Как с помощью шин сильно уменьшить расход топлива — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
snegohod-rybinsk.ru
Что делать, если расход топлива, демонстрируемый твоей машиной, все больнее и больнее бьет по кошельку? В этом случае при очередной покупке новой резины следует вспомнить о том, что правильно подобранная шина может помочь сэкономить существенные деньги на заправках.
Максим Строкер
Сэкономить литр-другой на каждые 100 километров пробега позволит правильный подход к выбору и эксплуатации покрышек. На уровень потребления топлива, помимо прочих факторов, существенно влияет сила сопротивления качению колеса. Она зависит от ряда параметров.
Один из них — давление воздуха в покрышке. Известно, что большое количество энергии тратится на механические деформации колеса в процессе качения. Чем меньше оно накачано, тем больше сминается при движении. Вывод: для экономии топлива колесо следует слегка перекачивать. Это не лучшим образом сказывается на его амортизирующих свойствах, ускоряя износ элементов подвески и заметно снижая комфорт обитателей салона. Перекачанные колеса хуже «цепляются» за дорогу — со всеми вытекающими из этого последствиями для управляемости машины и безопасности.
На потери энергии от механических деформаций колеса влияют еще и характеристики его материала. Чем более «дубовая» и менее упругая резиновая смесь применяется при создании конкретной модели покрышки, тем менее она склонна к деформациям. Этот эффект, кстати, широко применяется производителями колес при создании так называемых «энергосберегающих покрышек». В реальной жизни их использование сказывается на управляемости машины примерно также, как и избыточное давление в шине. Хотя реклама «энергосберегающей» резины, разумеется, об этом не упоминает.
Что касается рисунка протектора, то чем менее он «зубастый», тем ниже его вклад в сопротивление качению и перерасход топлива.
Ширина покрышки — один из самых существенных факторов, влияющих на сопротивление качению. Помимо прочего, ее увеличение еще и самым существенным образом наращивает массу колеса, поскольку тянет за собой и увеличение ширины и колесного диска. Это оборачивается дополнительными затратами мощности мотора. Чем уже покрышка, тем меньше, в конечном счете, приходящиеся на ее долю потери топлива. Согласно данным из разных источников, при уменьшении индекса ширины покрышки R16 с 265 до 185 можно, при прочих равных условиях, получить экономию топлива в 1—2 литра на каждые 100 км пробега.
Что касается влияния самого радиуса колеса на величину сопротивления качению, то в общем случае — при постоянном равномерном движении — чем больше радиус, тем меньше потери на трение качения. Но машины так ездят разве что по загородным шоссе. При старте с места мотору легче прокрутить колесо меньшего радиуса, затратив на это, соответственно, меньшее количество энергии и топлива. Поэтому если авто ездит, преимущественно, по городу с частыми разгонами-торможениями, то выгоднее с точки зрения экономичности использовать покрышки минимально возможного размера. А если легковушка проводит большую часть времени на загородных трассах, стоит остановиться на колесах максимального радиуса из допускаемых спецификацией производителя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг
80138
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг
80138
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АЗС, бензин, цены на топливо, летние шины, шины, зимние шины, дизельное топливо
Сколько можно сэкономить бензина, если перекачать шины? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5267
Категория: Обслуживание Авто
В дальнем путешествии каждый литр бензина может быть полезен. Тратить топливо попусту не хочется, и автомобилисты стараются применить «дедовские способы» для повышения экономичности транспортного средства. Самым распространенным считается способ повышения давления в шинах. Насколько он действительно полезен?
Минус литр бензина
Производители шин выпускают покрышки, которые способны работать при различных нормативах давления. Для каждого режима движения и степени загрузки автомобиля подходит определенное значение, рекомендованное изготовителем. Обычно оно колеблется от 2,0 до 3,0 атмосфер в зависимости от типа и профиля покрышки. Нормативы по давлению прописываются на люке бензобака или на боковой стойке двери у водительского места.
Водитель вправе принимать самостоятельные решения в отношении темпа езды и нагрузки на транспортное средства, а значит, может выбирать, до какого давления накачивать колеса. Теоретически повышение давления до максимально разрешенного даже при незагруженном автомобиле не вызовет резкой потери управляемости, а значит, с небольшими коррекциями по дистанции и скоростному режиму допустимо для использования на автомобиле.
Если дорога сухая и чистая, то от минимального снижения пятна контакта колес, вызванного накачкой шин, коэффициент сцепления с поверхностью не изменится, однако заметно снизится сопротивление качению в самой шине. Уменьшится радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости, а значит, снизятся потери энергии в слоях резины и корда.
Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%. Другими словами, если автомобилист возьмет насос и доведет давление в шине до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.
То есть при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. И это вполне ощутимый результат.
В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса не деформируются сильно при максимальном давлении и легко выдерживают даже небольшое превышение.
Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.
Из чего еще складывается экономия?
Правда, сопротивление качению шин — это лишь часть процесса затормаживания автомобиля при движении. Потеря энергии движущимся транспортным средством складывается также из силы сопротивления воздуха, от воздействия сопротивления разгону и гравитационного влияния при подъемах на холмы.
К примеру, аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Если стрелка спидометра перешла 90 км/ч, то воздушная подушка перед транспортным средством начнет сильно тормозить его, и потребуется больше энергии для поддержания равномерного движения.
При поездках по холмам большое значение имеет тяговитость мотора и его способность поддерживать максимальный крутящий момент на низких оборотах. Турбированные силовые агрегаты обладают хорошей эластичностью и тянут машину в гору даже при оборотах мотора в 2 тыс.
Атмосферные моторы такими характеристиками не обладают, отчего их приходится крутить, а в результате страдает экономичность.Негативно сказываются на экономичности и частые разгоны и торможения. Спортивный стиль здесь противопоказан.
В общем, чтобы оправдать эффект экономии, необходимо воздержаться от спортивного стиля езды и не разгоняться свыше 90 км/ч. Тогда повышение давления в шинах на 0,3-0,4 бара позволит в реальном темпе движения по городским дорогам достичь 3-5% экономии.
За городом при равномерном небыстром движении с нечастыми обгонами тихоходов экономия может приближаться к 8-9%. Шины будут меньше греться, и снизится их износ.
Однако превышение скорости до 100-120 км/ч перечеркнет все усилия автомобилиста. Снижение сопротивления качения шины будет перекрыто возросшим аэродинамическим сопротивлением.
шиныкак сэкономить
Следующий материал
Новости СМИ2
Топливо из шин | Утилизация шин
Топливо, полученное из шин Часто задаваемые вопросы
- Зачем использовать шины в качестве топлива, когда есть другие способы переработки утильных шин?
- Каковы тенденции использования утилизированных шин в качестве топлива по сравнению с другими рыночными приложениями?
- Каковы преимущества использования шин в качестве топлива?
- Как отличаются выбросы дымовых газов от объектов, использующих TDF, по сравнению с обычными видами топлива?
- Каков объем выбросов диоксинов/фуранов из печей для обжига цемента или других объектов, использующих TDF?
- Каковы стандарты выбросов и производительности для объектов, использующих TDF?
- Как регулируется TDF перед обработкой?
- Были ли разработаны какие-либо стандарты для физических характеристик TDF?
Предыстория:
Шинная стружка использовалась в качестве смесевого топлива на электростанции Utilicorp United Power Plant в Сибли, штат Миссури. Посетите Отдел качества окружающей среды штата Миссури для получения дополнительной информации.Фон | Цементная промышленность | Целлюлозно-бумажная промышленность | Электроэнергетика | Промышленные/институциональные котлы | Специализированные предприятия по переработке шин в энергию
История вопроса
Изношенные шины используются в качестве топлива из-за их высокой теплотворной способности. Использование утилизированных шин не является переработкой, но считается выгодным использованием лучше извлекать энергию из шины, чем выбрасывать ее на свалку. В 2003 г. в качестве топлива использовалось 130 млн утильных шин (около 45% всех произведенных) по сравнению с 25,9 млн (10,7% всех произведенных) в 1991 г.
Шины могут использоваться в качестве топлива либо в -производное топливо (ТДФ) или цельное, в зависимости от типа устройства сжигания. Изношенные шины обычно используются в качестве дополнения к традиционным видам топлива, таким как уголь или древесина.
Использование шин в качестве топлива имеет несколько преимуществ:
- Шины производят такое же количество энергии, как нефть, и на 25% больше энергии, чем уголь;
- Зола ТДФ может содержать меньше тяжелых металлов, чем некоторые виды угля;
- Обеспечивает более низкие выбросы NOx по сравнению со многими углями США, особенно с углями с высоким содержанием серы.
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) поддерживает наивысшее и наилучшее практическое использование утилизированных шин в соответствии с иерархией обращения с отходами в порядке предпочтения: сокращение, повторное использование, переработка, переработка отходов в энергию и утилизация на соответствующем объекте. Складирование утильных шин в кучи из покрышек не является приемлемой практикой управления из-за рисков, связанных с возгоранием покрышек, а также из-за того, что кучи из покрышек могут стать средой обитания для переносчиков болезней, таких как комары.
В 2003 году в США было произведено более 290 миллионов отходов шин. Почти 100 миллионов этих шин были переработаны в новые продукты, а 130 миллионов были повторно использованы в качестве топлива, полученного из шин (TDF), на различных промышленных объектах. TDF является одной из нескольких жизнеспособных альтернатив для предотвращения ненадлежащего захоронения вновь образующихся утильных шин в кучах шин, а также для сокращения или ликвидации существующих запасов шин.
Основываясь на более чем 15-летнем опыте работы с более чем 80 отдельными предприятиями, EPA признает, что использование топлива, полученного из шин, является жизнеспособной альтернативой использованию ископаемого топлива. Испытания EPA показывают, что TDF имеет более высокое значение BTU, чем уголь. Агентство поддерживает ответственное использование шин в печах для обжига портландцемента и других промышленных объектах, если объекты-кандидаты: (1) имеют план хранения и обработки шин; (2) получили разрешение на все применимые государственные и федеральные экологические программы; и (3) соответствуют всем требованиям этого разрешения.
Эта информация также содержится в информационном бюллетене по TDF (PDF) (1 стр., 12K, о PDF) для печати использование шин в качестве топлива в год:
- Цементная промышленность 41%
- Целлюлозно-бумажные комбинаты 20%
- Электроэнергетика 18%
- Промышленные/институциональные котлы 13%
- Специализированные предприятия по производству энергии из шин 8%
Ассоциация производителей каучука, 2004 г.
Около 53 миллионов шин в год потребляется в качестве топлива в цементных печах США. Цементная промышленность сжигает лом шин в качестве топлива в печах, используемых для производства клинкера — основного компонента портландцемента. Цементная печь представляет собой большую печь, в которой известняк, глина и сланец нагреваются при экстремальных температурах и в результате химической реакции превращаются в клинкер. Клинкер измельчается вместе с гипсом, образуя портландцемент.
Использование цельных покрышек в качестве печного топлива возможно для некоторых типов цементных печей.
К началу страницы
Целлюлозно-бумажная промышленность
Около 26 миллионов шин в год расходуется в качестве топлива для котлов на целлюлозно-бумажных комбинатах США. Целлюлозно-бумажные комбинаты имеют большие котлы, которые используются для подачи энергии для производства бумаги. Эта энергия обычно обеспечивается древесными отходами, однако древесина существенно различается по теплотворной способности и содержанию влаги, поэтому лесопилки часто дополняют древесное топливо другими видами топлива, такими как уголь или нефть, чтобы сделать работу более стабильной. TDF также используется на многих заводах в качестве добавки к древесине из-за его высокой теплотворной способности и низкого содержания влаги.
Основной проблемой при использовании TDF в бумажной промышленности является необходимость использования шин без проволоки. Провода часто забивают системы подачи. Кроме того, заводы иногда продают полученную золу фермерам, которые требуют, чтобы зола не содержала железа. TDF без проводов может стоить до 50% дороже, чем обычный TDF.
К началу страницы
Электроэнергетика
Около 24 миллионов шин в год расходуется в качестве топлива в котлах электроэнергетики. В электроэнергетике котлы обычно сжигают уголь для выработки электроэнергии. TDF часто используется в качестве дополнительного топлива в электрических котлах из-за его более высокой теплотворной способности, более низких выбросов NOx и конкурентоспособной стоимости по сравнению с углем. Однако лишь некоторые типы котлов подходят для сжигания ТДФ.
Циклонные котлы наиболее часто используются для сжигания ТДФ. Они хороши тем, что не требуют внесения изменений в сам котел, что снижает капиталовложения. Таким образом, единственным необходимым дополнительным оборудованием является конвейер для транспортировки кусков шин в котел. Циклонные котлы не могут принимать целые шины, что увеличивает стоимость получения топлива (оптимальный размер кусков шин 1 дюйм x 1 дюйм, и они должны быть удалены). Топочные агрегаты также экономичны. В топочных котлах время пребывания топлива больше, поэтому можно использовать более крупные куски шин. Оптимальный размер этих кусочков составляет 2 квадратных дюйма. Это снижает затраты на получение топлива для котлов Циклон и делает его более экономичным.
К началу страницы
Промышленные/институциональные котлы
Около 17 миллионов шин в год расходуется в промышленных котлах.
По данным опроса, проведенного Ассоциацией производителей резины в 2004 году, 19 промышленных предприятий использовали TDF в своих котлах в качестве дополнительного топлива. Промышленные котлы меньше коммунальных котлов и обычно используют различные виды топлива. При использовании TDF шины обычно измельчаются. Не все котлы совместимы с TDF. Слипание и засорение являются обычным явлением и препятствуют использованию TDF на многих объектах.
Еще одним препятствием является металл в шинах , если его не удалить перед сжиганием, он попадает в золу и может создать проблемы с утилизацией. Каждое предприятие должно оценить влияние TDF на свои выбросы в атмосферу и золоудаление. Промышленные объекты должны подать заявку на получение соответствующих разрешений от своих государственных и / или местных регулирующих органов до начала эксплуатации.
К началу страницы
Специализированные предприятия по производству энергии из шин
Приблизительно 10 миллионов шин в год потребляются в качестве топлива на специализированных предприятиях по производству энергии из шин. Специальное предприятие по производству энергии из шин специально предназначено для сжигания TDF в качестве единственного топлива для производства энергии.
По данным опроса, проведенного Ассоциацией производителей каучука в конце 2003 г., в США действовало только одно специализированное предприятие по производству энергии из шин. Специализированный завод по производству энергии из шин Exeter Energy Limited в Стерлинге, штат Коннектикут, сжигает в основном целые шины и потребляет 10 миллионов шин в год. Этот объект служит основным рынком сбыта утильных шин в Нью-Йорке и на севере Нью-Джерси. Второй специализированный завод по производству энергии из шин в США расположен в Форд-Хайтс, штат Иллинойс, и по состоянию на конец 2003 г. он не работал9.0025
Несмотря на то, что было продемонстрировано, что специализированные установки по производству энергии из шин обеспечивают уровень выбросов намного ниже, чем у большинства установок для сжигания твердого топлива, нет известных объектов, строящихся или рассматриваемых. Продолжительность и стоимость строительства, а также дерегулирование коммунальной отрасли сдерживают дальнейшее развитие этой отрасли.
К началу страницы
ОТХОДЫ/ЭНЕРГИЯ: Превращение шин и масла в альтернативное топливо
William D. Siuru Jr. | 01 окт, 1993
Ежегодно американцы выбрасывают около 240 миллионов шин, примерно по одной шине на человека, большая часть которых оказывается на свалках. Мы также утилизируем 1,3 миллиона галлонов отработанного масла, примерно по 5 галлонов на человека, причем 30 процентов выбрасывается на свалки, на землю или в канализацию. Помимо вреда для окружающей среды, это представляет собой огромную трату ресурсов. Например, типичная шина содержит столько же британских тепловых единиц (БТЕ) энергии, сколько два с половиной галлона бензина. Чтобы использовать эти ресурсы, старые шины и отработанное масло превращаются в источники энергии в процессе сжижения шин (см. диаграмму).
В процессе сжижения шин Texaco измельченные куски шин помещаются в реактор сжижения для растворения в горячем масле. Поскольку температура относительно низкая, менее 700 градусов по Фаренгейту, этот метод действует как процесс мягкого крекинга, а не пиролиз, еще один метод переработки шин. Производятся два жидких продукта: легкое конденсатное масло и тяжелое шинное масло, похожее на мазут. Легкие конденсатные масла можно перерабатывать в бензин, дизельное топливо, топливо для отопления или другие химикаты.
Небольшое количество газа БТЕ, полученного в процессе, используется в технологических нагревателях реактора. Ремни из стали и стекловолокна отфильтровываются от шинного масла через сито. После удаления любого масляного покрытия в высокотемпературном варочном агрегате сталь отправляется на установку регенерации металлов. Углеродную сажу можно смешивать с шинным маслом и использовать в качестве топлива или материала при производстве асфальта.
В зависимости от рынка масло для шин можно использовать для нескольких продуктов. Его можно перегонять для производства судового или отопительного топлива и запасов базовых смазочных масел так же, как в настоящее время перерабатываются отработанные масла. Остальные компоненты можно использовать для асфальта или, если другие варианты неэкономичны, основную часть масла для шин можно превратить непосредственно в асфальт. Масло для шин также можно очищать, как сырую нефть. Но есть вопрос о металлах в шинном масле, которые потенциально могут повредить нефтеперерабатывающее оборудование.
Другим вариантом является подача суспензии шинного масла в процесс газификации Texaco. Компания разработала технологию газификации в 1950-х годах для производства химикатов и удобрений. С тех пор области применения расширились, и Texaco использует 40 газогенераторов в дополнение к 100 проданным лицензиям.
Газификатор представляет собой цилиндрический сосуд, облицованный огнеупорными материалами для изоляции стального корпуса от температуры газификации 2500 градусов по Фаренгейту. Разнообразное сырье, включая уголь, промышленные отходы, шлам из резервуаров нефтеперерабатывающих заводов, пластмассы, загрязненную почву, опасные отходы, оримульсион (отложения смолы Ориноко) и битумные масла подаются в виде суспензии в газификатор. Газификатор также снабжается кислородом. Газификатор производит синтез-газ (синтез-газ), который в основном состоит из водорода и монооксида углерода с небольшими количествами диоксида углерода и метана. Синтез-газ, очень чистый газ, аналогичен природному газу по своим экологическим качествам, из которого удалены все твердые частицы. Во время газификации сера извлекается как побочный продукт, а все органические вещества разрушаются при высоких температурах газификации. Металлы задерживаются в шлаке, извлеченном из синтез-газа после газификации.
Синтез-газ можно использовать вместо природного газа в системе производства электроэнергии с комбинированным циклом. Система включает в себя как газовую турбину, аналогичную реактивному двигателю, так и паровую турбину, которые подключены к отдельным электрогенераторам. Синтез-газ сначала сжигается в газовой турбине, затем горячие выхлопные газы кипятят воду для производства пара, приводящего в движение турбину.
Приблизительно за 2 миллиона долларов системы сжижения шин Texaco могут быть построены в модульных блоках производительностью 2000 шин в день, занимающих площадь менее акра.