Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов
Главная / Автохимия / Состав и пропорции незамерзающей жидкости
Александр 06.12.2018 Автохимия Комментировать 58,480 Просмотров
Незамерзающая жидкость — средство для удаления грязи и борьбы с оледенением автомобильных стёкол, а также фар. В зависимости от состава и пропорций выпускают стеклоомывающие жидкости с различной температурой замерзания и водо-грязеотталкивающими свойствами. Главными компонентами незамерзайки являются одноатомные спирты. Рассмотрим подробный состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов.
Из чего состоит незамерзайка?
Спирты
Для предотвращения замерзания стёкол в зимнее время требуется понизить температуру кристаллизации воды. Простейшие алифатические спирты — рациональные вещества для решения подобной проблемы. Используются 3 вида одноатомных спиртов, как в смеси, так и в моно:
- Этанол
Не ядовит; кристаллизуется при температуре -114 °C. Применялся до 2006 года, однако в силу дороговизны и частых случаев применения внутрь в виде суррогатов был исключён из состава.
- Изопропанол
В отличие от этанола изопропиловый спирт дешевле, но обладает токсическим действием и запахом ацетона.
- Метанол
Отличается лучшими физико-химическими показателями. Однако сильно ядовит и запрещён к использованию в ряде стран.
Содержание технических спиртов в незамерзайке варьируется от 25 до 75%. С увеличением концентрации температура замерзания смеси снижается. Так, состав незамерзайки до -30°C мороза включает не менее 50% изопропилового спирта.
Детергенты
Следующая функция незамерзающей жидкости — удаление грязи и разводов. В качестве моющих компонентов применяют анионные ПАВ, которые действуют независимо от температуры. Также поверхностно-активные вещества улучшают смешение малорастворимых компонентов и спиртов с водой. Процентное содержание — до 1%.
Денатураты
Для борьбы с употреблением внутрь омывающих жидкостей вводят специальные добавки с неприятным запахом. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры фталевой кислоты или обычный керосин. Подобные соединения обладают отталкивающим ароматом и плохо разделяются в спиртовых смесях. Доля денатурирующих добавок — 0,1–0,5%.
Стабилизаторы
В целях сохранения эксплуатационных свойств в незамерзайку добавляют токсичный этиленгликоль либо безвредный пропиленгликоль. Подобные соединения повышают растворимость органических компонентов, продлевают срок использования, а также сохраняют текучесть жидкости. Содержание — менее 5%.
Ароматизаторы
Для устранения «ацетонового» аромата в стеклоомывайках на основе изопропанола используются отдушки — ароматические вещества с приятным запахом. Компонентная доля — около 0,5%.
Красители
Окраска выполняет декоративную функцию, а также указывает на процентное содержание спирта. Обычно встречаются незамерзайки с голубоватым оттенком, что соответствует 25-процентной концентрации изопропанола. Избыток красителя приводит к образованию осадка. Поэтому его содержание не должно превышать 0,001%.
Вода
Применяется деионизированная вода без каких-либо примесей. Водный дистиллят выполняет роль теплоносителя, растворителя, а также отводит загрязняющие вещества вместе с поверхностно-активным веществами. Процент воды составляет 20–70% в зависимости от спиртовой доли.
Состав незамерзайки по ГОСТу
В настоящее время в России не существует регламентированных документов по составу и изготовлению стеклоомывающих жидкостей. Однако к отдельным компонентам предъявляются нормативные требования в соответствии с безопасностью и эффективностью применения. Примерный состав зимней жидкости для омывателя стёкол со знаком соответствия РСТ по межгосударственному стандарту (ГОСТ):
- вода диминерализированная: не менее 30%;
- изопропанол: более 30%;
- ПАВ: до 5%;
- стабилизатор пропиленгликоль: 5%;
- водо-грязеотталкивающий компонент: 1%;
- буферный агент: 1%;
- ароматизаторы: 5%;
- красители: 5%.
Нормативные требования по составу
Сертификация товара учитывает степень токсичности и эксплуатационные качества средства. Так, стеклоомывайки должны эффективно справляться с загрязнениями зимой, не образовывать разводов, пятен, которые ограничивают обзор водителю. Компоненты в составе должны быть индифферентными по отношению к стеклопластиковым и металлическим поверхностям. Токсичные соединения в составе незамерзайки заменяются безвредными аналогами: метанол — изопропанолом, ядовитый этиленгликоль — нейтральным пропиленгликолем.
Похожие статьи
Предыдущий Плотность антифриза. Как она связана с температурой замерзания?
След. Трансмиссионное масло 80W90. Допуски и рабочие параметры
Состав незамерзающих жидкостей для авто
Незамерзающая жидкость нужна для очистки стёкол автомобиля зимой и в холода. Давайте разберемся, из чего делают незамерзайки. Состав, когда лучше заливать. Советы по выбору — какую приобрести для авто (левую или легальную).
Содержание:
- Что такое незамерзайка
- Из чего делают
- Метанол (метиловый спирт)
- Этиловый спирт (этанол)
- Изопропиловый спирт или ИПС
- Сравнение зимней омывайки по составу
- Если замерзла в бачке
- Как выбрать без запаха
- Какую лучше использовать зимой
Что такое незамерзайка
Это специальная зимняя омывающая жидкость для стекол машины. Как известно, вода замерзает уже при нуле и ниже градусах. Поэтому автолюбители в холода применяют специальную жидкость, которая не замерзает при -20 или -30 градусов.
Рекомендуется заливать незамерзайку перед первыми морозами, когда температура днем больше нуля, а ночью ноль. Если залить позднее, то вода замерзнет в бачке или форсунках, а разморозить будет сложно.
В состав любой незамерзающей жидкости входит спирт. Он нужен, чтобы она не замерзла при отрицательных температурах. Остальной состав зимних омывающих жидкостей, помимо спирта и воды соответственно — всякая химия, чтобы очистить стекло, а также ароматизаторы и красители. Теперь рассмотрим главный вопрос.
Из чего делают
Метанол (метиловый спирт)
Самый дешевый и практичный вариант. Такие незамерзайки имеют малую цену, высокую температуру замерзания, но у них есть существенный недостаток. В России применение метаноловых незамерзающих жидкостей запрещено, в отличие от стран Европы. Потому, что метиловый спирт опасен для здоровья, если принять внутрь. Только какой автолюбитель в здравом уме и трезвом рассудке станет его употреблять.
- Если зимой примерз ручник автомобиля [советы]
Чтобы обезопаситься от негативных последствий, Минздрав запретил омывайки для авто с метиловым спиртом. Но можно купить, например они нелегально продают возле обочины. Как показывает практика, они дают лучшее распыление и не густеют зимой. Покупать следует в крепкий мороз, т.к. часто продавцы разбавляют водой.
Этиловый спирт (этанол)
Попросту, обычная водка. Незамерзайки с этиловым спиртом не имеют резкого запаха, не являются ядовитыми веществами, но есть минус. Их стоимость — 150-200 ₽ за один литр незамерзающей жидкости без запаха. По этой причине, они не получили распространения.
Лучше, в экстренных случаях, залить водку с водой. А дешевле и проще технический спирт, который стоит примерно 300-400 ₽ за 5 литров.
Изопропиловый спирт или ИПС
Является самым распространенным типом, потому что доступный и не запрещен. Есть минус — резкий запах. Чтобы его немного сгладить производители добавляют ароматические вещества, хотя помогает слабо.
Если сравнивать изопропил с метанолом, то у последнего лучшая вязкость при отрицательных температурах. Значит зимой в сильный мороз омывайка с изопропилом станет густой и мало пригодной к использованию. Как выход — большое содержание в составе изопропила, но запах будет не самый приятный.
Сравнение зимней омывайки по составу
Этиловый спирт | |
---|---|
Плюсы | |
не замерзает даже на сильном морозе не имеет резкого запаха | дорогая |
Изопропиловый спирт | |
+ | — |
дешевле, чем жидкости с этанолом. устойчива к легким морозам. не ядовита | неприятный и резкий запах. чем ниже температура, которую способна выдержать, тем сильнее запах. |
Метиловый спирт | |
+ | — |
низкая температура замерзания | ядовита при применении внутрь |
Если замерзла в бачке
Бывает, что поздно залили зимнюю омывайку или попалась левая, сильно разбавленная водой. Тогда она замерзнет в бачке, форсунках и трубках. Помыть стекло машины от грязи будет невозможно. Придётся по-старинке протирать стекла вручную. Но есть способы разморозить и залить правильную омывайку.
- Лучше всего — загнать авто на тёплую стоянку и подождать 3-4 часа, пока отогревается машина. Плюс плохая омывайка будет быстрее размораживаться, если будет идти тепло от двигателя (даже остановленного, но тёплого). Можно найти подземную или крытую стоянку возле ТЦ. Или посетить теплую зимнюю мойку — машину помоете и отогреете незамерзайку.
- Снять бачок стеклоочистителя. На многих машинах он крепится на 2 болтах и снимается за 2 минуты. Далее относим домой. Не стоит забывать про форсунки стеклоочиситителя, их тоже надо снимать и греть.
- Если вода в бачке плещется, то попробуйте пробить отверстие в жиклёрах стеклоочистителя тонкой иголкой. Вода могла замерзнуть в них.
- Еще проще — залить в бачок тёплую воду. Она быстро растворит лёд. Более медленный способ — залить спирт, который очень хорошо растапливает лёд или специальную автохимию. Только после обязательно залейте правильную незамерзайку.
Помните. Если зимняя омывайка замерзла и вода не идёт из жиклеров стеклоочистителя, то не мучайте насос.
Как выбрать без запаха
Замеры содержания вредных веществ в салоне автомобиля (на водительском месте) с постоянно включенным омывателем показывают, что при использовании метанола предельно допустимая концентрация достигается через 5 минут. Но метанол запрещен, в отличие от изопропила, с которым критический предел вредных веществ достигается значительно быстрее — за 2-3 минуты.
Если эксплуатируете машину в умеренном климате — не стоит покупать незамерзайку с низкой температурой замерзания. Чем ниже стойкость к замерзанию, тем меньше зловонного запаха издает. Можно обойтись омывайкой стекла с рабочей температурой минус 15 или 20 градусов.
Какую лучше использовать зимой
Есть два пути — купить фирменную зимнюю жидкость с ИПС. Цена — около 250-350 ₽ за 4-литровую канистру. Можно приобрести в любом авто магазине или торговых центрах.
А можно взять левую незамерзайку возле дороги за 100 ₽ за 5-литровую баклашку. Они продаются нелегально, т.к. содержат запрещенный метанол. Плюс — меньшая стоимость по сравнению с магазинной омывайкой из изопропила и они не замерзают в мороз.
- Как самому утеплить аккумулятор авто к зиме
Чтобы быть уверенным в выборе правильной незамерзайки на 100 процентов, то покупайте, когда на улице хороший мороз. Сразу будет видно: разбавлена водой или нет. Также обращайте внимание на цвет — чем темней, тем меньше разбавлена водой.
Антифриз: все, что нужно знать
Многие люди думают об антифризе только тогда, когда температура опускается ниже нуля и наступают первые морозы. Но не пора ли спросить себя, в хорошем ли состоянии антифриз в вашем автомобиле? Наш эксперт-консультант Стеван Димитриевич ответит на этот и многие другие связанные с темой вопросы и заблуждения.
При работе двигателя в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) смесь сгорает внутри цилиндра, при этом выделяется большое количество тепла, передающее его в первую очередь стенкам цилиндра, а затем всему двигателю. Мы знаем, что твердые тела расширяются при нагревании, а это означает, что металлические детали двигателя будут расширяться из-за большого количества тепла, что увеличит силу трения между цилиндром и поршнем.
В тот момент, когда сила трения становится больше, чем мощность самого двигателя, двигатель автоматически перестает работать из-за сильного повреждения, которое он получил. Для предотвращения этого двигатель должен постоянно охлаждаться во время его работы .
Водители обычно беспокоятся об антифризе, когда температура падает ниже нуля.
Охлаждение двигателя внутреннего сгорания Большое количество автомобилей имеют систему охлаждения, в которой используется охлаждающая жидкость , то есть тосол, так как эффективно отводит лишнее тепло от механизмов и всех отдельных частей конструкции двигателя, способствует более быстрому прогреву двигателя при запуске, а работа двигателя значительно тише по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, обеспечивающий подачу охлаждающей жидкости, затем вентилятор, радиатор и термостат. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от двигателя к радиатору и обратно.
Хотя его основная роль до снизить температуру замерзания жидкости и таким образом предотвратить повреждение двигателя, охлаждающая жидкость также имеет некоторые другие важные характеристики:
- Повышение температуры кипения воды,
- Предотвращение образования накипи,
- Антикоррозийные эффекты,
- Предотвращение отложений и пенообразования,
- Смазка деталей двигателя.
Из-за всего этого необходимо иметь соответствующее количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля в течение всего года .
Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризомОхлаждающая жидкость и антифриз похожи, но не одно и то же. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавлять водой — только тогда она становится охлаждающей жидкостью. Также в продаже можно найти предварительно смешанную охлаждающую жидкость, готовый к использованию раствор антифриза и воды.
Состав антифризаОсновной состав антифриза состоит из:
- Базовая жидкость : моноэтиленгликоль (МЭГ), редко пропиленгликоль или глицерин,
- Добавки : ингибитор коррозии, кавитации и отложений, пеногаситель, стабилизатор и буфер.
Основное различие между МЭГ и глицерином заключается в том, что МЭГ придает антифризу более стабильную температуру замерзания. Чистый МЭГ вызывает коррозию черных и цветных металлов, поэтому присадки-ингибиторы коррозии являются обязательными компонентами любого антифриза. Присадок около 5%, а при максимум 5% воды можно сказать, что около 90% концентрата антифриза на самом деле состоит из этиленгликоля или MEG, как наиболее распространенного.
Следует соблюдать осторожность, так как моноэтиленгликоль токсичен. Глицерин и пропиленгликоль более экологичны , поэтому в последнее время их используют чаще, чем раньше.
Стандарты качества
Чтобы антифриз считался качественным, он должен соответствовать требованиям к качеству, установленным:
- Национальные стандарты (AFNOR, BS, SRPS),
- Международные отраслевые и военные стандарты (ASTM, DEF, MIL, SAE), определяющие минимальное качество антифриза и минимальный срок замены,
- OEM-спецификации производителей автомобилей (GM, Mercedes, MAN, PSI, Renault, VW, Volvo и др.). Различные производители транспортных средств требуют различного качества антифриза в зависимости от конструкции двигателя и системы охлаждения.
Самый простой способ классифицировать антифризы — по типу ингибитора коррозии. Таким образом, все антифризы можно разделить на две группы:
- Традиционный антифриз (Технология неорганических кислот — IAT), с неорганическими ингибиторами. Они могут служить до 2 лет, или 60 000 км, а те, которые также содержат силикаты (обычно антифриз G11), могут служить до 3 лет, или до 100 000 километров. Обычно они соответствуют BS 6580: 1992 и аналогичным стандартам (в основном 1980-х годов) и предназначены для автомобилей немного старше (в основном, но не исключительно, для моделей с медными радиаторами и чугунным блоком цилиндров).
- Органический антифриз (Organic Acid Technology — OAT) — технология на основе органических кислот, преимущественно их солей, карбоксилатов. Кроме «чистых» ОАТ в эту группу также входят:
- Антифриз Hibryd (Hybrid Organic Acid Technology — HOAT), комбинация OAT и неорганических добавок, и
- Лобрид для антифриза (Si-OAT) на основе ОАТ с добавлением очень низкой концентрации минеральных присадок (менее 10%).
OAT действительно многочисленны, и единственное, что вам нужно знать, это то, что вы не должны смешивать те, которые содержат силикаты (HOAT и Si-OAT), с теми, которые их не содержат. Как правило, они служат 5 лет (требование часто составляет 4 года в соответствии с «полным обслуживанием автомобиля»), в то время как Si-OAT даже считаются антифризами с пожизненной заправкой (что на практике означает от 6 до 8 лет). .
Настоящими рекордсменами на самом деле являются некоторые НОАТы, которые необходимо менять каждые 10-15 лет, но не благодаря их «супер» мощности, а благодаря специальным системам «компенсации» присадок в системе охлаждения автомобиля. Однако, , вы должны проверить это в руководстве по эксплуатации автомобиля и/или в официальном автосервисе . О чем говорит цвет антифриза?
В основном антифризы бесцветны, но цвета впоследствии добавляются по желанию производителей, которые в случае традиционных антифризов обычно выбирают оттенки от зеленого до синего, в то время как органические антифризы обычно имеют оттенки от интенсивно-розового до оранжевого оттенки.
Традиционные антифризы обычно имеют зеленовато-голубой цвет, а органические — от интенсивного розового до оранжевого.
Однако, несмотря на то, что цвет антифриза несколько стандартизирован, нет явных требований к его определению. С другой стороны, многие антифризы являются «универсальными», то есть охватывают несколько стандартов, поэтому на лучше не ориентироваться по цвету .
Можно ли смешивать антифризы разных типов? Теоретически да, но на практике их лучше не смешивать . Таблицы совместимости есть, но помимо того, что они сложны, они не универсальны, а часто применимы только к одному производителю.
Рекомендуется соблюдать «иерархию сверху», поэтому G13 будет переходить к G12++, а не наоборот. Однако следует иметь в виду, что это портит качество более нового антифриза и не улучшает качество более старого (худшего), в который вы доливали более качественную, т.е. более новую жидкость.
Поскольку нельзя полагаться на его цвет, а химические анализы очень дороги, средний водитель не может достоверно определить, какие антифризы совместимы. Поэтому лучше всего долить такой же антифриз, который уже есть в системе или поменять его полностью. Не помешает и промывка системы охлаждения.
В чрезвычайных ситуациях даже небольшое количество дистиллированной или деминерализованной воды может помочь . В ситуации, когда требуются большие объемы (например, при течи шланга), лучшим решением будет устранение причины самостоятельно или в сервисном центре, так как двигатель может «закипеть» или потерять еще больше охлаждающей жидкости.
Концентрированный антифриз защищает лучше, чем смесь?Заблуждение состоит в том, что более высокие концентрации около 70% защищают лучше, потому что точка замерзания идет при более высоких температурах . Далее, низкие концентрации антифриза недостаточно защищают от коррозии, потому что в них недостаточно ингибиторов коррозии, а также концентрированный антифриз (несмотря на их высокую концентрацию) не идеален , потому что сама основа вызывает коррозию.
Кроме того, концентрированный антифриз более вязкий, хуже передает тепло и обладает значительно меньшей теплоемкостью даже по сравнению с его водными растворами. Конечно, он не будет толком «сверлить» двигатель или что-то в этом роде, и не приведет к серьезным поломкам за короткий промежуток времени, но НИКОГДА не используйте концентрированный антифриз в автомобиле !
Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?Поскольку целью является предотвращение замерзания зимой, 9Вода 0009 не может использоваться в качестве охлаждающей жидкости , так как она замерзает при 0 градусов Цельсия. Это может привести к растрескиванию блока и ГБЦ, а с другой стороны, летом просто испарится из-за высоких температур.
Кроме того, вода приводит к коррозии металлических частей системы и образованию известкового налета, что может замедлить поток жидкости по системе и привести к ее повреждению.
Как узнать необходимое количество антифриза и воды?Для приготовления охлаждающей жидкости необходимо добавить в антифриз дистиллированную или деминерализованную воду , обычно в пропорции 50:50 или 60:40 в пользу антифриза. Современные антифризы на основе этиленгликоля обладают тем свойством, что их растворы с концентрацией 50 % имеют температуру кристаллизации от -35 до -40 °С, поэтому их чаще всего используют в таком виде.
Обычно используются 40-60% растворы концентрированного антифриза (используются при температуре от -28 °C до -50 °C). Конечными пределами использования являются концентрации 30% (в более теплых регионах, поскольку они обеспечивают защиту только до -18 ° C, а более низкие концентрации не защищают от коррозии) и 70%, которые можно использовать примерно до -65 ° C.
Итак, в какой степени вы будете смешивать антифриз с водой, во многом зависит от погодных условий. Только будьте осторожны, не разбавляйте антифриз слишком сильно, так как это значительно повысит температуру замерзания и не защитит от коррозии. Лучший совет — следовать инструкциям на упаковке, потому что каждый производитель лучше знает свой продукт.
Можно ли разбавлять антифриз водопроводной водой?Хотя многие эксперты подчеркивают, что антифриз нельзя смешивать с обычной водопроводной водой, большинство производителей утверждают, что можно, но при определенных условиях — вода должна быть соответствующего качества и не слишком жесткой. Умягченная вода, природная мягкая вода (или некоторые виды воды в бутылках) являются хорошими кандидатами, но, безусловно, деминерализованная или дистиллированная вода представляется лучшим и наиболее практичным выбором.
Если вам нужно пару декалитров (менее литра) для приготовления нужного количества раствора (если вы купили концентрат), то вполне можно использовать для этого водопроводную воду. Что касается соотношения, в котором следует смешивать воду и охлаждающую жидкость, лучше всего следовать инструкции на упаковке.
Насколько надежны тестеры антифриза?В качестве измерительных приборов тестеры антифриза не особенно надежны (ошибка не менее 5 °C), но для этой цели их можно считать надежными, поскольку они в основном «откалиброваны» для получения худшего результата, поэтому для реальный −35, в большинстве случаев они покажут −30 °C, что просто означает дополнительную безопасность. Имейте в виду, что большинство тестеров предназначены для антифризов на основе моноэтиленгликоля, а не пропиленгликоля или глицерина (глицерина).
Косвенно определенная температура замерзания сама по себе не означает, что охлаждающая жидкость еще пригодна к эксплуатации! Если вы не доливали воду, то в 99% случаев тестер покажет, что антифриз годен к употреблению, т.е. нет повышенной температуры замерзания. Если вы уже добавили неизвестное количество воды, не стоит ждать зимы с такой жидкостью в системе.
Пока в системе находится 45 % МЭГ (50 % готового продукта), температура замерзания не подвергается опасности.
Сколько литров охлаждающей жидкости нужно моему автомобилю?Охлаждающая жидкость доливается в компенсационный сосуд, расположенный в моторном отсеке автомобиля, где уровни, т.е. минимальный и максимальный, четко обозначены. Количество необходимой жидкости зависит от модели автомобиля и емкости радиатора. Чтобы узнать, сколько литров, , вы можете проверить это у нашего консультанта по смазочным материалам .
Все, что вам нужно сделать, это ввести необходимые данные автомобиля и выбрать опцию Система охлаждения, которая предоставит вам информацию о типе антифриза/охлаждающей жидкости, рекомендованном для вашего автомобиля, а также интервале замены, в дополнение к количеству жидкость.
Когда я должен обязательно заменить антифриз?Рано или поздно присадки изнашиваются и перестают выполнять защитную функцию, прежде всего антикоррозионное действие. Даже практически нерасходуемые (Si-OAT) добавки имеют реальный срок годности и должны заменяться, по крайней мере, как несиликатные OAT (каждые пять лет).
Итак, предельным критерием замены антифриза является износ присадки!
Однако аддитивный износ может определить только хорошо оборудованная лаборатория, которая в легковых и даже грузовых автомобилях стоит больше, чем полная замена антифриза, поэтому ЛУЧШЕ менять охлаждающую жидкость через определенное количество километров или (обычно) определенный период времени .
Наверное, практичнее менять антифриз при полном обслуживании автомобиля (обычно раз в 4 года), особенно в автомобилях, где одновременно меняют «водяной» насос. Обычно это от 120 до 240 тыс. км (или от 4 до 6 лет, в зависимости от того, что отработает раньше). Именно поэтому лучше всего вести сервисную книжку с информацией о последней замене, и тогда несложно будет заменить антифриз раз в два, три, четыре или пять лет.
Мы надеемся, что эта статья, подготовленная командой TotalEnergies в сотрудничестве со Стеваном Димитриевичем, оказалась полезной. Обязательно ознакомьтесь с более интересным и полезным контентом, который мы рекомендуем, и со всеми вопросами, проблемами и предложениями, не стесняйтесь обращаться к нам.
Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?
Вам когда-нибудь приходилось кому-то объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это специальная смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель. Он поглощает палящее тепло от двигателя, чтобы поддерживать его при управляемой температуре. Далее он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему.
Для них это приятно пахнет, но это их убьет».Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость волшебная. Другой такой жидкости нет. Если вы здесь, вам может быть интересно, что, черт возьми, входит в охлаждающую жидкость, чтобы сделать ее такой полезной в двигателе.
Каждая марка охлаждающей жидкости имеет собственную запатентованную смесь жидкостей и химикатов. Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных компонента охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость содержит три основных компонента:
- Вода
- Антифриз
- Краситель
Поговорим о каждом ингредиенте подробнее.
1. Вода
Любопытный факт: в 1930-е годы некоторые автовладельцы охлаждали свои двигатели только водой. Неудивительно, ведь вода — лучший способ охлаждения двигателя. Вы можете задаться вопросом: «Если вода — лучший способ охлаждения двигателя, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»
Тот факт, что вода — лучший способ охлаждения двигателя, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что плохо для компонентов внутри двигателя. Люди еще в 1930-е пытались уменьшить проблему, используя дистиллированную воду. Но это все еще было недостаточно хорошо, потому что это все еще вызывало ржавчину. Еще одна большая проблема с водой заключается в том, что она замерзает в холодную погоду. Все мы знаем, что лед не может пройти через двигатель. Наконец, вода будет перегреваться при высоких температурах и создавать давление пара внутри двигателя.
Итак, люди решили найти надежное решение, которое:
- Не ржавело компоненты двигателя
- Не замерзнет на морозе
- Не будет перегреваться и создавать давление пара в двигателе
- Может охлаждать двигатель в любом состоянии
В конце концов, они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто. Решение? Просто добавьте антифриз.
2. Антифриз
Антифриз — другое название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, потому что он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости и повышает ее точку кипения. Другими словами, антифриз дает возможность охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах, а при высоких температурах не рассеиваться в пар.
Состав антифриза следующий:
- Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
- Собственная смесь химикатов производителя, защищающая компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
- Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
- Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
- Растворитель, эмульгирующий жидкости
3. Краситель
Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? На это есть причина. Сначала охлаждающая жидкость всегда бесцветна, но затем производитель добавляет в нее краситель. Каждый цвет представляет определенный тип охлаждающей жидкости. Некоторые из наиболее распространенных цветов охлаждающей жидкости включают:
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Розовый
- Желтый
- Оранжевый
- Красный
Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости.