Бизнес как по маслу: зачем производитель биотоплива Neste скупает жир от фритюра
Выпуская ежегодно 4 млрд литров топлива, Neste остается крупнейшим в мире производителем возобновляемого дизеля. Компания начала заниматься этим задолго до того, как переход к низкоуглеродной энергетике стал реальностью
Почти в каждой ресторанной раковине в США стоит маслоуловитель, который задерживает и собирает масло и жир от любимой нами жареной еды. Например, популярная точка Burger King производит до 4000 килограммов использованного пищевого масла и жира в год — достаточно, чтобы Mahoney Environmental, подразделение публичной компании Neste, каждые три недели присылала за ними грузовик. «Никто не хочет смывать эти вещества в канализацию, — говорит Рик Сэйбол, президент подразделения Mahoney. И не только потому что частицы жира могут забивать трубы, но и потому что этот жир ценен, если вам удастся собрать достаточно.
Исторически бизнес-план был достаточно прост: Mahoney предоставляла ресторану оборудование для улавливания жира и раз в месяц забирала собранное за плату. Раньше остатки жира превращали в корм для скота или домашних животных. Однако теперь они все чаще становятся «кормом» для грузовиков. Год назад финская компания из Хельсинки, Neste (выручка за 2020 год составила $12 млрд) приобрела Mahoney, чтобы монополизировать поставки жира, которые она теперь экспортирует из США на специализированные очистительные заводы в Финляндии, Роттердаме и Сингапуре. Там Neste подвергает сырье гидрообработке, в ходе которой из молекул триглецирида с помощью водорода удаляют кислород и на выходе получается дизель. Затем Neste поставляет часть этого возобновляемого дизеля обратно в США, где получает федеральный налоговый кредит в размере $1 за галлон (один галлон равен 3,7 л).
«Зеленое» будущее для нефтегазового сектора: как развиваться компаниям в новых условиях
Выпуская ежегодно 1 млрд галлонов возобновляемого дизеля, Neste остается его крупнейшим в мире производителем. Компания начала заниматься этим задолго до того, как переход к низкоуглеродной энергетике стал реальностью. Революция в области производства биодизеля набрала обороты в середине 2000-х годов. Когда в середине 2008-го цены на нефть подскочили до $147 за баррель, даже музыкант Уилли Нельсон основал BioWillie, которая, как многие другие мелкие производители биодизеля, обанкротилась после падения цен на нефть.
В США сильное сельскохозяйственное лобби активно продвигало дизельное топливо из соевого и рапсового масел. В это же время в Юго-Восточной Азии предпочтительным сырьем стало пальмовое масло. «Пальмовое масло считалось спасительным биотопливом», — говорит Джереми Бейнс, президент Neste North America. В самом деле, Neste почти десять лет назад построила в Сингапуре огромные заводы по производству топлива из пальмового масла, а также, по словам Бейнса, экологичную сельскохозяйственную систему. «Другие были не так ответственны», — говорит он. Вскоре пальмовое масло признали опасным для окружающей среды, потому что фермеры, чтобы расширить свои плантации, вырубили девственные тропические леса.
Поэтому перед Neste встала проблема — нужно было искать новое сырье. Им подошел бы любой органический жир или сало: растительное масло, рыбий жир, кукурузное масло, рапс и даже говяжий жир. В 2018 году они купили голландского торговца животными жирами Demeter. Год назад Neste купила Mahoney: семейная компания была открыта в 1953 году, они начинали с продажи жира на рынках глицерина и кормов для домашних животных. Mahoney выросла за счет скупки небольших предприятий, и сейчас компания владеет 40% рынка в штате Иллинойс и 8% по стране. Цена покупки Neste не разглашается. Бейнс говорит, что намерен в ближайшие годы увеличить бизнес в пять раз. Их самые надежные клиенты — сети вроде Buffalo Wild Wings, Hooters, Burger King, у которых, как объясняют Neste, «маржинальность жарки» составляет около 40%, а это значит, что из 100 фунтов (45,3 кг) свежего пищевого масла 40 фунтов (18,1 кг) останутся в еде, а 60 фунтов (27,2 кг) — заберет Mahoney.
Космос, зеленая энергетика и Китай: во что инвестировать состоятельным клиентам в 2021 году
Экономические показатели выглядят реалистично. На спотовом рынке пищевой жир можно приобрести примерно за $0,3 за фунт (0,45 кг). Для сравнения — свежее масло стоит $0,7 центов. Для производства одного галлона биодизеля нужно 7,5 фунтов (3,4 кг) использованного масла стоимостью около $2,25. Обычный дизель стоит примерно $2,5 до налогов. Сегодня программа субсидирования биодизеля включает в себя федеральные мандаты на его производство и налоговые кредиты в размере $1 за галлон, действие которых Дональд Трамп продлил на пять лет до ухода с должности президента.
В Европе поддержка еще обширнее.Neste, которая выпускает почти 10 млн литров в день, — крупнейший в мире производитель возобновляемого дизеля. Компания верит в долгосрочные перспективы рынка для этого топлива, чье преимущество перед этанолом заключается в том, что это биотопливо взаимозаменяемо с обычным дизелем и может быть добавлено к нему. Этанол, напротив, плохо смешивается с бензином. И, поскольку, электрификация транспорта, вероятнее всего, начнется с легковых автомобилей, они полагают, что спрос на дизель сохранится дольше.
«Легкие планеты — океан, а не деревья»: глава подводной федерации Жака Кусто Анна Аржанова — о будущем Земли
Хотя Neste еще не скоро истощит запасы использованного пищевого жира, компания уже ищет другое сырье, чтобы к 2025 году получать 100% сырья из «отходов и остатков». Под ними компания подразумевает опилки, водоросли и пиролиз пластика. Пиролиз — это тепловое разложение, вызванное воздействием на материал высокой температуры в отсутствие кислорода, так что вместо горения он трансформируется. В случае совместного предприятия Neste с Alterra Energy пиролиз будет использоваться для превращения 120 т переработанного пластика в день в гудрон. Alterra уже управляет заводом мощностью 60 т в день в Акроне, штат Огайо.
Вместе с Neste она планирует построить в Европе завод мощностью вдвое больше, который будет поставлять около 29 млн литров синтетического топлива в год. Koustav Samanta·REUTERSГенеральный директор Alterra Фред Шмук видит замкнутую экономику в действии. «Материал уже был переработан. Мы восстанавливаем его до первоначальной формы, а затем отдаем переработчикам в качестве сырья. С учетом того, что Европейский Союз законодательно закрепил стоимость углерода, и США, вероятно, последуют за ним, сжижение будет пользоваться большим успехом», — говорит он. Neste планирует увеличить бизнес по переработке топлива в масло на несколько десятков миллионов галлонов в год, используя тысячи тонн пластиковых отходов в день.
Дать жару: какие выгоды от глобального потепления обнаружили экономисты для России
Звучит масштабно, и это лишь начало. В прошлом году американские потребители использовали почти 7 млрд литров биодизеля, но более 177 млрд литров обычного дизеля. Аналитик Джейсон Гэйбелман из Cowen & Co. полагает, что объемы производства биодизеля по всему миру составляют 44 млрд литров, тогда как общий объем рынка дизеля равен 430 млрд галлонов. Гэйбелман сомневается в том, что Neste удастся сохранить прежние темпы роста и присваивает ценным бумагам компании рейтинг «ниже рыночных». Тем временем, аналитики Tudor, Pickering & Holt считают, что возможные негативные события уже учтены в цене и считают вложения в компанию надежной ставкой на декарбонизацию (переход к водородной энергетике обосновываемый необходимостью снижения выбросов в атмосферу углекислого газа. — Forbes).
При $30 за АДР (американские депозитные расписки. — Forbes) рыночная капитализация Neste составляет $45 млрд и примерно в 30 раз превышает выручку за 2020 год, причем дивидендная доходность равна 1,2%, а чистая задолженность — нулю. Подождем квартальную отчетность, которая выйдет 29 апреля.
30 самых экологичных компаний России. Рейтинг Forbes
30 фото
Биотопливо: что это, виды, плюсы и минусы
- Твердое
- Жидкое
- Газообразное
Твердое биотопливо
Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.
Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.
Жидкое биотопливо
Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.
Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.
Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.
Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.
Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.
Газообразное биотопливо
Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).
Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.
Основы биотоплива | Департамент энергетики
В отличие от других возобновляемых источников энергии, биомасса может быть преобразована непосредственно в жидкое топливо, называемое «биотопливо», для удовлетворения потребностей в транспортном топливе. Двумя наиболее распространенными типами биотоплива, используемыми сегодня, являются этанол и биодизельное топливо, оба из которых представляют первое поколение технологии биотоплива.
Управление биоэнергетических технологий (BETO) сотрудничает с промышленностью для разработки биотоплива нового поколения, изготовленного из отходов, целлюлозной биомассы и ресурсов на основе водорослей. BETO сосредоточена на производстве углеводородного биотоплива, также известного как «топливо для капель», которое может служить заменителем нефти на существующих нефтеперерабатывающих заводах, резервуарах, трубопроводах, насосах, транспортных средствах и двигателях меньшего размера.
Посмотрите видеоролик Energy 101: Biofuels, чтобы узнать больше.
ЭТАНОЛЭтанол (Ch4Ch3OH) — это возобновляемое топливо, которое можно производить из различных растительных материалов, известных под общим названием «биомасса». Этанол — это спирт, используемый в качестве смешивающего агента с бензином для повышения октанового числа и сокращения угарного газа и других выбросов, вызывающих смог.
Наиболее распространенной смесью этанола является E10 (10 % этанола, 90 % бензина), и она одобрена для использования в большинстве обычных автомобилей с бензиновым двигателем до E15 (15 % этанола, 85 % бензина). Некоторые автомобили, называемые автомобилями с гибким топливом, предназначены для работы на E85 (смесь бензина и этанола, содержащая 51–83% этанола, в зависимости от географического положения и сезона), альтернативном топливе с гораздо более высоким содержанием этанола, чем обычный бензин. Примерно 97% бензина в США содержат некоторое количество этанола.
Большая часть этанола производится из растительных крахмалов и сахаров, особенно из кукурузного крахмала в Соединенных Штатах, но ученые продолжают разрабатывать технологии, позволяющие использовать целлюлозу и гемицеллюлозу, несъедобный волокнистый материал, составляющий основную часть растительного сырья. иметь значение.
Обычный метод преобразования биомассы в этанол называется ферментацией. Во время ферментации микроорганизмы (например, бактерии и дрожжи) метаболизируют растительные сахара и производят этанол.
Узнайте больше об этаноле.
БИОДИЗЕЛЬ
Биодизель — это жидкое топливо, производимое из возобновляемых источников, таких как новые и использованные растительные масла и животные жиры, и является более чистой заменой дизельного топлива на нефтяной основе. Биодизель нетоксичен и биоразлагаем и производится путем смешивания спирта с растительным маслом, животным жиром или переработанным кулинарным жиром.
Подобно дизельному топливу, полученному из нефти, биодизельное топливо используется в качестве топлива для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных двигателей). Биодизель можно смешивать с нефтяным дизельным топливом в любом процентном соотношении, включая B100 (чистое биодизельное топливо) и, наиболее распространенную смесь, B20 (смесь, содержащую 20% биодизеля и 80% нефтяного дизельного топлива).
Узнайте больше о биодизеле.
ВОЗОБНОВЛЯЕМОЕ УГЛЕВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО
Нефтяное топливо, такое как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей, содержит сложную смесь углеводородов (молекул водорода и углерода), которые сжигаются для получения энергии. Углеводороды также могут быть получены из источников биомассы с помощью различных биологических и термохимических процессов. Возобновляемое углеводородное топливо на основе биомассы практически идентично топливу на основе нефти, для замены которого оно предназначено, поэтому оно совместимо с современными двигателями, насосами и другой инфраструктурой.
Узнайте больше о возобновляемом углеводородном топливе.
ПРОЦЕССЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БИОТОПЛИВА РазрушениеПроизводство усовершенствованного биотоплива (например, целлюлозного этанола и возобновляемого углеводородного топлива) обычно включает многоэтапный процесс. Во-первых, должна быть разрушена жесткая жесткая структура клеточной стенки растений, которая включает в себя биологические молекулы целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина, тесно связанные друг с другом. Это может быть достигнуто одним из двух способов: высокотемпературная деконструкция или низкотемпературная деконструкция.
Высокотемпературная деконструкция
Высокотемпературная деконструкция использует экстремальную температуру и давление для разложения твердой биомассы на жидкие или газообразные промежуточные продукты. В этом пути используются три основных маршрута:
- Пиролиз
- Газификация
- Гидротермальное сжижение.
В процессе пиролиза биомасса быстро нагревается при высоких температурах (500°C–700°C) в бескислородной среде. Тепло разлагает биомассу на пиролизный пар, газ и уголь. После удаления полукокса пары охлаждаются и конденсируются в жидкую «биологическую сырую» нефть.
Процесс газификации немного похож; однако биомасса подвергается воздействию более высокого диапазона температур (> 700 ° C) с некоторым присутствием кислорода для получения синтез-газа (или синтез-газа) — смеси, которая состоит в основном из монооксида углерода и водорода.
При работе с влажным сырьем, таким как водоросли, предпочтительным термическим процессом является гидротермальное сжижение. В этом процессе используется вода при умеренных температурах (200°C–350°C) и повышенном давлении для преобразования биомассы в жидкую биосырую нефть.
Низкотемпературная деконструкция
Низкотемпературная деконструкция обычно использует биологические катализаторы, называемые ферментами или химическими веществами, для расщепления сырья на промежуточные продукты. Во-первых, биомасса проходит стадию предварительной обработки, которая открывает физическую структуру клеточных стенок растений и водорослей, делая более доступными полимеры сахара, такие как целлюлоза и гемицеллюлоза. Затем эти полимеры ферментативно или химически расщепляются на простые строительные блоки сахара в ходе процесса, известного как гидролиз.
После демонтажа промежуточные продукты, такие как сырая бионефть, синтетический газ, сахара и другие химические строительные блоки, должны быть модернизированы для получения готового продукта. Этот этап может включать биологическую или химическую обработку.
Микроорганизмы, такие как бактерии, дрожжи и цианобактерии, могут сбраживать сахар или газообразные промежуточные продукты в топливные смеси и химикаты. В качестве альтернативы сахара и другие промежуточные потоки, такие как бионефть и синтез-газ, могут обрабатываться с использованием катализатора для удаления любых нежелательных или реакционноспособных соединений с целью улучшения свойств при хранении и обработке.
Готовыми продуктами модернизации могут быть топливо или биопродукты, готовые к продаже на коммерческом рынке, или стабилизированные промежуточные продукты, пригодные для финишной обработки на нефтеперерабатывающем или химическом заводе.
Узнайте больше о программе BETO Conversion Technologies.
Экономика биотоплива | US EPA
Замена ископаемого топлива биотопливом — топливом, произведенным из возобновляемого органического материала — может уменьшить некоторые нежелательные аспекты производства и использования ископаемого топлива, включая выбросы загрязняющих веществ, вызывающих выбросы обычных и парниковых газов (ПГ), истощение истощаемых ресурсов и зависимость от нестабильные иностранные поставщики. Спрос на биотопливо может также увеличить доходы фермерских хозяйств. С другой стороны, поскольку многие виды сырья для биотоплива требуют земли, воды и других ресурсов, исследования показывают, что производство биотоплива может привести к ряду нежелательных последствий. Потенциальные недостатки включают изменения в моделях землепользования, которые могут увеличить выбросы парниковых газов, давление на водные ресурсы, загрязнение воздуха и воды и увеличение стоимости продуктов питания. В зависимости от исходного сырья, производственного процесса и временного горизонта анализа биотопливо может выделять даже больше парниковых газов, чем некоторые виды ископаемого топлива в энергетическом эквиваленте. Биотопливо также, как правило, требует субсидий и других рыночных вмешательств, чтобы экономически конкурировать с ископаемым топливом, что приводит к безвозвратным потерям в экономике.
- Фон
- Потенциальные экономические выгоды от производства биотоплива
- Потенциальные экономические недостатки и последствия производства биотоплива
- Политические подходы США к поддержке производства биотоплива
- Похожие ссылки
История вопроса
Биотопливо первого поколения производится из сахарных культур (сахарный тростник, сахарная свекла), крахмальных культур (кукуруза, сорго), масличных культур (соя, рапс) и животных жиров. Сахар и крахмал в процессе ферментации превращаются в биоспирты, включая этанол, бутанол и пропанол. Масла и животные жиры могут быть переработаны в биодизель. Этанол является наиболее широко используемым биоспиртовым топливом. В большинстве автомобилей можно использовать смеси бензина и этанола, содержащие до 10 процентов этанола (по объему). Автомобили с гибким топливом могут использовать E85, смесь бензина и этанола, содержащую до 85 процентов этанола. В 2013 году в США было более 2300 заправочных станций E85 (Министерство энергетики США).
Биотопливо второго поколения, или целлюлозное биотопливо, производится из целлюлозы, которую получают из непродовольственных культур и отходов биомассы, таких как кукурузная солома, кукурузные початки, солома, древесина и побочные продукты древесины. В биотопливе третьего поколения в качестве сырья используются водоросли. Коммерческое производство целлюлозного биотоплива началось в США в 2013 году, тогда как биотопливо из водорослей еще не производится в коммерческих целях.
Потенциальные экономические выгоды от производства биотоплива
Замена ископаемого топлива биотопливом может принести ряд преимуществ. В отличие от ископаемого топлива, которое является исчерпаемым ресурсом, биотопливо производится из возобновляемого сырья. Таким образом, их производство и использование теоретически могут поддерживаться бесконечно долго.
В то время как производство биотоплива приводит к выбросам ПГ на нескольких стадиях процесса, анализ Стандарта возобновляемого топлива (RFS), проведенный Агентством по охране окружающей среды (2010 г.), прогнозирует, что несколько типов биотоплива могут давать более низкие выбросы ПГ в течение жизненного цикла, чем бензин, в течение 30 лет. горизонт. Научные исследования с использованием других экономических моделей также показали, что биотопливо может привести к сокращению выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла по сравнению с обычными видами топлива (Hertel et al. 2010, Huang et al. 2013). Биотопливо второго и третьего поколения обладает значительным потенциалом для сокращения выбросов ПГ по сравнению с традиционными видами топлива, поскольку сырье может производиться на малоплодородных землях. Кроме того, в случае отходов биомассы не требуется дополнительного сельскохозяйственного производства, а косвенные рыночные выбросы ПГ могут быть минимальными, если отходы не имеют другого продуктивного использования.
Биотопливо можно производить внутри страны, что может привести к снижению импорта ископаемого топлива (Huang et al. 2013). Если производство и использование биотоплива снизит наше потребление импортного ископаемого топлива, мы можем стать менее уязвимыми к неблагоприятным последствиям перебоев с поставками (US EPA 2010). Сокращение нашего спроса на нефть может также привести к снижению ее цены, создавая экономические выгоды для американских потребителей, но также потенциально увеличивая потребление нефти за границей (Huang et al. 2013).
Биотопливо может снизить выбросы некоторых загрязняющих веществ. Этанол, в частности, может обеспечить полное сгорание, снижая выбросы окиси углерода (US EPA 2010).
Важно отметить, что производство и потребление биотоплива само по себе не сократит выбросы парниковых газов или обычных загрязняющих веществ, не сократит импорт нефти или не снизит нагрузку на исчерпаемые ресурсы. Производство и использование биотоплива должно совпадать с сокращением производства и использования ископаемых видов топлива, чтобы эти выгоды были получены. Эти преимущества могут быть смягчены, если выбросы биотоплива и потребность в ресурсах будут увеличивать, а не вытеснять выбросы ископаемого топлива.
Потенциальные экономические недостатки и последствия производства биотоплива
Сырье для производства биотоплива включает многие сельскохозяйственные культуры, которые в противном случае прямо или косвенно использовались бы для потребления человеком в качестве корма для животных. Переключение этих культур на биотопливо может привести к увеличению площади земель, отведенных под сельское хозяйство, более широкому использованию загрязняющих факторов производства и повышению цен на продукты питания. Целлюлозное сырье также может конкурировать за ресурсы (землю, воду, удобрения и т. д.), которые в противном случае можно было бы использовать для производства продуктов питания. В результате некоторые исследования показывают, что производство биотоплива может привести к ряду нежелательных явлений.
Изменения в схемах землепользования могут увеличить выбросы ПГ за счет выброса земных запасов углерода в атмосферу (Searchinger et al. 2008). Сырье для производства биотоплива, выращиваемое на землях, очищенных от тропических лесов, например, соевые бобы в бассейне Амазонки и масличные пальмы в Юго-Восточной Азии, производят особенно высокие выбросы парниковых газов (Fargione et al. 2008). Даже использование целлюлозного сырья может привести к росту цен на сельскохозяйственные культуры, что будет способствовать распространению сельского хозяйства на неосвоенные земли, что приведет к выбросам парниковых газов и утрате биоразнообразия (Melillo et al. 2009).).
Практика производства и переработки биотоплива также может привести к выбросу парниковых газов. Внесение удобрений приводит к выбросу закиси азота, сильнодействующего парникового газа. Большинство биоперерабатывающих заводов работают на ископаемом топливе. Некоторые исследования показывают, что выбросы ПГ в результате производства и использования биотоплива, в том числе в результате косвенных изменений в землепользовании, могут быть выше, чем выбросы от ископаемого топлива, в зависимости от временного горизонта анализа (Melillo et al. 2009, Mosnier et al. 2013).
Что касается воздействия на окружающую среду, не связанного с парниковыми газами, исследования показывают, что производство сырья для биотоплива, особенно продовольственных культур, таких как кукуруза и соя, может увеличить загрязнение воды питательными веществами, пестицидами и отложениями (NRC 2011). Увеличение орошения и очистки этанола может привести к истощению водоносных горизонтов (NRC 2011). Качество воздуха также может ухудшиться в некоторых регионах, если воздействие биотоплива на выбросы выхлопных газов плюс дополнительные выбросы, образующиеся на биоперерабатывающих заводах, увеличат чистое обычное загрязнение воздуха (NRC 2011).
Экономические модели показывают, что использование биотоплива может привести к повышению цен на урожай, хотя диапазон оценок в литературе широк. Например, исследование, проведенное в 2013 году, показало прогнозы влияния биотоплива на цены на кукурузу в 2015 году в диапазоне от 5 до 53 процентов (Zhang et al. 2013). Отчет Национального исследовательского совета (2011 г.) о RFS включал в себя несколько исследований, обнаруживших рост цен на кукурузу в результате использования биотоплива на 20-40 процентов в период с 2007 по 2009 год. В рабочем документе Национального центра экономики окружающей среды (NCEE) было обнаружено увеличение долгосрочных цен на кукурузу на каждый миллиард галлонов увеличения производства этанола из кукурузы в среднем за 19исследования (Кондон и др., 2013). Более высокие цены на сельскохозяйственные культуры приводят к росту цен на продукты питания, хотя ожидается, что воздействие на розничную торговлю продуктами питания в США будет небольшим (NRC 2011). Более высокие цены на сельскохозяйственные культуры могут привести к более высоким показателям недоедания в развивающихся странах (Роузгрант и др., 2008 г. , Фишер и др., 2009 г.).
Политические подходы США к поддержке производства биотоплива
В Законе об энергетической политике 2005 г. использовались различные экономические стимулы, включая гранты, льготы по подоходному налогу, субсидии и ссуды для содействия исследованиям и разработкам в области биотоплива. Он установил стандарт возобновляемого топлива, предписывающий к 2012 году ежегодно смешивать 7,5 млрд галлонов возобновляемого топлива с бензином9.0003
Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 года (EISA) включает аналогичные экономические стимулы. EISA расширила Стандарт возобновляемого топлива, чтобы увеличить производство биотоплива до 36 миллиардов галлонов к 2022 году. Из последней цели 21 миллиард галлонов должен быть получен из целлюлозного биотоплива или передового биотоплива, полученного из сырья, отличного от кукурузного крахмала. Чтобы ограничить выбросы ПГ, в законе говорится, что обычные возобновляемые виды топлива (этанол из кукурузного крахмала) необходимы для сокращения выбросов ПГ в течение жизненного цикла по сравнению с выбросами в течение жизненного цикла от ископаемого топлива не менее чем на 20 процентов, а биодизельное топливо и усовершенствованное биотопливо должны сокращать выбросы ПГ на 50 процентов, а целлюлозное биотопливо должно сократить выбросы на 60 процентов. EISA также предоставляет денежные вознаграждения, гранты, субсидии и ссуды для исследований и разработок, биоперерабатывающих заводов, которые заменяют более 80 процентов ископаемого топлива, используемого для работы нефтеперерабатывающего завода, и коммерческого применения целлюлозного биотоплива.
Помимо EISA, производство и использование биотоплива в США в последние десятилетия поощрялось многими другими политиками. Налоговые кредиты в настоящее время поддерживают передовое биотопливо, в том числе целлюлозное и биодизельное топливо.
Связанные ссылки
Condon, N., H. Klemick, and A.Wolverton. 2013. «Влияние политики в отношении этанола на цены на кукурузу: обзор и метаанализ последних данных». Рабочий документ NCEE 2013-05. (По состоянию на 12 сентября 2013 г.)
Hertel, T., A. Golub, A. Jones, M. O’Hare, R. Plevin, and D. Kammen. 2010. «Влияние кукурузного этанола в США на глобальное землепользование и выбросы парниковых газов: оценка реакции, опосредованной рынком». BioScience 60: 223–231.
Fargione, J., et al. 2008. «Расчистка земель и углеродный долг биотоплива». Наука 319: 1235–1238.
Fischer, G., E. Hizsnyik, S. Prieler, M. Shah и H. van Velthuizen. 2009. Биотопливо и продовольственная безопасность. Фонд международного развития ОПЕК.
Хуанг Х., М. Ханна, Х. Онал и С. Чен. 2013. «Сочетание низкоуглеродной политики со стандартом возобновляемого топлива: последствия для экономики и выбросов парниковых газов». Энергетическая политика 56 (май 2013 г.): 5–15.
Мелилло Дж., Дж. Рейли, Д. Киклигер, А. Гургель, Т. Кронин, С. Пальцев, Б. Фельцер, X. Ван, А. Соколов и К.А. Шлоссер. 2009 г. «Косвенные выбросы от биотоплива: насколько важны?» Science 326 (5958): 1397-1399.
Мосниер, А. П. Хавлик, Х. Валин, Дж. Бейкер, Б. Мюррей, С. Фенг, М. Оберштайнер, Б. Маккарл, С. Роуз и У. Шнайдер. 2013. «Чистые глобальные последствия альтернативных мандатов США на биотопливо: вытеснение ископаемого топлива, косвенное изменение землепользования и роль роста производительности сельского хозяйства». Энергетическая политика 57 (июнь 2013 г.): 602-614.
Национальный исследовательский совет. 2011. Комитет по экономическим и экологическим последствиям увеличения производства биотоплива. Стандарт возобновляемого топлива: потенциальные экономические и экологические последствия политики США в отношении биотоплива. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
Роузгрант, М.В., Т. Чжу, С. Мсанги, Т. Сульсер. 2008. «Глобальные сценарии для биотоплива. Воздействия и последствия». Обзор экономики сельского хозяйства , 30(3), 495-505.
Searchinger, T., et al. 2008. «Использование пахотных земель США для производства биотоплива увеличивает выбросы парниковых газов за счет выбросов в результате изменений в землепользовании». Наука 319: 1238-1240.
Министерство энергетики США, Центр данных по альтернативным видам топлива. Расположение заправочных станций этанола. http://www.afdc.energy.gov/fuels/ethanol_locations.html (по состоянию на 10 сентября 2013 г.