Бизнес биотопливо: Бизнес как по маслу: зачем производитель биотоплива Neste скупает жир от фритюра

Бизнес как по маслу: зачем производитель биотоплива Neste скупает жир от фритюра

Выпуская ежегодно 4 млрд литров топлива, Neste остается крупнейшим в мире производителем возобновляемого дизеля. Компания начала заниматься этим задолго до того, как переход к низкоуглеродной энергетике стал реальностью

Почти в каждой ресторанной раковине в США стоит маслоуловитель, который задерживает и собирает масло и жир от любимой нами жареной еды. Например, популярная точка Burger King производит до 4000 килограммов использованного пищевого масла и жира в год — достаточно, чтобы Mahoney Environmental, подразделение публичной компании Neste, каждые три недели присылала за ними грузовик. «Никто не хочет смывать эти вещества в канализацию, — говорит Рик Сэйбол, президент подразделения Mahoney. И не только потому что частицы жира могут забивать трубы, но и потому что этот жир ценен, если вам удастся собрать достаточно. «Мы всегда считали, что это как владеть множеством нефтяных скважин, раскиданных по всей стране», — добавляет Сэйбол.

Исторически бизнес-план был достаточно прост: Mahoney предоставляла ресторану оборудование для улавливания жира и раз в месяц забирала собранное за плату. Раньше остатки жира превращали в корм для скота или домашних животных. Однако теперь они все чаще становятся «кормом» для грузовиков. Год назад финская компания из Хельсинки, Neste (выручка за 2020 год составила $12 млрд) приобрела Mahoney, чтобы монополизировать поставки жира, которые она теперь экспортирует из США на специализированные очистительные заводы в Финляндии, Роттердаме и Сингапуре. Там Neste подвергает сырье гидрообработке, в ходе которой из молекул триглецирида с помощью водорода удаляют кислород и на выходе получается дизель. Затем Neste поставляет часть этого возобновляемого дизеля обратно в США, где получает федеральный налоговый кредит в размере $1 за галлон (один галлон равен 3,7 л).

«Зеленое» будущее для нефтегазового сектора: как развиваться компаниям в новых условиях

Выпуская ежегодно 1 млрд галлонов возобновляемого дизеля, Neste остается его крупнейшим в мире производителем. Компания начала заниматься этим задолго до того, как переход к низкоуглеродной энергетике стал реальностью. Революция в области производства биодизеля набрала обороты в середине 2000-х годов. Когда в середине 2008-го цены на нефть подскочили до $147 за баррель, даже музыкант Уилли Нельсон основал BioWillie, которая, как многие другие мелкие производители биодизеля, обанкротилась после падения цен на нефть.

В США сильное сельскохозяйственное лобби активно продвигало дизельное топливо из соевого и рапсового масел. В это же время в Юго-Восточной Азии предпочтительным сырьем стало пальмовое масло. «Пальмовое масло считалось спасительным биотопливом», — говорит Джереми Бейнс, президент Neste North America.

В самом деле, Neste почти десять лет назад построила в Сингапуре огромные заводы по производству топлива из пальмового масла, а также, по словам Бейнса, экологичную сельскохозяйственную систему. «Другие были не так ответственны», — говорит он. Вскоре пальмовое масло признали опасным для окружающей среды, потому что фермеры, чтобы расширить свои плантации, вырубили девственные тропические леса.

Поэтому перед Neste встала проблема — нужно было искать новое сырье. Им подошел бы любой органический жир или сало: растительное масло, рыбий жир, кукурузное масло, рапс и даже говяжий жир. В 2018 году они купили голландского торговца животными жирами Demeter. Год назад Neste купила Mahoney: семейная компания была открыта в 1953 году, они начинали с продажи жира на рынках глицерина и кормов для домашних животных. Mahoney выросла за счет скупки небольших предприятий, и сейчас компания владеет 40% рынка в штате Иллинойс и 8% по стране. Цена покупки Neste не разглашается.

Бейнс говорит, что намерен в ближайшие годы увеличить бизнес в пять раз. Их самые надежные клиенты — сети вроде Buffalo Wild Wings, Hooters, Burger King, у которых, как объясняют Neste, «маржинальность жарки» составляет около 40%, а это значит, что из 100 фунтов (45,3 кг) свежего пищевого масла 40 фунтов (18,1 кг) останутся в еде, а 60 фунтов (27,2 кг) — заберет Mahoney.

Космос, зеленая энергетика и Китай: во что инвестировать состоятельным клиентам в 2021 году

Экономические показатели выглядят реалистично. На спотовом рынке пищевой жир можно приобрести примерно за $0,3 за фунт (0,45 кг). Для сравнения — свежее масло стоит $0,7 центов. Для производства одного галлона биодизеля нужно 7,5 фунтов (3,4 кг) использованного масла стоимостью около $2,25. Обычный дизель стоит примерно $2,5 до налогов. Сегодня программа субсидирования биодизеля включает в себя федеральные мандаты на его производство и налоговые кредиты в размере $1 за галлон, действие которых Дональд Трамп продлил на пять лет до ухода с должности президента.

В Европе поддержка еще обширнее.

Neste, которая выпускает почти 10 млн литров в день, — крупнейший в мире производитель возобновляемого дизеля. Компания верит в долгосрочные перспективы рынка для этого топлива, чье преимущество перед этанолом заключается в том, что это биотопливо взаимозаменяемо с обычным дизелем и может быть добавлено к нему. Этанол, напротив, плохо смешивается с бензином. И, поскольку, электрификация транспорта, вероятнее всего, начнется с легковых автомобилей, они полагают, что спрос на дизель сохранится дольше.

«Легкие планеты — океан, а не деревья»: глава подводной федерации Жака Кусто Анна Аржанова — о будущем Земли

Сейчас Бейнс намеревается найти покупателей, которые готовы доплатить за сертифицированные виды биотоплива и принять участие в замкнутой углеродной экономике. Например, в Окленде, штат Калифорния, Neste собирает жир из ресторанов и превращает его в возобновляемый дизель для муниципального парка грузовиков. Тем временем, в Нидерландах McDonald’s поставляет Neste примерно 1,3 млн л использованного масла в год, а затем их поставщик логистических услуг приобретает примерно такое же количество возобновляемого дизеля.

Хотя Neste еще не скоро истощит запасы использованного пищевого жира, компания уже ищет другое сырье, чтобы к 2025 году получать 100% сырья из «отходов и остатков». Под ними компания подразумевает опилки, водоросли и пиролиз пластика. Пиролиз — это тепловое разложение, вызванное воздействием на материал высокой температуры в отсутствие кислорода, так что вместо горения он трансформируется. В случае совместного предприятия Neste с Alterra Energy пиролиз будет использоваться для превращения 120 т переработанного пластика в день в гудрон. Alterra уже управляет заводом мощностью 60 т в день в Акроне, штат Огайо. Вместе с Neste она планирует построить в Европе завод мощностью вдвое больше, который будет поставлять около 29 млн литров синтетического топлива в год.

Koustav Samanta·REUTERS

Генеральный директор Alterra Фред Шмук видит замкнутую экономику в действии. «Материал уже был переработан. Мы восстанавливаем его до первоначальной формы, а затем отдаем переработчикам в качестве сырья. С учетом того, что Европейский Союз законодательно закрепил стоимость углерода, и США, вероятно, последуют за ним, сжижение будет пользоваться большим успехом», — говорит он. Neste планирует увеличить бизнес по переработке топлива в масло на несколько десятков миллионов галлонов в год, используя тысячи тонн пластиковых отходов в день.

Дать жару: какие выгоды от глобального потепления обнаружили экономисты для России

Звучит масштабно, и это лишь начало. В прошлом году американские потребители использовали почти 7 млрд литров биодизеля, но более 177 млрд литров обычного дизеля. Аналитик Джейсон Гэйбелман из Cowen & Co. полагает, что объемы производства биодизеля по всему миру составляют 44 млрд литров, тогда как общий объем рынка дизеля равен 430 млрд галлонов.

 Гэйбелман сомневается в том, что Neste удастся сохранить прежние темпы роста и присваивает ценным бумагам компании рейтинг «ниже рыночных». Тем временем, аналитики Tudor, Pickering & Holt считают, что возможные негативные события уже учтены в цене и считают вложения в компанию надежной ставкой на декарбонизацию (переход к водородной энергетике обосновываемый необходимостью снижения выбросов в атмосферу углекислого газа. — Forbes).

При $30 за АДР (американские депозитные расписки. — Forbes) рыночная капитализация Neste составляет $45 млрд и примерно в 30 раз превышает выручку за 2020 год, причем дивидендная доходность равна 1,2%, а чистая задолженность — нулю. Подождем квартальную отчетность, которая выйдет 29 апреля.

Перевод Натальи Балабанцевой

30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes

30 фото

Стартап по производству биотоплива стал единорогом

Превращая биомассу в топливо, южнокорейский стартап-единорог 4EN становится крупнейшей инициативой по сокращению выбросов парниковых газов в Азии. Компания перерабатывает тысячи тонн кофейной гущи, которую обычно сжигают или хоронят в земле, и делает из нее топливо. Расширяясь, стартап открывает в Мьянме проект по снижению выбросов метана. 

Фото: The Korea Herald

История 4EN началась девять лет назад, когда молодой Ли Хо Чуль (Lee Ho-chul), получивший степень магистра ландшафтной архитектуры и сельской инженерии, поставил амбициозную цель создать конкурентноспособный, прибыльный и масштабируемый стартап по производству биотоплива.

Тогда казалось, что бизнес-идея опередила время. Но сегодня компания привлекает внимание и инвестиции крупнейших корейских конгломератов и получает одобрение в рамках «Механизма чистого развития» ООН, пишет корейская газета Korea Herald, взявшая интервью у основателя бизнеса и генерального директора г‑на Ли.

Компания 4EN известна в первую очередь своим биотопливом, сделанным из использованной кофейной гущи, которую забирали у Starbucks Korea и Maeil Dairies. Идея заключалась в том, чтобы переработать 150 000 тонн сваренного за год в стране кофе во что-то полезное, предотвратив сожжение или захоронение отходов.

Глава 4EN г‑н Ли говорит о том, что решать проблемы изменения климата, сокращать выбросы парниковых газов и токсичных отходов нужно с помощью бизнес-идей. Необходимо развивать биопереработку, модернизировать сельское хозяйство. Из побочных продуктов сельского хозяйства можно делать органические удобрения и твёрдое топливо. Из кофейной гущи и скорлупы арахиса также можно производить биопластик.

Усилия стартапа по сокращению выбросов углерода с помощью биотоплива были признаны правительством и широкой общественностью Южной Кореи в 2018 году. Компания 4EN была названа первой частной компанией в сельскохозяйственной отрасли, которая добровольна внесла свой вклад в снижение выбросов парниковых газов. Стартап получил сертификаты и поддержку корейского Министерства окружающей среды.

В январе 2020 года компания получила одобрение Организации Объединенных Наций в реализации проекта по производству биотоплива в Мьянме в рамках «Механизма чистого развития» (англ.  Clean Development Mechanism) ООН. Сейчас в Мьянме остро стоит проблема обезлесения. Аграрная страна с населением 53,7 млн человек в качестве источника энергии в основном использует топливную древесину и древесный уголь.

«В Мьянме мы хотим заменить древесный уголь твердым топливом из побочных продуктов сельского хозяйства. Из скорлупы арахиса планируем производить биотопливо», — делится планами Ли.

В перспективе 4EN собирается использовать и другую биомассу для производства биотоплива и задействовать другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам и Лаос, чтобы в конечном итоге стать крупнейшей инициативой по сокращению выбросов в Азии.

«Развивающиеся экономики Азии переживают стремительный рост выбросов метана, в том числе из-за методов ведения сельского хозяйства», — рассказывает Ли.

Метан выделяется при производстве угля, природного газа и нефти, а также присутствует в животноводческих и органических отходах и значительно усиливает парниковый эффект.

«Наша главная задача — сокращение выбросов метана, парниковый эффект от которого в 30 раз сильнее, чем от углекислого газа, — отмечает он. — Сократив выброс метана, мы поможем развивающимся странам справиться с экологическими проблемами и смягчить последствия изменения климата. Мы наблюдаем рост интереса к снижению парникового эффекта со стороны многих компаний, которые всё больше осознают свое воздействие на окружающую среду».

Из-за целей и влияния, которым сегодня обладает компания 4EN, ее называют социальным предприятием в Южной Корее. Стартап выбрали в качестве одного из шести кандидатов-единорогов коалицией корейских конгломератов во главе с SK Group и Shinhan Financial Group.

Автор: Екатерина Воробьева

Загрузка…

Новости СМИ2

Основы биотоплива | Департамент энергетики

В отличие от других возобновляемых источников энергии, биомасса может быть преобразована непосредственно в жидкое топливо, называемое «биотопливо», для удовлетворения потребностей в транспортном топливе. Двумя наиболее распространенными типами биотоплива, используемыми сегодня, являются этанол и биодизельное топливо, оба из которых представляют первое поколение технологии биотоплива.

Управление биоэнергетических технологий (BETO) сотрудничает с промышленностью для разработки биотоплива нового поколения, изготовленного из отходов, целлюлозной биомассы и ресурсов на основе водорослей. BETO сосредоточена на производстве углеводородного биотоплива, также известного как «топливо для капель», которое может служить заменителем нефти на существующих нефтеперерабатывающих заводах, резервуарах, трубопроводах, насосах, транспортных средствах и двигателях меньшего размера.

Посмотрите видеоролик Energy 101: Biofuels, чтобы узнать больше.

ЭТАНОЛ

Этанол (Ch4Ch3OH) — это возобновляемое топливо, которое можно производить из различных растительных материалов, известных под общим названием «биомасса». Этанол — это спирт, используемый в качестве смешивающего агента с бензином для повышения октанового числа и сокращения угарного газа и других выбросов, вызывающих смог.

Наиболее распространенной смесью этанола является E10 (10 % этанола, 90 % бензина), и она одобрена для использования в большинстве обычных автомобилей с бензиновым двигателем до E15 (15 % этанола, 85 % бензина). Некоторые автомобили, называемые автомобилями с гибким топливом, предназначены для работы на E85 (смесь бензина и этанола, содержащая 51–83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона), альтернативном топливе с гораздо более высоким содержанием этанола, чем обычный бензин. Примерно 97% бензина в США содержат некоторое количество этанола.

Большая часть этанола производится из растительных крахмалов и сахаров, особенно из кукурузного крахмала в Соединенных Штатах, но ученые продолжают разрабатывать технологии, позволяющие использовать целлюлозу и гемицеллюлозу, несъедобный волокнистый материал, составляющий основную часть растительного сырья. иметь значение.

Обычный метод преобразования биомассы в этанол называется ферментацией. Во время ферментации микроорганизмы (например, бактерии и дрожжи) метаболизируют растительные сахара и производят этанол.

Узнайте больше об этаноле.

БИОДИЗЕЛЬ

Биодизель — это жидкое топливо, производимое из возобновляемых источников, таких как новые и использованные растительные масла и животные жиры, и является более чистой заменой дизельного топлива на нефтяной основе. Биодизель нетоксичен и биоразлагаем и производится путем смешивания спирта с растительным маслом, животным жиром или переработанным кулинарным жиром.

Подобно дизельному топливу, полученному из нефти, биодизельное топливо используется в качестве топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей). Биодизель можно смешивать с нефтяным дизельным топливом в любом процентном соотношении, включая B100 (чистое биодизельное топливо) и, наиболее распространенную смесь, B20 (смесь, содержащую 20% биодизеля и 80% нефтяного дизельного топлива).

Узнайте больше о биодизеле.

ВОЗОБНОВЛЯЕМОЕ УГЛЕВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО

Нефтяное топливо, такое как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, содержит сложную смесь углеводородов (молекул водорода и углерода), которые сжигаются для получения энергии. Углеводороды также могут быть получены из источников биомассы с помощью различных биологических и термохимических процессов. Возобновляемое углеводородное топливо на основе биомассы практически идентично топливу на основе нефти, для замены которого оно предназначено, поэтому оно совместимо с современными двигателями, насосами и другой инфраструктурой.

Узнайте больше о возобновляемом углеводородном топливе.

ПРОЦЕССЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БИОТОПЛИВА
Разрушение

Производство усовершенствованного биотоплива (например, целлюлозного этанола и возобновляемого углеводородного топлива) обычно включает многоэтапный процесс. Во-первых, должна быть разрушена жесткая жесткая структура клеточной стенки растений, которая включает в себя биологические молекулы целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина, тесно связанные друг с другом. Это может быть достигнуто одним из двух способов: высокотемпературная деконструкция или низкотемпературная деконструкция.

Высокотемпературная деконструкция  
Высокотемпературная деконструкция использует экстремальную температуру и давление для разложения твердой биомассы на жидкие или газообразные промежуточные продукты. В этом пути используются три основных маршрута:

  • Пиролиз
  • Газификация
  • Гидротермальное сжижение.

В процессе пиролиза биомасса быстро нагревается при высоких температурах (500°C–700°C) в бескислородной среде. Тепло разлагает биомассу на пиролизный пар, газ и уголь. После удаления полукокса пары охлаждаются и конденсируются в жидкую «биологическую сырую» нефть.

Процесс газификации немного похож; однако биомасса подвергается воздействию более высокого диапазона температур (> 700 ° C) с некоторым присутствием кислорода для производства синтез-газа (или синтез-газа) — смеси, которая состоит в основном из монооксида углерода и водорода.

При работе с влажным сырьем, таким как водоросли, предпочтительным термическим процессом является гидротермальное сжижение. В этом процессе используется вода при умеренных температурах (200°C–350°C) и повышенном давлении для преобразования биомассы в жидкую биосырую нефть.

Низкотемпературная деконструкция  
Низкотемпературная деконструкция обычно использует биологические катализаторы, называемые ферментами или химическими веществами, для расщепления сырья на промежуточные продукты. Во-первых, биомасса проходит стадию предварительной обработки, которая открывает физическую структуру клеточных стенок растений и водорослей, делая более доступными полимеры сахара, такие как целлюлоза и гемицеллюлоза. Затем эти полимеры ферментативно или химически расщепляются на простые строительные блоки сахара в ходе процесса, известного как гидролиз.

Модернизация

После демонтажа промежуточные продукты, такие как сырая бионефть, синтетический газ, сахара и другие химические строительные блоки, должны быть модернизированы для получения готового продукта. Этот этап может включать биологическую или химическую обработку.

Микроорганизмы, такие как бактерии, дрожжи и цианобактерии, могут сбраживать сахар или газообразные промежуточные продукты в топливные смеси и химикаты. В качестве альтернативы сахара и другие промежуточные потоки, такие как бионефть и синтез-газ, могут обрабатываться с использованием катализатора для удаления любых нежелательных или реакционноспособных соединений с целью улучшения свойств при хранении и обработке.

Готовыми продуктами модернизации могут быть топливо или биопродукты, готовые к продаже на коммерческом рынке, или стабилизированные промежуточные продукты, пригодные для финишной обработки на нефтеперерабатывающем или химическом заводе.

Узнайте больше о программе BETO Conversion Technologies.

Офис биоэнергетических технологий | Министерство энергетики США

Управление биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (BETO) поддерживает исследования, разработки и демонстрации, чтобы обеспечить устойчивое использование домашней биомассы и отходов для производства биотоплива и биопродуктов.

Конкурс AlgaePrize 2022–2023 гг.

Запущенный в январе 2022 г. конкурс AlgaePrize — это новый конкурс Министерства энергетики BETO, который поощряет студентов реализовывать инновационные идеи в области разработки, проектирования и изобретения технологий в рамках коммерческой цепочки создания стоимости водорослей. Узнайте больше об этом студенческом конкурсе.

 

Экологически безопасное авиационное топливо Grand Challenge

Министерство энергетики США работает с Министерством транспорта США, Министерством сельского хозяйства США и другими федеральными устойчивое авиационное топливо (SAF) в коммерческих масштабах. Узнайте больше о SAF Grand Challenge и исследованиях и разработках BETO в области SAF.

Усовершенствованные водорослевые системы

Производство биопродуктов

Утилизация CO2

Конверсионные технологии

Данные, моделирование и анализ

Сырьевые технологии

Разработка и интеграция систем

Транспортное биотопливо

Преобразование отходов в энергию

Новости биоэнергетики

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

DOE объявляет о 19 организациях, отобранных для получения стипендий для новаторов в области чистой энергии

DOE объявило 19 организаций, которые примут стипендиатов в рамках новой программы стипендий для новаторов в области чистой энергии стоимостью 6 миллионов долларов

29 сентября 2022 г.

Учить больше

Стипендия DOE BETO Scholars Fellowship и важность экологической справедливости

Экологическая справедливость (EJ) — это основное право человека, обеспечивающее защиту каждого человека от экологических опасностей в его сообществе, штате и стране.

28 сентября 2022 г.

Учить больше

Здравствуйте, ученые Министерства энергетики: опыт Эндрю, работающего с BETO

Я никогда не думал, что буду работать в биоэнергетической отрасли. Я специализировался в бизнесе и графическом дизайне и всегда интересовался устойчивым развитием и чистыми технологиями, но я никогда не думал, что мои навыки будут применимы в области, связанной с наукой.

28 сентября 2022 г.

Учить больше

DOE выпускает дорожную карту для достижения углеродно-нейтральных выбросов авиации

Дорожная карта устойчивого авиационного топлива описывает шаги для удовлетворения 100% спроса на внутреннее авиационное топливо за счет устойчивого топлива к 2050 г.

23 сентября 2022 г.

Учить больше

Новый отчет: дорожная карта «Экологически безопасное авиационное топливо» (SAF) Grand Challenge

Для достижения целей SAF Grand Challenge межведомственная группа работала с государственными учреждениями и партнерами из национальных лабораторий, университетов, неправительственных организаций, а также авиации, сельского хозяйства и энергетики. промышленности для создания дорожной карты SAF Grand Challenge.

23 сентября 2022 г.

Учить больше

Девять финалистов отобраны для участия в турнире по технологиям дровяных обогревателей Министерства энергетики США

Судейская коллегия экспертов выбрала девять команд в качестве финалистов конкурса дизайна дровяных обогревателей (WHDC) Управления биоэнергетических технологий Министерства энергетики США (BETO). Финалисты перейдут на турнир Technology Slam этого года. ..

22 сентября 2022 г.

Учить больше

Эй, Фисташка! Ученые NREL помогают превратить скорлупу орехов в электричество с отрицательным выбросом углерода

Новый анализ описывает шаги по превращению куч мусора в потенциально мощное решение для снижения углеродного следа одной компании.

20 сентября 2022 г.

Учить больше

Нет отходов, не хочу: увеличение справедливости в исследованиях в области биоэнергетики и не только как инфраструктура и кадровый потенциал.

16 сентября 2022 г.

Учить больше

Мир чистой энергии приходит в Питтсбург, штат Пенсильвания

Министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм принимает своих коллег из министерств энергетики со всего мира в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 21–23 сентября 2022 г. на Глобальном форуме действий в области чистой энергии (GCEAF) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *