Работа в такси- с чего начать? Часть 1
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Личный автомобиль теперь стал как член семьи. А как и любой член семьи, он требует внимания, еды и ласки: бензин, ремонт, страховки, стоянки-парковки. Само собой, комфорт, как и красота, требует жертв. Зато не нужно стоять на остановке, толкаться в общественном транспорте. Сел и поехал куда надо.
А возможно ли не только вкладывать деньги в автомобиль, но и получать их, проводя время за рулем? Заработать на автомобиле можно разнообразными способами. Большинство людей скажут, что это работа в такси. И будут правы. По статистике, данный заработок является самым распространённым на автомобиле. В каждом относительно большом городе можно зарабатывать из месяца в месяц хорошие деньги на частных извозах, отдавая некоторую сумму диспетчерским службам. Так же можно зарабатывать на «бордюрах» или «грачах», как называют некоторые таксисты клиентов, которые ловят попутную машину у обочины. Всё будет зависеть от того, сколько времени Вы будете этому уделять. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Как начать работать в такси на собственном автомобиле?
Но подходит ли Ваш автомобиль для такой работы? Большой объем двигателя несет с собой дополнительные траты на бензин. Потому таксисты предпочитают автомобили с объёмами от 1,2л до 2л. Это самые экономичные автомобили, которые помогут сэкономить на бензине, так как расход топлива у них в разы меньше суточного заработка водителя. Конечно, если не держать постоянно стрелку тахометра в красной зоне.
Немаловажно и состояние автомобиля. Желательно иметь исправный, не помятый автомобиль. Внешность автомобиля говорит о хозяине авто. Ведь как ты ухаживаешь за своими вещами – таков ты сам.
Некоторые службы такси принимают на работу водителей определенных марок автомобилей или автомобили класса люкс/премиум и ставят ограничения на возраст машины кандидата.
Работа в такси на своём автомобиле, по сути, является сотрудничеством с диспетчерской службой. Только в Астане количество таких служб более 70 и все они имеют разные условия работы.
Чтобы эффективнее работать и зарабатывать деньги нужно очень тщательно подойди к вопросу о выборе диспетчерской службы. Некоторые службы принимают только на условиях полной занятости. А другие предлагают кроме полного рабочего дня – совмещение, работа по времени. Если полная занятость, то есть варианты посменно и ежедневно с одним-двумя выходными днями.
Следует также учесть, что некоторые диспетчерские службы ещё пользуются радиостанциями. Нужно будет либо купить подходящую радиостанцию (которая стоит свыше 10 000тг), либо брать рацию в аренду у самих диспетчеров.
Но в последнее время, диспетчерские службы используют мобильные приложения для оповещения водителей о доступных заказах. Такие службы спрашивают у кандидата наличие смартфона (Android или iOs). Некоторые службы предоставляют телефоны, некоторые принципиально не берут на работу без телефона поддерживающего их мобильные приложения. Самые дешевые телефоны на базе Android стоят от 11 000тг и продаются почти на каждом шагу. Смартфоны превосходят радиостанции в оперативности приема-передачи заявок, что благоприятно сказывается на заработке.
Но не спешите покупать телефон и бежать устраиваться в ближайшую диспетчерскую службу. Велик шанс того, что вы просто разочаруетесь после первого месяца работы. Ведь не все диспетчерские службы такси имеют одинаковые расценки и тарифы. Нужно предварительно узнать какова ставка за одну поездку, есть ли скидки, какая комиссия за заказ или какой процент от выручки надо отдавать диспетчерской службе.
Теперь Вы можете начинать поиски устраивающей Вас службы такси. Прежде всего, следует расспросить водителей, которые уже пользуются услугами диспетчерской службы. Они расскажут, может и неохотно, сколько они зарабатывают в день и их отношение к тому или иному таксопарку/диспетчерской службе. Это лучший способ узнать о работе интересующих таксопарков и диспетчеров не приходя на собеседование. Стоит также спросить у водителей или позвонив по объявлению, сколько времени уже работает данная служба такси. Слишком маленькие и молодые компании не имеют той базы наработанных клиентов и того престижа, которые повышают успешность фирмы и водителей.
И вот Вы выбрали диспетчерскую службу, расспросили водителей, навели справки, позвонив по телефону этой службы, и Вас пригласили на собеседование.
Прежде всего, свозите автомобиль на автомойку. Помойте и почистите кузов и салон. О чистой машине мы уже говорили выше.
Далее, оденьтесь официально. Хотя бы рубашка, брюки/тёмные джинсы и туфли. Ведь опрятно и официально одетый таксист внушает доверие и уважение. Это работа с людьми – Вы должны выглядеть красиво и строго.
При себе на собеседовании лучше всего иметь полный пакет документов, но подойдет и минимальный (удостоверение, права и техпаспорт).
В завершение статьи можно отметить, что на казахстанском портале taxi.kz предоставлен перечень диспетчерских служб и таксопарков, как можно связаться с ними и прийти на собеседование.
Удачи на дорогах.
Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите более подробно узнать про работу в такси — звоните по номеру +77020080081
Мы с радостью Вас проконсультируем и посоветуем как Вам поступить именно в Вашей ситуации.
taxi.kz
5 реальных фактов о работе службы такси, которые остаются за кадром
Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? Теперь вы можете все узнать.
Если бы вас спросили, как работает среднестатистическая служба такси, то какой был бы ваш ответ? «Ничего особенного: все работают по классической схеме клиент-служба-диспетчер-водитель!» или «Это выше моего понимания: почему там обычно «бардак», от времени ожидания машины до тарифов, отличающихся в разы!».
Легко говорить со стороны, да еще и не зная, что творится на этой «высокой» земной кухне, на самом деле. Если вы все еще твердо уверены в механизмах работы современных диспетчерских служб такси, придется вас не только огорчить, но и удивить.
Что есть служба такси от А до Я?
№1. Алгоритм работы
Общеизвестно, что служба такси – это сообщество заинтересованных лиц и коллектив равноценных работников. Однако мало кто понимает, почему именно водители являются самым главным звеном в этой цепочке. Таксист – опасная и тяжелая профессия. Вот по какой причине многие самостоятельные извозчики идут работать в составе диспетчерских служб: здесь можно отслеживать местонахождение, предупреждать проблемные ситуации, получать стабильные заказы и не только.
- Водитель со своим автомобилем работает от своего имени в службе такси. Для этого стороны заключают между собой соглашение и подписывают договор, на основе которого первая
- 25% водителей работает под так называемой крышей. Другими словами, человек устраивается на работу в фирму, в которой ему выдают лицензионную карточку (с указанием, что данный автомобиль арендован) и путевой лист, а также «шашечки», рацию и другое оборудование. Компания-лицензиат получает за это еженедельную или ежемесячную плату. Понятное дело, что ни водитель, ни предприятие не платит налогов, потому что УБЭП и налоговая милиция не ловит правонарушителей на улицах. Кстати, у такой компании еще имеется и соглашение с конкретной информационно-диспетчерской службой такси.
- Водитель получает лицензию на перевозку (в Министерстве транспорта и связи) и работает легально. Для этого необходимо пройти многоэтапную процедуру: регистрация СПД, подтверждение права аренды/собственности на автомобиль, оплата лицензии, получение в ГАИ лицензионной карточки, и пр.
№2. Сам процесс
Информационно-диспетчерская служба делит город на секторы для удобства ориентировки. Трудолюбивый таксист выходит на работу в 7 утра и регистрируется в своем секторе. Пик заказов приходится на утренние и вечерние часы. Отработав на компанию, водитель вправе поработать на себя в остальное время суток: как «бомбила», «грач» или «избранный водитель» постоянного клиента. В первых двух случаях будут неприятности с «коллегами по цеху».
№3. Черный и белый список
В них попадают и клиенты, и сами водители. С одной стороны, есть негласный закон солидарности всех таксистов, которые обязаны развернуться и уехать, если, прибыв на место, они узнали, что клиент вызвал сразу несколько машин (так сказать, на всякий случай). С другой стороны,
№4. Концепция бизнеса
Услуга такси – глубоко специфична и парадоксальна по своей сути. На нее всегда был, есть и будет повышенный спрос, но при этом может напрочь отсутствовать транспорт, или наоборот (отсутствие спроса и повышенное предложение данного вида транспорта). Подавляющее большинство машин и служб «такси» есть жалкое подобие мировых аналогов. У нас сложившиеся традиции езды: без таксометров, по неадекватной стоимости и с прогнозируемым поведением всех участников процесса. Но, пожалуй, нелогично удивляться беспорядку и непоследовательности в отдельно взятой сфере, ведь такси — это всего лишь очередной срез конкретного общества, не более.
№5. «Желтые короли», как они есть
Портрет таксиста настолько противоречив, что у каждого из нас он составляется по-своему. О таксистах сочиняют анекдоты и таксистов открыто недолюбливают – возможно, потому, что они видят нас такими, какими мы сами не видим себя. В основном, это люди с печальной историей, стальными нервами и ежедневно подвергающие свою жизнь опасности, которые не от сладкой жизни пришли в этот бизнес. Таксисты бывают разные, как и заказы.
Самые коммуникабельные представители данной профессии даже согласились приоткрыть занавес своей нелегкой работы, естественно, с юмором:
- «Не все таксисты слушают Шансон. Я, например, Бетховена люблю»
- «Особо наглых пассажиров я везу на кладбище и там оставляю: пусть сами добираются :)»
- «За долгие годы работы я услышал столько душещипательных историй от клиентов, что готов написать об этом книгу»
- «Если за смену мне попадается 1 трезвый клиент, то я испытываю искреннюю радость»
vse-taxi.com
Как работать в такси?
Работа в такси, с одной стороны, довольно интересная, а с другой – довольно опасная, так как не знаешь, кто может попасть к тебе в салон. Начиная заниматься таким видом деятельности, необходимо разобраться, как работать в такси.
Если вы решили стать таксистом, вам необходимо понять, выгодно ли это и как настроить свою работу так, чтобы не быть в проигрыше.
Лицензия или диспетчерская служба?
Самым оптимальным является заключение договора с диспетчерской службой такси. Таким образом вам нет надобности самостоятельно искать заказы, они будут приходить вам от службы, с которой вы заключили договор. Работники сервиса установят вам специальное приложение на телефон или планшет, и вы всегда будете в курсе поступающих заказов. Можно работать с несколькими службами такси, тогда и заработок будет выше. Такие организации берут комиссию 10% от стоимости заказа. Важное условие работы со службами такси – своевременная оплата заказов. Не оплатив предыдущие заказы, новые вы не получите. Стоит отметить, что некоторые службы доплачивают за владение иностранными языками, что дает вам возможность работать с клиентами-иностранцами.
Если вы хотите работать в такси на своей машине и ни от кого не зависеть, то необходимо подумать о получении лицензии на данный вид транспорта. В таком случае вам необходимо будет установить «шашку», а может, потребуется и перекрасить автомобиль в определенный цвет.
О получении такой лицензии можно узнать из статьи Как получить лицензию на такси.
Свое авто или арендованное?
Если вы хотите работать на своей машине, то все расходы на амортизацию вы будете брать на себя, но в таком случае вам необходимо будет платить процент от заказов диспетчерской службе, если вы сотрудничаете с одним из них. Если нет, то доход будете получать в полном объеме.
Если же вы не хотите изнашивать свое авто, можно взять его в аренду у работодателя. Вам необходимо будет платить за аренду автомобиля определенную сумму ежедневно, но ремонт будет осуществляться за счет
elhow.ru
Как водитель может зарабатывать больше в Яндекс.Такси
Как водитель Яндекс.Такси может зарабатывать больше и увеличить свой доход от работы в Яндекс.Такси? В какое время и в какие часы лучше работать, чтобы средний доход в час был максимальным? Как водитель Яндекс.Такси может повысить свой средний доход в час?
Некоторые основные рекомендации о повышении дохода водителя Яндекс.Такси.
Эффективное время
Водителю Яндекс.Такси следует работать в эффективные часы
Работайте в Яндекс.Такси в эффективное время. Чудес не бывает, и город в основном ездит утром и вечером. Именно по этой причине водитель Яндекс.Такси получает больше за поездку утром и вечером, а также в выходные. В будние дни ночью и днем заказов Яндекс.Такси немного. Средний доход в час водителя Яндекс.Такси максимален именно в эффективное время.
Пик заказов Яндекс.Такси приходится на время сразу после начала рабочего дня и поздним вечером. Работать имеет смысл с раннего утра до полудня и с окончания рабочего дня до полуночи. В выходные дни заказов много в любое время. Впрочем, если водитель Яндекс.Такси работает днем в субботу или воскресенье, средний заработок будет меньше.
Итак, лучшее время для работы водителем Яндекс.Такси в будни: с раннего утра и до полудня, а также с окончания рабочего дня до полуночи. В выходные заказов много всегда.
Видео
Видео — Когда и как лучше работать в Uber и Яндекс.Такси
Главные советы
Главные советы об эффективной работе в Яндекс.Такси:
- Работайте в эффективное время: утром, вечером, в пятницу допоздна и в выходные
- Подключайте несколько сервисов для работы в такси, например, Яндекс.Такси, Gett и т.п.
- Получите БСО у своего партнера или купите чеки в таксопарке
- Если готовы возить детей, поставьте детское кресло
- Не берите дальние заказы, если это не выгодно
- Если рейтинг в Яндекс.Такси низкий, можно сдать экзамен.
Читайте также:
Взять машину в аренду такси в Москве и области
Правильное место
Правильное место работы водителем Яндекс.Такси
Выбирайте правильное место для работы. Утром пассажиры Яндекс.Такси едут на работу, и большинство заказов находится в спальных районах. Наоборот, в центре города утром заказов немного. Такая же ситуация ранним вечером в пятницу и субботу, так как все едут в центр.
Вечером, ночью в пятницу и субботу ситуация обратная — заказов Яндекс.Такси больше в центре города. Пассажиры выбираются в спальные районы.
Выходные дни
Работа в Яндекс.Такси по выходным дням
Водителю Яндекс.Такси для максимизации дохода следует уделить внимание работе в Яндекс.Такси по выходным дням. В выходные дни гораздо больше коротких заказов, значит, водитель Яндекс.Такси успевает делать больше заказов в час. Меньше пробок, и можно совершать поездки быстрее.
Отзывы водителей
Отзывы водителей о том, как водителю Яндекс.Такси зарабатывать больше
Знаете, как можно зарабатывать больше, работая водителем Яндекс.Такси и готовы поделиться опытом? Оставьте комментарий на этой странице. Реальные отзывы и рекомендации водителей о том, как можно зарабатывать больше в Яндекс.Такси.
Читайте также:
Сколько зарабатывает водитель Яндекс.Такси
Есть вопрос о работе в Яндекс.Такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, как водителю Яндекс.Такси зарабатывать больше. Читайте также:
ubervoditel.ru
плюсы и минусы 🚩 плюсы и минусы работы в такси 🚩 Советы по карьере
Таксист может сам регулировать свой рабочий день. Если вам нужно взять выходной, поехать куда-либо по личным или семейным делам, а также если вы плохо себя чувствуете и хотите поправить здоровье, а не переносить болезнь на ногах, никаких препятствий не будет. Более того, вы в любой момент можете взять отпуск, если это потребуется. Также вы сможете работать тогда, когда это удобно – например, только по ночам или рано поутру. Наконец, если срочно потребуется небольшая сумма, вы сможете быстро заработать ее в назначенное время, нужно будет только побольше поработать.
Если вы хотите получше узнать свой город и отточить навыки вождения, работа в такси подойдет как нельзя лучше. Через несколько месяцев поездок с клиентами вы сможете запомнить даже самые отдаленные от центра районы, увидеть многие улицы, начать прекрасно ориентироваться в разных частях города. Кроме того, вы станете водить еще увереннее и спокойнее, но также научитесь в случае необходимости находить короткие пути и быстро довозить клиента до указанного места.
Общительный таксист может целый день наслаждаться разговорами с самыми разными людьми. Подвозя клиентов, можно завести приятные и даже полезные знакомства, а также интересно провести время. С другой стороны, если общения в данный момент не хочется, вы можете и помолчать во время поездки.
Ваша работа будет зависеть от состояния вашего автомобиля. Если машина часто ломается, вы будете тратить все заработанные средства на ремонт. Кроме того, вы сможете работать только тогда, когда с автомобилем все в порядке. Это может стать источником проблем.
К сожалению, не все пассажиры аккуратны в обращении с чужим имуществом. Будьте готовы к тому, что клиенты могут запачкать сиденья, сломать ручку – словом, нанести материальный ущерб. Даже если они будут аккуратны, чем больше вы работаете в такси, тем выше износ автомобиля и тем чаще его придется ремонтировать. Словом, в любом случае часть заработка вам придется тратить на уход за машиной и замену деталей.
Если ваши друзья, родственники и знакомые узнают, кем вы работаете, велик риск того, что вам придется часто сталкиваться с просьбами куда-то заехать, кого-то отвезти, что-то забрать. Разумеется, люди будут рассчитывать, что вы окажете услугу бесплатно, потому что «это же по пути» и «все равно по городу кататься придется».
www.kakprosto.ru