Бизнес азс: Бизнес-план АЗС. Как открыть автозаправочную станцию 2021

Содержание

бизнес «кофе на вынос» и другие решения для развития независимых АЗС

Учитывая, что нетопливный бизнес в России еще не на таком уровне, как, например, в Европе, развивать товарное предложение в магазинах и кафе сетей АЗС — грамотный ход. Формирование эффективного ассортимента — ключевой этап при создании успешной бизнес-модели. Но, что делать сетям, которые уже прошли этот этап и весьма успешно? В их число сегодня входят не только отечественные ВИНКи, но и некоторые независимые операторы.

При этом стоит учитывать и импульсный характер спроса на товары АЗС. Иначе говоря, существует определенный перечень, который неизменно будет востребован независимо от бренда. Это значит, что практически у всех сетей АЗС этот самый востребованный ассортимент практически не отличается. Если человек голоден, он купит себе хот-дог. Если человек хочет пить, он купит бутылку воды. Что будет написано на этикетке и какая компания поставила сосиску для хот-дога, не имеет значения.

Поэтому единственный способ оказаться впереди конкурентов — не расширять ассортимент и шантажировать ценой, а внедрять современные технологические решения, которые до сегодняшнего дня, на отечественном рынке попросту отсутствовали.

Наша компания предлагает целый комплекс IT-решений, направленных на:

  • формирование цепочки поставок;
  • стимулирование спроса;
  • сокращение издержек и увеличение дохода сетей АЗС;
  • автоматизацию работы АЗС и уменьшение влияния человеческого фактора.

В своей системе был успешно реализован принцип blockchain (все ходы записаны). Менеджеры и руководители могут следить за всеми аспектами работы на АЗС, начиная от графика уборки санузлов, заканчивая уходом за оборудованием, статистикой проливов и информацией обо всех проданных чашках кофе. В результате формируется беспрерывный информационный в режиме real-time процесс, а собственное IT-решение предоставляет инструменты для управления этим потоком.

Сопутствующая торговля для АЗС подчас прибыльнее основного бизнеса — Российская газета

Сегодняшняя специфика российского заправочного бизнеса такова, что для многих бензоколонок уже не бензин или солярка, а сопутствующие товары являются основными источниками дохода.

В перспективе же речь идет уже о том, что АЗС станут лишь небольшой частью сетей многофункциональных сервисных комплексов, расположенных вблизи автодорог.

Генеральный директор компании «РусХОЛТС» Александр Кузьмин считает, что только полностью автоматические АЗС в черте крупных городов с интенсивным трафиком еще могут выжить без предоставления дополнительного сервиса. Загородные же станции — без шансов.

«АЗС появились на свет как бизнес-опция, обеспечивающая потребности автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И некоторые считают, что они должны исчезнуть вместе с ДВС. Однако я считаю важным сохранить инфраструктуру, которая сложилась вдоль автодорог. Уже сегодня у Shell, мирового лидера в заправочном бизнесе, примерно половину выручки обеспечивают нетопливные продажи на АЗС. Так что у российских ВИНК есть серьезный ориентир для создания по-настоящему клиентоориентированного бизнеса», — подчеркнул он.

По мнению эксперта, нетопливный бизнес любой сетевой АЗС состоит из трех основных слагаемых. Во-первых, это кафе, которое при правильной организации дает наибольший доход с одного квадратного метра занимаемой площади. Во-вторых, магазин, который при площади в 100- 150 «квадратов» может приносить прибыль, сопоставимую с доходом от кафе. В-третьих, автомойка, если размеры участка АЗС позволяют ее организовать. «Если рассматривать кафе как главный генератор прибыли, то меню для точки с ограниченной площадью состоит из кофе, фастфуда и выпечки. Кофе — самый продаваемый в мире продукт после топлива. В европейских заправочных сетях прибыль от реализации горячих напитков составляет до трети от прибыли сопутствующего бизнеса. Но эффективные кофейные решения возможны лишь при условии, если АЗС ведет этот бизнес сама», — отметил он.

Маржинальность топливных продаж неуклонно снижается, и предпосылок для изменения этого тренда нет

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов обратил внимание, что в такой большой стране, как Россия, каждая АЗС не сможет обзавестись магазином или кафе из-за малой площади. Ведь многие заправки были построены стихийно в 1990-е годы. А где-то трафик такой вялый, что не позволит окупить вложенные в дополнительный сервис деньги. Поэтому в принципе АЗС может существовать только при условии рентабельности продаж топлива. «Сегодня со всеми дополнительными сервисами АЗС может едва-едва выйти на грань рентабельности. Таким образом, развитие сопутствующих сервисов следует рассматривать как отдельный вид бизнеса, и это не является панацеей от катастрофической ситуации на топливном рынке», — подытожил он.

Руководитель департамента франчайзинга компании «Сабвэй Россия» Олег Протопопов сообщил, что из-за повышения мировых цен на нефть, фискальной политики, регулирования оптовых и розничных цен и других факторов маржинальность продаж топлива сегодня нулевая. А для локальных сетей АЗС во втором квартале 2018 года и вовсе отрицательная. Такая ситуация заставляет владельцев станций развивать непрофильные виды бизнеса.

30 процентов может достигать рентабельность удачно расположенных автозаправочных станций

«В России большое количество АЗС не имеют сопутствующих сервисов, а расчет с оператором происходит через окно. Но даже они практически все обзавелись холодильниками с напитками и вендинговыми кофейными аппаратами. Конкурировать им с современными АЗС, предоставляющими услуги питания, магазина, подкачки колес и имеющими комфортную зону туалетов, и сейчас, и в будущем будет крайне сложно. И это вопрос не только предпочтения потребителей, но и доходности бизнеса. Маржинальность топливных продаж неуклонно снижается, и предпосылок для изменения этого тренда нет», — отметил Протопопов.

Он несколько расширил «список» приоритетов, перечисленных Александром Кузьминым, добавив в перечень автосервис, душ, Wi-Fi, отель и постамат. В крупных городах можно говорить о зарядной станции для электромобилей. И обязательная опция — туалет. «Набор сервисов определяется форматом и местоположением АЗС. Например, автозаправки, расположенные на трассах, где клиент хочет отдохнуть, существенно отличаются от городских, — подчеркнул он. — Уровень рентабельности также зависит от места расположения заправки. Для кафе на АЗС потенциально он может составлять 15-20 процентов, а в некоторых случаях доходить и до 30 и выше».

Корпоративная топливная карта / Сеть АЗС Прайм Новосибирск / АЗС Прайм