Создание оффшорных зон в россии: Создание офшорных зон в России • Юнивайд

Содержание

Свободные экономические зоны и оффшорный бизнес (Библиография)

   Свободные экономические зоны и оффшорный бизнес:
(Библиография 1994-2000 гг.)
 
 указаны шифры с пометкой о местонахождении изданий   
  1. Аверьянова О.Д. Финансовые отношения в свободных экономических зонах: Автореф. дис. … канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. — СПб., 1994. — 17 с.
  2. Горбунов А.Р. Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом / Под ред. Р.Т.Юлдашева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Анкил; ИНФРА-М., 1995. — 158 с.
    Г95-10301 ч/з2
  3. Городисский А., Штаубах Р. , Вехингер У. Оффшорные компании: риск и преимущество // Экономика и жизнь. — 1992. — N 44. — С.7.
  4. Гумилевский А., Максимов В., Шишков А. Свободные экономические зоны: какими им быть? // Внеш. торговля. — М., 1995. — N 6. — С.2-4.
  5. Даукаев И.М. Как создать собственную компанию в зонах льготного налогообложения. — Б.м., 1995. — 36 с.
    Возможности создания оффшорных компаний на Кипре.
    Г95-3615 ч/з2
  6. Дергачев В.А. Стратегия развития свободных экономических зон в постсоветском пространстве (проект ЕВРАГЕЙТ) // Изв. РГО. — СПб., 1995. — Т.127, вып.4. — С.27-34.
  7. Кипр — оффшорная зона: Соглашение между правительством СССР и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. — М., 1995. — 25 с. — (Справ. бухгалтера-аудитора; Вып.5)
  8. Куда бежать от налогов? Выбор широк: от Бермуд до Швейцарии: Сравнительные характеристики основных офшорных юрисдикций // Деловые люди.
    — 1994. — N 45. — С.46-49.
  9. Мещеряков С. Оффшорные компании в Венгрии // Ваш консультант: Прилож. к газ. «Экономика и жизнь». — 1995. — Январь (N 3). — С.IV.
    Как создать компанию в Венгрии; льготы оффшорным компаниям; льготы иностранным инвесторам.
  10. Мищенко А.А. Цены в экономическом механизме свободной экономической зоны: Автореф. дис. … канд. экон. наук / СПб. ун-т эк-ки и фин. — СПб., 1994. — 16 с.
  11. Настоящий А. Свободные таможенные зоны: состоится ли премьера? // Правила игры = Fair play. — М., 1994. — N 3. — С.49-57.
    Условия развития, законодательное регулирование.
  12. Носков И.Ю. Свободные экономические зоны в России: Возможности и реальность // Экономика и жизнь. — 1995. — N 24. — С.12, прил.
  13. Организация свободных экономических зон (СЭЗ) в Российской Федерации: Анализ политико-правовой базы и возможных перспектив // Информ.-аналит. материалы / Центр.
    банк РФ. НИИ. — М., 1996. — Вып.3. — С.5-94.
  14. Орешкин В.А. О зонах с преференциальным режимом на территории России // Бюл. иностр. коммер. информ. — М., 1996. — N 26. — С.1-4.
    Свободная экономическая зона «Кабардино-Балкария».
  15. Офф-шор компании и мировая практика снижения налогов. Вып.1. — М.: Торгово-трастовая компания, 1993. — 68 с.
  16. Offshore Companies: Обзоры, комментарии, рекомендации — М.: НПК-ВЕСТА, 1992. — 159 с.
    Г93-540, Г93-1869 ч/з2 (У5-О.330)
  17. Оффшорные компании: Обзоры, комментарии, рекомендации / А.Троценко, Е.Карманова. — М.: НПК-ВЕСТА, 1995. — 498 с.
    Г95-6183 ч/з2
  18. Романов И. Ваш бизнес на Кипре… Покровительство Афродиты. — М.: Персей, 1994. — 128 с.
    Оффшорные компании.
  19. Савин В. О законодательной базе создания и функционирования в России свободных экономических зон // Пробл. Дальнего Востока. — 1994. — N 5. — С.70-74.
  20. Савин В.А. Специальные экономические зоны в Казахстане // Бюл. иностр. коммер. информ. — М., 1996. — N 34. — С.2-5.
  21. Самбурова Е.Н. Оффшорный бизнес в России: черная дыра экономики или инструмент развития? // Россия и соврем. мир. — 2000. — N 2 (27). — С.152-161.
  22. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы // Вопр. экономики. — 1994. — N 12. — С.126-140.
  23. Титов А. Безналоговый рай может оказаться раем в шалаше // Деньги. — 1995. — N 19. — С.37-40.
    Проблемы создания оффшорных компаний.
  24. Уваров В.А. Свободные экономические зоны Востока России. — Хабаровск: МИА «Информ-Этнос», 1994. — 195 с.: диагр., карт.
  25. Ушаков Д.Л. Офшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. — М.: Юристъ, 1999. — 495 с. — (Сер. Practica). — Библиогр.: с.477-494 (388 назв.).
    ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ
  26. Фаминский И. Оффшорные зоны и проблемы бегства капитала // Год планеты. 2000 г. — М., 2000. — С.534-538.
    У5-Г.59 НО
  27. Халдин М.А. Мировой опыт оффшорного бизнеса. — М.: Междунар. отношения, 1995. — 45 с.
    Е95-443 ч/з2

Источники: СК ГПНТБ СО РАН: У50-139, У526.22, Х830.14, Х916.9 | БД ИНИОН Экономика | Проблемы рыночной экономики: б/у.
Справки по экономике | Свободные экономические зоны (библиография)Составил Сергей Канн 

В чем отличие ОЭЗ от офшоров

ОЭЗ — это индустриально направленные территориальные образования, которые, с одной стороны, четко фиксируют географические особенности региона, а с другой — выделяют перспективные индустрии на основе доступности региональных ресурсов и предлагают бизнесу налоговые, субсидиарные, кредитные и иные преференции.

Офшоры же — это территории и юрисдикции плоского, низкого или нулевого налогообложения дохода и прибыли, а также механизм укрытия конечных бенефициаров и защиты их интеллектуальных активов.

Все это неприменимо в рамках ОЭЗ, которые часто называют оншорами, то есть юрисдикцией с полным налогообложением, но с преференциями в отношении конкретных индустриальных проектов.

ОЭЗ построены по принципу создания с нуля проекта, который полностью интегрируется в специфику региона, обеспечит перспективу товарооборота и рабочих мест и позволит бюджету получать налоги от растущей деятельности. Но сначала проекту даются преференции и льготы — для становления и роста.

Основная польза ОЭЗ состоит, по моему мнению, в трех программах. Во-первых, это программы целевого финансирования проектов с привлечением банков и кредитных организаций в рамках определенной индустрии (например, сельского хозяйства или туризма). Во-вторых, это налоговые преференции для предпринимателей по формуле «налог ниже — оборот больше — собираемость налогов выше в долгосрочной перспективе». В-третьих, это социальная направленность ОЭЗ как механизма обеспечения региона рабочими местами и снижения нагрузки на бизнес по отчислениям в фонды (до выхода на самоокупаемость).

Создавать ОЭЗ стоит для привлечения прямых инвестиций

Ожидания акционеров по экономической отдаче не всегда оправдываются. И это во многом связано не с размером льгот или субсидий, а с отсутствием рыночного спроса на саму продукцию или услугу, а также с бичом практически всех российских инвесторов в ОЭЗ — уровнем постоянных затрат, которые компании часто не могут снизить.

Успех проекта в рамках ОЭЗ в первую очередь зависит от инновационности продукта или услуги, их низкой себестоимости и возможности производителя относительно быстро заявиться на рынке в каналах дистрибуции, то есть стать доступным покупателю. В этой связи наиболее успешными можно считать сервисные проекты в сфере ИТ и цифровых услуг. Бизнесы, требующие построения национальной системы дистрибуции, требуют много времени и инвестиций и, как результат, имеют очень большой риск неуспеха.

Создавать ОЭЗ регионального уровня стоит прежде всего для привлечения прямых инвестиций, в том числе иностранных. Для бизнеса это гарантия неизменности экономических условий в субъекте РФ минимум на пять — семь лет. Сами зоны привлекают инвесторов к вложению не только в физические активы, но и в уставные капиталы российских компаний, что означает возможность кооперации.

ОЭЗ должны развиваться только в формате сотрудничества и взаимообмена — технологий, человеческого капитала, ресурсов. Во всем мире это чаще всего делают через организацию совместных предприятий (СП, Join Ventures) — как на срок реализации проекта, так и на долгосрочную перспективу. В обоих случаях СП может трансформироваться в слияние как в следующую ступень интеграции.

Российская газета — Экономика Центрального округа: №146(8497)

Поделиться:

ВоронежЦентральная РоссияВ регионах

Зачем Россия создает оффшорные зоны?

Дальневосточная и Калининградская области будут конкурировать с юрисдикциями в экзотических местах за привлечение иностранных инвесторов.

Неожиданные конкуренты популярных оффшорных зон, таких как Кипр или Каймановы острова, вскоре появятся у самого восточного и самого западного побережья России – острова Октябрьский в Калининградской области и остров Русский на Дальнем Востоке.

  1. Почему именно эти места?

Расположение этих «особых административных районов» (ОАР) не случайно. Во-первых, оба острова активно участвовали в крупных событиях последних шести лет: остров Русский принимал саммит АТЭС в 2012 году; и остров Октябрьский принимал четыре матча чемпионата мира.

Во-вторых, эти локации ориентированы на целевую группу потенциальных инвесторов, отмечает Роман Блинов, руководитель аналитического отдела Международного финансового центра в Москве.

Оффшорная зона на острове Русский нацелена на привлечение наших соседей из Азии, а зона на острове Октябрьский – на европейских бизнесменов и инвесторов.

 

 

    1. Какие компании могут быть зарегистрированы?

    Новые офшорные зоны изначально планировались как способ возвращения на родину принадлежащих России средств за границей, особенно тех, кто подвергается риску санкций. На данный момент подать заявку на получение вида на жительство в ЮАР могут только юридические лица, зарегистрированные за рубежом, в том числе иностранные компании.

    Фирмы, зарегистрированные в России, также получат возможность перерегистрации в новых оффшорных зонах в будущем, но не сейчас. Власти опасаются массового притока отечественного бизнеса.

    SAR не будут регистрировать банки, некредитные финансовые организации и операторов платежных систем и будут приветствовать только те предприятия, которые были первоначально зарегистрированы или созданы в стране, являющейся членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег или Moneyval (Комитет экспертов по оценке мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма). Подать заявку на регистрацию смогут только компании, созданные не позднее 1 января 2018 года.

    Кроме того, резидентов попросят инвестировать 50 миллионов рублей (784 815 долларов США) в России в течение первых шести месяцев после перерегистрации.

    1. Какие льготы получают резиденты?

    Как и в любой оффшорной зоне, предприятия, зарегистрированные в ЮАР, будут иметь льготные налоговые ставки (0 процентов на дивиденды и 5 процентов на продажу активов), а также смогут быстро перерегистрироваться с минимальными затратами и с полным резервом права и обязательства.

    Власти также внесли изменения в Кодекс торгового мореплавания, позволяющие судам, принадлежащим иностранным гражданам и юридическим лицам, регистрироваться в Российском реестре судов и плавать под российским флагом.

    С другой стороны, российские власти передумали разрешать компаниям переводить деньги из офшорных зон на счета в иностранных банках. Как сообщает «Коммерсант», ЦБ категорически против этого, потому что задача государства по репатриации капитала не была достаточно учтена.

    1. Что это даст России?

    По мнению экспертов, большая часть российских средств находится за границей, поэтому новые офшорные зоны облегчат репатриацию активов в Россию из рискованных регионов (например, на Западе).

    Многие компании уже испытывают проблемы из-за санкций и могут стать их жертвами в будущем. Выходом могут стать оффшорные зоны, считает вице-президент корпоративной и юридической практики O2 Consulting Наталья Кузнецова.

    Россия не получит налоговых поступлений от этих активов, но получит средства на развитие в ближайшие два-три года. Конечно, пока такие зоны создаются для репатриации национальных средств, но изменения в Европе и Азии, а также экономический рост России привлекут определенное количество иностранных инвесторов. (Денис Друшляк, аналитик консалтингового центра Mitcheldean)

    Тем не менее российские офшоры не оправдают ожиданий тех иностранных компаний, которые предпочитают переезжать туда, чтобы сохранить свою деловую информацию в тайне.

«Россия уже несколько лет является участником международной конвенции об обмене информацией», — сказала Кузнецова, подчеркнув, что банки по-прежнему будут хранить всю необходимую информацию, и избежать определенного раскрытия информации будет сложно. .

Иван Капустянский, главный аналитик брокерской онлайн-службы Forex Optimum, считает, что у этих офшоров есть шансы на успех.

Если власти не дискредитируют себя, не оправдав доверия бизнеса, то у проекта есть шанс достичь поставленных целей и стать катализатором экономического роста в России.

 

Ксения Зубачева

Российские офшоры на островах Русский, Октябрьский откроются осенью, обещает министр — Бизнес и экономика

/ТАСС 01 МОСКВА. В сентябре-октябре 2018 года на острове Русский на Дальнем Востоке и на острове Октябрьский в Калининградской области будут запущены специальные административные районы России, которые рассматриваются как альтернатива зарубежным офшорам, сообщил во вторник министр экономического развития Максим Орешкин.

«Механизм будет запущен в сентябре-октябре», — ответил он на вопрос о сроках начала работы особых административных районов в Дальневосточной и Калининградской областях.

Ожидается, что приток инвестиций на острова превысит $1 млрд, заявил первый заместитель главы фракции «Единая Россия», один из инициаторов проекта Виктор Пинский. «По нашим оценкам, приток инвестиций может превысить $1 млрд», — сказал он во вторник.

Госдума (нижняя палата) намерена до конца весенней сессии принять пакет законодательных инициатив, необходимых для создания особых административных районов России, добавил Пинский.

Москва создает специальные зоны на островах в рамках стратегии деофшоризации российского бизнеса.

Эти «российские офшоры» предложат специальный налоговый и административный механизм, позволяющий компаниям переехать в российскую юрисдикцию в короткие сроки с минимальными затратами и полным сохранением прав и обязанностей, сообщил Орешкин.

«Раньше деофшоризация, перевод бизнеса из иностранной юрисдикции в российскую была связана с очень большими затратами. Необходимо было ликвидировать компанию в одной юрисдикции и создать ее в другой.

Все долговые обязательства компаний должны были быть погашены, что серьезно нарушило нормальный бизнес-процесс. В настоящее время формируется специальная структура иностранной компании, которая позволяет перемещать действующую холдинговую структуру из одной юрисдикции в другую с полным сохранением ее деятельности», — пояснил Орешкин.

«Мы не ожидаем очень большого количества перерегистраций на первом этапе, хотя ряд групп, определенные компании, которые будут проходить перерегистрацию, покажут пример другим фирмам. Я думаю, что успешная перерегистрация регистрация, если она произойдет для одних холдинговых структур, будет хорошим примером для других», — добавил он.

По словам Орешкина, компаниям, которые будут зарегистрированы в особых административных районах, не будут предоставлены налоговые льготы. Он отметил, что механизм не устанавливается для конкретных компаний и напрямую не связан с санкциями против российского бизнеса.

Регистрация предприятий в особых административных районах позволит создать «небольшой объем» дополнительных средств для российского бюджета, отметил министр, добавив, что компании, которые зарегистрируются там, получат возможность листинга на российских биржах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *