Аэродинамические трубы: аэродинамическая труба | это… Что такое аэродинамическая труба?

Содержание

3. Аэродинамические трубы

3.1. Классификация аэродинамических труб

Главным методом исследования является метод испытаний в аэродинамических трубах. Аэродинамическая труба представляет собой физический прибор, позволяющий получить в рабочей части, где располагаются исследуемые модели, равномерный прямолинейный установившийся поток воздуха определенной скорости.

В основу эксперимента с использованием аэродинамических труб (АДТ) положен принцип обращения движения, согласно которому картина взаимодействия тела и потока, его обтекающего, не изменяется от того, набегает поток на неподвижное тело или тело движется в неподвижной среде.

По конструктивным признакам аэродинамические трубы можно разбить на два класса:

а) трубы незамкнутого типа;

б) трубы замкнутого типа (с замкнутым потоком).

В зависимости от скорости потока в рабочей части АДТ делятся на:

а) дозвуковые 0 < M < 0,8; обычно в этом интервале чисел М выделяют диапазон малых дозвуковых скоростей, соответствующий числам Маха M < 0,3, при которых газовый поток можно считать потоком несжимаемой жидкости;

б) трансзвуковые 0,8 < M < 1,2;

а) сверхзвуковые 1,2 < M < 5;

а) гиперзвуковые M > 5.

По виду рабочей части аэродинамические трубы делятся на трубы с открытой рабочей частью и трубы с закрытой рабочей частью (рис.2). Встречаются трубы с герметической камерой вокруг рабочей части (камера Эйфеля).

В зависимости от продолжительности работы различают АДТ периодического (кратковременного) действия и непрерывного действия.

3.2. Дозвуковые аэродинамические трубы

На рис.3 приведена схема дозвуковой незамкнутой АДТ. Из рисунка видно, что вентилятор 6, приводимый во вращение электродвигателем 7, засасывает в трубу воздух через сопло 1. Поток воздуха, пройдя спрямляющую решетку (хонейкомб) 2 и сетку 3, становится плоскопараллельным и входит в рабочую часть 4, где установлена испытуемая модель. Из рабочей части поток попадает в диффузор 5 и затем выбрасывается в окружающее пространство.

На рис. 4 представлена схема простейшей аэродинамической трубы прямого действия с открытой рабочей частью, работающей в режиме нагнетания. Основным требованиям к трубе является получение качественного потока. Выполнение этого требования в полном объеме является наибольшей трудностью при создании трубы. Прямолинейность и равномерность потока обеспечивается главным образом, геометрической формой внутреннего контура, стенок и внутренних устройств аэродинамической трубы, обеспечением плавности аэродинамического контура в области сопла и рабочей части.

Не менее важным, но значительно более сложным по своему выполнению является требование обеспечения малой начальной турбулентности потока в рабочей части трубы (здесь– среднеквадратичная величина пульсационной составляющей скорости). Высокая степень турбулентности или завихренности потока оказывает существенное влияние на результаты опытов, а иногда искажает их, так как приводит к изменению качественного характера обтекания.

Существенным требованием к аэродинамической трубе является требование отсутствия пульсаций скорости воздушного потока. Возникновение пульсаций в основном связано с периодическими вихрями, срывающимися с различных плохо обтекаемых элементов трубы (вентиляторная установка, обтекатели, выступы) и неплавностями общего аэродинамического контура трубы. Улучшение поля скоростей и уменьшение скосов и степени турбулентности потока может быть достигнуты за счет исправления аэродинамического контура трубы, применения коллектора с двойным поджатием, установки в форкамере специальных выравнивающих устройств – хонейкомбов и детурбулизирующих сеток.

В замкнутых трубах, которые строятся как с открытой, так и с закрытой рабочей частью, поток, пройдя рабочую часть и диффузор, направляется в обратный канал и через сопло вновь возвращается в рабочую часть, т.е. поворачивает на 360о. Поворот осуществляется в четырех коленах канала. В каждом колене поток поворачивается на 90о. В этих коленах устанавливаются направляющие профилированные лопатки, которые плавно, с минимальными потерями, поворачивают поток и способствуют получению равномерного поля скоростей и давлений в рабочей части. Для устранения закрутки потока вентилятором за его рабочим колесом устанавливается спрямляющий аппарат.

Форкамера служит для выравнивания и успокоения потока. В ней устанавливаются хонейкомб и детурбулизирующие сетки. Размеры форкамеры существенно влияют на равномерность поля скоростей в рабочей части. Чем больше форкамера, тем равномернее поле.

Хонейкомб предназначен для уменьшения скоса потока и разрушения крупных вихрей. Хонейкомб представляет собой сотообразную решетку, состоящую из ячеек длиной 5…10 калибров при толщине стенок порядка 0,3…1,5 мм. Отношение поперечного размера ячейки к поперечному размеру форкамеры выбирается в пределах 1/50 … 1/100. Хонейкомб выравнивает поток по направлению, разбивая крупные вихри, а также уменьшает неравномерность распределения продольных скоростей. В то же время он вносит возмущения в поток за счет аэродинамического следа, образующегося за стенками ячеек. Поэтому в тех трубах, где в форкамере кроме хонейкомба ничего больше не устанавлено, для успокоения возмущений необходимо увеличивать расстояние между хонейкомбом и соплом.

Детурбулизирующие сетки способствуют выравниванию поля скоростей и уменьшению начальной турбулентности потока в рабочей части трубы.

Сопло служит для формирования прямолинейного, равномерного потока в рабочей части, разгона потока воздуха от минимальной скорости на входе до расчетной скорости на выходе в рабочую часть. Поперечное сечение сопла может быть круглым, эллиптическим, прямоугольным, квадратным и восьмигранным. Дозвуковые сопла имеют вид сужающихся каналов, спрофилированных особым образом. Форма образующей сопла, его длина и степень поджатия определяют не столько величину скорости, сколько характер поля скоростей. Сопло, благодаря поджатию потока (уменьшению площади поперечного сечения на выходе из него по сравнению с площадью входа), дополнительно к перечисленным выше устройствам устраняет неравномерности распределения скоростей. Степень поджатия потока определяется как . Неравномерность скорости в рабочей части враз меньше неравномерности скорости на входе в сопло.

Поджатие потока в сопле способствует уменьшению турбулентности потока в рабочей части.

Рабочая часть – это пространство между соплом и диффузором. Здесь устанавливаются модели для испытания, здесь же располагаются аэродинамические весы и другие приборы. Газовый поток в рабочей части трубы должен иметь равномерное поле скоростей и давлений. Рабочая часть может быть открытой (не иметь стенок), закрытой (ограничена стенками) или иметь вид герметической камеры (рис.2). Открытая рабочая часть обеспечивает свободный доступ к модели и удобство наблюдений. Однако трубы с открытой рабочей частью требуют дополнительной мощности на восполнение потерь, вызванных взаимодействием свободной струи с окружающим воздухом.

Для уменьшения потребной мощности привода для труб с большими скоростями (м/с) применяют закрытую рабочую часть. Аэродинамические характеристики потока в трубе с закрытой рабочей частью лучше, чем в трубе с открытой рабочей частью.

Диффузор располагается сразу за рабочей частью. Он представляет собой спрофилированный канал, который служит для уменьшения скорости потока. Дозвуковой диффузор – расширяющийся вниз по течению канал, в котором происходит торможение потока.

В качестве двигателя для вентилятора аэродинамических труб применяются электромоторы постоянного тока, которые дают возможность изменять в широких пределах число оборотов вентилятора и вместе с этим скорость потока в рабочей части.

В простейшей аэродинамической трубе (рис.4) поток в рабочей части имеет, по сравнению с трубами всасывания (с закрытой рабочей частью, рис.3) и с трубами замкнутого типа, невысокое качество и характеризуется:

  • большой неравномерностью – различие величины скорости в различных точках сечения потока в рабочей части достигает 3 … 5 %;

  • значительным скосом потока – не параллельность векторов скорости в разных точках достигает 1о … 3о;

  • повышенной начальной турбулентностью .

Однако они более простые в эксплуатации и предназначены, как правило, для получения качественной картины обтекания исследуемых тел. Поток газа, сформированный соплом АДТ с открытой рабочей частью, имеет структуру и свойства затопленной турбулентной струи.

Аэродинамические трубы: Откуда дует ветер…

Можно с уверенностью говорить о том, что в последние несколько лет аэродинамика является одним из ключевых факторов успеха в Формуле 1. Моторы «заморожены» и практически равны в мощности, поставки резины монополизированы, электроника унифицирована — в этих областях у инженеров почти нет возможностей для маневра, а в аэродинамике всегда можно что-то оптимизировать, добиться большей эффективности, а значит — получить преимущество. Или его потерять…

Современный аэродинамический обвес — невероятно сложное, компромиссное решение. Любая ошибка, небольшой просчет может сделать аутсайдера из машины, которая еще вчера умела побеждать, и уйдут годы, чтобы найти решение и попытаться вновь вернуться на вершину. При этом работа инженеров базируется на результатах измерений в аэродинамической трубе, которые сами по себе относительны  — ни один, самый совершенный полигон, не сможет точно воссоздать поведение машины на реальной трассе. Об этих трубах мы сегодня и поговорим…

Эдриан Ньюи, Red Bull: «Аэродинамическая труба — средство моделирования, в котором по определению заложена погрешность, возрастающая в геометрической прогрессии, когда вы допускаете ошибку в методах измерений, в настройках, когда вмешивается человеческий фактор. У каждой команды на пит-лейн есть разница между поведением машины в лаборатории и на трассе, выигрывает тот, у кого она минимальна».

Причин для погрешностей, о которых говорит признанный гуру аэродинамики, несколько. Одна, и самая важная — работа с моделями. Для базовых измерений, для проработки концепции команды используют 50-65% модели машин. Точность изготовления этих моделей невероятна, но и они не абсолютны — очень сложно моделировать, к примеру, тонкие тормозные трубки и прочие мелочи, которые и на реальной машине крайне невелики.

Приходится учитывать особенности поведения модели на закрытом полигоне, непропорциональное масштабу изменение свойств воздушного потока — переменных множество, и в этих условиях работу очень осложняет ограничение обычных тестов…

Майк Гаскойн, Force India: «На тестах командам приходится проверять сотни аэродинамических конфигураций, практически не возвращаясь к базовым, а без таких сравнений направление, в котором вы движетесь, может оказаться тупиковым. Тогда все приходится начинать сначала».

Повреждение оборудования старой, проверенной аэродинамической трубы незакрепленным колесом модели Honda RA107, вынудило команду перебраться на новый, еще не откалиброванный полигон «Big Air», и все мы видели, насколько неудачной получилась эта машина.

Крошечная погрешность в оценке аэродинамических свойств шин Bridgestone, вкравшаяся в расчет аэродинамической схемы, привела к прошлогодним неудачам Renault — команде потребовались месяцы, чтобы ее устранить. В том же 2007-м проблемы с калибровкой трубы, едва не вывели Ferrari из борьбы за титул.

Сэм Майкл, Williams: «В последние 12 месяцев мы уверенно зарабатывали очки потому, что смогли добиться почти идеального соответствия измерений в аэродинамической трубе и лабораториях вычислительной гидродинамики с поведением машины на трассе».

За последние пять лет многие команды модернизировали свои полигоны или построили новые — Williams, Red Bull, BMW Sauber, Toyota, Honda — учитывая время, расходы и предстоящие поправки к регламенту, маловероятно что в ближайшее время появятся новые лаборатории, но потом все начнется сначала — срок службы аэродинамической трубы — пять лет, потом она изнашивается, теряет точность и просто устаревает.

Майк Гаскойн, Force India: «Должно пройти полгода, прежде чем инженеры освоятся с новым полигоном. Его надо запустить, откалибровать, убедиться в точности полученных результатов. Когда все будет готово, нужно построить модели соответствующего масштаба, еще раз все перепроверить и только потом можно начинать работу».

Современные аэродинамические лаборатории грандиозны и по своим возможностям, и по стоимости, но цена ошибки еще дороже, поэтому, чтобы минимизировать погрешности измерений, многие команды работают на двух полигонах…

Дэвид Пичфорд, бывший инженер Jaguar Racing, который строил аэродинамические трубы для Формулы 1, ChampCar, NASCAR и IRL: «Главная задача — воспроизводимость результатов, но люди часто забывают о том, что это лишь инструмент, моделирующий реальный мир, в котором борются гоночные машины, а не те модели, которые мы тестируем».

В последние годы физические тесты в аэродинамической трубе все чаще совмещаются с тестами виртуальными — компьютеры в лабораториях вычислительной гидродинамики (CFD) позволяют моделировать поведение отдельных элементов в необычных условиях — под дождем, или порывистым ветром.

Майк Гаскойн: «Технологии CFD быстро прогрессируют, к примеру сейчас мы проводим на компьютерах 95% измерений эффективности заднего антикрыла, но если нужно испытать небольшое дополнительное крылышко, то аэродинамическая труба незаменима. Пока большая часть исследовательских работ проводится в трубе, но эта пропорция меняется с каждым годом».

С чем работают команды

Ferrari

Одна труба в Маранелло. Работает с моделями 65% масштаба.

BMW Sauber

Одна труба в Хинвиле, 2004 года. Работает с моделями 60% масштаба, но способна испытывать и реальные машины.

McLaren

Основная труба в Уокинге и аренда полигона в Теддингтоне для корреляции данных. Обе работают с моделями 50% масштаба.

Renault

Одна труба в Энстоуне, 1998 года. Работает с моделями 50% масштаба.

Williams

Две трубы в Гроуве, последняя построена в 2004-м. Обе работают с моделями 60% масштаба.

Red Bull

Одна труба в Бистере (50%) и бывший военный полигон в Бедфорде (60%).

Toyota

Две трубы в Кельне, последняя построена в 2006-м. Обе работают с моделями 50% масштаба.

Toro Rosso

Команда использует трубу Red Bull в Бедфорде.

Honda

Две трубы в Брэкли, последняя построена в 2006-м. Обе работают с моделями 50% масштаба.

Super Aguri

Арендует трубу национальной Физической лаборатории в Теддингтоне, которая может работать с моделями 50% масштаба.

Force India

Одна труба в Брэкли, модернизированная от 40% до 50% моделей. Дополнительно команда арендует мощности на итальянском полигоне Aerolab, который позволяет работать с моделями 50% масштаба.

Boom — FlyBy — Что такое испытания в аэродинамической трубе?

10 августа 2021 г.

От конькобежцев до космических кораблей инженеры используют испытания в аэродинамической трубе для проектирования оптимальной аэродинамики и характеристик.

От конькобежцев до космических кораблей инженеры используют испытания в аэродинамической трубе для достижения оптимальной аэродинамики и производительности


Испытания в аэродинамической трубе могут использовать возможности новых технологий, но концепции испытания воздушного потока уже сотни лет.

Веками изобретатели пытались воспроизвести движение воздуха над самолетами, транспортными средствами и другими объектами. Но за последние 100 лет технологические достижения сделали сложные испытания в аэродинамической трубе реальностью для дизайнеров и производителей всех видов продукции, включая автомобили, ветряные турбины и даже одежду.

В преддверии предстоящих испытаний Boom в аэродинамической трубе своего сверхзвукового авиалайнера Overture, вот пример того, как аэрокосмические инженеры воссоздают силу ветра для оптимизации аэродинамики и производительности множества конструкций.

Что такое аэродинамическая труба?

Аэродинамическая труба представляет собой конструкцию, через которую проходит воздух, обычно в виде воздуховода, по которому воздух приводится в движение вентиляторами с электроприводом (или другим механизмом с тем же эффектом). Тип и размер используемой аэродинамической трубы зависит от размера испытываемого объекта, а также от желаемых условий потока.

Существует множество различных типов аэродинамических труб, но их обычно классифицируют в зависимости от скорости движения транспортного средства: дозвуковые, околозвуковые (от 0,8 до 1,2 Маха) и сверхзвуковые.

Аэродинамические трубы обычно используются для испытаний летательных аппаратов, а также автомобилей, космических кораблей и практически любого инженерного оборудования, для которого имеет значение воздействие воздушного потока на тело, даже мячи для гольфа.

В некоторых аэродинамических трубах можно разместить полномасштабные модели, но из соображений практичности и стоимости большинство из них предназначены для миниатюрных моделей. В США находятся одни из крупнейших в мире аэродинамических труб в Исследовательском центре Эймса НАСА в Калифорнии. Объект включает в себя аэродинамическую трубу размером 40×80 футов (12×24,3 метра) (на фото ниже) и испытательную секцию размером 80×120 футов (24×36,5 метра). Он состоит из шести вентиляторов диаметром 40 футов (12 метров) и содержит 15 больших лопастей из ламинированного дерева. Каждая лопасть вентилятора имеет длину 12 футов (3,6 метра) и весит более 800 фунтов (362,8 кг). 900:05 Члены экипажа Arnold Engineering Development Complex опускают тестовую установку конвертоплана НАСА/армии в аэродинамическую трубу размером 40 на 80 футов в Моффет Филд в Калифорнии. (Фото предоставлено ВВС США)‌‌

Что можно проверить в аэродинамической трубе?

Аэродинамические трубы используются для испытаний практически всего, что движется по воздуху, от парашютов и тракторных прицепов до космических кораблей, ракет и дронов. Инженеры также используют аэродинамические трубы для оптимизации таких технологий, как плавучие ветряные турбины и работа корабельных вертолетов (чтобы помочь оптимизировать конструкцию лопастей несущего винта и работу в ветреных морских условиях).

Но аэродинамические трубы не ограничиваются только транспортными средствами и объектами. Спортсмены и тренеры используют аэродинамические трубы для проверки аэродинамического сопротивления спортсменов. Поскольку спортсмены постоянно меняют положение тела во время занятий спортом, инженеры измеряют аэродинамическое сопротивление для их основных положений, характерных для конкретного вида спорта.

Модель несущего кузова X-24B готовится к испытаниям в аэродинамической трубе по совместной программе ВВС США и НАСА в 1974 году. Целью испытаний является получение данных для сравнения с полетными данными, полученными на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. . (Фото предоставлено Национальным архивом)

Какими были первые аэродинамические трубы?

Начиная с середины 1700-х годов изобретатели стремились лучше понять, как воздух движется над поверхностями, и получить представление о подъемной силе и сопротивлении. Появление «вращающейся руки» продвинуло исследования, но имело свои ограничения. Некоторые изобретатели обратились к природе, чтобы испытать самолет в местах с постоянным сильным ветром, но вскоре поняли, что невозможно воспроизвести постоянные условия полета на пляже или на склоне горы.

Первым, кто спроектировал аэродинамическую трубу, был британский инженер Фрэнк Уэнам, который понял, что, удерживая объект неподвижно и обдувая его воздухом, он может узнать гораздо больше об его аэродинамических характеристиках. По его проекту в 1871 г. была запущена первая аэродинамическая труба.0005

Как работают аэродинамические трубы?

Аэродинамические трубы создают постоянный поток воздуха, обычно с помощью вентиляторов с электрическим приводом. Испытываемый объект не двигается. Это воздух, который движется вокруг стационарного объекта, создавая такое же относительное движение воздуха, которое ожидается в реальной жизни, настолько точно, насколько это возможно. Между тем аэродинамические силы, действующие на объект, такие как сопротивление и подъемная сила, могут быть измерены с помощью точных устройств измерения нагрузки. Характеристики обтекания объекта также можно визуализировать с помощью ряда методов — например, инжекции дыма и потока масла на испытуемом объекте — предназначенных для того, чтобы «сделать невидимый воздух видимым».

Одни из самых мощных когда-либо созданных электродвигателей находятся в аэродинамических трубах. Вы найдете их в силовой аэродинамической трубе в Центре инженерных разработок Арнольда на авиабазе Арнольд в Теннесси. Здесь расположены три аэродинамические трубы: трансзвуковая (16T) длиной 16 футов (4,8 метра), сверхзвуковая (16S) длиной 16 футов (4,8 метра) и трансзвуковая аэродинамическая труба длиной 1,2 метра (4T). Сооружение высотой с двухэтажный дом и весом с железнодорожный локомотив.

Технические специалисты стоят на вращающихся лопастях внутри 16-футового испытательного стенда сверхзвуковой аэродинамической трубы Центра инженерных разработок Арнольда на базе ВВС Арнольд в Теннесси. Фотограф Фил Тарвер сделал этот культовый снимок в 19 лет.60. (Фото Фила Тарвера. Фото предоставлено ВВС США)

Для чего нужны испытания в аэродинамической трубе?

Испытания в аэродинамической трубе помогают изобретателям и производителям лучше понять природу потока воздуха над транспортным средством или объектом и вокруг него, а также его воздействие на этот объект, особенно аэродинамические силы. Аэрокосмические инженеры используют тесты для измерения подъемной силы и лобового сопротивления самолета, а также его устойчивости. Результаты испытаний могут привести к созданию более аэродинамических и экономичных конструкций самолетов.

До появления систем автоматизированного проектирования для усовершенствования конструкции требовалось создание последовательных моделей в аэродинамической трубе, что увеличивало стоимость и временные задержки программ самолетов. С появлением инструментов вычислительной гидродинамики (CFD) инженеры смогли ускорить процесс и виртуально протестировать сотни, если не тысячи конструкций. В результате только самые многообещающие конфигурации доходят до физических испытаний в аэродинамической трубе, что значительно снижает затраты на разработку.

Приблизительно 1977 год. Инженер ARO Inc. регулирует бомбодержатель на модели самолета F-111 во время испытаний в четырехфутовой околозвуковой аэродинамической трубе в Центре инженерных разработок Арнольда на авиабазе Арнольд в Теннесси. (Фото предоставлено Национальным архивом)

Что инженеры могут узнать из испытаний в аэродинамической трубе?

Испытания в аэродинамической трубе проверяют расчеты инженеров и определяют области для улучшения их конструкций. В случае с самолетом испытания помогают инженерам улучшить аэродинамические характеристики — уменьшить лобовое сопротивление и увеличить подъемную силу — при этом обеспечивая устойчивость и управляемость самолета. А когда у самолетов лучшие аэродинамические характеристики, они более экономичны, потому что им требуется меньше энергии для движения по воздуху.

Используют ли инженеры-акустики аэродинамические трубы?

Инженеры-акустики используют аэродинамические трубы для измерения звука, издаваемого транспортными средствами при движении по воздуху. Результаты испытаний помогают им проверять прогнозы и совершенствовать конструкции, что в конечном итоге приводит к созданию более тихого самолета и большего удобства для пассажиров.

Вид с воздуха на Исследовательский центр Эймса НАСА, вид на юго-восток, на переднем плане видна аэродинамическая труба. Снято примерно в 1983 году. (Фото предоставлено Национальным архивом)

Когда Boom начнет испытания Overture в аэродинамической трубе?

Boom приступит к испытаниям Overture в аэродинамической трубе в конце 2021 года. В ходе нескольких раундов испытаний группа инженеров проверит модели Overture в пяти аэродинамических трубах, расположенных в Европе и США. скоростная аэродинамика. В 2017 году группа завершила испытания в аэродинамической трубе XB-1, сверхзвукового демонстратора компании, и перенесла этот опыт в обширную серию испытаний Overture.

Следите за новостями об испытаниях в аэродинамической трубе Overture от аэродинамических и силовых групп Boom.

На этом снимке, сделанном в 1960-х годах, показаны испытания модели самолета YF-12 в аэродинамической трубе размером 10×10 футов в Исследовательском центре Джона Х. Гленна в Льюис-Филд. YF-12 «Blackbird» был экспериментальной версией истребителя-перехватчика разведывательного самолета Lockheed A-12. Это был предшественник SR-71 Blackbird. (Фото: Национальный архив)

Аэродинамическая труба | авиационная техника

аэродинамическая труба

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Константин Циолковский Джером С. Хансакер
Похожие темы:
тестирование

Посмотреть весь связанный контент →

Совершите историческую и архитектурную экскурсию в аэродинамическую трубу братьев Райт в кампусе Массачусетского технологического института

Посмотреть все видео к этой статье для изучения эффектов движения по воздуху или сопротивления движущемуся воздуху на моделях самолетов и других машин и объектов. При условии, что воздушный поток правильно контролируется, не имеет значения, предназначена ли испытываемая стационарная модель для движения по воздуху, как самолет, или для того, чтобы выдерживать давление ветра, стоя на месте, как здание.

В открытых аэродинамических трубах начала 20-го века воздух медленно проходил через секцию туннеля большого диаметра, ускорялся в испытательной секции, похожей на сопло, и снова замедлялся в секции диффузора большого диаметра, прежде чем был выпущен в атмосфера. Поскольку нельзя было контролировать давление, температуру и влажность воздуха в таком туннеле с открытым контуром, он был вытеснен конструкцией с замкнутым контуром, в которой воздух, продуваемый через испытательную секцию, содержался в круглом или прямоугольном туннеле. , проходил через вентиляторы и возвращался обратно в испытательную секцию с помощью поворотных лопастей. Скорость воздуха регулируется изменением скорости вращения вентиляторов или изменением угла наклона лопастей вентилятора. В высокоскоростных тоннелях системы водяного охлаждения устанавливаются на низкоскоростных участках для охлаждения рециркулируемого воздуха.

Еще от Britannica

аэрокосмическая промышленность: испытания в аэродинамической трубе

Аэродинамические трубы подразделяются на низкоскоростные и высокоскоростные; они далее классифицируются как дозвуковые (80 процентов скорости звука), трансзвуковые (примерно скорость звука), сверхзвуковые (до 6 раз превышающие скорость звука), гиперзвуковые (от 6 до 12 раз превышающие скорость звука) и сверхскорость (в 12 раз больше скорости звука).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *