Бизнес с Китаем без посредника или с ним? Плюсы и минусы
Начать бизнес с Китаем при минимальных вложениях – позиция начинающих предпринимателей. Увы, но ваше желание сэкономить приведет к плохим последствиям. На чем спотыкаются стартаперы?
Первое. Нельзя закупать большую партию ради %.
Второе. Стратегия «я все сам» в работе с Китаем убыточна (подробнее об этом пункте ниже).
Третье. Экономия погубит ваш бизнес.
Четвертое. Изучайте спрос и занимайтесь маркетингом.
Пятое. Научитесь продавать.
Сегодня мы поговорим только про пункт №2
Так какую же стратегию выбрать, если у вас небольшой бюджет?
Займитесь маркетингом и продажами самостоятельно. Но не экономьте на посреднике и доставке.
Скажите, что вы будете продавать, если к вам приедет не тот товар? Спорить с поставщиками на плохом китайском сложная задача.Возможно у вас уже будет предзаказ на умные детские часы синего цвета, а вы получите зеленые. Комплектацию могут изменить без предупреждения, а товар уже в России.
Работа с посредником
100% гарантия получения нужного товара
Посредник проверяет товар на качество, соответствие характеристик и комплектацию. При необходимости будут проверены и другие параметры.
Скидка %
Посреднику выгодно работать с клиентом на постоянной основе. И при удобном случае он попробует сбить цена поставщика хоть на 2-5%. Иногда китайские магазины идут на встречу и снижают цену не в ущерб качеству.
Все включено
Именно так можно описать сотрудничество с посредником. Он проводит переговоры, оплачивает товар, проверяет груз, делает фото/видео отчеты, проверяет упаковку и присутствует при погрузке товара в Россию.
Выгодный перевод
Оплатить товар можно переводом на карту. А доставку наличными по факту прибытия груза.
Таможенная очистка
Эту задачу посредник берет на себя. Поверьте, она отнимает много времени. И вам не придется ее решать, это сделают за вас!
Сопровождение груза
В некоторых случаях груз нужно проверить и сопроводить до склада логистической компании. Посредник в данном случае будет выступать в роли представителя вашей организации в Китае. Он приедет на фабрику и проведет инспекцию товара. Хрупкие товары желательно проверять перед отправкой на склад транспортной компании.
Большие грузы, электроприборы, запчасти для автомобилей и лифтов, комплектующие для телефонов, станки, аэрогрили, электросамокаты и другую технику нужно тщательно проверять.
Проверка поставщика
Иногда поставщик оказывается ненадежным и от заказа стоит отказаться. В таком случае посредник поможет подобрать товар по желаемой цене у другого производителя. Вопросы с поставщиком нужно решать, будучи в Китае.
Работа без посредника
Потеря денег
Вы уверенны, что перевод осуществили представителю китайской компании? Если нет, то увы, деньги вернуть не получится. Нужна компенсация за бракованный товар? Перед вами извиняться, попросят прислать доказательства. А вот вопрос возврата денег будет открыт. Китайцы неохотно идут на сделки.
Несоблюдение сроков
Потеря времени и денег на узких специалистов
Самостоятельное прохождение таможни
Отсутствие гарантий и поддержки с Китайской стороны
% за перевод денег, комиссия за выкуп. Вы будете работать не с одной компанией, а с 2-3.
Хотите избавиться от вышеперечисленных проблем и начать работать с Китаем с минимальными рисками – обратитесь к представителю или посреднику!
Как найти поставщиков в Китае. Методы поиска поставщиков. Плюсы и минусы работы с Китаем
Китайская экономика, ставшая 2-й в мире после США и которая десяток лет растет темпами по 5-7% в год, не только стала всемирной фабрикой, снабжающей весь мир всевозможным товаром, но и является хорошим фундаментом для создания бизнеса — от Европы до Африки, от Америки до Австралии. В первую очередь речь идет о коммерческом бизнесе, знакомый многим гражданам СНГ еще с конца 80 –х годов с появившимися тогда «челноками», коммерческими ларьками и магазинами.
С того времени немало было сделано состояний на коммерческом бизнесе с Поднебесной и сейчас таких возможностей стало не меньше. Можно торговать ширпотребом. Можно поставлять на местный рынок торговое оборудование, или заниматься коммерцией по поставкам высокотехнологичной промышленной техники, транспорта и даже готовых к сборке деревянных домов.
Успех практически гарантирован, но при одном важном условии — если выбрана не только правильная торговая стратегия, но и те, кто будет поставлять товар из Китая.
В этой статье будет рассказано не только о том, как можно найти поставщика в Китае, но и обо всех тех возможностях и рисках, с которыми придется столкнуться всякому предпринимателю, решившему построить свой коммерческий бизнес на товарах из Поднебесной.
Для того чтобы иметь полное представление о том, как и где искать поставщика товара из Китая, необходимо знать какие с этим связаны преимущества и риски.
В чем состоят эти преимущества?
Кроме очевидного преимущества работы напрямую без посредников в виде возможности купить товар намного дешевле, чем делать это через многочисленных перекупщиков, также к выгоде можно отнести следующее:
1. Китайские производители в большинстве своем работают в режиме жесточайшей конкуренции и поэтому они стараются сбыть товар как можно быстрее. Для достижения этой цели они готовы идти на значительные уступки в цене, особенно если покупатель будет приобретать товар большими партиями и регулярно. Размер маржи или ценовой скидки в подобных случаях может доходить до 200 %.
2. Немало китайских производителей имеют хорошие связи с транспортными компаниями, с чиновниками в таможне, торговых — промышленных палатах и т.п. Имея партнером китайского поставщика, можно приобрести уже фактически готовую цепь логистики, во всяком случае, до нужной границы. Причем в Китае существует широкая сеть таможенных складов, пропускных пунктов, и вообще — вся логистика построена на быстром прохождении товара, без задержек.
3. Китайские компании, в том числе и малые, стараются внедрить в свой товар какие – то новшества, постоянно что — то улучшать, повышать качество. Это необходимый элемент конкуренции. Сейчас в Китае больше вероятность получить качественный товар по приемлемой цене от непосредственного производителя, чем через посредников, которые нередко сбывают бракованный, некачественный товар.
4. Китайские производители для того, чтобы расширить сеть своих поставок, найти новые рынки сбыта используют все самые современные технологии и методы, начиная от интернет — рекламы и заканчивая постоянным участием в каких — либо экономических форумах, выставках, в технопарках и т.п.
Еще одним из преимуществ работы с китайскими поставщиками является то, что для удовлетворения желания клиента (т.е. чтобы получить с него деньги), они постараются найти тот товар, который нужен. Для решения этой задачи китайские партнеры могут использовать свои личные контакты, даже среди своих прямых конкурентов.
Несмотря на то, что китайские партнеры для своих клиентов могут предложить все что угодно и, как кажется, на выгодных условиях, все же не стоит терять бдительности. Т.е. желательно иметь хотя бы первичное понятие о рисках сотрудничества с китайскими поставщиками напрямую.
1. Языковой барьер – это почти главное препятствие для полноценного контакта с партнерами без посредников. Обычно для этого используются переводчики, специализирующиеся в области деловых контактов. Но тут надо быть настороже, так как переводчик может толковать определенные условия в пользу того, кто его нанял. Самостоятельно это проверить практически не возможно, особенно это касается вопроса не только установления контактов и ведения переговоров, но и подписания документов.
2. Не все китайские товары имеют стандартизацию, принятую в тех или иных странах. Поэтому сопроводительные сертификаты и прочие документы могут создать сложности при прохождении товаров через границы или при применении их на производствах, рынках, где имеются другие, национальные требования к качеству.
3. Немало производственных компаний, особенно небольшие или расположенные в китайской глубинке, имеют мало представления о логистике, и поэтому придется самостоятельно просчитывать путь прохождения товара, его доставки и подготовки документов.
4. Как и во всем мире, коммерция редко обходится без мошенничества. В Китае есть немало подставных фирм, выдающих себя за производственную компанию, ее официального дистрибьютора. Фактически же они являются мошенниками, зарабатывающие на фиктивном посредничестве.
Кроме обозначенных рисков также следует иметь в виду, что не все типы товаров и продукции могут быть разрешены к вывозу из Китая или ввозу в ту или иную страну СНГ. Поэтому следует тщательно проверить — не попадают ли товары в список запрещенных к ввозу или ограниченных в применении.
Основные методы поиска китайского поставщика и партнераНесомненно, интернет — технологии и средства коммуникации значительно упростили поиск нужной информации, людей, компаний, товара или услуги. Но все же не стоит сбрасывать со счетов другие эффективные методы поиска поставщиков нужного товара.
1. В большинстве случаев сам товар содержит информацию о своем производителе – это товарные знаки, наименование компании, адреса и контактные данные. Поэтому, если интересует какой — то конкретный товар, то неплохим вариантом поиска производителя будут служить его этикетки, прилагаемая к товару информация.
2. Документы, сопровождающие товар. Практически любой товар, даже относящийся к категории ширпотреба, всегда сопровождается какими — то документами. Особенно если идет большая партия. В качестве источников информации о том, кто произвел товар, в каком месте, основные реквизиты такой компании, можно использовать:
• таможенные декларации;
• товарные накладные при перевозке транспортом — жд накладные, ТТН (для автотранспорта), коносаменты при перевозке рекой или морем.
• сертификаты качества
• ветеринарные или фитосанитарные сертификаты, используемые при поставке пищевой продукции, сертификаты о происхождении и безопасности
• финансовые документы, почтовые квитанции, инвойсы.
Чем сложнее товар, оборудование, которое поставляется из Китая, тем больше всяких документов требуется для его оформления. Там обязательно фигурирует компания — поставщик со всеми необходимыми для ее поиска данными.
3. Использование услуг консалтинговых компаний. Такие компании есть практически во всех крупных, портовых городах Китая или в приграничных городах сопредельных стран. Такие компании могут за достаточно небольшую плату подобрать компанию, производителя, нужный товар со всеми контактными данными и даже могут предложить для переговоров услуги переводчика. Использование таких консультантов должно служить только как дополнительный вариант при поиске поставщиков и анализе рынка.
4. Интернет — ресурсы. Для того чтобы найти поставщика из Китая, в 80% хороший результат приносят целенаправленные поиски в сетевых ресурсах. Каждый товар, компания, человек, так или иначе, оставляет след в интернете. Можно искать по ключевым словам, по местонахождению, по типу продукции и даже по изображению товара.
Для тех, кто только начинает свой поиск поставщиков, в первую очередь, имеет смысл поработать с наиболее эффективными, с точки зрения объема информации, интернет — ресурсами:
Alibaba.com . Этот торговый сетевой гигант с многомиллиардной стоимостью обладает мощными информационными ресурсами и располагает сведениями о почти всех производителях в Китае (и не только).
China Sources. Солидный источник информации для бизнесменов, работающий по принципу поиска поставщиков и покупателей на практически любые виды промышленной продукции.
HKDC.com – Еще один из мощнейших информационных агрегаторов, с помощью которого можно найти поставщика. В большинстве своем на этом ресурсе собрана информация о поставщиках, компаниях — производителях южной части промышленного Китая — компаниях, работающих в Гуанчжоу, Гонконге и Тайване.
Также можно использовать и такие информационные площадки, как Smart China Sourcing.com или Made-in-China.com.
5. Выставки, бизнес — форумы и ярмарки. Каждый месяц в той или иной части Китая проводятся тематические выставки промышленных компаний. Как правило, информация о таких событиях распространяется через рекламу в бизнес – изданиях, интернет ресурсах не только Китая, но и Сингапура, Кореи, Японии, Таиланда Филиппин и др. Главное преимущество подобных выставок — это возможность напрямую познакомиться с представителями компании, с ее продукцией и получить непосредственно из первых рук все необходимые контактные данные. Однако надо понимать, что участие в выставке — мероприятие не дешевое, включая и дорогу и проживание (средний бюджет посещения недельной выставки в Гуанчжоу обойдется минимум в 5- 7 тыс. долл.). Но если есть цель найти реального производителя или поставщика нужного товара, то расходы, несомненно, окупятся многократно.
В качестве заключения остается только добавить что конечно все технически новинки, интернет неплохой способ найти партнера по бизнесу в Китае. Но личное общение — это самый лучший из всех возможных, вариантов. И для этого можно постараться не только немного научиться говорить на китайском языке, но и интересоваться и понимать культуру этой древней и интересной страны.
Документ с изложением позиции Китайской Народной Республики для 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
Сегодня объединенные силы изменений в мире, невиданные за столетие, и глобальная пандемия COVID-19 привели мир к этапу текучесть и трансформация. Угрозы и вызовы с глобальными последствиями продолжают появляться. Унилатерализм, протекционизм и гегемонизм вновь заявляют о себе, растут нетрадиционные угрозы безопасности, связанные с общественным здравоохранением, терроризмом, изменением климата и кибербезопасностью. В мире нарастают нестабильность и неопределенность.
Тем временем мир становится все более многополярным, экономически глобализованным, оцифрованным и культурно диверсифицированным. Призыв международного сообщества к миру и развитию становится еще сильнее. Странам необходимо укреплять солидарность и сотрудничество, поддерживать видение сообщества с общим будущим для человечества, продолжать совершенствовать систему глобального управления и работать вместе, чтобы найти решения глобальных проблем.
I. Миру нужна настоящая многосторонность. Многосторонний подход является краеугольным камнем существующего международного порядка и эффективным путем к поддержанию мира и содействию развитию. В мире существует только одна международная система, то есть международная система, ядром которой является Организация Объединенных Наций. Существует только один международный порядок, то есть международный порядок, основанный на международном праве. И есть только один свод правил, т.е. основные нормы, регулирующие международные отношения, подкрепленные целями и принципами Устава ООН.
— Нам необходимо практиковать подлинную многосторонность, соблюдать цели и принципы Устава ООН и основные нормы, регулирующие международные отношения; уважать суверенитет всех стран и равенство между ними, большими и малыми; поддерживать разнообразие в мире и уважать законные права на развитие всех стран и их собственный выбор пути развития; решать мировые дела посредством обширных консультаций и выступать за большую демократию в международных отношениях. Нам необходимо противодействовать попыткам вести исключительную, блоковую политику под прикрытием многосторонности или навязывать правила, установленные несколькими странами, более широкому международному сообществу под предлогом многосторонности. Мы должны отказаться от попыток использовать многосторонность в качестве идеологического инструмента для создания союзов ценностей, нацеленных на определенные страны.
— Нам необходимо выступать за консультации, сотрудничество и общие выгоды в глобальном управлении, а также принять ориентированный на действия и возглавляемый государствами-членами подход к совершенствованию системы глобального управления. Цель состоит в том, чтобы он лучше отражал изменяющийся международный ландшафт, а также стремления и интересы большинства стран, особенно стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, и был более эффективным в решении глобальных проблем. Все государства-члены ООН должны добросовестно выполнять свои финансовые обязательства, предусмотренные в Уставе ООН, и выплачивать взносы как в регулярный бюджет, так и в операции по поддержанию мира, своевременно, в полном объеме, без условий и в соответствии с принципом «платежеспособности», изложенным в Генеральной Резолюция Ассамблеи, чтобы поддержать ООН в эффективном выполнении ее функций.
— Нам необходимо продвигать доклад Генерального секретаря Наша общая повестка дня как возможность продолжать повышать эффективность ООН, повышать ее способность решать глобальные вызовы и лучше реагировать на новые обстоятельства и задачи. В частности, ООН необходимо укрепить потенциал своей системы развития для поддержки государств-членов в реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также усилить надзор и подотчетность, чтобы полностью оправдать ожидания международного сообщества.
II. Содействие глобальному сообществу безопасности для всех. Инициатива глобальной безопасности (GSI), предложенная Председателем Си Цзиньпином, подкреплена «шестью обязательствами», а именно сохранением приверженности видению общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности; сохраняя приверженность уважению суверенитета и территориальной целостности всех стран; оставаться приверженным соблюдению целей и принципов Устава ООН; оставаться приверженным серьезному отношению к законным интересам безопасности всех стран; приверженность мирному урегулированию разногласий и споров между странами посредством диалога и консультаций; и сохраняя приверженность поддержанию безопасности как в традиционных, так и в нетрадиционных областях, с целью содействия глобальному сообществу безопасности для всех. Поддерживая цели и принципы Устава ООН, GSI рассматривает взаимное уважение как фундаментальное требование и неделимую безопасность как важный принцип, чтобы способствовать новому типу безопасности, который заменяет конфронтацию, союз и подход с нулевой суммой диалогом, партнерство и взаимовыгодный результат.
— Содействие политическому урегулированию международных и региональных горячих точек. Войны и санкции не являются основными путями решения проблем; только диалог и консультации предлагают эффективные способы устранения разногласий. Странам необходимо укреплять стратегическую коммуникацию между собой, укреплять взаимное доверие в сфере безопасности, разрешать споры, устранять разногласия и устранять коренные причины кризисов. Крупные страны должны отстаивать равенство и справедливость, выполнять свои обязанности и поддерживать равноправные консультации. Они должны уважать взгляды заинтересованных стран и способствовать мирным переговорам, оказывать добрые услуги и выступать посредниками в свете потребностей и воли заинтересованных стран. Совет Безопасности должен в приоритетном порядке применять инструменты посредничества, предоставленные ему главой VI Устава ООН, для активного содействия политическому урегулированию острых вопросов. Международное сообщество должно придерживаться принципа неделимой безопасности, создать сбалансированную, эффективную и устойчивую архитектуру безопасности и оставаться приверженным содействию мирному урегулированию международных споров. Стороны в конфликте следует поощрять к построению доверия, разрешению споров и укреплению безопасности посредством диалога.
— Поддержание глобальной стратегической стабильности. Китай считает, что государства, обладающие ядерным оружием, должны отказаться от политики ядерного сдерживания, основанной на упреждающих действиях, прекратить разработку и развертывание глобальных систем противоракетной обороны и не пытаться размещать ракеты средней дальности наземного базирования за рубежом, чтобы способствовать глобальному стратегическому развитию. равновесие и стабильность. Соответствующие страны должны вывести все ядерное оружие, развернутое за границей, и воздерживаться от любых попыток воспроизвести модель совместного использования ядерных вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ядерное разоружение должно следовать принципам «поддержания глобальной стратегической стабильности» и «ненанесения ущерба безопасности для всех» и происходить постепенно. Страны с крупнейшими ядерными арсеналами несут особую и главную ответственность в области ядерного разоружения.
— Китай выступает за полный запрет и полное уничтожение оружия массового уничтожения (ОМУ), включая ядерное, биологическое и химическое оружие, и решительно выступает против любых форм распространения. Сотрудничество AUKUS по атомным подводным лодкам касается целостности, эффективности и авторитетности ДНЯО. Это влияет на порядок международной безопасности, а также на региональную или даже глобальную безопасность и стабильность. МАГАТЭ неоднократно включало вопрос об АУКУСе в свою официальную повестку дня. Китай призывает три страны серьезно отнестись к обеспокоенности международного сообщества и поддержать МАГАТЭ в инициировании и продвижении межправительственного процесса в соответствии с установившейся практикой для обсуждения вопросов, касающихся такого сотрудничества. До достижения соглашения между различными сторонами три страны и Секретариат МАГАТЭ не должны приступать к переговорам в одиночку о каком-либо соглашении о гарантиях в отношении сотрудничества с атомными подводными лодками. Китай призывает три страны уважать волю стран региона и отменить решение о сотрудничестве в области атомных подводных лодок.
— Китай серьезно относится к ядерной безопасности. Она предложила рациональный, скоординированный и сбалансированный подход к ядерной безопасности и активно работала над созданием сообщества общего будущего глобальной ядерной безопасности. Международному сообществу следует извлечь уроки из аварии на АЭС «Фукусима», прилагать постоянные усилия для повышения ядерной безопасности и защищать безопасную глобальную морскую среду и интересы здоровья людей. Одностороннее решение Японии сбросить загрязненную воду в океан вызвало серьезную обеспокоенность стран Тихоокеанского региона и японского народа. Япония должна выполнить свои международные обязательства, утилизировать загрязненную воду научно обоснованным, открытым, прозрачным и безопасным образом и прекратить реализацию своего плана сброса. Япония не должна начинать процесс выписки до проведения тщательных консультаций и достижения консенсуса с заинтересованными сторонами и соответствующими международными агентствами.
— Китай активно работает над полным, сбалансированным и эффективным выполнением Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (КХО) и привержен высокой цели достижение мира, свободного от химического оружия. Китай призывает США как можно скорее завершить уничтожение своих запасов химического оружия и настоятельно призывает Японию ускорить уничтожение химического оружия, которое она оставила в Китае. Китай поддерживает концепцию общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности для всех стран и призывает к дальнейшим усилиям по укреплению глобального управления обычными вооружениями.
— Китай придает большое значение биобезопасности и стремится улучшить глобальное управление в этой области. Важно, чтобы международное сообщество работало сообща для получения существенных результатов на Конференции по рассмотрению действия Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБО), которая состоится в к концу этого года последовательно укреплять механизмы Конвенции и возобновить многосторонние переговоры по протоколу о проверке к Конвенции. Международному сообществу следует совместно выступать за ответственные биологические исследования и поощрять все заинтересованные стороны к добровольному соблюдению Тяньцзиньское руководство по биобезопасности для кодексов поведения для ученых для снижения рисков биобезопасности и содействия надежному развитию биологической науки и технологий.
— Что касается космической безопасности, Китай считает, что равные права всех стран на исследование и использование космического пространства в мирных целях должны уважаться и гарантироваться, и что попытки создать конкуренцию между крупными странами, блоковую политику и соперничающие лагеря в космосе должны пресекаться. отклоненный. Китай поддерживает роль ООН как главной платформы международного управления космическим пространством и твердо выступает против гонки вооружений в космосе. Что касается кибербезопасности, необходимо приложить усилия для поддержки солидарности против практики фрагментации Интернета или разжигания конфронтации. Следует принять сбалансированный подход к техническому прогрессу и экономическому развитию, с одной стороны, и защите национальной безопасности и общественных интересов, с другой, без чрезмерного расширения концепции национальной безопасности для ограничения нормального развития и сотрудничества в области ИКТ. Что касается управления безопасностью искусственного интеллекта (ИИ), страны должны поддерживать многосторонность и принципы открытости и инклюзивности, а также вести диалог и сотрудничество для совместного регулирования военного применения ИИ, создавать международные механизмы с широким участием и добиваться управления ИИ. рамки, стандарты и нормы, которые отражают обширный консенсус.
— Международному сообществу следует выступить единым глобальным фронтом борьбы с терроризмом с ООН в центре и усилить координацию для формирования большей синергии. Китай решительно осуждает терроризм и экстремизм во всех формах, выступает против отождествления их с конкретными странами, этническими группами или религиями и выступает против двойных стандартов в этом вопросе. Китай призывает к целостному подходу к борьбе с терроризмом, направленному на устранение как симптомов, так и коренных причин. Необходимы усилия по содействию политическому урегулированию острых проблем, содействию гармоничному сосуществованию различных цивилизаций и религий, оказанию помощи соответствующим регионам и странам в развитии их экономики и улучшении жизни людей, чтобы ликвидировать рассадник терроризма в его истоках. Крайне важно помочь развивающимся странам усилить наращивание контртеррористического потенциала и работать над решением проблем, которые новые технологии привносят в международную борьбу с терроризмом.
III. Содействие глобальному сообществу развития с общим будущим. В 2013 году Китай выдвинул инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП). Основным направлением инициативы BRI является обеспечение связи, и она призвана продвигать политику, инфраструктуру, торговлю, финансы и связь между людьми. По состоянию на июль 2022 года 149 стран подписали документы о сотрудничестве в рамках «Пояса и пути» с Китаем, что сделало BRI крупнейшей и широко приветствуемой платформой для международного сотрудничества в мире. Сотрудничество «Один пояс, один путь» основано на принципе широких консультаций, совместного вклада и общих выгод. Он следует концепции открытого, зеленого и чистого развития и нацелен на высокий стандарт, ориентированный на человека и устойчивый рост. С тех пор, как девять лет назад был запущен BRI, было успешно запущено большое количество проектов практического сотрудничества. Соответствующее сотрудничество продемонстрировало сильную устойчивость и жизнеспособность, несмотря на COVID-19. . Соответствующие стороны продолжают усиливать взаимодополняемость между стратегиями развития, углубляя практическое сотрудничество в различных областях и совместно работая над созданием «Шелкового пути здоровья», «зеленого Шелкового пути», «цифрового Шелкового пути» и «Шелкового пути инноваций» с целью создания новые основные моменты сотрудничества и достижение более высокого уровня сотрудничества, более высокая рентабельность, более качественные поставки и более высокая устойчивость развития. Такие усилия принесут больше положительных результатов в продвижении высококачественного сотрудничества в рамках «Пояса и пути» и еще больше будут способствовать восстановлению мировой экономики после COVID. Китай будет и впредь продвигать взаимодополняемость и синергию между сотрудничеством «Один пояс, один путь» и Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, а также работать со всеми партнерами, включая учреждения ООН, для достижения большего прогресса в высококачественном сотрудничестве «Один пояс, один путь» и для светлого будущего взаимовыгодного сотрудничества. сотрудничество.
— Председатель Си Цзиньпин предложил Инициативу глобального развития (GDI), которая направлена на достижение консенсуса, мобилизацию ресурсов, поощрение действий и формирование синергии для более быстрого осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Китай действовал в духе открытого и инклюзивного партнерства и в первую очередь следовал принципам развития, ориентированному на человека подходу, гармонии между человеком и природой, инновационному развитию, глобальному партнерству в целях развития, действиям, ориентированным на результат, и синергия за счет координации, чтобы гарантировать, что ни одна страна или отдельный человек не останутся без внимания. Китай определил 8 приоритетных областей, а именно: борьба с бедностью, продовольственная безопасность, COVID-19.ответные меры и вакцины, финансирование развития, изменение климата и «зеленое» развитие, индустриализация, цифровая экономика и возможности подключения в цифровую эпоху как действенные пути ускорения реализации Повестки дня на период до 2030 года.
— Важно совершенствовать механизм глобального управления сокращением бедности и привлекать больше внимания международного сообщества к сокращению бедности. Необходимы дополнительные усилия для углубления политического обмена и практического сотрудничества и расширения партнерства с целью искоренения абсолютной бедности и решения проблем бедности, вызванной пандемией или конфликтом, или рецидива нищеты и многомерной бедности. Крайне важно способствовать полной занятости и помогать определенным группам, таким как молодежь и женщины, выбраться из нищеты. Необходимо сделать больше для усиления координации энергетической политики, обеспечения безопасности и стабильности цепочки энергоснабжения и обеспечения доступа к недорогим источникам энергии в развивающихся странах. Важно увеличить финансирование устойчивого развития, настоятельно призвать развитые страны выполнить обязательства по ОПР перед развивающимися странами, в полной мере использовать роль многосторонних банков развития и других международных финансовых учреждений, чтобы предоставить больше ресурсов для развития развивающимся странам и укрепить их потенциал. для самостоятельного развития.
— Важно активизировать сотрудничество в области производства, хранения, транспортировки, переработки пищевых продуктов и сокращения пищевых потерь и отходов, а также повысить продовольственную самообеспеченность развивающихся стран, особенно наименее развитых стран. Необходимо приложить усилия, чтобы сделать международный порядок торговли пищевыми продуктами более справедливым и равноправным, а также обеспечить стабильность и бесперебойность цепочек производства и поставок. Необходимо наладить более тесное сотрудничество в области сельскохозяйственных технологий, чтобы способствовать преобразованию продовольственной системы и реализовать экологически чистое и устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских районов.
— Важно углублять сотрудничество в борьбе с пандемией, укреплять сотрудничество в области инноваций, исследований и разработок в области вакцин, совместного производства и передачи технологий, чтобы обеспечить доступность и доступность вакцин в развивающихся странах и создать глобальную защиту иммунизации. Международному сообществу следует поддерживать ВОЗ в том, чтобы она играла центральную координирующую роль в управлении глобальным здравоохранением, и поддерживать необходимую и разумную реформу системы управления глобальным здравоохранением, чтобы Организация могла лучше уважать науку, не подвергаться политическому вмешательству, получать доступ и использовать ресурсы для решения общественных проблем. кризисов в области здравоохранения и поддерживать создание глобального сообщества здоровья для всех. Следует оказать поддержку отслеживанию происхождения коронавируса по всему миру и решительно противостоять всем формам политического манипулирования. Важно поддерживать многосторонность и укреплять единство и сотрудничество для дальнейшей поддержки работы ООН и ее специализированных учреждений по профилактике и лечению СПИДа и других инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также работать над реализацией связанных со здоровьем целей Повестки дня на период до 2030 года. .
— Нам необходимо укреплять международное сотрудничество в области климата и помогать развивающимся странам противостоять последствиям изменения климата. Важно придерживаться основных правовых рамок и принципов Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и ее Парижского соглашения, особенно принципов справедливости, общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей. Развитые страны должны добросовестно выполнять свои обязательства по финансированию, поддержке технологий и наращиванию потенциала развивающихся стран. Мы должны придерживаться общего направления низкоуглеродного развития, найти баланс между императивами средств к существованию и энергетической безопасностью и убедиться, что поэтапный отказ от традиционной энергетики основан на безопасной и надежной замене новой энергией. Необходимо предпринять усилия для углубления сотрудничества в области возобновляемых и экологически чистых источников энергии, усиления передачи и обмена технологиями, а также для преобразования и обновления структуры энергии и ресурсов и модели потребления. Нам необходимо активизировать сотрудничество в области экологии и защиты окружающей среды и управления, а также укрепить потенциал развивающихся стран для «зеленого» развития и финансирования.
— Странам необходимо усилить наращивание цифрового потенциала, чтобы преодолеть цифровой разрыв. Необходимо приложить усилия для расширения международного сотрудничества в области развития цифровой индустрии и преобразования традиционных отраслей с помощью цифровых технологий, интеграции цифровых технологий с реальной экономикой, преобразования и модернизации традиционных отраслей, поддержки мер реагирования на пандемию, восстановления и роста экономики с помощью цифровых средств и продвижения вперед. скоординированный цифровой и зеленый переход и развитие. Важно использовать цифровые технологии в борьбе с бедностью и осуществлять сотрудничество в таких сферах, как электронная коммерция для фермеров. Странам необходимо укреплять сотрудничество в области оцифровки таможенных услуг, развивать сотрудничество в области «умной таможни», «умных границ» и «умного подключения», а также создать «умную» сеть, соединяющую все стороны, участвующие в цепочке поставок.
IV. Продвижение общечеловеческих ценностей мира, развития, справедливости, справедливости, демократии и свободы. Мир и развитие – наше общее дело, равенство и справедливость – наше общее стремление, демократия и свобода – наше общее стремление. Мир, в котором мы живем, разнообразен и красочен. Разнообразие — это прелесть человеческой цивилизации, оно является постоянным источником жизненной силы и движущей силой мирового развития. Страны всего мира должны подняться над идеологическими спорами, не попасть в ловушку «столкновения цивилизаций», уважать независимый выбор пути и модели развития друг друга. Мы должны рассматривать разнообразие нашего мира как неисчерпаемый источник вдохновения, движущего вперед человечества, и естественное отражение красочных цивилизаций человечества.
— Поощрение и защита прав человека — общее дело всего человечества. Устав ООН и Всеобщая декларация прав человека изложили высокие идеалы и основные принципы глобального дела прав человека. Их должны соблюдать и доставлять все страны. Права человека имеют исторический, конкретный и практический контекст. Странам необходимо и императивно исследовать свои собственные пути развития прав человека в свете национальных реалий и потребностей своего народа. Важно поддерживать философию прав человека, ориентированную на людей, и принимать скоординированные и системные меры для продвижения всех видов прав человека, среди которых права на существование и развитие являются основными правами человека первостепенной важности. Страны имеют право самостоятельно выбирать пути развития прав человека, а диалог и сотрудничество в области прав человека должны вестись на основе равенства и взаимного уважения. Следует отказаться от политизации вопросов прав человека, двойных стандартов и использования прав человека как предлога для вмешательства во внутренние дела других стран. Совет по правам человека и другие правозащитные механизмы ООН должны соблюдать принципы справедливости, беспристрастности, неизбирательности и неполитизации и не становиться ареной политической конфронтации.
— Важно поддерживать честность и справедливость, наказывая проступки и поощряя хорошее поведение. Международному сообществу необходимо достичь широкого политического консенсуса и занять позицию нулевой терпимости, создать институты без лазеек и наладить беспрепятственное сотрудничество в борьбе с коррупцией. Важно уважать различия, относиться друг к другу как к равным и способствовать взаимному обучению; уважать право стран выбирать свои собственные пути борьбы с коррупцией; и продвигать международное сотрудничество в борьбе с коррупцией на основе равного обращения, уважения различий, обменов и взаимного обучения, а также общего прогресса. Важно продолжать взаимовыгодное сотрудничество посредством обширных консультаций и совместного вклада; поддерживать многосторонность и совершенствовать систему глобальных правил антикоррупционного управления на основе консенсуса; действовать в соответствии с целями и принципами Устава ООН, осуществлять антикоррупционное сотрудничество в рамках Конвенции ООН против коррупции. Важно выполнять обязательства действиями. Стороны Конвенции ООН против коррупции должны выполнить свои торжественные обязательства по антикоррупционному сотрудничеству и выполнить свои международные обязательства.
— Защита прав женщин и детей является важной целью Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Необходимо удвоить усилия для реализации Пекинской декларации и Платформы действий и поставить защиту прав и интересов женщин и детей на первое место в нашей повестке дня. Необходимо принять комплексные меры для обеспечения того, чтобы женщины и дети могли пользоваться различными благами развития. Мы должны поддерживать ООН в ее ведущей и координирующей роли и укреплять международное сотрудничество в интересах женщин и детей.
— Нам необходимо решать проблему беженцев в рамках многосторонних отношений, в полной мере использовать роль ООН и ее агентства по делам беженцев и других многосторонних учреждений в качестве основного канала,‒ добросовестно‚выполнять Глобальный договор о беженцах, усердно работать над решением коренные причины больших волн беженцев и подтолкнуть международное сообщество к совершенствованию глобального управления беженцами в соответствии с принципом общей, но дифференцированной ответственности.
* * * * * *
В мире существует только один Китай, и Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая; Правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Резолюция 2758, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (ГА ООН) в 1971 году, восстановила законное место Китайской Народной Республики в ООН и раз и навсегда урегулировала политические, правовые и процедурные вопросы представительства всего Китая, включая Тайвань в ООН. Система ООН, ее специализированные учреждения и Секретариат ООН должны соблюдать принцип одного Китая и резолюцию ГА ООН 2758 при решении любых вопросов, связанных с Тайванем. Принцип одного Китая стал универсальным консенсусом международного сообщества и базовой нормой международных отношений.
Решение тайваньского вопроса для полного воссоединения Китая является общим стремлением всех китайцев. Китай будет продолжать работать с величайшей искренностью и усилиями для достижения мирного воссоединения, но не оставит места для любой формы сепаратистской деятельности «независимости Тайваня». Тайваньский вопрос является внутренним делом, затрагивающим коренные интересы Китая и национальные чувства китайского народа; никакое внешнее вмешательство недопустимо.
* * * * * *
Коммунистическая партия Китая скоро созовет свой 20-й съезд. Китай будет и впредь следовать указаниям Си Цзиньпина «Мысли о социализме с китайской спецификой для новой эпохи» и Си Цзиньпина о дипломатии, в частности, активно участвовать в международных делах, действовать с чувством ответственности в качестве крупной страны, продвигать строительство новый тип международных отношений, основанный на взаимном уважении, честности, справедливости и взаимовыгодном сотрудничестве, и неустанно работать над созданием сообщества с общим будущим для человечества.
Угроза, представляемая правительством Китая и Коммунистической партией Китая для экономической и национальной безопасности Соединенных Штатов — ФБР
Именно народ Соединенных Штатов является жертвой того, что равносильно китайскому воровству в таком масштабе что это представляет собой один из крупнейших переводов богатства в истории человечества.
Если вы взрослый американец, более вероятно, что Китай украл ваши личные данные.
В 2017 году китайские военные сговорились взломать Equifax и скрыться с конфиденциальной личной информацией 150 миллионов американцев — мы говорим почти о половине американского населения и большинстве взрослых американцев — и как я расскажу через несколько минут , вряд ли это был отдельный инцидент.
На карту поставлены не только наши данные, но и наше здоровье, наши средства к существованию и наша безопасность.
Теперь мы подошли к моменту, когда ФБР открывает новое дело контрразведки, связанное с Китаем, примерно каждые 10 часов. Из почти 5000 активных дел контрразведки ФБР, которые в настоящее время ведутся по всей стране, почти половина связана с Китаем. И в этот самый момент Китай работает над тем, чтобы скомпрометировать американские организации здравоохранения, фармацевтические компании и академические учреждения, занимающиеся важными вопросами COVID-19.исследовательская работа.
Но прежде чем я продолжу, позвольте мне прояснить: речь идет не о китайцах и уж точно не об американцах китайского происхождения. Каждый год Соединенные Штаты приветствуют более 100 000 китайских студентов и исследователей в этой стране. На протяжении поколений люди путешествовали из Китая в Соединенные Штаты, чтобы обеспечить благословения свободы для себя и своих семей, и наше общество стало лучше благодаря их вкладу. Поэтому, когда я говорю об угрозе со стороны Китая, я имею в виду правительство Китая и Коммунистическую партию Китая.
Китайский режим и масштабы его амбиций
Чтобы понять эту угрозу и то, как мы должны реагировать на нее, американский народ должен помнить три вещи.
Во-первых: мы должны иметь ясное представление о масштабах амбиций китайского правительства. Китай — Коммунистическая партия Китая — считает, что ведет борьбу поколений за то, чтобы превзойти нашу страну в экономическом и технологическом лидерстве.
Это достаточно отрезвляет. Но он ведет эту борьбу не за счет законных инноваций, не за счет честной и законной конкуренции и не за счет предоставления своим гражданам свободы мысли, слова и творчества, которыми мы так дорожим здесь, в Соединенных Штатах. Вместо этого Китай прилагает общегосударственные усилия, чтобы любыми средствами стать единственной сверхдержавой в мире.
Разнообразный и многоуровневый подход
Второе, что американцы должны понять, это то, что Китай использует широкий спектр изощренных методов — от кибервторжений до подкупа доверенных лиц. Они даже занимались откровенным физическим воровством. И они первыми применили экспансивный подход к краже инноваций с помощью широкого круга участников, включая не только китайские спецслужбы, но и государственные предприятия, якобы частные компании, определенные виды аспирантов и исследователей, а также целый ряд других действующих лиц, работающих от их имени.
Экономический шпионаж
Чтобы достичь своих целей и превзойти Америку, Китай осознает, что ему необходимо совершить прорыв в передовых технологиях. Но печальный факт заключается в том, что вместо того, чтобы заниматься тяжелым трудом инноваций, Китай часто крадет американскую интеллектуальную собственность, а затем использует ее, чтобы конкурировать с теми самыми американскими компаниями, которые он стал жертвой, — по сути, обманывая дважды. Они нацелены на исследования всего, от военной техники до ветряных турбин и семян риса и кукурузы.
С помощью своих программ найма талантов, таких как так называемая Программа «Тысяча талантов», китайское правительство пытается побудить ученых тайно принести наши знания и инновации в Китай, даже если это означает кражу конфиденциальной информации или нарушение нашего экспортного контроля и конфликты — процентные правила.
Возьмем, к примеру, ученого Хунджина Тана, гражданина Китая и законного постоянного жителя США. Он подал заявку на участие в китайской программе «Тысяча талантов» и украл коммерческую тайну на сумму более 1 миллиарда долларов у своего бывшего работодателя, нефтяной компании из Оклахомы, и был пойман. Несколько месяцев назад он был осужден и отправлен в тюрьму.
Или дело Шан Ши, ученого из Техаса, также приговоренного к тюремному заключению ранее в этом году. Ши украл коммерческие секреты синтактической пены, важной военно-морской технологии, используемой в подводных лодках. Ши также подал заявку на участие в китайской программе «Тысяча талантов» и, в частности, пообещал «переварить» и «поглотить» соответствующие технологии в Соединенных Штатах. Он сделал это от имени китайских государственных предприятий, которые в конечном итоге планировали вывести американскую компанию из бизнеса и захватить рынок.
В одном из самых возмутительных и вопиющих аспектов схемы заговорщики фактически запатентовали в Китае тот самый производственный процесс, который они украли, а затем предложили американской компании-жертве совместное предприятие, использующее ее собственную украденную технологию. Мы говорим об американской компании, которая потратила годы и миллионы долларов на разработку этой технологии, а Китай не смог ее воспроизвести, поэтому вместо этого он заплатил за ее кражу.
Всего две недели назад Хао Чжан был осужден за экономический шпионаж, кражу коммерческой тайны и заговор с целью кражи конфиденциальной информации о беспроводных устройствах двух американских компаний. Одна из этих компаний потратила более 20 лет на разработку технологии, которую украл Чжан.
Эти случаи были одними из более чем тысячи расследований ФБР фактической кражи и попытки кражи Китаем американских технологий, не говоря уже о более чем тысяче продолжающихся контрразведывательных расследований других видов, связанных с Китаем. Мы проводим такого рода расследования во всех 56 наших полевых отделениях. А за последнее десятилетие число случаев экономического шпионажа, связанных с Китаем, увеличилось примерно на 1300 процентов.
Ставки не могут быть выше, а потенциальный экономический ущерб американскому бизнесу и экономике в целом почти не поддается подсчету.
Секретные усилия
Как отметил советник по национальной безопасности О’Брайен в своем июньском выступлении, китайское правительство также широко использует хакерские атаки для кражи наших корпоративных и личных данных — и они используют как военных, так и негосударственных хакеров для сделай это. Вторжение в Equifax, о котором я упоминал несколько минут назад и которое привело к обвинению китайских военнослужащих, было далеко не единственным случаем, когда Китай украл конфиденциальную личную информацию огромного числа американских граждан.
Например, имел ли кто-нибудь из вас медицинскую страховку через Anthem или одну из связанных с ней страховых компаний? В 2015 году китайские хакеры украли личные данные 80 миллионов нынешних и бывших клиентов этой компании.
Или, может быть, вы являетесь федеральным служащим, или вы когда-то им были, или вы когда-то подали заявку на государственную работу, или это сделал член семьи или сосед по комнате. Итак, в 2014 году китайские хакеры украли более 21 миллиона записей из OPM, Управления кадров федерального правительства.
Зачем они это делают? Во-первых, Китай сделал своим приоритетом стремление стать мировым лидером в области искусственного интеллекта, и такого рода кражи напрямую связаны с разработкой Китаем инструментов искусственного интеллекта.
Угроза усугубляется тем, что данные, украденные Китаем, имеют очевидную ценность, поскольку они пытаются идентифицировать людей для секретного сбора разведданных. На этом фронте Китай использует платформы социальных сетей — те же, которые американцы используют, чтобы оставаться на связи или найти работу, — чтобы идентифицировать людей, имеющих доступ к конфиденциальной информации нашего правительства, а затем нацеливаться на этих людей, чтобы попытаться украсть ее.
Например, китайский офицер разведки, представившийся охотником за головами в популярной социальной сети, недавно предложил американскому гражданину крупную сумму денег в обмен на так называемые «консультационные» услуги. Это звучит достаточно мягко, пока вы не осознаете, что эти «консультационные» услуги были связаны с конфиденциальной информацией, к которой американская цель имела доступ как специалист военной разведки США.
Теперь у этой конкретной истории счастливый конец: американский гражданин поступил правильно и сообщил о подозрительном контакте, а ФБР, работая вместе с нашими вооруженными силами, взяло это оттуда. Хотел бы я сказать, что все подобные инциденты заканчивались именно так.
Угрозы академическим кругам
В академических кругах тревожно похожая история.
С помощью программ найма талантов, таких как Программа «Тысяча талантов», о которой я упоминал несколько минут назад, Китай платит ученым из американских университетов за то, чтобы они тайно приносили в Китай наши знания и инновации, включая ценные исследования, финансируемые из федерального бюджета. Проще говоря, это означает, что американские налогоплательщики фактически оплачивают счета за собственное технологическое развитие Китая. Затем Китай использует свои нечестно полученные доходы, чтобы подорвать американские исследовательские институты и компании, затормозив развитие нашей страны и лишив американцев рабочих мест. И мы наблюдаем все больше и больше таких случаев.
Только в мае мы арестовали Цин Вана, бывшего исследователя Кливлендской клиники, работавшего над молекулярной медициной и генетикой сердечно-сосудистых заболеваний, и Саймона Со-Теонга Анга, ученого из Арканзасского университета, проводившего исследования для НАСА. Оба этих парня предположительно совершали мошенничество, скрывая свое участие в программах найма китайских талантов, при этом получая миллионы долларов в виде американских федеральных грантов.
В том же месяце бывший профессор Университета Эмори Сяо-Цзян Ли признал себя виновным в подаче ложной налоговой декларации за то, что не сообщил о доходах, которые он получил в рамках китайской программы «Тысяча талантов». Наше расследование показало, что, пока Ли изучал болезнь Хантингтона в Эмори, он также прикарманил полмиллиона незарегистрированных долларов из Китая.
Аналогичным образом Чарльзу Либеру, заведующему кафедрой химии и химической биологии Гарварда, только в прошлом месяце было предъявлено обвинение в даче ложных заявлений федеральным властям о его участии в «Тысяче талантов». Соединенные Штаты утверждали, что Либер скрыл как от Гарварда, так и от Национального института здоровья свою должность ученого-стратега в китайском университете, а также тот факт, что китайское правительство выплачивало ему через Уханьский технологический институт ежемесячную стипендию в размере 50 000 долларов, что превышает 150 000 долларов на проживание и более 1,5 миллиона долларов на создание лаборатории в Китае.
Вредоносное иностранное влияние
И еще. Еще один инструмент, который Китай и Коммунистическая партия Китая используют для манипулирования американцами, — это то, что мы называем пагубным иностранным влиянием.
Традиционное иностранное влияние — это нормальная легальная дипломатическая деятельность, обычно осуществляемая по дипломатическим каналам. Но попытки злонамеренного иностранного влияния являются подрывными, необъявленными, преступными или принудительными попытками повлиять на политику нашего правительства, исказить общественный дискурс нашей страны и подорвать доверие к нашим демократическим процессам и ценностям.
Китай ведет крайне изощренную кампанию злонамеренного иностранного влияния, методы которой включают взяточничество, шантаж и тайные сделки. Китайские дипломаты также используют как открытое, неприкрытое экономическое давление, так и кажущихся независимыми посредников, чтобы навязывать предпочтения Китая американским чиновникам.
Возьмем один слишком распространенный пример: допустим, Китай пронюхал, что какой-то американский чиновник планирует поездку на Тайвань — например, губернатор, сенатор штата, член Конгресса. Китай не хочет, чтобы это произошло, потому что может показаться, что это путешествие узаконивает независимость Тайваня от Китая, а узаконивание Тайваня, конечно же, противоречит китайской политике «одного Китая».
Так что же делает Китай? Что ж, у Китая есть рычаги воздействия на избирателей американского чиновника — у американских компаний, ученых и представителей СМИ есть законные и понятные причины хотеть получить доступ к китайским партнерам и рынкам. И из-за авторитарного характера Коммунистической партии Китая Китай обладает огромной властью над теми же самыми партнерами и рынками. Таким образом, Китай иногда начинает с того, что пытается открыто и напрямую повлиять на американского чиновника. Китай может открыто предупредить, что, если американский чиновник отправится в эту поездку на Тайвань, Китай отомстит компании из родного штата этого чиновника, лишив эту компанию лицензии на производство в Китае. Это могло быть экономически губительно для компании, оказывало прямое давление на американского чиновника, чтобы он изменил свои планы поездок, и чиновник знал, что Китай пытается повлиять на него.
Этого достаточно. Но Коммунистическая партия Китая часто не останавливается на достигнутом; она не может останавливаться на достигнутом, если хочет остаться у власти, поэтому использует свои рычаги еще более пагубно. Если более прямая, открытая кампания влияния Китая не дает результата, они иногда обращаются к косвенным, скрытым, вводящим в заблуждение усилиям по влиянию.
Продолжая иллюстрацию американского чиновника с планами поездок, которые не нравятся Коммунистической партии Китая, Китай будет неустанно работать над выявлением людей, наиболее близких этому чиновнику — людей, которым этот чиновник доверяет больше всего. Затем Китай будет работать над тем, чтобы повлиять на этих людей, чтобы они действовали от имени Китая в качестве посредников, оказывающих влияние на чиновника. Затем кооптированные посредники могут шептать чиновнику на ухо и пытаться повлиять на его планы поездок или публичную позицию в отношении политики Китая. Эти посредники, конечно, не говорят американскому чиновнику, что они пешки Коммунистической партии Китая, и, что еще хуже, некоторые из этих посредников могут даже не осознавать, что их используют в качестве пешек, потому что они тоже были обмануты. .
В конце концов, Китай, не колеблясь, использует дым, зеркала и дезориентацию, чтобы влиять на американцев.
Точно так же Китай часто подталкивает ученых и журналистов к самоцензуре, если они хотят поехать в Китай. И мы видели, как Коммунистическая партия Китая оказывает давление на американские СМИ и спортивных гигантов, чтобы они игнорировали или подавляли критику амбиций Китая в отношении Гонконга или Тайваня. Подобные вещи происходят снова и снова в Соединенных Штатах.
И я отмечу, что пандемия, к сожалению, не остановила ничего из этого — на самом деле, мы слышали от федеральных, государственных и даже местных чиновников, что китайские дипломаты настойчиво призывают поддержать действия Китая в отношении COVID-19.кризис. Да, это происходит как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Не так давно у нас был сенатор штата, которого недавно даже попросили представить резолюцию в поддержку реакции Китая на пандемию.
Изюминка такова: все эти, казалось бы, несущественные давления складываются в политику, в которой американцы оказываются под дулом коммунистической партии Китая.
Угрозы верховенству закона
Все это время правительство Китая и Коммунистическая партия нагло нарушали устоявшиеся нормы и верховенство закона.
С 2014 года генеральный секретарь Китая Си Цзиньпин возглавляет программу, известную как «Охота на лис». Теперь Китай описывает «Охоту на лис» как некую международную антикоррупционную кампанию, но это не так. Вместо этого Fox Hunt — это масштабная попытка генерального секретаря Си нацелиться на граждан Китая, которых он считает угрозой и которые живут за пределами Китая по всему миру. Мы говорим о политических соперниках, диссидентах и критиках, стремящихся разоблачить обширные нарушения прав человека в Китае.
Сотни жертв охоты на лис, на которых они нацелены, живут прямо здесь, в Соединенных Штатах, и многие из них являются американскими гражданами или держателями грин-карт. Китайское правительство хочет заставить их вернуться в Китай, и тактика Китая, направленная на достижение этого, шокирует. Например, когда китайское правительство не смогло определить местонахождение одной из жертв охоты на лис, китайское правительство отправило эмиссара посетить семью жертвы здесь, в Соединенных Штатах. Сообщение, которое они сказали передать? У цели было два варианта: немедленно вернуться в Китай или покончить жизнь самоубийством. И что происходит, когда жертвы Fox Hunt отказываются возвращаться в Китай? В прошлом члены их семей и здесь, в Соединенных Штатах, и в Китае подвергались угрозам и принуждению, а тех, кто вернулся в Китай, даже арестовывали за использование рычагов воздействия.
Пользуясь случаем, хочу отметить, что если вы считаете, что китайское правительство преследует вас — что вы являетесь потенциальной жертвой охоты на лис — обратитесь в местное отделение ФБР.
Использование нашей открытости
Понимание того, как нация может использовать эту тактику, подводит меня к третьей вещи, которую американский народ должен помнить: у Китая принципиально иная система, чем у нас, и он делает все возможное, чтобы использовать открытость наш, используя преимущества собственной закрытой системы.
Многие различия, которые имеют большое значение здесь, в Соединенных Штатах, размыты или почти отсутствуют в Китае — я говорю о различиях между правительством и Коммунистической партией Китая, между гражданским и военным секторами, а также между государством и «частный» сектор.
Во-первых, огромное количество крупных китайских предприятий являются государственными предприятиями, то есть буквально принадлежат правительству, а значит, и партии. И даже если это не так, законы Китая позволяют его правительству принуждать любую китайскую компанию предоставлять любую запрашиваемую им информацию, включая данные американских граждан.
Кроме того, китайские компании любого реального размера по закону обязаны иметь внутри себя «ячейки» коммунистической партии, чтобы держать их в узде. Еще более тревожным является тот факт, что ячейки Коммунистической партии, как сообщается, были созданы в некоторых американских компаниях, работающих в Китае, в качестве платы за ведение бизнеса в Китае.
Такие функции должны заставить американские компании задуматься о сотрудничестве с китайскими корпорациями, такими как Huawei, а также должны заставить задуматься всех американцев, когда они полагаются на устройства и сети такой компании. Как крупнейший в мире производитель телекоммуникационного оборудования, Huawei имеет широкий доступ ко многим вещам, которые американские компании делают в Китае. В Соединенных Штатах ему также было предъявлено обвинение в заговоре с целью рэкета, и, как утверждается в обвинительном заключении, он неоднократно воровал интеллектуальную собственность у американских компаний, препятствовал правосудию и лгал правительству США и его коммерческим партнерам, включая банки.
Обвинения ясны: компания Huawei является серийным вором интеллектуальной собственности, с характером и практикой игнорирования как верховенства закона, так и прав своих жертв. Должен вам сказать, что мое внимание, безусловно, привлекла недавняя статья, описывающая слова основателя Huawei Жэнь Чжэнфэя о мышлении компании. Сообщается, что в центре исследований и разработок Huawei он сказал сотрудникам, что для обеспечения выживания компании им необходимо — цитирую — «идти вперед, убивая на ходу, чтобы проложить нам кровавый след». Сообщается, что он также сообщил сотрудникам, что Huawei, если процитировать, вступила в «состояние войны». Я, конечно, надеюсь, что он не имел в виду это буквально, но вряд ли это обнадеживающий тон, учитывая неоднократные преступные действия компании.
В нашем современном мире, возможно, нет более зловещей перспективы, чем способность враждебного иностранного правительства поставить под угрозу инфраструктуру и устройства нашей страны. Если китайским компаниям, таким как Huawei, будет предоставлен беспрепятственный доступ к нашей телекоммуникационной инфраструктуре, они смогут собирать любую вашу информацию, которая проходит через их устройства или сети. Что еще хуже, у них не было бы другого выбора, кроме как передать его китайскому правительству, если бы его попросили — конфиденциальность и правовая защита, которые являются неприкосновенными в Соединенных Штатах, просто не существуют в Китае.
Эффективное реагирование на угрозу
Китайское правительство вовлечено в широкую и разнообразную кампанию воровства и пагубного влияния, и оно может проводить эту кампанию с авторитарной эффективностью. Они рассчитывают. Они настойчивы. Они терпеливы. И они не подчиняются праведным ограничениям открытого, демократического общества или верховенства закона.
Китай, возглавляемый Коммунистической партией Китая, будет и впредь пытаться незаконно присваивать наши идеи, влиять на наших политиков, манипулировать нашим общественным мнением и красть наши данные. Они будут использовать подход, предусматривающий использование всех инструментов и секторов, а это требует в ответ нашего собственного подхода, предусматривающего использование всех инструментов и секторов.
Наши сотрудники ФБР каждый день работают не покладая рук, чтобы защитить наши национальные компании, наши университеты, наши компьютерные сети, а также наши идеи и инновации. Для этого мы используем широкий набор методов — от наших традиционных правоохранительных органов до наших разведывательных возможностей.
И коротко отмечу, что у нас есть реальные успехи. С помощью наших многочисленных зарубежных партнеров мы арестовывали цели по всему миру. Наши расследования и последовавшие за ними судебные преследования выявили торговые хитрости и методы, которые используют китайцы, повышая осведомленность об угрозе и средствах защиты нашей отрасли. Они также свидетельствуют о нашей решимости и нашей способности возлагать ответственность за совершение этих преступлений на виновных. Одно дело делать утверждения, но в нашей системе правосудия, когда в отношении человека или корпорации проводится расследование, а затем им предъявляется обвинение в совершении преступления, мы должны доказать истинность обвинения вне всяких разумных сомнений. Правда имеет значение — и поэтому эти уголовные обвинения имеют значение. И мы видели, как наши уголовные обвинения сплотили другие страны на нашей стороне, что имеет решающее значение для убеждения китайского правительства изменить свое поведение.
Мы также более тесно, чем когда-либо, сотрудничаем с партнерскими агентствами здесь, в США, и нашими партнерами за рубежом. Мы не можем сделать это сами; нам нужен ответ всего общества. Вот почему мы в разведывательных и правоохранительных органах работаем усерднее, чем когда-либо, чтобы предоставить компаниям, университетам и самим американцам информацию, необходимую им для принятия собственных обоснованных решений и защиты своих самых ценных активов.