Статистический регистр росстата: Росстат — Статистический регистр

Статистический регистр | ЭконВики — Экономическая энциклопедия

Статистический регистр — многоцелевая информационная система, в которой увязаны адм. данные о хозяйствующих субъектах, отражающие процессы их создания, реорганизации, внесения изменений в учредительные документы или ликвидации, с данными, необходимыми для организации статистических обследований. В мировой статистической практике статистический регистр — один из важнейших и эффективных статистических инструментов.

Статистический регистр хозяйствующих субъектов Росстата- база данных об орг-циях, созданных на терр. РФ, их местных единицах, индивидуальных предпринимателях, других типах статистических единиц, являющихся объектами федерального статистического наблюдения. Одно из осн. решений, принимаемых на этапе планирования обследования, состоит в определении и выделении требуемой (целевой) совокупности предприятий, которые будут участвовать в обследовании и от которых, в соответствии с целями обследования, должны быть получены статистические данные.

Поэтому статистический регистр служит основой для качественного формирования официальной статистической информации, являющейся важнейшей частью гос. информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, эта база данных формирует ген. совокупность для планирования и подготовки всех статистических обследований.

Использование статистического регистра обеспечивает рациональный выбор источников статистической информации с учетом обеспечения ее своевременности и качества, экономии ресурсов и снижения нагрузки на респондентов. На его базе определяются совокупности субъектов малого предпринимательства, объектов крупного и среднего бизнеса, формируются специальные признаки объектов наблюдения для реализации конкретных статистических задач. Использование в качестве основы статистических   наблюдений базы данных статистического регистра направлено на установление единых подходов к созданию и развитию системы взаимоувязанных статистических регистров и баз данных с расширенным перечнем характеристик хозяйствующих субъектов, которые получены на основании текущих статистических наблюдений и из других источников.

Практика создания и ведения регистров (реестров) характерна не только для системы гос. статистики, но и для системы ведомственной статистики. Напр., ФНС РФ и его терр. органы ведут единые гос. реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реестры налогоплательщиков. Иные ведомства ведут реестры кредитных организаций, паевых инвестиционных фондов, строек, фермерских хоз-в, реестры организаций, за которыми закреплено гос. имущество и другие. Органы гос. и муниципального управления, наделенные правами создания подведомственных им организаций и контроля за их деятельностью, ведут целевые регистры (реестры) подведомственных хоз. единиц.

Осн. принцип в методологии формирования и ведения статистического регистра- использование в регистре общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, приравненных к национальным стандартам и гармонизированных с междунар. экономическими классификациями. Осн. цель создания статистического регистра- формирование в органах гос.

статистики полной, достоверной и актуальной информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений, включающей данные о различных категориях хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Статистические единицы в статистическом регистре: организации- юридические лица, прошедшие гос. регистрацию; неюридические лица, созданные в установленном   законодательством РФ порядке, филиалы, представительства и иные подразделения организаций, включая представительства и иные подразделения иностранных организаций, прошедшие аккредитацию в соответствии с законодательством РФ, иные организации, не являющиеся юридическими лицами; индивидуальные предприниматели- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; местные единицы (территориально-обособленные подразделения организаций). Ведение статистического регистра осуществляется на основе единых методологических и программно- технологических принципов в целом по РФ ГМЦ Росстата, в субъектах РФ- терр.

органами Росстата.

С точки зрения источников поступления сведений для статистического регистра, его информационный фонд можно разделить на адм. и статистические сведения (см. рис.1).

Рис.1 Информационный фонд статистического регистра

Адм. сведения обо всех категориях хозяйствующих субъектов содержатся во входящих в статистический регистр Базе данных «Юридические лица» и Базе данных «Индивидуальные предприниматели». Статистические сведения о юридических лицах и их структурных подразделениях содержатся во входящей в статистический регистр Базе данных «Ген. совокупность объектов статистического наблюдения (БД ГС)». Сведения об индивидуальных   предпринимателях в настоящее время в БД ГС не включаются, так как не проводятся регулярные статистические наблюдения их деятельности. Адм. часть статистического регистра формируется на основе данных о гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Начиная с 1 янв. 2004, данные о гос. регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляются налоговыми органами из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Такая процедура установлена законодательством в области гос. регистрации, реализующим концепцию «одного окна». Статистические сведения формируются на основе адм. сведений, статистических баз данных и других гос. информационных ресурсов и систем. Статистическая часть статистического регистра — информационный блок Ген. совокупности объектов статистического наблюдения (БД ГС). БД ГС ведется в двух состояниях: на нач. отчетного года (с включением экономических показателей)- фиксированное состояние ГС; на последнюю дату актуализации информационного фонда (экономические показатели не включаются)- текущее состояние ГС.

Схематически информационный фонд БД ГС делится на две части (см. рис.2)

Рис.2 Информационный фонд Ген. совокупности объектов статистического наблюдения (БД ГС)

 
Статистическая часть содержит сведения о юридических лицах (предприятиях) и терр. обособленных структурных подразделениях предприятий, т.н. «местных единицах». Осн. цель реализации такого подхода- формирование базы для   проведения структурных обследований предприятий, повышение объективности данных в терр.

разрезе и группировка по «чистым» отраслям экономики. На основе информации статистического регистра предприятий о подчиненности, хоз. деятельности, виде   экономической деятельности местных единиц, сведений об агрегированных местных единицах (т.е. объединенных по принципу финансовых связей) возможна организация статистического наблюдения за потоками капиталовложений в экономику РФ и другими финансовыми показателями деятельности предприятий. Создание в РФ статистического регистра позволило систематизировать и упорядочить перечень хозяйствующих субъектов, подлежащих статистическому наблюдению, и создать оптимальную технологию сбора и разработки официальной статистической информации. Актуализация статистического регистра в части сведений о хозяйствующих субъектах, получаемой от различных гос. органов, дает возможность научно обоснованно строить выборочные совокупности объектов, обеспечивая постепенный переход на выборочные методы наблюдения, в сочетании с проведением полномасштабных экономических переписей.

 

ГМЦ Росстата. Главная

ГМЦ Росстата — старейшее предприятие страны в области механизированной и автоматизированной обработки информации. Основное направление деятельности органиазции является сбор, обработка, анализ, распространение и представление статистической информации органам государственной власти и управления.

Узнать больше chevron_right

ГМЦ Росстата предоставляет услугу по формированию баз данных в режиме Онлайн и по индивидуальному запросу Заказчика на основе статистических показателей для большинства отраслей экономики в разрезе федеральных округов, регионов, муниципальных образований и РФ в целом.

Узнать больше chevron_right

API-сервис – это набор функций, обеспечивающих интеграцию внешних программных комплексов с ресурсами портала «Мультистат». Автоматизация получения сведений по юридическим лицам и ИП в разные сервисы сторонних сайтов и продукты сторонних компаний, позволяют оперативно получать обновленные данные.

Узнать больше chevron_right

В рамках проведения проверки контрагентов предоставляются сведения о финансовом состоянии предприятий и организаций в РФ с 1997 года, основанные на данных годовой бухгалтерской отчетности организаций, реестра отчетности кредитных организаций.

Узнать больше chevron_right

ГМЦ Росстата осуществляет предоставление классификаторов в удобном для Заказчиков формате, проводит их актуализацию, а также предоставляет идентификацию позиций классификаторов и выборку позиций классификаторов по классам, разделам, группам.

Узнать больше chevron_right

ГМЦ Росстата оказывает услуги по подбору экономико-статистической информации для целей проведения маркетинговых исследований, индивидуальный подход к Заказчику позволяет предоставлять только целевые сведения.

Узнать больше chevron_right

Наша деятельность

01

Проведение обследований

02

Обзоры российских рынков товаров и услуг по регионам и отраслям

03

Рэнкинги предприятий по ключевым финансово-экономическим, производственным показателям в разрезе регионов, отраслей

04

Инвестиционные портреты регионов (городов) России

05

Бизнес-справки (отчеты) по российским компаниям

Новости

Все новости chevron_right

Статистический отдел Организации Объединенных Наций

Вторник, 26 июля  
   
Приветственное слово
Пол Чунг, Директор, UNSD
   
Основной доклад об экономической переписи  
Председатель, Пол Ченг, директор, UNSD  
   
Основной доклад
Thomas L. Mesenbourg, Помощник директора по экономическим программам, Бюро переписи населения США
   
Знакомство с китайским опытом  
Председатель, Пол Ченг, директор, UNSD  
   
Экономическая перепись Китая
Ли Дэшуй, комиссар Национального бюро статистики КНР

Введение первой экономической переписи в провинции Аньхой
Юнго Цянь, директор Центра переписи Статистического бюро Аньхой, заместитель директора Управления экономической переписи Аньхой

Шанхайская экономическая перепись
Цай Сючу, главный экономист Шанхайского муниципального бюро статистики, директор Шанхайского муниципального бюро экономической переписи
   
Составление и ведение реестра предприятий  
Председатель, Мари Бродер, директор отдела статистики предприятий Статистического управления Канады  
   
Торговый реестр: введение и обзор
Рональд Ли, Бюро переписи населения США
Коммерческий регистр Чешского статистического управления
Ян Матайчек, CZSO
Технологическое решение Чешского коммерческого регистра и инструменты для администрирования и использования
Ян Матайчек, CZSO
Создание и ведение бизнес-реестра: опыт Сингапура
Онг Лай Хенг, Департамент статистики Сингапура
Статистический регистр как база статистических наблюдений в России — Презентация
Игорь Ульянов, заместитель руководителя Росстата
Статистический регистр как база статистических наблюдений в России — Бюллетень
Игорь Ульянов, заместитель руководителя Росстата
Статистический коммерческий регистр САР Макао
Юн Лей Мок, исполняющий обязанности директора Службы статистики и переписи, Правительство Макао, САР
   
Среда, 27 июля  
   
Покрытие и контент  
Председатель, Frederick W H HO, уполномоченный по переписи и статистике, Гонконг 9 саудовских риалов0007  
   
Содержание и охват бизнес-регистра Монголии
Элдев-Очир Эрдэнесан, Национальное статистическое управление Монголии
Экономическая перепись в Египте
Экономическая перепись в Египте — презентация
Мохамед Эльдесоки, генеральный директор переписи
Проведение пятой экономической переписи в Индии
Экономическая перепись в Индии
В. К. Арора, Министерство статистики и реализации программ
Экономическая перепись 2004 года
Херардо Лейва-Парра
Освещение и контент – опыт Австралии
Иден Бринкли, Австралийское статистическое бюро
   
Сбор и обработка данных  
Председатель В.К. Арора, заместитель генерального директора, отдел промышленной статистики, Центральный Статистическая организация, Индия  
   
Сбор и обработка данных в Южная Африка
Итани Магваба и Майкл Манамела, Статистическое управление Южной Африки  
Сбор и обработка данных – опыт Австралии
Иден Бринкли, Австралийское бюро статистики  
Опыт Чили на Сельскохозяйственная перепись и Перепись производства
Луис Риффо Перес, Национальный институт статистики, Чили  
Сбор данных об экономической деятельности в И. Р. ИРАН
Мирфаллах Нассири С.Н., Статистический центр Ирана  
Основные моменты экономической переписи населения Индонезии 2006 г.
Нурсинах Амаль Урай, Статистическое управление Индонезии  
   
Четверг, 28 июля  
   
На пути к комплексной программе экономической статистики  
Председатель, Томас Л. Мезенбург, помощник директора по экономическим программам, США Бюро переписи населения  
   
Предварительный план реформирования системы статистических наблюдений после первая народнохозяйственная перепись
LI Qiang, главный статистик, Национальное бюро статистики Китая
Комплексные системы для системы – уроки прошлого
Разработка комплексных систем экономической статистики — уроки прошлого
Стивен Пеннек, Управление национальной статистики Великобритании  
Переход к интегрированной системе бизнес-опросов – пример Бразилии
Переход к интегрированной системе бизнес-опросов – пример Бразилии
Магдалена Кронембергер Гоэс, БИГС/Бразилия  
Комплексный подход Канады к Экономическим обзорам
Канадский Комплексный подход к Экономическому Опросы
Мари Бродер, Питер Куманакос, Жан Ледюк, Эрик Ранкур, Карен Уилсон, Статистическое управление Канады  
Метод оценки ВВП в год первой экономической переписи населения Китая
Сюй Сяньчунь, генеральный директор Департамента национальных счетов, Национальное статистическое бюро
Гонконгская бумага
На пути к комплексной программе экономической статистики: опыт Гонконга, Китай
Фредерик У. Х. Х.О., Комиссар по переписи и статистике, Гонконг, Китай  
На пути к созданию Экономической переписи в Японии
Сёдзо Инами, Бюро статистики, Министерство внутренних дел и коммуникаций (микрофон)  
Использование административных данных в интегрированной системе экономического Измерение – опыт Статистического управления Новой Зеландии
Опыт Статистического управления Новой Зеландии в использовании Административные данные в интегрированном Программа экономического
Винс Галвин, Главный управляющий Стратегия и коммуникации  
На пути к комплексной программе экономической статистики
Галина Дмоховска, Центральное статистическое управление Польши  
Сводка российской статистики предприятий
Игорь Ульянов, заместитель руководителя Росстата  
   

ППТ – Статистический регистр как база статистических наблюдений в России Игорь Ульянов, заместитель руководителя Росстата Презентация в формате PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и примечания докладчика

Название: Статистический регистр как база для проведения статистических наблюдений в России Игорь Ульянов, заместитель руководителя Росстата

1
Статистический регистр как база для проведения статистических наблюдений
в России Игорь Ульянов, заместитель руководителя 900 19 Росстат
2
Регистр предприятий Росстата
Административная часть
Статистическая часть
Юридические лица
Юридические лица
Местные единицы
Индивидуальные предприниматели
База данных предприятий годовой отчет
Автоматическая база классификаций
3
Перечень общегосударственных классификаций, статистических
Классификаций и номенклатур, используемых в
Информационной системе Статистического регистра
Росстата
Классификатор организационных единиц
КИЭС
  9 0019 4
Структура статистической Реестр
Федерального бюро национальной статистики
Административная часть Реестра Данные Реестра
(регистрационный номер, регистрирующий орган,
Дата регистрации) Идентификационные данные юридического лица
(наименование, местонахождение, адрес) Данные
об уставе и акционерах Справочные данные
(номер телефона, номер факса, имя директора
). Те же данные о
индивидуальных предпринимателей.
Статистическая часть Реестра Тип
предприятия (крупное, малое, некоммерческое). Основной
вид деятельности. Признак государственного сектора, признак
субъекта естественной монополии, Лицензии на
специфические виды деятельности. Код
институциональная единица. Второстепенные атрибуты
(источники информации, Особая процедура обработки данных
). Экономические признаки,
Характеристика размера предприятияЛокальные
единиц
Идентификационный код по ОКПО (ОКПО) Классификация
признаков (ОКАТО, ОКВЭД, ОКОГУ, ОКФС,
ОКОПФ, КИЭС)
5
Основные статистические единицы, подлежащие учету
Статистики аль Надзор
А юридическая единица соответствует юридическому лицу Предприятие
соответствует юридическому лицу или
количество юридических единиц, объединенных производственными
технологическими и имущественными отношениями Местная единица
соответствует структурному подразделению
юридического лица Филиал предприятия
соответствует одному из видов местных единиц,
обособленному подразделению юридического лица юридическое лицо Группа
предприятий соответствует ряду юридических
лиц, объединенных финансовыми отношениями
индивидуальный предприниматель
6
Взаимодействие Статистического регистра
Росстат и информационные фонды министерств и
ведомств
Информационная система официальной статистики Statisti
кал Реестр
Реестры налоговых органов (регистрирующие
данные)
Статистическая часть Реестра Общий
Население
ОКПО
Административная часть Реестра Федеральный
Реестр предприятий и учреждений
Реестры государственного имущества (данные учета)
Информационные ресурсы Министерств и
Органов для выполнения их статистических
Функции
Реестры монополий (сведения о субъектах естественных монополий)
7
Информационное взаимодействие органов статистики в
Концепция «Единый шаг»
Росстат
Региональная налоговая служба
Актуализация реестра
Статистический орган
Регистрационные данные (электронные формат)
Федеральный классификатор экономической информации
(ОКТЭИ) кодирует данные (электронный формат)
ОКПО кодирует данные и порядок представления
учетной информации (для перерегистрируемых
ед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *