Проект автостоянки – Бизнес план автостоянки с расчетами

Содержание

Автостоянка для машин с нуля — бизнес план

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Это один из усовершенствованных видов открытых автомостоянок, который оборудован необходимым ограждением, шлагбаумом, разметкой, охраной, при определенных условиях устройствами видеонаблюдения, а также оборудованием, позволяющим учитывать продолжительность времени пребывания транспортного средства на стоянке. Имеющие подобную организацию автомобильные стоянки предполагают также возможность строительства укрытия от погодных условий, что делает такие паркинги особенно привлекательными и популярными у владельцев автомобильного транспорта. (См. также: сдавать авто в аренду как бизнес).

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится:Разметочные машины | Краски и материалы для разметки дорог | Шлагбаумы | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана

biznesoid.ru

Проекты парковок, паркингов и автостоянок – готовые решение от опытных инженеров

Готовая проектная документация автопаркингов

Разработка проекта парковки предполагает подготовку комплекта документации с инженерными, технико-экономическими, конструктивными разработками. Поэтому проектирование должно осуществляться настоящими профессионалами, которые смогут учесть многие факторы – расположение, коммуникации, подъезды и другое.

 

Инженеры компании “Моспроект” с многолетним опытом работы предлагают готовые проекты различных автостоянок и других зданий и сооружений. Наша команда также осуществляет услугу комплексного проектирования по техническому заданию заказчика. Подробнее на странице “Проектирование автостоянок”.

Виды парковок

  1. Открытые и крытые

На первых ограждение отсутствует совсем или установлено лишь по периметру площадки, они доступны для широких групп населения. Вторые оборудованы шлагбаумом, разметкой, пунктом охраны. Попасть на такой объект возможно только по пропуску.

  1. Подземные и наземные

Как следует из названия, первые строятся на поверхности земли вторые в подвалах зданий.

  1. Одноуровневые (плоскостные) и многоярусные

Плоскостные паркинги встречается чаще всего. Мы привыкли видеть их у административных и жилых зданий. Вторая группа распространена меньше, так как более сложная в строительстве, зато более функциональная.

 

Многоуровневые парковки, в свою очередь, подразделяются на:

Башенные — парковочные места расположены вокруг массивной башни.

Конвейерные — состоят из трех этажей и больше. Автомобили размещаются в ячейках как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Роботизированные — характеризуются сложной конструкцией, большим количеством этажей. Управляются автоматическими подъемниками.

Автоматические и механические — в первом случае пропуск на объект выполняется автоматическими будками, во втором контролируется специальным сотрудником.

 

Типовой проект паркинга или автостоянки подразумевает уже готовый пакет документов со всеми чертежами, схемами, спецификациями, проверенными строительством и другими заказчиками. Таким образом, многие важные вопросы уже решены, что не только упрощает реализацию, но также экономит время. Кроме того, с готовой документацией легче пройти государственную экспертизу.

 

Состав проекта автопарковки:

  1. Пояснительная записка
  2. Генеральный план
  3. Схема установки оборудования
  4. Схема инженерных коммуникаций

Подробный состав можно узнать по ссылке.

 

Сопровождение и доработка

Любое готовое решение, выбранное на нашем сайте, будет доработано по желанию заказчика согласно требованиям и правилам проектирования. Кроме того, работа с каждым клиентом ведется после передачи пакета документов и контролируется менеджером, специально закрепленным на данном проекте.

 

Закажите готовую документацию у профессионалов

Приобрести проект парковки возможно тремя основными способами.

Воспользуйтесь кнопкой “Оформить заявку в карточке проекта”. После этого с вами свяжется менеджер, который объяснит дальнейшие действия.

Напишите нам на почту: [email protected].

Позвоните по телефону: +7 (499) 348–29–05

Мы всегда готовы бесплатно проконсультировать по любым вопросам.

mosproekt.net

Проект разработан для строительства автостоянки

1. ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Проект разработан для строительства автостоянки по ул. ________________________ возле жилого дома № 18 в Проектном районе г. Казань.

      1.1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА.

      Основанием для разработки проекта автостоянки являются задание на проектирование и градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка.

      1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ.

      Участок площадью 0,3962 га, отведенный под автостоянку, расположен в Проектном районе по ул. ___________________ возле жилого дома № 18 г. Казань и ограничен:

— с севера –
— с востока и юга – внутриквартальный проезд на расстоянии 8 и 2 метра соответственно;
— с запада – девятиэтажный жилой дом на расстоянии 15 метров.

      Природно-климатические характеристики площадки, относящейся к ІІ климатическому району, характеризуются следующими данными:

— расчетная отрицательная температура воздуха – минус 23 градуса Цельсия;
— глубина промерзания грунта – 0,9 (1,2) метров;
— нормативная снеговая нагрузка – 50 кг/м2;
— расчетный ветровой напор – 38 кг/м2;
— направление господствующих ветров – северо-восточное.

^

      Факторами, определившими размещение автостоянки, является сложившаяся застройка, санитарно-гигиенические и противопожарные требования. Проектом благоустройства автостоянки предусмотрены два рассредоточенных въезда и выезда, шириной 6,0 метров и устройство пожарного щита. Подъезд к проектируемой автостоянке предусмотрен от улицы ________________. На въездах на территорию автостоянки предусмотрены ворота. Каркас ворот выполнить из уголка 50 х 50 мм и обтянуть сеткой.

      Территория автостоянки ограждается металлической оградой высотой 1,9. Площадка для мусорного контейнера размером 2,0 х 1,5 метра с трех сторон ограждается металлической сетчатой оградой высотой 1,5 метра из сетки по металлическим столбам из трубы диаметром 63 мм, вбитым в землю. На площадке установить контейнер для мусора в количестве 1 шт.

      Расстояние от автостоянки до жилого дома № 18 составляет 15 метров, что соответствует требованиям СНиП.

^

      Проект организации рельефа разработан в составе настоящего проекта и предусматривает обеспечение поверхностного стока дождевых и талых вод с территории автостоянки, планировку проездов в соответствии с требованиями безопасного движения автомобильного транспорта.

      Проектом вертикальной планировки предусмотрен отвод поверхностных вод с территории автостоянки на проезжую часть существующей автодороги с последующим сбросом в закрытую ливнесточную сеть.

      В основу принятых решений положены принципы максимально возможного сохранения природного рельефа, создания микрорельефа на участке застройки проектируемой автостоянки.

^

Между жилым домом и проектируемой автостоянкой расположена благоустроенная придомовая территория.
Обеспечено круговое движение для пожарных машин вокруг проектируемой автостоянки, ширина проезда составляет не менее 6м, что соответствует федеральному закону о техническом регламенте «Общие требования пожарной безопасности» № 487983-4.
Рельеф участка имеет значительный уклон с запада на восток, перепад отметок составляет до 4,05м.
На участке имеются зеленые насаждения — рядовая посадка вдоль существующих гаражей, подлежащая вырубке, а так же оустроенная детская площадка, подлежащая сносу с последующим перемещением.
Главный фасад обращен в сторону жилого дома № 18 по ул. ____________________.

Проектом генерального плана предусматривается:
• асфальтирование проездов, отмосток,
• разбивка газонов,
• установка мусоросборников,
Пешеходные и транспортные потоки не пересекаются
Проект генерального плана характеризуется следующими показателями:
• площадь 1,33 га
• общая площадь застройки — 5721 м2, в том числе: 
площадь застройки автостоянки — 5255,00 м2 
• площадь озеленения — 2961,00 м2
• площадь асфальтобетонных покрытий — 4618,00 м2

^

Проектом предусматривается новое строительство наземного семиэтажного здания автостоянки открытого типа на 1040 машиномест. Подземная парковка под данным зданием не предусматривается. Здание предназначено для парковки, хранения индивидуальных разногабаритных легковых автомобилей. В планировке здания использован въезд и выезд из гаража по 2 изолированным (в пределах пожарного отсека) прямолинейным однопутным рампам с уклоном 10%, движение по которым осуществляется в одном направлении. Автостоянка разделена на пожарные отсеки противопожарными воротами. Рампа запроектирована без пешеходного движения. Проектом предусмотрено восемь рассредоточенных эвакуационных выходов через лестничные клетки, а так же два лифта, имеющих режим работы «перевозка пожарных подразделений».

Архитектурное решение, планировочная композиция и силуэт здания соответствуют функциональному назначению. В решении отделки фасадов использовано сочетание штукатурных поверхностей монолитных элементов с ограждением из стальных труб на сварке. Проемы между перекрытием и ограждением автостоянки закрыты сезонными металлическими проветриваемыми декоративными жалюзи, защищающими этажи автостоянки от атмосферных осадков.
На первом этаже кроме парковки, находятся служебные и подсобные помещения, помещение для хранения первичных средств пожаротушения, а так же на каждом этаже предусмотрены подсобные помещения.
Проектом предусмотрено на первом этаже двадцать одно машиноместо для маломобильных групп населения.

^

• Фундаменты — отдельно стоящие, столбчатые.
• Каркас — тип пилонно-стеновой.
• Межэтажные перекрытия — монолитные железобетонные.
• Ограждающие конструкции — стальное ограждение, собранное на сварке.
• Лестничные клетки — монолитный железобетон.
• Лестничные марши — сборный железобетон.
• Кровля — плоская рулонная с внутренним водостоком.

^

• Цоколь — цокольная плитка
• Стены — штукатурка с последующей окраской акриловыми красками, ограждение — стальное.
• Полы:
служебные помещения КПП — керамическая плитка,
автостоянка, подсобные помещения — бетон с затиркой гидрофобизатором.
• Внутренние стены и перегородки:
помещения КПП в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
• Потолки служебных помещения КПП — окраской водоэмульсионными или акриловыми красками в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

^

• При разработке проекта необходимо предусмотреть мероприятия по энергосбережению, защите ограждающих конструкций, установке приборов регулирования, контроля и учета расхода ресурсов и согласно ВСН 01-89.
• Вентиляция: автостоянки естественная, за счет проветривания. 
• Освещение: естественное и вечернее искусственное от люминесцентных светильников и ламп накаливания
• Вечернее наружное освещение — декоративные светильники в зоне входных групп, декоративные уличные светильники по периметру участка.
• Водопровод, теплоснабжение, электроснабжение — централизованные, от внешних городских сетей.
• Хозяйственно-бытовая канализация — централизованная, в городскую сеть (по возможности предусмотреть биотуалет).
• Слаботочные системы — предусмотреть радиофикацию, телефонизацию, видеонаблюдение по периметру, за въездами-выездами в здание, на этажах и входами-выходами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

• Этажность- 7 этажей
• Площадь застройки — 5255,00 м2
• Общая площадь — 36061,20 м2
• Строительный объем — 118300,20 м2

mir.zavantag.com

Проект многоуровневой парковки на 300 мест

Представленное в проекте сооружение – многоэтажная парковка на 300 машино-мест. Объект состоит из двух частей в 4 и 5 этажей, в которых хранятся автомобили. К автостоянке пристроено одноэтажное здание, предназначенное для технических и служебных помещений. Проект многоуровневой парковки выполнен квалифицированными инженерами компании “Моспроект”.

 

Технико-экономические показатели

Площадь участка: 0,6636 га

Площадь застройки: 2292 м2

Площадь здания: 10067 м2

Площадь пристройки: 124 м2

Строительный объем здания: 34757  м3

Количество этажей: 1, 4, 5

Вместимость: 300 машино-мест

 

Другие проекты парковок и автостоянок представлены в каталоге.

Архитектурные решения

Запроектированный объект – многоуровневая открытая парковка, предназначенная для стоянки 300 машин. Паркинг имеет прямоугольную форму, состоит из двух частей разной высоты: в четыре и пять наземных этажей. К одному из фасадов сооружения примыкает одноуровневая пристройка для технических помещений. Габариты здания: 64,5 х 35,5 м, высота: 16,85 м. Размеры пристройки: 30,5 х 4 м, высота: 5 м.

По проекту многоуровневой парковки въезды в сооружение осуществляются через проемы, для подъема на этажи запланированы двухпутные рампы шириной 6 м, которые оборудованы пешеходной дорожкой шириной 0,8 м. Стоянка автомобилей организована в два ряда, минимальная ширина проезда равна 6 м. Для защиты конструкций объекта установлены колесоотбойники. В целях безопасности открытые проемы заполняются металлической сеткой.

 

Объект приспособлен для МГН: вход в сооружение оборудован пандусом, на первом уровне зарезервировано 15 мест для транспорта инвалидов.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Конструктивная схема объекта: каркасная рамно-связевая. Наружные стены парковки представляют собой стальные профилированные листы. Каркас пристройки состоит из продольных несущих стен из кирпича. Отделка выполнена с использованием штукатурки, фасадной краски. Фундаменты многоэтажного сооружения столбчатые из монолитного ж/б; пристройки – в виде монолитной ж/б плиты. Оконные проемы заполнены однокамерными стеклопакетами с металлопластиковыми профилями.

В готовые решения, разработанные инженерами компании “Моспроект”, могут быть внесены изменения с учетом пожеланий заказчика и норм строительства. Вместе с проектированием автостоянок, наши специалисты также выполняют:

— разработку проектной документации;

— строительный контроль;

— услуги технического заказчика.

 

Чтобы получить бесплатную консультацию, позвоните нам: +7(499) 348-29-05 или напишите на почту: [email protected].

Счёт за готовый проект выставляется по запросу. Оплата производится на расчётный счёт. Доступна также оплата наличными. Подробности по способам оплаты представлены на странице https://mosproekt.net/payment.

mosproekt.net

Проект открытой охраняемой автостоянки — Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки

Открытая автостоянка, как правило, устраивается как охраняемое сооружение. Если большое количество парковочных мест не охраняется, то обычно это парковка около какого-либо крупного объекта для краткосрочного пребывания транспорта на ней. Автостоянка же предназначена для длительного хранения автомобилей. Следовательно, автостоянка должна быть огорожена и иметь контрольно-пропускной пункт с работающим в нем персоналом – охранником.

 Рассматриваемый вид автостоянки с контролируемым режимом движения должен иметь не менее двух въездов или один въезд основной и не менее одного (в зависимости от вместимости стоянки) запасного выезда на случай эвакуации. Ширина проездов должна быть не менее 6 м. У шлагбаума на въезде должна быть предусмотрена накопительная площадка, длина которой также зависит от вместимости автостоянки.

 Въезды и выезды с автостоянки должны быть запроектированы с соблюдением норм по безопасности дорожного движения с исключением транспортных потоков по внутридворовым проездам. Проектом должен быть предусмотрен план организации дорожного движения с расстановкой  необходимых дорожных знаков, разметки и другого оборудования и согласован в установленном порядке в Госавтоинспекции. При необходимости для обеспечения треугольника видимости может потребоваться вырубка деревьев и разработка таксационного плана.

 Что касается инженерных сетей, то автостоянка может быть над водопроводом, газопроводом низкого давления, канализацией, теплотрассой и кабелями, другими коммуникациями с соблюдением строительных норм и по согласованию с организациями, которые эксплуатируют данные сети.

 Существуют санитарно-защитные зоны для автостоянок, на территории которых должен соблюдаться специальный режим. Для автомобильной стоянки грузового междугородного транспорта она равна 100 м. Для других видов автостоянок устанавливается санитарный разрыв, который зависит от располагающихся на смежных землях объектов и от вместимости стоянки.

 Например, санитарный разрыв автостоянки вместимостью 100 машин до стен жилых домов с окнами равен 25 м, до границ участков организаций дошкольного и школьного образования, площадок отдыха и детских площадок – 35 м. Санитарный разрыв автостоянки на 500 автомобилей до стен жилых домов с окнами составит 50 м, а до детских учреждений разрыв будет определяться расчетом.

 При необходимости и обосновании СЗЗ и санитарный разрыв могут уменьшаться. Но для этого требуется подтверждающий расчет.

 При расположении на соседних участках автостоянок или парковок на расстоянии 15 м и менее определение санитарного разрыва от них осуществляется с учетом общего количества машино-мест.

 Кроме санитарных разрывов и СЗЗ проектом учитываются противопожарные разрывы, величина которых зависит от вместимости открытой автостоянки, степени огнестойкости жилых и общественных зданий и наличия стен с проемами со стороны автостоянки. Максимальная величина разрыва для указанных выше условий составляет 15 м. Для школ, детских садов и больниц разрыв определяется от границ стоянки до границ земельных участков организаций.

Отдельная тема — это план организации рельефа автостоянки. Существуют нормативные требования по продольным и поперечным уклонам парковочных мест. А если устройство стоянки сопряжено со строительством улиц и дорог, то может потребоваться не только вертикальная планировка (о ней в отдельной теме), но и построение продольного профиля этих линейных объектов (дорог).

www.proekt.lepshy.by

Проект паркинга

Проект паркинга на 250 автомобилей и общей площадью 10727 кв. м, как важный объект городской инфраструктуры, был выполнен в 2007 году. Место расположения объекта паркинга находится в городской жилой зоне Казани. Под проект паркинга была выделена земельная площадь в спальном районе, требовалось возведение отдельно-стоящего здания.


Состав проекта паркинга

При создании проекта паркинга задание заключалось в следующем: создать проект многоуровневого здания паркинга наземного вида, которое включает в себя 200-300 машиномест. Здание паркинга должно было также включать в себя контрольно-пропускной пункт, помещения ежедневного, технического и бытового обслуживания. В условиях современного ритма жизни городского населения, представилось необходимым включение в проект паркинга помещений, где можно пройти обслуживание авто, провести монтаж шин и отремонтировать автомобиль. Предполагаемый принцип использования паркинга – постоянный, круглогодичный.

Проект паркинга необходимо было интегрировать в инфраструктуру города и гармонично внедрить объект в окружающую архитектуру. Нужно было включить здание паркинга в существующую транспортную развязку. Требовалось применить необычные дизайнерские и архитектурные решения к оформлению сооружения. А именно, задание на внешний вид проекта состояло в том, чтобы создать форму, состоящую из двух разных блоков-модулей, большого и малого. Эти два блока должны хорошо читаться в архитектуре паркинга. И обозримо отличатся друг от друга своим размером.


Архитектурный макет здания

Архитектурный макет здания помогает проводить поиск решений в создании того или иного объекта. Проектирование паркинга началось с создания поискового, концептуального макета, который определил общую концепцию архитектуры постройки. В макете был совершен поиск архитектурной формы, которая основана на двух модулях, блоках.

На основе архитектурного макета здания было разработано объемно-планировочное решение, исходя из требований технического задания по функциональному размещению помещений. Затем был разработан второй макет здания паркинга, уже на основе готового объемно-планировочного решения. В макете подробно показан конструктивный каркас, состоящий из опорных колонн с железобетонными перекрытиями, уложенными на балки.


Проект многоуровневого паркинга

Проект многоуровневого паркинга разрабатывался с целью обеспечения высокой эффективности, рентабельности и конкурентоспособности объекта. Проект многоуровневого паркинга был сделан на основе поискового макета, который опирался на концепцию о двух блоках, большом и малом; а также на основе диапазона требуемых значений количества парковочных мест и технико-экономических показателей. В результате проект многоуровневого паркинга имеет оптимальное соотношение количества парковочных мест и площади всего объекта.

Проект здания многоуровневого паркинга имеет два блока – красный и бежевый. Красный блок является большим основным блоком, в котором располагаются парковочные места. Красный блок, малый, проходит сквозь пространство бежевого блока, композиционно пронизывает его. В малом красном блоке расположены связующие элементы здания – лестница и пандус для перемещения здании многоуровневого паркинга. Строение имеет пять этажей. За счет допустимой невысокой этажности проекта многоуровневого паркинга, можно не использовать в здании лифта для пассажиров.

Проект многоуровневого паркинга включил в себя все требуемые помещения. Расположение помещений в проекте паркинга разбилось на 5 уровней в здании, таким образом, что все функции, которые относятся к обслуживающим, находятся на первом уровне, обеспечивая максимальное удобство эксплуатации объекта. На верхних уровнях паркинга расположились парковочные места для автомобилей. Перемещение автомобилей между уровнями осуществляется в остекленном пандусе, который находится в выделенном блоке от основного здания. Панорамное освещение пандуса обеспечивает хорошее естественное освещение на протяжении всего дня. Это способствует экономичному потреблению электроэнергии, а соответственно более рентабельному использованию площадей паркинга. За счет остекления выделенного блока с пандусом, создается эффект легкости и воздушности этой части постройки.


Проект многоэтажного паркинга

Проект многоэтажного паркинга в Казани имеет 5 этажей, со средней площадью одного этажа в 2000 (две тысячи) метров. Разработка проектного решения многоэтажного паркинга в Казани выполнялась строго по техническому заданию с применением основ гармонии пространства. Первый этаж паркинга выполнен в виде плоского серого основания, который является базой для двух основных блоков архитектурной композиции. На первом этаже постройки разместились следующие помещения с их площадями:

В проекте многоэтажного паркинга хорошо читается композиция, состоящая из двух модулей-блоков, интегрированных друг в друга в едином архитектурном ансамбле. На южном фасаде здания, который был также разработан в цветовом исполнении, хорошо читаются блоки, из которых состоит здание. Рядом со входом находятся бытовые помещения, такие как раздевалки, буфет, медпункт, санузлы и администрация. Расположение бытовых помещений в проекте многоэтажного паркинга на первом этаже непосредственно радом со входом – обеспечивает удобное использование.

Функциональное планировочное решение помещений первого этажа опиралось на техническое задание о необходимых помещениях с соблюдением требованием нормативно-правовых актов и применением правил гармоничного проектирования Васту для обеспечения наилучшей эффективности, рентабельности и результативности объекта.

Паркинг по Васту

Паркинг, вмещающий в себя 250 (двести пятьдесят) машиномест был спроектирован с применением гармоничного проектирования Васту. Наряду с требуемым функциональным зонированием и нормативами для разрешительной документации, разработка проектного решения паркинга, в корне своей архитектурной планировки, опиралась на правила гармонии пространства – Васту. Паркинг по Васту должен иметь все те же основополагающие правила гармоничного проектирования, потому что также является архитектурной формой, с заключенной энергией. О правилах Васту для паркинга, которые должны применяться к данному виду архитектурной постройки читайте в статье ► паркинг по Васту

План паркинга по Васту в Казани имеет квадратную форму, которая считается самой гармоничной и благоприятной. Общий периметр здания – квадрат 54 метра. Сетка, наложенная на план здания паркинга по Васту, состоит из 9Х9 квадратов, размером 6Х6м. Эта сетка называется Парамасайка решетка, состоящая из 81 квадратной ячейки (9Х9). Данная сетка применяется для таких целей как материальное процветание и физический комфорт. Поэтому такая гармоничная сеточная структура по Васту помогает достичь цели о рентабельности, окупаемости вложений в данный проект паркинга. Подробнее о сеточной схеме по Васту читайте в нашей статье ► дом по Васту

Структура плана паркинга по Васту состоит из двух квадратов меньшего размера, смещенных относительно друг друга на вымеренное модульное расстояние. Эти два квадрата и выступающий блок пандуса и составляют общую сеточную структуру здания паркинга, состоящую из квадратов, площадь 36 м2. Но конструктивный каркас здания был разбит на квадраты большего размера, площадью 81 м2 каждый. Это обусловлено конструктивной составляющей здания при смещении вертикальных пространств. А также размерная конструктивная сетка из колонн на расстоянии 9Х9 метров была выбрана из-за того, что в строительстве паркинга предполагалось использовать готовые железобетонные перекрытия заводского производства, размером 9Х1,5 м.

Все пространства первого этажа паркинга по Васту были также спланированы в соответствии с модульным делением пространства, с математическими вымеренными размерами. Главный вход в паркинг по Васту расположен на востоке. Высота этажей в проекте паркинга была выбрана также не случайно, а исходя из размера ячейки решетки, в структуре плана.

Архитектор проекта паркинга на 250 автомобилей – Ольга Ильина, 2007 г.


vastu-design.ru

Проектирование паркингов, парковок и стоянок в Москве

Компания «PNProject» выполняет работы по проектированию важнейших объектов городской инфраструктуры — паркингов различного типа. Мы приступаем к проектированию после уточнения всех пунктов технического задания, составленного заказчиком самостоятельно или при содействии специалистов нашей компании.

Ориентировочный состав техзадания на проектирование паркингов

  • Место расположения объекта – жилой квартал города, деловая зона, пригород;
  • Предполагаемый тип автопаркинга – подземный, наземный, комбинированный;
  • Изолированность объекта – открытый, закрытый;
  • Интеграция в крупные объекты инфраструктуры – торговые центры, супермаркеты, бизнес-центры, жилые дома, производственные предприятия, офисные здания, коттеджные поселки, гостиницы, развлекательные объекты;
  • Диапазон допустимых значений количества парковочных мест;
  • Количество уровней автопаркинга;
  • Предельная высота наземного строения;
  • Принцип эксплуатации паркинга – временный, постоянный, сезонный;
  • Допустимая глубина подземной части объекта;
  • Информация о тепловых нагрузках;
  • Расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха;
  • Необходимость применения средств механизированного перемещения автомобилей;
  • Требования к дизайнерскому и архитектурному оформлению сооружения;
  • Данные о земельном участке, выделенном под строительство;
  • Климатические параметры региона;
  • Уникальные особенности эксплуатации объекта;
  • Прочие условия, требования и пожелания.

Анализируя приведенные данные, наши специалисты выполняют проектирование парковки автомобилей: определяют общую концепцию архитектуры паркинга, подбирают тип размещения парковочных мест (боксовые, манежные, ячейковые), разрабатывают объемно-планировочные и конструктивные решения с обязательным соблюдением требований нормативно-правовых актов. Принимая профессиональные проектные решения с учетом технико-экономических показателей и результатов маркетинговых исследований, мы обеспечиваем высокую рентабельность и конкурентоспособность объекта.

Этапы проектирования паркингов и автостоянок

  • Предпроектный этап. На данном этапе составляется техническое задание, разрабатывается концептуальное предложение в виде эскиза или цифровой 3D-модели.
  • Разработка проектных решений. При проектировании паркинга учитываются нормативно-правовые акты, государственные стандарты, строительные нормы и правила. Проектные решения мы разрабатываем с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Компания «PNProject» не использует типовые конструктивные схемы паркингов. Мы – за уникальные архитектурные решения и нестандартный дизайнерский подход.
  • Разработка рабочей документации. Проектные решения, согласованные с экспертными организациями, отображаются в рабочих чертежах. На данном этапе мы осуществляем детальную проработку строительных конструкций, составляем сметную документацию.

Разработка концепций паркингов, парковок, стоянок

Специалисты компании «PNProject» обеспечивают соответствие внешнего вида здания требованиям заказчика и общей концепции городского ландшафта. На этапе разработки концептуального предложения мы воспроизводим общую идею в виде наглядной трехмерной модели, созданной с помощью цифровых средств 3D-визуализации.

Немаловажную роль в подборе концептуального решения автопаркинга играют особенности участка, градостроительная планировка, наличие или отсутствие технических ограничений и планируемая доходность объекта. Также подход к проектированию паркинга зависит от типа объекта. При выборе конструктивной схемы следует учитывать, что проектирование подземного автопаркинга обходится дороже по сравнению с наземными автостоянками.

Это связано с тем, что открытая автостоянка не требует прокладки коммуникаций, устройства систем отопления, дымоудаления, вентиляции, организации дополнительных эвакуационных путей. Закрытые автопаркинги проектируются по абсолютно иному принципу. Это сложные строительные объекты со специфическими условиями эксплуатации. Проектирование таких паркингов – трудоемкий процесс, требующий профессионального понимания множества нюансов и соблюдения государственных норм.

Анализируя варианты архитектурного исполнения паркингов, мы учитываем технико-экономические показатели и находим баланс между рентабельностью, технической сложностью и стоимостью проектно-строительных работ. Например, проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга требует больших затрат по сравнению с одноэтажным объектом, однако позволяет экономить земельные ресурсы и предоставляет более широкие возможности в плане окупаемости. Во всех подобных ситуациях мы практикуем индивидуальный подход и проводим четкий анализ исходных данных, на основании чего принимаем оптимальное решение.

После согласования концепции специалисты компании «PNProject» выполняют проектирование парковки и приступают к формированию рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга варьируется в широких пределах и зависит от множества факторов: объема и площади здания, степени сложности инженерных систем, уникальности архитектурных и конструктивных решений.

Главные принципы проектирования паркингов и автостоянок

  • Оптимальное соотношение количества парковочных мест и площади объекта.
  • Согласование параметров паркинга с существующей транспортной развязкой.
  • Гармоничное внедрение объекта в городскую архитектуру.
  • Обеспечение максимального удобства эксплуатации паркинга.
  • Оснащение паркинга современными инженерно-техническими коммуникациями.
  • Обеспечение специальных условий для людей с ограниченными возможностями.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности и нормам охраны окружающей среды.
  • Обеспечение возможности полноценного функционирования надежной охранной системы.
  • Оснащение объекта системой автоматического управления.
  • Надежная гидроизоляция подземной части.

Проектирование строительных конструкций парковок

Разработка проектных решений проводится на основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В зависимости от требований, указанных в техзадании, паркинг может оборудоваться служебными и техническими помещениями, санитарными узлами, кладовыми, лифтами, оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В современных автопаркингах парковка может осуществляться с участием водителей (с применением пандусов и грузовых лифтов) и без их участия (за счет работы механизированных устройств).

В условиях дефицита земельных ресурсов все более популярной становится схема размещения подземных паркингов под жилыми или общественными зданиями. В таком случае возможность размещения автостоянки мы закладываем на этапе проектирования здания. Для определения конструктивных особенностей и схемы расположения парковочных мест учитываются габариты автомобилей и их маневренные параметры. В больших паркингах предусматриваются машино-места для размещения автомобилей различных классов.

Строительные конструкции автопаркинга эксплуатируются при повышенном воздействии вибрационных нагрузок. Разрабатывая конструктивные решения, мы обеспечиваем высокую прочность несущих конструкций, перекрытий и съездов путем проведения специальных расчетов и подбора особого комплекса материалов. Это требование становится наиболее актуальным для многоэтажных паркингов. 

Одно из наиболее «уязвимых» мест общественного паркинга – наклонный въезд. Данный участок соединяет зоны, расположенные на различных уровнях здания. Проектирование стоянки автомобилей учитывает необходимость качественного дренажа и правильного расположения съезда относительно дорог общего пользования и существующих зданий.

Инженерные коммуникации

Проектирование инженерных систем паркинга специалисты компании «PNProject» осуществляют согласно СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Коммуникации автостоянок, встроенных в здания, функционируют автономно. Закрытые автопаркинги проектируются с соблюдением требований максимальной энергоэффективности. Мы создаем объекты, эксплуатация которых требует минимальных затрат.

В состав сетей инженерно-технического обеспечения паркинга входят следующие системы:

  • Отопление;
  • Вентиляция и дымоудаление;
  • Водоотведение;
  • Электроснабжение;
  • Автоматическая противопожарная защита;
  • Охранная сигнализация;
  • Система пожаротушения.

Отопление паркинга предусматривается по требованию заказчика. Температура воздуха в отапливаемом помещении — не ниже +5 °С. Для стоянок автомобилей, которые в любой момент должны быть готовы к выезду, система отопления проектируется в обязательном порядке. Также нормы предусматривают обязательное отопление некоторых вспомогательных помещений. 

Освещение автопаркинга проектируется по СНиП 23-05. Помимо основных осветительных приборов предусматривается аварийная система со световыми указателями эвакуационных выходов, путей перемещения автомобилей, мест установки пожарного оборудования.

Для качественной очистки воздуха и удаления выхлопных газов из помещения паркинг оснащается мощной системой приточно-вытяжной вентиляции. Система вентиляции должна эффективно выполнять свою функцию даже при условии пиковых эксплуатационных нагрузок. Специфика функционирования паркинга обуславливает необходимость оснащения здания системой видеонаблюдения, электронной пропускной системы и автоматического шлагбаума. Для упрощения обслуживания здания и снижения эксплуатационных затрат автопаркинг оснащается системой лифтов и подъемников.

Проектирование системы пожарной безопасности

Система автоматического пожаротушения автопаркинга проектируется по СНиП 2.04.09. При проектировании системы пожарной безопасности учитываются геометрические параметры помещения, расчетная пожарная нагрузка, расположение эвакуационных выходов и параметры наружного воздуха. Осуществляя проектирование подземных паркингов, мы выполняем разработку систем откачки воды и дымоудаления при пожаротушении. В объектах закрытого типа предусматривается установка приборов концентрации угарного газа и сигнальных устройств.

Согласование проекта

До прохождения экспертизы проектная документация должна пройти ряд согласований. Генеральный план размещения здания на земельном участке согласовывается в органах ГИБДД. Уточняются проектные решения относительно сопряжения въездов и выездов с сетью дорог населенного пункта. Архитектурные решения (планировка паркинга, оформление фасада, высотные отметки, привязки) согласовываются с главным архитектором города. Проекты инженерных сетей проходят негосударственную экспертизу и проверку в профильных государственных службах.

Новейшие концепции современных паркингов

Паркинг на крыше дома. Относительно новое концептуальное решение организации парковок – расположение стоянки авто на крыше малоэтажного здания. Возможность размещения такого объекта должна быть предусмотрена на этапе проектирования здания.

Наиболее сложная и затратная часть проектирования таких паркингов – разработка конструкции эстакады для подъема и спуска автомобилей. Подъездной путь располагается под небольшим углом к горизонту.  

Механизированный паркинг. В современных условиях катастрофического дефицита свободных городских площадей во всем мире внедряется практика строительства механизированных парковок с лифтом и компактными ячейками для машин. Автомобили перемещаются на место хранения в автоматическом режиме.

Управление осуществляется одним оператором. Проектирование стоянки такого типа – процесс сложный и дорогостоящий, однако затраты окупают себя при эксплуатации компактного  и высокопроизводительного механизированного паркинга в условиях мегаполиса.

Необходимость экономии пространства побуждает проектировщиков создавать все более сложные проекты паркингов. Данное направление во всем мире развивается космическими темпами. Опираясь на мировой опыт, специалисты компании «PNProject» создают новые концепции, которые соответствуют требованиям современного мегаполиса. Мы уходим от устаревших проектов, внедряем прогрессивные концептуальные решения и создаем эффективные, рентабельные, надежные паркинги.

Если Вас заинтересовала услуга проектирования паркингов или других строительных объектов, свяжитесь с нашим специалистом. Мы с удовольствием проконсультируем Вас по любым вопросам, подробнее расскажем об услугах, опыте и преимуществах компании, а также предложим максимально выгодную для Вас схему нашего сотрудничества.

pnproject.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *