Нюансы работы в такси – Секреты как больше заработать в такси

Содержание

Как всё устроено: работа таксистом

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

…НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

…И НЕДОЛЮДЯХ.

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!
Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”.

Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!

Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.

Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.

Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.

Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.

Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)

На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)

Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…

Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©

Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.

«О КОЛЛЕГАХ»

Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…

А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!

Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)

ibigdan.livejournal.com

Работа в такси – хороший способ реализовать себя

Какой мужчина в детстве не представлял себя водителем такси? Это же так приятно помогать людям: кто-то опаздывает на работу, как-то на деловую встречу или на самолет, кто-то спешит на вечеринку к друзьям… А такси уже тут как тут и готово доставить пассажира в любую точку города.

Но быть водителем такси не так уж и просто – для этого нужно иметь определенные навыки и качества.


Что должен уметь таксист?
В такси садятся разные пассажиры – у всех свое настроение. Кто-то радостен и счастлив, кто-то, наоборот, грустный, кто-то раздражен или обижен. Эмоции могут передаваться от пассажира к водителю.

Негативные чувства могут вывести водителя из равновесия и тем самым увеличить риск аварийной ситуации. Поэтому водитель, прежде всего, должен уметь держать себя в руках и оставаться спокойным, аккуратным и внимательным в любой эмоциональной обстановке.

Можно даже попробовать успокоить пассажира, поговорить с ним, дать совет или сказать доброе слово. Иногда взамен можно получить не только хорошее отношение, но и дополнительную плату за проезд.

Поделиться с пассажиром хорошими эмоциями можно лишь тогда, когда водитель действительно любит свою работу и с удовольствием ее выполняет. Благоприятная обстановка в салоне – залог того, что пассажир захочет воспользоваться услугами частных перевозок еще не один раз.

Работа в такси: нюансы и тонкости
Чтобы работать в такси было выгодно и приятно, важно иметь достаточно большое количество клиентов, при этом до минимума сократив финансовые расходы на ремонт автомобиля. Как этого достичь? Аккуратное вождение в совокупности с регулярным прохождением технического обслуживания помогут получать хорошую прибыль, а пробки в непогоду и ямы на дорогах не будут приносить вам неприятности.

Какие преимущества работы в такси? Почему данная профессия достаточно популярна?

– Водитель такси – это достаточно прибыльная и стабильная работа, что не может не радовать, особенно с учетом финансовой ситуации в стране. Кроме того, все, что необходимо для работы – это водительские права и опыт, автомобиль и навигатор.

– Вы гарантированно получаете прибыль за предоставление услуг. Более выгодно работать с диспетчером, в этом случае таксист может выбрать наиболее подходящие и привлекательные заказы лично для себя.

– Свободный график работы – водитель сам устанавливает себе время начала и окончания работы.

Самая большая ответственность водителя такси – это доставка пассажиров в нужное место здоровыми и невредимыми.

vazgarage.ru

Как устроиться в яндекс такси: плюсы и минусы работы

Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

  1. Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.
  2. График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).
  3. Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.
  4. Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.
  5. Работая таксистом, вполне реально быстро поднять свой уровень вождения автомобиля и досконально познакомиться с городом и всеми удобными маршрутами, обходящими пробки и неудобные участки дорог.

Недостатки профессии

На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста.

Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

  1. Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.
  2. Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.
  3. Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».
  4. Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.
  5. Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.

Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

Где взять автомобиль

Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто.

Машину можно:

  • приобрести;
  • арендовать;
  • арендовать с обязательством последующего выкупа.

Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

Если принято решение начинать работу на собственном новом транспортном средстве, поначалу можно остановить свой выбор на недорогом автомобиле, который будет всё же хотя бы минимально комфортным для пассажиров. Со временем, если работа будет удачной, можно будет продать старый автомобиль и приобрести новый.

С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

Оформление документов

Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов.

Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:

  • получить статус индивидуального предпринимателя;
  • оформить документ, подтверждающий право на индивидуальные пассажирские перевозки.

Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.

Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.

При регистрации потребуется оплатить пошлину, а само оформление займёт некоторое время. Но в результате водитель получает возможность оказывать населению услуги по перевозке пассажиров и даже получить место таксиста-ВИП.

Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.

Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).

Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования.

Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:

  • автомобиль проходит техосмотр два раза в год;
  • на машине изображены «шашечки», свидетельствующие о том, что это такси;
  • автомобиль оборудован прибором, учитывающим пробег;
  • водитель должен иметь оформленный страховой полис с указанием права работы в такси;
  • автомобиль оборудован таксометром;
  • в автомобиле должна быть размещена информация о таксисте и компании, которая контролирует его работу.

Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.

Работа с диспетчерскими компаниями

Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами.

Преимуществ такого сотрудничества довольно много:

  1. Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.
  2. Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.
  3. Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.
  4. Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.
  5. Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.
  6. Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.
  7. Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.

Некоторые советы

Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

  1. Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.
  2. Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.
  3. Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.
  4. Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.
  5. Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.

Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

neauto.ru

Нюансы работы в такси | BlogoCar.net

Автор: BlackJag | Дата: 7 Февраль 2014  

Работа в такси уже давно стала одним из самых легких и простых заработков для человека, у которого есть права на управление транспортным средством и непосредственно само транспортное средство.

Данный вид заработка довольно широко распространен как у молодежи, так и у зрелого населения. Сейчас уже не является чем-то необычным онлайн заказ такси, который в Москве, например, можно осуществить обратившись на сайт компании «Мостакси». Практически у каждого студента есть желание подрабатывать во время учебы и многие из них выбирают работу в такси. Стать таксистом довольно просто, к тому же если вы обладаете личным автомобилем, то желтая шашка на крыше вам гарантирована.

Так же стоит отметить, что большинство людей, которые работают в такси, это люди испытывающие финансовые трудности. Часто, в такси, можно встретить человека на новой иномарке, купленной в кредит. Но есть и постояльцы, таксисты, которые проводят практически всю жизнь за рулем. Относительно новичков, то у них есть два варианта, как устроится в такси.

Первый вариант, официальное трудоустройство, с полным оформлением лицензии и прочих бумаг.

Второй вариант, неофициальное, более подходит тем, кто решил просто подзаработать на короткий промежуток времени. Однако последний вариант подвергает риску получения штрафа. Большинство таксопарков приглашают водителей с правами, без собственного автомобиля.

Компания записывает паспортные данные водителя и передает автомобиль в пользование по доверенности. При этом он должен привозить в кассу определенную сумму денег за аренду транспортного средства.

Конечно, при таких условиях водитель иногда рискует остаться без заработка в определенные дни. Но, таксопарк оплачивает полностью ремонт автомобиля и выдает талоны на топливо, так что можно ездить практически без ограничений. В идеале, для успешного заработка нужен собственный автомобиль. Еще лучше, если этот будет относительно новая иномарка.

Хотя, некоторые таксопарки, так называемые «Ретро-такси», принимают на работу исключительно на машинах старого образца, но идеального технического состояния. Так же для работы требуется или рация, или специальная программа для мобильного телефона, которая устанавливается непосредственно в офисе таксопарка.

Ну и конечно, шашка – главный атрибут и опознавательный знак любого такси, работающего официально. Некоторые компании используют фирменные шашки, их выдают либо бесплатно, либо можно приобрести за небольшую сумму денег.

Стоит уделить внимание и безопасности. На практике, бейсбольная бита или хотя бы просто деревянная палка, всегда оправдывается себя в случае нападения хулиганов или грабителей. За отдельную плату можно установить кнопку тревоги охранной службы. Однако за ложный вызов придется оплатить штраф. Большинство таксистов отмечают, что их работа не столько опасная, сколько скучная и многие из них берут с собой книгу или газету с кроссвордами.

blogocar.net

Советы начинающим таксистам — как устроиться работать в такси, избежав типичных ошибок начинающих

Работа в такси Яндекс привлекательна, но сама профессия таксист — это нечто более сложное, чем умение просто довезти пассажира до конечного пункта. Можно знать все правила, уметь разобрать-собрать машину с закрытыми глазами и абсолютно не уметь работать с человеком. От таксиста нужно умение взаимодействовать с каждым клиентом — и каждому угодить. Это та самая профессия, где стрессоустойчивость не просто банальное требование. Итак, вы решились пойти в такси. Чего ждать, с чего начать, чего опасаться?

 

С чего начать?

Первое, что надо решить для себя: готовы ли вы быть за рулем в качестве “извозчика”. У профессии много плюсов, и высокий заработок — один из них. Но и минусы тоже в этой работе есть. Твердое нет придется сказать профессии, если у вас серьезные проблемы со здоровьем — больной позвоночник, варикоз, сердечные проблемы, мигрени. В это случае вы не только рискуете усугубить свое состояние, но несете ответственность за безопасность своих пассажиров. Как знать, что здоровье не подведет на дороге в нужный момент.

Опыт вождения — нюанс номер два. Работа в таксопарке и “бомбить по вечерам” — разные вещи. Чтобы вас приняли на работу, недостаточно просто иметь свое авто и иметь водительский стаж. Хорошо, если есть опыт работы водителем. А еще плюс — ни одной аварии на счету. Конечно, врать, чтобы получить бонусный плюс перед работодателем, не нужно.

Состояние автомобиля — камень преткновения для многих водителей. В эконом-класс отечественный автомобиль с пробегом примут. Но если вы — владелец иномарки не старше трех лет, шансы быть принятым на работу повышаются.

 

Работа с клиентами

Хороший таксист просто довезет пассажира по адресу, а профессионал сделает поездку приятной и комфортной. Не зря считается, что Яндекс и Uber изменили отношение к таксистам. Теперь качество услуг отражается на рейтинге водителя. Чтобы получить себе бонусные баллы, сделайте так, чтобы пассажиру было комфортно в вашей машине: проветрите авто, не включайте навязчивую громкую музыку, не курите в салоне, вовремя мойте машину и салон.

Обзаведитесь регистратором — пусть он постоянно работает. Он поможет в спорных ситуациях на дороге, в ДТП, а иногда даже остановит буйного пассажира от необдуманного поступка.

Общение во время пути — еще один важный момент. Не только новичкам, но и опытным водителям важно знать, что навязчивость не играет на руку. Кто-то любит поговорить и охотно поддержит, а кто-то хочет просто доехать. С общительными эмоциональными клиентами общаться придется и поддерживать темы тоже. Хорошо, если это нейтральные рассказы о себе, погоде, работе. Но (!) ни в коем случает не затрагивайте темы политики, веры, национальности и прочие неудобные разговоры. Не провоцируйте на эмоции человека и сами не лезьте в это. Бывают разные ситуации, иногда клиент настолько вспыльчивый, что может рукоприкладствовать. Ведите себя вежливо, спокойно, сдержано.

Вообще вопрос безопасности стоит остро. В новостях не редкость сообщения об угонах, пострадавших таксистах, хулиганах. И пострадавшими становятся не только новички и частники. Чтобы обезопасить себя:

  • Не держите наличку на виду.
  • Не оставляйте машину открытой.
  • Не поддавайтесь на уговоры тех, кто просит подождать, пока он снимет деньги в банкомате, зайдет за ними в подъезд, разменяет купюры. Конечно, другое дело, если пассажир трезвый или оставляет в залог личную вещь или паспорт.
  • Уберите из салона авто подушки, игрушки, которые болтаются на лобовом стекле, ёлочки-ароматизаторы — они могут мешать в патовой ситуации.
  • Под спину установите жесткую основу, под голову и шею — высокий подголовник. Это делается для вашей безопасности.
  • Не тонируйте стекла, не пользуйтесь шторами для затенения салона. Пусть у вас будет хороший обзор: вы видите окружающих, окружающие — вас.

 

Вопросы заработка

На форумах, блогах, в соцсетях можно увидеть жалующихся таксистов: мол, работаешь-работаешь, а заработка не хватает на семью. Тут тоже есть свои хитрости.

Самая большая прибыль — в часы пик, в это время поездки оплачиваются по двойному тарифу. Кроме того, ночи, праздничные дни и плохая погода — шанс заработать больше. Делайте так, чтобы простои были минимальны. Берите заказ сразу после того, как подвезли клиента до места.

Выучите город на отлично — это прибавит плюс к рейтингу. Пользуйтесь не только навигатором, но и обычной картой, так как навигатор не всегда показывает маленькие улицы, переулки, особенно на окраине. Нелишним будет знать и пригород, расписание и маршруты общественного транспорта, режим работы кафе, клубов, ресторанов, хотя бы самых крупных.

Но запомните: как бы ни хотелось заработать больше, не жертвуйте полноценным отдыхом. Спать нужно не менее восьми часов в сутки, питаться нормально и не игнорировать состояние здоровья. Чувствуете, что засыпаете — сойдите с линии и отоспитесь. Дорога требует повышенной внимательности, не рискуйте собой и пассажирами.

 

Когда работать?

Условно сутки можно поделить на несколько временных зон:

  • 4:00 — 7:00. В это время нет пробок, почти нет конкурентов, но начинать работать в такое время сложно физически.
  • 7:00 — 10:00. Час пик в будние дни и “мертвое время” для выходных. Главный минус — пробки в сторону центра города.
  • 10:00 — 16:00. Утренних пробок нет, а заявок достаточно, чтобы не простаивать и не кататься вхолостую.
  • 16:00 — 19:00. Вечерний час пик, заказов много, но опять-таки — пробки, но уже со стороны центра. На выходных в это время обычно тоже хватает заказов, но уже появляются выпившие.
  • 19:00 — 22:00. Поток заявок чуть снижается, пробок на дорогах почти нет, конкуренция довольно высокая.
  • 22:00 — 1:00. Заявок особенно много на выходных, правда, среди них большинство — нетрезвые клиенты.
  • 1:00 — 4:00. Своеобразное затишье заказов, особенно в будние дни.

Для новичка лучше брать заказы утром и днем, а вот к ночной работе еще надо привыкнуть: разработать режим, продумать отдых, восстановление, питание до, во время и после смены.

Профессия таксиста требует большой самоотдачи и главное — желания работать с людьми. Погоня за заработком не принесет удовлетворения, потому перед тем, как принимать решение работать в такси, взвесьте все за и против.

taxi.kz

Водитель такси — все тонкости профессии

Каждый день на улицах мегаполисов и небольших городов мы видим эти желтые машины. Они работают круглыми сутками. Готовые всегда прийти на помощь, когда надо улететь ранним рейсом или уехать поздним поездом, и когда обычный транспорт еще не действует.
 

Нам не надо переживать, как добраться до дома, если друзья очень просят задержаться. Кто же эти помощники, которые не покладая рук, всегда на рабочем месте? И кто они такие водители такси? 

Какими качествами обладают эти люди?

Главное качество таксиста, это умение совладать с собой в любой ситуации. Временные посетители зеленоглазого авто, несут в своем обществе разные эмоции. Ведь порой бывает так трудно оставаться спокойным и доброжелательным в отношении к своим пассажирам. В личной жизни водителя тоже есть место проблемным ситуациям. Таксист иногда может принимать на себя даже роль психолога. Чужому человеку во время поездки бывает порой просто хочется излить душу. За теплое отношение и добрый совет таксист может получить не только слова благодарности, но и хороший денежный эквивалент своей лояльности.

Очень важно получать удовольствие от рабочего процесса. Ведь человек, который с охотой выполняет свою работу делиться положительным настроем и энергией с людьми. А ощущение чистоты и комфорта в салоне может подкупить пассажира, и он будет обращаться за вашими услугами снова и снова.

Подводные камни в работе таксиста.

Дороги нашей страны, как это ни обидно, находятся в весьма плачевном состоянии. Ухабы и выбоины, по которым приходится колесить ежедневно, оказывают пагубное воздействие на любимое авто. Постоянное простаивание в пробках, работа в неблагоприятное время года, все это сказывается на внешнем виде и внутренних технических показателях. Для поддержания хорошего состояния рабочей лошадки, требуется бережный уход. Но работоспособность машины во многом зависит не только от проведения ремонтных работ. Таксист, который аккуратно управляет автомобилем и бережно заботиться о надлежащей эксплуатации, может рассчитывать на долгое получение прибыли. Вовремя отгоняя свой автомобиль на станции технического обслуживания, вы сможете продлить службу машины в исправном состояние многие годы.

Почему работа в такси сейчас актуальна?

Сегодня, это прибыльный и стабильный бизнес, с постоянным развивающимся сервисом. Для того чтобы заняться работой в сфере автомобильных услуг, необходим лишь достаточного срока стажа водителя, опрятного автомобиля, и для оперативной работы доступ к навигации GPS.

Выполнив поступивший заказ, водитель, может быть уверен в гарантированной оплате своего труда. Работа с диспетчером облегчает процесс оказания услуг, из поступивших к исполнению адресов таксист, вправе выбирать приглянувшиеся маршруты.

Еще один плюс в работе таксиста – это мобильный график, который не обременяет водителя временными рамками. Водитель сам решает, когда и во сколько будет закончен его рабочий день. В свободное от работы время таксист, может с легкостью решить все накопившиеся бытовые проблемы, не отрываясь от процесса, а этим не каждый из нас может похвастаться.

Естественно, если вы планируете, стать водителем машины с шашечками, всегда стоит помнить, что вы будете нести ответственность за жизнь своих пассажиров, а качество выполненных вами услуг, может сыграть решающую роль в судьбе человека.

На плечи таксиста порой возлагается большая ответственность, в этой работе есть положительные и отрицательные стороны. Но истинный по призванию таксист с достоинством и гордостью выполняет эту непростую работу.

autonewsweek.ru

на своей машине, на авто компании, условия

Что особенного в этой диспетчерской службе, чем она так популярна среди начинающих и не только таксистов? Какие особенности подключения, условия работы в такси Везет, возможно ли работать на собственном транспорте, об этих и не только вопросах, предстоит узнать далее. Ведь работа по перевозке пассажиров, может принести не только хороший дополнительный доход, но при определенных условиях, стать полноценным источником заработка.

Подключение к такси Везет

Работа в такси Везет по сути ничем не отличается от другого любого агрегатора работающего в России. Конечно, есть свои определенные нюансы работы, однако глобальные условия и требования давно прописаны коньюктурой рынка таксомоторных услуг. Касательно подключения к такси, то здесь действует два формата комиссии:

В первом случае, это классический вариант, когда водитель арендовал или таксует на собственном автомобиле, при этом не желает обклеивать транспорт специальной рекламной пленкой. То есть, это так называемое брендирование. Машины, имеющее фирменную оклейку, традиционно имеют поощрения от компании, в виде сниженной комиссии до 8%. В принципе, это практика всех агрегаторов на отечественном рынке. Изучите отзывы водителей, аналогичная картина складывается в Убере и Яндекс.

Но, пожалуй, основное, что необходимо знать любому соискателю — это требования к водителю:

  • Гражданство РФ или СНГ.
  • Знание русского языка.
  • Наличие ВУ, документов на ТС.
  • Оформленная лицензия на право перевозок.
  • Опыт вождения не менее трех лет.
  • Желательно знание города, в котором планируется работать.
  • Приятная внешность.
  • Знание основ профессиональной этики.

Кроме того, кандидат должен владеть современным смартфоном на «базе» Андроид или в крайнем случае Айфон. Потому как для сотрудничества нужно установить приложение, работающие аналогично другим крупным онлайн агрегаторам.

Возможна ли регистрация по Интернету?

Зарегистрироваться онлайн в Интернете разрешено, более того, вы можете даже по телефону связаться с менеджером и узнать всю необходимую информацию.

Как зарегистрироваться?

Через форму обратной связи на официальном сайте, можете, заранее уточнить подходит ли ваша кандидатура компании или нет, прислав определенный перечень документов и указав некоторую информацию. Затем, если вас принимают, подвозите в офис необходимые документы. После завершения процедуры регистрации, вам проведут небольшой курс по обучению пользованием программой. Вполне вероятно, что в конце предстоит даже сдать определенный экзамен.

Офисы такси Везет

Как видим, в принципе ничего сложного нет и основные требования, основы, совпадают с другими агрегаторами. Однако, хотелось бы отметить такой нюанс, в такси Везет от вас обязательно потребуют наличие лицензии. Сколько было случаев, что менеджеры отказывали, пока водитель не предоставит разрешение. Поэтому уточняйте данный момент сразу, чтобы потом не было сюрпризов.

Какие машины берут на работу в такси Везет?

Какие машины берут в такси Везет? На самом деле, глобальной разницы между российским агрегаторами такси, нет, как говорили выше. Также и требования к машинам практически идентичные, за исключением некоторых нюансов. Например, Яндекс категоричен и не принимает в свои «ряды» отечественный автопром, почему так, думаю никому объяснять не нужно. Однако, условия работы в такси Везет несколько отличаются, а именно, тут не против российского автопрома, но только модели не старше 6 лет. Ну, а остальные условия уже знакомы, это:

  • Идеальное техническое состояние.
  • Соответствие классу. Да, у Везет есть свои сегменты, в принципе ничем от отличаемые от конкурентов: Эконом и Комфорт.
  • Особые требования к салону, он должен быть чистый и ухоженный.

Работа в такси Везет на своей машине

Да, это разрешается, если, конечно, ваш «конь» соответствует условиям компании. На своей машине даже выгодно, ведь нет необходимости оплачивать аренду за чужое ТС. На своем авто привычней и спокойней, с этим согласятся все таксисты. К тому же, есть хорошая возможность скинуть базовый процент комиссии. Как уже говорилось, брендирование позволяет опустить ставку вознаграждение до 8%, против 18%.

Работа на авто компании

Вариант с брендированием не всегда можно «провернуть» на арендованном ТС, поэтому тут свои тонкости. Но, в целом работать в такси Везет можно и на арендованном транспорте, главное, чтобы последний соответствовал требованиям. Работа в такси на авто компании, подразумевается только в смысле предварительной аренды где-то машины, так как своего автопарка у диспетчерской нет.

Возможно ли работать в такси Везет без лицензии

На этот вопрос частично уже отвечали выше, но еще раз повторимся, работа водителем и соответственно подключение к такси, в принципе не возможно, если у вас отсутствует разрешение. Дело в том, что в законодательстве четко прописаны требования к водителям, по необходимости оформления лицензии. Почему даже работа партнером у крупнейшего агрегатора страны, не возможна без разрешительных документов. Учитывайте этот момент, так как без наличия лицензии, никто не будет заключать договор с вами.

 Загрузка …

moyuber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *