Производство зеркал – Как делают зеркало, конструкция, материалы, пошаговое производство

Содержание

Зеркало — Википедия

Ваза, отражённая в зеркале

Зе́ркало -гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения[Комм 1]). Наиболее известный пример — плоское зеркало.

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота и платины, относящиеся к эпохе Бронзы.

Современную историю зеркал отсчитывают с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале XVI века братья Андреа Доменико с острова Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приёмов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям своё благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды. Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил на Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали на Мурано, а литьём. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»?

После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой цене. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

Революцию в производство зеркал принёс немецкий химик, Юстус фон Либих, начав применять серебро[1] в 1835 году для серебрения зеркал и получая более ясное изображение. Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Принцип хода лучей, отражённых от зеркала, прост, если применять законы геометрической оптики, не учитывая волновую природу света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, полностью отражающую весь падающий на него свет, под некоторым углом к нормали (перпендикуляру), проведённой к поверхности в точке падения луча на зеркало

[Комм 2]. Тогда отражённый луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отражённым лучом и нормалью[Комм 3], будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало под прямым углом к плоскости зеркала, отразится сам в себя.

Для простейшего — плоского — зеркала изображение будет расположено за зеркалом симметрично предмету относительно плоскости зеркала, оно будет мнимым, прямым и такого же размера, как сам предмет. Это нетрудно установить, пользуясь законом отражения света[2]. Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (неважно, выпуклого, или вогнутого), при радиусе, стремящемся к бесконечности, тогда его свойства получаются из формулы сферического зеркала и формулы увеличения сферического зеркала.

Материалы и технология изготовления зеркал[править | править код]

Зеркало из полированного металла, походное

Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой серебра, золота или олова.

Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности. Затем шар разбивали на куски.

В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала. Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы стекла. Тогда же стали применять амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло.

Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.

В некоторых оптических приборах используются зеркала, работающие за счёт эффекта полного отражения на границе сред с различными показателями преломления.

Применение в быту[править | править код]

Первые зеркала были созданы для того, чтобы следить за собственной внешностью[источник не указан 1855 дней].

В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьеров для создания иллюзии пространства и большого объёма в небольших помещениях. Такая традиция возникла ещё в Средние века, как только во Франции появилась техническая возможность создания больших зеркал, не столь разорительно дорогих, как венецианские.

Зеркала в качестве рефлекторов[править | править код]

Стоматологическое зеркало Носовое зеркало Ушное зеркало Гинекологическое зеркало Куско

Значительная часть источников света требует применения зеркал для формирования оптимального светового потока. Наиболее часто используются параболические зеркала, позволяющие создать пучок параллельных лучей (фары, прожекторы, коллиматоры).

Применение в научных приборах[править | править код]

Медицинский налобный рефлектор

Как оптический инструмент используются плоские, вогнутые и выпуклые сферические, параболические, гиперболические и эллиптические зеркала.

Зеркала широко используются в оптических приборах — спектрофотометрах, спектрометрах в других оптических приборах:

Устройства для безопасности, автомобильные и дорожные зеркала[править | править код]

Зеркало на дороге у крутого поворота

В тех случаях, когда обзор человека по каким-либо причинам ограничен, зеркала особенно полезны. Так, в каждом автомобиле, на многих дорожных велосипедах имеется одно или несколько зеркал, иногда слегка выпуклых — для расширения поля зрения.

На дорогах и на тесных парковках стационарные выпуклые зеркала позволяют избежать столкновений и аварий.

В системах видеонаблюдения зеркала обеспечивает обзор в большем числе направлений с одной видеокамеры.

Полупрозрачные зеркала[править | править код]

Полупрозрачные зеркала широко используются в оптических приборах (лазеры, зеркально-призматические видоискатели, телесуфлёры и др.).

Полупрозрачные зеркала иногда называют «зеркальными стёклами» или «односторонними стёклами». Такие стёкла применяются для скрытного наблюдения за людьми (в целях контроля над поведением или шпионажа), при этом шпион находится в тёмном помещении, а объект наблюдения — в освещённом. Принцип действия зеркального стекла в том, что плохо освещённый шпион не виден на фоне яркого отражения.

Применение в военном деле[править | править код]

В современном термоядерном оружии используется для фокусировки излучения от запала и создания условий для начала термоядерного процесса синтеза.

Применение рентгеновских зеркал в термоядерной бомбе

Зеркала в фольклоре, поверьях, мифах и художественных произведениях[править | править код]

Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». Они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека.

Реакция ребёнка на своё отражение

С этим связано большое число гаданий, обрядов и предрассудков (например, запрет глядеться в разбитое зеркало или завешивание зеркал в доме на 9 дней после смерти человека).

Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе[править | править код]

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд Горгоны превращал людей в камень)[3].

В средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. Зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.

Зеркало в искусстве средневекового Востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. Так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.

Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный приëм использовал Гастон Леру: в книге «Призрак Оперы» Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство кривых зеркал попадает Оля — героиня одноимённой повести-сказки Виталия Губарева и поставленного по ней фильма.

Зеркала в изобразительном искусстве[править | править код]

Широко использовали образ зеркала художники Нового времени. Среди подобных картин «Девочка у зеркала» американского художника Нормана Роквелла.

Видения[править | править код]

В других произведениях зеркало является источником видений. Так, в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» Зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее неё. Во «Властелине колец» Зеркало Галадриэль показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего. В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека. В «плоском мире» Терри Пратчетта существуют «маги зеркал» («Ведьмы за границей»), которые с помощью «зеркального коридора» многократно увеличивали свою магическую мощь, при этом могли видеть отражение в любых зеркалах мира.

Не отражающееся в зеркале[править | править код]

Существуют поверья/мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, доппельгангеры и призраки.

Символика[править | править код]

Бронзовое зеркало, именуемое Ята-но-Кагами, является регалией японских императоров.

Развлечения[править | править код]

В Диснеевском аттракционе «Призрачное поместье» есть Бесконечный зал (Endless Hallway), где эффект бесконечности получается за счёт двух зеркал, направленных друг на друга, на небольшом расстоянии. Плюс ко всему прочему в этом зале есть парящий в воздухе канделябр. Призрачное поместье является первым аттракционом, где используются зеркала как для украшения какого-либо помещения, так и создания оригинального эффекта.

Не так давно в новых американских аттракционах ужасов появились Зеркальные лабиринты, что является самой забавной игрой. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

  • Первое поверхностное зеркало, покрытое алюминием и усиленное диэлектрическими покрытиями. Угол падающего света (представленный как светом в зеркале, так и тенью позади него) совпадает с точным углом отражения (отражённый свет падает на стол).

  • Фотограф фотографирует себя в изогнутом зеркале в музее Универсум в городе Мехико

  • Большое выпуклое зеркало. Искажения на изображении увеличиваются с увеличением расстояния просмотра.

  • Четыре разных зеркала, показывающие разницу в отражательной способности. По часовой стрелке сверху слева: диэлектрик (80%), алюминий (85%), хром (25%) и улучшенное серебро (99,9%). Все зеркала первой поверхности, кроме хромированного зеркала. Диэлектрическое зеркало отражает жёлтый свет от первой поверхности, но действует как антиотражающее покрытие для фиолетового света, создавая тем самым призрачное отражение лампочки от второй поверхности.

  • Диэлектрический зеркальный блок работает по принципу тонкоплёночной интерференции. Каждый слой имеет различный показатель преломления, что позволяет каждому интерфейсу создавать небольшое количество отражения. Когда толщина слоёв пропорциональна выбранной длине волны, множественные отражения конструктивно мешают. Стеки могут состоять из нескольких сотен отдельных слоёв.

  • Диэлектрический лазерный выходной ответвитель с отражающей способностью 75–80% в диапазоне 500–600 нм. Слева: зеркало хорошо отражает жёлтый и зелёный, но хорошо пропускает красный и синий. Справа: зеркало пропускает 25% лазерного излучения 589 нм. Поскольку частицы дыма рассеивают больше света, чем отражают, луч кажется намного ярче при отражении назад к наблюдателю.

  • Ошибки плоскости, такие как волнистые дюны на поверхности, приводили к этим артефактам, искажениям и низкому качеству изображения при отражении в дальнем поле бытового зеркала.

  • Зеркало шеваль — полноразмерное напольное зеркало, установленное в раме, которая позволяет ему свободно качаться

  • Отражения в сферическом выпуклом зеркале. Фотограф виден справа вверху.

  • Зеркало заднего вида

  • Тестируемые зеркальные сегменты E-ELT

  • Деформируемое зеркало с тонким корпусом. Его ширина составляет 1120 мм, а толщина — всего 2 мм, что делает его намного тоньше, чем большинство стеклянных окон.[4]

  • Зеркало с диэлектрическим покрытием используется в лазере на красителях. Зеркало имеет отражающую способность более 99% при 550 нанометрах, (жёлтого цвета), но пропускает большинство других цветов.

ru.wikipedia.org

Производство зеркал

  1. Зеркала на заказ
  2. О компании
  3. Наше производство зеркал

Зеркало всегда остается важным функциональным и декоративным элементом интерьера. Новые технологии обработки стекла позволяют создавать изделия с простым или оригинальным дизайном, в том числе и под индивидуальные требования клиентов. «Московская зеркальная фабрика» владея собственными  производственными мощностями, производит зеркала для частных и корпоративных заказчиков, общественных и государственных учреждений.

 

Особенности производства

Наша фабрика осуществляет изготовление зеркал на собственных производственных линиях по строгим техническим условиям и принятым в России государственным стандартам. Материалом для полотна выступают следующие разновидности стекла:

  • Листовое марки М1-М7 — ГОСТ Р 54170-2010;
  • Узорчатое – ГОСТ 5533-13;
  • Закаленное – ГОСТ Р 54162-2010;
  • Другие виды стекла по утвержденной нормативной документации.

На продукцию, произведенную по ТУ предприятия распространяется 25-летняя гарантия качества. Стекло подвергается шлифовке, травлению, гравировке, УФ-печати и другим методам обработки, предусмотренным в дизайн-проекте. Далее полотно проходит цикл испытаний на соответствие размерам с помощью микрометра и иных измерительных приборов. Осуществляется визуальная проверка внешнего вида изделия при установленных в ТУ параметрах освещения. Готовая продукция упаковывается в бумагу, гофрокартон или деревянные ящики для последующей доставки.

Стоимость и сроки производства

Вне зависимости от заявленных в проекте характеристик зеркала, производство на фабрике осуществляется в короткие сроки. Стандартное время изготовления – 10 календарных дней со дня поступления заявки. Для желающих сократить это срок до 1-3 суток действует специальный прейскурант. Стоимость изделия определяется сложностью его изготовления, размерами, материалом полотна, дополнительной художественной обработкой и наличием багетной рамы.

Продукцию, которую производит завод зеркал в Москве, вы можете увидеть и приобрести в магазине на Нагорной 17. На площади в более 1000 м2 представлены кабинки, душевые и офисные перегородки, мебель, скинали и другие изделия из стекла в различных вариантах исполнения. Рассчитать их стоимость вам поможет онлайн-калькулятор, а для покупки, оформления заказа воспользуйтесь формой заявки на этой странице.

Отзывы

zerkala.ru

Современные методы производства зеркал

Истоки

С незапамятных исторических времен, отражения приводили человечество в восторг. Якобы Нарцисс был околдован своим собственным отображением в водной глади, а в сказках магические силы были сосредоточены в зеркалах. Зеркала берут свое начало от отражаемых водных поверхностей и полированных металлических пластин до портативного зеркальца и зеркал для ванных комнат. Зеркала используются в декорировании интерьеров с 17 века, а отражающие поверхности на машинах и на лобби отелей до сих пор достаточно популярны в современном дизайне. Зеркала используются практически везде: зеркала, в которые мы смотримся, зеркала заднего вида на автомобилях, в строительстве небоскребов, в изготовлении приборов для научных исследований, таких как микроскопы и лазеры.

В сущности, отличие современного зеркала от отражения в водной гладит не так фундаментально. Когда свет попадает на какую-либо поверхность, большинство из них будут отражаться. Зеркала это просто гладкие поверхности с глянцевыми, непрозрачными задними фонами, которые очень хорошо отражают. Вода отражает хорошо, стекло отражает недостаточно, полированный металл отражает очень хорошо. Степень отражаемости (как много света отражается от поверхности, коэффициент диффузии поверхности, каково направление светового отражения от поверхности) может варьироваться. Тем не менее, данные вариации всего лишь тонкости. Обычно все отражающие поверхности и зеркала имеют одинаковые свойства. Зеркала, сделанные человеком, существовали с древних времен. Первые зеркала представляли чаще всего кусок полированного железа и использовались только высшей знатью. Внешний вид отражал, а в некоторых случаях, и устанавливал положение и власть в обществе, поэтому потребность в отражаемом стекле была очень высока, точно так же как и потребность в усовершенствовании техники производства зеркал. Серебрение — процесс нанесения на заднюю поверхность стекла расплавленного серебра — стало очень популярным методом в изготовлении зеркал в 17 веке. Стекло, используемое в этих ранних зеркалах, очень часто было покоробленным, тем самым искажало картинку. Иногда отражения в таких зеркалах напоминали отражения в сегодняшних «Комнатах смеха». Современное изготовление зеркал и металлургические технологии позволяют делать лист стекла очень гладким с равномерным покрытием задней поверхности, придавая поверхности идеальную четкость. До сих пор качество зеркал зависит от времени и материалов, затраченных на их производство. Портативное зеркало для сумочки может искажать изображение, тогда как хорошее зеркало для ванной комнаты вряд ли будет иметь видимые недостатки. Зеркала для науки изготавливаются практически без дефектов и искажающих свойств.

Свойства материалов оказывает большое влияние на качество зеркала. Свет лучше отражается от не диффузионных, гладких и непроницаемых поверхностей, чем от прозрачных. Малейшее отклонение от этих постулатов уменьшает эффективность зеркала.

Инновации в производстве зеркал направлено непосредственно на придание стеклу гладкости и нанесения металлического покрытия одинаковой толщины, потому что свет, проникая через разные толщины стекла, может создавать искаженную картинку в отражении.

Сырье

Стекло, основной элемент зеркала, плохой отражатель. Оно отражает лишь 4% света, падающего на него. Но, тем не менее, стекло обладает хорошим свойством однородности, особенно в полированном виде. Это значит, что после полировки на стекле практически не остается углублений, что создает прекрасную базу для нанесения отражающего металлического покрытия. Когда слой металла нанесен, покрытие становится очень ровным, без выпуклостей и впадин. Есть еще одна причина тому, что стекло это отличный материал для зеркал. Дело в том, что стекло можно формовать, придавая ему различные формы для специфических зеркал. Пластины стекла делаются из диоксида кремния, добытого или очищенного из песка. Стекло, сделанное из природных кристаллов диоксида кремния, известно как плавленый кварц. Существуют так же синтетические стекла, которые относятся к синтетическому плавленому кварцу. Диоксид кремния или кварц расплавляются при высокой температуре и отливаются в листы.

Эти базовые материалы должны иметь покрытие, чтобы получилось зеркало. Металлическое покрытие является общепринятым. Разнообразные виды металлов, такие как серебро, золото, хром, используются для этого. Серебро было наиболее популярно сто лет назад. Отсюда и происхождение термина «серебрение». На старых зеркалах, имеющие серебряную основу, часто видны темные полосы на стекле, это из-за того, что материал был покрыт толстым неоднородным слоем, что приводило к напластовыванию, царапанью и тусклости. До 1940 года, производители зеркал использовали ртуть. Она идеально ровно ложилась на поверхность и не тускнела. Но такая практика вскоре забылась, так как было проблематично хранить токсичную жидкость. Сегодня, алюминий является общепризнанным металлическим покрытием для зеркал.

Научные зеркала иногда покрывают другими металлами, например, диоксидом кремния и нитридом кремния. Эти типы покрытия используется как изолирующие покрытия, и используются в качестве, как отражателей, так и защитной отделкой на металлическом покрытии. Они меньше подвержены повреждениям, чем металл. Научные зеркала так же покрывают серебром или золотом, чтобы иметь возможность отражать определенные цвета света.

Структура

Поверхность — это наиболее важная часть в дизайне зеркала. Зеркала, используемые в домашнем хозяйстве, имеет приблизительно те же характеристики, как и оконное стекло или стекло для фото рамки. Используемое стекло должно быть достаточно ровным и прочным. Конструктору достаточно только определить желаемую толщину стекла, например, более толстое стекло — более прочное, но и более тяжелое. Научные зеркала обычно имеют специальную структуру покрытия. Такие покрытия идеально гладкие, в несколько тысячных дюймов, со специально сконструированным искривлением, почти как в линзах для очков. Структура таких зеркал так же важна, как и для линз, использующихся в офтальмологии. Зеркало может быть предназначено как для фокусирования света, так и для его рассеивания. Конструкция зеркала также должна соответствовать типу покрытия, нанесенного на него. Покрывающий материал выбирается, исходя из требований прочности и степени отражения, и может зависеть от предназначения зеркала. Покрытие может наноситься на переднюю и на заднюю часть зеркала. Каждый последующий защитный слой должен быть точно определен соответственно каждому этапу нанесения. Для большинства зеркал, отражающее покрытие наносится на заднюю часть поверхности стекла, так как она менее подвержена повреждениям. Задняя поверхность зеркала чаще всего защищена пластиковой или металлической пластиной, что позволяет защищать покрытие от доступа воздуха и острых предметов.
Для научного применения обязательно учитывается цвет, длина световой волны, которую будет отражать зеркало. По стандарту, для зеркал, применяемых для видимого света и ультрафиолетового излучения, используется покрытие из алюминия. Если зеркало предназначено для инфракрасного излучение, то лучше использовать покрытие из серебра или золота. Диэлектрическое покрытие также хорошо подходит для ИК-диапазонов. В итоге можно сказать, что выбор покрытия одинаково зависит и от прочности, и от диапазона длины волн, и иногда отражательными свойствами жертвуют в пользу прочности. Диэлектрическое покрытие, например, менее подвержено царапинам, чем металлическое, и, несмотря на дополнительные расходы по стоимости, часто наносится поверх металлического, чтобы защитить его. Покрытия на научных зеркалах с распределением коэффициента отражения обычно наносятся на переднюю поверхность стекла, потому что свет, проходящий через стекло всегда будет искажаться в немалой степени. А это нежелательно во многих научных применениях.

Производственный процесс

Порезка и придание формы стеклу

Первый шаг в производстве зеркала — вырезка по эскизу стекла — заготовки для придания ей в последствие желаемой формы. Если зеркало вырезается для автомобиля, например, то стекло будет вырезано по шаблонам зеркал для машины. Некоторые производители зеркал сами режут стекло, некоторые получают уже готовые заготовки. Не зависимо от того, кто режет стекло, для порезки используются высокотвердые, хорошо заостренные ножи. Алмазные резцы или пилы — острые металлические наконечники или дисковые пилы с алмазным напылением на них- используются чаще всего, так как алмаз не изнашивается стеклом. Метод порезки стекла напрямую зависит от формы, которую хотят придать зеркалу. Например, по одному методу ножи прорезают зеркало в нескольких местах (точечно), а потом под давлением стекло выдавливается по прорезанным контурам. По другому методу специальная машина с алмазными дисками режет стекло по всей длине и ширине по принципу автоматической ленточной пилы. Порезка осуществляется всегда перед нанесением покрытия. Как альтернатива порезки стекла на заготовки существует формовка стекла в расплавленном виде.

Далее заготовки помещаются в оптическую шлифовальную машину. Эта машина состоит из широких плит-оснований с выемками, которые удерживают заготовки стекла. Закрепленную заготовку располагают вплотную к другой металлической плите, которая содержит желаемое покрытие: плоское, выпуклое или вогнутое. Шлифовальная смесь – жидкость с абразивом — распределяется на стеклянной заготовке вращательными и втирательными движениями. Процесс очень похож на размалывание специй в ступке. Шлифовальные зерна постепенно стирают слой поверхности стекла до тех пор, пока оно не примет форму шлифовальной пластины. В процессе шлифования диаметр абразивных зерен каждого номера уменьшают до тех пор, пока поверхность гладкая и ровная. Отшлифованный слой стекла снимается с помощью полировки.

Существует ручной способ шлифовки, но он очень трудоемкий и трудно контролируемый. Этот способ используется в тогда, когда механическое шлифование невозможно, например, в случае если стекло очень широкое или специфической формы. Заводские шлифовальные машины могут размещать одновременно от 50 до 200 заготовок, полируя их вместе. Это более эффективно, чем ручная шлифовка. Даже специализированную оптику изготавливают механически, с помощью специальных приспособлений.

Нанесение отражающего материала

Когда зеркалу придали нужную форму и отполировали, конструктор выбирает желаемое отражающее покрытие. Независимо от того, какое покрытие выбирается, наносится оно на одной и той же машине, которая называется выпариватель. Выпариватель — это широкая вакуумная камера, сверху которой находится плита, поддерживающая заготовку зеркала, а снизу находится контейнер-кристаллизатор для плавления покрывающего металла. Машина называется так, потому что металл нагревается в контейнере — кристаллизаторе до температуры, при которой он выпаривается в вакуум, распределяя покрытие на поверхность стекла. Заготовки помещают по центру над отверстиями верхней удерживающей плиты, так чтобы пары металла достигли поверхности стекла. Металлы могут нагреваться до сотни и тысячи градусов (в зависимости от точки кипения того или иного металла), прежде чем начнется выпаривание. Температурный и временной режимы контролируются очень тщательно, это нужно для того, чтобы достичь правильной толщины покрытия. Такой метод нанесения создает однородную и качественную отражающую поверхность.

Форма отверстий в верхней плите передает металл на стекло, как краски через трафарет. Этот эффект используется для придания зеркалу заданного узора.

Диэлектрическое покрытие наносится аналогичным образом. В качестве диэлектрического покрытия чаще всего используются диоксид кремния и нитрид кремния. Когда газы этих металлов смешиваются при экстремальном нагревании, они вступают в реакцию, образуя при этом очень твердую субстанцию. Такая реакция создает формы покрытия по прочности, не уступающие металлическим.

Некоторые этапы выпаривания могут комбинироваться для создания сложно структурных слоев покрытия. Прозрачные диэлектрические материалы могут наноситься поверх металлов или других диэлектриков, чтобы изменить рефлективные или механические качества поверхности.

Зеркала с серебряным покрытием на задней части стекла, например, имеют матовое диэлектрическое покрытие, чтобы улучшить отражающие свойства и уберечь металлическое покрытие от повреждений.

Наконец, когда покрытие нанесено, зеркало аккуратно упаковывается в противоударную упаковку для транспортировки.

Контроль качества

Как определить насколько хорошо зеркало, и насколько хорошим оно должно быть? Достаточно ли того, что оно отражает 80% света? И все ли 80% света отражаются в одном направлении? Ответ зависит от применения. Карманные зеркала отражают на 80 или 90% и могут иметь небольшие неровности в толщине стекла (подобие водной ряби). Картинка может быть слегка искажена в таком случае, но дефекты не видны невооруженным глазом. Если зеркало предназначается для использования в научных целях, например для телескопа, форма стекла и рефлективная способность рассчитывается до мелочей, дабы быть уверенным, что отражаемый свет пройдет именно там, где нужно конструктору и с определенной интенсивностью. Устойчивость зеркал определяется затратами на изготовление, насколько сложным или простым был процесс производства.

Однородность партии зеркал первостепенная задача обеспечения качества. Зеркала, произведенные с помощью разных производственных аппаратов, могут иметь различную поверхность. Если в одной партии товара широкий диапазон толщин или гладкость покрытия, то нужно улучшать способы производства, чтобы достигать максимальной однородности в одной партии.

Некоторые методы направлены на проверку целостности зеркала. Качество поверхности сначала определяется визуально: царапины, неровность, точки или разводы. Это можно сделать невооруженным глазом или с помощью микроскопа или фотографического процесса с инфракрасным светом, благодаря которому определяется разница в толщине металлического покрытия.

Для более точного контроля качества поверхности, используется метод прогона иглы по всей длине поверхности. Как только игла натыкается на препятствие, этот шаг сразу же записывается. Но при таком способе тестирования игла может механически повредить поверхность. Производители зеркал пришли к единому мнению: нужно использовать лазер. Лазер будет использоваться для бесконтактного тестирования поверхности, по принципу как СD диск проигрывается в музыкальном центре. Вдобавок к таким механическим тестам существуют тесты на восприимчивость к окружающей среде. Например, зеркала для машин проверяют в условиях экстремального холода и жары, проверяя, как они поведут себя в различных погодных условиях, тогда как зеркала для ванных комнат тестируют на водостойкость.

Будущее

Так как производство стекла усовершенствуется, зеркала находят применения во многих отраслях искусства и архитектуры. Более прочные и светлые зеркала наиболее привлекательны для дизайнеров. Некоторые технологии производства односторонних зеркал позволяют изготавливать окна с внешней зеркально стороной, тогда как внутренняя сторона остается прозрачной. Это придает интересный и необычный вид зданиям. Мало того, делает систему кондиционирования здания более эффективной, так как зеркало отталкивает жару в летний период. Такой вид окон стал наиболее популярен в офисных строениях.

j-mirror.ru

Производство зеркал

Человечество впервые начало использовать стекло для производства зеркал гораздо позже, чем появились стеклянные украшения и посуда. Венеция — город, где впервые родились зеркала из стекла. Но были они доступны только богатым людям. Их изготовление было далеко от совершенства, да и облик, отраженный в них, они искажали значительно. Ведь расплавленный металл наливали в круглый сосуд, и, застывая на его стенках, он создавал отражающий слой. Затем сосуд разрезали, и получалось зеркало. Позже появились зеркала большего размера, когда люди научились наносить на ровную поверхность ртуть, смешанную с оловом, но они были очень вредны, как и в период нанесения покрытия, так и при использовании их.

В 40-х годах девятнадцатого века стали покрывать стекло серебром и этот способ существует и до сих пор.
Сырье для зеркал — листовое стекло, используется чаще всего полированное, но иногда и неполированное служит материалом для их изготовления. Для его производства используется песок высокого качества, сода, известняк и другие компоненты, главное, чтобы дозы солей железа были незначительными, потому что их наличие придает зеркальному стеклу зеленоватый цвет. Варят такое стекло в ваннах и печах, работающих непрерывно, но иногда используются печи прерывного действия.

Готовое вареное стекло, еще горячим, прокатывают между двумя металлическими валиками, непрерывно охлаждая водой. Затем для того, чтобы снять напряжение стекло обжигается. Полированное стекло получается, если его после раскатки валиками пропускают через расплавленный металл, тогда его поверхность становится более гладкой.

После обжига стекло разрезают, шлифуют и полируют машинным способом. Если стекло недостаточно качественное, то во время этого процесса снимается до 2 мм слоя его с обеих сторон, при удачном материале минимальный слой снятия 1,25 мм, чтобы получились безупречно ровные параллельные поверхности, только так можно избежать искажения. Критерии отбора зеркального стекла очень строги: в них не допускается наличие пузырей волн камней и других дефектов производства. Затем такое ровное зеркальное стекло опять разрезается специальными роликами, они могут быть стальными или с алмазным покрытием. После этой процедуры шлифовке и полировке подвергаются боковые срезы.

Толщина такого стекла зависит от того, какие зеркала будут производиться: она не должна быть менее 2 мм и более 6 мм. Способность пропускать свет для 4 мм это 85%, если стекло толще, то минимум составляет 84%. Неполированное стекло имеет достаточную светопропускную способность, поверхность его далека от идеала, в этом случае возможна и волнистость и полосатость стекла, они способны значительно искажать предметы. Такое стекло идет на изготовление маленьких зеркал форматом 25 на 35 см и только в том случае, если полосатость минимальна, а предметы не искажаются при повороте их на 10 градусов.

В процессе изготовления зеркал обработанное и проверенное стекло сначала подвергается фацетировке, то есть края стекла полируются под углом, это придает им законченный вид и форму. Фацетировка происходит в 3 этапа: сначала оно полируется фризами из металла и карборундовыми камнями. На следующем этапе идет более тонкая шлифовка только камнем. Последний этап полировка дисками с войлоком, смоченными суспензией. Затем шлифовка и полировка непосредственно стекла – эта подготовка его к металлизации. Тщательно очищается и обезжиривается поверхность стекла. Лист его ставится вертикально между резиновыми валиками. Оно обдается горячим паром, а затем отмывается щетками и меловым порошком очищают поверхность, промывают потоком воды и сушат горящим воздухом. Далее следует обезжиривание бензином, растворителем или техническим спиртом.

Ранее серебрение происходило электрическим способом, пленка серебра имеет 0,5 -0,3мкм, и длится оно около 10 минут. Если необходимо получить более толстую пленку, то серебрение происходит 2 или 3 раза, но тогда и стоимость зеркала значительно возрастает.
Сейчас при массовом производстве стекла используют металлизацию алюминием в вакууме, когда пары его, при испарении, оседают на стекле. При таком способе зачищают стекло еще тщательнее.

Покрытие из алюминия более стойкое к внешним воздействиям, влаге, химическим веществам. Но и у него присутствует недостаток, оно не всегда распределяется по стеклу равномерно, да и отражательная способность немного страдает, но это возмещается экономией серебра. Но дорогие мебельные зеркала до сих пор подвергаются серебрению.

Обновлено: maksim 2017-02-27 14:10:05

Похожие статьи

znaytovar.ru

Зеркала на заказ от фабрики стекла и зеркал МосСтеклоПроект

Завершенные проекты

Квартирный вопрос на НТВ

Участие в проекте Квартирный вопрос. Зеркало в прихожей.

Флагманский салон продаж SOKOLOV JEWERLY в ТРЦ Атриум г. Москва

Зеркала с подсветкой для ювелирного салона SOKOLOV

Концерн «Калашников» в КВЦ «Патриот» МО, г. Кубинка

Остекление выставочного зала концерна «Калашников»

Многофункциональный конгрессно-выстовочный Центр «Патриот» МО, г. Кубинка

Внутреннее устройство стеклянными конструкциями, зеркалами.

Ледовая арена «Снежный Барс» Москва, ул. Большая Очаковская

Вентилируемый фасад, внутренние стеклянные конструкции.

Индивидуальный проект у телеведущей Ермолаевой Нелли

Установка душевой кабины и зеркала в багетной раме по дизайн-проекту Нелли.

Рыбный ресторан и стейк-хаус Meat&Fish Мясо & Рыба

Изготовление и установка зеркально панно, стеклянного пола с эффектом бесконечности, зеркала в помещения ресторана.

Государственный проект «Техносфера современной школы»

Изготовление и установка травмобезопасных зеркал в 500 школ Москвы в рамках масштабного проекта столицы по усовершенствованию условий обучения школьников.

Encore Fitness Ясенево. г. Москва, Новоясеневский проспект д.9

Оснащение зеркалами и установка цельностеклянных перегородок

Напольные зеркала

Изготовление и сборка напольных зеркал для танцевальной студии

Стекло с фотопечатью для здание ИТАР ТАСС на Тверском бульваре

Внутреннее устройство стен стеклом Лакобель, стеклом с фотопечатью, установка зеркал.

Частный дом в Подмосковье

Обустройство частного коттеджа в Московской области зеркальными панно, душевыми кабинами, изделиями из стекла и зеркал.

Ресторан Black Market Москва, ул. Усачева

Устройство стеклянных балконных ограждений летней веранды ресторана.

Индивидуальный проект. МО, дер. Новоглагольево

Зеркальный санузел.

«Мосфундаментстрой — 6» Гражданское строительство Москва, ул. Флотская

Изготовление, установка стеклянных витринных шкафов.

Гостиничный комплекс ИЗМАЙЛОВО ВЕГА г. Москва, Измайловское шоссе

Изготовление и монтаж большого зеркала в багетной раме

Рыбный ресторан и стейк-хаус Мясо & Рыба в Кунцево-Плаза

Изготовление и установка зеркал с эксклюзивной подсветкой.

Клинико-диагностический центр МЕДСИ на Красной Пресне

Стеклянные перегородки

Супермаркет «Перекресток»

Изготовление и установка цельностеклянных перегородок

Спа-салон RESPACE в Башне Федерации Москва-Сити

Изготовление и установка зеркал с подсветкой

С нами успешно работают


Уважаемые посетители! Поздравляем с Днем Народного Единства —  04 ноября 2019г.! 
04 ноября 2019г. понедельник — выходной нерабочий день у всех наших офисов!

Приветствуем Вас на официальном сайте зеркальной фабрики МосСтеклоПроект! Мы производим зеркала на заказ, а также различные стеклоизделия по индивидуальным размерам. Благодаря наличию собственной современной производственной базы, наша мастерская предлагает самые сжатые сроки по выполнению заказов. В кратчайшие сроки исполняем проекты по стеклу/зеркалу, а наши действительно низкие цены приятно удивляют.

Зеркала под заказ являются необходимым предметом интерьера по нескольким причинам:

  • Функциональная необходимость в зеркале. В любой квартире, доме, ресторане, офисе и магазине обязательно есть точно подобранная по размеру зеркальная поверхность, которая несет повседневную задачу отображения собственного отражения.
  • Элемент расширения пространства. Именно на заказ возможно создать нужный тип изделия, который будет выполнять задачу по визуальному увеличению помещения.
  • Стильный предмет интерьера. Дополнив изделие из зеркала такими опциями как: багетная рама, рисунок, скрытая подсветка удается добиться прекрасного вхождения зеркал на заказ в дизайн комнаты.

Мы осуществляем профессиональную установку всей продукции по Москве и МО. У нас в штате есть замерщики, которых возможно вызвать на дом для снятия точных размеров и уточнения способа монтажа.

Кроме зеркал, мы также осуществляем производство различных изделий из стекла и зеркал:

  • Зеркальное панно;
  • стеклянные полки;
  • душевые кабины;
  • стеклянные фартуки;
  • лестницы, ограждения, столешницы и многое другое.

Пять причин, чтобы доверить нам изготовление зеркал и изделий из стекла

  1. Предоставление полного комплекса услуг: от выполнения замеров до доставки готовой продукции с ее установкой.
  2. Индивидуальное изготовление любых видов и размеров изделий из стекла и зеркал на заказ.
  3. Оперативные сроки выполнения работ — от 3 до 7 рабочих дней (зависят от объема и степени сложности).
  4. Возможность заказать изготовление зеркал или индивидуальное производство с 5% скидкой.
  5. Выезд замерщика-консультанта в день обращения.

Сделайте всего один звонок, чтобы заказать зеркало по индивидуальным размерам, и уже через несколько часов бригада замерщиков будет у Вас. На месте специалисты предоставят подробную консультацию по Вашему проекту. Наша фабрика зеркал располагает самым высокоточным оборудованием, в штате работают только профильные специалисты.

Наши преимущества

Мы обладаем огромным преимуществом перед большинством компаний по продаже зеркал. У нас:

  1. Собственное производство, где можно заказать зеркала на заказ.
  2. Полный спектр услуг, начиная от замера изделий и заканчивая профессиональной установкой.
  3. Любой вариант обработки зеркал и стекла, таких как: еврокромка, фацет, алмазная гравировка, матировка, витражная техника, цветная уф-печать.
  4. Зеркала на заказ имеют гарантию и обладают влагостойкой амальгаммой.

 

zerkala-msk.ru

Производство зеркал | vseidei.net

Особенности производства зеркального стекла

Основным материалом, используемым в изготовлении зеркал, является листовое стекло. Это может быть полированное или не полированное стекло. В свою очередь, для его изготовления используются материалы натурального происхождения – сода, песок, известняк и другие, которые содержат минимум солей железа. Это обоснованно тем, что соли железа придают готовому стеклу некоторый зеленоватый оттенок. А ведь известно, что материал высокого качества должен быть абсолютно прозрачным и не иметь какого-либо цвета.

Производство специальных стекол для зеркал происходит в ванных печах непрерывного действия. Иногда используются также горшковые или ванные печи с периодическим действием. После того, как состав извлекается из печи, из него путем периодической или непрерывной прокатки между специальными валиками формируется лента жидкого стекла. Во время процесса материал постоянно охлаждается проточной водой. Для того, чтобы снять внутреннее и внешнее напряжение, готовое стекло обжигается, что также способствует повышению прочности.

Полировка стекла производится методом огненной полировки поверхностей. При этом сразу же после прокатки между металлическими валами стеклянную ленту пропускают через ванную, в которой находится расплавленный металл. В результате этой процедуры поверхность стекла становится идеально гладкой. После того, как стекло прошло обжиг, его направляют на специальный конвейер, где оно путем непрерывного движения проходит полировку и шлифовку. От обычного данный конвейер отличается наличием устройств, которые и выполняют эти функции. В процессе с поверхности стекла с обеих сторон снимается слой примерно 1,25-2,5 мм, благодаря чему зеркало приобретает абсолютно гладкую поверхность, что обеспечивает идеальное отражение без малейшего искажения.

После этого при помощи стальных или алмазных роликов зеркальное стекло, прошедшее полировку, разрезается. При этом образуются срезы с достаточно острыми краями, поэтому они также полируются и шлифуются. На этом этапе изготовления происходит проверка качества стекла, учитываются любые дефекты – пузыри, камешки, мелкий мусор и т.д. Готовое стекло, которое используют для производства зеркал, может иметь толщину от 2 до 6 мм с интервалом в 1 мм.

Стекло с толщиной менее 4 мм должно иметь светопропускание от 85% и более, и не менее 84% для стекла толще 4 мм. В принципе, неполированное стекло также отвечает всем параметрам светопропускания, но в отличие от полированного имеет различные дефекты типа волнистости или полосатости, что негативно сказывается на качестве отражения. Подобные искажения мало заметны на зеркалах небольшого размера, поэтому для экономии неполированное стекло используется для производства изделий малой площади, обычно до 25Х35 см.

Основные этапы производства зеркал

    Технология производства зеркал состоит из нескольких основных этапов:
  • раскрой;
  • резка листового стекла;
  • обработка или фрацетировка краев;
  • очистка;
  • металлизация;
  • при необходимости – оформление готового зеркала в оправу.

При помощи нешлифованных алмазов с многочисленными гранями производится раскрой стекла. Обычно это делается на специальных настольных станках. После этого срезы проходят шлифовку и полировку, при этом образуется определенный угол к плоскости листа. Край, который проходит обработку, называется фацет. Он предохраняет от порезов и травм во время транспортировки и дальнейшей работе с зеркалом, а также существенно улучшает эстетичный вид изделия. Фацеты могут быть двух видов – крутыми и широкими. Обработка зеркального стекла с широким фацетом производится под углом примерно 10-15° к плоскости. Ширина самой кромки может составлять 20-25 мм. Стекла с широкой кромкой используются в основном для изготовления больших зеркал, так как чем толще стекло, тем соответственно больший вес оно может выдержать. Угол обработки крутого фацета составляет 40-50°. Ширина его обычно не более 8 мм, что значительно меньше, чем ширина с широким фацетом. Потому это стекло в основном используют для производства зеркал небольшого размера. Тонкое стекло естественно обладает повышенной хрупкостью, для укрепления на задней стороне оставляется кромка в 2-3 мм с фаской на нижнем ребре кромки.

Обработка края зеркала – процедура сложная, и выполняется она в три приема. Вначале делается грубая фрацетировка с использованием карборундовых камней и фризов из металла. Затем происходит шлифовка срезов камнями, и на заключительном этапе края зеркала окончательно полируются войлочными дисками на полировальных станках. При этом применяются специальные полирующие средства.

После того, как края изделия отполированы, поверхность очищается от мелкой пыли, полируется и обезжиривается для дальнейшей металлизации. Очистка происходит на полуавтоматических конвейерных линиях. Стекло устанавливается вертикально, нижней кромкой между резиновыми валиками. По мере того, как изделие продвигается по конвейеру, стекло обдается паром, натирается щетками меловым порошком, затем промывается водой и сушится под струями горячего воздуха. Обезжиривается поверхность обычно техническим спиртом или другими растворителями.

Два основных способа металлизации

Металлизация зеркал может производиться двумя основными методами: алюминированием или серебрением. При серебрении на поверхность наносится слой серебра толщиной 0,15-0,3 мкм. Серебрильный раствор, используемый для металлизации, состоит из щелочного раствора азотнокислого серебра с добавлением восстановителей. Это может быть формальдегид, инвертный сахар, винная кислота или ее соли. Во время смешивания образуется глюкоза с содержанием фруктозы и альдегидной группы. Именно глюкоза способствует восстановлению металлического серебра и оседанию его на плоскости стекла. Длительность процесса около 10 минут, чтобы получить более плотную пленку серебрение выполняется в несколько приемов. Естественно, это влияет на конечную стоимость готового зеркала.

Процесс серебрения также может производиться двумя способами. Это серебрение с погружением в раствор или способом «лицом вверх». Как правило, первый применяется в случае серебрения зеркал небольшого размера, второй подходит для больших плоскостей.

    Технологический процесс серебрения проходит в несколько этапов:
  • полировка, промывка и подготовка зеркального стекла;
  • погружение в ванную с раствором и серебрение;
  • нанесение защитного покрытия на верхний слой зеркала.

Вторым способом металлизации является способ алюминирования, это происходит путем термического испарения алюминия в вакууме под большим давлением. Используется жгут проволоки вольфрама или жаропрочного никеля. Для этого способа металлизации поверхность зеркала должна быть подготовлена более тщательно, помимо обезжиривания применяется обработка электрическим разрядом. После этого стекло помещают в камеру с вакуумом, в процессе нагревания частицы алюминия испаряются и оседают на поверхности тонкой пленкой. Длительность процедуры – примерно 20 минут. Готовое стекло обязательно проверяется на наличие дефектов в алюминиевом напылении. Зеркала, обработанные таким способом, значительно дешевле посеребренных изделий, имеют повышенную стойкость к влаге и химическим веществам, содержащимся в окружающем воздухе. Единственным недостатком является некоторое ухудшение способности отражать и небольшая неравномерность по спектру.

Защита зеркальной поверхности и оформление

Для защиты серебряной пленки от повреждений наносится специальное покрытие, состоящее из слоя меди и нитроэмали, либо нитролака с пудрой алюминия. Алюминиевый слой защищается покрытием лакокрасочного состава. В обоих случаях для тончайшего и равномерного нанесения используется специальное лаконаливное оборудование. Нитроэмалью, смешанной с битумным лаком, дополнительно покрываются зеркала, предназначенные для помещений с повышенной влажностью. После завершения процедуры зеркало еще раз проходит проверку на качество. В последнюю очередь производится оформление зеркал в оправу. Для этого используется многослойная фанера, ДСП, дерево, пластмасса, металл, картон и т.д.

Организация производства зеркал – самое необходимое

Что же потребуется для организации бизнеса по производству зеркал? В первую очередь, это стекло, которое является основными сырьем. К нему предъявляются определенные требования. Во-первых, оно должно быть абсолютно гладким, высокого качества, без малейших изъянов. Для производства настенных зеркал требуется стекло толщиной 2-5 мм и размером от 22х40 см до 125х100. Во-вторых, для зеркал, изготовленных по методу серебрения, понадобится кислота азотная, дистиллированная вода, щелочь, спирт нашатырный, йод, азотнокислое серебро, олово двухлористое. Не стоит забывать, что для производства разнообразного ассортимента (обычные и декоративные зеркала, отделочная зеркальная плитка, зеркала для мебели, витрин, стенок аквариумов и т.д.) нужно специальное оборудование. Это стол для кроя стекла (около 1500$), сушилка (делается под заказ или самостоятельно), шлифовальная машина (470$), ванна для серебрения из фаянса или стекла (от 1400$), весы (примерно 30$). Частично оборудование можно купить, что-то сделать своими руками.

В представленный список входит лишь самое необходимое. Если же в планах большие объемы производства, то нужно будет приобрести специальные конвейерные линии. Стоимость их может исчисляться десятками тысяч долларов, а размещение потребует наличия большого свободного пространства. Но для небольшого бизнеса достаточно помещения от 20 кв. м.

На организацию подобного бизнеса в среднем потребуется от 7800$. В этой цифре уже учтены расходы на регистрацию ИП, аренду помещения, покупку оборудования и исходного сырья, его доставку и т.д. При этом себестоимость 1 кв. м готового зеркального листа составит от 22 до 40$, что в большей степени зависит от способа металлизации. Основными клиентами обычно являются строительные фирмы, компании, производящие мебель и занимающиеся ремонтом, а также население. Владельцы небольших производств реализуют продукцию в различных торговых точках, стекольных мастерских, возможно даже через Интернет, но в основном в пределах своего региона, так как зеркала – слишком хрупкий товар, и его перевозка очень дорога.

Если выпуск зеркал за одну 8-ми часовую рабочую смену будет составлять примерно 25 кв. м, то срок окупаемости при начальных затратах не более 9500$ составит 8-12 месяцев.

www.vseidei.biz

История изготовления зеркал

Проектирование и изготовление декора зеркала в технике матирование «Серебряные узоры» для интерьера прихожей

Выпускная квалификационная работа

 

 

Федченко Г.А.

Специальность 54.02.02

«Декоративно-прикладное искусство»

Группа 49и

 

Допустить к защите Научный руководитель:

Зав. кафедрой: Шилоносова Т.П.

Вахонин И.Н.

____________

 

 

Екатеринбург

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………… 3

1. История зеркала…………………………………………………….5

1.1 История изготовления зеркала…………………………………….7

2. Матирование и его виды.…………………………………………..9

2.1 Традиционный………………………………………………………10

2.2 Современный…………………………………………………………11

3. Композиция в ДПИ………………………………………………….13

3.Фронтальная композиция в ДПИ

3.2 Растительная композиция……………………………………………16

4. Разработка и выполнение проект декора зеркала……………….20

Заключение……………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………….

 

 

Пояснительная записка

История происхождения зеркала относит нас к греческой мифологии, когда Нарцисс настолько полюбил свое отражение в воде ручья, что превратился в цветок. По мере увлечения людей разглядыванием самих себя наступила эпоха ручных зеркал. Это были отполированные до блеска куски камня. Далее эстафета была передана металлическим зеркалам – из меди, бронзы, золота и серебра. И лишь спустя столетия массовое производство стеклянных зеркал началось в Венеции.

Сегодня зеркала часто используют в декоре помещения – это один из излюбленных инструментов дизайнеров. С их помощью легко добавить помещению глубины, создать оптические иллюзии, изменить объем или форму, умножить количество предметов. Позже стали украшать зеркала, делать индивидуальный декор для каждого, в зависимости от пожеланий заказчика.

Матирование – это одно из самых экономичных и долговечных технологий декорирования изделий.

Большое преимущество такого декора заключается в том, что при помощи его можно изменить не только структуру зеркальной поверхности, но и его форму. На данный момент матирование зеркала происходит двумя способами: традиционный и современный.

Такая технология обработки стекла придаёт изделию декоративность, эмоциональную выразительность в современном интерьере [10, с. 4].

Актуальность проекта:

Зеркало в интерьере прихожей выполняет несколько функций: отражать людей, увеличивать пространство и украшать. Первая функция понятна, если зеркало удобного размера чистое и висит на нужной высоте, то оно будет выполнять свою функцию отражателя, вторая функция относится к размерам зеркала, чем оно больше, тем больше пространства оно увеличивает. Третья функция призвана украшать интерьер, то есть зеркало должно стать элементом, который вписался бы во весь дизайн интерьера. В таком случае декор, нанесенный на зеркало, может стать средством достижения цели.

В прихожей жилой квартиры заказчика на данный момент не достает такого элемента интерьера как зеркало. Данная выпускная квалификационная работа будет прекрасным функциональным украшением прихожей заказчика [3, с. 3].

Проблема:Как средствами декорирования зеркала сделать интерьер прихожей в квартире индивидуальным и комфортным для заказчика?

Объект:художественная обработка стекла.

Предмет: создание декора зеркала в технике матирования.

Цель:спроектировать и изготовить декор зеркала в технике матирование для интерьера прихожей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать историю зеркала;

2. Изучить виды матирования зеркала;

3. Изучить виды композиции в ДПИ

4. Разработать и выполнить проект декора зеркала

Методы исследования:

· поиск аналогов

· анализ литературы по истории зеркала

· обобщение полученной информации

· эскизный поиск

 

 

История зеркала

Людям всегда хотелось видеть свое изображение. Задолго до появления зеркал наши предки пытались шлифовать и полировать самые различные материалы (Приложение 1, рис. 1, 2) В дело шли камень (пирит, горный хрусталь) и металл (золото, серебро, бронза, олово, медь). Возраст самых древних зеркал. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой. Для того чтобы было удобно смотреться, к дискам приделывалась ручка.

Совершенно новый тип зеркал — вогнутых — появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Искусством изготовления стеклянных зеркал славилась средневековая Венеция. В 1291 году всех стеклоделов этой республики переселили на остров Мурано. Власти объяснили, что это необходимо в целях пожарной безопасности, а на самом деле так было сделано, чтобы строже приглядывать за стеклоделами. Хоть они и пользовались большим уважением, и звание стекольщика считалось не менее почетным, чем звание дворянина, мастерам под страхом смерти запрещалось разглашать секреты своего ремесла.

Довольно долгое время зеркала делали и продавали только в Венеции. Однако в ХVII веке Франции удалось овладеть тайной изготовления венецианского стекла. Побудила ее на это дороговизна модных изделий. По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата. Министр считал, что зеркала грозят стране разорением. Это не было преувеличением. Французские аристократы, похваляясь друг перед другом своим богатством, платили за них целые состояния. Вдобавок ко всему, на один из придворных балов королева явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это «великолепие» слишком дорого обошлось стране. И Кольбер решился на крайние меры. Он послал своих доверенных лиц на остров Мурано. Они подкупили двух мастеров и тайком ночью вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Вскоре во французском городке Тур ля Виль появилась первая в Европе зеркальная мануфактура.

Именно во Франции придумали получать стекло не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Плоское стекло «смачивал» ртутью и приклеивали, таким образом, на его поверхность тонкий слой олова.

Следовательно, совершенно новый тип зеркала появился в 1240 году, на данный момент оно является популярным и нужным бытовым предметом в доме.

История изготовления зеркал

Производство зеркал состоит из резки листового зеркала, изготовляют на определенных заводах или фабриках, которые располагают полным спектром нужных технологий и оборудования (Приложение 2, рис. 1, 2). На сегодняшний день очень трудно произвести хотя бы одно зеркало самого простого вида и формы с домашних условиях. Для этого нужны целые машины, огромные площади и большое количество потраченной энергии. Очень часто применяют установку ВАТТ-1600-2 для изготовления зеркал. Она позволяет наносить особое зеркальное, тонированное или декоративное покрытие на стекло. Такая функция дает возможность сделать из обычного стекла разные виды поверхностей. Подобные установки гарантируют высокое качество покрытия зеркал. В их основе используют только чистые металлы, сплавы, оксиды титана и прочие материалы. Более того, установка позволяет нанести покрытие с двух сторон на изделия, отличающиеся сложной или не правильной формой.

Так же по заказу заказчика могут представить каталог различных видов опыления, чтоб он смог выбрать себе наиболее подходящий к интерьеру его дома или помещения, собственно, куда планируется осуществить монтаж данного зеркального изделия.

Наиболее ответственная операция – нанесение на заднюю поверхность стекла отражающего слоя алюминия или серебра (применяемого ограниченно). Использование данных (и других металлов) объясняется тем, что зеркала должны иметь высокий коэффициент отражения.

Наиболее распространенный технологический процесс производства зеркал серебрением состоит из следующих операций:

1. Удаление с поверхности стекла загрязнения и продуктов коррозии.

2. Нанесение центров осаждения серебра.

3. Собственно серебрение и нанесение защитных покрытий на отражающий слой.

Обычно толщина серебряной пленки колеблется от 0,15 до 0,3 мкм. Для электрохимической защиты отражающего слоя его покрывают медной пленкой. На медную пленку наносят лакокрасочные материалы – поливинилбутиральные, нитроэпоксидные, эпоксидные эмали, предупреждающие механические повреждения защитного слоя.

Зеркала изготавливают также способом металлизации стекла катодным распылением и испарением в вакууме. Особое распространение получает термичное испарение алюминия в вакууме при давлении. Толщина алюминиевой пленки для получения зеркал с максимальной отражающей способностью должна составлять не менее 0,12 мкм. Благодаря повышенной химической стойкости алюминиевые зеркала используют, как поверхности наружного отражения, которые защищают оптически прозрачными слоями.

Обычно же, слой алюминия покрывают непрозрачными лакокрасочными материалами, такими же, как и при серебрении. Кстати, конденсационная металлизация стекла алюминием имеет ряд преимуществ перед серебрением: экономичность и стойкость алюминия к воздействию влаги, соединений серы и других химических веществ, присутствующих в атмосфере.

После изготовления, зеркала оформляют в папки, окантовывают пластмассой, металлом и другими материалами.

Зеркала технического назначения часто изготавливают с отражательными пленками из золота, палладия, платины, свинца, хрома, никеля и так далее (что естественно существенно сказывается на их стоимости).

Таким образом, производство зеркал происходит несколькими способами: серебрением, металлизацией, при этом нужна резка листового зеркала. На данный момент производство зеркал в домашних условиях не возможно, так как нужно специальное оборудование.

Матирование и его виды

Традиционный

К традиционным способам относятся пескоструйная обработка (Приложение 3, рис.1) и химическое травление (Приложение 3, рис.2), а к современным, которые можно классифицировать, скорее, как псевдо матирование, — нанесение специальной пленки и краски. Каждый из этих способов обладает как преимуществами, так и недостатками,

Пескоструйная обработка – это обобщенный термин, который используется для описания механического воздействия различных абразивных материалов и струи воздуха под высоким давлением на поверхность зеркала.

Из преимуществ этого способа стоит отметить возможность нанесения разной степени сплошной матировки, создания глубоких рельефных рисунков и матирования, больших по площади зеркал. Практически единственным недостатком пескоструйки является сложность обработки изделий маленьких размеров и сложной конфигурации.

Химическое травление — это уникальная возможность подчеркнуть индивидуальность и эксклюзивность зеркала, а заодно и всего интерьера. С помощью матирования на зеркало можно нанести любимую цитату, красивый рисунок или самое настоящее художественное полотно. Такое декорирование способно кардинально изменить не только восприятие зеркального полотна как исключительно функционального предмета, но и общую атмосферу всего помещения. Зеркала с нежными и изысканными матовыми рисунками зрительно преображают пространство, наполняют его светом и хрупкой красотой узоров, удивительно похожих на затейливое кружево настоящего мороза. А фантазия мастера и его золотые руки превращают обычное зеркало в настоящее произведение искусства

Матирование зеркал различными химическими составами по своему конечному результату и внешнему виду изделий практически не уступает пескоструйной обработке. Мало того, матовый рисунок после нанесения выглядит даже более мягко и нежно. Но этот способ матирования практически не позволяет наносить рисунок на амальгаме. Вернее, рисунок нанести можно, но края его будут нечеткими, а само зеркальное покрытие будет повреждено, что может привести к его дальнейшему разрушению. Кроме того, малейшее попадание химического вещества за пределы рисунка способно испортить внешний вид зеркала, поскольку процесс травления начинается мгновенно и происходит очень быстро.

Однако такой способ матирования позволяет легко персонализировать мелкие и сложные по форме изделия, такие как зеркальные часы, мелкие декоративные вставки, вазы. Кроме того, химическое травление существенно сокращает время выполнения матирования. А поскольку, как и при пескоструйной обработке, химическое травление меняет структуру поверхности стекла, то рисунок получается такой же долговечный.

Преимущества химического травления зеркал: быстрота изготовления, привлекательный внешний вид, долговечность и возможность нанесения сложных узоров. Недостатки: невозможность нанести рисунок на амальгаме, риск образования подтеков и лишних мазков, некоторые химические составы содержат такое опасное для человека вещество, как плавиковая кислота.

Исходя из этого, к традиционному виду матирования относится пескоструйное и химическое травление. Данные способы более долговечны, чем другие, но при этом пескоструйный способ матирования не выполнить в домашних условиях, а химический выполнить.

Современный

Матирование зеркала пленкой (Приложение 4, рис.1)само это название говорит о том, что это, скорее, имитация матирования, чем настоящая обработка зеркальной поверхности. Этот способ подразумевает наклеивание специальных матовых пленок, которые имитируют пескоструйную обработку или химическое травление.

Как это ни удивительно, но иногда матированные пленкой зеркала не выглядят «дешевыми». Здесь главное — выбрать пленку хорошего качества и нанести ее на зеркальную поверхность с абсолютным соблюдением технологии.

Матирование зеркала пленкой привлекает, прежде всего, своей дешевизной и возможностью произвести матирование самостоятельно. Однако не стоит забывать, что этот рисунок прослужит Вам недолго, и в скором времени его придется менять. Да и разнообразие изображений весьма ограниченно. Поэтому лучше не экономить, а матировать зеркало традиционными способами, которые заставят потратиться один раз, но зато матированное зеркало будет радовать Вас долгие годы.

Художественное матирование зеркал краской – это еще один способ имитации настоящего матированного стекла. Краской на зеркало можно нанести как матовый рисунок, так и разноцветный (Приложение 4 рис.2) От количества слоев краски зависит степень прозрачности рисунка и насыщенности цвета. Матирование зеркал краской намного проще всех вышеперечисленных способов и позволяет нанести абсолютно любой рисунок. Причем можно не бояться ошибок, поскольку их можно легко исправить с помощью растворителя. Зато и недостатков у способа тоже намного больше.

Основной недостаток – это недолговечность рисунка, который со временем стирается, невозможность декорирования амальгамы. Еще одним, но немаловажным недостатком матирования зеркал краской является то, что получаемый рисунок лишен той нежности и изысканности. Кроме того, расходные материалы довольно-таки дорогие, что соответственно сказывается на стоимости готового изделия.

Следовательно, нанесённый данным способом рисунок аккуратен, лёгок, но не долговечен.

Исходя из данной главы, мы сделали вывод, что химическое травление более удобный в применении способ матирования, так как его можно

выполнить в условиях мастерской. На него не воздействуют, различные моющие средства это значит, что оно долговечно и удобно в использовании.

 

 

Композиция в ДПИ

Композиция (от латинского comрositio — расположение, составление, соединение) — означает организацию элементов и частей в единое целое; совокупность всех средств раскрытия образа. Это классическое определение всегда вполне оправданно и успешно применялось и к растительным композициям.

Все композиционные приемы зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному.

В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника. Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами наоборот стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта.

В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины.

Таким образом, для того, чтобы более подробно разобрать сущность композиции, рассмотрим более подробно виды композиции. Более подробно рассмотрим растительную композицию, которую мы использовали при изготовлении декора зеркала.

Виды композиции в ДПИ

Фронтальная композиция характеризуется тем, что она имеет или абсолютно плоскую форму, на которой глубина показывается иллюзорно (картинная плоскость во всех ее разновидностях и со всеми особенностями), или плоскую форму с меньшим или большим барельефом (барельефы, горельефы, неглубокие фасады зданий и т. д.) Из этого следует, что фронтальная композиция характеризуется в основном двухмерностью, а иногда и небольшой глубиной.

Основное требование, которое должно учитываться при создании фронтальной композиции — это ее плоскостность, ощущение плоскости как целого независимо от того, абсолютная это плоскость (картина) или это барельеф, горельеф, и независимо от того, какой формы эта плоскость (квадрат, прямоугольник, овал, ромб и т. д.). (Приложение 5, рис. 10). Для того чтобы это требование выполнять, необходимо учитывать характер тоновых и цветовых контрастов частей и элементов, а также линий и фактур, образующих плоскость или разрушающих ее, делящих на какие-то части. Характер контрастов фронтальной композиции будет различным в разных видах и жанрах искусства.

Необходимо учитывать степень как реальной, так и иллюзорной глубины, которая передается во фронтальной композиции в соответствии с ее замыслом. Именно характер контрастов частей и элементов фронтальной композиции создает целостность ее как плоскости. Так, например, в однотоновой фронтальной композиции (чистой плоскости — светлой или темной) главную роль показа частей, элементов композиции и многообразие характеров этих частей и композиции в целом играют линии, их характер (направление, толщина, длина), которые и выделяют все элементы композиции. Тональные и цветовые контрасты могут создавать и «уплощение» фронтальной композиции и большее или меньшее движение взгляда в глубину.

Закономерностями фронтальной композиции являются, во-первых, общие закономерности, действующие во всех видах и жанрах изобразительного искусства, и, во-вторых, специфические закономерности, присущие фронтальной композиции любого вида и жанра изобразительного искусства в отдельности (в станковой картине, графических листах, в оформлении книги, в плакате, портрете, пейзаже, натюрморте, в панно, витраже, барельефе и др.).

Растительная композиция анализируя особенности композиции в ДПИ, мы постоянно сталкиваемся с действием композиционных законов целостности, контрастов форм и цветовых отношений, движения как фактора выразительности линий и объемов, новизны мотивов. Настоящее произведение декоративного искусства создается присущими этому искусству средствами, включая и средства композиции.

Любая композиция из растений — это объединение в гармоничное целое отдельных растительных форм и элементов (Приложение 5, рис. 11, 12).

Чтобы добиться этой гармонии, следует учитывать основные принципы (они идентичны приемам, применяемым в живописи и архитектуре) растительной композиции — пропорции и ритм, контраст и нюанс, симметрия и асимметрия, цвет и светотень. Следует принимать во внимание и характерные особенности, связанные с использованием живых объектов — растений.

Любой из принципов растительной композиции важен сам по себе. Однако, создание нужного образа, объединяющего в единую картину все составляющие элементы (которые способны жить достаточно длительное время на заданном пространстве), возможно лишь при условии умелого использования всех основных принципов.

Соразмерность или пропорция — это определенное соотношение растений по величине (высоте, ширине или длине). Растения (элементы композиции) должны быть соразмерны друг другу (не только по вертикали, но и по горизонтали), находиться в соответствующей пропорции.
При размещении растений нужно знать отличительные особенности каждого, чтобы соотносить их между собой, и при этом все они должны соответствовать общему замыслу композиции.

Важнейшими приемами, позволяющими выделить соотношение между различными элементами композиции, считаются контраст, нюанс и равенство.

Контрастными могут быть и форма отдельных частей растений (листьев или соцветий), фактура листьев или общий вид. Так, красивы контрастные сочетания с округлыми листьями и с узкими линейными листьями. Другой пример — огромные листья и ажурные листочки, крупные рассеченные листья и изящная листва.

Если в композицию не будут включены растения с контрастной формой соцветий, то, какие бы изысканные цветы при этом ни использовались, она останется монотонной. Классические примеры контрастов по форме — плоские щитковидные соцветия и стройные вертикали, шаровидные соцветия и свечеобразные.

Фактура листьев и соцветий также может давать очень интересные комбинации. Мягкие, шелковистые, гладкие и блестящие, пушистые соцветия и жесткие. Таких примеров можно набрать довольно много. Однако использовать прием контраста следует осторожно, чтобы не разрушить общую гармонию.

Одна из разновидностей контраста — акцент, концентрация внимания на какой-то отдельной части композиции, достигается путем противопоставления тех или иных свойств одного (или группы) растений по отношению к другим.

Лучше, если большая часть видов, которые составляют растительную композицию, будет со сходными признаками.

Именно такая растительная композиция, в которой сходства между видами, формами, и называется нюансной, декоративные признаки будут умножены в несколько раз, и поэтому станут более яркими, насыщенными, что еще больше подчеркнет целостность композиции.

Если вам не нравится однотипность, составляйте композиции из контрастных декоративных видов, сходных с различной формой листьев, соцветий, плодов

Оптические иллюзии, основанные на контрасте и нюансе, позволяют изменить пропорции отдельных элементов или композиции в целом. Так, при сопоставлении двух элементов длиннее будет казаться меньший в ширину, но больший по высоте. Крупное растение в окружении меньших по размеру будет смотреться еще массивнее.

Равенство предполагает полное сходство элементов по размерам, форме и другим признакам. Оно привносит в композицию спокойствие и стабильность. Равновесие бывает симметричным и асимметричным. Симметрия предполагает расположение одинаковых элементов строго относительно средней линии композиции (зеркальное отражение). Симметричные композиции уравновешенны и закончены.

При асимметричном равновесии у гармонично расположенных элементов нет общей оси симметрии (но сами элементы могут состоять из отдельных симметричных частей). Асимметричная композиция обладает гибкостью, динамичностью, живописностью

Постоянное чередование одинаковых по размеру растений, визуально разделяющие пространство, называются ритмом.

В отличие от законов композиционные приемы относятся к неустойчивым категориям, играют важную роль в разработке конструктивных идей тектонической структуры и усилении пластической и эмоциональной выразительности композиции произведения.

Приемы композиции развивались и обогащались в практической деятельности многих поколений народных мастеров, цеховых ремесленников и профессиональных художников, у разных народов и в разные эпохи. Они соответствовали задачам декоративно-прикладного искусства определенного времени. Одни приемы композиции, недолго просуществовав, теряли свое значение вместе с идейными концепциями, которые генерировали, другим суждено длительное функционирование в течение многих тысячелетий благодаря гибким вариативным свойствам.

Таким образом, существует несколько видов композиции. Наше изделие относится к фронтально — плоскостной композиции.

(Приложение 5, рис. 10)., На основе изученного материала нам предстоит создать эскиз уравновешенный, но с гибким, динамичным движением чередующихся стеблей и соцветий причудливых растений. Закомпановать букет растительных элементов выразительных, может немного фантастических растений, в прямоугольную форму зеркала, чтобы дополнить и украсить интерьер нашего заказчика.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *