Резино перерабатывающие заводы: Деятельность заводов по переработке шин в России

Содержание

Деятельность заводов по переработке шин в России

Сдача шин для переработки защитит природу от загрязнения и здоровье людей. Также даст возможность производителю изготавливать из вторичного сырья спортивный инвентарь, спортивные площадки, резиновую плитку и многое другое. В конце статьи представлен список заводов по переработке шин в России, куда может обратиться каждый человек.

Содержание статьи:

Как работают заводы по переработке шин

Заводы по переработке шин есть не в каждой области России, поэтому для удобства граждан, желающих сдать покрышки для утилизации, существуют приемные пункты. Уже на предприятии с шин снимаются опорные кольца и металлокорд. Извлеченный текстильный корд растирается до состояния ваты и применяется в строительной сфере.

На следующем этапе покрышки разрезаются на полосы и размельчаются. В зависимости от направленности предприятия на выходе делается либо резиновая крошка, либо «чипсы».

Вторичное сырье используется для производства асфальта, нескользящих поверхностей, создания строительного отделочного материала.

Поскольку озабоченность экологической обстановкой растет, заводов и желающих утилизировать б/у шины становится все больше. Ученые и инженеры в это время изобретают новые продукты с использованием резиновой крошки.

Самые крупные заводы России

В Российской Федерации культура сдачи использованных изделий для переработки не так развита как в Европе. Всего на территории страны насчитывается около 30 предприятий. Половина объема полученного сырья приходится на 4 крупнейших фабрики.

  1. КСТ Экология, Смоленская область. Каждый месяц в результате утилизации старых покрышек, получается около 650 тонн резиновой крошки. Основное ее назначение – использование в строительстве спортивных игровых и спортивных площадок.
  2. Чеховский регенераторный завод, Московская область. За год через переработку проходит около 50 тысяч тонн покрышек.
  3. Завод переработки покрышек №1, Владимирская область. Перерабатывает и измельчает изношенные резиновые изделия Здесь же занимаются продажей полученной крошки, металлического и текстильного корда.
  4. Волжский регенераторно-шиноремонтный завод, Волгоградская область. Сюда поступают изделия от тысячи предприятий, которые находятся по всей территории России, ежегодный объем составляет 40 тысяч тонн. На выходе фабрика выпускает регенерат, который является аналогом каучука, пластины, крошку и прочие РТИ.

Производства в России, загружены не на полную мощность. Связано это в равной степени с неразвитой системой сбора сырья и дальнейшей реализации и использования вторичного продукта.

Другие известные предприятия

Переработкой шин занимаются и мелкие фабрики, объем проходимого сырья в год у которых составляет 5 тысяч тонн. Таких предприятий около 75% из общего количества. Ежегодно в стране появляется несколько новых небольших компаний. Затраты на открытие фабрики невысокие, из необходимого оборудования – режущие станки и несколько рабочих, которые следят за процессом.

Новые компании в городе рискуют не найти клиентов, так как ранее никто не пользовался такими услугами. С другой стороны есть все шансы стать монополистами, став известными среди местных граждан.

На территории Российской Федерации из 85 субъектов только в 24 есть перерабатывающие резину заводы. На общее количество по стране покрышек, более 1 млн в год, такого количества предприятий недостаточно.

Более 30% всего объема производства технической крошки приходится на мощности, находящиеся в Московской области. Здесь работает 10 предприятий разного размера.

В Краснодарском крае открылось 2 завода, которые находятся в Сочи и поселке Афипском. Они способны пропустить через себя в сумме 8 тысяч покрышек, при том что в области скапливается около 40 тысяч тонн. Ежегодного количество автомобилей в стране увеличивается, утилизировать же изношенные продукты пока негде.

Кировская область отличается тем, что помимо утилизационного завода в ней есть еще и компания производитель оборудования, которая производит перерабатывающие станки. Котельнический механический завод способен обеспечить любое предприятие, готовое принимать до 5 тысяч тонн сырья в год.

Новое производства появилось в Алтайском крае. Завод в Бийске стал первым в регионе и способен переработать 3 тыс. тонн в год сырья.

Разработка отечественного оборудования дало старт для новых предпринимателей. Создание шиноперерабатывающего бизнеса стало доступней благодаря Котельническому механическому заводу, который производит станки под брендом «МОЛОМ». Специалисты компании занимаются доставкой оборудования, установкой, введением в эксплуатацию, проводит инструктаж работников и сервисное обслуживание.

Список заводов по всей России

Найти предприятия для утилизации покрышек можно в следующих городах:

  1. «Беттер», «Экорезина», «Альфа-СПК», «Основа Успеха» в Москве.
  2. «Дмитровский завод РТИ» во Внуково.
  3. «ШинУтильПродукт», «ЭКО-КРОХА» в Домодедово.
  4. «ТЕХНОПРОЕКТЪ», «Компания «Хорошие Колеса», «ТЭСМА», «ВторРесурс», «Балт-Экология», «Техно-Пром» в Санкт-Петербурге
  5. «Воронежвторма», «ВРШРЗ», «Экоинвест», «Папирус» в Воронеже.
  6. «ЛУК Регионы», «Экоуниверсал», «НПО ПРОМЭКОЛОГИЯ», «Компания ЭКОСЕРВИС» в Нижнем Новгороде.
  7. «Агентство «Ртутная безопасность», «Рейс», «Кубаньгрузсервис», «Фабрика Утилизация Отходов» в Краснодаре.
  8. «Вектор», «Экологические Системы», Компания «EcoStep», «Экологические Системы», «Поволжский Шиноперерабатывающий завод» в Тольятти.
  9. «Челябдорстройком», «Завод экологических покрытий», «РИ-Групп», «Валконт» в Челябинске.
  10.  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ», «Сибирская экологическая компания», «Экостеп-Тюмень» в Тюмене.
  11. «Орис Пром», «НКСМиИ» в Дзержинском.
  12. «ТД Уралнефтехим», «Новые Решения», «Спецавтоком», «РИ-Групп» в Екатеринберге.
  13. «Белтехноресурс», «БелИмпорт» в Белгороде.
  14. «Сибирский стекломонтаж», «ВторШина» в Новосибирске.
  15. «Чеховский Регенератный Завод» в Чехове.
  16. «Экомаш» в Воскресенске.
  17. Эколого-перерабатывающий комплекс «ГРИНДЭКО» в д. Новое Девяткино.
  18. «Спецавтоком» в п. Утяшево.
  19. «Нижегородский завод по переработке РТИ» в Богородске.
  20.  «Стандарт-Шина» в Валуйках.
  21. РИ-Групп» в с. Верх-Тула.
  22. Станица Динская: «Альянс и К°» в Станице Динской.
  23. Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК» в Озерах.
  24. «Перспектива» в Копейске.
  25. «ОЗПШ» в Старом Осколе.
  26. «Экология переработка шин и РТИ» в с. Алексеевке.

https://www.youtube.com/watch?v=lWtu0PDo0Tc

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

В Москве ежегодно образуется не менее 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге и Ленинградской области — не менее 50 тыс. тонн…

Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

шины не подвергаются биологическому разложению;

шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

В настоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на две группы:

1. Физический метод переработки шин

2. Химический метод переработки шин

1. Низкотемпературная технология утилизации шин

Разработчик и поставщик оборудования ЗАО «ALMAS ENGINEERING» (Москва)

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С … -90 град. С, когда резина находится в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град.С … -120 град.С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота. Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год.

Описание технологической линии переработки шин

Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С…-90 град.С. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм . .. 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Низкотемпературная технология


2. Бародеструкционная технология переработки покрышек

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП»Корд-экс»

Технология основана на явлении»псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются отметаллического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий ввиде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшейпереработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры ввиде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:»Астор»(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

Описание технологической линии

 Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин,где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  кускиподаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда.

После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся массаподаётся  в роторную дробилку , где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходитотделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки надве фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает вконтейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителякак товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то онапопадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильныйкорд — в контейнер, а резиновая крошка — в вибросито, где происходит дальнейшеееё разделение на три фракции:

 I — от 0,3 до 1,0 мм;

 II — от 1,0 до 3,0 мм;

 III — свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается вэкструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бародеструкционная технология

3. Полностью механическая переработка шин

Генеральный разработчик: ООО «Компьютерное проектирование и конструирование» (Москва).

Поставщик оборудования: ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (Москва).

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки. Производительность линии 5100 т/год. Оборудование успешно эксплуатируется в ЗАО «Экошина»(Москва).

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Технологический процесс включает в себя три этапа:

предварительная резка шин на куски;

дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда;

получение тонкодисперсного резинового порошка.

На первом этапе технологического процесса поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они моются и очищаются от посторонних включений.
 После мойки шины поступают в блок предварительного измельчения — агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 30х50 мм.
 На втором этапе предварительно измельченные куски шин подаются в молотковую дробилку , где происходит их дробление до размеров 10х20 мм. При дроблении кусков обрабатываемая в молотковой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно.
 Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После металлические отходы брикетируются.
 На третьем этапе куски резины подаются в экструдер-измельчитель. На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенный от текстиля резиновый порошок подается во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение.
 По выходу из экструдера — в вибросито, и где осуществляется рассев порошка на 3 фракции.

1-ая фракция -0,5…0,8 мм
 2-ая фракция — 0,8…1,6 мм
 3-яя дополнительная фракция — 0,2…0,45 мм (поставка по заказу)

В приложении 4 представлено сравнение вышеназванных технологических линий по затратам электроэнергии и по выходу товарного продукта.

Полностью механическая переработка

4. Новейшая технология переработки ( утилизации ) шин

Золотая медаль 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве, присуждена способу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой российских ученых и инженеров. Суть технологии — в «продувании» озоном автомобильных покрышек, что приводит в полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда.

При этом новая технология значительно экономнее всех существующих и, кроме того, абсолютно экологически безвредна — озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность — около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.

Возможные направления использования резиновой крошки

порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;

 порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях.

Следует привести некоторые результаты исследования ее влияния на эксплуатационные свойства асфальтобетона. При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги.

Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии. На сухом покрытии существенных изменений нет.

При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается. Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.

При небольших размерах частиц крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах.

Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий yдолжен составлять около 2% от массы минерального материала, т. е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 — 2 раза.

Такие порошки (размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм) используются также в каче стве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеле ных пластов и т.д.;

резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготов лении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д.

Изношенные автомобильные шины как вторичный энергосурс (химические методы переработки)

Речь идет о методах, приводящих к глубоким необратимым изменениям структуры полимеров. Как правило, эти методы осуществляются при высоких температурах и заключаются в термическом разложении (деструкции) полимеров в той или иной среде и получению продуктов различной молекулярной массы. К этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз.

Существуют два способа сжигания с целью утилизации энергии: прямой и косвенный.

В первом случае шины, грубоизмельченные или целиком, сжигают в избытке кислорода. Иногда грубоизмельченные шины добавляют к другому сжигаемому материалу для повышения его теплотворной способности.

(теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества).

Так в США Фирма «Waste Management Inc»сооружает установки по дроблению шин и поставляет резиновую крошку в качестве топлива на целлюлозно-бумажные комбинаты и цементные заводы. Также резиновая крошка как топливный материал используется в виде 10% добавки при сжигании угля.

Этой же фирмой проводится эксперимент по сжиганию резины крупного дробления (до 25 мм) в циклонных топках энергетических котлов. Доля резины составляет 2-3% от массы угольного топлива.

Сложность процесса дробления изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин в цельном виде. В Англии фирма «Avon Rubber» эксплуатирует печи для сжигания шин в цельном виде с 1973 г., т.е. имеет уже почти 20-летний опыт в этой области.

В США, в свою очередь, развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины. Фирма «Oxford Energy» построила и эксплуатирует в г. Модесто электростанцию мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс. т. шин в цельном виде. На основании успешного опыта сжигания шин в США планируется построить 12 таких электростанций.

В Великобритании рассматривается вопрос строительства электростанций мощностью 20-30 МВт для сжигания 12 млн. шин в год массой 90 тыс. т.

Из стран СНГ по такой технологии работают лишь в Казахстане.

Одним из главных недостатков переработки сжиганием является тот факт, что при сжигании изношенных шин, как и при сжигании нефти, уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале изношенных шин.

Во втором случае на сжигание поступает газ, полученный в процессах переработки изношенных шин, например, при пиролизе (основаны на термическом разложении отходов при отсутствии или большом дефиците кислорода с целью сохранения углеводородного сырья).

Энергия горючего газа используется для получения горячей воды или водяного пара при помощи теплообменников.

На Международной выставке-конгрессе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции “ был представлен проект ЗАО «Камея“ (Петербург) по созданию эффективной системы сбора и комплексной утилизации покрышек в Петербурге и Ленинградской области. Сутью проекта является оригинальный способ утилизации измельченных автопокрышек совместно с горючим сланцем, который позволяет на газогенераторах, стоящих в городе Сланцы, утилизировать до 100 тыс. тонн старых покрышек и резины в год, при этом получая жидкое и газообразное топливо.

Так при термообработке целых и измельченных шин наиболее высокий выход масел наблюдается при 500оС, при 900оС отмечается наибольший выход газа. При этом выход продуктов определяется только температурой, а не размерами кусков шин. Из тонны резиновых отходов можно получить пиролизом 450-600 литров пиролизного масла и 250-320 кг пиролизной сажи, 55 кг металла, 10. 2 м3 пиролизного газа.

В США в настоящее время фирмой «Firestone Tyres» проведены успешные опыты по трансформированию резины в метанол с получением пылевидной сажи, соответствующей стандарту для резинотехнического производства. Первая установка имеет производительность по метанолу 300 т/сутки. Установка рассчитана на переработку шин легковых автомобилей диаметром 50 см. Основным процессом деструкции резины для дальнейшего трансформирования продуктов разложения в метанол является пиролиз в окислительной камере при температуре 1000 °С. Для переработки шин необходимо их разрезать на части с отделением борта, который используется как побочный товарный продукт.

Жидкие и газообразные продукты пиролиза можно использовать не только как топливо. Жидкие продукты пиролиза можно использовать в качестве пленкообразующих растворителей, пластификаторов, мягчителей для регенерации резин. Пек пиролизной смолы является хорошим мягчителем, который может использоваться самостоятельно или в смеси с другими компонентами. Тяжелая фракция пиролизата как добавка к битуму, использующемуся в дорожном строительстве, может повысить его эластичность, устойчивость к холоду и влаге.

Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.

обзор различных станков и мини-заводов для утилизации резины

С каждым годом все больше ужесточаются законы, защищающие окружающую среду и экологию. Не так давно стало полностью запрещено захоронение резины и автомобильных покрышек. Эти реформы должны стимулировать развитие такой отрасли, как вторичная переработка сырья. Многие уже сегодня приобретают специализированное оборудование для переработки шин, зарабатывая на этом хорошие деньги. Вторичный материал можно использовать во многих отраслях промышленности.

Область применения вторичного сырья

Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:

  • Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
  • Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
  • Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.

Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.

Полученный материал используется при производстве различных изделий:

  • резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
  • наполнитель для спортивного инвентаря;
  • подошва для резиновых сапог и другой обуви;
  • железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
  • отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
  • подкладки для шпал на железной дороге.

Кроме этого, в покрышках содержится текстильный корд, который во время пиролизной обработки сжигается, а при измельчении резины в крошку отсеивается, а затем применяется в строительстве (для утепления, шумоизоляции, при изготовлении армированного бетона).

Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.

Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.

Пиролиз шин

Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.

В конце остается технический углерод, содержащий сульфиды металлов. Именно в этом остатке и находится диоксид кремния.

Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.

Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.

Измельчительное оборудование

Способ производства резиновой крошки из автомобильных покрышек представляет собой последовательное измельчение сырья на маленькие кусочки, которые затем перетираются в мелкодисперсные фракции. Сегодня производители предлагают большой выбор оборудования для создания резиновой крошки, цены зависят от мощности и производительности.

Одновальный шредер

Принцип работы такого станка для переработки шин состоит в том, что сырье измельчается специальным режущим валом, который работает на низких оборотах. Устройство последовательно поднимается и опускается. Его работа выглядит таким образом:

  • Шины подаются в камеру устройства загрузки, а затем с помощью гидравлического пресса попадают на вращающиеся ножи.
  • Пресс движется сверху вниз, затем по достижении максимального давления на вал возвращается в исходное положение.
  • Измельченный материал продавливается через специальное сито, которое размещается под валом.

Следует отметить, что на этом устройстве ножи делаются двусторонними, чтобы после износа одной грани, их можно было перевернуть и использовать вторично. Эта особенность увеличивает срок службы шредера. Можно выделить ряд преимуществ использования этого устройства:

  • легкая эксплуатация;
  • возможность перерабатывать покрышки большой толщины;
  • простота конструкции;
  • возможность использовать устройство как индивидуально, так и включив его в производственную линию.

Двухвальный агрегат

Такое оборудование для переработки резины используется для изготовления кусочков размером не больше, чем 5 на 5 см. Особенностью устройства является то, что оно может перерабатывать резину как с легковых, так и грузовых автомобилей. Принцип работы состоит в следующем:

  • Сначала покрышка подается в специальную камеру для приема сырья. Окно большого размера позволяет загрузить шину полностью. Единственное условие — предварительно нужно извлечь корд.
  • Измельчительные валы вращаются противоположно друг другу. Размещенные на роторах крюки захватывают резину, разрывая ее на части.
  • Затем измельченный материал просеивается через сито, которое представлено в виде крутящегося барабана. Частицы большого размера автоматически забрасываются в камеру для повторной резки.
  • Готовое сырье сортируются на фракции, а затем попадает на транспортерную ленту и отправляется на фасовку.

Использование двухвальных станков при изготовлении резиновой крошки имеет ряд преимуществ. Некоторые из них:

  • возможность работы с крупногабаритным сырьем;
  • отсутствие надобности перетачивать лезвия на ножах при переустановке.

Производственная мощность устройства напрямую зависит от заданных параметров конечной продукции. Например, при производстве кусков размером 5 на 5 см мощность одного станка составляет 2 тонны в час и более, при измельчении до меньших размеров — до 2 тонн в час.

Персонал, который обслуживает станки, необязательно должен обладать какими-то специальными навыками. Для работы на этом устройстве необходимо два работника: первый загружает сырье, второй — принимает готовую продукцию.

Специальные установки

Работу таких измельчительных агрегатов можно рассмотреть на примере устройства от компании «Техноресурсы». Установка представлена в виде вращающейся коронки. На ней расположены 25 ножей, которые автоматически подводятся к покрышке. Последняя зажимается в специальном патроне. Процесс переработки следующий:

  1. Сначала покрышка подается к зажимному барабану.
  2. Затем ее нужно установить и зафиксировать. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом (при помощи подъемного механизма).
  3. После установки шины проводится включение прибора и начинается вращение барабана. Системой предусмотрено 3 скорости ротора. Их выбор зависит от наружного диаметра изделия.
  4. Коронка начинает приближаться к барабану, вращаясь в обратную сторону от него. Скорость ее движения задает обслуживающий персонал, она варьируется в зависимости от требуемой величины готовой продукции: чтобы получить более мелкую крошку, необходимо задать минимальную скорость движения.

Снятие резины с шины начинается от внешнего слоя и осуществляется до достижения корда. Если последней состоит из текстиля, его можно измельчить вместе с резиной. Металлическая конструкция является ограничением. По достижении этой черты запрещается использовать установку. Этот вид оборудования имеет ряд преимуществ:

  • способен заменить целую измельчительную линию;
  • имеет конкурентную цену;
  • удобно транспортируется;
  • быстро монтируется;
  • моментально подключается к энергоснабжению;
  • перерабатывает покрышки разных размеров;
  • имеет малый срок окупаемости.

Обслуживание устройства производится одним человеком. Технология проста, поэтому рабочему не требуется дополнительных навыков и обучения. Производственная мощность устройства составляет 34 тыс. кг чистой крошки в месяц.

Комплексные линии

Подойти к вопросу измельчения покрышек можно комплексно с помощью специализированных линий. Множество производителей предлагают различное оборудование, которое практически не отличается друг от друга. Зачастую их комплектация следующая:

  • приспособление для удаления борткольца;
  • специальная гильотина для разрезания шин на ленты;
  • станок для выдавливания металлического корда;
  • вальцы для производства крошки;
  • магнитные и воздушные сепараторы;
  • вибросито.

Технология переработки шин заключается в последовательном выполнении устройством определенных действий. Поэтапный процесс:

  1. Сначала покрышки разделяются по весу и диаметру, затем очищаются от крупных загрязнений.
  2. Шину зажимает тисками, чтобы отделить от резины борткольцо.
  3. После этого происходит нарезка лент шириной примерно 4 см.
  4. Далее полосы разделяются на заготовки.
  5. Последние измельчаются в крошку, а затем подаются на транспортерную ленту.
  6. Следующим шагом является очистка крошки в сепараторах. С помощью магнитных полей, которые создаются самим устройством, частицы металлокорда отделяются от общей массы. В воздушном сепараторе с помощью вихревых потоков окончательно отделяются посторонние примеси от резины.

После обработки в сепарационных камерах крошка сортируется по размерам. Готовую продукцию упаковывают, а затем отправляют на реализацию. Слишком крупные части возвращают на транспортер, а затем измельчают повторно. Такая линия может производить не менее 500 кг продукции в час. Для обслуживания оборудования нужно 2−3 человека, при этом специальных навыков не требуется.

Использование мини-заводов

Оптимальный вариант для тех, кто планирует в больших масштабах перерабатывать сырье — приобретение мини-завода в качестве оборудования для утилизации шин. Такое производство будет способствовать не только личному экономическому эффекту, но и общественному. Последний обусловлен тем, что будут созданы рабочие места, тем самым произойдет снижение социальной напряженности. Использование такого оборудования имеет ряд преимуществ:

  • малые затраты энергии, следовательно снижается себестоимость готовой продукции;
  • компактность оборудования;
  • удобство в обслуживании;
  • даже при настройке производства в один цикл в итоге получается высококачественный продукт.

Компактные мини-заводы могут перерабатывать до 350 кг крошки. Продукция, изготовленная таким устройством, обладает высоким качеством, следовательно, большей ценностью для конечного потребителя. Работа устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала работники визуально осматривают сырье на наличие примесей, которые способны вывести установку из строя.
  2. Затем покрышки с легковых автомобилей помещаются в загрузочную камеру целиком, более крупные — измельчаются ручными инструментами.
  3. После этого резина шинкуется с помощью шредеров на мелкие фракции. На этой же стадии сырье очищается от примеси металла.
  4. По окончании процедуры материал подается в отсек, где вращающиеся ножи измельчают его до требуемых размеров. Оператор может запустить опцию для очистки резины от металлического корда.
  5. После этого резина поступает в сепаратор, где происходит окончательная очистка.
  6. Готовая продукция пропускается через вибросито, где сортируется по фракциям.

Оборудование для переработки покрышек — находка для тех, кто желает заняться бизнесом по переработке вторичного сырья. Сегодня существует множество различных станков и линий, которые можно приобрести, опираясь на собственные предпочтения и финансовые возможности.

как открыть свой мини-завод в России

Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.

Назначение завода

Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы. Однако предприятия по переработке автомобильных шин и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов. В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.

При сжигании резиновых изделий происходит выделение:

  • фенантрена;
  • нафталина, обладающего мутагенным действием;
  • бифенила;
  • бензапирена;
  • флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.

Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.

Принцип работы завода

Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности. С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки. Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.

После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.

Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.

Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:

  1. Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
  2. Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
  3. Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.

Как открыть свой мини-завод

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.

Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!

Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.

После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.

Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).

После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.

После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.

Как устроен единственный в России завод по переработке пластика

«Изготовлено из переработанного пластика». Такие надписи встречаются на самых различных изделиях — канистрах, расческах, даже детских игрушках. В цивилизованном мире технологии переработки пластика уже шагнули далеко, они позволяют перерабатывать пластиковые бутылки ПЭТ… в точно такие же пластиковые бутылки.

На сегодняшний день в России существует всего один завод, работающий по технологии bottle-to-bottle. Давайте посмотрим, как устроено это производство.

Фотографии и текст Артема Ачкасова

1. Завод «Пларус» был открыт в 2007 году на окраине подмосковного Солнечногорска.


2. Сегодня тут перерабатывают 1800—2500 тонн пластиковых бутылок в месяц. На входе — грязные использованные бутылки, на выходе — чистое сырье для производства новых.

3. Сбор сырья производится по сортировочным станциям и полигонам бытовых отходов.

4. В России не привыкли к тому, что мусор может стоит денег, да и раздельный его сбор не развит (доля «разделки» у завода — не более 1%). Часть бутылок завод закупает у фитнес-клубов и отелей, но и это погоды не делает. Главный источник сырья — обычные свалки со всей страны (везут даже с Урала), где мусор сортируют вручную, выделяют из него бутылки, после чего пакуют и продают заводу. 300-килограммовые кипы грязных прессованных бутылок привозят на территорию завода, где они ждут своего часа.

Первый цех занят отбором и сортировкой бутылок. Все оборудование предприятия европейское, от лидеров отрасли переработки ТБО — BRT Recycling Technologie GmbH (Германия), TOMRA Systems ASA (Германия), RTT Steinert GmbH (Германия), BOA (Голландия), SOREMA (Италия), BUHLER AG (Швейцария).

5. Кипы загружаются в бункеры сортировочных линий, после чего происходит их распаковка и сортировка.

6. По большому счету, завод мог бы работать автоматически, но в российских реалиях это невозможно. Автоматические линии умеют различать и раскладывать бутылки по цветам, но как в Европе, где пластик поступает в переработку в чистом виде, у нас это не работает — в связи с очень сильной загрязненностью исходного сырья необходима помощь человека, и не одного.

7.

8. Несколько бригад рабочих вручную сортируют бутылки, срезают этикетки, выкидывают затесавшийся мусор и тару, которая не может быть переработана, например, целиком затянутую в термоусадочный пластик, с посторонними предметами внутри или нестандартного цвета. Для переработки подходят только голубые, коричневые, бесцветные и зеленые бутылки. Последние, к слову, пользуются наименьшей популярностью у заказчиков.

9. Отсортированные по цветам бутылки вновь прессуются в кипы и перевозятся на улицу — на склад, где ожидают попадания во второй цех.

10. В следующем цеху все начинается с распаковки «отсортированных» кип…

11. …после чего бутылки отправляются на мойку.

12. Здесь тара «стирается» сначала в холодной воде, потом в горячей, потом в щелочном растворе и специальном моющем средстве.

13.

14. Бутылка отмывается снаружи, растворяется клей, которым была приклеена этикетка. После серии моек — очередной пост ручной сортировки и магнитная металлосепарация.

15.

16. Следующий этап — дробление. Бутылки измельчаются вместе с пробками, после чего получившиеся хлопья снова проходят процедуру тщательной очистки. В специальном барабане, заполненном жидкостью, происходит отделение бутылочного пластика от пробочного. Плотность у них разная, и хлопья от пробок всплывают на поверхность.

17. Бутылочные хлопья проходят процедуру финальной индуктивной металлосепрации, после чего специальный компьютерный станок отбирает бракованные флексы другого цвета.

18. Затем часть продукции упаковывают в 2-метровые мягкие контейнеры, так называемые Big-Bag. Флекс — прекрасное сырье для изготовления различных хозтоваров, стройматериалов и даже… флисовой ткани!


19. Перед запуском в дальнейшее производство берется проба полученных хлопьев, которая отправляется в химическую лабораторию для различных тестов.

20.

20.

21. После этого хлопья пневмотанспортом подаются в третий цех — на линии экструзии и гранулирования. Процесс полностью автоматизирован.

22. Процесс в третьем цеху состоит из нескольких этапов. Во первых, повторное металлоотделение, потом предварительный разогрев, удаление ацетальдегида и других вредных примесей, фильтрация. Сначала хлопья режутся в измельчителе, после чего флекс плавится при температуре 280 градусов Цельсия.

23.

24.

25.

26. Специальная машина через фильеру выдавливает из расплавленного и очищенного пластика тонкие нити (стренги), которые осушаются и режутся на гранулы.

27.

28. Аморфный гранулят транспортируется на кристаллизацию и далее поступает в реактор.

29. После 16-ти часовой поликонденсации в реакторе, под воздействием азота и высокой температуры аморфный гранулят превращается в финальное сырье — высоковязкий ПЭТ-гранулят для производства ПЭТ-бутылок.

30. Каждая партия продукции повторно контролируется — полученные гранулы внимательно изучаются специалистами.

31. Готовый продукт упаковывают в большие мешки, после чего отправляют заказчикам.

32.

33.

34. Гранулят одобрен для использования в упаковке для пищевых продуктов согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Московской области». Бутылки из него получаются точно такие же прозрачные и чистые, как и из обычного гранулята, полученного химическим путем.

35. В год завод, на котором работает 150 человек, может выпускать до 10 тысяч тонн готовой продукции, но текущий объем меньше. Причина — нехватка исходного сырья… Именно поэтому одним из организаторов туров на завод «Пларус» является организация… GreenPeace. Экологи приветствуют раздельный сбор мусора и переработку пластика — этот процесс в три раза меньше вредит планете, чем обычное производство пластика. Серьезный повод задуматься!

Завод по переработке каучука Изображения, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesTemplatesTemplates ГлавнаяШаблоны социальных сетейОбложка FacebookFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияДома редакцииРазвлеченияНовостиРояльностьСпортMus icMusic homePremiumBeatToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрироваться

Меню

FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото
  • Vectors
  • Иллюстрации
  • Editorial
  • Видеоматериал
  • Музыка

резина | Тропические растения, нефть и природный газ

Каучук , эластичное вещество, полученное из выделений некоторых тропических растений (натуральный каучук) или полученное из нефти и природного газа (синтетический каучук). Благодаря своей эластичности, упругости и прочности резина является основным компонентом шин, используемых в автомобильных транспортных средствах, самолетах и ​​велосипедах. Более половины всей производимой резины идет на автомобильные шины; остальное идет на механические детали, такие как крепления, прокладки, ремни и шланги, а также на потребительские товары, такие как обувь, одежда, мебель и игрушки.

Грузовые шины извлекаются из форм.

Грузовые шины извлекаются из форм.

© Чарли Вестерман

Основными химическими составляющими резины являются эластомеры или «эластичные полимеры», большие цепочечные молекулы, которые можно растягивать на большую длину и при этом восстанавливать свою первоначальную форму.Первым распространенным эластомером был полиизопрен, из которого делают натуральный каучук. Натуральный каучук, образованный в живом организме, состоит из твердых частиц, взвешенных в молочной жидкости, называемой латексом, который циркулирует во внутренних частях коры многих тропических и субтропических деревьев и кустарников, но преимущественно Hevea brasiliensis , высокого дерева из мягкой древесины. в Бразилии. Натуральный каучук впервые был научно описан Шарлем-Мари де ла Кондамин и Франсуа Френо из Франции после экспедиции в Южную Америку в 1735 году.Английский химик Джозеф Пристли назвал его каучуком в 1770 году, когда обнаружил, что его можно использовать для стирания карандашных следов. Его крупный коммерческий успех был достигнут только после того, как Чарльз Гудиер в 1839 году изобрел процесс вулканизации.

Натуральный каучук по-прежнему занимает важное место на рынке; его устойчивость к накоплению тепла делает его ценным для шин, используемых на гоночных автомобилях, грузовиках, автобусах и самолетах. Тем не менее, он составляет менее половины производимого в промышленных масштабах каучука; остальное — это каучук, произведенный синтетически с помощью химических процессов, которые были частично известны в 19 веке, но не применялись в коммерческих целях до второй половины 20 века, после Второй мировой войны.Среди наиболее важных синтетических каучуков — бутадиеновый каучук, стирол-бутадиеновый каучук, неопрен, полисульфидные каучуки (тиоколы), бутилкаучук и силиконы. Синтетические каучуки, как и натуральные каучуки, могут быть упрочнены путем вулканизации, а также улучшены и модифицированы для специальных целей путем армирования другими материалами.

Существенные свойства полимеров, используемых для производства основных товарных каучуков, приведены в таблице.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня
Свойства и применение коммерчески важных эластомеров
полимер типа Температура стеклования (° C) температура плавления (° C) термостойкость * маслостойкость * сопротивление изгибу * типичные продукты и приложения
* E = отлично, G = хорошо, F = удовлетворительно, P = плохо.
полиизопрен (натуральный каучук, изопреновый каучук) −70 25 P P E шины, рессоры, колодки, клей
сополимер стирол-бутадиен (бутадиен-стирольный каучук) −60 P P G протекторы шин, клеи, ремни
полибутадиен (бутадиеновый каучук) −100 5 P P F протекторы шин, башмаков, конвейерных лент
сополимер акрилонитрил-бутадиен (нитрильный каучук) от −50 до −25 G G F топливные шланги прокладки, ролики
изобутилен-изопреновый сополимер (бутилкаучук) −70 −5 F P F подкладки, оконные планки
этилен-пропиленовый мономер (EPM), этилен-пропилен-диеновый мономер (EPDM) −55 F P F гибкие уплотнения, электроизоляция
полихлоропрен (неопрен) −50 25 G G G шланги, ремни, пружины, прокладки
полисульфид (тиокол) −50 F E F Уплотнения, прокладки, ракетное топливо
полидиметилсилоксан (силикон) −125 −50 G F F пломбы, прокладки, хирургические имплантаты
фторэластомер −10 E E F Кольца круглые, уплотнения, прокладки
полиакрилатный эластомер от −15 до −40 G G F шланги, ремни, уплотнители, ткани с покрытием
полиэтилен (хлорированный, хлорсульфированный) −70 G G F Кольца круглые, уплотнения, прокладки
стирол-изопрен-стирол (SIS), стирол-бутадиен-стирольный блок-сополимер (SBS) −60 P P F автомобильные детали, обувь, клеи
Смесь EPDM-полипропилен −50 F P F туфли, гибкие чехлы

Каучуковое дерево

В промышленных масштабах натуральный каучук получают почти исключительно из Hevea brasiliensis, дерева, произрастающего в Южной Америке, где оно растет в диком виде до высоты 34 метров (120 футов). Однако, выращенное на плантациях, дерево вырастает только до 24 метров (80 футов), потому что углерод, необходимый для роста, также является важным компонентом каучука. Поскольку только атмосферный углекислый газ может поставлять углерод растениям, этот элемент должен быть нормирован между двумя потребностями, когда дерево находится в активном производстве. Кроме того, если листва ограничена верхушкой дерева (для облегчения постукивания), потребление углекислого газа меньше, чем у дикого дерева. Другие деревья, кустарники и травянистые растения производят каучук, но, поскольку ни один из них не сравнится по эффективности с Hevea brasiliensis, промышленные ботаники сосредоточили свои усилия исключительно на этом виде.

каучуковые деревья

Латекс снимается с деревьев на каучуковой плантации недалеко от Куала-Лумпура, Малайзия.

P. Morris / Ardea London

При выращивании гевеи , соблюдаются естественные контуры земли, а деревья защищены от ветра. Покровные культуры, посаженные рядом с каучуковыми деревьями, удерживают дождевую воду на наклонной поверхности и помогают удобрять почву, фиксируя атмосферный азот. Также используются стандартные методы садоводства, такие как выращивание в питомниках морозостойких подвоев и прививка на них, ручное опыление и вегетативное размножение (клонирование) для получения генетически однородного продукта.

Гевея растет только в четко обозначенных зонах тропиков и субтропиков, где никогда не бывает заморозков. Сильные годовые осадки составляют около 2500 мм (100 дюймов), с упором на влажную весну. Вследствие этих требований площади выращивания ограничены. Юго-Восточная Азия особенно хорошо расположена для выращивания каучука; то же самое можно сказать о некоторых частях Южной Азии и Западной Африки. Выращивание гевеи гевеи в Бразилии, ее естественной среде обитания, было практически уничтожено в начале 20-го века.

завод по переработке каучука — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

Согласно указанному способу, полиуретановый каучук смешивается на заводах по переработке каучука . патенты-wipo патенты-wipo

Промышленные заводы по переработке резины ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

11.6. Промышленные заводы по переработке резины ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Промышленные заводы по переработке резины (2) ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Оценка процесса производства гидравлических рукавов на заводе по переработке каучука в Быдгоще Glosbe Usosweb Research Glosbe Usosweb Research

11.6. Промышленные предприятия по переработке каучука (2) ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

В Дании, например, использованные шины облагаются налогом для поддержки их переработки на заводе по переработке каучука . ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2

Под руководством Тьонг Хау OTHC продолжает расширяться, открыв завод по переработке каучука на Суматре и завод по производству спирта в Шанхае. WikiMatrix WikiMatrix

Компания Crossley Brothers, изначально производившая текстильное оборудование и завод по переработке каучука , начала лицензированное производство двигателя внутреннего сгорания Отто до 1880 года. WikiMatrix WikiMatrix

За последние # лет построено # промышленных предприятий, в том числе # сахарных заводов # заводов по переработке каучука # кофейных заводов # чайных заводов # деревообрабатывающих заводов # цементных заводов MultiUn MultiUn

Затем Джон несет ведро с латексом на голове на главную дорогу, где его забирает грузовик с ближайшего завода по переработке каучука . jw2019 jw2019

На их благополучие и средства к существованию дополнительно повлияли выбросы с завода по переработке каучука компании , который загрязнил прилегающую реку, убив все формы жизни в ней, кроме одного вида рыб.Обычное сканирование Обычное сканирование

За последние 10 лет построено 41 производственное предприятие, в том числе 4 сахарных завода, 5 заводов по переработке каучука, , 9 заводов по переработке кофе, 3 чайных завода, 14 деревообрабатывающих заводов, 2 цементных завода. UN-2 UN-2

Право собственности на Sinoe Rubber Plantation еще не решено, и правительство предоставило только контракт на управление Lee Group, у которой есть новый завод по переработке каучука в графстве Маргиби.UN-2 UN-2

Среди промышленных предприятий, упомянутых в Приложении I, заголовок A, пункт №, делается ссылка, в частности, на промышленные предприятия, производящие квинтозен и техназен, промышленные предприятия, производящие хлор путем хлорно-щелочного электролиза с графитовыми электродами, промышленные установки для обработки каучука , , заводы производство пиротехнических изделий и установок по производству винилхлорида еврлекс еврлекс

При обработке резины отраслях промышленности резиновых профилей , среди прочего, вулканизируются на непрерывно работающих заводах .Обычное сканирование Обычное сканирование

Отрасли промышленности включают лесопилки, цементный завод, судостроение и заводов с по обрабатывают каучук , пальмовое масло и продукты питания. WikiMatrix WikiMatrix

Универсальные валы, используемые для передачи крутящего момента, установлены на прокатных станах , заводах , нефтеперерабатывающих заводах , заводах , энергетиках , заводах , судостроительной промышленности, цементной промышленности, бумажных фабриках, пищевой промышленности , переработке , производстве резины , заводах , добыча нефти и газа заводов , текстильная промышленность, подъемное оборудование и горнодобывающая промышленность tmClass tmClass

Шпиндели, используемые для передачи крутящего момента, установлены на прокатных станах , заводы , нефтеперерабатывающие заводы , заводы , энергетика , заводы , судостроение, цементная промышленность, бумажные фабрики, пищевая промышленность , переработка , промышленность , резина , производство , заводы , добыча нефти и газа заводов , текстильная промышленность, подъемное оборудование и горнодобывающая промышленность tmClass tmClass

Процесс и завод по переработке резины -содержащие отходы патенты-wipo патенты-wipo

Электронное устройство для контроля крутящего момента, в области передачи крутящего момента, установлено на прокатном стане , заводы , нефтеперерабатывающий завод , заводы , энергетика , заводы , судостроительная промышленность, цементная промышленность, бумажные фабрики, пищевая промышленность , обрабатывающая промышленность , производство резины заводов , добыча нефти и газа заводов , текстильная промышленность, хостинговые устройства и горнодобывающая промышленность tmClass tmClass

завод по переработке каучука — определение

Пример предложений с «завод по переработке каучука», память переводов

патенты-wipo В соответствии с указанным способом полиуретановый каучук смешивают на заводах по переработке каучука. EurLex-2Промышленные заводы по переработке каучукаEurLex-211.6. Промышленные заводы по переработке каучукаEurLex-2Промышленные заводы по переработке каучука (2) Glosbe Usosweb ResearchОценка процесса производства гидравлических рукавов на заводе по переработке резины в БыдгощеEurLex-211.6. Промышленные заводы по переработке резины (2) EurLex-2 В Дании, например, использованные шины облагаются налогом для поддержки их переработки на заводе по переработке резины. WikiMatrix Под Тьонг Хау, OTHC продолжает расширяться, открывая завод по переработке резины на Суматре и спиртовой завод в Шанхае.WikiMatrixCrossley Brothers, первоначально производившие текстильное оборудование и заводы по переработке резины, начали лицензированное производство двигателей внутреннего сгорания Отто до 1880 г. За последние # лет было построено # промышленных предприятий, включая # сахарные заводы # заводы по переработке каучука # кофейные заводы # чай Заводы # деревообрабатывающие заводы # цементные заводыjw2019 Затем Джон несет ведро с латексом на голове к главной дороге, где его забирает грузовик с ближайшего завода по переработке каучука. На их благополучие и средства к существованию дополнительно влияют сбросы с завода по переработке каучука компании, которые загрязнили прилегающую реку, убив все формы жизни в ней, кроме одного вида рыб. UN-2 За последние 10 лет было построено 41 промышленное предприятие, в том числе 4 сахарных. мельниц, 5 заводов по переработке каучука, 9 заводов по переработке кофе, 3 чайных завода, 14 деревообрабатывающих заводов, 2 цементных завода. UN-2 Право собственности на Sinoe Rubber Plantation еще не определено, и правительство предоставило Lee Group только контракт на управление , у которой есть новый завод по переработке каучука в округе Маргиби.eurlex Среди промышленных предприятий, упомянутых в Приложении I, заголовок A, пункт #, ссылка сделана, в частности, на промышленные предприятия, производящие квинтозен и техназен, промышленные предприятия, производящие хлор путем хлорщелочного электролиза с графитовыми электродами, промышленные заводы по переработке каучука, заводы по производству пиротехнических средств. продукты и установки, производящие винилхлорид, обычное проскальзывание В промышленности по переработке резины резиновые профили, среди прочего, вулканизируются на непрерывно работающих установках.WikiMatrixIndustries включает лесопилки, цементный завод, судостроителей и заводы по переработке резины, пальмового масла и пищевых продуктов. TmClassУниверсальные валы, используемые для передачи крутящего момента, устанавливаемые на прокатных станах, нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях, судостроительной промышленности, цементной промышленности, бумажных фабриках. , пищевая промышленность, заводы по производству резины, нефтегазовые заводы, текстильная промышленность, подъемные устройства и горнодобывающая промышленность Шпиндели mClassGear, используемые для передачи крутящего момента, устанавливаемые на прокатных станах, нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях, судостроительной промышленности, цементной промышленности, бумажной промышленности. заводы, пищевая промышленность, заводы по производству резины, нефтегазовые заводы, текстильная промышленность, подъемные устройства и горнодобывающая промышленностьпатенты-wipoПроцесс и установка для переработки резиносодержащих отходовtmClassЭлектронное устройство для контроля крутящего момента в области передачи крутящего момента, установленное в прокатные заводы, нефтеперерабатывающие заводы, power energy pl муравьи, судостроение, цементная промышленность, бумажные фабрики, пищевая промышленность, заводы по производству каучука, нефтегазовые заводы, текстильная промышленность, хостинговые устройства и горнодобывающая промышленность

Показаны страницы 1.Найдено 69 предложения с фразой Rubber Processing plant.Найдено за 16 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

завод по переработке каучука — перевод

ru В соответствии с указанным способом полиуретановый каучук смешивают на заводах по переработке каучука.

патент-wipo от Faites venir le prochain témoin

en Промышленные заводы по переработке каучука

EurLex-2 от o pour l’élection du Sénat, les listes qui ont obtenu au moins #% от общего общего количества ценных голосов exprimés en faveur des listes présentées pour le collège électoral français or le collège électoral néerlandais, selon le cas.»

en Промышленные заводы по переработке каучука (2)

EurLex-2 fr Les mesures Partulières liées à cette Участие sont définies au sein du comité mixte vétérinaire

en В Дании, например, на бывшие в употреблении шины распространяется действие сбор для поддержки их переработки на заводе по переработке резины.

EurLex-2 fr Oui, elle est juste à côté

en Crossley Brothers, первоначально производившие текстильное оборудование и завод по переработке резины, начали лицензированное производство двигателя внутреннего сгорания Отто до 1880 года.

WikiMatrix fr Nom de fichier trop long

en За последние # лет было построено # промышленных предприятий, включая # сахарные заводы # заводы по переработке резины # заводы по переработке кофе # чайные заводы # деревообрабатывающие заводы # цементные заводы

MultiUn fr Pour être juste à l’égard des plaisanciers et pour éviter la confusion sur les endroits o le processus depass pourra se faire, le projet pilote sera élargi à toute la регион Виндзор / St.

ru Затем Джон несет ведро с латексом на голове на главную дорогу, где его забирает грузовик с ближайшего завода по переработке каучука.

jw2019 fr Conformément au point #. #. б) и в) в связи с выполнением обязательств по обслуживанию населения, по тарифам без изменений.

и На их благосостояние и средства к существованию дополнительно влияют сбросы с завода по переработке каучука компании, которые загрязнили прилегающую реку , убивая все формы жизни в нем, кроме одного вида рыб.

Common crawl fr Je suis arrêté prendre une bière.J ‘en voulais une depuis longtemps, mais j’ en avais encore plus besoin pour me défaire du goût amer de son thé et de tout ce qui venait avec

ru За последние 10 лет было построено 41 промышленное предприятие, в том числе 4 сахарных завода, 5 заводов по переработке каучука, 9 заводов по переработке кофе, 3 чайных завода, 14 деревообрабатывающих заводов, 2 цементных завода.

UN-2 fr Oh, absolument

en Среди промышленных предприятий, упомянутых в Приложении I, заголовок A, пункт №, ссылка делается, в частности, на промышленные предприятия, производящие квинтозен и техназен, промышленные предприятия, производящие хлор с помощью хлора. щелочной электролиз с графитовыми электродами, промышленные заводы по переработке каучука, заводы, производящие пиротехнические изделия, и установки, производящие винилхлорид

eurlex fr l’expérience minimale des pilotes, les exigences de education et la ознакомление, spéciale avec l’aérodrome doivent être spécifiées dans le ‘exploitation pour ce type d’opérations

en Универсальные валы, используемые для передачи крутящего момента, устанавливаемые на прокатных станах, нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях, судостроительной промышленности, цементной промышленности, бумажных фабриках, пищевой промышленности, заводах по производству каучука, предприятия по добыче нефти и газа, текстильная промышленность, подъемное оборудование и горнодобывающая промышленность 9000 4 tmClass fr ° la loi du # mars # octroyant des субсидий для строительства домов для людей

и Шестерни-шпиндели, используемые для передачи крутящего момента, установленные на прокатных станах, нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях, судостроительная промышленность, цементная промышленность, бумажные фабрики, пищевая промышленность, заводы по производству каучука, нефтегазовые заводы, текстильная промышленность, подъемные устройства и горнодобывающая промышленность soumis à une prudentielle et relèvent d’une des suivantes категорий

en Процесс и установка для переработки резиносодержащих отходов

патент-wipo fr производит фармацевтические, ветеринарные и гигиенические продукты; медико-абсорбентная продукция; дополнения к питанию в медицинских целях; Concentrés Alimentaires diététiques à base de crustacés (с использованием хитозана

и Электронное устройство для контроля крутящего момента в области передачи крутящего момента при вращении, установленное на прокатных станах, нефтеперерабатывающих заводах, электростанциях, судостроении, цементной промышленности, бумаге фабрики, пищевая промышленность, заводы по производству каучука, нефтегазовые заводы, текстильная промышленность, хостинговые устройства и горнодобывающая промышленность canadien annonçait la création du Fonds de télévision et de câblodistribution pour la production d’émissions canadiennes (FTCPEC), новая инициатива по модели финансирования для общественных фондов и частных исполнителей.

en Процессы удаления каучука из растительного материала

Patents-wipo fr Ce cadre a été modifié en août 2003 для tenir compte du program SPA et des Initiative du Plan d’action de la frontièrelligente вводит à la suite des attaques Terroristes du 11 septembre 2001.

en Процессы удаления каучука с растений, не связанных с гевеей

патент-wipo fr Je vais ramasser mon journal

en Технологическая установка для производства галобутилового каучука. обеспечен онлайн-мониторинг и контроль параметров процесса для контроля свойств продукта.

патент-wipo от Il faut que je sorte d ‘ici

en В данном документе представлены процессы на основе органических растворителей для удаления каучука с растений, не связанных с гевеей, таких как TKS.

патент-wipo fr Citrique (acide) anhydre

en В данном документе представлены процессы на основе органических растворителей для удаления каучука с растений, не относящихся к гевее, таких как кусты гваюлы.

патентов-wipo от Au Cours d ‘enquêtes sur d’ autres affaires reliées au Dessein nous sommes parvenus à une poignée de Cliniques, qui recherchaient des clients en faisant le même genre de pubs que celles que vous voyez à la TV à #h du matin

en В настоящее время переработка является важной потребностью во многих областях, от небольших до крупных: производство продуктов питания и напитков, обработка металлов, резина и шины, горнодобывающая промышленность, транспортировка материалов, электростанции…

Common crawl fr L’institut Statue dans les meilleurs délais et au plus tard un mois de la réception du plan de travail

ru Процессы извлечения каучука из выдержанных брикетов и выдержанных брикетов, содержащих растительные вещества из негевеи Заводы

патентов-wipo fr Plan de secteur «Limburgs Maasland». -Заключение проекта плана модификации partielle du plan desecteur sur le Territoire des Communes de Dilsen-Stokkem, Kinrooi, Lanaken, Maaseik et Maasmechelen

9045 Процесс и установка для производства активатора вспенивания шлака из отходов резины

Patents-WIPO FR Ou étaitce bien l ‘Italie?

en был обнаружен в выбросах химических производств (Environment Canada, 1997c), целлюлозно-бумажных заводов и предприятий лесной промышленности (Environment Canada, 1997c; O’Connor and Voss, 1997), шин и резиновых заводов (Environment Canada, 1997c), нефтеперерабатывающие и угольные заводы (МАИР, 1985), текстильные фабрики (Котловой, 1974) и предприятия пищевой промышленности (CARB, 1993).

Giga-fren fr Sachant notamment que specifices Collectivités locales et Territoriales Com, par instance, la communité de Frosinone, ont grand besoin des fonds européens pour mettre en valeur l’espace culturel commun dans sa diversité et la традиции, en Creation et la mobilité professionalnelle, l’accès et la diffusion de l’art et de la Culture, la Commission pourrait-elle répondre aux questions suivantes

Глобальный рынок химикатов для обработки резины

Переключить навигацию

  • Отчеты