Другими словами, незаконная торговля табаком включает любую незаконную деятельность на протяжении всего срока службы табачного изделия. Незаконная торговля включает три категории товаров: контрабандные, контрафактные и незаконные (также известные как дешевые) белые.

Табачная промышленность (TI) была замешана в незаконной торговле табаком. Просочившиеся в сеть документы 1990-х годов показали, что транснациональные табачные компании (ТТК) намеренно ввозили свои собственные продукты контрабандой. Масштабы были огромными - по оценкам, в то время треть мирового экспорта сигарет приходилась на нелегальный рынок, 2 при этом ТТК поставляли на некоторые рынки почти полностью через незаконные каналы. 3 4

Незаконность незаконной торговли табаком затрудняет ее измерение и обеспечение прозрачности. Публичные данные по этой теме ограничены и во многих странах отсутствуют. В разных источниках используются разные методы и сильно различаются оценки, что затрудняет сопоставление между странами. Табачные компании использовали эту сложность, заказывая отчеты по данной теме, которые, как было установлено, переоценивают масштаб проблемы по сравнению с независимыми исследованиями.Несмотря на их неточность, табачные компании регулярно используют эти данные для подтверждения своих заявлений о незаконной торговле табаком и ее факторах. К сожалению, поскольку многие страны не собирают свои собственные данные о незаконной торговле, правительства используют отраслевые данные в официальных целях. 5

К концу 1990-х годов расследования и судебные процессы 6 7 8 9 привели к обвинительным приговорам 9 10 и юридическим соглашениям, в том числе между Европейским союзом (ЕС) и всеми четырьмя крупнейшими транснациональными корпорациями. табачные компании (TTCs) - Philip Morris International (PMI), British American Tobacco (BAT), Japan Tobacco International (JTI) и Imperial Tobacco. 11

Негативные последствия незаконной торговли табаком разнообразны. Прежде всего, рост потребления табака наносит вред общественному здоровью и увеличивает экономические издержки, связанные с заболеваниями, связанными с табаком. Незаконная торговля делает доступным на рынке больше товаров по более низкой цене, 12 , и, таким образом, ведет к прямому увеличению вреда, непропорционально затрагивающему более молодых и более бедных людей. 13 Это также приводит к значительным потерям в государственных доходах, которые, по оценкам, достигают 40 долларов.5 миллиардов во всем мире в 2011 году. 12

Виды запрещенных табачных изделий

В рамках этой более широкой категории «незаконных» чаще всего обсуждаются три вида продукции: контрабандные табачные изделия, подделки и незаконные / дешевые белые изделия.

Контрабандный провоз

Контрабандная продукция - это продукция, произведенная производителем на законных основаниях, но затем перенаправленная и незаконно проданная где-то за пределами предполагаемого пункта назначения.

Табачные компании исторически участвовали в контрабанде своей продукции. 11 Контрабанда сигарет также связана с террористическими организациями 14 15 16 и отмыванием денег. 17

Исторически сложилось так, что дистрибьюторы TTC работали с широким кругом преступных групп для борьбы с контрабандой сигарет, включая итальянскую мафию, триады в Азии, колумбийские наркокартели и банды мотоциклистов в США. 18 В некоторых случаях ТТК обвиняли в поддержке этой деятельности. Для получения дополнительной информации об одном ярком примере такого поведения см. Нашу страницу, где подробно описаны просочившиеся документы Gallaher, касающиеся его контрабандной деятельности. 19

Также появляется все больше свидетельств того, что TI по-прежнему причастна к контрабанде табака: согласно исследованию, опубликованному в 2018 году, на сигареты TI приходилось около двух третей незаконного рынка сигарет. 11 Для получения дополнительной информации см. Нашу страницу о контрабанде табака.

Подделки

Подделки - это товары, на которые нанесен товарный знак законного производителя без его согласия. 20 Эти продукты могут продаваться в стране происхождения или контрабандой переправляться на другой рынок.В то время как табачные компании регулярно подчеркивают, что контрафактная продукция является основным фактором незаконной торговли табаком, 21 данные Всемирной таможенной организации показывают, что контрафактная продукция составляет лишь около 2% мирового незаконного табачного рынка. 22

Дешевые / нелегальные белые

Дешевый белый, также известный как «незаконный белый», определяется Европейской комиссией как: «бренды, законно произведенные на одном рынке, либо облагаемые налогом для местного потребления, либо не облагаемые налогом на экспорт, и сознательно продаются торговцам, которые перевозят их в другую страну, где продукция продается нелегально, без уплаты внутренних пошлин ». 23 Любой термин, однако, может вводить в заблуждение: как бы вы ни относились к ним, нелегальные белые не всегда являются незаконными, а дешевые белые не всегда дешевы. 24

К дешевым / незаконным сигаретам относятся сигареты, законно произведенные брендами, отличными от товарных знаков TTC, которые часто в конечном итоге вывозятся контрабандой на другие рынки. Однако предыдущее исследование показало, что некоторые дешевые / незаконные торговые марки белых брендов фактически принадлежат ТТК.

Упаковка дешевых / незаконных белых вещей, как правило, не соответствует предупреждениям о вреде для здоровья или налоговым маркам страны, в которой они доступны. 24

Рассказы табачной промышленности о незаконной торговле

Незаконная торговля табачными изделиями используется табачными компаниями для распространения вводящих в заблуждение сообщений, которые продвигают их собственные бизнес-цели. Сюда входят аргументы против эффективной политики борьбы против табака:

  • Против стандартизированной упаковки: промышленность утверждает, что стандартизованная упаковка, предназначенная для ограничения привлекательности табачных изделий, облегчит покупку и продажу незаконных товаров. 25 Это утверждение опровергается данными исследований из Великобритании 26 и Австралии 27 , которые не показали роста незаконной продукции после введения стандартизированных законов об упаковке.
  • Против повышения налогов: Табачные компании утверждают, что повышение цен, вызванное налогом, приведет к увеличению объема незаконной продукции - утверждение, которое не подтверждается доказательствами. В 2019 году проведенный Всемирным банком обзор опыта стран в области незаконной торговли табаком показал, что налоги на табак играют лишь незначительную роль в незаконной торговле, поскольку страны с более высокими ценами на сигареты часто имеют более низкий уровень незаконной торговли, чем страны с более низкими ценами.Например, в Великобритании наблюдается снижение уровня ITT, несмотря на повышение налога на табачные изделия. 28

Он также использовал незаконные:

  • Аргументы против запретов: во время COVID-19 в Южной Африке правительство ввело запрет на продажу и распространение табачных изделий - промышленность утверждала, что запрет увеличивает незаконную торговлю и поэтому должен быть отменен. 29 Дополнительную информацию о запрете и его предполагаемых связях с незаконной торговлей можно найти в нашем профиле страны в Южной Африке.
  • Отвлечение внимания от собственной роли отрасли в ИТТ: Транснациональные табачные компании (ТТК) ошибочно подчеркивают роль, которую контрафактные и другие продукты, не относящиеся к ТТК, а также преступные организации, включая террористические группы и группы торговли людьми, играют в ИТТ. 11 На самом деле продукты TTC продолжают составлять большую часть (не менее двух третей) всех незаконно продаваемых продуктов. 28

Выгоды для отрасли от незаконной торговли табаком

Отрасль получает выгоду от незаконной торговли несколькими способами.Незаконная торговля увеличивает потребление табачных изделий за счет предложения искусственно дешевых табачных изделий. 30 Доступность запрещенных продуктов увеличивает неравенство в отношении здоровья и напрямую подрывает борьбу против табака, в том числе путем обхода повышения налогов 31 и графических предупреждений о вреде для здоровья 32 , предназначенных для снижения спроса на табачные изделия. Табачные компании получают прибыль, продавая их дистрибьютору, независимо от того, попадет ли их продукция на нелегальный рынок. Даже если дистрибьютор продает продукт нелегально, более низкая стоимость продукта может привести к увеличению продаж, а это означает, что дистрибьютор закажет больше продукта в TTC. 33

Стратегическое увеличение объемов незаконной продукции используется отраслью для противодействия повышению налогов. Например, в 1990-х годах ТТК на законных основаниях экспортировали товары из Канады в США, а затем переправляли их обратно через резервы коренных народов. Затем они успешно лоббировали правительство Канады по снижению налогов на сигареты в контексте роста незаконной торговли. 18 4

Табачные компании также исторически использовали незаконную торговлю, чтобы открыть или смягчить выход на новые рынки.Ярким примером является использование BAT контрабанды как средства въезда в бывший Советский Союз после его распада в 1991 году. BAT использовала контрабанду как средство для импорта продуктов на рынок и повышения узнаваемости бренда, обеспечивая инфраструктуру для полностью интегрированной сети сбыта. развиваться позже. 3 Вы можете узнать больше об историческом использовании BAT контрабанды на нашей странице «Участие BAT в контрабанде табака».

Участие промышленности в борьбе с незаконной торговлей

Незаконная торговля табаком дает табачной промышленности и ее союзникам возможность принять участие в мерах таможни и правоохранительных органов, направленных на решение проблемы ITT, что, в свою очередь, дает возможность оказывать более широкое влияние на политику. 11 Учитывая участие табачной промышленности в незаконной торговле, возможно, неудивительно, что она также пыталась подорвать и контролировать усилия по борьбе с контрабандой табака. Стратегии, которые табачные компании использовали, чтобы попытаться снискать расположение властей, которым поручено бороться с незаконной торговлей табаком, и повлиять на меры политики по борьбе с ИТТ, включают:

  • Табачные компании совместно работают над одобрением и продвижением системы рынка упаковки, разработанной PMI, среди правительств как «независимой», несмотря на то, что она была разработана промышленностью.Подробнее читайте на нашей странице в Codentify.
  • Формирование подставных групп и финансирование союзников для продвижения своих интересов перед регулирующими органами без выявления связей с табачной промышленностью. Смотрите наши страницы о Коалиции против незаконной торговли (CAIT), TRACIT и Crime Stoppers International.
  • Прямые пожертвования «ключевым заинтересованным сторонам», включая Европейское управление по борьбе с мошенничеством (OLAF), Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) 34 и Интерпол. 35
  • Запуск собственной инициативы PMI Impact для продвижения собственных отчетов и дальнейшего укрепления связей с влиятельными заинтересованными сторонами через партнерские отношения по всему миру.Подробнее читайте на нашей странице о влиянии PMI.
  • Использование платежей для защиты конфиденциальной информации о конкурентах, как это было в случае с British American Tobacco (BAT) в Африке, чтобы затем получить коммерческое и политическое влияние и внушить властям, что его более мелкие конкуренты уклоняются от уплаты налогов. 36
  • Обучение сотрудников правоохранительных органов по всему миру. PMI называет сотрудничество с сотрудниками правоохранительных органов «центральным» в борьбе с незаконной торговлей. По его словам, в 2019 году обучение прошли более 6000 сотрудников правоохранительных органов из 23 стран. 37 Например, Crime Stoppers International в партнерстве с табачной промышленностью занимается обучением полицейских в Сальвадоре. 38

Дополнительные примеры попыток табачной промышленности повлиять на контроль над незаконной торговлей табаком можно найти в этом документе 2019 года, подготовленном членами TCRG: тщательно продуманные попытки табачной промышленности контролировать глобальную систему отслеживания и отслеживания и фундаментально подрывать Протокол о незаконной торговле.

Ресурсы TobaccoTactics

Дополнительные ресурсы

Исследования TCRG

  • Сандберг, А.W.A. Gallagher, R. Alebshehy, Табачная промышленность заказала отчеты о незаконной торговле табаком в Регионе Восточного Средиземноморья: насколько они точны ?, East Mediterr Health J ., 2020; 26, doi: 10.26719 / emhj.20.131
  • Табачная промышленность изощренно пытается контролировать глобальную систему отслеживания и прослеживания и фундаментально подрывает Протокол о незаконной торговле, A.B. Гилмор, A.W.A. Gallagher, A. Rowell, Tobacco Control , первая публикация в Интернете: 13 июня 2018 г.
  • Табачная промышленность, данные о незаконной торговле табаком: систематический обзор существующих оценок, A.В.А.Галлахер, К.А. Эванс-Ривз, Дж. Л. Хатчард и др., Tobacco Control , 2018; 0: 1-12
  • Оценка соглашений Европейского Союза о незаконной торговле с четырьмя крупными транснациональными табачными компаниями, L. Joossens, A.B. Гилмор, М. Стоклоса и др., Tobacco Control , 2016; 25: 254-260
  • Европейский надзорный орган не может привлечь табачную промышленность к ответственности за контрабанду, М. МакКи, А.Б. Гилмор, BMJ , 2015; 351, h6973
  • Выявление и борьба с поведением табачной промышленности в странах с низким и средним доходом, A.Б. Гилмор, Г. Фукс, Дж. Дроп и др., The Lancet , 2015; 385: 1029-1043
  • Незаконная торговля, исследования, финансируемые табачной промышленностью, и влияние на политику в ЕС и Великобритании, G, Fooks, S. Peeters, K. Evans-Reeves, Tobacco Control , 2014; 23: 81-83
  • Стратегия транснациональных табачных компаний по продвижению Codentify, их неадекватного стандарта отслеживания и отслеживания, L. Joosens, A. Gilmore, Tobacco Control , 2014; 23: e3-e6
  • Табачная промышленность Манипулирование данными и освещение в прессе незаконной торговли табаком в Великобритании, A.Роуэлл, К. Эванс-Ривз, А. Гилмор, Tobacco Control , 2014; 23: e35-e43
  • На пути к лучшему пониманию незаконной торговли табаком в Европе: обзор отчета Project Star, финансируемого PMI, А. Гилмор, А. Роуэлл, С. Галлус и др., Tobacco Control , 2014; 23: e51 -e61
  • Движение на восток: как транснациональная табачная промышленность вышла на развивающиеся рынки бывшего Советского Союза - часть I: установление импорта сигарет, А. Гилмор, М. Макки, Tobacco Control , 2004; 13: 151-160

Ссылки

  1. ↑ Инициатива Всемирной организации здравоохранения по освобождению от табачной зависимости (TFI), Резолюция 56 Всемирной ассамблеи здравоохранения.1, 21 мая 2003 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  2. ↑ L. Joossens, M. Raw, Как можно сократить контрабанду сигарет ?, BMJ , 2000; 321: 947–50, doi: 10.1136 / bmj.321.7266.947
  3. a b A.B. Гилмор, М. Макки, Двигаясь на Восток: Как транснациональная табачная промышленность вышла на развивающиеся рынки бывшего Советского Союза - Часть 1: Установление импорта сигарет, Tobacco Control , 2004; 13 (2): 143-150, doi: 10.1136 / tc.2003.005207
  4. a b J.Коллин, Э. Легресли, Р. Маккензи и др., Соучастие в контрабанде: British American Tobacco и контрабанда сигарет в Азии, Tobacco Control , 2004; 13: ii104-11, DOI: 10.1136 / tc.2004.009357
  5. ↑ A.W.A. Галлахер, К. Эванс-Ривз, Дж.Л. Хэтчард, А. Гилмор, Табачная промышленность, данные о незаконной торговле табаком: систематический обзор существующих оценок, Tobacco Control , 2019; 28: 334-345, doi: 10.1136 / tobaccocontrol-2018-054295
  6. ↑ Комитет по внутренним делам - Первый отчет: Табак контрабанда, www.par Parliament.uk, 14 июня 2014 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  7. ↑ J. Beltrame, G. Fairclough, Canada предъявляет иск Р.Дж. Reynolds Tobacco For $ 1 Billion, Alleges Smuggling Plot, Washington Street Journal , 22 декабря 1999 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  8. ↑ Окружной суд США, ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО, Истец, против RJR NABISCO, INC. И др., Ответчики, DEPARTMENT OF AMAZONAS, et al., Истцы, v. PHILIP MORRIS COMPANIES, INC., Et al., Ответчики, 16 июля 2001 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  9. a b T.Haché, Фонд действий по курению и здоровью, Ассоциация прав некурящих, Судебные разбирательства по поводу табака в Канаде, март 2010 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  10. ↑ Табачные фирмы должны заплатить 550 млн долларов за контрабанду, CBC News, 13 апреля 2010 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  11. a b c d e AB Гилмор, A.W.A. Галлахер, тщательно продуманные попытки табачной промышленности контролировать глобальную систему отслеживания и прослеживания и фундаментально подрывать Протокол о незаконной торговле, Tobacco Control , 2019; 28: 127-140, doi: 10.1136 / tobaccocontrol-2017-054191
  12. a b Л. Йооссенс, Д. Мерриман, Х. Росс, М. Роу, Как ликвидация мировой незаконной торговли сигаретами увеличит налоговые поступления и спасет жизни, Международный союз против Туберкулез и болезнь легких, 2009 г., по состоянию на декабрь 2020 г.
  13. ↑ Action on Smoking and Health, Fresh, Ассоциация директоров общественного здравоохранения, Факультет общественного здравоохранения, Общественное здравоохранение Англии, Курение: цена и доступность, веб-сайт ASH, сентябрь 2019 г., по состоянию на Ноябрь 2020
  14. ↑ F.С. Перри, Р.Г. Броуди, Темная триада: организованная преступность, террор и мошенничество, Journal of Money Laundering Control , 2011; 14 (1): 44-59, DOI: 10.1108 / 13685201111098879
  15. ↑ L.I. Шелли, Дж. Пикарелли, Методы, а не мотивы: последствия конвергенции международной организованной преступности и терроризма, Police Practice and Research , 2002; 3 (4): 305-318, DOI: 10.1080 / 1561426022000032079
  16. ↑ K. Titeca, L. Joossens, M. Raw, Сигареты с кровью: контрабанда сигарет и военная экономика в центральной и восточной Африке, Tobacco Control , 2011; 20 (3): 226-232, doi: 10.1136 / tc.2010.041574
  17. ↑ Financial Access Task Force, Незаконная торговля табаком, июнь 2012 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  18. a b Select Committee on Health Minutes of Evidence, Additional Memorandum by Action on Smoking and Health: Tobacco Контрабанда (TB 18B), 2 мая 2000 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  19. ↑ M. Гиллард, А. Роуэлл, Судебное дело выкуривает Галлахер, The Sunday Times , 27 апреля 2008 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  20. ↑ A.B. Гилмор, А.Роуэлл, С. Галлус, А. Луго, Л. Йоосенс, М. Симс, На пути к более глубокому пониманию незаконной торговли табаком в Европе: обзор отчета «Project Star», финансируемого PMI, Tobacco Control , 2014; 23 : e51-e61, doi: 10.1136 / tobaccocontrol-2013-051240
  21. ↑ British American Tobacco, Незаконная торговля табаком: Растущий черный рынок, веб-сайт BAT, без даты, по состоянию на ноябрь 2020 г.
  22. ↑ Tobacco Atlas, Counterfeit Cigarettes, website, 19 Декабрь 2018 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  23. ↑ Ответ г-на Шемета от имени Комиссии, Парламентские вопросы, Европейский парламент, 9 февраля 2011 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  24. a b H.Росс, Н. Веллиос, К. Смит, Дж. Фергюсон, Дж. Э. Коэн, Более пристальный взгляд на сигареты «Cheap White», Приложение 1, Tobacco Control , 2016; 25: 527-531, DOI: 10.1136 / tobaccocontrol-2015-052540
  25. ↑ K.A. Эванс-Ривз, Дж.Л. Хэтчард, А. Гилмор, «Это нанесет вред бизнесу и увеличит незаконную торговлю: оценка актуальности, качества и прозрачности доказательств, представленных транснациональными табачными компаниями на консультацию Великобритании по стандартизированной упаковке 2012, Tobacco Control , 2015; 24: e168-177, DOI: 10.1136 / tobaccocontrol-2014-051930
  26. ↑ R. Хискок, Н.Х. Огюстен, Дж. Р. Бранстон, А.Б. Гилмор, Долгосрочная оценка влияния стандартизированной упаковки и минимального акцизного налога на продажи табака и доходы промышленности в Великобритании, Tobacco Control , впервые опубликовано в Интернете: 12 июля 2020 г., doi: 10.1136 / tobaccocontrol-2019-055387
  27. ↑ M . Сколло, М. Захер, К. Кумбер, М. Уэйкфилд, Употребление незаконного табака после внедрения стандартизированной упаковки табачных изделий в Австралии: результаты национального перекрестного исследования, Tobacco Control , 2015; 24: ii76-ii81 , DOI: 10.1136 / tobaccocontrol-2014-052072
  28. a b С. Датта, Всемирный банк, Противодействие незаконной торговле табаком: глобальный обзор опыта стран, технический отчет, 1 февраля 2019 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  29. ↑ A . Галлахер, М. Затонски, Т. Хирд, Л. Айо-Юсуф, Лицемерие табачной промышленности в отношении незаконной торговли, The Daily Maverick , 9 июля 2020 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  30. ↑ L. Джоосенс, М. Роу, Прогресс в борьбе с контрабандой сигарет: контроль цепочки поставок, Tobacco Control , 2008; 17: 399-404, DOI: 10.1136 / tc.2008.026567
  31. ↑ L. Йоосенс, М. Роу, Контрабанда сигарет в Европе: кому действительно выгодно ?, Tobacco Control , 1998; 7: 66-71, doi: 10.1136 / tc.7.1.66
  32. ↑ Всемирная организация здравоохранения, Тактика и планы табачной промышленности чтобы подорвать усилия по борьбе против табака, ggtc.world, 2012, по состоянию на ноябрь 2020 г.
  33. ↑ L. Joossens, M. Raw, Как можно сократить контрабанду сигарет ?, BMJ , 2000; 321: 947, doi: 10.1136 / bmj.321.7266.947
  34. ↑ Международная антикоррупционная академия, Philip Morris International вносит 55 000 евро, IACA пресс-релиз, 8 сентября 2013 г., архивировано 12 апреля 2019 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  35. ↑ L.Joossens, A.B. Гилмор, Стратегия транснациональных табачных компаний по продвижению Codentify, их неадекватного стандарта отслеживания и отслеживания, Tobacco Control , 2014; 23 (e1): e3-6, doi: 10.1136 / tobaccocontrol-2012-050796
  36. ↑ Секретные взяточники большого следа табачной бумаги, BBC News, 30 ноября 2015 г., по состоянию на октябрь 2020 г.
  37. ↑ Philip Morris International, Технологии и постоянное сотрудничество имеют важное значение в продолжающейся борьбе с незаконной торговлей, веб-сайт PMI, 6 августа 2020 г., по состоянию на ноябрь 2020 г.
  38. ↑ Crime Stoppers International, Незаконная торговля, веб-сайт CSI, без даты, архивировано в августе 2020 г.

глобальный обзор опыта стран

Незаконная торговля табачными изделиями подрывает глобальные меры по профилактике и борьбе против табака, особенно в отношении политики налогообложения табака.С точки зрения общественного здравоохранения, незаконная торговля ослабляет влияние табачных акцизов на потребление табака - и, следовательно, на предотвратимую заболеваемость и смертность - за счет повышения доступности, привлекательности и / или доступности табачных изделий. Более того, незаконная торговля табаком часто зависит от ослабления управления и может способствовать этому.

Вопреки аргументам табачной промышленности, повышение налогов на табак не является основной причиной незаконной торговли. Накопленные данные свидетельствуют о том, что рынок незаконных сигарет относительно больше в странах с низкими налогами и ценами и относительно меньше в странах с более высокими налогами и ценами на сигареты.Неценовые факторы, такие как статус управления, слабая нормативно-правовая база и наличие неформальных сетей сбыта, оказываются гораздо более важными факторами.

Новый отчет «Противодействие незаконной торговле табачными изделиями: глобальный обзор опыта стран», подготовленный в сотрудничестве с многосекторальной группой из различных учреждений, показывает, что сокращение незаконной торговли табачными изделиями имеет решающее значение с точки зрения общественного здравоохранения, государственных финансов, управления и т.д. или справедливость.

В этой публикации представлены тематические исследования по странам и регионам, охватывающие более 30 стран по всему спектру доходов и развития, с подробным описанием контекста незаконной торговли табаком, правовых и политических рамок, стратегий правоприменения, достигнутого прогресса, извлеченных уроков и рекомендаций по дальнейшему укреплению незаконной торговли. контроль.В ответ на запросы государственных должностных лиц и других партнеров в этом отчете представлены практические материалы и рекомендации по борьбе с незаконной торговлей табаком, основанные на опыте различных стран. Эта публикация также обобщает передовой опыт и рекомендации, которые вытекают из страновых примеров, и основывается на рекомендациях Протокола о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), а также Европейского союза (ЕС). и Международный валютный фонд (МВФ).

Ключевые сообщения этого отчета включают следующее:

  • Налоги на табак играют незначительную роль в незаконной торговле. Следовательно, борьбу с незаконной торговлей и повышение налогов на табак следует рассматривать как взаимодополняющие действия.
  • Для сокращения незаконной торговли табачными изделиями крайне важно и возможно для всех стран укрепить налоговое администрирование и правоприменение. Набирает силу опыт и согласие в отношении пакета шагов, необходимых для этого, как указано в этом отчете.
  • Усиление налогового администрирования и реформу налогообложения табачных изделий следует рассматривать как взаимодополняющие. Эти действия усиливают друг друга в оказании помощи странам в сокращении предотвратимой заболеваемости и смертности и в увеличении государственных доходов.

Страны, сообщившие о значительном прогрессе в борьбе с незаконной торговлей табаком, предприняли некоторые ключевые действия, которые помогли им добиться успеха. В их числе:

  • Понимание причин, движущих сил и типов незаконной торговли табачными изделиями : Примеры стран убедительно подтверждают, что наиболее важным определяющим фактором незаконной торговли табачными изделиями является налоговое администрирование.Страны, столь разные по уровню экономического и институционального развития, как Великобритания, Кения и Грузия, успешно повысили эффективность своего налогового администрирования табачных изделий и тем самым сократили объем незаконной торговли табаком, одновременно увеличив налоги на табак и поступления от налогов на табак.
  • Укрепление страновых данных, процессов анализа, планирования и реализации и отказ от использования данных табачной промышленности: Примеры из практики четко демонстрируют важность надежных данных, анализа, планирования, развития потенциала, подотчетности, мониторинга и реализации надзор.Тематические исследования, особенно в Колумбии, Австралии, Грузии и Малайзии, подтверждают предыдущие выводы о том, что табачная промышленность регулярно завышает уровни и изменения в незаконной торговле табаком, чтобы противостоять реформам налогообложения табака.
  • Создание инклюзивных политических коалиций против незаконной торговли табачными изделиями: Для успешной реализации страновых стратегий требуется заручиться поддержкой на высших уровнях министерств и правительств, а также налаживания союзов с ключевыми заинтересованными сторонами в гражданском обществе, как подчеркнули в Кении, Опыт Великобритании, Грузии, Колумбии и Бангладеш.
  • Работа по разрозненным секторам: В тематических исследованиях Австралии, Мексики и Бангладеш подчеркивается, что успешные и сильные программы по борьбе с незаконной торговлей и реализации налоговой реформы на табак требуют активной и скоординированной поддержки со стороны многочисленных министерств / правительственных агентств, среди других партнеров ( в идеале министерства финансов, торговли, промышленности, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, таможни, образования и здравоохранения, в дополнение к гражданскому обществу и средствам массовой информации)
  • Решение проблемы незаконной торговли как неотъемлемой части реформы налогообложения табака и общей борьбы против табака: В каждом тематическом исследовании, когда имело место значительное повышение налогов или цен, в результате происходило увеличение государственных доходов и (где были доступны данные) снижение распространенности курения.

В сентябре 2018 г. вступил в силу Протокол РКБТ ВОЗ о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, который устанавливает всеобъемлющие нормы и основу для глобального сотрудничества. В этом отчете четко показано, как страны возглавляют борьбу за искоренение незаконной торговли табаком и сокращение заболеваемости и смертности, связанных с табаком.

Что стало известно о незаконной торговле COVID-19

Эта статья адаптирована из специального доклада AQ о транснациональной организованной преступности | Ler em português | Leer en español

COVID-19 разрушил нормальную жизнь и сильно повлиял на мировую экономику.Правительства противодействуют пандемии, введя ограничения на поездки, меры социального дистанцирования, строгие правила гигиены и прямое экономическое вмешательство. А нарушение экономической деятельности и глобальных цепочек поставок, связанных с потребительскими товарами, такими как табак, затронуло не только легальную экономику, но и незаконный рынок.

Согласно отчету Euromonitor International за 2020 год, пандемия привела к росту незаконной торговли, особенно в табачной промышленности, где организованная преступность приводит к тому, что правительства теряют миллиарды налоговых поступлений, а также серьезно влияет на законный бизнес.По мере того как государственные ресурсы продолжают использоваться для сдерживания пандемии, преступники пользуются преимуществами изменения нормативной базы, дефицита предложения, изменения потребительских предпочтений и ценовых разрывов для увеличения своей незаконной прибыли за счет новых каналов распределения и внедрения инноваций в производственные цепочки и цепочки поставок.

Цифры незаконной торговли табаком уже были значительными. По оценкам ВОЗ, от 10% до 12% сигарет в мире являются незаконными, что соответствует примерно от 400 до 460 миллиардов сигарет.Это обходится правительствам всего мира в 40-50 миллиардов долларов ежегодно.

Наш регион не новичок в этой проблеме. В частности, Эквадор и Панама являются странами Латинской Америки с самым высоким уровнем потребления нелегальных сигарет, достигнув к концу 2019 года более 70% от общего объема потребления. Согласно отчету KPMG EOS для Латинской Америки и Канады, потребление нелегальных сигарет выросло. с 17% в 2016 году до 22% в 2018 году, и на него пришлось 52,5 миллиарда сигарет, а предполагаемая потеря налоговых поступлений составила 6 миллиардов долларов.По нашей оценке на 2019 год (на основе независимых исследований) незаконное потребление продолжало расти, достигнув 23%, что составляет около 54,7 миллиарда сигарет.

И вспышка COVID-19 ситуации не помогает.

Пандемия в конечном итоге изменила направление рынка незаконных товаров. Распространение товаров, продаваемых в Интернете, в том числе в темной сети, резко возросло, что ложится дополнительным бременем на правоохранительные и таможенные органы. Как подчеркивает The Economist Intelligence Unit, в то время как спрос на средства индивидуальной защиты может в конечном итоге исчезнуть, незаконные рынки, созданные во время пандемии, скорее всего, останутся… как и преступники, управляющие этими рынками.

Что работает (а что нет)?

Различные подходы к борьбе с COVID-19 и смягчению его воздействия на население оказали значительное влияние на ситуацию с незаконной торговлей. Например, решение о запрете продажи табака и сигарет в Южной Африке привело к увеличению нелегальных продаж. А принудительные блокировки в Азии и Америке вызвали всплеск браконьерства на диких животных.

В Аргентине обязательный карантин привел к закрытию табачных фабрик и, как следствие, к нехватке сигарет.Эта ситуация побудила преступные организации перейти от незаконного оборота наркотиков к контрабанде сигарет. Это также способствовало увеличению числа местных компаний, предлагающих бренды с низкими стандартами качества и контролем. Эти компании продают сигареты по ценам намного ниже, чем у основных конкурентов, поскольку им удалось быть освобожденными от уплаты минимального акцизного налога, взимаемого с большинства компаний. Этот механизм стал возможен благодаря судебным постановлениям, разрешившим компаниям продавать свои самые популярные бренды за полцены.

Однако не во всех странах наблюдались неблагоприятные последствия введения ограничений.

Канада в сотрудничестве с США закрыла свою границу для несущественного движения во время пандемии COVID-19, разрешив очень ограниченное и контролируемое пересечение границы, что привело к прекращению трансграничной контрабанды табака. В восточной части Канады правительства Нью-Брансуика и Новой Шотландии даже ввели ограничения на поездки между провинциями. Из-за всех этих ограничений потребители обратились к законным источникам розничной торговли табаком, что привело к увеличению сбора налогов с продажи табачных изделий, как это наблюдается в провинциях Онтарио и Квебек.

Забегая вперед

Важный урок COVID-19 заключается в том, что запреты в конечном итоге подпитывают незаконную торговлю. Мы также видели, как блокирование оттока контрабандных сигарет с помощью усиленного правоприменения и пограничного контроля имеет первостепенное значение для значительного сокращения незаконной торговли. Эти уроки будут иметь решающее значение, чтобы помочь нам разрушить нелегальный рынок, который потребует не только инновационных решений, но также более тесного сотрудничества и улучшения регулирования.

Вступая в 2021 год, есть надежда на эффективную борьбу с незаконной торговлей во всех ее формах.В прошлом году внимание, уделяемое незаконной торговле, привело к более глубокому пониманию ее негативного воздействия, и это дает возможность совместно работать над подрывом незаконной экономики и преступников, получающих от нее прибыль.

Частью решения является открытие диалога между правоохранительными органами, гражданским обществом, правительством и частным сектором. Потому что никто не может остановить незаконную торговлю в одиночку. В случае Philip Morris International (PMI) мы работаем как с государственным, так и с частным секторами, чтобы продвигать комплексные, устойчивые и долгосрочные меры по борьбе с незаконной торговлей, уделяя особое внимание деятельности по повышению осведомленности, поддержке таможенных органов, предоставлению технической подготовки в области права. должностных лиц правоохранительных органов и отстаивание нормативных рамок, которые могут позволить атаковать незаконные продукты у их источников.

Искоренение незаконной торговли также особенно важно в контексте трансформации бизнеса PMI в сторону бездымного будущего, когда сигареты в конечном итоге заменяются лучшими альтернативами для взрослых курильщиков, которые в противном случае продолжили бы курить. Мы полностью осознаем, что для создания мира без сигарет мы должны помочь обеспечить будущее без незаконной торговли.

Так куда мы идем? Мне ясно, что государственно-частные партнерства, основанные на инклюзивном подходе со стороны правительств, частного сектора и гражданского общества, в сочетании с осуществлением соответствующего регулирования, будут иметь жизненно важное значение для содействия борьбе с незаконной торговлей в Латинской Америке и в других странах. мир.Мы готовы внести свой вклад.

__

Вермо является региональным руководителем отдела предотвращения незаконной торговли в Латинской Америке и Канаде в Philip Morris International


Теги: covid-19, Незаконная торговля, организованная преступность Нравится то, что вы читали? Подпишитесь на AQ, чтобы узнать больше.

Любые мнения, выраженные в этом материале, не обязательно отражают точку зрения Americas Quarterly или ее издателей.

Оценка незаконной торговли табачными изделиями стала еще проще

Всегда сложно узнать точный размер незаконной торговли сигаретами. Начнем с того, что скрытый характер проблемы затрудняет измерение. Правительства часто получают информацию о масштабах незаконной торговли от своих таможенных органов. Однако эти агентства, как правило, не имеют полного представления о проблеме, поскольку они, как правило, сосредоточены только на незаконных сигаретах, изъятых на их границах (другими словами, они на самом деле не учитывают долю незаконных сигарет в общем объеме рынка. ).Хуже того, некоторые правительства получают информацию от табачной промышленности, у которой есть сильный стимул для того, чтобы раздувать проблему и напугать правительства, заставив их думать, что любые новые правила борьбы против табака приведут к значительному росту незаконной торговли табачными изделиями. Немногие страны проводят собственный независимый и всесторонний анализ незаконного табачного рынка.

В странах, которые сталкиваются со значительными проблемами незаконной торговли табачными изделиями, успешное осуществление политики борьбы против табака и, особенно, налоговой политики требует тщательного расследования незаконной торговли.Проблема не может быть решена, если она недостаточно понятна. Страны, являющиеся участниками Протокола о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями, международного договора, направленного на борьбу с незаконной торговлей табачными изделиями во всем мире, согласились с тем, что исследования многих аспектов незаконной торговли, таких как географическое происхождение незаконных упаковок, являются обязательными. необходимо. Эти страны также согласились обмениваться результатами этих исследований на регулярной основе. Так что спрос на такого рода анализ будет только расти.

Сегодня группа специалистов по экономике табака Иллинойского университета в Чикаго опубликовала «Набор инструментов по измерению незаконной торговли табачными изделиями». Пособие предназначено для помощи исследователям и правительствам в систематическом и научном изучении незаконной торговли табачными изделиями. В нем содержится пошаговое техническое руководство по применению двух наиболее часто используемых подходов к оценке незаконной торговли: во-первых, оценка незаконной торговли с использованием сбора первичных данных путем сбора физических упаковок и обследований курильщиков; и, во-вторых, оценка незаконной торговли с использованием вторичных данных посредством анализа «пробелов».Пособие было опубликовано в сотрудничестве между исследовательскими группами Tobacconomics и Американского онкологического общества, в нем участвовали ведущие эксперты в этой области. Документ можно скачать здесь.

7 октября 2020 года

Tobacconomics проводит веб-семинар с использованием этого инструментария. Видеозапись вебинара размещается ниже


Philip Morris видит постоянную потребность в усилиях по борьбе с незаконной торговлей сигаретами

Производитель Marlboro Philip Morris сообщил, что потребление поддельных сигарет в ЕС в прошлом году выросло на 38%.
Фото: Люк Шарретт / Bloomberg News

К Крис Вак

Филип Моррис International Inc. заявила в четверг, что все еще существует необходимость в совместных усилиях по борьбе с незаконной торговлей сигаретами, поскольку в новом отчете KPMG подчеркивается меняющийся характер проблемы в Европейском Союзе.

Ежегодное исследование KPMG, проведенное по заказу Philip Morris International, показало, что в 2019 году потребление незаконных сигарет в ЕС продолжало снижаться, достигнув рекордно низкого уровня с момента проведения исследования в 2006 году. Всего - 38,9 миллиарда незаконных сигарет. были потреблены, что составляет 7,9% от общего потребления сигарет, что на 0,7 процентных пункта меньше, чем в предыдущем году.


Подписка на информационный бюллетень

Журнал рисков и нормативно-правового соответствия

В нашем утреннем отчете о рисках содержится аналитическая информация и новости по корпоративному управлению, рискам и соблюдению нормативных требований.


Компания заявила, что, несмотря на общее снижение потребления незаконных сигарет, которое продолжается уже седьмой год подряд, потребление поддельных сигарет продолжает расти, достигнув 7,6 миллиарда, что на 38% больше по сравнению с 2018 годом и является самым высоким уровнем, зарегистрированным на сегодняшний день.

Первая в ЕС система отслеживания и прослеживания, которая была введена в прошлом году в соответствии с Европейской директивой по табачным изделиям, является важным инструментом для правоохранительных органов, и компании должны продолжать улучшать их посредством тесного сотрудничества и обмена информацией, чтобы оставаться очень бдительными в отношении возникающих риски, сказал Филип Моррис Интернэшнл.В нем говорится, что незаконная торговля подрывает усилия по сокращению распространенности курения и делает нерегулируемые табачные изделия легкодоступными.

Компания заявила, что поддельные сигареты составляют почти 20% от общего объема потребления незаконных сигарет. Странами с наибольшими объемами потребления незаконных сигарет в ЕС были Франция, где было выкурено 7,2 миллиарда сигарет, и Великобритания, где количество незаконных сигарет составило 5,5 миллиарда.

Philip Morris International заявила, что она вкладывает значительные средства в контроль цепочки поставок с помощью превентивных и защитных мер, внедряет решения по отслеживанию и отслеживанию по всему миру в соответствии со строгими нормативными требованиями и применяет комплексную комплексную проверку клиентов и поставщиков.

Больше из журнала рисков и соответствия

Напишите Крису Ваку по адресу chris.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *