Термин логистика: Логистика. История термина, основные понятия, области применения

Логистика. История термина, основные понятия, области применения


Статья продолжает серию публикаций, посвященных логистике, начатую в предыдущем номере журнала «Мир климата».

Итак, для начала поговорим об истории происхождения термина «логистика» и о том, как он определяется в словарях. Простое обращение к англо-русскому словарю дает нам следующую информацию:

Logistics
(англ.) —

  • тыл и снабжение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • работа тыла.

 

Другие словари позволяют существенно расширить наше представление о термине «логистика».

Таким образом, происхождение термина связано с несколькими областями знания и практической деятельности человека: военной, математической и экономической.

Большинство исследователей сходится на том, что семантика слова восходит к Древней Греции и Византии, где «логистика» обозначала «счетное искусство» или «искусство вычислять, рассуждать».

Сам термин «логистика» происходит от греческого λόγος («логос») и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.). Есть сведения, что в Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило управление и распределение полученных натуральных налогов.

Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней.

Первая связана с военной областью. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально-техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии.

Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. А. Жомини, который и определял логистику как «практическое искусство маневра войсками». Приоритетное значение вопросам логистики придавалось и в армии Наполеона.

Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

В России в середине XIX века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск, организации их тылового обеспечения.

Толково словообразовательный словарь

Логистика ж.,

  1. устар
    . Математическая логика.
  2. Одно из философских направлений математики, обосновывающее возможность сведения всей математики к математической логике.

Словарь иностранных слов, орфографический словарь

Логистика (раздел математики; материально-техническое обеспечение на погрузочно-разгрузочных работах).

Логистик (специалист по материально-техническому обеспечению).

Большой толковый словарь

  • Логистика
    , -и; ж. [от франц. logistique — обеспечение]
  1. Матем.
    Раздел математики, занимающийся обоснованием логики математическими методами и возможностями ее в конструировании, информатике и т. п.; математическая логика.
  2. Экон.
    Организация и управление материально-техническим обеспечением предприятия, его товарно-материальными запасами, информационными и финансовыми ресурсами. Л. распределения. Транспортная, складская, производственная л. Знание логистики. < Логистический, -ая, -ое. Л. анализ.

На рубеже XX столетия данный термин широкого применения не имел: «…слово “логистика” в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1896).

В середине прошлого века логистика активно применялась в период Второй мировой войны и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах.

Помимо военно-практических трактовок термина «логистика» имеется и исключительно научная трактовка — математическая. Живший в XVII–XVIII вв. немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женеве. В отечественных энциклопедических изданиях XX в. и в словарях иностранных слов термин «логистика» также трактуется как математическая логика.

Эволюция понятия «логистика» и появление данного термина в экономической области тесно связаны с историей и эволюцией рыночных отношений в промышленно развитых странах, причем сам термин укоренился и стал повсеместно применяться в бизнесе лишь с конца 1970-х годов. С эволюцией рыночных отношений менялось и содержание понятия.

До начала-60-х гг. прошлого века в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Система распределения, как правило, не планировалась. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что борьба за потребителя велась в этот период в основном за счет расширения и совершенствования производства.

Однако во второй половине ХХ века стало очевидно, что повышение конкурентоспособности продукции только за счет производственного потенциала далее невозможно и необходимо искать нетрадиционные пути создания конкурентных преимуществ.

В частности, предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Оказалось, что качественные улучшения в сфере распределения, не требуя дополнительных капитальных вложений, в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок.


Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не столько от величины капитальных вложений, сколько от умения правильно организовать логистический процесс.

Кроме того, поставщики, использующие логистические подходы, могли гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляли для потребителя большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивали.

Конкурентоспособность, таким образом, стала напрямую зависеть от возможностей поставщика по снижению себестоимости товара и повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки небольшими партиями).

Вторая причина, обусловившая необходимость применения логистики в экономике, — энергетический кризис 70-х годов прошлого века. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать пути уменьшения стоимости перевозок. Причем решить эту задачу только лишь за счет оптимизации работы транспортной сети оказалось невозможно — возникла потребность в согласованных действиях всех участников логистического процесса.

На этом этапе развития логистики между транспортом и складом, которые ранее были задействованы лишь на этапах погрузки или разгрузки, возникают тесные взаимные связи, позволяющие работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, например, выбирается с учетом применяемого транспорта, тогда как характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап (80 е годы ХХ века) связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли. Европейский и американский ответ на экономическую «агрессию» Японии проявился в повышении качества технологии при подготовке заказов. Отсюда требование к интеграции планирования и управления производством и распределением. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм, что позволило сократить запасы, улучшить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов и повысить эффективность работы оборудования.

С точки зрения развития логистики этот период характеризуется следующим:

  • быстрый рост стоимости физического распределения;
  • рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;
  • долгосрочное планирование в области логистики;
  • широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля над логистическими процессами;
  • централизация физического распределения;
  • резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;
  • четкое определение действительных издержек распределения;
  • определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

Третий этап развития логистики относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

  • появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;
  • современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;
  • развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;
  • концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;
  • совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер;
  • решение задач по управлению материальными потоками требует применения все более сложных методов, а также привлечения специально подготовленных специалистов.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. Ключевую роль играет компьютеризация управления логистическими процессами.

 

Что такое современная логистика применительно к бизнесу?



Существует множество разнообразных экономических определений логистики. Разнобой обусловлен целым рядом причин. Одна из них заключается в специфике и различии масштабов задач, которые пытаются решать отдельные фирмы в сфере сбыта товара, его перевозки и складирования. Другой причиной являются существующие различия в национальных системах организации и управления товародвижением, а также в уровне исследований проблем логистики в разных странах. Третья причина состоит в множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логистической системы.

Применительно к современному бизнесу и бизнес-процессам, логистика — это:

  • одно из важнейших направлений деятельности любой производственной и торговой компании;
  • крупный самостоятельный бизнес, в котором задействованы тысячи предприятий самого разного профиля — от перевозчиков и экспедиторов до информационных компаний/системных интеграторов и таможенных брокеров;
  • передовая корпоративная стратегия, позволяющая фирме успешно конкурировать на рынке;
  • самые современные информационные системы и технологии поддержки бизнеса;
  • возможности карьерного роста. Менеджер по логистике — одна из высокооплачиваемых категорий персонала компании.

Унификацией и стандартизацией терминологии по логистике за рубежом в настоящее время занимаются в основном две организации: Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management, CLM) и Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association, ELA).

 

Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLM в 1985 г.:

«Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».

 

  • В этом определении важны три момента:
  • Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции.
  • Во-вторых, акцентирована важность управления сопутствующей информацией.
  • В-третьих, впервые в сферу интересов логистики попал сервис, то есть нематериальная деятельность.

Это имеет принципиальное значение для развития логистических подходов в индустрии услуг. Ранее объектом изучения и оптимизации в логистике были только материальные потоки.

 

В последние годы за рубежом активное распространение получила концепция «Supply Chain Management, SCM» — «Управление цепями поставок». Многие исследователи в США и ЕС противопоставляют SCM собственно логистике. Общая идея сводится к тому, что логистика является частью более широкой бизнес-концепции — SCM. Я поддерживаю идею о том, что SCM — естественное продолжение и развитие концепции интегрированной логистики в плане межфункциональной и межорганизационной координации.

Подробнее о концепции
SCM, логистическом менеджменте в компании и о принципах построения логистических систем мы расскажем в других номерах журнала.


Андрей Ломтев, заместитель генерального директора УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Бизнес-википедия — e-xecutive.ru

Материал из e-xecutive.ru

(перенаправлено с «Заглавная страница»)

Перейти к: навигация, поиск

Cправочный раздел Executive.ru. Словарные вики-статьи, образцы документов. Еще 10 тыс. публикаций по бизнесу – на других страницах портала.

Хорошая статья

Стратегии дифференциации — это стратегии, вытекающие из внешнего конкурентного преимущества, которое опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.

Читать полностью

Избранный метод

Для создания конкурентных преимуществ существуют разные стратегии. Компания может выбрать любую из стратегий. Каждая из них – эффектный способ противодействовать конкурентам, но лучше остановиться только на одной. В противном случае, компания рискует занять позицию «застрявшей на середине», что неизбежно повлечет потерю доли рынка, низкие прибыли и противоречивые организационные структуры.

Читать полностью

Избранная статья

Грейдинг позволяет систематизировать все должности в компании, установить верхние и нижние границы оплаты труда для каждого уровня (грейда). После проведения грейдирования каждый сотрудник может увидеть связь между своей работой и доходами компании.

Читать полностью

Интересные статьи

  • Новая статья: Сокращения штата в связи с ликвидацией («О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения»).
  • Новая статья: Семинар («Это одна из форм учебно-практических занятий, которая предполагает обсуждение научных тем и заданий, которые были выполнены студентами по результатам научных исследований, заданных преподавателем. При такой форме коммуникации преподаватель — координатор процесса, а не участник»).
  • Новая статья: Структура социологии («Социология – сложно-структурированная наука. В качестве основных структур в ней выделяют: макросоциологию и микросоциологию. Микросоциология изучает отношения людей в их повседневной жизни. Макросоциология уделяет основное внимание обществу как единому целому»).
  • Новая статья: International MBA (IMBA) («Особенность данной системы бизнес-образования – это уклон в изучение международного сотрудничества и интеграционных процессов. Разработана бизнес-школами как реакция на глобализацию бизнеса»).
  • Новая статья: Стратегическое бизнес-планирование («Это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели»).
  • Новая статья: Бесфилиальный банкинг («Branchless banking – осуществление банковских операций без открытия традиционных банковских филиалов и офисов. Получение банковских услуг происходит по принципу самообслуживания. Вместо помощи сотрудника в отделении, клиенту предлагается решить свои вопросы, используя технологические решения»).

Логистическая терминология | UniGroup Logistics

Поддон для самолета
Платформа стандартных размеров, которая используется для сборки товаров, которые закрепляются сетками и ремнями перед погрузкой как единое целое на самолет. Укладка на поддоны приводит к эффективному использованию пространства и улучшению обработки грузов.

Авиаперевозки
Услуга по воздушной перевозке грузов. Этот способ транспортировки позволяет сократить время доставки, снизить коэффициент повреждения, а для некоторых товаров — снизить стоимость доставки.

Экспедитор авиаперевозок
Экспедитор авиаперевозок предоставляет услуги по вывозу и доставке в док грузоотправителя и обратно. В обязанности также входит объединение грузов от различных грузоотправителей в более крупные единицы, подготовка отгрузочной документации и предоставление фрахта авиакомпаниям. Экспедиторы, как правило, не используют свои собственные воздушные суда и могут быть классифицированы как «косвенные авиаперевозчики».

Авианакладная
Документ, выданный перевозчиком грузоотправителю, в котором содержится письменное свидетельство о получении товаров, способе перевозки и организации доставки товаров в запрошенный пункт назначения законному держателю коносамента. Стандартная авианакладная рассчитана как на внутренние, так и на международные перевозки.

Грузовой самолет
Самолет, используемый исключительно для перевозки грузов, а не для перевозки пассажиров и груза. Груз загружается навалом или контейнером на основной или нижней палубе самолета.

Страхование от всех рисков
Самая широкая доступная форма покрытия, обеспечивающая защиту от любого риска физической утраты или ущерба, вызванного любой внешней причиной, такой как столкновение с пожаром, кража и т. д. Не покрывает потерю или ущерб из-за задержки, военные действия, забастовки, условия доставки, несоответствующая упаковка или потеря рынка. Страхование всех рисков авиаперевозок, как правило, исключает потери из-за холода или изменения атмосферного давления.

Закон об авиационной и транспортной безопасности (ATSA)
Законопроект, принятый в ноябре 2001 г., направленный на повышение авиационной безопасности на всех видах транспорта.

Коносамент
Документ, выданный перевозчиком грузоотправителю, подписанный капитаном, агентом или владельцем судна, содержащий письменное подтверждение получения груза, условий, на которых осуществляется перевозка, и даты доставить товар в установленном порту назначения законному держателю коносамента.

Вес, указанный в счете
Назначенный вес, указанный в счете-фактуре и/или накладной, используемый для расчета стоимости перевозки.

Таможенный терминал
Терминал авиакомпании, одобренный Министерством финансов США для хранения товаров до уплаты таможенных пошлин или выпуска товаров.

Навалом
Распаковка или разборка части или всего содержимого консолидированного груза для повторной отправки или доставки.

Брокер
Физическое лицо или фирма, выступающие в качестве агента для других, часто между покупателем и продавцом, за вознаграждение или комиссию.

Навалочный груз
Груз, свободно размещенный в трюме судна и не заключенный в грузовой контейнер или ящик. Примеры включают нефть, руду, зерно или уголь.

Груз
Товары, перевозимые самолетом, кораблем или транспортным средством.

Грузовой манифест
Перечень перевозимых или складируемых грузов без указания соответствующих сборов.

Перевозчик
Любое физическое или юридическое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить выполнение перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, воздушным, внутренним водным транспортом или комбинированным способом.

Cartage Agent
Служба наземных перевозок, обеспечивающая получение и доставку грузов в места, не обслуживаемые непосредственно воздушным или морским перевозчиком.

Сертификат происхождения
Документ, содержащий аффидевит, подтверждающий происхождение импортируемых товаров. Это часто требуется таможней как часть процесса входа. Сертификаты происхождения обычно удостоверяются официальной организацией в стране происхождения, такой как консульство или торговая палата.

Оплачиваемый вес
Вес или объем груза, используемый при определении сборов за воздушные, автомобильные или морские перевозки. Оплачиваемый вес может быть габаритным весом или в случае контейнерных перевозок, весом брутто груза за вычетом веса тары контейнеров.

Чартерные услуги
Организация временных транспортных услуг по мере необходимости для перевозки грузов или пассажиров.

Классификация
Систематическая категоризация грузов с целью применения классовых ставок в сочетании с руководящими правилами и положениями по перевозке. На таможне классификация определяет статус пошлин импортируемых товаров в рамках Гармонизированной тарифной сетки Соединенных Штатов (HSUS). Ответственность за классификацию несет таможенный брокер импортера или назначенное лицо, готовящее въездные документы.

Оформление
Выполнение таможенных требований, приводящих к выпуску товаров из таможенного органа импортеру.

Коммерческий счет-фактура
Необходимый документ, удостоверяющий сделку между продавцом и покупателем. В бланке должны быть указаны номер накладной, дата, дата отгрузки, вид транспорта, условия доставки и оплаты, описание товара и количество. Правительство использует коммерческий счет-фактуру для определения истинной стоимости товаров для оценки таможенных пошлин и подготовки документации.

Custom требует коммерческий счет, который включает следующую информацию. (1) Порт въезда. (2) Имя грузоотправителя и получателя. (3) Описание предметов. (4) Количество в мерах и весах. (5) Страна происхождения. Счет-фактура и любые приложения должны быть на английском языке.

Грузополучатель
Лицо или компания, указанные в договоре перевозки, которым были отправлены или переданы товары.

Консолидация
Ряд отдельных отправлений, объединенных в одно отправление для перемещения по одной накладной из одного места в другое. Консолидация груза может привести к снижению стоимости доставки.

Контейнер
Жесткий внешний транспортировочный ящик многоразового использования, который используется для перевозки товаров морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. Контейнеры для авиаперевозок ULD или устройства свинца) доступны в различных формах и размерах.

Контейнерная площадка (CY)
Объект для хранения FCL (полных контейнеров) и порожних контейнеров, которые получены от грузоотправителей или грузополучателей или доставлены перевозчиком или от его имени. Он также обеспечивает место для приема товаров от грузоотправителей для упаковки в контейнеры.

Кубический фут
Единица измерения объема, равная 1728 кубическим дюймам.

Таможня
Уполномоченный государственный орган, который регулирует поток товаров в/из страны и собирает пошлины, взимаемые страной с импорта и экспорта.

Таможенное оформление
Процедуры, связанные с выпуском груза таможенной службой посредством определенных формальностей, таких как предоставление импортной лицензии/разрешения, уплата импортных пошлин и других необходимых документов в зависимости от характера груза, таких как одобрение FCC или FDA.

Таможенная пошлина
Налог, взимаемый таможенными органами, и взимаемый государством сбор, установленный законом на импорт.

Опасные грузы
Изделия или вещества, способные представлять значительный риск для здоровья, безопасности или имущества при перевозке по воздуху и требующие особого внимания при транспортировке.

Отложенные авиаперевозки
Авиаперевозки, которые не зависят от времени и могут быть доставлены по более низкой цене более поздними рейсами. Срок доставки, как правило, от трех до пяти рабочих дней.

Демередж
Штраф за превышение свободного времени, разрешенного для погрузки или разгрузки на причале или грузовом терминале.

Плотность
Вес на кубический фут, который определяется путем умножения длины, ширины и высоты контейнера и деления полученной суммы на 1728. Плотность — это вес груза на кубический фут. Он рассчитывается путем деления объема отгрузки на требуемую минимальную плотность. Правило объемного веса было разработано для обеспечения справедливой компенсации за перевозки с низкой плотностью, при котором транспортные расходы основаны на кубическом объемном весе, а не на фактическом весе.

Товары длительного пользования
Товары, которые не потребляются в процессе использования, такие как автомобили, мебель, компьютеры и машины.

Пошлина
Налог, взимаемый государством с товаров, импортируемых и экспортируемых из другой страны. Пошлины основаны на стоимости товаров, в то время как другие факторы включают вес на количество или комбинацию стоимости и других факторов (сложные пошлины).

Запись
Документация о видах, количестве и стоимости товаров, ввозимых вместе с пошлинами, подлежащими уплате и декларируемых таможенному служащему. Это необходимо для обеспечения освобождения из-под таможенного контроля.

ETA
Акроним расчетного времени прибытия перевозчика.

Экспорт
Вывоз товаров из страны для продажи в другую страну.

FAK
Относится к грузовым перевозкам всех видов. Сборный груз, отправляемый по единому тарифу. Грузы FAK обычно отправляются в контейнерах, наполненных различными товарами или товарами.

Федеральное авиационное управление (ФАУ)
Федеральное авиационное агентство создано в 1958 и назначен ответственным за ознакомление с эксплуатационными стандартами и процедурами для всех классов авиации в Соединенных Штатах. FAA отслеживает любые/все опасные грузы (HAZMAT) для авиаперевозок.

Федеральная комиссия по связи (FCC)
Федеральное агентство, отвечающее за регулирование межгосударственных и международных коммуникаций по телевидению, радио, телефону, телеграфу, а также стандартов вещания и операций кабельного телевидения. Таможенное оформление может зависеть от одобрения FCC относительно характера груза.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA)
Агентство Соединенных Штатов, ответственное за регулирование биотехнологических пищевых продуктов. Таможенное оформление может зависеть от одобрения FCC относительно характера груза.

Зона внешней торговли (ЗСТ)
Специальные коммерческие и промышленные зоны с ограниченным доступом в портах въезда или рядом с ними, которые определены правительством для беспошлинного ввоза любых незапрещенных товаров. Иностранные и отечественные товары, включая сырье, компоненты и готовую продукцию, могут храниться, выставляться и использоваться для производства в пределах зоны и реэкспортироваться без уплаты пошлин. Пошлины взимаются только тогда, когда оригинальные товары или изделия, изготовленные из этих товаров, перемещаются из зоны в зону страны, на которую распространяются таможенные органы.

Экспедитор
Независимая компания, занимающаяся отправкой грузов для экспортеров за определенную плату. Транспортировка может включать доставку наземным, воздушным или морским транспортом или другими ресурсами. Обычно он берет на себя все услуги, связанные с экспортной отправкой, включая полную подготовку документов для отправки, складирование, доставку и экспортную очистку.

Полная загрузка контейнера (FCL)
Доставка груза, который заполняет данный контейнер либо навалом, либо максимальным весом.

Полная загрузка грузовика (FTL)
Отгрузка груза, которая заполняет данный прицеп тягача либо по массе, либо по максимальному весу.

Товары
Товары, принадлежности, сырье, товары и готовая продукция. Все вещи рассматриваются как движимые и указываются как проданные конкретному покупателю.

Вес брутто
Полный вес груза, включая контейнеры и упаковочные материалы.

Согласование тарифной сетки США (HTS или HTSUS)
Систематизированный перечень товаров и их ставок пошлин, который используется в качестве основы для классификации импортируемых товаров и определения ставок пошлин, подлежащих взиманию. Тарифная сетка разделена на множество разделов и глав, посвященных независимо друг от друга товарам в широком диапазоне товарных категорий. Комиссия по международной торговле США отвечает за публикацию информации.

Иглу
Контейнер, размеры которого соответствуют полной ширине основной палубы несущего самолета.

Импортер
Индивидуальная фирма или юридическое лицо, которое ввозит товары из иностранного источника на таможенную территорию в ходе торговли.

Импорт
Ввоз товаров из другой страны, которые были обработаны или собраны в других странах.

In-Bond
Таможенная программа для внутренних портов, предусматривающая отправку грузов, прибывающих в морской порт, под таможенной гарантией в более удобно расположенный внутренний порт, где оформлены въездные документы. Таможня очищает груз там, и груз доставляется к месту назначения, которое обычно находится недалеко от внутреннего порта.

Непрямой авиаперевозчик (IAC)
Организация или юридическое лицо в Соединенных Штатах, не имеющее сертификата эксплуатации авиаперевозчика FAA, которое инициирует косвенное участие в воздушной перевозке имущества и использование любой части такой перевозки услуг пассажирскому авиаперевозчику.

Внутренний порт
Места, расположенные вдали от традиционных границ, где осуществляется международная торговля и доступны дополнительные услуги.

Interline Shipping
Перемещение одного отправления через двух или более перевозчиков.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)
Совместная торговая организация авиакомпаний предлагает самые высокие стандарты для пассажиров и грузоотправителей.

Неполная загрузка контейнера (LCL)
Фрахт объединяется с другими грузами от других грузоотправителей. Контейнер может быть загружен сборным грузом на контейнерной грузовой станции для доставки сборного груза.

Меньше, чем грузовик (LTL)
Грузы от нескольких грузоотправителей, загруженные на отдельный прицеп. Отгрузка основана на отдельном тарифе, чем тариф на грузовик. LTL отличается от TL, который представляет собой только одну партию от одного грузоотправителя, загруженную на тягач с прицепом.

Нижняя палуба
Отсеки в нижней части грузового отсека самолета. Он расположен ниже места, где сидят пассажиры.

Основная авианакладная (MAWB)
Авиатранспортная накладная, содержащая данные о сборной отправке товаров. Консолидатор показан как грузоотправитель.

Вес нетто
Общий вес отправления за вычетом веса поддонов, контейнеров или ремней.

Общий перевозчик, не эксплуатирующий суда (NVOCC)
Перевозчик, который выдает коносаменты на перевозку товаров на судах, которые им не принадлежат и не эксплуатируются.

Овернайт
Ускоренное обслуживание транзакции, когда требуется обслуживание на следующий рабочий день. Служба доставки, как правило, доставка на следующий рабочий день.

Упаковочный лист
Документ, подготовленный грузоотправителем, в котором перечислены виды и количество товаров в конкретной партии. Копия обычно отправляется грузополучателю, чтобы помочь в проверке отправления при получении.

Поддон
Переносная платформа для хранения или перевозки грузов.

Подтверждение доставки (POD)
Квитанция с подписью получателя.

Порт
Гавань, где суда могут ставить на якорь и разгружаться или принимать груз.

Приоритетные авиаперевозки
Зарезервировано Воздушные перевозки или авиаэкспресс, при которых отправления имеют приоритет после почты и мелких посылок. Грузоотправитель платит за эту услугу надбавку.

Роллинг/ролл-офф (Ро/Ро)
Судно, специально предназначенное для перевозки колесных и гусеничных транспортных средств в качестве всего или большей части своего груза. Некоторые суда могут принимать контейнеры и грузы на колесных, гусеничных, самоходных или буксируемых транспортных средствах и оборудовании. Ряд внешних и внутренних пандусов облегчают погрузку и разгрузку грузов RO/RO.

Авиаперевозки второго дня
Авиаперевозки, которые не требуют доставки в течение ночи или времени и могут быть доставлены по экономичной цене. Служба доставки, как правило, доставка на второй рабочий день.

Отгрузка
Если не указано иное, перевозка товаров из одного места в другое, одним грузоотправителем, по одному коносаменту, из одного места доставки, для одного грузополучателя в одну доставку.

Грузоотправитель
Компания или лицо, которое предоставляет товары перевозчику для перевозки.

Письмо-инструкция грузоотправителя
Форма, используемая грузоотправителем, уполномочивающая перевозчика выписывать авианакладную или (BOL) коносамент от имени грузоотправителя. Он содержит все детали отгрузки и уполномочивает перевозчика перевозить груз от имени грузоотправителя по конкретным инструкциям.

Хранение
Хранение груза на складе перевозчика в ожидании дальнейшей транспортировки. Может взиматься дополнительная плата.

Вес тары
Масса упаковки и тары без отгружаемого товара.

Тариф
Общий термин для любого перечня ставок или сборов за перемещение товаров.

Плата за обработку на терминале (THC)
Сборы, взимаемые с морских контейнеров за перемещение контейнеров между терминалами и судами (погрузка и разгрузка), проверка на терминалах, оплачиваемые грузоотправителями (производителями, импортерами и экспортерами).

Транзит
Путешествие из одного места в другое.

Управление транспортной безопасности (TSA)
19 ноября 2001 г. Конгресс принял Закон об авиационной и транспортной безопасности (ATSA), создав Управление транспортной безопасности. ATSA передало все правила FAA, регулирующие безопасность гражданской авиации, включая IAC, в TSA. TSA занимается всеми видами транспорта: воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским.

Загрузка грузового автомобиля (TL)
Груз, загруженный до максимальной вместимости прицепа либо по массе, либо по максимальному весу.

Конечный грузополучатель
Лицо, получающее товары для целевого конечного использования. Таможенный брокер не может быть указан в качестве конечного грузополучателя, если только он не владеет товаром или нет покупателя из США, и в документе указаны помещения брокера как место, куда должен быть доставлен товар.

Устройство пакетной загрузки (ULD)
Любой тип контейнера или поддона, используемый для консолидации пакетов грузов для механической обработки.

Верхняя палуба
Самая высокая палуба корабля или самолета.

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Плата, взимаемая со всех товаров и услуг по мере того, как товары и услуги проходят через производственную цепочку от сырья до конечного потребления. Налогооблагаемая сумма представляет собой сумму стоимости, добавленную на конкретном этапе производственной цепочки к стоимости товара или услуги. Объемная ставка — фрахтовая ставка, рассчитанная с учетом определенного объема фрахта на основе предположения, что она будет увеличиваться с течением времени.

Логистика | Определение, военная наука, история, примеры и факты

Orange and Alexandria Railroad

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Вильгельм Гренер
Похожие темы:
служба поддержки боевая поддержка самодостаточность четвертование военное снабжение

Просмотреть весь связанный контент →

материально-техническое обеспечение , в военной науке, вся деятельность подразделений вооруженных сил в роли поддержки боевых подразделений, включая транспорт, снабжение, связь, медицинскую помощь и т. п.

Основы

При ведении войны боевые действия на острие боя всегда не поддаются простому определению. Военная лексика предлагает лишь несколько общих описательных терминов (таких как администрация, услуги и французское намерение 9).0472), все испорчены небрежным использованием и ни один не охватывает всю область небоевой деятельности. Все они несут дополнительные, хотя и связанные, значения, которые делают их неоднозначными.

Логистика принадлежит к этой группе. Его архаичное значение, наука о вычислениях (от греческого logistikos , «искусный в расчетах»), сохраняется в математике как логистическая или логарифмическая кривая, но, похоже, не имеет отношения к современным военным приложениям. В 18 веке оно вошло во французское военное употребление в различных значениях, включая «стратегию» и «философию войны». Но первая систематическая попытка определить это слово с некоторой точностью и связать его с другими элементами войны была предпринята Антуаном-Анри Жомини (1779 г. ).–1869), видный французский военный мыслитель и писатель. В своем «Кратком изложении военного искусства » (1838 г.) Жомини определил логистику как «практическое искусство перемещения армий», под которым он, очевидно, имел в виду весь спектр функций, связанных с перемещением и поддержанием вооруженных сил, — планирование, управление, снабжение. , расквартирование и стоянки, строительство мостов и дорог, даже разведка и разведка, поскольку они были связаны с маневрированием вне поля боя. В любом случае Джомини меньше заботили точные границы логистики, чем функция персонала по координации этой деятельности. Слово, по его словам, произошло от названия генерал-майор (или маршал ) des logis во французских армиях 18-го века, который, как и его прусский коллега, Quartiermeister , первоначально отвечал за административные мероприятия для маршей, лагерей и расквартирования войск ( логис ). Эти функционеры стали эквивалентом начальников штабов командиров того времени.

Рассуждение Жомини о логистике было на самом деле анализом функций наполеоновского генерального штаба, который он рассматривал как правую руку командующего, облегчающую его решения и следящую за их исполнением. Мобильность и гигантские масштабы наполеоновской войны оставили далеко позади простую старую логистику маршей и лагерей. Новая логистика, по словам Жомини, стала наукой как генералов, так и генеральных штабов, включающей в себя все функции, связанные с «выполнением комбинаций стратегии и тактики».

Эта широкая концепция имела некоторое значение во времена Джомини. Он оставил привлекательную фотографию Наполеона, своего собственного логиста, растянувшегося на полу своей палатки, отмечающего маршрут марша каждой дивизии на карте парой разделителей. Но по мере усложнения штабной организации и деятельности, наряду с самой войной, термин тыловое обеспечение вскоре утратил связь со штабной деятельностью и почти исчез из военного лексикона. Великий современник Жомини, прусский теоретик Карл фон Клаузевиц, не разделял его концепции логистики, которую он называл «подчиненными службами», не входившими в состав ведения войны. Собственное влияние Жомини, которое в его время было огромным, в основном касалось стратегической и тактической мысли, особенно во время Гражданской войны в США.

В конце 1880-х годов американский военно-морской историк Альфред Тайер Махан ввел логистику в использование военно-морского флота США и отвел ей важную роль в своей теории морской мощи. Примерно за десять лет до Первой мировой войны интерес военно-морского флота к экономическим основам своего расширения начал расширять концепцию логистики, включив в нее промышленную мобилизацию и военную экономику. Отражая эту тенденцию, офицер морской пехоты США подполковник Сайрус Торп опубликовал свой Pure Logistics 9.0472 в 1917 году, утверждая, что логическая функция логистики, как третьего члена тройки стратегии-тактики-логистики, заключалась в предоставлении всех средств, человеческих и материальных, для ведения войны, включая не только традиционные функции снабжения. и транспорт, но и военное финансирование, строительство кораблей, производство боеприпасов и другие аспекты военной экономики.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После Второй мировой войны самая заметная попытка создать теорию логистики была предпринята отставным контр-адмиралом Генри Э. Эклзом, чьи Логистика в национальной обороне появилась в 1959 году. Расширив троицу Торпа до пяти (стратегия, тактика, логистика, разведка, связь), Эклз разработал концептуальную основу, которая рассматривала логистику как военный элемент в национальной экономике и экономический элемент в ее экономике. военные операции, то есть как непрерывный мост или цепь взаимозависимых действий, связывающих боевые силы с их корнями в народном хозяйстве. Экклз подчеркивал тенденцию к росту затрат на логистику («снежный ком» логистики) и, вторя Жомини, подчеркивал важную роль командования. Однако, несмотря на свою логику и симметрию, всеобъемлющая концепция логистики Эклза не получила широкого признания. Официальные определения по-прежнему широко варьируются, и большинство обычных словарей придерживаются традиционного «снабжения, передвижения и расквартирования войск», но ни один из них не имеет большого влияния на общеупотребительное употребление, которое остается упорно непоследовательным и расплывчатым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *