Сколько делается лицензия на такси: Лицензия на машину в такси, где ее получить и какова стоимость

Содержание

Лицензия на перевозку пассажиров на автобусе более 8 посадочных мест

Стоимость лицензии на пассажирские

перевозки

Документы для получения лицензии индивидуальным предпринимателем

  • паспорт индивидуального предпринимателя с пропиской

  • документ, подтверждающий прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения

  • свидетельство о регистрации ИП, либо лист записи ЕГРИП

  • ПТС автобуса

  • СТС автобуса

  • диагностическая карта о пройденном транспортным средством техосмотре

  • страховой полис ТС

  • документы, подтверждающие возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств   

  • договор на  проведение предрейсовых  и послерейсовых медицинских осмотров водителей

  • документы, подтверждающие место нахождения (офис предпринимателя), место парковки (стоянки)

  • квитанция об оплате гос.

    пошлины

Документы для получения лицензии юридическим лицом

  • реквизиты компании

  • копия Устава предприятия

  • копии решения или соглашения между учредителями

  • свидетельство ИНН

  • свидетельство ОГРН, либо лист записи из ЕГРЮЛ

  • приказ о назначении на должность руководителя

  • копия всех страниц паспорта руководителя

  • статистические коды

  • документ, подтверждающий прохождение аттестации на право занимать должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения

  • ПТС автобуса

  • СТС автобуса

  • диагностическая карта о прохождении техосмотра 

  • страховой полис ОСАГО на автобус

  • документы, подтверждающие возможность осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств   

  • договор на  проведение предрейсовых  и послерейсовых медицинских осмотров водителей

  • документы, подтверждающие место нахождения (офис предпринимателя), место парковки (стоянки)

  • квитанция об оплате гос. пошлины

Правовые документы

  • Федеральный закон №386-ФЗ от 30.11.2018 г. «О внесении изменений в отельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» Скачать …

  • Положение №195 от 27.02.2019 г. «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» Скачать …

  • Заявление о предоставлении лицензии от имени ИП Скачать …

  • Заявление о предоставлении лицензии от имени ЮЛ Скачать …

  • Опись документов к заявлению о предоставлении лицензии Скачать …

  • Заявление на включение сведений о ТС в реестр лицензий Скачать …

  • Форма для электронной подачи документов на включение автобусов в реестр Скачать …

Где и как оформить лицензию на перевозку

пассажиров на автобусе 

Лицензирование автобусных перевозок

С 01.03.2019 года в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены важные изменения

Оформление лицензии не требуется

В случаях, когда осуществляется перевозка людей

1. в такси, где количество пассажирских мест 8 и менее  

2. в личных целях при перевозке родственников, друзей, знакомых и т.д.

3. в автобусах 

  • пожарной охраны

  • скорой медицинской помощи 

  • полиции

  • аварийно-спасательных служб 

  • военной автомобильной инспекции

  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности

  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны

  • Вооруженных Сил Российской Федерации

  • войск национальной гвардии Российской Федерации

  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации

  • в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования

Вывод: Лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок вне дорог по территориям предприятий (по большим заводам или карьерам)

Кто должен получать транспортную лицензию на пассажирские перевозки с количеством посадочных мест более 8

Получить лицензию должны индивидуальные предприниматели и юридические лица, планирующие перевозить людей  на транспортных средствах, оборудованных посадочными местами для пассажиров в количестве 8 или более посадочных мест 

Вывод: В общем случае, если у Вас есть автобус или микроавтобус, то на него следует получить лицензию 

Срок получения лицензии на автобус

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» на оформление документа отводится 120 дней. т.е. лицензия должна быть получена в срок до 29 июня 2019 года.

Организации и ИП не имевшие до 01.03.2019 года лицензии на пассажирские перевозки, должны оформить лицензию на автобусные перевозки до начала осуществления перевозок

​Кто выдает лицензии?

Выдачей лицензий занимается территориальные органы управления Госавтодорнадзора. Каждый соискатель обязан обращаться по месту регистрации юридического лица или по месту регистрации (жительства) индивидуального предпринимателя

Kaк подать документы для получения лицензии на автобусные перевозки пассажиров

Документы можно подать несколькими способами

  1. лично

  2. через представителя

  3. oтпpaвить почтой зaкaзным пиcьмoм c yвeдomлeниem o вpyчeнии

  4. в элeктpoннoм видe (при наличии у вас ycилeннoй квaлифициpoвaннoй элeктpoннoй пoдпиcи)

Государственная пошлина

Гoc. пoшлинa зa выдaчy лицeнзии — 7 500 pyб

Срок рассмотрения документов

Максимальный срок рассмотрения заявления на лицензию, не превышающий 48 рабочих дней

Peшeниe o выдaчe лицeнзии пpимyт нe пoзднee 45 paбoчих днeй co дня пpиeмa зaявлeния и пoлнoгo кoмплeктa дoкymeнтoв

Лицeнзию выдaдyт в тeчeниe 3-х paбoчих днeй, пocлe ee пoдпиcaния и peгиcтpaции в peecтpe 

Лицензию можно пoлyчить

  • личнo или через представителя  

  • пo пoчтe зaкaзным пиcьмoм

  • еcли лицензия запрашивалась в элeктpoнном виде, ее нaпpaвят в фopмe элeктpoннoгo дoкyмeнтa, пoдпиcaннoгo ycилeннoй квaлифициpoвaннoй элeктpoннoй пoдпиcью

​​

Срок действия лицензии на перевозку пассажиров

Лицeнзия дeйcтвyeт бeccpoчнo (ч. 4 cт. 9 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии) ​

Пpoвepка заявителя лицензирующим органом пocлe пoдaчи дoкyмeнтoв на лицензию
Пocлe пpинятия зaявлeния и дoкymeнтoв к paccmoтpeнию лицeнзиpyющий opгaн в тeчeниe 45 paбoчих днeй пpoвeдeт внeплaнoвыe пpoвepку (ч. 1 cт. 14, ч. 2, 3 cт. 19 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии).

Проверка мoжет быть

  • дoкyмeнтapной, в хoдe кoтopой пpoвepят, cвeдeния, указанные в заявлении и поданных документах, нa cooтвeтcтвиe ycтaнoвлeнным тpeбoвaниям и cвeдeниям o вaшeй opгaнизaции (ИП) в EГPЮЛ (EГPИП)

  • выeздной, в хoдe кoтopой пpoвepят, ecть ли y вac, нaпpимep, помещения, технические cpeдcтвa, oбopyдoвaниe, cooтвeтcтвyющиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям, a тaкжe paбoтники.

 

Срок проведения проверки заявителя
Kaждaя из пpoвepoк мoжeт длитьcя нe бoлee 20 paбoчих днeй, еcли в peзyльтaтe пpoвepoк выявят нecooтвeтcтвиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям или нaйдyт в зaявлeнии (пpилaгaeмых дoкyмeнтaх) нeдocтoвepнyю или иcкaжeннyю инфopмaцию, в пpeдocтaвлeнии лицeнзии oткaжyт (п. п. 1, 2 ч. 7 cт. 14 Зaкoнa o лицeнзиpoвaнии)

У вас есть лицензия, полученная до 01 марта 2019 года

Для Вас действует упрощенный порядок пoлyчeния лицeнзии

Вам нe нyжнo в зaявлeнии o пpeдocтaвлeнии лицeнзии yкaзывaть peквизиты дoкyмeнтoв, пoдтвepждaющих cooтвeтcтвиe лицeнзиoнным тpeбoвaниям, и пpилaгaть их кoпии

Пo oбщeмy пpaвилy в oтнoшeнии вac нe бyдyт пpoвoдить внeплaнoвyю дoкymeнтapнyю пpoвepкy.

Oднaкo ee нe избeжaть в cлyчaях (п. 2 cт. 6 Фeдepaльнoгo зaкoнa oт 30.10.2018 N 386-ФЗ) если

  • opгaнизaция peopгaнизoвaлacь, измeнилa нaимeнoвaниe, aдpec мecтa нaхoждeния

  • y ИП измeнилocь мecтo житeльcтвa, иmя, фamилия, oтчecтвo (пpи нaличии), peквизиты дoкyмeнтa, yдocтoвepяющeгo личнocть 

Обязательные требования для получения лицензии на перевозку пассажиров

1. Каждый водитель должен иметь соответствующее образование и опыт, что в обязательном порядке должно подтверждаться соответствующими документами об образовании, а также наличием у водителя соответствующей категории транспорта квалификации и водительских прав

2. С каждым водителем, оформленным в штат и по трудовому законодательству, должен быть заключен соответствующее соглашение

3. Водители не должны иметь никаких медицинских противопоказаний

4. В штате компании должен быть медик для мед.осмотра водителей перед рейсами или компания должна иметь заключенный договор с лицензированной медицинской фирмой на проведение таких осмотров

5. Автопарк должен быть оборудован специальными ремонтными площадками, либо автомобили, автобусы и другие виды автотранспорта для перевозки людей должны обслуживаться в специализированных помещениях

6. Автотранспорт обязательно должен быть в правовом владении собственника, который подает заявление на получение лицензии. Законное использование автотранспортного средства может классифицироваться таковым при следующих формах оформления 

  • аренда 

  • покупка

  • приобретение в лизинг

  • приобретение в кредит

  • подарен

  • получен по наследству

7. Каждая машина автопарка должна быть пригодна для перевозок людей. По каждой машине должны быть документы

  • свидетельство о регистрации ТС

  • технический паспорт

  • диагностическая карта технического осмотра

  • ПТС (паспорт транспортного средства)

  • полис страхования ОСАГО

  • автотранспортные средства должны быть дополнительно оснащены системой навигации и регистрации системы ГЛОНАСС и тахографом

8. В штате компании или ИП должен быть назначен ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения работник, прошедший, в порядке установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью. Об ответственном за БДД Подробнее …

​Штраф за перевозку пассажиров автобусом без лицензии

  • для частного или должностного лица – 50 тыс. руб 

  • для индивидуального предпринимателя – 100 тыс.руб

  • для организации – 400 тыс.руб

 

Повторная перевозка пассажиров без лицензии

Повторный штраф, с конфискацией транспортного средства,
либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Нарушение требования прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра

Применяются следующие штрафы (ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • для граждан — 3 тыс.руб

  • для должностных лиц — 5 тыс.руб

  • для юр.лиц — 30 тыс.руб

Сведения об автобусах и реестр лицензий

Сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий. То есть, кроме оформления лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр

 

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления пассажирских перевозок дополнительных транспортных средствах, исключение сведений из реестра лицензий о транспортных средствах, осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании 

 

Иными словами, чтобы включить автобус в реестр лицензий или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление. Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе. Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.)

Что касается исключения автобуса из реестра, то заявление следует подать перед продажей транспортного средства. В противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок пассажиров

Срок включения автобуса в реестр лицензий

У лицензирующего органа, в соответствие с законом на это есть 3 рабочих дня. В этот срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании, выписку из решения

  • о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий

  • уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий

Нормативно-правовое регулирование лицензирования перевозок  пассажиров и иных лиц автобусами

Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами

  1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  2. Статья 6 Федерального закона от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

  3. Статья 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

  4. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Звоните и мы поможем Вам

  • оформим все документы для получения Вами лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров для количества посадочных мест более 8 шт

  • подадим документы в уполномоченный орган и получим для Вас лицензию

7 качеств, которые нужны хозяевам частного дома

Андрей Ненастьев

воспитывает в себе эти качества

Профиль автора

Простор, свежий воздух, близость к природе — загородная жизнь бывает весьма приятной.

Но иногда она полна ужасов — если не повезло с соседями, дорогами, коммуникациями или всем вместе. В любом случае свой дом требует особых умений и свойств характера, которые неведомы городским жителям. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как адаптироваться к неприятным сторонам загородной жизни и каким должен быть настоящий хозяин частного дома.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Качество № 1

Стать запасливым мастером на все руки

В своем доме станешь спецом по сервисному обслуживанию, иначе никак. Проблемы часто случаются неожиданно, а срок прибытия сервисмена — неделя. Особенно в Новый год, когда дом полон гостей. Сам через это прошел. В своем доме ты должен быть мастером на все руки. Ну, либо плати, плати и плати…


DV G 
запасливый человек

Помимо мастерства, которое обязательно надо повышать, я завел второй комплект оборудования: насосы — в доме, колодезный и для сточных вод, генератор, газ, дрова, лампочки, тачка и прочее. В общем, все, что может внезапно сломаться, а быстро или по адекватным ценам этого не найти.

ПОВОД УЗНАТЬ НОВОЕ

30% на все курсы весь октябрь

У нас день рождения и миллион студентов, у вас — скидка по промокоду 2GODA

Выбрать курс

Качество № 2

Быть готовым к форс-мажорам Adaa
нашла выход

Десять лет была обладательницей зимнего дома на шести сотках и с бетонным септиком с одним переливом. Из септика ничего не уплывало — может, я везунчик? Даже ничего не откладывалось на дне и стенах, так как при откачке ассенизаторы моют септики хорошим напором воды. Заказывала откачку раз в год-полтора.

Муниципальные дороги ремонтировали по обращениям жителей, а дороги в СНТ чинили за счет взносов. Для чистки от снега всегда можно договориться с соседями: каждый у своих владений чистит — и красота. А после снегопада можно вызвать трактор.

Покос шести соток не вызывал проблем даже у мамы в возрасте, поэтому сейчас осваиваем уже 25 соток.

Единственной неожиданностью стало аварийное отключение электричества по всему району в зимний период — когда были ледяные дожди и резкие морозы. Однажды авария случилась, когда мы были в отъезде и не смогли предотвратить обморожение и разрыв труб отопления и бойлера. Да и все запасы в холодильнике пропали.

И даже сейчас, в новом доме — ИЖС, деревня — и другом районе Московской области аварийные отключения случаются 1—3 раза в месяц. Но в новом доме мы установили GSM-модуль на электричество и отопление. В случае сбоев сразу же приходит смс, и можно успеть все спасти.


Для меня неожиданностью стала вода — точнее, ее отсутствие. Чтобы добыть воду в частном доме, нужна скважина. У всех разные горизонты водоносных слоев. Например, мне пришлось бурить на 178 метров. Это значительные расходы. Оказалось, что вода там соленая. Пришлось ставить опреснительную установку, которая требует постоянного обслуживания. Все это работает от электричества, и когда в деревне его отрубают, мы остаемся без воды.

Качество № 3

Не мириться с кумовством

Неожиданность после переезда в частный дом из другого региона — сплошное кумовство во всех структурах города и полный пофигизм местечковых властей в отношении проблем с мусором, качеством водопроводной воды и отсутствия на некоторых городских улицах дорог «до крыльца дома». Ни один таксист не желает убивать свою машину на колдобинах, а приезд скорой помощи и пожарной машины — вообще проблема.

Вопросы стали решаться только после обращения с жалобами в приемную президента РФ. При этом мэр города после таких обращений лично приходит к жалобщику для выяснения отношений. А после этого жителя, посмевшего от безысходности пожаловаться наверх, заносят в черный список и при любом удобном случае гнобят.

Люди крепко сидят на своих местах и ничего не боятся. Сплошная круговая порука.

Качество № 4

Быть жестким в общении с людьми — но ласковым с кошками

Мы всего пару лет живем в своем доме. Неожиданностью стали собаки, бегающие по участку и охотящиеся на лягушек и мышей. И приходящие к нам кошки — теперь мы даже добавили в список покупок «Вискас» для пушистых зверюг.

Оказалось, надо стать жестким в общении, чтобы правильно выстраивать отношения с рабочими и соседями. И самому нести ответственность за решения и реализацию всех систем, труб и коммуникаций в доме. Сделаешь быстро и дешево — потом замучаешься чинить. Так что принцип такой: сто раз подумай — один раз сделай.

Качество № 5

Стоически относиться к соседям

У нас один сосед 20 лет строит дом. Перед своим участком устроил мусорку. Там лежат доски, строймусор и срез асфальта. А еще стоят гнилая «Ока» и списанная инкассаторская машина. Конечно, все обросло травой и буреломом.

Другой сосед перед участком привез КамАЗ навоза. Третий состоятелен — у него есть трактор, газонокосилка. Приличный человек, но траву перед домом не стрижет. Четвертый разводит голубей. Пятый, банкир на Крузаке, выкидывает мусор на участок шестого. Седьмой из своего дома сделал общагу для трудяг из ближнего зарубежья. А еще у меня украли люк моего септика.


Natali Mi 
все еще в шоке от соседей

К сожалению, частный дом — это не всегда полная тишина. Здесь тоже есть противные соседи.

Мы приезжали в частный дом к родителям мужа, и их соседи праздновали день рождения. Басы было слышно даже у нас, хотя оба дома кирпичные.

Кроме этого, соседи разводят и выпускают кроликов, которые перебираются на участок родителей и поедают рассаду. У знакомых сосед решил поставить пилораму во дворе и шумит ей фултайм. Или включает колонку, пока работает во дворе. Есть еще дома под сдачу, там частый шум от выпивающих. Могут быть проблемы с территорией: не там забор поставили, машину не туда припарковали, убирайте, колорадские жуки от вас пошли, плохо косите и не убираете.

Качество № 6

Быть способным объединяться для борьбы с угрозой

Через два года после покупки дома мы узнали, что наш район привлекает закладчиков: они прячут здесь синтетические наркотики, так называемые соли. Здесь много заброшенных, неосвещенных мест, редко бывает полиция и в целом безлюдно.

Закладчики — это полбеды, гораздо хуже сами люди с наркотической зависимостью, которые приходят за дозой. Правда, многие приезжают на машинах, и страшно представить, в каком состоянии они за рулем.

На границе поселка стоит воинская часть, под забором которой тоже делают закладки.

Военные по вечерам развлекаются: стреляют в воздух из автоматов, чтобы отогнать искателей закладок.

Из-за вот таких искателей жители района создали дружину, которая вместе с полицейскими примерно раз в одну-две недели патрулирует район. Каждый раз собираются двое-трое мужчин из числа жителей и двое полицейских. Я тоже пару раз ходил в такие рейды, но потом перестал — нет времени.

Еще у нас есть специальный чат в «Вотсапе», куда жители скидывают информацию о людях с наркотической зависимостью и закладчиках. В этом же чате сидят оперативники отдела по контролю за оборотом наркотиков. Я знаю, что они серьезно относятся к поступающей от местных жителей информации: несколько раз видел, как полицейские затем выкапывали закладки. Еще на местных сайтах писали о задержаниях в нашем районе.

Качество № 7

Уметь жертвовать удобствами ради сохранности коммуникаций

У нас вместо септика локальная очистная станция (ЛОС), но ее тоже надо все время обслуживать. Муж сам справляется. Но все равно много чего лить туда нельзя. Когда я поняла, что жир слишком быстро забивает ЛОС и из-за этого обслуживать ее надо чаще, то стала жирные бульоны или что-то подобное выносить и сливать на улицу. Даже когда крашу волосы, воду не смываю в раковину — только в таз и на улицу.

У нас дороги чистят, но заваливают наш въезд. Жаловаться бесполезно. Чтобы выехать, надо долбить и убирать целые глыбы, которые могут просто заледенеть. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Парковка всегда свободна, вокруг сосны и ели, свой двор, никто не топает по голове, и еще куча удовольствий.



Брюссель запретил фирме Uber использовать водителей без лицензии

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Против Uber протестуют таксисты многих стран. На фото — плакат в руках у протестующего в индийском Мумбаи

Брюссель стал еще одним городом, где таксистское лобби добилось ограничений на работу сервиса Uber. Суд запретил компании Uber использовать в бельгийской столице водителей, не имеющих лицензии такси.

Как сообщила в четверг газета La Libre Belgique, а за ней и другие бельгийские средства массовой информации, судья брюссельского Коммерческого суда подтвердил ранее вынесенное решение о том, что оператор мобильной системы вызова такси Uber не может продавать услуги системы UberРОР, то есть поездки с водителями, не имеющими лицензии таксиста и плафона на машине.

Иск против Uber подала Ассоциация такси Брюсселя. Компания Uber в суде доказывала, что ее услуги — это не такси, а вид каршеринга, но убедить судью не смогла.

Проблемы и конфликты с традиционными таксистами и властями у Uber были во многих городах и странах. Вспомним, где именно.

Лондон: Uber пришлось уступить

В сентябре 2017 года организация Transport for London (TfL), управляющая лондонским общественным транспортом и выдающая лицензии для операторов такси, отказала Uber в продлении лицензии на городские перевозки.

TfL не понравилось, в частности, то, что Uber не проверял, сколько часов подряд работают водители, халатно относился к их медицинскому освидетельствованию, а также неохотно сообщал полиции об инцидентах с водителями и пассажирами.

В июне 2018 года калифорнийская компания через суд добилась возврата лицензии, но пошла при этом на уступки.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Несмотря на проблемы с лицензией, в Лондоне Uber не прекращал работу

Компания Uber обязалась исправить все эти недочеты, а также гарантировала, что у водителей, сотрудничающих с ней, будут лицензии таксистов. То есть, она согласилась работать в Лондоне на тех же условиях, какие теперь предписал ей брюссельский суд.

С Uber в Лондоне сотрудничает около 45 тыс. водителей. По данным компании, в британской столице ее услугами пользуется 3,5 млн человек.

Россия: Uber поглотили

В феврале 2016 года власти Москвы пригрозили запретить Uber на территории города, если компания не обязуется работать лишь с таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, и не будет предоставлять властям данные по перемещению их автомобилей.

Таксисты Москвы и Санкт-Петербурга (всего Uber работал в 17 городах России) несколько раз проводили акции протеста против оператора.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В России Uber слился с «Яндекс.Такси»

В июле 2017 года Uber и его российский аналог «Яндекс-такси» объединили свои сервисы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане.

По форме это было создание совместной компании, в которой Uber получил 36,6% акций, а «Яндекс-такси» — 59,3%.

Похожая история с Uber приключилась в Китае: тамошний филиал компании терял огромные средства и в результате был куплен местной корпорацией Didi Chuxing.

Париж и Марсель: зря жгли шины

Французские таксисты протестуют против Uber с 2015 года. В июне того года они блокировали дороги и жгли шины на подъезде к Марселю и на шоссе, связывающем Париж с крупнейшим аэропортом страны Шарль-де-Голль.

Таксисты в разных странах говорят примерно одно и то же: они оказались в невыгодном положении, поскольку водители, работающие через приложения, не сталкиваются с теми же расходами и ограничениями, которые существуют для традиционных компаний, предоставляющих услуги такси.

Лицензия же на традиционное такси в Париже, например, стоит до 250 тыс. евро.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Протесты таксистов в Париже иногда заканчивались противостоянием с полицией

Однако запрета конкурентов французским таксистам добиться не удалось. Они смогли выбить лишь небольшую компенсацию. В 2016 году парижский суд французской столицы обязал Uber выплатить компенсацию в размере 1,2 млн евро Национальному союзу такси.

Кроме того, в июне 2016 года суд во Франции оштрафовал сервис заказа такси ещё на 800 тыс. евро — опять-таки за привлечение к работе непрофессиональных водителей.

В Германии, во Франкфурте, с 2016 года запрещена услуга UberPОР, но основной сервис компании работает по-прежнему. То есть, ситуация примерно та же, что будет теперь в Брюсселе.

Дания, Венгрия и Болгария: полный запрет

Три европейские страны полностью изгнали Uber. Это Дания, Венгрия и Болгария.

В Дании этот сервис не запрещали в буквальном смысле, но приняли весной 2017 года такие правила для частного извоза, что Uber пришлось уйти из Копенгагена.

В Венгрии тоже приняли такие правила, что летом 2018 года Uber объявил о приостановке работы в этой стране на неопределенное время.

В Болгарии работу Uber в 2015 году под давлением традиционных таксистов запретил Верховный суд. Но нишу американского сервиса заняли его местные копии.

Запрет на работу Uber ввели такие крупные мегаполисы, как канадский Ванкувер и бразильский Рио-де-Жанейро.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в начале июня 2018 года заявил, что компании Uber в стране больше не будет. Но никаких практических шагов в эту сторону правительство Эрдогана пока не сделало.

Череда скандалов

Из-за этой трагедии компания приостановила испытания беспилотных машин.

В ней отмечается, что правительства стран Евросоюза должны рассматривать запрет деятельности компаний такого типа только как крайнее средство.

В 2016 году Общественный инвестиционный фонд Саудовской Аравии вложил в Uber 3,5 млрд долларов.

По данным компании, около 80% ее клиентов в крупнейшем государстве Аравийского полуострова — женщины, которым, по местным законам, до лета прошлого года было запрещено садиться за руль.

В том же 2016 году Uber пережил череду скандалов, связанных с обвинениями в домогательствах к сотрудницам: в компании было начато два расследования, 20 менеджеров потеряли свои посты, а основатель сервиса Трэвис Каланик подал в отставку, после чего ему два месяца искали замену.

Как получить лицензию на такси без открытия ИП?

Лицензия на такси без ИП (т. е. без регистрации в качестве ИП) оформляется достаточно быстро и не требует большого количества документов. Лицензии на такси без ИП необходимы всем водителям, которые осуществляют деятельность по платной перевозке пассажиров, если это является их основной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе. О том, как получить лицензию, поговорим в этой статье. 

Можно ли получить лицензию на такси без открытия ИП?

Для начала предлагаем разобраться, для чего частным извозчикам открывать ИП и когда это необходимо.

Лицензия на такси без ИП выдается в случае, если вы занимаетесь перевозкой неограниченного круга пассажиров за плату, но при этом трудоустроены в службе такси, которая является вашим работодателем и несет за вас бремя ответственности. Грубо говоря, если вы устраиваетесь в службу такси простым водителем (в том числе с использованием для работы личного транспортного средства), вам нужна лицензия, но открытия ИП не требуется.

Если же вы работаете сами на себя, зарабатывая на жизнь частным извозом, то государство потребует от вас не только наличия лицензии, но и оформления своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. И в этом случае, разумеется, вам придется исполнять все предусмотренные законом для ИП обязанности:

  • вести бухучет,
  • уплачивать налоги,
  • подавать документы в налоговые органы и фонды обязательного страхования,
  • отчислять пенсионные взносы.

Кстати, если вы решите работать на себя, то вовсе не обязательно регистрироваться именно в качестве ИП, так как возможно открытие юридического лица, например общества с ограниченной ответственностью. Разница между этими двумя организационными формами бизнеса существенна и в порядке оформления документов для регистрации, и в объеме затрат на регистрацию, и в порядке отчетности после нее, и в объеме ответственности за обязательства.

Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает

Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.

Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:

  1. Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
  2. Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
  3. Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
  4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство. Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
  5. Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
  6. Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным. Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.

Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами.

Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.

Сколько стоит стать таксистом в Нью-Йорке?

Водители такси и водители в Нью-Йорке зарабатывали в среднем 33 410 долларов в год по состоянию на май 2013 года, по данным Бюро статистики труда. Это значительно выше, чем средняя заработная плата по стране, составляющая 25 200 долларов, а Нью-Йорк является пятым по величине мегаполисом для этой профессии. Однако стоимость того, чтобы стать водителем такси в Нью-Йорке, может быть очень высокой: одни только лицензионные сборы легко составляют более 500 долларов.

Лицензионные сборы

Чтобы получить лицензию на такси от Комиссии по такси и лимузинам города Нью-Йорка, вы должны заполнить ряд различных задач и форм, многие из которых связаны с расходами. Вместе с заявлением вы должны предоставить лицензионный сбор за один год в размере 84 долларов и сбор за снятие отпечатков пальцев в размере 75 долларов для проверки вашего криминального прошлого. Вы также должны предоставить TLC копию вашей государственной записи о вождении, известную как Certified Abstract, которая обычно стоит от 10 до 15 долларов в вашем местном DMV.

TLC также требует подписи врача на бланке медицинского обследования, стоимость которого будет зависеть от вашего поставщика медицинских услуг и страховой компании. Комиссия также проверяет, нет ли у вас каких-либо неурегулированных нарушений правил дорожного движения или штрафов за парковку, поэтому перед подачей заявления необходимо погасить все неуплаченные штрафы. После подачи заявления вы должны пройти тест на наркотики в утвержденном TLC учреждении, который стоит около 26 долларов.

Затраты на обучение и тестирование

Все заявители на получение водительских прав в Нью-Йорке должны пройти курс безопасного вождения в течение шести месяцев после подачи заявления.Курс рассчитан на шесть часов и стоит 50 долларов. Вы также обязаны посещать школу такси. Школы предлагают 24- и 80-часовые курсы, которые стоят от 125 до 325 долларов в зависимости от количества часов. Вы также должны пройти тест на знание английского языка и сдать письменный экзамен на основе курса. Носители английского языка могут пройти курс английского и подготовки к экзаменам, который обычно стоит около 20 долларов. Запись на экзамен стоит 25 долларов. Наконец, вы должны пройти курс обучения автомобилям для инвалидов-колясочников за 60 долларов.

Эксплуатационные расходы

После получения лицензии у вас по-прежнему будут различные расходы на вождение такси. Водители такси работают совместно с компаниями такси, и им можно заплатить одним из двух способов. Вы можете зарабатывать процент от валовой стоимости проезда — обычно одну треть — или можете арендовать такси у компании на часы, дни или недели за раз. Те, кто арендуют свои такси, платят около 100 долларов в день, плюс расходы на топливо. Многие компании, предоставляющие услуги такси, также требуют, чтобы вы заправили машину топливом перед тем, как вернуть ее.Цены на газ колеблются, но в целом цены на газ в штате Нью-Йорк намного выше, чем в среднем по стране из-за более высоких налогов, которые составляют в общей сложности около 66 центов за галлон, отмечает WIVB.com.

Дополнительные расходы

Помимо расходов на бензин и операционных сборов, с водителей такси также часто взимается процент от стоимости проезда, когда пассажиры расплачиваются кредитной картой. Размер комиссии варьируется, но, по данным «Форбс», может доходить до 10 процентов.

Компании, занимающиеся такси, также могут потребовать от вас иметь собственное страхование гражданской ответственности, даже если компания обычно страхует транспортные средства.

Таксистам, как правило, не нужно платить за парковку — стоянки такси по всему городу позволяют водителям припарковать свой автомобиль или до одного часа, чтобы они могли покинуть такси и позаботиться о личных потребностях. Многие водители такси возвращают свою машину в гараж компании по завершении работы, даже если они арендуют ее на неделю, и поэтому им не нужно платить за парковку на ночь.

Сколько стоит медальон такси Нью-Йорка в наши дни?

Всего четыре года назад стоимость медальона такси Нью-Йорка, необходимого для управления желтым такси, стоила 1 доллар.3 миллиона. Изрядная сумма, но она того стоит, учитывая прибыльную торговлю перевозками жителей Нью-Йорка по пяти районам города. Но не больше.

Цена на медальон такси упала до самого низкого уровня примерно за десятилетие, когда в марте один был продан за 241 000 долларов. В прошлом году продажи медальонов варьировались от 325 000 до 750 000 долларов. Что произошло с 2013 года? Появление сервисов по вызову пассажиров, таких как Uber и Lyft, которые теперь являются конкурентоспособной силой на улицах города.

Мартовская распродажа была лишь последним признаком их разрушительного воздействия на желтые такси Нью-Йорка.В январе 2017 года на медальоны приходилось 48 процентов от общего числа поездок, совершенных желтыми такси, а также автомобилями, отправленными компаниями по вызову пассажиров. Это ниже 68 процентов в январе 2016 года.

В прошлом году кредиторы лишили права выкупа 39 медальонов, что более чем в три раза превышает сумму в 2015 году, по словам главы Комиссии по такси и лимузинам (TLC) Мииры Джоши. Город контролирует количество желтых медальонов такси, достигнув за последние пару лет 13 587 человек.

Однако, по данным TLC, Uber имеет 51 000 транспортных средств, связанных с его сервисом, а Lyft — 1 500.

Хобсон о недавнем споре об Uber 3:24

«Проблема в том, что слишком много водителей преследуют слишком мало пассажиров, и город отказался от ответственности», — заявила в начале этого месяца обладательница медальона Кэролайн Протц газете «New York Post ». Таксисты из Нью-Йорка — не единственные, кто страдает от натиска градовых служб.

Водители в таких городах, как Бостон, Вашингтон, округ Колумбия.C. и Лос-Анджелес также обвиняют своих новых конкурентов в резком спаде бизнеса, добавляя, что новички не сталкиваются с теми же юридическими требованиями, которым должны соответствовать традиционные операторы.

В прошлом году крупнейшая таксомоторная компания Сан-Франциско Yellow Cab Cooperative объявила о банкротстве, сославшись на компании, занимающиеся вызовом пассажиров, как на один из факторов, способствовавших ее финансовым проблемам, говорится в опубликованных отчетах. Согласно новостным статьям, Barwood Car Co. в Кенсингтоне, штат Мэриленд, постигла та же участь.

В прошлом месяце город Нью-Йорк изменил некоторые правила, регулирующие использование медальонов, в надежде облегчить бремя владельцев.Например, налог на передачу при продаже был снижен с 5 процентов до 0,5 процента. Кроме того, владельцы одиночных медальонов больше не ограничиваются продажей тем, у кого их еще нет, что открывает круг потенциальных покупателей.

«Это очень важно для владельца, который хочет продать», — сказал Джоши. По ее словам, изменения были внесены в ответ на жалобы владельцев медальонов на ограничительную политику.

«Мы не хотим быть помехой», — сказала она.

Актуальные новости

Загрузите наше бесплатное приложение

Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News

Что нужно знать: медальоны такси в Нью-Йорке

С серией статей под названием «Необходимо знать» City Limits открывает пространство, в котором жители Нью-Йорка (наша основная цель — латиноамериканское сообщество) могут найти капсулы практической и простой информации.Свои предложения по поводу будущих платежей пишите на [email protected]

Прежде всего, что такое медальон такси?

Медальон такси, также известный как CNPC (Сертификат общественной необходимости и удобства), представляет собой передаваемое разрешение на управление такси в Нью-Йорке.

Когда в Нью-Йорке начали использовать такси?

Такси, как мы их традиционно называем с таксометрами, начали ездить в октябре 1907 года. До этого жители Нью-Йорка экспериментировали с другими идеями по разгрузке городских улиц (например, с велосипедами, электрическими и паровыми автомобилями). Это был Гарри Н.Аллен, который импортировал первый парк из 65 новых французских бензиновых автомобилей Darracq, оборудованных таксометрами, и всего за год в Нью-Йорке было около 700 такси.

Когда начали использовать медальоны такси?

В феврале 1937 года член совета Лью Хаас предложил законопроект об ограничении количества лицензий или медальонов до 13 595 такси, существовавших в то время. Закон не был принят с первой попытки, но в марте 38 г. он был принят. В настоящее время количество медальонов такси составляет 13 587 человек, что очень близко к первоначальному количеству утвержденных лицензий.

Сколько стоили медальоны такси в 1937 году?

По словам историка Грэма Рассела Гао Ходжеса, автора книги «Такси! Социальная история таксиста Нью-Йорка », — после принятия Закона Хааса« никто не ожидал, что медальоны когда-либо будут стоить больше, чем плата за лицензию в десять долларов ». К 1950 году медальоны стоили в среднем 5000 долларов. Эта цена продолжала расти до 2014 года, когда медальон стоил 1,3 миллиона долларов. После этого цены упали, и многие из тех, кто купил медальоны по высокой цене, теперь платят долги, которые в среднем составляют от 500 000 до 600 000 долларов.В настоящее время стоимость медальона такси колеблется от 120 000 до 150 000 долларов.

Что такое «цыганские извозчики»?

Это были нелицензированные такси, которые работали неофициально и работали в основном в районах за пределами Манхэттена, где лицензированные таксисты иногда отказывались предоставлять услуги.

Когда начали регулировать «цыганские извозчики»?

В 1960-х годах одной из проблем с такси было усиление дискриминации водителей при принятии решения о том, подбирать пассажира или нет.Кроме того, многие пользователи не могли отличить лицензированное такси от нелицензионного, поэтому в конце 1960-х городские законодатели ввели требование, согласно которому все такси с медальонами должны быть желтого цвета. Спустя годы, 2 марта 1971 года, была создана Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка (TLC). В течение десятилетия семидесятых индустрия такси снова разделилась, чтобы дать начало индустрии «черных автомобилей», которая в основном обслуживала корпоративных клиентов. У черных машин не было кепки, как у желтых такси, и они не нуждались в медальоне.В этом относительно нерегулируемом ландшафте стремительно расширялись Uber, Lyft и другие приложения для вызова пассажиров, пока в 2018 году они не достигли 107 435 активных транспортных средств в городе.

Что такое зеленые такси?

Помимо желтых такси с медальонами и черных машин, есть еще и зеленые такси. Зеленые такси были созданы в 2013 году и ограничены, чтобы не подбирать людей ниже 110-й улицы на западной стороне или ниже 96-й улицы на восточной стороне или забирать людей из аэропортов Ла-Гуардия или JFK.Зеленые такси должны быть оборудованы как желтые такси (с таксометрами, GPS, потолочным освещением, банкоматом для обработки кредитных / дебетовых карт) и должны пройти инспекцию выбросов, но для них не требуются медальоны.

Сколько миль проезжает обычное такси в Нью-Йорке?

Согласно «Сборнику фактов о такси», среднее такси Нью-Йорка проезжает 70 000 миль в год, что более чем в пять раз превышает средний показатель по стране (13 476 миль в год). Это отчасти может объяснить, почему городские такси — это в основном новые модели, в среднем это машины последних трех лет.Кроме того, Комиссия по такси и лимузинам проводит три механических осмотра в год на каждом из этих транспортных средств. Для сравнения, экологические такси проверяются каждые шесть месяцев, а транспортные средства, которые используют приложения (Uber, Lyft и т. Д.), Проверяются один раз в конце процесса получения лицензии на транспортное средство, и эта лицензия должна обновляться каждые два года.

В настоящее время в каких странах родились водители всех разновидностей такси Нью-Йорка?

Согласно последнему «Справочнику по такси», это шесть стран, в которых проживает наибольшее количество водителей в городе.

Желтый Зеленый Черный
Бангладеш (26,8%) Бангладеш (22,9%) Доминиканская Республика (13,8%)
Пакистан (10,9%) Пакистан (12,8%) Бангладеш (11,9%)
Индия (8,8%) Доминиканская Республика (11,9%) Пакистан (10,5%)
Гаити (5,7%) Индия (7%) U.S.A. (9,4%)
США (4,5%) Гаити (3,5%) Индия (6,3%)
Гана (4,1%) EE.UU. (3,4%) Китай (5,2%)

городов сделали миллионы на продаже медальонов на такси, теперь водители платят цену:

NPR

На недавнем собрании Муниципального транспортного агентства Сан-Франциско разгневанные таксисты, которые хотят, чтобы город выкупил их медальоны, окружили Кейт Торан, возглавляющую городскую программу такси. Сэм Харнетт / KQED скрыть подпись

переключить подпись Сэм Харнетт / KQED

На недавнем собрании муниципального транспортного агентства Сан-Франциско разгневанные таксисты, которые хотят, чтобы город выкупил их медальоны, окружили Кейт Торан, возглавляющую городскую программу такси.

Сэм Харнетт / KQED

У Яны Кизирян двое детей. Младший, Эдди, выглядит так же, как его дедушка, водящий такси, Эдвард Агабабиан.

Эдвард водил такси в Сан-Франциско. Он любил это и мечтал иметь медальон. Эти маленькие жестяные разрешения выдавались по выслуге лет. Но чтобы попытаться сбалансировать свой транспортный бюджет после финансового кризиса 2008 года, Сан-Франциско начал продавать медальоны по 250 000 долларов за штуку.

Это все еще была выгодная сделка. С медальоном водители могли зарабатывать от 5 до 7 тысяч в месяц. Итак, Эдвард взял ссуду и купил одну.

«Он думал, что если со мной что-нибудь случится, — говорит Яна, — если я умру, семья будет создана. Это его страховой план и его пенсионный план».

Медальоны такси раньше были отличной инвестицией для водителей такси по всей территории США. Более десятка городов продавали эти разрешения на использование такси. Стоимость медальонов быстро росла, иногда удваиваясь всего за несколько лет до сотен тысяч или даже более миллиона долларов, как в случае с Нью-Йорком.

Затем появились компании по прокату автомобилей Lyft и Uber. Они действовали без медальонов и чеков на то, сколько машин они могли выставить на дорогу. Обе компании использовали свой венчурный капитал для быстрого роста и наводнения улиц автомобилями.

Цены на медальоны резко упали. В Нью-Йорке они упали с 1,3 миллиона долларов до примерно 160 тысяч долларов. В Филадельфии они упали с максимума в 545 000 долларов до 10 000 долларов. Аналогичная девальвация произошла в каждом другом городе с монетизированными медальонами.Каждый из тысяч обладателей медальонов потерял сотни тысяч долларов капитала.

Предложение Ubers и Lyfts на дороге также привело к снижению цен на поездки и доходов для всех водителей, будь то Ubers, Lyfts или такси. Давление сказалось на рабочих в отрасли. Во время расплавления медальона только в Нью-Йорке семь водителей покончили жизнь самоубийством.

Ему было всего 59 лет

Доходы Эдварда упали вместе с доходами всех остальных.Его кровяное давление начало повышаться. Он начал набирать вес.

«[Мой папа] становился все более беспокойным и нервным, — говорит Яна. «Были месяцы, когда у них не было достаточно денег, чтобы оплатить все свои счета». Иногда ей приходилось помогать родителям. Яна сказала, что Эдвард даже подписался водить Uber и Lyft, просто чтобы попытаться получить дополнительные поездки.

Около двух лет назад Яна со всей семьей уехала в короткое путешествие на Восточное побережье. Эдвард решил остаться дома и поехать.Он отправился в аэропорт, как и каждый день. Тогда тарифов было так мало, что водители могли часами сидеть в машине, ожидая пассажира. Вот где его нашли друзья Эдварда.

«Его друзья в аэропорту сразу заметили, что что-то не так», — говорит Яна. «Они посмотрели на него, и он был зеленым». Эдвард сказал, что хочет домой. «Они сказали« нет », — говорит Яна. «’Ты идешь в больницу.’»

Эдвард Агабабян (справа) и его семья.Агабабиан умер в возрасте 59 лет после долгих лет вождения такси в Сан-Франциско. Предоставлено Яной Кизирян. скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Яной Кизирян.

Эдвард Агабабян (справа) и его семья.Агабабиан умер в возрасте 59 лет после долгих лет вождения такси в Сан-Франциско.

Предоставлено Яной Кизирян.

Приехала скорая помощь и доставила его в больницу. Аорта Эдварда разорвалась. У него было внутреннее кровотечение. Вскоре после того, как попал в больницу, он скончался.

«Врач сказал нам, что когда он попал в больницу, его спросили, не хочет ли он позвонить своей семье», — говорит Яна, — и, видимо, он сказал: «Я не хочу их нервировать.«И поэтому мы даже не смогли попрощаться».

Эдварду было всего 59 лет, когда он умер.

Замороженный рынок

Рынок медальонов такси в Сан-Франциско сейчас полностью заморожен. купил или продал один за более чем два года. Недавно городские власти провели встречу с водителями, чтобы обсудить с ними возможные изменения в индустрии такси — например, разрешение корпорациям покупать медальоны, что, как надеется город, будет стимулировать продажи.

Водители такси Присутствовавшие на встрече должны были расклеить стикеры со своими комментариями к плакатам с предлагаемой реформой.Почти во всех записках говорилось об одном и том же: пожалуйста, выкупите наши медальоны. Это все, что нужно большинству водителей.

На встрече такие водители, как Индер Джитготра и Магди Юсеф, рассказали о том, как медальон повлиял на их жизнь. Семья Индера купила шесть медальонов. «Мы находимся под водой, — сказал он, — некоторые члены семьи собираются объявить о банкротстве. У нас нет другого выхода». «Я уже перенес два сердечных приступа, — сказал Юсеф, — я чувствую, что умираю. Этот медальон медленно убивает меня.

Около 700 водителей в Сан-Франциско купили медальоны, что принесло городу около 63 миллионов долларов. Более 150 водителей объявили дефолт по этим, теперь уже токсичным активам.

Кейт Торан руководит программой такси в городе. «Если бы у меня была волшебная палочка. и могла бы сказать, что все это может уйти, конечно, я бы, — говорит она, — кто бы не захотел этого сделать?

Город рассматривает несколько изменений, чтобы оттаять рынок медальонов, но в отличие от Нью-Йорка, Сан-Франциско не ограничил количество Lyfts и Ubers.Город также не говорит о выкупе медальонов, которые, по оценке Торана, обойдутся в 160 миллионов долларов.

«На данный момент этого нет в списке рекомендаций, — говорит Торан, — я думаю, что это маловероятно».

После смерти Эдуарда семью Яны Кизирян все еще мучил медальон. Никто не хотел у них покупать. Таким образом, они объявили дефолт по кредиту и сильно пострадали по своей кредитной истории.

Хотя для ее отца уже слишком поздно, Яна говорит, что хочет, чтобы город что-то сделал для других водителей.Многие все еще находятся в пути, просто пытаясь заработать на маленьких кусочках олова, в которые они вложили свою жизнь.

Таксист — Техас ежемесячно

БОЛЬШИНСТВО ДНЕЙ Я БЫЛ ЖЕЛТЫМ 698. Когда я открыл дверь, чтобы вы забрались на заднее сиденье моей кабины, это все, что вы знали обо мне. Хорошо, вы знали мое имя — при условии, что вы взглянули на мои права — но вы не знали, ехал ли я по улицам Хьюстона во время двухчасового сна, был ли у меня под сиденьем пистолет, если я был условно-досрочно освобожденным преступником, или если бы я планировал обмануть тебя.

Если вам довелось попасть в Yellow 698, значит, вам повезло. Я бы не стал вас обманывать, у меня не было пистолета, и меня никогда не арестовывали. Но обычно я очень мало спал. Чтобы заработать деньги дома, пока я начинал развивать свое молодое рекламное агентство, я водил такси. Работа была опасной, многочасовой, низкой заработной платой и социальным статусом чуть ниже чистильщика обуви. Но я был сам себе хозяином собственного бизнеса.

Действительно, каждый таксист — сам себе хозяин, его соперник — любое другое такси в городе.Как и в любом другом бизнесе, чем лучше он играет, тем больше его вознаграждение. Плохо играющего, как и на любом предприятии, вытесняет из рядов экономика. И все же в этом и заключается призыв: нет расписания, нет часов, некому отвечать. Вождение такси — это, пожалуй, единственный бизнес, которым человек может заниматься с небольшим начальным капиталом, и, хотя потенциальная прибыль может быть скромной, оно предлагает любому, у кого хватит смека, шанс преуспеть или потерпеть неудачу благодаря собственному таланту и хитрости — возможность, которая в этом столетии стало привилегией немногих.Таксистов можно считать низшими из представителей рабочего класса, но они работают на себя, а это предмет гордости, на который могут претендовать немногие их пассажиры.

Теоретически водить такси может каждый. Чтобы получить права в Хьюстоне, вы должны иметь действующие водительские права в Техасе, пройти письменный тест, подтверждающий, что вы знаете двадцать популярных адресов, пройти простой медицинский экзамен и быть свободным от ордеров в пределах города. Но с практической точки зрения вам также понадобится медальон, разрешение на эксплуатацию одного транспортного средства, а получить его труднее.Когда вы подаете заявку на получение одного или нескольких медальонов, город взимает невозмещаемый сбор в размере 400 долларов. Заявки принимаются только в четные годы, и не все заявки принимаются, потому что улицы могут выдержать только определенное количество движения такси. Медальоны можно перепродать или сдать в аренду после короткого периода ожидания, и они приносят до 10 000 долларов за штуку на сером рынке от независимых водителей, которые потеряли надежду получить медальон в городе.

Так каково было водить такси? Это был обычный день.4:00 дня. Невыносимо жаркий летний полдень, и я смотрю на пустое небо над аэропортом Хобби — отличное место для начала, поскольку он находится недалеко от моего дома, и я обычно могу получить там приличную еду. Час назад я забрал такси в компании Yellow, которая сдала мне в аренду и медальон, и такси за 92 доллара в день; Моя цель для моей 24-часовой смены — 10 долларов в час, или прибыль около 120 долларов после оплаты за бензин. На плацдарме меня опережают всего 130 такси, что обнадеживает; обычно их больше 300.Ожидание моего первого тарифа составит всего пару часов — не три с половиной часа, которые обычно встречаются здесь, и намного лучше, чем среднее время ожидания в пять часов в Intercontinental. Водители проводят время, играя в шахматы, карты и домино в двухкомнатном передвижном здании, которое занимает один из углов огороженной циклонами асфальтовой площадки. Они изолированы друг от друга: афроамериканцы в большой комнате, выходцы из Латинской Америки в маленькой, нигерийские иммигранты за столиками для пикника на улице, бродящие кавказцы.

Мы все знаем друг друга в лицо и в лицо, но редко по имени. Таксисты разделяют дух товарищества — один прыгнет, чтобы помочь другому завести машину или придет ему на помощь в экстренной ситуации, а опытные водители щедро поделятся трюками с такими новичками, как я. Я спрашиваю группу водителей о самом прямом пути в Галерею от Хобби. «С сорока пяти до пятидесяти девяти?» Я спрашиваю. «Нет, нет, возьми петлю, чувак», — отвечает таксист, эмигрировавший с Виргинских островов год назад.Он похож на головореза, но при этом один из самых милых людей, которых я встречал. «Это большая петля, чувак, — говорит он с большой белой, слегка озорной улыбкой. «Возьми петлю, они думают, что это прямой путь, но на счетчике четыре, может, еще пять долларов».

Таксисты знают кратчайший маршрут практически до любой точки города, и городское постановление требует, чтобы они ехали по нему, но они редко это делают. Город устанавливает через систему тарифных зон максимальные фиксированные ставки из аэропортов в различные районы города, и ни один водитель не хочет, чтобы счетчик показывал сумму ниже фиксированной ставки.Рассказы о том, как выжить несколько лишних долларов у клиента, распространены, и некоторые из них можно квалифицировать как хакерский фольклор. Самый возмутительный — это водитель, который отвез иностранца к месту назначения через всю петлю 610, объезжая город. Как гласит история, покупатель в конце концов заподозрил подозрения, но таксист с прямым лицом заверил, что в Хьюстоне есть два Astrodomes.

Ставки такси в Хьюстоне, кстати, не самые низкие в стране, но они далеко не самые высокие. Взломы здесь берут 1 доллар.50, когда вы садитесь, а затем либо 1,50 доллара за милю, либо за пять минут. Счетчики заряжают время и пробег одновременно только тогда, когда скорость движения кабины составляет менее пяти миль в час. Помните, что в следующий раз, когда вы обвините таксиста в неторопливой езде, чтобы увеличить плату за проезд.

«Никогда не говори никому, что когда-то водил такси», — советует другой водитель в аэропорту. «Вы никогда не получите другой работы». Я ему верю. Большинство клиентов и административный персонал Yellow относятся к водителям с таким уважением, как дворняга, оценивающая их мусор.(Хотя мне хотелось бы верить, что работа на двух работах, чтобы поддерживать свою семью, в то же время работая самостоятельно, достойна уважения и восхищения, я часто чувствовал клеймо. Если мне нужно было навестить одного из клиентов моего рекламного агентства, пока У меня было такси, я припарковался в нескольких кварталах от отеля и дошел до офиса клиента.) 18:30 Меня вызывают в терминал аэропорта в надежде, что моя первая поездка за день будет долгой — например, в Далласе. Вместо этого первый, кто выходит из терминала, вступает в жаркие споры с человеком, который управляет стоянкой такси, пытаясь договориться о цене.Я смотрю настороженно. Мне не нужна эта покупательница: несомненно, короткая поездка, никаких чаевых, и она подумает, что я доплатил за проезд, даже если я этого не сделал. Однако мне придется взять ее, поскольку передача покупателя означает, что я пойду до конца очереди. Пока она спорит со стартером, из терминала выходит другая женщина и направляется к моему такси. С облегчением я отвез ее в отель «Ренессанс» на Гринвэй Плаза, поездка за 27 долларов с чаевыми в 5 долларов. За четыре часа моей смены я заработал 32 доллара, что на 8 долларов меньше моей цели.

Стойка такси в «Ренессансе» заполнена, поэтому я направляюсь в район Астродома и занимаю место позади еще одного такси в «Холидей Инн».Сорок пять минут спустя компьютерная система Yellow отправляет меня в супермаркет Fiesta через Кирби Драйв. Благодаря двум красным светам мне нужно почти четыре минуты, чтобы подъехать к магазину. Я делаю это как раз вовремя, чтобы увидеть, как закрылась задняя дверь другого желтого такси, и машина уехала с моей поездкой. Я был схвачен.

Черпание не одобряется, но считается частью работы. Большинство такси отправляются по двусторонней радиосвязи, поэтому все водители компании знают адрес отправления, а некоторые буквально мчатся к месту происшествия, чтобы узнать стоимость проезда.Клиент, зная только, в какую таксопарную компанию он звонил, сядет в первое появившееся такси, не зная, что водитель, имеющий право на оплату проезда, все еще находится в двух кварталах от отеля. 8:30 вечера. Проходит еще час, прежде чем моя очередь снова подходит, и меня отправляют в ресторан Паппадо, где я забираю трех бизнесменов из Бостона, которые застенчиво просят меня порекомендовать джентльменские клубы. Я сразу предлагаю Rick’s Cabaret. Это на несколько кварталов дальше, чем некоторые из других, и, что еще лучше, руководство Rick’s предлагает таксистам вознаграждение в размере 6 долларов за каждого клиента, доставленного к двери.Стоимость проезда составляет 15 долларов, к которым мои клиенты добавляют 5 долларов чаевых. После того, как они вошли, я беру квитанцию ​​у камердинера и обмениваю ее у кассира на дополнительные 18 долларов, в результате чего стоимость проезда составляет 38 долларов.

К девяти я получаю до 70 долларов, что намного опережает свой темп. Я проезжаю несколько кварталов по Ричмонду до городских улиц, одного из самых активных ночных клубов на этой улице. Так рано там будет не так много дел, но клуб предлагает водителям такси тележку с бесплатным кофе, пока мы ждем, что делает его одним из самых приятных мест для отдыха.

22:00 Компьютерная система отправляет мне поездку. Место темное, изолированное. Я еду, пытаясь определить цену проезда, обнаруживая его стоящим возле телефона-автомата перед закрытым минимаркетом, граничащим с пустырями с обеих сторон. Он большой. На нем черная кожаная куртка, хотя на улице 80 градусов. Я разрываюсь. Мне нужна плата за проезд, но в моей голове мелькают предупреждения: если вам не нравится, как он выглядит, не забирайте его.

Компания Greater Houston Transportation Company, которая управляет такси Yellow, Taxis Fiesta и Towne Car в Хьюстоне, требует, чтобы все потенциальные водители прошли четырехдневный курс обучения, прежде чем арендовать такси.Один сегмент этого урока проводит детектив из полицейского управления Хьюстона, который дает студентам реальную проверку на опасность вождения такси. Нас учат, что когда — а не если — нас ограбят, мы должны отказаться от денег без аргументов. И наоборот, если преступник вооружен и приказывает нам отвезти его куда-нибудь, он, вероятно, намеревается убить нас, поэтому нас учат убегать от этого — какой-то шанс лучше, чем никакой.

Полиция полиции не отслеживает насильственные преступления с участием таксистов, но, по данным Национального института безопасности и гигиены труда, вождение такси — самое опасное занятие в стране: у взломщика почти в четыре раза больше шансов стать жертвой убийства, чем у преступника. офицер полиции.Компьютерная система Yellow Cab вселяет некоторую надежду на спасение. Если водитель попал в беду, он может нажать немаркированную тревожную кнопку. Его компьютер выключен, и остальному флоту транслируется сообщение о том, что его кабина ждет. Когда другие водители замечают кабину, им приказывают окружить ее и оставаться с ней до прибытия полиции (большие цифры нанесены на крышу кабины, чтобы их мог увидеть полицейский вертолет). Экстренная трансляция появляется на экране моего компьютера два-три раза за смену.

Нам сказали, что разумнее всего отказаться от тарифов, которые соответствуют определенному профилю: неподходящая одежда; нервный вид; темные, изолированные места. В некоторых городах действуют постановления, обязывающие водителей забирать все тарифы, что является антидискриминационной мерой, которая значительно увеличивает риск для водителя. К счастью для меня, в Хьюстоне нет такого закона, и я могу отказаться от этого тарифа, хотя это означает возвращение к концу линии отправки.

2:00 утра. Я только что совершил две короткие поездки: я отвез пару пьяных новичков из пивоварни в номер мотеля, остановившись сначала в круглосуточной аптеке, и доставил полдник. пожилого человека в грязной старой ветровке в чрезвычайно активный мотель, где он хотел навестить свою «девушку».«Я должен забрать его через двадцать минут, но когда наступает утвержденное время, он не появляется. Пока я обдумывала свои варианты, молодая женщина предлагает обменять свои услуги на поездку за 7 долларов. Я согласен отвезти ее к месту назначения, но отказываюсь от оплаты.

2:30 утра Меня отправляют на ремонтную площадку, где трое подростков не смогли забрать буксируемую машину и их нужно отвезти домой. Они живут недалеко от моего дома, поэтому я согласен снять их за квартиру 40 долларов. Прочитав лекцию одного из недавних выпускников средней школы о том, как мне поступить в колледж, чтобы получить лучшую работу, я бросаю их и захожу к себе домой, чтобы быстро принять душ, побриться и сменить одежду.К четырем я уже в первом ряду плацдарма в Хобби, позади дюжины водителей, спящих в своих такси.

6:00 Мое второе дыхание приходит с восходом солнца. Первые пассажиры прибывают на Юго-Запад в семь, и мне повезло. Мой пассажир — адвокат из Далласа, который ведет приятную беседу, не проявляя покровительства и снисхождения. Поездка в центр города стоит всего 20 долларов, но она просит меня забрать ее возле Галереи в четыре часа, чтобы вернуться туда за 40 долларов. Остаток моей смены уходит на короткие поездки и двухчасовое ожидание у стоянки такси в Westin Oaks, где руководство запрещает водителям выходить из своих такси, независимо от температуры, жажды или других потребностей.

15:00 Я вернулся в штаб-квартиру Yellow Cab. Обветренный мужчина с растрепанными волосами, отсутствующими зубами и словарным запасом четвертого класса громко и неповторимо делится со мной своим мнением о моем IQ. Его тирада, вызванная тем, что ему поручено проверить мой уровень масла, а я не мог достаточно быстро найти рычаг открывания капота, ранит мое обычно здоровое эго. Двумя неделями ранее я был одет в деловой костюм, хлопковую рубашку и шелковый галстук и, сидя за столом для переговоров, поделился своими взглядами с успешными руководителями.Сегодня человек, которого мы бы сопровождали из помещения, называет меня идиотом. Я размышляю, станет ли со временем человек таким, каким его воспринимает общество. Если бы я достаточно долго водил такси, стал бы я тем человеком, которым меня уже считает большинство пассажиров? Я бы не хотел думать, но я оглядываюсь на своих сверстников и думаю, что, возможно, я бы стал.

Оплатив 92 доллара за аренду и газ, я заработал 78 долларов за время, проведенное на улице. Местное постановление запрещает водителям проводить в дороге более двенадцати часов подряд, но учитывается только счетчик времени — фактические минуты с оплатой за проезд на заднем сиденье.За последние 24 часа это в сумме составляет около шести часов.

«Взять обратно?» — спрашивает кассир.

Я не спал 28 часов. Сплошные желтые линии выглядят как двойные желтые линии, и даже простая задача, например, включить шоры, является проблемой. Но у меня есть гарантированный проезд в 40 долларов на четверых, что составляет почти половину моего следующего арендного платежа. И я всегда могу немного поспать в аэропорту.

«Ага», — говорю я ей. «Я возвращаюсь».

Тед Стрёли — основатель хьюстонского рекламного агентства Tinker, Evers and Chance.

Сколько стоит открыть службу такси?

По мере того как по всей стране появляется все больше и больше аэропортов, торговых центров и других отдаленных городов, транспортная отрасль, включая услуги такси, продолжает расти. Фактически, только в этом году ожидается, что объем рынка услуг такси увеличится на 4,4%.

Есть много причин открыть компанию такси, но это не так просто, как может показаться.Эта статья поможет вам сориентироваться в процессе и обрисовать в общих чертах, что вам понадобится для начала, включая ожидаемые начальные затраты.

Когда вы будете готовы приступить к работе над своим бизнес-планом такси, запросите бесплатное предложение по страхованию такси у наших опытных агентов.

Что вам нужно, чтобы открыть компанию такси?

Очевидно, что первое, что вам понадобится, чтобы открыть компанию по производству такси, — это автомобиль. К счастью, классическое желтое такси больше не является обязательным требованием в большинстве городов США.S., что делает этот шаг проще и доступнее. Вам также нужно будет подать заявление на получение коммерческих водительских прав в местном DMV.

Пожалуй, две самые важные вещи, которые вам понадобятся, чтобы открыть компанию по производству такси, — это надлежащее лицензирование и качественное комплексное страхование такси. Конкретные правила сильно различаются от штата к штату — в некоторых штатах (в том числе Мэриленд, Флорида и Вирджиния) они даже дополнительно регулируются на уровне округов, поэтому крайне важно, чтобы вы проводили исследования на местном уровне.Независимо от того, где вы находитесь, вам, вероятно, потребуется зарегистрировать свой автомобиль (-а) в DMV, зарегистрировать свой бизнес и получить бизнес-лицензию. Кроме того, в большинстве штатов существуют минимальные требования к страхованию, специфичные для компаний такси. Лучше не экономить на этом, а приобрести комплексное страхование имущества и ответственности для своей компании такси, чтобы быть защищенными в случае повреждения, кражи, несчастных случаев или судебных исков.

Сколько стоит открыть службу такси?

Теперь, когда вы знаете, что нужно для открытия бизнеса такси, мы можем перейти к мелочам.Ниже приводится разбивка основных расходов, связанных с запуском собственной службы такси:

Автомобиль (а) и оборудование: Это наиболее значительная авансовая стоимость. Вы можете начать с парка такси или начать с малого с одного такси и расширяться по мере роста вашего бизнеса. Имейте в виду, что вам, скорее всего, придется покрасить автомобиль и установить счетчик. Один высококачественный подержанный автомобиль со всем оборудованием и обновлениями может стоить около 15 тысяч долларов, а новый, вероятно, будет стоить 20 тысяч долларов или больше.

Страхование такси: В зависимости от широкого спектра факторов, большинство полисов страхования такси в среднем в США составляют от 5000 до 10000 долларов за такси в год. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге: Какова средняя стоимость страховки такси? Чтобы получить еще более точное и подробное представление об этой стоимости, запросите у нас бесплатное предложение по страхованию такси.

Лицензирование и регистрация: Лицензирование вашего таксомоторного бизнеса обычно стоит пару сотен долларов или около того, в зависимости от ваших местных требований к лицензированию.

Расходы на бизнес-маркетинг: Наиболее успешные компании такси вкладывают средства в рекламу и маркетинг, чтобы помочь им создать и развить свой бизнес. Стоимость будет варьироваться в зависимости от вашей маркетинговой стратегии, но вы всегда можете начать медленно и сделать как можно больше бесплатно.

Учитывая все обстоятельства, общая стоимость открытия бизнеса такси может составить всего 20 тысяч долларов при тщательном планировании. Конечно, открытие более крупного бизнеса по производству такси с несколькими транспортными средствами, вероятно, будет стоить намного дороже.В любом случае очень важно, чтобы вы посмотрели на конкретные затраты в вашем регионе и составили подробный бюджет, чтобы помочь вашему бизнесу начать работу.

Ключ к успеху для компаний такси

Помимо вышеперечисленных требований, ниже приведены несколько советов, которые помогут вашей компании такси добиться успеха:

  • Разумно выбирайте местонахождение вашего бизнеса и анализируйте конкуренцию. Есть ли спрос на услуги такси на местном уровне? Какие стандартные местные тарифы?
  • Составьте подробный бизнес-план, включая подробный бюджет, план маркетинга и продвижения по службе, а также план будущего роста.
  • Определите свою нишу. Многие компании такси выбирают конкретную клиентуру, такую ​​как элита, инвалиды по зрению, пожилые люди и т. Д.
  • Рассмотрите схемы лояльности или вознаграждения для своих постоянных клиентов, чтобы они возвращались.
  • Рассмотрите возможность использования вашего автомобиля в рекламных целях, будь то для вашего собственного бизнеса или других местных предприятий.
  • Поскольку это очень важно, мы повторим еще раз: инвестируйте в качественное страхование, чтобы избежать проблем в будущем.Индустрия такси сопряжена со значительной долей рисков — несчастных случаев, краж, нападений и т. Д. — поэтому очень важно, чтобы вы защищали свой бизнес, своего водителя (ей), свой автомобиль (а) и своих пассажиров.

Преимущества создания компании такси

Не позволяйте этим требованиям и расходам пугать вас, открытие собственной компании такси дает множество преимуществ! Как упоминалось выше, в транспортной отрасли прогнозируется рост, поэтому будет все больше и больше возможностей для бизнеса, на которых можно заработать.Кроме того, как владелец бизнеса вы будете сам себе начальником и будете иметь более гибкий график. Технологические достижения делают управление водителями, составление маршрутов и маркетинг вашего бизнеса проще, чем когда-либо. Благодаря эффективному маркетингу вы можете получать стабильный приток денег в течение года. Наконец, наличие такси может приносить большую ежемесячную прибыль.

Резюме: сколько стоит открыть службу такси?

Для открытия бизнеса в сфере такси требуются предварительные вложения, в первую очередь покупка автомобиля (транспортных средств) и обеспечение полного страхования такси.Однако после первоначальных затрат есть так много возможностей для успеха!

Готовы ли вы воспользоваться всем, что может предложить индустрия такси? В таком случае защита вашего бизнеса, активов и клиентов с помощью надлежащего страхования должна быть одним из ваших главных приоритетов. В ОТТИС мы специализируемся на страховании такси для водителей и компаний и будем рады помочь вам в этом. Чтобы начать работу, запросите бесплатное предложение сегодня!

Сколько стоит проезд у таксистов? | Работа

Шала Манро Обновлено 28 июня 2018 г.

Определение заработной платы таксиста зависит от нескольких факторов.Если у вас есть собственное такси, вы получаете полную стоимость проезда за вычетом расходов. Если вы арендуете, вы должны платить дневную ставку из входящих тарифов плюс стоимость газа. Некоторые компании берут процент от стоимости проезда вместо фиксированной арендной платы. Прежде чем брать на себя обязательства, внимательно изучите политику компании такси, чтобы убедиться, что вождение такси приносит прибыль.

Процент стоимости проезда

Когда вы работаете в компании такси, которая взимает с вас процент от стоимости проезда за право водить такси, эта ставка обычно составляет одну треть вашего общего валового дохода от тарифов.Если вы внесете 200 долларов за проезд во время смены, одна треть составит около 66 долларов. Это означает, что у вас осталось 134 доллара, часть из которых вы используете для оплаты бензина, если этого требует ваша компания,

Аренда такси

Многие лицензированные компании такси предпочитают сдавать автомобили в аренду независимым подрядчикам на день или неделю. Подрядчик должен заправить автомобиль и заплатить фиксированную плату, которая обычно составляет от 75 до 150 долларов в день, в зависимости от вашего местоположения. При дневной стоимости проезда в размере 200 долларов и самой низкой арендной плате в 75 долларов у вас остается 125 долларов до покупки бензина для автомобиля.

Средний доход

Согласно данным Бюро статистики труда США (BLS), средний доход таксистов и водителей на май 2017 года составлял 25 880 долларов в год. Это означает, что 50 процентов таксистов зарабатывали больше этой суммы, а другая половина зарабатывала. меньше. Следует отметить, что это число не обязательно включает чаевые, так как денежные чаевые трудно отследить, если таксист не считает их доходом. Однако этот доход часто получается тяжким трудом. Водители такси работают сверхурочно, обычно в смену по 8–12 часов.Они занимаются трафиком, сердят клиентов и целый день поднимают тяжелый багаж. С другой стороны, вождение такси обычно гибкое, что позволяет вам выбирать собственный график и делать перерывы, когда у вас нет клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *