Магазин цветов как бизнес: гайд для начинающих — Торговля на vc.ru

Содержание

Цветочный бизнес — основные плюсы и минусы

Открытие своего бизнеса всегда вызывает у будущего бизнесмена трепет предвкушения доходов от любимого дела и, в то же время, страх перед неизвестными трудностями. Речь пойдет о позитивных моментах и некоторых сложностях такого изысканного вида деятельности, как цветочный бизнес.

Это довольно своеобразное занятие, немного расхожее с торговлей продовольственными или непродовольственными товарами; в круге экспертов-товароведов оно выделяется, как отдельная сфера торговой деятельности.

Цветочному бизнесу в самом начале сопутствует особая сложность – грань между достаточным ассортиментом (для привлечения покупателей) и излишними отходами в связи с непредсказуемым «поведением» товара. Заинтересовать покупателя с первого раза – это важнейшая задача, так как он, не приобретя здесь искомого букета и не удовлетворившись предложенными заменами, больше не придет. Для цветов это правило действует практически на 100 %. Ассортимент обязан быть достойным с первого дня. Отсюда следует вывод, что закупщик должен разбираться в ассортиментном соотношении цветочных товаров и учитывать степень необходимости каждого вида.

При рациональном подходе потери минимизируются: знание видовых разнообразий и покупательского спроса в данном районе будет залогом успешного начала. Одним словом, любому делу нужно обучаться. В этом поможет соответствующая литература, ознакомление с основами законодательной базы в сфере торговли и, конечно, простые советы опытных флористов, которые придется испытывать, дабы найти свою «золотую середину».

Важно понимать, чего требует от своего владельца цветочная торговая точка: это условия для содержания цветов (микроклимат помещения, стойки и вазоны), а также наличие упаковки для оформления букета по любому поводу и с максимальным охватом вкусовых предпочтений будущих клиентов. Нелишними будут горшечные цветы, требующие совсем другого подхода и новых ресурсов (грунты, удобрения, горшки).

Очень привлекательную атмосферу среди цветов создадут полочки с милыми открытками, игрушками и коробочками ручной работы. Конечно, фабричные изделия также приветствуются – главное, чтобы все было уместно и гармонично.

Основные плюсы цветочного бизнеса

  • Торговая наценка на цветы является очень высокой, особенно в праздничные дни. При грамотном рациональном подходе бизнес окупается относительно быстро.
  • Для открытия своего дела в области торговли цветами не нужны огромные начальные капиталовложения – если, конечно, нет расчёта на мгновенное открытие громадного бутика в центре столичного города.
  • В занятии цветочным бизнесом творческому человеку будет интересно себя проявить: само по себе оформление букетов – это уже плацдарм для проявления художественного вкуса. Множество сопутствующих товаров тоже позволит проявить свою творческую жилку. Это может быть продажа мелких подарков ручной работы, о которых говорилось выше.
  • Цветы – это отличная возможность параллельно работать через сеть Интернет, постоянно пополняя сайт фотографиями букетов, красоту которых клиенту намного проще будет оценить при выборе на фото, чем при стандартном устном заказе.
    В дальнейшем интернет-магазин станет достойным дополнением к основному бизнесу.
  • Возможность прибавить к доходам от продаж цветов еще одну статью, которую вскоре следует включить в категории своих услуг: это популярное нынче оформление праздников. Можно проявить решительность и договориться с местными предпринимателями о проведении праздничных мероприятий. Оформление корпоративных вечеринок, а также, личных праздников значительно поможет пережить сезонные спады в продаже цветов.

Минусы в процессе ведения цветочного бизнеса

  • Скачки валюты, которые в дальнейшем будут регулировать доходность, если вовремя этот факт не предусмотреть. То есть, необходимо обеспечить для себя возможность не менять цены на импортный товар (а цветы зачастую ввозятся из-за границы), при каждом изменении валютного курса. Следует задействовать подготовленные заранее финансовые средства – они помогут сделать переход в новую ценовую категорию более плавным или вовсе его избежать в том случае, если курс валют и себестоимость товара вернётся к исходным позициям.
  • Недолговечность цветов, как товара. Они неизбежно вянут и, теряя свежесть, пополняют ряды уценки (в лучшем случае – если торговая точка может себе это позволить) или полностью неликвидного товара.
  • На первых порах желаемого уровня дохода не будет, так как рассчитать количество закупаемого товара довольно трудно, даже перед праздниками. Нужно быть готовым к огромной массе отходов.
  • Ошибочные каналы затрат – это также касается первого периода бизнес-деятельности: направить финансы именно на ту рекламу, которая точно сработает, возможно, не удастся. Это нужно учесть и провести предварительный мониторинг касаемо эффективности рекламных мероприятий конкретного района деятельности.
  • Трудность в подборе персонала – кроме порядочности следует ожидать от работника творческих способностей и изысканного вкуса. А поскольку о вкусах, как известно, не спорят, то подобрать гармонирующий между собой и подходящий под личные ожидания персонал будет крайне непросто.

Единственный фактор, который можно отнести одновременно и к плюсам, и к минусам цветочного бизнеса – это сезонность: с одной стороны, есть «мертвые» периоды, когда покупка цветов значительно падает, но, с другой стороны, есть праздники – они с лихвой окупают понесенные в межсезонье убытки.

В любом бизнесе, который требует не только образованности, но и творчества, необходимо проявлять креатив и вовремя адаптироваться к новым веяниям. Внимать новым идеям и сочинять свои, уметь чувствовать темперамент клиента.

Важен моральный настрой

: никакой бизнес не окупится за считанные дни – к этому надо быть готовым. Каждый спад должен быть не поводом сдаться, а стимулом к поиску новых решений. И, как в любой сфере деятельности, в занятии цветочным бизнесом также действует важный принцип: их нужно любить. Любить их капризные свойства, прощать цветам хрупкость и ненадежность. И помнить, что цветочный бизнес держится на их красоте.