методы переработки, куда сдать покрышки
Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.
Содержание
- Почему нужно утилизировать покрышки
- Закон об утилизации шин
- Класс отходов
- Способы утилизации покрышек
- Как утилизировать в домашних условиях
- Утилизация других резиновых изделий
- Куда сдать шины на утилизацию за деньги
Почему нужно утилизировать покрышки
Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.
При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:
- бронхиальную астму;
- аллергию;
- онкологию и др.
Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.
Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду. Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.
Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.
Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.
Закон об утилизации шин
Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.
Класс отходов
Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.
Способы утилизации покрышек
Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.
В первом случае осуществляются:
- Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
- Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
- Сортировка фракций.
В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.
Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:
- Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
- Затвердевание материала (температура -110оС).
- Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
- Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.
Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.
Как утилизировать в домашних условиях
Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.
Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.
Утилизация других резиновых изделий
Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.
Куда сдать шины на утилизацию за деньги
Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.
Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео
Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.
Утилизация шин по недорогой цене, переработка резиновых шин и покрышек. Прием шин на переработку, прием бу резины и утилизация старых шин в Чебоксарах.
Утилизация отходов резины и РТИНаша компания занимается утилизацией и переработкой резиновых шин и других РТИ в Чебоксарах. При разложении автомобильные покрышки наносят вред почве и грунтовым водам, поэтому утилизацией отработанных покрышек должны заниматься специализированные организации. Складирование покрышек в несанкционированных местах запрещено.
Защитите производство от пожаров и экологической катастрофы, обратившись к нам за помощью в уничтожении опасных отходов, например за услугами по утилизации катализаторов.
Цены на переработку и утилизацию шин и покрышек
Услуга | Цена |
---|---|
Утилизация автомобильных покрышек | от 4000 руб/тн |
Специфика переработки старых шин и резины
Автопром развивается, и вопрос об утилизации автомобильных и грузовых шин становится острее. Не всегда у предприятий есть возможность экологично переработать шины и покрышки, но наша организация сможет выполнить эту работу. Существует три современных метода переработки покрышек:
- Пиролиз. Разложение без доступа кислорода с получением тепловой энергии.
- Сжигание.
- Вторичное использование. После переработки старые шины можно использовать для производства новых, а также в составе дорожных покрытий.
Переработка покрышек: прием шин на переработку в Дельта Сервис
Если на вашем предприятии есть отходы резины, заключите контракт на вывоз и утилизацию с нашей компанией. Мы осуществляем, приему б/у резины, а также переработку покрышек и шин на собственных площадках.
Почему нас выбирают
Экологично Работаем с учетом экологических норм и требований международного стандарта ISO 14001. Работаем с большим перечнем отходов Организовываем полный процесс обращения отходов производства и потребления 1-4 класса опасности Доставим документы Наша курьерская служба доставит документы в течении двух дней. Гибкая оплата Работаем как по постоплате, так и по предоплате. Соблюдаем сроки Каждую заявку мы выполняем точно в срок.Прием шин на утилизацию
Чтобы оставить заявку на утилизацию отходов из резины и металла, свяжитесь с нашим менеджером. Позвоните нам, мы сообщим цену утилизации старых шин и РТИ в Чебоксарах и сделаем вам выгодное предложение по приему бу резины.
Идентификационный номер программы шин (TPID)
- Что это такое?
- Кто получит?
- Как получить TPID
- Использование TPID
- Доступ к вашему бизнес-аккаунту
- Поиск TPID
- Для получения дополнительной информации
Что это?
Идентификационный номер программы шин (TPID) — это уникальный идентификационный номер, который CalRecycle присваивает каждому участнику программы манифеста отработанных шин и идентифицирует генераторы, перевозчики и объекты конечного использования. Номер TPID используется для отслеживания активности каждого участника в транзакциях манифеста изношенных шин и для определения конкретных мест, где образуются или доставляются/утилизируются изношенные шины. Номера TPID выдаются CalRecycle бесплатно. Автоперевозчики получают свой номер при регистрации в CalRecycle. См. информацию о перевозчике.
Кто получит?
Любое коммерческое или государственное учреждение, занимающееся производством, транспортировкой, доставкой или утилизацией отработанных шин. Все участники программы манифеста об отработанных шинах должны иметь TPID. Следующие типы участников внесены в Систему манифеста об отработанных шинах:
- Производители бывших в употреблении/утильных шин : Любое лицо, производящее отходы или использованные шины, которые транспортируются или представляются для перевозки, для обработки за пределами площадки, изменения, хранения, утилизации. , или для любой их комбинации.
- Перевозчики бывших в употреблении и утильных шин : Любые отходы и бывшие в употреблении шины, вывозимые отходами или бывшими в употреблении шинами для погрузочно-разгрузочных работ, изменения, хранения, утилизации или любой их комбинации.
- Объекты конечного использования : Каждый оператор предприятия по переработке отходов или бывших в употреблении шин, который получает отходы или использованные шины для обработки, изменения, хранения, утилизации или любой их комбинации.
Как получить TPID
Компания CalRecycle выдала номера TPID известным участникам. Используйте поиск TPID, чтобы найти существующий TPID для компании. Если вы представляете коммерческую или государственную организацию, которая производит, хранит или доставляет/утилизирует изношенные шины и не получила идентификатор программы Tire, вам необходимо получить TPID, выполнив одно из следующих действий:
- Свяжитесь с Программой декларирования отходов шин по телефону (866) 896-0600.
Использование TPID
TPID требуется в подробной форме журнала поездок для каждой бизнес-операции с перевозчиком. Ваш номер TPID должен быть указан в полной квитанции журнала поездок. Этот номер является основным способом, с помощью которого CalRecycle узнает о вашем бизнесе и определяет конкретное место, где производятся или доставляются/утилизируются изношенные шины.
CalRecycle будет сканировать все полные формы журналов поездок для получения информации об адресах предприятий и государственных учреждений для получения и доставки отработанных шин. Адреса, не совпадающие с номерами TPID, будут помечены персоналом CalRecycleB для получения этой дополнительной информации о сайте.
Номер TPID также является средством, с помощью которого участники могут получить доступ к своим учетным записям в Интернете в базе данных системы управления отработанными шинами. CalRecycle создала безопасные бизнес-аккаунты в Интернете для каждой участвующей компании или государственного учреждения. Получив доступ к своим бизнес-аккаунтам, участники смогут просматривать подробные формы журнала поездок, которые были отправлены в CalRecycle.
Доступ к вашей корпоративной учетной записи
Каждому предприятию или государственному учреждению, которому присвоен TPID, будет создана защищенная бизнес-учетная запись в Интернете, которая обеспечит доступ через веб-сайт CalRecycle. Бизнес-аккаунт позволит им просматривать информацию обо всех отправленных полных формах журнала поездок, а также отсканированные изображения форм.
Бизнес-аккаунт в Интернете будет отображать данные только для конкретного бизнеса или государственного учреждения. Кроме того, производители также смогут просматривать общую информацию о поездке, указывающую на то, что перевозчик изношенных шин доставил или утилизировал использованные шины из вашего пункта вывоза в авторизованный или разрешенный пункт утилизации шин.
Номер TPID является ключевой информацией, необходимой для этой учетной записи в Интернете. Чтобы получить доступ к своей бизнес-учетной записи, вы должны ввести свой номер TPID и пароль (выбранный вами). Только те лица, которым вы предоставили свой TPID/пароль, будут иметь доступ к вашему бизнес-аккаунту.
Чтобы получить дополнительную информацию о том, как получить номер TPID, или если у вас есть другие вопросы, касающиеся системы манифеста отработанных шин, см. контактную информацию программы манифеста отработанных шин.
Домашняя страница манифеста программы
Для получения дополнительной информации обращайтесь: Горячая линия программы управления шинами, [email protected]
Разрешение на использование объекта — Домашняя страница CalRecycle Кодекс общественных ресурсов штата Калифорния, создать программу регулирования, предназначенную для защиты общественного здоровья и безопасности, а также окружающей среды путем предотвращения ненадлежащего хранения отработанных шин. Лица, намеревающиеся хранить или складировать 500 или более отработанных шин в Калифорнии, должны соблюдать стандарты хранения отработанных шин и выполнить одно из следующих действий:
- подать заявление и получить разрешение на крупное или мелкое предприятие по утилизации шин.
- подать заявку и получить разрешение на освобождение от использования шин.
- соответствуют требованиям и уведомляют CalRecycle о том, что они исключены из требований, предъявляемых к объектам.
По определению, крупный завод по утилизации шин хранит, складирует, накапливает или выбрасывает 5000 или более изношенных шин, а небольшой завод по утилизации шин хранит, складирует, накапливает или выбрасывает от 500 до 4999отходы шин.
- Информация о применении
- Проверка разрешений
- Публичные уведомления
Заявки на второстепенный WTFP должны включать соответствующие разрешения и одобрения, план пожарной безопасности, а также следующие формы CalRecycle:
- Заявление на получение разрешения на предприятие по утилизации шин (CalRecycle 500)
- План операции (CalRecycle 501)
- Информация об окружающей среде (CalRecycle 502)
- План реагирования на чрезвычайные ситуации (CalRecycle 503)
В дополнение к вышеуказанным требованиям, заявки на основной WTFP должны включать следующее:
- План закрытия (CalRecycle 504)
- План сокращения/устранения.
- Механизм финансовой гарантии и покрытие операционной ответственности (см. финансовые гарантии для более подробной информации).
Заявители должны предоставить оригиналы заполненных форм в CalRecycle. В течение 30 дней с момента получения CalRecycle либо примет, либо отклонит заявку. В течение 180 дней после принятия полного и правильного заявления CalRecycle выдаст или откажет в выдаче WTFP. Нормативные требования к заявкам на получение разрешений для крупных и мелких предприятий по переработке шин перечислены в Разделе 14 Свода правил Калифорнии, раздел 18431.
Проверка разрешений
Все выданные WTFP должны проходить проверку не реже одного раза в пять лет после даты выдачи, пересмотра или пересмотренной сертификации WTFP в соответствии с Разделом 14 Свода правил Калифорнии, раздел 18426. Оператор разрешенного завода по утилизации шин должен представить CalRecycle как минимум за 180 дней до даты истечения срока действия WTFP или за 180 дней до даты, когда CalRecycle в последний раз выдал, утвердил пересмотр или рассмотрел сертификацию WTFP, одно из следующих :
- Подтверждение в виде письма, подписанного оператором под страхом наказания за лжесвидетельство, в котором говорится, что деятельность объекта продолжает соответствовать условиям WTFP и информации в приложении WTFP, которое в настоящее время находится в файле; или
- Заявка на пересмотр WTFP, в которой указаны предлагаемые изменения в соответствии с Разделом 14 Свода правил Калифорнии, раздел 18427(c).