Как заработать на госзакупках: Как заработать на госзакупках — БикоТендер поможет

Как заработать на госзакупках, особенности, условия участия в тендере

Любой предприниматель, работающий в среднем или крупном бизнесе, может периодически выигрывать тендеры, реализовывая тот или иной продукт государству. Для участия в госзакупках компания или фирма должна принять участи в торгах. В России такая деятельность предусмотрена Федеральным законом № 44, регулирующем все торги, поэтому о коррумпированности участников говорить практически не приходится.

  • Госзакупки: как начать зарабатывать

  • Как зарабатывать на госзакупках физическому лицу?

  • Как зарабатывать на тендерах госзакупок?

Если научиться зарабатывать на государственных закупках, это может стать прибыльным сегментом бизнеса.

Госзакупки: как начать зарабатывать

Существует официальный сайт, представляющий собой единую инфосистему в области госзакупок. Крупнейшим потребителем любого товара является государство, поэтому такой способ ведения бизнеса могут освоить и новички.  К участию в торгах допускаются как ИП, так и юрлица.

Для участия в государственных закупках предпринимателю понадобится освоить теорию и практику, связанную с торгами. Торги — занятие, которое обязательно должно приходиться ему по душе, иначе долго продержаться в данной области нереально.

В интернете можно отыскать множество «брошенных» сайтов, а настоящих экспертов по тендерам найти непросто. Это как раз связано с тем, что человек, не желающий полностью погружаться в данную сферу, быстро отказывается от дальнейшего участия в торгах и бросает начатое дело.

Обучиться «закупочному делу» несложно. Можно попытаться создать свой проект в виде сайта, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта, основать онлайн-школу и стать хорошим экспертом.

Как зарабатывать на госзакупках физическому лицу?

В Федеральном законе 44-ФЗ есть п.

4, где указано, что участвовать в закупках имеет право любое физическое или юридическое лицо, а также ИП. Но важно понимать, что исключением являются ИП, зарегистрированные в зонах оффшора. Конечно, заработок на госзакупках может позволить себе только человек, имеющий опыт в ведении собственного бизнеса. Предприятие должно работать постоянно, чтобы поставка товаров государству осуществлялась бесперебойно. Кроме этого, предприниматель может оказывать государству ряд услуг либо за вознаграждение выполнить ту или иную работу.

Участие в торгах требует определённого опыта. Можно во всём разобраться самостоятельно либо обратиться к специалисту по найму, чтобы он разъяснил все необходимые тонкости. Кроме того, есть понятие аутсорсинга, когда предприниматель делегирует своё участие в торге другому, более опытному и компетентному лицу.

Разбираться в продукте, регулярно предлагаемом в качестве поставок государству, тоже нужно учиться. Только так можно корректно оформить всю документацию, начиная от заявки и заканчивая установлением стоимости. Необходимо знать всё о производителе и поставщике, обладать информацией о том, где их можно найти.

Ещё один немаловажный момент. У предпринимателя обязательно должны быть в резерве «свободные деньги», чтобы обеспечить все сопутствующие условия. Авансов, согласно контрактам, нигде не предусмотрено, а участник получит свои деньги только после того, как будут выполнены все условия, прописанные в договоре.

Большая часть торгов проходит на электронных ресурсах, поэтому заранее следует позаботиться о приобретении личной электронной подписи. Кроме того, понадобятся:

  • регистрация в ЕИС;
  • лицензии;
  • аккредитация;
  • допуски к деятельности (например, СРО).

Важно помнить и о том, что быстрого и крупного дохода здесь ожидать не приходится. Достичь успеха в сфере госзакупок возможно только при наличии опыта и денежных средств на счёте.

Как зарабатывать на тендерах госзакупок?

Информацию обо всех тендерах предприниматели находят на специальных сайтах, прошедших аккредитацию. Участник подаёт онлайн-заявку, заверив её своей электронной подписью. Срок оформления подписи составляет от трёх до восьми рабочих дней, а обращаться за ней нужно в специальную сервисную службу. При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС;
  • пакет документов на ИП или ООО.

После регистрации электронной подписи следует приступить к выбору площадки для торгов. На территории России официально зарегистрированы несколько интернет-портала по закупкам, например, «РТС-тендер», «Госзакупки» и «Сбербанк-АСТ». Далее необходима аккредитация с отдельной регистрацией на каждом портале. Она требует предоставления пакета документов:

  • заявку;
  • выписку их государственных реестров;
  • документы на ИП или ООО;
  • доверенность, если руководитель предприятия делегирует своему коллеге право участия в торгах.

Срок рассмотрения заявки составляет пять рабочих дней. После того как портал её одобрит, участник получает официальный доступ к информации о заказах. Ему будет открыт счёт, который нужно обязательно пополнить, так как после подачи заявления определённую сумму денег заморозят. Денег должно быть достаточно, иначе предпринимателя просто не допустят до торгов.

Останется только оформить заявку, состоящую из двух частей. Анонимную часть отправляют на адрес заказчика без указания своих данных. Такая тактика позволяет проводить непредвзятый отбор. В анонимной части заявки описывают все плюсы представленного ИП или ООО, рассказывают, сколько времени предприятие находится на рынке, какие услуги предоставляет и удалось ли ему достичь успехов.

В информационной части заявки находятся все данные об исполняющем лице. Как только заказчик рассмотрит заявку, оператор, работающий на портале, сообщит участнику о вынесенном решении о сотрудничестве.

Главное в любом бизнесе — это развитое предпринимательское мышление. Если оно есть, человек непременно добьётся успеха в самом сложном виде деятельности.

Необходимо также отметить, что в Академии СНТА с 26 по 27 декабря состоится семинар «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта». Образовательное мероприятие рассчитано на специалистов по закупках, в обязанности которых входит:

  • контроль качества и количества конкретных товаров и групп товаров;
  • контроль показателей оборота;
  • составление заказов поставщикам;
  • отслеживание состояния заказа;
  • организация всех отделов предприятия для органичного и эффективного товарооборота.

Участие в семинаре позволит специалистам в дальнейшем успешно организовывать закупочную деятельность, поскольку они будут досконально знать все нюансы и тонкости Закона 223-ФЗ, на котором базируется деятельность компании.

Образовательная программа включает в себя изучение следующих вопросов:

  • правила формирования основных целей Федерального закона № 223 и регулирующих отношений, возникающих на его основе;
  • изучение правового фундамента закупок товаров, работ и услуг;
  • изучение принципов и правил осуществления закупок;
  • информационный контроль всех этапов закупочной деятельности;
  • работа с реестром и контроль недобросовестных поставщиков;
  • организация надзора над технической стороной соблюдения Федерального закона.

Запись на участие в двухдневном семинаре «Особенности корпоративных закупок в 2020 году. Проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ. Обзор планируемых изменений законодательства. Комментарий эксперта» уже открыта.

Поделиться:

Популярные статьи в категории:

27. 08.2019

704661

Как избавиться от мозолей на ногах?

05.06.2019

232011

Польза или вред фиников для организма

08.08.2019

179507

Неприятный запах ног: причины возникновения и способы лечения

29.11.2017

174554

Дешёвые образовательные курсы: Как распознать мошенников?


Как заработать на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция

Чтобы разобраться в механизме заработка на госзакупках, нужно знать схемы проведения тендеров.

Механизм тендеров

Главным свойством закупок из федерального бюджета, законодательно закрепленным, выступает принцип открытости и общедоступности проведения торгов. Заказчиками являются государственные и муниципальные учреждения, которые регистрируются на специальном портале, выставляя свои заявки, утвержденные годовыми планами закупок.

Поставщиками являются субъекты предпринимательства, зарегистрированные на электронном портале госзакупок.

Объявление о торгах публикуется в СМИ. К заявкам подается необходимый комплект документов. При рассмотрении организаторами тендера отсеиваются заявки с неполным комплектом документом и с ненадежным обеспечением непрямого или прямого залога.

Принятые заявки тщательно анализируются и отбираются наиболее подходящие с точки зрения финансовой и качественной. Ввиду государственной политики по экономии средств бюджета заявки с более доступной ценой являются приоритетными.

Читайте также: Как заработать деньги ребенку в Интернете

Как заработать на госзакупках

Чтобы участвовать в тендерах на государственные закупки, нужно обладать некоторыми знаниями в области тендерной политики, юридической составляющей этого вида деятельности. Тогда можно реально зарабатывать хорошие деньги, а не перебиваться случайными заказами. Ведь государственные закупки – это очень выгодная система, с помощью которой физическому лицу может открыться широкая дорога в бизнесе.

Для обучения тонкостям тендерных закупок созданы специальные школы, в которых оказывается правовая, методическая, консультационная помощь участникам тендеров – как заказчикам, так и поставщикам. Школы коммерческие, обслуживание контрактное, то есть платное.  Каждое направление курирует специалист в своей области закупок.

Занятия могут быть очными и путем вебинаров. Квалификацию слушателя курсов подтверждает сертификат, полученный по их окончании.

Теперь, обладая некоторыми навыками и зарегистрировавшись на электронной торговой площадке, впору приступать к торгам. Назревает вопрос: чем можно торговать? Государственные учреждения покупают все что угодно. Это и сельскохозяйственная продукция, и оргтехника, и услуги строительства, и объекты недвижимости, и многое другое. Процесс реализации государству несколько разнится с обычными рыночными отношениями, но он не настолько сложен, чтобы его не освоить. Страх перед неплатежами также неактуален, потому что сейчас государство является платежеспособным контрагентом.

Итак, если предприниматель имеет товар, необходимый заказчику в лице государства, и, имея регистрацию на аккредитованной торговой площадке, поставщик начинает анализировать тендеры по тем категориям, которые интересны именно ему. На сегодняшний день трудно сказать, сколько поставщиков в торговле с государством явно не хватает, и есть ниши, которые очень даже можно занять. В одном тендере варьируется количество участников от 1-го до 5, а потому конкуренция незначительна. Остается только сформировать конкурентоспособную цену, особенно если поставщик является производителем – и вот уже тендер выигран.

Трудно передать, насколько электронные закупки упростили возможность торговли с государством. Ведь даже подумать сложно, как еще несколько лет назад обыкновенный предприниматель смог бы добраться до «тела» закупщика. Сейчас это элементарно и недорого.

Подводные камни в тендерной торговле

Вопрос «А можно ли получать хорошие деньги на тендерных продажах?» способен получить положительный ответ, если учесть все ошибки и знать некоторые нюансы:

  • нужно вести тщательный анализ конкурсов и аукционов.
    Опытный глаз сразу видит, когда идет нечестная игра;
  • если на конкурс вышли, например, два предприятия с одним юридическим адресом – имеет смысл задуматься о прозрачности конкурса;
  • если победа досталась котировке, в которой цена на товар в несколько раз ниже рыночной цены, велика вероятность поставки товара низкого качества;
  • если заказ идет от крупного поставщика с товаром, которого нет ни у кого, например, рукавички резиновые с манжетой 475 мм, в то время как стандартные у всех конкурентов имеют манжету 470 мм. Нетрудно догадаться, кому уйдет этот заказ;
  • ввиду круглосуточности электронной торговли желательно присутствовать на торгах постоянно многократно увеличивается вероятность выигрыша.

Читайте также: Как заработать деньги дома без вложений

Остается добавить, что люди боятся коррупции, которая в реальности имеет место в государственных закупках, несмотря на Федеральную антимонопольную службу. Что касается государственных корпораций, учреждений здравоохранения, образования, то они действительно заинтересованы в минимальных ценах, естественно, не в ущерб качеству продукции.


Соотношение цены и качества в государственных закупках

Опубликовано в PFM

  • Твиттер

  • LinkedIn

Это третья статья из серии об улучшении государственных тендеров ИСФМ:

  1. Как улучшить тендеры ИСФМ
  2. Требования к шлюзу для эффективных тендеров ИСФМ
  3. Соотношение цены и качества в закупках ИСФМ

Что такое V4M?

V4M (соотношение цены и качества) во многих отношениях является эквивалентом ROI (возврата инвестиций) для государственного сектора. У бизнеса есть итог: прибыль и убыток. Это означает, что доходность (прибыль или убыток) может быть рассчитана на основе входных данных (затрат). Другие показатели эффективности также могут быть отслежены до конечного результата.

Тем не менее, в государственном секторе нет практических результатов. Правительства имеют мандаты.

Правительства стремятся оптимизировать результаты, результаты и воздействие. Соотношение цены и качества обеспечивает методологию для этого.

Как и многие концепции управления эффективностью государственного управления, например, составление бюджета, ориентированного на результат, V4M эволюционировала и теперь включает 5 Es.

Какое соотношение цены и качества/V4M?

Соотношение цены и качества / V4M — это стратегическая концепция, которая применяется к сложным закупкам и всему жизненному циклу производительности, включая:

  • Экономичность : низкие удельные затраты, аналогичные концепции управления расходами, такие как затраты на приобретение вакцин
  • Эффективность: продуктивность превращения затрат в результаты, такие как затраты на проведение прививки
  • Эффективность : значение превращения результатов в результаты, например, затраты на снижение заболеваемости на 1%
  • Эффективность затрат:  значение воздействия на результат, например, затраты на увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 1 год
  • Справедливость : воздействие на группы, например, разделялось ли это увеличение продолжительности жизни группами, находящимися в неблагоприятном положении

V4M особенно важен для государственных инвестиций.

Приобретение ИСФМ носит трансформационный характер и является ключевой государственной инвестицией. Управление расходами при закупках посредством конкуренции, количественных предложений и рамочных соглашений достаточно для приобретения товаров.

V4M является важной частью управления государственными инвестициями в рамках бюджетных циклов государственного управления.

В чем проблема с соотношением цены и качества/V4M?

Ловушка самой низкой стоимости

Государственные методы закупок ИСФМ обычно включают форму V4M – предоставляется формула, которая сочетает в себе концепции цены и стоимости. Однако, как известно, астронавт Джон Гленн сказал, что самая низкая цена не обязательно является лучшей ценностью.

«Я точно чувствовал, как бы вы себя чувствовали, если бы готовились к запуску и знали, что сидите на вершине 2 миллионов деталей — все построено по государственному контракту, предложившем самую низкую цену».

Проблема со многими расчетами V4M заключается в использовании общих формул, не привязанных к приоритетам. Эти общие формулы включают проценты, связанные с резюме команды, рекомендациями, желаемыми функциями и пониманием потребностей. Они часто связаны с каждым крупным приобретением информационных технологий «под ключ».

Это очень плохие показатели способности поставщиков создавать ценность. Требования к шлюзу более эффективны для прогнозирования ценности, особенно когда они относятся к ценности после внедрения.

Одержимость документацией

Некоторые методы государственных и донорских закупок используют другую крайность. Эти тендеры запрашивают академические документы, охватывающие концепции ценностей.

FreeBalance когда-то нанимала экспертов по такого рода тендерам для больших возможностей. Мы написали раздел объемом около пяти страниц, используя хорошие навыки делового письма с четкими короткими предложениями, точечной формой и простым языком. Это то, с чем помогает программное обеспечение для проверки грамматики. Эксперты сказали нам, что раздел был четким и хорошо написанным, но не будет иметь высокого рейтинга. Предложения нужно было расширить. Вставлены академические понятия. Вся точечная форма перенесена в повествовательную. Меньше концептуальных схем. Меньше белого пространства.

Ясность в том, как поставщики согласовывают цели проекта и правительства, гораздо важнее, чем церемония документирования. Однако поставщики должны иметь возможность сформулировать свой метод V4M и прошлые результаты.

Как получить правильный V4M

Эффективные государственные закупки могут улучшить соотношение цены и качества. Эксперты предполагают, что улучшение V4M на 20% вполне реально. Важно понимать, что V4M — это то, что происходит в долгосрочной перспективе. Цикл производительности от входов к процессам, от выходов к результатам, чтобы воздействовать, требует времени. Вот почему в среднесрочных программах расходов (MTEF) используются периоды от 3 до 5 лет для построения и отслеживания бюджетов, ориентированных на результаты.

Это делает критически важным V4M после внедрения — то, что мы называем устойчивостью. Сюда входят:

  • Ремонтопригодность : степень, в которой государственные специалисты могут поддерживать и модернизировать системы ИСФМ
  • Наращивание потенциала ; степень, в которой государственный потенциал может быть построен, поддержан и улучшен для поддержки будущей реформы УГФ
  • Самодостаточность : степень, в которой правительства могут избежать найма дорогостоящих консультантов для операционных функций, модернизации и реформы
  • Доступность : степень, в которой государственные технологические затраты на дополнительных пользователей, новые функции и обновления могут быть минимизированы какие правительства могут установить приоритеты реформ, не испытывая ограничений и технического долга (обычно из-за настройки и индивидуального дизайна)

Для получения дополнительной информации о том, как решения FreeBalance обеспечивают V4M, свяжитесь с нами.

Темы

Информационная система управления финансамиFMISгосударственная деятельностьгосударственные закупкиIFMISMTEFуправление государственными инвестициямиV4Mсоотношение цены и качества

Контакт

Соотношение цены и качества в государственных закупках: вне правил измерения

  • Мартин Райзер
  • Салих Кемаль Калионку

|

Эта страница в:

  • Английский

  • Турецкий

Надежные системы государственных закупок имеют решающее значение для хорошо функционирующих институтов управления государственными финансами и эффективного управления государственным сектором. Но как правительства могут обеспечить эффективность государственных закупок? Традиционно рекомендуемый подход подчеркивал важность адекватных правил, поощряющих конкурентные торги. Это включает в себя прозрачные тендерные документы и процессы с минимально возможной дискриминацией, независимое агентство по закупкам, которое будет устанавливать стандарты и следить за их соблюдением, а также независимый апелляционный орган для рассмотрения жалоб участвующих участников торгов. Кроме того, для обеспечения бесперебойного функционирования системы, основанной на правилах, правительства вложили значительные средства в наращивание потенциала и в новые технологии, такие как системы электронных закупок, для снижения транзакционных издержек.
 
Подход, основанный на правилах, имеет большое преимущество, заключающееся в том, что он ограничивает свободу действий государственных должностных лиц. И, как показывает опыт реформирования системы закупок в таких странах, как Албания, Хорватия, Филиппины или Турция, переход к системе, основанной на правилах, может сэкономить много денег, если он приведет к подлинной конкуренции.
 
Однако жесткое применение правил также сопряжено с издержками в виде снижения гибкости, усложнения процессов и риска задержек. Таким образом, правительства иногда прибегали к исключениям из правовых рамок, чтобы вернуть некоторую свободу действий. Хорошим примером является Турция, где за последние годы было принято множество поправок, потому что действующий закон оказался слишком жестким или непрактичным. Хотя это и понятно, возврат к большей свободе действий рискует подорвать принципы конкуренции и прозрачности без какой-либо гарантии того, что улучшение результатов оправдает более слабое применение правил. Итак, когда мы должны настаивать на соблюдении, а когда может быть оправдана большая гибкость?
 
Ответ на этот вопрос заключается в улучшении измерений. Вот почему оценка эффективности государственных закупок является основной темой обсуждения на 10-й Платформе обмена знаниями в области государственных закупок, организованной Азиатским банком развития, ЕБРР, Исламским банком развития и Всемирным банком в сотрудничестве с SIGMA и ЕИБ и организованной правительством Турции. В Стамбуле. Участники обменяются опытом и узнают о достижениях в области оценки эффективности государственных закупок по трем основным направлениям: (i) национальные системные оценки нормативно-правовой базы государственных закупок и силы институтов и процессов, регулирующих их реализацию; (ii) оценки способности закупающих организаций, таких как отраслевые министерства, местные органы власти или государственные предприятия, управлять рисками, внедрять сложные методы закупок для обеспечения качества и эффективности, и (iii) оценки на уровне контракта, которые определяют, будут ли результаты тендер и последующая реализация контракта обеспечили оптимальное соотношение цены и качества.
 
Новые индикаторы разрабатываются по всем трем параметрам. Например, группа Всемирного банка по программе «Ведение бизнеса» тестирует инструмент оценки национальной системы закупок, который позволит странам сравнивать себя с передовой международной практикой. Оценка закупочных организаций становится важным компонентом перехода к более ориентированному на результаты финансированию развития. Таким образом, когда становится очевидным, что закупающая организация имеет «достаточно хорошие» системы и процессы, партнерство в целях развития может сместить акцент с фидуциарного контроля и финансирования ресурсов на поддержку государственной программы, ориентированной на конкретные результаты. Но, возможно, самым захватывающим событием в реформе системы закупок является выход за пределы правил и акцент на соотношение цены и качества при оценке отдельных контрактов. Это подразумевает переход от контроля ex ante к аудиту ex post. Это также подразумевает смещение акцента ответственности с соблюдения требований на эффективность.
 
Все это интересные разработки, но они не должны скрывать от нас проблемы перехода от правил к измерению производительности. Измерение эффективности предполагает наличие четко определенных и последовательных целей и задач на уровне политики, а также на уровне проектов, а также готовность правительств и закупающих организаций вкладывать необходимые средства в системы сбора данных, мониторинга и оценки. Переход от соблюдения требований к эффективности требует изменения культуры и способов выполнения надзорными органами своих функций. И, возможно, самое главное, это требует активного участия неправительственных заинтересованных сторон — бизнеса и граждан — для обеспечения того, чтобы государственные организации несли ответственность не только за правильные действия, но и за правильные действия.

Хорошо и уместно, что в этом году Турция принимает у себя 10-ю Платформу обмена знаниями в области государственных закупок. В то время как многое еще предстоит сделать для укрепления правил закупок в Турции, переход от правил к измерению эффективности дает обещание переориентировать общественные дебаты и усилия по реформе на вопрос, который действительно имеет значение — получает ли страна соотношение цены и качества от закупок, проводимых государственный сектор? Давайте объединим усилия, чтобы этот вопрос не остался без ответа в Турции и других странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *